cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

8 класс вводный урок по новой истории – Конспект вводного урока по всеобщей истории 8 класс

Конспект вводного урока по всеобщей истории 8 класс

Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи: дать представление об эпохе Нового времени,

научить отличать эпоху Нового времени от других эпох, учить

находить в современной жизни явления, открытия, достижения,

развивать умения работать с различной информацией, планировать и контролировать свою деятельность, анализировать, обобщать, классифицировать, работать в команде;

развивать речь, память и пространственное воображение;

создавать условия для развития интереса к учению, в целом, к истории, физике, химии и географии, в частности, в целях преемственности со средним звеном;

создавать условия для снятия психофизического напряжения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

— «На свете нет ничего лучше путешествий», так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн.

—Мы продолжаем путешествие по страницам истории человечества.

Постановка проблемы: почему Новое время назвали новым?

Постановка проблемы.

—Какие периоды истории мы изучали в 5 – 6 – 7 классах ?

—Посмотрите на «Ленту времени» на слайде

—Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средних веков?

—Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «новое»?

Работа со слайдом

—А вот как рассуждали на эту тему герои нашего урока Анюта и Илюша.

— Диалог читают…

—Какое противоречие вы заметили в их разговоре?

—Какой возникает вопрос?

Почему Новое время назвали новым?

—Эту проблему мы с вами будем решать на уроке.

—Какие предположения вы можете сделать по проблеме урока?

(ВЕРСИИ)

( 1. Впервые созданное или сделанное, появившееся или возникшее недавно, взамен прежнего, вновь открытое. 2. Недостаточно знакомое, мало известное. )

Версии:

  • права Анюта;

  • прав Илюша;

  • оба правы.

Версии детей, актуализация знаний.

Актуализация знаний.

1. Игра «Верно ли это?»

—Для того чтобы наше путешествие было успешным, нам необходимо

привести в систему наши знания об изученных исторических эпохах.

—Предлагаю провести это в виде игры «Верно ли это?». На своих партах

вы видите листы с нумерацией от одного до восьми. Если вы соглашаетесь с моим утверждением—ставите знак «+», не согласны—знак «-».

1. История первобытного мира – самая длинная в истории человечества. (+)

2. Первобытный мир называют «детством человечества». (+)

3. Первобытная мораль: нельзя делать зла всем людям, независимо от того, представителями какого рода и племени они являются. (-)

4. Древний мир – эпоха рождения первых цивилизаций.(+)

5. В Древней Греции в 74 году до новой эры произошло восстание рабов под

предводительством Спартака.(-)

6.Средние века называют временем рыцарей и замков. (+)

7. В Средние века большинство людей жили в городах. (-)

8. В Средние века главным признаком, по которому человек делил людей на своих и чужих, являлась вера.(+)

—Обменяйтесь своими листами с соседом по парте, проверьте его работу

и оцените, воспользовавшись слайдом с правильным ответом и нормами

оценок.

—Поднимите руку те, кто получил оценку «5», «4». Молодцы.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Возникновение западной цивилизации. Новое время – эпоха великих технических достижений.

—Давайте проверим наши предположения. В этом нам поможет презентация

Возникновение западной цивилизации.

—Рассмотрите слайды «Технические достижения эпохи Нового

времени».

Таблица

«Технические достижения эпохи

Нового времени».

См ПРИЛОЖЕНИЕ

—Какие открытия были сделаны?

1. Дети перечисляют: фотография, пароход, самолёт, автомобиль, печатный станок, телеграф, телескоп, электролампочка, фонограф, микроскоп, паровоз, воздушный шар

Таблица

—Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений?

(Дети высказывают свои предположения. Если кто-то заболел, можно быстрее об этом сообщить врачу и быстрее доставить человека в больницу. Люди получили больше возможностей общаться, узнавать новое, полезное. Человечество стало сильнее. Жить стало проще и удобнее.)

Таблица

—Какое название получило новое общество, возникшее на месте средневековой Европы?

(Западный мир.)

Таблица

—Подумайте, что ещё мы не знаем об эпохе Нового времени?

(Изменились представления людей о природе. Учёные доказали, что Земля имеет форму шара, вращается вокруг Солнца.)

Таблица

—Итак, мы выяснили, что Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей.

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Выражение решения проблемы.

—Предлагаю вернуться к нашим версиям. Кто оказался прав?

—Как бы вы дополнили его определение?

(Илюша, потому что он считал, что в эту эпоху было придумано много новых вещей.)

(Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.)

Применение нового знания.

—Какими достижениями Нового времени мы пользуемся сейчас?

Домашнее задание.

—Эпохи сменяют друг друга: за Первобытным миром следует Древний мир, за ним – Средневековье, а потом и наступает Новое время.

—Не возникло ли желание жить в таком обществе?

ДЗ: В какую из эпох вы предпочли бы жить: Древний мир, Средневековье, Новое время? Почему?

Итоги урока.

—Какое представление у вас сложилось об эпохе Нового времени? (Это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.)

Рефлексия.

Подумайте, как о том, как прошёл сегодняшний урок, был ли он полезен вам, всё ли было понятно, интересно.

Название изобретения

Автор изобретения

Назначение изобретения

1.Микроскоп 1590г

голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын, Галилей

Определять форму, размеры, строение и

другие характеристики микрообъектов

2.Фонограф 1877г. (США)

Эдисон

для записи и воспроизведения звука.

3. Пароходы — первый колёсный пароход «Клермонт» (1807) США

Роберт Фултон

Выросли объёмы грузоперевозок

4.Паровозы 1801г. (Англия)

Ричард Третевик

Выросли объёмы грузоперевозок

5. Автомобили , 1885г

Готлиб Даймлер, Карл Бенц

Преодоление расстояний

6. Самолёты , 1903г (США)

Братья Райс

Преодоление расстояний по

воздуху на большие расстояния

7. Печатные станки, 1440г. (Германия)

Гутенберг

Распространение книг, развитие грамотности

8. Фотоаппарат, 1826г. (Франция)

Жозеф Ньепс

регистрации неподвижных изображений

9. Телеграф , Азбука Морзе , 1837г (США)

Морзе Самюэль Финли Бриз —

Передача информации на расстояние

10. Радио , 1895г

Попов (Россия)

возможность передачи и приема

сигналов на расстояние

11. Телефон 1876г. (Шотландия, США)

Александр Белл

Передача информации на расстояние

12. Телескоп 1608г. (Голландия)

Иоанн Липперсгей

Наблюдение за Вселенной

13.Электролампочка 1879г. США

Эдисон

Начало всеобщей электрофикации

Название изобретения

Автор изобретения

Назначение изобретения

Фотоаппарат, 1826г. (Франция)

Жозеф Ньепс

регистрации неподвижных изображений

Телеграф , Азбука Морзе , 1837г (США)

Морзе Самюэль Финли Бриз —

Передача информации на расстояние

Радио , 1895г

Попов (Россия)

возможность передачи и приема

сигналов на расстояние

Телефон 1876г. (Шотландия, США)

Александр Белл

Передача информации на расстояние

multiurok.ru

Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: 8 класс история Нового времени

Слайд 1

Тема урока: « Наука: создание научной картины мира» Новая история 8 класс

Слайд 2

Какие изменения произошли в развитии науки Какие причины способствовали развитию науки и научных знаний; Как эти исследования повлияли на жизнь людей Нового времени ; Сегодня вы узнаете:

Слайд 3

Причины быстрого развития наук. « Повелитель молний». Сенсации продолжаются. Революция в естествознании. Новая наука – микробиология. Успехи медицины. Развитие образования. Работаем по плану:

Слайд 4

Работаем с таблицей Научная область Год открытия Фамилия учёного Содержание и значение открытия

Слайд 5

Причины быстрого развития наук Почему же в XIX – начале XX века так активно начинают развиваться различные науки? Ответ на вопрос найдёте прочитав пункт 1 на стр. 39.

Слайд 6

Причины быстрого развития наук Сама жизнь требовала познать законы и использовать их в производстве 2. Коренные изменения в сознании и мышлении людей Нового времени

Слайд 7

В 1831 году Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что позволило приступить к созданию электродвигателя. Он стал членом Королевского общества. « Повелитель молний» Майкл Фарадей

Слайд 8

В 1860-х годах он разработал электромагнитную теорию света, обобщившую результаты опытов и теоретических построений многих физиков различных стран в области электромагнитизма. « Сенсации продолжаются» Джеймс Карл Максвелл

Слайд 9

Согласно его теории, в природе существуют невидимые волны, которые передают электричество в пространстве. Свет – разновидность электромагнитных колебаний. Максвелл с цветовым волчком в руке « Сенсации продолжаются»

Слайд 10

В 1883 году немецкий инженер Генрих герц подтвердил существование электромагнитный волн и доказал, что никакой материальный предмет не может помещать их распространению « Сенсации продолжаются» Генрих Рудольф Герц

Слайд 11

Герц установил, что электромагнитные волны распространяются со скоростью 300 тыс. км/с. Эти волны стали называться волнами Герца. « Сенсации продолжаются» Экспериментальный аппарат Герца 1887 года.

Слайд 12

Голландский физик попытался объяснить электромагнитную теорию Максвелла с точки зрения атомного строения вещества « Сенсации продолжаются» Хендрик Антон Лоренц

Слайд 13

« Сенсации продолжаются» Совершался переворот в естественно – научных представлениях человечества, формировалась новая картина мира, которая существует и сегодня

Слайд 14

В конце 1895 года в Германии физик Вильгельм Конрад Рентген, исходя из теории Максвелла об электромагнитных волнах, открыл невидимые лучи, названные им Х – лучами. « Сенсации продолжаются»

Слайд 15

Оставаясь невидимыми, лучи пронизывают различные предметы в разной степени. Полученное изображение можно запечатлеть на фотоплёнке. Это открытие нашло широкое применение в медицине. « Сенсации продолжаются» Рентгеновские снимки

Слайд 16

Антуан Анри Беккерель Пьер Кюри Мария Склодовская- Кюри « Сенсации продолжаются» Эрнест Резерфорд Нильс Бор Учёные, изучающие явление радиоактивности

Слайд 17

В 1903 году Мария и Пьер Кюри вместе с Анри Беккерелем получили Нобелевскую премию по физике «за выдающиеся заслуги в совместных исследованиях явлений радиации». Пьер и Мария Кюри В лаборатории « Сенсации продолжаются»

Слайд 18

Переворот в естествознании произвела книга великого учёного – натуралиста Ч. Дарвина « Происхождение видов» Чарлз Дарвин « Революция в естествознании»

Слайд 19

В 1885 году учёный спас жизнь юноше, которого 14 раз укусила бешеная собака. Он работал над получением сыворотки от бешенства. Подарил миру новую науку — микробиологию « Революция в медицине» Луи Пастер

Слайд 20

Работал с процессом брожения, создал метод стерилизации и пастеризации различных продуктов. Разработал несколько прививок против заразных болезней. Объяснял хирургам необходимость дезинфицировать руки и инструменты перед работой. « Революция в медицине»

Слайд 21

Английский врач, разработал первую вакцину — против оспы. Дженнер придумал вводить в организм человека как бы неопасный вирус коровьей оспы. « Революция в медицине» Эдуард Дженнер

Слайд 22

Рене Лаэннек установил, что твёрдые тела по-разному производят звуки. Он сконструировал трубку из буковой древесины – стетоскоп. Один конец прикладывался к груди больного, а другой – к уху врача « Революция в медицине» Первые стетоскопы

Слайд 23

Немецкий микробиолог, открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году. « Революция в медицине» Генрих Герман Роберт Кох

Слайд 24

Российский и французский биолог (зоолог, эмбриолог, иммунолог, физиолог и патолог). Один из основоположников эволюционной Эмбриологии,фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления. Лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины (1908). « Революция в медицине»

Слайд 25

« Развитие образования» Прочитайте самостоятельно пункт «Развитие образования» на стр. 44-45 и ответьте на вопрос « Как в разных государствах происходило развитие образования?»

Слайд 26

Подведём итог урока Соотнесите учёного и его изобретение 1 Майкл Фарадей А Невидимые Х — лучи 2 Джеймс Максвелл Б Электромагнитные волны 3 Генрих Герц В Открытие радиоактивности 4 Вильгельм Рентген Г Вакцина от бешенства 5 Пьер и Мария Кюри Д Открытие электромагнетизма 6 Чарлз Дарвин Е Возбудитель туберкулёза 7 Луи Пастер Ж « Происхождение видов» 8 Роберт Кох З Электромагнитная теория света

Слайд 27

Домашнее задание: Параграф 5, вопросы, записи в тетради .

Слайд 28

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E0%F0%E0%E4%E5%E9,_%CC%E0%E9%EA%EB http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87_%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82_%D0%9A%D0%BE%D1%85 * http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E5%F2%EE%F1%EA%EE%EF *http://nova.rambler.ru/search?query=%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8+%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C Карабанова Валентина Анатольевна

nsportal.ru

ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ «НОВАЯ ИСТОРИЯ» С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ — Уроки истории — Каталог файлов

ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ «НОВАЯ ИСТОРИЯ»

ЦЕЛИ: 1. ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С СОДЕРЖАНИЕМ КУРСА, ЕГО СТРУКТУРОЙ, А ТАКЖЕ СО СТРУКТУРОЙ УЧЕБНИКА.

2. ВСПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ, ПОНЯТИЯ, ПЕРСОНАЛИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.

3. ОПРЕДЕЛИТЬ СУТЬ ПОНЯТИЯ «НОВОЕ ВРЕМЯ», ЕГО ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ, НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ.

4. РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ, ИСТОРИЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ. ОБОРУДОВАНИЕ: КОМПЬЮТЕР, ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, УЧЕБНИК А.Я.ЮДОВСКОЙ «ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ».

ХОД УРОКА:

I. ОРГМОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.

ВОПРОСЫ: • Какие периоды выделяются во всемирной истории? • С какими периодами вы знакомились в 5 и 6 классах? • Вспомним основные факты, понятия, персоналии средневековья (работа с презентацией слайды 2-8):

Становление средневековой Европы. Великое переселение народов, Хлодвиг, Карл Великий, феодальная раздробленность, феодальная лестница.

Византийская империя и славяне.

Юстиниан, Собор святой Софии, Кирилл и Мефодий.

Арабы в VI-IX вв. Мухаммед, ислам, шариат, мечеть, Ибн Сина (Авиценна).

Феодалы и крестьяне. Феодализм, сословие, оброк, барщина, вотчина.

Католическая церковь и крестовые походы. Десятина, индульгенция, еретик, крестовый поход.

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV вв. Генеральные штаты, парламент, Столетняя война.

Культура Средневековья и раннего Возрождения. Романский и готический стили в архитектуре, Данте Алигьери, Возрождение, Франческо Петрарка, Сандро Боттичелли, Иоганн Гуттенберг.

Составить предложения, используя понятия: сословие, монархия, античный, мануфактура, феодализм, индульгенция, еретик, парламент.

II. ЗНАКОМСТВО С КУРСОМ, УЧЕБНИКОМ (слайд 9).

Рассказ учителя (слайд 10). При изучении истории мы имеем дело с историческим процессом. История монолитна и беспрерывна. В ней нет чётких границ между эпохами, которые мы могли бы определить точными датами. Формирование нового общества происходит в предыдущем обществе, и это длительный процесс. Поэтому все даты, которые приняты в качестве рубежей, достаточно условны, в том числе и переход от средневековья к новому времени. Понятие “Новая история” появилось в Европейской науке в ХV – ХVI в.в., в эпоху Возрождения (Ренессанса). Гуманисты того времени стали подразделять историю на 3 эпохи: древнюю, среднюю и новую. Наступление “Новой эпохи” они связывали с развитием светской, т.е. не церковной идеологии, науки и культуры, с борьбой за освобождение человека и общества от диктата католической церкви, с возрождением культа античности. В исторической науке Новое время связывается с утверждением “буржуазного индустриального прогресса” (XVI-XIX вв.).

III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Прочесть абзацы 3-5 первого пункта вводной статьи, ответить на вопросы (слайд 11):

• Как изменяется мировоззрение людей в начале Нового времени?

• Как изменяются производство и торговля в начале Нового времени?

• Какое общество называется индустриальным?

• Религия и наука по-разному объясняют происхождение и развитие мира, общества. Предположите, какая из этих сфер усилит своё влияние в начале Нового времени. Почему?

• Определите хронологические рамки Нового времени (записать дату в справочник).

Вывод учителя: Новое время стало эпохой глубоких перемен в социальной, экономической, политической и культурной сферах жизни. Эта эпоха заняла более краткий по сравнению с Древним миром или Средневековьем период, но получила в европейской истории исключительное значение. Великие географические открытия, открытия Коперника и Галилея перевернули старинные представления о Земле, как о центре мироздания, расширили представления человека о мире, показали его безграничность, многообразие, сложность. В эпоху Возрождения и Реформации были заложены основы современных знаний как в сфере естественных и точных, так и в области гуманитарной мысли. Критерием истины стал эксперимент, опыт, новая система доказательств. Длительный период развития Ренессанса, завершившийся уже в Новое время, привел к кардинальному перевороту всей системы европейской культуры, мышления, понимания человеком своего места в природе и истории. Движение Реформации отвергло власть папства над религиозным сознанием, раскололо Западную Европу на католическую и протестантскую части.

IV. ПРОЧЕСТЬ П.2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ (слайд 12): 1 группа – назвать основные черты аграрного общества; 2 группа – назвать основные черты индустриального общества.

КРИТЕРИИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ: 1.Основной вид производства. 2.Тип хозяйства. 3.Сословное деление общества. 4.Роль религии. Проверка на слайде по клику с одновременной записью в тетради.

V. ЧТО СВЯЗЫВАЕТ НАС С НОВЫМ ВРЕМЕНЕМ? Новая история изучает время, которое отстоит от современности сравнительно недалеко, всего лишь на какие-то 500—200 лет. С точки зрения исторической науки это было не так давно. Поэтому жизнь людей этого времени можно изучать не только по данным археологических раскопок и древним летописям, но и по сохранившимся памятникам материальной и художественной культуры, окружающим нас в повседневной жизни (слайд 13). Учащимся предлагается привести свои примеры.

VI. Подведение итогов. Домашнее задание: читать вводную статью, составить план 1 пункта, ответить на вопросы 1-5.

trudovskaya.ucoz.ru

История мира 8 класс Введение

Предмет:   история мира

Дата                   

Класс 8 «В»

Урок №1

Тема урока

Введение

Общая цель

Рассмотреть структуру курса «новая история». Вспомнить основные события периода средних веков

Задачи

1Изучить основное содержание новой истории. Вспомнить основные события периода средних веков

2 Развивать умение анализа исторических событий

3 Воспитывать творческий подход к решению поставленных задач

Ожидаемые результаты

Все: знают структуру  курса и хронологические рамки нового времени

Многие: способны сравнивать события нового времени и средних веков

Используемые модули

Критическое мышление, новые подходы,ОдО,ОО, включение всех учет возвратных особенностей

Тип урока

комбинированный

Ресурсы, источники

— Учебник

— Бумага формата А3, маркеры

— вопросы для повторения

— Смайлики

Ход урока:

Этапы урока

время

Виды заданий и действия участников занятия

оценивание

Анализ и оценивание практики

Водная часть

8  м

1.         Организационный момент

А) проверка присутствия на уроке;

б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов

ознакомить с правилами урока

Стадия вызова

20 м

«Аукцион»

хронологические рамки средних веков (10)

Какое государство стало центром христьянства ( 10)

монархия это (5)

какое государство первое производило щелк (5)

Арабеска это (15)

«Что с возу упало, то пропало» (20)

Где издавна жили арабы (10)

Между какими государствами происходила Столетняя война (15)

В каком государстве происходила жакерия (15)

В каком государстве жила Жанна д Арк (10)

почему Жанну называли Орлеанской девой (15)

Перечислить племена населявшие Америку (10)

Какие земли открыл Колумб (10)

Кто открыл морской путь в Индию (ВдГ) (15)

кто открыл мыс доброй Надежды (15)

Где находился собор св. Софии

Основатель Ислама (15)

Что такое барщина (20)

Трехполье это (20)

Какое хозяйство называлось натуральным

ФО

Стадия осмысления

10 м

Вступительная лекция. Учитель отмечает, что Новое время — принятое в исторической науке название исторической эпохи, отрезка времени, продолжавшегося в Европе с конца XV в. до 1918 г. Условно его разделяют на две части.

Первая часть Нового времени, или Раннее новое время, охватывает период с конца XV до конца XVIII в.

Вторая часть занимает XIX — начало XX в. В отличие от Средневековья основная установка человека Нового времени — интерес к земным ценностям, собственной жизни, успеху.

К началу Нового времени на Земном шаре существовало несколько цивилизаций — европейская

(западно-хрйстианекая и восточно-христианская), китайская, индийская, исламская. Они локальны по своему характеру. Но если мы вспомним классификацию средневековой цивилизации, то она называлась еще аграрной, так как основное богатство давала земля. В Новое время начинает

Составить схему в тетради

«новое время»

 «Мозговой штурм» Что такое капитализм?

ФО

Рефлексия

5 м

Таблица ПМИ

Подведение итогов урока

СО

Последующие задания и чтение (Д/З)

2 м

Ст 3-7 конспект

kopilkaurokov.ru

Вводный урок новой истории в 8 классе «От традиционного общества к обществу индустриальному» — ИСТОРИЯ — ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ — Каталог файлов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема

От традиционного общества к обществу индустриальному
1. История XIX в. — история рождения и развития индустриального общества в процессе модернизации. 2. Неравномерность разрушения традиционного общества в Западной Европе. Три эшелона модернизации. 3. Основное содержание процесса модернизации. Коренные изменения в демографической, экономической, политической и духовной жизни. 4. Все ли было прекрасно?
Возможная личностно значимая проблема: развитие индустриального общества нельзя оценить однозначно

Планируемые результаты изучения материала

Учащиеся понимают, что в XIX в. в Западной Европе и США происходит процесс преобразования доиндустриального общества в индустриальное; знакомятся с понятием модернизация и усваивают основные составляющие процесса модернизации; овладевают знаниями о трех эшелонах модернизации; оперируют понятием

индустриальное общество 

Методы обучения и формы организации учебной деятельности

Частично поисковый метод. Проблемное задание: подумайте, как можно оценить процесс развития модернизации с точки зрения европейца или американца и с точки зрения жителя Востока.
Форма урока: школьная лекция.
Приемы деятельности учителя: беседа, образное повествование, информативное сообщение об основных процессах развития индустриального общества в XIX в.

Развитие умений учащихся

Анализ и выделение главного (сравнение доиндустриальной и индустриальной эпох), умение взглянуть на изучаемую эпоху глазами современников, умение делать выводы, решать проблемное задание и убедительно представлять результаты своей деятельности

Основные понятия и термины

Модернизация, эшелоны модернизации, индустриальное общество, старый капитализм, молодой капитализм, демография

Источники информации: школьные и внешкольные

Учебник, введение. Карты: «Великие географические открытия в XVIII в.», «Мир к концу XIX в.». Образовательное пространство расширяется за счет социокультурной среды: экскурсии по городу с целью осмотра памятников архитектуры, жилого строительства, зданий банков, торговых центров и промышленного строительства XIX в.

Комментарии к технологической карте

      Главная задача вводного урока — углубить знания учащихся о периодизации Нового времени и дать обобщающую характеристику XIX в. как времени, когда побеждает промышленная революция, процесс модернизации охватывает значительную часть западноевропейских стран и США и даже проникает в страны Востока. На Западе окончательно складывается индустриальное общество.

      В начале урока следует провести с учащимися беседу, в ходе которой они могли бы вспомнить основное содержание развития общества в период раннего Нового времени. Следует обратить внимание на оборудование урока. Карты «Великие географические открытия в XVIII в.», «Мир к концу XIX в.», «Начало промышленного переворота в Англии» и «Европа в конце XIX — начале XX в. Экономическое развитие» позволят увидеть многообразные и значительные изменения в мире.

      Приведем примерные вопросы для вступительной беседы: 1. Вспомните, что означает термин Новое время. Когда он возник и почему? 2. Укажите хронологические рамки Нового времени и раннего Нового времени. Как вы думаете, почему ученые выделяют эпоху раннего Нового времени? 3. Назовите черты традиционного общества. 4. Какие процессы происходили в эпоху раннего Нового времени в политической жизни общества, в экономической жизни общества, в социальном составе общества, в духовной жизни общества? 5. Какой смысл мы вкладываем в понятие человек Нового времени? 6. Подумайте, какие черты раннего Нового времени отличают его от Средневековья. 7. Какие революционные потрясения меняли картину мира в XVI—XVIII вв.? Чем эти потрясения были вызваны? 8. Что вам особенно запомнилось из истории раннего Нового времени? Что из изученного в 7 классе вы считаете полезным лично для себя?

      Учитель обобщает ответы учащихся и указывает, что предметом изучения новой истории в 8 классе является XIX в. — время, когда рождалось индустриальное общество. Затем учитель приступает к раскрытию содержания нового материала по плану, указанному в технологической карте.

      Информация о трех эшелонах модернизации (иногда применяется термин три эшелона капитализма) не является обязательной, и требовать ее усвоения всеми учащимися не следует. Вполне достаточно, если ею будут владеть сильные ученики, остальные всегда для справки могут использовать учебник.

      В 8 классе познавательная деятельность учащихся направлена на понимание причин развития, на определение причинно-следственных связей, на умение делать прогноз. К концу урока восьмиклассники указывают, какие изменения произошли в обществе в результате модернизации, каким стало общество, названное индустриальным, и прогнозируют проблемы, которые рождаются в этом обществе (личный прогноз каждому необходимо записать в рабочей тетради). Учитель предлагает учащимся познакомиться с оглавлением учебника, объясняет структуру книги и предлагает проследить по мере изучения курса, совпадет ли их личный прогноз проблем, возникающих в индустриальном обществе, с теми проблемами, которые возникли в реальном обществе.

      В качестве домашнего задания, кроме материала учебника, рекомендуется экскурсия по городу (осмотр памятников индустриальной эпохи) и чтение произведений художественной литературы, углубляющих представления об обществе XIX в.

xn—-7sbbzn3afjs.xn--p1ai

План-конспект урока по истории (8 класс) на тему: 8 класс Урок истории ТЕМА Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

2

Письменный опрос

Вариант 1.

  1. Чем традиционное общество отличается от индустриального? Приведите примеры технических изобретений 19 в.

Вариант 2.

  1. В чем заключается промышленный переворот и его завершение? Приведите примеры технических изобретений 19 в. Приведите примеры технических изобретений 19 в.

3

Изучение нового материала.

Лекция учителя. В тетради записывают основные моменты.

Изменения, произошедшие в индустриальном обществе (название  конспекта

1) «Земля выбрасывала своих детей».

Немецкий ученый Вернер Зомбарт назвал XIX в. временем, когда «земля выбрасывала своих детей».

Рост городов — одна из черт индустриального общества. Этот процесс ускорился в начале XIX в. и продолжался в дальнейшем. Бурный рост городов был вызван, во-первых, перенаселением деревни, обусловленным улучшением землепользования и внедрением передовых методов ведения хозяйства, в результате чего высвободилось много рабочих рук; во-вторых, упадком небольших городков, связанным с падением ремесленного производства и мелкой торговли, а также с изменениями на транспорте: с развитием железнодорожного транспорта центры промышленности переместились в новые районы. Поэтому в поисках работы люди были вынуждены менять место жительства.

Массы населения, столетиями жившие на земле, приходят в движение и покидают родные места. Уход из деревни порождал эмиграцию, люди уезжали в другие страны. Многие жители местечек переезжали в крупные города или новые промышленные центры своей страны. В связи с ростом продуктивности сельского’ хозяйства возникла возможность накормить большие города.

В Великобритании, этой «стране городов», девять англичан из десяти проживали в городах. Во Франции только три человека из десяти жили в городах, но повсюду городское население росло очень быстрыми темпами. Особенно важно то, что впервые в истории города начинали преобладать в экономической жизни.

  • Рост городов, увеличение количества городского и уменьшение сельского населения.

Люди в движении. С 20-х гг. XIX в. началось массовое переселение европейцев на другие континенты. Уезжали из Англии, Германии, Скандинавских стран, Восточной и Южной Европы. Уезжали в Латинскую Америку, Канаду, Австралию, Южную Африку, но большинство эмигрантов направлялись в США. Нью-Йорк стал главным портом, куда прибывали эмигранты. Чтобы попасть туда из Гамбурга или Ливерпуля, требовалось 12 дней плавания, из Неаполя — 21 день. На островке Эллис в заливе Нью-Йорка для эмигрантов был создан «вокзал», где они проходили регистрацию и получали разрешение на въезд в страну. Но сначала их проверяла медицинская служба. От 6 до 10% прибывших в США получали отказ по медицинским соображениям. Получивших разрешение сажали на паром и отправляли в Манхэттен. Здесь, в центре Нью-Йорка, их предоставляли самим себе.

Большинство новоприбывших устраивалось у друзей, родителей, земляков. Город состоял из кварталов, каждый из которых имел свей язык и свои обычаи. Эмигранты являлись дешевой рабочей силой, согласной на самые тяжелые условия труда.

  • Резкий рост эммирации из стран Европы в США и другие страны Америки. (В 19 веке Европу покинули 50 млн. чел, из них 35 млн. – в США)

2) Изменения в социальной структуре

Исчезают сословия, усложняется классовая структура общества. На протяжении всего XIX в. индустриальная революция меняла социальную структуру западноевропейского общества. Увеличивалась численность буржуазии к наемных промышленных рабочих, занятых в капиталистическом производстве, к началу XX в. они стали основными социальныки группами индустриального общества. Что же касается основных классов традиционного общества — дворян-землевладельцев и крестьян, то их численность уменьшалась. Эти изменения происходили в зависимости от темпов модернизации.

В Англии, как вы знаете, классическое помещичье и крестьянское хозяйство исчезло уже в XVIII в., революция во Франции уничтожила собственность сеньоров на землю, а в США никогда не было классов традиционного общества. Помещичье и крестьянское хозяйство сохранялось в первой половине XIX в. в таких странах второго эшелона модернизации, как Австрийская империя, Италия, в германских государствах. Однако в период наполеоновских войн в ряде германских государств и в Австрийской империи были проведены реформы, способствовавшие развитию капиталистического хозяйства в деревне. Бывшие помещики превращались в капиталистических предпринимателей, использовавших наемный труд, значительная часть крестьян становилась фермерами или батраками, следовательно, включалась в капиталистическое хозяйство.

В ряде стран сословия уничтожались юридически, а там, где они сохранялись, сословные перегородки разрушались в процессе модернизации. Расслоение происходило и внутри самих классов общества. Существовала крупная, средняя и мелкая буржуазия, неоднородны были рабочий класс и крестьянство. Значительную часть людей вообще трудно было причислить к какому-то определенному классу. Например, малоземельный крестьянин был вынужден одновременно с работой на своем поле трудиться по найму на крупного землевладельца. Кто же он был — крестьянин или наемный работник?

  • Исчезают старые сословия. Растет численность буржуазии и наемных рабочих

Новая социальная структура общества:

  • Господство аристократии уходит в прошлое. Аристократия сливается с буржуазией, что приводит к формированию нового высшего класса.

Аристократия старая и новая. К. середине XIX в. европейской аристократии пришлось во многом изменить свой образ жизни, иначе было не выжить.

Многие аристократы еще владели землями, и жизнь их была связана больше с деревней, чем с городом. Просторные дома позволяли принимать множество знатных гостей. Библиотеки, художественные коллекции, светские приемы, охота — все делало жизнь приятной. Браки, как правило, заключались в своем кругу, поэтому аристократические семьи были связаны родственными узами.

В Англии мальчиков из таких семей с детства готовили к политической деятельности. После окончания частных привилегированных школ они учились в Оксфорде или Кембридже. Затем ареной их деятельности становился парламент. В середине XIX в. 4/5 членов палаты общин в английском парламенте составляли землевладельцы, а большая часть министров заканчивала элитарные учебные заведения.

Но постепенно, с развитием индустриального общества, господствующее положение аристократии уходит в прошлое. Часть земель продается под городскую застройку, уменьшаются лесные владения. Новые времена предъявляют новые требования к тем, кто хочет делать карьеру. Земельная аристократия занимает руководящие посты в банках, промышленных компаниях, в колониальной администрации.

Многие аристократические семьи теряют свои богатства. И хотя знать с презрением относилась к разбогатевшим «выскочкам», многие отпрыски древних родов вступают в брак с наследниками больших состояний, и это приводит к слиянию аристократии и буржуазии, формированию нового «высшего класса».

  • Ведущую роль в обществе играет крупная буржуазия.

Новая буржуазия. В XIX в. в экономической и политической жизни государств все громче заявляет о себе буржуазия. Больших успехов добивается тот, о ком говорили «человек, который всем обязан самому себе». Вы уже знаете биографии таких людей, достаточно вспомнить Бенджамина Франклина.

Классический пример возвышения такого человека в обществе приводит английский писатель У. Теккерей: «Старик Памп метет лавку, бегает на лосылках, станов ится доверенным приказчиком и компаньоном; Памп-второй становится главой фирмы, нагребает все больше и больше денег, женит сына на графской дочке. Памп-третий не бросает банка, но главное дело его жизни — стать отцом Пампа-четвертого, а его потомство уже по праву наследования властвует над нашей нацией снобов».

В XIX в. во главе крупной промышленности и банков стояли представители буржуазии, нажившие миллионные состояния. Они очень много работали, отдавая время и силы своему делу. Их быт был скромен, но многие стремились -стать частью аристократии. Политик Дизраэли получил от королевы Виктории титул лорда Бикенсфильда, пивовар Гиннес и банкир Ротшильд стали баронами, получили дворянские титулы в Германии Крупп и Сименс.

  • Появляется средний класс – опора общества

Средний класс. Новым явлением в общественной жизни XIX в. стало появление среднего класса, объединившего самые разные слои общества — мелкую буржуазию, служащих частных компаний и государственных учреждений. К среднему классу относились и лица свободных профессий — инженеры, изобретатели, врачи, преподаватели, офицеры, юристы и др. Одним из главных признаков принадлежности к среднему классу было устойчивое материальное положение, хотя и различное у отдельных слоев.

Среди представителей среднего класса во второй половине XIX в. особенно выделяется категория юристов. С формированием правового государства, гражданского общества, развитием экономической жизни потребность в юристах увеличилась. Они писали конституции, составляли кодексы законов, оформляли завещания, консультировали банкиров, предпринимателей, занимались судопроизводством. Юристами по образованию были многие политические деятели. Средний класс придает «устойчивость» обществу. Как правило, эти люди не одобряют социальных потрясений, предпочитая революциям реформы.

  • Рабочий класс делится на квалифицированных рабочих и неквалифицированных

Очень разный рабочий класс. В XIX в. формируется рабочий класс, в индустриальных странах он становится неоднородным. Выделяются высококвалифицированные рабочие, некоторые историки называли их рабочей аристократией. Их положение на предприятии было прочным, зарплата- позволяла давать техни ческое образование сыновьям, иногда их дети становились служащими. Это уже был шаг вверх по социальной лестнице. В Англии к началу XX в. такие рабочие составляли треть от общего числа. Неквалифицированные рабочие зарабатывали вдвое меньше, но иногда доход семьи увеличивался за счет работающих детей. В семьях с низким доходом любой расход, например покупка башмаков, заставлял экономить на еде, обеды отменялись на несколько дней. Половина английских рабочих могла купить мясо на обед не чаще одного раза в неделю, да и то это были покупки, совершаемые в 11 часов вечера. Почему в такое время? По традиции в промышленных городах большая часть населения приобретала продукты в субботу, после расчета за недельную работу. К восьми часам вечера магазины в богатых кварталах закрывались, а в бедных жизнь только начиналась. Лавки ярко освещены, мясники на всю улицу кричат о достоинствах своего товара.

Вот описание субботнего вечера в рабочем районе Лондона, сделанное современником: «По тротуарам идут целыми семьями: мать толкает колясочку, в которой, кроме ребенка… лежат еще пакетики и сверточки, отец несет на плечах сынишку… Возле кабаков устраиваются концерты… К 11 часам вечера аристократия рабочего класса… запасается уже провизией. Тогда появляются исхудалые, заморенные женщины в черных соломенных шляпках, с корзиночками в руках. Они застенчиво выстраиваются рядами возле мясных лавок, и мясники сбывают им за дешевую плату все остатки: куски костей, требуху, обрезки и пр.».

За квартиру тоже платили по субботам, и после пропуска двух платежей следовал приказ освободить помещение.

Женский и детский труд. Заглянув вечером в район Лондона, где располагались конфетные и табачные фабрики, можно было увидеть идущих под руку усталых девушек в шляпках, украшенных огромными пучками разноцветных страусовых перьев. Это «фабричные девушки». С 13 лет они на фабрике, с 14 — независимы, так как платят своим матерям за квартиру и стол 5—6 шиллингов в неделю. Работали на фабриках и женщины, но чаще всего вдовы или жены пьяниц, преступников. Порядочный английский рабочий предпочитал, чтобы его жена занималась домом и детьми. Многие женщины работали домашней прислугой, а с развитием предпринимательства у них появились новые профессии: телефонистки, машинистки, секретарши. За свою работу женщины получали намного меньше мужчин.

«Дитя нищеты, крещенное вместо купели в слезах»,— писал английский поэт Лангори о «фабричных детях». Несмотря на ряд парламентских законов, детей продолжали использовать на самой тяжелой работе, в том числе и в каменноугольных шахтах. Одни работали на дне шахтового колодца, нагружая углем тележки, запряженные пони. Другие, сидя в полной темноте, должны были открывать и закрывать двери, ведущие в подземные галереи, каждый раз, когда проезжала тележка. Такой одуряющей работой занимались двенадцатилетние подростки.

Только в 1893 г. в Англии был принят закон, запрещавший принимать на работу детей до 11 лет (до этого к работе допускались дети с 8 лет). Рабочий день продолжался 6,5 часа, а после работы 3 раза в неделю по закону они должны были ходить в школу. Но дети были такими усталыми, что на уроках спали.

«Фабричные дети» имели плохой цвет лица, сутулые плечи, узкую грудь. Казалось, это другой народ, так отличались они от тех, кому не приходилось губить свое здоровье на фабриках.

  • Возникло движение за эмансипацию (права) женщин

Женское движение за уравнение в правах. Стремление к свободе и независимости выразилось и в женском движении за уравнение в правах, эмансипацию. Начало этому движению положила Великая французская революция. Но равенство на женщин распространялось недолго — после 1793 г. женские клубы и газеты закрыли.

В 1840 г. петицию в конгресс о предоставлении им равных с мужчинами прав подали американские женщины, но ответа не получили.

До 70-х гг. XIX в. женщины не пользовались равными с мужчинами имущественными правами, а в семье подчинялись мужу или отцу. В Англии женщины добились права голоса в 1918 г. Во главе стояла Эммелина Панкхорст.

4

Закрепление. 

Задание: прочитать § 3, Дать развернутый ответ на вопрос: Какие технические изобретения  изменили  повседневную жизнь людей в 19 веке? В чем заключались эти изменения (трамваи,  газеты, швейные машинки, комфортное житье, мода, питание,  телефон, печатная машинка)

5

Домашнее задание. §§ 3-4, закончить письменное задание.

nsportal.ru

Новая история 8 класс

Календарно-тематическое планированиепо курсу «История Нового времени» (8 класс)

2часа в неделю

27часов – История Нового времени

41 час – История России XIX в

Учебник — А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина Всеобщая история. История нового времени, 1800-1900. Москва «Просвещение» 2014.

Тема

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

образования

Основные понятия

Планируемые результаты

Формы

контроля

Домашнее

задание

Дата

П

Ф

1

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному

1

Изучение нового материала

Новейшая история как историческая эпоха

Новейшая история и современная история

Периодизация новейшей истории и особенности исторического развития. Основные события и вехи ХХ столетия. Достижения и проблемы ХХ века, определяющие историю человечества в новом тысячелетии.

Беседа

Введение.

Составить кроссворд

2

Индустриальная

революция

1

Изучениеновогоматериала

Развитие техники.

Новые технологии.

Капитализм свободной конкуренции

Промышленный

переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, империализм

Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать своюточку зрения. Решать проблемы

Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? Эссе

§1-2;

вопросы и

задания;

таблица

3

Индустриальное

общество: новыепроблемы и новые

ценности.Человек в изменившемся мире

1

Комбинированный

Социальная структураобщества.

Новые условия быта

Миграция, эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия»

Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоев.

Уметь делать сообщения.

Извлекать необходимую информацию из сообщений

одноклассников

Понятийный

диктант, таблица

§3-4;

вопросы и

задания;

кроссворд в печатной тетради

4

Наука: создание

научной картины

мира

1

Комбинированный

Создание научной картины мира. Развитие образования

Радиоактивность,

микрочастица, пастеризация

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки

Сообщения,

таблица

§5-6; вопросы

и задания;

печатная тетрадь

5

Художественная

культура XIX в.

1

Комбинированный

Литература и искусство Нового времени

Романтизм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, карикатура

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры

Взаимопроверка таблиц, тест

§7-8, вопросы и задания

6

Либералы, консерваторы, социалисты

1

Комбинированный

Консервативное и либеральное течения в общественно-

политической жизни. Социалистические учения, марксизм

Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их

возникновения. Решать познавательные задачи

Беседа, составление таблицы, тесты

§9-10, печатная тетр

Глава 2. Строительство новой Европы.

7

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Комбинированный

Наполеон.

Наполеоновская империя. Наполеоновские войны

Плебисцит, амнистия, авторитарный

режим, рекрутский

набор

Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте).Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом

Работа с исторической картой, сравнительный анализ

§11; печатная тетр.

8

Разгром империи

Наполеона.

Венский конгресс

1

Комбинированный

Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс

Венский конгресс,

Священный союз

Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи.

Называть (показывать на карте) основные военные сражения.

Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу

Опрос по домашнему заданию, тест

§12; вопросы;

задания;

таблица

9

Англия: сложный путь к великому процветанию

1

Комбинированный

Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тредюнионы

Хартия, чартизм,

тред-юнион, «мастерская мира»

Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом

Проблемная

беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию?

§13; вопросы;

Задания, печатная тетрадь

10

Франция Бурбонов

1

Комбинированный

Июльская монархия

Финансовая аристократия, луидор,

дублон

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания

Познавательное задание: почему во Франции вспыхивали вооруженные восстания,

а в Англии нет?

§14; вопросы; задания

11

Франция: революция 1848 г.

и Вторая империя

1

Комбинированный

Революция 1848 г.

Вторая республика.

Режим Второй империи

Антиклерикал, сантим, авторитарный

режим

Объяснять причины европейских

революции; называть причины изменений в политическом строе;

умение устанавливать причинно-

следственные связи

Тест.

§15; вопросы;

задания

12-13

Германия: на пути к

единству.

«Нужна ли намединая и неделимая Италия?»

2

Комбинированный

Образование Северогерманского союза. Национальное объединение Италии

Канцлер, Северогерманский союз,

карбонарий

Выделять общие черты и различия Национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей

Проблемная

беседа: как

следует оценивать чувствоверноподданничества?

§16; 17

вопросы; задания, контурная карта

14

Война, изменившая

карту Европы.

Парижская Коммуна

1

Комбинированный

Франко-прусская война.Парижская Коммуна

Оппозиция, комму-

нары, версальцы,

реванш

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом.

Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений

Алгоритм военных действий

§18; вопросы;

задания;

хроника событий

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже Х1Х-ХХ вв. Успехи и проблемы индустриального общества.

15

Германская империя в конце XIX -начале XX вв.

1

Изучение нового материала

Особенности индустриального развития.Либеральные реформы

Милитаризация,

лицензия, пангерманизм, шовинизм

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показать на карте колонии

Тест; беседа с элементами дискуссии

§19; вопросы; задания

16

Великобритания:конец Викторианской эпохи

1

Комбинированный

Особенности экономического развития. Колониальные захваты

Фунт стерлингов,

гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных

деятелей

Тест.

§20; вопросы;задания

17

Франция: Третья

республика

1

Комбинированный

Франция — светское государство. Реваншизм

Радикал, коррупция, атташе

Называть особенности развития

капитализма; основные реформы.

Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Экспресс-

опрос, тест

§21; вопросы;

задания

18-19

Италия

От Австрийской

империи к Австро-Венгрии

2

Комбинированный

Конституционная монархия.

«Лоскутная империя»

Арбитр, национальное возрождение,

двуединая монархия, империя

Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

Взаимопроверка таблиц, тест

§22,23;

вопросы;

задания

20

США

1

Изучение новогоматериала

Гражданская война.

Отмена рабства

Акр, гомстед,

расизм, реконструкция, аболиционизм

Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений

Сообщение,

беседа

§24; вопросы;

задания; сообщения

21

США в конце XIX в.

1

Комбинированный

Особенности экономического развития. Внешняя политика

Олигархия, резервация, прогрессивная эра, дипломатия«большой дубинки»,

«дипломатия доллара»

Объяснять причины успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных противоречий определять характер внешней политики США. Показыватьна карте основные направления

Тест

§25; вопросы;

задания; сообщение

22

Латинская Америка

1

Комбинированный

Образование независимых государств

Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел»

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте

Сообщения

§26; вопросы;

задания; сообщение

Глава 5. Традиционные общества в Х1Х веке: новый этап колониализма.

23

Япония

1

Комбинированный

Реформы Мэйдзи

Экстерриториальность, сёгун,

Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики

Опрос по домашнему заданию

§27;вопросы;

задания

24

Китай, сопротивление реформам

1

Комбинированный

«Открытие» Китая

Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу

Опрос по домашнему заданию, тест

§28; вопросы;

задания

25

Индия. Африка — континент в эпоху перемен

1

Комбинированный

Особенности колониального режима в Индии. Колониальные захваты в Африке

Индийский национальный конгресс. Гереро, готтентоты

Называть особенности развития;

решать познавательные задания.

Уметь делать сообщения. Уметь систематизировать материал,

обобщать, делать выводы

Проблема:

почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации? Составить план «Социально- экономические и политические последствия

колониального раздела Африки»

§29-30; вопросы; задания

Глава 6. Международные отношения в конце Х1Х-начале ХХ вв.

26

Международные

отношения

1

Изучениеновогоматериала

Империалистические войны

Канонерка, Тройственный союз, Тройственное согласие,

концентрационный

лагерь

Называть основные международные противоречия, уметь работать с историческим документом

Опрос по домашнему заданию.

§31; вопросы;

задания

27

Итоговый урок

1

Итоговый урок

Уметь применять изученный материал на практике

Выполнение тестовых заданий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *