Поурочные разработки по литературе 7 класс меркин: РАЗРАБОТКИ УРОКОВ — Личный сайт Бурлуцкой Елены Александровны
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-086530
Похожие материалы
Оставьте свой комментарий
№ | Тема | Дата |
1 | Введение. Любите читать! | |
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (2 ч.) | ||
2 | Особенности былин. Былинные герои. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | |
3 | Русские народные песни. Обрядовая поэзия. Необрядовая поэзия. Лиро-эпические песни. | |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.) | ||
4 | «Повесть временных лет» — древнейшее сочинение русской истории. «…И вспомнил Олег коня своего…» | |
5 | Духовно-нравственный смысл «Повести о Петре и Февронии Муромских». Идея произведения. | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (7 ч.) | ||
6 | Классицизм в русской литературе, искусстве, архитектуре | |
7 | М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | |
8 | Р/р. Сочинение «Учение М.В. Ломоносова о трёх штилях» | |
9 | В мире художественного слова Г.Р. Державина. «Властителям и судиям» | |
10 | Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматического произведения. | |
11 | Образы комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Основной конфликт комедии, её проблематика. | |
12 | Р/р. Сочинение «Проблема крепостного права и государственной власти в комедии» | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 ч.) | ||
13 | А.С. Пушкин в Петербурге. «К Чаадаеву», «Два чувства дивны близки нам…» | |
14 | Художественная идея стихотворений «Во глубине сибирских руд..», «Анчар», «Туча». | |
15 | «Песнь о вещем Олеге». Сходства и различия с летописным фрагментом. | |
16 | Противопоставление образов Петра I и Карла ХII в поэме А.С. Пушкина «Полтава» | |
17 | М.Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. Библейская символика стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». | |
18 | «Родина». Деревня как поэтическое воплощение отчизны. | |
19 | «Песня про…купца Калашникова. Историческая эпоха в «Песне…». Иван Грозный в изображении М.Ю. Лермонтова. | |
20 | Основные мотивы и фольклорные элементы в «Песне…». Художественное богатство произведения. | |
21 | Н.В. Гоголь в Санкт-Петербурге. «Шинель». «Внешний» и «внутренний» человек в образе Акакия Акакиевича | |
22 | Акакий Акакиевич и «значительное лицо». Фантастика в повести. | |
23 | «Записки охотника» И.С. Тургенева. Духовный облик рассказчика-героя. «Хорь и Калиныч». Природный ум, трудолюбие, смекалка героев. | |
24 | «Певцы». Тема искусства в рассказе. Талант и чувство собственного достоинства крестьян. | |
25 | «Нищий». Тематика, художественное богатство стихотворений в прозе. | |
26 | Образ музы в поэзии Н.А. Некрасова. «Вчерашний день, часу в шестом…» Народная тема стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда» | |
27-28 | Поэма Н.А. Некрасова «Русские женщины». Историческая основа, художественная идея фрагмента поэмы. | |
29 | Поэма Н.А. Некрасова «Железная дорога». Истинная цена дороги и цена труда. | |
30 | Особенности сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. «Дикий помещик». Нравственное одичание героя. | |
31 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сатиры, пародии на цивилизацию. | |
32 | Р/р. Сочинение-миниатюра «Нужна ли сатира сегодня?» | |
33 | Л.Н. Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». «Севастополь в декабре месяце». | |
34 | Н.С. Лесков «Левша». Сюжетная основа произведения. Особенности языка и жанра. Автор и рассказчик в сказе. Александр I и Николай I в сказе. | |
35 | Образ Левши в сказе. Судьба талантливого человека в России | |
36 | Краткие сведения о Ф.И. Тютчеве. «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан» | |
37 | Краткие сведения об А.А. Фете. «Я пришёл к тебе с приветом…», «Вечер» | |
38 | Поэзия XIX века о России. Н.М. Языков «Песня», И.С. Никитин «Русь», А.Н. Майков «Нива», А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…» | |
39 | А.П. Чехов в воспоминаниях современников. «Хамелеон». | |
40 | «Смерть чиновника» | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (21 ч.) | ||
41 | И.А. Бунин. «Догорел апрельский светлый вечер…». Особенности раннего творчества Бунина. Рассказ «Кукушка» | |
42 | А.И. Куприн. «Чудесный доктор». Смысл названия и художественная идея рассказа. «Аllez!» | |
43 | Автобиографическая повесть М. Горького «Детство». «Свинцовые мерзости дикой русской жизни» | |
44 | Особенности поэтики «Легенды о Данко» | |
45 | Р/р. Сочинение «Героизм и зависть в легенде о Данко» | |
46 | А. Грин. Повесть-феерия «Алые паруса». | |
47 | «Алые паруса». Человек как источник собственного счастья. | |
48 | Краткие сведения о В.В. Маяковском. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Владимировичем летом на даче». | |
49 | С.А. Есенин. «О себе». Особенности мировосприятия поэта. «Гой ты, Русь моя родная!», «Я покинул родимый дом…», «Отговорила роща золотая…». | |
50 | И.С. Шмелёв. Художественная идея рассказа «Русская песня». «Лето господне» (фрагмент). | |
51 | Жизнь и творчество М.М. Пришвина. Цветопись в рассказе «Москва-река» | |
52 | К.Г. Паустовский. «Мещёрская сторона». Части повести: «Обыкновенная земля» и «Первое знакомство». | |
53 | «Мещёрская сторона». Части повести: «Леса», «Луга», «Бескорыстие». Сходства и различия художественного мира М.М. Пришвина и К.Г. Паустовского | |
54 | Краткие сведения о Н.А. Заболоцком. «Не позволяй душе лениться!» | |
55 | А.Т. Твардовский. Выявление объединяющего начала стихотворений «Прощаемся мы с матерями…» и «На дне моей жизни…». | |
56 | Поэма «Василий Тёркин». Изображение войны, качеств главного героя поэмы. Антивоенная направленность произведения. | |
57 | Р/р. Собирательный образ Василия Тёркина. | |
58 | Лирика поэтов-участников Великой Отечественной войны | |
59 | Краткие сведения о Б.Л. Васильеве. Художественная идея рассказа «Экспонат №6» | |
60 | В.М. Шукшин «Чудик». Изображение русского национального характера. Особенности авторского стиля. «Слово о малой родине» (фрагмент) | |
61 | Поэты XX века о России | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ч.) | ||
62 | Художественное своеобразие сонетов У. Шекспира. | |
63 | Особенности структуры хокку. Эстетические принципы сложения хокку. Особенности эволюции жанра. Мацуо Басё. | |
64 | Истоки поэзии Р. Бёрнса. Сходство стихотворений Р. Бёрнса с лиро-эпическими песнями («Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно») | |
65 | История создания романа Р. Стивенсона «Остров сокровищ». Прототипы героев. | |
66 | Краткие сведения об А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей» (глава «Линия»). | |
67 | Особенности художественного мира поэта Янки Купалы. «Мужик», «А кто там идёт?», «Алеся». | |
68 | Итоговая контрольная работа |
№ п/п разделов программы | Содержание разделов программы | № уроков | Тема урока | Кол-во часов | ЗУН учащихся (после изучения темы или раздела) | Повторение | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Введение | Литературные рода. Личность автора, позиция писателя. | 1 | Знать литературные рода: лирика, эпос, драма. | |||||
Из устного народного творчества | Былины «Святогор и Микула Селянинович» | 1 | Знать построение былины | Легенды, сказки, Предания | ||||
Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | Знать содержание текста | Эпическая песня | |||||
А. К. Толстой «Илья Муромец». События в былине, речь | 1 | Знать содержание былины | ||||||
Русские народные песни. Обрядовая поэзия | 1 | Знать своеобразие поэтического языка народных песен | Многообразие жанра обрядовой песни | |||||
Лироэпические песни | 1 | Знать понятие «лироэпическая песня» | Повторы | |||||
Из древнерусской литературы | Из «Повести временных лет». Поучительный характер древнерусской литературы | 1 | Знать содержание произведения | Жанры древнерусской литературы: наставление, поучение, житие, путешествие, повесть. | ||||
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | Знать содержание произведения | Тема произведения | |||||
Анализ образов «Повести о Петре и Февронии Муромских» | 1 | Знать характеристику образов | Древнерусская повесть | |||||
4. | Из литературы 18 века | М. В. Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого | 1 | Знать литературное направление классицизм | Годы учения М. В. Ломоносова | |||
Мысли о просвещении в «Оде на день восшествия на престол…императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) | 1 | Знать отрывок наизусть. Ода и ее жанровые особенности | Элементы классицизма в оде | |||||
«Я знак бессмертия себе воздвигнул…» | 1 | Знать о мире художественного слова М. В. Ломоносова | ||||||
Теория о «трех штилях» | 1 | Знать учение о «трех штилях» | ||||||
Биография Г. Р. Державина (по стр. книги В. Ходасевича «Державин») | 1 | Знать об особенностях творческой биографии Державина | Составление тезисного плана | |||||
Проблематика стихотворения «Властителям и судиям». Тема поэта и власти | 1 | Знать отрывок наизусть, уметь его выразительно читать | Стихотворение | |||||
Своеобразие стихов Державина Г. Р. | 1 | Уметь анализировать стихотворение | Средства поэтической речи | |||||
Д. Н. Фонвизин. Краткие сведения о писателе | 1 | Знать краткие сведения о писателе | ||||||
Пьеса «Недоросль». Основной конфликт | 1 | Знать содержание пьесы | Диалог, драма, ремарка, комедия | |||||
Образы комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | Знать о приемах создания речевой характеристики героев | Литературное направление классицизм | |||||
Образование и образованность в комедии «Недоросль» | 1 | Умение находить цитаты согласно теме | Сюжет произведения | |||||
Воспитание и семья в комедии | 1 | Уметь цитировать из текста | Тема, идея произведения | |||||
Отцы и дети в комедии «Недоросль» | 1 | Уметь создавать характеристику 2-х героев | ||||||
Социальные вопросы в комедии «Недоросль» | 1 | Уметь составить тезисный план | ||||||
Устное сочинение. Позиция писателя в комедии «Недоросль» | 1 | Уметь составлять связный рассказ по теме урока | Тема, идея произведения | |||||
Сочинение по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | Уметь письменно создавать творческую работу по теме | ||||||
5. | Из литературы 19 века | А. С. Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворении «К Чаадаеву» | 1 | Знать стихотворение наизусть | Детство А. С. Пушкина | |||
Свободолюбивые мотивы в стихотворении «Во глубине сибирских руд…» | 1 | Знать стихотворение наизусть | Стихотворный размер | |||||
Человек и природа в стихотворении А. С. Пушкина «Туча» | 1 | Знать творческую историю создания стихотворения | Тема, идея, произведения | |||||
Дружба и тема долга в стихах А. С. Пушкина | 1 | Уметь выразительно читать стихи А. С. Пушкина | Тема, идея, произведения | |||||
«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе Пушкина | 1 | Знать сюжет произведения. Уметь сопоставлять два произведения | Сюжет; баллада | |||||
«Полтава» (в сокращении): образ Петра и тема России в поэме | 1 | Уметь давать характеристику герою | Баллада, поэма. Фабульные элементы в поэме | |||||
М. Ю. Лермонтов «Родина» | 1 | Знать стихотворение наизусть | Тема, идея произведения | |||||
Родина в лирическом и эпическом произведении | 1 | Уметь выразительно читать произведения, различать их | Стихотворные размеры | |||||
Проблематика и основные мотивы «Песня про царя Ивана Васильевича…» | 1 | Уметь характеризовать героев произведения, отрывок наизусть | Тема, проблема, идея произведения | |||||
Художественное богатство «Песни…» | 1 | Знать народноэпическую основу «Песни…». Язык, ритмику, построение поэмы. | ||||||
Н. В. Гоголь в Петербурге | 1 | Уметь создать рассказ о писателе | ||||||
«Шинель». Основной конфликт | 1 | Знать замысел повести; основное содержание | Повесть; идея произведения | |||||
Образ Акакия Акакиевича | 1 | Уметь создавать словестный портрет героя | Образ, персонаж | |||||
Авторское отношение к героям в повести «Шинель» | 1 | Уметь составить тезисный план статьи учебника | ||||||
И. С. Тургенев. Рассказ о жизни писателя в 60-е годы | 1 | Уметь создавать устное сочинение по плану | Детство И. С. Тургенева | |||||
Рассказ «Хорь и Калиныч». Основная тема рассказа | 1 | Уметь создавать сравнительную характеристику героев | Рассказ, идея, тема произведения | |||||
Основная тема рассказа «Певцы» | 1 | Знать содержание рассказа, уметь сформулировать его тему | ||||||
Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство | 1 | Уметь определять смысл названия произведения | Художественное средство многоточие | |||||
Н. А. Некрасов «Железная дорога». Доля народа | 1 | Знать отрывок наизусть | Детство Н. А. Некрасова | |||||
«Размышление у парадного подъезда». Доля народа | 1 | Знать отрывок наизусть | Антитеза – художественный прием | |||||
Судьба русской женщины. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Тема стихотворения | 1 | Знать характеристику героев. Отрывок наизусть | Диалоговая речь; поэма | |||||
М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | Знать проблематику сказки | Сатира, сатирический образ, персонаж | |||||
Своеобразие сюжета, проблематика сказки «Дикий помещик». Труд, власть. Приемы создания образа помещика | 1 | Знать приемы создания образа помещика | Тропы и фигуры в сказке: гипербола, аллегория | |||||
Позиция М. Е. Салтыкова-Щедрина в сказках | 1 | Знать мораль сказок | ||||||
Л. Н. Толстой – участник обороны Севастополя | 1 | Уметь составлять план статьи | Рассказ | |||||
Человек и война. «Севастополь в декабре месяце». Основные темы рассказа | 1 | Знать основные темы рассказа; уметь подробно пересказать текст рассказа | ||||||
Н. С. Лесков. Краткие сведения о биографии писателя | 1 | Знать, что Лесков – писатель будущего | Стиль повести | |||||
«Левша». Особенность проблематики и главная идея повести | 1 | Уметь кратко пересказать текст произведения | ||||||
Образный мир повести «Левша» | 1 | Знать образный мир произведения | ||||||
А. А. Фет. Русская природа в стихах «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | Знать стихи наизусть, уметь анализировать их | ||||||
Общечеловеческое в лирике А. А. Фета | 1 | Знать стихи наизусть, уметь анализировать их | ||||||
А. П. Чехов. Социальная направленность рассказа «Хамелеон» | 1 | Знать пересказ, близкий к тексту; уметь выделять элементы фабулы в рассказе | Юмористический рассказ; психологический портрет, сюжет | |||||
А. П. Чехов. Способы создания образов. Рассказ «Смерть чиновника» | 1 | Уметь выразительно читать рассказ | ||||||
Позиция А. П. Чехова в рассказах «Хамелеон», «Смерть чиновника» | 1 | Уметь составлять тезисный план | ||||||
Стихи о России поэтов 19-20 веков. «О Русская земля…» | 1 | Знать стихотворение наизусть | ||||||
Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 19-20 веков | 1 | Знать стихи наизусть, уметь проанализировать текст стихотворения | ||||||
6. | Из литературы ХХ века | М. Горький «Детство». Основные сюжетные линии автобиографической повести | 1 | Знать содержание автобиографической повести | ||||
М. Горький «Cтаруха Изергиль» («Легенда о Данко») | 1 | Знать отрывок наизусть | Понятие о символе, стиле писателя | |||||
И. А. Бунин. Образ природы в стихотворении «Догорел апрельский светлый вечер…» | 1 | Уметь выразительно читать стихи наизусть | ||||||
И. А. Бунин. Рассказ «Кукушка». Смысл названия | 1 | Знать основные проблемы рассказа | ||||||
А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Сюжетная линия рассказа и подтекст | 1 | Знать позицию автора и его героя | Подтекст; сюжет произведения, диалог | |||||
Художественная идея рассказа А. И. Куприна «Куст сирени» | 1 | Уметь создать устный отзыв о прочитанном рассказе | ||||||
В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Поэт и поэзия | 1 | Уметь выразительно читать стихи В. Маяковского | ||||||
Художественное своеобразие стихотворения В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | 1 | Уметь находить художественные средства в произведении | ||||||
С. А. Есенин. Человек и природа в стихотворении «Отговорила роща золотая…» | 1 | Знать стихотворение наизусть | Тропы и фигуры: эпитет, олицетворение, поэтический синтаксис | |||||
Лирическое «я» и образ Есенина в стихотворении «Я покинул родимый дом…» | 1 | Уметь выразительно читать стихи, создать образ автора | ||||||
И. С. Шмелев. Рассказ «Русская песня». Сюжетные линии рассказа | 1 | Знать основные сюжетные линии рассказа, уметь находить их в тексте | Очерк; антитеза | |||||
Национальный характер в изображении И. С. Шмелева в рассказе «Русская песня» | 1 | Уметь находить цитаты по теме | ||||||
М. И. Пришвин. «Москва-река». Родина, человек и природа в рассказе | 1 | Знать тему рассказа | ||||||
Образ рассказчика в рассказе «Москва-река» | 1 | Уметь создать образ рассказчика | ||||||
К. Г. Паустовский. Краткие сведения о жизни писателя «Мещерская сторона» (глава «Обыкновенная земля») | 1 | Знать основные вехи биографии писателя Уметь определять тему произведения | Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение | |||||
«Мещерская сторона» (главы «Леса», «Луга») | 1 | Уметь создать пейзаж как сюжетообразующий фактор произведения | ||||||
Малая родина в главе «Бескорыстие» из произведения К. Г. Паустовского «Мещерская сторона» | 1 | Уметь создать образ малой родины в главе «Бескорыстие» | ||||||
Создание образа «малой родины» в главе «Бескорыстие» | 1 | Знать содержание главы | ||||||
Н. А. Заболоцкий. Идея стихотворения «Не позволяй душе лениться…» | 1 | Знать стихотворение наизусть | ||||||
А. Т. Твардовский «Прощаемся мы с матерями…» (из цикла «Памяти матери») | 1 | Знать стихотворение наизусть | ||||||
А. Т. Твардовский «На дне моей жизни…» | 1 | Знать произведение наизусть | ||||||
А. Т. Твардовский «Василий Теркин» | 1 | Знать содержание поэмы, ее композицию | ||||||
Б. А. Васильев «Экспонат №…» Смысл названия рассказа | 1 | Знать смысл названия рассказа | ||||||
В. М. Шукшин. Краткие сведения о писателе | 1 | Знать основные вехи биографии писателя | ||||||
«Чудаки» и «чудики» в рассказах В. М. Шукшина | 1 | Уметь составлять словарь языка персонажей | ||||||
-88 | Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов ХХ века: А. А. Вознесенского, Я. В. Смелякова, А. Д. Дементьева | 2 | Знать стихи наизусть, уметь их анализировать | |||||
7. | Из зарубежной литературы | У. Шекспир. Краткие сведения об авторе | 1 | Знать о жизни писателя | ||||
Темы и мотивы сонетов У. Шекспира | 1 | Знать один сонет наизусть | ||||||
Вечные темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонете «Люблю, но реже говорю об этом…» | 1 | Уметь определять тему сонетов | ||||||
Р. Бернс. Краткие сведения об авторе | 1 | Уметь создать план о жизни автора | ||||||
Р. Бернс. Стихотворение «Возвращение солдата». Основные мотивы произведения | 1 | Знать основные темы стихотворения «Возвращение солдата» | ||||||
Ш. Петефи. Краткие сведения об авторе | 1 | Знать о жизни Ш. Петефи | ||||||
Вопросы смысла жизни, жизни и смерти в стихотворении Ш. Петефи «В деревне» | 1 | Уметь определять главную мысль предложения | ||||||
Р. Л. Стивенсон. Краткие сведения об авторе | 1 | Знать о жизни писателя | ||||||
Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед» (чувство долга, любовь к родине) | 1 | Знать содержание произведения | ||||||
Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (часть третья). Приемы создания образов | 1 | Знать приемы создания образов | ||||||
А. Конан Дойл. Краткие сведения об авторе | 1 | Уметь составить тезисный план к биографии автора | ||||||
Основные грани характера Холмса в «Записках о Шерлоке Холмсе» | 1 | Уметь создать по тексту основные грани характера Холмса | Детектив, художественная деталь | |||||
Событийная канва в «Записках о Шерлоке Холмсе» | 1 | Знать событийную канву текста | ||||||
А. Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. Основные события и позиция автора в «Планете людей». («Линия», «Самолет») | 1 | Знать краткие сведения о жизни писателя, содержание глав их произведения |
Календарно-поурочное планирование по учебному предмету «Литература». 6 класс
(учебник Меркина Г.С.)
Из русской литературы ХIХ века (44 ч.)
14
Жизнь и творчество В.А. Жуковского. Жанр баллады.
15
Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное. История создания. Связь с фольклором. Особенности языка и образов.
16
Жизнь и творчество А.С. Пушкина. Державин в жизни поэта. Пушкин-лицеист.
17
Силлабо-тоническое стихосложение. Ритм, рифма. Стих, строфа, стопа. Пиррихий и спондей.
Теория лит. № 1
18
Хорей и ямб – двусложные размеры стиха. Урок-практикум.
Теория лит. № 2
19
А.С.Пушкин. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…»
20
А.С.Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер». Художественные особенности стихотворений.
21
А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Историческая эпоха и история создания романа.
22
Причины ссоры Дубровского и Троекурова. Образы героев.
23
Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник.
24
Владимир Дубровский и Маша Троекурова. Подготовка к написанию сочинения.
25
Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский».
Аудиторная творч. работа № 1.
26
М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Годы учения. Ссылка на Кавказ.
27
М.Ю. Лермонтов. «Тучи». Образ изгнанника в художественном мире поэта.
28
М.Ю.Лермонтов. Вольнолюбивые мотивы в лирике. «Парус». «На севере диком стоит одиноко…»
29
М.Ю.Лермонтов. «Листок». Многозначность художественного образа. Текущий контроль № 1.
Текущий контроль
№ 1.
30
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа повести «Тарас Бульба». Запорожская Сечь.
31
Тарас Бульба – характер, рождённый временем.
32
Остап и Андрий – сравнительная характеристика героев.
33
Любовь в жизни Андрия. Образ польской панночки. Изменения в жизни героя.
34
Степь как образ родины в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
Глава II.
35
Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя. Подготовка к написанию сочинения.
36
Написание сочинения по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
Аудиторная творч. работа № 2.
37
И.С.Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и особенности композиции рассказов.
38
И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк». Общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя.
39
И.С.Тургенев. Стихотворение «В дороге»: выразительность и точность поэтического звучания.
40
Вн. чт. №1. И.С. Тургенев. «Малиновая вода». Сочинение по теме «Образ Степана из рассказа И.С. Тургенева «Малиновая вода».
Внеклассное чтение № 1.
Аудиторная творч. работа № 3.
41
Гражданская позиция Н.А. Некрасова. Темы народного труда и «долюшки женской» в стихотворениях «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей…»
42
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Повесть «Детство».
43
Образ Николеньки Иртеньева. Эгоизм и любовь к людям. Анализ глав «Детство», «Что за человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый».
44
Анализ глав повести «Детство»: «Maman», «Наталья Савишна», «Горе», «Письмо». Мечты автора о единении людей в любви и Боге.
45
Стремление героев к самопожертвованию во имя добра в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди».
46
В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе». Система образов.
47
В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». Дети и взрослые в произведении. Проблемы справедливости, милосердия.
48
Взаимоотношения Васи и отца в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».
49
Мастерская творческого письма. Сочинение по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».
Аудиторная творч. работа № 4.
50
Вн. чт. №2. Ф. Достоевский. «Мальчик у Христа на ёлке». Тема детских страданий.
Внеклассное чтение № 2.
51
РС 2. Б.В. Шергин «Детство в Архангельске», «Миша Ласкин». Взаимоотношения детей и взрослых в поморских семьях. Основы нравственного воспитания. Тема дружбы.
РС 2.
52
Изобразительно-выразительные средства языка как средство создания образности и ярких картин.
Теория лит. № 3.
53
А.П. Чехов – непревзойдённый мастер детали. Фрагменты из повести «Степь». Художественные средства, используемые в текстах отрывков.
54
Особенности композиции рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.
55
Сочинение по рассказу А.П. Чехова «Толстый и тонкий».
Аудиторная творч. работа № 5.
56
Вн. чт. №3. Приёмы создания комического в рассказах А.П. Чехова «Налим» и «Лошадиная фамилия».
Внеклассное чтение № 3.
57
Истинное и ложное в человеческих отношениях в рассказе А.П. Чехова «Шуточка». Самоирония рассказчика.
Из русской литературы ХХ века (32 ч.)
58
И.А.Бунин. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет…» Мир природы и челоека.
59
Вн. чт. №4. Роль пейзажных зарисовок в рассказах Ф. Абрамова «Материнское сердце» и «Пролетали лебеди».
Внеклассное чтение № 4.
60
И.А.Бунин. Рассказ «Лапти». Сострадание и милосердие в изображении писателя.
61
Цветовые символы в рассказе И.А. Бунина «Лапти». Жертва Нефёда. Победа жизни и любви.
62
Вн. чт. №5. Тема милосердия в рассказе У. Старка «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?»
Внеклассное чтение № 5.
63
Жизнь и творчество А.И. Куприна. Повесть «Белый пудель». Основные темы и характеристики образов.
64
Чувство собственного достоинства, верность дружбе бродячих артистов из повести А.И. Куприна «Белый пудель».
65
А.И.Куприн. «Тапёр» как рождественский рассказ. Основные темы и характеристики образов.
66
А.И.Куприн. Рассказ «Тапёр». Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. Текущий контроль № 2.
Текущий контроль № 2.
67
Жизнь и творчество С.А. Есенина. Фрагменты из книги воспоминаний сестры поэта «Родное и близкое».
68
С.А.Есенин. Стихотворение «Песнь о собаке» — одно из самых трагических произведений поэта о животных. Пафос и тема стихотворения.
69
РС 3. Человек и природа в рассказах Ф. Абрамова «Собачья гордость» и «Потомок Джима».
РС 3.
70
Вн. чт. №6. Тема преданности хозяину братьев наших меньших в стихотворении Э. Асадова «Повесть о рыжей дворняге».
Вн. чт. №6.
71
С.А.Есенин. Стихотворение «Разбуди меня завтра рано…». Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.
72
М.М.Пришвин. Жизнь и творчество. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя. Особенности жанра.
73
М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Воспитание в читателе чувства красоты, зоркости и наблюдательности. Настя и Митраша.
74
РС 4. Проблема взаимоотношений человека и природы в книге М.М. Пришвина «За волшебным колобком».
РС 4.
75
А.А.Ахматова. Краткие сведения о поэте. Связь ее судьбы с трагическими и героическими событиями отечественной истории XX века.
76
А.А.Ахматова. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество». Тема духовной свободы народа.
77
А.А.Ахматова. Стихотворения «Победа», «Родная земля». Защита основ жизни. Клятва поэта в верности и любви к родине.
78
Тема войны в лирике ХХ века. Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга. М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу». Любовь и война в стихотворении К.М. Симонова «Жди меня…».
79
Картина начала войны в стихотворении Д.С. Самойлова «Сороковые».
80
Анализ стихотворения Р. Гамзатова «Журавли». Текущий контроль № 3.
Текущий контроль № 3.
81
РС 5. С.С. Орлов. Художественные особенности и композиция стихотворения «Его зарыли в шар земной…»
РС 5.
82
Жизнь и творчество В.П. Астафьева. Книга «Последний поклон». Запоздалое раскаяние героя перед бабушкой.
83
Анализ рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Образ бабушки. Особенности её характера.
84
Уроки доброты в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
85
Образность лирического стихотворения. Символ. Лирический герой. Тема и идея стихотворения. Приёмы художественной выразительности. Пейзажные зарисовки.
Теория лит. № 4.
86
Жизнь и творчесво Н.М. Рубцова.
87
Н.М.Рубцов. Стихотворение «Звезда полей». Человек и природа в стихотворении. Надежды лирического героя на лучшее.
88
Н.М.Рубцов. Стихотворение «Тихая моя родина». Образный строй. Единение лирического героя с природой родного края.
89
РС 6. Жизнь и творчество А.Я. Яшина. Стихотворение «Про берёзку».
РС 6.
Из зарубежной литературы (11 ч.)
90
Книга «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе». Рассказ о первом путешествии. Нравы и жизнь Востока.
91
Якоб и Вильгельм Гриммы. Жизнь и творчество.
92
Вн. чт. № 7. Викторина по сказкам братьев Гримм.
Вн. чт. № 7.
93
Я.И.Гримм. Сказка «Снегурочка». Её сходства и различия со «Сказкой о мёртвой царевне…» А.С. Пушкина.
94
О. Генри. Жизнь и творчество писателя. Темы его новелл. Рассказ О. Генри «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез.
95
ПА Контрольная работа за курс 6 класса.
ПА Контрольная работа за курс 6 класса. Контроль уровня лит. образования № 2.
96
О.Генри. «Дары волхвов». Жанр новеллы. Тема бедности, любви, счастья.
97
Жизнь и творчество Джека Лондона.
98
Дж. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы.
99
Дж. Лондон. Рассказ «Любовь к жизни» Воспитательный смысл произведения.
100
Нравственная позиция и моральный долг героев рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни».
Подведение итогов года (5 ч.)
101
Повторение материала, изученного в 6 классе. Обучение созданию проектных работ по одной из тем 6 класса.
102
Защита проектных работ по одной из тем, изученных в 6 классе.
Поурочные разработки по литературе 7 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПредварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПо теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по литературе 5 классПоурочные разработки по литературе для 5 класса разработаны к учебникам-хрестоматиям Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа) и В.Я. Коровиной (М.: Просвещение), составленных в соответствии с требованиями ФГ…
Поурочные разработки по литературе 6 классПредлагаемые материалы обеспечивают максимальное выполнение стандарта образования, как в объеме чтения литературных произведений, так и в объеме овладения практическими навыками. Предназначено учителя…
Конспекты — «Литература (в 2 частях)», Меркин Г.С.
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники»Литература», Курдюмова Т.Ф.»Литература», Ланин Б.А., Устинова Л.Ю. и др./ Под ред. Ланина Б.А.»Литература», Москвин Г.В., Пуряева Н.Н. и др.»Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.»Литература (в 2 частях)», Меркин Г.С.»Литература (в 2 частях)», Малкова Ю.В., Гуйс И.Н., Рыжкова Т.В., Сухих И.Н. / Под ред. Сухих И.Н.»Литература (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др. / Под ред. Чертова В.Ф.»Литература (в 2 частях)», Гулин А.В., Романова А.Н.»Литература (в 2-х частях)», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.»Литература. Учебник-хрестоматия, углубленное изучение (в 2 частях)», Под ред. Ладыгина М.Б.»Русская литература. Учебное пособие для 7 класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения (в 2 частях)», С. Н. Захарова, Л. К. Петровская»Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Аксенова А.К.
Выберите тему: Все темыЧАСТЬ 1.Любите читать! Д.С. ЛихачевИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВАБылиныСвятогор и Ми кула СсляниноничИлья Муромец и Соловей-разбойникИлья Муромец (В сокращении)Русские народные песниОбрядовая поэзияПесни колядныеПесни масленичныеПесни свадебныеЛирические песниЛироэпические песниИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…И вспомнил Олег коня своегоПовесть о Петре и Февронии МуромскихИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКАКлассицизмМихаил Васильевич ЛомоносовНа день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года (Отрывок)Предисловие о пользе книг церковных в российском языке (Отрывок)Гавриил Романович ДержавинВластителям и судиямДенис Иванович ФонвизинНедоросль (В сокращении)ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКААлександр Сергеевич ПушкинК Чаадаеву«Во глубине сибирских руд…»TviiiI leciib о вещем ОлегеПолтава (В сокращении)Михаил Юрьевич ЛермонтовРодинаПесня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца КалашниковаНиколай Васильевич ГогольШинельИван Сергеевич ТургеневХорь и КалинычПевцыНищий {Стихотворение в прозе)Николай Алексеевич Некрасов«Вчерашний день, часу в шестом…»Размышления у парадного подъездаРусские(Княгиня Трубецкая) (В сокращении)Железная дорогаМихаил Евграфович Салтыков-ЩедринДикий помещикПовесть о том, как один мужик двух генералов прокормилЛев Николаевич ТолстойСевастополь в декабре месяцеНиколай Семенович ЛесковЛевшаАфанасий Афанасьевич Фет«Зреет рожь над жаркой нивой…»ВечерАнтон Павлович ЧеховХамелеонСмерть чиновникаПроизведения русских поэтов XIX века о РоссииЧАСТЬ 2.ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКАМаксим ГорькийАвтобиографияДетство (Избранные главы)Старуха Изергиль (Легенда оДанко)Иван Алексеевич Бунин«Догорел апрельский светлый вечер…*Как я пишу (Фрагменты)КукушкаАлександр Иванович КупринКуст сирениAllez!Владимир Владимирович МаяковскийНеобычайное приключение,с Владимиром Маяковским летом на дачеСергей Александрович Есенин«Я покинул родимый дом…»«Отговорила роща золотая…»Иван Сергеевич ШмелевРусская песняМихаил Михайлович ПришвинМосква-рекаКонстантин Георгиевич ПаустовскийМещерская сторона (0 сокращении)Николай Алексеевич Заболоцкий«Не позволяй душе лениться!.,»Александр Трифонович Твардовский«Прощаемся мы с матерями…»«На дне моей жизни…»Василий Теркин {Главы из поэмы)Как был написан Василий Теркин (Фрагменты)Лирика поэтов — участников Великой Отечественной войныБорис Львович ВасильевЛетят мои кони (Отрывок)Экспонат №Василий Макарович ШукшинСлово о малой родине (Фрагмент)МикроскопРусские поэты XX века о РоссииИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫУильям ШекспирСонетыРоберт БернеВозвращение солдатаДжон Ячменное ЗерноРоберт Льюис СтивенсонОстров сокровищ (Избранные главы)Мацуо БасеАнтуан де Сент-ЭкзюпериПланета людей (В сокращении)Янка КупалаМужикА кто там идет?АлесяПРИЛОЖЕНИЕПроизведения для заучивания наизустьПроизведения для домашнего чтенияКраткий словарьлитературоведческих терминовСписок книг, использованных при составлении изобразительного ряда учебника
Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1. К учебнику Г. С. Меркина | Рабочая тетрадь создана в соответствии с учебником по литературе для 5 класса (автор-составитель Г. С. Меркин). Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 112 стр.) Подробнее… | 2013 | 84 | бумажная книга |
Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 1 | Рабочая тетрадь создана в соответствии с учебником Г. С. Меркина ЛИТЕРАТУРА. 7 класс Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков на уроках литературы… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 120 стр.) ФГОС. Инновационная школа Подробнее… | 2016 | 158 | бумажная книга |
Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 2. К учебнику Г. С. Меркина | Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта к учебнику Г. С. Меркина «Литература» для 5 класса (тематическое планирование, методическое пособие ирабочая программа; автор Ф. Е… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 80 стр.) ФГОС. Инновационная школа Подробнее… | 2015 | 173 | бумажная книга |
Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Г. С. Меркина. В двух частях. Часть 1 | Рабочая тетрадь создана в соответствии с учебником по литературе для 5 класса (автор-составитель Г. С. Меркин). Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 120 стр.) ФГОС. Инновационная школа Подробнее… | 2015 | 152 | бумажная книга |
Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 2 | Рабочая тетрадь создана к учебнику Г. С. Меркина «Литература» для 7 класса общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев, соответствует Федеральному государственному образовательному… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 80 стр.) ФГОС. Инновационная школа Подробнее… | 2015 | 263 | бумажная книга |
Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 1 | Рабочая тетрадь создана к учебнику Г. С. Меркина «Литература» для 7 класса общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев, соответствует Федеральноному государственному образовательному… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 120 стр.) Инновационная школа Подробнее… | 2015 | 158 | бумажная книга |
Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 2 | Рабочая тетрадь создана к учебнику Г. С. Меркина «Литература» для 7 класса общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев, соответствует Федеральноному государственному образовательному… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 80 стр.) Инновационная школа Подробнее… | 2015 | 174 | бумажная книга |
Литература. 8 класс. Тематическое планирование. К учебнику Г. С. Меркина | Тематическое планирование к учебнику Г. С. Меркина «Литература» для 8 класса общеобразовательных организаций является частью учебно-методического комплекта, в который входят также методическое… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 56 стр.) Инновационная школа Подробнее… | 2015 | 117 | бумажная книга |
Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 2 | Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта к учебнику Г. С. Меркина «Литература» для 7 класса общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев (тематическое планирование… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 80 стр.) Инновационная школа Подробнее… | 2016 | 179 | бумажная книга |
Литература. 6 класс. Текущий и итоговый контроль. Контрольно-измерительные материалы в 2 частях. Часть 1 | — Подробнее… | 2016 | 309 | бумажная книга |
Литература. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Г. С. Меркина. В 2 частях. Часть 2 | Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта к учебнику Г. С. Меркина `Литература` для 6 класса общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев (тематическое планирование… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 112 стр.) Подробнее… | 2016 | 231 | бумажная книга |
Литература. 7 класс. Текущий и итоговый контроль. Контрольно-измерительные материалы. В 2 частях. Часть 1 | Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения текущего и итогового контроля по курсу `Литература` в 7 классе. Книга содержит задания с кратким ответом и развёрнутым ответом. В… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 144 стр.) ФГОС. Инновационная школа Подробнее… | 2016 | 273 | бумажная книга |
Литература. 6 класс. Текущий и итоговый контроль. Контрольно-измерительные материалы. В 2 частях. Часть 1 | Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения текущего и итогового контроля по курсу `Литература` для 6 класса. Книга содержит задания с краткимответом и развёрнутым ответом. В… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16, 104 стр.) Инновационная школа Подробнее… | 2016 | 252 | бумажная книга |
Литература. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 1 (к учебнику Меркина). ФГОС | Рабочая тетрадь создана в соответствии с учебником по литературе для 5 класса (автор-составитель Г. С. Меркин). Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков… — Русское слово, (формат: 70×90/16, 120 стр.) Подробнее… | 2014 | 199 | бумажная книга |
Литература. 6 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1. К учебнику Г. С. Меркина `Литература` | Рабочая тетрадь создана в соответствии с учебником по литературе для 6 класса (авт.-сост. Г. С. Меркин). Она содержит задания и упражнения для закрепления знаний и отработки умений и навыков на… — Русское слово — учебник, (формат: 70×90/16мм, 112 стр.) ФГОС. Инновационная школа Подробнее… | 2014 | 199 | бумажная книга |
планов уроков — ReadWriteThink
Home ›Ресурсы для классов› Планы уроков
У нас есть сотни основанных на стандартах планов уроков, написанных и проанализированных преподавателями с использованием текущих исследований и лучших методик обучения. Найдите идеальный вариант для своего класса.
Эти уроки предназначены для трех-пяти занятий в классе с пошаговыми инструкциями.
Марки К — 2 | План урока
Action ABC: изучение словарного запаса с глаголами
Создание иллюстрированной алфавитной книги действий с атака до zap усиливает определение глаголов по мере того, как оно расширяет и расширяет словарный запас учащихся.
оценки 2 — 5 | План урока
Исследование построения схемы с Патрисией Полакко
Учащиеся используют стратегии семантических впечатлений и возможных предложений, чтобы написать о книгах Патрисии Полакко Цыпленок Воскресенье и Яйцо Реченка , завершить изучение персонажа и написать с помощью WebQuest.
оценки 6 — 8 | План урока
Мир читателей: библиотеки по всему миру
Книжные черви будут наслаждаться байтами, которые они найдут в этом уроке, когда они будут исследовать и делиться информацией об онлайн-библиотечных сервисах в разных уголках мира.
Стандарты
План каждого урока в ReadWriteThink был приведен в соответствие не только со стандартами IRA / NCTE для изучения английского языка, но и с отдельными государственными стандартами.
Узнайте больше о Стандарты
,Планы уроков 7-го класса | Teacher.org
Этот раздел содержит множество уроков для преподавания и обучения в 7 классе. Уроки охватывают несколько предметов и целей. Не стесняйтесь наслаждаться и делиться этими уроками, поскольку они могут быть легко интегрированы в существующую учебную программу. Наш раздел плана уроков 7-го класса будет постоянно расти, так как все больше учителей из нашего сообщества Teacher.org делятся своей работой. Если у вас есть уроки, которыми вы хотели бы поделиться, пожалуйста, свяжитесь с нами. Вы можете вдохновить наше будущее.
Планы уроков 7-го класса по искусству
Dance Your Out Out
Продолжительность: 1 — 2 урока
Это упражнение позволит ученикам продемонстрировать навыки хореографии, танцевальные навыки и творчество в небольших группах.
Fairy Tale Fun
Продолжительность: варьируется в зависимости от уровня и глубины проекта
На этом уроке исполнительских искусств учащиеся перепишут известную сказку, включив в нее много диалогов, а затем разыгрывают эту сказку. Сказка (создание реквизита не является обязательным, как запись производительности).
Flash Mob Fun
Продолжительность: несколько уроков
На этом уроке исполнительских искусств студенты будут работать вместе с целью создания и постановки танца для флешмоба, чтобы сделать объявление для школы.
Kwanzaa Art
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся обсудят 7 принципов Kwanzaa и затем нарисуют примеры каждого из них.
Mini Diorama
Продолжительность: несколько уроков
Этот урок изобразительного искусства позволит студентам поделиться некоторыми личными интересами в форме диорамы.Образец рубрики включен.
Музыкальный шедевр
Продолжительность времени: 45-60 минут
На этом уроке изобразительного искусства учащиеся будут выражать эмоции посредством рисования, как это происходит с помощью музыки.
Painter’s Tape Art
Продолжительность времени: от 40 минут до 2 часов в зависимости от уровня класса
Этот урок позволит студентам практиковаться в создании искусства, отмечая то, что не будет написано. Это требует планирования до смешивания первого цвета.
Бумажный зоопарк Mache
Продолжительность времени: Варьируется в зависимости от уровня и глубины проекта
На этом уроке по изобразительному искусству учащиеся будут создавать животных зоопарка (или любых животных) с использованием папье-маше.«Зоопарк» может отображаться в классе или в локализованном районе школы.
Upside Down Art
Продолжительность времени: от 20 минут до 2 часов в зависимости от уровня класса
Этот урок позволит студентам практиковаться в творчестве с уникальной точки зрения, изучая Микеланджело.
Видеодневник
Продолжительность: 30 минут в день в течение нескольких недель
На этом уроке исполнительских искусств студенты будут работать над созданием короткого видеодневника для демонстрации импортируемых частей своей жизни и редактирования видео в течение 5 минут. или меньше монтажа с использованием EZVid или аналогичной программы.
Планы уроков по английскому / лингвистическому искусству для 7-го класса
Создание аналогий
Продолжительность: 1–2 урока
Учащиеся будут создавать аналогии, используя случайно выбранные слова, соответствующие классу.
Спорные вопросы окружающей среды
Продолжительность: 2 урока
Учащиеся будут исследовать и обсуждать несколько тем на тему гигиены окружающей среды. Класс будет принимать стороны от того, являются ли они за или против спорного вопроса.
De and Con Notations
Продолжительность: около 45 — 60 минут
Учащиеся работают совместно для создания обозначений и коннотаций слов.
Обсудить экологическую проблему
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся прочитают статью о продаже тропических рыб. Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение на основе фактов из статьи.
Ничего, кроме Истины
Продолжительность: около пяти 45-минутных занятий
Этот урок позволит студентам практиковаться в чтении вслух и определять, как точка зрения влияет на действие рассказа.
Настоящее совершенное время
Продолжительность времени: 40–50 минут
Учащиеся смогут четко объяснить правила настоящего совершенного времени глаголов в отличие от простого настоящего и прошедшего времени.
Сокращение ежедневного использования пластика
Продолжительность: несколько занятий
Учащиеся изучат и напишут убедительное эссе об эффектах пластика в повседневном использовании. Им будет рекомендовано отправить эти письма официальным лицам, которые могут что-то изменить.
Классная лотерея
Продолжительность: один из более чем 45-минутных периодов занятий
На основе рассказа Ширли Джексон «Лотерея» учащиеся будут участвовать в аналогичной театральной драме с использованием другого сценария для «Выбор», при написании ответов на наводящие на размышления вопросы.
В каком году это случилось?
Продолжительность: 2–3 урока
Учащиеся будут практиковаться в переписывании и обобщении абзацев, перефразируя информацию, факты и другие детали в образце письма.
Планы уроков по окружающей среде для 7-го класса
Биосфера
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит учащимся создать самоподдерживающуюся биосферу.
Спорные вопросы окружающей среды
Продолжительность: 2 урока
Учащиеся будут исследовать и обсуждать несколько тем на тему гигиены окружающей среды. Класс будет принимать стороны от того, являются ли они за или против спорного вопроса.
Обсудить экологическую проблему
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся прочитают статью о продаже тропических рыб.Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение на основе фактов из статьи.
Earth Window Art
Продолжительность времени: 30 — 45 минут
Этот урок позволит студентам создать точную копию Земли, которую также можно использовать в качестве украшения.
Рыба или Голод?
Продолжительность: 10-15 минут
Учащиеся поймут нехватку продовольствия и неравное распределение с помощью простой, но конкретной демонстрации.
Помочь делу
Продолжительность: 30 — 60 минут
Учащиеся будут использовать переработанные материалы для создания игрушек для местного приюта.
Планы уроков по математике для 7-го класса
Геометрия бокса
Продолжительность времени: 40-50 минут
Учащиеся узнают об использовании формул для площади квадратов, прямоугольников и треугольников, чтобы определить, сколько краски и ковра нужно купить для комната. Кроме того, они узнают о масштабных измерениях.
График Улыбка
Продолжительность: 3 периода обучения
Пары учеников будут обследовать других учеников в школе, а затем составят график результатов, а также придут к выводам на основе информации.
Конусы, бейсбольные мячи и банки с мороженым
Продолжительность: 1-2 урока
Учащиеся будут работать в парах, чтобы попрактиковаться в определении объема конусов, цилиндров и сфер, используя предметы быта.
Интересная математика
Продолжительность: 40 — 50 минут
Учащиеся узнают о простых процентах и о том, как рассчитать реальную стоимость кредита, кредитной карты и других типов заимствований.
Numbers By The Book
Продолжительность времени: 45 минут от 2 до 3 дней
Этот урок позволит учащимся показать связь между числами и визуальным представлением таким образом, чтобы их можно было использовать для младших школьников.
Порядок в математическом классе
Продолжительность: 1-2 урока
Учащиеся будут физически пересматривать порядок операций.
Цены и проценты
Продолжительность: Около 1 — 2 урока
Используя текущий список цен на продукты питания и одежду, студенты будут практиковать математические навыки, связанные с процентами.
Silent Geometry
Продолжительность: Около 1 — 2 периодов занятий
Учащиеся будут практиковаться в использовании геометрических формул для измерения предметов в классе, чтобы найти площадь и объем, радиус и окружность, а также определить типы углов.
взять отпуск
Продолжительность: около 45 минут
Учащиеся планируют отпуск для себя, группы друзей или семьи, учитывая связанные с этим расходы.
7 класс П.Е. Планы уроков
Music Movement
Продолжительность: 1 урок
Учащиеся перейдут к музыке на основе ее ритма, слов, мелодии и других переменных.
PE Иммиграция
Продолжительность: 2-3 урока
Учащиеся будут исследовать игры и занятия из других стран, чтобы поделиться ими во время урока PE.
Поверьте мне
Продолжительность: 20–30 минут
Этот урок позволит студентам практиковаться в командной работе и формировании доверия, а также работать над направленностью для младших школьников.
Планы уроков естествознания 7-го класса
Спорные вопросы окружающей среды
Продолжительность: 2 урока
Учащиеся будут исследовать и обсуждать несколько тем на тему гигиены окружающей среды. Класс будет принимать стороны от того, являются ли они за или против спорного вопроса.
Соединение существ
Продолжительность: около 2-3 часов
Студент исследует три живых существа, напишет краткий отчет для каждого и обнаружит экологические связи между ними.
Обсудить экологическую проблему
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся прочитают статью о продаже тропических рыб. Студенты проанализируют предоставленную информацию и обсудят свое мнение на основе фактов из статьи.
Рыба или Голод?
Продолжительность: 10-15 минут
Учащиеся поймут нехватку продовольствия и неравное распределение с помощью простой, но конкретной демонстрации.
Рад, что ученые
Продолжительность времени: около 3 часов или более
Пара студентов изучит конкретного ученого из прошлого и представит информацию классу и проведет один из его / ее экспериментов.
Сокращение ежедневного использования пластика
Продолжительность: несколько занятий
Учащиеся изучат и напишут убедительное эссе об эффектах пластика в повседневном использовании. Им будет рекомендовано отправить эти письма официальным лицам, которые могут что-то изменить.
Структуры зубочисток
Продолжительность времени: два 45-минутных периода
Учащиеся создадут конструкцию, которая может удерживать как можно больше, используя только зубочистки и клей.
Планы уроков общественных наук для 7-го класса
Город, спасенный вулканом
Продолжительность: 3-4 урока
Учащиеся узнают, как извержение Везувия в Италии сохранило два римских города.
A Возвращение в Древний Рим.
Продолжительность: 3-4 урока.
Учащиеся изучат и создадут короткую программу в формате Power Point о достопримечательностях Древнего Рима.
Изучение Запада
Продолжительность: 3 урока
Урок научит студентов, почему произошла экспансия в нынешнюю западную половину Соединенных Штатов, а также перемещение коренных американцев.
Следуйте указанию
Продолжительность времени: два 45-минутных периода
Учащиеся выбирают или назначают заметного человека из прошлого, исследуют и находят цитаты или речи, написанные этим человеком, и играют определенную роль в классе, читая часть речи и / или цитаты, позволяющие другим ученикам угадать, кто это.
Помочь делу
Продолжительность: 30 — 60 минут
Учащиеся будут использовать переработанные материалы для создания игрушек для местного приюта.
История Хануки
Продолжительность: 30-40 минут
Студенты прочитают отрывок об истории Хануки и «поговорят с текстом», чтобы лучше понять историю. Студенты будут отвечать на вопросы индивидуально, а затем с партнером, чтобы лучше понять текст.
Это чудо — наполненный мир
Продолжительность: около 2 учебных часов
Учащиеся узнают о списке семи естественных чудес света, составленном древними греками.
Сократовский семинар Кванзаа
Продолжительность: 30-40 минут Каждое
Учащиеся обсудят культурные корни Кванзаа и проанализируют, почему праздник был перенесен в Соединенные Штаты.
Президент против Президента
Продолжительность: около 3-5 учебных часов
Каждый студент изучит бывшего умершего президента, проанализирует его жизнь, речи, цитаты, срок пребывания в должности и т. Д. И использует его для Президент против другого бывшего президента.
Президентская политика
Продолжительность: около 2-4 учебных занятий
Учащиеся будут изучать мнения, обещания и цели прошлого президента, которые обсуждались до их избрания, и сравнивать / противопоставлять их за годы своей работы.
Статьи Конфедерации
Продолжительность: от 2 до 3 учебных часов
Учащиеся изучат «первые правила» Соединенных Штатов, Статьи Конфедерации.
В каком году это случилось?
Продолжительность: около 45 — 90 минут
Учащиеся будут исследовать несколько исторических событий в истории, концентрируясь на годах, в которых они произошли, и попытаться создать пневматические устройства, чтобы помочь подобрать правильный год к событию.