cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тематическое планирование география 7 класс по фгос дрофа – Тематическое планирование по географии 7 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (ФГОС)

Тематическое планирование

География материков и океанов.

7 класс

70 ч. (2 ч. в неделю , из низ 2 часа – резервное время)

Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2014.

№ п/п

Раздел

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Тема 1. Введение (2 часа)

1.

Что изучает география материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю?

Материки

(континенты )и острова. Части света. Основные этапы накопления знаний о Земле.

Умение показывать по карте материки и части света. Выделение основных эпох в истории географических открытий. Характеристика важнейших научных открытий.

Характеристика источников географической информации. Группировка карт учебника и атласа по содержанию и масштабу.

Планировать учебную деятельность

Обладать ответственным отношением к учению

2.

Источники географической информации. Карта- особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды.

Практическая работа №1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Карта- особый источник знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Тема 2. Литосфера и рельеф Земли (3 часа)

3.

Происхождение материков и океанов

Происхождение земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Сопоставление строения материковой и океанической земной коры. Анализ карты литосферных плит. Установление границ столкновения и расхождения плит. Анализ карты строения земной коры. Выявление закономерности в распространении поясов землетрясений и вулканизма на Земле.

Сопоставление физической карты с картой строения земной коры.

Объяснение зависимости между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа суши и дна океана. Описание по карте рельефа одного материка.

Работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, находят определения понятий.

Ответы на вопросы, составляют таблицы

Определяют целостный взгляд на мир. Эмоционально- ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

4.

Рельеф Земли

Взаимодействие внутренних и внешних сил сил.- основная причина разнообразия рельефа.

5.

Закономерности распространения крупных форм рельефа.

Практическая работа №2. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельфа двух материков. Выявление причин сходства и различий.

Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Тема 3. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

6.

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы

Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата

Установление по картам зависимости между климатическими показателями и климатообразующими факторами; между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Характеристика воздушных масс с разными свойствами. Чтение климатограмм.

Объяснение размещения на Земле климатических поясов. Характеристика одного из климатических поясов.

Выявление причин выделения климатических областей в пределах поясов. Оценка роли климата в жизни людей

Развивают способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. Умения управлять своей познавательной деятельностью.

Принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Целепологание составление плана и последовательности действийоценка результата

Осознают целость природы. значимость и общность глобальных проблем человечества.

7.

Климатические пояса Земли.

Практическая работа №3. Характеристика климата по климатическим картам

Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Клима-тообразующие факторы. Практические работы. 3. Характерис-

8.

Климатообразующие факторы

Практическая работа №4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения

Климатообразующие факторы.

Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения

Тема 4. Гидросфера Земли (2 часа

9.

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений

Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений

Объяснение роли Мирового океана в жизни Земли. Доказательство зональности в распределении водных масс. Работа с картой: обозначение круговых движений поверхностных вод; выявление их роли в формировании природы суши.

Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей

Осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характераю

Участвуют в коллективном обсуждении проблем. Обмениваются мнениями. Понимают позицию партнера.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Проявляют интерес к новому материалу;

Выражают положительное отношение к процессу познания.

10.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Тема 5. Географическая оболочка (3 час)

11.

Строение и свойства географической оболочки

Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы

Характеристика строения географической оболочки. Объяснение взаимодействия ее компонентов; ее основных свойств.

Сравнение территориальных и аквальных комплексов. Характеристика различных комплексов.

Выявление связи между природными компонентами зоны. Анализ карты природных зон. Характеристика особенностей размещения природных зон на материках и в океанах. Установление по картам и схемам закономерностей в проявлении широтной зональности и высотной поясности.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения. Участвовать в коллективном обсуждении.

Понимать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знать основные принципы и правила отношения к природе. Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы.

12.

Природные комплексы суши и океана

Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов

13.

Природная зональность

Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Тема 6. Население Земли (1час)

14.

Численность населения Земли. Размещение населения.

Практическая работа №5.

Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира

Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.

Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира

Анализ изменения численности населения мира. Определение и сравнение численности населения материков и стран мира. Работа с тематическими картами: определение рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения

Осуществляют поиск необходимой информации; планируют свою деятельность под руководством учителя;

Работают в соответствии с поставленной учебной задачей.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем;

Обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Оценивают работу одноклассников.

Прогнозируют результаты уровня усвоения знаний

Овладевают системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Океаны и материки

Тема 7. Океаны (2 часа )

15.

Тихий океан. Индийский океан

Тихий океан, Индийский океан. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов

Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Выявление характера хозяйственного использования океанов и его влияния на сохранение их природы.

Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений.’ Характеристика по картам и тексту учебника особенностей природы. Сравнение океанов.

Осуществляют поиск необходимой информации ; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем. Обмениваются мнениями. Понимают позицию партнера.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;

Проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

16.

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан

Практическая работа № 6.

Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)

Атлантический океан, Северный Ледовитый океан. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Тема 8. Африка (10 часов)

17.

Географическое положение. Исследования Африки

Практическая работа №7.

Оценка географического положения Африки

Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследования Африки русскими путешественниками и учеными

Определение географического положения материка и объяснение его влияния на природу. Оценка результатов исследований Африки зарубежными и русскими путешественниками и исследователями.

Объяснение преобладания в рельефе материка высоких равнин. Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка полезными ископаемыми. Описание рельефа какой-либо территории материка.

Объяснение влияния климатообразу-ющих факторов на климат материка. Характеристика климата какой-либо территории материка, анализ клима-тограмм. Выявление зависимости рек от рельефа и климата. Характеристика одной из рек материка по плану.

Характеристика природных зон материка. Выявление изменений природных зон под влиянием хозяйственной деятельности людей.

Работа с текстом учебника.

Дополнительными источниками информации.

Объяснение изменений . которые произошли в природе Африки под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Работа с текстом учебника и статистическими материалами. Характеристика изменения численности населения во времени и факторов, влияющих на этот показатель. Анализ карты плотности населения. Определение по карте атласа наиболее крупных этносов, по статистическим показателям — соотношения городского и сельского населения. Анализ политической карты: выявление больших и малых стран, историко-культурных регионов Африки

Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Анализ карты хозяйственной деятельности населения.

Характеристика одной из стран региона (по выбору)

Характеристика географического положения

Регионов и стран расположенных в его пределах.

Выявление особенностей природы и природных богатств.

Добывать недостающую информацию с помощью карт атласа.

Применять методы информационного поиска; уметь определять понятия. Строить умозаключения и делать выводы.

Уметь объяснять роль географии в изучении Земли.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики.

Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве со сверстниками.

18.

Рельеф и полезные ископаемые

Практическая работа №8.

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых

19.

Климат. Внутренние воды

Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения

20.

Природные зоны

Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон

21.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

22.

Население

Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка

23.

Страны Северной.

Африки. Алжир

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира

24.

Страны Западной и Центральной Африки .

Нигерия

Общая характеристика региона.

Географическое полдожение. Природа . население и хозяйство Нигерии.

25.

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

Общая характеристика региона.

Географическое полдожение. Природа . население и хозяйство Эфиопии.

26.

Страны Южной Африки. Южно-Африканская республика.

Общая характеристика региона.

Географическое полдожение. Природа . население и хозяйство

Южно-Африканской республики.

Тема 9. Австралия и Океания(5 часа)

27.

Географическое положение Австралия.История открытия. Рельеф и полезные ископаемые

Практическая работа №9.

Сравнительная характеристика географического положения Австралии и Африки

Своеобразие географического поло-

жение материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение полезных ископаемых.

Объяснение причин выровненного рельефа материка. Установление закономерностей размещения месторождений полезных ископаемых на материке.

Объяснение причин сухости климата на большей части территории, бедности поверхностными водами.

Объяснение причин эндемичности органического мира. Особенностей размещения природных зон в сравнении с Африкой

Описание населения

( численности, размещения по территории. Этнического состава. Соотношения городского и сельского населения)

Характеристика географического положения океании. Крупных островов и архипелагов. Объяснение причин своеобразия . уникальности природы Океании

Систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.

Определять новый уровень к самому себе как субъекту деятельности.

Уметь объяснять роль основных географических закономерностей в связи с геофизическими законами.

Формирование познавательного интереса к предмету изучения.

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

28.

Климат Австралии. Внутренние воды.

Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды

29.

Природные зоны австралии. Своеобразие органического мира.

Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

30.

Австралийский Союз

Население. Хозяйство Австралийского Союза.

Изменение природы человеком

31.

Океания. Природа, население и страны

Практическая работа №10.

Составление описания природы. населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Океании

Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

Тема 10. Южная Америка (7 часов)

32

Географическое положение . Из истории открытия и исследования материка.

Географическое положение . Истории открытия и исследования материка.

Формирование выводов о природе Южной Америки на основе оценки географического положения.

Объяснение причин контрастов в строении рельефа Южной Америки. Работа с картами атласа. Выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнение рельефа Южной Америки и Африки, формулирование вывода по результатам сравнения

Объяснение причин преобладания влажных типов климата, богатства материка поверхностными водами. Работа с картами атласа. Сравнение климата и внутренних вод Южной Америки и Африки. Оценка климата и внутренних вод материка для жизни населения

Выявление зависимости размещения природных зон от климата. Определение своеобразия каждой из природных зон материка. Сравнение природных зон Южной Америки и Африки. Умение приводить примеры изменения природы материка человеком

Анализ карт и статистических показателей; описание плотности населения, особенностей его размещения на материке. Группировка стран материка по различным признакам

Характеристика географического положения страны. Описания населения страны. Анализ карты хозяйственной деятельности населения. Анализ экологической карты. Подготовка и обсуждение презентации о стране

Выявление по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств страны. Описание этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Характеристика памятников всемирного наследия на территории Андских стран

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Уметь вести диалог на основе взаимного уважения.

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. Конструированию.

33

Рельеф и полезные ископаемые

История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых

34

Климат. Внутренние воды

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка

35

Природные зоны

Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменение природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы

36

Население

История заселения материка. Численность, плотность населения, этнический состав населения. Страны

37

Страны востока материка. Бразилия

Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

38

Страны Анд. Перу

Практическая работа №11.

Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран

Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Тема 11. Антарктида (2 часа)

39.

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды

Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат.

Объяснение особенностей природы материка и его влияния на природу всей Земли. Анализ климатограмм. Описание климата внутренних и прибрежных районов материка.

Составление проекта использования природных богатств материка в будущем

Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель. Используют общие приемы решения познавательных задач.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения действия

Осваивают знания об основных географических понятиях. Закономерностях развития и размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий.

40.

Природа Антарктиды

Практичекая работа №12.

Составление проекта использования природных богатств материка в будущем

Своеобразие органического мира материка. Значение современных исследований Антарктики.

Тема 12. Северная Америка (10 часов)

41.

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.

Русские исследования Северо-Западной Америки

Работа с картами атласа. Характеристика географического положения материка и его влияния на природу. Подготовка сообщения о зарубежном или русском путешественнике и исследователе Северной Америки с использованием дополнительных источников информации

Объяснение размещения крупных форм рельефа на материке. Характеристика крупных форм рельефа. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Анализ климатической карты, климатограмм и карты климатических поясов. Характеристика климата отдельных территорий, сравнение их и объяснение причин сходства и различий.

Объяснение зависимости рек от рельефа и климата

Объяснение причин особого размещения природных зон. Описание отдельных зон. Оценка степени изменения природы материка. Выявление по карте расположения заповедников и национальных парков

Описания населения стран. Анализ карты хозяйственной деятельности населения.

Характеристика географического положения страны, оценка его влияния на жизнь населения и развитие хозяйства. Доказательство разнообразия и богатства природы страны. Анализ карты хозяйственной деятельности населения: определение размещения отраслей хозяйства и крупных городов. Анализ экологической карты: оценка степени изменения природы страны.

Выделение общих черт материальной и духовной культуры населения Латинской Америки. Выявление основных отраслей хозяйства страны. Описание по картам атласа и тексту учебника Мексики и еще одной из стран Средней Америки

Добывать недостающую информацию с помощью карт атласа.

Применять методы информационного поиска; уметь определять понятия. Строить умозаключения и делать выводы.

Уметь объяснять роль географии в изучении Земли.

Осваивают знания об основных географических понятиях. Закономерностях развития и размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий.

42

Рельеф и полезные ископаемые

Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

43.

Климат.

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка

44.

Внутренние воды

Реки как производные рельефа и климата материка

45.

Природные зоны.

Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека.

46.

Население

История заселения материка. Численность, плотность населения, этнический состав населения. Страны

47.

Канада

Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады

48.

Соединенные Штаты Америки

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США

49.

Средняя Америка. Мексика

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики. Практические работы. 17. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. 18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики

50.

Составление Описания путешествия по одной из стран Северной Америки с определением особенностей природы. населения и его хозяйственной деятельности

Практическая работа №14

Тема 13. Евразия (16 часов)

51

Географическое

положение.

Исследования

Центральной

Азии

Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии

Сравнение географического положения Евразии и Северной Америки. Формулирование предварительных выводов о природе материка на основе анализа его географического положения. Оценка вклада русских исследователей в изучение Центральной Азии

Объяснение причин контрастов в строении рельефа материка. Выявление закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископаемых. Описание по карте крупных форм рельефа. Моделирование на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Объяснение влияния климатообразу-ющих факторов на климат материка. Описание климата поясов и областей. Сравнение климата Северной Америки и Евразии. Анализ климатограмм. Оценка климата Евразии для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Объяснение связи между компонентами природы и особенностями расположения природных зон на материке. Характеристика природных зон.

Оценка степени изменения природных зон человеком

Анализ численности населения региона и его размещения. Анализ политической карты, группировка стран по различным признакам. Описание стран, их сравнение

Объяснение влияния географического положения на хозяйственную деятельность населения. Комплексная характеристика страны по картам и тексту учебника. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения страны, его вклад в развитие мировой цивилизации.

Сравнение географического положения Франции и Германии, их природных ресурсов, состава населения и его размещения, хозяйства. Установление причин сходства и различия стран.

Выявление влияния географического положения стран на развитие их хозяйства. Установление связи между природными ресурсами и развитием отраслей хозяйства стран. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения каждой из стран. Оценка вклада населения стран в развитие мировой цивилизации

Работа с контурной картой: обозначение наиболее важных географических

объектов региона и Италии. Объяснение особенностей природы и природных богатств Италии, ее населения и видов хозяйственной деятельности. Оценка вклада населения страны в развитие мировой цивилизации

Характеристика их географического положения. Выявление своеобразия природы стран, главных природных богатств и особенностей их размещения. Характеристика этнического и религиозного состава населения стран. Работа с картой: определение видов хозяйственной деятельности населения.

Объяснение влияния и обсуждение презентации об одной из стран региона

Характеристика географического положения Японии. Определение своеобразия природы и природных богатств. Объяснение роли моря в жизни населения. Характеристика населения, основных видов его хозяйственной деятельности.

Объяснение историко-культурных особенностей региона. Характеристика географического положения Индии. Выявление своеобразия природы отдельных частей страны. Установление главных природных богатств и их размещения. Характеристика этнического и религиозного состава населения. Работа с картой: определение основных видов хозяйственной деятельности.

Работа с контурной картой: обозначение важных географических объектов региона, крупных островов и архипелагов. Характеристика Индонезии: особенностей ее природы и природных богатств, населения и видов его хозяйственной деятельности

Сравнивать объекты. Явления по данным критериям, работают с текстом и нетекстовыми компонентами.

Высказывают суждения. Подтверждая их фактами; классифицируют информацию по заданным признакам.

Работают в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; сравнивают и полученные результаты с ожидаемыми.

Обладают осознанным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

52

Особенности рельефа, его развитие

Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые

53

Климат. Внутренние

Воды

Практическая работа №15.

Определение типов климата Евразии по климатограммам. Оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей

Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота

54.

Природные зоны.

Практическая работа №16. Сравнение природных зон по 40-ой параллели Евразии и Северной Америки выявление черт сходства и различия в чередовании природных зон в степени их антропогенного изменения

Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах.

55.

Народы и страны Евразии

Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам

56.

Страны Северной Европы

Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном

57.

Страны Западной Европы. Великобритания

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании

58.

Франция. Германия

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия Франции и Германии.

Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии

59.

Страны Восточной Европы

Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова

60.

Страны Южной Европы. Италия

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона

61.

Страны Юго-Западной Азии

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам

62.

Страны

Центральной

Азии

Общая характеристика региона. Географическое положение,

природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии

63

Страны Восточной Азии. Китай

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте

64.

Япония

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Японии

65

Страны Южной Азии. Индия

Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.

66.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Практическая работа №17

Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии

Тема 14. Географическая оболочка — наш дом (2 часа)

67.

Закономерности географической оболочки

Закономерности географической оболочки.

Характеристика основных свойств географической оболочки

Характеристика основных видов природных богатств, объяснение их использования человеком в различных видах хозяйственной деятельности. Умение приводить примеры влияния природы на жизнь людей. Оценивание состояния природы территорий материков, их крупных регионов, отдельных стран. Доказательство необходимости охраны природы

Добывать недостающую информацию с помощью карт атласа.

Применять методы информационного поиска; уметь определять понятия. Строить умозаключения и делать выводы.

Уметь объяснять роль географии в изучении Земли.

Осваивают знания об основных географических понятиях. Закономерностях развития и размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий.

68.

Взаимодействие природы и общества

Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Резерв- 2 часа

69.

Резерв

Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ

70.

Резерв

Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (ФГОС)

п\п

урока

Тема урока

Практические работы

дата

часы

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Номенкла

тура

Элементы обязательного минимума образования

Формы контроля

Домашнее

задание

1

Введение

Что изучают в курсе географии материков и океанов? как люди открывали и изучали Землю?

ОПР № 1

ОПР № 1

Обучение простейшим приемам работы с источниками географических информаций; составление по ним летописей наиболее важных путешествий в различные исторические эпохи

.

1

Урок изучения нового матери-

ала Практикум

Знать предмет изучения географии, части света, карты материков. Уметь читать и анализировать карты

материки, океаны, части света, крупные острова.

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий, выдающиеся гео открытия и исследования в России и мире. Современные научные исследования космического пространства

Фронатльный, работа с контурной картой

№ 1-2

2

Карты материков и океанов.

ИПР №2

ИПР № 2 Определение по картам и глобусу расстояний между точками.

1

Урок изучения нового матери-

ала

Выборочный

№ 3

1

раздел 1 Главные особенности природы земли.

Литосфера и рельеф Земли. Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса.

УПР № 3

УПР № 3 Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположительное размещение материков и океанов.

1

Урок изучения нового матери-

ала

Практикум

Знать строение литосферы и земной коры, материковую и земную кору, теорию литосферных плит, зависимость между рельефом, тектоническим строением, размещением полезных ископаемых

название крупных литосферных плит.

Геологическая история Земли, гипотезы происхождения материков и океанов. Развитие рельефа на материках и океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа.

Выборочный, тематический, работа с картами

№ 4 к/к отметить литосферные плиты.

2

Рельеф Земли. Карта строения земной коры.

1

Урок изучения нового матери-

ала

горы, равнины.

№5 условные обозначения полезных ископаемых.

3

Атмосферы и климаты Земли.

Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты.

УПР № 4

УПР № 4 Сравнительное описание по климатическим картам основных показателей климата двух климатических поясов.

1

Практикум

Знать гипотезу происхождения атмосферы, пояса освещенности и тепловые пояса, климатообразующие факторы, типы климатических поясов. Уметь объяснять циркуляцию ВМ, определять ГП климатических поясов

Перемещение поясов атмосферного давления, ВМ по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов.

климатическая карта, антропогенное влияние.

Работа с картами

№ 6

4

Распределение осадков, поясов атмосферного давления на Земле.

1

Урок изучения нового матери-

ала

№ 7

5

Климатические пояса Земли.

1

Урок ИНМ Практикум

Фронтальный, тестирование

№ 8 к/к Обозначение на к/к климат

поясов.

6

Мировой океан – главная часть гидросферы.

Воды мирового океана

.

1

Урок

изучения нового материала

Знать: мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей МО, воды, суши. Уметь описывать примеры взаимодействия МО с атмосферой и сушей.

Части гидросферы, ледники, воды суши, океаны, части МО, движение воды, температура, соленость, стихийные явления, мировой круговорот, источники загрязнения, меры по сохранению качества вод и биоресурсов МО.

Выборочный

№ 9

7

Схема поверхностных течений

ОПР № 5

ОПР № 5

Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши.

1

Урок изучения нового матери-

ала

океанические течения

№ 10

8

Океан как среда жизни. Взаимодействия океана с атмосферой и сушей.

1

Изучение нового матери-

ала

№ 11-12

9 9

Географическая Оболочка

Строение и свойства географической оболочки.

1

Изучения нового матери-

ала

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле, расселения, природные комплексы, географическую зональность. Уметь анализировать карты природных зон.

Разнообразие флоры и фауны, особенности распространения живых организмов на Земле. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления.

Работа с картами

№ 13

10

Общие географические закономерности – целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни человека

ОПР № 6

ОПР № 6

Анализ схем круговоротов веществ и энергии

1

Урок изучения нового матери-

ала

№ 14

11

Природная зональность

1

Практикум

№ 15

Освоение Земли человеком. Страны мира

ИПР №7

ИПР № 7 Обозначение на к/к направлений миграций людей в пошлом и настоящем. Стран, в которых в настоящее время происходят природные явления, важнее события в жизни народов.

1

Урок изучения нового матери-

Ала Практикум

Работа с картами

№ 16

12

Урок обобщение по разделу: «Главные особенности природы Земли».

1

Урок повторения и обобщения

Тестирование

повторение

1

II. Океаны и материки.

Тихий океан.

1

Урок изучения нового матери-

ала

Знать особенности каждого из океанов Земли, рельефа дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов. Уметь показывать океаны и его части.

Работа с картами

№ 17

2

Индийский океан

ОПР № 8

ОПР № 8 Изображение на к/к природных поясов и особых аквальных комплексов океанов, а также шельфа и видов хоз.деятельности на нем в одном из океанов (пв)

1

Практикум

Работа с картами

№ 18

3

Атлантический океан

1

Практикум

Работа с картами

№ 19

4

Северный Ледовитый океан

1

Практикум

Работа с картами

№ 20

5

Урок обобщение по теме: «Океаны»

ИПР№ 9

ИПР № 9 Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору)

.

1

Урок повторения и обобщения

Тестирование

повторение

6

Южные Материки

Географические особенности, общие черты рельефа, географическое положение южных материков.

1

Урок изучения нового матери-

ала

Знать определение ГП материка, имена исследователей, результаты их работы. Уметь определять ГП материков, крайние точки, протяженность, оценивать влияние ГП на особенности природы

Особенности ГП Африки, основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и

историко-культурные регионы.

Фронтальный

№ 21, 22, 23.

подготовить сообщения об исследователях Африки.

7

Африка.

ГП, история исследования Африки

ИПР№ 10

ИПР № 10 Обозначение на к/к координат, кр.точек, протяженности в градусах и км. Обучение определению ГП материка

1

Урок изучения нового матери-

ала

моря, заливы, острова, п/острова.

№ 24, к/к

8

Рельеф и полезные ископаемые Африки

ОПР № 11

ОПР № 11

Обозначить на к/к крупные формы рельефа и полезных ископаемых.

1

Практикум

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения. Уметь называть и показывать крупные формы рельефа, полезные ископаемые

Работа с картами, заполнение таблицы

№ 25

9

Климат Африки

ОПР №12

ОПР №12

Оценивание климатических условий жизни одного из народов на основе сопоставления ареала его распространения и климатограмм

1

Практикум

Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

внутренние воды материка

Работа с картами

№ 26

10

внутренние воды Африки

1

Практикум

Знать основные речные системы, озера. Уметь показывать внутренние воды на карте

Работа с картами, тестирование

№ 27, к/к

11

Природные зоны Африки.

Охрана природы

1

Практикум

Знать особенности ПЗ.

Уметь объяснять своеобразие природы материк, хар-ть природу отдельных частей материка.

Работа с картами

№ 28, 29

рефераты о населении материка

12

Население Африки.

ИПР № 13

ИПР № 13

Описание по картам природных условий населения и хозяйственной деятельности одной из африканских стран.

1

Практикум

Знать численность, плотность, особенности размещения, современную политическую карту, состав территории, черты различия между странами, главные особенности населения, быт, промыслы, крупные города Уметь определять по карте ГП страны.

Численность и размещение населения, этапы заселения, определение географических различий в плотности. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей среде.

Сообщения

№ 30

13

Страны Африки

1

Путешествие

страны Африки

Работа с картами

№ 31-34

14

Урок обобщение по теме: «Африка».

1

Урок — игра

повторение

1

Австралия и Океания

ГП, история исследования, особенности природы материка Австралии.

УПР№ 14

УПР № 14

Сравнение ГП Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.

1

Урок изучения нового матери-

ала Практикум

Знать приемы определения ГП, имена исследователей. Уметь определятьГП, крайние точки, протяженность, оценивать влияние ГП на особенности природы

п/о Кейп-Йорк, Б.Австралийский залив, Б.Барьерн. риф, Б.Водораздельный хр, р. Мурей, о. Эйр.

Особенности ГП Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Фронтальный

№ 35, к/к

2

Климат и внутренние воды материка.

1

Практикум

Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Работа с картами, тестирование

№ 36.

рефераты о населении материка

3

Природные зоны и органический мир материка.

1

Практикум

Знать особенности ПЗ.

Уметь объяснять своеобразие природы материк, хар-ть природу отдельных частей материка.

Работа с картами

№ 37

4

Население Австралийского союза

УПР№ 15

УПР № 15

Обоснование причин современного размещения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и х/д населения.

1

Путешествие

Практикум

Знать численность, плотность, особенности размещения, современную политическую карту, состав территории, черты различия между странами, главные особенности населения, быт, промыслы, крупные города Уметь определять по карте ГП страны.

Численность и размещение населения, этапы заселения, определение географических различий в плотности. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей среде.

Работа с картами

№ 38

5

Океания

1

Практикум

Работа с картами, тестирование

№ 39, сообщение об исследователях Ю.Америки.

1

Южная Америка

Г.П., история исследования

УПР №16

УПР № 16

Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю.Америки.

1

Практикум

Знать определение ГП материка, имена исследователей, результаты их работы. Уметь определять ГП материков, крайние точки, протяженность, оценивать влияние ГП на особенности природы

Особенности ГП Ю.Ам. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Ю.А. на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные

регионы.

Работа с картами, заполнение таблицы

№ 40, 41, к/к

крайние точки

2

Особенности рельефа материка Ю.Америки

1

3

Климат Ю. Америки

1

Урок изучения нового матери-

ала Практикум

Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Знать основные речные системы, озера. Уметь показывать внутренние воды на карте

Амазонка, Ориноко, Парана, Титикака, Маракайбо.

Чтение климаторгамм

№ 42-43

рефераты о население материка

4

Внутренние воды

Ю. Америки

ОПР № 17

ОПР № 17

Сравнительное описание крупных речных систем Ю.Америки и Африки (по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

1

5

Почвенно-растительные зоны

Ю. Америки

1

Практикум

Работа с картами, тестирование

№ 44

kopilkaurokov.ru

Рабочая программа по географии 7 класс

Поурочно-тематическое планирование по географии 7 класс

70 часов (2 часа в неделю) учебник «География материков и океанов 7 кл.» В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

1

Что изучает гео­графия матери­ков и океанов

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географиче­ские открытия и исследо­вания в России и в мире. Современные научные ис­следования космического пространства

Знать: предмет изучения гео­графии. Части света. Карты ма­териков.

Уметь: читать и анализировать географические карты

Фрон­тальный опрос, работа с контур­ными картами

1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации. На карте маршруты.

2. Определение по картам и глобусу расстояние между точками в градусах и км.

2

Как люди открывали мир

1

Урок фор­мирова­ния новых знаний

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы нако­пления географических знаний, имена путешественников и уче­ных.

Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путеше­ствий и научных открытий

Выбо­рочный контроль

3

Карты материков и океанов

1

Урок фор­мирова­ния новых знаний

Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, спо­собы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь: называть основные груп­пы карт и их свойства, описы­вать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные воз­можности в сравнении с глобусом

Выбо­рочный, темати­ческий

4

Происхождение материков и океанов (строение литосферы)

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Геологическая история Земли. Гипотезы происхож­дения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их рас­пределение между полуша­риями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение круп­нейших форм рельефа на материках и в океане

Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; тео­рию литосферных плит; зависи­мость между рельефом, текто­ническим строением и размеще­нием полезных ископаемых. Уметь: показывать крупные ли-тосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмиче­ские пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф»

Работа с картами

атласа

5

Рельеф Земли

1

Практикум

6

Роль атмосферы в жизни Земли

1

Практи­кум

Перемещение поясов ат­мосферного давления и воздушных масс по сезо­нам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочета­ния климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Ан­тропогенное влияние на глобальные и региональ­ные климатические про­цессы

Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообра-зующие факторы; типы климати­ческих поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение кли­матических поясов и давать их характеристику

Работа с картами

атласа

3. Сравнит. описание по климат. карте основных показателей климата 2-х климат.-х поясов (по выбору уч.-ся).

8

Распределение тепла и влаги у поверхности Зем­ли

1

Практи­кум

Работа с картами

атласа

9

Климатические пояса

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Фронтальный опрос, тестирование

10

Воды Мирового океана. Течения в океане

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Части гидросферы: Миро­вой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Ми­рового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океа­не; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органиче­ские ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод океана; меры по сохране­нию качества вод и биоре­сурсов Мирового океана

Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в приро­де частей Мирового океана, во­ды и суши.

Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океа­на с атмосферой и сушей, объ­яснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование тече­ний

Выбо­рочный

4. Выделение на карте территор., где в наибольш. мере проявляется взаимодейст.-е ок. . атмосф. и суши.

11

Жизнь в Мировом океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

1

Практи­кум

Фронтальный опрос

12

Строение и свойства гео­графической обо­лочки

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Разнообразие раститель­ного и животного мира Земли. Особенности рас­пространения живых орга­низмов на суше и в Миро­вом океане. Границы био­сферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его со­хранения и восстановле­ния. Приспособления жи­вых организмов к среде обитания

Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и че­ловека; природные комплексы и географическую зональность. Уметь: анализировать карту природных зон

Фрон­тальный

5. Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии.

13

Природные комплексы и природная зональность

2

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Выборочный опрос

14

Освоение Земли человеком. Страны мира

1

Урок-путеше­ствие

Численность населения планеты, размещение, на­роды и религии, основные виды хозяйственной дея­тельности

Ученики должны уметь: показы­вать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы

Работа с картами атласа

6. Обозначение на к/к направлений миграций людей в прошлом и в настоящее время, стран, в которых происходят природные явления, а также важн. событ. в жизни народов.

15

Обобщающий урок раздела «Главные осо­бенности приро­ды Земли»

1

Урок по­вторения и обоб­щения

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестиро­вание

16

Тихий океан

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рель­еф дна, образование течений, влияние океанов на природу ма­териков, ресурсы и будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части на карте

Работа с картами атласа, тестиро­вание

7. Изображение на к/к природных поясов и азональных компл. океана, а также шельфа и видов хозяйст. деят.-ти на нем в одном из ок. (по выбору уч.-ся)

8. Сравнительная характеристика природы

2-х океанов (по выбору).

17

Индийский океан

1

Практи­кумы

18

Атлантический и Се­верный Ледови­тый океаны

1

19

Южные материки.

Географическое

положение. Рельеф.

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Особенности географического положения южных материков, климата, рек, озер. Характеристика почвенной карты.

20

Особенности климата и внутренних вод

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

21

Природные зоны (почвенная карта)

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

22

Африка. Геогра­фическое поло­жение и история исследования

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Особенности географиче­ского положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Де­ление Африки на природ­ные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

multiurok.ru

КТП по географии 7 класс по ФГОС


Календарно-тематическое планирование
Предмет: География
Класс: 7
УМК: учебник В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов 7 класс. М.: Дрофа. 2014 г.
УУД: регулятивные (Р), личностные (Л), коммуникативные (К), познавательные (П).
География материков и океанов 7 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)
Дата №
Уро-
ка Тема урока Тип урока, форма проведения Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся Планируемые результаты Система контроля Основные средства обучения Д/з
личностные метапредметныепредметные Введение (3 ч.) 1. Что изучают в курсе географии материков и океанов? Урок новых знаний Фронтальная, индивидуальная, парная Формирование ответственного отношения к учебе. Сформировать убежденность в возможности познания природы Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и саморегуляции учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.
Личностные УУД:
формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинирован-ности.
Уметь: показывать материки и части света; приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов Вводная беседа, выполнение творческой работы .
Презентация § 1
2. Как люди открывали и изучали Землю Урок новых знаний Фронтальная, индивидуальная, парная Формирование ответственно-го отношения к учебе. Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом. Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата Коммуникативные УУД: управлять своим поведением, оценивать свои действия
Уметь: показывать материки и части света; приводить примеры материковых, вул

educontest.net

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс с УУД

Календарно – тематическое планирование, 2 часа в неделю, в год 70 часов.

Учебник: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

Рабочая тетрадь: И.В. Душина: География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа.

Тема урока

Кол-во часов

Элементы обязательного минимума образования

Планируемые результаты

Практические

работы

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

1

Что изучает гео­графия матери­ков и океанов

Практическая работа № 1

1

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Формирование ответственного отношения к учебе. Сформировать убежденность в возможности познания природы

Регулятивные УУД: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и само регуляции учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

Личностные УУД:

формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

показывать материки и части света; приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов

Практическая работа № 1 «Обозначение на карте материков, океанов, частей света и крупных островов»

§1, РТ стр. 5-6.

5.09.16

2

3

Основные этапы накопления зна­ний о Земле. Современные географические исследования.

2

§2, РТ стр. 7-9.

7.09.16

12.09.6

4

История созда­ния

Карт.

Практическая работа №1

1

«Определение по картам расстояний между точками в градусах и километрах»

§3, РТ стр. 10-12 № 7-10.

14.09.16

Раздел 1. Главные особенности природы Земли (9 часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

5

Литосфера и рельеф Земли Практическая работа № 2

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство

Регулятивные УУД: поиск информации в картах атласа

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные УУД:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде

называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры

«Строение земной коры» (КК)**

§4,5, РТ стр. 16-17 № 1-4, создание рекламы, призывающей к посещению географического объекта Земли (водопада, горной вершины, заповедника).

19.09.16

6

Особенности

рельефа Земли.

Практическая работа №3

Проверочная работа

№1

1

«Движение литосферных плит»

§5,

РТ стр. 16-17 № 7-9, подготовить сообщение на темы «Гипотеза дрейфа материков», «Кислотные дожди», «Рифы и атоллы».

21.09

Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

7

Атмосфера и климаты Земли

Практическая работы №4 (обучающая)

1

Формирование ответственного отношения к учению, уметь использовать знания в реальной жизни.

Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Личностные УУД: осознавать необходимость изучения окружающего мира

Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики

Составление таблицы «Характери­стика типов воз­душных масс»

§6, РТ стр. 20 № 5.

26.09

8-9

Климатические пояса.

Практическая работы №5

Проверочная работа

№2

1

§ 7-8, РТ стр. 21 № 7.

28.09

Гидросфера Земли (2 часа)

10

11

Гидросфера

2

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана.

Осознавать целостность природы планеты Земля; овладение на уровне общего образования системой географических знаний

Познавательные УУД: преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные

УУД: уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод

§ 9,10, РТ стр. 23 №1-3.

§11,12, РТ стр. 24 № 4-5, 7.

3.10

5.10

Географическая оболочка (биосфера). Земля – планета людей (2 часа)

12

Биосфера. Гео­графическая оболочка

1

Разнообразие растительного и животного мира Земли, географической оболочки. Особенности распространения живых организмов на Земле. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления.

Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

Познавательные УУД: уметь использовать ключевые базовые понятия курса географии

Регулятивные

УУД: формировать целевые установки учебной деятельности. Коммуникативные УУД: выделять главную мысль в тексте параграфа

Личностные УУД: Уметь выделять главное, существенные признаки понятия; уметь работать с текстом: составлять сложный план

Приводить примеры ПК

14

10.10

13

Земля — планета людей

1

§15,16

12.10

14

Обобщающий урок раздела «Главные осо­бенности природы Земли»

1

Повторение

17.10

РАЗДЕЛ 2. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (51 ЧАС). Океаны (4 часа).

15

Тихий океан.

1

Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом

Регулятивные

УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

Уметь показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах

17, подготовить сообщения о мореплавателях.

19.10

16

Индийский

океан.

1

18, написать сочинение – эссе на тему «Гольфстрим – водяное отопление Европы»

24.10

17

Атлантический океан.

1

19

26.10

18

Северный Ледовитый

океан

1

20, написать сочинение – эссе на тему «Течения – реи океанов».

7.11

Южные материки (3 часа)

19

21

Южные материки. Общин особенности.

3

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные

УУД: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. Коммуникативные УУД: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Уметь показывать на карте и называть материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки материков как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках

21,22,23

9.11

14.11

16.11

Африка (11 часов)

22

Африка. Географическое положение и

история исследования

1

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий

Регулятивные

УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные УУД: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах

Знать:

понятие «географическое положение материка»;

особенности географического положения

Африки;

основных исследователей материка, в том числе русских путешественников и ученых;

имена: Васко да Гама, Давид Ливингстон,

В. В.Юнкер, Е. П. Ковалевский, А. В. Елисеев,

Н. И. Вавилов;

уметь:

определять географическое положение по физической карте и плану описания (на уровне описания по образцу).

24

21.11

23

Особенности

форм рельефа

Африки.

Практическая работы №6

1

«Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

25

23.11

24

Климат Практическая работы №7 (обучающая)

1

Климатические пояса (КК)

26

28.11

25

Внутренние воды

Практическая работы №8

1

Обозначение на контурной карте

крупных рек и озер.

27

30.11

26

Природные

Зоны

Практическая работы №9

1

«Природные зоны (КК)

§28,29

5.12

27

Население Африки

Практическая работы №10

1

«Население Африки»

(КК)

§30

7.12

28

Страны

Северной

Африки

Путешествие

31

12.12

29

Центральная и

Западная

Африка

32

14.12

30

Восточная Африка

33

19.12

31

Южная Африка

34

21.12

32

Обобщение по теме «Африка»

1

Закрепление знаний и умений по разделу.

Проект «Полевой дневник» (сказки, легенды, игры, пословицы и поговорки народов мира)

26.12

Австралия (4 часа)

33

Австралия, ее географическое положение

и история исследования

Практическая работа

11

1

Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текста и карт атласа; решать тестовые задания

Регулятивные

УУД: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий

Коммуникативные УУД: владеть навыками диалогической речи

Знать: особенности географического положения;

основных исследователей материка;

уметь:

определять географическое положение по физической карте;

основные черты рельефа материка и факторы

его образования;

размещение основных форм рельефа;

состав полезных ископаемых

«Сравнение ГП Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы и антропогенных изменений ландшафтов на материках»

35

11.01

34

Особенности компонентов природы Австралии

1

36,37

16.01

35

Население Австралии

1

38

18.01

36

Океания

1

39, проект «Полевой дневник» (сказки, легенды, игры, пословицы и поговорки народов мира)

23.01

Южная Америка (6 часов)

37

Южная Америка, географическое положение и

история исследования

Практическая работа №

12

1

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Историко — географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Формирование ответственного отношения к учебе. Развитие речи.

Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами

Регулятивные

УУД: планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Знать:

особенности географического положения

Ю. Америки; историю открытия,

основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка

«Определение по карте и нанесение на к.карту географических объектов»

40

25.01

38

Особенности форм рельефа материка.

Практическая работа №

13

1

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

41

30.01

39

Особенности климата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа.

Практическая работа

14

1

«Описание крупных речных систем Южной Америки»

42,43

1.02

40

Природные зоны Южной Америки

Практическая работа

15

1

«Южная Америка: природные зоны»

44

6.02

41

Население Южной Америки

1

45

8.02

42

Страны Южной Америки

1

46,47, проект «Полевой дневник» (сказки, легенды, игры, пословицы и поговорки народов мира)

13.02

Антарктида (2 часа)

43

Полярные области. Антарктида: особенности

гео­графического положения и

история исследования

Практическая работа

16

1

Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Познавательные УУД: формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Регулятивные

УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Знать особенности ГП Антарктиды, его влияние на особенности природы материков; имена путешественников внесших вклад в открытие и исследование материка

48

15.02

44

Природа Антарктиды

1

49

20.02

Северная Америка (8 часов)

45

Северная Америка, географиче­ское положение и

история исследования

1

Особенности географического положения Северной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Северной Америки на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Истори

ко — географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Регулятивные

УУД:

Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Знать:

особенности географического положения

С. Америки; историю открытия,

основных исследователей материка, влияние ГП на особенности природы материка

§50,51

22.02

46

Рельефа

материка.

Практическая работа

17

1

«Северная Америка » (КК)

§52

27.02

47

Климат материка.

Практическая работа

18

1

«Северная Америка » (КК)

§53

1.03

48

Внутренние воды Северной Америки

Практическая работа

19

1

«Описание крупных речных систем Северной Америки»

§54

6.03

49

Природные зоны Северной Америки

1

§55

13.03

50

Население и страны (США и Канада)

1

§56,57,58

15.03

51

Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка»

1

Проект «Полевой дневник» (сказки, легенды, игры, пословицы и поговорки народов мира)

20.03

Евразия (15 часов)

52

Географиче­ское положение и

история исследования

Евразии

Практическая работа

20

1

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природно-хозяйственные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Познавательные УУД: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

Регулятивные

УУД:

Коммуникативные УУД: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Знать: особенности географического положения;

основных исследователей материка;

уметь:

определять географическое положение по физической карте;

«Евразия»

(КК)

§59

22.03

53

Современные рельеф и полезные ископаемые.

Практическая работа

21

1

«Евразия»

(КК)

§60.61

3.04

54

Климат Евразии

Практическая работа

22

1

Евразия: климатические пояса и области

§62

5.04

55

Крупнейшие речные системы и озера

Практическая работа

23

1

Обозначение на карте объектов гидросферы.

§63

10.04

56

Природные зоны

Практическая работа

24

1

«Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Сев.Америке»

§64

12.04

57

Высотная поясность

1

65

17.04

58

Зарубежная

Европа

1

66-72

59

Восточная

Европа

1

19.04

60

Южная Европа

Практическая работа

25

1

«Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы»

24.04

61

Зарубежная

Азия (Юго —

Западная и

Центральная)

1

73,74

26.04

62

Восточная Азия

(Япония и

Китай)

1

75

3.05

63

Страны Южной

и Юго-Восточной Азии

1

§76,

77,

78

10.05

64

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия)

1

15.05

65

Игровой урок

по теме

«Евразия»

1

17.05

66

Обобщение

знаний по теме

«Материки и

океаны»

1

Проект «Полевой дневник» (сказки, легенды, игры, пословицы и поговорки народов мира)

22.05

РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА (4 часа).

67

Закономерности развития геогра­фической обо­лочки

1

Формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

Познавательные УУД: показывать ценность географической информации для человечества.

Регулятивные

УУД: применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Уметь приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность; объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека

79, подготовить сообщения на тему «Национальные парки мира», «Красная книга».

24.05

67

Взаимодействие природы и

общества

1

§80,81, рисунок на тему «Спасите планету», эмблема с изображением географической тематики.

29.05

68

Итоговая контрольная работа по курсу географии «Материки и океаны»

1

31.05

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса на основе ФГОС 2 поколения

1

1

ТЕМА:Введение — 3 часа

Что изучают в курсе географии материков и океанов?

В зависимости от поставленных целей находить и подбирать различные источники информации, извлекать из них нужную информацию;

Показывать по карте материки, океаны и части света, границу между Европой и Азией.

Приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов.

2

2

Методы географических исследований и источники географической информации.

Разнообразие современных карт. Важнейшие географические открытия и путешествия в древности. Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья.

Описывать основные источники географической информации;

Определять (измерять):

географическую информацию по картам различного содержания;

вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

3

3

Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв.

Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке.

Практическая работа № 1: Описание и нанесение на контурную карту географических объектов одного из изученных маршрутов.

Тест №1 Стартовый контроль

Тестирование

4

1

ТЕМА:Главные закономерности природы Земли— 10 часов

История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия.

Объяснять понятия: литосферная плита, платформа, постоянные ветры (пассаты, западные), водная масса, зональность, природная зона, географическая оболочка, высотный пояс;

Объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

Называть типы воздушных масс и их характеристики;

Описывать климат отдельных климатических поясов;

Приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков.

Показывать океаны и некоторые моря, течения объяснять изменения свойств океанических вод.

Приводить примеры природных комплексов.

Приводить примеры процессов, объясняющих свойства географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность, азональность, поясность.

Составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

www.prodlenka.org

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование
по курсу «География материков и океанов» 7 класс

70 часов в год (2часа в неделю)
Программы:
Примерная программа основного общего образования по географии. Сборник нормативных документов. География /составитель Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. М.: Дрофа, 2007, география: программа: 6-11 классы общеобразовательных учреждений / А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин и др. – М.: Вента –Граф, 2010.
Учебно-методический комплект:
География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2010.
Контурные карты по географии: 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.
Географический атлас: 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.
График проведения оценочных практических работ по географии

Сроки
Тема практической работы

1
12.09.11
Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах

2
17.10.11
Определение географических координат крайних точек, протяженности материка (Африка) с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

3
27.10.11
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых (Африка).

4
24.11.11
Определение географического положения Австралии.

5
12.12.11
Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

6
15.12.11
Характеристика речной системы (Южной Америки)

7
22.12.11
Описание природы, населения и хозяйственной деятельности одной из стран (Южная Америка )

8
06.02.11
Сравнение климата отдельных частей материка расположенных в одном климатическом поясе (Северная Америка)

9
20.02.12
Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)

10
01.03.12
Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки, определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

11
09.03.12
Сравнение природных зон (Северная Америка и Евразия)

12
22.03.12
Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Евразии.

Практических работы выполняются в рамках изучения новой темы и не прописываются в журнале.

График проведения текущих проверочных работ

Сроки
Тема
Форма контроля

1
13.10.11
Главные особенности природы Земли
тест

2
24.11.11
Африка
тест

3
19.01.12
Южные материки
тест

4
19.04.12
Северные материки
тест

№ п/п
Тема урока
Кол. часов
Предметные
Метапредметные
Личностные
Виды

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *