cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классный час 8 класс урок добра: Классный час в 8 классе по теме «Доброта творит чудеса»

Классный час в 8 классе по теме «Доброта творит чудеса»
Инфоурок › Другое ›Другие методич. материалы›Классный час в 8 классе по теме «Доброта творит чудеса»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-269415

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Классный час «Поделись своей добротой!» 8-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки;
  • воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

Ход классного часа

Учитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Дорогие ребята! Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном и светлом классе. Тема нашего классного часа «Поделись своей добротой!». Послушайте отрывок из стихотворения: (слайд 2)

В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
|На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Учитель: Исполняем песню «Дорогою добра» (слайд 3-5). Приложение 1.

  • Хорошо бродить по свету
    С карамелькой за щекой.
    А еще одну для друга
    Взять в кармашке про запас.
  • Потому что, потому что
    Всех нужнее и дороже,
    Всех доверчивей и строже
    В этом мире доброта.
    В этом мире доброта.
  • Хорошо бродить по улице
    С теплым кроликом за пазухой,
    Принимая как награду
    Сердца маленького стук.
  • Потому что, потому что
    Всех нужнее и дороже,
    Всех доверчивей и строже
    В этом мире доброта.
    В этом мире доброта.
  • Хорошо бродить по городу
    С белым голубем в цилиндре,
    С красным шариком на ниточке,
    И с улыбкой до ушей.
  • Потому что, потому что
    Всех нужнее и дороже,
    Всех доверчивей и строже
    В этом мире доброта.
    В этом мире доброта.

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?

Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным …)

— Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса (слайд 6). Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, самыми незначительными поступками украшает нашу Землю. Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла. Добро и добрые дела противостоят злу и жестокости мира, поэтому никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном пути. Настоящая доброта, в чем она проявляется? Может бать, в необыкновенной любви к людям? И такие люди, бескорыстно помогающие нуждающимся, были всегда. Как вы думаете, а с чего можете начать вы свой путь добрых поступков, благородных решений?
(Ожидаемые ответы учащихся: помощь родителям, играть с младшими, сходить за хлебом, за лекарством, …)

— Что такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

— А что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное плохое, беда, несчастье, война, …..

— Добрый человек – это тот, кто

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
  • любит природу и бережет ее.
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

— Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

— Я хочу прочитать вам строки стихотворения известного татарского поэта, вслушайтесь пожалуйста к каждому слову:

— Вам знакомы эти строки? Каков смысл этого произведения?

(Ожидаемые ответы учащихся: стихотворение призывает совершать добрые поступки, творить красоту, помогать делать доброе своими руками…)

— Это стихотворение написал человек долгое время прикованный к постели, который нашел в себе силы творить, жить и помогать своим творчеством людям, дарить тепло, добро и уметь радоваться каждому дню прожитому с благими намерениями. Это всем нам известный сын татарского народа поэт – писатель Фанис Яруллин. Его стихи пронизаны огромной любовью к жизни, к людям. А читатели это чувствуют и черпают в трудный момент в них силы для дальнейшей жизни. Эти искорки любви к людям из поэтических строк Фаниса Яруллина зажигают в наших душах желание помочь другим (слайд 7).

Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь
Пожилай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.

— Да кто-то помогает добрым словом, а кто-то имея большие материальные возможности, тратит личные средства на благо всех людей. Можно назвать множество имен, среди которых есть прославленные своей благотворительностью.

(Слайд 8)

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго – добро
От злого – зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.

— Вы все счастливые дети, у вас есть семья, дом, где вас ждут и любят. Но в нашей не простой жизни есть дети, которые лишены этого маленького счастья теплого семейного уюта. Есть и те, которые живут в детских домах, приютах вдали от близких, без самых дорогих им людей. Судьба им часто преподносит все новые испытания. Давайте мы для них построим новый дом.

Новый дом. Но каким он должен быть? Хотелось бы, чтобы дом, в котором будут жить эти дети, был уютным, светлым. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме я хотел бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика. Стройте его так, как будто строите для себя. (Слайд 9)

(Учащимся предложен набор: блок фундамента, 4 кирпичика, крыша, труба и окошко, вырезанные из цветного картона. Дети строят из кирпичиков дом, при этом на каждый кирпич, они закладывают те качества, которые хотели бы видеть в своем доме, это: теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье. При этом каждый ребенок выбирает то, что считает наиболее важным качеством, необходимым для крепкого дома.)

— Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом. (При этом дети проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. (Для окошка у детей предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный. Каждый ребенок выбирает для себя свой цвет). Закрепив окно дома, каждый из вас определил, что пройдет в наш дом через открытые ставни:

  • зеленый цвет – принесет в дом настойчивость
  • красный цвет – принесет в дом лидерство
  • синий цвет – принесет в дом спокойствие
  • желтый цвет – принесет в дом тепло

— У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: (прикрепляются на лучах) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками. (Слайды 10,11)

— Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.

Я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу. “Эта история произошла давным- давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?” Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”(Слайд 12)

— Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

Ученик: (слайд 13)

Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

Слово учителя: У человека есть два вида жизни. Первая — реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая — скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: » Во внутреннем мире человека доброта — это солнце».

Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.

Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно. (Слайд 14)

Добро помни, а

 

Пожнёшь

Что посеешь, то и

 

Зло забывай

За добро

 

Добра не делает никому

Худо тому, кто

 

Добром плати

Доброе слово лечит

 

А злого не жалуют

Доброе слово

 

А злое калечит

Доброго чтут

 

Половина счастье

(Слайд 15)

Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Добрый человек в добре живет век.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Добрые умирают да дела их живут.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Живи добрее, будешь всем милее.

Ребята, обратите внимание на то, что рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.

Конечно же, ваша доброта.

Правила доброты. (Слайд 16)

Внимание на экран.

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  • Любить людей знакомых и незнакомых.
  • Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
  • Делать добро для близких, друзей.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить.

И я надеюсь, что мы будем придерживаться этих правил (советов).

Учитель: Легко или трудно быть добрым?

Ученица: (слайд 17)

Добрым быть совсем — совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Ученик: (слайды 18, 19)

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Учитель: Основное назначение человека — творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З – «Земля», М – «Мыслите», Л – «Люди», буква Д обозначалась словом «Добро». Азбука как бы призывала.

Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! (Слайд 20)

Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.

Учитель (звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»): (слайды 21, 22) Приложение 2.

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал…
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — труд

Классный час (8 класс) на тему: Доброта творит чудеса

МОУ «Социокультурный центр» с.Лопхари

Классный час

«Доброта творит чудеса».

 Подготовила:

Классный руководитель 8 класса

Кноп Татьяна Анатольевна                                                                                                                                                           

Лопхари, 2018 г.

Классный час по духовно-нравственному воспитанию

«Доброта творит чудеса»

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.

 Задачи:

  • Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие, познакомить с произведениями литературы.
  • Сформировать нравственные категории и оценочные суждения, привить культуру ведения дискуссии.
  • Воспитать чувства неприятия зла, товарищества, патриотизма и сострадания, стремление совершать добрые дела.

 Основные понятия:

добро и зло

доброта, злоба

добрый человек, злой человек

Высказывание Л.Н. Толстого
Эпиграф к мероприятию:

Л.Н. Толстой
“Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”.

Ход мероприятия

Учитель:

Здравствуйте. Я рада видеть вас на нашем классном часе. Друзья мои, вы готовы к работе? Если да, то посмотрите, пожалуйста, все на меня. У меня к вам просьба. Я попрошу вас каждого в своей группе, расслабиться и взяться за руки. Спасибо. Теперь закройте глаза и послушайте музыку    

(музыка:Шопен). Вы чувствуете, как эта музыка льётся прямо в наши сердца, наполняет их уверенностью и спокойствием. Мысленно скажите каждый себе: «Мне хорошо в окружении моих одноклассников». Откройте теперь, пожалуйста, глаза  и подарите друг другу улыбки.

Что вы почувствовали? А почему, как вы думаете?

Ответы детей.

 Учитель: Вы правы, музыка, ваши улыбки, прикосновения друг к другу, ощущение дружеского плеча, – всё это повлияло на ваше настроение. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Давайте прочитаем слова

М.Пришвина: «Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека».

Я думаю, вы теперь можете сказать, о чём у нас сегодня пойдёт речь.

Ответы детей.

 Учитель: Я приглашаю вас к разговору о доброте. Тема нашего классного часа: «Доброта творит чудеса»

 Ребята сегодня мы с вами попытаемся выяснить  значение слов «доброта, добро, милосердие»?

На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе. Сформулируйте собственное определение понятий «доброта, добро, милосердие».

У вас на столах лежат карточки с определениями и сейчас каждый из вас возьмёт по одной карточке и постарается сформулировать свое определение  того или иного слова. Пожалуйста приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей по карточкам

«Добро –  1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. 2. Имущество, вещи (разг.). Чужое д. Накопить добра, 3.0 ком-чем-н. плохом, негодном (разг. пренебр.). Такого добра и даром, не надо.

«Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Душевное расположение к людям,благожелательность. Неподдельная о. души. Д. сердца. Сердечная д. …

«Добрый человек – это  1. Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. 

2. Несущий благо, добро, благополучие. 

3. Хороший, нравственный. Добрые дела.

4. Дружески близкий, милый. Наши добрые друзья. Мой д. знакомый.

 «Милосердие – это Готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия. 

Давайте выслушаем ваши определения.

Ответы детей

Учитель: Ребята, пож-та, послушайте текст и давайте обсудим его после прослушивания.

Работа с текстом.

Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка продавала спички. «Спички, купите, пожалуйста, спички». Хрустел снег под ногами, деревья покрылись инеем, прохожие торопились домой, к тёплым каминам, и никто не хотел останавливаться. А девочке так нужна была хотя бы одна монетка! Робкая девочка, словно тоненькая свеча, стояла на углу: «Купите, пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку.

— Вы очень добры, но я не могу взять последнее

(По мотивам биографии Г.Х. Андерсена).

 Учитель:

 1. Какие чувства у вас вызывает эта история? Почему?

 2. Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека добрым?

 3. Почему девочка отказалась взять монетку

 Учитель: Этот эпизод из жизни великого сказочника Г.Х. Андерсена стал основой сюжета его известной сказки «Девочка со спичками». Если вам захотелось узнать о том, что произошло в этой сказке Г.Х Андерсена дальше, найдите ее в любом сборнике сказок этого замечательного датского писателя.
Учитель: В истории человечества было много битв. Но самой большой из них является, по-видимому, битва между добром и злом. Эта битва происходит часто незаметно, так как в большинстве случае ведется внутри самого человека и мало похожа на те военные баталии, которые знакомы нам по фильмам или из книг. Добро и зло тесно взаимосвязаны друг с другом.

Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Добро – это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. Доброта – морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д.

Особый вид доброты — милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, любовь к людям. Милосердие — не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь. Способность сострадать, сопереживать — это признак духовной зрелости личности. И слёзы сочувствия к другому человеку — святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца.

Ребята, а кто из вас может сказать, что он по- настоящему добрый человек?

Ответы детей.

Учитель: Зло противоречит добру. Какого человека называют злым?

Ответы детей.

Учитель: К сожалению, зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступление, оправдывая себя обстоятельствами, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью, тираны и диктаторы клялись, что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам. Но это сильные мира сего.

А  мы с вами, обычные люди, можем помочь миру стать добрее?

 Учитель: Римский поэт-сатирик Ювенал говорил: “Ни один злой человек не бывает счастлив”.

А трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года… Какие там яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.

Учитель: Послушайте одно «Сказание о милосердии».
Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: «О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор?» Бог отвечал: «Железо крепче гор, так как оно разбивает их». А есть что-нибудь сильнее железа?» – «Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его». – «А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня?» – «Есть, вода, так как она тушит огонь». – «О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды?» – «Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться». – «О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?» – «Есть, добрый человек, подающий милостыню».

Учитель:

Мы с вами поговорили о многом и сейчас мне хотелось бы чтобы вы ответили мне на такой вопрос :

Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

 Учитель:

Хочу поделиться с вами притчей о доброте, которая обязательно научат вас чему-нибудь. Называется притча «Стакан молока»

Притча «О доброте»

Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил. Ему нужно было продавать газеты, так как необходимо было зарабатывать на проезд на автобусе в школу, так как в его поселке не было старших классов.

Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить.

Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он спросил:

— Сколько мне нужно заплатить за молоко?

— Ничего, — женщина с улыбкой на лице ему ответила, — меня учили с детства не брать деньги за добрые дела.

— Я буду молиться за Вас, — тихо прошептал мальчик.

Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от дома, и вера его стала сильнее. Он понял, что Бог всегда помогает страждущим и приходит на помощь в самый тяжелый момент.

Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая женщина, уже стала старушкой и ее одолела тяжелая болезнь. Доктора, которые были в том поселке, не могли ей помочь. Ее перевели в городскую больницу. Все равно диагноз никто не мог поставить. Для этого вызвали доктора медицинских наук.

Как только доктор узнал откуда эта женщина, то он сразу же пошел осматривать эту женщину. Это был тот самый мальчик, который подрабатывал, продавая газеты.

Он узнал эту женщину и делал все возможное и невозможное, чтобы ей помочь.

Лечение заняло много времени и усилий от доктора, но, в конце концов, болезнь покинула старушку.

После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение сначала был предоставлен ему.

Когда он получил счет, то он написал что-то внизу счета и только тогда распорядился, чтобы счет передали женщине.

Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей придется продать все свое имущество.

Когда ей принесли счет, то она молилась Богу. Она начала пристально смотреть на счет с кругленькими цифрами и увидела внизу счета надпись: «Счет полностью оплачен за один стакан молока» и подпись доктора.

Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и стакан молока, который она ему вынесла.

Мораль.

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.

Мир — это то, что у нас внутри, в сердце.

Учитель:

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.

ПОМНИТЕ:

Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.

Учитель:

В заключение я хотела бы, чтобы вы прочитали четверостишья, которые вы приготовили для концерта.

Учитель: На этой доброй ноте мы заканчиваем наш классный час.  Я очень надеюсь, что после нашего классного часа многие пересмотрят свое отношение к окружающим и на нашей планете станет одним добрым человеком больше.

Спасибо всем за работу!

Классный час (8 класс) по теме: Твори Добро


Цель: усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди; формирование культуры ведения беседы.

Способствование воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Участники: учащиеся 8 класса.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер.

Презентационный материал, выполненный в PowerPoint.

 Учитель : Приветствую вас уважаемые гости и ребята.

Каждый день, встречаясь, мы произносим  хорошо известное всем слово – Здравствуйте! А знаете ли вы, что это не простое приветствие? Это слово пожелание  здоровья.

Посмотрите друг на друга и поприветствуйте  улыбкой, и это будет акт добра. А теперь улыбнитесь гостям и пожелайте здоровья и им.

Садитесь.

-Наша сегодняшняя встреча и беседа об одном из важнейших в наше время, нравственных понятий. А что это за понятия, скажете вы, просмотрев небольшой видеоролик. («Любви достойны все”? просмотр ролика)

— Какие чувства вызвал у вас сюжет? Так о чем же мы будем говорить сегодня?

(слайд 1)

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».

-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания?

Что значит, жить на земле как люди?

— Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как её прожить.

-Послушайте  легенду.(слайд 2-3)

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на земле без подружки.  Решила она обратиться к седому волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса еще не просохнет…  

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь на условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал волшебник,- одну зовут Радость, другую – Удача,  третью -Красота, четвертую – Богатство, а пятую – Доброта.

-Они все прекрасны,- сказала Любовь – не знаю кого и выбрать…

-Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но сейчас выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

-Ребята кого бы выбрали вы ,если бы были на месте этой девушки?

 Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

-Как вы думаете, почему Любовь выбрала Доброту? 

—  В русском языке есть немало прекрасных слов определяющих одно из лучших качеств человека- доброту. Попробуйте назвать синонимы (милосердие, отзывчивость, сострадание).

 — Молодцы ребята, мы,  постараемся  разобраться,  какую роль в жизни каждого из нас играет доброта и милосердие.(слайд 4)

— Давайте немного  поработаем. Перед вами чистые листы, положите на один из них  свою руку и обведите ладонь. На каждом пальчике напишите качества, которые характеризуют вас как добрых людей.                                                                                                                                                         Но мы с вами не совершенны, у каждого из нас есть недостатки — это обратная сторона нашего характера и обратная сторона нашей ладошки. Поверните лист бумаги и  еще раз обведите свою ладонь.  Теперь напишите  те свои качества, которые вам мешают и которые бы вы хотели в себе  изменить.

-Ребята, все ли пальчики вы сумели заполнить? Наверное,  очень трудно  вот так сразу распознать даже самого себя…  А уж распознать, что в душе другого человека еще сложнее.

Перед нашей встречей я попросила провести социологический опрос  у разновозрастной группы людей. Это были ученики нашей школы, их родители и учителя. Всех попросили назвать 5 качеств доброго человека и 5 качеств —  злого человека.  Победителями стали чаще всего называемые качества.

— Так кто же это добрый человек? Давайте посмотрим,  как это понимает большинство.(слайд5)

— А теперь сравните, свои результаты. Какими качествами доброго человека на своей ладони вы можете гордиться?

 Обратите внимание на экран. «Нам жизнь дана на добрые дела». (слайд 6)

— Как вы понимаете смысл этого высказывания?

— А какие пословицы , поговорки  и высказывания о милосердии  и о добре  вы нашли, это было вашим заданием?  (Только порошу не повторять уже услышанное).

Школьники знакомят со своими изысканиями.

—    К большому сожалению, в современном мире такие понятия, как доброта, отзывчивость, уважение уходят на второй план. Злоба, жадность, безразличие формируют сегодня нравственную сторону многих людей. Часто можно наблюдать неуважение к старшим, товарищам, близким, а что уж говорить о животных…                                                                                                                       По моей просьбе,  сегодня  девочки нашего класса подготовили несколько стихотворений, сейчас вы прослушаете одно из них.

Э.Асадов стихотворение  «Яшка» (слайды 7-10)

Учитель: Ребята,  о чем кричит своими строками поэт в этом стихотворении?

Человеческое равнодушие , а порой и просто жестокость не могут не вызывать негодования и боли в добрых и отзывчивых людях. И эти фотографии сделаны именно такими людь с добрым и милосердным сердцем.

(Слайд 11).Сейчас  мы попробуем разыграть одну такую ситуацию. Мне понадобятся помощники.  Вы будете читать текст по ролям, а остальные внимательно слушать. Влюбленные  гуляли по городу. Ни увидели плохо одетого пожилого мужчину. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.
– Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка.
– Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её руку.
– Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
– А нам-то что?  Сам  виноват.
– Ему нужна помощь.
– Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
– Но он же человек… – Девушка вырвала руку.
– Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, – он попытался увести её.
–Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
– Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.
– Я сломал её… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
– Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
– Спасибо вам, спасибо…
– Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет “мобильника”?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.
– Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
– Неужели ты из-за какого-то бомжа, можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
– У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату.
– Девушка! – окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.

– Вы обязательно найдёте себе счастье, пообещал старик.

Учитель:  Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае?

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

— Можете ли вы назвать поступок девушки добрым?

— Нужно ли проявлять милосердие к «падшим» людям: бомжам, пьяницам, наркоманам…? (ответы ребят)

 Послушайте еще одно стихотворение Эдуарда Асадова «Падает снег».

Как вы считаете, нужно ли поступать так, как подсказывает Эдуард Асадов в своем стихотворении? А что сделать, если твой поступок не поймут?

— Добрый человек замечает в других, прежде всего, хорошее, злой – дурное.

(Слайд 12) «Если хочешь протянуть руку помощи, но не можешь,
                         Пожелай человеку добра в пути
                        Добрым словом ты тоже поможешь…»

Помогать людям можно по-разному: добрым словом, деньгами, добрым поступком. (слайды 13-15)

— У каждого из Вас на парте лежит листик, а на доске вы видите голое дерево, я предлагаю Вам записать свои пожелания людям, птицам и вообще всему живому на Земле… А теперь прикрепите свои листочки на дерево «Доброты», а пока вы поочередно клеите свои листики-пожелания, я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу:

(слайд 16)“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка  я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Как вы думаете, как ответил мудрец?

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Как вы думаете, почему так ответил мудрец?

— Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками,  принесет чудо.  Сегодня, на нашей встрече,  мы уже сотворили одно маленькое чудо, у нас зазеленело наше дерево Добра.

По древнеиндейской легенде бабочки — это чьи-то души, не улетевшие на небеса. И Бог послал их на землю исполнить назначение почтальонов. Если Вы возьмете бабочек в руки и нашепчете им свои желания. Бабочки обязательно доставят их на небо. Ваши мечты непременно исполнятся. Творите добро своими руками…

Я тоже хочу сотворить маленькое чудо , я дарю  каждому  из вас бабочку, говорят каждая высказанная вслух мысль материальна, я  хочу пожелать вам встречать на своем пути только милосердных людей, милосердных – это значит милых сердцу – хорошее русское слово. А теперь предлагаю вам взять в руки свою бабочку и произнести свое пожелание, оно обязательно сбудется, если ваше  пожелание будет идти  от чистого сердца , от всей души. А бабочку обязательно подарите тому, кому произнесете свое пожелание.  Кто хочет попробовать? (дети дарят бабочек вместе с пожеланиями).

Хочется верить, что сегодняшняя беседа не прошла даром и вы усвоили правила добра и милосердия. Спасибо за работу.

     

2012

Спиридонова Н.Н.

МБОУ СОШ №4

«Твори добро своими руками»

Классный час (8 класс) по теме: Классный час «Что такое доброта?»

Классный  час « Что такое доброта?»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общении  друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения, самовоспитание личности детей.

Задачи:

 • Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

•Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение работать сообща;

•Способствовать развитию самопознания  через создания условий для самовыражения.

Методы:

• дискуссионные

• игровые

1.Организационный момент.            Слайд №1

 Если хмуримся с утра,

 Нам  поможет доброта

 Ну-ка, дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка»). Слайд №1

 У. — Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых  делах (Слайд №2). Доброта. Какое старое слово! Люди спорят о том, нужна  доброта или нет? Легко или трудно быть добрым? Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Вы знаете,  какими недружелюбными  и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать.

У. — Доброта… Что означает это слово?                   Слайд №3

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

У. — Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

У. — В толковом словаре Сергея Ожегова отмечены качества, определяющие доброту.

Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Песня     Слайд №3

У. -Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей).

Учитель: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.  Слайд№4

                  Добрые сердца                                                  

                  Добрые слова

                  Добрые  мысли

                  Добрые дела

Сердце само по себе не может быть добрым, ему надо помогать.

Так заботьтесь о своём сердце, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами,   добрыми мыслями и делами.

У. — В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта.    

Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает.

Представьте, что Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой Земле засияло ярко-ярко. Для этого ребята первого ряда  нарисуют нам на этом листе солнце. Неслучайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Пока они рисуют, я раздам разные слова (20 слов):

  1. аккуратный
  2. доброжелательный
  3. вежливый
  4. грубый
  5. неучтивый
  6. умеет прощать обиды  
  7. Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям или напишите свои слова и наклеить их как лучи.

У.- Вот теперь замечательное солнышко получилось. Прочитаем слова, которые сейчас получились.

У. —  Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться бережно, не вредить ей.

— Я прочитаю вам небольшой рассказ Ю.Бондарева.

— Что вы можете сказать о поступке мальчика?

ОТЧАЯНИЕ
“Мой друг инженер был свидетелем ужасной сцены – мальчик во дворе поймал за гаражом голубя и ножницами отрезал ему лапки. Голубь бился о землю, пытаясь взлететь, бился головой, крыльями, всем телом в беспомощности, оставляя слабую ниточку крови на асфальте, сизые перышки. Мальчик наблюдал за птицей исподлобья, очень спокойно, внимательно, как человек, проводящий серьезный эксперимент. Инженер бросился к нему, вырвал из его рук ножницы, проговорил с непониманием и гневом:

— Что ты наделал? За что же ты голубя?

 И мальчик ответил испуганно и тихо:

— Он не может летать без ног.

— Где твои отец и мать? А ну, покажи, где ты живешь?..

Он крепко схватил мальчика за плечо, и тот, готовый уже заплакать, повел его к дому.

         В квартире был один отец,плохо выбритый, скрипнул протезом, и подымаясь из- за стола на кухне, он выслушал инженера и ударил кулаком по столу.

— Чего ты пришел? — крикнул он с отчаянием. – Он у тебя, что ли, ноги отрезал?”

— Так что мы можем сказать о поступке мальчика? — А о поступке отца?


Учитель: Равнодушие…Страшно ли оно?.. Бываете ли равнодушны вы?

Вывод:  Не бойтесь врагов – они в худшем случае могут  сделать тебе больно. Не бойтесь друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойтесь равнодушных – они не убьют и не предадут, но только с их молчаливого согласия существует на Земле предательство и убийство.

Есть слова, которые характеризуют плохие качества характера человека

— А сейчас давайте  подберем к ним слова с противоположным  значением:

Плохо — хорошо
Зло – добро                                                                   Слайд№ 5
Война — мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь — правда
Предательство — преданность

У. — Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

У. — Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.  

У.- Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

У. — Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в природе? (ответы детей)

Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.              

Какие пословицы и поговорки вы знаете?  

У. — Как вы понимаете смысл пословиц?             Слайд №6

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Игра «Собери пословицу».

У.-  А сейчас мы должны собрать пословицы.       Слайд № 7                               

Учитель: Ребята, вы много читаете сказок и знаете наверняка, что добро всегда побеждает зло.

Я буду называть сказочного героя, а вы показываете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка,  Морозко,  Мальвина, кот Леопольд)

— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Посмотрите  на слайд №8.

-Кто это?

Кот Леопольд. который всегда забывал о зле.                                                                                                                            

   

-Расскажите, что вы знаете о нем.

 Он не отвечал на зло злом, всегда забывал о зле.

-А почему он часто улыбается?

Он добрый.

-Каким человека делает доброта? (красивым)

Кто помнит песню кота Леопольда?

Какие важные слова в ней? (Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот – плохо.)

У. — Послушайте песню кота Л.   Слайд №8

 

-Что же, кот Леопольд всегда говорил? (РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!)                                                                  

                                                                                         

     А чтобы жить дружно и всегда иметь много друзей,  нужно обладать хорошими качествами.

У. —   Я хотела бы вас познакомить с этими качествами. Давайте вместе подумаем, попытаемся составить из простых слов сложные.

На доске            ДОБРО             Слайд №9

душа

желать

нрав

порядок

сердце

совесть

Как вы понимаете? Читают и объясняют получившиеся слова.   Слайд №9 

Основа всех этих слов «добро».

— Добродушный (Добрый и мягкий по характеру)

— Доброжелательность  (Желающий добра)

— Добронравный  (Отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом)

— Добропорядочный  (Приличный, достойный одобрения, порядочный)

— Добросердечный  (Обладает добрым сердцем, ласковый)

— Добросовестный  (Честно выполняет свои обязанности)

Учитель: — Для чего нужно обладать такими качествами?

(чтобы жить дружно, не ссориться) 

 Беседа о вежливых словах.

У. — Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (добрые слова)

У. — Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

У. — Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)


  Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.               Слайд №10

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

Закройте глаза, (включаю музыку) нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте много добрых слов. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и уходя взяли с собой.

Посмотрите, а это мой волшебный цветок добра, я его представила таким.

А частичку своего тепла я даю вам – мой цветок добра, он на магнитной основе. Я надеюсь, что глядя на этот цветок вы будите больше делать добрых дел и совершать только хорошие поступки.

 Ведь делать добро – это здорово. Мне с вами было очень приятно работать сегодня.

Подведение итога Игра  Слайд №11        

Учитель.  Я прочитаю стихотворение, а вы доскажите подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро —
При встрече здороваться … (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: … (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго … (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: … (“Прости, пожалуйста!”)
И в Степановке, и в Дании говорят, прощаясь: … (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Доброго здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Всего вам доброго!                              

«Уроки доброты. Доброта спасет мир»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Классный час

Тема: «Уроки доброты. Доброта спасет мир».

8 «а» класс

2014-15 учебный год

Классный руководитель: Поштариков А.А.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 К сожалению, в  огромном мире людей есть не мало обделенных физическим здоровьем – инвалидов с детства или в результате перенесенных болезней и травм.

        Наша страна не исключение   как важно не оставить их в беде,  помочь и поддержать! Международный день поддержки инвалидов отмечается 3 декабря. Традиционно в нашем городе к этой дате проводится декада в поддержку инвалидов « Смотри на меня, как на равного». В рамках этой декады,  в школе проводятся « Уроки доброты». Представленная  методическая  разработка классного часа   рассчитана для среднего школьного возраста.

        В этом возрасте у них формируются представления об окружающем мире. Складывается  определенное отношение к инвалидам. Если человек в детстве не получит необходимую информацию,  то позднее его стереотипы будет скорректировать уже сложнее

Цель данного пособия:  изменить отношение к инвалидам, изменить сложившийся стереотип, что инвалид – это неполноценный человек. Такие занятия необходимы нашим детям, так как и в нашей школеесть дети инвалиды. Все выше сказанное определяет практическую значимость данной методической разработки.

  Материал в занятии,  подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  детей.  Используются разные методы и приёмы, которые помогают сформировать у ребят понимание,  что инвалиды  могут то же,  что и они сами. И дружить, и танцевать, и учиться, и участвовать в различных конкурсах и  даже спортивных соревнованиях. В ходе практических упражнений,  выполняемых на занятиях,  дети,  вживаются в состояние инвалидов,  и это помогает им реально представить себе, что  такое – быть инвалидом  и  как это трудно.

Актуальность  представленного материала:

Предложенная разработка классного часа  поможет педагогам

дополнительного образования,  классным  руководителям  и

 воспитателям групп продленного дня  организовать «уроки доброты» и

 толерантности   в рамках традиционной декады инвалидов,  сделать эти

занятия с детьми более интересными, познавательными, в

увлекательной  игровой форме  акцентировать внимание детей к столь

 важной для общества проблеме.

Методическая разработка  занятия.

Тема: « Доброта спасет мир».

Цель занятия:

Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:

—  совершенствование грамматического строя речи;

—  развитие умения редактировать текст.

3. Развитие высших психических функций —           внимание, восприятие, логическое мышление.

Оборудование:

— птица « Счастья»;

— карточки с терминами

— сердечко (на каждого ученика)

— музыкальный материал: В.Я Шаинский « Если добрый ты», Диана Гурцкая « Волшебное стекло», музыка для релаксации.

Основные понятия темы:   

инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению,

инвалидность по слуху

В помощь педагогу:

В приложении представлены образцы плакатов,  птица « Счастья»  ( в уменьшенном варианте), газетные статьи « Детей лелеяла ногами», « Инвалид Олег Доронов рисует  ногами», « О мальчике перешагнувшем через боль»

Доброта спасет  мир.

  1. Организационный момент    

  2. Вступительное  слово:

        Классный руководитель:  Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а « Птица счастья». ( открывается доска, где, изображение «Птицы Счастья», см. приложение №5 )

 Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она  приглашает нас отправиться в одно из таких мест.(звучит  релаксационная музыка)

    Кл. рук:    Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все  ваше тело становится невесомым.  Это означает, что мы  уже летим…  Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.

Воспитатель:- Как вы думаете, в  какое место нас  перенесла птица  «Счастья»? Где необходима  наша поддержка,  забота и тепло?

 ( детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых )

3. Основная часть

     Кл. рук: Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих, но сейчас птица «Счастья» перенесла  нас в « Общество инвалидов». Сегодня,

 3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов.

 Кл. рук: Они  так же  нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы,  понимаете слово  инвалид? ( звучат ответы детей )

   Кл. рук:      В энциклопедическом  словаре  это слово объясняется  так (на доске запись,  которую  читают дети).  Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность — стойкое нарушение

( снижение или утрата) общей трудоспособности,  в следствие заболевания или травмы .А как понимаете  словосочетание

 «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)

   Кл. рук:   К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм. Да действительно, часто это происходит  из-за  невнимательного отношения к самому себе  и близким.

(на доске плакат  «Травмы  в школе и дома»,  см  Приложение. № 1)

      Кл. рук:  Посмотрите на этот плакат.  О чем  он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

        Кл. рук:  Прежде  чем продолжить разговор  дальше, предлагаю  послушать строки из хорошо знакомой вам песни

(звучит  песня «Волшебное стекло» в исполнении  Дианы Гурцкой )

         Кл. рук:   Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница  — слепая)

   Кл. рук:   Таких людей называют « инвалид по зрению»

 ( на доске   карточка). И в нашем  городе  таких людей насчитывается  около 670 человек. Внешне,  они мало отличаются от   нас с вами. Но им  живется намного сложнее,  чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге  и дома.  

          Кл. рук: Прочитайте слово,  написанное на доске (дети читают «зрение»)

 -Какой части речи  это слово? ( существительное ).

   Кл. рук:   Образуйте от этого существительного  прилагательное (зрительный)

-А теперь составьте  словосочетание  (зрительный  зал )

— Составьте  предложение с этим словосочетанием.  ( Ребята сидели в зрительном зале)

   Кл. рук:  Как вы думаете,  в  зрительный зал  могут прийти  люди, у которых отсутствует зрение?   (ответы детей)

  Кл. рук: Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а  не смотреть. А как вы думаете,  могут ли они работать? ( ответы детей)

   Кл. рук:     В нашем городе  есть « Общество слепых»,     где люди не имея  зрения изготавливают вещи общего потребления  

( крышки, выключатели,  розетки  )  и даже могут читать  книги, но специальные для слепых.

   Кл. рук:    Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться  жить таким людям,  предлагаю выполнить одно задание  « Принеси предмет закрытыми глазами» 

        Кл. рук:      Подойдите  кто-то один,  завяжите глаза . А  теперь подойдите к  книжному шкафу и возьмите  книгу с 3- ей полки . Принеси ее ко мне .

— Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза?

   Кл. рук:    Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И  проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

       Кл. рук:     А сейчас,  предлагаю вам,  прочитать отрывок  из произведения  (на доске  текст с пропущенными словами )

« Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве ….    дятел. На болоте ….лягушки . Возле цветка …. шмель.  В траве …..  саранча».

 Прочитай слова  для справок:  жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

   Кл. рук:  К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст.  Прочитайте вслух, что получилось

. О чем текст? (о звуках природы).

   Кл. рук: Мы с вами можем слышать все эти звуки,  а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют  инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху) 

   Кл. рук  :  Рассмотрите внимательно плакат  и скажите, что может привести к потери слуха.?  Что нужно делать, чтоб этого избежать? ( приложение № 2)  ( ответы детей)

 Кл. рук:    Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в  мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

       Динамическая пауза

   Кл. рук:     Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто.

Предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

      Рефлексия

   Кл. рук:     Поднимите руку, кто почувствовал  доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства  другому.

— А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.

-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите. Сейчас ребята из нашего класса расскажут об этих чудесах. (выступление  подготовленных детей по статьям: «Художники рисуют ногами», «Дочку лелеяла ногами», «Мальчик, прошедший через насмешки» (Смотреть Приложение №3)

Кл. рук: Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

 

 Рефлексия

Кл. рук:     Что испытывали? Что хотелось сделать?

4.  Заключительная часть

        Кл. рук:    Ребята сегодня  вы прослушали  информацию, многие из вас  ощутили  на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить  людям инвалидам. Я,  думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия,  по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное  тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

   Кл. рук:    Думаю,  многие  из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот  по возможности предложат им свою помощь. А вот как  мы можем помочь им,  я хочу услышать от вас. А  для этого мы сейчас разделимся на две группы.

1 ряд —  будут градостроители.

Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.

2 ряд – выбирают карточки, на которых написано действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам. (Карточки смотри в Приложении № 4 ) Дети в течении  1 -2 минут выполняют задание. ( в это время звучит релаксационная музыка).  Затем  дети озвучивают, что у них получилось.

1 ряд  –  сделать вход и выход,  из магазинов,  транспорта,

предназначенным,  для инвалидных колясок.

2 ряд  — помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.

 Итог занятия

   Кл. рук:    О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир» Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.

Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с птицей счастья, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать  инвалидам .Вы  можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту)               

   Кл. рук:    У кого сердечки будут готовы,  прикрепите их рядом с птицей на доску. Я думаю, то,  что вы все  на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это  может означать, что  время, проведенное на занятие,  не прошло для вас даром.

Классный час для учащихся 7-8 классов «Поговорим о доброте»

Классный час для учащихся 7-8 классов «Поговорим о доброте»

1. Развитие представлений учащихся о добре и зле;
2. Воспитание стремления совершать добрые дела;
3. Развитие самооценки.

Задачи:

– продолжить формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла, любви, толерантности;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;
– показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

Ход урока

  1. Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само  слово «добро»

Добро пожаловать!
В добрый час!
В добрый путь!

Давайте урок начнем с песни «Дорогою добра».

Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос, сегодня и мы с вами попробуем ответить на них.

— Что вы понимаете под словом «добро?»

( Ответы детей: Это все хорошее, доброе, красивое, приятное, это ласка, любовь, мир,мама, сопереживание)

— А что есть зло?

(Ответы детей:Это все плохое, дурное, грубое, жадность, зависть, насилие, оскорбление, лицемерие, злоба)

Смотрите (педагог берет за руки одного из ребят и говорит: «Меня зовут Гульжанат Гамзатовна, я очень талантливая», а партнер отвечает: «Меня зовут Билал, я очень сильный»). Задача – не стоять молча, а каждому человеку говорить что-то новое о себе.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

А давайте обсудим с вами человеческие качества, как вы их понимаете:

Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобивый.

Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.

Добронравный – отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.

Добросердечный – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.

Добросовестный – честно выполняющий свои обязательства, обязанности.

Скажи, ты добрый? А ты? Что вы для этого делаете? (ответы детей)

Молодцы! А кто из вас когда-нибудь делал добрые поступки? Умницы! Значит, в каждом из вас живет доброта! Ребята, а как вы думаете, кто в жизни достигает большего счастья – добро или зло? Конечно,  добро! Даже в сказках побеждает всегда добро.

Вы стараетесь быть честными, справедливыми, отзывчивыми, милосердными…

Просто сказать «я добрый» мало. Слово обладает энергией. Но что бы она обрела силу,  необходимо действие.

Какие действия вы делаете, чтобы быть добрыми? (ответы детей)

И если в вашем сердце  появляется хоть одно это чувство, то в трудную минуту  являются  все остальные. Они действует по принципу:  один за всех, и  все за одного. 

–  А что значит – быть добрым?

– Уметь делать добрые дела.  Помогать слабому и старому

— Быть добрым – это значит приносить себя в жертву другим.

— Быть добрым – значит жертвовать своими интересами ради благополучия другого. Ведь недаром Л.Толстой изрек: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»

— Быть добрым – это делиться последним, что у тебя есть.

— Быть добрым – улыбаться людям, хотя в душе тебе очень плохо.

— Быть добрым – любить окружающий мир, приносить пользу людям.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта.

Ребята, а какие вежливые слова вы употребляете в своей речи?

— Доброе слово может помочь в трудную минуту, рассеять плохое настроение. И просто от него становится теплее и радостнее на душе. А злое слово может обидеть человека. Недаром есть пословица: «Слово лечит, слово и ранит.»

3.- Посмотрите мультик, как царь зверей помогает слабому

— Ребята, разве можно смеяться над чьим-то разрезом глаз, не таким, как у тебя, ростом, весом, цветом волос, цветом кожи, физическими недостатками?

Все люди разные, но этим они и интересны. Если мы будем похожи друг на друга, как две капли воды, нас не найдет мама родная, да и мы её не узнаем. Получится большая неразбериха. И будет не только скучно, но и даже страшно.

Каждый человек красив по- своему! Ведь главное у человека должны быть доброе сердце, добрая улыбка и добрая душа.

 «Поделись улыбкою своей.»

 Из какой песенки эти слова? Давайте споём эту песенку.

Творческое задание: Коллаж «Доброта спасет мир».

Под песню «Доброта спасет мир» на глобус наклеиваются вырезки из журналов о доброте, на ту территорию Земли, где по мнению детей не хватает человеческой доброты.

Как поступить в школу 8-го класса

Посмотрите наши демонстрации уроков Переключить меню Регистрация Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас
  • Учебный план
  • Предметы
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрацию
  • Учебная программа по классу
  • дошкольный
  • элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Область применения и последовательность
  • Языковые Искусства
  • математический
  • Наука
  • Социальные исследования
  • факультативных
  • Наука об окружающей среде
  • Социология
  • Психология
.
Как поступить в школу одиннадцатого класса | Time4Learning Посмотрите наши демонстрации уроков Переключить меню Регистрация Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас
  • Учебный план
  • Предметы
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрацию
  • Учебная программа по классу
  • дошкольный
  • элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Область применения и последовательность
  • Языковые Искусства
  • математический
  • Наука
  • Социальные исследования
  • факультативных
  • Наука об окружающей среде
  • Социология
.

Планы уроков по языку 6-го класса

Посмотрите наши демонстрации уроков Переключить меню Регистрация Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning Войти Зарегистрироваться Зарегистрироваться сейчас
  • Учебный план
  • Предметы
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрацию
  • Учебная программа по классу
  • дошкольный
  • элементарный
  • Средняя школа
  • Старшие классы средней школы
  • Область применения и последовательность
  • Языковые Искусства
  • математический
  • Наука
  • Социальные исследования
  • факультативных
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *