cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Всероссийская олимпиада по русскому языку 7 класс школьный этап: Олимпиадные задания по русскому языку в 7 классе (Школьный этап)

Олимпиадные задания по русскому языку в 7 классе (Школьный этап)

Школьный этап

Всероссийской олимпиады по русскому языку

2014-15 учебный год

7 класс

(максимальное количество баллов – 50)

Время выполнения – 2 урока.

Задание 1. (0 — 5 баллов)

Расставьте  ударение в словах       

   Дефис, звонишь, договор, торты, процент, каталог, прибыл, положил,  средства,  досуха. 

 Задание 2 (0 – 4 балла)

Какое изобразительное средство, основанное на повторении определённых звуков, использует В.Я. Брюсов в стихотворении «Сухие листья»? Как называется это средство? (2 балла). Какова его роль в данных строках? (2 балла)

Сухие листья, сухие листья,

Сухие листья, сухие листья,

Под тусклым ветром кружат, шуршат.

 Задание 3. (0 — 5 баллов)

Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы.

      Непр…тязательный вкус, пр…бывать за границей, дружить со сверс…никами, непр…одолимый страх, их ровес…ники, искать пр…станища, пр…ломление лучей в воде, непр…ходящие ценности, непр…хотливое животное, камень пр…ткновения

Задание 4 (0 – 2 балла)

Найдите среди данных слов «четвертое лишнее» и объясните свой выбор.

Бесценный, почвенный, мысленный, торжественный.

Задание 5 (0 – 8 баллов)

Найдите среди фразеологизмов искаженные и исправьте ошибки. Объясните, что означают эти фразеологизмы.

Делать из комара слона, выносить сор из избы, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, кошку съел, кот наплакал, комар носа не подточит.

Задание 6. (0 – 1 балл)

Найдите среди данных слов «четвертое лишнее» (с грамматической точки зрения) и объясните свой выбор.

Штаны, сени, носилки, иваси.

Задание 7 (0 – 2 балла)

Школьники, живущие и обучающиеся в России, могут сказать, что они знают русский алфавит от А до Я. А что могли бы сказать о знании своего алфавита ученики Древней Греции? А Древней Руси?

Задание 8 (0 — 5 баллов)

Найдите и исправьте  речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях.

Из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры.

Цены на фрукты постоянно растут вверх.

На ней была одета шляпа немыслимой расцветки.

Четверых  девочек из класса  попросили помочь в подготовке угощения для ветеранов.

Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.

Задание 9 (0 – 6 баллов)

К каким частям речи относятся слова?

Пять, пятеро, пятый, пятерочка, пятка, впятером

Задание 10 (0 – 12 баллов)

Придумайте и запишите продолжение сказки.

Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительные: Небо, Дорога, Сказка, Песня, Здоровье. Стали они высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников, что дали они им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.

— Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, — вздыхало Небо.

— А ко мне привязалось слово ровная, да еще как стрела, а какая я ровная? – чуть не плакала дорога.

Олимпиада по русскому языку для 7 класса

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

2018-2019 учебный год

7 класс

Время выполнения- 45 минут

  1. Расставьте ударение в словах:

Ломоть, иконопись, туфля, столяр, красивее, уведомить, черпать, украинский, эксперт, нефтепровод.

  1. Сколько слов здесь записано? Запишите ВСЕ слова парами. Как такие слова называются?

Атлас, орган, кругом, жаркое, хлопок.

  1. Как делится на морфемы слово «розоватый»?

  1. Запишите числа словами.

Библиотечный фонд лицея в 2018 году пополнился 3 846 книгами.

  1. Какие варианты постановки знаков препинания возможны в следующих предложениях? Объясните их.

  1. Бабушка может быть дома.

  2. За деревней видно ржаное поле.

  1. Какими частями речи являются созвучные слова, на которых основан каламбур? Объясните написание частицы НЕ в этих словах.

— Скажите, доктор, почему это все мои дети не жили более года?

— Потому, сударыня, что вы их нежили более, нежели следует.

7. Исправьте ошибки в устном, непринуждённом общении людей.

  1. Невозможно убедить тебя о том, что нужно учиться.

  2. Помощи просить было не от кого.

  3. Для меня это кажется странным.

  4. Всё дело в этом зависит.

  5. Пока ещё не о чём улыбаться.

  6. Об этом вы решите дома.

  7. Он мне ничего не рассказывает, совсем не касается о своей работе.

  8. Как избежать такую ошибку?

8. Отгадайте фразеологические загадки:

1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

2) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

3) Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают.

4) Не цветы, а вянут ; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают.

5) Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из неё сухими.

6) Его проглатывают, упорно не желая говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут и дёргают, заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят сказать лишнего.

9.В каких случаях значение устаревшего слова истолковано неверно? Дайте правильное толкование.

  1. Ветрило – сильный ветер.

  2. Ланиты – часть доспехов древнерусского воина.

  3. Ферт – название буквы Ф.

  4. Кузен – двоюродный брат.

  5. Чело – голова.

  6. Конка – городской транспорт с конной тягой

  7. Челобитная – наказание.

8. Наперсник – металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье

10. Установите соответствие между названиями тропов и выделенными примерами к ним. Соотнесите букву и цифру.

5.Весна, я с улицы, где тополь удивлён,

Где даль пугается, где дом упасть боится… (Б.Пастернак)

Д. Антитеза

6.Вздымаются светлые мысли

В растерзанном сердце моём,

И падают светлые мысли,

Сожжённые тёмным огнём. (А.Блок)

Е. Гипербола

11. Какими русскими по происхождению словами можно заменить заимствованные слова?

Интуиция, экстренный, шарм, абсурд, шеф.


12. Прочитайте отрывок из текста XV века «Хожение за три моря Афанасия Никитина».

А со мною нѣт ничего. Никоеѧ книги… А ѧз забыл вѣры кр҃стьѧньские всее,

праздники кр҃стьѧнскые. Ни велика дн҃и, ни рж҃ства х҃сва не знаю…

Что такое «праздники кр҃стьѧнскые»? Какие праздники, перечисляемые в последнем предложении отрывка, забыл Афанасий Никитин?

Олимпиадные задания по русскому языку (7 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку 7 класс

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

 для 7 класса.

Задание 1.

Определите количество звуков в выделенных словах. Докажите свое решение.

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью  обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

( 2 балла)

Задание 2.

Расставьте ударение в словах: арест, без толку (нареч.), взята, взяло, добела, донельзя, залитый, занята, жалюзи.  

( 4 балла)

 Задание 3.

Определите есть ли родственная связь между словами аквариум, акварель, акваланг, акватория? Прокомментируйте свой ответ.

( 7 баллов)

Задание 4.

Известный русский лингвист Александр Матвеевич Пешковский называл слова определенной категории «словами-хамелеонами». Назовите что это за слова? Почему ученый их так назвал? Приведите 3-4 примера таких слов.

( 7 баллов)

Задание 5.

Отметьте неверное утверждение:

  1. Нужно писать поводок, так как приставки па- в русском языке  не существует.
  2. Нужно писать расцепить, так как после приставки стоит глухой согласный ц.
  3. Нужно писать сбросить, так как приставки з- в русском языке не существует.

Прокомментируйте свой выбор.

 ( 5 баллов)

Задание 6.

Составьте предложения со словом язык так, чтобы оно выступало  в роли разных членов предложения (форму слова можно изменять).

( 6 баллов)

Задание 7.

Найдите среди фразеологизмов искаженные и исправьте ошибки. Объясните, что  означают эти фразеологизмы..

Делать из комара слона, выносить сор из избы, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, кошку съел, кот наплакал, комар носа не подточит.

( 8 баллов)

Задание 8.

Семиклассник Сергей прочитал другу страничку из своего дневника, где он вспоминает об одном из дней летних каникул. Тот с интересом выслушал Сергея, но потом заметил, что, если  в записи кое-что  поправить, рассказ станет еще интереснее. Согласны ли вы с ним? Отредактируйте рассказ Сергея.

Во вторник я проснулся рано утром, подбежал к окну, которое входило во двор, в котором  еще никого не было. Но мотоцикл дяди Паши уже стоял у дома, в котором он живет. Я ощутил волну радости, которая нахлынула на меня, бросился к кровати, быстро застлал ее, торопливо позавтракал, схватил рюкзак, который собрал еще вечером, и  быстро выбежал во двор и встретил там ребят, которые тоже были с рюкзаками. Потом вышел дядя Паша, который держал в руках удочки. И мы на велосипедах, а он на мотоцикле отправились на рыбалку на озеро, на котором рыбачили до самого вечера и наловили много рыбы.

(2 балла)

Задание 9.

       В приведённом ниже отрывке расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Озаглавьте текст. Назовите произведение, из которого взят этот фрагмент, и его автора.

Ур…ган занес дом…к в страну (не)обычайной красоты. Вокруг ра(с, сс)т…лалась зеленая лужайка, по кр…ям её р…ели д…ревья с сочн…ми пл…дами, на п…лянках в…днелись клумбы красивых розовых белых и голубых цв…тов. В воздух… п…рхали крошеч(?)ные птиц… св…ркавшие своим ярким оп…рением. На ветках д…ревьев с…дели (золотисто)зелёные и (красно)грудые п…пугай и кр…чали высок…ми стра(н, нн)ыми г.. .л.. .сами. Где(то) журч…л прозрач(?)ный поток в воде р…звились с…ребр…(н, нн)ые рыбки.

(9 баллов)

Олимпиадные задания по русскому языку (7 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку 7 класс

Школьная олимпиада по русскому языку для 7 класса

2016-2017 учебный год

Задание № 1. Расставьте ударения в следующих словах:

Баловаться, договор, заржаветь, положить, облегчить, квартал, красивее, кухонный, позвонит, феномен.

Задание № 2. Какие слова получатся, если звуки слов лён и куль произнести в обратном порядке? Запишите эти слова.

Задание № 3. Одинаковы ли по морфемному составу выделенные слова? Каково их лексическое значение?

Слепить глаза – слепить игрушку;

Скупить книги – скупой на ласку.

Задание № 4. Найдите корень в словах беседка, бестолочь, безделка, бездна, бесёнок.

Задание № 5. Замените данные слова фразеологизмами.

Опытный, плачущий, молчать, хвалить, обманывать, исчезать.

Задание № 6. Подберите к заимствованным словам русские синонимы.

Ситуация, миссия, имитация.

Задание № 7. В каком варианте указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

А) вдвоём, двойка, второй, удвоить.

Б) кого-то, своя, каждый, ничей.

В) двое, полтора, семнадцатый, обе.

Г) повыше, высота, превысил, возвысив.

1. А,Б       3. В, Г

2. Б, В      4. Б, Г

Задание № 8. Образуйте формы родительного падежа множественного числа существительных: грамм, дело, мандарин, место, носки, помидор, рельсы, чулки, яблоки.

Задание № 9. Исправьте грамматическую ошибку в следующем примере:

Задача была решена неверно благодаря арифметической ошибке.

Задание № 10. Напишите мини-сочинение на тему «Язык – великое наследие для всех поколений…» (В. Г. Белинский)

Ключи к заданиям для проведения школьной олимпиады

по русскому языку в 7 классе

Задание № 1. Расставьте ударение в следующих словах:

Баловаться, договор, заржаветь, положить, облегчить, квартал, красивее, кухонный, позвонит, феномен.

Ответ: Балова′ться, догово′р, заржа′веть, положи′ть, облегчи′ть, кварта′л, краси′вее, ку′хонный, позвони′т, фено′мен.

Оценка: За каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимальный балл – 5

Задание № 2. Какие слова получатся, если звуки слов лён и куль произнести в обратном порядке? Запишите эти слова.

Ответ: ноль, люк.

Оценка: За каждый правильный ответ – 1,5 балла. Максимальный балл – 3

Задание № 3. Одинаковы ли по морфемному составу выделенные слова? Каково их лексическое значение?

Слепить глаза – слепить игрушку;

Скупить книги – скупой на ласку.

Ответ: По своему строению и значению слова разные:

Слеп-и-ть глаза – с-леп-и-ть игрушку. Слепить (глаза) употреблено в значении «ярко освещать», а слепить (игрушку) – «сделать игрушку из какого-либо материала (пластилина, глины)».

С-куп-и-ть книги – скуп-ой на ласку. Скупить (книги) – «купить много в разных местах», скупой (на ласку) – прилагательное, выступающее в роли существительного, означающего «жадный, бережливый, сдержанный».

Оценка: За правильно выполненный морфемный разбор – 2 балла. За правильное объяснении е значений слов – 2 балла. Максимальный балл – 4

Задание № 4. Найдите корень в словах беседка, бестолочь, безделка, бездна, бесенок.

Ответ: Бесед- ка, бес-толочь, без-дн-а, без-дел-ка, бес-енок.

Оценка: За каждый правильно выделенный корень – 0,5 балла. Максимальный балл – 2,5

Задание № 5. Замените данные слова фразеологизмами.

Опытный, плачущий, молчать, хвалить, обманывать, исчезать.

Ответ: Опытный – собаку съел, плачущий – глаза на мокром месте,  молчать – воды в рот набрать, хвалить – петь дифирамбы, обманывать – обвести вокруг пальца, исчезать – как сквозь землю провалиться.

Оценка: За каждый правильно подобранный фразеологизм – 1,5 балла. Максимальный балл – 9

Задание № 6. Подберите к заимствованным словам русские синонимы.

Ситуация, миссия, имитация.

Ответ: Ситуация – обстановка, совокупность обстоятельств. Миссия – представительство, задание, роль. Имитация – подражание, подделка.

Оценка: За каждый правильно подобранный синоним – 1 балл. Максимальный балл – 3

Задание № 7. В каком варианте указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

А) вдвоём, двойка, второй, удвоить.

Б) кого-то, своя, каждый, ничей.

В) двое, полтора, семнадцатый, обе.

Г) повыше, высота, превысил, возвысив.

1. А,Б       3. В, Г

2. Б, В      4. Б, Г

Ответ: 2

Оценка: 2 балла.

Задание № 8. Образуйте формы родительного падежа множественного числа существительных: грамм, дело, мандарин, место, носки, помидор, рельсы, чулки, яблоки.

Ответ: грамм – граммов, дело — дел, мандарин — мандаринов, место — мест, носки — носков, помидор — помидоров, рельсы — рельсов, чулки — чулок, яблоки – яблок.

Оценка: За каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимальный балл – 4,5

Задание № 9. Исправьте грамматическую ошибку в следующем примере:

Задача была решена неверно благодаря арифметической ошибке.

Ответ: Задача решена неверно из-за арифметической ошибки.

Оценка: за правильный ответ – 2 балла.

Задание № 10. Напишите сочинение на тему «Язык – великое наследие для всех поколений…» (В. Г. Белинский)

Оценка: максимальный балл за сочинение – 15 баллов.

Максимальное количество баллов за всю работу – 50.

Школьный этап Всероссийской олимпиада по русскому языку (7 класс+ ответы).

`Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку

2015 – 2016 учебный год

7 класс

Максимальный балл – 69 баллов

Продолжительность – 1, 5 часа

  1. Выпишите слова, в которых есть звук [й`]. Укажите способ обозначения этого звука на письме.

Мойка, острие, парашют, ясень, люстра, юность, чёрточка, ещё, эвкалипт, соловьи.

Ответ

Мойка — [й`] обозначен буквой Й (и краткое).

Острие — [й`] обозначен буквой Е.

Ясень — [й`] обозначен буквой Я.

Юность — [й`] обозначен буквой Ю.

Ещё — [й`] обозначен буквой Ё.

Соловьи — [й] обозначен буквой И.

Оценка: 6 баллов за правильное определение способа обозначения звука [й]. Если участник не выписал слова, в которых нет звука [й], ему добавляется 2 балла. За ошибочно выписанное слово снимается 1 балл.

Итого 8 баллов.

2. Выделите корень в приведённых ниже словах. Подберите все возможные алломорфы (варианты морфемы). Для каждого алломорфа приведите соответствующие примеры.

Летать, лицо, конец, брать.

Ответ

  1. Летать, ле[т′]еть, лечу, полёт – 4 балла

  2. Лицо, лик, личина – 3 балла

  3. Конец, конечный, закончить, заканчивать – 4 балла

  4. Брать, беру, забирать – 3 балла

Примечание. Участники олимпиады могут привести в пример другие слова и словоформы.

Оценка: За каждое слово и верно выделенный корень в нём – по 1 баллу. За ошибку в обозначении корня снимается по 0,5 балла.

Итого 14 баллов.

3. Укажите производящее слово для каждого из данных слов. Выпишите слова, образованные суффиксальным способом.

Поправка, соучастник, союзник, согласие, выстроивший, подоконник, расстрел, облагородить, переносица, пересортица.

Ответ

Поправка < поправить

Соучастник < участник

Союзник < союз

Согласие < согласиться

Выстроивший < выстроить

Подоконник < окно

Расстрел < расстрелять

Облагородить < благородный

Переносица < нос

Пересортица < сорт

Слова, образованные суффиксальным способом: поправка, союзник, согласие, выстроивший/

Оценка: по 1 баллу за указание производящего слова, по 1 баллу – за каждое слово, образованное суффиксальным способом

Итого 14 баллов.

  1. Представьте, что вы переводчик. Какому русскому фразеологизму соответствуют буквальные переводы иноязычных фразеологизмов: 1) англ. «это еще все в воздухе», франц. «это еще не в кармане», нем. «это пока написано на звёздах»; 2) англ. «похожи как две горошины в стручке», нем. «похожи как одно яйцо на другое».

Составьте подобную лингвистическую задачу.

Ответ

Эти переводы соответствуют русским фразеологизмам:

  1. вилами на воде писано,

  2. похожи как две капли воды.

Оценка: за правильный «перевод» – по 1 баллу. За составление собственной лингвистической задачи – 2 балла (за каждый пример).

Итого 4 балла

  1. В разных местах Земли есть города Неаполь, Нейбург, Новабад, Ньюстэд, Нейштад, Невилль. Попробуйте перевести все эти названия на русский язык. А есть ли в России такой город?

Ответ

Все эти названия в переводе обозначают «новый город», то есть Новгород.

Итого 2 балла

6. Вам даны предложения из повести “Тарас Бульба” Н.В.Гоголя. В них повторяется слово “добрый”. Определите его значение в контексте.

А) «Смотрите, добрые люди, одурел старый. Совсем спятил с ума!» – говорила бедная, худощавая и добрая мать их.

Б) Гости поздравили и Бульбу, и обоих юношей и сказали им, что доброе дело делают и что нет лучшей науки для молодого человека, чем Запорожская сечь.

В) Ваша нежба — чистое поле да добрый конь.

Г) А на Остапа наскочило уже вдруг шестеро, но не в добрый час, видно, наскочило.

Ответ

А) добрые (люди) – достойные уважения, добрая (мать) – исполненная доброты

Б) добрый (казак) – достойный

Г) добрый (конь) – очень хороший, отличный

В) доброе (дело) – безукоризненное, безупречное

Д) добрый (час) – благоприятный

Итого 5 баллов

    1. Вставьте в шуточное стихотворение А.Хайта пропущенные слова. Каким общим морфологическим признаком они объединены?

В стародавнее древнее…

В шалашах без окон и дверей

Жило-было лохматое…

Первобытных людей-дикарей.


Они не знали, для чего корове …

Как написать свою фамилию и …

Зачем на лошадь надевать седло и …

Необразованное было это…

Трудно было им жить в эти годы

Угнетало их … забот.

И страдали они от погоды

Без плащей, без зонтов и без бот.

Никто не знал, как развевает ветер …,

Что кислород всегда поддерживает …,

Над тем, как в булку превратить простое …,

С утра до вечера они чесали …

Ответ

Время, племя, вымя, имя, стремя, бремя, знамя, пламя, семя, темя – разносклоняемые существительные.

Оценка – за каждое слово по 0,5 балла, за указание общего морфологического признака – 1 балл.

Итого 6 баллов.

8. Вставьте пропущенные буквы:

1) тр…вога, 2) п…йзаж, 3) к…тастрофа, 4)мин…мальный, 5) п…риод, 6) пр…зидент, 7) сп…сибо, 8) впеч…тление, 9) тр…диция, 10) б…ссейн.

Ответ

1) тревога, 2) пейзаж, 3) катастрофа, 4)минимальный, 5) период, 6) президент, 7) спасибо, 8) впечатление, 9) традиция, 10) бассейн.

Оценка: по 0,5 балла за каждое слово.

Итого 5 баллов.

9. Перепишите текст, заменяя цифры словами.

Мальчик съел (1,5 груши). Он живёт в (590 километров) от Москвы. Учителя пошли в поход с (80 учеников) Оценка 3 балла

Ответ

Мальчик съел полторы груши. Он живёт в пятистах девяноста километрах от Москвы. Учителя пошли в поход с восемьюдесятью (восьмьюдесятью) учениками.

Оценка: по 1 баллу за каждую правильно образованную форму.

Итого 3 балла.

10. Прочитайте отрывки из дневника К.Чуковского. Какими языковыми средствами автор передаёт своё отношение к описываемому и его оценку? Определите лексическое значение слова «благоволит».

(1) Был у меня сегодня Твардовский… (2)У меня такое чувство, будто у меня был Некрасов. (3)Я робею перед ним, как гимназист. (4) «Муравия» и «Теркин» для меня драгоценны3, и мне страшно, что такой поэт здесь у меня в Переделкине сидит и курит, как обыкновенные люди. (5)Я прочитал ему кусок своей статьи о Маршаке, читал робко и сбивчиво – и был страшно обрадован, когда он похвалил. (6)Вообще он ко мне благоволит: принес свои два томика и говорил о многом вполне откровенно…

Ответ

Многоточие (1, 6 предложения). Сравнение (3, 4 предложения). Высокие слова (благоволит – 6 предложение). Разговорные слова и выражения («страшно обрадован» — предложение 5). Контекстные синонимы («робко и сбивчиво» — предложение 5)

Благоволить – доброжелательствовать.

Оценка: за каждое указанное средство и пример – по 1 баллу, за определение лексического значения слова – 1 балл.

Итого 8 баллов.

Олимпиадные задания по русскому языку (7 класс) по теме: Олимпиада по русскому языку 7 класс

Ответы на задания  олимпиады по русскому языку

7 класс

24 февраля – 24 марта 2012 года

  1. Расставить ударения в словах:

танцовщица, диспансер, дремота, искра, квартал, красивейший, средства,  христианин, щавель, газопровод.

(10 б.)

Ответ: 

  1. В каком ряду все слова состоят из 7 звуков?
  1. воробьи, перешьют, поставь;
  2. маячить, разрежьте, бурьян;
  3. увлечься, мальчонка, съешьте;
  4. объедки, уязвить, обжечься.

(3 б.)

Ответ:  4)объедки, уязвить, обжечься.

  1. Какими русскими по происхождению словами можно заменить заимствованные слова?

Интуиция, экстренный, шарм, абсурд, шеф.

(10 б.)

Ответ:   интуиция – чутье, проницательность;

экстренный – срочный, спешный;

шарм – обаяние, очарование;

абсурд – бессмыслица, нелепость;

шеф – начальник, глава.

  1. В каких случаях значение устаревшего слова истолковано неверно? Дайте правильное толкование.
  1. Ветрило – сильный ветер.
  2. Ланиты – часть доспехов древнерусского воина.
  3. Ферт – название буквы Ф.
  4. Кузен – двоюродный брат.
  5. Чело – голова.
  6. Конка – городской транспорт с конной тягой
  7. Челобитная – наказание.
  8. Наперсник – металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье.

(10 б.)

Ответ:

  1. Ветрило –  парус.
  2. Ланиты –  щеки.

     5)  Чело –  лоб.

7)  Челобитная –  письменная просьба в древней Руси с XIV века.

8)Наперсник –  любимец ,пользующийся всеобщим доверием.

  1. Какие фразеологизмы используются в русском языке для характеристики людей по их внешнему виду, свойствам, качествам?

(6 б.)

  1. О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чем-либо.

Ответ: Фома неверующий.

  1. О кротком, безобидном человеке.

Ответ: мухи не обидит.

  1. О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой поступок.

Ответ:  козел отпущения.

  1. О человеке, который часто меняет свои решения.

Ответ:  семь пятниц на неделе.

  1. О человеке, который сам не пользуется чем-нибудь и другим не дает.

Ответ:  собака на сене.

  1. Об очень худом, изможденном человеке.

Ответ:  кожа да кости.

  1. В каком ряду не все слова являются синонимами?
  1. узы, оковы, путы
  2. воображение, фантазия, вымысел
  3. усердие, одолжение, услуга
  4. холм, пригорок, возвышенность.

(3 б.)

Ответ: 3)усердие, одолжение, услуга.

 

  1. Укажите слова, морфемный состав которых не соответствует схеме     
  1. вымокнув, по-медвежьи, похвала, посмешище, плавление
  2. заглянуть, булочник, поумнее, доросший, местность.
  1. б.)

Ответ:

1)вымокнув, по-медвежьи, похвала, плавлении

2)заглянуть, булочник, поумнее, местность.

  1. Какой частью речи могут быть данные слова? Составьте словосочетания с ними.

строй, жгут, печь, ласково, стекло

(10 б.)

Ответ: строй – глагол, существительное;

жгут – глагол, существительное;  

печь– глагол, существительное;

ласково – наречие, краткое прилагательное;

стекло – существительное, глагол.

Строй солдат, строй дом; жгут сено, медицинский жгут; печь хлеб, русская печь; ласково сказать, море ласково; чистое стекло, стекло по руке.

  1. Найдите и исправьте речевые ошибки.
  1. Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.
  2. Благодаря сильным морозам погибли фруктовые деревья.
  3. Это был самый вернейший способ решения задачи.
  4. Он рассказал мне автобиографию своей жизни.
  5. Мы вновь смогли прочитать и насладиться лучшей поэмой Пушкина.
  6. Театр вмещает до пятисот пятидесяти зрителей.

(10 б.)

Ответ:

  1. Когда закрываешь книгу, герои надолго остаются в нашей памяти.
  2. Из-за сильных морозов погибли фруктовые деревья.
  3. Это был самый верный способ решения задачи.
  4. Он рассказал мне автобиографию.
  5. Мы вновь смогли прочитать лучшую поэму Пушкина и насладиться  ею.

 

  1. Запишите числа словами.

Библиотечный фонд лицея в 2011 году пополнился 3 846 книгами.

(3 б.)

Ответ: в две тысячи одиннадцатом,

тремя тысячами восемьюстами сорока шестью.

  1.  Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Темна сибирская осенняя ночь близ Байкала. Мы по-прежнему плывем вдоль левого берега извилистой и порожистой речки. Третий день по-осеннему моросит мелкий, не прекращающийся ни на минуту дождь. У нас шерстяная одежда и непромокаемые кожаные сапоги. Но все-таки никому из нас никак не удается спастись от дождя. Он проникает повсюду, не давая никакой пощады, не оставляя ни одной сухой нитки. Никуда от него не убежишь и не спрячешься.

Справа виднеются крутые берега, а слева  бесконечной лентой тянется зеленый лес.  К ночи нужно обязательно добраться до села, а  впереди  еще самый страшный перекат. Чтобы преодолеть его, нужно рассчитать время с точностью до полминуты. Вот он шумит. Издалека слышится звериный рев его волн.

        Из-за шума ветра мы  совсем  не замечаем, как подходим к перекату почти вплотную.

        Через  несколько секунд перекат, свирепо  грохочущий, остается уже где-то сзади.

(25 б.)

Максимальное количество баллов – 100

Олимпиада по русскому языку 7 класс. Школьный этап

Использованы материалы Всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 года. Школьный этап в г.Москва. Всего 10 вопросов. Нет ограничения по времени. Тестирование по теме «Олимпиада по русскому языку 7 класс. Москва» проводится в упрощенном порядке, некоторые задания очного тура (например, объяснить ответ) пропущены ввиду невозможности технически проверить полный ответ. После каждого выбора ответа появляется правильный ответ и объяснение (ключи) от составителей вопросов.

ТЕСТ для подготовки к Олимпиаде
по русскому языку в 7 классе (школьный этап)

Loading... Loading… Loading... Loading…

3. (3,5 балла) Дан ряд имён прилагательных, образованных от существительных: Божественный, язвенный, обеденный, пашенный, тыквенный, молитвенныйОдно из этих прилагательных образовано не так, как остальные. Укажите это прилагательное и объясните, как оно образовано. Укажите, как образованы остальные слова.

Loading... Loading… Loading... Loading… Loading... Loading… Loading... Loading… Loading... Loading… Loading... Loading… Loading... Loading… Loading... Loading… Loading... Loading…

 

 

90000 Olympiad list 90001 90002 XIV International Basic Sciences Knowledge Contest 90003 90002 XIV International Basic Sciences Knowledge Contest in Primary School 90003 90002 XV International Basic Sciences Knowledge Contest 90003 90002 XV International Basic Sciences Knowledge Contest in Primary School 90003 90002 III International Russian as Foreign Language Contest 2012/2013 academic year 90003 90002 IV International Russian as Foreign Language Contest 2013/2014 academic year 90003 90002 IX International Basic Sciences Knowledge Contest 90003 90002 Art-Olimp.International contest 90003 .90000 Olympiad list 90001 90002 XIV International Basic Sciences Knowledge Contest 90003 90002 XIV International Basic Sciences Knowledge Contest in Primary School 90003 90002 XV International Basic Sciences Knowledge Contest 90003 90002 XV International Basic Sciences Knowledge Contest in Primary School 90003 90002 III International Russian as Foreign Language Contest 2012/2013 academic year 90003 90002 IV International Russian as Foreign Language Contest 2013/2014 academic year 90003 90002 IX International Basic Sciences Knowledge Contest 90003 90002 Art-Olimp.International contest 90003 .90000 Study In Russia — Official website of Ministry of Education and Science of Russian Federation: russian higher education for foreign students — universities, programmes, helpful information 90001 90002 Field of study 90003 90002 All Aeronavigation and Operation of Aviation and Rocket-Space Technology Agriculture, Forestry and Fisheries Applied Geology, Mining, Oil and Gas Engineering and Geodesy Architecture Art Studies Aviation and Rocket-Space Technology Biology Science Chemical Sciences Chemical Technology Chemistry Clinical Medicine Computer and Information Sciences Construction Engineering and Technology Cultural Studies and Social-Cultural Projects Earth Sciences Economics and Management Education and Pedagogyc Sciences Electricity and Heat-and-Power Engineering Electronics, Radio Technics and Communication Systems Engineering and Technology Land Transport Fundamental Medicine Graphic and Applied Arts Health Sciences and Preventive Medicine History and Archaeology Industrial Ecology and Biotechnologies Informatics and Computer Technologies Information Security Law Light Industry Technologies Linguistics and Literature Management In Technical Systems Mass Media and Information-Library Science Mathematics and Mechanics Mechanical Engineering Nanotechnologies and Nanomaterials Nuclear Engineering and Technology Nursing Pharmacy Philosophy, Ethics and Religious Studies Photonics, Instrumentation, Optical and Biotechnology Systems and Technology Physical and Technical Sciences and Technologies Physical Culture and Sports Physics and Astronomy Political Sciences and Regional Studies Psychological Sciences Service and Tourism Sociology and Social Work Technologies of Materials Technosphere Safety and Environmental Engineering Theology Veterinary and Animal Science 90003 90002 Subject 90003 90002 All Agricultural Engineering Agriculture Aircraft Engines Allergology and Immunology Anestesiology and Reanimatology Animal Orogin Food Animal Science Anthropology and Ethnology Applied Geology Applied Informatics Applied Mathematics Applied Mathematics and Informatics Applied Mathematics and Physics Applied Mechanics Architecture Archutecture Environmental Design Art and Humanities Art History Art Material Handling Technology Arts Astronomy Automation of Technology Processes and Productions Aviation and Rocket-Space Technology Aviation and Space Medicine Bacteriology Ballistics and Hydroaerodynamics Bioengineering and Bioinformatics Biology Biology Science Biotechnical Systems and Technologies Biotechnology Business-Informatics Cardiology Cardiovascular Surgery Cartography and Geoinformatics Chemical Sciences Chemical Technology Chemical Technology of Materials of Modern Energetics Chemistry Chemistry, Physics and Mechanics of Materials Civil Engineering Clinical Laboratory Diagnostics Clinical Medicine Clinical Pharmocology Clinical Psychology Coloproctology Commerce Computer and Information Sciences Computer Security Conflictology Cosmetology Culturology Customs Dental Surgery Dermatovenereology Design Design and Technology Supporting of Engineering Industries Design of Aviation and Missile Engines Designing and Technology of Electronic Tools Dietology Diving Medicine Document Science and Archive Science Earth Sciences Ecology and Nature Use Economic Security Economics Education and Pedagogyc Sciences Electricity and Heat-and-Power Engineering Electronic and optical-electronic devices and special-purpose systems Electronics and Nanoelectronics Electronics, Radio Technics and Communication Systems Emergency Medicine Endocrinology Endoscopy Engineering and Technology Land Transport Environmental Engineering and Water Use Epidemiology Epidemiology Exploitation of Transport Technological Machines and Complexes Finance and Credit Fine Arts Folk Art Culture Foreign Region Studies Forensic Examination Forensic Medicine Forestry Functional Diagnostics Fundamental and Applied Chemistry Fundamental Medicine Fundamental Science and Information Technologies Gastroenterology General Dentistry General Practice (Family Medicine) Genetics Geodesy and Remote Sensing Geography Geology Geology, Exploration and Resource Development Geriatrics Healthcare Management and Public Healthcare Heat Power and Heat Engineering Heat-and-Power Engineering Hematology High Technologies and Innovations Economy Historical Sciences and Archeology History History of Art Hydrometeorology Industrial Ecology and Biotechnologies Infectious diseases Informatics and Computer Technologies Information Security Information Security of Computer-Based Systems Information Security of Telecommunication Systems Information Systems and Technologies Innovation Studies Instrument Engineering Intellectual property management Intellectual Systems in Humanitites Sphere International Relations Journalism Knowledge-Intensive Productions Organization and Management Laboratory Genetics Land Management and Cadastres Land Transport and Technological Complexes Landscape Architecture Laser Equipment and Laser Technologies Law Law Support of National Security Linguistics Linguistics and Literary Criticism Management Management in Technical Systems Manual Therapy Mass Media and Information-Library Science Materials Science and Materials Technohology Mathematics Mathematics and Computer Sciences Mathematics and Mechanics Maxillofacial Surgery Mechanical Engineering Mechanics and Mathematical Modeling Mechatronics and Robotics Mediacommunications Medical and Social Expertise Medical Biochemistry Medical Biophysics Medical Bussines Medical Cybernetics Medical Dentistry Medico-preventive business Mental and Addiction Medicine Merchandizing Metallurgy Mining Museum Science and Protection of Objects of Cultural and Natural Heritage Music-Tools Art Nanoengineering Nanomaterials NanotechnNanotechnologies and Microsystem Technicsologies and microsystem technics Nanotechnologies and Microsystem Technics Nanotechnologies and Nanomaterials Neonatology Nephrology Neurology Neurosurgery Nuclear Energetics and Thermal Physics Nuclear Physics and Technologies Nuclear Plants: Planning, Exploitation and Engineering Nuclear Reactors and Materials Nuclear Reactors and Materials Nuclear, Heat and Renewable Energy and Related Technologies Nursing Nutrition Hygiene Obstetrics and Gynecology Oil and Gas Business Oncology Ophtalmology Optical Technics Organization of Work with Youth Oriental and African Studies Orthodontics Orthopedic Dentistry Otorhinolaryngology Pathological Anatomy Pedagogic Education (with Two Education Profiles) Pedagogics and Psychology of Deviant Behavior Pedagogics Education Pediatric Dentistry Pediatric Endocrinology Pediatric Surgery Pediatric Urology and Andrology Pediatrics Personnel Management Pharmacy Philology Philosophy, Ethics and Religious Studies Photonics and Optoinformatics Photonics, Instrumentation, Optical and Biotechnology Systems and Technology Phthisiology Physical and Engineering Sciences and Technologies Physical Culture Physical Culture and Sport Physical Education for Persons with Disabilities in the State of Health (Adaptive Physical Education) Physical Therapy and Sports Medicine Physics Physics and Astronomy Physics of mining or oil and gas production Physiotherapy Plant Origin Food Plastic Surgery Political Sciences and Regional Studies Politology Power and Resource Saving Processes in Chemical Technology, Petrol Chemistry and Biotechnology Power Mechanical Engineering PR and Media Relations Professional Pathologies Psychiatry Psychological Sciences Psychology Psychology and Pedagogical Education Psychology of Professional Activity Psychotherapy Public Helthcare Public Policy and Social Sciences Publishing Industry Pulmonology Quality management Radiation Hygiene Radio Technician Radio-Electronic Systems and Complexes Radiology Radiophysics Radiotherapy Recreation and Sports Tourism Reflexotherapy Refrigeration, Cryogenic Technology and Life Support Systems Religious Studies Research Technologies and Communication Systems Restoration Rheumatology Roentgen-Endovascular Diagnostics and Treatment Roentgenology Russian Regional Study Service Service Industry Social philosophy Social Sciences Social Work Sociology Software and Administration of Information Systems Software Engineering Soil Science Special (Defektology) Education Sport Standartization and Metrology State and Municipal Administration Stomatology Surgery System Analysis and Management Technical Operation of Aircraft and Engines Technical Physics Technological Machinery and Equipment Technologies of Materials Technology Construction Engineering Technology Logging and Wood Processing Industries Technology of Geological Exploration Technology of Products and Organization of Public Food Consumption Technology of Transport Processes Technosphere Safety The Technology Printing and Packaging Production Theatre Science Theology Therapy Thoracic surgery Tourism Town-Planning Traffic Systems and Navigation Transfusiology Traumatology and Orthopedics Ultrasonic Diagnostics Unique Buildings and Construction Engineering Urology Veterinary Veterinary and Animal Science Virology Vocational Training (by Industry) Water Bioresources and Aquaculture Welfare Activity 90003 .90000 Russian Language Level | Language Link Russia 90001 90002 90003 Levels of proficiency in Russian (TRKI) 90004 90005 90002 90003 ELEMENTARY CERTIFICATION LEVEL (TEU-A1) 90004 Achieving this level of proficiency in Russian allows a foreigner to meet basic communication needs when communicating with a native speaker in a minimum set of situations of everyday communication, while being limited to a minimum set of language means. (To reach the level required 90-120 training hours.) 90005 90002 90003 BASIC CERTIFICATION LEVEL (TBU-A2) 90004 Achieving this level of proficiency in Russian allows you to satisfy the most necessary communication needs in certain situations related to everyday life when communicating with native speakers. The base level also provides the minimum necessary base for practicing any professional activity in a limited volume. The TBU certificate gives the right to receive citizenship of the Russian Federation. (120-140 training hours) * 90005 90002 90003 FIRST CERTIFICATION LEVEL (TORFL-1 B1 90004) Achieving this level of proficiency in Russian allows the candidate to meet basic communication needs in real situations of communication with native speakers in everyday and socio-cultural spheres.A certificate of this level is required for admission to a Russian university with the obligatory subsequent study of the Russian language provided for by the relevant educational standards. In this case, in addition to this exam, the candidate must pass an additional test module in the Russian language, taking into account his professional orientation. (It takes 120-140 hours to reach the level) * 90005 90002 90003 SECOND CERTIFICATION LEVEL (TORFL -2 — B2) 90004 The exam provides the final qualification of a high level of communicative competence in all areas of communication.This level allows the candidate to conduct professional activities in Russian as a humanitarian specialist (with the exception of philologists, translators, editors, journalists, diplomats, managers conducting their professional activities in the Russian-speaking team, for whom this exam is an intermediate) ,, natural science profiles. The presence of this certificate is necessary to obtain a bachelor’s degree, master’s degree, as well as a PhD in the above specialties. (About 140 hours) * 90005 90002 90003 THIRD CERTIFICATION LEVEL (TORFL -3 C1 90004) The exam provides the final qualification of a high level of communicative competence in all areas of communication.This level allows the candidate to conduct professional activities in Russian as a philologist, translator, editor, journalist, diplomat, manager, leading their professional activities in the Russian-speaking team. The presence of this certificate is necessary to obtain a bachelor’s degree, specialist and master’s degree of the above specialties (with the exception of specialists and masters-philologists, for whom this exam is an intermediate). A certificate of the second or third level gives the right to teach Russian as a foreign language.(To achieve the level, you need about 160 hours of general knowledge +160 hours of language of the professional sphere.) * 90005 90002 90003 FOURTH CERTIFICATION LEVEL (TORFL -4 C2) 90004 The exam confirms the high level of proficiency in Russian. The presence of this certificate is necessary to obtain a diploma of master of philology, giving the right to all types of teaching and research activities in the field of Russian language. 90005 90002 90031 * The number of hours for each level is approximate and varies depending on the conditions of training and the individual characteristics of the student.90032 90005 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *