cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект обж 8 класс пожары: Конспект урока ОБЖ 8 класс «Пожары в жилых и общественных зданиях»

Урок по теме «ПОЖАРЫ» | План-конспект урока по ОБЖ (8 класс):

Урок по теме «ПОЖАРЫ»

Предмет:  основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 8

Тема: Пожары

УМК: Смирнов А.Т., Хренников Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», рабочая программа разработана на основе Госстандартов среднего общего образования, авт. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Цель урока:  формировать умение школьников самостоятельно работать, изучать учебный материал в процессе изучения причин, классификации, условий возникновения пожаров.

Задачи урока:

  • Общеобразовательная: изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров.
  • Воспитательная: воспитывать осторожное отношение к огню, формировать навыки безопасного поведения.
  • Развивающая: развитие умений самостоятельно работать с комплексной разнообразной информацией познавательного характера.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать: причины, классификацию, условия возникновения пожаров.
  • Уметь: применять закон сохранения импульса при решении задач.

Личностные:

  • развивать умение оценивать усваиваемое содержание, исходя изсоциальных и личностных ценностей с точки зрения нравственно-этических норм.

Метапредметные:

  • совершенствовать умение систематизировать изучаемый материал,
  • умение общаться, умение строить высказывание в устной форме.
  • Средства обучения, демонстрации: компьютер, мультимедийный проектор, плакат «Условия возникновения пожара»

Методы: информационно-развивающий, частично-поисковый.

Объём 45 минут

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Место урока в теме: урок 3 из 15 уроков, отведенных на изучение раздела «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий».

Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе

Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции

Организационный момент (2 мин. )

Цель: Подготовка учащихся к работе на занятии.Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции.

  • Учитель приветствует класс.
  • Проверяет готовность к уроку.
  • Контролируют готовность к уроку.
  • Концентрация внимания.
  • Учащиеся приветствуют учителя.
  • Опрос учащихся по заданному на дом материалу (7 мин)

Формирование личностных УУД:

действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных ценностей.

Предыдущий урок мы посвятили изучению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Что же такое ЧС техногенного характера? Какие три признака ЧС техногенного характера выделяет Федеральный закон?

Вы изучили классификацию ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий. Проверим, как вы усвоили этот материал. Перед вами таблица классификации ЧС. Вы должны заполнить пустые ячейки.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

На выполнение этого задания отводится 5 минут.

Подпишите работы и сдайте. На следующем уроке будут объявлены оценки.

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

Выполняют тесты письменно.

Проверка правильности выполнения тестов: учащиеся по очереди зачитываю ответ.

Изучение нового учебного материала. (18 мин)

Цель:

  • Создать условия для активной и продуктивной деятельности учащихся по усвоению новых знаний. Изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров.
  • Совершенствовать умение систематизировать изучаемый материал, умение общаться, умение строить высказывание в устной форме.

Формирование Регулятивных УУД: целеполагание, планирование,

Познавательных УУД:общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Рассказ учителя:

Согласно греческой мифологии бог Прометей похитил с Олимпа огонь и подарил его людям. Однако, приучив огонь, люди приобрели не только помощника, но и коварного врага, ищущего малейшую возможность продемонстрировать свою силу и независимость.

Только в 2004 году в России произошло более 230 тыс. пожаров, в которых погибло около 18,5 тыс. человек.

Переходим к изучению новой темы: Пожары.

Цель нашего урока: Изучить причины, классификацию, условия возникновения пожаров.

  • Что же такое «пожар»?
  • Попробуйте сформулировать: чем пожар отличается от костра?
  • Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.
  • При каких условиях возникает пожар?

Рассмотрим плакат «Условия возникновения пожара».

Мы видим, что таких условий 3:Это наличие

— горючего вещества,

— окислителя,

— источника воспламенения.

Если эти совмещение этих трех условий – неконтролируемый процесс, то возникает пожар.Для современного человека особенно опасны пожары, которые происходят при возгорании зданий.

Пожары в зданиях характеризуются:

— быстрым повышением температуры;

— задымлением помещений;

-распространением огня открытым путем;

— потерей конструкциями несущей способности.

Поэтому очень важна характеристика материалов с точки зрения их огнестойкости. Рассмотрим схему 2 на странице учебника 28. На какие же группы по степени огнестойкости делятся строительные и отделочные материалы? (горючие, трудногорючие и негорючие)

Откройте конверт № 1 с раздаточным материалом.

Ваша задача распределить карточки с названиями строительных материалов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) на три группы, используя схему 2.

Проверим, что у вас получилось.

Первая группа озвучит горючие материалы. Вторая – трудногорючие, третья – негорючие.

По масштабам и интенсивности пожары подразделяются на отдельные, массовые и огненный шторм. На страницах 28 – 29 учебника есть описание таких пожаров. Давайте разберемся в этом материале. Прочтите текст учебника.

А теперь откройте конверт № 2

 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). На карточках описание пожаров. Распределите их по степени интенсивности.

Проверим работу.Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Записывают в тетради тему урока. Совместно с учителем формируют цель урока.

Анализ схемы.

Объяснение наблюдаемых явлений.Работа в группах. Классификация данных с опорой на схему.

Работа с учебником.

Работа в группах с текстом учебника.

Анализ текстового материала, классификация фактов.

Каждая группа отчитывается о выполненной работе.

Закрепление учебного материала(9 мин)

Цель:

  • Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
  • Развивать умение оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей.

Следующий этап нашего урока — просмотр мультфильма.

(Видеоролик «Причины пожара в жилище. Правила поведения при пожаре» — 6,5 мин)

  • Что же вы узнали из этого мультфильма?
  • Отчего в квартире может возникнуть пожар?
  • Как надо вести себя при пожаре в жилище?

Применение знаний в знакомой и измененной ситуации.

Смотрят видеофрагмент. Анализируют сюжет. Выделяют главное. Отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы.

Подведение итогов(2 мин)

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Формирование Регулятивных УУД: контроль, оценка

Задает вопросы по материалу урока:

  • Что вы узнали из сегодняшнего урока?
  • Что понравилось?
  • Какие, из полученных знаний, считаете наиболее важными?

Учитель подводит итоги работы каждого ученика, выставляет оценки,

дает оценку работе класса в целом и отдельным учащимся (активность, адекватность ответов, неординарность работы отдельных учащихся, прилежание, уровень самоорганизации)

Обобщают полученные знания;

выделяют успешные этапы урока и этапы, которые вызвали затруднения.

Задание на дом.(2 мин)

Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает задание на дом.

Проверка соответствующих записей.

Домашнее задание.

Составить план-конспект по вопросам:

— Возможные последствия пожаров (п.2.4.)

— Правила безопасного поведения при пожарах (п.2.5.)

Задание понятно? Вопросы есть?

Урок окончен.

— Записывают домашнее задание в дневник.

— Знакомятся с объемом домашнего задания.

— Слушают комментарии учителя. Задают вопросы по выполнению домашнего задания

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

  • Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий
  • Наименование ЧС в зависимости от зоны поражения
  • Показатели масштабов ЧС
  • Характеристика зоны ЧС по административному делению
  • Уровень принимаемых решений при возникновении ЧС
  • Количество пострадавших человек
  • Прямой материальный ущерб (в минимальных зарплатах)
  • Число людей, для которых нарушены условия жизнедеятельности

Локальная (объектовая)

До 10

До 100

До 1000

Территория объекта

Местная

11-55

101-300

1001-5000

КЧС*субъекта РФ. Органы местного самоуправления

Территориальная

51-500

301-500

5001-500 тыс.

Территория субъекта РФ** или её часть (несколько районов)

Региональная

51-500

501-1000

501 тыс.-5 млн.

Правительство или КЧС субъектов РФ или Правительство РФ

Федеральная

Свыше 500

Свыше 1000

Свыше 5 млн.

Территория более двух субъектов РФ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

КОНВЕРТ № 1

Горючие

Трудногорючие

Негорючие

ДРЕВЕСИНА

ГИПСОКАРТОН

КАМЕНЬ

БУМАГА

СТЕКЛОПЛАСТИК

БЕТОН

ПЛАСТИК

СТЕКЛОВОЛОКНО

СТЕКЛО

ВАТА

АСФАЛЬТОБЕТОН

ЖЕЛЕЗО

ПОРАЛОН

Пропитанная антипиретическимисредствами древесина

ПЕСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

КОНВЕРТ № 2

14 февраля 1988 года случился пожар в здании Библиотеки Российской академии наук в Санкт-Петербурге. Это был один из самых разрушительных в истории пожаров в библиотеках.

Пожар хозяйничал в библиотеке почти 10 часов. Температура доходила до 800 градусов. Лопались стекла в окнах. Огонь тушили силами почти сорока пожарных команд города. Воду брали прямо из Невы. Позже старые пожарные скажут, что такого сложного случая не было со времен блокады Ленинграда.

В 1666 год. Лондон.

Пожар начался в пекарне сразу после полуночи. Огонь быстро распространился по городу и вскоре охватил большую его часть. Пожар бушевал 4 дня, казавшихся горожанам бесконечными. 90% населения Лондона (70 тысяч из 80 тысяч человек) осталось без крыши над головой. Пожар разрушил 13500 домов и 87 церквей.

4 декабря 2009 год. Пермь

На праздновании дня рождения клуба «Хромая лошадь» из-за неосторожного использования пиротехники произошло возгорание внутренней отделки помещения. Подавляющее большинство посетителей погибло в давке и от отравления продуктами горения, погибло156 человек, около ста пострадали.

В результате неосторожного обращения с огнем в деревне Каменка загорелся стог сена. Огонь перекинулся на соседние постройки. К приезду пожарной команды горело уже 7 домов. Ситуацию осложнял порывистый ветер. Несмотря на героические усилия пожарных, в деревне пострадало более трети построек.

23 августа 1942 г. Сталинград.

8-й воздушный корпус генерала Фибига подверг варварской бомбардировке город на Волге. За штурвалами бомбардировщиков находились асы нацистского люфтваффе. В тот роковой для сталинградцев день 1200 немецких самолетов, сбросили тысячу тонн бомб на город. В последующие пять дней нацистская авиация продолжала круглосуточную бомбардировку города, методично сбрасывая на город свой смертоносный груз. Город охватило огнем. В течение недели авиационные налеты продолжались непрерывно днем и ночью продолжительностью каждый 45-50 минут с интервалами в 10-15 минут. В эти августовские дни Сталинград был практически полностью разрушен. Фашистские летчики хвастливо заявляли: «Мы превратили город в огненный ад».

Урок ОБЖ «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» 8 класс | План-конспект урока по ОБЖ (8 класс):

ОБЖ

8 класс

«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Цель урока: сформировать представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, тетради.

Задачи урока:

Обучающая:

1. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

2. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивающая:

1. Развивать сообразительность, находчивость.

Воспитательная:

1. Воспитывать нравственные качества: мужество, самоотверженность.

Изучаемые вопросы:

  1. Значение огня в жизнедеятельности человека.
  2. Пожары в жилых и общественных зданиях и их последствия.
  3. Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе.
  4. Правила безопасного поведения при пожаре.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Мы начинаем с вами изучать новый раздел «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. И первая тема этого раздела «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия».

  1. Изучение нового материала.

Вводное слово учителя

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек тесно взаимодействует каждый день.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась – огонь стал надежным товарищем и помощником человеку.

Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.

Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению огня.

Но порой огонь выходит из-под контроля человека и процесс горения становится неуправляемым, неподвластным человеку. Это мы называем одним емким словом – пожар.

И так: пожаром называют неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (записываем).

Скажите, какие бы вы назвали причины пожара? (дети называют причины)

Хорошо! Итак, наиболее распространенными причинами пожаров являются:

1. Игры детей со спичками.

2. Неисправности в электросети.

3. Неосторожное обращение с огнём.

4. Курение в кровати.

5. Нарушение правил при пользовании электронагревательными приборами.

6. Утечка бытового газа.

7. Несоблюдение мер пожарной безопасности на производстве.

8. Нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия.

И действительно, пожары возникают там, где человек пользуется огнем для своих повседневных нужд и где из-за нарушения ПБ огонь выходит из-под контроля. Огонь очень опасен! Недаром народ сочинил про него много предупреждающих пословиц и поговорок!

Предлагаю вам парами вспомнить пословицы и поговорки об огне (дети называют пословицы об огне)

Варианты:

Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

Гроза не разбирает, в чей дом ударяет.

Искру туши до пожара, беду отводи от удара.

Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

Не подливай масла в огонь.

Слёзы пожара не тушат.

Спички – не игрушка, огонь – не забава.

Пожар страшнее вора, вор – хоть стены оставит!

Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М.В. Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что горение – это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха. Следовательно, пожар можно прекратить.

К основным поражающим факторам можно отнести:

1. Воздействие огня (горение),

2. Высокую температуру и теплоизлучение,

3. Газовую среду: задымление и загазованность помещений и территории токсичными продуктами горения.

Полностью избежать возникновения пожаров в быту и на производстве невозможно, но уменьшить вероятность возгораний за счет снижения отрицательного влияния человеческого фактора необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в области пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.

  1. Практическая работа

Давайте, глядя на причины пожара, составим с вами правила ПБ, так называемую памятку:

  1. Нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками, включать электронагревательные приборы и зажигать газ.
  2. Необходимо содержать в исправном состоянии вилки и розетки электроснабжения, а также электрических приборов. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра включенные электроприборы.
  3. Нельзя оставлять открытыми двери топок каминов, выбрасывать горящей золу вблизи строений, беспечности и небрежности в обращении с огнем.
  4. Нельзя оставлять без присмотра включенными газовые печи.
  5. Необходимо соблюдать на производстве ПБ при работе с химическими препаратами, проведении сварочных работ, а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок.
  6. Соблюдать ПБ при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод, не разогревать мастики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне.
  7. Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и подвалы, устраивать кладовые в нишах сантехнических кабин.
  1. Подведение итогов

А теперь давайте подведем итог:

Среди перечисленных поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма- лучей, поражающее людей;

г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания;

д) образование облака зараженного воздуха;

е) задымление и загазованность помещений

Самопроверка

Контрольные вопросы

  1. В чем значение огня в жизни человека?
  2. Где наиболее часто возникают пожары? Объясните почему.
  3. Перечислите основные причины возникновения пожаров в повседневной жизни.
  4. Приведите примеры возникновения пожара из-за неосторожного обращения с огнем.
  5. Какие неисправности электропроводки могут привести к пожару?

5.Домашнее задание

  1. Изучите § 1.1 учебника.
  2. Приведите известные вам примеры возникновения пожара по причине человеческого фактора, случившиеся за последние годы в районе вашего проживания.

Обзор различных типов огнетушителей

Огнетушители являются важнейшим оборудованием для обеспечения безопасности, которое необходимо иметь в любом здании, будь то коммерческое или жилое. Однако не каждый огнетушитель предназначен для борьбы с каждым типом пожара. В Лоуренсвилле, штат Джорджия, существуют различные категории и типы огнетушителей, которые предназначены для тушения пожаров из разных материалов или источников.

Тип огнетушителя, который вы используете, зависит от класса пожара, с которым вы столкнулись. Классы возгорания делятся на A, B, C, D и K. Пожары класса A включают обычные горючие материалы, такие как дерево, бумага и ткань. Пожары класса B включают легковоспламеняющиеся жидкости и газы, такие как пропан, растворители и бензин. Пожары класса C вызываются работающим электрооборудованием. Пожары класса D сжигают горючие металлы, такие как литий, титан и магний. Пожары класса K — это пожары, возникающие при приготовлении пищи, вызванные кулинарными маслами и жирами.

Вот краткий обзор различных типов огнетушителей и классов пожаров, для тушения которых они предназначены:

  • Водяные огнетушители: Водяные огнетушители в основном используются для тушения пожаров класса А. Вы, скорее всего, найдете эти огнетушители в офисных помещениях, потому что вокруг них будет много источников огня класса А, включая деревянную мебель, мусорные баки для макулатуры и ковры.
  • Пенные огнетушители: Пенные огнетушители предназначены для тушения пожаров класса А, но могут также использоваться для тушения пожаров класса В, в которых участвуют легковоспламеняющиеся газы и жидкости. Эти источники также можно найти в офисных помещениях в чистящих средствах и полиролях.
  • Углекислотные (CO2) огнетушители: CO2 огнетушители предназначены для тушения электрических пожаров (класс C), но могут также использоваться для тушения пожаров класса B, вызванных горючими жидкостями. Электрические пожары представляют опасность в различных офисных и производственных помещениях, где используется электрическое оборудование.
  • Порошковые огнетушители: Это самый универсальный тип огнетушителя. Огнетушители, выделяющие порошок, можно использовать для тушения пожаров классов A, B или C, что делает их хорошими универсальными огнетушителями, которые можно использовать дома или на работе. В любой среде, где существует риск любого из этих трех типов пожаров, вокруг здания должны быть под рукой порошковые огнетушители.
  • Влажные химические огнетушители: При любых пожарах, вызванных растительным маслом и жиром (пожары класса K), следует использовать влажные химические огнетушители. Вот почему эти типы огнетушителей наиболее рекомендуются как для коммерческих, так и для жилых кухонь, поскольку возгорание жира является наиболее вероятным видом пожара в этих местах.

Количество огнетушителей, которые вам необходимо приобрести для вашего здания, зависит от размера здания и установленного вами уровня пожароопасности. Обязательно соблюдайте все правила OSHA и строительные нормы и правила, чтобы вы могли полностью защитить свое здание и максимально снизить риск возникновения пожара. Также важно убедиться, что сотрудники обучены правильному использованию огнетушителей и знают, где эти огнетушители расположены в помещении.

Для получения дополнительной информации о различных типах огнетушителей в Лоуренсвилле, штат Джорджия, или для планирования обслуживания огнетушителей обращайтесь в AAA Fire Protection Resources, Inc. с любыми вопросами.

Категория: Служба огнетушителей

Этот пост был написан Writer

Пожарная безопасность — огнетушители

Пропустить навигационные цепочки и вторичную навигацию

Пожар равен состоянию, процессу или случай сгорания, при котором топливо или другой материал воспламеняется и соединяется с кислородом, испуская свет, тепло и пламя. Огонь требует топливо, тепло и кислород для сжигания. Огнетушители применяют агент, который охлаждает горение нагреть, потушить топливо или удалить кислород, чтобы огонь не мог продолжать гореть. Портативный огнетушитель может быстро потушить небольшой пожар, если он применяется человеком должным образом обученный.

Огнетушители расположены в каждом здании кампуса. Правильно использовать огнетушитель, вы должны сначала ознакомиться с типом огня каждого огнетушителя оценивается и как он работает.

Классификация пожаров

Класс А — Пожары с участием обычных горючих материалов, таких как дерево, ткань, бумага, пластмассы и т.д.

Класс B — Пожары горючих или легковоспламеняющихся жидкостей, таких как бензин, керосин и масла.

Класс C — Пожары, связанные с электрическим оборудованием под напряжением, таким как приборы всех видов, двигатели, компьютеры и т. д.

Класс D — Пожары с горючими металлами, такими как натрий, литий, титан, магний.

Какой огнетушитель использовать?

  • Вода под давлением:  Использование на класса A Пожары
  • Двуокись углерода (CO2): Использовать на классах B и C Пожары
  • Многоцелевой сухой химикат (ABC): 
    Использование при пожарах класса A, B и C

Как пользоваться переносным огнетушителем

Самый простой способ запомнить, как пользоваться переносным огнетушителем, — использовать аббревиатура: PASS

ПОМНИТЕ:

Обо всех пожарах, независимо от размера и ущерба, необходимо сообщать в университетскую полицию по телефону. 911. Несмотря на то, что кажется, что он потушен, пожарный должен отреагировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *