cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

8 класс контрольная работа по физике номер 1 – ГДЗ по Физике для 8 класса Марона

Физика 8 класс. Тесты, тренажеры, контрольные работы

Глава 1. Тепловые явления

§ 1. Тепловое движение. температура
§ 2. Внутренняя энергия
§ 3. Способы изменения внутренней энергии тела
§ 4. Теплопроводность
§ 5. Конвекция
§ 6. Излучение
§ 7. Количество теплоты. Единицы количества теплоты
§ 8. Удельная теплоёмкость
§ 9. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении
§ 10. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
§ 11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
§ 12. Агрегатные состояния вещества
§ 13. Плавление и отвердевание кристаллических тел
§ 14. График плавления и отвердевания кристаллических тел
§ 15. Удельная теплота плавления
§ 16. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар
§ 17. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара
§ 18. Кипение
§ 19. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
§ 20. Удельная теплота парообразования и конденсации

§ 21. Работа газа и пара при расширении
§ 22. Двигатель внутреннего сгорания
§ 23. Паровая турбина
§ 24. КПД теплового двигателя

Глава 2. Электрические явления

§ 25. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел
§ 26. Электроскоп
§ 27. Электрическое поле
§ 28. Делимость электрического заряда. Электрон
§ 29. Строение атомов
§ 30. Объяснение электрических явлении
§ 31. Проводники, полупроводники и непроводники электричества
§ 32. Электрический ток. Источники электрического тока
§ 33. Электрическая цепь и её составные части
§ 34. Электрический ток в металлах
§ 35. Действия электрического тока
§ 36. Направление электрического тока
§ 37. Сила тока. Единицы силы тока
§ 38. Амперметр. Измерение силы тока
§ 39. Электрическое напряжение
§ 40. Единицы напряжения
§ 41. Вольтметр. Измерение напряжения
§ 42. Зависимость силы тока от напряжения
§ 43. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

§ 44. Закон Ома для участка цепи
§ 45. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление
§ 46. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения
§ 47. Реостаты
§ 48. Последовательное соединение проводников
§ 49. Параллельное соединение проводников
§ 50. Работа электрического тока
§ 51. Мощность электрического тока
§ 52. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике
§ 53. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца
§ 54. Конденсатор
§ 55. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы
§ 56. Короткое замыкание. Предохранители

Глава 3. Электромагнитные явления

§ 57. Магнитное поле
§ 58. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
§ 59. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение
§ 60. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов
§ 61. Магнитное поле земли
§ 62. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Глава 4. Световые явления

§ 63. Источники света. Распространение света
§ 64. Видимое движение светил
§ 65. Отражение света. Закон отражения света
§ 66. Плоское зеркало
§ 67. Преломление света. Закон преломления света
§ 68. Линзы. Оптическая сила линзы
§ 69. Изображения, даваемые линзой
§ 70. Глаз и зрение

xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai

Методическая разработка по физике (8 класс) по теме: Контрольные работы по физике в 8 классе.УМК А.В.Перышкин,Е.М.Гутник.

Физика 8     Вводный контроль   Вариант 1

(Контрольная работа на предмет выживаемости знаний за курс физики 7 класса, проводим в начале года)

 1.       Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?

2.       Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?

3.       Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.

4.       Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2

5.       Какая работа совершается при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 3 м . Плотность гранита 2700 кг/м3

                                                         Вариант 2

1.       Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?

2.       С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.

3.       Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.

4.       На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа?  Плотность морской воды 1030 кг/м3

5.        Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3   Плотность воды 1000 кг/м3

 

Контрольная  работа  № 1 по теме «Тепловые явления»

Вариант 1.

1.     Стальная  деталь  массой  500 г  при  обработке  на  токарном  станке  нагрелась  на  20  градусов Цельсия..  Чему  равно  изменение  внутренней  энергии  детали? (Удельная теплоемкость стали 
500 Дж/(кг С)  )

2.     Какую  массу  пороха  нужно  сжечь,  чтобы при  полном  его  сгорании  выделилось  38000  кДж  энергии? (Удельная теплота сгорания пороха 3,8 * 10 6Дж/кг)

3.     Оловянный  и  латунный  шары  одинаковой  массы,  взятые  при  температуре  20 градусов Цельсия опустили  в  горячую  воду.   Одинаковое  ли  количество  теплоты  получат  шары  от  воды  при  нагревании? (Удельная теплоемкость олова  250 Дж/(кг С), латуни  
380 Дж/(кг С) )

4.     На  сколько  изменится  температура  воды  массой  20  кг,  если  ей  передать  всю  энергию,   выделяющуюся  при  сгорании  бензина  массой  20  г? 
(Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота сгорания бензина 4* 10 7 Дж/кг)  Ответ: примерно 11 градусов

Вариант  2.

1.   Определите  массу  серебряной  ложки,  если  для  изменения  ее  температуры  от  20  до  40 градусов Цельсия   требуется  250  Дж  энергии. (Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг С) )

2.    Какое  количество  теплоты  выделится  при  полном  сгорании  торфа  массой  200  г?  (Удельная теплота сгорания торфа 14 * 10 6 Дж/кг)

3.    Стальную  и  свинцовую  гири  массой  по  1  кг  прогрели  в  кипящей  воде,  а  затем  поставили  на  лед.   Под  какой  из  гирь  растает  больше  льда?
(Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С), свинца 140 Дж/(кг С)  )

4.  Какую  массу  керосина  нужно  сжечь,  чтобы  получить  столько  же  энергии,  сколько  ее  выделяется  при  сгорании  каменного  угля  
массой   500 г. 

(Удельная теплота сгорания керосина  46 *106 дж/кг,  
каменного угля 30 * 10 6 Дж/кг)

Вариант  3

1.     Какое количество теплоты необходимо для нагревания железной гири массой 500 г от 20 до 30 градусов Цельсия. (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С)  )

2.     Какая масса каменного угля была сожжена в печи, если при этом выделилось 60 МДж теплоты?  (Удельная теплота сгорания 
угля 3 * 10 7 Дж/кг)

3.       В каком платье летом менее жарко: в белом или в темном ? Почему?

4.     Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы нагреть 100 кг стали от 100 до 200 градусов Цельсия?   Потерями тепла пренебречь.  (Удельная теплота сгорания угля 3 *10 7 Дж/кг, удельная теплоемкость стали 
500 Дж/(кг С)   )

Вариант  4

1.     Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 г спирта? (Удельная теплота сгорания спирта 2,7 *107  Дж/кг)

2.     Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 до 200 градусов Цельсия пошло 20,7 кДж теплоты? (Удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг С)  )

3.     Почему все пористые строительные материалы (пористый кирпич, пеностекло, пенистый бетон и др.) обладают лучшими теплоизоляционными свойствами, чем плотные стройматериалы?

4.     Какое количество теплоты необходимо для нагревания 3 л воды в алюминиевой кастрюле массой 300 г от 20 до 100 градусов Цельсия?  (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С),
 алюминия  920 Дж/(кг С),   плотность воды 1000 кг/м3)

 

 

 

 

 

Контрольная  работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия, температура кипения воды 100 градусов)

2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,

4.  За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг 

Вариант 2.

1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?

2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия.  Удельная теплота плавления льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)

4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %

 

Контрольная работа №3. «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Какой физической величиной пользуются для изме рения напряжения?
  2. Два медных провода одинакового сечения имеют различную длину. Как это различие сказывается на величине сопротивления проводников?
  3. Какие опыты подтверждают, что лампы в квартире включены параллельно?

ВАРИАНТ 2

  1. Какой физической величиной пользуются для изме рения силы тока?
  2. Что из себя представляет источник электрического тока? Приведите примеры.
  3. Как изменится сила тока на участке цепи, если на пряжение на концах участка в два раза увеличить?

ВАРИАНТ 3

  1. Какой физической величиной пользуются для изме рения сопротивления?
  2. Приведите примеры действия электрического тока.
  3. К резистору сопротивлением 5 Ом параллельно подключили резистор сопротивлением 2 Ом. Как изменилось общее сопротивление участка цепи?

ВАРИАНТ 4

  1. Какой физической величиной пользуются для из мерения мощности электрического тока?
  2. Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов?
  3. К резистору сопротивлением 10 Ом последовательно подключили резистор сопротивлением 5 Ом. Как изменилось общее сопротивление участка цепи?

ВАРИАНТ 5

  1. Для чего используют вольтметр, и как его подключают к электрической цепи?
  2. Объясните, почему провода, подводящие ток электрической лампочке, практически не нагреваются, в то время как нить накала лампочки раскаляется добела?
  3. В цепь включены последовательно медный и стальной проводники одинакового сечения и длины. Какой из этих проводников нагреется больше?

ВАРИАНТ 6

  1. Для чего используют амперметр, и как его подключают к электрической цепи?
  2. Изменяется ли внутренняя энергия проводника, по которому протекает электрический ток?
  3. Имеются две лампы мощностью 100 Вт и 200 Вт, рас считанные на напряжение 220 В. Какая из них будет гореть ярче при включении в осветительную сеть?

Средний уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Каков физический смысл выражения  удельное сопротивление нихрома составляет 1,1 (Омּмм2)/м»?
  2. Какой ток течет через вольтметр, если его сопро тивление 12 кОм и он показывает напряжение 120В?
  3. Какую работу совершил в проводнике электриче ский ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл, а напряжение на концах этого проводника равно 6 В?

ВАРИАНТ 2

  1. Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?
  2. Какое напряжение надо создать на концах провод ника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А?
  3. Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?

ВАРИАНТ 3

  1. Напряжение на участке цепи равно 6 В. Что это озна чает?
  2. На цоколе электрической лампочки написано 3,5 В; 0,28 А. Найдите сопротивление спирали лампочки.
  3. Какое количество теплоты выделится в резисторе сопротивлением 25 Ом при протекании по нему тока силой 1,2 А за 1,5 мин?

ВАРИАНТ 4

  1. Сопротивление проводника 5 Ом. Что это означает?
  2. Вычислите силу электрического тока в спирали электроплитки, включенной в сеть напряжением 220 В, если сопротивление спирали в рабочем со стоянии равно 55 Ом.
  3. Какой заряд проходит по участку электрической цепи, если при напряжении на концах участка 24 В работа тока в нем равна 96 Дж?

ВАРИАНТ 5

  1. Работа электрического тока 1 Дж. Что это означает?
  2. Каково напряжение на участке цепи, сопротивление которого 0,2 кОм, если сила тока в нем 100 мА?
  3. Мощность электрической лампы 60 Вт. Какую ра боту совершает электрический ток, проходя через лампу за 5 мин?

ВАРИАНТ 6

  1. Мощность электрического тока 20 Вт. Что это оз начает?
  2. Сила тока в проводнике 0,7 А при напряжении на его концах 35 В. Чему равно сопротивление этого проводника?
  3. Какое количество теплоты выделяется за 1 мин в нити накала лампы сопротивлением 250 Ом при силе тока 0,2 А?

Достаточный уровень

ВАРИАНТ 1

Зависит ли величина сопротивления проводника от напряжения на его концах? силы тока в нем? Объясните.

Электрическая печь, сделанная из никелиновой проволоки длиной 56,25 м и сечением 1,5 мм2, присоединена к сети напряжением 120 В. Опреде лите силу тока, протекающего по спирали.

Используя схему электрической це пи, изображенной на рисунке 1, опреде лите общее напря жение на участке АС, если амперметр показывает 5 А, а R1=2 Ом, R2=3 Ом, R3=6 Ом, R4=5 Ом.

ВАРИАНТ 2

  1. Имеются три проводника одинаковой длины и сече ния. Один из них содержит чистый алюминий, дру гой — чистую медь, а третий — сплав алюминия и меди. Какой из этих проводников обладает наиболь шим сопротивлением и почему? Объясните.
  2. Через алюминиевый проводник длиной 70 см и площадью поперечного сечения 0,75 мм2 протекает ток силой 0,5 А. Каково напряжение на концах этого проводника?
  3. Участок цепи состоит из трех проводников: R1=20 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом. Определите по казания вольтметров V1 и V2 и амперметров A1 и А2, если амперметр А3 показывает силу тока 2 А.

                                                                                         ВАРИАНТ 3

  1. Как сказалась бы на яркости свечения электриче ской лампы замена всех медных соединительных проводников на нихромовые?
  2. Определите величину силы тока, проходящего че рез реостат, изготовленный из нихромовой прово локи длиной 40 м и площадью поперечного сече ния 1 мм2, если напряжение на зажимах реостата 80В. 
  3. Участок электрической цепи состоит из трех па раллельно соединенных сопротивлений: R1=2 Ом, R2=4 Ом, R3=5 Ом. Амперметр A1 показывает силу тока 20 А. Определите пока зания вольтметра V и амперметров А2 и А3.

ВАРИАНТ 4

  1. Почему при соединении проводников их не только скручивают, но и спаивают?
  2. Ток силой 1,8 А течет по вольфрамовой проволоке длиной 6 м и поперечным сечением 0,5 мм2. Какое напряжение покажет вольтметр, подключенный к концам этой проволоки?
  3. Участок цепи состоит из трех последовательно со единенных резисторов: R1=20 Ом, R2=25 Ом, R3=30 Ом. Начертите схему этого участка и опреде лите напряжение на концах каждого из сопротив лений, если известно, что к концам всего участка приложено напряжение 150 В.

ВАРИАНТ 5

  1. Объясните наличие электрического сопротивления у проводника с точки зрения молекулярной теории строения вещества.
  2. Реостат, изготовленный из никелиновой проволоки сечением 2,5 мм2 и длиной 50 м, полностью введен в цепь с напряжением 40 В. Какова сила тока в нем? Как она изменится при передвижении ползунка?
  3. Определите показа ния амперметра (см. рис. 1).

                                                                           ВАРИАНТ 6

  1. Две электрические лампочки, мощность которых 40 Вт и 100 Вт, рассчитаны на одно и то же напря жение. Сравните нити накала обеих ламп.
  2. В реостате, сделанном из нихромовой проволоки сечением 1,5 мм2 и длиной 45м, установилась си ла тока 2 А. Каково напряжение на клеммах рео стата?
  3. Найдите напряжение на сопротивлениях R1=3 Ом, R2=2 Ом, R3=4 Ом, если амперметр показывает 6 А.

Высокий уровень

                                                                                        ВАРИАНТ 1

  1. Две электрические лампочки рассчитаны на одина ковое напряжение, но имеют различную мощность. По спирали какой из них течет больший ток?
  2. В какой из ламп (N1 или N2), включенных так, как показано на ри сунке 1, мощность элект рического тока больше? Во сколько раз?
  3. Сколько времени требуется для нагревания 2 кг воды от 20°С до 100°С в электрическом чайнике мощностью 600 Вт, если его КПД 80 %?

ВАРИАНТ 2

  1. Почему каждая из двух одинаковых электрических лампочек, включенных последовательно в цепь, го рит менее ярко, чем одна лампочка, включенная в сеть с тем же напряжением?
  2. В какой из ламп (N1 или N2) сила тока больше? Какая из них имеет большее сопротивление?
  3. Электрический кипятильник за 11 мин 12 с нагре вает 2 кг воды от 20°С до кипения. Определите сопротивление нагревательного элемента кипя тильника, по которому протекает ток силой 5 А, если считать, что вся выделившаяся в нем теплота пошла на нагревание воды.

                                                                                         ВАРИАНТ 3

  1. После ремонта электроплитки перегоревшая спи раль несколько уменьшилась. Изменилась ли мощ ность плитки? Как? Объяснить.
  2. В электрические цепи (a и б) включены одинако вые лампы. При каком соединении этих ламп мощность тока в них больше?
  3. Электрическая печь, имеющая спираль из никели новой проволоки сечением 1,7 мм2 и длиной 51 м, подключена к сети напряжением 220 В. Определи те мощность печи и количество теплоты, выде ляющееся в нагревательном элементе за 1 ч.

                                                                                  ВАРИАНТ 4

  1. Сопротивление вольтметра всегда должно быть зна чительно больше, чем сопротивление того участка, на концах которого измеряется напряжение. Почему?
  2. Параллельно лампе N1 (рис. а) присоединили такую же лампу N2 (рис. б). Изменилось ли при этом количество те плоты, выделяемое лам пой N1 за 1 с?
  3. С помощью электрического кипятильника можно нагреть 3 л воды от 20°С до, кипения за 15 мин. Кипятильник имеет КПД, равный 80%, и вклю чается в сеть с напряжением 220 В. Какую силу тока он будет потреблять от сети?

ВАРИАНТ 5

  1. В каком случае вольтметр даст большее показание: при присоединении к лампе или к амперметру? Почему?
  2. Последовательно с лам пой N1 (рис. а) вклю чили в цепь вторую такую же лампу N2 (рис. б). Как измени лось при этом количе ство теплоты, выде ляемое лампой N1 за единицу времени?
  3. Электрический кипятильник, включенный в сеть с напряжением 220 В, помещен в сосуд, содержащий смесь воды и льда. Масса воды 1 кг, льда — 100 г. Через 5 мин температура содержимого в со суде оказалась равной 10°С. Каково сопротивление спирали кипятильника?

ВАРИАНТ 6

  1. Елочная гирлянда рассчитана на 20 ламп. Ее уко ротили до 15 ламп. Изменилось ли количество теп лоты, выделяющееся в гирлянде?
  2. В электрическую цепь «б» введена еще одна такая же, как в цепи «а», электрическая лампа. В какой цепи через каждую лампу проходит электрический ток большей мощности?
  3. Электрический кипятильник со спиралью сопро тивлением 160 Ом помещен в сосуд, содержащий 0,5кг воды при 20°С, и включен в сеть с напря жением 220 В. Через 20 мин спираль выключили. Сколько воды выкипело, если КПД спирали 80%?

Контрольная работа. №4 «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

Начальный уровень

ВАРИАНТ 1.

  1. Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол ме жду падающим и отраженным лучами?
  2. Фокусные расстояния трех линз соответственно равны 1,25 м; 0,5 м и 0.04 м. У какой линзы оп тическая сила больше?
  3. Какие очки предназначены для близорукого чело века, а какие — для дальнозоркого, если оптиче ские силы их линз таковы: +1 дптр; +2 дптр; -1,5 дптр; -2,5 дптр?

ВАРИАНТ 2

  1. Угол между падающим и отраженным лучами со ставляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?
  2. Оптическая сила линзы -2,5 дптр. Вычислите ее фокусное расстояние. Какая это линза — рассеи вающая или собирающая?
  3. Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках, предназначенных для близоруких людей? Обоснуйте свой ответ.

ВАРИАНТ 3

  1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют между собой прямой угол?
  2. Оптическая сила линз у очков соответственно равна 1,25 дптр, 2 дптр и 5 дптр. У какой линзы фокус ное расстояние меньше?
  3. Какой дефект зрения (близорукость или дально зоркость) у человека, пользующегося очками с со бирающими линзами? Обоснуйте свой ответ.

ВАРИАНТ 4

  1. Угол между зеркалом и падающим на него лучом составляет 30°. Чему равен угол отражения луча?
  2. Оптическая сила линзы 5 дптр. Вычислите ее фо кусное расстояние. Какая это линза — рассеиваю щая или собирающая?
  3. Как устроен фотоаппарат? Где и какое получают в нем изображение предметов?

ВАРИАНТ 5

  1. При каком угле падения луча на зеркало падающий и отраженный лучи совпадают?
  2. Какой угол — падения или преломления — будет больше в случае перехода луча света из воздуха в алмаз? Сделайте соответствующий чертеж.
  3. Как на ощупь (в темноте) можно отличить соби рающую линзу от рассеивающей?

ВАРИАНТ 6

  1. При каком угле падения падающий и отраженный лучи составляют между собой угол 120°?
  2. Фокусное расстояние линзы равно 40 см. Какова ее оптическая сила?
  3. Зачем объективы у проекционных аппаратов и фо тоаппаратов должны быть подвижными?

Средний уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Чем отличается действительное изображение от мнимого?
  2. Когда оптическая сила глаза больше: при рассмот рении удаленных или близких предметов?
  3. Сделайте чертеж (см. рис.) и изобразите на нем те ни и полутени от мяча, освещенного двумя источ никами света A1 и А2.

                                                                                         ВАРИАНТ 2

  1. Расстояние от предмета до его изображения в плос ком зеркале равно 80 см. Чему равно расстояние от предмета до зеркала?
  2. Если читать книгу, держа ее очень близко или очень далеко от глаз, глаза быстро утомляются. Почему?
  3. Перечертив рисунок в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непро зрачным предметом ВС, который освещается дву мя источниками света A1 и А2 (см. рис.)

ВАРИАНТ 3

  1. При каком условии собирающая линза может дать изображение предмета, равное по размеру самому предмету?
  2. На линзу объектива фотоаппарата села муха. Как это отразится на качестве снимка?
  3. Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале. Какое это будет изображение? Почему? Определите графически область видения этого предмета.

ВАРИАНТ 4

  1. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем (острогой) в рыбу, плавающую невдалеке?
  2. Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?
  3. На рисунках показаны ход отраженных от поверхно сти параллельных лучей. Какие из этих поверхно стей зеркальные, какие имеют шероховатости? Почему? Объясните.

ВАРИАНТ 5

  1. С какой скоростью удаляется предмет от зеркала, ес ли изображение предмета удаляется от предмета со скоростью 80см/с?
  2. Собирающую стеклянную линзу мальчик погрузил в воду. Изменилась ли при этом оптическая сила линзы?
  3. Постройте изображение предмета CD в плоском зеркале АВ. Найдите область, в которой глаз будет видеть изображение всего предмета.

ВАРИАНТ 6

  1. Луч света падает на плоскую границу раздела двух сред. Угол падения равен 40°, угол между отражен ным лучом и преломленным 110°. Чему равен угол преломления?
  2. Почему в солнечный летний день нельзя днем поли вать цветы в саду?
  3. Между светящейся точкой А и глазом поместили плоскопараллельную пластинку. Построить изобра жение точки А.

Достаточный уровень

ВАРИАНТ 1

  1. По какому признаку можно обнаружить, что вы оказались в полутени некоторого предмета?
  2. На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и ее изображения А1. Найдите построением положения центра линзы и ее фокусов. Какая это линза?
  3. В солнечный день длина тени на земле от человека ростом 1,8 м равна 90 см, а от дерева — 10 м. Ка кова высота дерева?

                                  ВАРИАНТ 2

  1. Как и почему меняются очертания тени и полутени человека, когда он удаляется вечером от фонаря уличного освещения?
  2. Даны точки А и А1 на оси линзы неизвестной фор мы. Определить вид линзы (собирающая или рас сеивающая). Постройте фокусы линзы.
  3. Предмет находится на расстоянии 40 см от соби рающей линзы. Каким будет изображение предме та (действительным или мнимым, прямым или пе ревернутым, увеличенным или уменьшенным), ес ли оптическая сила линзы 4 дптр?

ВАРИАНТ 3

  1. Как влияют размеры источника света на ширину области полутени?
  2. На рисунке показаны главная оптическая ось ММ линзы, предмет АВ и его изображение A1B1. Определите графически положение оптического центра и фокуса линзы.
  3. В солнечный день длина тени на земле от дома равна 40 м, а от дерева высотой 3 м длина тени равна 4 м. Какова высота дома?

                                                                            ВАРИАНТ 4

  1. Почему в комнате, освещаемой одной лампой, по лучаются довольно резкие тени от предметов, а в комнате, где источником освещения служит люст ра, такие тени не наблюдаются?
  2. На рисунке показаны положение предмета АВ и его изображения A1B1. Найти построением поло жение линзы и расположение ее фокусов.
  3. Линза дает мнимое изображение предмета, располо женного на расстоянии 35 см от линзы. Может ли оптическая сила линзы быть равной 2,5 дптр? Рас смотрите случаи собирающей и рассеивающей линз.

ВАРИАНТ 5

  1. На крытых стадионах часто можно наблюдать, что у спортсменов, находящихся на поле, четыре тени. Чем это можно объяснить?
  2. На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и ее изо бражения А1. Найдите построением положения центра линзы и ее фокусов. Какая это линза?
  3. Уличный фонарь висит на высоте 3 м. Палка дли ной 1,2 м, установленная вертикально в некотором месте, отбрасывает тень, длина которой равна дли не палки. На каком расстоянии от основания стол ба расположена палка?

ВАРИАНТ 6

  1. Тень от штанги футбольных ворот утром и вечером длиннее, чем днем. Меняется ли в течение дня дли на тени от перекладины ворот?
  2. На рисунке даны ход произвольного луча в соби рающей линзе и положение ее главной оптической оси и оптического центра. Найдите построением положение фокусов линзы.
  3. Где может быть расположен предмет, если соби рающая линза с фокусным расстоянием 20 см дает его действительное изображение? Каким будет это изображение — прямым или перевернутым?

Высокий уровень

ВАРИАНТ 1

  1. Можно ли сказать, что изображение предмета в зер кале абсолютно ему идентично (одинаково с ним)?
  2. Объектив фотоаппарата имеет фокусное расстояние 10,5 см. На каком расстоянии от объектива дол жен быть помещен предмет, чтобы снимок полу чился в 5 раз меньше размера предмета?
  3. Вы нашли очки. Предложите способ, с помощью которого можно определить, близорукость или дальнозоркость у их владельца.
  4. АВ — предмет, А1В1 — изображение предмета, (А1В1)/АВ = 5. Оптическая сила линзы 40 дптр. Найти расстояние от предмета до линзы и от изображе ния до линзы. Расчёт проверить построением (см. рис.).

ВАРИАНТ 2

  1. Пузырьки воздуха, расположенные на стеблях и листьях подводных растений кажутся серебристо-зеркальными. Почему?
  2. С какого расстояния был сделан фотоснимок элек трички, если высота вагона на снимке 9 мм, а дей ствительная высота вагона 3 м? Фокусное расстоя ние объектива фотоаппарата 15 см.
  3. Сидящие рядом дальнозоркий и близорукий зри тели пользуются одинаковыми биноклями. У ка кого зрителя трубка бинокля раздвинута больше?
  4. На рисунке показан ход луча относительно глав ной оптической оси тонкой линзы. Определите по строением положение линзы и её фокусов.

ВАРИАНТ 3

  1. Как располагается радуга относительно Солнца? Почему она имеет форму дуги?
  2. Расстояние между предметом и экраном 120 см. Где нужно поместить собирающую линзу с фокус ным расстоянием 25 см, чтобы на экране получи лось отчетливое изображение предмета?
  3. Перед вами одинаковые по виду и размеру очки. На одном рецепте к этим очкам написано +1,5 дптр, а на другом +3 дптр. Как, используя излучение лампы, отобрать очки, соответствующие рецепту +1,5 дптр? У каких очков масса стекол больше?
  4. На рисунке показано положение оптической оси ММ тонкой линзы и ход луча ABC. Найдите по строением ход произвольного луча КЕ.

ВАРИАНТ 4

  1. Неровности дороги днем видны хуже, чем ночью при освещении дороги фарами автомобиля. Почему?
  2. Чему равно главное фокусное расстояние соби рающей линзы, если изображение предмета, рас положенного от линзы на расстоянии 20 см, полу чилось увеличенным в 4 раза?
  3. В каком случае хрусталик глаза делается более выпуклым: если мы смотрим на близкие или да лекие предметы?
  4. Построить дальнейший ход луча (см. рис.) если угол паде ния равен 40°, а показатель преломления равен 2.

ВАРИАНТ 5

  1. Края линзы обрезали. Изменилось ли при этом ее фокусное расстояние?
  2. Линза дает трехкратное увеличение предмета, находящегося на расстоянии 10 см от нее. Найти фокусное расстояние линзы.
  3. В воде человек видит размытые контуры окру жающих его предметов. Означает ли это, что под водой глаз становится очень близоруким или очень дальнозорким? Обоснуйте свой ответ.
  4. Построить дальнейший ход луча (см. рис.), если угол паде ния равен 68°; n1=1,5; n2 =2.

 ВАРИАНТ 6

  1. Какой дефект зрения «появится» у рыбы, которую вынули из воды, — близорукость или дальнозор кость?
  2. Объектив проекционного аппарата имеет фокусное расстояние 15 см. На каком расстоянии нужно по местить диапозитив размером 9×12 см от объек тива, чтобы получить на экране изображение раз мером 45х60 см?
  3. Перед собирающей линзой надо поместить горящую свечу так, чтобы расстояние между пламенем и дей ствительным его изображением было наименьшим. Где должна стоять свеча по отношению к линзе?
  4. Построить дальнейший ход луча в призме. n2-1= 3 (см. рис.).

nsportal.ru

Тесты по физике (8 класс), итоговые контрольные работы за полугодие

1. Тепловые явления

2. Изменение агрегатных состояний вещества

3. Электрические явления

4. Электромагнитные явления

5. Световые явления

6. Другие

Наверное, каждый школьник хочет получать в школе заслуженные пятерки по всем итоговым контрольным или тестам, прекрасно владеть материалом и знать ответы на все вопросы учителя, но не все знают, как этого добиться. А ведь ответ совсем прост: надо заходить на наш сайт и регулярно выполнять тесты по физике (8 класс) с ответами. Это лаконичные и удобные разработки, которые помогут вам уверенно двигаться к намеченной цели – отличной оценке по физике. Эти тесты разработаны экспертами нашего сайта специально для тех ребят, которые занимаются физикой самостоятельно, без помощи репетитора. В таком случае бывает очень трудно не столько понять материал, сколько оценить уровень владения им. Иной раз школьник и не знает, на какую оценку он подготовлен, пока не напишет в школе итоговую работу, годовую или за полугодие. Но это может оказаться уже слишком поздно: придется много догонять.

А что касается представленной у нам на сайте контрольной работы по физике (8 класс), то она позволяет ученикам проверять свои знания хоть каждый день. Причем результат ее достаточно объективно отражает реальный уровень знаний школьника, так что ему можно доверять. В каждом тесте вы встретите разноплановые задания различных уровней сложности, охватывающие весь необходимый материал. Это задачи, которые необходимо решить устно или на черновике, вопросы, требующие вспомнить теоретический материал (законы, определения и т. п.), описание опытов и физических явлений. После того, как вы нашли ответ, надо просмотреть предложенные варианты и выбрать тот, который является, по вашему мнению, правильным.

Тесты, которые можно решать на нашем сайте онлайн, могут помочь не только школьнику, который хочет закрепить изученный материал или подготовиться к опросу. Они будут полезны и тем, кто готовится к сдаче экзамена в формате ОГЭ или ЕГЭ, так как содержит задания по темам, которые необходимо знать выпускникам. Наши тесты – прекрасный способ проконтролировать себя перед экзаменом.

obrazovaka.ru

Контрольные работы по физике 8 класс

Вариант 1.

1. Чтобы приготовить чай, турист налил в котелок воду массой 500 г, имеющую температуру 0С. Какое количество теплоты понадобится сообщить воде, чтобы она закипела?

2. Обмотка реостата изготовлена из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. Чему равна сила тока в обмотке реостата, если он включен в сеть напряжением 60 В?

3. Постройте изображение предмета в собирающей линзе, если он находится между двойным и главным фокусами линзы, перпендикулярно главной оптической оси.

Вариант 2.

1. Температура воздуха в комнате объемом 48 м3 увеличилась от 15 до 20С. Какое количество теплоты получил воздух?

2. Электрическая лампа сопротивлением 10 Ом и реостат сопротивлением 5 Ом соединены последовательно и включены в цепь напряжением 4,5 В. Чему равна сила тока в этой цепи?

3. Постройте изображение предмета в рассеивающей линзе, если он находится между двойным и главным фокусами линзы, перпендикулярно главной оптической оси.

Вариант 1.

1. Чтобы приготовить чай, турист налил в котелок воду массой 500 г, имеющую температуру 0С. Какое количество теплоты понадобится сообщить воде, чтобы она закипела?

2. Обмотка реостата изготовлена из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. Чему равна сила тока в обмотке реостата, если он включен в сеть напряжением 60 В?

3. Постройте изображение предмета в собирающей линзе, если он находится между двойным и главным фокусами линзы, перпендикулярно главной оптической оси.

Вариант 2.

1. Температура воздуха в комнате объемом 48 м3 увеличилась от 15 до 20С. Какое количество теплоты получил воздух?

2. Электрическая лампа сопротивлением 10 Ом и реостат сопротивлением 5 Ом соединены последовательно и включены в цепь напряжением 4,5 В. Чему равна сила тока в этой цепи?

3. Постройте изображение предмета в рассеивающей линзе, если он находится между двойным и главным фокусами линзы, перпендикулярно главной оптической оси.

Вариант 1.

1. Чтобы приготовить чай, турист налил в котелок воду массой 500 г, имеющую температуру 0С. Какое количество теплоты понадобится сообщить воде, чтобы она закипела?

2. Обмотка реостата изготовлена из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. Чему равна сила тока в обмотке реостата, если он включен в сеть напряжением 60 В?

3. Постройте изображение предмета в собирающей линзе, если он находится между двойным и главным фокусами линзы, перпендикулярно главной оптической оси.

Вариант 2.

1. Температура воздуха в комнате объемом 48 м3 увеличилась от 15 до 20С. Какое количество теплоты получил воздух?

2. Электрическая лампа сопротивлением 10 Ом и реостат сопротивлением 5 Ом соединены последовательно и включены в цепь напряжением 4,5 В. Чему равна сила тока в этой цепи?

3. Постройте изображение предмета в рассеивающей линзе, если он находится между двойным и главным фокусами линзы, перпендикулярно главной оптической оси.

Вариант 1.

1. Чтобы приготовить чай, турист налил в котелок воду массой 500 г, имеющую температуру 0С. Какое количество теплоты понадобится сообщить воде, чтобы она закипела?

2. Обмотка реостата изготовлена из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. Чему равна сила тока в обмотке реостата, если он включен в сеть напряжением 60 В?

3. Постройте изображение предмета в собирающей линзе, если он находится между двойным и главным фокусами линзы, перпендикулярно главной оптической оси.

Вариант 2.

1. Температура воздуха в комнате объемом 48 м3 увеличилась от 15 до 20С. Какое количество теплоты получил воздух?

2. Электрическая лампа сопротивлением 10 Ом и реостат сопротивлением 5 Ом соединены последовательно и включены в цепь напряжением 4,5 В. Чему равна сила тока в этой цепи?

3. Постройте изображение предмета в рассеивающей линзе, если он находится между двойным и главным фокусами линзы, перпендикулярно главной оптической оси.

Вариант 1.

1. Чтобы приготовить чай, турист налил в котелок воду массой 500 г, имеющую температуру 0С. Какое количество теплоты понадобится сообщить воде, чтобы она закипела?

2. Обмотка реостата изготовлена из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. Чему равна сила тока в обмотке реостата, если он включен в сеть напряжением 60 В?

3. Постройте изображение предмета в собирающей линзе, если он находится между двойным и главным фокусами линзы, перпендикулярно главной оптической оси.

Вариант 2.

1. Температура воздуха в комнате объемом 48 м

3 увеличилась от 15 до 20С. Какое количество теплоты получил воздух?

2. Электрическая лампа сопротивлением 10 Ом и реостат сопротивлением 5 Ом соединены последовательно и включены в цепь напряжением 4,5 В. Чему равна сила тока в этой цепи?

3. Постройте изображение предмета в рассеивающей линзе, если он находится между двойным и главным фокусами линзы, перпендикулярно главной оптической оси.

Вариант 1.

1. Чтобы приготовить чай, турист налил в котелок воду массой 500 г, имеющую температуру 0С. Какое количество теплоты понадобится сообщить воде, чтобы она закипела?

2. Обмотка реостата изготовлена из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. Чему равна сила тока в обмотке реостата, если он включен в сеть напряжением 60 В?

3. Постройте изображение предмета в собирающей линзе, если он находится между двойным и главным фокусами линзы, перпендикулярно главной оптической оси.

Вариант 2.

1. Температура воздуха в комнате объемом 48 м3 увеличилась от 15 до 20С. Какое количество теплоты получил воздух?

2. Электрическая лампа сопротивлением 10 Ом и реостат сопротивлением 5 Ом соединены последовательно и включены в цепь напряжением 4,5 В. Чему равна сила тока в этой цепи?

3. Постройте изображение предмета в рассеивающей линзе, если он находится между двойным и главным фокусами линзы, перпендикулярно главной оптической оси.

infourok.ru

Тест по физике (8 класс) на тему: контрольный тест по физике 8кл

Контрольная работа (тест) по физике для промежуточной аттестации за     учебный 2014-2015 год  

Критерии оценки.

Итоговая работа состоит из трех частей.

Часть 1 состоит из 15 тестовых заданий.

 К каждому из 1-15 заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Каждое задание оценивается в один балл.

Часть 1 состоит из одного задания.

При выполнении задания 16 необходимо правильно решить и оформить задачу.

Задание 16 оценивается в три балла, если задача решена полностью. Два балла ставится, если правильно задача верно, но не дан полный ответ (не до конца проведены расчёты, нет ответа). Один балл ставится в случае, если правильно оформлена задача и  верно записаны расчетные формулы.

                                       Шкала перевода баллов.

Максимальное количество баллов — 18 балла.

 

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 5

6 – 10

11 – 15

16 – 18

Критерии оценки.

Выставление  оценок за  выполненную работу.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся набрал менее 6 баллов за всю работу.

Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся набрал  от 6-10 баллов.

Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся набрал от 11-15 баллов при условии, что верно выполнено  полностью одно задание из части 2.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся набрал от 16-18 баллов при условии, что верно выполнены все задания части 2, либо выполнено одно задание части 2 и задание части 3(полностью или частично).

Ответы.

                                                               Часть 1.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант 1

3

2

4

2

2

1

3

1

2

3

2

3

2

1

3

Вариант 2

3

4

3

4

2

4

1

3

1

1

2

4

1

1

3

Вариант 3

2

4

3

1

1

3

2

3

2

3

3

3

1

2

2

Вариант 4

                                                           

Часть 2.

Вариант 1.

Используя формулу для определения  сопротивления проводника, мощности тока, закон Ома для участка цепи и табличные значения, получим:

   P=UI или P=U2/R отсюда найдем сопротивление:

 R=U2/P, подставим в формулу для расчета длины проводника:   L=U2S/pP

Подставляем данные:     L=200В*200В*0,5мм2/0,4*360Вт=138,9м

ОТВЕТ:138,9м

Вариант 2.

Используя правила соединения проводников и закон Ома для участка цепи:

U1=U2=U,         I=U/R

Определим силу тока в каждом участке цепи:    I1=U/R1         I2=U/R2

Найдем отношение силы тока:    I2/I1=UR1/UR2     или     I2/I1=R1/R2

Подставим данные:    I2/I1=150/30=5раз

ОТВЕТ: сила тока во втором проводнике в 5 раз больше.

Вариант 3.

Используя формулу сопротивления, площади поперечного сечения, закон Ома для участка цепи и табличные данные, получим:

R=U/I  

Найдем площадь поперечного сечения:

S=pLI/U

Подставим данные:      S=1,1*5*2/14=0,79 мм2

ОТВЕТ:0,79мм2

Контрольная работа

по физике (тест)

для промежуточной аттестации

за 2014-2015  учебный год

ученика (цы) 8 «        » класса

_____________________________

_____________________________

Вариант 1.

Бланк ответов.

Часть 1.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

К каждому из заданий 1-15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Укажите его.

1.Во время обработки на станке деталь нагрелась. Что произошло  с её внутренней энергией?

1)не изменилась    2)увеличилась в результате теплопередачи     3)увеличилась за счет совершения работы      4)уменьшилась за счет теплопередачи

2. Какой вид теплообмена сопровождается переносом вещества?

1)теплопроводность    2)конвекция      3)излучение     4)теплопроводность и излучение

3. При переходе вещества из жидкого состояния в твердое

1)увеличиваются силы притяжения между частицами       2)потенциальная энергия  взаимодействия частиц не изменяется     3)кинетическая энергия частиц уменьшается        4)возрастает упорядоченность в расположении частиц

4. Удельная теплоёмкость льда равна 2100Дж/кгоС. Как изменилась внутренняя энергия 1кг льда при охлаждении на 1оС?

1)увеличилась на 2100Дж     2)уменьшилась на 2100Дж     3)не изменилась    4)уменьшилась на 4200Дж

5. Внутренняя энергия испаряющейся жидкости

1)не изменяется        2)уменьшается        3)увеличивается         4)зависит от рода жидкости

6.Вокруг неподвижных электрических зарядов существует

1)электрическое поле       2)магнитное поле     3)электрическое и магнитное поле     4)гравитационное поле

7. В атоме 5 электронов , а в ядре этого атома 6 нейтронов. Сколько частиц  в ядре этого атома?

1)5     2)6     3)11     4)16

8. Движением каких частиц создается электрический ток в металлах?

1)электронов      2)протонов     3)ионов     4)нейтронов

9. Какова сила тока в электрической лампе сопротивлением 10 Ом при напряжении на её концах 4В?

1)40 А      2) 2,5 А       3)0,4 А        4)0,04 А

10. Магнитное поле существует вокруг

1)неподвижных электрических зарядов    2)любых тел      3)движущихся электрических зарядов        4)взаимодействующих между собой электрических зарядов

11. Магнитное действие катушки с током можно усилить, если

1)уменьшить силу тока в ней     2)вставить в катушку железный сердечник      3)вставить в катушку деревянный сердечник      4)уменьшить число витков в катушке

12. Если размеры светящегося тела намного меньше расстояния, на котором  оценивают его действие, то его называют

1)искусственным      2)люминесцентным      3)точечным          4)идеальным

13. Угол падения света на поверхность воды 250 . Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?

1)250        2)500        3)600          4)900

14. Изображение предмета в плоском зеркале

1)мнимое, равное предмету      2)действительное, равное предмету      3)действительное, любого размера       4)мнимое,  любого размера  

15. Явление преломления света связано с тем, что

1)скорость света одинакова во всех средах         2)скорость света очень велика        3)скорость света различна в различных средах     4)свет распространяется очень медленно

                                                                  Часть 2.

При выполнении задания 18 необходимо правильно оформить задачу.

16. Сколько метров никелиновой проволоки сечением 0,5мм2 потребуется для изготовления нагревательного элемента мощностью 360Вт , рассчитанного на напряжение 200В?(удельное сопротивление никелиновой проволоки 0.4)

Контрольная работа

по физике (тест)

для промежуточной аттестации

за 2014-2015  учебный год

ученика (цы) 8 «        » класса

_____________________________

_____________________________

Вариант 2.

Бланк ответов.

Часть 1.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

К каждому из заданий 1-15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Укажите его.

1. В сосуде нагрели воду. Что можно сказать о её внутренней энергии?

1)внутренняя энергия не изменилась        2)внутренняя энергия уменьшилась       3)внутренняя энергия увеличилась        4)нет верного ответа

2. Какие материалы, плотные или пористые, обладают лучшими теплоизоляционными свойствами? Почему?

1)плотные, т.к. нет никаких отверстий, пропускающих воздух          2)плотные, т.к. молекулы расположены близко друг к другу         3)пористые, т.к. за счет отверстий увеличивается их объём          4)пористые, т.к. в порах находится воздух, обладающий плохой теплопроводностью

3. В  сосуде смешали горячую и холодную воду.  Сравните изменение их внутренних энергий.

1)внутренние энергии не изменились       2)внутренняя энергия горячей воды увеличилась больше, чем уменьшилась внутренняя энергия холодной воды         3)на сколько уменьшилась внутренняя энергия горячей воды, на столько же увеличилась внутренняя энергия холодной воды        4)внутренняя энергия горячей воды уменьшилась больше, чем увеличилась  внутренняя энергия холодной воды

4. При сгорании топлива массой m выделяется количество теплоты Q . Удельную теплоту сгорания топлива можно рассчитать по формуле

1)Qm         2)Qt/m         3)Q/mt         4)Q/m

5. Для какого вида парообразования – испарения или кипения – необходим внешний источник энергии?

1)испарение       2)кипение       3)кипение  в закрытом сосуде      4)кипение и испарение

6.Эбонитовую палочку потерли о шерсть. Что можно сказать о зарядах, приобретенных палочкой и шерстью?

1)оба положительные      2)палочка- положительный, шерсть- отрицательный       3)оба отрицательные     4)палочка-отрицательный, шерсть- положительный

7. Электрический ток в металлах представляет собой упорядоченное движение

1)электронов     2)протонов     3)ионов     4)заряженных частиц

8.  Источник электрического тока необходим для

1)создания электрического тока      2)создания электрического поля         3)создания электрического поля и поддержания его в течение длительного времени        4)поддержания электрического тока в цепи

9. В ядре атома углерода 12 частиц, из них 6 – нейтронов. Сколько электронов движутся вокруг ядра?

1)6         2)12        3)0         4)18

10. Вокруг проводника с током можно обнаружить

1)электрическое поле        2)магнитное поле         3)электрическое и магнитное поле

4)только гравитационное поле

11. Сколько полюсов у катушки с током?

1)ни одного       2)один-северный        3)один-южный              4)два-северный и южный

12. Световой луч-это линия,

1)вдоль которой движется свет       2)вдоль которой распространяется  энергия от источника           3)вдоль которой распространяется излучение      4)вдоль которой мы смотрим на источник

13. Угол между поверхностью зеркала и падающим лучом равен 300. Чему равен угол отражения?

1)30 0         2)450          3)600            4)900

14. Расстояния от предмета до плоского зеркала и расстояние от зеркала до изображения

1)равны       2)больше в 2 раза        3)меньше в 2 раза       4)отличаются в 4 раза

15. На основании какого закона можно объяснить «излом» ложки, опущенной в стакан с водой, на границе воздух – вода?

1)закон прямолинейного распространения света           2)закон отражения света           3)закон преломления света          4)ни один из законов не объясняет

                                                               

                                                                  Часть 2.

При выполнении задания 16 необходимо правильно оформить задачу.

16. Сила тока в стальном проводнике длиной 140 см и площадью поперечного сечения  0,2 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление стали 0,15 Ом мм2/м

                                             

Контрольная работа

по физике (тест)

для промежуточной аттестации

за 2014-2015  учебный год

ученика (цы) 8 «        » класса

_____________________________

_____________________________

Вариант 3.

Бланк ответов.

Часть 1.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

К каждому из заданий 1-15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Укажите его.

1.По стальной линейке ударяют молотком. Каким способом при этом изменяется внутренняя энергия  линейки?

1)теплопередачей      2)совершением работы          3)теплопередачей и совершением работы        4)излучением

2. В каких телах может происходить конвекция?

1)в твердых телах      2)в жидкостях       3)в газах        4)в жидкостях и газах

3. Какие способы передачи тепла играют основную роль в газах?

1)теплопроводность и конвекция        2)теплопроводность и излучение       3)конвекция и излучение           4)теплопроводность, конвекция и излучение

4. Медь плавится. Как при этом меняется её внутренняя энергия?

1)увеличивается           2)уменьшается          3)не изменяется         4)становится равной нулю

5. Как изменится скорость испарения жидкости при повышении температуры?

1)увеличится      2)уменьшится        3)не изменится       4)нельзя сказать определенно

6. Если два одинаковых заряженных шарика притягиваются друг к другу, то

1)они заряжены положительно         2)они заряжены отрицательно           3)один из них заряжен отрицательно, а другой положительно         4)они могут не иметь зарядов

7. В ядре атома 5 протонов и 6 нейтронов. Сколько электронов в этом атоме?

1)1       2)5        3)6         4)11

8. Электрическим током называют

1)беспорядочное движение частиц вещества          2)направленное движение частиц вещества         3)направленное движение заряженных частиц       4)направленное движение электронов

9.  По какой формуле вычисляют напряжение на концах проводника?

1)I=U/R       2)U=IR        3)P=IU       4)A=P/t

10. Отклонение магнитной стрелки , расположенной вблизи проводника с током, — это

1)механическое явление      2)электрическое явление        3)магнитное явление       4)тепловое явление

11. Катушка с железным сердечником внутри называется

1)конденсатором          2)диэлектриком          3)электромагнитом          4)реле

12. Как формулируется закон прямолинейного распространения света?

1)свет всегда распространяется прямолинейно           2) свет в прозрачной среде  распространяется прямолинейно            3) свет в прозрачной однородной среде  распространяется прямолинейно         4)от точечного источника свет распространяется  прямолинейно    

13. Угол падения светового луча увеличили на 150 . Как изменился угол отражения?

1)увеличился на 150       2)уменьшился на 150        3)увеличился на 300        4)уменьшился на 300   

14. Точечный источник света находится на расстоянии 10см  от плоского зеркала. На каком расстоянии от зеркала находится его изображение?

1)5см       2)10см        3)15см           4)20см

15. Явление перехода  светового луча из одной среды в другую с изменением направления распространения  луча называется

1)отражением        2)преломлением       3)поглощением             4)дифракцией

     

                                                             Часть 2.

При выполнении задания 16 необходимо правильно оформить задачу.

16. Найдите площадь поперечного сечения нихромового провода, если при напряжении 14В сила тока в нем 2А. Длина провода 5м. (удельное сопротивление 0.4)

Контрольная работа

по физике (тест)

для промежуточной аттестации

за 2014-2015  учебный год

ученика (цы) 8 «        » класса

_____________________________

_____________________________

Вариант 4.

Бланк ответов.

Часть 1.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

К каждому из заданий 1-15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Укажите его.

1. Внутренняя энергия свинцового тела изменится, если:

а) сильно ударить по нему молотком; б) поднять его над землей;

в) бросить его горизонтально; г) изменить нельзя.

2. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления?

а) теплопроводность; б) конвекция;

в) излучение. г) всеми тремя способами одинаково.

3. Какая физическая величина обозначается буквой ? и имеет размерность Дж/кг?

а) удельная теплоемкость; б) удельная теплота сгорания топлива;

в) удельная теплота плавления; г) удельная теплота парообразования.

4. В процессе кипения температура жидкости…

а) увеличивается; б) не изменяется;

в) уменьшается; г) нет правильного ответа.

5. Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены …

а) отрицательно; б) разноименно;

в) одноименно; г) положительно.

6. Сопротивление вычисляется по формуле:

а) R=I /U; б) R = U/I;

в) R = U*I; г) правильной формулы нет.

7. Из какого полюса магнита выходят линии магнитного поля?

а) из северного; б) из южного; в) из обоих полюсов; г) не выходят.

8.Если электрический заряд движется, то вокруг него существует:

а) только магнитное поле; б) только электрическое поле;

в) и электрическое и магнитное поле; г) никакого поля нет.

9. Угол между падающим и отраженными лучами равен 60 градусов. Чему равен угол отражения?

а) 20 градусов; б) 30 градусов; в) 60 градусов; в) 0 градусов.

10. Какое изображение получается на сетчатке глаза человека?

а) увеличенное, действительное, перевернутое; б) уменьшенное, действительное, перевернутое;

в) увеличенное, мнимое, прямое; г) уменьшенное, мнимое, прямое.

11. Каким способом больше всего тепло от костра передается телу человека?

а) излучением; б) конвекцией;

в) теплопроводностью; г) всеми тремя способами одинаково.

12. Какая физическая величина обозначается буквой L и имеет размерность Дж/кг?

а) удельная теплоемкость; б) удельная теплота сгорания топлива;

в) удельная теплота плавления; г) удельная теплота парообразования.

13. При плавлении твёрдого тела его температура…

а) увеличивается; б) уменьшается;

в) не изменяется; г) нет правильного ответа.

14. Если заряженные тела взаимно притягиваются, значит они заряжены …

а) отрицательно; б) разноименно; в) одноименно; г) положительно.

15. Сила тока вычисляется по формуле:

а) I = R/U; б) I = U/R. в) I = U*R; г) правильной формулы нет.

                                                             Часть 2.

При выполнении задания 16 необходимо правильно оформить задачу.

16. Напряжение в железном  проводнике длиной 100 см и сечением 1 мм2 равно 0,3 В. Удельное сопротивление железа 0,1 Ом · мм2/м. Вычислите силу тока в стальном проводнике

nsportal.ru

контрольные работы по физике 7,8 классы

7 класс

Контрольная работа № 1

«Первоначальные сведения о строении вещества.

Механическое движение»

1 вариант.

  1. Одинаковы ли молекулы воды, льда водяного пара?

  2. Скорость автомобиля 20 м / с. Какой путь пройдет автомобиль за 0,5 ч?

  3. Можно ли открытый сосуд заполнить газом на 50% его вместимости?

  4. Почему не соединяются два куска тела, прижатые друг к другу?

  5. Мотоцикл движется со скоростью 54 км/ч, а человек со скоростью 2 м/с. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости человека?

Контрольная работа № 1

«Первоначальные сведения о строении вещества.

Механическое движение»

2 вариант.

  1. Перечислите свойства газообразных, жидких и твердых тел.

  2. За какое время автомобиль пройдет 30 км, двигаясь со средней скоростью 15 м/с?

  3. Могут ли быть в жидком состоянии кислород, азот?

  4. Почему газы занимают весь объем, который им предоставлен?

  5. Велосипедист и мотоциклист одновременно выезжают на шоссе. Скорость первого 12 м/с, а второго 54 км/ч. Обгонит ли велосипедист мотоциклиста?

Контрольная работа № 2

«Плотность вещества. Расчет массы и объема тела»

1 вариант.

  1. В бутылку вмещается 500 мл. воды. Вместится ли в эту бутылку 720 г. серной кислоты?

  2. Чем объяснить отличие плотности водяного пара от плотности воды?

  3. Плотность жидкого кислорода 1140 кг/м3. Что означает это число?

  4. Вычислить массу меди объемом 0,5 л., если плотность меди равна 1,4 г/см3.

  5. В аквариум длиной 30 см. и шириной 20 см. налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме.

Контрольная работа № 2

«Плотность вещества. Расчет массы и объема тела»

2 вариант.

  1. Плотность алюминия в твердом состоянии 2700 кг/м3, в жидком – 2380 кг/м3. В чем причина такого изменения плотности алюминия?

  2. Плотность полиэтилена 920 кг/м3. Что означает это число?

  3. В каком случае вода в сосуде поднимется выше: при погружении в неё одного кг свинца или одного кг стали? Ответ обоснуйте.

  4. Кусок металла массой 461,5 г. имеет объем 65 см3. Что это за металл?

  5. Определите массу мраморной плиты, размер которой 1,0*0,8*0,1 м.

Контрольная работа № 3

«Сила тяжести, вес тела, сила упругости.

Равнодействующая сила »

1 вариант.

  1. На тело вдоль одной прямой действуют силы 20 Н и 80 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 120 Н, 100 Н, 60 Н, 10 Н?

  2. Какая сила удерживает груз, подвешенный на пружине, от падения?

  3. Определите вес ящика с песком, масса которого 75 кг.

Контрольная работа № 3

«Сила тяжести, вес тела, сила упругости.

2 вариант.

  1. Один мальчик санки сзади с силой 20 Н, а другой тянет их за веревку с силой 15 Н. Изобразите эти силы графически, считая что они направлены горизонтально и найдите их равнодействующую.

  2. Изменится ли сила трения движущегося вагона после того как его разгрузят?

  3. Найдите вес 20 л. керосина. К чему приложена эта сила?

Контрольная работа № 4

«Давление твердых тел и жидкостей»

1 вариант.

  1. Почему в болотистых, труднопроходимых местах используют гусеничные трактора, а не колесные?

  2. Какое давление на пол производит мальчик, масса которого 48 кг, а площадь подошв его обуви 320 см2?

  3. Газ, находящийся в сосуде, оказывает на левую стенку сосуда давление в 300 Па. Какое давление производит газ на нижнюю, верхнюю и правую стенки сосуда?

  4. На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа?

Контрольная работа № 4

«Давление твердых тел и жидкостей»

2 вариант.

  1. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен или досок?

  2. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2.

  3. Какой закон физики помогает нам выдавливать зубную пасту из тюбика? Запишите его формулировку.

  4. Определите высоту уровня воды в водонапорной башне, если манометр, установленный у её основания, показывает давление 220 кПа.

Контрольная работа № 5

«Атмосфера. Атмосферное давление»

1 вариант.

  1. Уровень ртути в барометре Торричелли стоит на высоте 74 см. Определите атмосферное давление в паскалях.

  2. С какой силой атмосферный воздух давит на одну поверхность оконного стекла размером 1,1*0,5 м?

  3. Рассчитать давление атмосферы в шахте на глубине 360 м, если на поверхности давление 760 мм. рт. ст.

Контрольная работа № 5

«Атмосфера. Атмосферное давление»

2 вариант.

  1. Вычислите атмосферное давление в паскалях, если высота ртутного столба в трубке Торричелли 750 мм.

  2. С какой силой атмосферный воздух давит на поверхность тетрадного листа размером 16*20 см?

  3. У подножия горы барометр показывает 760 мм. рт. ст., а на её вершине 680 мм. рт. ст. Определите высоту горы.

Контрольная работа № 6

«Сила Архимеда. Плавание тел»

1 вариант.

  1. Каково должно быть соотношение сил, действующих на опущенное в жидкость тела, чтобы оно стало всплывать?

  2. Будет ли кирпич плавать в серной кислоте?

  3. Рассчитайте давление воды на глубине 20 м., на которую может погрузиться искусный ныряльщик.

  4. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой кусок пробкового дерева, масса которого 80 г?

  5. К весам подвешены два одинаковых железных шарика. Нарушится ли равновесие весов, если шарики опустить в сосуды в жидкости: один в воду, другой в спирт?

Контрольная работа № 6

«Сила Архимеда. Плавание тел»

2 вариант.

  1. В ведро или в бутылку нужно перелить молоко из литровой банки, чтобы его давление на дно стало меньше?

  2. Будет ли свинцовый брусок плавать в ртути?

  3. Водолаз в жестком скафандре может погрузиться на глубину 250 м. Определите давление воды на этой глубине.

  4. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объемом 0, 012 м3?

  5. В сосуде с водой находятся два шарика – парафиновый и стеклянный. Изобразите (примерно) расположение в воде (=1000 кг/м3, =900 кг/м3, =2500 кг/м3).

Контрольная работа № 7

«Механическая работа, мощность, энергия»

1 вариант.

  1. Совершает ли ученик механическую работу, опускаясь на лифте с верхнего этажа здания на первый?

  2. Какую работу надо совершить для того, чтобы поднять груз весом 2 Н на высоту 50 см?

  3. Трактор равномерно тянет плуг, прилагая силу 10 кН. За десять минут он проходит путь равный 1200 м. Определите мощность, развиваемую при этом двигателем трактора.

  4. Чему равна кинетическая энергия массой 5 кг при равномерном движении со скоростью 0,15 м/с?

  5. Груз массой 1,2 кг равномерно переместили к вершине наклонной плоскости длиной 0,8 м. и высотой 0,2 м. Сила, приложенная параллельно наклонной плоскости равна 5,4 Н. Найти КПД установки.

Контрольная работа № 7

«Механическая работа, мощность, энергия»

2 вариант.

  1. Телеграфный столб, лежащий на земле, установили вертикально. Совершена ли при этом работа?

  2. Двигатель комнатного вентилятора за 10 мин. совершил работу 21 кДж. Чему равна мощность двигателя.

  3. Определить работу, совершенную при равномерном подъеме тела весом 40 Н. на высоту 120 см.

  4. Найдите потенциальную энергию тела массой 10 кг, поднятого на высоту 15 м.

  5. При равномерном перемещении груза массой 15 кг по наклонной плоскости динамометр показывает силу, равную 40 Н. Вычислить КПД наклонной плоскости, если её длина 1,8 м, высота 30 см.

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

1 вариант.

  1. Какое из приведенных тел обладает большей внутренней энергией 1 л воды при 20°С или 1 л воды при 100°С?

  2. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50г. от 20°С до 90°С.

  3. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании керосина объемом 5 л?

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

2 вариант.

  1. Из какой посуды удобнее пить горячий чай: из алюминиевой кружки или фарфоровой чашки? Почему?

  2. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 1 кг стали на 2°С?

  3. При полном сгорании сухих дров выделилось 50 МДж энергии. Какова масса дров сгорела?

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

1 вариант.

  1. Какое из приведенных тел обладает большей внутренней энергией 1 л воды при 20°С или 1 л воды при 100°С?

  2. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания алюминиевой ложки массой 50г. от 20°С до 90°С.

  3. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании керосина объемом 5 л?

Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

2 вариант.

  1. Из какой посуды удобнее пить горячий чай: из алюминиевой кружки или фарфоровой чашки? Почему?

  2. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 1 кг стали на 2°С?

  3. При полном сгорании сухих дров выделилось 50 МДж энергии. Какова масса дров сгорела?

Контрольная работа № 2

«Изменения агрегатных состояний вещества»

1 вариант.

  1. Можно ли в медной кастрюле расплавить стальную деталь?

  1. 2 кг воды было нагрето от 20° С до кипения и 0,5 кг обращено в пар. Какое количество теплоты потребовалось для этого? . .

  1. В двигателе внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота сгорания которого . При этом двигатель совершил полезной работы. Каков его КПД?

Контрольная работа № 2

«Изменения агрегатных состояний вещества»

2 вариант.

  1. Какие виды тепловых двигателей вам известны?

  1. В радиатор парового отопления поступило 3 кг пара при температуре 100°С. Из радиатора вышла вода при температуре 70°С. Какое количество теплоты получила комната? . .

  1. Тепловоз за 1 ч производит работу 8000000 КДж. За это время он расходует дизельное топливо массой 800 кг, теплота сгорания которого . Определить КПД двигателя.

Контрольная работа № 3

«Электризация тел. Строение атомов»

1 вариант.

  1. Почему при быстром перематывании пленки на магнитофоне она приобретает способность «прилипать» к различным предметам?

  1. Как взаимодействует заряженная палочка и заряженная гильза в случае а) и б)?

  1. Правильно ли изображены взаимодействия заряженных тел в случае а) и б)?

  1. Какого знака заряд имеет левый шар в случае а) и б)?

  1. Электроскопу сообщен отрицательный заряд. Зарядом какого знака наэлектризован диск, которым прикасаются к электроскопу?

  1. Нарисуйте, как расположатся листочки электроскопа при приближении наэлектризованной палочки.

  1. Можно ли наэлектризовать воду?

  1. Почему провода электрической сети прикрепляют к столбам при помощи фарфоровых держателей, а не прямо к металлическим крюкам?

  1. Телу сообщают отрицательный заряд. Как при этом изменяется его масса?

  1. В ядре атома кислорода 16 частиц. Из них 8 протонов. Сколько нейтронов и электронов имеет атом в нейтральном состоянии?

    1. 8 электронов и 16 нейтронов;

    2. 8 электронов и 8 нейтронов;

    3. 16 электронов и 8 нейтронов;

    4. 24 электрона и 8 нейтронов;

    5. 8 электронов и 24 нейтрона.

2 вариант.

  1. Почему при наливе и сливе горючего в бензовоз его обязательно заземляют?

  1. Как взаимодействует заряженная палочка и заряженная гильза в случае а) и б)?

  1. Правильно ли изображены взаимодействия заряженных тел в случае а) и б)?

  1. Висящие рядом гильзы наэлектризовали. После этого они расположились таким образом. Как зарядили гильзы?

  1. Какому из электроскопов сообщен наибольший электрический заряд? Почему?

  1. На электроскопе находится положительный заряд. Какой заряд имеет палочка, касающаяся электроскопа в случае а) и б)?

  1. При каких условиях можно наэлектризовать кусок металла?

  1. Почему стержень электроскопа всегда делается из металла?

  1. Металлическому шарику сообщают положительный заряд. Как изменяется при этом его масса?

  1. В ядре атома алюминия содержится 27 частиц, и вокруг атома движутся 13 электронов. Сколько в ядре протонов и нейтронов?

  1. 14 протонов и 13 нейтронов;

  2. 13 протонов и 13 нейтронов;

  3. только 27 протонов;

  4. только 27 нейтронов;

  5. 13,5 протонов и 13,5 нейтронов.

Контрольная работа № 4

«Электрический ток. Соединение проводников»

1 вариант.

  1. Каков физический смысл выражения «удельное сопротивление нихрома составляет »?

  2. Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120 В?

+

R2

R3

R1

R4

A1

Используя схему электрической цепи, изображенной на рисунке, определите общее напряжение на участке АС, если амперметр показывает 5 А, R1=2 Ом, R2=3 Ом, R3=6 Ом, R4=5 Ом.

2 вариант.

  1. Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?

  2. Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А?

  3. Участок цепи состоит из трех проводников R1=20 Ом, R2=10 Ом, R3=15 Ом. Определите показания вольтметров V1 и V2 и А1 и А2, если амперметр А3 показывает силу тока 2 А.

R3

R2

R1

A1

1

A3

A2

V1

1

V1

Контрольная работа № 5

«Электрические явления. Электрический ток»

1 вариант.

  1. Обмотка реостата изготовлена из никелиновой проволоки () длиной 50 м и сечением 1 мм2. Ток в обмотке равен 6 А. Определите напряжение на зажимах реостата.

  2. Две электрические лампы соединены параллельно, через одну из них, сопротивление которой R1=240 Ом, проходит ток I1=0,5 А. Определить ток во второй лампе, если её сопротивление R2=150 Ом.

  3. Электрический утюг рассчитан на напряжение 220 В. Сопротивление его нагревательного элемента 88 Ом. Определить расход электроэнергии при пользовании утюгом в течение 30 минут.

Контрольная работа № 5

«Электрические явления. Электрический ток»

2 вариант.

  1. Реостат, изготовленный из никелиновой проволоки сечением 2,5 мм2 и длиной 50 м полностью введен в цепь с напряжением 40 В. Какова сила тока в нем ().

  2. Два проводника с сопротивлением R1=4 Ом и R2=1 Ом соединены последовательно. Напряжение на концах проводника R1 равно 0,8 В. Определите силу тока в цепи и напряжение на сопротивлении R2.

  3. Электрический утюг включен в сеть с напряжением 220 В на 1,5 часа. Каков расход электроэнергии, если сопротивление нагревательного элемента 100 Ом.

Контрольная работа № 6

«Электромагнитные явления»

1 вариант.

  1. Как взаимодействуют разноименные и одноименные полюсы магнитов?

  2. Определите направление тока в проводнике, сечение которого и магнитное поле показаны на рисунке.

  3. Какую работу совершил в проводнике электрический ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл, а напряжение на концах этого проводника равно 6 В?

Контрольная работа № 6

«Электромагнитные явления»

2 вариант.

  1. Опишите один из опытов, свидетельствующих о том, что магнитное поле связано с движущимися зарядами.

  1. Определите направление тока в проводнике, находящемся в магнитном поле. Стрелка указывает направление движения проводника.

  1. Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?

Контрольная работа № 7

«Световые явления»

1 вариант.

  1. Угол падения луча равен 25°. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?

  1. На каком расстоянии от собирающей линзы с фокусным расстоянием 20 см получится изображение предмета, если сам предмет находится на расстоянии 15 см?

М

М

А

А1

На рисунке показаны положение оптической оси ММ тонкой линзы, светящейся точки А и её изображения А1. Найдите построением положение центра линзы и её фокусов. Какая это линза?

  1. Построить изображение предмета.

B

F

F

A

2 вариант.

  1. Угол между падающим и отраженным лучами составляет 60°. Под каким углом к зеркалу падает свет?

  1. Предмет расположен на расстоянии 15 см от рассеивающей линзы с фокусным расстоянием 30 см. На каком расстоянии от линзы получается изображение данного предмета?

L

А

А1

Даны точки А и А1 на оси линзы неизвестной формы. Определите вид линзы (собирающая или рассеивающая). Постройте фокусы линзы

  1. Построить изображение предмета.

B

F

F

A

www.metod-kopilka.ru

Контрольные работы по физике 8 класс

Контрольная работа № 4 « Электрический ток. Соединение проводников»

1 вариант

1. Найдите неверное соотношение.

2. Если увеличить в 2 раза напряжение между концами проводника, а площадь его сечения уменьшить в 2 раза, то сила тока, протекающего через проводник,

  1. увеличится в 2 раза.

  2. уменьшится в 2 раза.

  3. не изменится.

  4. увеличится в 4 раза.

3. Какая из схем соответствует последовательному соединению проводников?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. ни одна из схем

4. Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой 0,5 А при напряжении 120 В.

5. Определите силу тока, проходящего через реостат, изготовленный из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 1 мм2, если напряжение на зажимах реостата равно 45 В.

6. Чему равно сопротивление и сила тока на участке цепи, изображенного на рисунке?

Контрольная работа № 4 « Электрический ток. Соединение проводников»

2 вариант

1. Найдите верное соотношение.

2. Если увеличить в 2 раза напряжение между концами проводника, а его длину уменьшить в 2 раза, то сила тока, протекающего через проводник,

  1. не изменится.

  2. уменьшится в 4 раза

  3. увеличится в 4 раза.

  4. увеличится в 2 раза.

3. Какая из схем соответствует параллельному соединению проводников?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. ни одна из схем

4. Определите силу тока в электрочайнике, включённом в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление нити накала при работе чайника равно 40 Ом.

5. Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в котором сила тока равна 0,25 А.

6. Чему равно сопротивление и сила тока на участке цепи, изображенного на рисунке?


infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *