Рабочая программа 7 класс афанасьева михеева – Рабочая программа 7 класс по Афанасьевой
Раздел, количество часов | П/№ урока | Тема урока | Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке, ЭОРы | Знания, умения, навыки учащихся. Основные понятия. | Формы контроля | Примечания |
I четверть (25 часов) | ||||||
Блок 1. Путешествие в России и заграницей. (13 часов) | 1/1 | Достопримечательности Лондона. Повторение прошедшей формы правильных и неправильных глаголов | Беседа аудирование чтение | 1, 3, 11, 15 The British Museum, Trafalgar Square, The City, неправильные глаголы в прошедшем простом времени | Устный, письменный Фронтальный | |
2/2 | Достопримечательности Москвы. Оборот to be going to в прошедшем времени | Беседа Письменные задания | 1, 3, 4, 10 Was/were going to… | Письменный Фронтальный | ||
3/3 | Модальный глагол can(could), его отрицательная форма | Письменная работа беседа чтение | 1, 2, 3 V/Vs – Ved | Устный, письменный Фронтальный | ||
4/4 | Введение новой лексики. | 1, 4, 10, 13 Beach, boat, rain, sand, trip | Устный Фронтальный | |||
5/5 | Образование вопросов в прошедшем времени. | 1, 3, 4, 5, 6 Did he ride a bike? She didn’t write a letter. | Письменный Индивидуальный | |||
6/6 | Образование отрицаний в прошедшем времени. | Письменный Фронтальный | ||||
7/7 | Активизация простого прошедшего времени в монологической речи | Монолог | 1, 2, 3, 4, 7, 8 Безличные предложения | Устный Индивидуальный | ||
8/8 | Введение новой лексики | Письменная работа | 1, 2, 3, 4, 6, 11 North, south, east, west, mountain, forest | Комбинированный | ||
9/9 | Специальные вопросы в прошедшем времени. Артикль и географические названия. | 1, 3, 4, 18 The Volga, Moscow, The Baikal, the USA | Устный, письменный Фронтальный | |||
10/10 | Работа с текстом Куда люди путешествуют и почему | Чтение Работа в парах | 1, 4, 13, 18, 19, 9 Where did you go | Устный, письменный Фронтальный | ||
11/11 | Повторение изученного материала по теме Путешествие в России и заграницей | Письменная работа чтение аудирование беседа | 1, 2, 3, 4, 11, 12, 13, 18 | Комбинированный | ||
12/12 | Тест по теме Путешествие в России и заграницей | Тест | Тематический | |||
13/13 | Защита проектной работы № 1 Место, где я живу (Географическое положение, население, климат) | Проект | 1, 3, 4, 7, 8, 16 | Индивидуальный | ||
14/1 | Конструкция let’s | Письменная работа | 1, 3, 5 Let’s=let us Let’s go, let’s run | Устный Фронтальный | ||
Блок 2. Посещаем Британию (12 часов) | 15/2 | Употребление глагола have got, его формы. | Письменная работа диалог | 1, 3, 5, 7 Have/has got +,-,? Предложения | Устный, письменный Фронтальный | |
16/3 | Употребление слов в значение «много», «мало». | 1, 3, 5, 7 A lot of, many, much, little, few Случаи употребления неопр. Местоимений | Устный, письменный Фронтальный | |||
17/4 | Словообразование с помощью суффиксов -er, -y, -ly и путем конверсии | Письменная работа | 1, 3, Apple – apple pie Work – to work | Устный, письменный Фронтальный | ||
18/5 | Введение новой лексики. Некоторые достопримечательности Лондона | Чтение | 1, 3, 4, 13, 10, Centre, market, tour, souvenir, tourist, monument | Фронтальный, устный | ||
19/6 | Развитие умений поискового чтения. Конструкция as… as (так же…как) | 1, 3, 15, 10 As…as/not as…as | Комбинированный | |||
20/7 | Степени сравнения прилагательных | Письменная работа Устная работа | 1, 3, 4 Small-smaller-the smallest Interesting-more interesting-the most interesting | Комбинированный | ||
21/8 | Степени сравнения прилагательных | Письменный, устный Фронтальный | ||||
22/9 | Введение новой лексики. Достопримечательности городов мира | Чтение | 1, 3, 4, 13, 14, Bridge, post office, road, railway, underground To take a bus, to miss a train | Устный Фронтальный | ||
23/10 | Повторение по теме Посещаем Британию | Письменная работа чтение аудирование беседа | 1, 2, 3, 4, 5, 11, 12, 13 | Комбинированный | ||
24/11 | Контрольное аудирование по теме Посещаем Британию за I четверть | Аудирование | 1, 11, 12 | Итоговый | КИМ №1 | |
25/12 | Защита проектной работы № 2 Место, где я живу (Достопримечательности) | Проект | 1, 3, 4, 7, 8, 9 | Индивидуальный | ||
II четверть (21 час) | ||||||
Блок 3. Биография (13 часов) | 26/1 | Способы образования отрицаний | Письменная работа Устная работа | 1, 3 I haven’t got a dog. I have no dog. I haven’t got any pets. | Письменный Устный Фронтальный | |
27/2 | Порядковые числительные. Развитие умений изучающего чтения. Анкета | Устная работа Письменная работа Чтение | 1, 3, 14, 16 First, second…fifth… | Устный, письменный Индивидуальный | ||
28/3 | Специальные вопросы в косвенной речи | Аудирование Устная работа | 1, 2, 3, 12 I don’t know where John lives. | Устный Индивидуальный | ||
29/4 | Введение новой лексики. Развитие умений изучающего чтения | Чтение Устная работа | 1, 3, 14, 18 Animal, answer, ask, dream, interest, job | Комбинированный | ||
30/5 | Абсолютная форма притяжательных местоимений | Письменная работа | 1, 3 Mine, his, hers, theirs, yours, ours, its | Письменный Фронтальный | ||
31/6 | Общие вопросы в косвенной речи | 1, 2, 3, 5 I want to know if she plays tennis. | Письменный Фронтальный | |||
32/7 | Введение новой лексики. Развитие умений изучающего чтения | Чтение Устная работа | 1, 3, 14, 16 Choose, die, difficult, easy, money, success | Комбинированный | ||
33/8 | Образование множественного числа имен существительных (исключения из правил) | Письменная работа Устная работа Пересказ | 1, 3 Man-men, goose-geese, tooth-teeth, sheep-sheep | Устный, письменный Фронтальный | ||
34/9 | Пересказ теста Бритни Спирс. Образование множественного числа имен существительных | 1, 8, 3, 16 | Устный, письменный Фронтальный | |||
35/10 | Придаточные определительные предложения | Устная работа Письменная работа | 1, 2, 3, 5, 6 Who, whose, which. The man whom I met was my uncle. | Комбинированный | ||
36/11 | Повторение изученного материала по теме Биография | Письменная работа чтение аудирование беседа | 1, 2, 3, 4, 5, 11, 14, 16 | Комбинированный | ||
37/12 | Проверочная работа по теме Биография | Проверочная работа | Тематический | |||
38/13 | Защита проектной работы № 3 Место, где я живу (Биография) | Проект | 1, 4, 7, 8 | Индивидуальный | ||
Блок 4. Традиции. Праздники. Фестивали (14 часов) | 39/1 | Прошедшее продолженное время. Введение новой лексики. | Письменная работа Устная работа | 1, 2, 3 Celebrate, present, neighbour, midnight, shout, quite Was/were Ving | Устный, письменный Фронтальный | |
40/2 | Прошедшее продолженное время | 1, 2, 3 +,-,? Предл. | Устный, письменный Фронтальный | |||
41/3 | Введение новой лексики. Работа над текстом Праздники в Британии (часть1) | 1, 3, 4, 14, 18 Mean, wish, gather, hug, each other, sweetheart | Комбинированный | |||
42/4 | Введение новой лексики. Прошедшее продолженное время | Письменная работа | 1, 2, 3 Return, life, knock, blow, kill | Письменный, фронтальный | ||
43/5 | Работа над текстом Праздники в Британии (часть2). Монологическая речь | Чтение Беседа Монолог | 1, 3, 4, 14, 19, 8 | Комбинированный | ||
44/6 | Сравнение форм прошедшего простого и прошедшего длительного времен. | Письменная работа Устная работа | 1, 3 | Устный, письменный Фронтальный | ||
45/7 | Введение новой лексики, составление диалогов. | Устная работа Диалог | 1, 3, 5, 6, 17 Busy, decorate, prepare, believe We were playing. – Where were you playing? | Комбинированный | ||
46/8 | Контрольный монолог по теме Традиции. Праздники. Фестивали. за II четверть (Защита проектной работы № 4 Место, где я живу) | Монолог | 1, 4, 7,8 | Индивидуальный | КИМ № 2 | |
III четверть (30 часов) | ||||||
47/9 | Работа над текстом Праздники в Британии (часть 3) | Устная работа Чтение | 1, 3, 18, 5, 6 Ring, fireplace, during, fight At 3 o’clock, on Monday, in January | Устный Фронтальный | ||
48/10 | Аудирование по теме Традиции и праздники | Аудирование | 1, 11, 12 | Устный, Индивидуальный | ||
49/11 | Описание весенних праздников. Закрепление грамматического материала | Монолог Письменная работа | 1, 2, 3, 4 | Устный Индивидуальный | ||
50/12 | Чтение фраз, предложений, микротекстов на базе знакомой лексики. | Устная работа Чтение | 1, 3, 13, 14 | Комбинированный | ||
51/13 | Повторение изученного материала по теме Традиции. Праздники. Фестивали. | Письменная работа чтение аудирование беседа | 1, 2, 3, 11, 14 | Комбинированный | ||
52/14 | Тест по теме Традиции. Праздники. Фестивали | Тест | Тематический | |||
Блок 5. Этот прекрасный мир (15 часов) | 53/1 | Неопределенные местоимения | Устная работа Письменная работа | 1, 3, 12, 15 Somebody, anybody, nobody | Устный, письменный Фронтальный | |
54/2 | Образование будущего времени. Составление мини-диалогов | Устная работа Диалог | 1, 3, 5, 6 +,-,? Предл. | Комбинированный | ||
55/3 | Оборот to be going to | Письменная работа Устная работа | 1, 3 | Устный, письменный Фронтальный | ||
56/4 | Введение лексики по теме Погода | 1, 4, 14, 18 Degree, snow, skate, hill, shine | Устный, письменный Фронтальный | |||
57/5 | Придаточные предложения времени и условия | 1, 2, 3 When Jane comes home, I’ll call you | Устный, письменный Фронтальный | |||
58/6 | Введение новой лексики. Работа с текстом Пасхальные каникулы Джона | Устная работа Чтение | 1, 2, 3, 4, 14, 10 Cross, sunbathe, real, heavy, hope, change | Комбинированный | ||
59/7 | Развитие умений в аудировании. Сравнение придаточных времени и условия с придаточными изъяснительными | Аудирование Устная работа | 1, 2, 3, 11 I don’t know when father will come. | Комбинированный | ||
60/8 | Введение новой лексики. Работа над текстом Осень | Письменная работа Устная работа Чтение | 1, 2, 3,, 14, 19 Season, favourite, leaf, tasty, juicy, plum, mushroom | Устный, письменный Фронтальный | ||
61/9 | Составление диалогов по теме Любимое время года. Наречия в придаточных предложениях времени | Устная работа Диалог | 1, 2, 3, 4, 5, 6 I’ll call you before you go to the shops. | Комбинированный | ||
62/10 | Аудирование по теме Этот прекрасный мир | Аудирование | 1, 11, 12 | Индивидуальный | ||
63/11 | Чтение фраз, предложений, микротекстов на базе знакомой лексики | Устная работа Чтение | 1, 13, 14 | Устный Фронтальный | ||
64/12 | Употребление неопределенных местоимений и придаточных предложений в письменной речи. | Устная работа Письменная работа | 1, 3 | Устный, письменный Фронтальный | ||
65/13 | Повторение изученного материала по теме Этот прекрасный мир | Письменная работа чтение аудирование беседа | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 15, 6, 7, 14, 16 | Комбинированный | ||
66/14 | Тест по теме Этот прекрасный мир | Тест | Текущий | |||
67/15 | Защита проектной работы № 5 Место, где я живу (Времена года) | Проект | 1, 4, 7,8 | Индивидуальный | ||
Блок 6. То, как мы выглядим (14 часов) | 68/1 |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Рабочая программа по английскому языку 7 класс по учебнику Афанасьева О.В., Михеева И.В.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Раздел,
количество часов
Тема урока
Кол-во час
Элементы содержания
(лексика/грамматика)
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Дата
1
Блок 1. Путешествие в России и заграницей
(13 часов)
Достопримечательности Лондона. Повторение прошедшей формы правильных и неправильных глаголов
С 3-6
1
1, 3, 11, 15
TheBritishMuseum, TrafalgarSquare, TheCity, неправильные глаголы в прошедшем простом времени
Познакомить с достопримечательностями. Научить строить предложения в прошедшем времени.
Устный, письменный
Фронтальный
план
факт
2
Достопримечательности Москвы. Оборот to be going to в прошедшем времени. С 6-11
1
1, 3, 4, 10
Was/weregoingto…
Научить употреблять оборот в прошедшем времени.
Письменный
Фронтальный
3
Модальный глагол can(could), его отрицательная форма. С 11-13
1
1, 2, 3
V/Vs – Ved
Обучить уч-ся строить предложения с глаголами.
Устный, письменный Фронтальный4
Введение новой лексики. С 13-16
1
1, 4, 10, 13
Beach, boat, rain, sand, trip
Развивать лексический материал в серии языковых и речевых упражнений.
Устный Фронтальный
5,6
Образование вопросов в прошедшем времени. С 17-24
2
1, 3, 4, 5, 6
Did he ride a bike?
She didn’t write a letter.
Научить уч-ся задавать и отвечать на вопросы.
Письменный Индивидуальный
7
Активизация простого прошедшего времени в монологической речи. С 25-30
1
1, 2, 3, 4, 7, 8
Безличные предложения
Устный Индивидуальный
8
Введение новой лексики. С 30-33
1
1, 2, 3, 4, 6, 11
North, south, east, west, mountain, forest
Развивать лексический материал в серии
языковых и речевых упражнений.
Комбинированный
9
Специальные вопросы в прошедшем времени. Артикль и географические названия. С 33-35
1
1, 3, 4, 18
The Volga, Moscow, The Baikal, the USA
Научить употреблять артикли в устной и письменной речи.
Устный, письменный Фронтальный
10
Работа с текстом. Куда люди путешествуют и почему с 35-36
14, 13, 18, 19, 9
Where did you go
Обучить чтению с полным пониманием прочитанного.
Устный, письменный Фронтальный
11
Повторение изученного материала по теме Путешествие в России и заграницей
1
1, 2, 3, 4, 11, 12, 13, 18
Обучить делать сообщение по прочитанному.
Комбинированный
12
Тест по теме Путешествие в России и заграницей
1
1, 2, 3, 4, 11, 12, 13, 18
Контроль и самоконтроль уровня обученности.
Тематический
13
Защита проектной работы
Место, где я живу (Географическое положение, население, климат)
1, 3, 4, 7, 8, 16
Обучить самоконтролю с опорой на текст.
Индивидуальный
14
Конструкция let’s.
С 37-39
1
1, 3, 5
Let’s=letus
Let’sgo, let’srun
Научить уч-ся использовать конструкцию Lets.
Устный Фронтальный
15
Блок 2. Посещаем Британию
(12 часов)
Употребление глагола have got, его формы.
с 40-45
1
1, 3, 5, 7
Have/has got
+,-,? Предложения
Ознакомить с употреблением форм глагола.
Устный, письменный Фронтальный
16
Употребление слов в значение «много», «мало». С 45-491
1, 3, 5, 7
A lot of, many, much, little, few
Случаи употребления неопр. Местоимений
Научить употреблять наречия в устной и письменной речи.
17
Словообразование с помощью суффиксов -er, -y, -ly и путем конверсии. С 49-51
1
1, 3,
Apple – apple pie
Work – to work
Познакомить с словообразованием.
18
Введение новой лексики. Некоторые достопримечательности Лондона. С 51-56
1
1, 3, 4, 13, 10,
Centre, market, tour, souvenir, tourist, monument
Развивать умения монологической и устной речи.
Фронтальный устный
19
Развитие умений поискового чтения.
Конструкция as… as (так же…как). С 57-59
1
1, 3, 15, 10
As…as/not as…as
Обучить чтению с полным пониманием прочитанного.
Комбинированный
20,21
Степени сравнения прилагательных.
С 61-66
2
1, 3, 4
Small-smaller-the smallest
Interesting-more interesting-the most interesting
Обучить употреблять степени сравнения прилагательных.
Комбинированный
22
Введение новой лексики. Достопримечательности городов мира.
С 67-71
1
1, 3, 4, 13, 14,
Bridge, post office, road, railway, undergroundTo take a bus, to miss a train
Научить употреблять лексику в устной и диалогической речи.
Устный
Фронтальный
23
Повторение по темеПосещаем Британи. С 72-77
1
1, 2, 3, 4, 5, 11, 12, 13
Обучить уч-ся аргументировать свои ответы.
Комбинированный
24
Контрольная работа за I четверть
1
1, 11, 12
Контроль и самоконтроль уровня обученности.
Итоговый
25
Защита проектной работы
Место, где я живу (Достопримечательности
1
1, 3, 4, 7, 8, 9
Обучить самоконтролю с опорой на текст.
Индивидуальный
26
Способы образования отрицаний. С 80-82
1
1, 3
I haven’t got a dog. I have no dog. I haven’t got any pets.
Развивать логическое мышление.
Письменный
Устный
Фронтальный
27
Блок 3. Биография
(13 часов)
Порядковые числительные.
Развитие умений изучающего чтения. Анкета. С 83-86
1
1, 3, 14, 16
First, second…fifth
Научить употреблять числительные в устной и письменной речи.
Устный, письменный
Индивидуальный
28Специальные вопросы в косвенной речи.
С 87-89
1
1, 2, 3, 12
I don’t know where John lives.
Научить задавать специальные вопросы в косвенной речи.
Устный
Индивидуальный
29
Введение новой лексики. Развитие умений изучающего чтения. С 90-93
1, 3, 14, 18
Animal, answer, ask, dream, interest, job
Научить использовать новую лексику в устной речи.
Комбинированный
30
Абсолютная форма притяжательных местоимений.
С 93-94
1
1, 3
Mine, his, hers, theirs, yours, ours, its
Познакомить с абсолютной формой притяжательных местоимений.
Письменный
Фронтальный
31
Общие вопросы в косвенной речи.
С 95-97
1
1, 2, 3, 5
I want to know if she plays tennis.
Научить задавать общие вопросы и уметь отвечать на них.
Письменный
Фронтальный
32
Введение новой лексики. Развитие умений изучающего чтения. С 97-101
1
, 3, 14, 16
Choose, die, difficult, easy, money, success
Обучить лексике, Развивать умения извлекать информацию из прочитанного.
Комбинированный
33
Образование множественного числа имен существительных (исключения из правил).
С 101-105
1
1, 3
Man-men, goose-geese, tooth-teeth, sheep-sheep
Научить уч-ся употреблять мн. число сущ-х в грамматических упражнениях.
Устный, письменный
Фронтальный
34
Пересказ теста Бритни Спирс. Образование множественного числа имен существительных.
С 106-109
1
1, 8, 3, 16
Развивать умения устной речи.
Устный, письменный
Фронтальный
35
Придаточные определительные предложения.
С 109-112
1
1, 2, 3, 5, 6
Who, whose, which. The man whom I met was my uncle.
Познакомить с придаточными определительными предложениями.
Комбинированный
36
Повторение изученного материала по теме Биография
1
1, 2, 3, 4, 5, 11, 14, 16
Систематизиров-ть полученные знания.
Комбинированный
37
Проверочная работа по теме Биография
1
Контроль и самоконтроль уровня обученности .
Тематический
38
Защита проектной работы Место, где я живу (Биография)
1
1, 4, 7, 8
Обучать уч-ся делать проекты.
Индивидуальный
39
Блок 4. Традиции. Праздники. Фестивали
(14 часов)
Прошедшее продолженное время. Введение новой лексики. С 113- 123
1
1, 2, 3
Celebrate, present, neighbour, midnight, shout, quite
Was/wereVing
Познакомить уч-ся с формой прошедшего времени.
Устный, письменный
Фронтальный
40
Прошедшее продолженное время. С 113-123
1
1, 2, 3
+,-,? Предл.
Систематизиро-ть полученные знания.
Устный, письменный
Фронтальный
41
Введение новой лексики. Работа над текстом Праздники в Британии (часть1).
С 124-126
1
1, 3, 4, 14, 18
Mean, wish, gather, hug, each other, sweetheart
Обучить лексике по теме: Праздники в Британии. Обучить чтению текстов с полным пониманием прочитанного.
Комбинированный
42
Введение новой лексики. Прошедшее продолженное время. С 127-130
1
1, 2, 3
Return, life, knock, blow, kill
Обучить аргументировать ответы.
Письменный, фронтальный
43
Работа над текстом Праздники в Британии (часть2). Монологическая речь. С 131-133
1
1, 3, 4, 14, 19, 8
Развивать умения поиска нужной информации.
Комбинированный
44
Сравнение форм прошедшего простого и прошедшего длительного времен.
с 134-137
1
1, 3
Обучить использовать полученные знания по теме.
Устный, письменный
Фронтальный
45
Введение новой лексики, составление диалогов.с 138- 145
1
1, 3, 5, 6, 17
Busy, decorate, prepare, believe
We were playing. – Where were you playing?
Познакомить уч-ся с новой лексикой, научить составлят
infourok.ru
Рабочая программа по английскому языку к УМК Афанасьевой О.В. Михеевой И.В. » Радужный английский» 7 класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса
УМК « Радужный Английский » Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Английский язык: Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 1 – 5 годы обучения. 5 – 9 классы.- М.:Дрофа, 2010.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Новый курс английского языка для российских школ» О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой.-М.:Дрофа, 2015.
Цели и задачи обучения английскому языку
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношении к деятельности в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенций.
Речевая компетенция – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырёх видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция – готовность и способность применять языковые знания ( фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция – готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям обучающихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т.е стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция –готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного общества.
Учебно – познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными уменями, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенций в единстве ее составлчющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три её аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается знанием , получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно – популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование – нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывным взаимодействием с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человек как о языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений и оперирование основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Социокультурное образование — нацелено на развитие самовосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлимым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языка, фотографий, путеводителей, карт, объявлений, плакатов, меню, театральных и концертных программ, систематическим использованием звукового пособия, страноведческих фильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлимыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса, и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развити учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:
— развитие языковых, ителлектуальных и познавательных способностей.
— развития умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию.
— развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение.
-развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
-развитие умений самореализации и социальной адаптации.
— развитие чувства достоинства и самоуважения.
— развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественых, научно – популярных, публицистических) и аудированием, обсуждение поставленных в них проблем, обменов мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, что способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Учавствуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, понимания важности изучения иностранного языка в современно мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным отихсобственнвх, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение иностранным языком , и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя , его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
2.Количество учебных часов, на которые рассчитана Рабочая учебная программа.
3 Планируемые результаты освоения предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УМК серии RainbowEnglishдля 7 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения. В основе этого процесса лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание важности этого языка для поликультурного мира наших дней. В этом отношении особое значение имеет учебная ситуация TheLanguageoftheWorld, в которой освещаются проблемы английского языка как языка международного общения. Учащиеся не просто знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных мыслей, но и используют его для реализации своих коммуникативных намерений. Тем самым школьники осознают возможности самореализации средствами данного языка. Например, они учатся рассказывать о своей школе, сравнивать российскую систему образования с аналогичными системами иных стран. (Unit1). Знакомясь с англоязычными странами, их культурой, традициями, обычаями, семиклассники начинают составлять высказывания о различных сторонах жизни этих стран. (Unit 2,3) Работая над 4,5 и 6 учебными ситуациями, школьники обсуждают самые разнообразные проблемы экологии здорового образа жизни, говорят о своих интересах, рассказывают о том, как они проводят свое свободное время.
Достижению личностных результатов способствует тот факт, что все учебники серии RainbowEnglish построены на основе личностно – деятельностного подхода. Основными видами деятельности, на которые УМК для 7 класса ориентирует подростков , являются коммуникативная, учебная и познавательная. Таким образом, занимаясь по УМК – 7, школьники приобретают существенный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения. Они учатся быть инициативными, трудолюбивыми и дисциплинированными, у них развивается мотивация достижения – стремления к успеху в коммуникативной и учебной деятельности. ЭтомувбольшойстепениспособствуютразделыProjectWork, DoItonYourOwn, TestYourself, задания из рабочей тетради и лексико – грамматического практикума, а также диагностические тесты, развивающие умения анализа и самооценки, вырабатывающие адекватное представление о своих учебных достижениях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Деятельностный характер освоения содержания учебно – методических комплексов RainbowEnglish направлен на достижение метапредметных результатов, т. е формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Личностные УУД
Содержание УМК прежде всего способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни (Units 5,6), корректное представление своей страны (Units 1,4,5,6), толерантное отношение к иным культурам(Units 2, 3. 4) . Занимаясь по УМК – 7, школьники учатся давать нравственно – этическую оценку различным явлениям действительности. Так, например, для них очевидной оказывается ценность традиций для различных народов, необходимость решать экологические проблемы совместными усилиями. Школьники лишний раз задумываются о таких непреходящих ценностях, как дружба, семья, знания, здоровье.
Регулятивные УУД
Разделы учебника «Учимся самостоятельно», задания рабочей тетради и лексико – грамматического практикума, диагностические тесты развивают у учащихся умение учиться, полагаясь на себя, заставляют самостояельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Познавательные УУД
Способы презентации нового языкового материала в УМК – 7 показывают учащимся каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивать целое на основе имеющихся компонентов. Например, учащимся предлагается самими выводить правила построения предложений в новых грамматических временах. Кроме того, последовательная и систематическая работа по УМК – 7 постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Этому же способствуют введённые в структуру каждой учебной ситуации пояснения под заголовком NotaBene.
Коммуникативные УУД
Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных универсальных действий, а именно : формирования умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением. Содержание учебно – методических комплексов позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение самостоятельно ставить и решать личностно – значимые коммуникативные задачи, рпи этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения.
Речевая компетенция
Обучение говорению в 7 классе предполагает овладению монологической и диалогической речью. Семиклассники продолжают развивать умения составлять законченные, логичные, связные высказывания на основе содержательных опор. Требуемыйобьем самостоятельного высказывания 9- 10 фраз.
Овладение диалогической речью связано с формированием коммуникативных умений: начинать, поддерживать, и завершать разговор, сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться, переспрашивать собеседника. Объём диалога по 4 – 5 реплик с каждой стороны.
Обучение аудированию нацелено на овладение умениями воспринимать на слух простые, короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание. Предусматривается овладение умениями: понимать тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, отличать главное содержание от второстепенного. Время звучания 1,5 – 2 минуты.
В 7 классе учащиеся продолжают овладевать различными видами чтения. Они читают тексты с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое чтение). Обучение чтениюосуществляетчя на несложных текстах, построенных на знакомой лексике, но содержащие некоторые незнакомые лексические единицы. Объём текстов 400 – 500 слов.
В 7 классе происходит дальнейшее совершенствование навыков письма и развитие таких умений письменной речи, как :делать выписки из текста, составлять план текста, писать открытки с опорой на образец( объёмом 30 слов), писать краткие сообщения, письма личного характера, в том числе электронные.
Языковая компетенция
Лексическая сторона речи: лексические единицы, подлежащие усвоению, представляют собой наиболее употребительную лексику английского языка, устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики – клише речевого этикета. Значительное внимание уделяется речевым клише, необходимым для успешного участия в диалоге. Также учащиеся расширяют представление о способах образования существительных, глаголов, прилагательных и наречий в английском языке.
Обучение грамматической стороне речи направлено на овладение основными морфологическими формами и синтаксическим конструкциями. В области морфологии глагола семиклассники детально знакомятся с грамматическим временем presentperfect.Одной из основных задач обучения грамматической стороне речи является формирование умения выбрать соответствующую форму глагола в том или ином времени.
В области синтаксиса семиклассники расширяют свои знания о простых и сложносочинённых предложениях, совершенствуют навыки их построения, продолжают развивать умения употреблять в речи разнообразные типы придаточных предложений ( условные, изъяснительные, атрибутивные, и т.д)
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В соответствии с авторской программой, основными предметными результатами освоения учебного материала для данной серии являются:
А) дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умени
infourok.ru