cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация по геометрии измерение углов 7 класс – Презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме: Измерение углов

Презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме: Измерение углов

Слайд 1

Измерение углов 7 класс Учитель математики МКОУ Обская ООШ Водянова Елена Анатольевна

Слайд 2

Проверочная работа I вариант На прямой b отмечены точки С , D и Е так, что СD = 6 см, DЕ = 8 см. Какой может быть длина отрезка СЕ ? Точка М – середина отрезка АВ ; МВ = 4,3 дм . Найдите длину отрезка АВ в миллиметрах. ­II вариант На прямой m отмечены точки А , В и С так, что АС = 12 см, АВ = 8 см. Какой может быть длина отрезка ВС ? Точка Р – середина отрезка MN . Найдите длину отрезка PN в метрах, если MN = 14 дм . Проверяем! Ответ: 14 см или 2 см Ответ: 20 см или 4 см Ответ: 860 мм Ответ: 0,7 м

Слайд 3

Измерение углов Измерение углов аналогично измерению отрезков – оно основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения. Градус – угол, равный части развернутого угла.

Слайд 4

Измерение углов Вспомним, как строятся и измеряются углы с помощью транспортира Нам понадобятся…

Слайд 5

Измерение углов Построим О А В

Слайд 6

Измерение углов Измерим величину угла АОВ А В О 125°

Слайд 7

Измерение углов Единицы измерения угла: 1 минута (1′) – часть градуса 1 секунда (1») – часть минуты

Слайд 8

Измерение углов Свойства углов: равные углы имеют равные градусные меры; меньший угол имеет меньшую градусную меру; развернутый угол равен 180°; неразвернутый угол меньше 180°; когда луч делит угол на два угла, градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов. Выполните практические задания №№ 41, 42, 43

Слайд 9

Измерение углов Задача № 46 На рисунке изображены лучи с общим началом в точке О. а) Найдите градусные меры углов АОХ, ВОХ, АОВ, СОВ, D ОХ; б) назовите углы равные 20°; в) назовите все углы со стороной ОА и найдите их градусные меры.

Слайд 10

Виды углов Введем понятия острого, прямого и тупого углов Острый угол: 0°

Слайд 11

Измерение углов Задача № 51 На рисунке угол АО D прямой , ∠АОВ = ∠ВОС = ∠ COD . Найдите угол, образованный биссектрисами углов АОВ и COD

Слайд 12

Измерение углов Задача № 52 На рисунке луч OV является биссектрисой угла ZOY , а луч OU – биссектрисой угла XOY . Найдите ∠ XOZ , если ∠ UOV = 80 ° .

Слайд 13

Решение задач по готовым чертежам Задача 1 Найти: ∠АОВ Ответ: 73° ­Задача 2 Найти: ∠ NQR Ответ: 7 0 ° А О В С 29° 44° Q R N Р 147 ° 77 °

Слайд 14

Решение задач по готовым чертежам Задача 3 Найти: ∠АОС и ∠СОВ, если ∠АОВ = 80° Ответ: 35° и 45° ­Задача 4 Найти: ∠Р QN и ∠ NQR , Ответ: 18° и 72 ° А О В С ? на 10° больше Q R N Р в 4 раза больше ?

Слайд 15

Решение задач Задача № 47(б), №48 Дома: § 5 (п.9-10), ответить на вопросы 14–16 на с. 25–26; № № 44; 47(а ), 49, 50

nsportal.ru

«Измерение углов. Градусная мера угла»

Цели урока:

Изучить понятие градус, градусная мера угла;

Понять какие угла называются равные, неравные;

Вспомнить виды углов;

Вспомнить как строятся и измеряются углы.

Научиться применять изученные свойства углов при решении задач.

Практическое применение в жизни !!!

Определять цель урока.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение осуществлять контроль своей деятельности.

Тема урока: Измерение углов. Градусная мера угла

Проверочная работа

­II вариант

I вариант

  • На прямой m отмечены точки А , В и С так, что АС = 12 см, АВ = 8 см. Какой может быть длина отрезка ВС ?
  • На прямой b отмечены точки С , D и Е так, что СD = 6 см, = 8 см. Какой может быть длина отрезка СЕ ?
  • Точка М – середина отрезка АВ ; МВ = 4,3 дм. Найдите длину отрезка АВ в миллиметрах.
  • Точка Р – середина отрезка MN . Найдите длину отрезка PN в метрах, если MN = 14 дм.

Ответ: 14 см или 2 см

Ответ: 20 см или 4 см

Ответ: 0,7 м

Ответ: 860 мм

Проверяем!

Измерение углов

Измерение углов аналогично измерению отрезков – оно основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения.

Градус – угол, равный части развернутого угла.

Измерение углов

Вспомним, как строятся и измеряются углы с помощью транспортира

Нам понадобятся…

Измерение углов

Построим

В

О

А

Измерение углов

Измерим величину угла АОВ

А

125°

О

В

Измерение углов

Единицы измерения угла:

1 минута (1′) – часть градуса

1 секунда (1») – часть минуты

Измерение углов

Свойства углов:

  • равные углы имеют равные градусные меры;
  • меньший угол имеет меньшую градусную меру;
  • развернутый угол равен 180°; неразвернутый угол меньше 180°;
  • когда луч делит угол на два угла, градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов.

Выполните практические задания № 41, 42, 43

Измерение углов

Задача № 46 На рисунке изображены лучи с общим началом в точке О.

а) Найдите градусные меры углов АОХ, ВОХ, АОВ, СОВ, DОХ;

б) назовите углы равные 20°;

в) назовите все углы со стороной ОА

и найдите их градусные меры.

Виды углов

Введем понятия острого, прямого и тупого углов

Острый угол:

 

Тупой угол:

 

90°

Прямой угол:

 

= 90°

Измерение углов

Задача № 51

На рисунке угол АОD прямой ,

∠ АОВ = ∠ВОС = ∠COD.

Найдите угол, образованный биссектрисами углов АОВ и COD

Измерение углов

Задача № 52

На рисунке луч OV является биссектрисой угла ZOY, а луч OU – биссектрисой угла XOY. Найдите ∠XOZ, если ∠UOV = 80°.

Решение задач по готовым чертежам

Задача 1

­Задача 2

Найти: ∠NQR

Найти: ∠АОВ

Ответ: 73°

Ответ: 70°

А

Р

С

N

77°

29°

44°

О

147°

Q

В

R

Решение задач по готовым чертежам

Задача 3

­Задача 4

Найти: ∠РQN и ∠NQR,

Найти: ∠АОС и ∠СОВ, если ∠АОВ = 80°

Ответ: 35° и 45°

Ответ: 18° и 72°

А

С

Р

N

?

?

на 10° больше

О

в 4 раза больше

В

Q

R

  • В строительстве : для измерения углов используют строительные угломеры, контролирующие монтаж и установку строительных элементов.
  • В быту : в создании мебели, предметов быта.
  • В слесарных работах .
  • В топографии : создание топографических карт.
  • В медицине : измерение правильности осанки, расположение костей, стоматологии и т.д.
  • В географии : маркшейдерские съемки.
  • В астрономии : высокоточные измерения углов между горизонтом и удаленным объектом.

Цели урока:

Изучить понятие градус, градусная мера угла;

Понять какие угла называются равные, неравные;

Вспомнить виды углов;

Вспомнить как строятся и измеряются углы.

Научиться применять изученные свойства углов при решении задач.

Практическое применение в жизни !!!

Решение задач

Задача № 47(б), №48

Дома: § 5 (п.9-10), ответить на вопросы 14–16 на с. 25–26;

№ 44; 47(а), 49.

Творческое задание: приготовить презентацию на тему:

«Измерение углов в жизни человека »

multiurok.ru

Презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему: Измерение углов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углы. Виды углов. Измерение углов

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углы», расширение кругозора обучающихся….

Урок математики в 5 классе по теме:»Виды углов и измерение углов с помощью транспортира»

Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление …

Разработка урока математики 5 кл по теме «Углы. Измерения углов»

Представлен конспект урока математики (5 кла) по теме «Построение и измерение углов», мультимедийная презентация, и самоанализ урока….

ЦОР (цифровой образовательный ресурс) рекомендуется использовать при изучении темы «Измерение углов» для отработки навыков определения видов углов 5 класс.

Методическое сопровождение к уроку математикипо УМК Н.Я Виленкин «Математика 5-6 кл»  в 5 классе на тему «Измерение углов. Транспортир».Автор: учитель математики и информатики Кукса Лю…

Виды углов. Измерение углов.

Урок соответствует требованиям  ФГОС ООО…

«Величина угла.Измерение углов» (математика, 5 класс)

Конспект урока по теме «Величина угла. Измерение углов»  по математике для 5 класса по учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» авторов: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б….

Презентация к уроку «Величина угла. Измерение углов» (5 класс)

Презентация к уроку «Величина угла. Измерение углов»  математика, 5 класс…

nsportal.ru

«Измерение углов. Градусная мера угла»

Цели урока:

Изучить понятие градус, градусная мера угла;

Понять какие угла называются равные, неравные;

Вспомнить виды углов;

Вспомнить как строятся и измеряются углы.

Научиться применять изученные свойства углов при решении задач.

Практическое применение в жизни !!!

Определять цель урока.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение осуществлять контроль своей деятельности.

Тема урока: Измерение углов. Градусная мера угла

Проверочная работа

­II вариант

I вариант

  • На прямой m отмечены точки А ,
    В
    и С так, что АС = 12 см, АВ = 8 см. Какой может быть длина отрезка ВС ?
  • На прямой b отмечены точки С , D и Е так, что СD = 6 см, = 8 см. Какой может быть длина отрезка СЕ ?
  • Точка М – середина отрезка АВ ; МВ = 4,3 дм. Найдите длину отрезка АВ в миллиметрах.
  • Точка Р – середина отрезка MN . Найдите длину отрезка PN в метрах, если MN = 14 дм.

Ответ: 14 см или 2 см

Ответ: 20 см или 4 см

Ответ: 0,7 м

Ответ: 860 мм

Проверяем!

Измерение углов

Измерение углов аналогично измерению отрезков – оно основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения.

Градус – угол, равный части развернутого угла.

Измерение углов

Вспомним, как строятся и измеряются углы с помощью транспортира

Нам понадобятся…

Измерение углов

Построим

В

О

А

Измерение углов

Измерим величину угла АОВ

А

125°

О

В

Измерение углов

Единицы измерения угла:

1 минута (1′) – часть градуса

1 секунда (1») – часть минуты

Измерение углов

Свойства углов:

  • равные углы имеют равные градусные меры;
  • меньший угол имеет меньшую градусную меру;
  • развернутый угол равен 180°; неразвернутый угол меньше 180°;
  • когда луч делит угол на два угла, градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов.

Выполните практические задания № 41, 42, 43

Измерение углов

Задача № 46 На рисунке изображены лучи с общим началом в точке О.

а) Найдите градусные меры углов АОХ, ВОХ, АОВ, СОВ, DОХ;

б) назовите углы равные 20°;

в) назовите все углы со стороной ОА

и найдите их градусные меры.

Виды углов

Введем понятия острого, прямого и тупого углов

Острый угол:

 

Тупой угол:

 

90°

Прямой угол:

 

= 90°

Измерение углов

Задача № 51

На рисунке угол АОD прямой ,

∠ АОВ = ∠ВОС = ∠COD.

Найдите угол, образованный биссектрисами углов АОВ и COD

Измерение углов

Задача № 52

На рисунке луч OV является биссектрисой угла ZOY, а луч OU – биссектрисой угла XOY. Найдите ∠XOZ, если ∠UOV = 80°.

Решение задач по готовым чертежам

Задача 1

­Задача 2

Найти: ∠NQR

Найти: ∠АОВ

Ответ: 73°

Ответ: 70°

А

Р

С

N

77°

29°

44°

О

147°

Q

В

R

Решение задач по готовым чертежам

Задача 3

­Задача 4

Найти: ∠РQN и ∠NQR,

Найти: ∠АОС и ∠СОВ, если ∠АОВ = 80°

Ответ: 35° и 45°

Ответ: 18° и 72°

А

С

Р

N

?

?

на 10° больше

О

в 4 раза больше

В

Q

R

  • В строительстве : для измерения углов используют строительные угломеры, контролирующие монтаж и установку строительных элементов.
  • В быту : в создании мебели, предметов быта.
  • В слесарных работах .
  • В топографии : создание топографических карт.
  • В медицине : измерение правильности осанки, расположение костей, стоматологии и т.д.
  • В географии : маркшейдерские съемки.
  • В астрономии : высокоточные измерения углов между горизонтом и удаленным объектом.

Цели урока:

Изучить понятие градус, градусная мера угла;

Понять какие угла называются равные, неравные;

Вспомнить виды углов;

Вспомнить как строятся и измеряются углы.

Научиться применять изученные свойства углов при решении задач.

Практическое применение в жизни !!!

Решение задач

Задача № 47(б), №48

Дома: § 5 (п.9-10), ответить на вопросы 14–16 на с. 25–26;

№ 44; 47(а), 49.

Творческое задание: приготовить презентацию на тему:

«Измерение углов в жизни человека »

multiurok.ru

Презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему: 4 урок геометрии в 7 кл. по теме «Измерение углов», автор Мяленко Т.П. учитель математики сош№16

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»

Урок геометрии с применением мультимедийной презентации, электронной физминутки, тестированием….

Разработка урока геометрии в 7 классе по теме «Треугольники. Сумма углов треугольника.»

Урок обобщения по теме «Треугольники. Сумма углов треугольника». Цель урока — закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме, учится применять полученные знания для выполнения практиче…

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»

Тема урока: Сумма углов треугольника Цели и задачи урока:…

Урок геометрии в 7 классе по теме: «Сумма углов треугольника».

На уроке ставилось цель — создать условия для самостоятельного формулирования     и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприят…

Урок геометрии в 7 классе по теме «Смежные и вертикальные углы».

Урок геометрии по теме»Смежные и вертикальные углы».           ….

1-2 урок геометрии в 7 классе, Луч, отрезок. угол. автор Мяленко Т.П. учитель математики сош№16

данная презентация предназначена для проведения 1-2 уроков геометрии в 7 классе. рассмотрены основные начальные геометрические сведения, такие как: луч, угол, отрезок, прямая, точка….

3 урок геометрии в 7 классе по теме сравнение отрезков и углов, автор Мяленко Т.П. учитель математики сош№16

презентация по геометрии в 7 классе (3 урок) соответствует ФГОС, наглядно рассматривает способы сравнения углов и отрезков…

nsportal.ru

Урок по геометрии 7 класс «Измерение углов»

МКОУ СОШ №1

Конспект открытого урока

По геометрии в 7 классе на тему: «Измерение углов».

Учитель математики и информатики Смольникова О. С.

г. Котельниково 2012-2013 г.

Схема конспекта урока.

Аттестуемый педагог: Смольникова О.С.

Предмет: геометрия класс: 7.

Тема урока : Измерение углов.

Цель: Образовательная: повторение и обобщение знаний учащихся об углах, видах углов, единицы измерения углов «градуса», «транспортира», знакомство с понятиями, «минута», «секунда» как более мелкими единицами, используемыми для измерения углов, составление алгоритма «Измерение углов», развитие практических навыков по измерению углов.

Развивающая: развитие умения обобщать, анализировать и систематизировать знания, развитие интереса к изучаемому предмету.

Воспитательная: выработать внимание, самостоятельность, аккуратность при работе на уроке.

Учащиеся разбиты на группы.

1.

2.1

2.2

3.

4.

5.

.

6.

7.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Подготовиться к репродуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

Проверка домашнего задания.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Учащиеся должны уметь измерять, вычислять длины отрезков

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Отрезки. Измерение отрезков»

Методы: проверка деференцированной самостоятельной работы по ключу, работа в парах, оценивание друг друга

Устная работа.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Учащиеся должны знать определения простейших фигур и виды углов

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Начальные геометрические сведения»

Методы: фронтальный опрос

Изучение нового материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: составить алгоритм для измерения углов с помощью транспортира

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные.

Закрепление.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

учащиеся должны научится измерять углы с помощью транспортира

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Научить измерять углы с помощью транспортира

Методы: работа в тетрадях и у доски, самостоятельная работа, практическая работа

Итог.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

учащиеся должны уметь измерять с помощью транспортира углы

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: сформировать у учащихся единую картину о начальных геометрических сведениях

Методы: словесные

Рефлексия

Домашнее задание.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Закрепить умения измерять углы.

— Здравствуйте, присаживайтесь.

— девиз нашего урока «Дом новый мы будем углами воздвигать, для этого надо про них все нам знать…»

— Исходя из девиза кто догадался какая тема нашего урока и чему мы должны научиться?

— Углы. Измерение углов. Должны научиться измерить углы.

— Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока.

— Сегодня на уроке вы должны построить эскиз «Храм знаний» , поэтому представим, что я заказчик, а вы дизайнерские агентства. Ваша задача выиграть тендер на строительство, для этого проведем аукцион.

Наш аукцион будет проходить в несколько этапов.

1 этап аукциона «Подготовительный», на котором вы должны представить предыдущий заказ, и убедить меня что вы хорошо разбираетесь в строительном материале.

— от каждой фирмы выходят к доске по одному представителю и с помощью жеребьевки выбирают номер из домашней работы, который записывают на доске.

Остальные, с помощью игрального кубика выбирают вопрос и отвечают на него.

— Когда звучит вопрос о градусной мере угла выходит учащийся с сообщением.

— Когда звучит вопрос о транспортире выходит учащийся с сообщением.

Проверка учащихся у доски

Ну что же, все фирмы успешно прошли 1 этап аукциона.

2 этап «Ознакомительный»

— С чего начинается строительство зданий?

— С фундамента.

— Фундаментом для прочных знаний является четкое знание свойств фигур, в частности углов.

— Таким образом какая у нас на данном этапе цель?

— Познакомится со свойствами углов.

— Как сравнить два угла?

— Наложением.

— Сделайте вывод

— Они равны

— Какую градусную меру они имеют?

— Равную.

— Сделайте вывод.

— Равные углы имеют равные градусные меры.

— Сравните углы.

— Сравните градусные меры этих углов

— сделайте вывод

— Меньшие углы имеют меньшую градусную меру .

Какой это угол? Какова его градусная мера?

-Развернутый 180 градусов

— А это какой угол ?

— Не развернутый.

— Сравните их градусные меры и сделайте вывод

— Развернутый угол равен 180°; не развернутый угол меньше 180°

— Что сделал луч ОМ с углом АОС?

-разделил на два угла

-Зная градусную меру двух углов можем найти угол АОС? Как?

— Сложить градусные меры полученных углов

— Сделайте вывод

— Когда луч делит угол на два угла, градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов .

— Итак, с какими свойствами углов мы познакомились

— Проговаривают.

3 этап «Строительный»

— Чтобы построить красивое и прочное здание, каждый строитель должен уметь пользоваться строительным инструментом.

— Что является вашим инструментом?

— транспортир

— давайте вспомним алгоритм измерения углов.

Смотрят и комментируют слайды

— Вы с успехом прошли все этапы аукциона.

-Прежде чем приступить к построению храма, давайте закрепим навыки пользования транспортиром

Откройте учебники на стр. 17 № 41. (выполняют самостоятельно в тетрадях) Поднимите руки кто построил острые углы, молодцы, а теперь кто тупые. Хорошо!

№ 42 самостоятельно 1 агентство строит угол 23 градуса, 3 – 67 градусов, 5 – 138 градуса;

2 и 4 агентство выходят к доске и заданиями; 2 – строит угол 155 градусов, 4 – задача (Дано угол МНК, в нем проведен луч НС, найдите угол МНС, если угол МНК = 167º54′, а угол СНК = 78 º26′,

— Молодцы вы успешно справились с заданиями, можете приступать к эскизу «Храма знаний»

— Мы выберем самый лучший.

Какая цель стояла перед вами в начале урока?

-Построить «Храм знаний»

— Достигли вы цели?

— Да.

-Какими знания помогли вам?

— знания о видах углов, их свойствах, алгоритм измерения углов.

Оставьте на столе геометрические фигурки, которые соответствуют вашему настроению после урока, я соберу и сделаю вывод.

Треугольник – понравился

Кружок – безразличие

Квадратик –не понравился

П. 9, № 43, 46,50

5 мин

10 мин

5 мин

20 мин

5 мин

infourok.ru

Презентация к уроку по геометрии (7 класс) по теме: Презентация на тему: «Измерение отрезков», геометрия, 7 класс

Слайд 1

ГЕОметрия 7 класс ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ Кравченко Юлия Анатольевна у читель математики МБОУ СОШ «Успех» г. Хабаровск

Слайд 2

Марсилио Сичино “ Измерь самого себя – и ты станешь настоящим геометром ”

Слайд 3

ЦЕЛЬ: * познакомиться со способами измерения отрезков; * рассмотреть свойства длин отрезков; * познакомиться с различными единицами измерения длин; * познакомиться со старинными единицами измерения длин; * познакомиться с инструментами для измерения длин отрезков; * узнать, как измерять, если нет инструментов.

Слайд 4

ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС: “ Что значит – измерить какую-то величину? ”

Слайд 5

А КАК ЖЕ БЫЛО РАНЬШЕ? Единицы измерения длины в разное время и в разных странах. Первые единицы длины были приблизительными. Они были связаны с размерами частей тела человека

Слайд 6

АНГЛИЯ Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки

Слайд 7

АНГЛИЯ Другая английская единица длины ФУТ – “ ступня ” . 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут

Слайд 8

ПЕРСИЯ АРШИН, в переводе с персидского – “ локоть ” . Существовал персидский аршин, турецкий аршин и т.д. Отсюда и появилась поговорка “ Мерить на свой аршин ” . САЖЕНЬ (3 аршина) – расстояние от ступни до конца среднего пальца вытянутой вверх руки.

Слайд 9

РУСЬ На Руси в старину мерой длины были ШАГ и ПЯДЬ. МАЛАЯ ПЯДЬ – расстояние между концами растянутых пальцев, большого и указательного (≈ 19 см). БОЛЬШАЯ ПЯДЬ – расстояние между раздвинутыми большим пальцем и мизинцем (≈ 23 см).

Слайд 10

РУСЬ ЛАДОНЬ – ширина кисти руки. ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (≈ 71 см)

Слайд 11

ВЕРНЁМСЯ К ВОПРОСУ: “ ЧТО ЗНАЧИТ ИЗМЕРИТЬ? ” “ ИЗМЕРИТЬ – значит сравнить с эталоном ” Длина локтя или шага у всех различная, а мера длины должна быть одинаковой. Так появился эталон. Образец меры – МЕТР, принятый за эталон, храниться в одном из французских музеев.

Слайд 12

ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ? Древнейшие геометрические инструменты – циркуль и линейка. Сначала изобрели линейку, а циркуль был изобретен позже — в I веке в Древней Греции . В техническом черчении применяют масштабную миллиметровую линейку. Для измерения диаметра трубки используют штангенциркуль . Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой . “ Рулетка ” — с французского ( rouler – свертывать, катать).

Слайд 13

ВОТ ТАКИЕ СВОЙСТВА: * Какие отрезки нельзя начертить? а ) 2,5 см; б ) 5 см; в ) — 2 см. Вывод: Длина отрезка выражается положительным числом. * Что можно сказать о длине двух равных отрезков? Вывод: Равные отрезки имеют равные длины. * Если начертить отрезок АВ, поставить на нём точку С, то получатся отрезки АС и СВ. Что можно узнать, сложив длины отрезков АС и СВ? Вывод : Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков, из которых он состоит

Слайд 14

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ: 1. (Устно) На отрезке АС поставлена точка В, АВ = 9,2см, ВС = 3,8см . Найти длину АС. 2. (Письменно) На отрезке АВ лежит точка С, АС = 7,2см, АВ = 16,7см . Найти длину ВС. Образец о формления Дано : отрезок АВ, С Є АВ , АС = 7,2см 7,2 АВ = 16,7см 16,7 Найти: ВС — ? Решение ВС = АВ — АС ВС = 16,7 – 7,2 = 9,5 (см) Ответ : ВС = 9,5 см С А В

Слайд 15

РЕШИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. 1. Точка М лежит на прямой ЕF между Е и F. Найти длину отрезка МF, если EF = 7,2cм , EM = 2,2cм ? 2. На отрезке LS лежат точки K и R так, что К лежит между L и R, LK = 3,5 см, LS = 9 см и LK = KR. Найти RS.

Слайд 16

ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Дополни предложения: * Английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от … * ФУТ, что по-английски означает … * ЛОКОТЬ приближённо равен … * МАХОВАЯ САЖЕНЬ – расстояние между … * Длина отрезка выражается … * Равные отрезки имеют … * Длина всего отрезка равна …

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 7,8 (с.13-16) – читать № 25, 33, 40 Желаю удачи!!!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *