8 класс химия программа: Рабочая программа по химии УМК О.С. Габриелян 8 класс ФГОС | Рабочая программа по химии (8 класс) по теме:
Школа 3 г.Нарьян-Мар — Школа 3 г.Нарьян-Мар
С 12 по 16 марта в школе прошла предметная неделя в начальных классах «Хочу всё знать!» Всю неделю в начальной школе все дети были заняты делом: учились, творили, играли, соревновались, обсуждали, переживали. Каждый ребенок являлся активным участником всех событий недели.
Каждый день недели был посвящен одному из школьных предметов. Выявлялись лучшие ученики по отдельным учебным дисциплинам.
В первый день на втором этаже школы был оформлен стенд «Предметная неделя в начальных классах», где размещалось название каждого дня и те мероприятия, которые проводились в течение дня. Также на стенде размещалась информация о победителях каждого конкурса по классам.
Первый день, День русского языка, прошёл под девизом «Думай, проверяй, пиши!». В этот день учителя провели в классах внеклассные мероприятия по русскому языку.
Учитель – логопед Кечко М. Ю. подготовила и провела во всех классах викторину «Знаешь ли ты русский язык?». Так же среди учащихся был проведён конкурс «Лучший каллиграф».
Второй день, День математики, прошёл под девизом « Считай, смекай, отгадывай!».
В этот день учителя подготовили для учащихся математические газеты. Дети с удовольствием решали логические задачки, математические ребусы, шарады, соревновались в быстром счёте. Во 2 «б» классе в конкурсе «Призадумайся» победу одержал Солопов Пётр, решивший больше всех заданий на смекалку.
В первых классах прошли конкурсы «Лучший счётчик» и «Оживи цифру». Цифры у первоклассников превращались в лебедей, принцесс, снеговиков. А лучшими счётчиками стали ученица 1 «а» класса Коткина Полина и ученик 1 «б» класса Кириллов Игорь. В конкурсе «Лучшая тетрадь по математике» выявлены победители и призёры в каждом классе.
«Читай, думай, рассказывай!» — девиз третьего дня, Дня читателя. Хозяйками этого дня стали библиотекарь школы Рочева Г.Г. и педагог – организатор Мустафаева Т. А.
Для учащихся 1-х классов была проведена викторина «Весёлый день с Сергеем Михалковым». Первоклассники путешествовали по станциям под весёлую песенку «Мы едем, едем, едем…». Оформлена выставка рисунков по произведениям С. Михалкова.
Учащиеся 2-3 классов читали рассказы М.М. Пришвина на мероприятии «Лесной писатель», угадывали голоса птиц, разгадывали кроссворд. Победителями стали Ляпунов Иван и Хозяинов Михаил, учащиеся 3 «б» класса.
Учащиеся 4 — х классов на литературном часе «Читаем сказки Горького» отвечали на вопросы викторины, по результатам которой определились победители: Шицова Милолина, ученица 4 «а» класса, Сухопаров Артём, Боброва Елизавета и Миклин Александр, учащиеся 4 «б» класса.
Четвёртый день, День краеведения, прошёл под девизом «Хочу всё знать!». Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему нас миру. Все учащиеся написали олимпиаду «Знатоки природы», в каждом классе определены победители и призёры.
Учащиеся 3 «а» класса посетили мероприятие «Погостите в тёплом чуме». Хозяйка чума рассказала ребятам, что такое «дом» оленевода, как его строить и почему важно, чтобы чум был мобильным сооружением. Учащиеся охотно слушали рассказ о традиционной ненецкой одежде и детских игрушках в тундре, угощались вкусным чаем.
Пятый день посвящён Дню искусства, девизом которого были слова «Мастери, рисуй, твори!».
2018 год в НАО объявлен Годом оленеводства. Учащимся предлагалось поучаствовать в конкурсе поделок и рисунков, сочинений и стихов «Родина…Родина… Тропы оленьи».
В течение всей недели пополнялась выставка рисунков, поделок, стихов и сочинений, которая была оформлена на 2 этаже школы. Она явилась логическим завершением предметной недели.
Неделя начальных классов прошла успешно. Все проведённые мероприятия были хорошо подготовлены и с интересом восприняты детьми. Победители и призёры всех конкурсов получили свои заслуженные грамоты. Огромное спасибо всем педагогам и учащимся начальной школы!
Руководитель МО начальных классов Безумова О. Б.
Рабочая программа — химия — 8 класс — Габриелян
Данная рабочая программа учебного предмета Химия 8-9 класссоставлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; Соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ» принятому 30. 08.2013 года. Предполагает изучение курса по учебнику Габриелян О.С. Химия 8-9 класс. – М.: ДРОФА, 2011 г.
Данный предмет входит в образовательную область – естествознание.Программа курса построена по концентрической концепции.
Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычисления укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения, положенного в основу конструирования программы, и освобождение ее от избытка конкретного материала.
Весь теоретический материал курса химии позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики, биологии где изучаются основные сведения о строении атомов, строении и разнообразии веществ.
Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
— материальное единство веществ природы, их генетическая связь;
— причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;
— познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;
— объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;
— конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;
— законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнения;
— наука и практика взаимосвязаны: требования практики — движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
— развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.
Курс химии 8 класса построен с учетом 2-х часов в неделю, всего 70 часов; контрольных работ — 5; практических работ – 7.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), закономерностях протекания реакций и их классификации.
Курс химии 9 класса построен с учетом 2-х часов в неделю, всего 70 часов; контрольных работ -4; практических работ -6.
В содержании курса 9 класса вначале обобщённо раскрыты сведения о свойствах классов веществ-металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также свойства отдельныхважных в народнохозяйственном отношении веществ. Оканчивается курс знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).
планов уроков | Химия в средней школе
Учащихся знакомят с идеей, что материя состоит из атомов и молекул, которые притягиваются друг к другу и находятся в постоянном движении. Студенты исследуют притяжение и движение атомов и молекул, экспериментируя и наблюдая за нагревом и охлаждением твердого тела, жидкости и газа.
- Молекулы материи
- Молекулы в движении
- Взлеты и падения термометров
- Движущиеся молекулы в твердом теле
- Воздух, он действительно там
Учащиеся помогают планировать эксперименты, чтобы проверить, влияет ли температура воды на скорость испарения и влияет ли температура водяного пара на скорость конденсации. Студенты также более подробно рассматривают молекулу воды, чтобы объяснить изменения состояния воды.
- Тепло, температура и теплопроводность
- Изменение состояния — испарение
- Изменение состояния — конденсация
- Изменение состояния — зависание
- Изменение состояния — плавление
Учащиеся экспериментируют с объектами, имеющими одинаковый объем, но разную массу, и другими объектами, имеющими одинаковую массу, но разный объем, чтобы понять значение плотности. Студенты также экспериментируют с плотностью в контексте погружения и плавания и рассматривают вещества на молекулярном уровне, чтобы выяснить, почему одно вещество более или менее плотное, чем другое.
- Что такое плотность?
- Нахождение объема — метод вытеснения воды
- Плотность воды
- Плотность — сток и плавание для твердых тел
- Плотность — опускание и поплавок для жидкостей
- Температура и плотность
Учащиеся более глубоко изучают структуру атома и играют в игру, чтобы лучше понять взаимосвязь между протонами, нейтронами, электронами и энергетическими уровнями в атомах и их расположение в периодической таблице. Студенты также изучат ковалентную и ионную связь.
- Протоны, нейтроны и электроны
- Периодическая таблица
- Периодическая таблица и модели уровней энергии
- Уровни энергии, электроны и ковалентная связь
- Энергетические уровни, электроны и ионная связь
- Представление связи с помощью точечных диаграмм Льюиса
Учащиеся изучают полярность молекулы воды и разрабатывают тесты для сравнения воды с менее полярными жидкостями на скорость испарения, поверхностное натяжение и способность растворять определенные вещества. Студенты также узнают, что растворение применимо к твердым телам, жидкостям и газам.
- Вода — это полярная молекула
- Поверхностное натяжение
- Почему вода растворяет соль?
- Почему вода растворяет сахар?
- Использование растворения для идентификации неизвестного
- Влияет ли температура на растворение?
- Могут ли жидкости растворяться в воде?
- Могут ли газы растворяться в воде?
- Изменения температуры при растворении
Учащиеся изучают концепцию, согласно которой химические реакции включают разрыв связей между атомами в реагентах, а также перегруппировку и повторное связывание этих атомов с образованием продуктов. Учащиеся исследуют реакции, в результате которых выделяется газ, образуется осадок и происходит изменение цвета. Учащиеся также изучают эндотермические и экзотермические реакции и выполняют инженерные задания по разработке устройства, использующего экзотермическую реакцию.
- Что такое химическая реакция?
- Контроль количества продуктов химической реакции
- Формирование осадка
- Температура и скорость химической реакции
- Катализатор и скорость реакции
- Использование химических изменений для идентификации неизвестного
- Изменения энергии в химических реакциях
- pH и изменение цвета
- Нейтрализация кислот и оснований
- Углекислый газ может сделать раствор кислым
Уроки на основе проектов
- Химические реакции и инженерное проектирование
- Природные ресурсы и синтетические материалы
Вальдорф Органическая химия 8-го класса: на кухне!
Кейтлин Амайор и Ари Магрудер
Кейтлин Амайор и Ари Магрудер
Частый фаворит в программе Вальдорфа восьмого класса — это изучение органической химии (также известной как биохимия) — действительно, это правда!
Это забавный блок для учителя, так как он очень практичен, а подготовка часто включает в себя быструю поездку в продуктовый магазин. Учащимся нравятся занятия по биохимии, потому что они получают возможность знакомиться с химией весело и не слишком серьезно, но также подталкивают их к развитию навыков наблюдения и абстрактного мышления. ( , если вы хотите узнать больше о том, как учебная программа по естественным наукам в вальдорфском образовании формирует эти навыки в средних классах, нажмите здесь! ).
Как и все в вальдорфском образовании, мы делаем шаг вперед в нашем исследовании мира природы.
В седьмом классе основное внимание уделяется неорганической химии, что означает изучение веществ, не содержащих углерода (за некоторыми исключениями!)
В восьмом классе основное внимание уделяется химии, которая возникает в результате жизненных процессов. Например, каков химический процесс пищеварения? Как организм человека усваивает питательные вещества? Как жиры, белки и углеводы действуют по отдельности или вместе? Где в нашем естественном мире существуют эти различные макроэлементы (например, крахмал в картофеле, жиры в молочных продуктах, белок в яйцах) и что мы можем с ними сделать?
Значит, в восьмом классе изучается настоящая биохимия — химия жизни!Учебная программа насыщена практическими экспериментами, в том числе приготовлением пищи и многими другими видами деятельности, связанными с расходными материалами. Если бы вы заглянули на основной урок химии в восьмом классе, вы бы увидели, как ученики наблюдают за различными видами сахаров (используя вкус, осязание, обоняние и все чувства!), делают свой собственный лосьон или бальзам для губ (экспериментируя с различные жиры и масла), или взбалтывание майонеза (исследование эмульгирования!)
Этот блок представляет собой отличный мост от буквального к абстрактному, встречая развивающихся восьмиклассников прямо там, где они есть.Если вы когда-либо встречали восьмиклассника, вы могли заметить, что он поглощен физическим миром и испытывает значительные изменения в собственном теле. Нет лучшего времени, чем сейчас, чтобы вплести учебную программу в их нынешнее состояние! Сосредоточение внимания на том, что мы вкладываем в свое тело и наносим на него, от еды до ухода за кожей, повышает любознательность восьмиклассников и побуждает их исследовать химию таким образом, который действительно находит отклик.
Восьмиклассник находится на пороге большого нового мира и всего, что приходит с поступлением в старшую школу, но он еще не готов двигаться дальше. Они начали мыслить более абстрактно, но все еще учатся оттачивать свои навыки наблюдения за тем, что находится перед ними. Кроме того, вальдорфская учебная программа сеет семена по мере продвижения в классе, и в восьмом классе эти семена начинают прорастать и цвести.
Например, кулинария является одним из основных предметов в программе третьего класса, а здесь, в восьмом классе, приготовление пищи воспринимается через новую призму, которая приходит с изучением биохимии.