cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация первый урок алгебры в 7 классе макарычев – Презентация к уроку алгебры (7 класс) по теме: Первый урок алгебры в 7 классе.

Содержание

Презентация к уроку алгебры (7 класс) по теме: Первый урок алгебры в 7 классе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»

Учитель математики: Плотникова Татьяна Владимировна

План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.

Цели:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с новой наукой – алгеброй и историей ее возникновения;
  2. повторить правила действий с обыкновенными дробями;
  3. повторить правили действий с положительными и отрицательными числами;
  4. воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях.

Развивающие:

  1. развивать познавательный интерес;
  2. способствовать развитию  коммуникативных качеств учащихся;
  3. способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое  во время  повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

  1. воспитывать положительное отношение к предмету;
  2. создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Технические средства

  1. Мультимедийный проектор
  2. Ноутбук
  3. Экран

Ход урока:

(слайд №1)Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок математики в  новом учебном году.  Вы много лет изучали математику и  научились опери ровать с натуральными и дробными числами, знаете отрицательные и положительные числа. Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 5-6 классах:

  1. Сформулировать алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками.
  2. Сформулировать алгоритм сложения чисел с разными знаками.
  3. Перечислите алгоритмы раскрытия скобок.
  4. Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+».
  5. Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «–».
  6. Какие члены называются подобными членами?
  7. Как сложить (привести) подобные члены?
  8. Какая дробь называется правильной дробью?
  9. Какая дробь называется неправильной дробью?
  10. Из какой дроби можно выделить целую часть?
  11. Как выделить целую часть?
  12. Что называется сокращением дроби?

(Слайд №2) Вычислите устно.
Игра «Лавина» по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Учащиеся под диктовку учителя записывают такой столбик (один учащийся работает  на переносной доске):
–3+2= -1

–5= -6
        +7= 1
        –11= -10
        +12= 2

–6= -4

–3= -7

+7= 0

+9=  9

–2= 7

–6= 1

+10= 11

–15= -4

–2= -6

–10= -16

+20= 4
По окончании диктовки учащиеся  начинают решать. Находят ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым слагаемым в третьей строке и т.д.
Учитель: Правильный ответ 4.

(Слайд №3): Найти значение выражения.

У доски работает сильный ученик.

  1.  -3,25+3/4=-3,25+0,75=-2,5
  2. -2,5*(-6,25)=15,625
  3. -2+0,75=-1,25
  4. -1,25:(-0,8)=1,5625
  5. 15,625:1,5625=10

(Слайд №4): Решите уравнение. С места комментирует решение один из учащихся. По ходу его ответа на экране появляется решение уравнения.

(Слайд №5): Решите задачу. У доски работает ученик: выполняет краткую запись условия и решения задачи.

Пусть высота башни х м, тогда высота «прямоугольного» основания равна 1/5х м, высота колоннады будет равна 0,62х м. Получим уравнение:

х+0,62х+12,96=х

0,82х+12,96=х

0,82х-х=-12,96

-0,18х=-12,96

                                                                        х=-12,96:(-0,18)

                                                                        х=72

(Слайд №6): Устная работа.

(Слайд №8): Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты точек (учащиеся выполняют это задание самостоятельно)

Учитель: Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого класса школьный курс математики делится на: алгебру и геометрию (слайд №9) 

Работа по слайдам 10-14(учитель зачитывает их содержание):

(Слайд №10):                                                                       (Слайд №11)

(Слайд №12)                                                                       (Слайд №13)

(Слайд №14)                                                                               (Слайд №15)

Итог урока:  Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений. Познакомились с историей появления алгебры.

Домашнее задание: творческое – ребята выбирают по желанию:

  1. найти в дополнительной литературе ребусы по математике и оформить их на альбомных листах;
  2. написать сообщение «Истории возникновения алгебры»;
  3. написать сообщение «История появления математических знаков»;
  4. написать сообщение «Аль-Хорезми – математик и астроном».

nsportal.ru

План-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему: Урок по теме «Первый урок алгебры в 7 классе»

Слайд 1

Что такое алгебра? Класс: 7 ТЕМА УРОКА:

Слайд 2

Математика арифметика алгебра геометрия Арифметика – наука о числах Алгебра – искусство решать уравнения. Геометрия – наука о геометрических фигурах

Слайд 3

Прежде чем мы познакомимся с новым для вас предметом, зайдем в Страну Знаний . Вы же любите играть?! А конкретнее, на страничку повторения всего того, что вы узнали в 5-6 классах. Повторение проведем в форме игры!!!

Слайд 4

ВНИМАНИЕ!!!! Сейчас вы получите листики, куда вы фломастером запишите: свою фамилию класс вариант полученные ответы

Слайд 5

СТАРТ ПОЛОМКА ФИНИШ

Слайд 6

“Старт” – задание : устно решите примеры, ответы впишите на листы: ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: ВТОРОЙ ВАРИАНТ: 1) 1) 2) 2) 3) 3) 4)18 * (-2,5) 4) 14 * (-4,5) 5)328 + 766 5) 756 + 485 6) 41 + 19*2 6)52 + 18:2

Слайд 7

“Поломка” – задание: среди решенных примеров, найдите те, которые содержат ошибки-“поломки”. Ответ запишите в виде числа, цифры в котором соответствуют номерам “поломок”: 1) 2) 3)

Слайд 8

“Финиш” – задание: чтобы пересечь финишную прямую необходимо быстро решить пример и ответ записать на листик: ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: ВТОРОЙ ВАРИАНТ: Сдаем работы учителю!!!!! Итак, каков ответ этого примера? 5! Отлично . Я вам желаю, что бы ваши знания всегда оценивались таким баллом!

Слайд 9

А далее мы будем работать в группах : Приложение 1 (задания для групп) Приложение 2 ( задания для каждого учащегося)

Слайд 10

Реши уравнение! — 4,92у – (0,08у +5,12) = — 0,88 — у

Слайд 11

А теперь вспомним прямоугольную систему координат и порисуем !!!! 1 группа – задание ответ 2 группа – задание ответ 3 группа – задание ответ 4 группа – задание ответ 5 группа — задание ответ

Слайд 12

Вот что должно было получиться у 1 группы:

Слайд 13

Вот что должно было получиться у 2 группы:

Слайд 14

Вот что должно было получиться у 3 группы:

Слайд 15

Вот что должно было получиться у 4 группы:

Слайд 16

Вот что должно было получиться у 4 группы:

Слайд 17

М О Л О Д Ц Ы ! А теперь окунемся в историю…

Слайд 18

Страницы истории По-гречески « число » — арифмос . Почти все науки зародились в Греции, один из разделов математики получил греческое название « АРИФМЕТИКА » Другой раздел математики посвящен различным фигурам и их свойствам, называется он ГЕОМЕТРИЕЙ Гео – по-гречески «Земля», а метрео — меряю А вот слово « АЛГЕБРА » не греческое

Слайд 19

Страницы истории Абу Абдалах Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми – выдающийся средневековый ученый, внесший большой вклад в развитие математики, астрономии, математической географии. Предполагают, что он родился в городе Хиве, о его жизни почти ничего не известно. Научной работой аль-Хорезми в основном занимался в Багдаде. Его труды в течение нескольких веков оказывал сильное влияние на ученых Востока и Запада.

Слайд 20

Аль-Хорезми первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений Книга называлась «Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала» Китаб — книга мухтасар – краткая аль — артикль джебр — восстановление ва – союз «и» ал-мукабала — противопоставление

Слайд 21

algebr

Слайд 22

Ал-джабра При решении уравнения Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим, — И найдем результат нам желательный

Слайд 23

Ал-мукабала Дальше смотрим в уравнение, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.

Слайд 24

6х -13 2х -5 = 13 -2х 4х = 8 2 = х Ал-джабра Ал-мукабала Решить уравнение 6х-13 = 2х-5

Слайд 25

Отец алгебры Франсуа Виет Сам он слово «алгебра» не применял. И называл он её «аналитическим искусством», то есть искусством исследования 1540-1603 гг. В 1591 году Виет издал знаменитый трактат «Введение в аналитическое искусство», где изложил программу своих исследований. Основу своего подхода Виет называл видовой логистикой, он четко разграничивал числа, величины и отношения, собрав их в некую систему «видов». В эту систему входили, например, переменные, их корни, квадраты, кубы и т. д. Для этих видов Виет дал специальную символику, обозначив их прописными буквами латинского алфавита. Для неизвестных величин применялись гласные буквы, для переменных — согласные .

Слайд 26

Что же изучает алгебра? «Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами». И. Ньютон Алгебра — часть математики, которая изучает общие свойства действий над различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.

Слайд 27

Решим задачу: «Возрасты трех братьев 30, 20 и 6 лет. Через сколько лет возраст старшего будет равен сумме возрастов обоих младших братьев?» Обозначив искомое число лет через х , составим уравнение: 30 + х = (20+х) + (6 + х ) откуда Решение: х = 4.

Слайд 28

Близкий к описанному метод решения задач был известен еще во II тысячелетии до н.э . писцам Древнего Египта (однако они не применяли буквенной символики). В сохранившихся до наших дней математических папирусах имеются не только задачи, которые приводят к уравнениям первой степени с одним неизвестным, как в задаче о возрасте братьев, но и задачи, приводящие к уравнениям вида ax 2 =b. Более подробно с историей математики вы сможете ознакомиться на сайте Википедии в разделе История математики

Слайд 29

Домашнее задание: Стр. 226-230 учебник – справочные материалы по 5-6 классам. Повторить!!! № 9, 10, 240(б), 224 УРОК ОКОНЧЕН!!!!

nsportal.ru

«Знакомство с алгеброй» — первый урок алгебры в 7-м классе

Разделы: Математика


Цели урока:

  • создание позитивного настроя на изучение нового предмета;
  • знакомство учащихся с материалами об истории возникновения алгебры;
  • развитие познавательного интереса;
  • развитие коммуникативности учащихся при работе в группе во время проведения игры;
  • воспитание положительного отношения к предмету;
  • воспитание ответственности за свою деятельность и деятельность группы.

Технические средства

  1. Мультимедийный проектор, ноутбук
  2. Экран

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока слайд 1

III. Актуализация. Весь урок идет в сопровождении презентации. (Приложение 1)

    1. Дети перечисляют основные темы, изученные в младших классах
    2. Решение задачи о кроликах и фазанах по действиям и с помощью уравнения

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

IV. Беседа (Приложение 2) слайды 6-16 (Приложения 1).

V. Закрепление в форме командной игры по принципу “Своей игры”. (Приложение 3)

VI. Подведение итогов урока обмен мнениями о нетрадиционной форме урока, о полученных сведениях и т.д.

VII. Задание на дом.

Собрать сведения и подготовить сообщения о Ф. Виете, К. Гауссе, аль-Хорезми, Л. Магницком.

Литература

  1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики – М: Просвещение, 1989.
  2. Гельфман Э.Г. и др. Знакомимся с АЛГЕБРОЙ – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1997.
  3. Якушева Г. Математика – справочник школьника – М:ТКО АСТ, 1995.

20.06.2009

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме: Первые уроки алгебры

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Романова Светлана Николаевна

Место работы

МБОУ СОШ № 128 г.о.Самара

Должность

Учитель

Предмет

Алгебра

Класс

7

Базовый учебник

Алгебра 7  под ред. А.Г.Мордкович

Цель урока: 

  1. образовательные (формирование познавательных УУД):  

познакомить учащихся с новой наукой – алгеброй и историей ее возникновения;

повторить правила действий с обыкновенными дробями;

повторить правили действий с положительными и отрицательными числами;

воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях.

  1. развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать познавательный интерес;

способствовать развитию  коммуникативных качеств учащихся;

способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое  во время  повторения изученного ранее материала.

  1. воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в    

окружающем нас мире.

воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Ход урока

Задачи урока:

  1. обеспечить повторение учащимися материала пройденного в 5-6 классах;
  2. Воспитание дисциплинированности;
  3. Развитие аналитического мышления;
  4. Формировать умения выделять главное;
  5. Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
  6. Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;
  7. Развивать умения действовать самостоятельно.

1.  Организационный момент

— приветствие;

— проверка готовности класса;

— организация внимания.

2.Повторение:

Слайд № 2

  1. Сформулировать правила сложения чисел с одинаковыми знаками.
  2. Сформулировать правила сложения чисел с разными знаками.
  3. Сформулировать правила действия с обыкновенными дробями.

Слайд № 3

Найти значение выражения.

За закрытой доской работает ученик, после решение проверка с комментариями.

Слайд № 4

Решите уравнение. С места комментирует решение один из учащихся. По ходу его ответа на экране появляется решение уравнения.

Слайд № 5

Решите задачу. У доски работает ученик: выполняет краткую запись условия и решения задачи.

Слайд № 6

Работа по графику ( устно)

Слайд № 7 

Работа с координатной плоскостью ( самостоятельно), с последующей проверкой.

Слайд № 8, 9

Учащиеся и учитель вспоминают, по каким учебникам работали в 5-6 классах, знакомятся с учебниками, по которым будут работать.

Учитель рассказывает о новом предмете «Алгебра»

Слайд № 10-12

Учитель знакомит учащихся с историческими фактами возникновения алгебры.

3. Подведение итогов урока

  1. Оценивается работа класса и отдельных учащихся
  2. Комментируется домашнюю работу.

nsportal.ru

Презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме: Усный счет. Презентации по алгебре 7 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т…

Планирование по алгебре 7 класс (учебник «Алгебра 7» Ю.Н. Макарычев и др.)

Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)….

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3….

Устный счет по математике 7 класс

готовые устные задания по темам…

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)….

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику «Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год.»

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства …

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102…

nsportal.ru

Презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему: Линейная функция и её график. Конспект урока и презентация

Информационная карта урока:

Учебный предмет: алгебра

Тема: «Линейная функция и её график»

Тип урока: объяснение нового материала

Место урока в учебном плане: третий урок в разделе «Функции». Линейная функция изучается после того как учащиеся изучили понятия функции и её график, могут отвечать на вопросы об области определения и области значения, могут находить значения функции по графику и находить аргумент, соответствующий значению функции. Знают способы задания функции. На этом уроке учащиеся должны усвоить определение линейной функции, научиться строить её график. Определять расположение графика в зависимости от чисел k и b. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по математике.

Аннотация: Данный урок ориентирован на обучающихся 7 класса с углубленным изучением математики по учебнику «Алгебра 7» , авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,  И.Е.Феоктистов. Урок проходит по сценарию мультимедийной презентации, что позволяет сэкономить время, которое тратит учитель на выполнение построения на доске. Презентация выполнена с помощью красочных иллюстраций, анимации и звуковых эффектов. При необходимости этап урока, где возникли трудности, можно повторить. На уроке использованы материалы, не входящие в обязательные стандарты образования.

Цель урока: ввести понятие линейной функции и её графика. Проверить умение учащихся читать график.

Задачи урока:

  • научить применять полученные знания к решению практических задач;
  • развивать творческие способности;
  • активизировать внимание обучающихся с помощью применения мультимедийных средств;
  • воспитывать интерес к предмету, уверенность в положительном результате обучения.

Оборудование:

  • мультимедийные средства;

Методы:

  • информационно – развивающие;
  • наглядные;
  • репродуктивные;
  • частично – поисковые.

Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время

 (мин)

1

Организационный момент.

Создание условий для успешной

совместной деятельности

     1

2

Проверка домашнего задания.

Фронтальная и индивидуальная проверка,

создание  рабочей атмосферы урока. Фронтальная проверка теоретического материала. Повторение.

     2

3

Постановка проблемы

Создание математической модели задачи. Формулирование цели урока.

     4

4

Основная часть урока состоит из нескольких этапов

Определение линейной функции. График линейной функции. Способы задания линейной функции.

    22

4.1

Первый этап

Введение понятия линейной функции.

    4

4.2

Второй этап

Построение графика линейной функции

    10

4.3

Третий этап

Расположение графика линейной функции

    8

 5

Подведение итогов

Проверка умений обучающихся с помощью самостоятельной работы. Рефлексия. Выставление оценок.

    10

6

Домашней задание

Ознакомление обучающихся с домашним заданием.

    1

Предполагаемый результат: осознание обучающимися необходимости изучения темы и её значимости, формирование навыков и умения строить график линейной функции и читать его.    

                Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Садитесь.

  1. Проверка домашнего задания

Дайте определение функции. Как называется независимая переменная? Как можно задать функцию? Что такое график функции?

    3. Постановка проблемы. Известный польский математик Гуго Штейнгаус  шутливо утверждает, что существует закон, который формулируется так: математик сделает это лучше. А именно, если поручить двум людям, один из которых математик, выполнение любой незнакомой им работы, то результат всегда будет следующим: математик сделает ее лучше. Представьте себе задачу:  На складе было 500 тонн угля. Ежедневно стали увозить по 30 тонн угля. Сколько тонн угля будет на складе через х дней? Составим математическую модель решения этой задачи.(Слайд №1)

у = 500 – 30х

Вычислим значение при х=2 и х=5 (Слайд №2)

Составим таблицу значений с шагом 1 для х и у(Слайд №3)

Дополнительные вопросы: 1) Сколько угля останется  на складе, если его вывозить его 7 дней? 2) Хватит ли угля на 20 дней?

Покажем зависимость у от х на координатной плоскости (Слайд №4) Что мы получили?

Сегодня мы будем изучать функции, которые можно задать формулой вида у = кх+b, где к и b – некоторые числа, отличные от нуля. Такие функции называются линейными. Графиком линейной функции является прямая.

 4. Основная часть урока.  Скажите, является ли функция у = 2х+1 линейной? Чем будет является её график? Сколько точек необходимо, чтоб построить прямую. Сделаем вывод: Чтоб построить график линейной функции необходимо выбрать два значения аргумента, найти значение функции при этих значениях аргумента. Построить точки на координатной плоскости. Провести прямую через эти точки. Итак, строим график функции у = 2х+1 (Слайд №6, №7)

Промежуточная рефлексия: Выберите линейные функции (Слайд №8)

     Постройте график функции у = 3х-4. Проверка с помощью слайда №9

     Введем понятие области определения и области значения линейной функции.

      Рассмотрим зависимость расположения графика линейной функции от чисел k и  

       b. Рассмотрите графики на слайде №11 и сделайте вывод.

        Схематичные графики (Слайд № 12)

         Рефлексия: (слайда №13)

Какая функция называется линейной?  Каков её график?

Под каким углом (острым или тупым) наклонена прямая к оси х, если

1)  k˃0      2) k˂ 0

Какова область определения линейной функции?

Какова область значения линейной функции?

Самостоятельная работа по вариантам с выборочной проверкой.

№ 1063 (б, д)

   Домашнее задание: №  1065 (а, е), № 1066, 1068 (б, г)

        

nsportal.ru

Презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме: Урок алгебры в 7 классе

Слайд 1

Первый урок, 7 класс Зарождение алгебры Болгарчук Т.А. учитель математики ГБОУ СОШ № 7 г. Жигулевска Самарской области

Слайд 2

Старинная задача о кроликах и фазанах Некто подошел к клетке, в которой сидели фазаны и кролики. Сначала он сосчитал головы , их оказалось 15 . Потом он подсчитал лапки , их было 42 . Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?

Слайд 3

Схема 15 42 15 12 головы ноги

Слайд 4

Решение задачи 2=30 (лап) 42-30=12 (лап лишних) – лапы кроликов 12:2=6 (кроликов) 15-6 = 9 (фазанов)

Слайд 5

Решение задачи с помощью уравнения Кролики Фазаны кол-во лапы 4х+2(15-х)=42 4х+30-2х=42 4х-2х=42-30 2х=12 Х=12:2 Х=6 Если х=6, то 15-х= 15-6=9 Ответ: х 4х 15-х 2(15-х)

Слайд 6

Страницы истории По-гречески « число » — арифмос . Почти все науки зародились в Греции, один из разделов математики получил греческое название « АРИФМЕТИКА » Другой раздел математики посвящен различным фигурам и их свойствам, называется он ГЕОМЕТРИЕЙ Гео – по-гречески «Земля», а метрео — меряю А вот слово « АЛГЕБРА » не греческое

Слайд 7

Страницы истории Абу Абдалах Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми – выдающийся средневековый ученый, внесший большой вклад в развитие математики, астрономии, математической географии. Предполагают, что он родился в городе Хиве, о его жизни почти ничего не известно. Научной работой аль-Хорезми в основном занимался в Багдаде. Его труды в течение нескольких веков оказывал сильное влияние на ученых Востока и Запада.

Слайд 8

Аль-Хорезми первым написал книгу на арабском языке о решении уравнений Книга называлась «Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала» Китаб — книга мухтасар – краткая аль — артикль джебр — восстановление ва – союз «и» ал-мукабала — противопоставление

Слайд 9

algebr

Слайд 10

Ал-джабра При решении уравнения Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим, — И найдем результат нам желательный

Слайд 11

Ал-мукабала Дальше смотрим в уравнение, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.

Слайд 12

6х -13 2х -5 = 13 -2х 4х = 8 2 = х Ал-джабра Ал-мукабала Решить уравнение 6х-13 = 2х-5

Слайд 13

Отец алгебры Франсуа Виет Сам он слово «алгебра» не применял. И называл он её «аналитическим искусством», то есть искусством исследования 1540-1603 гг. В 1591 году Виет издал знаменитый трактат «Введение в аналитическое искусство», где изложил программу своих исследований. Основу своего подхода Виет называл видовой логистикой, он четко разграничивал числа, величины и отношения, собрав их в некую систему «видов». В эту систему входили, например, переменные, их корни, квадраты, кубы и т. д. Для этих видов Виет дал специальную символику, обозначив их прописными буквами латинского алфавита. Для неизвестных величин применялись гласные буквы, для переменных — согласные .

Слайд 14

В процессе развития алгебра из науки об уравнениях преобразовалась в науку об операциях , более или менее сходных с действиями над числами. Современная алгебра – один из разделов математики

Слайд 15

В основе алгебраического языка лежит непривычный « алфавит » 1. Числа 2. Буквы латинского алфавита В зависимости от ситуации мы будем называть их переменными, неизвестными или параметрами Буквы и греческого алфавита 3. Знаки операций: + , -, •, 4. Скобки : ( , ) 5. Знак равенства = 6. Знаки неравенств: , Вот его буквы:

Слайд 16

«Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть … при помощи названной науки.» Г.В. Лейбниц

Слайд 17

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики – М: Просвещение, 1989 Гельфман Э.Г. и др. Знакомимся с АЛГЕБРОЙ – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1997 Якушева Г. Математика – справочник школьника – М:ТКО АСТ, 1995 Литература

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *