cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тема открытого классного часа в 7 классе – 7 .

«Путь к себе». 7-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (17,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель:

  • раскрыть приемы самопознания личности ребенка;
  • содействовать оптимизации общения подростков с окружающими;
  • развивать ценностное восприятие мира, научившись делать правильный выбор;
  • воспитывать милосердие, желание понять другого человека

Добрый день! Сегодня мне бы хотелось вас пригласить к разговору, который, на мой взгляд, волнует всех. Еще древние говорили, что самый загадочный сфинкс на Земле — это человек. А философы тысячелетиями пытались разгадать феномен своего «Я».

(слайд 1)

Мыслители говорили, что человек — это самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Как получить представление о других? Как сделать правильный выбор? Если спросить об этом каждого из вас, то мы получим разные ответы, и все вы по-своему будете правы, потому что каждый из вас особенен, индивидуален и неповторим.

А какой он — ПУТЬ К СЕБЕ? (слайд 2)Сегодня попробуем вместе фиксировать этапы нашего пути. Мы не раз обращались к подобным темам и сегодня мы сделаем еще 3 шага, в этом направлении.

Игра

Перед вами коробка с отверстиями с разных сторон. Внутри неё — предмет, посмотрите в отверстие и попробуйте описать только то, что вы видите, не называя самого предмета. Я приглашаю трёх желающих к столу.

(Описания учащихся: 1й — предмет белый и гладкий, 2й – предмет черный и пушистый, 3й – предмет желтый и ребристый.)

Совпадают ли ваши мнения?

Поменяйтесь местами и посмотрите снова… (Описания учащихся.)

Почему ваши мнения не совпадают? Ведь предмет-то один? (Рассуждения учащихся.)

Задание классу – Предмет в коробке один, попробуйте его назвать. Почему это не так легко сделать? (Демонстрация кубика с разными гранями)

Давайте проведем аналогию с человеком. Можно ли только по одному мнению, по взгляду только с одной стороны, судить о человеке? (Высказывания учащихся.)

Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нём разные точки зрения.

Посмотрим, как об этом рассуждал Н.А. Бердяев: «

Нам легко видеть вещи с нашей собственной точки зрения, принимать во внимание взгляды других людей гораздо труднее, и уж совсем сложно увидеть всю картину в целом». (слайд 3)

Итак, первый этап движения на пути к себе (на доске)получить представление других о себе.Помните, в прошлом году, мы играли с вами в игру – и по качествам человека, названных самим учеником, пытались отгадать о ком идет речь? вспомните – как нелегко это было сделать! Что же главное в этом вопросе? Умение правильно себя оценить!

А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Перед вами три зала: №1(слайд 4), №2(слайд 5), №3 (слайд 6) (учитель демонстрирует картины, изображающие жизнь как наслаждение, жизнь как общение и жизнь как поиск её смысла, но никак это не комментирует и названия залов не называет). Пусть каждый из вас выберет тот зал, в который ему хотелось бы войти. Те, кто выбрал первый зал, пересядьте за первый ряд, второй и третий соответственно. Выразите общее мнение: почему вам хотелось войти именно сюда?

(Идёт обсуждение.)

А теперь давайте узнаем, в какой зал вам захотелось войти. Идеи зала:

  1. Жизнь как наслаждение. (слайд 7)
  2. Жизнь как общение с другими людьми. (слайд 8)
  3. Жизнь как поиск смысла жизни. (слайд 9)

В такие ли вы залы хотели попасть? Теперь, узнав идею зала, вы уверены в вашем выборе. Если нет, у вас есть возможность изменить своё решение (повторный выбор).

Что побудило вас к новому выбору?

Давайте попробуем провести аналогию с человеком.

А. Экзюпери говорил: «…Не всегда первое впечатление бывает верным». Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, лучше узнать его, увидеть его в разных жизненных ситуациях

». (слайд 10)Вы согласны с этим? (Обсуждение.)

Да, и я продолжу ваши мысли. Позвольте рассказать одну небольшую историю:

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязная и порванная. Она подбирала какие-то предметы и складывала их в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от этой старушки. Когда она проходила мимо, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Я думаю, вы согласитесь, что не всегда внешний вид человека или видимое его поведение отражают его истинную сущность.

Итак, мы пришли к выводу, что второй этап на пути к себе (на доске)научиться делать выбор.

Совершая выбор, мы, так или иначе, оцениваем предмет, ситуа

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час «Настоящий друг» для 7 класса

Классный час в 7 классе

«Настоящий друг»

 

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

 

 

Ход классного часа:

— Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на классном часе, который посвящен человеческим отношениям.

Час общения имеет свои правила:

1.    Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,

2.    Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3.    Плохих мнений не существует.

4.    Каждый говорит только за себя.

5.    ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.

     Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко. ( слайд презентации)

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: “Настоящий друг”. И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)

“…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут “однорукого бандита” да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”. Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: “А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?”

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: “Друг – это тот…” (обсуждение) «Товарищ – это…» (обсуждение)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.

(Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят.)

  • О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… (знакомый).

  • О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете(приятель).

  • Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… (товарищ).

  • О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете(друг) .

? Какие качества важны в дружбе? (Высказывания ребят)

(Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.)

  

Но в нашем классе можно встретить

Скалы страха и отчаяния

Завалы зависти и озлобленности

Глыбы отчуждения и одиночества

Туман равнодушия

Заросли обид и вины.

Нам нужно избавиться от них. Для этого мы должны ценить, уважать каждого человека и принимать таким каков он есть.

Классный руководитель. Дружба-это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация № 1.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Помогу и скажу: “Друга иметь – себя не жалеть”.

Ситуация № 2.

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Доведу его до дома, вызову “скорую” и скажу: “Друг познается в беде”.

Ситуация № 3.

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Подарок не приму и скажу: “Друга на деньги не купишь”.

Классный руководитель. Ну как четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. “Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает” – в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

2) Притча о дружбе

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:

— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг?

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

3) Мне хочется привести вам один пример. Я вычитала в газете потрясающую историю. Послушайте ее.

«…Марина за два месяца до окончания учебного года вынуждена была оставить школу — заболевание центральной нервной системы, катастрофически ухудшается речь, падает зрение. Сидеть более десяти минут не могла, без помощи посторонних не в состоянии принимать пищу.

Приходили одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали чувство непреодолимой пропасти между ней, лежачей, и ими, стоячими: садиться не садились, были скупы на слова.

Первым вышел из оцепенения Сережа. Под его руководством мальчики посадили перед окном Марины шесть кустов сирени. Затем устроили концерт. И дальше Марину не оставляли одну, дежурили или группами, или поодиночке. Прошли годы, и дружба сделала свое дело, она исцелила безнадежно больную девочку. Они рассматривали фотографии, смеялись и вспоминали. Марина была с ними и смеялась громче всех. Они сидела за столом под сливой, как семья за обедом».

Вот такие чудеса может творить дружба.

Каждый из нас мечтает именно о таких друзьях, которые не только не бросят в трудную минуту, но и сделают все возможное, чтобы отвести беду. Давайте проведем маленький эксперимент, чтобы определить наше общее мнение.

Мы вместе напишем небольшой рассказ о классе, автором которого будет каждый из вас. Сравним ваши записи и сделаем вывод, а потом составим план нашего пути до настоящей коллективной дружбы. Я буду читать, а вы вставлять те мысли, которые покажутся правильными для всех.

Рассказ

Когда мы все пришли в первый класс, мы были все разные и почти никто никого не знал. Но шло время, и в классе стали появляться друзья. Все мы сдружились, когда

Но что-то еще было, что не давало нам стать единым коллективом, это, скорее всего, __________________.

Чтобы мы все стали дружным классом, нам надо_________________________________________

Ведь дружба — это прежде всего___________________

Нам бы очень хотелось, чтобы каждый из класса был__________________________________________

Сейчас, когда мы уже знаем, что такое дружба, мы будем стремиться______________________________

А для того, чтобы все получилось у нас всех, надо_________________________________________

Только когда мы сможем сделать_______________________________________

мы станем дружным классом, который друг за друга и все за одного, которому не страшны будут никакие невзгоды.

??? Что мешает нам строить дружеские отношения в классе?

Учитель:

Знаете, как обозначил почву для дружбы Антуан де Сент — Экзюпери: «Приобщаешься к думам товарищей и становишься богаче». “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь” – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Думаю, что класс наш будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить слово дружба, всегда приходить на помощь друг другу и приобщаться к думам своих друзей.

Классный руководитель.

Тест

Учащимся предлагается  оценить свою готовность быть настоящим другом  ( Прутченков А. С. Наедине с собой. М., 1996). Нужно выразить своё согласие или несогласие с 25 утверждениями, которые приведены ниже. В бланке для ответов нужно записать «да», если вы полностью согласны с утверждением; «нет», если вы не согласны; «не знаю», если вы не имеете чёткого ответа на данное утверждение.

 Настоящий друг

1. Делится новостями о своих успехах.

2. Оказывает эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогает в случае нужды.

4. Стремится, чтобы другу было приятно в его об­ществе.

5. Не завидует другу.

6. Защищает друга в его отсутствие.

7. Терпим к остальным друзьям своего друга.

8. Хранит доверенные ему тайны.

9. Не критикует друга публично.

10.Не ревнует друга к остальным людям.

11.Стремится не быть назойливым, не надоедает.

12.Не поучает, как нужно жить.

13.Уважает внутренний мир друга.

14.Не использует доверенную тайну в своих целях.

 15.Не стремится переделать друга по своему образцу.

16.Не предает в трудную минуту.

17.Доверяет свои самые сокровенные мысли.

18.Понимает состояние и настроение друга.

19.Уверен в своем друге.

20.Искренен  в общении.

21.Первым прощает ошибки друга.

22.Радуется успехам и достижениям друга.

23.Не забывает поздравить друга  (например, с днем рождения).

24.Помнит о друге, когда того нет рядом.

25.Может сказать другу то, что думает.

 

Общая сумма баллов ________________

Обработка результатов

За каждый ответ «да» поставьте себе по 2 балла, за ответ «не знаю» — по 1 баллу, а за ответ «нет» — 0 баллов.

Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов. Интерпретация результатов

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей друж­бы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относи­тесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определен­ный опыт настоящей дружбы, но были и серь­езные ошибки, в результате которых вы разоча­ровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-преж­нему верите в настоящую дружбу и готовы дру­жить.

От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

 На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

infourok.ru

Классный час (7 класс) на тему: классные часы в 6-7 классах

Классный час в 6-7 классе

« Люди, профессия которых спасать и помогать».

Цели:

  1. Превращение обучаемого из пассивного объекта в развивающийся субъект учебной деятельности,  который сам организует её.
  2. Развитие  познавательного интереса обучающихся с целью приобретения новых знаний, повышения компетентности подростков.
  3. Стимулирование процесса перехода знаний в убеждения.
  4. Формирование у учащихся личностных качеств необходимых для овладения профессией.
  5. Формирование у учащихся уважительного отношения к профессии.

Задачи:

обучающие:

  1. Учить воспитанников соотносить свои индивидуально-психологические особенности и состояние здоровья с требованиями к профессии.
  2. Формировать системные знания воспитанников о значимости труда спасателя.
  3.  Обобщение разрозненных знаний, их систематизация и активизация использования.

развивающие:

  1. Развивать интерес к выбору своей будущей профессии.
  2. Стимулировать речь,  мышление, творческое воображение.
  3. Развитие умения анализировать и делать выводы.

воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека
  2. Формирование у учащихся умения работать в коллективе.

Формы и методы решения задач:

     —  создание условий для сюжетно – ролевой игры;

     —  индивидуальная и групповая работа;

     —  освещение основных положений темы;

     —  беседа;

     —  работа с вырезками из газет и журналов;

     —  работа со статистическими данными из Интернета;

     —  тестирование;

     —  написание синквейна;

   

 

Оборудование:

        — вырезки из газет и журналов;

        — распечатки из Интернета;

        — карточки с тестами;

        — бумага формат А4;

        — ручки

        — карандаши

Участники — обучающиеся 7 класса.

Продолжительность – 45 минут.

Ход мероприятия

I. Вводное слово учителя:  Здравствуйте ребята!

29 декабря – профессиональный праздник мужественных  людей. В современном мире, где так неспокойно, где происходят аварии и катастрофы без этой профессии обойтись нельзя.И в дополнении к этому, я зачитаю вам очень хорошие слова: Есть одно важное качество мальчишеского “я”, которое искупает все их недостатки – это мужество! С юных лет мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому. Это и есть главные качества настоящего мужчины.

Сегодняшний классный час посвящен вам – мальчишки 7 класса и говорить мы будем о современной профессии настоящих мужчин  – спасатель.

Прослушайте несколько житейских ситуаций:

Обычный вечер. Люди спешат с работы. В окнах многоэтажек разгорается свет. И вдруг над мирным городом раздается взрыв. Чье-то неосторожное обращение с газом привело к страшной трагедии. Кто первым оказывается на месте происшествия? Сотрудники МЧС.


Жителей маленького поселка уже не раз предупреждали о приближающей опасности: наводнение может разрушить дороги, затопить дома. Но так не хочется в это верить. И вот мощные потоки воды сметают все на своем пути. Люди в панике ищут спасения на чердаках и крышах. Кто спасает их от неминуемой смерти? Сотрудники МЧС.

На светофоре загорается красный свет, и автомобили послушно останавливаются. Только одна машина, включив голубой маячок, продолжает движение. И никто не может упрекнуть ее в нарушении правил, все знают: от людей, сидящих в этом микроавтобусе с оранжевой полосой, зависит сейчас не только чье-то здоровье, но и жизнь.
Нелегкая работа у сотрудников МЧС — спасать и помогать. Много разных происшествий случается, и эти люди всегда готовы придти на помощь в любое время суток. Об их подвигах можно рассказывать вечно.

В любой чрезвычайной ситуации мы набираем номер «01» и с нетерпением и надеждой ждем микроавтобус с оранжевой полосой, из которого выйдут люди, профессия которых — спасать и помогать.

II. Работа со статьями и вырезками из газет и ресурсами

        Интернета

Обучающимся раздаются вырезки из газет и журналов, ресурсы Интернета. Организуется работа в группах. Дети читают статьи, анализируют их, делают выводы и отвечают на поставленные вопросы учителя.

1.Что такое чрезвычайная ситуация? (Это опасность, которая угрожает сразу многим людям.  Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов.)

2.Что такое МЧС? (Для руководства спасательными операциями в нашем правительстве создали  специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику). Долгое время МЧС руководил Сергей Кужугетович Шойгу, сейчас – Владимир Пучков.

3.О каких видах чрезвычайных ситуаций вы прочитали? (Правильно – пожары, наводнения, оползни, бури, ураганы, а ещё дорожно-транспортные происшествия, захлопнувшаяся от сквозняка дверь, за которой остались маленькие дети, и даже кошка, застрявшая между прутьями решетки – всё это чрезвычайные ситуации.

4.Кто придет на помощь, если случится беда? (спасатели)

5.   Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей, например  после землетрясения или лавины? ( Конечно, спасатели – собаки.)

  Учитель:  В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

        Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

       При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

6 . Как вы думаете, какие черты характера и качества людей приводят к ЧС? ( безответственность, лень, легкомыслие, страх, слабость, бессилие и т.д.).

7.Отдельная группа ребят работала со статистическими данными, взятыми из Интернета ( школьники приводят данные по количеству ЧС по Российской Федерации и Республике Коми).

Учитель: Необходимость в данной профессии возникла в связи с сохраняющейся устойчивой тенденцией роста количества и масштабов Чрезвычайных Ситуаций природного техногенного характера. Количество катастроф техногенного характера резко увеличилось из-за общего упадка производства, оттока квалифицированных кадров и недостаточного финансирования производства и ремонтных работ.

Спасатель — профессия героическая Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии — спасатель. Многие из них стали героями.

III. Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о героизме спасателей.

Воробьёв Юрий Леонидович

    В 1991 г. стал заместителем Председателя Российского корпуса спасателей. С 1991 по 1994 гг. – первый заместитель Председателя ГКЧС России, с 1994 по 2007 гг. – первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Является одним из организаторов Российского корпуса спасателей и основателей МЧС России. Внёс большой вклад в создание и развитие системы РСЧС. Непосредственно руководил рядом сложнейших операций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (ЧС). Герой Российской Федерации (2003).

Замараев Валерий Валентинович

     Заместитель начальника ПСС отряда «Центроспас» МЧС России. Возглавлял самые ответственные и сложные поисково-спасательные операции. Погиб, спасая детей в городе Беслане Северной Осетии 3 сентября 2004 года. Указом Президента Российской Федерации №1532 от 11 декабря 2004 года за мужество и отвагу, проявленные при освобождении заложников, подполковнику запаса Валерию Валентиновичу Замараеву посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Легошин Владимир Данатович

    Сотрудники «Центроспаса», в том числе и В.Д.Легошин, принимали участие в боевых действиях в период Первой и Второй чеченских войн. Обстрелы и террористические акты не помешали им выполнять гуманитарные операции по оказанию помощи мирному населению. Несколько сотрудников МЧС России погибли в Чеченской Республике.
28 мая 1995 года мощное землетрясение стерло с лица Земли город Нефтегорск на Сахалине. В.Д.Легошин прибыл туда с первым самолётом МЧС и незамедлительно организовал проведение спасательной операции. Благодаря умелым и самоотверженным действиям своего командира, подчинённые В.Д.Легошина сумели отыскать и извлечь из-под завалов живыми 35 человек. Девять спасённых жизней было на личном счету В.Д.Легошина.

IV. Рассказ учителя о строении МЧС.

          МЧС состоит из множества подразделений. Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны:  Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

В распоряжении  отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты , которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде. МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней. Сотрудники МЧС принимали участие в международной операции по оказанию помощи населению Юго-восточной Азии пострадавшему от цунами. Жители Индонезии получили помощь в Аэромобильном госпитале МЧС. За десять дней он принял 729 пострадавших, в том числе 333 детей.

Чтобы овладеть профессией спасателя, нужно обладать силой и  мужеством, многое  уметь и обязательно быть устойчивым к стрессу.

V. Тестирование.

Учитель.  О выборе профессии вы уже начинаете задумываться, поэтому

я хотел бы провести с вами тест, который поможет определить вашу устойчивость или неустойчивость к стрессу в данный период времени.

За каждый ответ “да” добавь 2 очка, за каждый “нет” -0, за “не знаю” – 1 очко

1) Я всегда не доволен своими достижениями

2) Я люблю, чтобы все находилось на своих местах

3) Я человек, одновременно делающий несколько дел (как минимум два).

4) Я не терпелив с теми, кто делает все не так быстро и хорошо, как я сам

5) Телефонные звонки меня не радуют (ты заранее уверен, что этот звонок принесет очередные проблемы).

6) Я слишком жестко планирую свое время (и если лифт задержался на пару минут, а по дороге ты застрял в пробке, весь твой график нарушен).

7) В тайне я люблю соревноваться. Стараюсь делать все не хуже, чем другие

8)  Все мои мысли заняты только работой (учебой).

9) Ненавижу ждать!

Ключи в тесту

0-4. Твоя устойчивость к стрессам очень высока. Ты, наверное, очень спокойный человек с философским складом ума, глубокой верой или просто маленький ребенок. Отлично, ранние морщины и заболевания сердца тебе не грозят. А твои друзья и близкие всегда смогут в твоем обществе отдохнуть от мирских забот и вечных стрессов.

5-9. Ты сильно подвержен стрессам, но умеешь быстро из них выходить. Отлично! Главное не забывай чередовать работу с отдыхом и по чаще балуй себя. Твои родные и близкие могут на тебя положиться, особенно, если им нужна моральная поддержка в тяжелый период затяжного стресса.

Более 9. Твое состояние можно назвать «хронический стресс». Даже если нет причин, ты их найдешь или создашь. Осторожно, твоя нервная и иммунная система долго так не выдержит. Научись расслабляться и видеть в жизни хорошие стороны. Попробуй заняться йогой или освоить технику икебаны.

Рекомендации по формированию устойчивости к стрессу:

 Учитель:  В ходе сегодняшнего классного часа вы узнали, что спасатели — это удивительные люди, которые, не задумываясь, готовы пожертвовать собой ради спасения человечества.
Таким образом, спасатели появляются там, где нужна экстренная помощь людям, попавшим в беду. Несмотря на все трудности этой профессии, в ряды спасателей вливаются новые бойцы, избравшие эту нелегкую судьбу, готовые воспринять чужую боль как свою, противостоять стихии и року, проявляя мужество и профессионализм, навсегда запомнившие главный девиз профессии спасателей: «Выжить и спасти!»

V. Рефлексия.  Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

1. Можно ли профессию спасателя назвать героической?

Спасатель – профессия героическая, потому что спасатель обладает всеми качествами героя:

-сила, отвага и находчивость,

-щедрость и взаимопомощь,

-выдержка и мужество.

2. Можно ли эту профессию назвать экстремальной?

Спасатель — профессия экстремальная, потому что они рискуют жизнью.

Они всегда там, где нужна экстремальная помощь:

-в завалах разрушенных строений,

-в дыму и огне пожаров,

-в искорёженном транспорте,

-в центре землетрясений и взрывов.

3Как вы думаете это интересная профессия?                                  Спасатель — профессия интересная,   потому  что она состоит из разных профессий – пожарного, водителя, врача, альпиниста, водолаза. Это сплочённая команда мужественных людей.

Учитель:   Хочу предложить каждому из вас написать собственные размышления о сегодняшней теме. Для этого воспользуемся технологией «Синквейн».  На листах бумаги, которые лежат перед вами, предлагаю написать в 3 предложениях ваши размышления о профессии спасателя. (Пример:  Спасатель – это профессия героическая. Ею могут овладеть люди с сильным характером,  смелые, добрые. Я хочу им стать).

Затем на середине листа пишется слово

                           Спасатель

Подбираются к нему 2 прилагательных ( пример : мужественный, сильный),  записываюся под словом  «Спасатель»

Подбираются 3 глагола (пример: уважаю, восхищаюсь, горжусь).

Записываются в третью строку.

Затем из 3 предложений выбирается одно, которое больше нравится  и тоже записывается ниже ( пример: Я хочу им стать).

        Ещё  ниже пишется синоним ( близкое по значению слово к слову спасатель, пример : это защитник).

        В результате у каждого обучающегося получается собственный

Синквейн.

                                      Спасатель

                        Мужественный, сильный

                        Уважаю, восхищаюсь, горжусь

                                Я хочу им стать

                                Это  защитник.

Некоторые из желающих могут зачитать свой синквейн вслух.

4. Что нового вы узнали сегодня на классном часе? Понравился ли вам классный час?  А что не понравилось? (обучающиеся дают ответы).

VI.Заключение.

На этом наша встреча заканчивается.  Её хочется закончить следующими словами:  

Когда приключится, быть может,

Проблема и даже беда,

То нам непременно спасатель поможет,

Не бросит нигде, никогда,

Отступит проблема любая

Заботы растают, как дым.

Спасатель, судьба пусть тебе помогает,

Как ты помогаешь другим.

 Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

   

nsportal.ru

Тематическое планирование классных часов в 7 классе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 7 КЛАССЕ МОУ «ООШ С.КЛЮЧИ»

Тема классного часа

Дата проведения

Ответственный

1

Классный час «Я семиклассник.» «Единые требования к оформлению тетрадей и дневников, сохранность учебников».

1 неделя сентября

Колычева Н.К.

2

Классный час «Учиться надо…, чтоб хорошо учиться».

2 неделя сентября

Колычева Н.К.

Кувшинова Алена

3

Классный час «Что такое Интернет».

3 неделя сентября

Колычева Н.К.

Потапов Дима

4

Классный час «Я и Закон». (Профилактика правонарушений)

4 неделя сентября

Колычева Н.К. Белотелов Андрей

5

Классный час. «Знание – сила».

1 неделя октября

Колычева Н.К.

6

Классный час «Живи разумом, так и лекаря не надо».

2 неделя октября

Колычева Н.К.

Казимова Сабина

7

Классный час «Толерантны ли мы?»

3 неделя октября

Колычева Н.К.

8

Классный час «Почему люди лгут?»

4 неделя октября

Колычева Н.К.

9

Классный час «Мои обязанности в семье»

2 неделя ноября

Колычева Н.К.

10

Классный час «История села Ключи : вчера, сегодня, завтра».

3 неделя ноября

Колычева Н.К.

Лопатина А.И.

11

Классный час «Будьте добрыми и человечными»

4 неделя ноября

Колычева Н.К.

12

Классный час «Курильщик – сам себе могильщик»

1 неделя декабря

Колычева Н.К.

13

Классный час «Я – гражданин России».

2 неделя декабря

Колычева Н.К.

14

Классный час «Моя семья – моё богатство»

3 неделя декабря

Колычева Н.К.

15

Классный час «Гражданство и гражданин.»

4 неделя декабря

Колычева Н.К.

16

Классный час «В мире профессий»

3 неделя января

Колычева Н.К.

17.

Классный час «Привычки и воля»

4 неделя января

Колычева Н.К.

18

Классный час «Как устроена обида?»

1 неделя февраля

Колычева Н.К.

19

Классный час «Почему подросток совершает преступление?»

2 неделя февраля

Колычева Н.К.

20

Классный час «Лень – помощник или враг?»

3 неделя февраля

Колычева Н.К.

21

Классный час «Совесть – это наш внутренний судья».

4 неделя февраля

Колычева Н.К.

22

Классный час «Давайте, друзья, потолкуем о маме»

1 неделя марта

Колычева Н.К.

23

Классный час «Закон обо мне и мне о законе»

2 неделя марта

Колычева Н.К.

24

Классный час «Прекрасно там, где пребывает милосердие».

3 неделя марта

Колычева Н.К.

25

Классный час «Семейные обряды».

1 неделя апреля

Колычева Н.К.

26

Классный час «Кто не любит природу, тот не любит человека, тот не гражданин»

2 неделя апреля

Колычева Н.К.

27

Классный час «Экология. Загрязнение среды. Наука»

3 неделя апреля

Колычева Н.К

28

Классный час «Кто любит труд, того люди чтут»»

4 неделя апреля

Колычева Н.К

29

Классный час «Подвигу народа жить в веках».

1 неделя мая

Колычева Н.К

30

Классный час «Моя семья».

2 неделя мая

Колычева Н.К.

31

Классный час  «Учимся слушать и слышать»

3 неделя мая

Колычева Н.К.

32

Классный час «Каникулы! Каникулы! Ура!»

4 неделя мая

Колычева Н.К.

multiurok.ru

Классный час (7 класс) на тему: Планирование классных часов в 7 классе

Дата

Тема

Цель

Примечание

                                                           

                                                                             СЕНТЯБРЬ

01.09

Единый Всекубанский классный час:  

«В единстве наша сила!» 

Тематический блок «Присоединение Крыма к Российской Федерации»

Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях, 

содействие осознанию личной причастности к истории своей страны.

Предварительный просмотр  документального фильма А. Кондрашова «Крым. Путь на Родину». Составление ленты пожеланий школьникам Крыма.

02.09

Целевая профилактическая акция «Внимание – дети!»

Правила безопасного поведения и передвижения на улицах и дорогах.

Предупреждение негативных ситуаций, ДТП с участием подростков, ДДТТ.

Просмотр и обсуждение видеоурока «Опасности, которые могут встретиться Вам по дороге в школу»

03.09

Краевой день безопасности. Учебно-тренировочная эвакуация.

Профилактика последствий опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Участие в учебно-тренировочной эвакуации.

05.09

Урок здоровья

«Здоровые дети — в здоровой семье»

Сохранение здоровья, воспитание здорового образа жизни.

Просмотр и обсуждение видеоурока «Здоровые дети — в здоровой семье»

12.09

Классный час

«Мне о законе, закон обо мне»

Изучение правил дорожного движения РФ «Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, скутеров»

Изучение закона Краснодарского края от 21 июля 2008 г. № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Приглашение инспектора ОПДН …

19.09

Деловая игра

«Выборы лидера и актива класса»

Привлечение обучающихся с активной жизненной позицией в воспитательный процесс в классе и школе.

Выявление ценностей и приоритетов подростковой субкультуры с целью их коррекции.

Предварительное обсуждение кандидатов в инициативных группах.

Изготовление бюллетеней для голосования.

26.09

Классный час

«Красота и труд вместе идут!»

Популяризация традиционной российской школьной формы.

Изучение «Положения о школьной одежде обучающихся БОУ СОШ № 10»

Подготовка выступлений о влиянии внешнего вида ученика на его личностные качества.

                                                                         

                                                                ОКТЯБРЬ

03.10

Классный час

«Спешите делать добро!»

Формирование положительных духовно-нравственных качеств личности.

Просмотр и обсуждение видеопритчи «Добро возвращается»

10.10

Урок здоровья

«Правильное питание школьников»

Профилактика заболеваний ЖКТ, сохранение здоровья, воспитание здорового образа жизни.

Просмотр и обсуждение видеофильма «Правильное питание школьников»

17.10

Классный час

«Честь (репутация) класса»

Сплочение классного коллектива.

Формирование имиджа класса.

Вовлечение учащихся требующих повышенного педагогического внимания в работу ученического самоуправления.

Приглашение представителя родительского комитета

24.10

Классный час

«Загадки истории Кубани»

Оптимизация учебного процесса.

Использование фото- и видео-материалов экскурсионной поездки.

31.10

Беседа «Безопасные каникулы»

(ПДД, дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, скутеров; меры безопасности вблизи ж/д путей; меры пожарной безопасности, правила безопасного пользования

электроприборами; безопасное поведение на воде и вблизи водоёмов о осеннее-зимний период)

Предупреждение ДТП с участием подростков, ДДТТ, предупреждение подросткового травматизма вблизи ж/д путей, в быту, на водоемах

Приглашение представителя родительского комитета сотрудника полиции … Использовать буклеты и листовки: «Осторожно огонь!», «Электричество друг или враг?», «Дорога без опасностей»

НОЯБРЬ

14.11

Классный час

«За все тебя благодарю!»

Воспитание уважения к родителям и пожилым людям.

Праздничный концерт для родителей и старших родственников

21.11

Урок здоровья 

«Внимание! Опасная компания!»

Профилактика наркотической, алкогольной, табачной зависимостей, сохранение здоровья

Просмотр и обсуждение видеоурока «Вредные привычки»

28.11

Классный час

«От улыбки станет всем светлей»

Формирование положительных духовно-нравственных качеств личности.

Сплочение классного коллектива.

Приглашение представителя родительского комитета класса …

ДЕКАБРЬ

05.12

Классный час

«Мои права и обязанности»

Предупреждение правонарушений среди подростков.

Изучение закона №120

Приглашение социального педагога …

12.12

Беседа

«Меры предупреждения простудных заболеваний»

Обсуждение участия в Новогодних праздничных мероприятиях

Профилактика простудных заболеваний. 

Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

Развитие индивидуальных особенностей учащихся

Приглашение медработника …

Рассмотрение предложений актива класса.

19.12

Классный час

«Характеры и судьбы»

Предупреждение агрессивного, асоциального поведения.

Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Гвозди»

26.12

Беседа

«Пожарная безопасность и электробезопасность  в новогодние и рождественские праздники»

Обсуждение участия в Новогодних праздничных мероприятиях

Профилактика подросткового травматизма в новогодние и рождественские праздники.

Сплочение классного коллектива.

Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

Приглашение инженера по ОТ и ТБ

Шефская помощь учащихся старшего звена.

29.12

Беседа

«Безопасные каникулы»

(ПДД, дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, скутеров; меры безопасности вблизи ж/д путей; меры пожарной безопасности, правила безопасного пользования

электроприборами; безопасное поведение на воде и вблизи водоёмов о осеннее-зимний период)

Предупреждение ДТП с участием подростков, ДДТТ, предупреждение подросткового травматизма вблизи ж/д путей, в быту, на водоемах

Приглашение инженера по ОТ и ТБ … Использование буклетов «Осторожно огонь!», «Электричество друг или враг?», «Дорога без опасностей»

nsportal.ru

Классный час (7 класс) на тему: Сценарий классного часа «Человек среди людей» с презентацией

Классный час входит в систему  классных часов воспитательной системы «Я в мире…мир во мне», система классных часов о нравственных качествах человека.  Учащиеся 12-15 лет считают себя взрослыми, самостоятельными, независимыми от своих родителей, стараются походить на своих товарищей, сильно развито чувство справедливости, поведение непредсказуемо, на пути к собственной независимости подростки нуждаются в установлении границ и норм поведения, и решение об их установлении должны приниматься совместно. Поэтому, классные часы о нравственных ценностях, устоях необходимы. Наши учащиеся должны быть максимально подготовлены к успешной социализации.

Классный час

Тема: «Человек среди людей»

Класс: 7 «в» класс

Цели:

Методическая:  применение на практике новых форм воспитательной работы, социализация обучающихся

Воспитательная: способствование укреплению взаимопонимания детей, развитие психологической наблюдательности и умение видеть в другом человеке хорошее и говорить об этом, установление атмосферы дружелюбия в классе, развитие коммукативных способностей учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя, осмысливая её

Образовательная: развитие  общего кругозора учащихся, знакомство с новыми словами

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте, подошел ещё один час общения с вами, но сегодня предстоит общаться не только друг с другом, но и показать, как мы умеем отстаивать свою точку зрения рассуждать. Итак, продолжаем цикл бесед о нравственных принципах человека,  о человеке как о личности. Тема нашей  сегодняшней встречи; «Человек среди людей». Мы с вами на прошлом классном часе говорили, что человек может познать себя – как? (в обществе, в сравнении с другими людьми) а как узнать о человеке вообще ( по его делам, поступкам) да, но это может проявиться только в обществе, в каком-то социуме.

2 слайд

Робинзон Крузо. Известный вам по книге Д. Дефо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил попугая разговаривать, разговаривал сам с собой, он  выжил. 28 лет сражался с дикой природой, но не было дня, когда он не вглядывался в морскую даль, в надежде увидеть на горизонте корабль, который вернет его в общество. Потому что человек  вне  общества утрачивает главное – радость общения с другими людьми.

-Быть и жить  в обществе, значит преподнести себя, каждый должен узнать себя, ощущая себя в обществе, в коллективе, человек смотрит сначала на других. Обратите внимание на слова мудрой китайской пословицы:

3 слайд «Мудрый ищет погрешности в себе, немудрый – в других»

Действительно, легче сделать замечание, чем похвалить. Важно в жизни уметь подмечать  все самое доброе в человеке

Игра « Комплимент»

Вот вам карточки с именами ваших одноклассников, в каждом вы должны отметить ту черту характера, за которую вы его уважаете, любите. Написали? А теперь все это скажите вслух, попытайтесь сделать комплимент. Что было труднее? Как вы думаете, почему?

— Молодцы, да, действительно каждый из нас – личность неповторимая индивидуальность, а теперь попробуйте тому же человеку, которому говорили комплименты, рассказать о том качестве характера, который вам не нравится. Оказывается, не все могут, почему? А если надо сказать правду, помните, мы говорили о правде? Что есть правда?

— А теперь послушайте сказку Сухомлинского, ответьте на вопросы.

4 слайд «Лепесток и цветок»

— Ваши размышления. Каокй чертой обладает лепесток? (гордыня)

Может ли человек с непомерной гордостью приносить людям радость? Как вы думаете?

А в нас иногда проявляются эти черты, хоть чуточку? Вспомните слова Ларошфуко, закончите фразу

5 слайд «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, …»

— Чтобы проявить свою индивидуальность в обществе, мы должны соотнести это с индивидуальностью других людей. Послушайте притчу о древнегреческом философе

6 слайд

Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему человеку, на что он ответил: я собирал деньги не для человека, а для человечности. В другой раз, когда его попрекнули, что он подал милостыню человеку дурного нрава, Аристотель сказал: Я подаю не нраву,  а человеку.

— как вы понимаете слова Аристотеля? Что такое человечность?

7 слайд

Мизантропия

А теперь послушайте рассказ Сухомлинского, оцените поведение героев, как вы бы озаглавили?

8 слайд «Равнодушный пенек»

— Какое качество характера свойственно пню?

9 слайд Бруно Ясенский «Бойтесь равнодушных людей, это с их молчаливого согласия…»

10 слайд. Слова Сухомлинского «Быть равнодушным – значит, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Равнодушие часто приводит к мизантропии. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, состраданием, сочувствием.

11 слайд. Загадка. Отгадали, если нет, посмотрите на фотографию Дениса. Действительно, с помощью улыбки можно добиться многого, быть внимательным, вежливым.

— Что значит быть тактичным человеком?  (чувство меры, умение держать себя подобающим образом, быть внимательным к интересам, мыслям других)

Разберите следующую ситуацию: у Сережи день рождения, друг пришел с такими поздравлениями: «Сережа, я поздравляю тебя и желаю тебе изменить свой характер в лучшую сторону»

— Будет ли рад Сережа? Можно ли его считать другом?

Значит, быть вежливым, значит уметь слушать и слушать друг друга. Поиграем в «Неиспорченный телефон» —  завуч Фаина Семеновна сказала…

Игра

Не всегда удается  выслушать друг друга, конечно, это игра, но мы должны быть внимательны друг к другу.

Подведение итогов.

Закончите фразу: я на сегодняшнем занятии узнал…

Из беседы я получил для себя…

Какие выводы я сделал…

 

nsportal.ru

Классный час (7 класс) по теме: Тематика классных часов для 7-го класса

Месяц

Гражданско-правовое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Формирование основ безопасности здорового образа жизни

Семейное воспитание

Сентябрь

Нормативно-правовые документы школы(Устав школы, Правила для учащихся, расписание, Правила внутреннего распорядка)

История олимпийского движения

Инструктаж по безопасному поведению на дорогах

Правила пожарной безопасности. Поведение при пожаре в школе, дома, транспорте

Октябрь

«Слава поля Куликова»,

«Поговорим об ответственности»

Подготовка к Дню учителя (поздравления, стенгазета)

«Семья – крепость моя»

Ноябрь

«Доброта спасет мир»

Правила безопасности с электроприборами, на дороге, дома и в транспорте

«Я руки матери целую…» (ко Дню Матери)

Декабрь

«Символы Отчизны»

«Обороне г.Ефремова от фашистских захватчиков посвящается…»

«Как прожить без конфликтов»

«Научись себя беречь» (инструктаж по ТБ на зимние каникулы)

Январь

«Моя роль в коллективе»

«Параолимпийское движение в России»

«Человек привычки – человек воли» (формирование здорового образа жизни)

Февраль

«Защити меня» (о недопущении жестокого обращения и насилия)

«Браво, мальчишки!»(конкурс к Дню Защитника Отечества)

«Быть всегда рядом»

Март

«Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности»

«Браво, девченки!» (конкурсная программа к 8 Марта)

«Победить Дракона или как уберечься от вредных привычек», инстр. по ТБ на каникулы

Апрель

«Природа не прощает ошибок»

«И станет мачехой земля…» (экологическое воспитание)

Май

«Свои и чужие» (ко Дню Победы)

«Творить благо»

Инстр. по ТБ на летние каникулы

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.