cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация про былины 7 класс: Презентация по литературе на тему «Былины» (7 класс)

Содержание

Презентация по литературе «Былины» 7 класс | Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему:

Слайд 1

Былины Урок литературы в 7 классе

Слайд 2

Содержание Определение былины Особенности былины Основные циклы былин Киевский цикл былин Новгородский цикл былин Отражение сюжетов былин в искусстве Задания по былинам Тест на знание былин

Слайд 3

Определение былины Былины (от слова «быль») – произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

Слайд 4

Особенности былины Существует с давних времен Описание подвигов богатырей Былине не свойственна точная передача исторических фактов Былина запечатлевает историческую реальность в обобщенных образах Песенно-стихотворная форма Былину «сказывали» — пели или проговаривали в сопровождении гуслей Есть зачин, концовка, повторы, гиперболы, постоянные эпитеты

Слайд 5

Основные циклы былин Киевский цикл Новгородский цикл

Слайд 6

Киевский цикл былин Действие происходит в Киеве или около него В центре повествования стоит князь Владимир Основная тема – защита Русской земли от кочевников

Слайд 7

Киевский цикл былин Герои Герои киевского цикла – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Вольга и Микула, Дюк

Слайд 8

Новгородский цикл былин Герои новгородского цикла – Садко, Василий Буслаев Затронуты социальные темы Действие происходит в Новгороде Садко у Морского царя

Слайд 9

Отражение сюжетов былин в искусстве В художественной галерее Виктор Михайлович Васнецов «Богатыри», 1898 год

Слайд 10

Отражение сюжетов былин в искусстве В художественной галерее Иван Яковлевич Билибин «Вольга и Микула»

Слайд 11

Отражение сюжетов былин в искусстве В художественной галерее Николай Рерих «Заморские гости», 1901 год

Слайд 12

Отражение сюжетов былин в искусстве В художественной галерее Николай Рерих «Микула Селянинович», 1910 год

Слайд 13

Отражение сюжетов былин в искусстве В художественной галерее Николай Каранзин «Садко – богатый гость»

Слайд 14

Отражение сюжетов былин в искусстве В художественной галерее Л. Фомичев «Илья Муромец и калики перехожие» «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Слайд 15

Отражение сюжетов былин в искусстве Музыкальная страничка Римский-Корсаков Николай Андреевич – опера «Садко» Гречанинов – опера «Добрыня Никитич» Мусоргский Модест Петрович – «Картинки с выставки» («Богатырские ворота»

Слайд 16

Отражение сюжетов былин в искусстве Кинематограф Художественные фильмы : «Илья Муромец» «Садко» Мультипликационные фильмы: «Алёша Попович и тугарин змей» «Добрыня Никитич и змей горыныч» «Илья Муромец и Соловей -разбойник»

Слайд 17

Задания по былинам Словарная работа Объяснить значения слов: Ой, вы гой еси Калика перехожий Покляпая береза Живот Сыть Дорога заколодела

Слайд 18

Задания по былинам 1. Из каких традиционных частей состоит традиционная былина? 2. Назовите черты сходства и отличия сказки и былины. 3. Где родился Илья Муромец?

Слайд 19

Задания по былинам Определите особенности киевского и новгородского циклов былин: Подвиги совершаются во имя князя, у которого богатыри стоят на службе. Герои – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Помощники герою – калики. Герои – Василий Буслаев, Садко. Место основных действий – Киев. В одной из былин герою помогает Святой Николай. Богатырям противопоставлен Соловей-разбойник, Калин-царь. Герою противопоставлен Морской царь. Место основных событий – Новгород. Подвиги совершаются не для защиты Родины от захватчиков, а по зову сердца.

Слайд 20

Тест по теме «Былины» Город, в котором произошел первый бой Ильи Муромца в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»? А) Чернигов Б) Киев В) Новгород Поступки Ильи Муромца направляются: А) Чувством ответственности перед Родиной Б) Личной выгодой В) Тщеславием

Слайд 21

Тест по теме «Былины» 3. Главный защитник справедливости на Руси: А) Алеша Попович Б) Добрыня Никитич В) Илья Муромец 4. Сын Змея и земной женщины: А) Соловей-разбойник Б) Микула Селянинович В) Вольга

Слайд 22

Ответы к тесту 1. А 2. А 3. В 4. В

Словарь русских былин. 7 класс

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Жизнь и творчество Алишера Навои

XIX век в зеркале художественных исканий

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 7 класса

СЛОВАРЬ РУССКИХ БЫЛИН

2. БЫЛИНЫ КИЕВСКОГО ЦИКЛА

Былина – это героический эпос русского народа. Их
герои прославленные богатыри: Илья Муромец,
победивший Соловья-Разбойника; Добрыня
Никитич, сражавшийся со Змеем; купец и гусляр
Садко, плававший по морю на своем прекрасном
корабле и побывавший в подводном царстве.
Кроме них ,есть былины о Вольге и Микуле
Селяниновиче, Василии Буслаеве и т.д.

3. Былины Киевского цикла

В древности наша родина называлась Киевская Русь. Жили на
ее территории различные славянские народы, а столицей был
город Киев. В центре множества русских былин стоит фигура
киевского князя Владимира, которого иногда отождествляют
с Владимиром Святославичем
В русских былинах присутствуют и женщины-богатырши, они
называются старинным словом Поленица.
Удалью и находчивостью отличалась супруга Ставра
Годиновича, которая сумела обвести вокруг пальца самого
князя Владимира и вызволить своего мужа из темницы.

4. БОГАТЫРИ СЛУЖАТ КИЕВСКОМУ КНЯЗЮ

В былинах богатыри
часто ездят в Киев на
служение князю
Владимиру: Илья
Муромец защитил
столичный град и самого
Владимира от Идолища
Поганого, Добрыня с
Дунаем ездили сватать
невесту для князя.
Времена были
неспокойные,
множество врагов
из соседних земель
совершали набеги
на Русь, поэтому
богатырям
приходилось часто
отправляться в
походы.

5. СТИЛИСТИКА БЫЛИН

Кроме внутреннего, замечается ещё и внешнее единство
былин, в стихе, слоге и языке. Рифм нет совсем и всё
основано на созвучиях и музыкальности стиха. Тем, что
былины сложены стихами, они отличаются от
«побывальщин», в которых уже давно стих разложился в
прозаический рассказ. Слог в былинах отличается
богатством поэтических оборотов: он изобилует
эпитетами, параллелизмами, сравнениями, примерами и
другими поэтическими фигурами, не теряя вместе с тем
своей ясности и естественности изложения. Былины
сохраняют довольно большое количество архаизмов,
особенно в типических частях. Былины сложены на основе
формул, построенных либо с применением устойчивого
эпитета, либо как клише из нескольких строк.

6. Примеры подобных формул

Как орет в поле оратай
посвистывает,
А бороздочки он помётывает,
А пенья – коренья вывертывает,
А большие-то каменья в
борозду валит.
У оратая кудри качаются,
Что не скачен ли жемчуг
рассыпаются,
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да черна соболя.
Как стал тут Вольга
растеть-матереть;
Похотелося Вольги много мудрости:
Щукой-рыбою ходить ему в глубоких
морях,
Птицей-соколом летать под оболока,
Серым волком рыскать да по
чистыим полям.
Помётывает — разбрасывает, мечет
Растеть – матереть – становиться
более опытным, сильным
Рыскать — бегать, блуждать без
определенной цели в надежде найти
что-то нужное.

7. Ай же ты, волчья сыть, травяной мешок! Ты идти не хошь аль нести не мошь? мех – мешок, сляга, слега – жердь, тонкое бревно.

ступью пошла –
лошадь пошла шагом
Услыхали во чистом поле
оратая:
Как орет в поле оратай,
посвистывает,
Сошка у оратая
поскрипливает,
Омешки но камешкам
почиркивают.
Оратай – пахарь.
Орет- пашет
Омешики – сошники у плуга, которые
подрезывают и взрывают пласт земли.
.

9. Лексика , связанная с земледелием

Другой день ведь с утра до вечера,
Не могли до оратая доехати
Как орет в поле оратай,
посвистывает,
Сошка у оратая поскрипливает,
А омешки по камешкам
почиркивают.
Тут ехали они третий день,
А третий день ещё до пабедья,
А наехали в чистом поле оратая.
Оратай – пахарь, Орет- пашет,
До пабедья – до полудня,
Присошечек – лопатка для отворота
земли
Обжи – оглобли сохи

10. Микула Селянинович – богатырь –земледелец. Это объясняет обилие крестьянской лексики.

Микула Селянинович – богатырь –
земледелец. Это объясняет обилие крестьянской
лексики
гужики шелковые-петля
в хомуте, скрепляющая
оглоблю с дугой;
крестьянствовати –
заниматься
крестьянским трудом;
до пабедья – до полудня;
.
Кобыла соловая –
порода лошадей;
Конь да оставается –
отстаёт;
Ступью пошла — кобыла
пошла шагом;
Пожаловать город –
дать во владение.

11. Работа учащихся 7 класса

ГБОУ СОШ № 12 ЗАО г. Москвы
Поповой М, Погореловой Н.
Руководитель проекта Селезнева К.А.

English     Русский Правила

Эпический | Определение, характеристики, примеры, разработка и факты

Эпос о Гильгамеше

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Джон Милтон Гомер Вергилий Джованни Боккаччо Гесиод
Похожие темы:
шансон де жест пародийно-эпический эпическая формула колумбиада Гест дю Руа

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

эпический , длинная повествовательная поэма, рассказывающая о героических подвигах, хотя этот термин также широко использовался для описания романов, таких как « Война и мир» Льва Толстого , и кинофильмов, таких как « Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна . В литературном использовании этот термин охватывает как устные, так и письменные сочинения. Яркими образцами устного эпоса являются 9 Гомера.0027 Илиада и Одиссея . Outstanding examples of the written epic include Virgil’s Aeneid and Lucan’s Pharsalia in Latin, Chanson de Roland

in medieval French, Ludovico Ariosto’s Orlando furioso and Torquato Tasso’s Gerusalemme liberata in Italian, Cantar de mio Cid на испанском языке, а также « Потерянный рай » Джона Мильтона и « Королева фей » Эдмунда Спенсера на английском языке. Есть также серьезно-комические эпосы, такие как Морганте итальянского поэта XV века Луиджи Пульчи и псевдогомеровский Битва лягушек и мышей . Другую отдельную группу составляют так называемые звериные эпопеи — поэмы-повествования, написанные на латыни в средние века и посвященные борьбе между хитрой лисой и жестоким и глупым волком. В основе всех письменных форм лежит некоторый след устного характера, отчасти из-за монументальной убедительности примера Гомера, но в большей степени потому, что эпос фактически был рожден устной традицией.
Именно устной традиции эпической формы будет посвящена данная статья.

Общие характеристики

Эпос может иметь дело с такими различными темами, как мифы, героические легенды, истории, назидательные религиозные сказки, истории о животных, философские или моральные теории. Эпическая поэзия использовалась и продолжает использоваться народами всего мира для передачи своих традиций от одного поколения к другому без помощи письменности. Эти традиции часто состоят из легендарных повествований о славных подвигах своих национальных героев. Таким образом, ученые часто отождествляли «эпос» с определенным видом героической устной поэзии, которая возникает в так называемые героические эпохи. Такие эпохи переживали многие народы, обычно на той стадии развития, когда им приходилось бороться за свою национальную идентичность. Эти усилия в сочетании с такими другими условиями, как адекватная материальная культура и достаточно производительная экономика, имеют тенденцию к созданию общества, в котором доминирует могущественная и воинственная знать, постоянно занятая военными действиями, отдельные члены которой стремятся, прежде всего, к вечной славе для себя. и для их родословных.

Использование эпоса

Основная функция поэзии в обществе героического века, по-видимому, состоит в том, чтобы побуждать воинов к героическим действиям, восхваляя их подвиги и подвиги их прославленных предков, обеспечивая долгую и славную память о их славы и снабжая их образцами идеального героического поведения. Одним из излюбленных занятий знати в героические эпохи в разные времена и в разных местах было собираться в пиршественных залах, чтобы услышать героические песни, восхваляющие известные подвиги, воспетые профессиональными певцами, а также самими воинами. Героические песни также часто пелись перед битвой, и такие декламации оказывали огромное влияние на боевой дух сражающихся. Например, у народа фулани (фулбе) в Судане, чья эпическая поэзия была записана, дворянин обычно отправлялся на поиски приключений в сопровождении певца (9).0027 mabo ), который также служил его щитоносцем. Таким образом, певец стал свидетелем героических подвигов своего господина, которые он прославил в эпической поэме под названием

baudi .

Аристократические воины героических веков, таким образом, были членами прославленной семьи, звеном в длинной цепи славных героев. И цепь могла порваться, если воину не удалось сохранить честь рода, тогда как, заслужив славу собственным героизмом, он мог придать ей новый блеск. Эпические традиции были в значительной степени традициями аристократических семей: старофранцузское слово geste , используемый для формы эпоса, процветавшего в средние века, означает не только рассказ о знаменитых деяниях, но и генеалогию.

Уход героического века не обязательно означает конец его героической устной поэзии. Устная эпическая традиция обычно продолжается до тех пор, пока нация остается в значительной степени неграмотной. Обычно именно по прошествии героического века повествования о его легендарных героях получают полную проработку. Даже когда дворянство, изначально создавшее героический эпос, погибнет или потеряет к нему интерес, старые песни могут сохраниться в качестве развлечения в народе.

Таким образом, придворных певцов заменяют популярные певцы, которые декламируют на публичных собраниях. Однако эту народную традицию следует отличать от традиции, которая до сих пор составляет неотъемлемую часть дворянской культуры. Ибо когда героический эпос теряет связь с пиршественными залами князей и дворян, он не может долго сохранять свою обновляющую силу. Вскоре он вступает в так называемую репродуктивную стадию жизненного цикла устной традиции, в которой барды становятся нетворческими воспроизводителями песен, усвоенных от старых певцов. Популярные устные исполнители, такие как гуслари Балкан, без сомнения, каждый раз, когда они декламируют их, в определенной степени изменяют свои песни, но делают они это главным образом путем переноса языка и второстепенных эпизодов из одной усвоенной песни в другую. Такие вариации не следует смешивать с реальным обогащением традиции последующими поколениями настоящих устных поэтов творческой сцены. Распространение грамотности, пагубно влияющее на устного певца, приводит к быстрой порче традиции.
На этой стадии вырождения устный эпос вскоре отмирает, если его не записывать и не записывать.

Древнегреческий эпос представляет собой цикл устной традиции. Зародившийся в позднемикенский период, греческий эпос пережил закат типично героической культуры ( ок. 1100 гг. до н. э.) и сохранил себя в «Темные века», достигнув кульминации в гомеровских поэмах к концу Геометрический период (900–750 гг. до н. э.). После Гомера активность aoidoi , которые пели собственные эпические песни при дворах знати, потихоньку пошла на убыль. В первой половине VII в., в IX в.0027 aoidoi

произвел такие новые поэмы, как поэмы Гесиода и некоторые из более ранних поэм того, что впоследствии стало известно как Эпический Цикл. Между 625 и 575 годами до н. ), которые они использовали, чтобы подчеркнуть свои слова. Кажется вероятным, что эти рапсоды, сыгравшие решающую роль в передаче гомеровского эпоса, использовали своего рода письменные пособия для запоминания до того, как гомеровские декламации были приняты в Афинах 6-го века как часть Панафинейских фестивалей, проводимых каждый год в честь богини Афины.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

мифов, легенд и былин! — Britannica Education

Считается, что рассказывание историй с незапамятных времен играло неотъемлемую роль в каждой человеческой культуре. На протяжении тысячелетий повествование было основным способом передачи культурных знаний и верований от одного поколения к другому.

Истории всегда были в разных формах. Рисунки, картины, а в наше время фотографии, фильмы и видео — все это может рассказать очень подробную историю, даже если не произносится ни слова.

Всемирный день сторителлинга — это ежегодный праздник искусства рассказывания историй. Начиная с 20 марта людям из разных культур и языков предлагается собраться вокруг гипотетического глобального костра и поделиться историями, связанными с темой этого года «Мифы, легенды и эпосы». Если вы думаете о привлечении своей школы или библиотеки, вот несколько идей, которые вы могли бы попробовать.

Следующие занятия предназначены для учащихся начальной и средней школы с использованием ресурсов Британская школа . Свяжитесь с сотрудниками библиотеки, чтобы узнать, есть ли у вашего учреждения доступ к Britannica School, или начните бесплатную пробную версию .


Почему мифы и легенды?

Можете ли вы вспомнить свою любимую сказку в детстве? Многие из популярных названий, которые приходят на ум, скорее всего, основаны на мифах и легендах или взяты из них; пугающие или увлекательные рассказы, которые пережили пропасти истории и передавались из поколения в поколение.

Традиционно мифы и легенды в основном рождались из-за необходимости дать объяснение явлениям, которые люди не знали или не понимали, таким как болезнь, смерть, любовь, война, социальные условности или стихийные бедствия, такие как наводнения и землетрясения.

Мифы и легенды — один из способов использования историй для объяснения (на тот момент) необъяснимого.

Занятие

Учащиеся составляют список своих любимых историй (мифов и легенд) из детства, напр. Джек и бобовый стебель, Золушка , Мальчик, который плакал волком, Легенда о Робин Гуд , Король Артур Легенда о рыцарях за круглым столом , Крысолов или Баллада о Мулан .

Рядом с каждой историей придумайте причину, по которой мог быть рассказан этот миф или легенда.

Возможные причины могут включать: объединение людей, сообщение исторических событий, объяснение природных явлений, указание людям, как вести себя, что ожидается и приемлемо, объяснить, как устроен мир, передать знания, использовать как развлечение, чтобы получить славу, деньги и признание и т. д.

Что такое мифы и легенды?

Миф — это история с символическим значением, рассказывающая правду тем, кто ее рассказывает, и тем, кто ее слышит. Мифы могут быть сформированы временем и культурой, но все вместе они коренятся в необходимости объяснить и обосновать, почему вещи такие, какие они есть.

Легенды — это традиционные истории, рассказываемые об определенном месте или человеке, которые могут включать элементы фольклора, мифологии или объяснения природных явлений.

Деятельность

Всем классом или группой проведите мозговой штурм по характеристикам мифов и легенд. Сравните два типа историй, используя диаграмму Венна

.

Характеристики мифов и легенд могут включать:

  • Содержат элементы правды
  • Передается от человека к человеку в письменной, иллюстрированной или устной форме
  • Может основываться на исторических фактах, т.е. основание города Рима было рассказано как миф о Ромуле и Реме , которых в младенчестве вскормила волчица
  • Иметь героических персонажей, т.е. история Геракл
  • Может происходить в фэнтезийном сеттинге, например. В скандинавской мифологии местом обитания богов асов является город Асгард
  • Может быть о духовных верованиях культуры, например. История Радужного Змея связана с верой австралийских аборигенов в основополагающую роль воды в поддержании жизни

Изучение мифов и легенд

Задание

Попросите учащихся изучить интересующий их миф или легенду, ответив на приведенные ниже вопросы. Используйте эти коллекции в Britannica School в качестве отправной точки. (Студентам может потребоваться щелкнуть ссылку в каждой статье, чтобы найти подходящую историю.)

Американские индейцы или коренные американцы
Австралийские аборигены
Мифология
Японская мифология 902840026
Легенда о Фаусте
Братья Гримм

а)   Кто эти персонажи? Что за настройка? Кратко объясните, что происходит.
b.)   Кто является целевой аудиторией? О чем миф/легенда рассказывает аудитории?
c.)   Какова цель этого мифа/легенды для народа, которым он был создан?
г. )   Миф или легенда правдивы или нет? Обсуждать.
д.)   Обсудите, как этот миф передавался из поколения в поколение.

Мифы аборигенов

Упражнение

Учащиеся смотрят следующее видео на Youtube , иллюстрирующее миф аборигенов о Радужном змее, и отвечают на следующие вопросы.

а.)   Кто эти персонажи? Что за настройка? Кратко объясните, что происходит.
b.)   Кто является целевой аудиторией? Что миф говорит зрителям?
c.)   Какова цель этого мифа для аборигенов? Например. формирование земли, гор и рек; происхождения деревьев, птиц и животных, а также стихийных бедствий, таких как землетрясения и наводнения.
d.)   Миф о радужном змее верен или нет? Обсуждать.
д.)   Обсудите, как этот миф передавался из поколения в поколение.

Создайте свой собственный миф или легенду

Упражнение

Учащиеся используют свои знания о мифах и легендах, чтобы создать свой собственный пример.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *