cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сочинение на тему борьба с терроризмом 7 класс: Сочинение Терроризм проблема 21 века

Содержание

Сочинение Терроризм проблема 21 века

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Терроризм проблема 21 века

Терроризм и экстремизм – это одна из самых глобальных проблем ХХI века. Это прямая угроза всему обществу! В современном мире есть множество преступных группировок, прибегающих к террору. Таким образом, они применяют воздействие на тех, кто находится у верхушки власти и на простой народ. Их цель напугать народ своими противоправными действиями, которые зачастую являются немало масштабными.

На сегодняшний день, проблема террора переросла в мировую проблему, стоящую практически в первых рядах. Последствия данного действия губительны и удивляют своей жестокостью и циничностью, и чем дальше, тем хуже, больнее! Если задуматься, то, к сожалению, нет ни одной страны в мире, которую не коснулась бы данная проблема. И, что самое страшное, искоренить эту проблему, увы, пока никак нельзя.

Бывают моменты, когда террористы прикрывают свой акт хорошими замыслами (они встали на защиту родной земли, на которой они живут; защищают народ от нападок агрессора).

Но в большинстве своем, данные террористические акты – являют собой незаконное обогащение и решение проблем с определенными личностями.

Я думаю, что многие помнят теракт, произошедший 23 октября 2002 года в столице РФ, назвали его «Норд-Ост» (именно на этом мюзикле и захватили всех, кто там находился). Около тысячи людей были в заключении до 26 октября. Боевики угрожали всем и взрослым, и детям, они были с разнообразным вооружением. По официальным данным, вследствие данного теракта погибло 130 человек, а сколько же еще будут помнить данное событие, сколькие люди до сих пор не могут спать спокойно и сколько людей потеряли своих близких…

И это лишь один случай, который описан, а сколько же их еще? Сколько еще будет «Норд-Остов», «Бесланов» и «Башен близнецов»..?

Данное действие, такое как терроризм, представляет в себе огромную угрозу для всего человечества, ведь сами преступники в большей части своей не доживают до старости или же проводят оставшиеся годы в местах лишения свободы.

Вот не смотря на это все, их ремесло живо и не приходит к концу.

Борьба с терроризмом тяжела и порой кажется, что она напоминает действие из сказки, где ложкой, в которой просверлена дыра необходимо было осушить реку, но это не повод опускать руки и пустить все на самотек! Борьба с терроризмом – спасение жизни невинных людей!

Сочинение на тему Терроризм — зло против человечества

Терроризм – явление современного общества, направленное против человека. Терроризм вызывает ужас тем, что как правило влечёт за собой большое количество человеческих жертв, многочисленные разрушения, провоцирует вражду между различными странами, народами, социальными группами.

Терроризм — это большая проблема 21 века уносящая с собой сотни людских жизней. К сожалению, террористические акты являются одним из самых эффективных методов устрашения. Их появление провоцируют совершенно разные причины, будь то различия в восприятии мира, религии или культуры.

С каждым годом террористические акты становятся более жестокими, а их численность возрастает. Но самым ужасным является тот факт, что террористы как правило выбирают своими жертвами невиновных мирных граждан.  Понятие «терроризм» появилось в конце18 века, хотя, как явление существовало всегда.

Борьба с террористическими организациями является одной из самых главных задач в дела защиты человеческих прав.

Каждый из нас знает, что существуют не только террористические акты, организованные группой лиц, но организованные всего лишь одним человеком-  террористом-смертником. Такие теракты особо опасны, так как оказывают особо разрушительное воздействие на психическое состояние людей, а особенно на психику людей, которые стали свидетелями такого теракта.

Что же движет террористами? Можно ли найти оправдания их зверским поступкам? Против кого или чего направленна их агрессия? На эти вопросы пока нет ответа. Но можно предположить, что террористами управляет мания величества и богатства. Но что же тогда руководит террористами-смертниками?

Я думаю, что эти люди лишь пешки в большой политической игре, ведь ни власть ни деньги не будут нужны им после смерти.             

Терроризм — это зло приносящее горе, страдание и многочисленные потери. И с этим нужно бороться…

Дни памяти жертв терактов, встречи с очевидцами, свидетелями событий…Это важные мероприятия, которые могут помочь в борьбе с терроризмом. Но важно помнить, что борьба с терроризмом, это дело не одного дня, это то явление которые требует более глубокого изучения. Для того, чтобы эффективно бороться с терроризмом нужно построить механизм противодействия, узнать о природе этого понятия.

Я считаю, что полностью истребить терроризм в 21 веке будет тяжело и пройдет ещё очень много времени прежде чем это понятие исчезнет навсегда…

Другие сочинения:

← Время лучшая проверка на верность↑ На свободную темуМой любимый фильм Гарри Поттер →

Терроризм проблема 21 века

Несколько интересных сочинений

Сочинения ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

  • Сочинения ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом
  • Пронин Петр
  • Абдулаева Амалия
  • Коржакова Анастасия
  • Все страницы

Сочинения учащихся 9Б класса.

 

Терроризм — насильственные действия против гражданского населения с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывание  определенной линии поведения.

История терроризма берет свое начало с древнейших времен, но еще никогда терроризм не принимал столь массовый характер, как сейчас,

становясь одной из главнейших проблем человечества, болезнью 21 века.

Из-за террористических актов тысячи человек больше никогда не увидят своих близких, десятки тысяч людей не смогут продолжать жить своей прежней жизнью после того, как впервые столкнулись с мировым  терроризмом.

Мы до сих пор помним события в Беслане, когда «День Знаний» для многих был первым  и последним,  в театре на Дубровке, когда люди

шли в театральный центр, чтобы посмотреть премьеру классического

мюзикла, не подозревая, какое испытание ждет их. Самым ужасным является то, что террористы, как правило, выбирают своими жертвами

неповинных мирных граждан.

Что же движет террористами: фанатизм, религия, жажда величия или богатства? Против кого или чего направлена их агрессия? Ответа на эти вопросы пока нет, но ясно одно, терроризм- это зло, приносящее горе и страдания людям. И с этим надо бороться!

Дни памяти жертв терактов, встречи с очевидцами, свидетелями событий — это важные мероприятия, которые помогут нам понять идеи,

«природу» этого явления, и в итоге победить терроризм. Разумеется,

человечество не сможет в краткое время искоренить террор, но если мы сплотимся, не будем уподобляться этой «болезни», то сможем спасти и

«вылечить» наш мир!

Учащийся 9Б класса Пронин Петр.

 

 

 

 

В наши дни главной и серьезной проблемой является терроризм, иными словами насилие. Эта проблема отражается на всех сферах общественной жизни: социальной, политической, духовной и экономической. Они наносят ущерб мирового масштаба, разрушая общество изнутри.

Терроризм зародился в далеком прошлом, но многие специалисты расходятся во мнениях по поводу того,  что же можно отнести к террору и по поводу точного времени его зарождения, но большинство всегда приходило к выводу, что способ донести свои идеалы и мнения до окружающих, привить обществу свой образ жизни, свою веру, получить от людей желамое при помощи жесткого насилия можно получить терроризмом, а людей использующих этот способ – террористами. К большому сожалению, в современном мире таких людей очень много, и довольно часто___ они объединяются в группы (организации), создавая свои правила и пытаясь их распространить. Вот некоторые из них: « Аль – Джураба », « Ассоциация обороны Ольстера », « ГРАПО », « Красные бригады » , « Революционная борьба », « Свободная Ирландия» , « Кавказский эмират » , « Правый сектор  » и другие. Каждая из них признана террористической хотя бы одним государством или международной организацией, у каждой есть свои правила, уставы и методы действий. Огромное количество стран пострадало из-за такого рода организаций, многие люди погибли или остались инвалидами.

В России происходило довольно много терактов, в результате которых погибали люди. Одна из таких трагедий произошла 1 сентября 2004 года в Беслане. В результате захвата террористами бесланской школы №1 погибли и позднее скончались от ранений 334 человека, 186 из них – дети, инвалидами стали 126 бывших заложников, переживших эту ужасную историю. Пожалуй, это один из самых запоминающихся терактов в истории России, оставивший огромный отпечаток в сердцах россиян.

Долго размышляя над словами « терроризм», я пришла к выводу, что к нему можно подобрать синонимы, такие как «страх », «ужас », « запугивание », « устранение ». Люди, идеология которых поддерживает террор, имеют, на мой взгляд, неправильные представление о нашем мире. Поэтому мы должны объединиться и выступить против насилия, против террора, быть дружными и едиными.

Абдулаева Амалия 9-Б

 

 

 

 

Я считаю,  государству  необходимо вести борьбу с терроризмом, направлять все силы на защиту  мирного населения. Необходимо и объединение стран  в борьбе против терроризма и только, всесторонне  изучив проблему, выстроив эффективный механизм противодействия угрозам, выяснив природу его проявления, можно, если не искоренить террор  совсем, то хотя бы сократить его атаки.

Человеческая жизнь перестала быть самой главной ценностью. И пока человечество не научится ценить ее, в мире ничего не изменится. Люди должны объединиться в борьбе против чумы 21 века. Каждый может внести свой вклад в эту борьбу. Пора бы задуматься: кому надо, чтобы люди убивали друг друга?

Я уверена, что вместе мы можем совершить то, чего не в силах сделать в одиночку. Я призываю сделать первый шаг! Громко, решительно и уверенно хочу сказать: « Я голосую за мир на моей Земле, в моей стране, в моем городе, на моей улице, в моем доме». Я говорю терроризму: «Нет!».

Учащаяся 9 Б класса Коржакова Анастасия.

Противодействие терроризму Модуль 4 Ключевые вопросы: определение терроризма

 
  Этот модуль предназначен для лекторов  

 

 

Перед изучением значения и связанных с ним понятий и принципов (международного) уголовного правосудия и международного уголовного права в их применении к террористическим преступлениям, прежде всего необходимо кратко рассмотреть некоторые основные причины и последствия отсутствия общепризнанного определения терроризма, в том числе то, как ключевые институциональные и государственные субъекты подходили к решениям уголовного правосудия в отсутствие такового.

Как обсуждалось в Модуле 1, понятие «террор» не новое, оно существовало в разных формах на протяжении веков. Причин этому много. Этому есть ряд возможных объяснений, некоторые из которых рассматриваются ниже в связи с текущими усилиями по согласованию Всеобъемлющей конвенции.

 

Обычное определение терроризма

Хотя в настоящее время нет единого мнения относительно универсального юридического определения этого термина, были некоторые споры относительно возможного существования, по крайней мере частичного, обычного определения терроризма. Это последовало за несколько противоречивым решением Специального трибунала по Ливану в 2011 г., который установил, что по крайней мере с 2005 г. определение «транснационального терроризма» существует в рамках обычного международного права:

Как мы увидим, ряд договоров, резолюций ООН, а также законодательная и судебная практика государств свидетельствуют о формировании в международном сообществе общего opinio juris , сопровождаемого практикой, соответствующей такому opinio, эффект, что обычная норма международного права в отношении международного преступления терроризма, по крайней мере в мирное время, действительно возникла. Это обычное правило требует наличия следующих трех ключевых элементов: (i) совершение преступного деяния (такого как убийство, похищение человека, захват заложников, поджог и т. д.) или угроза совершения такого деяния; (ii) намерение посеять страх среди населения (что обычно влечет за собой создание общественной опасности) или прямо или косвенно принудить национальный или международный орган предпринять какие-либо действия или воздержаться от их совершения; (iii) когда деяние включает транснациональный элемент. ( Промежуточное решение , 2011 г., пар. 85).

Придя к такому выводу, Трибунал в первую очередь полагался на соответствующую политику, практику и нормы Организации Объединенных Наций, включая нормы и правила Генеральной Ассамблеи, а также на национальную и международную судебную практику. Кроме того, Трибунал заявил, что в рамках международного права также существуют необходимые материальные (объективные и субъективные) элементы для двух других категорий террористических преступлений: военных преступлений, совершенных в ходе международного или немеждународного вооруженного конфликта; и те действия, которые переходят порог, чтобы считаться преступлениями против человечности, независимо от того, совершаются ли они в мирное время или во время вооруженного конфликта.

В то время как существование (хотя и не обязательно толкование) последних двух категорий правонарушений не вызывает споров и хорошо установлено в рамках международного права (включая договоры и соответствующую судебную практику), существование международного преступления в мирное время в рамках обычного международного права не является широко считается урегулированным. Безусловно, всякий раз, когда терминология терроризма упоминается в документе Организации Объединенных Наций, таком как резолюция, ее не следует понимать как подразумевающую наличие общепринятого определения. В частности, как будет видно, Декларация Генеральной Ассамблеи о мерах по ликвидации международного терроризма (резолюция 49/60) требует политической цели, а проект Всеобъемлющей конвенции — нет. Между тем Резолюция 1566 (2004) Совета Безопасности сосредоточена на повторении секторальных преступлений, не включает все формы терроризма и не требует каких-либо особых намерений или мотивов.

Постановление Трибунала вместе с лежащей в его основе правовой основой подверглись серьезной критике и не получили широкого признания, в том числе за несоответствие необходимым юридическим пороговым критериям с точки зрения государственной практики и opinio juris . Как отметил в то время ведущий обозреватель Бен Саул:

Хотя существует множество отраслевых договоров, касающихся конкретных преступных средств и методов, используемых террористами, ни один из [договоров, на которые ссылается Специальный трибунал] — по отдельности или в совокупности — не содержит всеобъемлющее определение терроризма или устанавливает общее международное преступление транснационального «терроризма». Самое большее, конкретные правонарушения в некоторых договорах могут быть включены в обычное право, например, угон самолета или захват заложников. В отсутствие общего преступления терроризма в договорном праве никакая параллельная норма обычного права не может возникнуть из этих договоров. Секторальный подход был принят именно потому, что государства не могли договориться о «терроризме» как таковом. (Саул, 2012, стр. lxxi).

Действительно, как далее комментирует Саул, хотя Трибунал стремился полагаться на региональные документы по борьбе с терроризмом как на частичное подтверждение своих выводов, их правильное прочтение на самом деле показывает, что не существует согласия относительно общего определения терроризма (Саул, 2012, стр. lxxi), как было показано выше. В более общем плане консенсус, как представляется, заключается в том, что обычное определение терроризма потенциально эволюционирует, но о его существовании было объявлено Специальным трибуналом преждевременно.

 

Последствия отсутствия универсального определения терроризма

Последствия отсутствия универсального определения терроризма для юридических целей весьма разнообразны. Во-первых, отсутствие определения может способствовать политизации и неправильному использованию термина «терроризм» для пресечения нетеррористической (а иногда даже непреступной) деятельности. В свою очередь, это может привести к тому, что государства, например, нарушат права своих граждан или граждан других государств, такие как права международного права в области прав человека, в ходе своих усилий по борьбе с терроризмом.

В тех случаях, когда внутренние законы также страдают неясностью в отношении их полного охвата и значения с точки зрения криминализируемых действий и их последствий, такие законы могут нарушать принцип законности, или nullumcrimen, nulla poena sine lege . Эта максима требует, чтобы лицо не подвергалось уголовному преследованию или наказанию в соответствии с внутренним или международным уголовным правом, за исключением деяния, которое было криминализовано в то время, когда деяние предположительно было совершено, а это означает, что уголовный закон не может применяться задним числом. Особый интерес здесь представляет то, что неотъемлемым аспектом этого правового принципа является то, что в законе должна быть определенность, с тем чтобы уголовно наказуемые деяния и сопутствующие им наказания были четко определены, без сомнений или двусмысленности, до их предполагаемого совершения.

Еще одной важной проблемой является отсутствие гармонизации между национальными и региональными законами и нормативными стандартами по борьбе с терроризмом. Как обсуждалось в Модуле 3, после террористических атак 11 сентября Совет Безопасности принял резолюцию 1373 (2001), которая требует от государств принятия эффективных национальных законодательных мер в рамках их глобальных усилий по более эффективному противодействию терроризму. Хотя, с одной стороны, это обязывало государства принимать законодательные меры, в отсутствие общепризнанного определения терроризма результатом были смешанные законодательные меры и подходы государств-членов, иногда способные скорее препятствовать, чем способствовать международному сотрудничество.

 

Подход Организации Объединенных Наций

В рамках системы Организации Объединенных Наций в связи с отсутствием общепринятого определения этого термина в ее материалах можно найти различные термины, описывающие понятие «терроризм». Как правило, они не предполагают существование согласованного определения терроризма (хотя, в конечном счете, это одна из искомых, но в настоящее время неуловимых целей проекта Всеобъемлющей конвенции о международном терроризме (Всеобъемлющая конвенция), обсуждаемой ниже). Наоборот, они предназначены для использования в качестве контрольных ориентиров, чтобы помочь государствам, например, в выполнении действий, запрашиваемых или требуемых конкретными результатами и инструментами. В качестве иллюстрации здесь рассматриваются различные примеры, взятые из ряда различных источников.

Первым примером является резолюция 49/60 Генеральной Ассамблеи, которая направлена ​​на криминализацию ряда вооруженных действий, считающихся «террористическими» по своему характеру:

[Д]акты, направленные или рассчитанные на то, чтобы спровоцировать состояние террора среди населения , группа лиц или отдельные лица в политических целях ни при каких обстоятельствах не могут быть оправданы, какими бы соображениями политического, философского, идеологического, расового, этнического, религиозного или любого другого характера они не оправдывались. (пункт 3).

Особая сила этого подхода заключается в том, что он был принят на основе консенсуса, то есть без голосования, Генеральной Ассамблеей. Поэтому он пользуется высоким уровнем легитимности как результат полностью представительного форума Генеральной Ассамблеи и, таким образом, сохраняет влияние. Однако как итог Генеральной Ассамблеи он не имеет обязательной силы. Об этом выводе свидетельствует и тот факт, что пока не удалось согласовать универсальное определение в контексте продолжающихся переговоров по проекту Всеобъемлющей конвенции. Безусловно, резолюция 49 Генеральной Ассамблеи/60 признал необходимость прогрессивной разработки и кодификации антитеррористических норм (пункт 12). По этим причинам, несмотря на то, что резолюция 49/60 остается важной и влиятельной, в том числе благодаря ежегодному повторному принятию Генеральной Ассамблеей ее резолюций о мерах по ликвидации терроризма, остается неясным, какая потенциальная законотворческая роль.

Другим примером терминологии, связанной с терроризмом, является Резолюция 1566 (2004 г.), целью которой было оказание помощи государствам в выполнении их обязательств в соответствии с Резолюцией 1373 (2001 г.) Совета Безопасности по принятию внутренних законодательных мер. Он относится к «терроризму» как:

…преступные действия, в том числе в отношении гражданских лиц, совершенные с намерением причинить смерть или тяжкие телесные повреждения, либо захват заложников, с целью вызвать состояние ужаса у населения или у группы лиц или у отдельных лиц , запугивать население или принуждать правительство или международную организацию к совершению или воздержанию от совершения каких-либо действий, которые представляют собой преступления в рамках и в соответствии с определением в международных конвенциях и протоколах, касающихся терроризма, ни при каких обстоятельствах не могут быть оправданы соображениями политического, философского, идеологического, расового, этнического, религиозного или иного подобного характера и призывает все государства предотвращать такие акты и, если они не предотвращены, обеспечить, чтобы такие акты наказывались санкциями, соответствующими их тяжкому характеру. (пункт 3).

Принятая Советом Безопасности в соответствии с главой VII, потенциально можно привести аргумент, что резолюция является юридически обязательной для всех государств-членов. Однако на практике любое такое предложение, например о том, что существует сопутствующее обязательство принять и применять конкретное определение «терроризма», скорее всего, будет решительно отвергнуто государствами. (См. далее Совет Безопасности, обзор Контртеррористического комитета S/2016/50). Тем не менее, Резолюция 1566 сыграла важную роль в оказании влияния и помощи в гармонизации некоторых определений терроризма в национальных законах. Это также имело большое значение с точки зрения устранения пробелов в отношении таких преступлений в национальной уголовной системе (Young, 2006) и является частью свода норм, влияющих на то, как сегодня классифицируются и рассматриваются преступления терроризма.

Еще один подход (рассматриваемый ниже) существует в контексте статьи 2 проекта Всеобъемлющей конвенции. И вновь можно заметить некоторые важные различия между используемой здесь терминологией и терминологией, используемой Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности. С одной стороны, она более ясна по своему охвату, чем Декларация Генеральной Ассамблеи 1994 г. и Резолюция 1566 Совета Безопасности, поскольку прямо указывает на материальный ущерб как часть преступного деяния. С другой стороны, в нем менее подробно излагаются основания, которые никогда не оправдывают террористические акты. Это может быть связано, по крайней мере частично, с тем фактом, что как потенциально юридически обязывающий договор проект Всеобъемлющей конвенции является предметом более тщательного процесса переговоров и проверки по сравнению с резолюциями.

В более общем плане, как более подробно рассматривается ниже, большинство универсальных документов по борьбе с терроризмом не содержат определения терроризма из-за сопутствующей ему политической деликатности. Однако одним заметным исключением является обсуждаемый здесь пример статьи 2 Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма 1999 года. Это положение предусматривает уголовную ответственность за финансирование терроризма в следующих терминах:

1. Любое лицо совершает преступление по смыслу настоящей Конвенции, если это лицо любыми средствами, прямо или косвенно, незаконно и преднамеренно предоставляет или собирает средства с намерением их использования или с осознанием того, что они будут использованы, полностью или частично, для осуществления аут:

(a) Деяние, которое представляет собой правонарушение в рамках и согласно определению в одном из договоров, перечисленных в приложении; или

(b) Любое другое действие, направленное на причинение смерти или серьезного телесного повреждения гражданскому лицу или любому другому лицу, не принимающему активного участия в военных действиях в ситуации вооруженного конфликта, когда цель такого действия определяется его характера или контекста, заключается в запугивании населения или принуждении правительства или международной организации к совершению или воздержанию от совершения какого-либо действия.

Этот текст был подтвержден резолюцией 1373 (2001) Совета Безопасности, в которой содержится призыв ко всем государствам «как можно скорее стать участниками соответствующих международных конвенций и протоколов, касающихся терроризма, включая Международную конвенцию о борьбе с терроризмом». Финансирование терроризма от 9 декабря 1999 года». (пункт 3(d)).

 

Региональные и национальные подходы

Помимо государств, многие региональные организации имеют инструменты по борьбе с терроризмом (см. модуль 5), которые содержат собственные определения терроризма, отражающие региональные приоритеты. Однако в отношении многих из этих определений возникли те же проблемы, что и в отношении национальных подходов, а именно то, что их межрегиональные расхождения в подходах могут скорее препятствовать, чем способствовать более широкому международному сотрудничеству между их членами. Кроме того, между региональными организациями и их отдельными государствами-членами могут возникнуть важные различия в подходах к определениям.

В свою очередь, это может привести к коллизии правовых проблем в отношении того, какая норма должна превалировать – договорное право или внутреннее право – в случае несоответствия между двумя наборами норм, которые не могут быть согласованы. (см. далее Устав Организации Объединенных Наций 1945, статья 103; Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года, статья 30). Как правило, в том числе в соответствии с принципом инкорпорации, обсуждаемым в Модуле 3, на практике превалирует национальное законодательство, в том числе по конституционным причинам.

В следующей таблице представлены основные подходы к определениям тех региональных организаций, которые рассматриваются в Модуле 5. Ни один из них не предлагается в качестве универсально согласованного определения терроризма в системе Организации Объединенных Наций.

Подходы к региональным определениям

 
(1) Исключение для вооруженной национально-освободительной борьбы или борьбы за самоопределение

Этот подход проводит различие между тем, что считается незаконными, преступными террористическими актами, и актами насилия, совершаемыми в рамках того, что считается законной борьбой против любой оккупации, агрессии или господства иностранных сил, делая последнее исключением из уголовного производства, например:

  • Арабская конвенция о борьбе с терроризмом (принята 22 апреля 1998 г. , вступила в силу 7 мая 1999 г.), статья 2(а) гласит:
    • «Все случаи борьбы любыми средствами, включая вооруженную борьбу, против иностранной оккупации и агрессии за освобождение и самоопределение, в соответствии с принципами международного права, не считаются правонарушением. Это положение не распространяется на любой акт, наносящий ущерб территориальной целостности любого арабского государства».

Аналогично:

  • Конвенция Организации Исламская конференция (ОИК) о борьбе с международным терроризмом (принята 1 июля 1999 г., вступила в силу 7 ноября 2002 г.), статья 2(а).
  • Конвенция Организации африканского единства (ОАЕ) о предупреждении терроризма и борьбе с ним (принята 14 июля 1999 г., вступила в силу 6 декабря 2003 г.), статья 3(1).

В этих региональных документах используются разные подходы к криминальным элементам, необходимым для установления факта терроризма. См. далее:

  • Арабская конвенция о борьбе с терроризмом, статья 1(2).
  • Конвенция Организации Исламская конференция о борьбе с международным терроризмом, статья 1(2).
  • Конвенция Организации африканского единства о предупреждении терроризма и борьбе с ним, статья 1(3).
 
(2) Ссылка на отраслевые конвенции о борьбе с терроризмом

Подход большинства других региональных конвенций заключался в перекрестных ссылках на подход отраслевых конвенций о борьбе с терроризмом, которые не дают определения терроризму, а вместо этого ссылаются на уголовные элементы конкретных преступлений. Региональные конвенции, попадающие в эту категорию:

  • Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (принята 16 мая 2005 г., вступила в силу 1 июня 2007 г.), статья 1(1).
    • Статья 1(1): Для целей настоящей Конвенции «террористическое преступление» означает любое из преступлений, подпадающих под действие одного из договоров, перечисленных в Приложении (т. е. всех отраслевых конвенций), и согласно его определению.
    • Примечание Секретариата: «Действия вооруженных сил во время вооруженного конфликта, как эти термины понимаются в соответствии с международным гуманитарным правом, которые регулируются этим правом, не регулируются настоящей Конвенцией, а действия, предпринимаемые вооруженными силами Стороны при исполнении своих официальных обязанностей, поскольку они регулируются другими нормами международного права, не регулируются настоящей Конвенцией».

Аналогично:

  • Межамериканская конвенция о борьбе с терроризмом (принята 3 июня 2002 г., вступила в силу 6 июля 2003 г.), статья 2(1).
  • Региональная конвенция Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии о борьбе с терроризмом (принята 4 ноября 1987 г.), статья 1.
  • Конвенция Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о борьбе с терроризмом (принята 13 января 2007 г., вступила в силу 27 мая 2011 г.), статья II.
 
(3) Гибридный подход

Гибридный подход принят Шанхайской конвенцией о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (принята 15 июня 2001 г. , вступила в силу 29 марта 2003 г.). Статья 1(а) перекрестно относится к существующим антисекторальным договорам. Однако в статье 1(b) также дается определение, отражающее региональные приоритеты:

«Любое другое действие, направленное на причинение смерти или тяжких телесных повреждений гражданскому лицу или любому другому лицу, не принимающему активного участия в боевых действиях в ситуации вооруженного конфликта, или на причинение крупного ущерба какому-либо материальному объекту, а также в отношении организации, планирования, содействия и подстрекательства к такому акту, когда цель такого акта по своему характеру или контексту состоит в том, чтобы запугать население, нарушить общественную безопасность или заставить государственные органы или международную организацию совершить или воздержаться от совершения какого-либо действия и преследоваться в судебном порядке в соответствии с национальным законодательством Сторон».

 
(4) Принятие регионального определения, отражающего международные нормы

Это был подход Европейского Союза, который определил свой собственный подход:

  • Европейский союз, Совет Европейского союза, Рамочное решение Совета от 13 июня 2002 г. о борьбе с терроризмом, статья 1.

Как уже упоминалось, существует множество примеров, когда термин «терроризм» определялся на национальном уровне в отсутствие согласия относительно универсального определения. Некоторые примеры различных национальных подходов включены в рекомендуемую литературу для этого модуля.

 
Следующая страница
Наверх

 

Глобальная война с терроризмом | Библиотека Джорджа Буша-младшего

Нападение произошло на американской земле, но это было нападение на сердце и душу цивилизованного мира. И мир собрался вместе, чтобы вести новую и другую войну, первую и, надеемся, единственную в 21 веке. Война против всех тех, кто стремится экспортировать террор, и война против тех правительств, которые их поддерживают или укрывают.

— Президент Джордж Буш-младший, 11 октября 2001 г.

После терактов 11 сентября 2001 г. в Соединенных Штатах президент Джордж Буш объявил о всеобъемлющем плане по поиску и остановке террористов по всему миру. Войны в Афганистане и Ираке были частью Глобальной войны с терроризмом, или «ГВОТ», но этот термин также использовался для описания дипломатических, финансовых и других действий, предпринятых для отказа в финансировании или предоставлении убежища террористам. Партнеры по коалиции со всего мира также приняли участие в GWOT.

Изображение

11 марта 2006 года солдат иракской армии дает местному иракскому мальчику новый иракский национальный флаг и новый школьный рюкзак, раздавая антитеррористические листовки и информацию в городе Таджи во время операции «СВОБОДА ИРАКИИ» в поддержку Глобальной войны против Терроризм. (6671173)

20 сентября 2001 г. президент Джордж Буш потребовал, чтобы талибы прекратили укрывать членов «Аль-Каиды», и предупредил, что GWOT не прекратится, пока терроризм не будет искоренен.

Наша война с терроризмом начинается с Аль-Каиды, но на этом не заканчивается. Она не закончится, пока не будет обнаружена, остановлена ​​и разгромлена каждая террористическая группа глобального масштаба.

— Президент Джордж Буш, 20 сентября 2001 г.

24 сентября 2001 г. президент объявил, что подписал указ о замораживании активов террористических групп и других организаций, финансирующих террористическую деятельность. Это было началом усилий по отказу в финансировании террористов и террористических групп.

И, кстати, этот список только начало. Мы продолжим добавлять имена в список. Мы заморозим чужие активы, как только обнаружим, что они помогают и подстрекают террористические организации по всему миру. Мы создали в Министерстве финансов центр по отслеживанию активов иностранных террористов, чтобы выявлять и исследовать финансовую инфраструктуру международных террористических сетей.

— Президент Джордж Буш, 24 сентября 2001 г.

Изображение

Выберите речевые карточки, использованные президентом Джорджем Бушем, чтобы объявить о вторжении в Афганистан, 7 октября 2001 г. Из переговорной комнаты Белого дома президент сообщил нации, что военные действия — операция «Несокрушимая свобода» — свергнут режим талибов и ликвидируют все Каида в Афганистане.

7 октября 2001 года президент объявил, что США начали военные действия в Афганистане. Первые удары были нанесены по тренировочным лагерям террористов «Аль-Каиды» и военным объектам талибов. Помимо военных действий, США и союзники по коалиции окажут гуманитарную помощь гражданам Афганистана.

В то же время угнетенный народ Афганистана узнает о щедрости Америки и наших союзников. Когда мы наносим удары по военным объектам, мы также сбрасываем продовольствие, лекарства и припасы голодающим и страдающим мужчинам, женщинам и детям Афганистана. Соединенные Штаты Америки — друг афганского народа, и мы — друзья почти миллиарда человек во всем мире, исповедующих ислам. Соединенные Штаты Америки являются врагами тех, кто помогает террористам, и варварских преступников, которые оскверняют великую религию, совершая убийства от ее имени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *