cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа 7 класс афанасьева михеева – Рабочая программа 7 класс по Афанасьевой

Рабочая программа по английскому языку, 7 класс, УМК: Афанасьева О.В.

Раздел,

количество часов

П/№ урока

Тема урока

Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке, ЭОРы

Знания, умения, навыки учащихся.

Основные понятия.

Формы контроля

Примечания

I четверть (25 часов)

Блок 1. Путешествие в России и заграницей.

(13 часов)

1/1

Достопримечательности Лондона. Повторение прошедшей формы правильных и неправильных глаголов

Беседа аудирование

чтение

1, 3, 11, 15

The British Museum, Trafalgar Square, The City, неправильные глаголы в прошедшем простом времени

Устный, письменный

Фронтальный

 

2/2

Достопримечательности Москвы. Оборот to be going to в прошедшем времени

Беседа

Письменные задания

1, 3, 4, 10

Was/were going to…

Письменный

Фронтальный

 

3/3

Модальный глагол can(could), его отрицательная форма

Письменная работа

беседа

чтение

1, 2, 3

V/Vs – Ved

Устный, письменный Фронтальный

 

4/4

Введение новой лексики.

1, 4, 10, 13

Beach, boat, rain, sand, trip

Устный Фронтальный

 

5/5

Образование вопросов в прошедшем времени.

1, 3, 4, 5, 6

Did he ride a bike?

She didn’t write a letter.

Письменный Индивидуальный

 

6/6

Образование отрицаний в прошедшем времени.

Письменный Фронтальный

 

7/7

Активизация простого прошедшего времени в монологической речи

Монолог

1, 2, 3, 4, 7, 8

Безличные предложения

Устный Индивидуальный

 

8/8

Введение новой лексики

Письменная работа

1, 2, 3, 4, 6, 11

North, south, east, west, mountain, forest

Комбинированный

 

9/9

Специальные вопросы в прошедшем времени. Артикль и географические названия.

1, 3, 4, 18

The Volga, Moscow, The Baikal, the USA

Устный, письменный Фронтальный

 

10/10

Работа с текстом Куда люди путешествуют и почему

Чтение

Работа в парах

1, 4, 13, 18, 19, 9

Where did you go

Устный, письменный Фронтальный

 

11/11

Повторение изученного материала по теме Путешествие в России и заграницей

Письменная работа

чтение аудирование

беседа

1, 2, 3, 4, 11, 12, 13, 18

Комбинированный

 

12/12

Тест по теме Путешествие в России и заграницей

Тест

Тематический

 

13/13

Защита проектной работы № 1 Место, где я живу (Географическое положение, население, климат)

Проект

1, 3, 4, 7, 8, 16

Индивидуальный

 
 

14/1

Конструкция let’s

Письменная работа

1, 3, 5

Let’s=let us

Let’s go, let’s run

Устный Фронтальный

 

Блок 2. Посещаем Британию

(12 часов)

15/2

Употребление глагола have got, его формы.

Письменная работа

диалог

1, 3, 5, 7

Have/has got

+,-,? Предложения

Устный, письменный Фронтальный

 

16/3

Употребление слов в значение «много», «мало».

1, 3, 5, 7

A lot of, many, much, little, few

Случаи употребления неопр. Местоимений

Устный, письменный Фронтальный

 

17/4

Словообразование с помощью суффиксов -er, -y, -ly и путем конверсии

Письменная работа

1, 3,

Apple – apple pie

Work – to work

Устный, письменный

Фронтальный

 

18/5

Введение новой лексики. Некоторые достопримечательности Лондона

Чтение

1, 3, 4, 13, 10,

Centre, market, tour, souvenir, tourist, monument

Фронтальный, устный

 

19/6

Развитие умений поискового чтения.

Конструкция as… as (так же…как)

1, 3, 15, 10

As…as/not as…as

Комбинированный

 

20/7

Степени сравнения прилагательных

Письменная работа

Устная работа

1, 3, 4

Small-smaller-the smallest

Interesting-more interesting-the most interesting

Комбинированный

 

21/8

Степени сравнения прилагательных

Письменный, устный

Фронтальный

 

22/9

Введение новой лексики. Достопримечательности городов мира

Чтение

1, 3, 4, 13, 14,

Bridge, post office, road, railway, underground

To take a bus, to miss a train

Устный

Фронтальный

 

23/10

Повторение по теме Посещаем Британию

Письменная работа

чтение аудирование

беседа

1, 2, 3, 4, 5, 11, 12, 13

Комбинированный

 

24/11

Контрольное аудирование по теме Посещаем Британию за I четверть

Аудирование

1, 11, 12

Итоговый

КИМ №1

25/12

Защита проектной работы № 2 Место, где я живу (Достопримечательности)

Проект

1, 3, 4, 7, 8, 9

Индивидуальный

 

II четверть (21 час)

Блок 3. Биография

(13 часов)

26/1

Способы образования отрицаний

Письменная работа

Устная работа

1, 3

I haven’t got a dog. I have no dog. I haven’t got any pets.

Письменный

Устный

Фронтальный

 

27/2

Порядковые числительные.

Развитие умений изучающего чтения. Анкета

Устная работа

Письменная работа

Чтение

1, 3, 14, 16

First, second…fifth…

Устный, письменный

Индивидуальный

 

28/3

Специальные вопросы в косвенной речи

Аудирование

Устная работа

1, 2, 3, 12

I don’t know where John lives.

Устный

Индивидуальный

 

29/4

Введение новой лексики. Развитие умений изучающего чтения

Чтение

Устная работа

1, 3, 14, 18

Animal, answer, ask, dream, interest, job

Комбинированный

 

30/5

Абсолютная форма притяжательных местоимений

Письменная работа

1, 3

Mine, his, hers, theirs, yours, ours, its

Письменный

Фронтальный

 

31/6

Общие вопросы в косвенной речи

1, 2, 3, 5

I want to know if she plays tennis.

Письменный

Фронтальный

 

32/7

Введение новой лексики. Развитие умений изучающего чтения

Чтение

Устная работа

1, 3, 14, 16

Choose, die, difficult, easy, money, success

Комбинированный

 

33/8

Образование множественного числа имен существительных (исключения из правил)

Письменная работа

Устная работа

Пересказ

1, 3

Man-men, goose-geese, tooth-teeth, sheep-sheep

Устный, письменный

Фронтальный

 

34/9

Пересказ теста Бритни Спирс. Образование множественного числа имен существительных

1, 8, 3, 16

Устный, письменный

Фронтальный

 

35/10

Придаточные определительные предложения

Устная работа Письменная работа

1, 2, 3, 5, 6

Who, whose, which. The man whom I met was my uncle.

Комбинированный

 

36/11

Повторение изученного материала по теме Биография

Письменная работа

чтение аудирование

беседа

1, 2, 3, 4, 5, 11, 14, 16

Комбинированный

 

37/12

Проверочная работа по теме Биография

Проверочная работа

Тематический

 

38/13

Защита проектной работы № 3 Место, где я живу (Биография)

Проект

1, 4, 7, 8

Индивидуальный

 

Блок 4. Традиции. Праздники. Фестивали

(14 часов)

39/1

Прошедшее продолженное время. Введение новой лексики.

Письменная работа

Устная работа

1, 2, 3

Celebrate, present, neighbour, midnight, shout, quite

Was/were Ving

Устный, письменный

Фронтальный

 

40/2

Прошедшее продолженное время

1, 2, 3

+,-,? Предл.

Устный, письменный

Фронтальный

 

41/3

Введение новой лексики. Работа над текстом Праздники в Британии (часть1)

1, 3, 4, 14, 18

Mean, wish, gather, hug, each other, sweetheart

Комбинированный

 

42/4

Введение новой лексики. Прошедшее продолженное время

Письменная работа

1, 2, 3

Return, life, knock, blow, kill

Письменный, фронтальный

 

43/5

Работа над текстом Праздники в Британии (часть2). Монологическая речь

Чтение

Беседа

Монолог

1, 3, 4, 14, 19, 8

Комбинированный

 

44/6

Сравнение форм прошедшего простого и прошедшего длительного времен.

Письменная работа

Устная работа

1, 3

Устный, письменный

Фронтальный

 

45/7

Введение новой лексики, составление диалогов.

Устная работа

Диалог

1, 3, 5, 6, 17

Busy, decorate, prepare, believe

We were playing. – Where were you playing?

Комбинированный

 

46/8

Контрольный монолог по теме Традиции. Праздники. Фестивали. за II четверть

(Защита проектной работы № 4 Место, где я живу)

Монолог

1, 4, 7,8

Индивидуальный

КИМ № 2

III четверть (30 часов)

47/9

Работа над текстом Праздники в Британии (часть 3)

Устная работа Чтение

1, 3, 18, 5, 6

Ring, fireplace, during, fight

At 3 o’clock, on Monday, in January

Устный

Фронтальный

 

48/10

Аудирование по теме Традиции и праздники

Аудирование

1, 11, 12

Устный, Индивидуальный

 

49/11

Описание весенних праздников.

Закрепление грамматического материала

Монолог

Письменная работа

1, 2, 3, 4

Устный Индивидуальный

 

50/12

Чтение фраз, предложений, микротекстов на базе знакомой лексики.

Устная работа Чтение

1, 3, 13, 14

Комбинированный

 

51/13

Повторение изученного материала по теме Традиции. Праздники. Фестивали.

Письменная работа

чтение аудирование

беседа

1, 2, 3, 11, 14

Комбинированный

 

52/14

Тест по теме Традиции. Праздники. Фестивали

Тест

Тематический

 

Блок 5. Этот прекрасный мир

(15 часов)

53/1

Неопределенные местоимения

Устная работа Письменная работа

1, 3, 12, 15

Somebody, anybody, nobody

Устный, письменный Фронтальный

 

54/2

Образование будущего времени. Составление мини-диалогов

Устная работа

Диалог

1, 3, 5, 6

+,-,? Предл.

Комбинированный

 

55/3

Оборот to be go­ing to

Письменная работа

Устная работа

1, 3

Устный, письменный Фронтальный

 

56/4

Введение лексики по теме Погода

1, 4, 14, 18

Degree, snow, skate, hill, shine

Устный, письменный Фронтальный

 

57/5

Придаточные предложения времени и условия

1, 2, 3

When Jane comes home, I’ll call you

Устный, письменный Фронтальный

 

58/6

Введение новой лексики. Работа с текстом Пасхальные каникулы Джона

Устная работа Чтение

1, 2, 3, 4, 14, 10

Cross, sunbathe, real, heavy, hope, change

Комбинированный

 

59/7

Развитие умений в аудировании. Сравнение придаточных времени и условия с придаточными изъяснительными

Аудирование

Устная работа

1, 2, 3, 11

I don’t know when father will come.

Комбинированный

 

60/8

Введение новой лексики. Работа над текстом Осень

Письменная работа

Устная работа Чтение

1, 2, 3,, 14, 19

Season, favourite, leaf, tasty, juicy, plum, mushroom

Устный, письменный Фронтальный

 

61/9

Составление диалогов по теме Любимое время года. Наречия в придаточных предложениях времени

Устная работа

Диалог

1, 2, 3, 4, 5, 6

I’ll call you before you go to the shops.

Комбинированный

 

62/10

Аудирование по теме Этот прекрасный мир

Аудирование

1, 11, 12

Индивидуальный

 

63/11

Чтение фраз, предложений, микротекстов на базе знакомой лексики

Устная работа Чтение

1, 13, 14

Устный Фронтальный

 

64/12

Употребление неопределенных местоимений и придаточных предложений в письменной речи.

Устная работа Письменная работа

1, 3

Устный, письменный Фронтальный

 

65/13

Повторение изученного материала по теме Этот прекрасный мир

Письменная работа

чтение аудирование

беседа

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 15, 6, 7, 14, 16

Комбинированный

 

66/14

Тест по теме Этот прекрасный мир

Тест

Текущий

 

67/15

Защита проектной работы № 5 Место, где я живу (Времена года)

Проект

1, 4, 7,8

Индивидуальный

 

Блок 6. То, как мы выглядим

(14 часов)

68/1

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по английскому языку 7 класс по учебнику Афанасьева О.В., Михеева И.В.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел,

количество часов

Тема урока

Кол-во час

Элементы содержания

(лексика/грамматика)

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

1

Блок 1. Путешествие в России и заграницей

(13 часов)

Достопримечательности Лондона. Повторение прошедшей формы правильных и неправильных глаголов

С 3-6

1

1, 3, 11, 15

TheBritishMuseum, TrafalgarSquare, TheCity, неправильные глаголы в прошедшем простом времени

Познакомить с достопримечательностями. Научить строить предложения в прошедшем времени.

Устный, письменный

Фронтальный

план

факт

2

Достопримечательности Москвы. Оборот to be going to в прошедшем времени. С 6-11

1

1, 3, 4, 10

Was/weregoingto…

Научить употреблять оборот в прошедшем времени.

Письменный

Фронтальный

3

Модальный глагол can(could), его отрицательная форма. С 11-13

1

1, 2, 3

V/Vs – Ved

Обучить уч-ся строить предложения с глаголами.

Устный, письменный Фронтальный

4

Введение новой лексики. С 13-16

1

1, 4, 10, 13

Beach, boat, rain, sand, trip

Развивать лексический материал в серии языковых и речевых упражнений.

Устный Фронтальный

5,6

Образование вопросов в прошедшем времени. С 17-24

2

1, 3, 4, 5, 6

Did he ride a bike?

She didn’t write a letter.

Научить уч-ся задавать и отвечать на вопросы.

Письменный Индивидуальный

7

Активизация простого прошедшего времени в монологической речи. С 25-30

1

1, 2, 3, 4, 7, 8

Безличные предложения

Обучить анализировать информацию на слух.

Устный Индивидуальный

8

Введение новой лексики. С 30-33

1

1, 2, 3, 4, 6, 11

North, south, east, west, mountain, forest

Развивать лексический материал в серии

языковых и речевых упражнений.

Комбинированный

9

Специальные вопросы в прошедшем времени. Артикль и географические названия. С 33-35

1

1, 3, 4, 18

The Volga, Moscow, The Baikal, the USA

Научить употреблять артикли в устной и письменной речи.

Устный, письменный Фронтальный

10

Работа с текстом. Куда люди путешествуют и почему с 35-36

1

4, 13, 18, 19, 9

Where did you go

Обучить чтению с полным пониманием прочитанного.

Устный, письменный Фронтальный

11

Повторение изученного материала по теме Путешествие в России и заграницей

1

1, 2, 3, 4, 11, 12, 13, 18

Обучить делать сообщение по прочитанному.

Комбинированный

12

Тест по теме Путешествие в России и заграницей

1

1, 2, 3, 4, 11, 12, 13, 18

Контроль и самоконтроль уровня обученности.

Тематический

13

Защита проектной работы

Место, где я живу (Географическое положение, население, климат)

1

1, 3, 4, 7, 8, 16

Обучить самоконтролю с опорой на текст.

Индивидуальный

14

Конструкция let’s.

С 37-39

1

1, 3, 5

Let’s=letus

Let’sgo, let’srun

Научить уч-ся использовать конструкцию Lets.

Устный Фронтальный

15

Блок 2. Посещаем Британию

(12 часов)

Употребление глагола have got, его формы.

с 40-45

1

1, 3, 5, 7

Have/has got

+,-,? Предложения

Ознакомить с употреблением форм глагола.

Устный, письменный Фронтальный

16

Употребление слов в значение «много», «мало». С 45-49

1

1, 3, 5, 7

A lot of, many, much, little, few

Случаи употребления неопр. Местоимений

Научить употреблять наречия в устной и письменной речи.

17

Словообразование с помощью суффиксов -er, -y, -ly и путем конверсии. С 49-51

1

1, 3,

Apple – apple pie

Work – to work

Познакомить с словообразованием.

18

Введение новой лексики. Некоторые достопримечательности Лондона. С 51-56

1

1, 3, 4, 13, 10,

Centre, market, tour, souvenir, tourist, monument

Развивать умения монологической и устной речи.

Фронтальный устный

19

Развитие умений поискового чтения.

Конструкция as… as (так же…как). С 57-59

1

1, 3, 15, 10

As…as/not as…as

Обучить чтению с полным пониманием прочитанного.

Комбинированный

20,21

Степени сравнения прилагательных.

С 61-66

2

1, 3, 4

Small-smaller-the smallest

Interesting-more interesting-the most interesting

Обучить употреблять степени сравнения прилагательных.

Комбинированный

22

Введение новой лексики. Достопримечательности городов мира.

С 67-71

1

1, 3, 4, 13, 14,

Bridge, post office, road, railway, underground

To take a bus, to miss a train

Научить употреблять лексику в устной и диалогической речи.

Устный

Фронтальный

23

Повторение по темеПосещаем Британи. С 72-77

1

1, 2, 3, 4, 5, 11, 12, 13

Обучить уч-ся аргументировать свои ответы.

Комбинированный

24

Контрольная работа за I четверть

1

1, 11, 12

Контроль и самоконтроль уровня обученности.

Итоговый

25

Защита проектной работы

Место, где я живу (Достопримечательности

1

1, 3, 4, 7, 8, 9

Обучить самоконтролю с опорой на текст.

Индивидуальный

26

Способы образования отрицаний. С 80-82

1

1, 3

I haven’t got a dog. I have no dog. I haven’t got any pets.

Развивать логическое мышление.

Письменный

Устный

Фронтальный

27

Блок 3. Биография

(13 часов)

Порядковые числительные.

Развитие умений изучающего чтения. Анкета. С 83-86

1

1, 3, 14, 16

First, second…fifth

Научить употреблять числительные в устной и письменной речи.

Устный, письменный

Индивидуальный

28

Специальные вопросы в косвенной речи.

С 87-89

1

1, 2, 3, 12

I don’t know where John lives.

Научить задавать специальные вопросы в косвенной речи.

Устный

Индивидуальный

29

Введение новой лексики. Развитие умений изучающего чтения. С 90-93

1, 3, 14, 18

Animal, answer, ask, dream, interest, job

Научить использовать новую лексику в устной речи.

Комбинированный

30

Абсолютная форма притяжательных местоимений.

С 93-94

1

1, 3

Mine, his, hers, theirs, yours, ours, its

Познакомить с абсолютной формой притяжательных местоимений.

Письменный

Фронтальный

31

Общие вопросы в косвенной речи.

С 95-97

1

1, 2, 3, 5

I want to know if she plays tennis.

Научить задавать общие вопросы и уметь отвечать на них.

Письменный

Фронтальный

32

Введение новой лексики. Развитие умений изучающего чтения. С 97-101

1

, 3, 14, 16

Choose, die, difficult, easy, money, success

Обучить лексике, Развивать умения извлекать информацию из прочитанного.

Комбинированный

33

Образование множественного числа имен существительных (исключения из правил).

С 101-105

1

1, 3

Man-men, goose-geese, tooth-teeth, sheep-sheep

Научить уч-ся употреблять мн. число сущ-х в грамматических упражнениях.

Устный, письменный

Фронтальный

34

Пересказ теста Бритни Спирс. Образование множественного числа имен существительных.

С 106-109

1

1, 8, 3, 16

Развивать умения устной речи.

Устный, письменный

Фронтальный

35

Придаточные определительные предложения.

С 109-112

1

1, 2, 3, 5, 6

Who, whose, which. The man whom I met was my uncle.

Познакомить с придаточными определительными предложениями.

Комбинированный

36

Повторение изученного материала по теме Биография

1

1, 2, 3, 4, 5, 11, 14, 16

Систематизиров-ть полученные знания.

Комбинированный

37

Проверочная работа по теме Биография

1

Контроль и самоконтроль уровня обученности .

Тематический

38

Защита проектной работы Место, где я живу (Биография)

1

1, 4, 7, 8

Обучать уч-ся делать проекты.

Индивидуальный

39

Блок 4. Традиции. Праздники. Фестивали

(14 часов)

Прошедшее продолженное время. Введение новой лексики. С 113- 123

1

1, 2, 3

Celebrate, present, neighbour, midnight, shout, quite

Was/wereVing

Познакомить уч-ся с формой прошедшего времени.

Устный, письменный

Фронтальный

40

Прошедшее продолженное время. С 113-123

1

1, 2, 3

+,-,? Предл.

Систематизиро-ть полученные знания.

Устный, письменный

Фронтальный

41

Введение новой лексики. Работа над текстом Праздники в Британии (часть1).

С 124-126

1

1, 3, 4, 14, 18

Mean, wish, gather, hug, each other, sweetheart

Обучить лексике по теме: Праздники в Британии. Обучить чтению текстов с полным пониманием прочитанного.

Комбинированный

42

Введение новой лексики. Прошедшее продолженное время. С 127-130

1

1, 2, 3

Return, life, knock, blow, kill

Обучить аргументировать ответы.

Письменный, фронтальный

43

Работа над текстом Праздники в Британии (часть2). Монологическая речь. С 131-133

1

1, 3, 4, 14, 19, 8

Развивать умения поиска нужной информации.

Комбинированный

44

Сравнение форм прошедшего простого и прошедшего длительного времен.

с 134-137

1

1, 3

Обучить использовать полученные знания по теме.

Устный, письменный

Фронтальный

45

Введение новой лексики, составление диалогов.с 138- 145

1

1, 3, 5, 6, 17

Busy, decorate, prepare, believe

We were playing. – Where were you playing?

Познакомить уч-ся с новой лексикой, научить составлят

infourok.ru

Рабочая программа по английскому языку к УМК Афанасьевой О.В. Михеевой И.В. » Радужный английский» 7 класс

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса

УМК « Радужный Английский » Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Английский язык: Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 1 – 5 годы обучения. 5 – 9 классы.- М.:Дрофа, 2010.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Новый курс английского языка для российских школ» О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.-М.:Дрофа, 2015.

  1. Цели и задачи обучения английскому языку

В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношении к деятельности в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенций.

Речевая компетенция – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырёх видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция – готовность и способность применять языковые знания ( фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция – готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям обучающихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т.е стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция –готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного общества.

Учебно – познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными уменями, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенций в единстве ее составлчющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три её аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается знанием , получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно – популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.

Филологическое образование – нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывным взаимодействием с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человек как о языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений и оперирование основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Социокультурное образование — нацелено на развитие самовосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлимым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языка, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих фильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлимыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса, и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развити учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:

— развитие языковых, ителлектуальных и познавательных способностей.

— развития умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию.

— развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение.

-развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

-развитие умений самореализации и социальной адаптации.

— развитие чувства достоинства и самоуважения.

— развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественых, научно – популярных, публицистических) и аудированием, обсуждение поставленных в них проблем, обменов мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, что способствует формированию поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Учавствуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, понимания важности изучения иностранного языка в современно мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным отихсобственнвх, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение иностранным языком , и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя , его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

2.Количество учебных часов, на которые рассчитана Рабочая учебная программа.

3 Планируемые результаты освоения предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УМК серии RainbowEnglishдля 7 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения. В основе этого процесса лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание важности этого языка для поликультурного мира наших дней. В этом отношении особое значение имеет учебная ситуация TheLanguageoftheWorld, в которой освещаются проблемы английского языка как языка международного общения. Учащиеся не просто знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных мыслей, но и используют его для реализации своих коммуникативных намерений. Тем самым школьники осознают возможности самореализации средствами данного языка. Например, они учатся рассказывать о своей школе, сравнивать российскую систему образования с аналогичными системами иных стран. (Unit1). Знакомясь с англоязычными странами, их культурой, традициями, обычаями, семиклассники начинают составлять высказывания о различных сторонах жизни этих стран. (Unit 2,3) Работая над 4,5 и 6 учебными ситуациями, школьники обсуждают самые разнообразные проблемы экологии здорового образа жизни, говорят о своих интересах, рассказывают о том, как они проводят свое свободное время.

Достижению личностных результатов способствует тот факт, что все учебники серии RainbowEnglish построены на основе личностно – деятельностного подхода. Основными видами деятельности, на которые УМК для 7 класса ориентирует подростков , являются коммуникативная, учебная и познавательная. Таким образом, занимаясь по УМК – 7, школьники приобретают существенный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения. Они учатся быть инициативными, трудолюбивыми и дисциплинированными, у них развивается мотивация достижения – стремления к успеху в коммуникативной и учебной деятельности. ЭтомувбольшойстепениспособствуютразделыProjectWork, DoItonYourOwn, TestYourself, задания из рабочей тетради и лексико – грамматического практикума, а также диагностические тесты, развивающие умения анализа и самооценки, вырабатывающие адекватное представление о своих учебных достижениях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Деятельностный характер освоения содержания учебно – методических комплексов RainbowEnglish направлен на достижение метапредметных результатов, т. е формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Личностные УУД

Содержание УМК прежде всего способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни (Units 5,6), корректное представление своей страны (Units 1,4,5,6), толерантное отношение к иным культурам(Units 2, 3. 4) . Занимаясь по УМК – 7, школьники учатся давать нравственно – этическую оценку различным явлениям действительности. Так, например, для них очевидной оказывается ценность традиций для различных народов, необходимость решать экологические проблемы совместными усилиями. Школьники лишний раз задумываются о таких непреходящих ценностях, как дружба, семья, знания, здоровье.

Регулятивные УУД

Разделы учебника «Учимся самостоятельно», задания рабочей тетради и лексико – грамматического практикума, диагностические тесты развивают у учащихся умение учиться, полагаясь на себя, заставляют самостояельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Познавательные УУД

Способы презентации нового языкового материала в УМК – 7 показывают учащимся каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивать целое на основе имеющихся компонентов. Например, учащимся предлагается самими выводить правила построения предложений в новых грамматических временах. Кроме того, последовательная и систематическая работа по УМК – 7 постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Этому же способствуют введённые в структуру каждой учебной ситуации пояснения под заголовком NotaBene.

Коммуникативные УУД

Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных универсальных действий, а именно : формирования умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. Содержание учебно – методических комплексов позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение самостоятельно ставить и решать личностно – значимые коммуникативные задачи, рпи этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения.

Речевая компетенция

Обучение говорению в 7 классе предполагает овладению монологической и диалогической речью. Семиклассники продолжают развивать умения составлять законченные, логичные, связные высказывания на основе содержательных опор. Требуемыйобьем самостоятельного высказывания 9- 10 фраз.

Овладение диалогической речью связано с формированием коммуникативных умений: начинать, поддерживать, и завершать разговор, сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться, переспрашивать собеседника. Объём диалога по 4 – 5 реплик с каждой стороны.

Обучение аудированию нацелено на овладение умениями воспринимать на слух простые, короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание. Предусматривается овладение умениями: понимать тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, отличать главное содержание от второстепенного. Время звучания 1,5 – 2 минуты.

В 7 классе учащиеся продолжают овладевать различными видами чтения. Они читают тексты с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое чтение). Обучение чтениюосуществляетчя на несложных текстах, построенных на знакомой лексике, но содержащие некоторые незнакомые лексические единицы. Объём текстов 400 – 500 слов.

В 7 классе происходит дальнейшее совершенствование навыков письма и развитие таких умений письменной речи, как :делать выписки из текста, составлять план текста, писать открытки с опорой на образец( объёмом 30 слов), писать краткие сообщения, письма личного характера, в том числе электронные.

Языковая компетенция

Лексическая сторона речи: лексические единицы, подлежащие усвоению, представляют собой наиболее употребительную лексику английского языка, устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики – клише речевого этикета. Значительное внимание уделяется речевым клише, необходимым для успешного участия в диалоге. Также учащиеся расширяют представление о способах образования существительных, глаголов, прилагательных и наречий в английском языке.

Обучение грамматической стороне речи направлено на овладение основными морфологическими формами и синтаксическим конструкциями. В области морфологии глагола семиклассники детально знакомятся с грамматическим временем presentperfect.Одной из основных задач обучения грамматической стороне речи является формирование умения выбрать соответствующую форму глагола в том или ином времени.

В области синтаксиса семиклассники расширяют свои знания о простых и сложносочинённых предложениях, совершенствуют навыки их построения, продолжают развивать умения употреблять в речи разнообразные типы придаточных предложений ( условные, изъяснительные, атрибутивные, и т.д)

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В соответствии с авторской программой, основными предметными результатами освоения учебного материала для данной серии являются:

А) дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умени

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *