Тематическое планирование по русскому языку рыбченкова 7 класс фгос – КТП ФГОС Л.М.Рыбченкова Русский язык 7 класс
КТП ФГОС Л.М.Рыбченкова Русский язык 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 115 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
Рассмотренона заседании школьного методического объединения
Протокол № 1 от 30 августа 2017г.
Руководитель ШМО __________/_______________/
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ № 115
____________А.В. Питерских
Пр. № ___-О от «31» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ________/И.Ю. Вакульская/
«30» августа 2017г.
Календарно — тематическое планирование
по русскому языку
на 2017-2018 учебный год
Класс: 7АУровень: базовый
Количество часов за год: 140
Планирование составлено на основе программы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова Русский язык. Предметная линия учебников Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, И.Г. Добротина и др. 5-9 классы. Москва, Изд.Просвещение,2012г.
Учебник: Русский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных организаций \ [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская и др.]. -6 издание. Просвещение,2017. — 207 с.: ил.
Дополнительная литература:
Русский язык. Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова Русский язык. 7 класс. Поурочные разработки
Русский язык. А.Г.Нарушевич, И.В.Голубева. Готовимся к ОГЭ\ГИА. Тесты творческие работы, проекты
Содержание(разделы, темы)
Кол-во часов
Планируемые результаты
Формы организации образовательного процесса/ формы контроля
Домашнее заданиеПлан
(неделя месяца)
Факт
(конкретная дата проведения урока)
Освоение предметных знаний
Метапредметные УУД
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные УУД
1
Русский язык в современном мире (§ 1) 30
1
Место русского языка в кругу славянских языков
Роль старославянского (церковнославянского) в развитии русского языка. основные формы функционирования современного русского языка
Осознают роли русского языка в жизни общества и государства
Работа с таблицами. Диагностический опрос
У. 5
2-3
Речь. Речевое общение.
2
Получают сведения о речевом общении, речевой ситуации, речевой задаче
Овладевают различными формами монолога. Нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения
Осознают роль речевой культуры, коммуникативных навыков в жизни человека
Работа с таблицами. Комбинированный контроль
У.14-15
4
Речевой этикет
1
Углубляют знания о речевой культуре
Расширяют представление о роли коммуникативных навыков в жизни человека
Совершенствуют речевую культуру
Комбинированный контроль
у.22
5-6
Развитие речи. Сочинение -рассуждение
2
Развивают умения создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи
Пишут сочинение самостоятельно формулируя тему. Отбирают и систематизируют материал на определённую тему
Учатся прогнозировать движение мысли текста.
Сочинение
Написать поздравительные письма друзьям
7-8
Функциональные разновидности языка
2
Совершенствуют умения устанавливать принадлежность текста
Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания.
Определять принадлежность к определённой функциональной разновидности языка
Научиться участвовать в дискуссии
Работа с таблицами Комбинированный контроль
Упр.29(Задание 1)
9-10
Текст. Его основная и дополнительная информация. тезисы
2
Научиться анализировать текст
Уметь находить тему, смысловую цельность, грамматические средства связи
Научиться составлять план, тезисы
Комбинированный контроль
Упр.35
Морфология
11
Система частей речи в русском языке
1
Научиться распознавать самостоятельные и служебные части речи
Уметь определять принадлежность слова по значению. морфологическим свойствам и синтаксическим функциям
Приобрести понимание самостоятельных и служебных частей речи
Диагностический опрос
Упр.40
12-13
Понятие о причастии
2
Научиться опознавать причастия
Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия
Научиться определять причастие
Работа с таблицами
Упр.46,48
14-15
Признаки прилагательного и глагола у причастия
2
Научиться распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия
Развивать умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связанного текста
Научиться распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия
Комбинированный контроль
Упр.56,58
16-17
Причастный оборот
2
Научиться находить причастные обороты
Правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте в предложении
Совершенствовать знания синтаксиса предложения
Работа с таблицами
Упр.66,69
18
Действительные и страдательные причастия
1
Научиться находить действительные и страдательные причастия
Формировать умения опознавать действительные и страдательные причастия
Научиться находить действительные и страдательные причастия
Комбинированный контроль
Упр.72
19
Развитие речи. Сжатое изложение
1
Научиться находить ключевые слова, вспомнить разные приёмы сжатия текста
Развивать умения сокращать текст, используя разные приёмы сжатия,
пересказывать в сжатой форме прочитанный текст
Комбинированный контроль
Слова орфографического тренинга П.11
20-21
Полные и краткие формы причастий
2
Научиться образовывать полные и краткие формы причастий
Развивать умения образовывать полные и краткие причастия
Формировать умения распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий
Работа с таблицами
Упр.80
22
Причастия настоящего и прошедшего времени.
1
Узнавать причастия настоящего и прошедшего времени
Научиться опознавать причастия настоящего и прошедшего времени
Формировать умения понимать информацию, представленную в виде схемы
Комбинированный контроль
Слова орфографического тренинга П.13
23-24
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени
2
Научиться образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени
Совершенстовать умения читать и понимать текст,
Формировать умения образовывать причастия указанного времени
Работа с таблицами
Упр.93 Подготовить сообщение об образовании действительных причастий настоящего и прошедшего времени
25-26
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени
2
Научиться образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени
Совершенствовать умения читать и понимать текст, прогнозировать и дописывать предложения
Формировать умения образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени
Работа с таблицами, с текстом, схемами
Упр.101
27-28
Развитие речи. Работа с информацией, представленной в различном виде.
2
Научиться писать сочинение-рассуждение на заданную тему
Осуществлять поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников
Формировать умения писать сочинение-рассуждение
сочинение
Сочинение-рассуждение на заданную тему
29-30
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях
2
Научиться использовать правила орфографии в правописании
Развивать умения анализировать языковой материал
Формирование правописных умений
Комбинированный контроль
Упр.108-109
31-32
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.116,118
33
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных
1
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.126
Индивидуальные задания
34
Морфологичесий разбор причастия
1
Комбинированный контроль
Упр.128
35-36
Правописание НЕ с причастиями
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.137, творческое задание проверочной работы
37
Развитие речи. Изложение.
1
Изложение
Слова орфографического тренинга П.20
38
Буквы Е и после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
1
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.146
39-40
Повторение темы «Причастие»
2
Научиться выполнять морфологический разбор причастий
Развивать умения определять принадлежность слова к определённой части речи. Развивать орфографическую грамотность
Создавать письменные высказывания
Тестовое задание
П.21, задание 3
41-42
Контрольный диктант по теме «Причастие». Работа над ошибками.
2
Определить уровень знаний по данной теме
Правильно оформлять на письме и использовать причастия в тексте
Формировать орфографическую грамотность
диктант
43
Понятие о деепричастии
1
Научиться опознавать деепричастия
Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия
Формировать навыки опознавания деепричастия
д/з
Упр.153
44-45
Деепричастный оборот
2
Научиться на письме расставлять знаки препинания и опознавать деепричастный оборот
Правильно расставлять знаки препинания при деепричастном обороте
Формировать умения составлять предложения с деепричастным оборотом
Графическая работа
Упр.163, доп. задание
46
Развитие речи. Тезисный план текста.
1
Научиться составлять тезисный план текста
Развивать умения составлять тезисный план, осваивать технику просмотрового чтения,
Формировать умения отвечать на вопросы по тексту
Тезисный план
Упр.165
47-48
Правописание НЕ с деепричастиями
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.170,171
49-50
Деепричастия совершенного и несовершенного вида
2
Научиться образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида
Актуализировать знания о категории вида и времени у глагола
, развивать навыки классификации, умения представлять данные в таблицах
Комбинированный контроль
Упр.178
51
Развитие речи. Сочинение-описание картины
1
Научиться отбирать и систематизировать материал на определённую тему
Развивать умения поиска, анализа, преобразования информации, извлечённой из различных источников
Формировать навыки написания текста
сочинение
Завершить работу над сочинением
52-53
Рассуждение и его виды.
2
Научиться опознавать тексты рассуждений
Совершенствовать умения создания текстов рассуждений разных жанров
Формировать правописные навыки
Комбинированный опрос
Выполнить задание по аналогии упр.189
54-55
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
2
Научиться создавать тексты сочинения-рассуждения
Совершенствовать навыки умений писать сочинение-рассуждения, выбирать языковые средства для выражения мысли
Формировать умения написания текста
сочинение
Завершение работы над сочинение
56
Морфологический разбор деепричастия
1
Научиться делать морфологический разбор деепричастия
Совершенствовать навыки находить заданную грамматическую форму, составлять предложения с данной грамматической формой,
Формировать умения выполнять морфологический разбор деепричастий
Комбинированный контроль
Подобрать и записать примеры высказываний, афоризмов, в состав которых входили бы деепричастия (деепричастные обороты)
57-58
Повторение темы «Деепричастие»
2
Учиться использовать приёмы просмотрового чтения при выполнении контрольных заданий
Совершенствовать умения выполнять тестовые задания, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
Формировать навыки самоанализа и рефлексии
Комбинированный контроль
П.28,упр.5
59-60
Контрольная работа по теме «Деепричастие» Работа над ошибками
2
Научиться работать с тестовыми заданиями
Анализировать заданные грамматические формы, взаимодействовать в группе, учитывая мнения собеседника, находить и устанавливать возможную последовательность фрагментов текста
Формировать навыки работы в паре и группе
Контрольная работа
61-62
Наречие как часть речи
2
Научиться отличать наречия от слов других частей речи
Совершенствовать умения анализировать, характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия
Формировать умения отличать наречия от слов других частей речи
д\з
Упр.203 (составить словосочетание по схеме глагол+наречие)
63-64
Разряды наречий по значению
2
Научиться определять разряды наречий
Совершенствовать орфографическую грамотность, умения читать и понимать текст,
Формировать умения пересказывать текст в соответствии с заданными параметрами
д\з
Упр.207
65-66
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
2
Научиться использовать наречия в письменном и устном текстах
Развивать умения определять разряды наречий, совершенствовать умения работать с информацией, представленной в разных видах
Формировать умения писать сочинение-рассуждение
сочинение
Слова орфографического тренинга П.31
67-68
Степени сравнения наречий
2
д\з
Упр.212,215
Слова орфографического тренинга
69-70
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о(-е)
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
д\з
Упр.220
71-72
Морфологический разбор наречия
2
Контрольная работа
Упр.222
73-74
Одна и две буквы Н в наречиях на –о(-е)
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Контрольная работа
Упр.226
75-76
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.231
77
Буквы О и А на конце наречий
1
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.235
78
Дефис между частями слов в наречиях
1
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.241
79
Развитие речи. Подробное изложение
1
Научиться писать подробное изложение
Совершенствовать умения читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста
Формировать навык писать изложения по тексту с заданной степенью свёрнутости
изложение
Слова орфографического тренинга П.38
80-82
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных
3
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.246,247
83
Мягкий знак после шипящих на конце наречий
1
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.252
84-85
Развитие речи. Речевая характеристика героя
2
Научиться определять речевую задачу, которую автор реализовал в тексте
Анализировать использованные для создания речевого портрета языковые средства
Формировать навыки писать изложения с заданной степенью свёрнутости
сочинение
П.40,упр.7
86-87
Повторение темы «Наречие»
2
Научиться выполнять контрольные тестовые задания
Использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
Формировать навыки рефлексии
Комбинированный контроль
Упр.10 (задания 1,2)
88-89
Контрольная работа по теме «Наречие». Работа над ошибками
2
Продемонстрировать умения выполнять тестовые задания
Проверить уровень сформированности умений грамотно использовать наречия в речи, анализировать языковой материал
Формировать правописную грамотность
Контрольная работа
Индивидуальные задания
90
Предлог как часть речи
1
Научиться определять служебные части речи
Углубить знания о предлоге как части речи, развивать умения группировать словосочетания в зависимости от предлогов
Формировать навыки определять служебные части речи
д\з
Упр.256
91-92
Предлоги производные и непроизводные
2
Научиться определять предлоги
Расширить представление о грамматических омонимах,
Формировать правописные умения, основанные на умении верно определять часть речи
д\з
Упр.263
93-94
Развитие речи. Сочинение
2
Научиться определять типы текста, наиболее соответствующие заданному жанру сочинения
Использовать в сочинении заданные языковые средства, актуализировать знания о стиле и типе речи
Формировать навыки написания текстов разных типов и стилей
сочинение
Слова орфографического тренинга П.43
95
Предлоги простые и составные
1
Научиться определять простые и составные предлоги
Углубить знания о предлоге как части речи
Формировать правописные навыки, основанные на умении верно определять часть речи
д\з
Составить мини-тексты, используя слова рубрики «Советы помощника» П.44
96-98
Правописание предлогов
3
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.276,278
99-100
Употребление предлогов в речи
2
Научиться употреблять предлоги в речи
Углубить знания о предлогах-синонимах и предлогах-антонимах
Формировать умение понимать скрытую и явную информацию текста
Комбинированный контроль
Упр.289,290
101
Морфологический разбор предлога
1
Научиться выполнять морфологический разбор предлога
Развивать умения определять принадлежность слова к определённой части речи, развивать орфографическую грамотность
Формировать умения выполнять морфологический разбор предлога
Контрольная работа
Упр.293
102-103
Повторение темы «Предлог»
2
Научиться работать с контрольными текстами
Совершенствовать умения выполнения тестовых заданий, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного материала, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
Формировать навыки рефлексии
Комбинированный контроль
Упр.3 (задание 4) П.47
104
Союз как часть речи
1
Научиться опознавать союзы
Развивать умения анализировать и характеризовать общее грамматическое значение части речи, делать выводы на основе наблюдений
Формировать умения моделировать предложения по данному началу, использовать союзы, подходящие по смыслу
д\з
Упр.297
105
Разряды союзов
1
Научиться распознавать союзы по разрядам
Углубить знания о разрядах союзов по грамматическому значению и по структуре
Формировать навыки распознавания союзов
д\з
Упр.302
106
Сочинительные союзы
1
Научиться составлять линейные и объёмные схемы сложносочинённых предложений
Развивать умения различать сочинительные союзы по значению, моделировать предложения по данным схемам
Формировать навыки построения сложных предложений с помощь. союзов
д\з
Упр.306
107-108
Подчинительные союзы
2
Научиться составлять линейные и объёмные схемы сложноподчинённых предложений
Развивать умения различать сочинительные союзы по значению, моделировать предложения по данным схемам
Формировать навыки построения сложных предложений с помощь. союзов
д\з
Упр.309
109-111
Правописание союзов
3
Учиться правописным умениям
Совершенствовать правописные умения, основанные на умении различать омонимичные части речи
Формировать правописную грамотность
Контрольный тест
Упр.316
112-113
Развитие речи. Сочинение-рассуждение
2
Учиться писать сочинение-рассуждение
Совершенствовать навыки написания сочинения, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов
Формировать правописную грамотность
сочинение
Слова орфографического тренинга П.53
114-116
Союзы и союзные слова
3
Научиться различать союзы и союзные слова
Углублять знания о различиях союзов и союзных слов
Формировать правописные умения
д\з
Упр.323
117-118
Союзы в простых и сложных предложениях
2
Научиться анализировать синтаксическую структуру предложения
Делать выводы о постановке знаков препинания перед союзами А, НО, ЗАТО в простых и сложных предложениях
Формировать правописные умения
д\з
Упр.321,322
119
Морфологический разбор союза
1
Научиться выполнять морфологический разбор союза
Анализировать роль союза в предложения
Формировать умения работать по алгоритму
Контрольная работа
Упр.334
120
Повторение темы «Союз»
1
Совершенствовать умения выполнять тестовые задания, использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного материала
Формировать умения анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
Комбинированный контроль
Слова орфографического тренинга П.57
121-122
Контрольная работа по теме «Союз» Работа над ошибками
2
Научиться правильно оформлять на письме предложения с различными разрядами союзов
Совершенствовать умения использовать союзы в речи
Формировать языковые компетенции
Контрольная работа
Фразеологические обороты, основанные на мифологии
123
Частица как часть речи
1
Научиться опознавать служебные части речи
Развивать умения анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы
Формировать речевые компетенции
д\з
Упр.338
124-125
Разряды частиц
2
Расширить представление о формообразующих и смысловых частицах
Развивать умения определять омонимичные части речи
Формировать речевые компетенции
Работа с таблицей
Упр.341,343
126
Правописание частиц
1
Учиться правописным умениям
Развивать умения объяснять выбор написания частиц
Формировать умения анализировать текст, определять его основную мысль, тему, стиль, тип речи
Комбинированный контроль
Упр.352
127-128
Правописание частицы НЕ
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
Комбинированный контроль
Упр.357,359
129-130
Разграничение частиц НЕ и НИ
2
Учиться правильно использовать орфограммы
Развивать умения анализировать языковой материал
Формировать правописные умения
тест
Упр.363-366
131-132
Развитие речи. Сочинение –рассуждение
2
Учиться писать сочинение-размышление
Совершенствовать умение писать сочинения, выбирать языковые средства для выражения мысли, выстраивать систему аргументов
Формировать навыки написания сочинения
сочинение
Упр.367
133
Повторение темы «Частица»
1
Учиться выполнять тестовые задания
Использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного материала
Формировать навыки анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
Комбинированный контроль
П.62, упр.3 (задание 3)
134-135
Контрольная работа по теме «Служебные части речи»
2
Учиться выполнять тестовые задания
Использовать приёмы просмотрового чтения при повторении изученного материала
Формировать навыки анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
Контрольная работа
136-137
Междометие
2
Научиться опознавать служебные части речи
Развивать умения анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки междометия
Формировать речевые компетенции
д\з
Упр.375 (составить предложения)
138-140
Итоговая контрольная работа
3
Показать умения работы с разными текстами
Проверить уровень сформированности умений, создавать монологические высказывания на заданную тему, выполнять тестовые задания
Формировать навыки анализировать и оценивать собственную учебную деятельность формировать навыки анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
Итоговая контрольная работа
infourok.ru
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе по программе Рыбченковой Л.М.
Тематическое планирование по русскому языку ФГОС 7 класс (136 ч)
1
Введение
Русский язык в современном мире.
10
1
Получают элементарные представления о месте русского языка в кругу славянских языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка. Овладевают сведениями о роли русского языка в современном мире. Получают представление о речевом общении (речевой коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче. Овладевают различными видами монолога. Получают сведения о несловесных средствах общения. Получают представление о речевом этикете. Передают информацию, представленную в схемах, в виде связного текста; осуществляют поиск информации в соответствии с учебной задачей. Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Сравнивают тексты по заданным параметрам. Анализируют и характеризуют текст. Делят текст на смысловые части, осуществляют информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана тезисов, схемы, таблицы
Упражнения по выполнению заданий по образцу, сокращение задания, использование памяток, алгоритмов, использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения, использование маркеров для выделения важной информации, предоставление альтернативы объемным письменным заданиям.
2-3
Речь. Речевое общение.
2
4
Речевой этикет.
1
5-6
Р.Р. Сочинение – рассуждение.
2
Сочинение
7-8
Функциональные разновидности языка.
2
9-10
Текст, его основная и дополнительная информация.
2
11
Морфология
Причастие
Система частей речи в русском языке.
126
32
1
Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки причастия. Анализируют пары слов, определяют разницу в их значениях, группируют пары слов по заданным признакам. Опознают причастия как особую форму глагола по формальным признаком и общему грамматическому значению. Заменяют словосочетания «причастие + существительное» синонимичными по смыслу выражениями с глаголом. Заменяют в тексте обороты со словом который на словосочетания с причастием. Передают информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; осуществляют поиск информации в соответствии с учебной задачей. Распознают грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводят соответствующие примеры. Правильно употребляют причастия с определяемыми словами; соблюдают видовременную соотнесённость причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. Опознают причастные обороты в предложениях, правильно расставляют знаки препинания при причастном обороте. Исправляют ошибки в употреблении причастных оборотов. Правильно ставят ударения в кратких причастиях, используют словари. К причастиям настоящего времени подбирают однокоренные причастия прошедшего времени. Записывают цепочки слов по образцу. Анализируют языковой материал, устанавливают зависимость написания гласного перед -н-(-нн-)от того, на что оканчивается глагол. Дополняют текст подходящими по смыслу страдательными причастиями прошедшего времени. Различают полные страдательные причастия и отглагольные прилагательные. Заменяют отглагольные прилагательные однокоренными страдательными причастиями с приставками. Выполняют морфологический разбор причастий. Используя материалы наблюдений, самостоятельно формулируют правило правописания не с причастиями. Используют алгоритм применения правила правописания не с причастиями. Анализируют языковой материал и самостоятельно формулируют правило написания ё и е после шипящих в суффиксах страдательных причастий.. Анализируют текст..Отбирают и систематизируют материал на определённую тему; осуществляют поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников, представляют и передают её с учётом заданных условий общения. Готовят сообщение на заданную тему. Создают устные и письменные тексты по заданному началу. Овладевают фоновыми знаниями культурно-исторического характера для более точного понимания содержания текста. Выполняют тестовые задания. Используют приёмы поискового/просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала.
Упражнения по выполнению заданий по образцу, использование опорных схем. Упражнение «Исключи лишнее», задание «Не пропусти ошибку», сокращение задания, использование памяток, алгоритмов, использование упражнений с пропущенными словами, использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения, использование маркеров для выделения важной информации, предоставление краткого содержания глав учебников, указания номеров страниц для нахождения верных ответов, предоставление альтернативы объемным письменным заданиям.
12-13
Понятие о причастии.
2
14-15
Признаки глагола и прилагательного в причастии.
2
16-17
Причастный оборот.
2
18
Действительные и страдательные причастия.
1
19
Р.Р. Сжатое изложение.
1
Изложение
20-21
Полные и краткие формы причастий.
2
22
Причастия настоящего и прошедшего времени.
1
Проверочная работа
23-24
Образование действительных причастий настоящего
и прошедшего времени.
2
25-26
Образование страдательных причастий настоящего
и прошедшего времени.
2
27-28
Р.Р.Работа с информацией, представленной в различном виде.
2
29-30
Правописание гласных перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях.
2
31-32
Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
2
33
Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.
1
34
Морфологический разбор причастия.
1
Проверочная работа
35-36
Правописание не с причастиями.
2
37
Р.Р. Изложение
1
Изложение
38
Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
1
39-40
Повторение темы «Причастие».
2
41-42
Контрольный диктант по теме «Причастие». Работа над ошибками
2
Контрольный диктант
43
Деепричастие
Понятие о деепричастии.
18
1
Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия. Опознают деепричастия по формальным признакам, общему грамматическому значению и по морфологическим свойствам. Различают деепричастия и глаголы, причастия и деепричастия. Восстанавливают фрагмент текста, заменяя выделенные части предложений подходящими по смыслу синонимическими конструкциями. Передают информацию, представленную таблице, в виде связного текста, формулируют правило правописания не с деепричастиями. Определяют тип рассуждения в текстах из различных учебников. Создают тексты рассуждений-объяснений, рассуждений-доказательств на предложенные темы в устной и письменной форме. Создают рассуждение-размышление с элементами описания и повествования, опираясь на содержание текста и на свой жизненный опыт. Отбирают и систематизируют материал на определённую тему; осуществляют поиск, анализ, преобразование информации, извлечённой из различных источников, представляют и передают её с учётом заданных условий общения. Пишут сочинение по репродукции картины Б. Кустодиева «Сирень». Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему. Выполняют тестовые и другие задания по изученной теме. Используют приёмы поискового/просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализируют и оценивают собственную учебную деятельность.
Упражнения по выполнению заданий по образцу, использование опорных схем. Задание «Не пропусти ошибку», сокращение задания, использование памяток, алгоритмов, использование упражнений с пропущенными буквами, использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения, использование маркеров для выделения важной информации, предоставление альтернативы объемным письменным заданиям.
44-45
Деепричастный оборот.
2
46
Р.Р.Тезисный план текста
1
47-48
Правописание не с деепричастиями.
2
49-50
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
2
51
Р.Р. Сочинение – описание картины.
1
Сочинение
52-53
Рассуждение и его виды.
2
54-55
Р.Р. Сочинение- рассуждение
2
Сочинение
56
Морфологический разбор деепричастия.
1
57-58
Повторение темы «Деепричастие»
2
59-60
Контрольный диктант по теме «Деепричастие». Работа над ошибками
2
Контрольный диктант
61-62
Наречие
Наречие как часть речи.
29
2
Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия. Опознают наречия в тексте, группируют их по заданным признакам. Подбирают синонимы и антонимы к наречиям. Работают в парах. Определяют разряд наречий. Различают формы степеней сравнения прилагательных и наречий. Анализируют предложения, исправляют ошибки в образовании форм степеней сравнения наречий. Анализируют языковой материал, самостоятельно формулируют правила: правописание нес наречиями на -о(-е), н и нн в наречиях на -о(-е). Различают наречия и краткие причастия. Образуют наречия по заданным моделям. Самостоятельно формулируют правило написания о или а на конце наречий. Различают наречия и омонимичные прилагательные и местоимения. Анализируют информацию, представленную в таблице, и формулируют правило о слитном и раздельном написании приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Пользуются орфографическим словарём. Различают наречия и существительные с предлогами. Анализируют информацию, представленную в схеме, и формулируют правило об употреблении ь после шипящих в словах различных частей речи. Анализируют текст, определяют роль наречий в тексте. Пишут подробное изложение. Выполняют тестовые и другие задания по изученной теме. Используют приёмы поискового/просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Упражнения по выполнению заданий по образцу, использование опорных схем. Упражнение «Исключи лишнее», задание «Не пропусти ошибку», сокращение задания, использование памяток, алгоритмов, использование упражнений с пропущенными буквами, использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения, использование маркеров для выделения важной информации, предоставление краткого содержания глав учебников, предоставление альтернативы объемным письменным заданиям.
63-64
Разряды наречий по значению.
2
65-66
Р.Р. Рассуждение.
2
67-68
Степени сравнения наречий.
2
69-70
Слитное и раздельное написание не с наречиями
на -о(-е).
2
71-72
Морфологический разбор наречия.
2
Проверочная работа
73-74
Одна и две буквы н в наречиях на -о(-е).
2
75-76
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
2
77
Буквы о и а на конце наречий.
1
78
Дефис между частями слова в наречиях.
1
Словарный диктант
79
Р.Р. Подробное изложение.
1
Изложение
80-82
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.
3
83
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
1
84-85
Р.Р. Речевая характеристика героя.
2
86-87
Повторение темы «Наречие»
2
88-89
Контрольная работа по теме «Наречие». Работа над ошибками
2
Контрольная работа
90
Предлог.
Предлог как часть речи.
14
1
Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки предлога. Группируют предлоги по заданным признакам. Анализируют информацию, представленную в таблице, передают её в виде связного текста учебно-научного стиля. Различают простые и составные предлоги. Представляют правила правописания предлогов в виде таблицы. Выполняют устный и письменный морфологический разбор предлога. Анализируют тексты, Редактируют тексты. Выполняют тестовые и другие задания по изученной теме. Используют приёмы поискового/просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Сокращение задания, использование памяток, алгоритмов, использование упражнений с пропущенными буквами, использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения, использование маркеров для выделения важной информации, предоставление альтернативы объемным письменным заданиям.
91-92
Предлоги производные и непроизводные.
2
93-94
Р.Р. Сочинение
2
Сочинение
95
Предлоги
простые и составные.
1
96-98
Правописание предлогов.
3
Словарный диктант
99-100
Употребление предлогов в речи.
2
101
Морфологический разбор предлога.
1
102-103
Повторение темы «Предлог»
2
Тест
104
Союз
Союз как часть речи.
19
1
Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки союза. Опознают сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, составляют их схемы. Различают сочинительные союзы по значению. Составляют схемы сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Моделируют предложения по заданным схемам. Различают союзы и союзные слова. Самостоятельно формулируют правило о постановке знаков препинания между однородными членами с двойными союзами. Представляют материал о знаках препинания перед союзом и в простых и сложных предложениях в виде схемы. Анализируют текст с точки зрения наличия в нём основной и дополнительной информации. Определяют основную мысль текста. Выполняют тестовые и другие задания по изученной теме. Используют приёмы поискового/просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализируют и оценивают собственную учебную деятельность.
Сокращение задания, использование памяток, алгоритмов, использование упражнений с пропущенными буквами, использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения, использование маркеров для выделения важной информации, предоставление альтернативы объемным письменным заданиям.
105
Разряды союзов.
1
106
Сочинительные
союзы.
1
107-108
Подчинительные союзы.
2
109-111
Правописание союзов.
3
112-113
Р.Р. Сочинение-рассуждение
2
Сочинение
114-116
Союзы и союзные слова.
3
117-118
Союзы в простых и сложных предложениях.
2
119
Морфологический разбор союза.
1
120
Повторение темы «Союз»
1
121-122
Контрольная работа по теме «Союз». Работа над ошибками
2
Контрольная работа
123
Частица
Частица как часть речи.
14
1
Анализируют языковой материал по изучаемой теме. Делают выводы о роли частиц в предложениях. Анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы. Получают представление о формообразующих и смысловых частицах. Опознают частицы в текстах. Группируют частицы по заданным признакам. Распознают союз и и частицу и. Объясняют слитное и раздельное написание частиц, написание частиц через дефис. Анализируют информацию, представленную в таблицах, и формулируют правила о правописании не с различными частями речи, о правописании частиц не и ни. Анализируют текст, определяют его основную мысль, тему, стиль и тип речи. Создают устные и письменные монологические высказывания на заданную тему. Используют приёмы поискового/просмотрового чтения при повторении изученного учебного материала, анализируют и оценивают собственную учебную деятельность
Сокращение задания, использование памяток, алгоритмов, использование упражнений с пропущенными буквами, использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения, использование маркеров для выделения важной информации, предоставление альтернативы объемным письменным заданиям.
124-125
Разряды частиц.
2
126
Правописание частиц.
1
127-128
Правописание частицы не.
2
129-130
Разграничение частиц не и ни.
2
131
Морфологический разбор частиц.
1
132-133
Контрольная работа по теме «Служебные части речи». Работа над ошибками
2
Контрольная работа
134-135
Междометие
2
136
Резервный урок
1
infourok.ru
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе Л.М. Рыбченковой
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени С.М. Кирова»
г. Карачева Брянской области
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей русского языка и литературы
Протокол №1 от 30 августа 2017 г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УР «30» августа 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы Приказ № от 31 августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Русский язык»
для 7 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Всего часов на учебный год – 140
Количество часов в неделю – 4
Составитель программы
Юдкина Т.Н., учитель высшей
категории, стаж 26 лет
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2016. Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык». Содержание курса реализуется посредством применения следующих учебных и методических пособий:
Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2016
Л.М. Рыбченкова, И.Г.Добротина. Русский язык 7 класс. Поурочные разработки. – Москва.: «Просвещение», 2012, 2015 г.
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс. Авт –сост. Егорова Н.В. М., «Вако», 2010.
Сборник диктантов по русскому языку 5—9 классы. Г. А. Богданова . М., «Просвещение». 2012.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать: | К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: | ||
определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. |
| ||
По орфографии: | По пунктуации: | По связной речи: | |
находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами. | выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты. | адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. |
II. Содержание учебного предмета
Введение
Русский язык в современном мире.
Речь. Речевое общение.
Речевой этикет.
Функциональные разновидности языка.
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.
Морфология. Причастие
Система частей речи в русском языке.
Понятие о причастии.
Признаки глагола и прилагательного у причастия.
Причастный оборот.
Действительные и страдательные причастия
Полные и краткие формы причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
Правописание НЕ с причастиями.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
Деепричастие
Понятие о деепричастии.
Деепричастный оборот.
Правописание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Наречие
Наречие как часть речи.
Разряды наречий по значению.
Степени сравнения наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е).
Морфологический разбор наречия.
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е) .
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Буквы о и а на конце наречий.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Предлог
Предлог как часть речи.
Предлоги производные и непроизводные.
Предлоги простые и составные.
Правописание предлогов.
Употребление предлогов в речи.
Морфологический разбор предлога.
Союз
Союз как часть речи.
Разряды союзов.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Правописание союзов.
Союзы и союзные слова.
Союзы в простых и сложных предложениях.
Морфологический разбор союза.
Частица
Частица как часть речи.
Разряды частиц.
Правописание частиц.
Правописание частицы НЕ.
Разграничение частиц НЕ и НИ.
Междометие
Междометие.
Повторение изученного в 7 классе
III. Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов + р.р | ИТОГО |
1 | Введение | 8+2 р.р. | 10 |
2 | Морфология | 111+19 р.р | 130 |
Причастие | 27+4 р.р | 31 | |
Деепричастие | 14+4 р.р | 18 | |
Наречие | 23+5 р.р | 28 | |
Предлог | 11+2 р.р | 13 | |
Союз | 17+2 р.р | 19 | |
Частица | 11+2р.р | 13 | |
Междометие | 2 | 2 | |
3 | Повторение | 6 | 6 |
ИТОГО | 140 |
IV. Календарно – тематическое планирование
N п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
I четверть | 32 | |||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | Сентябрь 4-9 | |
2-3 | Речь. Речевое общение | 2 | ||
4 | Речевой этикет | 1 | ||
5-6 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | 11-16 | |
7-8 | Функциональные разновидности языка | 2 | ||
9-10 | Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы | 2 | 18-23 | |
Морфология | 130 | |||
11 | Система частей речи в русском языке | 1 | ||
Причастие | 31 | |||
12-13 | Понятие о причастии | 2 | 25-30 | |
14-15 | Признаки глагола и прилагательного у причастия | 2 | ||
16-17 | Причастный оборот | 2 | Октябрь 2-7 | |
18 | Действительные и страдательные причастия | 1 | ||
19 | Р/р Сжатое изложение | 1 | ||
20-21 | Полные и краткие формы причастий | 2 | 9-14 | |
22 | Причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | ||
23-24 | Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | 2 | ||
25-26 | Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | 2 | 16-21 | |
27-28 | Р/р Работа с информацией, представленной в различном виде | 2 | ||
29-30 | Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях | 2 | 23-28 | |
31-32 | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | 2 | ||
II четверть | 28 | |||
33 | Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных | 1 | Ноябрь 7-11 | |
34 | Морфологический разбор причастия | 1 | ||
35-36 | Правописание НЕ с причастиями | 2 | ||
37 | Р/р Изложение | 1 | 13-18 | |
38 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | ||
39-40 | Повторение темы «Причастие» | 2 | ||
41-42 | Контрольный диктант по теме «Причастие». Работа над ошибками | 2 | 20-25 | |
Деепричастие | 18 | |||
43 | Понятие о деепричастии | 1 | ||
44-45 | Деепричастный оборот | 2 | 27-2 | |
46 | Р/р Тезисный план текста | 1 | ||
47-48 | Правописание НЕ с деепричастиями | 2 | ||
49-50 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 2 | Декабрь 4-9 | |
51 | Р/р Сочинение-описание картины | 1 | ||
52-53 | Рассуждение и его виды | 2 | 11-16 | |
54-55 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | ||
56 | Морфологический разбор деепричастия | 2 | ||
57-58 | Повторение темы «Деепричастие» | 2 | 18-23 | |
59-60 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». Работа над ошибками | 2 | ||
III четверть | 43 | |||
Наречие | 28 | |||
61-62 | Наречие как часть речи | 2 | Январь 8-13 | |
63-64 | Разряды наречий по значению | 2 | ||
65-66 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | 15-20 | |
67-68 | Степени сравнения наречий | 2 | ||
69-70 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О (–Е) | 2 | 22-27 | |
71-72 | Морфологический разбор наречия | 2 | ||
73-74 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О (–Е) | 2 | 29-3 | |
75-76 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 2 | ||
77 | Буквы О и А на конце наречий | 1 | Февраль 5-10 | |
78 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | ||
79 | Р/р Подробное изложение | 1 | ||
80-82 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | 3 | 12-17 | |
83 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | ||
84-85 | Р/р Речевая характеристика героя | 2 | 19-24 | |
86-87 | Повторение темы «Наречие» | 2 | ||
88-89 | Контрольный диктант по теме «Наречие». Работа над ошибками | 2 | 26-3 | |
Предлог | 13 | |||
90 | Предлог как часть речи | 1 | ||
91-92 | Предлоги производные и непроизводные | 2 | ||
93-94 | Р/р Сочинение | 2 | Март 5-10 | |
95 | Предлоги простые и составные | 1 | ||
96-98 | Правописание предлогов | 3 | 12-17 | |
99-100 | Употребление предлогов в речи | 2 | ||
101 | Морфологический разбор предлога | 1 | 19-24 | |
102-103 | Повторение темы «Предлог» | 2 | ||
Союз | 19 | |||
104 | Союз как часть речи | 1 | ||
IV четверть | 36 | |||
105 | Разряды союзов | 1 | Апрель 2-7 | |
106 | Сочинительные союзы | 1 | ||
107-108 | Подчинительные союзы | 2 | ||
109-111 | Правописание союзов | 3 | 9-14 | |
112-113 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | 16-21 | |
114-116 | Союзы и союзные слова | 3 | ||
117-118 | Союзы в простых и сложных предложениях | 2 | 23-28 | |
119 | Морфологический разбор союза | 1 | ||
120 | Повторение темы «Союз» | 1 | ||
121-122 | Контрольная работа по теме «Союз». Работа над ошибками | 2 | Май 30-5 | |
Частица | 13 | |||
123 | Частица как часть речи | 1 | ||
124-125 | Разряды частиц | 2 | 7-12 | |
126 | Правописание частиц | 1 | ||
127-128 | Правописание частицы НЕ | 2 | ||
129-130 | Разграничение частиц НЕ и НИ | 2 | 14-19 | |
131-132 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | ||
133 | Повторение темы «Частица» | 1 | 21-26 | |
134-135 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 2 | ||
136-137 | Междометие | 2 | ||
138-140 | Итоговая контрольная работа | 3 |
13
videouroki.net
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе Л.М.Рыбченковой
Согласовано
Зам. директора по УВР
_______/ /
«» 2014 года
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальная бюджетная образовательная организация
средняя общеобразовательная школа №7 города Ейска
муниципального образования Ейский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 7 «Д»
Учитель Максимова Татьяна Ивановна
Количество часов: всего- 136 часов; в неделю -4часа
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем русского языка и литературы Кравченко Г.Н..; программа утверждена решением педсовета от 30.08.2012 года (протокол №1).
2014-2015 учебный год
№ п/п | Тема урока | УУД | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование, ЭОР | ||||||
Введение (10 часов) | |||||||||||
1 | Русский язык в современном мире | Предметные :Овладевают первоначальными представлениями о литературном языке, его нормах, культуре речи Метапредметные: Познавательные: Учатся определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение Коммуникативные:Овладевают приемами ознакомительного и изучающего чтения Регулятивные:Овладевают приемами работы со схемой Личностные:Осознают роль языка в жизни человека, важность умений общаться, устанавливают связи развития языка с развитием культуры русского народа | С 1.09 | Мультимедийная презентация | |||||||
2 | Речь. Речевое общение | Предметные : Метапредметные: Познавательные:Учатся находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание Коммуникативные:С опорой на план передают содержание текста в устной форме, создают устное монологическое высказывание. Регулятивные:Овладевают приемами работы со схемой Личностные : Осознают роль языка в жизни человека, важность умений общаться | Схема | ||||||||
3 | Речевой этикет | Предметные : Осознают, что язык – универсальное средство общения Метапредметные: Познавательные: Учатся давать определение понятиям Коммуникативные: Учатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные: Преобразовывают практическую задачу в познавательную Личностные :Осознание собственных достижений при освоении учебной темы | По 6.09 | Карточки для работы в паре | |||||||
4 | Речевой этикет. Практикум | ||||||||||
5 | Рр1 Подготовка к сочинению- рассуждению | Предметные :Овладевают знаниями о способах сжатия текста. Метапредметные: Познавательные :Учатся находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание Регулятивные :Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность Личностные: | С 8.09 |
www.prodlenka.org
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Авторы учебника :Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, О.Ф.Вакурова
Данная программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю)
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Авторы учебника :Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, О.Ф.Вакурова»
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федерального Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г.;
3. Авторской программы по русскому языку для 7 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, О.Ф.Вакурова). — М.: Просвещение, 2017г.
Данная программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2017, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»). Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).
Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;
овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов.
Цели изучения русского языка могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:
• развить речь, мышление, воображения школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладеть умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты — описания и тексы — повествования небольшого объёма;
• воспитать у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побудить познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе выделяется 170 часов в год, 5 часов в неделю, 34 учебные недели.
II .Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения обучающимися программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральны
kopilkaurokov.ru
VI. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема | Тип урока | Содержание образования | Основные виды деятельности | Планируемый результат | Вид контроля | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Введение». Количество часов по программе — (10 часов): 8 часов + 2 час развития речи, по факту — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Русский язык в современном мире (§1) | Вводный урок | Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества и государства в современном мире. Место языка в кругу славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка. Основные формы функционирования современного русского языка. | Постановка учебной задачи. Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации. | Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка. Умение сравнивать темы текстов | Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 02.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 | Речь. Речевое общение (§2) | Вводный урок | Знакомство с учебником. Представление о речевом общении (коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче. | Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств. Монологи различных видов | Расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи. Понимание основных причин коммуникативных неудач и умение преодолеть их. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Выполнение упражнений, коммуникативных задач | 03.09 04.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Речевой этикет (§3) | Урок развития речи | Нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. Несловесные средства общения | Изучающее чтение. Анализ и характеристика образцов письменной и устной речи, соотнесение их с целями и ситуациями общения. Сравнение диалогической и монологической речи. | Осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований. | Создание текста по определённым параметрам, предъявляемых к тексту как речевому произведению. Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 07.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Входной контрольный диктант | Урок контроля | Контрольный диктант | Контрольный диктант | Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью дальнейшей коррекции ЗУН | Контрольный диктант | 09.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Сочинение-рассуждение | Урок развития речи | Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи | Речевая практика и наблюдение за собственной речью, её коррекция. | Соблюдение в речевой практике норм речевого этикета. Создание письменного текста. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих. | Планирование собственного текста, сочинение | 10.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 | Функциональные разновидности языка (§4) | Вводные уроки | Различия разговорной и книжной речи. Языковые средства выразительности | Анализ и характеристика языкового материала. Деление текста на смысловые части. Информационная переработка текстов. Кодирование и декодирование информации. Систематизация материала по заданным характеристикам. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка; сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой ФРЯ и использованных языковых средств; участие в дискуссии. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Схемы. Таблицы. | 11.09 14.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
9-10 | Текст, его основная и дополнительная информация (§5) | Вводные уроки | Ключевые слова и сочетания слов. Речевая задача текста. Стратегия ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового способов (видов) чтения. | Анализ текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи; | Умение осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов. | Постановка учебных цели и задач, формулировка выводов. Выполнение упражнений и решение задач. Планирование. Тезисы. | 16.09 17.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Морфология» . Количество часов по программе — 128 часов, по факту — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Система частей речи в русском языке (§6) | Урок комплексного применения знаний | Система частей речи в русском языке. Принципы группировки частей речи. | Анализ языкового материала (слов, текста). Восстановление деформированного текста. | Умение распознавать самостоятельные и служебные части речи; принадлежность слова по значению, морфологическим свойствам и синтаксической функции к той или иной части речи. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 18.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел «Причастие» Количество часов по программе — 31 час: 27 часов + 4 часа развития речи, по факту — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12-13 | Понятие о причастии (§7) | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Причастие как особая форма глагола. Морфологические признаки и грамматическое значение причастий. Употребление причастий. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Группировка слов по заданным признакам. | Умение различать причастия по формальным признакам и грамматическому значению | Составление схемы и рассказа по данной схеме, выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 21.09 23.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
14-15 | Признаки глагола и прилагательного в причастии (§8) | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Грамматические признаки глагола и имени прилагательного у причастий. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Подбор антонимичных словосочетаний. | Умение передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; умение распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Монологическая речь. | 24.09 25.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
16-17 | Причастный оборот (§9) | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Понятие о причастном обороте, способах его обособления. Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. | Анализ языкового материала. Употребление причастий в словосочетаниях. | Умение опознавать причастные обороты в предложениях, правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 28.09 30.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Действительные и страдательные причастия (§10) | Урок комплексного применения полученных знаний | Признаки действительных и страдательных причастий. | Анализ языкового материала. Различение действительных и страдательных причастий в тексте. | Умение опознавать действительные и страдательные причастия | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 01.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Сжатое изложение | Урок развития речи | Использование разных приемов сжатия текста. | Умение сокращать текст, пересказывать его в сжатой форме. | Текст изложения. | 02.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
20-21 |
| Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование полных и кратких страдательных причастий. | Анализ языкового материала. Создание алгоритма (схемы) Решение лингвистических задач. | Умение распознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. Создание алгоритма (схемы). | 05.10 07.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
| Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование причастий настоящего и прошедшего времени. | Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Решение лингвистических задач. | Умение распознавать и образовывать причастия настоящего и прошедшего времени. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 08.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
23-24 |
| Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний | Образование причастий настоящего и прошедшего времени. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. | Умение образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени и правильно их употреблять в тексте. | Выполнение упражнений, постановка учебных цели и задач, формулировка выводов урока. | 09.10 12.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
25-26 |
| Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний |
| Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Решение лингвистических задач. Прогнозирование текста. | Умение образовыва |
kopilkaurokov.ru
ктп 7 класс русский язык рыбченкова 170 часов
4.9 524 ктп 7 класс русский язык рыбченкова 170 часов
Поиск Google ничего не нашел
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.
Русский язык. Планирование. Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. Авторы учебника :Л.М. Рыбченкова, О.М
kopilkaurokov.ru Рабочая программа по русскому языку в 7 классе
Программы по Русскому языку для 7 класса по УМК Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др. на 175 часов.
xn--j1ahfl.xn--p1ai Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Рыбченковой…)
Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2012. Программа составлена для учащихся 7 «А» класса и рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для…
globuss24.ru Рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме…
РП и КТП по русскому языку в 7 кл. по учебнику Рыбченковой Л.М. (170 ч. в год, 5 часов в неделю).
nsportal.ru Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия
Русский язык. 5 класс (Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова).
krippo.ru КТП ФГОС Л.М.Рыбченкова Русский язык 7 класс
Коли��ество часов в неделю:4. Планирование составлено на основе программы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова Русский язык.
infourok.ru Календарно-тематическое планирование по русскому языку…
муниципального образования Ейский район. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. по русскому языку. Класс 7 «Д».
www.prodlenka.org Рабочая программа учителя по русскому языку 7 класс ФГОС…
Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.А. Александрова и др.
multiurok.ru Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по…
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени С.М. Кирова». Г. Карачева Брянской области. РАССМОТРЕНО. Руководитель МО учителей. Русского языка и литературы. Протокол №1. От 30 августа 2017 г. СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УР.
videouroki.net ктп 7 класс русский язык рыбченкова 170 часов
Календарно — тематическое планирование по русскому языку в 5 классе … языку под редакцией Т.А.Ладыженской и рассчитано на 170 часов в год ( 5 часов в
hibridge.kzhibridge.kz