cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

8 класс вводный урок по новой истории: Презентация к вводному уроку новой истории в 8 классе – Конспект вводного урока по всеобщей истории 8 класс

Методическая разработка по истории (8 класс) по теме: конспекты уроков по Новой истории 8 класс

Урок № 1

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Цель:

  1. Охарактеризовать  основные черты нового времени;
  2. Сравнить традиционное общество с индустриальным;
  3. Выяснить, что означают понятия модернизация и индустриализация.

Словарь:

МОДЕРНИЗАЦИЯ, изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, напр., модернизация оборудования.

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ, процесс создания крупного машинного производства и на этой основе переход от аграрного к индустриальному обществу. Источниками средств для индустриализации могут быть как внутренние ресурсы, так и кредиты, инвестиции капиталов из более развитых стран.

КАПИТАЛИЗМ, тип общества, основан на частной собственности и рыночной экономике. В различных течениях общественной мысли определяется как система свободного предпринимательства, этап развития индустриального общества,

Ход урока:

Разрушение традиционного общества происходит неравномерно:

Выделяется  три эшелона модернизации

  1. страны старого капитализма – эволюция традиционного общества в индустриальное общество; носила естественный характер – Англия и Франция.
  2. страны молодого капитализма – модернизация происходит за счет целенаправленных реформ – германия, Италия, австрийская империя. США, Россия.
  3. страны традиционного развития – латинская Америка, Испания, Португалия – процессы модернизации заторможены.
  1. Как вы думаете, коснулась ли модернизация стран востока и почему?

На путь индустриализация встала только Япония : «Восточная мораль – западная техника».

В эпоху нового времени происходят новые демографические процессы:

  1. Ускоряется рост населения;
  2. Урбанизация;
  3. Миграция населения;
  4. Эмиграция в Новый Свет;
  5. Преобладание города в экономической жизни.

Далее учащимся предлагается заполнить таблицу:

Плюсы и минусы развития индустриального общества.

«+»

«-»

Господство машинного производства

Разделение труда, развитый рынок

Демократизация общественного устройства

Усиление влияния человека в обществе и его власть над природой

Выделение двуокиси водорода привели к потеплению атмосферы

Новые виды оружия  сделали войны особенно опасными

Зависимость производства от источников энергии

Технический прогресс породил экологические проблемы.

Домашнее задание: с.3-5 отвечать на вопросы.

Урок № 2

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Цель:

  1. Рассмотреть  этапы индустриальной революции;
  2. Определить тенденцию развития инженерной мысли в  XΙX в.

Словарь:

КАРТЕЛЬ в экономике — форма экономического объединения, участники которого заключают соглашение о регулировании объемов производства, условий сбыта продукции, найма рабочей силы. Участники картеля сохраняют коммерческую и производственную самостоятельность.

ТРЕСТ — одна из форм экономических объединений, в рамках которых участники теряют производственную, коммерческую, а часто и юридическую самостоятельность. Реальная власть в тресте сосредоточивается в руках правления или головной компании.

СИНДИКАТ — одна из форм объединения предприятий, осуществляющих общую коммерческую деятельность (определение цен, закупка сырья, сбыт продукции и т. п.) при сохранении производственной и юридической самостоятельности.

КОНЦЕРН — наиболее распространенная современная форма объединения предприятий промышленности, транспорта, торговли, банков, научно-исследовательских учреждений, учебных центров, испытательных полигонов на базе комбинирования производства. Для концерна характерны децентрализованная система управления входящими в него предприятиями (по основным группами продукции и регионам), большой объем внутрифирменных поставок; централизованными в нем являются, как правило, капиталовложения и финансы.

ИМПЕРИАЛИЗМ, в широком смысле — государственная политика, направленная на завоевание территорий, колоний, установление политического или экономического контроля над другими государствами.

Ход урока

План:

  1. Итоги промышленного переворота
  2. Новые средства транспорта и связи
  3. Новые источники энергии
  4. Монополизм

1. В начале урока учащимся рекомендуется задать вопросы:

  1. В чем заключается промышленный переворот? (переход от ручного труда к машинному)
  2. Как вы думаете, какая страна задавала тон в области промышленности? (Великобритания)
  3. Назовите новую отрасль промышленности? (машиностроение)

Запись в тетради:

  1. Генри Модслей  1800г. – изобретение токарного станка.
  2. Жозеф Жаккар —  автоматический станок для выработки крупноузорчатых тканей.
  3. Генри Бессемер 1856г. – вращающаяся печь для выплавки чугуна (конвертер).
  4. Пьер Мартен – специальная печь для выплавки  стали более высокого качества.

2. Далее классу снова задаются вопросы:

  1. Какие новые средства транспорта, появившиеся в XΙX в. Вы знаете? (ж/д. транспорт, «электрички», автомобили, пароходы)
  2. В чем был главный недостаток парусного флота? (зависимость от ветра).
  3. Как вы думаете, какая проблема мешала развитию транспорта в Европе? ( недостаток шоссейных дорог)
  4. Как можно было обойти этот недостаток? (аппарат воздухоплавания)
  5. В чем коренной недостаток аэростатов? (человек не всегда мог повлиять на направление их движения)
  6. Какие средства связи появились в XΙX в.? (телефон и телеграф)

Запись в тетради:

  1. Джордж Стефенсон 1825г. – строительство первой железной дороги и паровозостроение.
  2. 1840г. – 7700тысяч км.    1912г. – 1 080 000 тысяч км.
  3. Эрнст Вернер Сименс – узкоколейка с электрической тягой, в результате появились электрички.1879г. испытана первая электричка.
  4. 1803г. был испытан пароход Фултона, 1807г. спущен на воду пароход «Клермон». 1819г. пароход «саванна» переплыл атлантический океан за 26 дней.
  5. 1885г. Карл Бенц изобрел трехколесную машину с горизонтальным двигателем, работающим на бензине.
  6. 1895г. Готлиб Даймлер  изобрел прообраз современного автомобиля.  
  7. Генри Форд 1908г. выпуск дешевого автомобиля «модель Т» — жестяная Лизи. Через 8 лет стоимость автомобиля уменьшилась  с 850 долларов до 345.
  8. 17 ноября 1869г. построен Суэцкий канал(161км), соединивший Красное и Средиземное моря. Фердинанд Лессепс руководил строительством, которое продолжалось 10 лет.
  9. 4 июня 1783г. братья Монгольфье  испытали полет воздушного шара.
  10. Жак Шарль  создал модель аэростата.
  11. Отто Лилиенталь  проводил  эксперименты по полету планеров. В 1896г. разбился.
  12. 1900г.  Фердинанд фон Цеппелин  поднял в воздух первый дирижабль
  13. Братья Райт изобрели самолет в 1902г. первое испытание полета человека.

3. Материал о новых источниках энергии целесообразно предложить классу для самостоятельного изучения. В тетрадь выписать изобретения, сделанные в этой сфере.

Вопросы:

  1. Какие принципиально новые источники энергии стали активно использоваться в XΙX веке? (электричество и нефть)
  2. С чем связано использование нефти? (двигатель внутреннего сгорания)
  3. С чем связано активное использование электричества? (урбанизация, развитие городской инфраструктуры)

1875г. Павел  Яблочков изобрел электрическую свечу.

1880г. Томас Эдисон изобрел лампу накаливания.

1803г. Х. Шрапнель — разрывной снаряд – шрапнель

1862г. Альфред Нобель – производство нитроглицерина, и изготовление динамита.

1835г. Сэмюэл Кольт – револьвер. 1883г. К. Мэксим – станковый пулемет.

4.  на этом этапе уместно остановиться коротко на признаках империализма, а также выписать в тетрадь различные формы слияния предприятий.

  1. Сочетание свободной конкуренции и монополии;
  2. Слияние промышленного и банковского капитала;
  3. Образование финансовой олигархии;
  4. Преобладание вывоза капитала над вывозом товара;
  5. Экономический раздел мира на сферы влияния;
  6. Территориальный раздел мира;
  7. Тесная связь финансовой олигархии с правительством.

Домашнее задание §§ 1-2 задания в рабочей тетради с.9-11

Урок № 3

Индустриальное общество

Цель:

Проследить  социальные трансформации в Европе в XΙX веке;

Охарактеризовать образ жизни европейца и североамериканца в XΙX веке.

Словарь:

ЭМАНСИПАЦИЯ, освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков. Эмансипация женщин — предоставление им равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни.

ФЕМИНИЗМ, в широком смысле — стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества; в узком смысле — женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами. Возникло в 18 в. Особенно активизировалось с кон. 60-х гг. 20 в.

Ход урока

План:

  1. Миграции населения;
  2. Социальная структура общества;
  3. Женское движение;
  4. Быт европейца и североамериканца. 

Проверка домашнего задания проводится в форме самостоятельной работы. Учащимся раздаются карточки-задания. Время для выполнения 5-10 минут.

1. Вопросы:

Какой наиболее значительный миграционный процесс вы можете назвать?

(урбанизация)

Чем объясняются значительные темпы урбанизации? (аграрная революция и промышленный переворот)

Причины роста городов:

  1. Перенаселение деревни в результате внедрения передовых методов ведения хозяйства – высвобождение рабочих рук;
  2. Упадок небольших городков в результате падения ремесленного производства и мелкой торговли;
  3. Развитие железнодорожного транспорта привело к перемещению центров промышленности в новые районы.

Как вы думаете, в какой стране темпы урбанизации были самые высокие? (Англия — из 10 англичан 9 проживало в городе)

Как вы думаете, в какую страну направлялись эмиграционные потоки? (США)

Почему?

2. Вопросы:

Как изменилась модель современной аристократии? (они стали приобретать буржуазные профессии  и вкладывать деньги в производство)

Как вы думаете, какая новая социальная группа появилась в XΙX веке? (средний класс)

Кто туда входил? (мелкая буржуазия, служащие: врачи, учителя, юристы, инженеры)

В чем проявлялось неравенство среди рабочих? (Низкая заработная плата у женщин и детей)

1893г. закон, запрещавший труд детей до 11 лет. Рабочий день 6,5 часов в день, после работы,  3 раза в неделю, дети посещали школу.

Домашнее задание: § 3  прочитать дополнительный материал с. 29 – 31  

Подготовить сообщение на тему: женское движение – феминизм.

Урок № 4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Цель:

Определить тенденции изменения жизни человека.

Словарь:

ОМНИБУС многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта. Появился в Париже в 1662.

ТРАМВАЙ городская наземная электрическая железная дорога; вагон или несколько вагонов Питание осуществляется постоянным током напряжением 500-700 вольт.  Обычно  через подвесную контактную сеть (обратный провод — рельсы). Трамваи появились в 80-х гг. 19 в.

МЕТРОПОЛИТЕН (метро), вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.

ФОНОГРАФ один из первых приборов для механической записи звука и его воспроизведения; изобретен Т. А. Эдисоном (США) в 1877. На основе фонографа были созданы граммофон и патефон.

Ход урока

 1. Учащимся предлагается подготовить сообщения на темы:

  1. Омнибус и трамвай.
  2. Швейная машина. Компания Зингер
  3. Томас Эдисон и его изобретения.
  4. Велосипед.
  5. История создания фотографии.

Как европейский и североамериканский обыватель воспользовался «плодами» технического прогресса?

По ходу выступлений учащихся, класс может задавать вопросы, и важные данные записывать себе в тетрадь, в виде конспекта.

1863г. в Лондоне открыли первую в мире подземную дорогу – метро.

1870г. – Компания  Зингер производила 700 тысяч швейных машин в год.

70-е гг. XΙX в квартирах появляется водяное и паровое отопление.

50-е гг. XΙX керосиновые лампы  сменяются газовыми рожками, а в дальнейшем и  электрическим освещением.

70-е гг. XΙX в крупных городах начинается строительство водопровода и канализации.

1914г. появление ванных комнат у очень богатых людей.

1877г. изобретение фонографа.

1790г. изобретение велосипеда, которое постоянно усовершенствовалось.

1839г. Луи Даггер создал первый способ фотографирования.

1867г. Летэк Шоулс оформил патент на изобретение пишущей машинки.

Домашнее задание: § 4    

Урок № 5

Наука. Создание научной картины мира.

Цель:

  1. Определить тенденции развития научной мысли  в Европе XΙX века;
  2. Рассмотреть достижения  науки  XΙX века.

Словарь:

МИКРОБИОЛОГИЯ, наука, изучающая микроорганизмы, их систематику, морфологию, физиологию, биохимию, генетику, распространение и роль в круговороте веществ в природе, микроорганизмы, вызывающие болезни человека, животных и растений. Создатель микробиологии — Л. Пастер.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

Нескольким учащимся раздаются карточки-задания по пройденным темам;

Двум-трем ученикам раздаются варианты теста по пройденной теме.

Остальные ученики работают по форме фронтального опроса.

2. Объяснение  материала можно провести в виде самостоятельной работы класса с учебником. По ходу такой работы ребята составляют в тетради таблицу. В конце урока все вместе делаем вывод по уроку.

Научная область

Год открытия

Фамилия ученого

Содержание  и значение открытия.

Физика

1831г.

Майкл Фарадей

Явление электромагнитной индукции – создание электродвигателя

1873г.

Джеймс Майкл Максвелл

Электромагнитная теория света – передача электричества в пространстве

1883г.

Генрих Герц

Подтвердил существование электромагнитных волн и установил что скорость их распространения = 300тыс.км./с.

1897г.

А.С. Попов

Беспроволочный телеграф

1878г.

Хенрик Лоренц

Продолжил разрабатывать теорию электромагнетизма

1891г.

Джон Стоней

Ввел термин «электрон» для обозначения атома.

1895г.

Вильгельм Конрад Рентген

Открытие невидимых Х-лучей – создание рентгеновского аппарата – нобелевская премия

1903г.

Пьер Кюри  и Мария Склодовская-Кюри

Создали учение о сложном строении атома – нобелевская премия.

Биология

Чарльз Дарвин

Обосновал  гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка.

1885г.

Луи Пастер

Открытие новой науки – микробиологии, создана прививка от бешенства. Заложил основы учения об иммунитете.

Дженнер

Открыл вакцину от оспы

Рене Лаэннек

Сконструировал трубку из буковой древесины — стетоскоп

1882г.

Роберт Кох

Открыл возбудителя туберкулеза – бациллу Коха

Илья Ильич Мечников

Основоположник  эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии.

Открытия, сведенные классом в таблицу, имели огромное значение для развития индустриального общества.

 Домашнее задание: § 5

Урок № 6

Искусство XΙX

Цель:

  1. Определить общекультурный контекст эпохи;
  2. Рассмотреть взаимосвязи между различными видами искусства.

Словарь:

РОМАНТИЗМ, идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 — 1-й пол. 19 вв. характеризуется возвышенными устремлениями и идеалами. Мечтательностью, острым желанием создать совершенный мир и резким выступлением против будничности и серости действительности.

РЕАЛИЗМ в искусстве, понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания.

НАТУРАЛИЗМ, направление в европейской и американской литературах и искусстве последней трети 19 в. Под воздействием позитивистских идей стремилось к «объективному» бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное познание научному. Исходило из представления о полной предопределенности судьбы, воли, духовного мира человека социальной средой, бытом, наследственностью, физиологией.

АКАДЕМИЗМ В изобразительном искусстве направление, сложившееся в художественных академиях 16-19 вв.: следовало внешним формам классического искусства античности и Возрождения, насаждало условные идеализированные образы, далекие от жизни сюжеты, отвлеченные нормы красоты.

ИМПРЕССИОНИЗМ  (впечатление), направление в искусстве последней трети 19 в., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

Ход урока

Начать урок целесообразно с  вопроса:

  1. Какие исторические события оказали влияние на развитие культуры  XΙX века?

— Великая французская буржуазная революция;

— Война за независимость в США;

— Промышленный переворот;

— Раскол христианства на католицизм, протестантизм и православие;

— Аристократия отходит от власти, вперед выходит пролетариат;

Ведущие стили в искусстве:

  1. Романтизм:
  1. Литература – Джордж Байрон (1788-1824) « Паломничество Чайльда Гарольда»; Виктор Гюго (1802-1885) «Собор Парижской Богоматери»; Редьярд Киплинг (1865-1936) «Книга джунглей».
  2. Живопись – Франсиско Гойя (1746-1828) «расстрел повстанцев в ночь на 3 мая»; Эжен Делакруа (1798-1863) «Свобода, ведущая народ»
  3. Музыка – Франц Шуберт  (1797-1828) баллада «Лесной царь»; Фредерик Шопен (1810-1849)  «Революционный этюд»; Джузеппе Верди (1813-1901) «Травиата» по мотивам романа Александра Дюма старшего «Дама с камелиями»    
  1. Реализм:
  1. Литература — Оноре де Бальзак (1799-1850) «Человеческая комедия» — включившая в себя более 100 произведений; Чарльз Диккенс (1812-1870) «Приключения Оливера Твиста»;
  1. Натурализм:
  1. Литература – Эмиль Золя (1840-1902) «Ругон – Маккары»
  1. Импрессионизм:
  1. Живопись – Эдуард Мане (1832-1883) «Завтрак на траве»; Клод Моне (1840-1926) «Впечатление. Восход солнца»; Камиль  Писсарро (1830-1903) «Бульвар Монмартр в Париже»; Огюст Ренуар  (1841-1919) «Девушка с веером»

1863г. – открытие в Париже Салона отверженных    

Раздел посвященный кино, целесообразно, дать на самостоятельное изучения, а после обсудить всем вместе.

Домашнее задание: § 6-7

АНГЛИЯ И ФРАНЦИЯ.

Цель:

  1. Раскрыть причины революций 1848 и 1830гг. во Франции;
  2. Дать представление об экономическом развитии Англии и особенностях её промышленного развития,

Словарь:

ЧАРТИЗМ (хартия), первое массовое рабочее движение в Великобритании в 1830-50-е гг. Требования чартистов были изложены в виде законопроекта («Народная хартия», 1838). В 1840 основана Национальная чартистская ассоциация. В 1840, 1842, 1848 чартисты внесли в парламент петиции с требованием введения всеобщего избирательного права (для мужчин), ограничения рабочего дня, повышения зарплаты и др.; петиции были отвергнуты. После 1848 чартизм вступил в полосу упадка.

Ход урока

1. Проверка знаний в ходе устного и письменного опроса.

Рассказ о Франции после правления Наполеона Бонапарта предоставить учащимся от лица учителя.

Франция – монархия, но ограниченная, конституционная. Политическая власть в руках дворянства, а богатства страны в руках бесправной буржуазии.

Причины, ход и итоги революции 1830г. учащиеся рассматривают самостоятельно и записывают в виде таблицы.

Причины

Ход

Итоги

Политическая власть в руках дворянства;

Земля, предприятия, банки в руках бесправной буржуазии и крестьянства;

Реакционная политика карла X: компенсации дворянам, роспуск национальной гвардии, образование под контролем церкви.

26 июля 1830г. роспуск палаты депутатов и изменение избирательного закона.

27 июля — начало революции.

28 июля – всеобщее восстание, взятие ратуши и арсенала.

29 июля – взятие Тьюльри. Победа революции.  

Власть перешла от дворянской аристократии в руки крупной буржуазии.

Установление буржуазной монархии. Распад священного союза.

Бурное развитие капитализма.

Также на уроке целесообразно использовать стихотворение Лермонтова «Париж 1830»

Ты мог быть лучшим королем,

Ты  не хотел. Ты полагал

Народ унизить под ярмом.

Но ты французов не узнал!

Есть суд земной и для царей.

Провозгласил он твой конец:

С дрожащей головы твоей

Ты в бегстве уронил венец…

О! чем заплатишь ты, тиран…

За кровь людей, за кровь граждан…

О ком эти строчки? Почему события июля 1830года во Франции вызвали такую бурную реакцию по всей Европе?

Вопрос о революции 1848г. во Франции целесообразно рассмотреть по такой же схеме.

Причины

Ход

Итоги

Политика Луи-Филиппа тормозила развитие капитализма.

Высокие налоги на уголь и металл.

Коррупция в верхах.

Ограниченность избирательного права (240 тысяч при 35 млн. жителей)

24 февраля – восстание в Париже, начало революции.

Свержение короля и образование временного правительства.

25 февраля — провозглашение второй республики.

4 мая – открытие Учредительного собрания.

23 – 26 июня восстание парижских рабочих.

Ноябрь – декабрь: принятие конституции – Луи Наполеон президент Франции.

Власть в руках буржуазии.

Луи Наполеон совершил государственный переворот 1851г.

Во Франции завершился промышленный переворот. По объему промышленности страна вышла на второе место в мире.

На следующем этапе урока учащиеся переходят к изучению особенностей экономического развития Англии.

  1. Механизация производства;
  2. Превращение Англии в развитую индустриальную страну торговую державу, «мастерскую мира»;
  3. Дальнейшее разделение труда, появление новых отраслей и профессий;
  4. Массовое разорение классов традиционного общества, рост основных классов капиталистического общества;
  5. Быстрый рост городов, новых промышленных районов, развитие транспорта.

Чартистское движение лучше рассмотреть в форме таблицы.

Цели и формы борьбы

Основные проявления

Итоги

Установление всеобщего избирательного права для мужчин путем подачи петиции в парламент.

Два направления: моральная (конституционные методы борьбы) и физическая (стачки, восстания)

1839г. – 12 800 подписей под петицией. Отвергнута.

1842г. – 3 000 000 подписей. Отвергнута.

1848г. – 5 500 000 подписей. Создана чартистская партия с числом членов до 40 000 человек в 1842г.

Установлен 10-часовой рабочий день, ограничен труд детей, повышена зарплата, проведена избирательная реформа.

Домашнее задание: §§13-15 подготовка к тесту.

История мира 8 класс Введение

Предмет:   история мира

Дата                   

Класс 8 «В»

Урок №1

Тема урока

Введение

Общая цель

Рассмотреть структуру курса «новая история». Вспомнить основные события периода средних веков

Задачи

1Изучить основное содержание новой истории. Вспомнить основные события периода средних веков

2 Развивать умение анализа исторических событий

3 Воспитывать творческий подход к решению поставленных задач

Ожидаемые результаты

Все: знают структуру  курса и хронологические рамки нового времени

Многие: способны сравнивать события нового времени и средних веков

Используемые модули

Критическое мышление, новые подходы,ОдО,ОО, включение всех учет возвратных особенностей

Тип урока

комбинированный

Ресурсы, источники

— Учебник

— Бумага формата А3, маркеры

— вопросы для повторения

— Смайлики

Ход урока:

Этапы урока

время

Виды заданий и действия участников занятия

оценивание

Анализ и оценивание практики

Водная часть

8  м

1.         Организационный момент

А) проверка присутствия на уроке;

б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов

ознакомить с правилами урока

Стадия вызова

20 м

«Аукцион»

хронологические рамки средних веков (10)

Какое государство стало центром христьянства ( 10)

монархия это (5)

какое государство первое производило щелк (5)

Арабеска это (15)

«Что с возу упало, то пропало» (20)

Где издавна жили арабы (10)

Между какими государствами происходила Столетняя война (15)

В каком государстве происходила жакерия (15)

В каком государстве жила Жанна д Арк (10)

почему Жанну называли Орлеанской девой (15)

Перечислить племена населявшие Америку (10)

Какие земли открыл Колумб (10)

Кто открыл морской путь в Индию (ВдГ) (15)

кто открыл мыс доброй Надежды (15)

Где находился собор св. Софии

Основатель Ислама (15)

Что такое барщина (20)

Трехполье это (20)

Какое хозяйство называлось натуральным

ФО

Стадия осмысления

10 м

Вступительная лекция. Учитель отмечает, что Новое время — принятое в исторической науке название исторической эпохи, отрезка времени, продолжавшегося в Европе с конца XV в. до 1918 г. Условно его разделяют на две части.

Первая часть Нового времени, или Раннее новое время, охватывает период с конца XV до конца XVIII в.

Вторая часть занимает XIX — начало XX в. В отличие от Средневековья основная установка человека Нового времени — интерес к земным ценностям, собственной жизни, успеху.

К началу Нового времени на Земном шаре существовало несколько цивилизаций — европейская

(западно-хрйстианекая и восточно-христианская), китайская, индийская, исламская. Они локальны по своему характеру. Но если мы вспомним классификацию средневековой цивилизации, то она называлась еще аграрной, так как основное богатство давала земля. В Новое время начинает

Составить схему в тетради

«новое время»

 «Мозговой штурм» Что такое капитализм?

ФО

Рефлексия

5 м

Таблица ПМИ

Подведение итогов урока

СО

Последующие задания и чтение (Д/З)

2 м

Ст 3-7 конспект

План-конспект урока по истории (8 класс) по теме: Урок-викторина по всеобщей истории. 8 класс

Викторина в 8 классе.

Урок в форме игры-викторины проводится после завершения изучения

Всеобщей  истории в 8-х классах.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими при изучении новой истории; проверить умения и навыки учащихся, усвоенные ими при изучении курса; способствовать формированию интереса учащихся к предмету и развитию эрудиции учащихся.

Оборудование урока: политическая карта «Мир к 1870 году»; учебный комплект картин по новой истории; карточки с буквами для участия в одном из конкурсов; рисунки и мини-сочинения, выполненные заранее каждой командой.

Ход урока.

 Вступительное слово учителя.

Ребята, мы с вами закончили изучение новой истории зарубежных стран  XIX века. XIX век — это целая эпоха в мировой истории. Мы говорили о событиях, потрясавших мир, о войнах и революциях, создании новых государств. История немыслима без людей. Перед нами предстали политические деятели и полководцы, знаменитые мыслители и учёные, изобретатели и деятели искусства, рабочие и крестьяне, ведь каждый человек оставляет свой след в истории. Не следует думать, что всё, что происходило в XIX столетии — это «дела давно минувших дней», и нас они не касаются. Многие идеи, открытия, законы пришли к нам из XIX века.

Наш урок сегодня проходит в форме игры. Участвуют команды 8-х классов (по 6 человек). Наша цель — повторить и систематизировать знания и умения, которые вы получили, изучив новую историю XIX столетия.

1-й        конкурс. Представление команд. Каждая команда должна ответить на вопрос: «Для чего необходимо изучать историю зарубежных стран?»

Оценка: от 3 до 5 баллов.

2-й        конкурс: «Назовите страну».

Членам команд предлагается ответить на вопрос: «Историю каких стран вы изучали в курсе новой истории?»

Оценка: 1 балл за правильный ответ.

3-й        конкурс: «Соберите термин и объясните его значение». Каждая команда получает карточки с буквами. Она должна не только правильно назвать термин, но и суметь объяснить его значение.

Термины: 1) метрополия, чартизм;

2) аболиционизм, колония;

3) революция, расизм.

Оценка: от 3 до 5 баллов.

4-й        конкурс: «Дайте правильный ответ».

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос учителя. В случае неправильного ответа или его незнания вопрос переходит к следующей команде.

Вопросы конкурса.

1.В какой стране в XIX веке происходила гражданская война между Севером и Югом? (США).

2.Одна из южноамериканских республик носит название Боливия. В честь кого она названа? (Симон Боливар).

3.Назовите человека, который сыграл выдающуюся роль в объединении Италии. (Джузеппе Гарибальди).

4.Кто сыграл главную роль в объединении Германии? (Отто фон Бисмарк).

5.Как называли Джузеппе Гарибальди? («Человек-легенда»).

6.Как называли Бисмарка? («Железный канцлер»).

7.Противоречия между какими странами достигли наибольшей остроты в конце XIX — начале XX вв.? (Англия и Германия).

8.Какую страну в 19 веке называли «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром»? (Англия).

9.Назовите 2 военно-политических блока, сложившихся в Европе в конце XIX — начале XX века, соперничество между которыми в конечном итоге привело мир к войне. (Тройственный союз и Антанта).

10.В каких странах в XIX веке существовала двухпартийная политическая система? (США и Великобритания).

11.Война с какой страной послужила поводом к объединению Германии? (Война с Францией).

12.Что называли «пороховой бочкой» или «пороховым погребом» Европы? (Балканы).

13.Какая страна во внешней политике долгое время придерживалась так называемой политики «блестящей изоляции»? (Англия).

14.Какие партии существовали в XIX веке в США? (Республиканская и демократическая).

15.Какие политические партии существовали в XIX веке в Англии? (Консервативная и либеральная).

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.

5-й        конкурс: «Назовите открытие или изобретение». Многие открытия и изобретения пришли к нам из XIX века. Это подтверждается следующим фактом, взятым из книги П. Сорокина. «Человек. Цивилизация. Общество».

«Лишь один только XIX век принёс открытий и изобретений больше, чем все предшествующие столетия, вместе взятые, а именно 8527». Ребята, а теперь ответьте на вопрос: Какие технические открытия и изобретения были сделаны именно в XIX веке?

Оценка: 1 балл за правильный ответ.

6-й        конкурс — конкурс болельщиков.

Вопросы для болельщиков.

Замените одним словом.

  1. Верхушка общества (элита).
  2. Переселение людей, связанное с изменением места жительства (миграция).
  3. Переезд людей из одной страны в другую (эмиграция).
  4. Крупные хозяйственные объединения, сосредоточившие в своих руках производство и сбыт какого-либо товара (монополии).
  5. Движение женщин за уравнение в правах с мужчинами (эмансипация).
  6. Военно-политический союз в составе Англии, России, Франции. (Антанта).
  7. Изменение в соответствии с требованиями современности  (модернизация).
  8. Крайний национализм  (шовинизм).
  9. Лицо, занимающееся распространением религии среди населения (миссионер).
  10. Народное голосование (плебисцит).

Дайте правильный ответ. 

1 .Война между гражданами одного государства. (Гражданская война).

2.В        истории какой страны имело место «дело Дрейфуса»? (Франции).

3.Какая        война была первой войной за передел уже поделенного мира? (испано-американская).

4.Какую страну мы имеем в виду, говоря о викторианской эпохе? (Англию).

5.Кому принадлежат слова: «Великие вопросы разрешаются не речами и решениями большинства в парламенте, а железом и кровью». (Бисмарку).

6.Какие страны входили в Антанту? (Англия, Франция, Россия).

7.Какие страны входили в Тройственный союз? (Германия, Италия, Австро- Венгрия).

Оценка: за каждый правильный ответ — один балл. Баллы, заработанные болельщиками, передаются командам, которые они поддерживают.

7-й конкурс: «Домашнее задание».

 Оно состоит из следующих этапов.

1.Каждая команда выполнила заранее и представляет другой команде рисунок с изображением открытия или изобретения. Участники другой команды должны не только назвать это изобретение, его автора и дату его создания, но и рассказать о том, как оно используется сегодня.

2.Каждая команда представляет на суд жюри мини-сочинение на тему: «Каким я представляю себе XIX век?»

Оценки за каждый этап «домашнего задания»: от 3 до5 баллов.

В конце урока учитель выступает с заключительным словом. Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги и называет команду-победительницу.

План-конспект урока по истории (8 класс) на тему: Методическая разработка урока истории в 8 классе

Методическая разработка урока истории России в 8-м классе соответствует требованиям ФГОС второго поколения  , основана на учебном планировании и программе Данилова А.А., Косулиной Л.Г. по истории России в 8-м классе средней общеобразовательной школы (2012г.)

           Авторская программа «История России. 6-9 классы. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина» является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для 6-9 классов. Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом  отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Тема урока: «Отечественная война 1812 года». Данная тема в соответствии с учебным планом изучается на протяжении двух уроков. Данный урок является первым из двух.

        Задачей урока является ознакомление учащихся с начальным периодом Отечественной войны 1812 года. Задачами данного урока являются нижеизложенные личностные, метапредметные и предметные цели.

Личностные-   воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

Метапредметные — развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.

Предметные-  развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по Отечественной войне 1812г.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые достижения:

  1. Образовательные:
  • Усвоение  определения понятий адъютант, инфантерия, бюджет, ополчение, флеши, фураж и основных событий: переход французской армии через Неман, Смоленское сражение, Бородинское сражение, совет в Филях, Тарутинский маневр, сражение под Малоярославцем, сражение при Березине.  
  • Формирование навыков планирования ответа
  • Формирование у учащихся умения выделять главные события Отечественной войны 1812 года.
  • Формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений преподавателя; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.
  1. Развивающие:
  • Умение критического мышления обучающихся
  • Умения формулировать и доказывать свою точку зрения
  • Умений анализировать, сравнивать, обобщать
  • Умение применять новые знания
  • Развитие творческих, речевых способностей учащихся
  • Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт
  • Развитие умения формулировать проблему
  • Развитие умения групповой и парной работы
  1. Воспитательные:
  • Уважение к истории своего народа
  • Воспитание уважение к противоположному мнению
  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
  • Воспитание интереса к предмету, к учению

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, контурные карты.  

Основные события  изучаемые  на уроке: переход французской армии через Неман, Смоленское сражение, Бородинское сражение, совет в Филях, Тарутинский маневр, сражение под Малоярославцем, сражение при Березине

                        Методическая разработка урока истории в 8 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Учитель истории – Золотухина Елена Леонидовна

Школа – МАОУ Востряковская СОШ №2 г. Домодедово

Класс – 8

Учебник – Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX века, 2013 год.

Тема урока: «Отечественная война 1812 года», 3-ий урок темы « Россия в первой четверти 19 века».

Цели урока:

Личностные   воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.

Предметные  развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по Отечественной войне 1812г.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемые достижения:

  1. Образовательные:
  • Усвоение  определения понятий адъютант, инфантерия, бюджет, ополчение, флеши, фураж и основных событий: переход французской армии через Неман, Смоленское сражение, Бородинское сражение, совет в Филях, Тарутинский маневр, сражение под Малоярославцем, сражение при Березине.  
  • Формирование навыков планирования ответа
  • Формирование у учащихся умения выделять главные события Отечественной войны 1812 года.
  • Формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений преподавателя; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.
  1. Развивающие:
  • Умение критического мышления обучающихся
  • Умения формулировать и доказывать свою точку зрения
  • Умений анализировать, сравнивать, обобщать
  • Умение применять новые знания
  • Развитие творческих, речевых способностей учащихся
  • Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт
  • Развитие умения формулировать проблему
  • Развитие умения групповой и парной работы
  1. Воспитательные:
  • Уважение к истории своего народа
  • Воспитание уважение к противоположному мнению
  • Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
  • Воспитание интереса к предмету, к учению

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, контурные карты.  

Основные события  изучаемые  на уроке: переход французской армии через Неман, Смоленское сражение, Бородинское сражение, совет в Филях, Тарутинский маневр, сражение под Малоярославцем, сражение при Березине. 

 

                                                    Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Формируемые УУД.

Деятельность

ЭОР

Время

(мин.)

учитель

учащиеся

1

Организационный момент

Цель- – активизация учащихся.

Уметь организовывать-

ся к работе

Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости.

Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу.

1

2

Проверка домашнего задания

Цель- проверка усвоения пройденного материала. 

Уметь оценить  выполненные задания

Раздает листочки с заданиями по вариантам, открывает слайд 1. Через 6 минут предлагает поменяться листочками и провести взаимопроверку. Собирает листочки.

Выполняют задание на листочках, меняются листочками. Проверяют ошибки товарища по парте, выставляют оценки.

Презентация

(слайд 2-6)

7

3

Создание проблемной ситуации

Цель- мотивировать учеников изучать Отечественную войну как важнейшее событие в истории России.

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений:

? Посмотрите оглавлении учебника и найдите особенность в рассмотрении тем автором?

? Определите проблемный вопрос урока?

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

! Внутренняя политика Александра I делится на 2 части – до и после Отечественной войны!

! Почему ОВ 1812 года делит правления Александра I на две части!

Цель урока: определить влияние ОВ 1812 года на политику Александра I и дальнейшее развитие России.

2

4

Изучение нового материала

Цель- изучить одно из важнейших событий истории России

Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника.

? Какие ещё условия содержал Тильзитский мирный договор?

? — Какие из условий были выгодны России, какие – нет?

Александр I начал царствование с решительных действий против наполеоновской Франции, но силой обстоятельств был вынужден заключить союз с ней. Условия Тильзитского мирного договора были невыгодны России. Тильзитский мир был вынужденным, а, следовательно, непрочным. Очень скоро Россия начала нарушать условия этого мирного договора: не предпринимала активных действий против противника Франции Австрии, вела торговлю с Англией. В апреле 1811 г. произошёл разрыв франко-русского союза, и началась усиленная подготовка обеих стран к неизбежной войне.

! Если война началась, значит тому были свои причины. Одну из низх мы выявили – отказ России выполнять условия Тильзитского мира. Но были ли еще причины и цели Наполеона.

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

! Россия признавала все завоевания Наполеона, заключала с Францией военный союз и обязывалась вступить в войну с Англией, присоединялась к «континентальной блокаде» Англии; Пруссия и герцогство Варшавское становились зависимыми от Франции государствами; России предоставляли свободу действий против Турции, Ирана  и Швеции!

! + Франция не вела с Россией войну, — экономический кризис из-за разрыва отношений с Англией!

Открывают учебники и самостоятельно записывают причины ОВ.

  1. Отказ Александра выдать замуж за Наполеона сестру Анну.
  2. Повышение таможенных пошлин на французские товары.

Цели Наполеона:

1 – превращение России в зависимую от Франции страну

2 – отторжение части территории

3 – завоевание Индии с помощью России, чтобы ослабить Англию

9

5

Первичное применение нового знания

Цель- уметь воспринимать наглядно-образное изображение,

Формирование  умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

! В ночь на 12 июня 1812 г. войска Наполеона численностью около 420 тыс. человек начали вторжение в пределы России. Их возглавляли сам император и его про-славленнне полководцы, покорившие всю Европу.

Русская армия состояла лишь из 210 тыс. солдат и офицеров. К тому же она была разделена на три части и рассредоточена вдоль западной границы. Главную силу русских войск составляла 1-я армия под командованием военного министра М. Б. Барклая де Толли, размещенная вдоль реки Неман. Южнее ее, в Белоруссии, располагалась 2-я армия П. И. Багратиона. Еще южнее 3-я армия А. П. Тормасова должна была прикрывать пути возможного наступления противника на Киев.

Организует работу по закреплению первичных знаний.

? в чем особенность первого этапа войны? (внимание на контурные карты)

? Для чего была выбрана именно такая тактика М. Барклаем – де –Толи, а позже и М.И. Кутузовым?

Самостоятельно выполняют задания: изучают пункт 2, отмечают на контурных картах движение армии Наполеона и Александра I; делают записи в тетрадях об основных событиях и их результатах.

1-я армия – М. Б. Барклай де Толли

2-я армия – П. И. Багратион

3-я армия – А. П. Тормасов.

! Движение и русских и французских войск в одну сторону!

! Руководители русской армии заманивали французов вглубь России, понимая, что вести войну на чужой территории на много сложнее. К тому же, в помощь русской армии выступило народное ополчение.

7

6

Самостоятельная работа в парах

Цель- умение работать с тестом учебника, помогать товарищу.

Умение работать  в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Открывает слайд 12: 26 августа 1812 год – Бородинское сражение. Показывает вопросы к данному подпункту и предлагает рассмотреть его в парах.

Просмотр анимированной карты и ответы на вопросы

—  В чём выгода выбранной Кутузовым позиции? (был затруднён обход русской позиции, т. к. справа её прикрывали обрывистые берега реки Колочи, а слева болотистые леса.  Французам надо было атаковать в лоб).

— Какие укрепления были построены? (Шевардинский редут, Багратионовы флеши, батарея Раевского)

— Для чего было необходимо сражение у д. Шевардино? (Русские имели возможность лучше подготовиться)

— Каким было соотношение сил противников? (равное, у России – преимущество в артиллерии)

— Что свидетельствует об упорстве сражающихся? (Багратионовы флеши 7 раз переходили из рук в руки)

— Каковы итоги сражения?

 Оценка сражения Наполеоном, Кутузовым и современными историками. (Слайд № 18)

— Какие точки зрения существуют на итог Бородинского сражения?

— Почему?

Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой.

 Слайд 12, анимированная карта

10

7

Коллективная работа с доской

Цель- умение работать источником, слушать мнение других, аргументация собственной позиции.

Умение работать с документом, применять полученные знания.

Организует работу с источником.

Анализ документа:

„С потерей Москвы не потеряна ещё Россия… Первой обязанностью поставляю сохранить армию и сблизиться с теми войсками, которые идут к ней на подкрепление… Самым уступлением Москвы приготовлю неизбежную гибель неприятелю… Посему я намерен, пройдя Москву отступить по Рязанской дороге… Знаю, вся ответственность обрушится на мою седую голову, но я жертвую собой для блага отечества… Приказываю отступать!“ (М. И. Кутузов)

Кутузов поставил вопрос: дать ли под стенами древней столицы еще одно сражение или отступить без боя?

Многие генералы настаивали на сражении. Барклай возражал: в случае неудачи армия не сможет быстро отступить по узким улицам большого города и произойдет катастрофа.

Как вы думаете, какое решение было принято?

Кутузов тоже не был доволен позицией, занятой русской армией. «Пока будет еще существовать армия и находиться в состоянии противиться неприятелю, — сказал он, — до тех пор останется еще надежда с честью окончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия была бы потеряна».. И закрыл совет.

На следующий день русская армия вышла из Москвы.

О том, чем закончится Отечественная войн 1812 года вы узнаете на следующемуроке.

 А сейчас повторим главное .

 Анализируют источник, отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения.

Слайд 21.

4

8

Итог урока

Цель- закрепить изученный материал.

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока.

? Кто участвовал в Отечественной войне 1812 года?

? Каков был первоначальный план Наполеона? Почему его не удалось осуществить?

? Когда и где состоялось главное сражение Отечественной войны? Каковы его итоги?

? Каков вопрос решался на военном совете в деревне Фили? Какое решение было принято и почему?

Выставление оценок.

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

2

9

Инструктаж домашнего задания

Цель- закрепить изученный материал.

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; параграф 4 читать, ответит на вопрос «Какова роль партизанского движения в Отечественной войны 1812 года». Дополнительное задание отдельным ученикам: подготовить доклад о В. Кожиной, Д. Давыдове, А. Сеславине, А. Фигнере.

Задают вопросы по тексту заданий

1

 

Приложение к плану урока «Отечественная война 1812 г.»

                                        Перечень используемых на уроке ИКТ.

от Средневековья к Новому времени»(7 класс)

Инфоурок › Всеобщая история ›Презентации›Презентация по Новой истории «Вводный урок по истории Нового времени: от Средневековья к Новому времени»(7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд От средневековья к новому времени Горлеев Э.В. Учитель истории и обществознан Описание слайда:

От средневековья к новому времени Горлеев Э.В. Учитель истории и обществознания Вводный урок

2 слайд Новое время Термин «новое время» появился в Италии в ХV в. Люди хотели против Описание слайда:

Новое время Термин «новое время» появился в Италии в ХV в. Люди хотели противопоставить себя средневековью, подчеркнуть, что началась эпоха «пробуждения умов». Появилось другое видение мира, усилился интерес к человеку, к новым знаниям. Люди стали покидать насиженные места и отправлялись в новые путешествия.

3 слайд Рамки нового времени Считается, что новое время появилось на рубеже ХV – XVI Описание слайда:

Рамки нового времени Считается, что новое время появилось на рубеже ХV – XVI вв., время позднего итальянского Возрождения, Великих географических открытий и Реформации. Завершается новое время на рубеже ХIХ – ХХ вв. Мы с вами будем изучать первый период Нового времени – Раннее новое время (ХV – XVIII вв.).

4 слайд Человек нового времени Традиционное общество, где люди жили, соблюдая обычаи Описание слайда:

Человек нового времени Традиционное общество, где люди жили, соблюдая обычаи предков рушится. Появилось новое общество – где зародился новый тип человека – Человек Нового времени. Такой человек появился среди незнатных слоев общества – крестьяне, ремесленники, купцы. Их всех объединяла одна цель – разбогатеть. Такие люди обладали предпринимательским духом. Они не боялись рисковать. Якоб Фуггер: «Я хочу наживаться, пока могу»

5 слайд Стремление к индустриализации В ХVI – ХVIII вв. общество все еще было аграрны Описание слайда:

Стремление к индустриализации В ХVI – ХVIII вв. общество все еще было аграрным, применялся ручной труд. Но стремление к личному успеху заставляло людей создавать новые технологии. Общество станет в XIX веке индустриальным, а пока им предстоит плавно перейти из традиционного к новому индустриальному производству. Общество XVI – XVIII вв. – это общество раннего нового времени, переходное от традиционного к индустриальному.

6 слайд Новое время ждет вас Новое время – это сравнительно недавнее прошлое. Тогда с Описание слайда:

Новое время ждет вас Новое время – это сравнительно недавнее прошлое. Тогда стали складываться политические системы, написаны первые конституции. Многих писателей и деятелей культуры Нового времени вы изучаете или будете изучать на уроках литературы и МХК. В этом году вы познакомитесь с событиями Нового времени. Что-то вам покажется интересным, что-то жестоким и пугающим. Читайте учебник внимательно, а возникшие вопросы обсудите с учителем или с одноклассниками.

7 слайд Закрепим тему 1. Когда и в связи с чем появился термин «новое время»? 2. Укаж Описание слайда:

Закрепим тему 1. Когда и в связи с чем появился термин «новое время»? 2. Укажите хронологические рамки нового времени 3. Какими чертами обладал человек Нового времени?

Закрепим тему 1. Когда и в связи с чем появился термин «новое время»? 2. Укаж

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Закрепим тему 1. Когда и в связи с чем появился термин «новое время»? 2. Укаж

Курс повышения квалификации

Закрепим тему 1. Когда и в связи с чем появился термин «новое время»? 2. Укаж

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-396506

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Мир на рубеже XVIII – XIX веков. Видеоурок. Всеобщая история 8 Класс

С этого урока начинается изучение истории XIX века. Этому веку принадлежит особое место в истории человечества. Именно в это время оформилась известная нам карта Европы. XIX век – это колониальные захваты, научно-технический прогресс, масштабные революции во многих странах мира. Этот интереснейший период в истории вам предстоит изучать в 8 классе.

Население Земли на рубеже XVIII–XIX веков было гораздо меньше, чем сейчас. В 1800 году на планете проживало около 905 миллионов человек, а к 1900 году население выросло до 1 миллиарда 608 миллионов человек. Сегодня же население нашей планеты превышает 7 миллиардов человек. Как и сейчас, население было распространено по Земле неравномерно. Было два основных центра: Западная Европа и Восточная Азия. Именно там располагались самые крупные в эту эпоху города: Лондон (рис. 1) и Пекин, которые насчитывали по 1 миллиону человек.

Рис. 1. Лондон в начале XIX века (Источник)

Западная часть континента с тех пор изменилась мало. Норвегия, Швеция, Дания, Нидерланды, Швейцария, Испания, Португалия за 200 лет практически не изменили своих границ. Франция активно воевала в начале XIX века, когда ее правителем был Наполеон Бонапарт. Однако после 1815 года она вернула себе свои прежние границы. В целом западная часть Европы выглядела почти так же, как и в настоящее время (только в 1830 году появится государство Бельгия, а от Великобритании отделится Ирландия).

К востоку Европы наблюдаются значительные изменения. На месте современной Германии и Италии располагаются многочисленные государства. Объединенная Германия и Италия появились почти одновременно: в 1870 и в 1871 годах. Отделенной осталась только республика Сан-Марино.

На рубеже XVIII–XIX веков еще существовали государства, которых уже нет в наши дни. Например, Владения австрийских Габсбургов (Австрия, Венгрия, Трансильвания, Чехия, Хорватия, Словакия, западная Украина, Южные районы Польши). Напомним, что Габсбурги – это одна из крупнейших королевских и императорских династий Европы в XIII–начале XX века. Единого названия у этих территорий, которыми правили монархи из династии Габсбургов, не было вплоть до 1804 года. Тогда император Иосиф I Франц (рис. 2) назвал территории, находившиеся под его контролем, Австрией. Часть земель, находившаяся под контролем Габсбургов, входила в состав еще одного не существующего уже государства – Священная Римская империя германской нации. Несмотря на то что Габсбурги были императорами Священной Римской империи, часть подвластных им территорий в состав Священной Римской империи не входила.

Рис. 2. Император Иосиф I Франц (Источник)

Третьей из исчезнувших ныне государств была Османская империя. Ее правопреемницей является современная Турция (рис. 3). Османская империя к 1800 году охватывала почти все восточное Средиземноморье и, кроме Турции, включала в себя почти всю Северную Африку, за исключением Алжира, весь Ближний Восток и Аравийский полуостров. В Европе под османским игом находились современная Румыния, Болгария, Сербия, Черногория, Босния, Албания и Греция. Но к концу XVIII века Османская империя потеряла свое былое влияние, силу и могущество. В ходе русско-турецких войн Россия забирала у нее территории, особенно во время правления Екатерины II (рис. 4). В XIX веке территориальные приобретения России за счет Османской империи только расширялись.

Рис. 3. Карта Европы, конец XVIII века (Источник)

Рис. 4. Екатерина II (Источник)

Четвертое государство, находившееся в Восточной Европе и не существующее сейчас, – это Речь Посполитая. Это государство исчезло в последние годы XVIII века. В 1795 году Речь Посполитая была окончательно разделена между Российской империей, Австрийскими Габсбургами (будущей Австрией) и Пруссией. Россия в результате этого раздела получила Литву, большую часть современной Белоруссии и почти всю правобережную Украину.

Государство Иран осталось на том же месте, какое он занимает и сейчас. Афганистан был в два раза больше, чем сегодня, и включал в себя территорию современного Пакистана. Единой Индии не было: здесь располагались десятки государств, которые постоянно конфликтовали друг с другом. Этим они облегчали европейцам проводить свою политику. На полуострове Индостан в это время уже существовали британские, французские и португальские колонии. Среди них были крупнейшие на сегодня города: Бомбей, Мадрас и Калькутта.

Китайское государство официально называют империей Цин, так как правили там в это время маньчжуры – тунгусо-маньчжурский народ, коренное население Маньчжурии (в настоящее время Северо-Восточный Китай). Империя Цин правила в Китае с 1644 по 1911 год. В XIX веке Китай был гораздо больше, чем сейчас. Он включал в себе территорию Монголии, нынешнего российского Приморья, часть Восточного Казахстана.

К востоку от Китая располагалась Япония. С общественно-политической точки зрения Япония того времени была совершенно не похожа на современную Японию. Это государство было абсолютно закрыто от внешних влияний. Правил в Японии в это время военачальник сегун (полководец, командующий) – титул военачальников, реально правивших Японией в XII–XIX вв. При этом император выполнял лишь церемониальные функции. В 60-е годы XIX века в Японии прошли реформы, превратившие ее в то государство, которое мы знаем сегодня.

Южнее Японии располагалась бывшая испанская колония – Филиппины. Рядом находится территория современной Индонезии, которую до середины XX века называли Голландской Индией. Здесь жители Нидерландов основали свои колонии. Это знаменитые острова пряностей, к которым так долго стремились европейцы в XV веке и которых с восточной стороны достигла экспедиция Фернана Магеллана (рис. 5). К этим островам проявляли интерес и другие европейские страны. Голландцам приходилось постоянно бороться с английскими и португальскими колонистами, которые тоже хотели закрепиться в этих местах.

Рис. 5. Фернан Магеллан (Источник)

Еще дальше к югу расположена Австралия. Ее освоение к 1800 году только начиналось. Принято считать, что первая колония европейцев в Австралии – Новый Южный Уэльс – была основана в 1788 году.  К 1800 годунаселение Австралии было еще не большим.Остальные колонии появились только в XIX веке. Описание Австралии и ее берегов было осуществлено Мэтью Флиндерсом (рис. 6) в самом начале XIX века. Освоение этого континента тогда только начиналось.

Рис. 6. Мэтью Флиндерс (Источник)

Северная и Южная Америка на карте мира на рубеже XVIIIXIX вв.

К этому времени Америка уже достаточно хорошо была освоена европейцами. В 1776 году на месте 13 британских колоний появилось новое государство, известное сейчас как Соединенные Штаты Америки. Остальная часть материка была поделена между английскими и французскими колониями. На дальнем северо-западе континента располагалась русская колония – Аляска, которая до 1867 года принадлежала России.

Территория Латинской (Южной) Америки была поделена между Испанией и Португалией (рис. 7). Они начали колонизацию этих земель еще в конце XV – начале XVI века. Большая часть принадлежала Испании, Португалия контролировала территории, которые сейчас принадлежат Бразилии.

Рис. 7. Карта Латинской Америки. (Зеленый цвет – владения Португалии, красный – Испании) (Источник)

На островах Карибского моря были представлены почти все европейские страны: здесь были английские, французские, испанские и голландские поселения.

Многие территории Латинские Америки по примеру США хотели добиться независимости. В первой половине XIX века многим из них это удалось.

Освоение африканского континента на рубеже XVIII–XIX вв. только начиналось. Западное побережье континента к тому моменту осваивали англичане и французы, но их колонии были небольшими и серьезной экономической роли не играли. В основном эти опорные пункты европейцев были нужны для вывоза из Африки рабов (рис. 8). На континенте все еще продолжали существовать самостоятельные государства, созданные коренными африканцами, но они находились в состоянии упадка.

Рис. 8. Вывоз рабов из Африки (Источник)

За 200 лет карта Африки изменилась полностью. С того времени и по сей день сохранилось только одно государство – Эфиопия.

Таким представляется мир на рубеже XVIII–XIX веков. Крупнейшей европейской страной по численности населения была Франция. Ее население к 1800 году составляло около 29 миллионов человек. Однако в России, гораздо большей по территории, тогда проживало 38 миллионов человек, но она Европой не считалась. В Германских землях вместе взятых тогда проживало 23,5 миллиона человек, а в Англии – 12 миллионов.

Франция считалась главной страной Европы, и к ней было приковано всеобщее внимание. В 1789 году во Франции началась Великая французская революция, последствия которой Европа преодолевала вплоть до 1815 года – знаменитые наполеоновские войны.

 

Список литературы

1. Носков В.В., Андреевская Т.П. Всеобщая история. 8 класс. – М., 2013.

2. Соколов Н.Н. История Франции на рубеже XVIII–XIX вв. – Издательство: Томск, 2007.

3. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800–1900, 8 класс. – М., 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

1. jamato.ru (Источник)

2. studopedia.ru (Источник)

3. fb.ru (Источник)

4. znanija.com (Источник)

 

Домашнее задание

1. Что представляла собой Европа и Азия на рубеже XVIII–XIX веков? Какие государства на сегодняшний момент перестали существовать?

2. Расскажите об Австралии на рубеже XVIII–XIX веков.

3. Что представляла собой Северная и Латинская Америка на карте мира на рубеже веков?

4. Назовите самые большие по численности населения страны и крупнейшие города на рубеже XVIII–XIX веков.

Презентация к вводному уроку по истории России (конец XVII-XVIII век) 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Вводный урок по истории России (конец XVII- XVIII век) Описание слайда:

Вводный урок по истории России (конец XVII- XVIII век)

2 слайд  Описание слайда: 3 слайд План урока Цели, задачи и предмет курса Структура учебника Приёмы учебной дея Описание слайда:

План урока Цели, задачи и предмет курса Структура учебника Приёмы учебной деятельности

4 слайд ВАЖНО!!! Записи на уроках истории ( тема, план урока, основные события, даты, Описание слайда:

ВАЖНО!!! Записи на уроках истории ( тема, план урока, основные события, даты, персоналии, выводы) мы делаем для того, чтобы иметь возможность лучше запоминать материал, а затем на обобщающем уроке быстро повторить изученное

5 слайд Основные понятия урока История Первоисточник Научная литература Описание слайда:

Основные понятия урока История Первоисточник Научная литература

6 слайд Вспомним из ранее изученного по курсу истории России Какие периоды истории мы Описание слайда:

Вспомним из ранее изученного по курсу истории России Какие периоды истории мы с вами изучили в 6 и 7 классах? Определите хронологию данных периодов истории Назовите события в истории страны, которые на ваш взгляд повлияли на развитие Российского государства

7 слайд 1. Цели, задачи и предмет курса XVIII век… В этот период наша страна вошла по Описание слайда:

1. Цели, задачи и предмет курса XVIII век… В этот период наша страна вошла по образному выражению А.С. Пушкина « при стуке топора и при грохоте пушек»

8 слайд «Петровское время» Реформы Петра Великого «Великое посольство» Петра I в Евро Описание слайда:

«Петровское время» Реформы Петра Великого «Великое посольство» Петра I в Европу Северная война ( 1700-1721 гг.) Основание Санкт-Петербурга ( 1703г.)

9 слайд Россия в 1725-1762 гг. Это время дворцовых переворотов, борьбы за власть посл Описание слайда:

Россия в 1725-1762 гг. Это время дворцовых переворотов, борьбы за власть после смерти Петра I Россия после Петра I ( царствование Екатерины I, Петра II) Царствование Анны Иоанновны Правление Елизаветы Петровны

10 слайд  Внешняя политика России в 1741-1762 гг. Описание слайда:

Внешняя политика России в 1741-1762 гг.

11 слайд «Просвещённый абсолютизм» Правление Екатерины II Царствование Екатерины Велик Описание слайда:

«Просвещённый абсолютизм» Правление Екатерины II Царствование Екатерины Великой Пугачёвское восстание Внешняя политика России в 1762- 1796гг. Рубеж веков. Павловская Россия Культура России второй половины XVIII века

12 слайд 2. Структура учебника Стр.3 Описание слайда:

2. Структура учебника Стр.3

13 слайд  Описание слайда: 14 слайд 3. Приёмы учебной деятельности На уроках истории мы с вами должны уметь работ Описание слайда:

3. Приёмы учебной деятельности На уроках истории мы с вами должны уметь работать с текстом учебника, с историческими картами, атласами и контурными картами, составлять сообщения о событиях и исторических деятелях, уметь работать с историческими документами ( анализировать их)

15 слайд  ПАМЯТКИ по истории России Описание слайда:

ПАМЯТКИ по истории России

16 слайд В течение изучения исторического курса учащиеся должны усвоить знания и овлад Описание слайда:

В течение изучения исторического курса учащиеся должны усвоить знания и овладеть умениями, которые закреплены в школьной программе:

17 слайд Домашнее задание Стр.5-7- пересказ, оформить памятки в тетрадях Описание слайда:

Домашнее задание Стр.5-7- пересказ, оформить памятки в тетрадях

Домашнее задание Стр.5-7- пересказ, оформить памятки в тетрадях

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Домашнее задание Стр.5-7- пересказ, оформить памятки в тетрадях

Курс повышения квалификации

Домашнее задание Стр.5-7- пересказ, оформить памятки в тетрадях

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-585365

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Планов уроков промышленной революции для американской истории 8-го класса

Правят ли Тарифы Союз?

ИСТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС НЕДЕЛИ. Что отличало револьвер Colt от предыдущих пистолетов? [Ответ: Предыдущие пистолеты могли стрелять только один раз, прежде чем их нужно было перезарядить. Изобретение Сэмюэля Кольта, запатентованное в 1835 году, имело шестикамерный цилиндр, который вращался с каждым выстрелом, автоматически готовя другую пулю для стрельбы. Револьвер Кольт стал стандартным оборудованием на западной границе Америки.]

OR

Что было первой крупной экспортной отраслью в Америке? (Вспомните начало Америки.) [Ответ: Табак. К 1617 году 50 000 фунтов урожая из Вирджинии были экспортированы в Англию.]

Объективный: Тарифы разделят Союз?

1. Твой брат начинает очень хорошо играть в баскетбол. Чтобы стать еще лучше, твой брат говорит маме, что ему понадобятся особые привилегии. Она соглашается. Отныне ваш ужин будет состоять из всего, что он хочет съесть.))

2. Тарифы: показать тарифы с использованием накладных расходов на рулоны ткани (цены не являются исторически точными): «рулон ткани»: сравнить север с Англией: стоимость плетения = 10 долл. США против 8 долл. США (потому что в Англии были более быстрые машины), Чтобы получить прибыль в 2 доллара, цена продажи (без тарифов) = 12 долларов против 10 долларов. Владельцы северного завода кричали: «ПОМОГИТЕ! Мы уходим из бизнеса!» Федеральное правительство устанавливает тариф в 3 доллара (налог на импортные товары) на одежду. Посмотрите, что происходит: при тарифе в 3 доллара рулон ткани с севера стоит 12 долларов, а рулон ткани из Англии — 13 долларов.Все платят больше за одежду, но владелец фабрики в северном регионе доволен.

3. Прочитайте «Кризис признания недействительности» из стр. 194 в прилагаемом учебнике History Alive !. Напишите на заметке 3 наиболее важные основные идеи из этой статьи. Обнулить (2 N) = штаты говорят «НЕТ» НАЦИОНАЛЬНОМУ закону

4. Разорвите пополам карту США, на которой написано слово «отделение», чтобы показать, как Юг готовился к отделению.

5. Будут ли тарифы разделять Союз?

o Разделите учащихся на группы по 3 человека.

7. ОБЗОР: РАЗДЕЛЕНИЕ ТАРИФА: Изучите мультфильм из с. 374 из «Это история Америки» (Уайлдер, Лудлум, Браун). Напишите 5+ предложений, чтобы описать, что происходит в мультфильме.

TARIFF РОЛЬ КАРТ (Продолжается в следующем модуле):

Русский ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ТКАНИ — Вы производитель ткани в Англии. До принятия Тарифа 1828 года вы зарабатывали большие деньги, продавая своих производителей одежды в Соединенных Штатах. Ваша одежда была высочайшего качества, и вы могли продавать ее по ценам, равным или даже ниже, производителям одежды в Америке — даже после оплаты доставки через Атлантический океан.Именно в этот момент мой 14-летний ребенок отключился, потому что в школе, в которую я ходил, приобретение фактических знаний означало либо чтение сухих учебников, либо пассивное слушание учителя. Поскольку я потерпел неудачу на этапе фактического знания, я даже не заметил, что в истории был совсем другой уровень, пока я не стал намного старше.

Изображения с горячими точками — отличный способ показать Индиану Джонсу у студентов. Это позволяет им открывать новые факты более игривым, более разнообразным, нелинейным способом. Подобный опыт легко собрать с помощью нашего виджета Hotspot Image.

  1. Начать с одного изображения
  2. Добавить маркеры к интересным точкам на изображении
  3. Поставьте текст, изображения, аудиоклипы и видео во всплывающие окна, прикрепленные к этим маркерам
  4. .

Вот пример, показывающий историю музыки кантри. В этом примере горячие точки показывают изображения, аудио, видео и даже прямую статью из Википедии.

  hotspot image widgetНажмите, чтобы открыть

Чтобы усложнить задачу, вы можете скрыть маркеры горячих точек, чтобы ученикам действительно приходилось выслеживать информацию.Небольшая вариация имеет большое значение для того, чтобы студенты были вовлечены в этот этап учебного процесса.

Флеш-карты были учебными пособиями для многих студентов. С помощью виджета Flash Cards вы можете быстро собрать колоду карт, содержащую определения, даты, описания, изображения и так далее. Встроенный «режим практики» помогает студентам повторять карты, которые они еще не освоили, не тратя слишком много времени на повторение вещей, которые они уже хорошо знают.

  flash cards widgetНажмите, чтобы открыть

Создайте свой собственный виджет флэш-карт

Но практика может быть более игривой.Первый ученик, который выделил пять предметов подряд, кричит «Бинго» и выигрывает.

В вашей классной комнате истории можно сыграть в бинго. Вот только несколько:

  • US States Bingo: Считайте названия штатов, и пусть учащиеся найдут соответствующий контур штата на своей карточке.
  • Американские президенты Бинго: Поместите изображения президентов на карточку и назовите имя президента или его номер.
  • Roman Empire Bingo: Заполните карточку с ключевыми датами, людьми и событиями, и зачитайте описания для них.

    Canada: Народная история — Ресурсы для учителей: 5-9

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

    Ресурсы для учителей: 5-9
    классыСкачать листы и фоновые рисунки                  

              

    Обратите внимание, что для просмотра всех таблиц загрузки на этой странице вам необходимо установить Adobe Acrobat Reader на ваш компьютер. Adobe Acrobat Reader является бесплатным и может быть загружен с веб-сайта Adobe. (Внешние ссылки открываются в новом окне.)

    Lesson Plan Загрузить ведомости
    LessonСкачать Лист ЗаголовкаSubject
    Лессон 1Скачать Лист 1 Коренные народы Канады
    Lesson 3Скачать Лист 2Путешествия по Жаку Картье
    Lesson 6Загрузить лист 3Новая Франция Котировки
    Lesson 7Загрузить лист 4Северная Америка, 17 век
    Lesson 8Загрузить лист 5Торговля французских колонистов
    Lesson 11Загрузить лист 6Новая Франция после королевской прокламации, 1763
    Lesson 11Скачать Лист 7 Квебек после Квебека Act
    Lesson 14Скачать Лист 8 Исаак Брок и Текумсе
    Lesson 15Скачать Лист 9 Великие озера
    Lesson 16Скачать Лист 10Bison
    Lesson 16Скачать Лист 11Использование Bison
    Lesson 17Скачать Лист 12Канада Минералы
    Lesson 19Скачать Лист 13Канада правительство до 1837
    Lesson 19Скачать Лист 14 правительство Канады после 1837
    Lesson 20Скачать Лист 15Дровосек
    Lesson 21Скачать Лист 16Северная Америка
    Lesson 21Скачать Лист 17Slave States
    Lesson 23Скачать Лист 18Canada
    Lesson 25Скачать Лист 19 сэр Джон А.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *