Рабочая программа по изо 7 класс неменский фгос – Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Рабочая программа по ИЗО 7 класс (Неменский) | скачать бесплатно
№ п/п | Тема и тип урока урока (страницы учебника) | Основное содержание. Решаемые проблемы | Планируемые результаты (УУД) | Домашнее задание | Календарные сроки | |||||
план | факт | |||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
I четверть. «Изображение фигуры человека и образ человека» — 9 часов | ||||||||||
1 | «Изображение фигуры человека в истории искусства» | Беседовать о изображении человека в древних культурах Египта, Ассирии, Древней Греции: красота и совершенство тела человека. Характеризовать виды изобразительного искусства. Соблюдать пропорции при изображении фигуры человека; изображать человека в движении. Изображения фигуры человека. | Знание: виды изобразительного искусства. Умение: — соблюдать пропорции при изображении фигуры человека; — изображать человека в движении. | Овладевать опытом наблюдательности и постигать визуальную культуру восприятия реальности и произведений искусства. Приобретать творческий опыт и новые умения в наблюдении и создании композиционного портретного образа близкого человека. Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе. Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность. Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции. Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусств и в реальной жизни. Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материалами (лепка, бумагопластика и др.). Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Принимать учебную задачу, понимать план действий. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Принимать учебную задачу, понимать план действий придумывать оригинальный замысел предстоящей работы. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Формирование — учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -устойчивого интереса к изобразительному творчеству; — чувства прекрасного и эстетического. -эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -навыков сотрудничества в художественной деятельности. -этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; -эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой. Потребностей в творческом отношении к окружающему миру; -интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, истории и культуре других народов; -умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Подобрать зрительный материал по видам искусств. | ||||
2-3 | «Пропорции и строение фигуры человека» | Получать представление о конструкция фигуры человека и основные пропорции. Схемы движения фигуры человека. Знакомиться с пропорциями фигуры человека. Рисовать схемы движений человека. | Знание: пропорции фигуры человека. Умение: рисовать схемы движений человека. | Зарисовки с натуры членов своей семьи. | ||||||
4-5 | «Лепка фигуры человека» | Знакомиться с изображением фигуры человека в истории скульптуры. Пластика и выразительность фигуры человека. Великие скульпторы эпохи Возрождения. Изучать имена великих скульпторов и их произведения. Использовать выразительные свойства материала (глины) для передачи движения и пропорций в скульптуре. Создание фигуры человека в движении на сюжетной основе (тема балета, цирка, спорта) с использованием каркаса. | Знание: имена великих скульпторов и их произведения. Умение: использовать выразительные свойства материала (глины) для передачи движения и пропорций в скульптуре. | Подобрать зрительный материал с изображением человека. | ||||||
6-7 | «Набросок фигуры человека с натуры» | Получение представление о наброске как вид рисунка, особенности и виды набросков. Деталь, выразительность детали в рисунке. Главное и второстепенное в изображении. Знакомиться с понятием – силуэт. Пользоваться графическими материалами. Видеть и передавать характер движения. Изображение набросков с натуры фигуры человека (одноклассника) в разных движениях. | Знание: понятие силуэт. Умение: -пользоваться графическими материалами; -видеть и передавать характер движения. | Наброски с натуры друзей и знакомых. | ||||||
8-9 | «Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве» | Знакомиться с проявлением внутреннего мира человека в его внешнем облике. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы. Получать представление о понятии индивидуального образа, индивидуальная жизнь человека в искусстве. Воспринимать произведения искусства. Наблюдение за окружающим нас миром. | Знание: понятия индивидуальный образ, индивидуальная жизнь человека в искусстве. Умение: воспринимать произведения искусства. | Наблюдение за окружающим нас миром. | ||||||
II четверть «Поэзия повседневности» — 7 часов. | ||||||||||
10 | «Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов» | Получить представление о картине мира и о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в изобразительном искусстве. Знакомиться с жанровой системой и ее значение для анализа развития искусства. Овладение материалами для графического рисунка. Изображение мотивов из жизни разных народов | Знание: жанровую систему и ее значение для анализа развития искусства. Умение: владеть материалами для графического рисунка. | Приобретать опыт колористического видения, создания эмоциональных переживаний человека. Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы, Санкт_-Петербурга, родного города. Приобретать новый коммуникативный опыт в процессе создания коллективной творческой работы. Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе. Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность. Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции. Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусств и в реальной жизни. Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материалами (лепка, бумагопластика и др.). Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Принимать учебную задачу, понимать план действий. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Принимать учебную задачу, понимать план действий придумывать оригинальный замысел предстоящей работы. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Формирование — учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -устойчивого интереса к изобразительному творчеству; — чувства прекрасного и эстетического. -эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -навыков сотрудничества в художественной деятельности. -этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; -эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой. Потребностей в творческом отношении к окружающему миру; -интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, истории и культуре других народов; -умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Подобрать иллюстрации или подготовить мультимедийную презентацию о жанрах. | ||||
11 | «Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры» | Беседа о восприятии произведений изобразительного искусства. Бытовой жанр в искусстве импрессионистов передвижников. Знакомиться с понятием «жанр» в системе жанров изобразительного искусства. Жанры в живописи, графике, скульптуре. Создание тематических картин. | Знание: — виды жанров и тематическое богатство внутри них; — подвижность границ между жанрами. Умение: анализировать произведения искусства. | Подобрать иллюстрации с картин разных жанров. | ||||||
12 | «Сюжет и содержание в картине» | Беседовать о понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Различные уровни понимания произведения (по выбору). Знакомиться с разнообразием сюжетных картин. Создание композиции с сюжетом из своей жизни «Завтрак», «Ужин», «Прогулка во дворе», «Приготовление уроков» и т.п. | Знание: разницу между сюжетом и содержанием. Умение: строить тематическую композицию. Владение: навыками использования материалов графики | Зарисовки с натуры предметов, необходимых для сюжета рисунка. | ||||||
13 | «Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве» | Знакомство с произведениями искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Поэтическое восприятие жизни. Получать представление о разнице между сюжетом и содержанием. Изображение наброска с натуры или по памяти сценок на улице или дома. | Знание: разницу между сюжетом и содержанием. Умение: — строить тематическую композицию; — видеть глазами художника повседневную жизнь своей семьи | Наброски с натуры или по памяти сценок на улице или дома. | ||||||
14 | «Жизнь в моем городе в прошлых веках» (историческая тема в бытовом жанре) | Получать представление о бытовых сюжетах и темы жизни в прошлом. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками. Знакомство с ролью и историей тематической картины и ее жанровых видов; — особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников. Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом с использованием архивных материалов из истории города и его жителей и собранного зрительного материала. | Знание: — изученное о роли и истории тематической картины и ее жанровых видов; — особенности поэтической красоты повседневности, раскрываемой в творчестве художников. Умение: построить тематическую композицию. | Подобрать зрительный материал к своей работе на тему праздника. | ||||||
15-16 | «Праздник и карнавал в изобразительном искусстве» | Получение представления о сюжете праздника в изобразительном искусстве. Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера. Знакомство с именами художников и их произведения. Создание композиции в технике коллажа на темы жизни и праздника людей своего города. Смешанная техника: живопись (гуашь или акварель) и коллаж. | Знание: имена художников и их произведения. Умение: — передавать цветом настроение, национальный характер; — воспринимать произведения искусства. | Подумать над созданием карнавального костюма к новогоднему празднику. | ||||||
III четверть. «Великие темы жизни» — 10 часов. | ||||||||||
17 | «Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох» | Беседа о живописи монументальной и станковой. Фрески в эпоху Возрождения. Мозаика. Темперная и масляная живопись. Исторический и мифологический жанры в искусстве ХVII века. Знакомство с именами художников и их произведения. Создание композиции исторической или мифологической тематики. | Знание: имена выдающихся художников и их произведения. Умение: воспринимать произведения искусства великих мастеров. | Приобретать опыт колористического видения, создания эмоциональных переживаний человека. Знакомиться с историческими и мифологическими темами в искусстве разных эпох Приобретать новый коммуникативный опыт в процессе создания коллективной творческой работы. Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе. Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность. Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции. Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусств и в реальной жизни. Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания изображения Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Принимать учебную задачу, понимать план действий. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Принимать учебную задачу, понимать план действий придумывать оригинальный замысел предстоящей работы. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Формирование — учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -устойчивого интереса к изобразительному творчеству; — чувства прекрасного и эстетического. -эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -навыков сотрудничества в художественной деятельности. -этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; -эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой. Потребностей в творческом отношении к окружающему миру; -интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, истории и культуре других народов; -умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Подобрать зрительный ряд с тематическими картинами русских живописцев | ||||
18 | «Тематическая картина в русском искусстве ХIХ века» | Получение представления о значении изобразительной станковой картины в русском искусстве. Правда жизни и правда искусства. Отношение к прошлому, как понимание современности. Беседа о великих русских живописцах ХIХ столетия. К. Брюллов «Последний день Помпеи», В. Суриков «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни». | Знание: имена выдающихся художников и их произведения. Умение: воспринимать произведения искусства великих мастеров. | Подготовить сообщение или мультимедийную презентацию о художниках | ||||||
19-20 | «Процесс работы над тематической картиной» | Получение представления о понятии темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскиз, сбор натурного материала. Реальность жизни и художественный образ. Знакомство с этапами создания картины. Создание композиции на самостоятельно выбранную тему из истории нашей Родины | Знание: этапы создания картины. Умение: творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. | Принести репродукции с картин на библейские темы. | ||||||
21-22 | «Библейские темы в изобразительном искусстве» | Беседа о вечных темах в искусстве. Византийские мозаики. Древнерусская иконопись. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве. Получение представления о наиболее известных произведених изобразительного искусства на библейских темах в европейском и отечественном искусстве. Создание композиции на библейскую тему «Поклонение волхвов», «Рождество». Использование для работы гуаши, акварели или карандаша. | Знание: наиболее известные произведения изобразительного искусства на библейские темы в европейском и отечественном искусстве. Умение: строить тематическую композицию. | Подобрать репродукции с изображением монументальной скульптуры. | ||||||
23-24-25 | «Монументальная скульптура и образ истории народа» | Получение представления о роли монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании. Знакомство с мемориалами, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны. Создание проекта памятника, посвященного выбранному историческому событию или герою. | Знание: мемориалы, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны. Умение: работать с пластическими материалами. | Подготовить свои работы к творческому отчету. | ||||||
26 | «Место и роль картины в искусстве ХХ века» | Знакомство с множественностью направлений и языков изображения в искусстве ХХ века. Искусство плаката и плакатность в изобразительном искусстве. Беседа и дискуссия о сов ременном искусстве. Творчество Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Марка Шагала. Создание композиции по теме: монументальная живопись в твоем городе. | Знание: имена выдающихся художников ХХ века. И их произведения. Умение: анализировать картины художников и выражать свое собственное мнение. | Монументальная живопись в твоем городе. Наблюдения. | ||||||
IV четверть. «Реальная жизнь и художественный образ» — 8 часов | ||||||||||
27-28 | «Искусство иллюстрации. Слово и изображение» | Беседа по теме: «Слово и изображение». Искусства временные и пространственные. Самостоятельность иллюстрации. Творчество В. Фаворского. Знакомство с именами известных художников иллюстраторов книг; — роль художественной иллюстрации. Рисование иллюстрации к литературному произведению. | Знание: — имена известных художников иллюстраторов книг; — роль художественной иллюстрации. Умение: выражать авторскую позицию по выбранной теме. | Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе. Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность. Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета при создании фантазийной цветовой композиции. Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение любоваться красотой цвета в произведениях искусств и в реальной жизни. Осваивать простые навыки художественной выразительности в процессе создания объемного изображения животных различными материалами (лепка, бумагопластика и др.). Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу. Принимать учебную задачу, понимать план действий. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы. Принимать учебную задачу, понимать план действий придумывать оригинальный замысел предстоящей работы. Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Формирование — учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; -устойчивого интереса к изобразительному творчеству; — чувства прекрасного и эстетического. -эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -навыков сотрудничества в художественной деятельности. -этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; -эстетических потребностей: потребностей в общении с искусством, природой. Потребностей в творческом отношении к окружающему миру; -интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, истории и культуре других народов; -умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. . | Сбор материала, эскизы для проект | ||||
29 | «Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве» | Получать представление о композиции как конструирование реальности в пространстве картины. Построение произведения как целого. Зрительная и смысловая организация пространства картины. Знакомство с ролью конструктивного, изобразительного и декоративного начала в живописи, графике и скульптуре. Создание декоративной композиции. | Знание: роль конструктивного, изобразительного и декоративного начала в живописи, графике и скульптуре. Умение: создавать творческую композицию по воображению. | Подобрать иллюстративный материал по теме урока. | ||||||
30 | «Зрительные умения и их значение для современного человека» | Получать представление о языке искусства и средство выразительности. Понятие «художественный образ». Зрительские умения. Знакомство с разными уровнями понимания произведений изобразительного искусства. Работа над выбранным проектом. | Знание: разные уровни понимания произведений изобразительного искусства. Умение: аргументировано анализировать произведение искусства. | Подобрать иллюстративный материал по теме урока. | ||||||
31-32 | «История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве» | Получать представление о истории – художественный процесс в искусстве. Направления в искусстве Нового времени. Различные стили. Импрессионизм постимпрессионизм. Передвижники, «Мир искусства» Знакомство с существованием стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора. Продолжение работы над выбранным проектом. | Иметь представление о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, существовании стилей и направлений в искусстве, роли индивидуальности автора. | Подобрать иллюстративный материал по теме урока для беседы о художниках и их творчестве. | ||||||
33 | «Личность художника и мир его времени в произведениях искусства» | Беседа. Направление в искусстве и творческая индивидуальность художника. Получать представление о личности художника и мира его времени в произведениях искусства. Соотношение всеобщего и личного в искусстве. Подготовить сообщение или мультимедийную презентацию о музеях города, страны. | Знать — имена великих художников в истории искусства и их произведения. — особенности тематической картины и ее жанровых видах. Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировать анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры. | Подготовить сообщение или мультимедийную презентацию о музеях города, страны. | ||||||
34-35 | «Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре» | Беседа. Музеи мира: Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр. Выставка работ Роль художественного музея в национальной и мировой культуре. Обобщение материала по темам раздела и года. Участвовать в беседе о выразительных возможностях изобразительного искусства; участвовать в выставке творческих работ; посетить музей изобразительного искусства. | Знать — имена великих художников в истории искусства и их произведения. — особенности тематической картины и ее жанровых видах. Уметь воспринимать произведения искусства и аргументировать анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры. | Наблюдения за окружающим миром. Рисование по впечатлениям на каникулах (по желанию) |
nsportal.ru
Рабочая программа ИЗО 5-7 класс по программе Неменского ФГОС
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
им. Т.П. СЕВЕРОВА
УТВЕРЖДЕНО:
решением педагогического совета
от __ августа 2015 года протокол № 1
Председатель педсовета
________________ Н.Н.Шерстова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По
Уровень образования (класс)
Учебный курс
Количество часов
Учитель
Изобразительному искусству
Основное общее образование
5-7 класс
В 5, 6, 7 классах по 34 часа
Ханцев Михаил Васильевич
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы по ИЗО «Просвещение» 2011 г., авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского ( 5-9 классы)
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2014. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
форми
infourok.ru
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс, по программе Неменского. Составлена в соответствии с ФГОС, с УУД
Календарно — тематическое планирование по предмету « Изобразительное искусство»
по программе Б. М. Неменского
7 класс
№
Дата
Провед
ения
Темы раздела
УУД
Характеристика деятельности обучающихся
Оценка деятельности обучающихся
личностные
метапредметные
предметные
самооценка
Оценка учителя
Тема года: «Дизайн и архитектура в жизни человека» (35ч)
Тема раздела: «Художник –дизайн-архитектура» (8 ч)
1.
Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств
Личностные УУД
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Познавательные УУД
Формирование основ художественной культуры, уважения к истории культуры своего Отечества.
Регулятивные УУД
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере;
Коммуникативные УУД
Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора.
Ученик научится:
Давать определение понятиям, обобщать понятия. Понимать роль и место искусства в развитии культуры.
Ученик получит возможность научиться:
Осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека.
Характеризуют три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объясняют их различное назначение в жизни людей.
Приобретают представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира.
2.
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостно
infourok.ru
Рабочая программа по ИЗО 7 класс Неменский
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»
«Рассмотрено»Руководитель МО
________ _______________
(подпись) (ФИО)
Протокол № ______
от «_____» ________ 2017 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_________ О.А. Пичугина
(подпись) (ФИО)
Протокол № ______
от «_____» ________ 2017 г.
«Утверждено»
Директор школы
_________ Т.Н. Желтенко
(подпись) (ФИО)
Приказ № _____
от «____»__________ 2017 г.
Рабочая программапо изобразительному искусству
класс 7
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Парыгина А. В.,
МКОУ СОШ с. Биджан
Биджан – 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО):
1. ФЗ-273 от 29.12.2012 г. Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г.№19644).
3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
4. Приказ Минобрнауки России от «31» марта 2014 г. №253″Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
5. Приказ Минобрнауки от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
6. Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию) протокол от 8.04.2015 г. №1/15.
7. Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству 2014 г.
8. Учебник: А. С. Питерских, Г. Е. Гуров Изобразительное искусство «Дизайн и архитектура в жизни человека»7-8 классы/Под ред. Б. М. Неменского — М.: Просвещение, 2011 г.
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.№189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года. Регистрационный №199.
10. Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. №1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году».
11.Приказ МКОУ СОШ с.Биджан «Об утверждении учебного плана на 2017/2018 учебный год» № 106 от 07. 06. 2017 г.
Предметные результаты
в ценностно-ориентационной сфере:
эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;
восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
в познавательной сфере:
художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образногоязыка исредств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;
восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;
в коммуникативной сфере:
умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;
диалогический подход к освоению произведений искусства;
понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;
в трудовой сфере:
применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).
Формы организации образовательного процесса классно-урочная система, в которой применяются:
Формы контроля
викторины;
кроссворды;
отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;
тестирование;
творческая работа учащегося.
Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля и включает:
1. Учительский контроль.
2. Самоконтроль.
3.Взаимоконтроль учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 7 классах по учебному плану школы отводится 35 часов.
Содержание тем учебного предмета «Изобразительное искусство 7 класс»
Содержание учебного предметаОсновные виды деятельности учащихся
Изображение фигуры человека и образ человека (7 ч)
Изображение фигуры человека в истории искусства
Образ человека в искусстве как выражение особенностей духовной культуры эпохи, ее системы нравственных и смысловых ценностей. Изображение человека в культурах Древнего Востока (Древний Египет, Эгейское искусство, этруски, Древнеперсидский Персеполь, Индия).
Изображение человека в вазописи Древней Греции: красота и совершенство конструкции идеального тела человека.
Задание: аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для разных древних культур (плоское изображение).
Материалы: графические материалы (по выбору), бумага.
Коллективная работа: создание фриза, характерного для искусства Древнего Востока, изображающего праздничное шествие фигур, несущих дары (создается как композиция из индивидуально исполненных фигур в
едином масштабе).
Материалы: полотно обоев, ножницы, клей.
Пропорции и строение фигуры человека
Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции, постоянные для фигуры человека, и их индивидуальная изменчивость. Схема движения фигуры человека.
Задание: зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека.
Материалы: карандаш, бумага.
Лепка фигуры человека
Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Образ человека — основная тема в скульптуре.
Пространственный образ фигуры человека и ее движения. Скульптурное изображение человека в искусстве древности, в античном искусстве, в скульптуре Средневековья. Скульптура эпохи Возрождения: работы Донателло, Микеланджело. Новые представления о выразительности скульптурного изображения человека в искусстве XIX—XX вв.
Задание: лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе (темы балета, цирка, спорта) с использованием проволочного каркаса (передача выразительности пропорций и движения).
Материалы: пластилин или глина, подставка, проволока для каркаса, стеки
Лепка фигуры человека
Изображение фигуры человека в истории скульптуры.
Набросок фигуры человека
Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Умение обобщать, выделять главное, отбирать выразительные детали и подчинять их целому в рисунке. Деталь, выразительность детали. Образная
выразительность фигуры; форма и складки одежды на фигуре человека.
Задание: наброски с натуры одетой фигуры человека (наброски одноклассников в разных движениях).
Материалы: мягкий карандаш или фломастер, бумага.
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве
Изобразительный рассказ о человеке и задача проявления внутреннего мира человека в его внешнем облике. Соединение двух путей поиска красоты человека: понимание красоты человека в античном искусстве; духовная красота человека в искусстве Средних веков в Европе и в русском искусстве. Драматический образ человека в европейском и русском искусстве. Поиск счастья и радости жизни. Сострадание человеку и воспевание его духовной силы. Интерес к жизни конкретного человека, высокое значение индивидуальной жизни. Потеря высоких идеалов человечности в европейском искусстве конца XX в.
Задание: участие в беседе на основе восприятия произведений искусства.
Поэзия повседневности (11 ч)
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов
Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов. Изображение труда и повседневных занятий человека в искусстве древних восточных цивилизаций и Античности. Бытовые темы и их поэтическое воплощение в изобразительном искусстве Китая и Японии, Индии, в восточной миниатюре.
Задание: изображение выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их
искусства.
Материалы: графические материалы, акварель или гуашь в качестве графического материала, цветная бумага для аппликации
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры
Понятие «тематическая картина» как вид живописи. Формирование станковой картины. Бытовой, исторический, мифологический жанры в зависимости от содержания тематической картины.
Бытовой жанр, или жанровая картина, посвящена изображению повседневной жизни людей.
Развитие интереса к частной жизни и повседневному бытию человека в европейской культуре. Развитие интереса к индивидуальности человека. Радости и горести в повседневной жизни. Любование жизнью и сострадание человеку.
Роль жанровой картины в создании наших представлений о жизни людей прошлых времен. Расцвет станковой жанровой картины в искусстве XIX в. Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и в искусстве передвижников.
Задание: участие в беседе об особенностях произведений искусства бытового и исторического жанров.
Творчество А. Г. Венецианова и П. А. Федотова.
Видео-экскурсия.
Творчество художников — передвижников.
Государственная Третьяковская галерея.
Сюжет и содержание в картине
Картина как обобщение жизненных впечатлений художника. Композиционная и идейная целостность картины. Натюрморт, пейзаж, портретное изображение людей, интерьер как составляющие картинного образа.
Понятие темы, содержания и сюжета в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием. Различные уровни восприятия зрителем произведения искусства. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.
Задание: работа над композицией с простым, доступным для наблюдения сюжетом из своей жизни (например, «Завтрак», «Ужин», «Утро (или вечер) в моем доме», «Чтение письма», «Прогулка в парке», «Ожидание» и т. п.) (работа, начатая на этом занятии, может быть продолжена на следующем занятии).
Материалы, гуашь или акварель, графические материалы (по выбору), бумага.
Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)
Изобразительное искусство о повседневной жизни людей в истории моей Родины. Интерес к истории и укладу жизни своего народа. Образ прошлого, созданный художниками, и его значение в представлении народа о самом себе. Жизнь людей в моем городе или селе в историческом прошлом. Изобразительное искусство о жизни в исторической Москве и Санкт-Петербурге.
Задание: создание композиции на темы жизни людей своего города или села в прошлом.
Материалы: графические или живописные материалы (по выбору), бумага.
Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)
Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве
Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия. Выражение ценностной картины мира в произведениях бытового жанра. Поэтическое восприятие жизни. Интерес к
человеку — необходимое качество деятельности художника. Произведения графики на темы повседневной жизни. Сюжетный замысел композиции. Композиционная доминанта. Сближенное или контрастное тональное состояние в композиции. Цветовая выразительность композиции, выражение цветом настроения задуманного сюжета. Отбор деталей.
Задания: 1. Жизнь моей семьи или мое общение с друзьями: увидеть глазами художника, как дома проходят утро, вечер, воскресные и будние дни (то же самое может относиться к жизни в школе), выделить один или несколько простых сюжетов (например, «Мама готовит ужин», «Семейный вечер», «Поездка к бабушке», «Общение с моими друзьями» и т. д.) и сделать композиционные рисунки на выбранные темы.
Вариант задания: создание композиции (изобразительного сочинения) на выбранную тему после подготовительных зарисовок.
2. Жизнь людей на моей улице: выполнение набросков или зарисовок, сценок на улице по возможности с натуры, по памяти и по представлению (например, «Во дворе», «На бульваре», «У витрины магазина», «Утро на моей улице», «В школе на перемене» и т. д.).
Материалы: цветные графические материалы (по выбору), бумага.
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)
Сюжеты праздника в изобразительном искусстве.
Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера. Праздник как образ счастья.
Праздники разных эпох. Праздник как игра, танцы, песни, неожиданные ситуации, карнавал, маскарад, т. е. превращение обычного в необычное.
Задание: создание композиции в технике коллажа на тему праздника (индивидуальная или коллективная работа).
Материалы: гуашь, кисти, бумага, вырезки из журналов, цветная бумага, ножницы, клей.
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)
Великие темы жизни (10 ч)
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох
Значительность исторического жанра в иерархии сюжетно-тематической картины как изображение общественно значимог
infourok.ru
рабочая программа ФГОС ИЗО 7 класс.doc
Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной пр. общего
образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия
народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции. К истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил поведения; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
– развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
– формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
znanio.ru
Рабочая программа по ИЗО ФГОС 7 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СЕРЕБРЯНО – ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232
Серебряно – Прудский район 8 — 496 – 67 – 36 – 166
с. Узуново, мкрн Северный, д.13
Рассмотрено Согласовано. Утверждено.
на заседании ШМО учителей ЗД по УВР ______ Директор школы_____
социального направления (Г.К.Лихачёва) (Н.С. Иванова)
протокол № _____
от ________ 2015г. _________ 2015г. Приказ № _________
Руководитель ШМО от ___________ 2015г.
_________________
( Соя Е.В.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДЛЯ КОТОРОГО НАПИСАНА ПРОГРАММА
для 7 класса
уровень базовый
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ — БАЗОВЫЙ, ПРОФИЛЬНЫЙ,
РАСШИРЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
7А, 7Б.
КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ
Учитель:
Чинарова Виктория Александровна
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
первая квалификационная категория
квалификация
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 7 класса МОУ «Узуновская СОШ» разработана на основе ФКГОС основного общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом искусства.
Программа по ИЗО представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, место учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, календарно — тематическое планирование уроков;. материально-техническое обеспечение; методические приложения, результаты освоения учебного предмета и система их оценки.
Цели среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.
Программа «Изобразительное искусство. 7 класс» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного на основе системной исследовательской и экспериментальной работы коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Тема 7 классов — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.
Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, учета особенностей конкретного региона России при сохранении структурной целостности данной программы.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство». Время, необходимое для изучения предметов, курсов, период их изучения (классы) стандартом не определяются.
Программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное искусство» в объеме 1 учебного часа в неделю в каждом классе, по 34 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса «изобразитенльного искусства».
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:
В ценностно — ориентационной сфере:
Осмысленное и эмоционально- ценностное восприятие визуальных образов реальности в произведениях искусства;
Освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающег
infourok.ru
Рабочая программа по ИЗО ( 7 класс)
«Утверждена приказом МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Директор МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» ____________ А.М.Круглов | Рассмотрена и рекомендована к утверждению Управляющим советом МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Протокол №6 от25.08.2015г. Председатель управляющего совета _______ Дубовицкая Л.П.______ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»
Никифоровского района Тамбовской области
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 7А, 7Б классов
на 2015-2016 учебный год
Составитель: учитель ИЗО
Маркина Марина Анатольевна
р.п. Дмитриевка
2015г.
Пояснительная записка к программе для 7 класса
Цель программы — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Для реализации данной программы используется комплекс учебников:
УМК 7 класс
Для реализации данной программы используется комплекс учебников: Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014г.
дополнительные пособиядля учителя:
— DVD диск с содержанием аудиолекций, видео и интерактивных уроков ИЗО по программе Неменского 2013 года, одобренной Министерством образования и наук и РФ.
– Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы рисунка. 5–8 классы. Ч. 1. –Обнинск: Титул, 2012;
– Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы композиции. 5–8 классы. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 2012;
– Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы живописи. 5–8 классы. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 2014;
— Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобразительному искусству для 5-8 классов. — Обнинск: Титул, 1996.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерных программ основного общего образования. В программе использована программа под ред. Б. М. Неменского для 7 класса. В программу внесены изменения с учетом требований федерального компонента государственного стандарта.
Система базовых национальных ценностей.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души растущего человека.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У учащихся развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Рабочая программа включает в себя 4 раздела:
Раздел 1. Изображение фигуры человека и образ человека( 9 часов). Овладение даже первичными навыками изображения фигуры и передачи движений человека представляет трудность для ученика, однако представления о разных подходах и способах изображения облегчают эту задачу. Последовательность заданий позволяет постепенно наращивать этот навык. Материал включает все основные виды изобразительной деятельности; рисунок, лепка, живопись. Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Красота фигуры человека в движении. «Великие скульпторы». Изображение фигуры человека с использованием таблицы. Набросок фигуры человека с натуры. Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессии
Р а з д е л 2. Поэзия повседневности (8 часов).
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Умения и навыки: изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства; составление композиции с различными сюжетами из своей жизни; создание композиции на темы жизни людей своего города или села в прошлом.
Р а з д е л 3. Великие темы жизни (9 часов).
Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли. Крупнейшие художественные музеи страны (Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина)Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры.(А.Рублев, Дионисий, В.В. Растрелли, Э.-М. Фальконе, В.И.Баженов, Ф.С. Рокотов, А.Г.Венецианов,И. Мартос, К.П. Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И. Е.Репин, И.И. Шишкин, И. И. Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б. М. Кустодиев, В. А. Серов, К. С. Петров- Водкин, С. Т. Коненков, В.И. Мухина, В. А. Фаворский)
Р а з д е л 4. Реальность жизни и художественный образ (9 часов).
Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. Стиль и направление в изобразительном искусстве, личность художника и мир его времени а произведениях искусства. крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Умения и навыки: создание творческого проекта по выбору; конструктивный анализ произведений изобразительного искусства.
Особенности образовательного процесса ОУ.
Образовательный процесс МБОУ «Никифоровская СОШ №1» соответствует современным требованиям обучения и воспитания школьников. Особенностью образовательного процесса является использование в деятельности учреждения инновационных методик и технологий. В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Никифоровская СОШ №1» лежит системно-деятельностный подход.
При составлении рабочей программы учитывались региональные особенности образовательного учреждения.
Формы организации образовательного процесса:
— фронтальные;
-индивидуальные;
— групповые;
— индивидуально-групповые;
— практикумы.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры(рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция),декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы обизобразительном искусстве и красоте вокруг нас.Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять другдруга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностейвремен года и интересов учащихся. В основу программы положены:
— тематический принцип планирования учебного материала, что отвечаетзадачам нравственного, трудового и эстетического воспитаниишкольников,учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
— единство воспитания и образования, обучения и творческойдеяте
infourok.ru