cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тест первоначальные сведения о строении вещества 7 класс ответы: Тест по темам Введение. Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс

Тест по темам Введение. Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс

Тест по темам Введение. Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс с ответами. Тест содержит 4 варианта, каждый включает по 20 заданий.

Вариант 1

1. Какие явления изучает физика?

1) происходящие на Земле
2) наблюдаемые на земле и в небе
3) механические, тепловые, оптические, звуковые, электрические и магнитные
4) происходящие на земле и в океанах

2. К физическим телам относятся

1) молоко
2) глина
3) скамейка
4) лыжи

3. К веществам относятся

1) сахар
2) булка
3) йод
4) бинт

4. Выразите длину тела, равную 5000 мм, в метрах и километрах.

1) 50 м; 0,05 км
2) 5 м; 0,05 км
3) 5 м; 0,005 км
4) 50 м; 0,5 км

5. Определите цену деления шкалы прибора.

1) 1 ед.
2) 0,5 ед.
3) 0,25 ед.
4) 5 ед.

6. Цена деления шкалы линейки 1 мм. Какую погрешность допускают те, кто измеряет ею длину тела?

1) 1 мм
2) 2 мм
3) 0,5 мм

7. Сколько воды налито в мензурку, изображенную на рисунке? Какова цена деления ее шкалы?

1) 125 мл; 5 мл
2) 105 мл; 5 мл
3) 125 мл; 1 мл
4) 105 мл; 1 мл

8. Мельчайшие частицы, из которых состоят вещества, называются

1) молекулами
2) микрочастицами
3) крупинками

9. Между молекулами в веществе происходит

1) взаимное притяжение и отталкивание
2) только притяжение
3) только отталкивание

10. Чем отличаются молекулы воды от молекул пара?

1) числом атомов
2) размером
3) свойствами
4) ничем

11. Диффузия — это

1) перемешивание веществ
2) увеличение промежутков между молекулами
3) движение молекул
4) проникновение хаотически движущихся молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества

12. В каких телах — газах, жидкостях, твёрдых телах — диффузия происходит быстрее?

1) в жидкостях
2) в газах
3) в твёрдых телах
4) одинаково во всех телах

13. Как следует поступить, чтобы ускорить диффузию?

1) охладить контактирующие тела
2) положить их в тёмное место
3) повысить температуру тел
4) уменьшить площадь границы между ними

14. Какие общие свойства присущи газам?

1) легко охлаждаются
2) занимают весь предоставленный им объём и не имеют собственной формы
3) имеют собственную форму
4) обладают текучестью

15. Какими общими свойствами обладают жидкости?

1) занимают объем того сосуда, в который налиты
2) приобретают объем и форму сосуда
3) имеют собственный объем
4) мало сжимаемы

16. Какие общие свойства принадлежат твердым телам?

1) имеют собственную форму и объем
2) легко изменяют форму и объем
3) легко сжимаемы
4) практически не сжимаемы

17. В каком состоянии — жидком, твердом, газообразном — может находиться бензин?

1) во всех трех состояниях
2) только в жидком состоянии
3) в жидком и газообразном состоянии
4) в жидком и твердом состояниях

18. Чем объясняется малая сжимаемость твердых тел?

1) быстрым движением их молекул
2) очень малым размером молекул
3) плотной упаковкой молекул и малостью промежутков между ними
4) хаотичностью движения молекул

19. Почему газы не имеют собственной формы?

1) потому что их молекулы быстро движутся
2) из-за диффузии
3) потому что молекулы газа, практически не взаимодействуя, двигаясь свободно и хаотично, достигают всех стенок сосуда (помещения), и газ принимает его форму

20. Чем можно объяснить сохранение жидкостью своего объема?

1) довольно сильным притяжением молекул друг к другу
2) не очень быстрым движением ее молекул
3) отсутствием диффузии
4) тем, что молекулы жидкости не отталкиваются друг от друга

Вариант 2

1. Что служит источником физических знаний?

1) измерения
2) наблюдения и опыты
3) только наблюдения
4) только опыты

2. К физическим телам относятся

1) сок
2) здание
3) песок
4) вилка

3. К веществам относится

1) провод
2) медь
3) лед
4) ведро

4. Выразите длину тела, равную 20 м, в миллиметрах и километрах.

1) 20 000 мм; 0,02 км
2) 2000 мм; 0,02 км
3) 20 000 мм; 0,2 км
4) 2000 мм; 0,2 км

5. Какова цена деления этой шкалы прибора?

1) 0,5 ед.
2) 1 ед.
3) 0,25 ед.
4) 0,2 ед.

6. Чему равен объем находящейся в мензурке жидкости? Какова цена деления шкалы мензурки?

1) 30 мл; 10 мл
2) 30 мл; 5 мл
3) 40 мл; 5 мл

4) 40 мл; 10 мл

7. Цена деления шкалы термометра равна двум градусам. Какова погрешность измерения им температуры?

1) 1 °
2) 2 °
3) 0,5°
4) 1,5°

8. Все вещества состоят из мельчайших частиц, которые называются

1) неделимыми частицами
2) микрочастицами
3) молекулами
4) атомами

9. Взаимодействие молекул вещества проявляется в

1) их отталкивании друг от друга
2) их притяжении друг к другу
3) их и притяжении, и отталкивании
4) отсутствии и притяжения, и отталкивания

10. Чем различаются молекулы восковой свечи и молекулы застывшей капли воска?

1) размерами
2) формой
3) свойствами
4) ничем

11. Какое из названных явлений — диффузия?

1) взаимное притяжение молекул
2) взаимное отталкивание молекул

3) проникновение вследствие хаотического движения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества
4) перемешивание веществ

12. В каком случае диффузия происходит медленнее?

1) контактирующие тела сильно прижали друг к другу
2) тела охладили
3) их нагрели
4) тела придвинули к нагревателю

13. В каком теле — газообразном, жидком или твердом — диффузия происходит быстрее всего?

1) газообразном
2) жидком
3) твердом
4) неизвестно

14. Какие общие свойства характерны для твердых тел?

1) легкая сжимаемость
2) собственный объем и форма
3) собственный только объем
4) практическая несжимаемость

15. Какими общими свойствами обладают жидкости?

1) текучестью, позволяющей им переливаться и принимать форму сосуда

2) отсутствием собственного объема
3) наличием собственного объема и малой сжимаемостью
4) легкой сжимаемостью

16. Какие общие свойства присущи газам?

1) текучесть
2) большая сжимаемость
3) заполнение всего предоставленного им объема и отсутствие собственной формы
4) наличие собственного объема

17. В твердом, жидком или газообразном состоянии может быть водород?

1) твердом
2) жидком
3) в виде газа
4) в зависимости от условий в любом из них

18. Почему жидкости принимают форму сосуда?

1) из-за отталкивания их молекул друг от друга
2) потому что молекулы жидкости, взаимодействуя не сильно, могут перемещаться относительно друг друга
3) потому что молекулы жидкости двигаются быстро
4) потому что молекулы жидкости не взаимодействуют

19. Чем объясняется сохранение твердым телом своего объема?

1) малостью промежутков между молекулами твердого тела
2) отсутствием притяжения его молекул друг к другу
3) слабостью взаимного отталкивания молекул
4) сильным взаимодействием молекул твердого тела

20. Почему газы не имеют собственного объёма?

1) потому что молекулы газа удалены друг от друга на такие расстояния, что не взаимодействуют и, двигаясь хаотически, занимают свободное пространство
2) из-за диффузии молекул
3) потому что молекулы газа быстро движутся и успевают занять весь предоставленный объём
4) из-за сильного отталкивания молекул газа друг от друга

Вариант 3

1. Длина, площадь, объем — это

1) качества тела
2) его физические свойства
3) физические величины, характеризующие размеры тел
4) среди ответов нет верного

2. К физическим телам относятся

1) парта
2) сахар
3) бензин
4) комар

3. К веществам относятся

1) соль
2) сталь
3) рыба
4) раковина

4. Выразите длину тела, равную 70 дм, в сантиметрах и метрах.

1) 7000 см; 7 м
2) 7 см; 0,7 м
3) 700 см; 7 м
4) 700 см; 0,7 м

5. Определите цену деления изображенной здесь шкалы прибора.

1) 30 ед.
2) 3 ед.
3) 6 ед.
4) 5 ед.

6. Каков объем налитой в мензурку воды? Какая погрешность допущена?

1) 90 мл, 1 мл
2) 9 мл, 1 мл
3) 9 мл, 2 мл
4) 9 мл, 0,5 мл

7. Цена деления шкалы весов 10 г. С какой погрешностью взвешивают на них продукты?

1) 10 г
2) 0,5 г
3) 5 г
4) 1 г

8. Молекула — это

1) невидимая глазом частица
2) очень маленькая частица тела
3) мельчайшая частица вещества, из которого состоит тело

9. Молекулы в веществе взаимодействуют

1) притягиваются друг к другу
2) отталкиваются друг от друга
3) иногда притягиваются, иногда отталкиваются
4) в зависимости от расстояния между ними преобладает то притяжение, то отталкивание

10. Чем отличаются молекулы в куске свинца от молекул в расплавленном свинце?

1) ничем
2) числом атомов
3) свойствами
4) размерами

11. Какое из приведенных явлений — диффузия?

1) проникновение беспорядочно движущихся молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества
2) перемешивание жидких веществ
3) сокращение промежутков между молекулами при сжатии тел
4) перемещение одних молекул среди других по промежуткам между ними

12. Чтобы диффузия происходила быстрее, надо

1) поместить контактирующие тела в холодное место
2) поместить их в тёмное место
3) нагреть их
4) отодвинуть от нагревателя

13. В каком теле — твердом, жидком, газообразном — диффузия происходит медленнее всего?

1) в твердом
2) в жидком
3) в газообразном
4) во всех телах одинаково

14. Какие общие свойства имеют газы?

1) собственную форму
2) собственный объем
3) отсутствие собственного объема и формы
4) легкую сжимаемость

15. Какие общие свойства характерны для твердых тел?

1) наличие собственных объема и формы
2) сохранение объема и изменчивость формы
3) отсутствие собственных объема и формы
4) сохранение формы и изменчивость объема

16. Какими общими свойствами обладают жидкости?

1) собственной формой
2) собственным постоянным объемом
3) малой сжимаемостью
4) способностью занимать объем сосуда

17. В каком состоянии — твердом, жидком, газообразном — может быть свинец?

1) в твердом
2) в жидком
3) в газообразном
4) в любом из трех состояний

18. Почему газы занимают все предоставленное им пространство?

1) потому что их молекулы быстро движутся
2) из-за отталкивания молекул друг от друга
3) вследствие диффузии
4) потому что молекулы газа практически не взаимодействуют и движутся во всех направлениях

19. Как движутся и взаимодействуют молекулы твердого тела?

1) слабо взаимодействуют и движутся хаотично, но медленно
2) сильно взаимодействуют и не движутся
3) сильно взаимодействуют и не могут удаляться друг от друга — каждая молекула лишь колеблется около определенной точки

20. Чем объясняется малая сжимаемость жидкостей?

1) достаточно близким друг к другу расположением молекул
2) относительно большими размерами их молекул
3) быстротой движения молекул

Вариант 4

1. К веществам относятся

1) карандаш
2) графит
3) масло
4) бутылка

2. К физическим телам относятся

1) бабочка
2) вертолет
3) сыр
4) бронза

3.

Температура — это

1) признак нагретости тела
2) величина, характеризующая нагретость тела
3) физическое явление
4) среди ответов нет верного

4. Выразите расстояние, равное 0,9 км, в метрах и сантиметрах.

1) 90 м; 9000 см
2) 90 м; 90 000 см
3) 900 м; 9000 см
4) 900 м; 90 000 см

5. Найдите цену деления шкалы этого прибора.

1) 50 ед.
2) 200 ед.
3) 5 ед.
4) 100 ед.

6. Определите объем жидкости в мензурке и цену деления ее шкалы.

1) 7,5 мл, 2,5 мл
2) 5,5 мл, 2,5 мл
3) 7,5 мл, 5 мл
4) 5,5 мл, 5 мл

7. Шкала линейки имеет цену деления, равную 1 мм. Какова погрешность измерения длины тел этой линейкой?

1) 1 мм
2) 0,5 мм
3) 2 мм
4) 1,5 мм

8. Мельчайшие частицы вещества, из которых состоят тела, называются

1) молекулами
2) неделимыми частицами

3) вездесущими частицами

9. Взаимодействие молекул вещества — это

1) их отталкивание друг от друга
2) их притяжение друг к другу
3) их диффузия
4) притяжение или отталкивание в зависимости от расстояния между ними

10. Чем отличаются молекулы сливочного масла в пачке от его молекул в растопленном виде?

1) размером
2) числом атомов
3) ничем
4) свойствами

11. Какое из названных явлений — диффузия?

1) увеличение промежутков между молекулами при растяжении тела
2) притяжение и отталкивание молекул
3) проникновение молекул одного вещества между молекулами другого вещества
4) перемешивание веществ

12. Замедлить диффузию можно, если

1) нагреть контактирующие тела
2) охладить тела
3) сильно прижать их друг к другу

4) переставить тела с одного стола на другой

13. В каких телах — газообразных, жидких, твердых — диффузия происходит наиболее медленно?

1) газообразных
2) жидких
3) твердых
4) во всех одинаково

14. Какие общие свойства характерны для жидкостей?

1) заполнение всего объема сосуда
2) отсутствие определённой формы
3) наличие собственного объема и малая сжимаемость
4) легкая сжимаемость

15. Какими общими свойствами обладает любой газ?

1) заполняет всю предоставленную ему емкость
2) не имеет собственного объема и формы
3) плохо сжимаем
4) сохраняет свои объем и форму

16. Какие из указанных свойств принадлежат твердому телу?

1) практическая несжимаемость
2) способность легко приобретать любую форму

3) отсутствие собственного постоянного объема
4) обладание собственными объемом и формой

17. В каком состоянии — твердом, жидком, газообразном — может находиться олово?

1) в твердом
2) в любом
3) в жидком
4) в газообразном

18. Как объяснить легкую сжимаемость газов?

1) притяжением молекул газа друг к другу
2) хаотичностью движения их молекул
3) относительно большими промежутками между молекулами газов
4) большой скоростью их молекул

19. Чем вызвано сохранение твердым телом своей формы?

1) постоянным действием притяжения молекул
2) постоянным действием отталкивания молекул
3) непрерывным движением молекул
4) сильным взаимодействием молекул

20. Чем объясняется текучесть жидкости?

1) быстрым движением молекул

2) сильным отталкиванием молекул друг от друга
3) относительно слабым притяжением молекул друг к другу
4) среди ответов нет верного

Ответы на тест по темам Введение. Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс
Вариант 1
1-3
2-34
3-13
4-3
5-2
6-3
7-1
8-1
9-1
10-4
11-4
12-2
13-3
14-2
15-34
16-14
17-1
18-3
19-3
20-1
Вариант 2
1-2
2-24
3-23
4-1
5-1
6-2
7-1
8-34
9-3
10-4
11-3
12-2
13-1
14-24
15-13
16-23
17-4
18-2
19-4
20-1
Вариант 3
1-3
2-14
3-12
4-3
5-2
6-4
7-3
8-3
9-4
10-1
11-1
12-3
13-1
14-34
15-1
16-23
17-4
18-4
19-3
20-1
Вариант 4
1-23
2-12
3-2
4-4
5-3
6-1
7-2
8-1
9-4
10-3
11-3

12-2
13-3
14-23
15-12
16-14
17-2
18-3
19-4
20-3

PDF версия для печати
Тест по физике по темам Введение. Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс
(218 Кб)

Контрольная работа по физике Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс

Контрольная работа по физике Первоначальные сведения о строении вещества для учащихся 7 класса с ответами. Работа состоит из 5 вариантов в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. В дошедших до нас письменных свидетельствах идеи о том, что вещество состоит из атомов, разделённых пус­тым пространством, высказаны

1) Демокритом
2) Ньютоном
3) Менделеевым
4) Эйнштейном

2. Учительница вошла в класс. Ученик, сидящий на по­следней парте, почувствовал запах её духов через 10 с. Скорость распространения запаха духов в комнате опре­деляется в основном скоростью

1) испарения
2) диффузии
3) броуновского движения
4) конвекционного переноса воздуха

3. Какое из утверждений верно?

А. Соприкасающиеся полированные стекла сложно разъединить
Б. Полированные стальные плитки могут слипаться

1) Только А
2) Только Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б

4. Какое из приведённых ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?

1) Имеет собственную форму и объём
2) Имеет собственный объём, но не имеет собственной формы
3) Не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы
4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма

5. Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц. Это утверждение соответствует

1) только модели строения газов
2) только модели строения жидкостей
3) модели строения газов и жидкостей
4) модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел

6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из газообразного состояния в жидкое

А. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами
Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу
В. Появляется некоторая упорядоченность в расположении его молекул

1) Только А
2) Только Б
3) Только В
4) А, Б и В

7. У становите соответствие между физическими понятия­ми и их примерами.

Физические понятия

А) Физическое явление
Б) Физическое тело
В) Вещество

Примеры

1) Яблоко
2) Медь
3) Молния
4) Скорость
5) Секунда

8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объём жидкости, налитой в мензурку.

2 вариант

1. Невозможно бесконечно делить вещество на всё более мелкие части. Каким из приведённых ниже положений можно объяснить этот факт?

1) Все тела состоят из частиц конечного размера
2) Частицы вещества находятся в непрерывном хаоти­ческом движении
3) Давление газа обусловлено ударами молекул
4) Между частицами вещества существуют силы при­тяжения

2. Если положить огурец в солёную воду, то через некото­рое время он станет солёным. Выберите явление, кото­рое обязательно придётся использовать при объяснении этого процесса.

1) Диффузия
2) Конвекция
3) Химическая реакция
4) Теплопроводность

3. Какое из утверждений верно?

А. На расстояниях, сравнимых с размерами самих мо­лекул, заметнее проявляется отталкивание
Б. При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется притяжение

1) Только А
2) Только Б
3) А и Б
4) Н и А, ни Б

4. Какое из приведённых ниже высказываний относится к газообразному состоянию вещества?

1) Имеет собственную форму и объём
2) Имеет собственный объём, но не имеет собственной формы
3) Не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы
4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма

5. В каком состоянии находится вещество, если его моле­кулы достаточно близко расположены друг к другу, участвуют в скачкообразных движениях, а при сжатии возникают силы отталкивания, которые мешают изменять объём.

1) В газообразном
2) В твёрдом
3) В жидком
4) В газообразном или в жидком

6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из жидкого состояния в твёрдое

А. Уменьшается среднее расстояние между его молеку­лами
Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу
В. Образуется кристаллическая решётка

1) Только А
2) Только Б
3) Только В
4) А, Б и В

7. Установите соответствие между физическими понятия­ми и их примерами.

Физические понятия

А) Физическая величина
Б) Единица измерения
В) Измерительный прибор

Примеры

1) Минута
2) Лёд
3) Время
4) Испарение
5) Весы

8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объём жидкости, налитой в мензурку.

3 вариант

1. Каким образом учёные смогли увидеть крупные молекулы?

1) С помощью микроскопа
2) С помощью лупы
3) Молекулы сфотографировали с помощью электронного микроскопа
4) С помощью рассеивающей линзы

2. Явление диффузии в жидкостях свидетельствует о том, что молекулы жидкостей

1) движутся хаотично
2) притягиваются друг к другу
3) состоят из атомов
4) колеблются около своих положений равновесия

3. Какое из утверждений верно?

А. На расстояниях, сравнимых с размерами самих мо­лекул, заметнее проявляется притяжение

Б. При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется отталкивание

1) Только А
2) Только Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б

4. Какое общее свойство присуще твёрдым телам и жидко­стям?

1) Только наличие собственной формы
2) Только наличие собственного объёма
3) Наличие собственной формы и собственного объёма
4) Отсутствие собственной формы

5. Расстояние между молекулами вещества много больше размеров самих молекул. Двигаясь во всех направлени­ях и почти не взаимодействуя друг с другом, молекулы быстро распределяются по всему сосуду. Какому со­стоянию вещества это соответствует?

1) Газообразному
2) Жидкому
3) Твёрдому
4) Жидкому и твёрдому

6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из жидкого состояния в газообразное

А. Увеличивается среднее расстояние между его моле­кулами
Б. Молекулы почти перестают притягиваться друг к другу
В. Полностью теряется упорядоченность в расположе­нии его молекул

1) Только А
2) Только Б
3) Только В
4) А, Б и В

7. Установите соответствие между физическими понятия­ми и их примерами.

Физические понятия

А) Физическое явление
Б) Физическое тело
В) Вещество

Примеры

1) Минута
2) Вода
3) Длина
4) Радуга
5) Снежинка

8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объём жидкости, налитой в мензурку.

4 вариант

1. Какое из утверждений верно?

А. Все вещества состоят из молекул
Б. Молекулы состоят из атомов

1) Только А
2) Только Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б

2. Благодаря диффузии

1) нагревается воздух в комнате при включённых батареях отопления
2) происходит движение влаги вверх по стеблю растения
3) распространяются запахи
4) растекается вода по поверхности стола

3. Какое из утверждений верно?

А. Благодаря взаимному отталкиванию молекул между ними существуют промежутки
Б. Притяжение между молекулами становится замет­ным только на расстояниях , сравнимых с размера­ми самих молекул

1) Только А
2) Только Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б

4. Какое общее свойство присуще жидкостям и газам?

1) Только наличие собственной формы
2) Только наличие собственного объёма
3) Наличие собственной формы и собственного объема
4) Отсутствие собственной формы

5. В жидкостях частицы совершают колебания возле по­ложения равновесия, сталкиваясь с соседними частица­ми. Время от времени частица совершает прыжок к другому положению равновесия. Какое свойство жидко­стей можно объяснить таким характером движения час­тиц?

1) Малую сжимаемость
2) Текучесть
3) Давление на дно сосуда
4) Изменение объёма при нагревании

6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое

А. Увеличивается среднее расстояние между его молекулами
Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу
В. Разрушается кристаллическая решётка

1) Только А
2) Только Б
3) Только В
4) А и В

7. Установите соответствие между физическими понятия­ми и их примерами.

Физические понятия

А) Физическая величина
Б) Единица измерения
В) Измерительный прибор

Примеры

1) Эхо
2) Водяной пар
3) Килограмм
4) Скорость
5) Секундомер

8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объём жидкости, налитой в мензурку.

5 вариант

1. Какое из утверждений верно?

А. Все вещества состоят из молекул
Б. Не все молекулы состоят из атомов

1) Только А
2) Только Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б

2. Почему в холодном помещении диффузия происходит медленнее, чем в тёплом?

1) Увеличиваются промежутки между молекулами
2) Увеличиваются скорости движения молекул
3) Уменьшаются скорости движения молекул
4) Изменяются размеры молекул

3. Ртутный термометр показал повышение температуры. Выберите верное утверждение.

А. Увеличились размеры молекул
Б. Увеличились промежутки между молекулами

1) Только А
2) Только Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б

4. Какое из приведённых ниже высказываний относится к твёрдому состоянию вещества?

1) Не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы
2) Имеет собственный объём, но не имеет собственной формы
3) Имеет собственную форму и объём
4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма

5. Молекулы газа

1) движутся равномерно и прямолинейно между столкновениями
2) колеблются вблизи положения равновесия
3) неподвижны
4) колеблются вблизи положения равновесия и могут совершать перескоки

6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из жидкого состояния в газообразное

А. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами
Б. Молекулы почти перестают притягиваться друг к другу
В. Полностью теряется упорядоченность в расположе­нии его молекул

1) Только А
2) Только Б
3) Только В
4) Б и В

7. У становите соответствие между физическими понятия­ми и их примерами.

Физические понятия

А) Физическое явление
Б) Физическое тело
В) Вещество

Примеры

1) Сутки
2) Автомобиль
3) Эхо
4) Серебро
5) Масса

8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объём жидкости, налитой в мензурку.

Ответы на контрольную работу по физике Первоначальные сведения о строении вещества
1 вариант
1-1, 2-2, 3-3, 4-2, 5-1, 6-4, 7-312
8. 40 мл; 2 мл; 34 мл
2 вариант
1-1, 2-1, 3-4, 4-2, 5-1, 6-4, 7-315
8. 4 мл; 0,2 мл; 2,4 мл
3 вариант
1-3, 2-1, 3-3, 4-2, 5-1, 6-4, 7-452
8. 80 мл; 4 мл; 64 мл
4 вариант
1-3, 2-3, 3-3, 4-4, 5-2, 6-4, 7-435
8. 80 мл; 4 мл; 28 мл
5 вариант
1-1, 2-3, 3-2, 4-3, 5-1, 6-4, 7-324
8. 20 мл; 1 мл; 18 мл

PDF-версия
Контрольная работа Первоначальные сведения о строении вещества(134 Кб, pdf)

Структура материи — 7 класс | 824 воспроизведения

Поиск среди миллионов викторин

ВИКТОРИНА

Наука

58%

точность

824

играет

Шеннон Глисон

4 года

Наука

Шеннон Глисон

824

играет

20 вопросов

20 вопросы

Показать ответы

См. предварительный просмотр

  • 1. Множественный выбор

    30 секунд

    1 балл

    Какое из следующего лучше всего объясняет взаимосвязь между молекулами и атомами?

    атомы — это молекулы, обладающие зарядом

    Атомы состоят из более мелких частей, называемых молекулами.

    Молекулы состоят из двух или более атомов.

    Молекулы — это атомы, не имеющие массы.

  • 2. Множественный выбор

    30 секунд

    1 точка

    Показана расширенная структура хлорида натрия (NaCl). Что из следующего описывает конфигурацию слоя 4 кристалла хлорида натрия?

    Он будет таким же, как и Слой 1.

    Он будет содержать 4 атома хлора и 5 атомов натрия.

    В нем будут только атомы хлора

    В нем будет натрий, связанный только с другими атомами натрия.

  • 3. Множественный выбор

    30 секунд

    1 балл

    Учащимся предлагается создать модели молекул, используя шарики разных цветов для представления атомов разных типов. Ниже приведена таблица с описанием моделей, сделанных четырьмя учениками. Что из следующего является наиболее точной оценкой этих моделей?

    Только ученики 1, 2 и 4 создали приемлемые модели, поскольку молекулы должны состоять из атомов разных типов.

    Все учащиеся создали приемлемые модели, поскольку молекулы могут состоять из множества различных конфигураций атомов.

    Только Студент 2 создал приемлемую модель молекулы, так как каждая молекула должна иметь баланс атомов.

    Приемлемы все модели учащихся, кроме модели Студента 4, поскольку молекулы не могут состоять из такого большого количества атомов.

  • 4. Множественный выбор

    30 секунд

    1 балл

    Показаны атомарные модели графита и алмаза. Графит — мягкий темный материал, часто используемый в качестве смазки. Алмаз часто представляет собой чистый твердый кристалл. Что из следующего лучше всего объясняет разницу в этих материалах?

    Расположение (структура) атомов каждого

    Элементы, из которых состоит каждый

    Количество атомов, из которых состоит каждый

    Размер и форма отдельных атомов

  • 5. Множественный выбор

    30 секунд

    1 точка е метана или CH 4 . Какие элементы составляют эту молекулу?

    1 углерод, 4 водорода

    5 углерод

    4 углерода, 4 водорода

    4 углерода, 1 водород

  • 6. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Следующая модель использовалась для демонстрации молекулы метана, или CH 4 . Почему это считается молекулой?

    состоит только из одного атома

    состоит из двух или более различных элементов

    состоит из двух или более элементов

  • 7. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Следующая модель была использована для демонстрации молекулы метана или CH 4 . Почему это считается соединением?

    состоит только из одного атома

    состоит из двух или более различных элементов

    состоит из двух или более элементов

  • 8. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Модель газообразного кислорода, химическая формула O 2 . Какие элементы входят в состав этой молекулы?

    1 кислород

    2 кислород

    1 углерод

    2 углерода

  • 9. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Чему равно число протонов?

    атомный номер

    атомная масса

    название элемента

    химический символ

  • 10. Множественный выбор

    30 секунд 900 03

    1 pt

    Чему равно количество протонов + количество нейтроны?

    атомный номер

    атомная масса

    название элемента

    химический символ

  • 11. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Что такое аббревиатура элемента? (первая буква заглавная, а если есть вторая, то строчная)

    атомный номер

    атомная масса

    название элемента

    химический символ

  • 12. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Каков атомный номер этого атома?

  • 13. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Какова атомная масса этого атома?

  • 14. Множественный выбор

    30 секунд

    1 балл

    Какая субатомная частица находится в ядре (центре атома)?

    протон

    нейтрон

    электрон

  • 15. Множественный выбор

    30 секунд

    1 pt

    Какая субатомная частица находится на внешнем краю атома?

    протон

    нейтрон

    электрон

  • 16. Множественный выбор

    30 секунд

    1 балл

    Какая субатомная частица имеет положительный заряд?

    протон

    нейтрон

    электрон

  • 17. Множественный выбор

    30 секунд

    1 балл

    Какая субатомная частица имеет отрицательный заряд?

    протон

    нейтрон

    электрон

  • 18. Множественный выбор

    30 секунд

    1 балл

    Какая субатомная частица не имеет заряда (нейтральна)?

    протон

    нейтрон

    электрон

  • 19. Множественный выбор

    30 секунд

    1 балл

    Какие факторы могут изменить тип химического соединения?

    количество каждого атома

    типы атомов

    расположение атомов

    все вышеперечисленное

  • 20. Множественный выбор

    9000 4 30 секунд

    1 pt

    Как называется молекула, в которой атомы расположены в упорядоченном порядке?

    кристалл

    материя

    соединение

  • Рассказать все вопросы с бесплатной учетной записью

    Уже есть учетная запись?

1.2: Классификация вещества — Химия LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    21692
  • Цели обучения
    • Классифицировать материю.

    Химики изучают структуру, физические свойства и химические свойства материальных веществ. Они состоят из материи , то есть всего, что занимает пространство и имеет массу. Золото и иридий — это материя, как и арахис, люди и почтовые марки. Дым, смог и веселящий газ — это материя. Однако энергия, свет и звук не являются материей; идеи и эмоции тоже не имеют значения.

    Масса объекта — это количество содержащейся в нем материи. Не путайте массу объекта с его весом , который является силой, вызванной гравитационным притяжением, действующим на объект. Масса — это фундаментальное свойство объекта, не зависящее от его местоположения. С физической точки зрения масса объекта прямо пропорциональна силе, необходимой для изменения его скорости или направления. Более подробное обсуждение различий между весом и массой и единицами, используемыми для их измерения, включено в Основные навыки 1 (раздел 1.9).). Вес, с другой стороны, зависит от местоположения объекта. Астронавт, масса которого составляет 95 кг, весит около 210 фунтов на Земле, но только около 35 фунтов на Луне, потому что гравитационная сила, которую он или она испытывает на Луне, составляет примерно одну шестую силы, действующей на Земле. В практических целях в лабораториях вес и масса часто используются взаимозаменяемо. Поскольку считается, что сила тяжести одинакова на всей поверхности Земли, 2,2 фунта (вес) равняется 1,0 кг (масса), независимо от местоположения лаборатории на Земле.

    При нормальных условиях существует три различных состояния материи: твердое, жидкое и газообразное. Твердые тела относительно жесткие и имеют фиксированные формы и объемы. Камень, например, является твердым телом. Напротив, жидкости имеют фиксированный объем, но текут, принимая форму своих емкостей, таких как напиток в банке. Газы , такие как воздух в автомобильной шине, не имеют ни фиксированной формы, ни фиксированного объема и расширяются, чтобы полностью заполнить свои контейнеры. Тогда как объем газов сильно зависит от их температуры и давление (величина силы, действующей на данную площадь), объемы жидкостей и твердых тел практически не зависят от температуры и давления. Материя часто может переходить из одного физического состояния в другое в процессе, называемом физическим изменением . Например, жидкую воду можно нагреть с образованием газа, называемого паром, или пар можно охладить с образованием жидкой воды. Однако такие изменения состояния не влияют на химический состав вещества.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Три состояния материи. Твердые тела имеют определенную форму и объем. Жидкости имеют фиксированный объем, но текут, принимая форму своих сосудов. Газы полностью заполняют свои сосуды, независимо от объема. Рисунок использован с разрешения Википедии

    Чистые вещества и смеси

    Чистое химическое вещество – это любое вещество, имеющее фиксированный химический состав и характерные свойства. Кислород, например, представляет собой чистое химическое вещество, представляющее собой бесцветный газ без запаха при температуре 25°C. Очень немногие образцы материи состоят из чистых веществ; вместо этого большинство из них представляют собой смеси, представляющие собой комбинации двух или более чистых веществ в различных пропорциях, в которых отдельные вещества сохраняют свою идентичность. Воздух, водопроводная вода, молоко, сыр с плесенью, хлеб и грязь — все это смеси. Если все части материала находятся в одном и том же состоянии, не имеют видимых границ и однородны на всем протяжении, то материал 9.0486 однородный . Примерами однородных смесей являются воздух, которым мы дышим, и водопроводная вода, которую мы пьем. Однородные смеси также называют растворами. Так, воздух есть раствор азота, кислорода, водяного пара, двуокиси углерода и некоторых других газов; водопроводная вода представляет собой раствор небольшого количества нескольких веществ в воде. Однако конкретные составы обоих этих растворов не фиксированы, а зависят как от источника, так и от местоположения; например, состав водопроводной воды в Бойсе, штат Айдахо, отличается от состава водопроводной воды в Буффало, штат Нью-Йорк. Хотя большинство растворов, с которыми мы сталкиваемся, являются жидкими, растворы также могут быть твердыми. Серое вещество, до сих пор используемое некоторыми стоматологами для пломбирования полостей зубов, представляет собой сложный твердый раствор, содержащий 50 % ртути и 50 % порошка, состоящего в основном из серебра, олова и меди с небольшими количествами цинка и ртути. Твердые растворы двух и более металлов принято называть сплавами.

    Если состав материала не совсем однороден, то он гетерогенен (например, тесто для печенья с шоколадной крошкой, сыр с плесенью и грязь). Смеси, которые кажутся гомогенными, после микроскопического исследования часто оказываются гетерогенными. Молоко, например, кажется однородным, но при рассмотрении под микроскопом оно явно состоит из крошечных шариков жира и белка, диспергированных в воде. Компоненты гетерогенных смесей обычно можно разделить простыми средствами. Смеси твердой и жидкой фаз, такие как песок в воде или чайные листья в чае, легко отделяются путем фильтрации, которая заключается в пропускании смеси через барьер, такой как сито, с отверстиями или порами, которые меньше, чем твердые частицы. В принципе, смеси двух или более твердых веществ, таких как сахар и соль, можно разделить путем микроскопического исследования и сортировки. Однако обычно необходимы более сложные операции, например, при отделении золотых самородков от речного гравия путем промывки. Сначала из речной воды отфильтровывают твердый материал; затем твердые вещества отделяют путем осмотра. Если золото внедрено в горную породу, возможно, его придется выделять химическими методами.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Гетерогенная смесь. Под микроскопом цельное молоко на самом деле представляет собой гетерогенную смесь, состоящую из шариков жира и белка, диспергированных в воде. Рисунок использован с разрешения Википедии

    . Гомогенные смеси (растворы) могут быть разделены на составляющие их вещества с помощью физических процессов, основанных на различиях в некоторых физических свойствах, таких как различия в их температурах кипения. Двумя из этих методов разделения являются дистилляция и кристаллизация. Дистилляция использует разницу в летучести, меру того, насколько легко вещество превращается в газ при данной температуре. Простой перегонный аппарат для разделения смеси веществ, хотя бы одно из которых является жидкостью. Наиболее летучий компонент закипает первым и снова конденсируется в жидкость в водоохлаждаемом холодильнике, из которого стекает в приемную колбу. Если перегоняют, например, раствор соли и воды, то более летучий компонент, чистая вода, собирается в приемной колбе, а соль остается в перегонной колбе.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Перегонка раствора поваренной соли в воде. Раствор соли в воде нагревают в перегонной колбе до кипения. Образующийся пар обогащается более летучим компонентом (водой), который конденсируется в жидкость в холодном холодильнике и затем собирается в приемной колбе.

    Смеси двух или более жидкостей с разными точками кипения можно разделить с помощью более сложного перегонного аппарата. Одним из примеров является переработка сырой нефти в ряд полезных продуктов: авиационное топливо, бензин, керосин, дизельное топливо и смазочное масло (в приблизительном порядке убывания летучести). Другим примером является дистилляция спиртных напитков, таких как бренди или виски. (Эта относительно простая процедура доставила немало головной боли федеральным властям в XIX веке.20-е годы в эпоху Сухого закона, когда нелегальные перегонные аппараты распространялись в отдаленных регионах Соединенных Штатов!)

    Кристаллизация разделяет смеси на основе различий в растворимости, мера того, сколько твердого вещества остается растворенным в заданном количестве указанной жидкости. . Большинство веществ лучше растворяются при более высоких температурах, поэтому смесь двух или более веществ можно растворить при повышенной температуре, а затем дать медленно остыть. В качестве альтернативы жидкости, называемой растворителем, можно позволить испариться. И в том, и в другом случае наименее растворимое из растворенных веществ, то, которое с наименьшей вероятностью остается в растворе, обычно сначала образует кристаллы, и эти кристаллы можно удалить из оставшегося раствора фильтрованием.

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): Кристаллизация ацетата натрия из концентрированного раствора ацетата натрия в воде. Добавление небольшого «затравочного» кристалла (а) приводит к тому, что соединение образует белые кристаллы, которые растут и в конечном итоге занимают большую часть колбы. Видео можно найти здесь: www.youtube.com/watch?v=BLq5NibwV5gКрупный план колбы с жидкостью и множеством тонких шиповидных кристаллов, радиально выходящих из центра.

    Большинство смесей можно разделить на чистые вещества, которые могут быть элементами или соединениями. элемент , такой как серый металлический натрий, представляет собой вещество, которое нельзя разложить на более простые путем химических превращений; соединение , такое как белый кристаллический хлорид натрия, содержит два или более элементов и имеет химические и физические свойства, которые обычно отличаются от свойств элементов, из которых оно состоит. Лишь за некоторыми исключениями, конкретное соединение имеет один и тот же элементный состав (одинаковые элементы в одних и тех же пропорциях) независимо от его источника или истории. Химический состав вещества изменяется в процессе, называемом химическое изменение . Превращение двух или более элементов, таких как натрий и хлор, в химическое соединение, хлорид натрия, является примером химического изменения, часто называемого химической реакцией. В настоящее время известно около 118 элементов, но из этих 118 элементов получены миллионы химических соединений. Известные элементы перечислены в периодической таблице.


    Рисунок \(\PageIndex{5}\): Разложение воды на водород и кислород путем электролиза. Вода — это химическое соединение; водород и кислород являются элементами. батарея подключена к аноду и катоду, помещенному в химический стакан, наполненный водой. Две перевернутые пробирки погружают в воду и помещают над каждым из электродов для сбора газообразных продуктов. Увеличительные указатели показывают молекулярную структуру воды в стакане, а также газообразный водород, собранный на стороне анода, и газообразный кислород на стороне катода.

    Различные определения материи: различные определения материи, YouTube (открывается в новом окне) [youtu.be]

    В общем, обратный химический процесс расщепляет соединения на их элементы. Например, вода (соединение) может быть разложена на водород и кислород (оба элемента) в процессе, называемом электролизом. При электролизе электричество обеспечивает энергию, необходимую для разделения соединения на составные элементы (рис. \(\PageIndex{5}\)). Подобный метод широко используется для получения чистого алюминия, элемента, из его руд, представляющих собой смеси соединений. Поскольку для электролиза требуется много энергии, стоимость электроэнергии является самой большой статьей расходов, связанных с производством чистого алюминия. Таким образом, переработка алюминия является экономически выгодной и экологически чистой.

    Общая организация материи и методы разделения смесей представлены на рисунке \(\PageIndex{6}\).

    Рисунок \(\PageIndex{6}\): Взаимосвязь между типами вещества и методами разделения смесей
    Пример \(\PageIndex{1}\)

    Идентифицировать каждое вещество как соединение, элемент, гетерогенную смесь или гомогенная смесь (раствор).

    1. фильтрованный чай
    2. свежевыжатый апельсиновый сок
    3. компакт-диск
    4. оксид алюминия, белый порошок, содержащий атомы алюминия и кислорода в соотношении 2:3
    5. селен

    Дано : химическое вещество

    Вопрос : его классификация

    Стратегия:
    1. Решите, является ли вещество химически чистым. Если оно чистое, то вещество является либо элементом, либо соединением. Если вещество можно разделить на элементы, оно является соединением.
    2. Если вещество не является химически чистым, оно представляет собой либо гетерогенную смесь, либо гомогенную смесь. Если его состав везде однороден, то это однородная смесь.
    Раствор
    1. A Чай представляет собой раствор соединений в воде, поэтому он не является химически чистым. Обычно его отделяют от чайных листьев фильтрованием. B Поскольку состав раствора везде однороден, это однородная смесь.
    2. А Апельсиновый сок содержит как твердые частицы (мякоть), так и жидкость; он не является химически чистым. B Поскольку его состав неоднороден, апельсиновый сок представляет собой неоднородную смесь.
    3. A Компакт-диск представляет собой твердый материал, содержащий более одного элемента, по краям которого видны области разного состава. Следовательно, компакт-диск не является химически чистым. B Области разного состава указывают на то, что компакт-диск представляет собой неоднородную смесь.
    4. A Оксид алюминия представляет собой отдельное химически чистое соединение.
    5. A Селен — один из известных элементов.
    Упражнение \(\PageIndex{1}\)

    Определите каждое вещество как соединение, элемент, гетерогенную смесь или гомогенную смесь (раствор).

    1. белое вино
    2. ртуть
    3. заправка для салата «ранчо»
    4. сахар столовый (сахароза)
    Ответ А

    решение

    Ответ Б

    элемент

    Ответ С

    гетерогенная смесь

    Ответ D

    компаунд

    Различные определения изменений: Различные определения изменений, YouTube(opens in new window) [youtu.be] (opens in new window)

    Резюме

    Вещество можно классифицировать по физическим и химическим свойствам. Материя – это все, что занимает пространство и имеет массу. Три состояния вещества – твердое, жидкое и газообразное. Физическое изменение предполагает переход вещества из одного состояния вещества в другое без изменения его химического состава. Большая часть материи состоит из смесей чистых веществ, которые могут быть гомогенными (однородными по составу) или гетерогенными (разные области обладают разным составом и свойствами). Чистые вещества могут быть как химическими соединениями, так и элементами. Соединения можно разложить на элементы химическими реакциями, но нельзя разделить химическими средствами элементы на более простые вещества. Свойства веществ можно разделить на физические и химические.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *