cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

8 класс диктант на повторение в начале года: Диктант 8 класс .Повторение в начале года. — Диктанты — Русский язык — Каталог файлов

Содержание

Диктанты 8 класс

Утверждаю: ______

Директор школы :

2016-2017 учебный год

Контрольный диктант в 8 классе № 1 (Нулевой срез)

Диктант

Я вышел из дома ночью, потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету. Шел по пыльной дороге, спускаясь в неглубокие овраги, поднимался на пригорки, пересекая редкие сосновые борки, с застоявшимся в них запахом смолы и земляники, снова выходил к полю.

Никто не обгонял меня, и я ни с кем не встретился. Вдоль дороги тянулась рожь. Она созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте. Скоро дорога ушла влево, и я ступил на твердую тропинку, извивающуюся вдоль берега небольшой, но глубокой речонки. Плывущие по ней бревна изредка сталкивались друг с другом, и тогда раздавался слабый звук, будто кто-то стучал топором по дереву.

На другой стороне реки яркой точкой горел костер, и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко к воде.

Я прибавил шаг, миновал осиновый подлесок и в небольшой ложбинке, окруженной со всех сторон густым лесом, увидел костер. Возле него, подперев рукой голову, пристроился человек. Он что-то негромко напевал.

(133 слова)

Грамматическое  задание

1. Разобрать  слово  по  составу:

застоявшимися —  1-й  вариант; извивающуюся —  2-й  вариант.

2. Выполнить фонетический разбор слова :

яркой —  1-й  вариант; узкая —  2-й  вариант.

3. Произведите  синтаксический  разбор  предложения:

Она  созревала  уже  и  стояла  неподвижно,  чуть-чуть  светлея  в  темноте.  — 

1-й  вариант.

Возле  него,  подперев  рукой  голову,  пристроился человек.  —  2-й  вариант.

4. Орфографический разбор текста.

5. Озаглавить текст.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» — безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» — правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;

«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Утверждаю: ______

Директор школы :

2016-2017 учебный год

Контрольный диктант в 8 классе № 2 (1 четверть)

Цель : проверить знания, умения и навыки на конец 1-й четверти по теме «Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения».

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

—  проверяемые  безударные  гласные;

—  непроверяемые  безударные  гласные;

—  правописание окончаний  имён  существительных;

—  написание  непроизносимых  согласных:

—  правописание  корней  с  чередованием;

—  написание  сложных  прилагательных;

—  н-нн  в  причастиях  и  прилагательных;

—  не  с  прилагательными  и  причастиями.

—  написание   производных  предлогов;

Постановки  знаков  препинания:

—  запятая  при  однородных  членах  предложения;

—  запятая  в  сложном  предложении;

—  запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте;

—  тире  между  подлежащим  и  сказуемым.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

— синтаксического  разбора предложения;

— фонетического разбора;

— разбора  словосочетания;

— составлять  предложение с заданным  сказуемым. 

Вещие  птицы

Входите тише. Картины в галерее как вещие птицы. Пока вас нет, они лишены языка. Гомон начинается с первого посетителя.

Беседа художника со зрителем – заключительный акт творчества. Художник оставляет нам мечту своей жизни. Примите ее, как доброго гостя.

Вот она, эта знаменитость! Пройдешь и не заметишь! В 1871 году в Петербурге на Передвижной выставке появилась необыкновенная картина «Грачи прилетели», незаметная, маленькая, которую унесет под мышкой третьеклассник. Она обворожила всех, и все о ней заговорили. А ничего особенного: кривые березки, церковка, осевший снег, да еще птички-кавычки под березками. И невеселая за ними, за церковкой и березами, захолустная даль.

Это маленькое полотно – сокровище Третьяковской галереи.

Стоишь перед картиной, как оловянный солдатик, и отчего-то вдруг сожмется сердце. Прошлое глядит на тебя остановившимися глазами. Подойди поближе. Картина любит беседу наедине. С глазу на глаз она отдает свое сердце. (134 слова).

Грамматическое  задание

1. Синтаксический  разбор  предложения.

I   вариант:  Беседа  художника  со  зрителем  —  заключительный  акт  творчества.

II  вариант:  Это  маленькое  полотно  —  сокровище  Третьяковской  галереи.

2. Фонетический  разбор  слова.

I  вариант:  языка          II вариант:  сердце

3. Выписать  из  текста  словосочетания,  по  одному  на  каждый  тип.

4. Орфографический разбор текста.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» — безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» — правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;

«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Утверждаю: ______

Директор школы :

2016-2017 учебный год

Контрольный диктант в 8 классе № 3 (2 четверть, 1 полугодие)

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  конец  2-й  четверти  по  теме  «Односоставные  и  неполные  предложения»  и  1-го  полугодия.  

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

—  проверяемые  безударные  гласные;

—  непроверяемые  безударные  гласные;

—  правописание окончаний  имён  существительных;

—  написание  непроизносимых  согласных:

—  правописание  корней  с  чередованием;

—  написание  сложных  прилагательных;

—  н-нн  в  причастиях  и  прилагательных;

—  не  с  прилагательными  и  причастиями.

Постановки  знаков  препинания:

—  запятая  при  однородных  членах  предложения;

—  запятая  в  сложном  предложении;

—  запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте;

—  тире  между  подлежащим  и  сказуемым.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

— фонетического  разбора  слова;

— синтаксического  разбора предложения;

— работы  со  словосочетаниями;

— разбора  по  составу  слова.

Ушастая  сова

Степной ветер собрал за Доном с полевых дорог тонкую сеяную пыль и поднял небо. К полуночи горбушка луны покраснела от этой пыли, и кусочек неба вокруг нас тоже высветился красным. В такие минуты всегда ждешь чего-то необычного, и оно случается. В ночном поле охотились совы.

В густой пшенице или ржи не увидишь даже самого беспечного и самоуверенного мышонка. А сова, порхая в метре от земли, не станет присматриваться. Услышав хоть какой-то мышиный звук, падает сова, вытянув вперед растопыренные лапы, и тут же взлетает с добычей.

Уши совы, как пеленгатор, определяет точку, где копошится жертва. Но ушастой ее назвали не за настоящие уши, а за два пучка перышек, что торчат на лбу. По этим ушам ее ни с кем не спутаешь.

Стоит посмотреть как-нибудь в сумерки совиную охоту. Как огромные ночные бабочки, порхают совы над травой, падают в нее и взлетают снова. Залюбуешься! (147 слов). (По Л. Семаго).

Грамматическое  задание

1.Найдите  односоставные  предложения,  выделите  грамматические  основы  и  определите  тип  предложения:

В  первом,  втором абзацах  —  1-й  вариант;

в  третьем,  четвёртом  абзацах  —  2-й  вариант.

2. Разберите  слова  по  составу:

Горбушка,  красноватом,  назвали  —  1-й  вариант       

кусочек,  ширококрылый,  растаял  —  2-й  вариант

3. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Порхая  —  1-й  вариант          

взлетают  —  2-й  вариант

4. Синтаксический  разбор  предложения:

Степной  ветер  собрал  за  Доном  с  полевых  дорог  тонкую  сеяную  пыль  и  поднял  в  небо.   —  1-й  вариант.

К  полуночи  горбушка  луны  покраснела  от  этой  пыли.  —  2-й  вариант

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» — безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» — правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;

«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Утверждаю: ______

Директор школы :

2016-2017 учебный год

Контрольный диктант в 8 классе № 4 ( 3 четверть)

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  конец  3-й  четверти  по  теме  «Осложнённое  предложение.   Предложение  с  обособленными  членами  предложения».

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

—  проверяемые  безударные  гласные;

—  непроверяемые  безударные  гласные;

—  правописание окончаний  имён  существительных;

—  глагольные  окончания;

— гласной  в  суффиксах  причастий;

—  н-нн  в  разных  частях  речи;

—  не  с  прилагательными  и  причастиями.

Постановки  знаков  препинания:

—  запятая  при  однородных  членах  предложения;

—  запятая  в  сложном  предложении;

—  запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте;

—  однородные  члены  предложения при  обобщающем  слове.

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

-выделять  грамматические  основы предложений;

— синтаксического  разбора предложения;

-чертить  схемы  к  предложениям.

Диктант

Март – первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии.

Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные и ледяные крепости. Встречающие вену делились на две группы. Одна защищала крепость, другая ее штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.

В России март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья.

(134 слова). (По материалам «Календаря»).  

Грамматическое  задание

1. Начертите  схемы  предложений.    

Повсюду:  по  овражкам,  по  склонам  холмов — блестят  на  солнце,  сливаясь  в  небольшие  болотца,  ручейки.  —  1-й  вариант

В  лесных  чащобах,  на  опушках  рощ  —  везде  слышатся  шорохи.  —  2-й  вариант

2.Подчеркнуть  в  предложениях  грамматические  основы,  напишите,  чем  они  выражены.

Март  —  первый  весенний  месяц.  —  1-й  вариант

В  России  март  не  всегда  бывает  тёплым.  —  2-й  вариант

3. Синтаксический  разбор  предложения:

Это  падает  с  веток  подтаявший  снег,  освобождая  из  снежного  плена  деревья – 1-й  вариант

На  Руси  к  празднику  выпекали  печенье  в  виде  жаворонков,  олицетворяющих  приход  весны  —  2-й  вариант

4. Орфографический разбор текста.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» — безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» — правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;

«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Утверждаю: ______

Директор школы :

2016-2017 учебный год

Годовой контрольный диктант в 8 классе № 5 (4 четверть, годовой)

Цель:  проверить  соответствие  знаний,  умений  и  навыков  учащихся  требованиям  государственного  стандарта  и  программы  по  русскому  языку.

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  учебного  материала  за  8-й класс  и   направлено  на  повторение  предыдущего:

— правописание  проверяемых  безударных  гласных;

— правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

—  написания  и-ы  после  ц;

— правописание окончаний  прилагательных  и  причастий;

—  гласные  в  приставках  пре-  и  при;

— написание  не  с  наречиями  и  глаголами;

-правильное  написание  наречий;

— написание  н-нн  в  причастиях  и   наречиях;

— дефисное  написание  сложных  прилагательных.

Знаки  препинания:

— запятая  при  однородных  членах  предложения;

— запятая в  сложном  предложении;

-обособленных  определениях,  обстоятельствах,  дополнениях  с  предлогом;

— при  вводных  словах;

— при  прямой  речи.

Грамматические  задания  направлены  на  выявления  умений:

1.фонетического  разбора  слова;

2. разбора  по  составу;

3. работы  с  предложением  с прямой  речью;

3. синтаксического  разбора  предложения.

Диктант

В то утро впервые в жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.

Я смотрел в открытое окно, лежа в постели, подрагивая от холодка зари.

Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота, и пастух-хозяин, в новой синей поддевке, в помазанных дегтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног своих шляпу и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, подбираясь понемногу ближе. А пастух все играл, казалось, забыв про все. Играл, запрокинув голову, играл как бы в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса: «Вот это мастер! И откуда в нем столько духу!» (140 слов). (По И. Шмелеву).

Грамматическое  задание

1. Сделать  фонетический  разбор  слова:

Солнца  —  1-й  вариант       

холодка  —  2-й  вариант

2.  Разобрать  слова  по  составу:

Подрагивая,  встававшего,  открылись  —  1-й  вариант

Подбираясь,  помазанных,  услышал  —  2-й  вариант

3.  Вычертить  схему  предложения  с  прямой  речью.  Перестроить  предложение  так,  чтобы  прямая  речь  была  разорвана  словами  автора.

4. Синтаксический разбор  предложения.

Я  смотрел  в  открытое  окно,  лёжа  в  постели,  подрагивая  от  холодка  зари.  —  1-й  вариант

А  пастух  всё   играл,  казалось,  забыв  про  всё.  —  2-й  вариант

5. Орфографический разбор текста.

6. Озаглавить текст.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» — безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» — правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами;

«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Контрольные работы по русскому языку 8 класс

Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

  • 1 четверть
  • 2 четверть
  • 3 четверть
  • Итоговый диктант
По названию и теме диктанта:

  1. Подарки лесного царя. тема «Повторение»
  2. Поздняя осень. тема «Повторение»
  3. Контрольная работа по итогам 1 четверти
  4. Враги и друзья пшеничного поля тема «Состав слова»
  5. Контрольная работа по итогам 2 четверти
  6. Контрольная работа за полугодие

  7. О Михаиле Пришвине. тема «Имя существительное»
  8. Медведь. тема «Имя прилагательное»
  9. Контрольная работа по итогам 3 четверти
  10. Просьба. тема «Личные местоимения»
  11. Ночь в лесу. тема «Глагол. Правописание слов с шипящей на конце»
  12. Итоговый диктант за год
8 класс 1 четверть

С давних времен дружит человек с зеленым миром. Этот мир дает человеку различные строительные материалы, вылечивает многие болезни, украшает жизнь. Некоторые деревья и цветы древние народы обожествляли, создавая легенды об их удивительных свойствах. Символом мужества и мастерства в Древней Греции считался лавр, поэтому лавровым венком или его ветвью украшали победителей битв и турниров, ученых, поэтов, художников.

На протяжении многих тысяч лет известна маслина, лающая ценное и важное оливковое масло. Оливковая ветвь – это символ мира. Кедр, символизирующий долголетие и мощь, устойчив и сохраняется в земле очень долго. Его прочная древесина используется для постройки судов и зданий.

✒️ Грамматическое задание:
  1. Выпишите из текста 3 словосочетания с разными видами связи, выполните их разбор
    1 вариант из 1 абзаца;
    2 вариант из 2 абзаца. ;
  2. Выполните морфемный разбор слов:
    1 вариант вылечивает, создавая, лавровый;
    2 вариант дающая, сохраняется, долго.
8 класс 2 четверть

Русская баня упоминается в самых древних исторических источниках. Легендарная княгиня Ольга своих врагов, погубивших ее мужа, сожгла в бане. В другой легенде рассказывается об иностранцах, побывавших на Руси. Их удивляло, что русские хлестали себя в жарком поту распаренным березовым веником, когда уходили в баню мыться.

Этот забавивший иностранцев удивительный обычай сыграл свою роль в судьбе народа. В средние века, когда эпидемии одна за другой косили страны Центральной и Западной Европы, обычай еженедельно мыться спасал народ от болезней, закалял людей, давал жизнестойкость.

Поразительно и то, что бани не >исчезли, когда подавляющее большинство населения переселилось в современные квартиры с ваннами. Бани потеряли свою гигиеническую функцию. В выходные дни люди ходят в баню ради закалки, ради удовольствия.

✒️ Грамматическое задание:
  1. Озаглавьте текст
  2. Объясните орфограммы в подчеркнутых словах
  3. Выполните морфемный разбор слов: потеряли, погубивших, выходные (дни)
  4. Объясните постановку знаков препинания во 2 предложении 1 абзаца .
8 класс 3 четверть

На этой лесной поляне Европа встречается с Азией. Две елки. Одна – в Европе, другая – в Азии. Холодно на поляне. Люди замерзли, греются, бегая из Европы в Азию и обратно.

Два великих материка встречаются на Уральском хребте, глядят друг на друга через реку Урал. Есть что-то значительное в минуте, когда в первый раз пересекаешь границу материков. Сзади – тысячи километров, впереди – подернутые морозом гребни синих лесов, новые тысячи километров твоей земли.

Первым границу по Уральским горам провел русский географ петровских времен Василий Татищев. Он заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях. Одни текут в Печору и Каму, другие – в Обь. Замечено было, что растительность за горами тоже заметно меняется. Татищев первым дал им название: Уральские горы. Так определили границу между Европой и Азией.

✒️ Грамматическое задание:
  1. Произведите синтаксический разбор 5 предложения из 1 абзаца
  2. Выпишите два односоставных предложения, укажите их вид
  3. Выполните морфемный разбор любого наречия, глагола, деепричастия.
Итоговый диктант за 8 класс

В то утро я впервые услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. Я смотрел в открытое окно, лежа в постели.

Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота двора, и пастух-хозяин, в новой синей рубахе, в сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах звенело. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали понемногу подходить ближе. А пастух все играл, забыв про все. Играл, запрокинув голову, играл в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса, славившие его игру.

✒️ Грамматическое задание:
  1. Озаглавьте текст;
  2. Обозначьте в тексте одно обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, и одно определение, выраженное причастным оборотом.
    Составьте схемы.

Контрольная работа №1 на тему: «Повторение»

Подарки лесного царя

Убавился день, и низкие тучи грозят дождём и снегом. Облетели с веток последние листья. В лесу поселились тишь и пустота, но кое-где оставил лесной царь подарки. Вот у опушки видны кусты шиповника, а в них спрятались плоды. Вот на верхушке орешника прячутся золотче орешки. А вот укрылась под листиком волнушка. На болотистых кочках созрела, но ещё горчит красная клюква.

Всё это подарки лесного царя. Они тем, кто любит и знает природу.

✒️ Грамматическое задание:
  1. Разобрать по членам предложения и частям речи первое предложение.
  2. Найти подлежащее и сказуемое в предложении «Вот у опушки видны кусты шиповника …»
  3. Найти и обозначить однородные члены в последнем предложении, составить схему этого предложения.

Контрольная работа №2 на тему: «Повторение»

Поздняя осень

В начале ноября солнце редким гостем появляется на небе. Всё чаще проплывают над головой низкие дождевые облака. Дуют холодные ветры. Вот резкий порыв ветра пригнул к земле гибкие стебли травы и сорвал с деревьев увядшие листья. Покружилась лёгкая листва в воздухе и легла на землю мягким ковром.

С утра моросит дождь. После него на дорожках сада остаются лужи и липкая, как смола, грязь За ночь лужицы покрываются прозрачной, как стекло, корочкой льда. Скоро-скоро первый снежок покроет землю гладкой белой пеленой.

Задание:
  1. Первое предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи.
  2. Найти и подчеркнуть в них однородные члены предложения, обозначить главное слово.

Контрольная работа №3 по теме: «Состав слова»

Враги и друзья пшеничного поля

Крестьянин вспахал землю. Попало в землю зерно. От влаги оно набухло, проросло и пробилось к свету зелёным листком. Всё поле покрылось нежными побегами. Но тут напали на пшеницу враги – сорняки. Люди начали с ними борьбу. Ведь пшенице надо перезимовать под снегом.

Пришла зима с морозами и метелями. Мороз был врагом пшеницы, а снег — другом. Съёжились от мороза зелёные листочки. Сгубил бы он пшеницу, но выпал снег и накрыл поле тёплым одеялом.

Задание:
  1. Разобрать по составу слова: «Проросло, перезимовали, хлебовозка, листочки».
  2. Обозначить приставки в словах в первом абзаце.
  3. Составить схему последнего предложения, подчеркнуть в нём подлежащее и сказуемое.

Контрольная работа за полугодие

Мишки научили

Это случилось в моё первое путешествие по тайге. Прошли бурелом и поставили шалаш под скалой. Внесли вещи и рухнули от усталости на зелёную подстилку.

Разбудил нас грохот и треск. Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны. Только тогда поняли причину камнепада.

У края скалы возились два медвежонка. Они сгребали лапами и сбрасывали их. Булыжники крушили наше жилище. Вдруг появилась медведица и увела своих верхолазов.

Хороший урок мы получили. Нельзя строить в тайге шалаш под скалами

Задание:
  1. Разобрать по составу слова «бурелом, камнепад, верхолазов, отбежали, сгребали, скалой».
  2. Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны».

Контрольная работа №5 по теме «Имя существительное».

О Михаиле Пришвине.

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плачущей ивой.

Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шепот ветра, а зоркий глаз видел каждую травинку.

С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.

А вы, ребята, читали его книги?

Задание:
  1. Написать пять несклоняемых существительных.
  2. Морфологический разбор существительного «заросли ивой».
  3. Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Берега рек заросли плачущей ивой».
  4. Определить склонение существительных в предложении «С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, Карелии».

Контрольная работа №6 по теме: «Имя прилагательное»

Медведь

Каждую ночь медведь приходил к охотничьей избушке и съедал улов рыбы. Мы поставили капкан с зубьями. Сверху навалили рыбьи головы. А медведи снизу капкан ковырнул, он захлопнулся. Зверь спокойно рыбу съел и убежал.

Зарядили мы ружьё и пошли в тайгу. Вдруг в кустах медвежья голова показалась. Не успели мы ружья вскинуть. Домой мы шли без добычи. У обрыва опять из кустов медведь на нас смотрит. Мы замерли от такого медвежьего нахальства.

Пусть живёт, раз он такой хитрый.

Задание:
  1. Морфологический разбор прилагательного «от медвежьего нахальства».
  2. Определить род прилагательных: Заячий след, лисья нора, тюленье стадо, рысьи глаза, медвежья берлога.
  3. Из второго абзаца выписать предложение с однородными членами и нарисовать его схему.
  4. В первом предложении определить падеж прилагательного.
  5. В первом абзаце найти сложное предложение, найти подлежащее и сказуемое, определить, какими частями речи выражены.

Контрольная работа №7 по теме «Личные местоимения»

Просьба

На косогоре жила берёзка. Рядом с ней стояла старая ель. Там белка шелушила орешки и роняла семена. Семечки летели и ложились у ног берёзки.

Испугалась красавица. Станут семена ёлками – метёлками и закроют от неё солнце. Обратилась она к ветру за помощью. Для него унести семена подальше пара пустяков.

Растут ёлочки, а берёзка стоит одна далеко от них. Однажды налетел ураган. Испугалась красавица, стала просить ёлочек прикрыть её. Но ёлочки уже не могли летать. Корни их не пускали.

Задание:
  1. Найти сложное предложение и составить схему этого предложения.
  2. Местоимения «от неё» «для него» разобрать как часть речи.
  3. В первом абзаце найти и обозначить в предложениях однородные члены.
  4. Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Обратилась она к ветру за помощью».

Контрольная работа №8 по теме «Глагол. Правописание слов с шипящей на конце.»

Ночь в лесу

Между туч выглянуло солнце. Его последний луч был добрым и грустным. Тихая ночь опускалась на поляну. По листочкам низкого кустарника пробежала едва заметная дрожь. Это ветерок торопился прилечь в мягкой траве. Под корягой чуть журчал студёный ключ. В эту пору цвёл ландыш. Его нежный запах легко узнаёшь. Природа отдыхала. Вдруг на поляну вышел ёж. На колючках он нёс какой-то съедобный груз.

Куда ты спешишь, малыш? И чего пыхтишь? Тебе помочь?

Задание:
  1. Третье предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи.
  2. Определить время глаголов.

Цель диктантов: Повторить и систематизировать изученный на уроках материал, выполнить работу над ошибками.

Учебная программа по орфографии и словарному запасу 8-го класса

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Time4Learning – это онлайн-система обучения, ориентированная на учащихся, популярная в качестве учебной программы для восьмого класса на дому, после школы и для оттачивания навыков во время летних каникул. Откройте для себя нашу комплексную программу обучения правописанию и словарному запасу для восьмого класса с увлекательными заданиями и списками словарных слов, которые помогут заложить прочную основу.

На этой странице приводится сводка тем учебных программ, основных навыков и ресурсов, связанных с правописанием в восьмом классе, включая информацию о:

  • Учебная программа по правописанию для восьмого класса
  • Основные навыки правописания
  • Список орфографических слов для восьмого класса
  • Правописание для восьмого класса
  • Дополнительные полезные инструменты и ресурсы для родителей

Последовательность занятий по правописанию для восьмого класса

Восьмиклассники должны знать около 15 000 слов и ежегодно читать более миллиона слов. Учащиеся восьмого класса, изучающие орфографию, должны знать, как расшифровывать слова, которые они никогда раньше не видели, благодаря пониманию правил правописания английского языка. Им также нужны знания и стратегии для написания слов, которые они никогда раньше не писали.

Таким образом, акцент в правописании восьмого класса делается на том, чтобы учащиеся знали правила правописания и могли правильно их применять. Одним из примеров правил правописания является то, что если суффикс начинается с гласной, такой как -ABLE, -ED или -ING, а корневое слово заканчивается одной гласной и согласной, последняя буква будет удвоена. Мы видим, что STOP становится STOPPING, TAP становится TAPPED, а CLAP становится CLAPPPING. Есть много других правил правописания, введенных и обсуждаемых в восьмом классе правописания, и все они способствуют развитию у учащихся навыков чтения и письма на английском языке.

Дети учатся с помощью различных упражнений по правописанию, которые включают множество творческих методов, которые делают программу правописания в восьмом классе интересной для них. Помните, что каждый ребенок учится с разной скоростью, поэтому то, что работает для некоторых учеников, может не подойти вашему ребенку. Вот почему так много родителей пользуются модульными планами уроков Time4Learning для самостоятельного обучения. Вы можете пропустить уроки, которые обучают понятиям, которые ваш ребенок уже освоил, и повторять те, которые он или она еще не освоил. Выбор за вами.

Основные навыки правописания

Навыки правописания должны развиваться как часть общей программы фонематического восприятия языковых искусств, фонетики, понимания прочитанного, словарного запаса и беглости чтения, грамматики, чтения и письма. Дети должны (с помощью родителей) развивать свои базовые орфографические навыки посредством интереса к словам, регулярного письма, постоянного чтения, изучения правил правописания и игр с правописанием

.

С помощью родителей дети могут развивать и укреплять базовые навыки правописания, выполняя следующие задания:

  1. Регулярное письмо для начала работы над орфографией, пунктуацией и другими понятиями
  2. Постоянное чтение или использование книг для чтения
  3. Частое изучение правил правописания, таких как отношения между буквами и звуками
  4. Орфографические пчелы для развлечения вашего ребенка, чтобы попрактиковаться в правописании
  5. Игра в орфографические игры, викторины или словесные игры для развития навыков правописания
  6. Структурированные компьютерные программы проверки правописания
  7. Индивидуальное обучение и помощь для повышения уверенности
  8. Установка ежедневных блоков времени для правописания и чтения
  9. Обучение с помощью управляемых действий по правописанию, таких как сортировка слов или набор слов
  10. Создание богатой языковой среды дома на основе количества и качества произнесенных слов

Time4Learning проводит комплексную программу обучения правописанию для восьмого класса, используя забавные задания для создания прочной основы правописания. Помогите своему ребенку улучшить правописание, попробовав одну из наших демонстраций Time4Learning для восьмого класса.

Список орфографических слов для восьмого класса

Какие орфографические слова должен знать ваш восьмиклассник? Вот список из 50+ слов, которые отлично подходят для использования в орфографических играх, тестах или практике для предстоящей орфографической пчелы. Чтобы добавить больше пользы, загрузите наш печатный лист со списком правописания для 8-го класса с +300 словами!

  • сокращенно
  • абсорбент
  • принять
  • доступ
  • доступный
  • аксессуар
  • акустика
  • накапливать
  • подтверждение
  • настроить
  • антенна
  • влияет на
  • инопланетянин
  • надел
  • выделено
  • смежные
  • капрал
  • совет
  • адвокат
  • страна
  • создатель
  • критика
  • обычный
  • клиент
  • рассвет
  • обмануть
  • ответчик
  • дефицитный
  • дефицит
  • амортизация
  • грызущий
  • великолепный
  • гротеск
  • гимназия
  • инвалиды
  • обработка
  • красавчик
  • случайно
  • жгут
  • опасный
  • штаб-квартира
  • гомогенизировать
  • ужасно
  • Хьюмидор
  • идиосинкразия
  • служебный
  • напротив
  • оптимизм
  • орегано
  • переоценить
  • конкурс
  • парламент
  • сносно
  • нехватка
  • штраф
  • настойчивость
  • личность
  • пикник
  • истец
  • острота

ELA для восьмиклассников и ресурсы по правописанию

Если вас интересуют уроки словесности в восьмом классе и списки правописания, вас также может заинтересовать:

  • Обзор учебной программы восьмого класса с кратким изложением основных целей обучения восьмого класса
  • Подробный список планов уроков словесности в восьмом классе
  • Стратегии достижения целей по чтению в 8-м классе
  • Интегрированная программа для понимания прочитанного для восьмого класса

Дополнительные инструменты и ресурсы для родителей

Добро пожаловать в Руководство по домашнему обучению. Вы новичок в домашнем обучении? Это руководство было написано опытными учениками, обучающимися на дому, чтобы ответить на некоторые трудные вопросы, с которыми часто сталкиваются новые семьи.

Планы учебных занятий Обзор количества уроков , включенных в каждый класс и предмет. Все учащиеся имеют доступ как минимум к двум (а в большинстве случаев к трем) уровням учебной программы по каждому предмету, поэтому они могут двигаться дальше или просматривать их в своем собственном темпе.

Рабочий лист планирования уроков Хотите знать, сколько уроков ваш ребенок должен делать каждый день? Оцените количество занятий в день, используя этот простой в использовании рабочий лист, который можно распечатать.

Как сделать орфографический диктант (+ Руководство по устранению неполадок)

Мари Риппель

Что такое орфографический диктант?

Диктовка — отличный инструмент для обучения правописанию, поскольку он позволяет детям использовать свои навыки правописания в приложении «реального мира». Проще говоря, вы произносите фразу или предложение, содержащее их орфографические слова, а ученики повторяют это и записывают.

Орфографический диктант включен в каждый урок курса «Все о правописании ». Это очень полезный инструмент.

Как диктовка может улучшить правописание вашего ребенка?

Одна из основных проблем с типичным обучением правописанию заключается в том, что дети учат слова по списку, но часто забывают, как правильно писать слова на следующей неделе, и это обескураживает. Но один из лучших способов помочь новым знаниям «прилипнуть» — это использовать их осмысленно, например, в написании предложений.

Но когда вы впервые учитесь писать, писать приличные оригинальные предложения может быть сложно! Для детей, которые еще не достигли автоматизма, почти невозможно сосредоточиться на всех аспектах написания предложения — правописании, механике, творчестве, выборе слов и грамматике — одновременно.

Диктуя ребенку предложение, вы отделяете творческий процесс от процесса правописания, создавая ступеньку между «написанием слов по списку» и «написанием оригинальных предложений».

Пять простых шагов для диктовки

  1. Шаг 1: продиктуйте предложение.

    В зависимости от уровня вашего ребенка вы будете диктовать от двух до пяти фраз или предложений каждый день, используя только те слова, которые ваш ребенок уже выучил. (Если вы используете Все о правописании , предложения под диктовку приведены в руководстве для учителя.) Сообщите учащемуся, что ему нужно сосредоточить свое внимание, поскольку вы будете произносить предложение только один раз.

  2. Шаг 2: Ваш ребенок повторяет предложение.

    Повторение предложения поможет вашему ребенку сохранить его в краткосрочной памяти достаточно долго, чтобы записать его. (Если вашему ребенку трудно повторить предложение, см. раздел «Устранение неполадок» ниже.)

  3. Шаг 3: Ваш ребенок пишет предложение.

    Не поправляйте ребенка, когда он пишет предложение, даже если видите, что он начинает делать орфографическую ошибку. На самом деле, лучше отвести взгляд, пока он пишет! Это позволит ему сосредоточиться на том, что он делает, не чувствуя, что его контролируют или осуждают, и позволяет ему «владеть» процессом правописания. После следующего шага будет время для исправления орфографии.

  4. Шаг 4: Ваш ребенок вычитывает только что написанное предложение.

    На этом этапе ваш ребенок читает написанное вслух или про себя. Это хорошее время для вашего ученика, чтобы попрактиковаться в самоисправлении. Она должна проверить себя, задав следующие вопросы: Удовлетворена ли я тем, что все написала правильно? Правильно ли я использовал заглавные буквы и знаки препинания?

  5. Шаг 5: Наконец, проверьте предложение, прежде чем диктовать следующее.

    Если вы обнаружите слово с ошибкой, приступайте к действиям, описанным в этой статье о том, как исправить орфографические ошибки. Это важное время обучения! Есть ли конкретное правило или обобщение, которое вам нужно повторить сейчас или на завтрашнем уроке?

Диктовка — прекрасный инструмент для проверки правописания, но поначалу у вас могут возникнуть вопросы. Ознакомьтесь с решениями некоторых распространенных проблем в разделе устранения неполадок ниже.

Устранение неполадок при проверке правописания

Мой ребенок не может повторить продиктованное мной предложение.

В этом случае может быть полезно выполнить несколько упражнений для укрепления рабочей памяти вашего ребенка. На данном этапе вместо того, чтобы писать под диктовку по правописанию, что только разочарует вас обоих, поработайте какое-то время над устной диктовкой.

Вот как работает устный диктант.

  1. Произнесите короткое предложение, и пусть ваш ученик повторит его вам.
  2. По мере роста способностей вашего ученика постепенно увеличивайте количество слов в предложениях.
  3. Когда устный диктант ей станет легче, вернитесь к упражнениям по правописанию.

Мой ребенок забывает предложение до того, как закончит его писать.

Если ваш ребенок смог повторить вам предложение, но затем забывает его, не закончив писать, это может быть связано с тем, что он так усердно работает над правильным написанием слов. По мере того как правописание становится более автоматическим, ей будет легче запомнить предложение достаточно долго, чтобы написать его.

А пока разбейте предложения на фразы. Поощряйте вашего ученика повторять фразу в уме (или вслух) несколько раз, пока он пишет. Постепенно удлиняйте фразы, пока она не сможет запомнить целые предложения достаточно долго, чтобы написать их.


Мой ребенок записывает неправильное слово.

Иногда это происходит из-за проблем с кратковременной памятью, но иногда это происходит из-за того, что ребенок проявляет творческий подход и украшает предложение. Дети, которые легко отвлекаются, тоже часто заменяют слова.

Если ваш ребенок меняет слова в предложении, попробуйте сказать что-то вроде этого:

«Я заметил, что вы меняете некоторые слова в предложениях, которые я диктую. Сегодня я хочу, чтобы вы написали предложение, не меняя ни одного слова. На самом деле, давайте сделаем это вызовом. Если сегодня вы сможете правильно написать ДВА предложения, раздел диктанта будет окончен. Звучит неплохо?»

Мой ребенок ошеломлен количеством диктантов.

Попробуйте делать только одно или два предложения в день (все, что кажется хорошим числом, но не перегруженным) и распределите урок на большее количество дней. Или попробуйте это предложение от одного из наших читателей.

Чтобы определить количество предложений, которые мой сын пишет каждый день, я позволил ему бросить кубик. Он радуется надежде, что выкинет «1», но не суетится, если ему не повезло выбросить большее число! Это полностью решило вопрос «сколько предложений я должен написать?» к удовольствию и мамы, и сына. – Лори Х.

Мой ребенок не любит упражнения под диктовку.

Некоторым детям нравится писать на ручной доске, что позволяет легко вносить изменения. Другие дети предпочитают бумагу и карандаш. Возможно, вашему ребенку будет интересен другой нестандартный метод. Узнайте, что лучше всего подходит для вашего ребенка и делает его самым счастливым.

В дополнение к тому, что вы пытаетесь сделать время диктовки как можно более увлекательным, постарайтесь быть как можно более ободряющим. Отмечайте достижения вашего ребенка, даже самые маленькие! После того, как ваш ребенок правильно напишет предложение, придайте этому большое значение! Благодаря вашей поддержке она со временем начнет писать больше (и длиннее) предложений.


Мой ребенок ищет у меня одобрения после каждого слова.

Дайте ребенку понять, что вы не будете смотреть на предложение, пока он полностью не закончит писать и просматривать его.

Кроме того, имейте в виду, что большинство детей очень хорошо понимают язык тела. Вы можете даже не осознавать, что делаете это, но если вы подсознательно измените выражение лица или немного наклонитесь вперед в ответ на слово с ошибкой, ваш ребенок заметит тонкие движения вашего тела и научится полагаться на ваши сигналы, а не на ее собственная способность корректировать. Лучше всего просто смотреть в учебник для учителя или в окно, пока ваш ученик пишет под диктовку. Не поддавайтесь желанию взглянуть на ее статью, пока она не прочитает предложение и не скажет: «Готово!»


Мой ребенок не знает, какие знаки препинания использовать в конце.

Дайте ребенку понять, что вы не будете смотреть на предложение, пока он полностью не закончит писать и просматривать его.

Чтобы потренировать ребенка в выборе правильных знаков препинания, превратите это в игру. Напишите вопросительный знак, точку и восклицательный знак на листе бумаги. Прочитайте предложения и попросите ее указать на правильную пунктуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *