cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Стартовая контрольная работа по биологии 7 класс с ответами – Входная контрольная работа по биологии, 7 класс

Входная контрольная работа по биологии, 7 класс

Входная контрольная работа по биологии, 7 класс

Вариант 1

Ι. Найдите 1 правильный ответ:

1. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют:

А) клеточное строение; Б) плоды; В) цветки; Г) Семена.

2. Околоцветник образован:

А) цветоножкой и цветоложем; Б) тычинками и пестиками;

В) венчиком и чашечкой; Г) чашелистиками и тычинками.

3. Растения, способные к фотосинтезу, обогащают атмосферу Земли…:

А) водой; Б) углекислым газом; В) кислородом; Г) азотом.

4. Побег развивается из:

А) корня; Б) стебля; В) почки; Г) междоузлия.

5. В состав побега входят:

А) цветок и плод; Б) стебель с листьями и почками; В) стебель и корень; Г) цветок и корень.

ΙΙ. Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом:

Признаки растений

Способ опыления

  1. Пыльца сухая и мелкая;

  2. Цветки мелкие невзрачные;

  3. В цветках есть нектар;

  4. Цветки ярко окрашены;

  5. Образуется много пыльцы;

  6. Зацветание до распускания листьев.

А. Опыление ветром;

Б. Опыление насекомыми.

ΙΙΙ. Дайте определения следующим понятиям:

  1. Хлорофилл – это…

  2. Соцветие – это…

  3. Корневая система – это…

  4. Опыление – это…

  5. 5. Тычинка – это…

ΙV. Дайте полные ответы на следующие вопросы:

  1. Какие вы знаете способы и виды размножения. Охарактеризуйте их.

  2. Назовите признаки однодольных растений.

Входная контрольная работа по биологии, 7 класс

Вариант 2

Ι. Найдите 1 правильный ответ:

1. Грибы питаются:

А) образуя на свету органические вещества; Б) готовыми органическими веществами;

В) только органическими веществами живых организмов; Г) поселяясь на продуктах питания.

2. Места прикрепления листьев к побегу называют:

А) узлами; Б) междоузлиями; В) черешками; Г) лубом.

3. К вегетативным органам растения относятся…:

А) побег и корень; Б) побег и плод; В) цветок и плод; Г) корень и цветок.

4. Папоротникам для размножения нужна вода, потому что…:

А) в ней происходит образование спор; Б) в ней происходит прорастание спор и оплодотворение; В) вода разносит споры на большое расстояние; Г) вода придает клеткам упругость.

5. Плод образуется из:

А) рыльца пестика; Б) тычинки; В) лепестков; Г) завязи пестика.

ΙΙ. Установите соответствие между семействами цветковых растений и их представителями:

Представители

Семейства растений

  1. Земляника луговая;

  2. Одуванчик лекарственный;

  3. Ромашка аптечная;

  4. Василёк синий;

  5. Шиповник коричный;

  6. Лапчатка прямостоячая.

А. Розоцветные;

Б. Сложноцветные.

ΙΙΙ. Дайте определения следующим понятиям:

  1. Оплодотворени – это…

  2. Цветок – это…

  3. Хлоропласты – это…

  4. Пестик – это…

  5. Семя – это…

ΙV. Дайте полные ответы на следующие вопросы:

  1. Опыление: что это такое? Способы опыления. Виды опыления.

  2. Назовите признаки двудольных растений.

www.metod-kopilka.ru

Входная контрольная работа по биологии, 7 класс по линии Д.И. Трайтака

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО БИОЛОГИИ — 7 КЛАСС.

1 вариант.

Часть А

Выберите один правильный ответ

А1. Органами цветкового растения являются

  1. корневой волосок, околоцветник,

  2. тычинки, пестики, корневой чехлик,

  3. корень и побег,

  4. чашечка и венчик.

А2. Роль корня в жизни растения состоит в:

  1. образовании органических веществ,

  2. поглощение органических веществ из почвы,

  3. укреплении растении в почве, поглощении воды и минеральных солей,

  4. опылении и оплодотворении растений.

А3. Что представляет собой побег?

  1. лист и корень

  2. верхушка стебля,

  3. верхушка корня,

  4. стебель с листьями и почками.

А4. Устьице на листе:

  1. состоит из клеток, содержащих хлоропласты,

  2. клетки имеют сильно удлиненную форму,

  3. состоит из двух замыкающих клеток и щели между ними

  4. состоит из крупных рыхлорасположенных клеток.

А5. Что такое фотосинтез?

  1. образование органических веществ на свету из углекислого газа и воды,

  2. расщепление органических веществ с освобождением энергии,

  3. поглощение веществ из почвы,

  4. минеральное питание растений.

А6.Подземный побег можно отличить от корней по наличию у него:

  1. почек,

  2. корневого чехлика,

  3. главного корня,

  4. корневых волосков.

А7. Какова роль оболочки в клетке?

  1. выполняет защитную функцию,

  2. осуществляет связь между частями клетки,

  3. обеспечивает сходство с дочерними клетками,

  4. служит местом отложения питательных веществ в запас.

Часть В.

В1. Из приведенных ниже выберите признаки, характеризующие фотосинтез и дыхание. Внесите в таблицу буквы, обозначающие признаки этих процессов.

А. Происходит во всех клетках.

Б. Протекает только на свету.

В. Поглощается углекислый газ, выделяется кислород.

Г. Поглощается кислород, выделяется углекислый газ.

Д. Происходит в клетках с хлоропластами.

Е. Протекает на свету и в темноте.

Ж. Органические вещества образуются.

З. Органические вещества расщепляются до более простых.

В2. Зарисовать строение цветка и подписать его составные части.

Часть С.

С1. Дать полный развернутый ответ на вопросы.

  1. Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?

  2. Назовите отличия голосеменных и покрытосеменных растений.

С2. Дать определение понятиям: симбиоз, вакуоль, ткань, эндосперм.

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО БИОЛОГИИ — 7 КЛАСС.

2 вариант.

Часть А

Выберите один правильный ответ

А1. Растения в отличие от животных:

  1. образуют на свету органические вещества из углекислого газа и воды,

  2. питаются готовыми органическими веществами,

  3. поглощают кислород в процессе дыхания,

  4. имеют клеточное строение.

А2. Роль стебля в жизни растений состоит в:

  1. поглощение воды и минеральных солей из почвы,

  2. образовании органических веществ,

  3. укреплении растения в почве,

  4. передвижении воды, минеральных и органических веществ.

А3. Что представляет собой корень?

  1. видоизмененный побег,

  2. корневище с почками,

  3. подземный орган который поглощает воду и минеральные соли,

  4. клубень с почками.

А4. Какую роль играет свет в процессе фотосинтеза?

  1. способствует передвижению веществ,

  2. служит источником энергии,

  3. способствует поглощению воды растением,

  4. способствует делению клеток.

А5. Доказательством того, что клубень представляет собой побег, служит:

  1. наличие запаса питательных веществ,

  2. наличие прочных наружных покровов,

  3. наличие признаков видоизмененного стебля с почками,

  4. клеточное строение клубня.

А6. Растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ всеми клетками тела в процессе:

  1. фотосинтеза,

  2. дыхания,

  3. испарения,

  4. передвижения веществ.

А7. Различия в строении клеток листа и корня проявляются в том, что в клетках корня нет: 1. цитоплазмы,

2. вакуолей,

3. хлоропластов,

4. ядра.

Часть В.

В1. Из приведенных ниже признаков выберите характерные для растений класса однодольных и двудольных. Буквы, обозначающие признаки каждого класса, выпишите в таблицу.

А. В семени 2 семядоли.

Б. В семени 1 семядоля.

В. Корневая система стержневая.

Г. Корневая система мочковатая.

Д. Жилкование листьев сетчатое.

Е. Жилкование листьев параллельное.

Ж. Запас питательных веществ расположен у большинства растений в эндосперме.

З. Запас питательных веществ у большинства растений находится в семядолях.

В2. Зарисовать стержневую и мочковатую корневые системы и обозначить – из каких корней они состоят.

Часть С.

С1. Дать полный развернутый ответ на вопросы.

  1. Докажите, что одноклеточная водоросль – это клетка-организм.

  2. Что образуется на месте цветка?

С2. Дать определение понятиям: семядоля, почка, венчик, сложный лист.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО БИОЛОГИИ — 7 КЛАСС

Данная контрольная работа включает два варианта по 5 заданий и направлена на проверку знаний и умений, полученных в течение 2015-2016 года учащимися по предмету биология.

В каждом варианте предложены однотипные задания:

1 задание – тест – работа с заданиями на выбор одного правильного ответа, которые позволяют выявить полноту и глубину знаний, учат школьников анализировать явления и процессы, выделять главное.

2 задание – тестовые задания на классификацию объектов и процессов – это задания, в которых даются только правильные ответы, а от ученика требуется их классифицировать, распределить в группы и занести результаты в таблицу. Такие задания необходимы для контроля знаний на базовом уровне.

3 задание – графическое изображение биологического объекта (строение цветка и корневых систем) и обозначение их составных частей. Данное задание направлено на развитие образного мышления учащихся, учит распознавать объекты и устанавливать связи между ними, проверяет сформированность умения наблюдать.

4 задание – расширенные свободные ответы на поставленные вопросы (3 вопроса) – направлены на выявление умений учащихся давать полный и обоснованный ответ на поставленные вопросы на основе полученных знаний по предмету биология.

5 задание – дать определение понятиям – работа с понятийным аппаратом.

КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ

  1. вариант.

Часть А.

За каждый правильный ответ – 1 балл, максимум – 7 баллов

А1-3

А2-3

А3 -4

А4-3

А5-1

А6-1

А7-1

Часть В. Правильный ответ – 2 балла, 1 ошибка – 1 балл. Максимум – 4 балла

В1.

Фотосинтез – б, в, д, ж; дыхание – а, г, е, з.

В2.

Часть С. За правильный ответ 2 балла, небольшие недочеты – 1 балл. Правильный ответ может быть написан иначе, должен быть сохранен смысл. Максимальный балл за часть С– 12

С1.

  1. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который необходим для существования на Земле

  2. 1. Различна численность обоих групп. 2. Семязачаток покрытосеменных защищен завязью цветка, семяпочка голосеменных, кроме нитевидных, не имеет никакого специального покрытия 3. Для цветковых растений характерно двойное оплодотворение. У голосеменных его нет Покрытосеменные образуют плод, которым «укрыты» семена. У голосеменных плод отсутствует.

С2.

  1. Симбиоз- форма взаимоотношений, при которой оба партнёра или один из них извлекает пользу от другого

  2. Вакуоль- , небольшие, большей частью шаровидные, полости в животных и растительных клетках или одноклеточных организмах

  3. Ткань – совокупность клеток и находящееся между ними межклеточное вещество

  4. Эндосперм — запасающая ткань семени растений, в которой откладываются питательные вещества

Максимальное количество баллов на входную контрольную работу – 23 балла.

Критерии оценивания:

«5» 85% — 100% (19-23)

«4» 75% — 84% (16-18)

«3» 51% — 74% (11-15)

  1. вариант.

Часть А

За каждый правильный ответ – 1 балл, максимум – 7 баллов

А1-1

А2-4

А3-3

А4-2

А5-3

А6-2

А7-3

Часть В

Правильный ответ – 2 балла, 1 ошибка – 1 балл. Максимум – 4 балла

В1.

Класс однодольные – б, г, е, ж; Класс двудольные – а, в, д, з.

В2.

Часть С. За правильный ответ 2 балла, небольшие недочеты – 1 балл. Правильный ответ может быть написан иначе, должен быть сохранен смысл. Максимальный балл за часть С– 12

С1.

  1. Одна клетка выполняет функции целого организма : питание , дыхание , выделение

  2. После опыления цветка образуется завязь, которая при благоприятных условиях вырастает в плод, содержащий семена.

С2.

  1. Семядоля — часть эмбриона в семени растения

  2. Почка — зачаток побега; обычно образуется у растения в пазухе листа, либо на конце побега

  3. Венчик — совокупность лепестков цветка, составляющих внутреннюю часть двойного околоцветника.

  4. Сложный лист — на одном черешке располагаются две, три или большее число обособленных пластинок (листочков), снабженных собственными сочленениями и черешочками.

Максимальное количество баллов на входную контрольную работу – 23 балла.

Критерии оценивания:

«5» 85% — 100% (19-23)

«4» 75% — 84% (16-18)

«3» 51% — 74% (11-15)

infourok.ru

Входная контрольная работа по биологии 7 класс

Входная контрольная работа по биологии 7 класс с ответами. Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте по 20 заданий.

1 вариант

1. Ботаника — это наука изучающая:

а) растения
б) животных
в) человека
г) микроорганизмы

2. Растения при дыхании выделяют:

а) кислород
б) водород
в) углекислый газ
г) азот

3. Главная часть цветка:

а) цветоножка
б) пестик
в) чашечка
г) цветоложе

4. Фотосинтез происходит в

а) лейкопластах
б) рибосомах
в) хлоропластах
г)лизосомах

5. Сосуд, идущий от легких к сердцу, несет кровь богатую:

а) кислородом
б) азотом
в) углеродом
г) углекислым газом

6. Наружный слой клетки:

а) цитоплазма
б) вакуоль
в) оболочка
г) ядро

7. Вены — это сосуды, несущие

а) кровь от органов к сердцу
б) кровь от сердца к органам
в) венозную и артериальную кровь

8. Клеточное строение имеют:

а) растения
б) все живые организмы
в) животные

9. Раздражимость характерна:

а) только для растений
б) только для животных
в) для всех живых организмов

10. Стебель с листьями и почками называются

а) побег
б) семенем
в) корнем
г) плодом

11. Окраску листьям придают:

а) лейкопласты
б) хромопласты
в) хлоропласты

12. Термин «клетка» ввел:

а) Р. Вирхов
б) Т. Шванн
в) Р. Гук
г) Ч. Дарвин

13. Хранителем наследственной информации являются:

а) рибосомы
б) аппарат Гольджи
в) хромосомы
г) клеточный центр

14. В результате митоза образуются:

а) одна клетка
б) две клетки
в) три клетки
г) четыре клетки

15. Впервые нервная система появляется у

а) плоских червей
б) гидры
в) позвоночных животных

16. Питание — это процесс:

а) переваривания пищи
б) приобретение пищи энергии
в) образование кислорода и выделение углекислого газа

17. Рыбы дышат:

а) наружными жабрами
б) легкими
в) внутренними жабрами

18. У дождевого червя кровеносная система:

а) не замкнутая
б) замкнутая

19. Наружный скелет имеют:

а) простейшие
б) некоторые простейшие, большинство моллюсков, членистоногие
в) только простейшие и моллюски

20. К теплокровным животным относятся:

а) насекомые
б) млекопитающие
в) пресмыкающиеся

2 вариант

1. Растения при дыхании поглощают:

а) азот
б) кислород
в) углекислый газ

2. Оплодотворение — это

а) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика
б) слияние ядер мужских и женских половых клеток
в) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

3. Хлоропласты находятся:

а) во всех клетках живых организмов
б) во всех клетках растений
в) только в клетках зеленых растений
г) только в клетках грибов

4. В результате мейоза образуются

а) одна клетка
б) две клетки
в) три клетки
г) четыре клетки

5. Нервная ткань характерна:

а) только для растений
б) только для животных
в) и для растений и для животных

6. Главной частью цветка являются

а) пестик и тычинка
б) венчик и тычинка
в) пестик и лепестки

7. Цветковые растения имеют:

а) корень и побег
б) корень, побег, цветки, плоды с семенами

8. Почему растения называются двудольными, они содержат:

а) две семядоли
б) две семядоли и два зародыша
в) два зародыша
г) два эндосперма

9. Кровь насыщенная углекислым газом

а) артериальная
б) венозная
в) смешанная

10. Наука, о растениях

а) ботаника
б) зоология
в) анатомия
г) география

11. Пищеварение — это процесс

а) механической и химической переработки пищи
б) приобретения пищи

12. Органы дыхания растения — это

а) устьица
б) трахеи
в) легкие

13. У земноводных сердце

а) двухкамерное
б) трехкамерное
в) четырехкамерное

14. Все живые организмы имеют выделительные системы?

а) да
б) нет

15. Сократительная вакуоль — это

а) орган выделения
б) органоид выделения пресноводных простейших

16. Все ли животные имеют внутренний скелет?

а) да
б) нет

17. Рефлекс — это

а) ответная реакция организма на раздражение
б) ответная реакция организма на раздражение, которая осуществляется при участие нервной системы

18. В бесполом размножении участвует:

а) один особь
б) два особи

19. Наружное оплодотворение происходит у:

а) птиц и млекопитающих
б) рыб, земноводных
в) пресмыкающихся

20. Взаимоотношения «Тля-муравей» — это

а) хищничество
б) симбиоз

Ответы на входную контрольную работу по биологии 7 класс
1 вариант
1-а
2-в
3-б
4-в
5-а
6-в
7-а
8-б
9-в
10-а
11-в
12-в
13-в
14-б
15-б
16-б
17-в
18-б
19-б
20-ав
2 вариант
1-б
2-б
3-в
4-г
5-б
6-а
7-б
8-а
9-б
10-а
11-а
12-а
13-б
14-б
15-б
16-б
17-б
18-а
19-б
20-б

testschool.ru

Входная контрольная работа по биологии 7 класс

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

Вариант-1

1.Ботаника – это наука изучающая:

а) растения в) человека б) животных г) микроорганизмы

2.Растения при дыхании выделяют:

а) кислород б) водород в) углекислый газ г) азот

3.Главнвя часть цветка:

а) цветоножка б) пестик в) чашечка г) цветоложе

4.Фотосинтез происходит в

а) лейкопластах б) рибосомах в) хлоропластах г)лизосомах

5. Сосуд, идущий от легких к сердцу, несет кровь богатую:

а) кислородом б) азотом в) углеродом г) углекислым газом

6. Наружный слой клетки:

а) цитоплазма б) вакуоль в) оболочка г) ядро

7. Вены — это сосуды, несущие

а) кровь от органов к сердцу б) кровь от сердца к органам

в) венозную и артериальную кровь

8. Клеточное строение имеют:

а) растения б) все живые организмы в) животные

9. Раздражимость характерна:

а) только для растений б) только для животных в) для всех живых организмов

10. Стебель с листьями и почками называются

а) побег б) семенем в) корнем г) плодом

11. Окраску листьям придают:

а) лейкопласты б) хромопласты в) хлоропласты

12. Термин клетка ввел:

а) Р. Вирхов б) Т. Шванн в) Р. Гук г) Ч. Дарвин

13. Хранителем наследственной информации являются:

а) рибосомы б) аппарат Гольджи в) хромосомы г) клеточный центр

14. В результате митоза образуются:

а) одна клетка б) две клетки в) три клетки г) четыре клетки

15. Впервые нервная система появляется у

а) плоских червей б ) гидры в) позвоночных животных

16. Питание – это процесс : а) переваривания пищи б) приобретение пищи энергии

в) образование кислорода и выделение углекислого газа

17. Рыбы дышат:

а) наружными жабрами б) легкими в) внутренними жабрами

18. У дождевого червя кровеносная система:

а) не замкнутая б) замкнутая

19. Наружный скелет имеют:

а) простейшие б) некоторые простейшие, большинство моллюсков, членистоногие

в) только простейшие и моллюски

20. К теплокровным животным относятся:

а) насекомые б) млекопитающие в) пресмыкающиеся

Вариант -2

  1. Растения при дыхании поглощают:

а) азот б) кислород в) углекислый газ

2. Оплодотворение- это

а) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика б) слияние ядер мужских и женских половых клеток в) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

3. Хлоропласты находятся:

а) во всех клетках живых организмов б) во всех клетках растений

в) только в клетках зеленых растений г) только в клетках грибов

4) В результате мейоза образуются

а) одна клетка б) две клетки в) три клетки г) четыре клетки

5. Нервная ткань характерна:

а) только для растений б) только для животных в) и для растений и для животных

6. Главной частью цветка являются

а) пестик и тычинка б) венчик и тычинка в) пестик и лепестки

7. Цветковые растения имеют:

а) корень и побег б) корень, побег, цветки, плоды с семенами

8. Почему растения называются двудольными, они содержат:

а) две семядоли б) две семядоли и два зародыша

в) два зародыша г) два эндосперма

9. Кровь насыщенная углекислым газом

а) артериальная б) венозная в) смешанная

10. Наука, о растениях

а) ботаника б) зоология в) анатомия г) география

: 11. Пищеварение- это процесс

а) механической и химической переработки пищи б) приобретения пищи

12. Органы дыхания растения –это

а) устьица б) трахеи в) легкие

13. У земноводных сердце

а) двухкамерное б)трехкамерное в) четырехкамерное

14. Все живые организмы имеют выделительные системы?

а) да б) нет

15. Сократительная вакуоль – это

а) орган выделения б) органоид выделения пресноводных простейших

16. Все ли животные имеют внутренний скелет?

а) да б) нет

17. Рефлекс – это

а)ответная реакция организма на раздражение б) ответная реакция организма на раздражение , которая осуществляется при участие нервной системы

18. В бесполом размножении участвует:

а) один особь б) два особи

19. Наружное оплодотворение происходит у:

а) птиц и млекопитающих б) рыб, земноводных в) пресмыкающихся

20. Взаимоотношения «Тля-муравей»- это

а) хищничество б) симбиоз

infourok.ru

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ( 7 класс )

Входная контрольная работа по биологии. Вариант I. Часть 1.

При выполнении заданий с выбором одного ответа (это задания А1 – А24) выпишите номер правильного ответа. Например: А1-2; А2-4 и т.д.

А1. Биология – наука о:

  1. живых организмах

  2. неживой природе

  3. сохранении жизни на Земле

  4. взаимосвязи организмов с окружающей средой.

А2. К неорганическим веществам клетки относятся:

  1. белки

  2. жиры

  3. вода

  4. углеводы.

А3. Основная функция углеводов:

  1. строительная

  2. опорная

  3. энергетическая

  4. хранение и передача наследственной информации

А4. К органоидам клетки не относится:

  1. цитоплазма

  2. рибосомы

  3. митохондрии

  4. эндоплазматическая сеть.

А5. Образование белков происходит в:

  1. митохондриях

  2. рибосомах

  3. лизосомах

  4. клеточном центре

А6. В результате митоза образуются:

  1. одна клетка

  2. две клетки

  3. три клетки

  4. четыре клетки

А7. В результате мейоза образуются клетки :

  1. с одинарным набором хромосом

  2. с двойным набором хромосом

  3. с тройным набором хромосом

  4. с четвертным набором хромосом.

А8. К вегетативным органам растения относится:

  1. семя

  2. цветок

  3. плод

  4. корень

А9. Главные части цветка — это:

  1. Чашечка и венчик

  2. цветоножка и чашечка

  3. венчик и тычинки

  4. тычинки и пестик.

А10. Побег – это

  1. стебель, листья и почки

  2. корень, стебель, листья

  3. корень, стебель, цветок

  4. корень, листья, цветок.

А11. Из генеративной почки развивается:

  1. стебель

  2. стебель с листьями и почками

  3. цветок

  4. корень.

А12. Сухой многосемянной плод:

  1. боб

  2. орех

  3. ягода

  4. семянка.

А13. У картофеля плод –

  1. ягода

  2. клубень

  3. семянка

  4. яблоко

А14. К органам пищеварительной системы относится:

  1. почки

  2. легкие

  3. желудок

  4. мочеточники.

А15. Питание – это процесс:

  1. переваривания пищи

  2. получения пищи и энергии

  3. образования кислорода и выделения углекислого газа

  4. механической и химической переработки пищи.

А16. К органам кровеносной системы относятся:

  1. легкие и сердце

  2. сердце и кровеносные сосуды

  3. сердце и мозг

  4. кровь и гемолимфа

А17. Артерии – это:

  1. cосуды, по которым кровь течет к сердцу

2. сосуды, по которым течет артериальная кровь

3. сосуды, по которым кровь течет от сердца

4. мельчайшие кровеносные сосуды.

А18. Фотосинтез происходит в:

1. митохондриях

2. хлоропластах

3. устьицах

4. листьях

А19. К теплокровным животным относятся:

1. птицы

2. земноводные

3. рыбы

4. насекомые

А20 . Женская половая клетка:

1. спермий

2. зигота

3. гамета

4. яйцеклетка

А21. Бластула – это:

  1. однослойный зародыш

  2. двухслойный зародыш

  3. трехслойный зародыш

  4. личинка

Часть 2.

В заданиях В1 – В2 выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Выберите утверждения относящиеся к половому размножению:

  1. Принимает участие одна родительская особь;

  2. Происходит при участии половых клеток – гамет;

  3. Происходит при участии спор;

  4. Потомство несет в себе наследственные признаки обоих родителей.

  5. Потомство несет в себе наследственные признаки одного из родителей.

  6. Обязательным условием для большинства организмов является оплодотворение

  7. Почкование – форма полового размножения

В2. Для нервной регуляции функций в организме характерно:

(выберите несколько верных утверждений)

1. Осуществляется при помощи эндокринной системы;

2. Осуществляется при помощи нервной системы;

3. В основе лежит рефлекс;

4. Осуществляется с помощью нервных импульсов;

5. Самый древний способ регуляции;

6. Осуществляется быстро.

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ТКАНЬ

А) Клетки близко прилегают друг к другу, межклеточное вещество отсутствует

  1. Эпителиальная

  1. Мышечная

Б) Клетки способны сокращаться

В) Бывает поперечно-полосатая и гладкая

Г) Выстилает изнутри стенки внутренних органов

Д) Клетки могут быть одноядерные и многоядерные

Е) Клетки одноядерные

Входная контрольная работа по биологии. Вариант II.

Часть 1.

При выполнении заданий с выбором одного ответа (это задания А1 – А24) выпишите номер правильного ответа. Например: А1-2; А2-4 и т.д.

А1. Цитология – наука о:

1. клетке

2. неживой природе

3. сохранении жизни на Земле

4. взаимосвязи организмов с окружающей средой.

А2. К неорганическим веществам клетки относятся:

1. жиры

2. минеральные соли

3. белки

4. углеводы

А3. Основная функция нуклеиновых кислот:

1. строительная

2. опорная

3. энергетическая

4. хранение и передача наследственной информации

А4. Образование и накопление энергии происходит в:

  1. лизосомах

  2. рибосомах

  3. митохондриях

  4. вакуолях

А5. В результате мейоза образуются:

  1. одна клетка

  2. две клетки

  3. три клетки

  4. четыре клетки

А6. В результате митоза образуются клетки :

1. с одинарным набором хромосом

2. с двойным набором хромосом

3. с тройным набором хромосом

4. с четвертным набором хромосом

А7. К генеративным органам растения относится:

1. семя

2. корень

3. стебель

4. лист

А8. Из вегетативной почки развивается:

1. цветок

2. плод

3. семя

4. стебель с листьями и почками

А9. Какие органоиды характерны для растительной клетки:

1. митохондрии

2. рибосомы

3. вакуоли

4. комплекс Гольджи

А10. У томата плод –

1. ягода

2. клубень

3. семянка

4. яблоко

А11. Почка –это:

1. зачаточный стебель

2. зачаточный лист

3. зачаточный корень

4. зачаточный побег.

А12. К органам выделительной системы относят

1. легкие

2. кишечник

3. почки

4. желудок

А13. Пищеварение – это процесс:

1. получения пищи и энергии

2. механической и химической обработки пищи

3. образование органических веществ в листьях на свету

4. образования кислорода и выделения углекислого газа.

А14. Процесс фотосинтеза происходит в:

1. митохондриях

2. хлоропластах

3. устьицах

4. листьях

А15. К органам кровеносной системы не относятся:

  1. сердце

  2. артерии

  3. желудок

  4. капилляры

А16. Лейкоциты — это:

  1. белые клетки крови

  2. красные клетки крови

  3. кровяные пластинки

  4. межклеточное вещество.

А17. Вены – это:

1.сосуды, по которым кровь течет от сердца

2. сосуды, по которым течет артериальная кровь

3. сосуды, по которым кровь течет к сердцу

4. мельчайшие кровеносные сосуды.

А 18. У земноводных сердце:

1. однокамерное

2. двухкамерное

3. трехкамерное

4. четырехкамерное.

А19. Опыление –это процесс:

  1. слияния половых клеток

  2. переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика

  3. прорастание пыльцевой трубки

  4. прорастание семени

А20. Мужская половая клетка:

1. спермий

2. гамета

3. яйцеклетка

4. зигота.

А21. Правильной последовательностью является:

1. Опыление – оплодотворение – образование зиготы

2. Образование зиготы – опыление – оплодотворение

3. Оплодотворение – образование зиготы – опыление

4. Опыление – образование зиготы – оплодотворение

Часть2

В заданиях В1 – В2 выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Выберите утверждения относящиеся к бесполому размножению:

1. Принимает участие одна родительская особь;

2. Происходит при участии половых клеток –гамет;

3. Происходит при участии спор;

4. Потомство несет в себе наследственные признаки обоих родителей.

5. Потомство несет в себе наследственные признаки одного из родителей.

6. Обязательным условием для большинства организмов является оплодотворение

7. Почкование – форма бесполого размножения

В2. Для гуморальной регуляции функций в организме характерно:

(выберите верные утверждения)

1. Осуществляется при помощи эндокринной системы;

2 .Осуществляется при помощи нервной системы;

3. В основе лежит рефлекс;

4. Осуществляется с помощью гормонов;

5. Самый древний способ регуляции;

6. Осуществляется быстро.

При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

ТКАНЬ

А) Клетки далеко друг от друга, много межклеточного вещества

  1. Соединительная

  1. Нервная

Б) Клетки -нейроны

В) Возбудимость и проводимость

Г) Клетки имеют тело и отростки ( короткие и длинные)

Д) Может быть плотной, рыхлой, жидкой

Е) Кровь, костная ткань, хрящ,

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

А1 – 1

А1 – 1

А2 — 3

А2 — 2

А3 — 3

А3 — 4

А4 — 1

А4 — 3

А5 — 2

А5 — 4

А6 – 2

А6 – 2

А7 — 2

А7 — 1

А8 — 4

А8 — 4

А9 — 4

А9 -3

А10 — 1

А10 — 1

А11 — 3

А11 — 4

А12 — 1

А12 — 3

А13 — 1

А13 — 2

А14 — 3

А14 — 2

А15 — 2

А15 — 3

А16 — 2

А16 — 1

А17 — 3

А17 — 3

А18 – 2

А18 – 3

А19 — 1

А19 — 2

А20 — 4

А20 — 1

А21 — 1

А21 — 1

В1 – 2 4 6

В1 – 1 3 5 7

В2 – 2 3 4 6

В2 – 1 4 5

В3 — А- 1 Б- 2 В- 2 Г- 1 Д- 2 Е -1

В3 — А- 1 Б- 2 В- 2 Г- 2 Д- 1 Е -1

infourok.ru

Входная контрольная работа по Биологии 7 класс ФГОС

Входная контрольная работа по биологии 7 класса. ФИ учащегося___________________________________Дата____________

Часть А.

1. Оформленное ядро отсутствует в клетках: а) грибов б) растений в) бактерий г) животных

2. Бактерии гниения по типу питания относятся к а) фотосинтетикам б) симбионтам в) паразитам г) сапрофитам

3. При сборе грибов нельзя повреждать грибницу, потому что она а) поглощает воду и минеральные соли б) скрепляет комочки почвы

в) улучшает плодородие почвы г) служит местом образования спор

4. Фотосинтез происходит: а) во всех частях растений б)во всех клетках в) в клетках в которых есть хлорофилл

5. Для какого царства организмов характерно воздушное и почвенное питание? а) животные б) бактерии в) грибы г) растения

6. Кислород поступает в клетки листа через: а) прозрачные клетки кожицы б) хлоропласты в) устьица и межклетники г) сосуды

7. Испарение воды листьями а) ускоряет рост растений б) повышает обмен веществ в) затрудняет погращение корнем воды и минеральных солей из почвы г) способствует поглащению корнем воды из почвы

8. Почему яблоко считают плодом? а) пригоден в пищу б) внутри него находятся семена в) оно растет на стебле г) в нем содержатся витамины

9. Что представляет собой цветок? а) запас питательных веществ б) зачаточное растение в) видоизмененный побег г) образовательная ткань

10. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика — это: а) размножение б) опыление в) оплодотворение г) окучивание

11. Стебель растет в толщину за счет деления клеток а) сердцевины б) камбия в) древесины г) луба

12. Дыхание растений происходит а) только в надземной части растений и днем и ночью б) во всех клетках растени только днем

в) во всех клетках растений только ночью г) во всех клетках растений и днем и ночью

13. Какой процесс характерен для всех живых организмов: а) обмен веществ б) питание готовыми органическими веществами

в) фотосинтез

14. При наступлении неблагоприятных условий бактерии: а) образуют гаметы б) размножаются в) образуют споры г) прорастают

15. Сигналом к листопаду служит: а) образование крахмала б) разрушение хлоропластов в) понижение температуры

г) уменьшение длины светового дня

16. Транспортная система растений образована: а) сосудами и сердцем б) сосудами и ситовидными трубками в) только сосудами

Часть В

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запеишите выбранные цифры на строке по возрастанию.

В1. Какова роль фотосинтеза в природе?

1) обогащает клетки растений соединениями азота 2) обогащает почву минеральными веществами 3) обеспечивает все организмы на Земле кислородом 4) обеспечивает все живое на Земле энергией 5) обогащает атмосферу парами воды 6) обеспечиваетпищей, органическими веществами всех живущих на Земле

_________________________________________

В2. какие черты строения и жизнедеятельности свидетельствуют о сходстве растений и грибов?

  1. выполняют в природе роль разрушителей органических веществ

  2. неограниченный рост

  3. клетки имеют плотные оболочки

  4. размножаются семенами

  5. имеют в клетках ядро

  6. автотрофы

____________________________________________

В3. Выберите верные утверждения:

1) Все водные животные дышат жабрами.

2) Грибы и животные по питанию гетеротрофы

3) Растения при дыхании поглощают углекислый газ и выделяют кислород

4) Причиной сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение длины светового дня

5) Нервная регуляция характерна не только для животных

6)Всем организмам для получения энергии нужен кислород.

___________________________________________

В4. Какие процессы отображают рисунки? Внесите ответы из словарика в таблицу

Словарь : А) дыхание Б) размножение В) фотосинтез Г) развитие Д) питание Е) выделение Ж) обмен веществ З) размножение

Задание со свободным ответом. Закончите фразы.

А)организмы, которые могут сами синтезировать органические вещества — __________________________________________________

Б) организмы, которые живут за счет других организмов и приносят им вред — _____________________________________________

В) организмы, питающиеся за счет взаимовыгодных отношений — _______________________________________________________

Г) процесс удаления из организма ненужных продуктов обмена — ________________________________________________________

Д) организмы, употребляющие готовые органические вещества — _________________________________________________________

Е) ответная реакция организма с участием нервной системы — ___________________________________________________________

Ж) постепенные и последовательные изменения в организме — ___________________________________________________________

И) биологичеси активные вещества, поступающие в кровь и регулирующие процессы жизнедеятельности — ____________________

infourok.ru

Вводный контроль знаний по биологии 7 класс

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

Часть 1

1.Ботаника – это наука изучающая:

а) растения в) человека

б) животных г) микроорганизмы

2.Растения при дыхании выделяют:

а) кислород б) водород

в) углекислый газ г) азот

3.Главнвя часть цветка:

а) цветоножка б) пестик

в) чашечка г) цветоложе

4.Фотосинтез происходит в

а) лейкопластах б) рибосомах

в) хлоропластах г)лизосомах

5. Сосуд, идущий от легких к сердцу, несет кровь богатую:

а) кислородом б) азотом

в) углеродом г) углекислым газом

6. Наружный слой клетки:

а) цитоплазма б) вакуоль

в) оболочка г) ядро

7. Вены — это сосуды, несущие

а) кровь от органов к сердцу б) кровь от сердца к органам

в) венозную и артериальную кровь

8. Клеточное строение имеют:

а) растения б) все живые организмы

в) животные

9. Раздражимость характерна:

а) только для растений б) только для животных

в) для всех живых организмов

10. Стебель с листьями и почками называются

а) побег б) семенем

в) корнем г) плодом

11. Окраску листьям придают:

а) лейкопласты б) хромопласты

в) хлоропласты

12. Термин клетка ввел:

а) Р. Вирхов б) Т. Шванн

в) Р. Гук г) Ч. Дарвин

13. Хранителем наследственной информации являются:

а) рибосомы б) аппарат Гольджи

в) хромосомы г) клеточный центр

14. В результате митоза образуются:

а) одна клетка б) две клетки

в) три клетки г) четыре клетки

15. Впервые нервная система появляется у

а) плоских червей б ) гидры в) позвоночных животных

16. Питание – это процесс :

а) переваривания пищи б) приобретение пищи энергии

в) образование кислорода и выделение углекислого газа

17. Рыбы дышат:

а) наружными жабрами б) легкими

в) внутренними жабрами г)кожей

18. У дождевого червя кровеносная система:

а) не замкнутая б) замкнутая

19. Наружный скелет имеют:

а) простейшие б) некоторые простейшие, большинство моллюсков, членистоногие

в) только простейшие и моллюски

20. К теплокровным животным относятся:

а) насекомые

б) млекопитающие в) пресмыкающиеся г)рыбы

21. Взаимоотношения «Тля-муравей»- это

а) хищничество б) симбиоз

Часть 2

При выполнении задания В выберите три правильных ответа. В задании В4 установите соответствие.

В. Пример видоизменений стебля:

1) клубни картофеля;
2) клубни георгина;
3) луковица лилии;
4) корневище ландыша; 
5) корнеплод моркови.

Часть 3


С1 Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова из предложенного списка.

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ

Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ______(А), а выделяет _______(Б). Это газообразное вещество удаляется с поверхности листа через особые образования – _______(В), расположенные в кожице.

Список слов: 1) вода

2) черешок

3) кислород

4) углекислый газ

5) устьица

6) оболочка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

Вариант-2

1.Растения при дыхании поглощают:

а) азот б) кислород

в) углекислый газ

2. Оплодотворение- это

а) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика б) слияние ядер мужских и женских половых клеток в) прорастание пыльцы с образованием пыльцевой трубки

3. Хлоропласты находятся:

а) во всех клетках живых организмов б) во всех клетках растений

в) только в клетках зеленых растений г) только в клетках грибов

4) В результате мейоза образуются

а) одна клетка б) две клетки

в) три клетки г) четыре клетки

5. Нервная ткань характерна:

а) только для растений б) только для животных

в) и для растений и для животных

6. Главной частью цветка являются

а) пестик и тычинка б) венчик и тычинка

в) пестик и лепестки

7. Цветковые растения имеют:

а) корень и побег б) корень, побег, цветки, плоды с семенами

8. Почему растения называются двудольными, они содержат:

а) две семядоли б) две семядоли и два зародыша

в) два зародыша г) два эндосперма

9. Кровь насыщенная углекислым газом

а) артериальная б) венозная

в) смешанная

10. Наука, о растениях

а) ботаника б) зоология

в) анатомия г) география

 11. Пищеварение- это процесс

а) механической и химической переработки пищи б) приобретения пищи

12. Органы дыхания растения –это

а) устьица б) трахеи

в) легкие

13. У земноводных сердце

а) двухкамерное б)трехкамерное

в) четырехкамерное

14. Все живые организмы имеют выделительные системы?

а) да б) нет

15. Сократительная вакуоль – это

а) орган выделения б) органоид выделения пресноводных простейших

16. Все ли животные имеют внутренний скелет?

а) да б) нет

17. Рефлекс – это

а)ответная реакция организма на раздражение б) ответная реакция организма на раздражение , которая осуществляется при участие нервной системы

18. В бесполом размножении участвует:

а) один особь б) два особи

19. Наружное оплодотворение происходит у:

а) птиц и млекопитающих б) рыб, земноводных

в) пресмыкающихся

20. Взаимоотношения «Тля-муравей»- это

а) хищничество б) симбиоз

compedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *