Презентация введение в зоологию 7 класс – Презентация по биологии » Введение в зоологию» (7 класс)
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Презентация «История зоологии» УМК В.В.Латюшин
Зоология в древние и средние векаАристотель
IV
в.
д
о н.э.
«Лестница существ»
3
Зоология в древние и средние века
Карл Линней
Описал 4 тыс. видов животных
2
Что позволяет ученым разных стран понимать друг друга?
Сова полярная
Род
Вид
Представления наших предков о животных
Зоология в древние и средние века
Михаил Васильевич Ломоносов
Изучение ископаемых останков
Зоология в древние и средние века
Аристотель
IV
в.
д
о н.э.
«История животных»
2
Зоология в древние и средние века
Карл Линней
1735 г.
Классификация растений и животных
1
Что позволяет ученым разных стран понимать друг друга?
Мышь малютка
Род
Вид
Введение.
История развития зоологии.
Муравлева Н.Н.
МБОУ СОШ № 2
Что позволяет ученым разных стран понимать друг друга?
Двойное название животных: вид + род
2
Род
Лягушка
Вид
Лягушка остромордая
Остромордая
лягушка
(
Rana
arvalis
)
Шимпанзе карликовый
Род
Вид
Семейство
Отряд
Класс
Подти
п
Тип
Царство
Шимпанзе карликовый
Шимпанзе
Человекообразные обезьяны
Приматы
Млекопитающие
Позвоночные
Хордовые
Животные
Зоология в древние и средние века
Аристотель
IV
в.
д
о н.э.
1
Термин «зоология»
Зоология в древние и средние века
Антони
ван
Левенгук
XVII
в.
Представления наших предков о животных
1
Внешний облик животных
2
Поведение животных, места их обитания
3
Пути сезонных миграций животных
Что позволяет ученым разных стран понимать друг друга?
Латинский язык
1
Остромордая
лягушка
(
Rana
arvalis
)
Домашнее задание
§ 1,2
с. 7,9
термины
Зоология в древние и средние века
Изобретение книгопечатания
Что позволяет ученым разных стран понимать друг друга?
Систематические категории
3
Род
Вид
Семейство
Отряд
Класс
Подти
п
Тип
Царство
Основная систематическая категория — ВИД
Представления наших предков о животных
Зоология в древние и средние века
Великие географические открытия
Зоология в древние и средние века
Карл Линней
Систематические категории: класс, отряд, род, вид
3
Зоология в древние и средние века
nsportal.ru
Введение в зоологию. Видеоурок. Биология 7 Класс
Тема: Введение
Урок: Введение в зоологию
Возникновение зоологии
В прошлом году вы изучили основы ботаники – науки о растениях. Сейчас мы приступаем к изучению зоологии. Зоология – отрасль биологии, изучающая животных. Однако человечество начало накапливать знания о животных ещё задолго до формирования биологии и науки вообще. Ещё до появления письменности люди изображали в наскальных рисунках тех животных, на которых охотились. Древние охотники, вероятно, знали не только поведение добычи, но и места её обитания, предпочитаемые корма, пути сезонных миграций. Знания наших предков накапливались и передавались из поколения в поколение. Часто знания о животных закреплялись в форме мифов, сказок. Люди совершенствовали орудия лова и добычи. Переход от охоты к скотоводству потребовал от человечества больших знаний поведения и образа жизни животных. Осваивались новые варианты использования продуктов промысла и животноводства.
Формирование зоологии. Зоология в древние и средние века
Первую попытку научного подхода к накопленным знаниям о животных предпринял известный греческий ученый Аристотель (Рис. 1) в IV в. до н. э. В своем труде «История животных» Аристотель приводит сведения о строении тела животных, их поведении и образе жизни. Наряду с правдивыми сведениями книга содержала множество мифов и небылиц. Аристотель составил первую систематическую сводку животных, так называемую «Лестницу существ». Многие из его трудов затем были использованы другими учеными и значительно дополнены. Эпоха Великих географических открытий позволила резко расширить знания о видовом составе животного мира. Изобретение книгопечатания позволило издавать научные труды и расширило круг лиц, изучающих зоологию. Использование латинского языка, основного научного языка того времени, для обозначения названий животных позволило ученым разных стран понимать друг друга, описывая животных.
Рис. 1. Аристотель (Источник)
Зоология в Новое Время.
В XVII в. Антони ван Левенгуком был изготовлен микроскоп, позволивший взглянуть на отдельные клетки и одноклеточные организмы (Рис. 2). Были открыты простейшие, которых тогда за их подвижность отнесли к животным. Несмотря на то, что сейчас простейшие выделяются в отдельное царство, традиционно их изучают зоологи. Попытки описать всех известных животных и предложить их классификацию предпринимались неоднократно. Основателем современной систематики стал Карл Линней. Его «Система Природы», впервые опубликованная в 1735 г, содержала основные принципы этой науки, которые используются до настоящего времени.
Рис. 2. Микроскоп Левенгука (Источник)
К. Линнеем было описано более 4 тыс. видов животных. Он ввел в науку систематические категории: класс, отряд, род, вид. Использование этих терминов позволило избежать путаницы. Принятое двойное название животных (родовое и видовое) позволяет однозначно определить, о ком идет речь. Например, правильное латинское название майского жука Melolontha melolontha, человека разумного – Homo sapiens. Вспомните материал из учебника для 6 класса: такие же двойные названия даны и растениям. Русскоязычные названия, в отличие от принятых латинских, часто неоднозначны. В научных работах они, как правило, не используются. Для того чтобы разобраться в огромном числе видов животных (их по разным оценкам от 1,5 до 4,5 млн), зоологи используют систематические категории, схожие с ботаническими. Основной систематической категорией в биологии является вид. Более крупные систематические категории в зоологии – это род, семейство, отряд, класс, тип, царство.
Например, рассмотрим систематическое положение карликового шимпанзе (Рис. 3):
Рис. 3. Карликовый шимпанзе (Источник)
Вид – Шимпанзе карликовый
Род – Шимпанзе
Семейство – Человекообразные обезьяны
Отряд – Приматы
Класс – Млекопитающие
Подтип – Позвоночные
Тип – Хордовые
Царство – Животные
Всё большее количество найденных ископаемых останков наводило ученых на мысль об эволюции животного мира. Благодаря изучению ископаемых животных, были описаны и воссозданы «переходные формы» между представителями некоторых классов позвоночных и доказано последовательное развитие животного мира. Зоология изучает представителей самого большого царства живых организмов – царства животных. Животные, как и растения и все другие живые организмы на Земле, состоят из клеток, растут, развиваются, размножаются, дышат и питаются. В процессе эволюции у животных сформировались и развились органы, из органов состоят системы органов, например опорно-двигательная, дыхательная, пищеварительная, выделительная. Каждый орган имеет особое строение и выполняет определенные функции.
В настоящее время существует очень много наук, изучающих животных, например: этология – наука о поведении животных; энтомология – о насекомых; ихтиология – о рыбах; орнитология – о птицах и т. д. Зоология имеет области пересечения со многими биологическими науками. Так, существуют, например, экология животных и генетика животных. Зоологию и географию объединяет зоогеография – наука о закономерностях распространения и распределения животных на Земле. Строением тела и отдельных органов растений, животных и человека занимается наука морфология, а их функциями – наука физиология. Морфология и физиология животных тесно связаны с зоологией.
Значение зоологических знаний
Знания, полученные в результате изучения животного мира, имеют громадное практическое значение. Так, разработаны безвредные для человека биологические методы борьбы с вредителями, эффективные методики выращивания сельскохозяйственных животных. Велики достижения зоологов в вопросах искусственного разведения и акклиматизации практически важных видов животных. За последние годы выведено много новых пород домашних и сельскохозяйственных животных, повышена их продуктивность. Особенно важной зоология выглядит, если вспомнить о том, что человек – тоже один из видов животных. Человеком как биологическим видом занимается физическая антропология. Антропогенез (Рис. 4) – часть биологической эволюции, которая привела к появлению вида Homo sapiens, – также предмет интереса антропологов.
Рис. 4. Антропогенез (Источник)
Многие особенности строения и жизнедеятельности животных изучены и используются в технике. Прикладная наука, занимающаяся применением в технике принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, в том числе и животных, называется бионикой. Идет быстрое развитие также и других наук, соприкасающихся с зоологией, – биофизики, биохимии, молекулярной биологии и радиобиологии.
Список литературы
1. Акимушкин И. И. Мир животных. Насекомые. Пауки. Домашние животные. – М.: «Мысль», 1998
2. Акимушкин И. И. Мир животных. Птицы. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся. – М.: «Мысль», 1998
3. Акимушкин И. И. Мир животных. Беспозвоночные. Ископаемые животные. – М.: «Мысль», 1992
4. Акимушкин И. И. Мир животных. Млекопитающие, или звери. – М.: «Мысль», 1998
5. Жизнь Животных. Т. 1. / Под ред. Полянского Ю. И. – М.: «Просвещение», 1987
6. Жизнь Животных. Т. 2. / Под ред. Пастернак Р. К. – М.: «Просвещение», 1988
7. Жизнь Животных. Т. 3. / Под ред. Гилярова М. С., Правдина Ф. Н. – М.: «Просвещение», 1984
8. Жизнь Животных. Т. 4. / Под ред. Расса Т. С. – М.: «Просвещение», 1983
9. Жизнь Животных. Т. 5. / Под ред. Банникова А. Г. – М.: «Просвещение», 1985
10. Жизнь Животных. Т. 6. / Под ред. Ильичева В. Д., Михеева А. В. – М.: «Просвещение», 1986
11. Жизнь Животных. Т. 7. / Под ред. Соколова В. Е. – М.: «Просвещение», 1989
12. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011
13. Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс. – М.: Дрофа, 2009
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
1. Экосистема (Источник).
2. Academic.ru (Источник).
3. Academic.ru (Источник).
Смотрите английскую Википедию, изучайте зоологию и английский язык одновременно!
4. Англ. Википедия (Источник).
5. Англ. Википедия (Источник).
6. Англ. Википедия (Источник).
Домашнее задание
1. Какие разделы биологии вы сможете вспомнить? Какие из них прямо или косвенно связаны с зоологией?
2. Часто можно услышать вопрос «Зачем вообще нужно изучать животных?». Что вы думаете по этому поводу?
interneturok.ru
Презентация по биологии для 7 класса на тему: «Зоология
Тема: «ЗООЛОГИЯ — НАУКА О ЖИВОТНЫХ».
Ж ИВОТНЫЕ — ЧАСТЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ЗАКОНА, ОНИ ИМЕЮТ СВОИ ПРАВА, ПОТОМУ ЧТО ОНИ РАЗУМНЫ. ЖАН-ЖАК РУССО
- А у вас есть домашние животные?
- А за какие качества они вам нравятся?
- Какое домашнее животное вы хотели бы завести? Почему?
«Звери всякие важны, Звери всякие нужны!»
Животное Ай — Ай или руконожка
С незапамятных времён животные и человек неразрывно связаны друг с другом.
- Животные повсюду сопровождают человека, помогают ему, некоторые служат пищей. Те животные, которых наши предки приручили ещё задолго до нашего рождения, служат нам верой и правдой уже не одно столетие.
Начало накопления человеком сведений о животном мире относится к каменному веку (палеолит).
- Задолго до появления письменности люди изображали в наскальных рисунках животных на которых охотились.
КАК НАУКА ЗООЛОГИЯ ЗАРОДИЛАСЬ В ДР. ГРЕЦИИ И СВЯЗАННО ЭТО С ИМЕНЕМ АРИСТОТЕЛЯ.
- Основоположник науки зоологии.
- Сделал первую попытку классификации животных.
- Подробно описал строение, образ жизни и распространение более 400 видов животных в своих сочинениях: «История животных», «Возникновение животных», «О частях животных».
Аристотель
(384-322 гг. до н.э.)
Началом познания мира микроскопических организмов и открытием возможности для его изучения послужило открытие, сделанное Антони ван Левенгуком в XVII веке.
- Левенгуком был изготовлен микроскоп.
Антони ван Левенгук (1632—1723)
- Наблюдаемые объекты Левенгук зарисовывал, а свои наблюдения описывал в письмах (общим количеством около 300)
- Левенгук первым открыл эритроциты, описал бактерии (1683), дрожжи, простейших, волокна хрусталика, чешуйки (ссохшиеся клеточки) эпидермиса кожи, зарисовал сперматозоиды (1677), строение глаз насекомых и мышечных волокон.
- Нашёл и описал ряд коловраток, почкование гидр и т. п.
- Открыл инфузории и описал многие их формы.
Карл Линней (1707-1778)
- В 1693 английский биолог Дж. Рей ввёл основное понятие систематики — вид, а в 1735 шведский натуралист К. Линней широко использовал это понятие для классификации животных и растений.
- Линней улучшил систему животных введением соподчинённых таксономических категорий (вид, род, отряд, класс).
- Карлом Линнеем было описано около 4 тысяч видов животных.
- В предшествующем курсе биологии вы познакомились с представителями трех царств: Бактерии, Грибы, Растения.
- Теперь вы приступаете к изучению нового царства живых организмов – Животные.
Царство
Животные
Зоология
логос-
зоон-
«животные»
«учение»
Словарь
- Зоология – это раздел биологии, посвященный изучению животных, их многообразия, строения и жизнедеятельности, связей со средой обитания, распространения, индивидуального и исторического развития, роли в природе и значения для человека.
Морфология
Зоология
Анатомия
Физиология
Эмбриология
Систематика
Экология
Палеонтология
Система
наук о животных
Генетика
Зоогеография
Этология
— наука о классификации животных
Систематика — наука о классификации животных.
Морфология — наука, изучающая внешнее строение организмов.
Эмбриология — наука, изучающая индивидуальное развитие организмов.
Физиология — исследует деятельность клеток, органов, систем органов и целых организмов
Анатомия — наука, изучающая внутреннее строение организмов.
Экология животных — наука, изучающая взаимоотношения между организмами и со средой обитания.
Палеонтология- наука, исследующая ископаемые формы животных и их изменения в процессе исторического развития.
Генетика- наука о наследственности и механизмах ее передачи .
Зоогеография — наука о распространении животных
Этология — наука о поведении животных.
Сходство животных и растений:
Клеточное строение
Питание
Дыхание
Выделение
Обмен веществ
Размножение
Рост
Развитие
Различия животных и растений
Отличительные признаки животных:
Клетки не имеют твердой целлюлозной оболочки
Питаются готовыми органическими веществами
Консументы(потребители) органического вещества
Воспринимают раздражения и реагируют на них
Активно передвигаются
Освоили все среды жизни
- Чем животные отличаются от растений?
1.Клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки.
Строение клетки растения
Строение клетки животного
2. Животные питаются готовыми органическими веществами.
Они гетеротрофы
3. Могут активно передвигаться.
4. Способны воспринимать раздражения и реагировать на них.
Павлин привлекает внимание самочки
Суслик подает сигнал опасности
- В наше время известно около 2 млн. видов животных
Многообразие животного мира
Многообразие животных
- А много ли животных вы знаете ребята?
- Какие из этих животных обитают в России в дикой природе?
- Где обитают животные?
- А где в городе можно встретить диких животных?
- Какую роль играет человек в жизни диких животных?
Численность животных По данным Всемирного (Международного) союза охраны природы (ВСОП)
Членистоногие
Моллюски
Черви
32 000
128 000
1 500 000
Животные
Рыбы
20 000
Около
2 000 000
видов
Кишечнополостные
9 000
Птицы
8 000
Прочие
(губки,
Иглокожие…)
Звери
4 000
Простейшие
28 000
Земноводные
Пресмыкающиеся
6000
2 600
Многообразие многоклеточных животных
Многообразие одноклеточных животных:
- Животные очень разнообразны по внешнему и внутреннему строению, размерам, образу жизни. Одни передвигаются в воде при помощи ресничек, другие — за счет плавников. Большинство наземных животных при движении опираются на парные конечности. Насекомые, птицы, летучие мыши для полета используют крылья.
- Самых маленьких животных можно увидеть только под микроскопом.
Самое маленькое позвоночное животное:
колибри
- Крупные наземные животные, например слоны, достигают в высоту 3,5 м. а масса их тела — около 5 т.
- Самое большое животное из когда-либо живших и живущих на Земле — синий кит длиной до 33 м. и массой до 150 т, что равно массе 30 слонов, 150 автомобилей или 1600 человек.
Сравнительные размеры животных (простейшие даны в поле оптического микроскопа)
Значение животных в природных сообществах:
- Животные — опылители растений(бабочки, жуки, мухи, шмели, пчелы и др).
Значение животных
Опылители:
Колибри
Бабочки
Шмели
Пчелы
Жуки
Распространители:
Дятел
Ежик
Белка
Многие животные распространяют плоды и семена растений. Некоторые переносят их на шерсти и перьях. У птиц, питающихся сочными плодами, мякоть переваривается, а семена в плотной оболочке проходят через кишечник, не теряя всхожести, и распространяются на большие расстояния.
Промысловые животные
Олени
Бобры
Соболь
Лиса
Домашние животные
Утки
Корова
Лошади
Овца
Регуляторы численности
Божья коровка
Волк
Орел
Так. хищные насекомые, птицы и звери регулируют численность своих жертв, среди которых много вредителей лесных и культурных растений.
Отрицательное значение
Тля
Саранча
Непарный шелкопряд
Колорадский жук
Паразитические
животные
отрицательная роль животных в природных сообществах:
- Многие из них приносят вред растениям, которыми питаются. Так, массовое появление гусениц непарного или кольчатого шелкопряда наносит огромный вред лесам. Они повреждают листья, почки, молодые побеги.
- Стаи азиатской перелетной саранчи полностью уничтожают растительность на огромных площадях, лишая пищи других растительноядных животных. Такие нашествия саранчи лишают человека урожая.
- Паразитические животные вызывают болезни диких, домашних животных и человека
Значение животных
- Они просто наши друзья и даже часто часть семьи
Значение животных для человека:
- Животноводство — содержание и разведение крупного рогатого скота, лошадей, свиней, овец, коз, кур, уток — стало важнейшей отраслью сельского хозяйства. От его успехов зависит обеспеченность людей необходимыми продуктами.
- Одомашнивание животных продолжается до сих пор. В последние десятилетия успению одомашнены серебристо-черные лисицы, песцы, норки, нутрии. Их разводят на зверофермах. Продолжаются работы но одомашниванию лося, глухаря, страусов.
- Важное значение для научных исследований , обучения биологов и врачей имеет разведение лабораторных животных — мышей, крыс, морских свинок. Давно разводят декоративных аквариумных рыбок, канареек, попугайчиков, ткачиков.
Значение животных для человека :
- Наибольшее значение имело одомашнивание крупного рогатого скота и лошадей. От них люди получают мясо, молоко, шкуры. Во многих районах этих животных используют в качестве тягловой силы при обработке земли и как транспортное средство. Большинство одомашненных животных – это млекопитающие и птицы.
- Одной из первых (более 10 тыс. лет назад) была одомашнена собака. Предком ее был волк. Сейчас выведено более 400 пород охотничьих, служебных и декоративных собак. В благодарность за верную службу и преданность люди поставили памятники собаке.
Памятники собаке:
- Самый знаменитый памятник собаке, находящийся в Париже, посвящен сенбернару, спасшему 40 человек из-под снежных лавин в Альпах.
Памятники собаке:
- На Аляске поставлен памятник вожаку ездовых собак, который вывез потерявшего дорогу ездока к людям.
Памятники собаке:
- Есть памятники собаке-поводырю, собакам-пограничникам и тем, кто остался верен своим хозяевам после их смерти.
Памятники собаке:
- В Санкт-Петербурге известен памятник собаке, страдавшей во имя науки. Он был сооружен по инициативе великого русского физиолога академика Ивана Петровича Павлова.
- На постаменте написаны его слова: «Пусть собака, помощница и друг человека с доисторических времен, приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы происходило это непременно и всегда без ненужного мучительства».
Вывод:
- Современная зоология – это система наук , имеющих важное теоретическое и практическое значение: Зоология, морфология, анатомия, цитология, физиология, эмбриология, систематика, экология, палеонтология, генетика, зоогеография, этология.
- Животные населяют все среды жизни.
Распространение животных
- Водная среда
- Наземно-воздушная
- Почвенная
- Организменная
Их можно встретить в морях, океанах, реках, озерах, прудах;
Они населяют леса,
Луга,
Поля;
Животные освоили воздушную среду,
И почвенную
Почва и ее обитатели
Могут жить в организмах других животных, человека, растений.
Трипаносома – одноклеточное животное, паразит, живет в организмах животных и человека.
Круглые черви в кишке свиньи
Домашнее задание
- § 1 учебник и печатная тетрадь.
videouroki.net
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Своя игра «Общие сведения о мире животных»
Слайд 1
СВОЯ ИГРА «Общие сведения о мире животных» Выполнила учитель биологии МБОУ «СОШ» пст. Чиньяворык С.С. КузьминаСлайд 2
Мир животных 10 20 30 Среды жизни 10 20 30 Систематика 10 20 30 Человек и животные 10 20 30 История зоологии 10 20 30
Слайд 3
Вопросы категории 1
Слайд 4
Взаимовыгодные отношения между животными называется … 10 Категория 1
Слайд 5
Симбиоз 10 Категория 1
Слайд 6
это совокупность особей, сходных по строению, населяющие определенную территорию, свободно скрещивающихся между собой и дающее плодовитое потомство 20 Категория 1
Слайд 7
ВИД 20 Категория 1
Слайд 8
совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других 30 Категория 1
Слайд 9
ПОПУЛЯЦИЯ 30 Категория 1
Слайд 10
Вопросы категории 2
Слайд 11
Здесь обитают многочисленные мельчайшие водоросли, находятся семена и споры разных растений, размещаются корни наземных растений. Также здесь живут многочисленные бактерии, мелкие животные и грибы. Назовите среду жизни 10 Категория 2
Слайд 12
Почвенная среда 10 Категория 2
Слайд 13
В этой среде жизни произрастают почти все высшие растения. Здесь находятся леса, луга, степи, тундры, сады и поля. 20
Слайд 14
Наземно-воздушная среда 20 Категория 2
Слайд 15
Эта среда представлена организмом-хозяином, который питательными веществами своего тела обеспечивает существование живущих в нем паразитов. 30 Категория 2
Слайд 16
Тела живых организмов или организменная среда 30 Категория 2
Слайд 17
Вопросы категории 3
Слайд 18
Близкие виды объединяют в … 10 Категория 3
Слайд 19
РОД 10 Категория 3
Слайд 20
Близкие семейства объединяют в … 20 Категория 3
Слайд 21
ОТРЯД 20 Категория 3
Слайд 22
Близкие классы объединяют в … 30 Категория 3
Слайд 23
ТИП 30 Категория 3
Слайд 24
Вопросы категории 4
Слайд 25
Она создана в целях сохранения редких и исчезающих видов животных 10 Категория 4
Слайд 26
Красная Книга 10 Категория 4
Слайд 27
Заповедник Республики Коми 20 Категория 4
Слайд 28
Печоро-Илычский 20 Категория 4
Слайд 29
Пример какого влияния человека на животных изображено на рисунке? 30 Категория 4
Слайд 30
Косвенного 30 Категория 4
Слайд 31
Вопросы категории 5
Слайд 32
Отцом зоологии является … 10 Категория 5
Слайд 33
Аристотель 10 Категория 5
Слайд 34
Русский ученый, создавший капитальный труд «Русско-Азиатская зоография» 20 Категория 5
Слайд 35
Петер Симон Паллас 20 Категория 5
Слайд 36
Основоположник эволюционной теории, а также доказал, что животный мир изменяется в результате естественного развития 30 Категория 5
Слайд 37
Чарльз Дарвин 30 Категория 5
nsportal.ru
Презентация к уроку «История зоологии» 7 класс
Правила поведения в кабинете биологии
1. Приходить на урок минимум за 2-3 минуты до звонка.
2. Иметь сменную обувь.
3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.
4. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем.
5. Переходить на другое место без разрешения учителя строго запрещено.
6. Приготовить к уроку свое рабочее место, проверить тетради, ручки, карандаши, линейки до начала урока. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего.
7. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания учителя.
8. Не брать письменные принадлежности у одноклассников во время урока, не отвлекать других учащихся.
9. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя.
10. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.
11. Бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.
12. На перемене соблюдать дисциплину и порядок (не бросать друг в друга предметы, не бегать по классу, не подходить к компьютеру и другому оборудованию, в том числе трогать растения и животных, не играть колющими и режущими инструментами).
13. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору.
14. Порядок действий при возникновении пожара:
• Эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации школы;
• Эвакуацию проводить в следующем порядке:
— учащиеся ряда у стены, среднего ряда, ряда у окна;
— при выходе из класса соблюдать спокойствие,
организованность и порядок .
БИОЛОГИЯ
— наука о живой природе.
От греческих слов:
βίο, био – жизнь;
λόγος, логос — учение, наука.
Объекты изучения биологии
СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОГРАНИЗМОВ
Питание
Рост
Стареют и умирают
Дыхание
Размножение
Царства живых организмов
Животные
Бактерии
Растения
Грибы
Животные
Мертвые остатки растений и животных
Растения
Бактерии и грибы
Соли
Перегной
5
Соотнесите организмы и их признаки
ОРГАНИЗМЫ
ПРИЗНАКИ
Растут в течение всей жизни.
Растут только до определенных размеров.
Бактерии
Образуют органические вещества из неорганических используя солнечную энергию.
Питаются готовыми органическими веществами.
Растения
Вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ.
Клетки имеют твердую клеточную стенку – клетчатку.
Основной пимент – хлорофилл (зеленого цвета).
Грибы
Размножаются семенами и частями тела.
Размножаются спорами
Животные
Размножаются делением
Данные какой науки преведены:
Средний диаметр клеточного ядра
0,5—10 мкм.
Анатомия
Вирусология
Сердце кита бьется только 9 раз в мин.
В озере Байкал обитает около 300 видов рачков-бокоплавов.
Генетика
Экология
Мул – это потомок лошади и осла.
В XX веке вирус черной оспы унёс жизни 300—500 миллионов человек.
Цитология
Как у подавляющего большинства зверей, у жирафа семь шейных позвонков.
Физиология
Данные какой науки преведены:
Самое древнее животное – пресмыкающихся гаттерия.
Эмбриология
Самое старое дерево в мире – сосна, возраст которой, по данным радиоуглеродного анализа, составляет почти 10 тыс. лет.
Бактериология
Микология
Для химических реакций, протекающих в клетке, характерна высокая организованность: каждая реакция протекает в строго в определенном месте.
Ботаника
Одна бактерия теоретически может произвести 34 триллиона потомков за 24 часа.
Зоология
Слонихи вынашивают детёнышей примерно 20-22 месяца.
Биохимия
Диаметр шляпки самого большого гриба – 1,3 метра, а его высота – 1,5 метра.
10/20/16
История развития зоологии
История развития зоологии
I.Накопление фактов и знаний о животном мире.
II.Попытки систематизации накопленных знаний:
1) Труды Аристотеля («История животных», «Лестница существ»)
2) Работы А. Левенгука (XVII век, изготовил микроскоп, позволивший открыть мир микроорганизмов)
3) Классификация Карла Линнея (XVIII век)
Значение животных для человека
(в древности):
Одежда
Оружие
Пища
Лошадь из пещеры Ласко на юге Франции. Палеолит (до 40 до 10 тыс. лет до нашей эры)
Зубры. Пещера Ласко. Располагается на юго-западе Франции. Местным рисункам 17-20 тыс. лет
Наиболее известными на сегодняшний день являются рисунки в пустынях Наска и Сахара… Поверхность перуанской пустыни площадью примерно в 500 квадратных километров покрыта бесчисленными наземными фигурами, гигантскими по нашим представлениям…
В первую очередь внимание привлекают громадные изображения животных — обезьяна, ящерица, собака, рыбы и множество птиц. Есть изображение цветка, подобие дерева.
Животное. Наскальные рисунки в Пещере Пловцов, созданные с эпоху, когда вода и животные были в изобилии в нынешней Пустыне Сахара.
Алжирский крупный рогатый скот
Сцена встречи собаки с медведем. Гора Сахюртэ
Изображение собаки и коз на скале горы Сахюртэ.
Сцена охоты. Гора Сахюртэ
Наскальные рисунки на побережье озера Байкал
Крокодил – священное животное древнего Египта
Принесение в жертву «невесты Нила»
Крокодилы в реке Нил
Бог Собек
«Управитель водами реки»
История развития зоологии
I. Накопление фактов и знаний о животном мире
(ископаемые останки, наскальные рисунки, передача опыта из поколения в поколение)
II. Попытки систематизации накопленных знаний
1) Труды Аристотеля («История животных», «Лестница существ»)
Аристотель (384 год до н. э. — 322 до н. э.) — др.-греч. философ и ученый.
2. Работы А. Левенгука (XVII век, изготовил микроскоп, позволивший открыть мир микроорганизмов).
Антони ван Левенгук
(1632-1723)
Микроскоп Левенгука
3. Классификация Карла Линнея (царство, класс, отряд, род, вид).
Карл Линней (1707-1778)- шведский естествоиспытатель, внесший вклад в создание системы природы, описал более 8000 видов растений, ввел бинарную номенклатуру для обозначения видов
Систематика Карла Линнея
царство (животные)
класс (млекопитающие)
отряд (кошачьи)
род (кот)
вид (кот домашний)
Дальнейшее развитие зоологии
- Открытие переходных форм
Археоптерикс — переходная форма между пресмыкающимися и птицами
Древняя кистеперая рыба, от которой произошли земноводные
Ихтиостег – переходная форма организмов от водного к наземному образу жизни
Домашнее задание: §1, прочитать, ответить на вопросы.
multiurok.ru
Презентация — Введение в зоологию
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
ВВЕДЕНИЕ В ЗООЛОГИЮ
Слайд 2
Зоология — биологическая наука, предметом изучения которой являются представители царства Animalia (животные).
Основоположник-АРИСТОТЕЛЬ.
Характерные особенности животных организмов
Эукариотические организмы.
Наличие актин-миозинового комплекса в клетках (в отличие от растений и грибов).
Питание, как правило, связано с поглощением частиц пищевого субстрата организмом (в отличие от грибов).
Имеются митохондрии, но отсутствуют хлоропласты (в отличие от растений).
Способны (как правило) к активному движению
Слайд 3
Многообразие животных ( всего на Земле-свыше2 млн. видов животных)
Простейшие
70 тысяч
видов
Моллюски
Около 140 тысяч видов
Членистоногие
Около 2 млн.видов
Губки
2500 видов
Кишечно-
полостные
10 тысяч
видов
Хордовые
Более 45 тысяч видов
Черви
Более 43 тысяч видов
Слайд 4
РАЗДЕЛЫ ЗООЛОГИИ
Гельминтология – наука о паразитических червях
Арахнология – наука о пауках
Энтомология – наука о насекомых
Малакология – наука о моллюсках
Герпетология – наука о рептилиях и амфибиях
Орнитология – наука о птицах
Териология – наука о млекопитающих
Карцинология – наука о ракообразных
Протистология – наука о простейших
Акарология –наука о клещах
Ихтиология – наука о рыбах
Слайд 5
Анатомия
Физиология
Экология
Морфология
Биогеография
Этология
Палеонтология
Эмбриология
Паразитология
Смежные науки
Слайд 6
Геснер Конрад
26.3.1516 -13.12.1565
швейцарский естествоиспытатель. Автор «Истории животных» -первой зоологической энциклопедии того времени. Исходя в основном из классификации Аристотеля, Г. подробно описал животных в таком порядке: четвероногие живородящие и яйцекладущие, птицы, рыбы и водные животные, змеи и насекомые.
Слайд 7
Антони ван Левенгук
24 октября 1632, — 26 августа 1723,
Первооткрыватель простейших, сделал первое описание эритроцитов, первый наблюдал бактерии
Слайд 8
Жан Батист Пьер Антуан де Моне Ламарк
1 августа 1744 — 18 декабря 1829
попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира ,изучал беспозвоночных
Слайд 9
Жорж Леопольд Кювье́
(1769—1832) — знаменитый французский естествоиспытатель, натуралист. Считается основателем сравнительной анатомии и палеонтологии.
Слайд 10
Чарлз Роберт Дарвин
12 февраля 1809 -19 апреля 1882
Известен как:
Основоположник эволюционного учения.
Слайд 11
Карл Линней
23 мая 1707 — 10 января 1778,
Основоположник научной классификации живых организмов
Слайд 12
Конрад Захариас Лоренц
7 ноября 1903 — 27 февраля 1989
— выдающийся австрийский учёный, один из основоположников этологии — науки о поведении животных.
Слайд 13
Томас Сэй
27 июня 1787—10 октября 1834
— известный американский зоолог, энтомолог.
Слайд 14
проверочная
работа
Слайд 15
Наука о насекомых — …
Наука о млекопитающих — …
Ихтиология – …
Герпетология — …
Слайд 16
5. Попытался создать теорию эволюции живого мира,изучал беспозвоночных — …
6. Автор «Истории животных» -первой зоологической энциклопедии — …
7. Антони ван Левенгук — …
8. Жорж Леопольд Кювье́ — …
Слайд 17
9. Наука о пауках — …
10. Наука о моллюсках — …
Слайд 18
Сходства растений и животных
Общее происхождение
Клеточное строение
Химический состав
(органические вещества)
Наличие обмена веществ
Размножение, рост, развитие
Наличие кодирования, передачи и реализации наследственно информации
Слайд 19
Отличие животных от растений
Клетки не имеют твердой целлюлозной оболочки
Гетеротрофное питание
Способны воспринимать раздражения и реагировать на них
Активно передвигаются
Большинство сами добывают сами пищу, преследуют добычу
Присутствуют ткани, органы, системы органов
Освоили все среды обитания
Слайд 20
Распространение животных
Водная среда
Наземно-воздушная
Наземная
Почвенная
Организменная
Слайд 21
ОБТЕКАЕМАЯ ФОРМА ТЕЛА
ПЛАВНИКИ, ЛАСТЫ
ДЫХАЛО, ЖАБРЫ
ЧЕШУЯ, СЛИЗЬ, КОЖА
РАЗВИТЫ ОРГАНЫ ЧУВСТВ
водная
Слайд 22
НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ
КРЫЛЬЯ
ПЕРЬЯ,ЧЕШУЯ
РАЗВИТЫ ОРГАНЫ ЧУВСТВ
ВОЗДУШНЫЕ МЕШКИ
ОБТЕКАЕМАЯ ФОРМА ТЕЛА
Слайд 23
Хорошо развиты конечности
Шерсть, чешуя
Развиты органы чувств
наземная
Слайд 24
Слабое(отсутствует) зрение
Развиты резцы
Развиты передние конечности
Развиты органы чуств
почвенная
Слайд 25
организменная
Отсутствуют органы чувств
Отсутствуют органы пищеварения, дыхания
Имеют органы
прикрепления
Слайд 26
Цепи питания
Пищевая цепь представляет собой связную линейную структуру из звеньев, каждое из которых связано с соседними звеньями отношениями «пища — потребитель».
Слайд 27
Слайд 28
Выберите типы биотических отношений, подобрав пары:
Симбиоз
Нахлебничество
Нейтрализм
Конкуренция
Хищничество
Паразитизм
Слайд 29
А) божья коровка- тля Б) рыба прилипала- акула В) постельный клоп – человек Г) серая крыса – чёрная крыса Д) волк- лисица Е) рак отшельник- актиния Ж) свинья– человек З) тля – муравей И) лось – белка К) щука — карась
Слайд 30
ОТВЕТЫ
А-5
Б-2
В-6
Г-4
Д-4
Е-1
Ж-5
З-1
И-3
К-5
lusana.ru
Презентация к уроку «История зоологии» 7 класс
Правила поведения в кабинете биологии
1. Приходить на урок минимум за 2-3 минуты до звонка.
2. Иметь сменную обувь.
3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.
4. Садиться на свое место, согласно схеме посадки, установленной классным руководителем.
5. Переходить на другое место без разрешения учителя строго запрещено.
6. Приготовить к уроку свое рабочее место, проверить тетради, ручки, карандаши, линейки до начала урока. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего.
7. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательным и дисциплинированным на уроке, точно выполнять указания учителя.
8. Не брать письменные принадлежности у одноклассников во время урока, не отвлекать других учащихся.
9. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя.
10. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.
11. Бережно относиться к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.
12. На перемене соблюдать дисциплину и порядок (не бросать друг в друга предметы, не бегать по классу, не подходить к компьютеру и другому оборудованию, в том числе трогать растения и животных, не играть колющими и режущими инструментами).
13. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору.
14. Порядок действий при возникновении пожара:
• Эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации школы;
• Эвакуацию проводить в следующем порядке:
— учащиеся ряда у стены, среднего ряда, ряда у окна;
— при выходе из класса соблюдать спокойствие,
организованность и порядок .
БИОЛОГИЯ
— наука о живой природе.
От греческих слов:
βίο, био – жизнь;
λόγος, логос — учение, наука.
Объекты изучения биологии
СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОГРАНИЗМОВ
Питание
Рост
Стареют и умирают
Дыхание
Размножение
Царства живых организмов
Животные
Бактерии
Растения
Грибы
Животные
Мертвые остатки растений и животных
Растения
Бактерии и грибы
Соли
Перегной
5
Соотнесите организмы и их признаки
ОРГАНИЗМЫ
ПРИЗНАКИ
Растут в течение всей жизни.
Растут только до определенных размеров.
Бактерии
Образуют органические вещества из неорганических используя солнечную энергию.
Питаются готовыми органическими веществами.
Растения
Вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ.
Клетки имеют твердую клеточную стенку – клетчатку.
Основной пимент – хлорофилл (зеленого цвета).
Грибы
Размножаются семенами и частями тела.
Размножаются спорами
Животные
Размножаются делением
Данные какой науки преведены:
Средний диаметр клеточного ядра
0,5—10 мкм.
Анатомия
Вирусология
Сердце кита бьется только 9 раз в мин.
В озере Байкал обитает около 300 видов рачков-бокоплавов.
Генетика
Экология
Мул – это потомок лошади и осла.
В XX веке вирус черной оспы унёс жизни 300—500 миллионов человек.
Цитология
Как у подавляющего большинства зверей, у жирафа семь шейных позвонков.
Физиология
Данные какой науки преведены:
Самое древнее животное – пресмыкающихся гаттерия.
Эмбриология
Самое старое дерево в мире – сосна, возраст которой, по данным радиоуглеродного анализа, составляет почти 10 тыс. лет.
Бактериология
Микология
Для химических реакций, протекающих в клетке, характерна высокая организованность: каждая реакция протекает в строго в определенном месте.
Ботаника
Одна бактерия теоретически может произвести 34 триллиона потомков за 24 часа.
Зоология
Слонихи вынашивают детёнышей примерно 20-22 месяца.
Биохимия
Диаметр шляпки самого большого гриба – 1,3 метра, а его высота – 1,5 метра.
10/20/16
История развития зоологии
История развития зоологии
I.Накопление фактов и знаний о животном мире.
II.Попытки систематизации накопленных знаний:
1) Труды Аристотеля («История животных», «Лестница существ»)
2) Работы А. Левенгука (XVII век, изготовил микроскоп, позволивший открыть мир микроорганизмов)
3) Классификация Карла Линнея (XVIII век)
Значение животных для человека
(в древности):
Одежда
Оружие
Пища
Лошадь из пещеры Ласко на юге Франции. Палеолит (до 40 до 10 тыс. лет до нашей эры)
Зубры. Пещера Ласко. Располагается на юго-западе Франции. Местным рисункам 17-20 тыс. лет
Наиболее известными на сегодняшний день являются рисунки в пустынях Наска и Сахара… Поверхность перуанской пустыни площадью примерно в 500 квадратных километров покрыта бесчисленными наземными фигурами, гигантскими по нашим представлениям…
В первую очередь внимание привлекают громадные изображения животных — обезьяна, ящерица, собака, рыбы и множество птиц. Есть изображение цветка, подобие дерева.
Животное. Наскальные рисунки в Пещере Пловцов, созданные с эпоху, когда вода и животные были в изобилии в нынешней Пустыне Сахара.
Алжирский крупный рогатый скот
Сцена встречи собаки с медведем. Гора Сахюртэ
Изображение собаки и коз на скале горы Сахюртэ.
Сцена охоты. Гора Сахюртэ
Наскальные рисунки на побережье озера Байкал
Крокодил – священное животное древнего Египта
Принесение в жертву «невесты Нила»
Крокодилы в реке Нил
Бог Собек
«Управитель водами реки»
История развития зоологии
I. Накопление фактов и знаний о животном мире
(ископаемые останки, наскальные рисунки, передача опыта из поколения в поколение)
II. Попытки систематизации накопленных знаний
1) Труды Аристотеля («История животных», «Лестница существ»)
Аристотель (384 год до н. э. — 322 до н. э.) — др.-греч. философ и ученый.
2. Работы А. Левенгука (XVII век, изготовил микроскоп, позволивший открыть мир микроорганизмов).
Антони ван Левенгук
(1632-1723)
Микроскоп Левенгука
3. Классификация Карла Линнея (царство, класс, отряд, род, вид).
Карл Линней (1707-1778)- шведский естествоиспытатель, внесший вклад в создание системы природы, описал более 8000 видов растений, ввел бинарную номенклатуру для обозначения видов
Систематика Карла Линнея
царство (животные)
класс (млекопитающие)
отряд (кошачьи)
род (кот)
вид (кот домашний)
Дальнейшее развитие зоологии
- Открытие переходных форм
Археоптерикс — переходная форма между пресмыкающимися и птицами
Древняя кистеперая рыба, от которой произошли земноводные
Ихтиостег – переходная форма организмов от водного к наземному образу жизни
Домашнее задание: §1, прочитать, ответить на вопросы.
multiurok.ru