cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поурочные разработки по литературе 7 класс меркин: РАЗРАБОТКИ УРОКОВ — Личный сайт Бурлуцкой Елены Александровны

Поурочные разработки по литературе, 7 класс. Программы 68 и 102 часа

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-086530

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Содержание

Оставьте свой комментарий

Календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс): Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе (Меркин) 68 ч.

Тема

Дата

1

Введение. Любите читать!

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (2 ч.)

2

Особенности былин. Былинные герои. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

3

Русские народные песни. Обрядовая поэзия. Необрядовая поэзия. Лиро-эпические песни.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.)

4

«Повесть временных лет» — древнейшее сочинение русской истории. «…И вспомнил Олег коня своего…»

5

Духовно-нравственный смысл «Повести о Петре и Февронии Муромских». Идея произведения.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (7 ч.)

6

Классицизм в русской литературе, искусстве, архитектуре

7

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

8

Р/р. Сочинение «Учение М.В. Ломоносова о трёх штилях»

9

В мире художественного слова Г.Р. Державина. «Властителям и судиям»

10

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматического произведения.

11

Образы комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Основной конфликт комедии, её проблематика.

12

Р/р. Сочинение «Проблема крепостного права и государственной власти в комедии»

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 ч.)

13

А.С. Пушкин в Петербурге. «К Чаадаеву», «Два чувства дивны близки нам…»

14

Художественная идея стихотворений «Во глубине сибирских руд..», «Анчар», «Туча».

15

«Песнь о вещем Олеге». Сходства и различия с летописным фрагментом.

16

Противопоставление образов Петра I и Карла ХII в поэме А.С. Пушкина «Полтава»

17

М.Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. Библейская символика стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».

18

«Родина». Деревня как поэтическое воплощение отчизны.

19

«Песня про…купца Калашникова. Историческая эпоха в «Песне…». Иван Грозный в изображении М.Ю. Лермонтова.

20

Основные мотивы и фольклорные элементы в «Песне…». Художественное богатство произведения.

21

Н.В. Гоголь в Санкт-Петербурге. «Шинель». «Внешний» и «внутренний» человек в образе Акакия Акакиевича

22

Акакий Акакиевич и «значительное лицо». Фантастика в повести.

23

«Записки охотника» И.С. Тургенева. Духовный облик рассказчика-героя. «Хорь и Калиныч». Природный ум, трудолюбие, смекалка героев.

24

«Певцы». Тема искусства в рассказе. Талант и чувство собственного достоинства крестьян.

25

«Нищий». Тематика, художественное богатство стихотворений в прозе.

26

Образ музы в поэзии Н.А. Некрасова. «Вчерашний день, часу в шестом…» Народная тема стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда»

27-28

Поэма Н.А. Некрасова «Русские женщины». Историческая основа, художественная идея фрагмента поэмы.

29

Поэма Н.А. Некрасова «Железная дорога». Истинная цена дороги и цена труда.

30

Особенности сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. «Дикий помещик». Нравственное одичание героя.

31

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сатиры, пародии на цивилизацию.

32

Р/р. Сочинение-миниатюра «Нужна ли сатира сегодня?»

33

Л.Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». «Севастополь в декабре месяце».

34

Н.С. Лесков «Левша». Сюжетная основа произведения. Особенности языка и жанра. Автор и рассказчик в сказе. Александр I и Николай I в сказе.

35

Образ Левши в сказе. Судьба талантливого человека в России

36

Краткие сведения о Ф.И. Тютчеве. «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан»

37

Краткие сведения об А.А. Фете. «Я пришёл к тебе с приветом…», «Вечер»

38

Поэзия XIX века о России. Н.М. Языков «Песня», И.С. Никитин «Русь», А.Н. Майков «Нива», А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…»

39

А.П. Чехов в воспоминаниях современников. «Хамелеон».

40

«Смерть чиновника»

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (21 ч.)

41

И.А. Бунин. «Догорел апрельский светлый вечер…». Особенности раннего творчества Бунина. Рассказ «Кукушка»

42

А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Смысл названия и художественная идея рассказа. «Аllez!»

43

Автобиографическая повесть М. Горького «Детство». «Свинцовые мерзости дикой русской жизни»

44

Особенности поэтики «Легенды о Данко»

45

Р/р. Сочинение «Героизм и зависть в легенде о Данко»

46

А. Грин. Повесть-феерия «Алые паруса».

47

«Алые паруса». Человек как источник собственного счастья.

48

Краткие сведения о В.В. Маяковском. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Владимировичем летом на даче».

49

С.А. Есенин. «О себе». Особенности мировосприятия поэта. «Гой ты, Русь моя родная!», «Я покинул родимый дом…», «Отговорила роща золотая…».

50

И.С. Шмелёв. Художественная идея рассказа «Русская песня». «Лето господне» (фрагмент).

51

Жизнь и творчество М.М. Пришвина. Цветопись в рассказе «Москва-река»

52

К.Г. Паустовский. «Мещёрская сторона». Части повести: «Обыкновенная земля» и «Первое знакомство».

53

«Мещёрская сторона». Части повести: «Леса», «Луга», «Бескорыстие». Сходства и различия художественного мира М.М. Пришвина и К.Г. Паустовского

54

Краткие сведения о Н.А. Заболоцком. «Не позволяй душе лениться!»

55

А.Т. Твардовский. Выявление объединяющего начала стихотворений «Прощаемся мы с матерями…» и «На дне моей жизни…».

56

Поэма «Василий Тёркин». Изображение войны, качеств главного героя поэмы. Антивоенная направленность произведения.

57

Р/р. Собирательный образ Василия Тёркина.

58

Лирика поэтов-участников Великой Отечественной войны

59

Краткие сведения о Б.Л. Васильеве. Художественная идея рассказа «Экспонат №6»

60

В.М. Шукшин «Чудик». Изображение русского национального характера. Особенности авторского стиля. «Слово о малой родине» (фрагмент)

61

Поэты XX века о России

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ч.)

62

Художественное своеобразие сонетов У. Шекспира.

63

Особенности структуры хокку. Эстетические принципы сложения хокку. Особенности эволюции жанра. Мацуо Басё.

64

Истоки поэзии Р. Бёрнса. Сходство стихотворений Р. Бёрнса с лиро-эпическими песнями («Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно»)

65

История создания романа Р. Стивенсона «Остров сокровищ». Прототипы героев.

66

Краткие сведения об А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей» (глава «Линия»).

67

Особенности художественного мира поэта Янки Купалы. «Мужик», «А кто там идёт?», «Алеся».

68

Итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме: Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)

№ п/п разделов программы

Содержание разделов программы

№ уроков

Тема урока

Кол-во часов

ЗУН учащихся (после изучения темы или раздела)

Повторение

Дата проведения

Дата фактического проведения

Введение

Литературные рода. Личность автора, позиция писателя.

1

Знать литературные рода: лирика, эпос, драма.

Из устного народного творчества

Былины «Святогор и Микула Селянинович»

1

Знать построение былины

Легенды, сказки,

Предания

Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

Знать содержание текста

Эпическая песня

А. К. Толстой «Илья Муромец». События в былине, речь

1

Знать содержание былины

Русские народные песни. Обрядовая поэзия

1

Знать своеобразие поэтического языка народных песен

Многообразие жанра обрядовой песни

Лироэпические песни

1

Знать понятие «лироэпическая песня»

Повторы

Из древнерусской литературы

Из «Повести временных лет». Поучительный характер древнерусской литературы

1

Знать содержание произведения

Жанры древнерусской литературы:

наставление,

поучение, житие, путешествие, повесть.

«Повесть о Петре и Февронии  Муромских»

1

Знать содержание произведения

Тема произведения

Анализ образов «Повести о Петре и Февронии Муромских»

1

Знать характеристику образов

Древнерусская

повесть

4.

Из литературы

 18 века

М. В. Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого

1

Знать литературное направление классицизм

Годы учения М. В. Ломоносова

Мысли о просвещении в «Оде на день восшествия на  престол…императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)

1

Знать отрывок наизусть. Ода и ее жанровые особенности

Элементы классицизма в оде

«Я знак бессмертия себе воздвигнул…»

1

Знать о мире художественного слова М. В. Ломоносова

Теория о «трех штилях»

1

Знать учение о «трех штилях»

Биография Г. Р. Державина (по стр. книги В. Ходасевича «Державин»)

1

Знать об особенностях творческой биографии Державина

Составление тезисного плана

Проблематика стихотворения «Властителям и судиям». Тема поэта и власти

1

Знать отрывок наизусть, уметь его выразительно читать

Стихотворение

Своеобразие стихов Державина Г. Р.

1

Уметь анализировать стихотворение

Средства поэтической речи

Д. Н. Фонвизин. Краткие сведения о писателе

1

Знать краткие сведения о писателе

Пьеса «Недоросль». Основной конфликт

1

Знать содержание пьесы

Диалог, драма, ремарка, комедия

Образы комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

1

Знать о приемах создания речевой характеристики героев

Литературное направление классицизм

Образование и образованность в комедии «Недоросль»

1

Умение находить цитаты согласно  теме

Сюжет произведения

Воспитание и семья в комедии

1

Уметь цитировать из текста

Тема, идея произведения

Отцы и дети в комедии «Недоросль»

1

Уметь создавать характеристику 2-х героев

Социальные вопросы в комедии «Недоросль»

1

Уметь составить тезисный план

Устное сочинение. Позиция писателя в комедии «Недоросль»

1

Уметь составлять связный рассказ по теме урока

Тема, идея произведения

Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

1

Уметь письменно создавать творческую работу по теме

5.

Из литературы

19 века

А. С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворении

«К Чаадаеву»

1

Знать стихотворение наизусть

Детство

А. С. Пушкина

Свободолюбивые мотивы в стихотворении «Во глубине сибирских руд…»

1

Знать стихотворение наизусть

Стихотворный размер

Человек и природа в стихотворении

А. С. Пушкина «Туча»

1

Знать творческую историю создания стихотворения

Тема, идея, произведения

Дружба и тема долга в стихах А. С. Пушкина

1

Уметь выразительно читать стихи

А. С. Пушкина

Тема, идея, произведения

«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе Пушкина

1

Знать сюжет произведения. Уметь сопоставлять два произведения

Сюжет; баллада

«Полтава» (в сокращении): образ Петра и тема России в поэме

1

Уметь давать характеристику герою

Баллада, поэма. Фабульные элементы в поэме

М. Ю. Лермонтов «Родина»

1

Знать стихотворение наизусть

Тема, идея произведения

Родина в лирическом и эпическом произведении

1

Уметь выразительно читать произведения, различать их

Стихотворные размеры

Проблематика и основные мотивы «Песня про царя Ивана Васильевича…»

1

Уметь характеризовать героев произведения, отрывок наизусть

Тема, проблема, идея произведения

Художественное богатство «Песни…»

1

Знать народноэпическую основу «Песни…». Язык, ритмику, построение поэмы.

Н. В. Гоголь в Петербурге

1

Уметь создать рассказ о писателе

«Шинель». Основной конфликт

1

Знать замысел повести; основное содержание

Повесть; идея произведения

Образ Акакия Акакиевича

1

Уметь создавать словестный портрет героя

Образ, персонаж

Авторское отношение к героям в повести  «Шинель»

1

Уметь составить тезисный план статьи учебника

И. С. Тургенев. Рассказ о жизни писателя в

60-е годы

1

Уметь создавать устное сочинение по плану

Детство И. С. Тургенева

Рассказ «Хорь и Калиныч». Основная тема рассказа

1

Уметь создавать сравнительную характеристику героев

Рассказ, идея, тема произведения

Основная тема рассказа «Певцы»

1

Знать содержание рассказа, уметь сформулировать его тему

Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство

1

Уметь определять смысл названия произведения

Художественное средство многоточие

Н. А. Некрасов «Железная дорога». Доля народа

1

Знать отрывок наизусть

Детство Н. А. Некрасова

«Размышление у парадного подъезда». Доля народа

1

Знать отрывок наизусть

Антитеза – художественный прием

Судьба русской женщины. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Тема стихотворения

1

Знать характеристику героев. Отрывок наизусть

Диалоговая речь; поэма

М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

 1

Знать проблематику сказки

Сатира, сатирический образ, персонаж

Своеобразие сюжета, проблематика сказки «Дикий помещик». Труд, власть. Приемы создания образа помещика

1

Знать приемы создания образа помещика

Тропы и фигуры в сказке: гипербола, аллегория

Позиция М. Е. Салтыкова-Щедрина в сказках

1

Знать мораль сказок

Л. Н. Толстой – участник обороны Севастополя

1

Уметь составлять план статьи

Рассказ

Человек и война. «Севастополь в декабре месяце». Основные темы рассказа

1

Знать основные темы рассказа; уметь подробно пересказать текст рассказа

Н. С. Лесков. Краткие сведения о биографии писателя

1

Знать, что Лесков – писатель будущего

Стиль повести

«Левша». Особенность  проблематики и главная идея повести

1

Уметь кратко пересказать текст произведения

Образный мир повести «Левша»

1

Знать образный мир произведения

А. А. Фет. Русская природа в стихах «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

Знать стихи наизусть, уметь анализировать их

Общечеловеческое в лирике А. А. Фета

1

Знать стихи наизусть, уметь анализировать их

А. П. Чехов. Социальная направленность рассказа «Хамелеон»

1

Знать пересказ, близкий к тексту; уметь выделять элементы фабулы в рассказе

Юмористический рассказ; психологический портрет, сюжет

А. П. Чехов. Способы создания образов. Рассказ «Смерть чиновника»

1

Уметь выразительно читать рассказ

Позиция А. П. Чехова в рассказах «Хамелеон», «Смерть чиновника»

1

Уметь составлять тезисный план

Стихи о России поэтов 19-20 веков. «О Русская земля…»

1

Знать стихотворение наизусть

Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 19-20 веков

1

Знать стихи наизусть, уметь проанализировать текст стихотворения

6.

Из литературы ХХ века

М. Горький «Детство». Основные сюжетные линии автобиографической повести

1

Знать содержание автобиографической повести

М. Горький «Cтаруха Изергиль» («Легенда о Данко»)

1

Знать отрывок наизусть

Понятие о символе, стиле писателя

И. А. Бунин. Образ природы в стихотворении «Догорел апрельский светлый вечер…»

1

Уметь выразительно читать стихи наизусть

И. А. Бунин. Рассказ «Кукушка». Смысл названия

1

Знать основные проблемы рассказа

А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Сюжетная линия рассказа и подтекст

1

Знать позицию автора и его героя

Подтекст; сюжет произведения, диалог

Художественная идея рассказа А. И. Куприна «Куст сирени»

1

Уметь создать устный отзыв о прочитанном рассказе

В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром  Маяковским летом на даче». Поэт и поэзия

1

Уметь выразительно читать стихи В. Маяковского

Художественное своеобразие стихотворения В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром  Маяковским летом на даче».

1

Уметь находить художественные средства в произведении

С. А. Есенин. Человек и природа в стихотворении «Отговорила роща золотая…»

1

Знать стихотворение наизусть

Тропы и фигуры: эпитет, олицетворение, поэтический синтаксис

Лирическое «я» и образ Есенина в стихотворении «Я покинул родимый дом…»

1

Уметь выразительно читать стихи, создать образ автора

И. С. Шмелев. Рассказ «Русская песня». Сюжетные линии рассказа

1

Знать основные сюжетные линии рассказа, уметь находить их в тексте

Очерк; антитеза

Национальный характер в изображении И. С. Шмелева в рассказе «Русская песня»

1

Уметь находить цитаты по теме

М. И. Пришвин. «Москва-река». Родина, человек и природа в рассказе

1

Знать тему рассказа

Образ рассказчика в рассказе «Москва-река»

1

Уметь создать образ рассказчика

К. Г. Паустовский. Краткие сведения о жизни писателя

«Мещерская сторона» (глава «Обыкновенная земля»)

1

Знать основные вехи биографии писателя

Уметь определять тему произведения

Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение

«Мещерская сторона» (главы «Леса», «Луга»)

1

Уметь создать пейзаж как сюжетообразующий фактор произведения

Малая родина в главе «Бескорыстие» из произведения К. Г. Паустовского «Мещерская сторона»

1

Уметь создать образ малой родины в главе «Бескорыстие»

Создание образа «малой родины» в главе «Бескорыстие»

1

Знать содержание главы

Н. А. Заболоцкий. Идея стихотворения «Не позволяй душе лениться…»

1

Знать стихотворение наизусть

А. Т. Твардовский «Прощаемся мы с матерями…» (из цикла «Памяти матери»)

1

Знать стихотворение наизусть

А. Т. Твардовский «На дне моей жизни…»

1

Знать произведение наизусть

А. Т. Твардовский «Василий Теркин»

1

Знать содержание поэмы, ее композицию

Б. А. Васильев «Экспонат №…» Смысл названия рассказа

1

Знать смысл названия рассказа

В. М. Шукшин. Краткие сведения о писателе

1

Знать основные вехи биографии писателя

«Чудаки» и «чудики» в рассказах В. М. Шукшина

1

Уметь составлять словарь языка персонажей

-88

Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов ХХ века: А. А. Вознесенского, Я. В. Смелякова, А. Д. Дементьева

2

Знать стихи наизусть, уметь их анализировать

7.

Из зарубежной литературы

У. Шекспир. Краткие сведения об авторе

1

Знать о жизни писателя

Темы и мотивы сонетов У. Шекспира

1

Знать один сонет наизусть

Вечные темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонете «Люблю, но реже говорю об этом…»

1

Уметь определять тему сонетов

Р. Бернс. Краткие сведения об авторе

1

Уметь создать план о жизни автора

Р. Бернс. Стихотворение «Возвращение солдата». Основные мотивы произведения

1

Знать основные темы стихотворения «Возвращение солдата»

Ш. Петефи. Краткие сведения об авторе

1

Знать о жизни

 Ш. Петефи

Вопросы смысла жизни, жизни и смерти в стихотворении

 Ш. Петефи «В деревне»

1

Уметь определять главную мысль предложения

Р. Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе

1

Знать о жизни писателя

Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед» (чувство долга, любовь к родине)

1

Знать содержание произведения

Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (часть третья). Приемы создания образов

1

Знать приемы создания образов

А. Конан Дойл. Краткие сведения об авторе

1

Уметь составить тезисный план к биографии автора

Основные грани характера Холмса в «Записках о Шерлоке Холмсе»

1

Уметь создать по тексту основные грани характера Холмса

Детектив, художественная деталь

Событийная канва в «Записках о Шерлоке Холмсе»

1

Знать событийную канву текста

А. Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. Основные события и позиция автора в «Планете людей». («Линия», «Самолет»)

1

Знать краткие сведения о жизни писателя, содержание глав их произведения

Календарно-поурочное планирование уроков литературы к учебнику Г.С. Меркина в 7 классе

Календарно-поурочное планирование по учебному предмету «Литература». 6 класс

(учебник Меркина Г.С.)

Из русской литературы ХIХ века (44 ч.)

14

Жизнь и творчество В.А. Жуковского. Жанр баллады.

15

Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное. История создания. Связь с фольклором. Особенности языка и образов.

16

Жизнь и творчество А.С. Пушкина. Державин в жизни поэта. Пушкин-лицеист.

17

Силлабо-тоническое стихосложение. Ритм, рифма. Стих, строфа, стопа. Пиррихий и спондей.

Теория лит. № 1

18

Хорей и ямб – двусложные размеры стиха. Урок-практикум.

Теория лит. № 2

19

А.С.Пушкин. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…»

20

А.С.Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер». Художественные особенности стихотворений.

21

А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Историческая эпоха и история создания романа.

22

Причины ссоры Дубровского и Троекурова. Образы героев.

23

Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник.

24

Владимир Дубровский и Маша Троекурова. Подготовка к написанию сочинения.

25

Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».

Аудиторная творч. работа № 1.

26

М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Годы учения. Ссылка на Кавказ.

27

М.Ю. Лермонтов. «Тучи». Образ изгнанника в художественном мире поэта.

28

М.Ю.Лермонтов. Вольнолюбивые мотивы в лирике. «Парус». «На севере диком стоит одиноко…»

29

М.Ю.Лермонтов. «Листок». Многозначность художественного образа. Текущий контроль № 1.

Текущий контроль

1.

30

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа повести «Тарас Бульба». Запорожская Сечь.

31

Тарас Бульба – характер, рождённый временем.

32

Остап и Андрий – сравнительная характеристика героев.

33

Любовь в жизни Андрия. Образ польской панночки. Изменения в жизни героя.

34

Степь как образ родины в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Глава II.

35

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя. Подготовка к написанию сочинения.

36

Написание сочинения по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Аудиторная творч. работа № 2.

37

И.С.Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и особенности композиции рассказов.

38

И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк». Общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя.

39

И.С.Тургенев. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания.

40

Вн. чт. №1. И.С. Тургенев. «Малиновая вода». Сочинение по теме «Образ Степана из рассказа И.С. Тургенева «Малиновая вода».

Внеклассное чтение № 1.

Аудиторная творч. работа № 3.

41

Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» в стихотворениях «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей…»

42

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Повесть «Детство».

43

Образ Николеньки Иртеньева. Эгоизм и любовь к людям. Анализ глав «Детство», «Что за человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый».

44

Анализ глав повести «Детство»: «Maman», «Наталья Савишна», «Горе», «Письмо». Мечты автора о единении людей в любви и Боге.

45

Стремление героев к самопожертвованию во имя добра в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди».

46

В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе». Система образов.

47

В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». Дети и взрослые в произведении. Проблемы справедливости, милосердия.

48

Взаимоотношения Васи и отца в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

49

Мастерская творческого письма. Сочинение по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

Аудиторная творч. работа № 4.

50

Вн. чт. №2. Ф. Достоевский. «Мальчик у Христа на ёлке». Тема детских страданий.

Внеклассное чтение № 2.

51

РС 2. Б.В. Шергин «Детство в Архангельске», «Миша Ласкин». Взаимоотношения детей и взрослых в поморских семьях. Основы нравственного воспитания. Тема дружбы.

РС 2.

52

Изобразительно-выразительные средства языка как средство создания образности и ярких картин.

Теория лит. № 3.

53

А.П. Чехов – непревзойдённый мастер детали. Фрагменты из повести «Степь». Художественные средства, используемые в текстах отрывков.

54

Особенности композиции рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.

55

Сочинение по рассказу А.П. Чехова «Толстый и тонкий».

Аудиторная творч. работа № 5.

56

Вн. чт. №3. Приёмы создания комического в рассказах А.П. Чехова «Налим» и «Лошадиная фамилия».

Внеклассное чтение № 3.

57

Истинное и ложное в человеческих отношениях в рассказе А.П. Чехова «Шуточка». Самоирония рассказчика.

Из русской литературы ХХ века (32 ч.)

58

И.А.Бунин. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет…» Мир природы и челоека.

59

Вн. чт. №4. Роль пейзажных зарисовок в рассказах Ф. Абрамова «Материнское сердце» и «Пролетали лебеди».

Внеклассное чтение № 4.

60

И.А.Бунин. Рассказ «Лапти». Сострадание и милосердие в изображении писателя.

61

Цветовые символы в рассказе И.А. Бунина «Лапти». Жертва Нефёда. Победа жизни и любви.

62

Вн. чт. №5. Тема милосердия в рассказе У. Старка «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?»

Внеклассное чтение № 5.

63

Жизнь и творчество А.И. Куприна. Повесть «Белый пудель». Основные темы и характеристики образов.

64

Чувство собственного достоинства, верность дружбе бродячих артистов из повести А.И. Куприна «Белый пудель».

65

А.И.Куприн. «Тапёр» как рождественский рассказ. Основные темы и характеристики образов.

66

А.И.Куприн. Рассказ «Тапёр». Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. Текущий контроль № 2.

Текущий контроль № 2.

67

Жизнь и творчество С.А. Есенина. Фрагменты из книги воспоминаний сестры поэта «Родное и близкое».

68

С.А.Есенин. Стихотворение «Песнь о собаке» — одно из самых трагических произведений поэта о животных. Пафос и тема стихотворения.

69

РС 3. Человек и природа в рассказах Ф. Абрамова «Собачья гордость» и «Потомок Джима».

РС 3.

70

Вн. чт. №6. Тема преданности хозяину братьев наших меньших в стихотворении Э. Асадова «Повесть о рыжей дворняге».

Вн. чт. №6.

71

С.А.Есенин. Стихотворение «Разбуди меня завтра рано…». Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.

72

М.М.Пришвин. Жизнь и творчество. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя. Особенности жанра.

73

М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Воспитание в читателе чувства красоты, зоркости и наблюдательности. Настя и Митраша.

74

РС 4. Проблема взаимоотношений человека и природы в книге М.М. Пришвина «За волшебным колобком».

РС 4.

75

А.А.Ахматова. Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века.

76

А.А.Ахматова. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество». Тема духовной свободы народа.

77

А.А.Ахматова. Стихотворения «Победа», «Родная земля». Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине.

78

Тема войны в лирике ХХ века. Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга. М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу». Любовь и война в стихотворении К.М. Симонова «Жди меня…».

79

Картина начала войны в стихотворении Д.С. Самойлова «Сороковые».

80

Анализ стихотворения Р. Гамзатова «Журавли». Текущий контроль № 3.

Текущий контроль № 3.

81

РС 5. С.С. Орлов. Художественные особенности и композиция стихотворения «Его зарыли в шар земной…»

РС 5.

82

Жизнь и творчество В.П. Астафьева. Книга «Последний поклон». Запоздалое раскаяние героя перед бабушкой.

83

Анализ рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Образ бабушки. Особенности её характера.

84

Уроки доброты в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

85

Образность лирического стихотворения. Символ. Лирический герой. Тема и идея стихотворения. Приёмы художественной выразительности. Пейзажные зарисовки.

Теория лит. № 4.

86

Жизнь и творчесво Н.М. Рубцова.

87

Н.М.Рубцов. Стихотворение «Звезда полей». Человек и природа в стихотворении. Надежды лирического героя на лучшее.

88

Н.М.Рубцов. Стихотворение «Тихая моя родина». Образный строй. Единение лирического героя с природой родного края.

89

РС 6. Жизнь и творчество А.Я. Яшина. Стихотворение «Про берёзку».

РС 6.

Из зарубежной литературы (11 ч.)

90

Книга «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». Рассказ о первом путешествии. Нравы и жизнь Востока.

91

Якоб и Вильгельм Гриммы. Жизнь и творчество.

92

Вн. чт. № 7. Викторина по сказкам братьев Гримм.

Вн. чт. № 7.

93

Я.И.Гримм. Сказка «Снегурочка». Её сходства и различия со «Сказкой о мёртвой царевне…» А.С. Пушкина.

94

О. Генри. Жизнь и творчество писателя. Темы его новелл. Рассказ О. Генри «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез.

95

ПА Контрольная работа за курс 6 класса.

ПА Контрольная работа за курс 6 класса. Контроль уровня лит. образования № 2.

96

О.Генри. «Дары волхвов». Жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.

97

Жизнь и творчество Джека Лондона.

98

Дж. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы.

99

Дж. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни» Воспитательный смысл произведения.

100

Нравственная позиция и моральный долг героев рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни».

Подведение итогов года (5 ч.)

101

Повторение материала, изученного в 6 классе. Обучение созданию проектных работ по одной из тем 6 класса.

102

Защита проектных работ по одной из тем, изученных в 6 классе.

План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Поурочные разработки по литературе 7 класс Герасимова Жанна Мурайкановна

Поурочные разработки по литературе 7 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герасимова Жанна МурайкановнаПоурочные разработки по литературе 5 класс

Поурочные разработки по литературе  для 5 класса разработаны к учебникам-хрестоматиям Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа) и В.Я. Коровиной (М.: Просвещение), составленных в соответствии с требованиями ФГ…

Герасимова Жанна МурайкановнаПоурочные разработки по литературе 6 класс

Предлагаемые материалы обеспечивают максимальное выполнение стандарта образования, как в объеме чтения литературных произведений, так и в объеме овладения практическими навыками. Предназначено учителя…


 

Конспекты — «Литература (в 2 частях)», Меркин Г.С.

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники»Литература», Курдюмова Т.Ф.»Литература», Ланин Б.А., Устинова Л.Ю. и др./ Под ред. Ланина Б.А.»Литература», Москвин Г.В., Пуряева Н.Н. и др.»Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.»Литература (в 2 частях)», Меркин Г.С.»Литература (в 2 частях)», Малкова Ю.В., Гуйс И.Н., Рыжкова Т.В., Сухих И.Н. / Под ред. Сухих И.Н.»Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.»Литература (в 2 частях)», Гулин А.В., Романова А.Н.»Литература (в 2-х частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.»Литература. Учебник-хрестоматия, углубленное изучение (в 2 частях)», Под ред. Ладыгина М.Б.»Русская литература. Учебное пособие для 7 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (в 2 частях)», С. Н. Захарова, Л. К. Петровская»Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Аксенова А.К.

Выберите тему: Все темыЧАСТЬ 1.Любите читать! Д.С. ЛихачевИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВАБылиныСвятогор и Ми кула СсляниноничИлья Муромец и Соловей-разбойникИлья Муромец (В сокращении)Русские народные песниОбрядовая поэзияПесни колядныеПесни масленичныеПесни свадебныеЛирические песниЛироэпические песниИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…И вспомнил Олег коня своегоПовесть о Петре и Февронии МуромскихИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКАКлассицизмМихаил Васильевич ЛомоносовНа день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года (Отрывок)Предисловие о пользе книг церковных в российском языке (Отрывок)Гавриил Романович ДержавинВластителям и судиямДенис Иванович ФонвизинНедоросль (В сокращении)ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКААлександр Сергеевич ПушкинК Чаадаеву«Во глубине сибирских руд…»TviiiI leciib о вещем ОлегеПолтава (В сокращении)Михаил Юрьевич ЛермонтовРодинаПесня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца КалашниковаНиколай Васильевич ГогольШинельИван Сергеевич ТургеневХорь и КалинычПевцыНищий {Стихотворение в прозе)Николай Алексеевич Некрасов«Вчерашний день, часу в шестом…»Размышления у парадного подъездаРусские(Княгиня Трубецкая) (В сокращении)Железная дорогаМихаил Евграфович Салтыков-ЩедринДикий помещикПовесть о том, как один мужик двух генералов прокормилЛев Николаевич ТолстойСевастополь в декабре месяцеНиколай Семенович ЛесковЛевшаАфанасий Афанасьевич Фет«Зреет рожь над жаркой нивой…»ВечерАнтон Павлович ЧеховХамелеонСмерть чиновникаПроизведения русских поэтов XIX века о РоссииЧАСТЬ 2.ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКАМаксим ГорькийАвтобиографияДетство (Избранные главы)Старуха Изергиль (Легенда оДанко)Иван Алексеевич Бунин«Догорел апрельский светлый вечер…*Как я пишу (Фрагменты)КукушкаАлександр Иванович КупринКуст сирениAllez!Владимир Владимирович МаяковскийНеобычайное приключение,с Владимиром Маяковским летом на дачеСергей Александрович Есенин«Я покинул родимый дом…»«Отговорила роща золотая…»Иван Сергеевич ШмелевРусская песняМихаил Михайлович ПришвинМосква-рекаКонстантин Георгиевич ПаустовскийМещерская сторона (0 сокращении)Николай Алексеевич Заболоцкий«Не позволяй душе лениться!.,»Александр Трифонович Твардовский«Прощаемся мы с матерями…»«На дне моей жизни…»Василий Теркин {Главы из поэмы)Как был написан Василий Теркин (Фрагменты)Лирика поэтов — участников Великой Отечественной войныБорис Львович ВасильевЛетят мои кони (Отрывок)Экспонат №Василий Макарович ШукшинСлово о малой родине (Фрагмент)МикроскопРусские поэты XX века о РоссииИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫУильям ШекспирСонетыРоберт БернеВозвращение солдатаДжон Ячменное ЗерноРоберт Льюис СтивенсонОстров сокровищ (Избранные главы)Мацуо БасеАнтуан де Сент-ЭкзюпериПланета людей (В сокращении)Янка КупалаМужикА кто там идет?АлесяПРИЛОЖЕНИЕПроизведения для заучивания наизустьПроизведения для домашнего чтенияКраткий словарьлитературоведческих терминовСписок книг, использованных при составлении изобразительного ряда учебника

Ф. Е. Соловьева. Уроки литературы. 7 класс. Методическое пособие к учебнику Г. С. Меркина
Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1. К учебнику Г. С. МеркинаРабочая тетрадь создана в соответствии с учебником по литературе для 5 класса (автор-составитель Г. С. Меркин). Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 112 стр.) Подробнее…201384бумажная книга
Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 1Рабочая тетрадь создана в соответствии с учебником Г. С. Меркина ЛИТЕРАТУРА. 7 класс Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков на уроках литературы… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 120 стр.) ФГОС. Инновационная школа Подробнее…2016158бумажная книга
Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 2. К учебнику Г. С. МеркинаРабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта к учебнику Г. С. Меркина «Литература» для 5 класса (тематическое планирование, методическое пособие ирабочая программа; автор Ф. Е… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 80 стр.) ФГОС. Инновационная школа Подробнее…2015173бумажная книга
Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Г. С. Меркина. В двух частях. Часть 1Рабочая тетрадь создана в соответствии с учебником по литературе для 5 класса (автор-составитель Г. С. Меркин). Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 120 стр.) ФГОС. Инновационная школа Подробнее…2015152бумажная книга
Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 2Рабочая тетрадь создана к учебнику Г. С. Меркина «Литература» для 7 класса общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев, соответствует Федеральному государственному образовательному… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 80 стр.) ФГОС. Инновационная школа Подробнее…2015263бумажная книга
Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 1Рабочая тетрадь создана к учебнику Г. С. Меркина «Литература» для 7 класса общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев, соответствует Федеральноному государственному образовательному… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 120 стр.) Инновационная школа Подробнее…2015158бумажная книга
Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 2Рабочая тетрадь создана к учебнику Г. С. Меркина «Литература» для 7 класса общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев, соответствует Федеральноному государственному образовательному… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 80 стр.) Инновационная школа Подробнее…2015174бумажная книга
Литература. 8 класс. Тематическое планирование. К учебнику Г. С. МеркинаТематическое планирование к учебнику Г. С. Меркина «Литература» для 8 класса общеобразовательных организаций является частью учебно-методического комплекта, в который входят также методическое… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 56 стр.) Инновационная школа Подробнее…2015117бумажная книга
Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 2Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта к учебнику Г. С. Меркина «Литература» для 7 класса общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев (тематическое планирование… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 80 стр.) Инновационная школа Подробнее…2016179бумажная книга
Литература. 6 класс. Текущий и итоговый контроль. Контрольно-измерительные материалы в 2 частях. Часть 1 — Подробнее…2016309бумажная книга
Литература. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 2Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта к учебнику Г. С. Меркина `Литература` для 6 класса общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев (тематическое планирование… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 112 стр.) Подробнее…2016231бумажная книга
Литература. 7 класс. Текущий и итоговый контроль. Контрольно-измерительные материалы. В 2 частях. Часть 1Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения текущего и итогового контроля по курсу `Литература` в 7 классе. Книга содержит задания с кратким ответом и развёрнутым ответом. В… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 144 стр.) ФГОС. Инновационная школа Подробнее…2016273бумажная книга
Литература. 6 класс. Текущий и итоговый контроль. Контрольно-измерительные материалы. В 2 частях. Часть 1Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения текущего и итогового контроля по курсу `Литература` для 6 класса. Книга содержит задания с краткимответом и развёрнутым ответом. В… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 104 стр.) Инновационная школа Подробнее…2016252бумажная книга
Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 1 (к учебнику Меркина). ФГОСРабочая тетрадь создана в соответствии с учебником по литературе для 5 класса (автор-составитель Г. С. Меркин). Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков… — Русское слово, (формат: 70×90/16, 120 стр.) Подробнее…2014199бумажная книга
Литература. 6 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1. К учебнику Г. С. Меркина `Литература`Рабочая тетрадь создана в соответствии с учебником по литературе для 6 класса (авт.-сост. Г. С. Меркин). Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков на… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16мм, 112 стр.) ФГОС. Инновационная школа Подробнее…2014199бумажная книга

планов уроков — ReadWriteThink

Home ›Ресурсы для классов› Планы уроков

У нас есть сотни основанных на стандартах планов уроков, написанных и проанализированных преподавателями с использованием текущих исследований и лучших методик обучения. Найдите идеальный вариант для своего класса.

Эти уроки предназначены для трех-пяти занятий в классе с пошаговыми инструкциями.

Марки К — 2 | План урока

Action ABC: изучение словарного запаса с глаголами

Создание иллюстрированной алфавитной книги действий с атака до zap усиливает определение глаголов по мере того, как оно расширяет и расширяет словарный запас учащихся.

оценки 2 — 5 | План урока

Исследование построения схемы с Патрисией Полакко

Учащиеся используют стратегии семантических впечатлений и возможных предложений, чтобы написать о книгах Патрисии Полакко Цыпленок Воскресенье и Яйцо Реченка , завершить изучение персонажа и написать с помощью WebQuest.

оценки 6 — 8 | План урока

Мир читателей: библиотеки по всему миру

Книжные черви будут наслаждаться байтами, которые они найдут в этом уроке, когда они будут исследовать и делиться информацией об онлайн-библиотечных сервисах в разных уголках мира.

Стандарты

План каждого урока в ReadWriteThink был приведен в соответствие не только со стандартами IRA / NCTE для изучения английского языка, но и с отдельными государственными стандартами.

Узнайте больше о Стандарты

,

Планы уроков 7-го класса | Teacher.org

Этот раздел содержит множество уроков для преподавания и обучения в 7 классе. Уроки охватывают несколько предметов и целей. Не стесняйтесь наслаждаться и делиться этими уроками, поскольку они могут быть легко интегрированы в существующую учебную программу. Наш раздел плана уроков 7-го класса будет постоянно расти, так как все больше учителей из нашего сообщества Teacher.org делятся своей работой. Если у вас есть уроки, которыми вы хотели бы поделиться, пожалуйста, свяжитесь с нами. Вы можете вдохновить наше будущее.

Планы уроков 7-го класса по искусству

Dance Your Out Out

Продолжительность: 1 — 2 урока

Это упражнение позволит ученикам продемонстрировать навыки хореографии, танцевальные навыки и творчество в небольших группах.

Fairy Tale Fun

Продолжительность: варьируется в зависимости от уровня и глубины проекта

На этом уроке исполнительских искусств учащиеся перепишут известную сказку, включив в нее много диалогов, а затем разыгрывают эту сказку. Сказка (создание реквизита не является обязательным, как запись производительности).

Flash Mob Fun

Продолжительность: несколько уроков

На этом уроке исполнительских искусств студенты будут работать вместе с целью создания и постановки танца для флешмоба, чтобы сделать объявление для школы.

Kwanzaa Art

Продолжительность: 30-40 минут

Учащиеся обсудят 7 принципов Kwanzaa и затем нарисуют примеры каждого из них.

Mini Diorama

Продолжительность: несколько уроков

Этот урок изобразительного искусства позволит студентам поделиться некоторыми личными интересами в форме диорамы.Образец рубрики включен.

Музыкальный шедевр

Продолжительность времени: 45-60 минут

На этом уроке изобразительного искусства учащиеся будут выражать эмоции посредством рисования, как это происходит с помощью музыки.

Painter’s Tape Art

Продолжительность времени: от 40 минут до 2 часов в зависимости от уровня класса

Этот урок позволит студентам практиковаться в создании искусства, отмечая то, что не будет написано. Это требует планирования до смешивания первого цвета.

Бумажный зоопарк Mache

Продолжительность времени: Варьируется в зависимости от уровня и глубины проекта

На этом уроке по изобразительному искусству учащиеся будут создавать животных зоопарка (или любых животных) с использованием папье-маше.«Зоопарк» может отображаться в классе или в локализованном районе школы.

Upside Down Art

Продолжительность времени: от 20 минут до 2 часов в зависимости от уровня класса

Этот урок позволит студентам практиковаться в творчестве с уникальной точки зрения, изучая Микеланджело.

Видеодневник

Продолжительность: 30 минут в день в течение нескольких недель

На этом уроке исполнительских искусств студенты будут работать над созданием короткого видеодневника для демонстрации импортируемых частей своей жизни и редактирования видео в течение 5 минут. или меньше монтажа с использованием EZVid или аналогичной программы.

Планы уроков по английскому / лингвистическому искусству для 7-го класса

Создание аналогий

Продолжительность: 1–2 урока

Учащиеся будут создавать аналогии, используя случайно выбранные слова, соответствующие классу.

Спорные вопросы окружающей среды

Продолжительность: 2 урока

Учащиеся будут исследовать и обсуждать несколько тем на тему гигиены окружающей среды. Класс будет принимать стороны от того, являются ли они за или против спорного вопроса.

De and Con Notations

Продолжительность: около 45 — 60 минут

Учащиеся работают совместно для создания обозначений и коннотаций слов.

Обсудить экологическую проблему

Продолжительность: 30-40 минут

Учащиеся прочитают статью о продаже тропических рыб. Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение на основе фактов из статьи.

Ничего, кроме Истины

Продолжительность: около пяти 45-минутных занятий

Этот урок позволит студентам практиковаться в чтении вслух и определять, как точка зрения влияет на действие рассказа.

Настоящее совершенное время

Продолжительность времени: 40–50 минут

Учащиеся смогут четко объяснить правила настоящего совершенного времени глаголов в отличие от простого настоящего и прошедшего времени.

Сокращение ежедневного использования пластика

Продолжительность: несколько занятий

Учащиеся изучат и напишут убедительное эссе об эффектах пластика в повседневном использовании. Им будет рекомендовано отправить эти письма официальным лицам, которые могут что-то изменить.

Классная лотерея

Продолжительность: один из более чем 45-минутных периодов занятий

На основе рассказа Ширли Джексон «Лотерея» учащиеся будут участвовать в аналогичной театральной драме с использованием другого сценария для «Выбор», при написании ответов на наводящие на размышления вопросы.

В каком году это случилось?

Продолжительность: 2–3 урока

Учащиеся будут практиковаться в переписывании и обобщении абзацев, перефразируя информацию, факты и другие детали в образце письма.

Планы уроков по окружающей среде для 7-го класса

Биосфера

Продолжительность: 30–45 минут

Этот урок позволит учащимся создать самоподдерживающуюся биосферу.

Спорные вопросы окружающей среды

Продолжительность: 2 урока

Учащиеся будут исследовать и обсуждать несколько тем на тему гигиены окружающей среды. Класс будет принимать стороны от того, являются ли они за или против спорного вопроса.

Обсудить экологическую проблему

Продолжительность: 30-40 минут

Учащиеся прочитают статью о продаже тропических рыб.Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение на основе фактов из статьи.

Earth Window Art

Продолжительность времени: 30 — 45 минут

Этот урок позволит студентам создать точную копию Земли, которую также можно использовать в качестве украшения.

Рыба или Голод?

Продолжительность: 10-15 минут

Учащиеся поймут нехватку продовольствия и неравное распределение с помощью простой, но конкретной демонстрации.

Помочь делу

Продолжительность: 30 — 60 минут

Учащиеся будут использовать переработанные материалы для создания игрушек для местного приюта.

Планы уроков по математике для 7-го класса

Геометрия бокса

Продолжительность времени: 40-50 минут

Учащиеся узнают об использовании формул для площади квадратов, прямоугольников и треугольников, чтобы определить, сколько краски и ковра нужно купить для комната. Кроме того, они узнают о масштабных измерениях.

График Улыбка

Продолжительность: 3 периода обучения

Пары учеников будут обследовать других учеников в школе, а затем составят график результатов, а также придут к выводам на основе информации.

Конусы, бейсбольные мячи и банки с мороженым

Продолжительность: 1-2 урока

Учащиеся будут работать в парах, чтобы попрактиковаться в определении объема конусов, цилиндров и сфер, используя предметы быта.

Интересная математика

Продолжительность: 40 — 50 минут

Учащиеся узнают о простых процентах и ​​о том, как рассчитать реальную стоимость кредита, кредитной карты и других типов заимствований.

Numbers By The Book

Продолжительность времени: 45 минут от 2 до 3 дней

Этот урок позволит учащимся показать связь между числами и визуальным представлением таким образом, чтобы их можно было использовать для младших школьников.

Порядок в математическом классе

Продолжительность: 1-2 урока

Учащиеся будут физически пересматривать порядок операций.

Цены и проценты

Продолжительность: Около 1 — 2 урока

Используя текущий список цен на продукты питания и одежду, студенты будут практиковать математические навыки, связанные с процентами.

Silent Geometry

Продолжительность: Около 1 — 2 периодов занятий

Учащиеся будут практиковаться в использовании геометрических формул для измерения предметов в классе, чтобы найти площадь и объем, радиус и окружность, а также определить типы углов.

взять отпуск

Продолжительность: около 45 минут

Учащиеся планируют отпуск для себя, группы друзей или семьи, учитывая связанные с этим расходы.

7 класс П.Е. Планы уроков

Music Movement

Продолжительность: 1 урок

Учащиеся перейдут к музыке на основе ее ритма, слов, мелодии и других переменных.

PE Иммиграция

Продолжительность: 2-3 урока

Учащиеся будут исследовать игры и занятия из других стран, чтобы поделиться ими во время урока PE.

Поверьте мне

Продолжительность: 20–30 минут

Этот урок позволит студентам практиковаться в командной работе и формировании доверия, а также работать над направленностью для младших школьников.

Планы уроков естествознания 7-го класса

Спорные вопросы окружающей среды

Продолжительность: 2 урока

Учащиеся будут исследовать и обсуждать несколько тем на тему гигиены окружающей среды. Класс будет принимать стороны от того, являются ли они за или против спорного вопроса.

Соединение существ

Продолжительность: около 2-3 часов

Студент исследует три живых существа, напишет краткий отчет для каждого и обнаружит экологические связи между ними.

Обсудить экологическую проблему

Продолжительность: 30-40 минут

Учащиеся прочитают статью о продаже тропических рыб. Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение на основе фактов из статьи.

Рыба или Голод?

Продолжительность: 10-15 минут

Учащиеся поймут нехватку продовольствия и неравное распределение с помощью простой, но конкретной демонстрации.

Рад, что ученые

Продолжительность времени: около 3 часов или более

Пара студентов изучит конкретного ученого из прошлого и представит информацию классу и проведет один из его / ее экспериментов.

Сокращение ежедневного использования пластика

Продолжительность: несколько занятий

Учащиеся изучат и напишут убедительное эссе об эффектах пластика в повседневном использовании. Им будет рекомендовано отправить эти письма официальным лицам, которые могут что-то изменить.

Структуры зубочисток

Продолжительность времени: два 45-минутных периода

Учащиеся создадут конструкцию, которая может удерживать как можно больше, используя только зубочистки и клей.

Планы уроков общественных наук для 7-го класса

Город, спасенный вулканом

Продолжительность: 3-4 урока

Учащиеся узнают, как извержение Везувия в Италии сохранило два римских города.

A Возвращение в Древний Рим.

Продолжительность: 3-4 урока.

Учащиеся изучат и создадут короткую программу в формате Power Point о достопримечательностях Древнего Рима.

Изучение Запада

Продолжительность: 3 урока

Урок научит студентов, почему произошла экспансия в нынешнюю западную половину Соединенных Штатов, а также перемещение коренных американцев.

Следуйте указанию

Продолжительность времени: два 45-минутных периода

Учащиеся выбирают или назначают заметного человека из прошлого, исследуют и находят цитаты или речи, написанные этим человеком, и играют определенную роль в классе, читая часть речи и / или цитаты, позволяющие другим ученикам угадать, кто это.

Помочь делу

Продолжительность: 30 — 60 минут

Учащиеся будут использовать переработанные материалы для создания игрушек для местного приюта.

История Хануки

Продолжительность: 30-40 минут

Студенты прочитают отрывок об истории Хануки и «поговорят с текстом», чтобы лучше понять историю. Студенты будут отвечать на вопросы индивидуально, а затем с партнером, чтобы лучше понять текст.

Это чудо — наполненный мир

Продолжительность: около 2 учебных часов

Учащиеся узнают о списке семи естественных чудес света, составленном древними греками.

Сократовский семинар Кванзаа

Продолжительность: 30-40 минут Каждое

Учащиеся обсудят культурные корни Кванзаа и проанализируют, почему праздник был перенесен в Соединенные Штаты.

Президент против Президента

Продолжительность: около 3-5 учебных часов

Каждый студент изучит бывшего умершего президента, проанализирует его жизнь, речи, цитаты, срок пребывания в должности и т. Д. И использует его для Президент против другого бывшего президента.

Президентская политика

Продолжительность: около 2-4 учебных занятий

Учащиеся будут изучать мнения, обещания и цели прошлого президента, которые обсуждались до их избрания, и сравнивать / противопоставлять их за годы своей работы.

Статьи Конфедерации

Продолжительность: от 2 до 3 учебных часов

Учащиеся изучат «первые правила» Соединенных Штатов, Статьи Конфедерации.

В каком году это случилось?

Продолжительность: около 45 — 90 минут

Учащиеся будут исследовать несколько исторических событий в истории, концентрируясь на годах, в которых они произошли, и попытаться создать пневматические устройства, чтобы помочь подобрать правильный год к событию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *