cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Искусство программа 8 класс: Рабочая программа Искусство 8 класс

Содержание

Рабочая программа факультатива Мир искусства 8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа факультатива по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программой по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Искусство. 5 – 9 классы» — М., Просвещение, 2011г.; на основе авторской рабочей программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-8 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских]. — 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015».

Учебно-методический комплект

1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л. А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с.

2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 7 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.

3. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» 5. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты второго поколения). Дополнительные пособия для учителя: 1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г. 2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе. 3.И. П. Волков. Художественная студия в школе

4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. — М.: Просвещение, 1991.-159с.

5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе

Требования к уровню подготовки обучающихся:


Учащиеся должны знать:

— о роли пространственных и синтетических искусств в жизни человека и общества;

— об историческом многообразии художественных культур и о месте отечественной художественной культуры в мировом историко-культурном пространстве.

— об основных направлениях и стилях в искусстве, стилевой и временной принадлежности характерных примеров из наследия мирового искусства;

— о видах пространственных искусств и делении их на три группы в зависимости от разницы в их социальных функциях: изобразительная (живопись, графика, скульптура), конструктивная (архитектура, дизайн), декоративно-прикладная и об особенностях образного языка каждой группы искусств;

— о характере связей пространственных и синтетических искусств (кино, телевидение и т. д.), специфике их образного языка;

— об изобразительном искусстве как форме художественного исследования реальности и построения мира в определенной системе ценностей;

— о том, что художественное изображение не является копией действительности, а отражает переживание художником реальности, организованное так, чтобы зритель мог понять мысли и чувства художника;

— о декоративных искусствах как способе организации социального общения и социальной среды;

— о конструктивных искусствах как средстве организации окружающей нас среды жизни;

— основные этапы истории развития русского и зарубежного искусства, национальные традиции в изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, традиции и новаторство;

— об основных проблемах современного искусства, о выдающихся представителях искусства своей страны и мира, их основные произведения; основные художественные музеи и их роль в сохранении и развитии культуры России и человечества.

Учащиеся должны уметь:

— использовать языки пластических искусств и художественные материалы на доступном возрасту уровне при создании изобразительных, декоративных и конструктивных работ, фотографии и работ в синтетических искусствах;- работать цветом, тоном, линией, пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты;

— понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений;

— творчески относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств;

— владеть первичными навыками изображения предметного мира (натюрморт, интерьер), природы (пейзаж), фигуры и лица человека;

— высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства.

Содержание программы

п/п

Название раздела

Количество

часов

Текущая и промежуточная

аттестация

1

Художник и искусство театра

Роль изображения в синтетических искусствах

2

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.

Эволюция изобразительных искусств и технологий

Проверочный тест

«Сценография»

3

Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

10ч

4

Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель

Итоговый проверочный тест

«“Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении”.

Всего

34ч

Календарно тематический план

п/п

Дата

план

Дата

факт

Наименование разделов и тем

Количество

часов

1

Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.

2

Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.

3

Безграничное пространство сцены. Сценография

4

Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим,маска.

5

Костюм,грим,маска

6

Художник в театре кукол

7

Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок

8

Сценография – искусство и производство.

9

Привет от Карабаса Барабаса! Художник в театре кукол.

Проверочный тест «Сценография»

10

Фотография – новое изображение реальности.

11

Основа операторского мастерства. Умение видеть и выбирать.

12

Вещь: свет и фактура.

13

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

14

Операторское мастерство фотопортрета

15

Искусство фоторепортажа

16

Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

17

Синтетическая природа фильма и монтаж.

18

Пространство и время в кино.

19

Художник – режиссер – оператор .

20

Художественное творчество в игровом фильме

21

Драматургическая роль звука и музыки в фильме.

22

Азбука киноязыка.

23

Чудо движения: увидеть и снять.

24

Искусство анимации.

25

Компьютерная графика.

26

Бесконечный мир кинематографа.

27

Мир на экране: здесь и сейчас.

28

Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

29

Телевидение и документальное кино.

30

Видеосюжет и телерепортаж.

31

Кино-наблюдение – основа документальноговидеотворчества.

32

Видео-этюд в пейзаже и портрете.

33

Современные формы экранного языка.

34

Искусство – зритель – современность.

Итоговый проверочный тест «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении”.

Учебно-методическая литература и Интернет-ресурсы

1. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

2. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд. М., 1998.

3. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.

4. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: учебник. 3-е изд. М., 1997.

5. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208 с.: ил..

6. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 5-7 классы. – М.: Рольф, 1999. – 80 с., с илл. – (Ступени).

7. ПаррамонЭдисионес. Живопись пастелью, мелками, сангинами и цветными карандашами. Полный курс живописи и рисунка. Напечатано в Испании, январь 1992.

 http://bystrashkola.ru/article658

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/341348-rabochaja-programma-fakultativa-mir-iskusstva

ИЗО 5-8 классы.

Рабочая программа 2020-2021

Художественное образование — это уникальный ресурс и потенциал для развития личности ребенка, социальной сплоченности людей всех поколений. Освоение учебных предметов предметной области «Искусство» в школе имеет особую значимость.

Искусство — особая форма общественного познания, эстетического освоения мира и творческого самовыражения человека. Через искусство происходит художественно-эстетическое освоение окружающей действительности, формирование эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в школе осваивается обучающимися в 1-8 классах, содержание образовательных программ и требования к планируемым результатам соответствуют ФГОС НОО и ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе.  

Каждый учитель (преподаватель) составляет свою рабочую программу по учебному предмету в соответствие требованиями и на основе утвержденного учебно-методического комплекта по предмету (УМК).

Ознакомиться с рабочей программой учителя по учебному предмету, курсу «Изобразительное искусство. 5-8 класс» на 2020-2021 учебный год можно в данной публикации.

В программу включено региональное содержание (Хабаровский край).

Рабочая программа по учебному предмету, курсу «Изобразительное искусство. 5-8 классы» предметной области «Искусство» разработана  в соответствии:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) — приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования (ПООП ООО) — одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15; в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию
  • Примерной программы воспитания — одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020г. №2/20
  • на основание учебно-методического комплекта (УМК) «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского и др. (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских), М.:Просвещение, 2017, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень

Рабочая программа учебного предмета, курса «Изобразительное искусство. 5-8 классы» рассчитана на 140 часов, по 35 час (1 час в неделю) в каждом классе; построена на основе преемственности, интеграции, вариативности и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ОВЗ.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 С углублённым изучение английского языка

Образование

высшее профессиональное образование, РГПУ им А.И.Герцена

Должность

учитель химии и биологии

Квалификационная категория

высшая квалификационная категория

Ученая степень, звание

 нет

Наименование направления подготовки и (или) специальности

учитель химии и биологии

Стаж

общий стаж — 32 года , педагогический стаж — 32 года, стаж работы в должности — 32 года,  работа в ГБОУ СОШ №13 -21 год

Преподаваемые дисциплины

биология

Профессиональные достижения, конкурсы, награды

 награждена знаком «Почетный работник общего образования РФ»

Повышение квалификации (профессиональная подготовка)

 —   ИМЦ Невского района, проектирование мультимедиа, 2016

— СПбАППО, Государственная итоговая аттестация выпускников: технологии подготовки в контексте ФГОС (биология), 2018

— ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, Проектная и исследовательская деятельность школьников по биологии,2019


педагогический состав  

 

 

ссылка на сайт Елена Михайловна Степаненко

Изобразительное искусство — HCPSS

Программа Pre K-12 Visual Arts обучает учащихся посредством тщательного и содержательного обучения, ориентированного на ребенка. Учебная программа и инструкции по изобразительному искусству предназначены для развития навыков 21 века, включая критическое и творческое мышление, самоуправление, настойчивость и ответственность в создании личных произведений искусства.

Посмотреть расписание исполнительских и изобразительных искусств HCPSS →

Цели изобразительного искусства и художественные процессы

Создание

Процесс зарождения и развития новых или личных идей посредством художественного творчества.

Цели долгосрочного перевода: Студенты способны к

  • Экспериментируйте и рискуйте, чтобы найти несколько решений проблемы.
  • отвечает на технические, формальные и концептуальные идеи и вызовы
  • использует знания и понимание для создания увлекательного, целенаправленного художественного выражения с акцентом на личном выборе и качестве.

Отвечает

Синтез смысла, контекста и процесса посредством взаимодействия и связи с визуальным миром.

Долгосрочная цель перевода: Студенты способны к

  • реагируют на художественное выражение других посредством осознанного понимания, критического анализа и личной эстетики.

Представляем

Связь личного художественного замысла и выбора посредством размышлений, вдумчивой презентации и / или выставки личных работ.

Долгосрочная цель перевода: Студенты могут перейти на

  • Выбрать и подготовить работы для зрителей.
  • Размышляйте о работе, чтобы направлять и информировать их поведение и процесс.

Дисциплины изобразительного искусства

Чертеж

  • Работая на основе наблюдения, памяти и воображения, используйте различные технические подходы и средства массовой информации для представления предмета и идей для разработки личного решения данной художественной проблемы.
  • Для записи и создания решений любой художественной проблемы.

Живопись

  • Применяйте теорию цвета, конкретные техники, различные технические подходы и средства массовой информации для разработки личного решения данной художественной проблемы.

Скульптура

  • Применяйте скульптурные техники и стратегии трехмерного дизайна для разработки личного решения данной художественной проблемы.

Печать

  • Интегрируйте определенные навыки и стратегии печати для передачи и разработки личного решения данной художественной проблемы.

Ремесло

  • Спроектируйте и создайте функциональный и хорошо продуманный предмет в качестве личного решения данной художественной проблемы.

Альтернативная или смешанная техника

  • Изучите традиционные и современные практики смешанных или альтернативных медиа, чтобы найти индивидуальное решение данной художественной проблемы.

Стандарты оценки изобразительного искусства

  • Разработка идеи: Применяет стратегии для создания различных решений данной художественной проблемы.
  • Дизайн / Организация: Организует идеи с помощью материалов и композиционных / формальных стратегий.,
  • Принятие личного выбора и значение: Использует лучшие практики и опыт для информирования и развития подлинного голоса.,
  • Мастерство: Использует стратегии и методы для обеспечения качества и окончательного представления выполненного задания.
  • Studio Skills & Practices:
    Демонстрирует художественное поведение в студийной среде: настойчивость в выполнении задачи, забота о материалах и уважение к другим и их работе.
  • Отражение: Сообщает понимание концепций и стратегий, личного выбора посредством оценки произведений искусства.

Предлагаемых курсов

Высокая

Все описания курсов можно найти в Каталоге курсов для старших классов