Уроки по русскому языку 7 класс – Конспекты Русский язык 7 класс
ГДЗ по русскому языку 7 класс
Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
Рабочие тетради
Тесты
ГДЗ по русскому языку 7 класс. ФГОС
- Современным школьникам досталось нелегкое бремя обрабатывать весь тот объем знаний, методик и заданий, который накапливается по мере творческого прогресса современной педагогической науки. Причем это касается практически всех предметов. Безусловно, детский мозг прекрасно накапливает преподаваемые в школе знания, но все-таки оптимизация данного процесса позволит значительно снизить нагрузку на ребенка. Например, при изучении русского языка большое значение имеет не процесс поиска правильных решений, а именно практика правильного употребления и написания.
- Одним из проверенных способов эффективной помощи ребенку при подготовке уроков в седьмом классе являются ГДЗ по русскому языку. Действующая программа по русскому языку включает в себя повторение материала, изученного в предыдущих классах, и детальное изучение достаточно сложных частей речи:
• деепричастия;
• наречия;
• слов категории состояния;
• служебных частей речи;
• предлогов;
• союзов;
• частиц;
• междометий.
Не всякий взрослый, прочитав данный перечень, сможет восстановить в памяти соответствующий школьный материал. Это только подтверждает необходимость наличия ГДЗ по русскому языку за 7 класс для осуществления контроля правильности выполнения домашних заданий. - Подготовка уроков в домашних условиях подразумевает возможность более тщательного изучения как заданного материала в целом, так и отдельных вопросов, наиболее сложных в усвоении для каждого конкретного ребенка. Для этого в процессе выполнения домашнего задания необходимо иметь возможность проверки правильности выполнения и изучения эталонного варианта. Не менее важен и тот факт, что в готовых домашних заданиях по русскому имеются комментарии, разъясняющие принципы выполнения сложных заданий. Для тех, кто опасается банального списывания готовых домашних заданий, существует простой и неоспоримый контраргумент: это будет самая эффективная практика написания примеров, позволяющая выработать правильные навыки их употребления.
- Решебники по русскому языку просто необходимы родителям при проверке домашних заданий своих детей. Контроль будет быстрым и правильным, что позволит сэкономить немало времени и использовать его для отдыха или выполнения более важных дел. Сложность русского языка неоспорима. Для достижения высоких успехов в его изучении и постоянной практики правильного употребления языковых конструкций ГДЗ будут наиболее эффективны.
- Программа по русскому языку для семиклассников достаточно сложна. Это признают большинство школьных педагогов. Более того, некоторые разделы и темы из курса русского языка даже не включаются в итоговое испытание ОГЭ/ЕГЭ, например, правописание наречий и др. Для того, чтобы полнее и глубже освоить материал, рекомендуется осуществлять подготовку своевременно и качественно, ориентируясь на грамотные хорошие пособия и решебники к ним. Помимо подборки литературы, важно задействовать и личностный потенциал семиклассника. Работа по
— регулярно;
— системно, на базе разработанных поурочных планов, определенной схемы, учитывающей базовый уровень подготовки семиклассника, его лингвистические способности, усидчивость и т. д.;
— с периодической проверкой достигнутых результатов, оценкой динамики получения результатов, возвратом к темам и разделам, вызвавшим наибольшее количество вопросов и трудностей. - Порядок работы каждый семиклассник выбирает сам. Это можно сделать как самостоятельно, например, прибегнув к помощи родителей, так с педагогом-предметником — школьным учителем либо репетитором. Можно обратиться за профессиональной помощью в специализированные центры тестирования, где знания и навыки семиклассника оценят и дадут рекомендации по выбору оптимального комплекта учебников по русскому для 7 класса в каждой конкретной ситуации.
- В процессе подготовки следует ориентироваться на такой необходимый комплект, расширяя или дополняя его по мере необходимости другими источниками:
— учебник по теории. Желательно остановить свой выбор на том, по которому дисциплина изучается в классе, школе;
— практикумы — это рабочие тетради, тренажеры, отрабатывающие грамотность, сборники диктантов и дидактические материалы, контрольные и изложения. - Затратив даже немного времени на работу с каждым из выбранного пособия ежедневно, семиклассники наработают «базу», достаточный багаж знаний предмета, позволяющий успешно написать текущие проверочные работы, ВПР, диагностические. Эти же знания позволят без спешки, последовательно и качественно подготовиться к написанию итогового сочинения, обязательных итоговых испытаний (ОГЭ И ЕГЭ) по русскому языку, которые сдают все без исключения школьники-выпускники.
Основы успешной подготовки
www.euroki.org
Русский язык, 7 класс: уроки, тесты, задания
Вход на портал Вход на портал Регистрация Начало Поиск по сайту ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Подписка Я+ Новости Переменка Отправить отзыв- Предметы
- Русский язык
-
Причастие
-
Причастие как особая форма глагола
-
Образование причастий
-
-
Синтаксическая функция причастий
-
Причастный оборот (ПО)
-
-
Деепричастие
-
Деепричастие как особая форма глагола
-
Правописание деепричастий
-
Деепричастный оборот
-
-
Наречие
-
Наречие как часть речи
-
Правописание наречий
-
Наречие и другие части речи
-
-
Предлог
-
Предлог как служебная часть речи
-
Производные и непроизводные предлоги. Правописание предлогов
-
-
Союз
-
Союз как служебная часть речи
-
Виды союзов
-
-
Частица
-
Частица как служебная часть речи
-
Отрицательные частицы
-
Правописание частиц
-
www.yaklass.ru
План-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему: Урок русского языка в 7 классе «Великое русское слово»
Тема урока: «Великое русское слово»
Цель: воспитание представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа
Задачи:
1. Воспитательные
— воспитание любви к родному слову, русскому языку как символу государства;
— воспитание чувства гордости за силу, красоту русского слова как выразителя менталитета русской нации;
— воспитание бережного отношения к слову.
2. Образовательные
— совершенствование навыка разноаспектного анализа текста;
— создание собственного художественного текста как эмоционального отклика на поднятую тему.
3. Развивающие
— развитие критического мышления учащихся при работе с текстом;
— развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости к богатству и красоте русского слова;
— развитие творческих способностей учащихся.
Ход урока
Мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
(Автор эпиграфа сознательно не указан)
1.Слово учителя:
Шедевры создаются по-разному: художник творит красками, композитор оперирует звуками, единственным средством поэта является СЛОВО в сочетании с талантом. Поэтому тема нашего урока звучит так: «Великое русское слово». А подсказала мне её поэтесса, с творчеством которой вы знакомы. В качестве эпиграфа я взяла строки из её стихотворения.
-Кто автор этих строк? Как вы их понимаете?
(Это Анна Андреевна Ахматова. Стихотворение называется «Мужество», оно написано 1942 г. в г. Ташкенте, куда была эвакуирована поэтесса. Самый тяжёлый период войны. Решается судьба Родины, русского народа, русской нации, русского языка. Слова автора звучат как клятва отстоять Родину, защитить народ, сохранить великое русское слово.)
Истинный поэт всегда пророк. Слова Ахматовой оказались пророческими. Великое русское слово и поныне звучит на планете Земля, не только не потеряв, но и преумножив своё величие.
Прочитайте ещё одно высказывание о русском языке К.Г. Паустовского «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный язык!».
I. Синтаксическая «пятиминутка»
Запишите слова А.Ахматовой в форме прямой речи, чтобы слова автора стояли до прямой речи, составьте схему полученного предложения (1 в).
Запишите слова К. Паустовского в форме прямой речи, чтобы слова автора стояли после прямой речи, составьте схему полученного предложения (2 в).
(Проверка)
– Послушайте ещё одно высказывание – стихотворение в прозе «Русский язык» И.С. Тургенева.
(Читает наизусть подготовленный ученик: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»)
– Для того, чтобы русский язык оставался могучим и великим, чтобы он сохранил свою волшебную силу, его необходимо беречь. Как вы понимаете выражение «беречь язык»?
– Да, беречь язык – значит правильно произносить слова, умело пользоваться богатейшими языковыми средствами, выбирая именно те, которые уместны в определённой ситуации.
И сегодня мы не только поговорим о богатстве, красоте русского языка, но и будем учиться бережному отношению к нашему родному языку.
II. Языковая разминка
Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовет вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В. Гоголь (слайд )
-А о каких законах русского языка говорит Н.В. Гоголь?
-Давайте погрузимся сегодня в эти законы и перелистаем журнал, который так и называется «Великое русское слово»
Страница первая «Речь правильная и хорошая»(слайд)
Писатель А.Н. Толстой отмечал: «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно»
-Что значит правильная речь?
Учитель: Современный русский язык существует в нескольких формах, среди которых ведущую роль играет литературный язык. Мы всегда должны пользоваться только литературным языком. А что такое литературный язык?
(- Литературный язык – основа русского национального языка.
— Литературный язык – язык книг, газет, театров, государственных учреждений.
— Русский литературный язык – язык нормированный. Нормы языка – это общие правила произношения, употребления, правописания слов.)
Для того чтобы овладеть литературным языком в совершенстве, мы должны постоянно обращаться к произведениям великих писателей, что мы и сделаем чуть позже. А пока – языковая разминка.
1.Произнесите слова в соответствии с нормами устой литературной речи:
вы правы, аргумент, выборы, выборов, понял, жалюзи, километр, досуг, случай, процент, квартал, документ ,щавель, каталог, звонит, торты.
(вы прАвы, аргумЕнт,вЫборы, вЫборов, пОнял, жалюзИ, киломЕтр,досУг, слУчай, процЕнт, квартАл, докумЕнт,щавЕль, каталОг, звонИт, тОрты).
2. Выберите нужную форму употребления слова..
Я(кладу, ложу) книгу на место.
Сегодня же ( поезжай, ехай) к бабушке.
Они (хочут, хотят) ехать в город.
(Ихняя, их) машина сломалась.
3. Исправьте ошибки в предложениях в соответствии с нормами литературного языка.
1) Спортсмены нашей школы одержали первенство в соревнованиях по волейболу (одержали победу или завоевали первенство). 2) Чтение играет большое значение в жизни человека (имеет значение). 3) Он предпринял усилия, чтобы успешно закончить учебный год (прилагал усилия).
Страница вторая «Богатство русского языка»( слайд)
Учитель: Словарное богатство русского языка создаётся не только большим количеством используемых слов, но и тем, что в нём много синонимов, антонимов, различных средств выразительности. Также наш язык богат пословицами, поговорками, фразеологизмами.
Какие средства выразительности вам знакомы?
Д/з. Прочитайте пословицы и поговорки о языке, которые вы выписали дома, дайте им толкование.
От доброго слова язык не усохнетКаков разум, таковы и речиПулей попадешь в одного, а метким словом – в тысячу.
Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.
Живое слово дороже мёртвой буквыСобери “рассыпавшуюся” пословицу (слайд):
1.Насмешишь, людей, поспешишь.
(“Поспешишь – людей насмешишь”
2.Не, рубить, чай, дрова, пить
“Чай пить – не дрова рубить”
3.Потеряешь, за, погонишься, своё, чужим.
“За чужим погонишься, своё потеряешь.”
4.День, коли, до, нечего, скучен, вечера, делать
“Скучен день до вечера, коли делать нечего”.
-Ну что ж, и с этим заданием справились хорошо, перевернём ещё одну страницу нашего журнала
Страница третья «Эта простая сложная орфография»( слайд)
-Мы сегодня с вами не просто перелистываем журнал, а ещё и поработаем в нём.
Сейчас мы будем анализировать текст из рассказа талантливого русского писателя К.Г. Паустовского. Он много писал о природе Средней полосы России.
III. Дискуссия, коллективно-творческая работа.
Деформированный текст на слайде
К. Паустовский
Одно из неизвес(т)ных но действительно великих мест в нашей природе находится недалеко, всего в десяти километрах напрямую от моего летнего бревен(ь)чатого дома. Оно называется Ильинский омут. Оно не связа(н,нн)о ни с какими историческими событиями или знаменитыми людьми а просто выражает сущность русской природы.
Это место по своей прел…сти и сиянию простых полевых цветов вызывает в душ… состояние глубочайшего мира. Кажется, цветы и травы цикорий, кашка, (не)забудки и таволга приветливо улыбаются вам людям покачиваясь от того, что на них постоянно садятся шмели и пч…лы.
Как будто какой (то) чудодей собрав здесь красоты Средней России развернул вширь п…нораму, зыбкую от нагретого воздуха.
На первом плане ярко зеленея и безудержу пестрея цветами виден сухой луг – суходол. Внизу, за суходолом, виднелась пойма реки вся буйно заросшая бледно-розовой таволгой.
На втором плане, за рекой, стояли издавна в…ковые ивы и ракиты. Листья мирно висели пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их с налета кверху изнанкой.
-Ребята, прочитайте этот текст самостоятельно, про себя.
-Кто желает прочитать вслух?
-Скажите: это текст или отдельные предложения? Докажите.
— Найдите ключевые слова, в которых выражена основная мысль или по-другому – позиция автора.
-Исходя из позиции автора, озаглавьте текст.
-Определите стиль речи и докажите.
-Каков тип речи? Докажите.
— С помощью чего автор передаёт красоту родной природы?
(изобразительно – выразительные средства языка)
— Какие изобразительно – выразительные средства языка вы знаете?
(эпитет, метафора, олицетворение..)
— Найдите в тексте эпитеты.
IV. Поисково-исследовательская работа по группам.
Делимся на группы и получаем поисковый лист с заданием.
(Слайд) 1-я группа: “Грамотеи” — выписать слова с орфографическими пробелами и объяснить их правописание по плану:
-часть речи
-морфема
-правило
(Слайд — правильный вариант)
(Слайд) 2-я группа: “Глаз — Алмаз”- расставить пропущенные знаки препинания. (Слайд — правильный вариант)
(Слайд) 3-я группа: «Лингвист» — выписать из текста непонятные по значению слова, узнать их значения из толкового словаря и рассказать ребятам.
4-я группа: “Эрудит”- выписать из текста деепричастия.
(Представитель команды выходит к доске и представляет проект. Учитель дает оценку выполненной работе.)
(Правильный текст)
К .Паустовский
Одно из неизвестных, но действительно великих мест в нашей природе находится недалеко, всего в десяти километрах напрямую от моего летнего бревенчатого дома. Оно называется Ильинский омут. Оно не связано ни с какими историческими событиями или знаменитыми людьми, а просто выражает сущность русской природы.
Это место по своей прелести и сиянию простых полевых цветов вызывает в душе состояние глубочайшего мира. Кажется, цветы и травы: цикорий, кашка, незабудки и таволга – приветливо улыбаются вам, людям, покачиваясь от того, что на них постоянно садятся шмели и пчелы.
Как будто какой-то чудодей, собрав здесь красоты Средней России, развернул вширь панораму, зыбкую от нагретого воздуха.
На первом плане, ярко зеленея и безудержу пестрея цветами, виден сухой луг – суходол. Внизу, за суходолом, виднелась пойма реки, вся буйно заросшая бледно-розовой таволгой.
На втором плане, за рекой, стояли издавна вековые ивы и ракиты. Листья мирно висели, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их с налета кверху изнанкой.
Ответы:
1 группа – «Грамотеи»
1. неизвестных- прилаг., вест, непроизн. согл. пров.слово – весточка
2.бревенчатого – прилаг., сочетание нч – без –ь
3.не связано — кратк.прич, суф н. в кратк.прич.- одно н
4.прелести – сущ, корень прелест – безуд. гл, пров. удар.- прелестный
5.в душе – сущ.,I скл, ед.ч., Пр.п- поэтому е
6.незабудки – сущ, не — прист. без не употребл.
7.пчелы- сущ, в корне после шипящ. слышим О, пишем Е
8.какой-то – мест, суф.то – через дефис
9.панораму – сущ. непровер.гласн А
10.вековые – прил,пров.гласн. в корне – век
2 группа – «Глаз — алмаз» (пунктуация)
1.зап. перед против союзом но соединяющим однородные члены
2. зап.перед против союзом а, соединяющим однородные члены
3.двоеточие и тире при однород. членах в середине предл.
4.люди- обращение в середине предложения. запятые с обеих сторон.
5. собрав красоты Средней России – зап. С 2-х сторон дееприч. Оборот
6. ярко зеленея и безудержу пестрея — зап. С 2-х сторон дееприч. Оборот
7.после слова реки – зап. причаст.оборот после определяемого слова
8. после слова висели – зап.сложное предложение.
3 группа – «Лингвист»
(Лексическое значение слова) – должен быть толковый словарь (2-3 шт.), для себя –выписать значения и знать.
Омут –
Цикорий –
Кашка –
Таволга –
Незабудка –
Чудодей –
Панорама –
Зыбкую –
Суходол –
Пойма –
Выбери 5 новых для тебя слов, которые встретились в текстах о писателе. Заполни словарную карту на странице писателя (см. таблица «Словарная карта»).
Словарная карта
Новое слово |
|
|
Контекст |
|
|
|
| |
Антоним |
|
|
Синоним |
|
|
Однокоренное слово |
|
|
Мое предложение |
|
|
4 группа – «Эрудит»
(Покачиваясь, собрав, зеленея, пестрея.)
ФИЗМИНУТКА
Прочитайте высказывания известных писателей о языке и, опираясь на полученные ранее сведения, сделайте вывод о богатстве, красоте, выразительности и развитости русского языка.
V. Развитие творческих способностей критического мышления.
Продолжая тему осени, обратимся к стихотворению Б .Пастернака (текст должен быть размножен или выведен на экран).
Золотая осень.
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик берёзы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребённая земля
Под листвой в канавах, ямах.
В жёлтых клёнах флигеля,
Словно в золочёных рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
ЧЕРТОГ — (высок., устар.). Пышное, великолепное помещение или здание, дворец.
ВЕНЕЦ — 1.Венок (устар.). 2. Драгоценный головной убор, корона, возлагаемая на вступающих в брак при церковном обряде венчания.
ПОГРЕБЁННАЯ — ПОГРЕБАТЬ — (книжн.). Хоронить.
А сейчас примените свои знания при анализе данного поэтического текста.
— Какую картину удалось нарисовать поэту?
— Какие языковые средства, средства образной выразительности помогают нам эту картину увидеть?
— Какова особенность употребления слов: чертог, венец, погребённая?
А сейчас я предлагаю вам создать свой текст на тему «Осень»
Творческая работа
— Ребята, к сожалению, все хорошее, когда-нибудь заканчивается, и наш урок тоже.
ИТОГ
Учитель: Русский язык необычайно богат и красив. Мы с вами могли это сегодня увидеть на примере текстов мастеров слова и на примере тех текстов, которые создали сами. Для выражения различных мыслей и чувств в нашем родном языке есть огромное количество слов. Мы убедились сегодня, как важно и интересно быть внимательными к слову, что нужно постоянно стремиться к приобретению новых знаний о возможностях русского языка, развивать в себе умение вдумываться, вслушиваться в слово, чтобы лучше понимать друг друга, чтобы понимать произведения великих писателей, которые помогают нам почувствовать “волшебство” знакомых слов, услышать известные нам давно слова как бы впервые, насладиться красотой их звучания и вдуматься в неисчерпаемую глубину их значения.
“В умелых руках язык способен творить чудеса”. Многое зависит от нас, от нашего отношения к языку.
5. Рефлексия (заполнение листка учащегося).
Учитель: организует самооценку учебной деятельности
Учащиеся: отвечают на вопросы учителя, дают самооценку.
1)Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли цели?
2)Какая тема урока?
3)Что нового вы узнали?
4)Какие затруднения испытали?
5)Расскажите по схеме:
Я знаю, запомнил, смог.
6)Чему научились на уроке?
IX. Подведение итогов
1) Прошу вас продолжить предложение:
Сегодня на уроке я узнал(а)…
2) Ребята, вернемся к эпиграфу.(слайд)Как он соотносится с нашим уроком?
3) Объявление оценок.
X. Домашнее задание: 1) упражнение № 83
Словарная карта
Новое слово |
|
|
Контекст |
|
|
|
| |
Антоним |
|
|
Синоним |
|
|
Однокоренное слово |
|
|
Мое предложение |
|
|
Словарная карта
Новое слово |
|
|
Контекст |
|
|
|
| |
Антоним |
|
|
Синоним |
|
|
Однокоренное слово |
|
|
Мое предложение |
|
|
К.Г. Паустовский
Одно из неизвес( )ных но действительно великих мест в нашей природе находится недалеко, всего в десяти километрах напрямую от моего летнего бревен( )чатого дома. Оно называется Ильинский омут. Оно не связа(н,нн)о ни с какими историческими событиями или знаменитыми людьми а просто выражает сущность русской природы.
Это место по своей прел…сти и сиянию простых полевых цветов вызывает в душ… состояние глубочайшего мира. Кажется, цветы и травы цикорий, кашка, (не)забудки и таволга приветливо улыбаются вам людям покачиваясь от того, что на них постоянно садятся шмели и пч…лы.
Как будто какой (то) чудодей собрав здесь красоты Средней России развернул вширь п…нораму, зыбкую от нагретого воздуха.
На первом плане ярко зеленея и безудержу пестрея цветами виден сухой луг – суходол. Внизу, за суходолом, виднелась пойма реки вся буйно заросшая бледно-розовой таволгой.
На втором плане, за рекой, стояли издавна в…ковые ивы и ракиты. Листья мирно висели пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их с налета кверху изнанкой.
К.Г. Паустовский
Одно из неизвес( )ных но действительно великих мест в нашей природе находится недалеко, всего в десяти километрах напрямую от моего летнего бревен( )чатого дома. Оно называется Ильинский омут. Оно не связа(н,нн)о ни с какими историческими событиями или знаменитыми людьми а просто выражает сущность русской природы.
Это место по своей прел…сти и сиянию простых полевых цветов вызывает в душ… состояние глубочайшего мира. Кажется, цветы и травы цикорий, кашка, (не)забудки и таволга приветливо улыбаются вам людям покачиваясь от того, что на них постоянно садятся шмели и пч…лы.
Как будто какой (то) чудодей собрав здесь красоты Средней России развернул вширь п…нораму, зыбкую от нагретого воздуха.
На первом плане ярко зеленея и безудержу пестрея цветами виден сухой луг – суходол. Внизу, за суходолом, виднелась пойма реки вся буйно заросшая бледно-розовой таволгой.
На втором плане, за рекой, стояли издавна в…ковые ивы и ракиты. Листья мирно висели пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их с налета кверху изнанкой.
К.Г. Паустовский
Одно из неизвестных, но действительно великих мест в нашей природе находится недалеко, всего в десяти километрах напрямую от моего летнего бревенчатого дома. Оно называется Ильинский омут. Оно не связано ни с какими историческими событиями или знаменитыми людьми, а просто выражает сущность русской природы.
Это место по своей прелести и сиянию простых полевых цветов вызывает в душе состояние глубочайшего мира. Кажется, цветы и травы: цикорий, кашка, незабудки и таволга – приветливо улыбаются вам, людям, покачиваясь от того, что на них постоянно садятся шмели и пчелы.
Как будто какой-то чудодей, собрав здесь красоты Средней России, развернул вширь панораму, зыбкую от нагретого воздуха.
На первом плане, ярко зеленея и безудержу пестрея цветами, виден сухой луг – суходол. Внизу, за суходолом, виднелась пойма реки, вся буйно заросшая бледно-розовой таволгой.
На втором плане, за рекой, стояли издавна вековые ивы и ракиты. Листья мирно висели, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их с налета кверху изнанкой.
Золотая осень
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик берёзы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребённая земля
Под листвой в канавах, ямах.
В жёлтых клёнах флигеля,
Словно в золочёных рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Б. Пастернак
Золотая осень
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик берёзы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребённая земля
Под листвой в канавах, ямах.
В жёлтых клёнах флигеля,
Словно в золочёных рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Б. Пастернак
nsportal.ru
ВСЕ УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА 7 класс — Поурочные разработки — разработки уроков — авторские уроки — план-конспект урока
ПРЕДИСЛОВИЕ
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I семестр
ВВЕДЕНИЕ
УРОК № 1. Тема. О месте русского языка среди других славянских языков
УРОК № 2. Тема. Речь. Речевая деятельность. Виды общения. Условия, определяющие характер высказывания. Основные требования к речи
УРОК № 3. Тема. Повторение. Простое и сложное предложение. Знаки препинания в изученных синтаксических конструкциях
ЛЕКСИКОЛОГИЯ
УРОК № 4. Тема. Повторение. Способы образования слов. Части речи
УРОК № 5. Тема. Р.РД. Составление монологического высказывания на лингвистическую тему
УРОК № 6. Тема. Лексическое богатство русского языка. Тематические группы слов
УРОК № 7. Тема. Исконно русские слова
УРОК № 8. Тема. Заимствованные слова
УРОК № 9. Тема. Р.РД. Выборочное устное изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека
УРОК № 10. Тема. Устаревшие слова
УРОК № 11. Тема. Неологизмы
УРОК № 12. Тема. Тематическая контрольная работа по теме «Лексикология» (тест)
ГЛАГОЛ
УРОК № 13. Тема. Глагол, морфологические признаки; особые формы глагола (ознакомление)
УРОК № 14. Тема. Р.РД. Составление диалога по данной речевой ситуации. Разыгрывание ситуативного диалога
УРОК № 15. Тема. Неопределённая форма глагола. Совершенный и несовершенный вид глагола
УРОК № 16. Тема. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы
УРОК № 17. Тема. Р.РД. Сжатое изложение художественного текста повествовательного характера по самостоятельно составленному плану
УРОК № 18. Тема. Время глагола. Прошедшее время
УРОК № 19. Тема. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени
УРОК № 20. Тема. Р.РД. Заголовок и его роль в тексте. Связь между предложениями в тексте
УРОК № 21. Тема. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Глаголы I и II спряжения
УРОК № 22. Тема. Тематическая контрольная работа по теме «Глагол» (часть I, диктант)
УРОК № 23. Тема. Р.РД. Изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека
УРОК № 24. Тема. Разноспрягаемые глаголы. Правописание безударных личных окончаний глагола
УРОК № 25. Тема. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
УРОК № 26. Тема. Образование глаголов условного наклонения
УРОК № 27. Тема. Образование глаголов повелительного наклонения. Буква ь в глаголах повелительного наклонения
УРОК № 28. Тема. Безличные глаголы
УРОК № 29. Тема. Способы образования глаголов. Наиболее употребительные суффиксы глаголов
УРОК № 30. Тема. Р.РД. Описание внешности человека по личным наблюдениям
УРОК № 31. Тема. Повторение изученного по теме «Глагол»
УРОК № 32. Тема. Тематическая контрольная работа по теме «Глагол» (часть II, тесты)
II семестр
ПРИЧАСТИЕ
УРОК № 33. Тема. Причастие как особая форма глагола
УРОК № 34. Тема. Р.РД. Сочинение-рассказ на основе данного сюжета
УРОК № 35. Тема. Причастный оборот
УРОК № 36. Тема. Действительные и страдательные причастия. Склонение причастий
УРОК № 37. Тема. Р.РД. Слушание-понимание текстов разных стилей и типов речи
УРОК № 38. Тема. Образование и правописание действительных причастий настоящего и прошедшего времени
УРОК № 39. Тема. Образование и правописание страдательных причастий настоящего и прошедшего времени
УРОК № 40. Тема. Р.РД. Чтение-понимание (вслух) художественных текстов с элементами описания внешности человека, процессов труда, рассуждения
УРОК № 41. Тема. Полные и краткие страдательные причастия
УРОК № 42. Тема. Р.РД. Подробное (письменное) изложение текста, содержащего описание процесса труда
УРОК № 43. Тема. Р.РД. Устное сочинение-рассуждение дискуссионного характера
УРОК № 44. Тема. Н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
УРОК № 45. Тема. Гласные перед н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени; гласные в суффиксах причастий после шипящих
УРОК № 46. Тема. Не с причастиями
УРОК № 47. Тема. Р.РД. Устный выборочный пересказ текста художественного стиля повествовательного характера
УРОК № 48. Тема. Повторение изученного по теме «Причастие»
УРОК № 49. Тема. Диктант (с выполнением грамматического задания)
Урок № 50. Тема. Тематическая контрольная работа по теме «Причастие» (тесты)
ДЕЕПРИЧАСТИЕ
Урок № 51. Тема. Деепричастие как особая форма глагола
Урок № 52. Тема. Р.РД. Слушание-понимание художественного текста повествовательного характера, содержащего описание ситуаций общения, включающих диалог
Урок № 53. Тема. Деепричастный оборот. Не с деепричастиями
Урок № 54. Тема. Образование деепричастий. Деепричастия совершенного вида
Урок № 55. Тема. Образование деепричастий несовершенного вида
Урок № 56. Тема. Р.РД. Выборочный пересказ художественного текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека
Урок № 57. Тема. Р.РД. Чтение-понимание (молча) текстов публицистического стиля с элементами описания поступков человека, процессов труда, рассуждения
Урок № 58. Тема. Тематическая контрольная работа по теме «Деепричастие» (тестовые задания)
НАРЕЧИЕ
Урок № 59. Тема. Наречие как часть речи. Значения, выраженные наречиями
Урок № 60. Тема. Степени сравнения наречий
Урок № 61. Тема. Р.РД. Выборочное изложение художественного текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека
Урок № 62. Тема. Способы образования наречий. Не и ни в наречиях
Урок № 63. Тема. Р.РД. Сочинение-описание внешности человека по картине
Урок № 64. Тема. Буквы а, о на конце наречий. Буква ь на конце наречий
Урок № 65. Тема. Буквы нн и н в суффиксах наречий на -о, -е. Суффиксы -о, -е в наречиях после шипящих
Урок № 66. Тема. Дефис в наречиях
Урок № 67. Тема. Слитное и раздельное написание наречий
Урок № 68. Тема. Тематическая контрольная работа по теме «Наречие» (диктант)
Урок № 69. Тема. Р.РД. Изложение-перевод с украинского языка на русский текста публицистического стиля
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
Урок № 70. Тема. Итоговое повторение
ЛИТЕРАТУРА
compendium.su
План-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме: Урок русского языка 7 класс.
МКОУ ООШ Д. САВИНОВО
УРЖУМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.
СОСТАВИЛА:
ГУРОВСКИХ О.М.,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
И ЛИТЕРАТУРЫ.
ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 20ЛЕТ.
КАТЕГОРИЯ: 1
САВИНОВО
2012год
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ:
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.
ТЕМА:
ПРЕДЛОГ.
НАЗВАНИЕ УРОКА:
СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ.
ТИП УРОКА:
УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ. 6 УРОК ПО ТЕМЕ.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА:
СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В ЗНАКОМОЙ И НОВЫХ СИТУАЦИЯХ.
ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О СЛИТНОМ И РАЗДЕЛЬНОМ НАПИСАНИИ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ, ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ И ОМОНИМИЧНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ, ПРАВИЛБНО ПИСАТЬ ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ, ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
УЧИТЬ ОБОБЩАТЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ, РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА, ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ
РОДНОГО ЯЗЫКА.
МЕТОДЫ:
РЕПРОДУКТИВНЫЙ, ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ.
ФОПД:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ.
РЕЖИМ РАБОТЫ:
УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ- КЛАСС.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
УМК ПОД РЕДАКЦИЕЙ БАРАНОВА М.Т.,
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
ПЛАКАТЫ, УПРАЖНЕНИЯ УЧЕБНИКА, КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.
ХОД УРОКА.
1.Оргмомент.
2. Сообщение темы и целей урока, запись темы в тетради.
3.Фронтальный опрос:
-Какой раздел лингвистики мы изучаем?
-Что изучает морфология?
-На какие группы делятся все части речи?
-Перечислите служебные части речи.
-Дать определения предлога как служебной части речи.
-Какие отношения могут выражать предлоги?
-Какие бывают предлоги по значению, по составу, по происхождению?
-Что мы узнали на прошлом уроке о правописании производных предлогов?
4.Словарный диктант.( У доски работают 2 ученика, остальные записывают в тетради).
Впоследствии, давным-давно, бок о бок, точь- в –точь, ветреный день, как- нибудь, территория, коллекция, великодушный, беспредельный, юный, подлинный, нечаянный, претензия, рассказ «Бежин луг», рассчитывать.
5.Синтаксическая пятиминутка.
Перестроить предложение На вершине сосны пристроился дятел, и стук его разносился по всему лесу, включив в первую его часть причастный, а во вторую деепричастный оборот. (1 ученик работает у доски).
6.Закрепительно- тренировочные упражнения.
А) Индивидуальная работа по карточкам (3 ученика).
Б) Словарная диктовка с комментариями. Записать словосочетания, определить части речи, графически обозначить окончания (к доске вызываются 2 ученика).
Идти в течение часа, препятствие в течении реки, ждать в продолжение недели, узнать о судьбе героя в продолжении книги , иметь в ввиду, переехать ввиду ремонта, говорить насчет брата, перевести деньги на счет, победить несмотря на трудности, не смотря на вновь прибывших.
В) Выборочно-распределительный диктант. Распределить на два столбика словосочетания , в которых предлоги а) пишутся слитно, б) пишутся раздельно.( У доски работают 2 ученика).
Узнал впоследствии, посмотрел ему вслед, в продолжение часа, след в след за волком, вопреки рассудку, доходы перевести на счет школы, иметь в виду правило, говорить насчет похода.
Г) Упражнение № 299 (устно, по заданию учебника).
Д) Предупредительный диктант. Объяснить правописание предлогов. (К доске вызывается 1 ученик).
Шли по долине в течение дня. В течении реки следует опасаться водоворотов.
Нелегко отыскать ошибки в следствии. Вследствие непогоды мы задержались в пути.
Несмотря на усталость, мы продолжили путь. Письма были чем-то вроде дневника.
7.Проверочная работа по вариантам. Тема « Правописание производных предлогов».
Вариант 1.
Задание 1. Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.
(В)течени(е,и) многих лет, (в)продолжени(е,и) урока, (в)следстви(е,и) непогоды, шел по тропинке, (не)смотря под ноги, узнал (в)последстви(е,и), (не)смотря на жару, (в)виду болезни, включить (в)следстви(е,и) новые документы, имей это (в)виду, поговорить (на)счет похода.
Задание 2. Исправить ошибку, верно записать предложения.
Поезд ушел согласно расписания. Володя решил заниматься конным спортом наперекор желания родителей.
Вариант 2.
Задание 1.Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.
Говорить (на)счет работы, (не)смотря на холод, (в)виде бабочки, (в)следствие ливня; шли, (не)смотря вниз, (в)продолжени(е,и) книги, (в)виду болезни, отставать (в)следстви(е,и) болезни, убедиться (в)последстви(е,и), говорить, (не)смотря в книгу.
Задание 2. Исправить ошибки, верно записать предложения.
Благодаря болезни я не был в театре. Это было сделано вопреки приказа командира.
8.Подведение итогов работы, выставление оценок.
nsportal.ru