Презентация ч дарвин и происхождение видов 7 класс – Презентация на тему «Ч. Дарвин и происхождение видов» по Биологии для 7 класса
Ч. Дарвин и происхождение видов
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Ч. Дарвин и происхождение видов.
Слайд 2
Назовите уровни организации жизни и расположите их в порядке возрастания.
1
3
2
6
5
4
7
Слайд 3
Ответы.
1. Биоценотический.
2. Популяционно-видовой.
3. Тканевый.
4. Клеточный.
5. Организменный.
6. Биосферный.
7. Органный.
4,3,7,5,2,1,6
Слайд 4
Раффлезия
Голубой кит
Слайд 5
В настоящее время насчитывается более 2 млн. видов живых существ!
Более 350 тыс.
Более 100 тыс.
Более 1,5 млн
Слайд 6
Чарлз Роберт Дарвин (1809-1882гг.)
Родился 12 февраля 1809 г. в Англии, в семье врача.
Слайд 7
В 10 лет начинает учиться в гимназии.
В 1825г. поступает в Эдинбургский университет.
В 1827г. поступает в Кембриджский христианский колледж.
Слайд 8
1831-1836гг
Путешествие на корабле «Бигль»
Слайд 9
Карта путешествия Ч. Дарвина.
Слайд 10
Научный труд Ч. Дарвина.
В 1859г вышла книга «Происхождение видов путем естественного отбора.»
Слайд 11
Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.
Наследственная изменчивость – это изменчивость, которая связана с изменением генетического материала и приводит к изменению внешних признаков организма.
Слайд 12
Искусственный отбор – это отбор, производимый человеком для выведения новых пород животных и сортов растений.
Породы кур.
Слайд 13
Борьба за существование – это сложные отношения организмов между собой и с условиями внешней среды.
Слайд 14
Формы борьбы за существование.
Борьба с неблагоприятными условиями.
Слайд 15
Внутривидовая борьба — взаимоотношения между особями одного вида.
Слайд 16
Межвидовая борьба — взаимоотношения между особями разных видов.
Слайд 17
Естественный отбор – процесс в результате которого выживают и оставляют после себя потомство особи с полезными в данных условиях признаками.
Слайд 18
Движущие силы эволюции.
Наследственная изменчивость.
Борьба за существование.
Естественный отбор
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Слайд 20
Список использованных источников.
1. Наследственная изменчивость – скриншот. Электронное учебное издание «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс мультимедийное приложение к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина.
2. Борьба за существование – скриншот. Электронное учебное издание «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс мультимедийное приложение к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина.
Слайд 21
3. Борьба с неблагоприятными условиями – скриншот. Электронное учебное издание «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс мультимедийное приложение к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина.
4. Естественный отбор – скриншот. Электронное учебное издание «Биология. Общие закономерности. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, И. Б. Агафоновой, Н. И. Сонина
5. Органы – скриншот. Электронное учебное издание «Биология. Человек. 8 класс» мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина
Слайд 22
Интернет-ресурсы.
1. Луг. http://kotomatrisi.ru/dusha/1521-kartinki-leto.html
2. Тигры. http://ledi-ko.livejournal.com/99424.html
3. Клетка. http://900igr.net/kartinki/biologija/Stroenie-zhivotnoj-kletki/003-Stroenie-rastitelnoj-kletki.html
4. Ежик. http://copypast.ru/2009/05/12/forfriend-3-jozhiki_kak_psikhologicheskoe_oruzhie._okolonauchnyjj_doklad..html
5. Биосфера. http://arosh.at.ua/dir/muzyka_dlja_meditacii/zvuki_prirody/44-2-2
Слайд 23
6. Ткани. http://900igr.net/kartinki/biologija/Tkani-i-organy/006-Vy-uznaete-podrobno-chto.html
7. Раффлезия. http://www.lux-e.ru/news/957-samyj-bolshoj-cvetok-v-mire-raffleziya-arnoldi-.html
8. Голубой кит. http://картинки.cc
9. Растения. http://subscribe.ru/archive/home.build.landdesign/200511/07182025.html
10. Грибы. http://supercook.ru/za-11.html
11. Животные. http://imgtrix.ru/img/wallpaper/full/150339-img-full
12. Ч. Дарвин. http://www.nazi.org.uk/darwin-race.htm
13. Ч. Дарвин молодой. http://www.lastfm.ru/music/Charles+Darwin/+images/46311169
Слайд 24
14. Ч. Дарвин в детстве. http://900igr.net/kartinki/biologija/Darvin/005-CHarlz-Darvin-v-vozraste-semi-let-1816-za-god-do-bezvremennoj.html
15. Корабль «Бигль». http://www.otoys.ru/RL-05458
16. Карта путешествия. http://learning.9151394.ru/login/index.php
17. «Происхождение видов путем естественного отбора». http://ruknigi.net/query/854876-djvu-01/
18. Внутривидовая борьба. http://clubs.ya.ru/4611686018427421585/replies.xml?item_no=3306
19. Межвидовая борьба. http://allcrimea.net/alboms/photo/1322384055/
20. Анимация – голубь. http://www.krasotulya.ru/telo/index.php?act=Print&client=printer&f=4&t=5123
Слайд 25
21. Породы кур. http://www.knowbiology.ru/pozvonochnie/kurinye-page16.html
lusana.ru
Презентация на тему «Ч. Дарвин и происхождение видов»
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Ч. Дарвин и происхождение видов»»
«Дарвин и происхождение видов»
Учитель: Бурова Н.И.
Определите, что нарисовано в клетках за цифрами, дайте определение рисункам- терминам, назовите уровень организации, примером которого он является
далее
таблица
таблица
таблица
таблица
таблица
таблица
таблицатаблица
таблица
Назовите уровни организации жизни и расположите их в порядке возрастания.
1
2
3
6
5
7
4
Ответы.
- 1. Биоценотический.
- 2. Популяционно-видовой.
- 3. Тканевый.
- 4. Клеточный.
- 5. Организменный.
- 6. Биосферный.
- 7. Органный.
4,3,7,5,2,1,6
Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов?
Почему? Ответ подтвердите примерами
Чем объяснить удивительную приспособленность живых существ к условиям жизни?
Эволюция – наука, изучающая механизмы происхождения и развития органического мира
Чарлз Дарвин 1809-1882
Чарлз Дарвин и происхождение видов
Задачи:
- Выяснить, в чем причина многообразия живых организмов на планете
- Определить результаты учения Дарвина
Какие выводы сделал Дарвин?
Откройте учебник на стр. 6,
прочитайте текст третьего абзаца,
обсудите в группе ответ на вопрос,
озвучьте
Человек создает сорта и породы на основе индивидуальной наследственной изменчивости – присуща каждому организму и позволяет отличить друг от друга особей одного вида
Каковы же причины, определяющие процесс видообразования?
Выберите ответ:
Уровень организации
Естественный отбор
Борьба за существование
Автотрофный способ питания
- Борьба за существование – это сложные отношения организмов между собой и с условиями внешней среды.
Формы борьбы за существование.
- Борьба с неблагоприятными условиями.
- Внутривидовая борьба — взаимоотношения между особями одного вида.
- Межвидовая борьба — взаимоотношения между особями разных видов.
Работая в группе, заполните схему
отбор
естественный
искусственный
Отбор, в результате которого выживают особи с полезными в данных условиях признаками
отбор, производимый человеком
Приведите примеры
Сделайте вывод, продолжив фразу:
- Учение Дарвина доказывает, что движущие силы эволюции- развития природы- это…
Наследственная изменчивость,
Борьба за существование и
Естественный отбор
multiurok.ru
презентация по биологии на тему » Дарвин о происхождении видов» 7 класс
В данной презентации указана небольшая биография Чарльза Роберта Дарвина. Движущие силы эволюции. Определение что такое Изменчивость. Виды борьбы за существование. Что такое естественный отбор. Сопоставление целенаправленного формирования разнообразных пород домашних животных путем искусственного отбора и удивительного многообразия форм диких животных привело английского натуралиста Чарлза Дарвина к заключению о действии сходного процесса происхождения видов в природе путем естественного отбора и борьбы за существование.
Дополнение . Знаменитый английский ученый Чарлз Дарвин (1809–1882) прославился созданием теории эволюции живых организмов, признаваемой и поныне абсолютным большинством биологов во всем мире. Следует отметить, что самый значительный фактический научный материал для будущей теории он собрал в молодости. Еще школьником, а затем студентом медицинского факультета Эдинбургского университета (который не закончил) и богословского факультета Кембриджского университета, Чарлз увлекался изучением живой природы (известны, например, два его сообщения в студенческом кружке о малоизученных беспозвоночных животных: мшанках и пиявках), совершал натуралистические экскурсии, подолгу засиживался в университетской библиотеке, был знаком со многими учеными. Один из них, ботаник Джон Генсло, рекомендовал 22-летнего Ч. Дарвина капитану Роберту Фитц-Рою для участия в кругосветном путешествии на корабле «Бигль» в качестве натуралиста. Поначалу не все складывалось удачно: отец, Роберт Дарвин, настойчиво требовал от сына приступить к карьере священника, а капитану Фитц-Рою не понравился… нос Чарлза («он сомневался, чтоб человек с таким носом мог обладать достаточной для совершения путешествия энергией и решительностью», – сетовал позднее Ч. Дарвин в своей «Автобиографии»). Но дядя убедил отца Чарлза в полезности экспедиции, а с формой его носа капитан смирился, и 27 декабря 1831 г. Ч. Дарвин отправился на «Бигле» в 5-летнее плавание, завершившееся 2 октября 1836 г.
Большую часть времени в экспедиции он изучал животный и растительный мир Южной Америки, где собрал богатые коллекции. Особое его внимание привлекли птицы Галапагосских островов, отделенных от материка широким простором Атлантики; именно их изменчивость в сравнении с материковыми формами породили у молодого натуралиста мысли о возможных путях формирования новых видов. Только в октябре 1835 г. «Бигль» отправился на запад от берегов Южной Америки – через Тихий океан к Австралии, острову Маврикий в Индийском океане, в Южную Африку, Атлантический океан и Англию. Сопоставление ныне живущих и вымерших видов млекопитающих, разнообразие пород домашних животных, выводимых человеком путем намеренного скрещивания и селекции потомства, укрепили Дарвина в понимании сходных процессов видообразования в природе. Но только после 20-летней кропотливой работы над дневниками путешествия и их публикации, а также работы с коллекциями и книгами в кабинетной тиши была, наконец, сформулирована и опубликована в 1859 г. его эволюционная теория. Она была опубликована в книге «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение избранных пород в борьбе за жизнь». Эта теория «витала в воздухе» и, несомненно, появилась бы в любом случае, но стал бы ее создателем именно Чарлз Дарвин без путешествия на корабле «Бигль» – неизвестно… Впрочем, исследователи его учения убеждены: «Не будь путешествия на „Бигле“, не было бы и великого Дарвина» (По материалам Е.Е. Сыроечковского, Предисловие к 4-му изданию книги Ч. Дарвина «Путешествия натуралиста вокруг света на корабле „Бигль“», 1983).
infourok.ru
Материалы к урокам «Чарльз Дарвин и происхождение видов», 7 класс
Учение Чарльза Дарвина об искусственном отборе
Понятие «искусственный отбор» ввел в 1859году Чарльз Дарвин. Он показал, что искусственный отбор – основной фактор возникновения и дальнейшей эволюции домашних животных и культурных растений. Дарвин доказал происхождение пород домашних животных от одного или немногих видов диких предков. Так, например, все породы домашних кур произошли от дикого банкивского петуха. По теории Ч.Дарвина, искусственный отбор – направленный отбор особей животных или растений, проводимый человеком с целью получения от них потомства с желаемыми свойствами. Искусственный отбор ведет к закреплению тех свойств, которые ценны человеку, а не тех, которые полезны самому живому организму, как это происходит в естественном отборе.
Существует две формы искусственного отбора:
бессознательный — при этой форме отбора сохраняются лучшие экземпляры без постановки определенной цели;
методический — человек целенаправленно подходит к созданию новой породы или сорта, ставя перед собой определенные задачи. Методический отбор — творческий процесс, дающий более быстрые результаты, чем бессознательный. В основе такого способа разведения лежит изменчивость признаков, их наследуемость и отбор.
Бессознательный искусственный отбор проводили уже первобытные скотоводы и землевладельцы, стремившиеся сохранить наиболее ценные экземпляры животных и растений и получить от них потомство. Сохранение из поколения в поколение лучших животных обеспечивало воспроизводство стада. Следовательно, бессознательный искусственный отбор по механизму действия (сохранение более приспособленных форм) и по результату (приспособление к окружающим условиям, включая деятельность человека) близок к естественному отбору.
Методический искусственный отбор – массовый и индивидуальный – систематически применяется со второй половины XVIII века.
Методический И. о. — массовый и индивидуальный(систематически применяется со 2-й половины XVIII в.), характеризуется целенаправленностью (отбираютособи по определенному признаку или комплексу признаков) и является основным методом селекции всельском хозяйстве. При массовом И. о. выбраковывают всех особей, не соответствующих принятому дляпороды стандарту. Совершенствование отбираемых признаков происходит обычно медленно. Прииндивидуальном И. о. каждая родительская форма оценивается не только по собственным качествам, но ипо способности передавать их потомкам. Индивидуальный И. о. включает и подбор родительских пар,сопровождаемый в животноводстве оценкой производителей по потомству, что позволяет контролироватьгенетические свойства родителей. Методом быстрого закрепления у потомков ценных свойств родителейявляется инбридинг.
Искусственный отбор, направленный отбор особей (из поколения в поколение), проводимый человеком сцелью улучшения существующей породы (сорта) или создания новой породы (сорта) животных, растений, грибов или микроорганизмов.
Результатом искусственного отбора является многообразие сортов растений и пород домашних животных.
Селе́кция (лат. selectio «выбирать») — наука о методах создания новых и улучшения существующих пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов, с полезными для человека свойствами.
Например, гибридизация близкородственных организмов даёт широкий спектр изменчивости, который служит плодотворным материалом для искусственного отбора. Искусственный отбор был основным фактором появления домашних животных и культурных растений.
В понятие искусственный отбор входит избирательный отбор животных или растений селекционером, у которых под влиянием внешней среды и изменением привычек возникли приспособления полезные не для самого животного или растения, а для человека. Ч. Дарвин объяснял возникновение таких приспособлений тем, что человек во власти накоплять изменения, которые доставляет ему природа, путём подбора малозаметных отклонений. Следовательно, одним из важнейших факторов искусственного отбора является изменчивость. Без изменчивости невозможно существование ни естественного, ни искусственного отбора. И поскольку изменения у животных или растений возникают случайно, то вероятность их возникновения тем больше, чем больше имеется особей.
Вторым важным фактором искусственного отбора является наследственность. Дарвин открыл в природе закон длящейся в поколениях изменчивости. Согласно этому закону изменения, происходящие в органах животных или в растениях, при сохранении условий, их вызвавших, сохраняются и усиливаются в последующих поколениях. Таким образом, наследственность не только сохраняет изменения, но и закрепляет их в последующих поколениях.
Действие искусственного отбора сводится не только к наследованию изменений, главным фактором здесь является человек, который и обеспечивает отбор.
infourok.ru
Дарвин – конспект и презентация к уроку биологии
Происхождение видов: Дарвин – конспект и презентация
Скачать разработку урока биологии «Происхождение видов: Дарвин» в формате doc
Скачать презентацию «Происхождение видов: Дарвин» к уроку биологии в формате ppt
Предложенное на Школьном портале занятие по биологии в 7 классе составлено автором с учётом учебно-методического комплекта Сонина Н.И. В разработке помимо подробного конспекта урока, имеется интересная и наглядная презентация на тему «Происхождение видов: Дарвин».
В виду присутствия на уроке различных форм и методов работы с учащимися, тип урока — комбинированный. Основная цель занятия: раскрыть и постараться сформировать у школьников понятия о естественном отборе, наследственности, борьбе за свое существование, изменчивости, как основополагающих движущих силах эволюции в живой природе.
Задачи перед уроком автором поставлены следующие:
• познакомить семиклассников с основными идеями учения Ч. Дарвина, которые развиты им о происхождении видов;
• продолжить формирование умений делать анализ, подводить выводы, выделять главное;
• на примере биографии Ч. Дарвина воспитывать патриотические чувства.
Происхождение видов: Дарвин – описание хода занятия
Актуализируем ранее полученные знания в ходе проверки домашнего задания по предыдущей теме урока «Уровни организации живого». Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу в сопровождении слайдов презентации «Происхождение видов: Дарвин».
На экране изображены семь различных уровней организации жизни, а классу предстоит распределить их в соответствующем порядке усложнения уровня. Предложены иллюстрации, характеризующие такие уровни организации: органный, популяционно-видовой, биосферный, биоценотический, клеточный, организменный и тканевой.
С новой темой занятия знакомство учащихся предполагается также в ходе демонстрации слайдов. Учитель напоминает ребятам, что согласно существующим в мире данным, лишь на нашей планете имеется жизнь, а формы её многочисленны. Для примера, на экране изображён самый большой цветок из существующих на сегодняшний день на Земле — раффлезия, а также самое большое животное — голубой кит.
Многообразие живой природы в теории Дарвина о происхождении видов
Приводятся учителем интересные данные многообразия проявления жизни. Сегодня насчитывается более двух миллионов видов различных живых существ. Из них: более 350 тысяч видов растений, свыше полутора миллионов видов животных, а также более ста тысяч видов грибов. Для анализа этой информации, беседуем с учащимися по вопросам:
• Откуда появилось такое количество различных видов живой природы?
• Всегда ли мир животных выглядел так, как существует сейчас?
Отвечая на эти вопросы, подводим школьников к теме сегодняшнего урока, рассказывая, в сопровождении презентации, краткую биографию Дарвина. Главным его трудом ученые считают работу «Происхождение видов», где представлены ведущие положения его учения об эволюции. Об этих основных положениях теории и предстоит рассказать классу далее.
Положения теории эволюции и происхождение видов Дарвина
В ходе научных исследований Ч. Дарвином было обращено внимание на существующее разнообразие, как пород домашних животных, так и многообразие сортов культурных растений. Из чего им был сделан вывод, что сорта эти и породы созданы человеком благодаря наследственной изменчивости. В свою очередь, наследственная изменчивость связана с генетическими изменениями, приводящими впоследствии к изменению у организма его внешних признаков. Изменчивость в свою очередь бывает и ненаследственной.
Второе положение теории связано с искусственным отбором, который на протяжении многих сотен лет производился человеком, с целью выведения каких-либо новых сортов растений, а также пород животных. Причём делалось это зачастую не преднамеренно, а интуитивно.
А следующим фактором эволюции, на которое было обращено внимание Ч. Дарвина — это постоянная борьба за существование, которая неизбежна в живой природе, и, в которой выживают наиболее приспособленные. Сам Дарвин уже выделял несколько различных форм этой борьбы: межвидовая борьба, борьба с различными неблагоприятными условиями и внутривидовая борьба.
Четвёртым положением отмечен естественный отбор, происходящий именно в ходе борьбы за существование. А результатом его становится выживание особей, имеющих полезные признаки для данных условий. Приводим пример, бабочки берёзовой пяденицы, разновидность которой с тёмными крыльями лучше выживает, нежели со светлыми. Так, обитая в промышленных районах, первая становится незаметной на стволах деревьев, чья кора покрыта копотью.
Завершение урока по теме «Происхождение видов Ч. Дарвин»
Сам Дарвин называл основными движущими силами эволюции лишь три из указанных выше: естественный отбор, изменчивость наследственная, а также борьба за существование.
Закрепление изученного материала осуществляем посредством фронтального опроса по следующим вопросам:
• Перечислите основные заслуги Ч. Дарвина для развития науки, о которых вы узнали сегодня?
• Что принято называть наследственностью?
• Объясните, как вы понимаете понятие изменчивость?
• Назовите известные вам формы изменчивости.
• Что называют борьбой за существование?
• Дайте определение понятию естественный отбор.
Подробную разработку занятия и презентацию по теме «Происхождение видов: Дарвин» к уроку биологии в 7 классе скачать можете в начале статьи. Предлагаем ниже также просмотреть презентацию в плеере ↓
Скачать презентацию «Происхождение видов: Дарвин»
nashashcola.ru
«Второй шанс» — блог учителя биологии и химии Носовой Елены Юрьевны.: «Ч. Дарвин и происхождение видов» 7 класс
Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.А) Занимаясь своими научными исследованиями, Ч. Дарвин обратил внимание на большое многообразие пород домашних животных и сортов культурных растений, и пришел к выводу, что человек создает породы и сорта на основе наследственной изменчивости.
Способность организмов приобретать какие-либо новые признаки, отличающие их от других.
Изменчивость бывает наследственной и ненаследственной. Наследственная изменчивость – это изменчивость, которая связана с изменением генетического материала и приводит к изменению внешних признаков организма. Наследственная изменчивость присуща каждому организму и позволяет отличить друг от друга особей одного вида.Б) Из поколения в поколение человек из большого количества особей отбирает и оставляет тех особей, которые обладают полезными для человека признаками. Так, например, оставляют коров, дающих большое количество молока, кур, несущих большое количество яиц и.т.д. В результате создаются новые породы животных и сорта растений. Это Ч. Дарвин назвал искусственным отбором – отбор, производимый человеком для выведения новых пород животных и сортов растений (запись в тетрадь) В) Следующее, на что еще обратил свое внимание Ч. Дарвин – это борьба за существование. В живой природе она неизбежна. Организмы могут бороться за одинаковую пищу, сходные условия обитания и размножение. Дожить до зрелого возраста и оставить потомство могут лишь немногие особи, а только наиболее приспособленные. Таким образом, борьба за существование – это сложные отношения организмов между собой и с условиями внешней среды (запись в тетрадь) Ч. Дарвин выделял несколько форм борьбы за существования: 1. борьба с неблагоприятными условиями. 2. внутривидовая борьба – взаимоотношения между особями одного вида. Эта борьба носит наиболее острый характер. 3. межвидовая борьба – взаимоотношения между особями разных видов. Г) В процессе борьбы за существование происходит естественный отбор – процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство особи, с полезными в данных условиях признаками. (запись в тетрадь) Например, в промышленных районах, где стволы деревьев покрыты копотью, увеличивается число бабочек березовой пяденицы с темной окраской крыльев, так как такая окраска делает их незаметными для птиц – их врагов. А бабочки березовой пяденицы со светлой окраской крыльев не выживает в таких условиях, так как становятся хорошо заметными на темных стволах деревьев. В результате борьбы за существования и естественного отбора виды живых организмов изменяются, приспосабливаются к разнообразным условиям среды. Они приобретают все новые и новые признаки, образуя, таким образом, многообразие живой природы. Ч. Дарвин это хорошо доказал в своей эволюционной теории.
Запомнить! Движущими силами эволюции Ч. Дарвин назвал — наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.
vtor-ch.blogspot.com
Презентация на тему Ч. Дарвин и происхождение видов
Слайд 1Ч. Дарвин и происхождение видов. Учитель биологии Мбоу «СОШ № 53» г. Омск Стрекозина Ю.С.
Слайд 2Назовите уровни организации жизни и расположите их в порядке возрастания.
1 3 6 5 4 7
Слайд 3Ответы.
1. Биоценотический. 2. Популяционно-видовой. 3. Тканевый. 4. Клеточный. 5. Организменный. 6. Биосферный. 7. Органный.
4,3,7,5,2,1,6
Слайд 4Раффлезия Голубой кит
Слайд 5В настоящее время насчитывается более 2 млн. видов живых существ!
Более 350 тыс. Более 100 тыс. Более 1,5 млн
Слайд 6Чарлз Роберт Дарвин (1809-1882гг.)
Родился 12 февраля 1809 г. в Англии, в семье врача.
Слайд 7В 10 лет начинает учиться в гимназии.
В 1825г. поступает в Эдинбургский университет.
В 1827г. поступает в Кембриджский христианский колледж.
Слайд 81831-1836гг
Путешествие на корабле «Бигль»
Слайд 9Карта путешествия Ч. Дарвина.
Слайд 10Научный труд Ч. Дарвина.
В 1859г вышла книга «Происхождение видов путем естественного отбора.»
Слайд 11Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.
Наследственная изменчивость – это изменчивость, которая связана с изменением генетического материала и приводит к изменению внешних признаков организма.
Слайд 12Искусственный отбор – это отбор, производимый человеком для выведения новых пород животных и сортов растений.
Породы кур.
Слайд 13Борьба за существование – это сложные отношения организмов между собой и с условиями внешней среды.
Слайд 14Формы борьбы за существование.
Борьба с неблагоприятными условиями.
Слайд 15Внутривидовая борьба — взаимоотношения между особями одного вида.
Слайд 16Межвидовая борьба — взаимоотношения между особями разных видов.
Слайд 17Естественный отбор – процесс в результате которого выживают и оставляют после себя потомство особи с полезными в данных условиях признаками.
Слайд 18Движущие силы эволюции.
Наследственная изменчивость. Борьба за существование. Естественный отбор
Слайд 19Спасибо за внимание!
Слайд 20Список использованных источников.
1. Наследственная изменчивость – скриншот. Электронное учебное издание «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс мультимедийное приложение к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина. 2. Борьба за существование – скриншот. Электронное учебное издание «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс мультимедийное приложение к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина.
Слайд 213. Борьба с неблагоприятными условиями – скриншот. Электронное учебное издание «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс мультимедийное приложение к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина. 4. Естественный отбор – скриншот. Электронное учебное издание «Биология. Общие закономерности. 9 класс» мультимедийное приложение к учебнику С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, И. Б. Агафоновой, Н. И. Сонина 5. Органы – скриншот. Электронное учебное издание «Биология. Человек. 8 класс» мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина
Слайд 22Интернет-ресурсы.
1. Луг. http://kotomatrisi.ru/dusha/1521-kartinki-leto.html 2. Тигры. http://ledi-ko.livejournal.com/99424.html 3. Клетка. http://900igr.net/kartinki/biologija/Stroenie-zhivotnoj-kletki/003-Stroenie-rastitelnoj-kletki.html 4. Ежик. http://copypast.ru/2009/05/12/forfriend-3-jozhiki_kak_psikhologicheskoe_oruzhie._okolonauchnyjj_doklad..html 5. Биосфера. http://arosh.at.ua/dir/muzyka_dlja_meditacii/zvuki_prirody/44-2-2
Слайд 236. Ткани. http://900igr.net/kartinki/biologija/Tkani-i-organy/006-Vy-uznaete-podrobno-chto.html 7. Раффлезия. http://www.lux-e.ru/news/957-samyj-bolshoj-cvetok-v-mire-raffleziya-arnoldi-.html 8. Голубой кит. http://картинки.cc 9. Растения. http://subscribe.ru/archive/home.build.landdesign/200511/07182025.html 10. Грибы. http://supercook.ru/za-11.html 11. Животные. http://imgtrix.ru/img/wallpaper/full/150339-img-full 12. Ч. Дарвин. http://www.nazi.org.uk/darwin-race.htm 13. Ч. Дарвин молодой. http://www.lastfm.ru/music/Charles+Darwin/+images/46311169
Слайд 2414. Ч. Дарвин в детстве. http://900igr.net/kartinki/biologija/Darvin/005-CHarlz-Darvin-v-vozraste-semi-let-1816-za-god-do-bezvremennoj.html 15. Корабль «Бигль». http://www.otoys.ru/RL-05458 16. Карта путешествия. http://learning.9151394.ru/login/index.php 17. «Происхождение видов путем естественного отбора». http://ruknigi.net/query/854876-djvu-01/ 18. Внутривидовая борьба. http://clubs.ya.ru/4611686018427421585/replies.xml?item_no=3306 19. Межвидовая борьба. http://allcrimea.net/alboms/photo/1322384055/ 20. Анимация – голубь. http://www.krasotulya.ru/telo/index.php?act=Print&client=printer&f=4&t=5123
Слайд 2521. Породы кур. http://www.knowbiology.ru/pozvonochnie/kurinye-page16.html
prezentacii.org