Размножение и развитие водорослей презентация 7 класс – Презентация по биологии на тему «Водоросли» (7 класс)
Презентация «Водоросли» Биология 7 класс
Презентация по теме «Водоросли» предназначена для учащихся 7 класса, знакомит с характерными признаками строения , жизнедеятельности , многообразием водорослей как представителей низших растений. Данная работа поможет ярко и красочно провести урок биологии по теме « Водоросли». Она включает в себя 31 слайд.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Водоросли» Биология 7 класс»
водоросли
Презентация по биологии 7 класс
Учитель биологии Емельяненко Татьяна Викторовна
План урока:
- Место водорослей среди растений
- Распространение
- Строение
- Систематика
- Значение
ВОДОРОСЛИ В ПРОШЛОМ
- Водоросли – первые растения на планете Земля, первые кто начал синтезировать кислород
- Но говорить об строении древнейших водорослей сложно — из-за отсутствия твердых частей они не могли оставить окаменелостей
РАСПРОСТРАНЕНИЕ И ЭКОЛОГИЯ
- Водные водоросли
- Почвенные водоросли
- Снежные водоросли
- Другие типы водорослей (ржавчина чайного куста, налет на стволах деревьев, на животных …. и симбиоз с грибами — лишайники)
Водоросли – группа низших растений
водоросли
одноклеточные
многоклеточные
Спирогира
Улотрикс
Ульва
Ламинария
Цистозейра
Саргассум
Порфира
Филлофора
Хламидомонада
Хлорелла
Плеврококк
Вольвокс
Водоросли
- Хроматофор для фотосинтеза
- Прочную оболочку клеток
- Могут иметь ризоиды для прикрепления
- Нет органов тела
Определения:
Хроматофор – фотосинтезирующий орган у водорослей
Таллом (слоевище) – тело многоклеточных водорослей, не делится на органы
Ризоид – корнеподобный вырост для прикрепления
Водоросли – низшие растения
Строение одноклеточной водоросли
Строение многоклеточной водоросли
Тело не делится на органы!
- Ризоид
- Пластина
- Таллом или слоевище
Спирогира – нитчатая зеленая водоросль
Бесполое размножение
Половое размножение
ЗЕЛЕНЫЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ВОДОРОСЛИ
- Хламидомонада
- Хлорелла
- вольвокс
ЗЕЛЕНЫЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ВОДОРОСЛИ
- Улотикс
- Нителла
- Ульва
- Спирогира
БУРЫЕ ВОДОРОСЛИ
КРАСНЫЕ ВОДОРОСЛИ
- Филлофора
- Порфира
- Анфельция
- Родимения
Повторим:
- К какой группе растений относят водоросли
- Виды водорослей
- Как называется тело многоклеточной водоросли
- Где встречаются водоросли
- Как называется фотосинтезирующая часть клетки водоросли
- На какие группы по месту обитания делятся водоросли
ЗНАЧЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ
ПОЛЬЗА
ВРЕД
Домашнее задание:
§ 11-12, записи в тетради
По желанию :
сообщение о водорослях
multiurok.ru
Презентация на тему «Многообразие водорослей» для 7 класса
«Многообразие водорослей»
Урок-презентация по биологии
для учащихся 7 класса
Разработан учителем биологии Ичаловской Н.А.
МБОУ СШ №2 им. А.С. Пушкина
г. Арзамас
Проверим домашнее задание
- В каких водоёмах встречаются водоросли?
- Как отличить водоросли от высших водных растений?
- Что вам напоминают по внешнему виду водоросли?
- Почему водоросли называют нитчатыми?
Что это за водоросль, каково её строение?
Жгутик
Оболочка
Хроматофор
Светочувствительный глазок
Ядро
Спирогира
Образуют зелёные «подушки» в пресных водоёмах. Их скопления обычно называют тиной. Хроматофор у них в виде ленты, закрученной спиралью, располагается вдоль клеточной стенки .
В наших северных морях в прибрежной зоне, периодически освобождающейся от воды во время отливов, можно насчитать около 150 видов водорослей. Моря южных широт, соседствующие с Новой Зеландией и Огненной Землёй, славятся водорослями – гигантами, с которыми связаны фантастические предания, сложенные мореплавателями.
У Саргассова моря нет берегов. Оно очень глубокое, а вода его отличается необычайной прозрачностью. Благодаря роману Александра Беляева «Остров погибших кораблей» возникла легенда о том, что в водорослях Саргассова моря запутываются морские суда. Эти водоросли называются саргассами. В отличие от всех остальных морских водорослей саргассы не растут из грунта. Они плавучие.
Из таких водорослей могут образовываться целые острова. Обычный размер острова — десяток метров, очень редко — до нескольких километров. Саргассы действительно могут намотаться на винт судна и заставить его остановиться. Приходится «на помощь винту» отправлять водолазов. Можно представить себе те проблемы, которые возникали на старых судах, где не было водолазов. Лишь добровольцы-ныряльщики с огромным напряжением сил могли помочь кораблю. А запутывались не только винты, на парусниках заклинивалось рулевое управление. Потеряв его, корабль не мог идти своим курсом и во время шторма частенько погибал. Ведь при сильном шторме судно уже не могло избежать положения «вдоль гребня волны», которое помогало удерживаться на поверхности.
Так что легенда об острове погибших кораблей возникла не просто так. Легко зацепляясь друг за друга, водоросли образуют острова. Распутать их невозможно, рвутся — с огромным усилием.
Улотрикс
Хроматофор имеет вид незамкнутого кольца
Зелёные водоросли
Бурые водоросли
Клетки бурых водорослей поверх целлюлозной оболочки покрыты особым пектиновым слоем. Вещества , входящие в его состав, могут связывать на единицу объёма 300 объёмов воды, образуя вязкий раствор. Это свойство бурых водорослей используется при производстве мороженного, фруктовых желе, консервов, пластмасс, лаков, красок, в текстильной промышленности, книгопечатании, медицине, парфюмерии, даже в литейном деле.
Бурые водоросли
В Мексиканском заливе господствует водоросль ягодоносный саргассум . Вся водоросль увешана образованиями в виде вздутий, пузырьков, наполненных воздухом. Они выполняют роль поплавков. Во время шторма волны их отрывают, а чередующиеся отливы подхватывают и передают течению Гольфстрим, которое несёт водоросли далеко в океан.
Бурые водоросли
Фукус
Ламинария
Ламинария
- Иначе её называют морской капустой. Её слоевище достигает в длину нескольких метров. Эта гигантская водоросль прикрепляется ко дну корневыми выростами – ризоидами. На слоевищах и особенно между ризоидами проживает несметное множество мелких животных: полипов. Червей, моллюсков, ракообразных, так или иначе связанных с бурыми водорослями: для одних это источник питания, для других – убежище или место прикрепления. Многие рыбы откладывают на слоевища морской капусты икринки, например дальневосточная сельдь.
Морская капуста съедобна и высоко ценится. В Японии, Корее, Китае её разводят искусственно. Расчищая прибрежные участки и засеивая их спорами или молодыми слоевищами.
Красные водоросли ( багрянки)
Самые совершенные по строению низшие водные растения. Это донные обитатели, в планктоне не встречаются. Они проникают на большую, до 200м, глубину, довольствуясь теми остатками света, которые проходят сквозь такую толщу воды. Причина теневыносливости красных водорослей – их фотосинтезирующие пигменты. Кроме каротина, хлорофилла и ксантофилла у них имеется красный фикоэритрин и синий фикоцианин. Самый интенсивный красный цвет водоросли имеют на глубине более 50 м.
Красные водоросли
Красные водоросли
Агар — агар
Из багрянок получают вещество агар – агар. Уже 20г агара на 1л воды после остывания образуют плотный студень. Его применяют во всех микробиологических лабораториях мира для получения чистых культур микроорганизмов. Агар также идёт на изготовление мармелада, пастилы, незасахаривающегося варенья, нечерствеющегося хлеба, его добавляют в мороженное, желе.
Экологические группы водорослей
Мелкие свободноплавающие водоросли входят в состав планктона и, развиваясь в больших количествах, вызывают «цветение» (окрашивание) воды.
Бентосные водоросли прикрепляются ко дну водоёма или к другим водорослям.
Крупные морские водоросли , главным образом бурые, образуют нередко целые подводные леса. Большинство водорослей обитает от поверхности воды до глубины 20—40 м, единичные виды (из красных и бурых) при хорошей прозрачности воды опускаются до 200 м.
Микроскопические водоросли вызывают красное или жёлтое «окрашивание» снега высоко в горах и в полярных районах.
Зеленые водоросли вступают в симбиотические отношения с грибами (лишайники) и животными.
Роль в природе
Водоросли — главные производители органических веществ в водной среде. Около 80 % всех органических веществ, ежегодно создающихся на земле, приходится на долю водорослей и других водных растений.
Водоросли прямо или косвенно служат источником пищи для всех водных животных.
Известны горные породы (диатомиты, горючие сланцы, часть известняков), возникшие в результате жизнедеятельности водорослей в прошлые геологические эпохи.
Водоросли участвуют в образовании лечебных грязей.
Значение для человека
1 . Многие водоросли — важный компонент процесса биологической очистки сточных вод.
2. Водоросли широко применяют в экспериментальных исследованиях для решения проблем фотосинтеза и выяснения роли ядра и других компонентов клетки.
3. Предпринимаются попытки использовать некоторые быстро размножающиеся и неприхотливые водоросли (например, хлореллу, которая быстро и в большом количестве синтезирует белки, жиры, углеводы, витамины и достаточно полно поглощает вещества, выделяемые человеком и животными) для создания круговорота веществ в обитаемых отсеках космического корабля.
4. Источник пищи ( ламинария)
Домашнее задание
- Ответить письменно на вопрос № 2,8 ( стр.54)
- Выучить записи в тетради, материал учебника (10 параграф)
kopilkaurokov.ru
Урок: Многоклеточные водоросли (7 класс)
Тема урока: Многоклеточные водоросли
Цель урока: ознакомление со строением, особенностями размножения и значения многоклеточных зеленых водорослей.
Задачи:
· многократное повторение изученного и изучаемого материала в форме упражнений на развитие слуховой памяти, биологического диктанта, упражнение на внимание
· развитие ассоциативного мышления в виде метода погружения.
· Отработка основных ЗУН (умение работать с текстом, сравнивать, описывать предмет, работать с видеоматериалом, обобщать, делать выводы).
· Отработка основных понятий темы (половое и бесполое размножение, зооспора, гамета, многоклеточность, хроматофор, нитчатые водоросли, тина, слоевище)
· Разобрать значение водорослей в природе и жизни человека.
· Ход урока.
· Организационный момент.
· I. Упражнение на слуховую память.
Учитель читает текст один раз. При этом обговаривается, что разговаривать и отвлекаться во время чтения нельзя.
Водоросли это автотрофные и автогетеротрофные протисты, обитающие преимущественно в воде, а также на сырой почве, камнях и стволах деревьев. Живут они и в воздушном океане, например, зеленую водоросль хлореллу можно найти и в каплях дождя. Тело водорослей не разделено на корни, стебли и листья, а представляет собой слоевище или таллом. Общим свойством водорослей является наличие у них хлорофилла, расположенного в хроматофоре.
Дальше учитель предлагает прослушать текст еще раз, только на этот раз он будет читать его неправильно. Ученики, слушая текст, в тетрадях под цифрами отмечают плюсом или минусом правильность предложений.
Водоросли это автотрофные и автогетеротрофные протисты , обитающие только в воде.
1 – (нет)
Живут они в воздушном океане, например, зеленую водоросль хламидомонаду можно найти в каплях дождя. 2. — (нет)
Тело водорослей не разделено на корни, стебли и листья, а представляет собой слоевище или таллом. 3 + (да).
Общим свойством водорослей является наличие у них хлорофилла, расположенного в хроматофоре. 4 + (да).
Проверяем задание, ответы написаны на доске. Поднимите руки те, кто выполнил работу без ошибок. Поставьте себе плюс на полях. (сл.2)
II. Актуализация внимания. Введение в новую тему.
Упражнение на внимание “Слова на оборот”. На доске в столбик выписаны названия водорослей. Ученики должны прочитать слова и назвать те, которые не встречались при изучении предыдущей темы (одноклеточные зеленые водоросли).
Аданомодималх (хламидомонада) (сл3)
Аллеролх (хлорелла)
Скиртолу (улотрикс)
Аригорипс (спирогира)
Арофодалк (кладофора).
Ответ: спирогира, улотрикс, кладофора. (сл4)
Учитель обозначает тему урока и задачи. При проверке упражнения вы выделили названия трех многоклеточных зеленых водорослей. Тема нашего урока “Многоклеточные водоросли”. Сегодня мы должны будем познакомиться особенностями строения этих водорослей, место обитанием, значением в природе и для человека. (сл 5)
III. Новый материал.
Для того чтобы начать обсуждать новый материал, нам понадобиться вспомнить понятия, изученные на прошлом уроке и при изучении темы “Клетка”. (Сопутствующее повторение)
Проведем биологический диктант. Учитель читает определение понятия, а ученик записывает само понятие. Ответы записываются на доске.
- полужидкое слизистое содержимое клетки (цитоплазма)
- часть клетки водоросли, содержащая хлорофилл (хроматофор)
- часть клетки, придающая ей форму (оболочка)
- половые клетки (гаметы)
- оплодотворенная клетка (зигота)
- часть клетки, отвечающая за ее деление (ядро)
- споры, имеющие жгутики (зооспоры) (сл 6)
На слайде изображены представители зеленых водорослей, давайте их опишем, они КАКИЕ?. Ученики описывают по рисункам водоросли: (сл 7)
- многоклеточные
- зеленые (учитель может задать вопрос почему?) Ответ содержат хлорофилл в хроматофорах.
- Длинные, похожи на ленту или нитку
- имеют ядро, цитоплазму, оболочку, хроматофор.
Познакомимся с одним из представителей многоклеточных зеленых водорослей (сл8).Улотрикс это нитчатая зеленая водоросль пресных водоемов. Имеет вид нити около 10 см. .К субстрату прикрепляется при помощи бесцветной клетки .И кажется что не прикреплен.Тело слоевище разделено на клетки. Клетки улотрикса имеют оболочку, цитоплазму, вакуоль, ядро ,хроматофор (незамкнутое кольцо) .Нити улотрикса могут распадаться на участки, каждый из которых вырастает в новую нить. Так происходит вегетативное размножение. Кроме этого улотрикс размножается с образованием зооспор и образованием гамет.(флэш деление улотрикса) (сл9)
(сл10)
Лабораторная работа №1 «Изучение строения спирогиры» (инструктаж по ТБ) (сл11)
Физкультминутка
Вывод по Лабораторной работе сравнить строение спирогиры и улотрикса (сл12)
Размножение спирогиры: Вегетативно (частями нити), половой процесс- Конъюгация.(сл13,14)
Знакомство с морскими многоклеточными водорослями.( Ламинария и Саргассам ягодоносный) –бурые водоросли (сл15,16)
Ламинария содержит альгиновую кислоту. ЕЕ соли являются поглотителями тяжелых металлов и радионуклидов. (сл17)
Легенда о Саргассуме ягодоносном. А. Беляев «Остров забытых кораблей» (сл18)
Работа на закрепление: Выполни задание.(сл19,20)
1 Водоросли относят к живым организмам потому, что они …, …, …, …, … и …
• 2 Тело водорослей называют … (…)
• 3 Тело водорослей состоит из …
• 4 В клетках водорослей, как и у других растений содержится …
• 5. Из окружающей среды водоросли поглощают вещества …
• 6. Размножаются водоросли … и … путём.
• 7. Споры, имеющие жгутики называются …
• 8. Половой процесс конъюгация происходит при слиянии 2 … клеток.
• 9.Водоросли как автотрофы являются поставщиками …
Взаимопроверка
- Питаются, дышат, растут, движутся, развиваются и размножаются
- Слоевище (таллом)
- Клеток
- Хлоропласты
- Всей поверхностью тела
- Половым и бесполым
- Зооспоры
- Соседних
- кислорода
А теперь давайте поиграем. Закройте глаза, сядьте как вам удобно, представьте себя маленьким карасиком в пруду. ВЫ плывете ,солнце играет по воде, рядом плавают стайки рыб, вам весело . И вдруг вы увидели, что за вами гонится щука. Куда вы спрячетесь? (В тину) Так каково же значение многоклеточных водорослей?
— Убежище
-Обогащают воду кислородам.
-Корм для рыб и др. животных(сл21)
Рефлексия: Подведение итогов урока.(вернутся к задачам)
Домашнее задание § 15 Подготовить сообщение о многообразии водорослей Нарисовать рисунок подводного мира где будут присутствовать различные отделы водорослей :красные, бурые, зеленые.(сл22)
Рефлексия: Подведение итогов урока.(вернутся к задачам)
infourok.ru
Презентация по теме «Водоросли» — биология, презентации
Тема «Водоросли»
5 класс УМК Пасечника
Презентацию подготовила учитель биологи КОГОАУ «КЭПЛ» Попова Наталия Вячеславовна
Общая характеристика водорослей
- Наука, изучающая водоросли – альгология
- Водоросли — это древнейшие растения – возникли 2,5 млрд. лет назад
- Водоросли — это низшие растения (подцарство) – тело не разделено на органы и ткани и называется слоевище или таллом
- Водоросли — это споровые растения, т.е. размножаются с помощью спор
Место обитания:
Обитают везде, где есть вода:
- в пресных водоёмах;
- в морях и океанах ;
- в верхних слоях почвы;
- в виде зеленых налетов на коре деревьев, заборах, водостоках;
- в Антарктиде на поверхности снега и льда.
СТРОЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ
Строение водорослей
Размеры их колеблются в очень широких пределах: мельчайшие соизмеримы с бактериальными клетками (не превышают 1 мкм в диаметре), а наиболее крупные морские бурые водоросли достигают несколько десятков метров в длину.
Хлорелла (под микроскопом)
Ламинария (или морская капуста)
Группы водорослей по строению
Многоклеточные
Одноклеточные
Колониальные
Хламидомонада
Фукус
Вольвокс
Строение одноклеточных водорослей (на примере хламидомонады)
Интерактивный рисунок по ссылке http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e3ce-0a01-022a-004b-a4d64b95fb76/%5BBIO6_05-38%5D_% 5BIM_03%5D.swf
Строение многоклеточных водорослей (на примере ламинарии)
Тело не разделено на органы и ткани, называется таллом или слоевище , прикрепляется к грунту с помощью ризоидов
Слоевище
Ризоиды
Строение колониальных водорослей (на примере вольвокса)
Вольвокс имеет шарообразную форму, состоит из группы клеток, имеющих различные функции, но не объединённых в ткани.
Является переходной формой от одноклеточных к многоклеточным водорослям.
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОДОРОСЛЕЙ
Питание водорослей
Осуществляется за счёт фотосинтеза с помощью пигментов, находящихся в хроматофорах. Хроматофоры могут иметь различную форму:
спиральную (у спирогиры) , в виде незамкнутого кольца (у улотрикса), подковообразную (у хламидомонады)
Улотрикс
Хламидомонада
Спирогира
Размножение водорослей
Половое размножение Бесполое размножение
у хламидомонады
МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ
Царство Растения
Подцарство Низшие растения
Отдел Зелёные водоросли
Отдел Красные водоросли
Отдел Бурые водоросли
Ламинария – морская капуста)
Порфира (красный морской салат)
Ульва
(морской салат)
Отдел Зелёные водоросли
- Одноклеточные, колониальные, многоклеточные (в виде нитей и листовидные).
- Встречающиеся в пресных и соленых водоемах, на сырой почве и коре деревьев в симбиозе с грибами (лишайники).
- Большинство одноклеточных имеет жгутики для передвижения.
- В хроматофорах содержится зеленый пигмент — хлорофилл
Хлорелла
Спиригира
Отдел Бурые водоросли
- В основном многоклеточные обитатели дна моря до глубин 200 м.
- Слоевище состоит из стеблевой, листовой частей и ризоидов.
- Длина тела у некоторых видов 10-40 м. В хроматофорах содержатся кроме хлорофилла бурый и оранжевые пигменты
Саргассум
Макроцистис
Отдел Красные водоросли (Багрянки)
- В основном многоклеточные обитатели дна моря, от 100 до 200 м (иногда более).
- Максимальная глубина 285 м, на которой обнаружены красные водоросли, – рекорд для фотосинтезирующих растений.
- Хроматофоры содержат красный пигменты (фикоэритрин и фикоцианин), которые обеспечивают теневыносливость водорослей.
- Самые совершенные по строению среди водорослей. Слоевище имеет вид кустиков, реже пластинок или листьев до 2 м длиной.
Дазия
Филлофора
ЗНАЧЕНИЕ ВОДОРОСЛЕЙ
Значение водорослей в природе
1. Выделяют кислород, необходимый для дыхания.
2. Источник питания для морских животных (водоросли образуют фитопланктон)
3. Некоторые виды водорослей участвуют в почвообразовании
4. Некоторые виды водорослей входят в состав комплексных организмов, например, лишайников.
5. Чрезмерное размножение водорослей приводит к загрязнению водоёмов и гибели рыб (замор рыбы).
Фитопланктон
Строение лишайника
Значение водорослей для человека
1. Являются продуктами питания для человека (ламинария, порфира).
2. Используются как корм для скота.
3. Используются для изготовления удобрений.
4. Используются для производства лекарств, йода.
5. Используются для производства бумаги, клея, агар-агара и др.
6. Используются для биологической очистки сточных вод.
7. Чрезмерное размножение водорослей затрудняет судоходство, вылов рыб.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
Назовите части строения водорослей и поясните их значение
1
1
8
7
2
6
3
2
5
4
Строение хламидомонады
Строение ламинарии
Используя картинку расскажите как размножаются водоросли
К какому отделу относятся изображённые водорослей? Соотнесите рисунок водоросли и её описание (цифры и буквы)
2. Ульва
3. Хламидомонада
1. Улотрикс
А) это одноклеточная водоросль, имеющая жгутики и хроматофор в виде подковы
Б) это многоклеточная нитчатая водоросль, имеющая хроматофор в виде незамкнутого кольца
В) это многоклеточная листовидная водоросль, она съедобна, второе её название – морской салат.
К какому отделу относятся изображённые водорослей? Соотнесите рисунок водоросли и её описание (цифры и буквы)
2. Макроцистис
1. Ламинария
2. Саргассум
А) эта водоросль может достигать в длину несколько метров, она съедобна и имеет второе название морская капуста.
Б) эта водоросль самая крупная из известных водорослей, что отражено в её названии. Она имеет размеры до 40 м и может расти на полметра в день.
В) эта водоросль может образовывать в море целые плавучие острова и затруднять судоходство, её именем названо море
К какому отделу относятся изображённые водорослей? Соотнесите рисунок водоросли и её описание (цифры и буквы )
1. Филлофора
1. Порфира
А) эта водоросль имеет листовидную форму, она съедобна и имеет второе название красный морской салат
Б) эта водоросль имеет вид кустика, используется для получения гелеобразного вещества агар-агар, широко применяемое в микробиологии и в пищевой промышленности.
Перечислите значения водорослей, используя картинку
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ (ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ)
Цветной снег
«Красный снег» встречается во многих местах нашей Земли — и в суровых условиях высокогорий, и в зоне вечных снегов Арктики, и на ледяных морях Антарктиды. Причиной тому служит водоросль — хламидомонада снежная . Этот удивительный микроскопический организм способен жить только на снегу.
Зеленый цвет снегу придают особые виды зеленых водорослей , накапливающие в своем организме зеленые пигменты.
Дополнительную информацию о цветном снеге вы можете найти по ссылке: http://obana.at.ua/publ/cvetnoj_sneg/2-1-0-1924
Саргассовое море
У Саргассового моря нет берегов. Благодаря роману Александра Беляева «Остров погибших кораблей» возникла легенда о том, что в водорослях Саргассова моря запутываются морские суда. Насколько это утверждение верно вы можете узнать, использовав ссылку: http://www.inokean.ru/okeans/atlanticheskiy/action-atlantik/37-sargassum
Агар — агар
Из багрянок получают вещество агар – агар.
Уже 20 г агара на 1л воды после остывания образуют плотный студень.
Его применяют во всех микробиологических лабораториях мира для получения чистых культур микроорганизмов.
Агар также используется в пищевой промышленности.
Подробности о использовании агар-агара и его полезных свойствах можно узнать по ссылке http://ivona.bigmir.net/cooking/toowners/378542-Agar-agar—Pol-za-i-kulinarnoe-primenenie
Спасибо за внимание!
Источники информации
- И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. И.Н. Пономаревой. М.: Вентана – Граф, 2007.
- В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2012 г.
- http://obana.at.ua/publ/cvetnoj_sneg/2-1-0-1924
- http://www.inokean.ru/okeans/atlanticheskiy/action-atlantik/37-sargassum
- http://ivona.bigmir.net/cooking/toowners/378542-Agar-agar—Pol-za-i-kulinarnoe-primenenie
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e3ce-0a01-022a-004b-a4d64b95fb76/%5BBIO6_05-38%5D_%5BIM_03%5D.swf
- http://findfood.ru/product/porfira
Картинки
- http://noweraddo.ucoz.ru/aqua/roslunu/images/a/026_Aponogeton_ulvaceus.jpg — морские водоросли
- http://www.budemzdorovee.ru/mir_vodoroslej — морские водоросли
- http://st.gdefon.com/wallpapers_original/584663_rassvet_more_vodorosli_kamni_gorizont_solntse_2048x1363_www.Gde-Fon.com.jpg — побережье моря
- http://www.instapics.ru/download_original.php?file=201301/instapics.ru_95933.jpg — пресный водоём
- http://nord-news.ru/img/newsimages/20120815/1_9ff797940904.jpg — водоросли на снегу
- http://cs7051.vk.me/c540101/v540101415/467a2/Zl4vLm0Yxeo.jpg — хлорелла
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1ab5d0b-0a01-022a-004c-aadb3b37886d/%5BBIO6_05-39%5D_%5BPF_03%5D.jpg – ламинария
- http://content.foto.mail.ru/mail/kolzerin/_answers/i-1871.jpg — хламидомонада
Картинки
- http://climenhagabiology.pbworks.com/f/1270736427/volv3sm.jpg — вольвокс
- http://abc-192.mosuzedu.ru/projects/akkuratov/fuc.jpg — фукус
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9e3ce-0a01-022a-004b-a4d64b95fb76/%5BBIO6_05-38%5D_%5BIM_03%5D.swf – строение хламидомонады
- http://fitoapteka.com/cache/imagick_8214646cab510cbf803e40e173fcfa435198e8cf.jpg — ламинария
- http://www.makuha.ru/world/Bio/bio-003.htm — вольвокс
- http://podelise.ru/tw_files2/urls_143/6/d-5985/7z-docs/2_html_m5f4fcd6c.png — спирогира
- http://afox.ru/kursovaya-2/otdel-vodorosli-obshchaia-kharakteristika/ — улотрикс и хламидомонада
- http://5klass.net/datas/biologija/Vodorosli-biologija/0004-004-ZHiznennyj-tsikl-khlamidomonady.jpg — размножение хламидомонады
- http://www.spacehealth.ru/upload/medialibrary/289/03.jpg — порфира
Картинки
- http://xreferat.ru/image/10/1304759210_1.jpg — ульва
- http://yogadetox.nl/portals/1/chlorella.gif — хлорелла
- http://e-libra.ru/files/cache0/183914/i008-pictures-001-297262472.jpg — саргассум
- http://blgy.ru/images/biology6/pic90.png — макроцистис
- http://www.ecosystema.ru/08nature/vod/042.jpg — филлофора
- http://bse.sci-lib.com/article005852.html — дазия
- http://obana.at.ua/publ/cvetnoj_sneg/2-1-0-1924 — цветной снег
- http://ynamore.ru/wp-content/uploads/2013/08/vodorosli.jpg — саргассовое море
- http://mjusli.ru/gotovim_vkusno/budem-znat/agar-agar
- — желе из агара
- http://otvet.imgsmail.ru/download/450f3a77cc6da279bac7c8c9119ed707_i-471.jpg
- — значение водорослей
Картинки
- http://biouroki.ru/content/page/687/2.png и http://my.topic.lt/foto/xata_570366.jpg — строение лишайника
- http://www.pokerfederation.ru/how.php?gxyp=dmecubf/deutsch-reshebnik-10-klass-2013-bim50980-473.jpg- размножение хламидомонады
- http://lc8.by/images/base_organization.png — мальчик в очках
- http://pics2.pokazuha.ru/p442/n/4/8070007j4n.jpg — черепаха с водорослями
kopilkaurokov.ru
Презентация по биологии на тему «Многообразие водорослей» (7 класс)
Описание слайда:Водоросли разделяются на десять отделов. Эвгленовые (Euglenophyta) – одноклеточные (реже колониальные) подвижные жгутиконосцы, покрытые лишь плазматической мембраной, под которой лежит белковая пелликула, служащая своеобразным наружным скелетом. Их длина колеблется от 10 до 500 мкм. Хлоропласты (если они есть) зелёные или бесцветные. Размножаются делением; половой процесс наблюдался только у очень немногих форм. При неблагоприятных условиях эвгленовые сбрасывают жгутики, образуя цисты. Примерно треть из 900 видов способна к фотосинтезу, остальные питаются гетеротрофно. Впрочем, если эвглену зелёную долго подержать в темноте, то хлоропласты исчезают и водоросль начинает питаться, как сапрофит. Если её после этого перенести на свет, то хлорофилл появляется вновь. Эвгленовые (Euglenophyta) – одноклеточные (реже колониальные) подвижные жгутиконосцы, покрытые лишь плазматической мембраной, под которой лежит белковая пелликула, служащая своеобразным наружным скелетом. Их длина колеблется от 10 до 500 мкм. Хлоропласты (если они есть) зелёные или бесцветные. Размножаются делением; половой процесс наблюдался только у очень немногих форм. При неблагоприятных условиях эвгленовые сбрасывают жгутики, образуя цисты. Примерно треть из 900 видов способна к фотосинтезу, остальные питаются гетеротрофно. Впрочем, если эвглену зелёную долго подержать в темноте, то хлоропласты исчезают и водоросль начинает питаться, как сапрофит. Если её после этого перенести на свет, то хлорофилл появляется вновь. Эвгленовые (Euglenophyta) – одноклеточные (реже колониальные) подвижные жгутиконосцы, покрытые лишь плазматической мембраной, под которой лежит белковая пелликула, служащая своеобразным наружным скелетом. Их длина колеблется от 10 до 500 мкм. Хлоропласты (если они есть) зелёные или бесцветные. Размножаются делением; половой процесс наблюдался только у очень немногих форм. При неблагоприятных условиях эвгленовые сбрасывают жгутики, образуя цисты. Примерно треть из 900 видов способна к фотосинтезу, остальные питаются гетеротрофно. Впрочем, если эвглену зелёную долго подержать в темноте, то хлоропласты исчезают и водоросль начинает питаться, как сапрофит. Если её после этого перенести на свет, то хлорофилл появляется вновь. Эвгленовые эвглена зелёная факус Пирофитовые ночесветка цератиум разветвлённый Рисунок 2.3.2.1. Жгутиковые водоросли. Верхний ряд, слева направо: эвгленовые (эвглена зелёная, факус), пирофитовые (ночесветка, цератиум разветвлённый). Нижний ряд – пирофитовые; слева направо: диссодиниум лунный, динофизис норвежский, перидинелла, пророцентрум малый Рисунок 2.3.2.1. Жгутиковые водоросли. Верхний ряд, слева направо: эвгленовые (эвглена зелёная, факус), пирофитовые (ночесветка, цератиум разветвлённый). Нижний ряд – пирофитовые; слева направо: диссодиниум лунный, динофизис норвежский, перидинелла, пророцентрум малый Рисунок 2.3.2.1. Жгутиковые водоросли. Верхний ряд, слева направо: эвгленовые (эвглена зелёная, факус), пирофитовые (ночесветка, цератиум разветвлённый). Нижний ряд – пирофитовые; слева направо: диссодиниум лунный, динофизис норвежский, перидинелла, пророцентрум малый
infourok.ru
Презентация к уроку по биологии в 7 классе на тему: Подцарство Настоящие водоросли, Багрянки
Тема урока: Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки.
Самые древние растения на Земле — водоросли . Они имеют приспособления к жизни в различных водных экосистемах.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ НАСТОЯЩИХ ВОДОРОСЛЕЙ
Водоросли преимущественно водные растения, имеющие относительно простое строение.
Их тело представлено одной клеткой или слоевищем, не разделённым на ткани и органы.
Среди водорослей есть одноклеточные, колониальные и многоклеточные организмы.
Клетка водорослей состоит из оболочки, цитоплазмы, одного или нескольких хлоропластов — хроматофоров.
Размножение водорослей происходит в водной среде, где споры и гаметы свободно передвигаются, что способствует успешному расселению водорослей.
В процессе эволюции некоторые представители освоили разные среды жизни. Одни из них обитают на влажных стволах деревьев, скалах и каменистых стенах. Известны виды хламидомонад, которые способны жить и размножаться на поверхности снега, на шкуре белых медведей, в горячих источниках Камчатки.
Кроме зелёного пигмента — хлорофилла, в клетках водорослей могут присутствовать и другие пигменты — жёлтые, бурые, красные, а также разные запасающие вещества.
По особенностям строения, составу красящих и запасающих веществ выделяют 12 отделов водорослей.
Наибольшего разнообразия достигли зелёные и бурые настоящие водоросли.
ОТДЕЛ ЗЕЛЕНЫЕ ВОДОРОСЛИ
Основной признак растений этого отдела — преобладание зелёного пигмента в хроматофорах.
Спирогира
Хара
Насчитывают около 20 тыс. видов зелёных водорослей.
Встречаются одноклеточные подвижные формы, например хламидомонада.
У многих в процессе эволюции исчезли жгутики, а значит, и подвижность.
Из них наиболее известна хлорелла.
В состав хлореллы входит более 650 различных питательных веществ.
Хлорелла является великолепным противоядием против болезней, вызванных употреблением рафинированных продуктов, загрязнением окружающей среды.
Некоторые зелёные водоросли, например вольвокс , образуют колонии.
Из многоклеточных водорослей самое простое строение имеют нитчатые — их клетки расположены в один ряд.
Среди нитчатых зелёных водорослей наиболее распространена спирогира. Размножаясь, она образует тину в пресных водоёмах.
Наиболее сложное строение у харовых водорослей. Их слоевище высотой до 1 м внешне похоже на стебли и листья высших растений. Предполагают, что высшие наземные растения происходят от предков харовых водорослей.
ОТДЕЛ БУРЫЕ ВОДОРОСЛИ
Побережья всех морей и океанов на Земле опоясаны сплошной лентой «лесов» из бурых водорослей.
Особенно много их в морях умеренных и приполярных широт, так как низкая температура воды наиболее благоприятна для их роста.
Среди бурых водорослей нет одноклеточных. Все они образуют слоевища — от тонких нитей до огромных (более 50 м) полос и лент.
Саргассовые водоросли имеют ягодоподобные поплавки, которые поддерживают их на поверхности воды. От саргассовых водорослей получило своё название Саргассово море.
Типичная бурая водоросль — ламинария (морская капуста) содержит запасающий углевод — ламинарин.
Её слоевище вырастает за один летний сезон в длину на несколько метров, а осенью отмирает.
Ламинария прикрепляется ко дну корневидными выростами — ризоидами, которые выполняют роль якорей.
В морях, где происходят приливы и отливы, многие водоросли, например фукус , имеют воздушные пузыри — поплавки. Благодаря им при наступлении прилива водоросль всплывает.
ПОДЦАРСТВО БАГРЯНКИ
Багрянки (красные водоросли) — это глубоководные растения. Они поглощают остатки света, проходящего сквозь толщу воды, особыми (красными и синими) пигментам и. Интенсивность их окраски зависит от глубины обитания.
Тёмно-красный цвет водоросль имеет на глубине от 50 до 200 м. Большинство красных водорослей очень красивы, имеют крупные слоевища (нитевидные, кораллоподобные, пластинчатые). Они образуют на дне морей большие заросли.
Домашнее задание: §10 – учить
multiurok.ru
Водоросли (7 класс) — Презентации по биологии
Описание:
Материалы презентации познакомят учащихся 7 классов с группой растений, называемых водорослями.Слушатели узнают, что водоросли бывают зелеными, бурыми и красными. Подробно описывается среда обитания и раскрываются особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей. В качестве примера используется хламидомонада, состоящая из жгутиков, цитоплазмы, красных глазок, ядра и хроматофора.
Большое внимание уделяется размножению одноклеточной зеленой водоросли хламидомонады при благоприятных и неблагоприятных условиях.
Так же рассматривается роль водорослей в жизни и деятельности человека.
Категория:
- Биология
Слайды:
Информация:
- Дата создания материала: 27 Августа 2015 г.
- Слайды: 16 слайдов
- Дата создания файла презентации: 27 Августа 2015 г.
- Размер презентации: 2121 Кб
- Тип файла презентации: .rar
- Скачана: 356 раз
- Последний раз скачана: 11 Января 2019 г., в 19:25
- Просмотров: 2876 просмотров
Рекомендуем:
- Для учеников 7 класса
Скачать:
Скачать презентациюpwpt.ru