Тесты для детей на развитие мышления и логики 6 лет: Логический онлайн-тест для детей 6 лет от проекта LogicLike!
Задания на логику для детей 5-6 лет
Выполнение упражнений на развитие логики у детей 5—6 лет — один из основных этапов подготовки к школе. В своих рассуждениях ребенок с ранних лет учится анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. По мере взросления дошкольника используемых им мыслительных приемов становится больше. А это значит, что логику у детей 5 лет можно и нужно развивать; правильно подобранные задания помогут улучшить показатели мышления в 3—4 раза.
Первые способности анализировать окружающие предметы появляются у малыша примерно к году, когда он с успехом собирает цветные колечки в пирамиду или, к примеру, вынимает палочки из коробки. В возрасте 5 лет ребенок уже способен справляться с задачами не только в процессе практических действий, как совсем маленькие дети, но и в уме, опираясь на логику. Мышление дошкольников можно охарактеризовать как наглядно-образное. Переход к решению задач на логику у детей 5—6 лет значительно упрощается, если малыш совершает действия не с реальными предметами, а с моделями.
К концу дошкольного периода мышление детей приобретает словесно-логический характер. Все эти важные нюансы учитывают наши специалисты при разработке заданий для развития логики у детей 6 лет. Мы стремились, чтобы упражнения соответствовали особенностям восприятия информации у дошкольников определенного возраста и при этом были увлекательными, интересными и максимально полезными. Чтобы помочь дошкольнику в усвоении информации, мы добавили картинку и озвученный текст для каждого онлайн-задания на развитие логики у детей 5—6 лет. Справляясь с упражнениями, малыш получает виртуальные награды за достигнутые результаты: кубки, медали и т. д. Они позволяют повысить интерес ребенка к самостоятельным занятиям.
Практически любые виды активности дошкольника, будь то лепка, рисование, чтение, общение и т. п., активизируют мыслительные процессы. Именно поэтому развивать логическое мышление можно и нужно в домашних условиях на примере самых простых и привычных ситуаций.
К примеру, если дошкольник разбросал игрушки по комнате, попросите его собрать их не просто так, а сложив похожие по группам. Затем предложите малышу объяснить, почему он сделал именно так.Навык сравнения можно тренировать и по дороге домой из детского сада. Предложите ребенку найти, чем отличаются между собой разные деревья, строения, транспорт и т. д.
Приведем и более сложные развивающие игры на логику для детей 5 лет. Прочитайте малышу сказку, а затем вместе перескажите и подробно разберите ее содержание. Затем попросите ребенка выделить, к примеру, наиболее хитрых героев. При этом обратите внимание дошкольника на то, что не все находчивые персонажи являются добрыми. С помощью подобных задач-вопросов на развитие логики дети 5—6 лет учатся классифицировать предметы и явления по переменным признакам.
Приведем еще один пример. Возьмите три игрушки: тигра, корову и зайца. Разделите их на две группы таким образом, чтобы тигр и заяц оказались вместе, а корова — отдельно. Затем предложите малышу объяснить, по какому принципу созданы группы. Выполняя такие задания, ребенок учится анализировать, классифицировать, обобщать понятия.
А сделать занятия по развитию логики увлекательными вам поможет сайт «Разумейкин»!
Тест на развитие логического мышления дошкольников | Тест (старшая группа):
ТЕСТ НА РАЗВИИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ |
Найди закономерность и подбери пару к слову.
Птица — перья. Рыба — … (чешуя)
Огурец — овощ . Ромашка -…
Учитель -школа . Врач -…
Стол -скатерть . Пол -…
Утро -завтрак .Вечер -…
Человек -руки . Кошка -…
Рыба -вода . Птица -…
Красный -стоять . Зеленый — …
Осень -дождь . Зима -…
Кто это ? Что это ? Догадайся ,о ком или о чем говориться .
Зеленый ,длинный ,сочный . (огурец)
Бурый ,косолапый ,неуклюжий . (медведь)
Холодный ,белый ,пушистый . (снег)
Новая ,интересная ,библиотечная . (книга)
Маленькая ,серенькая ,пугливая . (мышка)
Белоствольная ,высокая ,стройная . (береза)
Подбери слова противоположные по смыслу.
Черный -белый .
Большой -…
Веселый -…
Широкий -…
Высокий -…
Добрый -…
Холодный -…
Хороший -…
Толстый -…
Твердый -…
Умный -…
Быстрый -…
Здоровый -…
Горький -…
Подбери слова противоположные по смыслу :
День — ночь .
Зима — …
Север — …
Холод — …
Много — …
Начало — …
Первый — …
Добро — …
Радость — …
Далеко — …
Ответь на вопросы . Назови разные профессии .
Кто варит обед ?
Кто строит дома ?
Кто пишет стихи ?
Кто поет песни ?
Кто лечит детей ?
Кто шьет одежду ?
Кто пишет картины ?
Кто красит стены ?
Кто летает в космос ?
Кто водит машину ?
Подумай и реши логические задачи.
1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа ?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев ?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный . Марина не пила яблочный сок . Какой сок пила Таня ?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?
Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.
1) Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята ?
2) Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница ?
3) У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо ?
5) Кто громче замычит ,петух или корова ?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
7) Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?
8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?
Послушай рассказы и ответь на вопросы.
1) Вова проснулся утром ,подбежал к окну и удивленно воскликнул: «Мама, на улице ночью шел дождь !» Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал ?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: «Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер !» Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер ?
3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему — осел. Осел спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава ?» «Такая высокая, густая» ,- ответил муравей. Обрадовался осел ,поднялся на гору ,но как ни пытался щипать траву губами — никак не мог. «Обманул меня муравей», — подумал осел. А вы как думаете ,обманул ли муравей осла ?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая !
А Васька потихоньку бормочет:
— Маленькая ловись, маленькая !
Почему он так говорит ?
Подумай и реши задачи .
1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти ?
2) По двору ходили гуси . У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе ?
3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке ?
4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них ?
Прочитай веселые стихи .
Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два ,конечно ,. …(пять ?)
Всем известно в целом мире :
Пальцев на руке … (четыре ?)
Все ребята точно знают :
Кошки очень громко …(лают ?)
Скачет наш котенок ловко ,
Очень любит он …(морковку ?)
Наш Сережа очень шустрый ,
Он всегда смеется …(грустно ?)
У кота забрали рыбу ,
Должен он сказать … (спасибо?)
Логические способности пяти- и шестилетних детей. Измерьте все, что вы видите! — Математика и логика
Иметь способности использовать логическое мышление означает иметь навыки справляться с проблемами и использовать их во всех жизненных ситуациях. Критическое мышление стимулирует работу мозга и может применяться для поиска альтернативных решений во многих жизненных ситуациях. Итак, вы можете себе представить, насколько важно для детей создать свои первичные основы логико-математического развития для хорошего старта в жизни. Логические способности основаны на основных принципах математики и логики, которые помогут вашему ребенку практиковать свой сенсорный опыт и позволят ему разработать понимание окружающей среды.
Тщательно планируйте свои домашние дела. Продумывая задания и упражнения, вы можете помочь малышу развить навыки логического мышления, которые позволят ему глубже познавать окружающий мир.
- В этом возрасте дети начинают понимать, как применять теорию в повседневной практике.
- Дошкольники становятся способными удерживать информацию в сознании и использовать ее для своих выводов.
- Пяти- и шестилетние дети чувствуют грань между реальностью и абстракцией.
«Мисс Браун, вы знаете, что на этом столе восемь книг, а на книжной полке девять книг? У меня семь книг, а у Майкла шесть. А тебе может быть 10! ».
Об этом рассказал Юрий из подготовительной группы, где дети 5-6 лет экспериментировали с книгами как единицами измерения. В этом детском саду поддерживают непосредственный опыт в естественном пути развития абстрактного мышления и навыков оперативного мышления. Так как они свободны в выборе и не ограничены временем или способом нестандартных измерений, они начинают понимать прикладное значение теории и возможности ее использования.
В этом случае они исследовали сходства и различия между измеряемыми субъектами. Хотя книги, используемые для измерения, не были стандартными по размеру, дети постигали абстрактную связь между измеряемым предметом и используемым для этих целей инструментом. Во время выполнения этого задания у детей развивается способность сохранять информацию в памяти, а затем использовать ее для целей сравнения.
Процесс такого сравнения является важным этапом формирования абстрактного мышления. Например, осенью в этой группе в качестве нестандартной единицы измерения использовались яблоки, и дети помнили, что в росте воспитателя больше всего яблок. Они не помнили, как, но понимали, что 10 книг — это больше, чем семь, и применение этого принципа в дальнейшем — это реально работающее абстрактное мышление!
Ищите смысл в знаках и символах !
С точки зрения психологии развития, пяти- и шестилетние дети пересекают грань между конкретным и абстрактным опытом. Они не готовы все изучать с помощью карандаша и бумаги (как школьники) и механически запоминать задания, но вполне способны видеть связи между конкретным опытом и его абстрактным описанием.
Попробуйте использовать шифрование различной информации. Включая количество книг и перенося эту информацию на доску или в график, отображая ее с помощью наклеек или этикеток, зашифровывая в условном знаке, ребенок получает ключевой навык записи непосредственного опыта в виде символов и пиктограммы. Это начало письма, умение выкладывать информацию на стол и даже планирование будущего.
Поскольку записи основаны на личном личном опыте, пяти- и шестилетние дети также могут вернуться к схемам или знакам и с их помощью «прочитать» информацию. Их простые символы и пиктограммы похожи на алфавит и чтение. Психологи открыли, что дошкольники, самостоятельно создающие собственные символические записи, приступают к чтению с большей легкостью и более глубоким пониманием прочитанного.
Как учить детей (от 5 до 6 лет)?
Обучение через игры должно быть наполнено действиями и бесконечными вопросами.
Также дайте ребенку возможность работать с различными материалами. Если у ребенка был опыт с наполнением разного содержимого водой, вдохновить его на повторение одних и тех же действий с песком, зернышком, мелками, пуговицами и т.п. уход за животными и растениями. Схемы, графики и таблицы могут служить мостом между реальностью и абстракцией. Побуждать детей делать элементарные прогнозы на основе их прошлого опыта. Также не забывайте записывать эти прогнозы, так интересно перечитывать эти записи, когда ваши дети вырастут.
Статью подготовила Наталья Жеребилова. Головоломки и головоломки
Готовы ли вы проверить, насколько умны ваши дети? 3 500 разнообразных головоломок, загадок, математических заданий для детей. и логические головоломки ждут вас!
Выберите возраст вашего ребенка, чтобы играть
4-5 лет
6-7 лет
7-8 лет
9-12 лет
13-15 лет
16+ для себя
Вопросы для разогрева мозга для детей
Что снеговик ест на завтрак?
Покажи ответ
Снежинки.
На какой стороне индюка больше всего перьев?
Покажи ответ
Снаружи.
Что всегда ложится спать в обуви?
Покажи ответ
Лошадь.
Какое слово становится короче, если к нему добавить две буквы?
Покажи ответ
Короткий.
Что можно оставить после того, как отдал кому-то?
Покажи ответ
Ваше слово.
Что можно увидеть в середине марта и апреля?
Покажи ответ
Алфавит «р».
Посмотри мне в лицо,
я кто-то;
Посмотри мне в спину,
Я — никто.
Что я?
Покажи ответ
А зеркало.
Ищите более сложные загадки «Кто я?» дети и головоломки «Кто я»!
Что никогда не становится более влажным, независимо от того, как сильно идет дождь?
Покажи ответ
Вода.
Сколько мужчин родилось в прошлом году?
Покажи ответ
Никто, только младенцы были рождены.
Как долго ответ на этот вопрос?
Покажи ответ
Как долго.
Что вы можете сохранить, но не можете поделиться, и если вы поделитесь этим, вы не сможете это сохранить больше?
Покажи ответ
Секрет.
Чем все всегда заканчивается?
Покажи ответ
Алфавит «г».
Какие две вещи нельзя есть на ужин?
Покажи ответ
Завтрак и обед.
Хотите более сложные вопросы? Вы должны попробовать короткий хитрый загадки и еще более сложный мозг тизерные вопросы!
Выберите уровень сложности
и развивайте свои мыслительные навыки с помощью LogicLike!Для дошкольников
Для школьников
Головоломки от LogicLike подходят для детей всех возрастов!
4-5 лет
6-7 лет
8-9лет
10-12 лет
Веселые и сложные головоломки для детского сада и школы
Разгадывание загадок и головоломок по 15-20 минут в день улучшает успеваемость детей в Начальная школа!
Легко | Числа | Логический | математический | Веселье | Жесткий
Легкие загадки для дошкольников
Угадай предмет
Выберите форму, которая:
— Не большой и не зеленый.
— Имеет углы.
Отображать Отвечать
Синий квадрат.
Не слон, а серый.
Выберите все ответы, которые подходят.
Отображать Отвечать
Волк и ключ.
Исследуйте другие головоломки, хорошие загадки и логику вопросы от команды Logiclike.
Головоломки с числами
Числа не могут быть больше 20. Каким цифрам может быть равен круг?
Отображать Отвечать
Решите головоломку Какуро. Начните с нижнего горизонтального ряда.
Отображать Отвечать
Готовы ли вы к большему количеству головоломок и загадок для детей?
Логические головоломки для детей
Имя противоположное Ночи:
Солнце, день или свет?
Покажи ответ
Что изменилось?
Цвет, форма, размер?
Отображать Отвечать
Цвет.
Присмотритесь к еще более крутым логическим головоломкам для детей и родители!
Математические загадки с ответами
Макс прочитал со страницы 7 по страницу 17. Сколько страниц он прочитал?
Отображать Отвечать
Математический ребус
Покажи ответ
Возьмите еще несколько математических головоломок для детей.
Повысьте свою умственную силу! С Logiclike вы научитесь решать логические головоломки и думать нестандартно.
Поднимайтесь на борт!
Веселые головоломки для школьников
У мамы Олив пятеро дочерей:
Белла, Энни, Марта, Кейт…
Как зовут пятого?
Покажи ответ
Олива.
Макс сделал два хороших выстрела и набрал 4 очка. Энни сделала два хороших выстрела и набрал 6 баллов. Какие шарики остались?
Отображать Отвечать
Попробуйте и получите эти отличные мини-курсы
чтобы развлечь вашего ребенка
Число Загадки Попробуй это сейчас!
Судоку Веселье Попробуй это сейчас!
шахматы Попробуй это сейчас!
Математика и логика Навыки Попробуй это сейчас!
Сложные логические загадки для детей.
Комнаты нумеровались по порядку, начиная с номера 1. 41 цифры были использованы в сумме. Сколько комнат было пронумеровано?
Покажи ответ
На сколько увеличится любое двузначное число, если его записать дважды в ряд?
Отображать Отвечать
Команда LogicLike создала и расположила уникальные головоломки и головоломки в логическом порядке.