cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация 7 класс повседневная жизнь в раннее новое время – Презентация по Новой истории: Поседневная жизнь (7 класс)

Содержание

Презентация к уроку (история, 7 класс) на тему: Презентация к уроку истории, 7 класс по теме "Европейское общество в раннее Новое время"

Слайд 1

Европейское общество в раннее Новое время Подготовила: учитель истории Шабанова Л.Г. МКОУ «Аллакская СОШ» Алтайский край Каменский район с.Аллак

Слайд 2

Структура общества буржуазия крестьянство дворянство Наемные работники бродяги

Слайд 3

Буржуазия Нового времени «Буржуа» -(Франция, XII век) – почтенные граждане города, владеющие собственностью и ведущие достойную жизнь. Прочитайте пункт 1, стр. 47 и ответьте на вопросы: Кого называли «буржуа» в XVII в.? Какие категории населения входили в состав буржуазии»

Слайд 4

Буржуазия Нового времени Буржуазия ( XVII в.) - предприниматели, имевшие свое дело в торговле, промышленности или банковской сфере. Откупщик – человек, бравший на откуп сбор какой-либо пошлины или налога Талья – главный налог во Франции

Слайд 5

Крестьянство Основные жители Европы – крестьяне. Ответьте на вопрос используя текст учебника –стр. 47, пункт 2: Как изменилось положение крестьян в Новое время?

Слайд 6

Французское крестьянство Фермеры – это крестьяне, использовавшие наемный труд и технику Батраки – это наемные сельскохозяйственные работники Имущественное расслоение крестьян: зажиточные и бедняки

Слайд 7

Дворянство Дворяне за игрой в шахматы. Конец XVI в. Дух предпринимательства захватил дворянство. С конца XV века начинается процесс огораживания – насильственный сгон крестьян с земли дворянами и превращение этих наделов в пастбища для овец

Слайд 8

Новое дворянство (джентри) – дворяне, занимавшиеся предпринимательством Старое дворянство – дворяне не желавшие перемен и старавшееся сохранить свои привилегии (землевладельцы- аристократы) Дворянство Старинное родовое дворянство - дворянство живущее за счёт доходов от поместий, от службы при дворе или в армии. Воздушные дворяне – обедневшие дворяне Неродовитые дворяне, купившие дворянский титул

Слайд 9

«Люди с дорожной обочины» Люмпены – лица, лишённые средств к существованию ( городские бедняки) Наемные рабочие часто попадали в разряд бедноты. Прочитайте п.4, стр.50 и ответьте на вопрос: Почему наёмные рабочие превращались в нищих и бродяг?

Слайд 10

Положение наемных было тяжелым. Низкая оплата труда женщин и детей. Городской бродяга «Кровавые законы»: Запрет на сбор милостыни на городских улицах Повешение бродяги занимающегося попрошайничеством Насильственное превращение пойманного бродяги в работника Клеймение сбежавшего, но пойманного бродяги

Слайд 11

Домашнее задание: Параграф 5, стр.46-52 Подготовить сообщения по темам: 1.«Питание европейцев в Новое время ( XVI-XVIII в.в.)» 2.«Гигиена европейцев в Новое время ( XVI-XVIII в.в.)»

nsportal.ru

Презентация - История 7 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО В РАННЕЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ
МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Слайд 2

ИЗМЕНЕНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Рост предпринимательской деятельности, развитие капиталистического хозяйственного уклада меняли состав и занятия европейского населения.

Сословие – это группа населения, с определенными правами и обязанностями, которые определяются фактом рождения.

Слайд 3

БУРЖУАЗИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
С развитием предпринимательской деятельности увеличились численность и богатство капиталистических предпринимателей. Верхушку предпринимателей к середине XVII в. составляли купцы, ведущие международную торговлю, крупные банкиры и откупщики. Позже, в XIX в., их назовут буржуазией.

Слайд 4

БУРЖУАЗИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Фуггеры – самая богатая в Европе купеческая семья из города Лугсбурга (Германия). Их предки в XIV в. были мастерами ткацкого цеха и вели торговлю полотном. В 1488 г. Фуггеры ссудили эрцгерцога Сигизмунда большой суммой денег и получили право покупать всю добычу серебра Швацких копей. В XVI в. Фуггеры известны как банкиры, дававшие в долг деньги не только князьям, но и императорам.

Слайд 5

БУРЖУАЗИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Медичи — олигархическое семейство, представители которого с XIII по XVIII век неоднократно становились правителями Флоренции. В XII веке семья Медичи переселилась из во Флоренцию, занялась ростовщичеством и стала быстро богатеть. Представители семьи наиболее известны как меценаты самых выдающихся художников и архитекторов эпохи Возрождения.
Купец Козимо Медичи

Слайд 6

БУРЖУАЗИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Откупщики брали на откуп сбор какой-либо пошлины или налога, они выплачивали вперёд в казну определённую сумму денег, а затем сами собирали налоги и распоряжались собранными денежными средствами.
Откупщик Антуан Лоран Лавуазье — французский естествоиспытатель, основатель современной химии. Значительную часть больших доходов, которые Лавуазье получал от откупов, он тратил на научные опыты.

Слайд 7

НОВОЕ ДВОРЯНСТВО
Дух предпринимательства затронул и некоторую часть дворянства. В начале эпохи Нового времени дворянство начало делиться на новое и старое. Старое дворянство (чаще всего это были крупные землевладельцы-аристократы), не желавшее перемен и старавшееся сохранить свои привилегии.

Дворянство Мантии – приобретали себе титул за деньги либо получали его за государственную службу. Дворянство шпаги – Получали титул за военную службу, представители старой аристократии

Слайд 8

НОВОЕ ДВОРЯНСТВО
Обедневшие семьи были из числа тех, кто не служил при дворе, а земли своего домена распродал давно – их называли «воздушными» дворянами.

Слайд 9

НОВОЕ ДВОРЯНСТВО
С конца XV в. всё больше землевладельцев (в основном мелкое и среднее дворянство) превращали пахотные земли в пастбища, а для работы нанимали батраков. В условиях оскудения части дворянства (одно из последствий революции цен) продажа шерсти давала возможность разбогатеть.

Слайд 10

НОВОЕ ДВОРЯНСТВО
Кроме шерсти, эти дворяне также поставляли на рынок мясо, молочные продукты, хлеб и др. Таких дворян стали называть новыми дворянами или джентри. Применяя наёмный труд, они превращались в сельских предпринимателей-капиталистов.

Слайд 11

КРЕСТЬЯНСКАЯ ЕВРОПА
Как и в период Средневековья, основная масса населения Западной Европы по-прежнему жила в деревне и занималась сельским хозяйством. Но к началу Нового времени, в своём подавляющем большинстве они стали лично свободны.

Слайд 12

КРЕСТЬЯНСКАЯ ЕВРОПА
Но за пользование землёй полагалось нести денежные и натуральные повинности. Чтобы получить необходимые деньги, крестьянину всё чаще приходилось обращаться к рынку — продавать свои продукты, а ещё нужны были деньги для уплаты налогов государству и церкви.

Слайд 13

КРЕСТЬЯНСКАЯ ЕВРОПА
Дух предпринимательства подчинял себе и зажиточных крестьян. Они опутывали долгами и разоряли своих менее удачливых соседей, скупали их наделы в общинных полях, использовали наёмных работников — батраков. В их хозяйствах применялись усовершенствованные орудия труда — двухколёсные плуги, сеялки, молотилки.
Фермеры – зажиточные крестьяне, которые обладали землями и использовали на них труд наемных людей

Слайд 14

КРЕСТЬЯНСКАЯ ЕВРОПА
В целом же в Европе ещё в XVIII в. большинство крестьян обрабатывали землю примитивными орудиями труда, так как железо было дорогим. Крестьяне были также рудокопами, ткачами, перевозчиками, занимались выплавкой железа и др. Без дополнительного дохода выжить было невозможно.

Слайд 15

«ЛЮДИ С ДОРОЖНОЙ ОБОЧИНЫ»
Тяжёлым было положение наёмных работников: чаще всего они попадали в разряд бедноты. Их зарплата была невелика, а причин для того, чтобы впасть в нищету, много.

Рабочий день от рассвета до заката. Труд женщин и детей оплачивался меньше чем мужской. Система штрафов и наказаний. Проживание на территории мануфактуры.

Слайд 16

«ЛЮДИ С ДОРОЖНОЙ ОБОЧИНЫ»
Вместе с тем в раннее Новое время существовала некоторая благотворительность. Своим беднякам город старался помочь, о них пытались заботиться, разрешали просить милостыню у церквей и на рынках. Но если бедняк был чужаком, для него существовал один путь – бродяжничество и нищенство.

Слайд 17

«ЛЮДИ С ДОРОЖНОЙ ОБОЧИНЫ»
В XVI в., когда появилась потребность в наёмном труде, толпы бродяг на дорогах вызывали у предпринимателей ненависть. Они видели в них только бездельников.
Долг каждого – самостоятельно обеспечить свою жизнь

Слайд 18

«ЛЮДИ С ДОРОЖНОЙ ОБОЧИНЫ»
Власти принимали законы о нищенстве, запрещали собирать милостыню на городских улицах. За нарушение — суровая кара. В Германии, в городе Кёльне, бродяга, трижды пойманный за попрошайничество, приговаривался к повешению. В XVI в. в Англии: каждый желающий имел право насильно превратить бродягу в своего работника. Сбежавшего, но пойманного бродягу клеймили.

Слайд 19

«ЛЮДИ С ДОРОЖНОЙ ОБОЧИНЫ»
Каждый искал свой выход. Некоторые объединялись в банды, занимавшиеся грабежом, пиратством. Другие шли наёмниками на военную службу или нанимались в слуги.

Слайд 20

ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВА
Зарождающееся капиталистическое хозяйство изменило состав европейского общества, положение и занятия различных слоев населения.

lusana.ru

Разработка урока "Повседневная жизнь в Новое время"

Урок истории в 7 классе по теме

«Повседневная жизнь европейцев в Новое время»

Урок приводит информацию о количестве населения Европы в XVI–XVIII веках, продолжительности жизни и факторах, влияющих на эти показатели. Описывает жилье, питание, моду и досуг как высших слоев населения, так и простых людей. Изучение данной темы помогает учащимся понять, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни.

Тип урока: комбинированный

Цель урока:  

Познакомить учащихся с различными сторонами повседневной жизни европейцев в XVI – XVIII вв.;

Задачи:

Обучающая:

  • Систематизировать знания учащихся по теме: «Изменения в повседневной жизни и моде в странах Западной Европе в эпоху Возрождения».

  • Подвести учащихся к выводу, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни.

  • Проследить динамику демографических процессов в XVI–XVIII вв. в Европе; охарактеризовать бытовые условия жизни европейцев в XVI–XVIII вв.

  • Показать в сравнении повседневную жизнь, быт различных слоев европейского общества, ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продукты питания, предметы быта, одежду и т.д.)

Развивающая:

  • Продолжить формирование умений выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы, пользоваться иллюстративным материалом как источником содержания.

  • Развивать навыки индивидуальной и коллективной работы.

  • Способствовать формированию умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

  • Аргументировать позицию от лица участников событий.

Воспитательная:

  • Способствовать политическому, экономическому и культурному развитию учащихся.

  • Способствовать развитию уважения к историческому прошлому народов, достижениям мировой культуры.

  • Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Используемые технологии: деятельный метод обучения, метод мозгового штурма, эвристическая беседа.

Приемы деятельности учителя:

Рассказ, картинное описание (описание бедствий – голода, болезней, войн, питания; описание моды и пр.), беседа, сравнительная характеристика (сравниваются одежда, питание в обществе в XVI-XVIII вв., средневековый город и город в Новое время и пр.). 
Межпредметные связи: курс литературы. 

Оборудование:  учебник А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной “Новая история 1500 – 1800”., раздаточный материал, компьютер, проектор, электронная презентация «Повседневная жизнь европейцев в эпоху Позднего Ренессанса».

                                                

Ход урока

  1. Оргмомент. Приветствие, настрой на успешную работу, пожелание удачи.

  1. Актуализация полученных ранее знаний.

5-6 учащихся работают с заданиями на карточках. Каждая карточка содержит перечень терминов. Нужно в течение 5 минут дать ответ на 4 вопроса.

Задание №1:

  1. Абсолютизм - форма …, при которой верховная власть … принадлежит ...

  2. Талия – основной прямой …, который государство собирало во … в основном с ....

  3. Джентри – дворяне-…, поставлявшие на рынки ... …

  4. Монополия – исключительное … на производство или … чего-либо.

Задание №2:

  1. Биржа – …, где могли встречаться для … … купцы, банкиры, заказчики и поставщики.

. 2. Мануфактура – … нового типа, использовавшее наемных … и технологию …труда

3.Буржуазия – господствующий в … класс, владеющий … … и живущий за счет … …

4. Откупщик – человек, бравший на … сбор какой-либо … или ...

Ответы

1. Абсолютизм - форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит монарху.

  1. Талия – основной прямой налог, который государство собирало во Франции в основном с крестьян.

  2. Джентри – дворяне-предприниматели, поставлявшие на рынки сельскохозяйственную продукцию.

  3. Монополия – исключительное право на производство или продажу чего-либо.

  4. Биржа – место, где могли встречаться для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики.

. 6. Мануфактура – предприятие нового типа, использовавшее наемных рабочих и.

7. Буржуазия – господствующий в экономике класс, владеющий средствами производства и живущий за счет эксплуатации рабочих.

8. Откупщик – человек, бравший на откуп сбор какой-либо пошлины или налога.

б) беседа по вопросам:

- Какие изменения произошли в обществе в XVI-XVII вв.?

(Рост предпринимательской деятельности, развитие внутренней и международной торговли, развитие рыночного хозяйства, развитие мануфактур, зарождение капитализма, возникновение в обществе новых ценностей)

- Как изменились состав европейского населения в раннее Новое время по сравнению со Средневековьем?

(Буржуазия нового времени, крестьяне, новое дворянство, рабочие мануфактур)

–​ На какие образцы поведения ориентировалась буржуазия? (Она стремилась во всём подражать придворному обществу, дворянству. Часто стремилась попасть в дворянское сословие, покупая земли и титулы.)

–​ Как Вы думаете, а как изменилось экономическое поведение дворянства? (Дворянство, используя свои ресурсы, занялось предпринимательской деятельностью)

Этот процесс был наиболее явственен в Англии. Дворянство стремилось извлечь максимум доходов из своих имений. Т. к. стало очевидно, что скотоводство даёт больший доход, чем земледелие, они начали сгонять крестьян-арендаторов с их земель и использовать освободившиеся территории для разведения овец. Этот процесс получил название огораживание. Дворяне, занявшиеся предпринимательством, получили наименование «новые дворяне» или «джентри».

3. Мотивация учебной деятельности.

- Вы уже познакомились с экономическим и политическим развитием европейских стран в начале Нового времени. Но о какой стороне жизни людей в раннее Новое время мы с вами еще не говорили? Чего не хватает для составления полной картины жизни человека в раннее Новое время?

(Рассказ о Повседневной жизни).

- Действительно, условия жизни во многом влияют на поступки людей. Историку важно знать, что они ели, как одевались, где жили… Тогда становится понятна специфика человеческих отношений в эпоху Ренессанса.

- Какую цель мы определим для себя на уроке?

(Познакомиться с различными сторонами повседневной жизни европейцев в XVI – XVIII вв.)

Звучит музыка Барокко – Времена года. А. Вивальди.

- Какие ассоциации у вас возникли, когда звучала музыка? (Учащиеся озвучивают ассоциации) Учитель записывает ассоциации на доске.

Тревога, отчаянье, восторг, надежда…

Познавательное задание: подумайте, какие из озвученных ассоциаций отражают настроение людей XVII века? Почему эти чувства волновали их?

  1. Изучение новой темы.

     

1. «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны» (самостоятельная работа, анализ текста учебника)

- Из истории средневековья вы знаете, что крестьяне не раз поднимали восстания против сеньоров, вели настоящие войны. Боролись за свои вольности и города. Но это бывало не так уж и часто. Свою личную несвободу и многочисленные повинности крестьяне воспринимали как должное: ведь так было при отцах и дедах. Сеньоры тоже понимали, что худой мир лучше доброй ссоры.

- А какие же бедствия преследовали человека в повседневной жизни, я предлагаю вам выяснить самостоятельно, прочитав пункт 1 учебника? По окончании прочтения вы должны сформулировать его основную мысль и сделать вывод.

Вывод (в тетрадь): Повседневные враги человека – чума, голод и война.

2. «Столетия редкого человека» (проблемно-эвристическая беседа, работа с таблицей, анализ статистических данных)

- Как вы думаете, какими темпами росла численность населения, учитывая перечисленные вами беды?

В таких условиях европейское население росло медленно, а то и не росло совсем.

- Как вы думаете среди кого была особенно высока смертность?

Особенно высока была смертность среди новорожденных: только половина из них достигала десятилетнего возраста. Сказывалось отсутствие медицинской помощи. Больниц в современном смысле не было, они существовали только как благотворительные учреждения. В те времена сорокалетние считались стариками, и мало кому удавалось дожить до 70 лет. Средняя продолжительность жизни была 30 лет.

Особенно коротка была жизнь женщин. Чаще всего они умирали между двадцатью и сорока годами.

- Как вы думаете – почему?

Сказывался тяжкий, непосильный труд в поле и дома, отсутствие медицинской помощи при родах, вечные заботы.

Кто, как не женщина, при недостатке еды отдает свой кусок детям и мужу, кто больше заботится о том, чем натопить комнату в стужу, как-то одеть и обуть семью? В XVI в. две трети населения европейских стран составляли мужчины и только одну треть – женщины.

- Работа с таблицей «Численность населения»

- Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод, как менялась численность населения с XVII века.

Численность населения

(млн. человек)

Страна

Численность населения

(млн. человек)

В XVII веке

В XVIII веке

Начало XVII в

95

Франция

Около 20

Около 26

Начало XVIII в

130

Англия

Около 5

Свыше 6

Начало XIX в

190

Пруссия

Свыше 1

Свыше 5,5

Испания

Около 7,5

Около 10,4

- А как обстоит дело сейчас? Как вы думаете, с чем это связано?

Вывод: (в тетрадь): Численность населения сдерживали: низкий уровень экономического развития, политическая нестабильность, медицинская беспомощность. Для движения вперёд необходимо наращивать производство благ.

3.«Грим и пудра вытесняют мыло» (работа с источниками письменными и иллюстративными и их анализ, работа в парах)

– Другие причины размаха эпидемий и медленного роста населения вы сможете назвать, проанализировав текст дополнительных источников и иллюстраций .

Дополнительные исторические источники (на партах, для работы в парах)

Гигиена европейцев в раннее Новое время

Улицы городов мыл и чистил единственный существовавший в те времена дворник — дождь, который, несмотря на свою санитарную функцию, считался наказанием господним. Дожди вымывали из укромных мест всю грязь, и по улицам неслись бурные потоки нечистот, которые иногда образовывали настоящие реки. Так, например, во Франции возникла речушка Мердерон («мерд» в переводе — дерьмо).

Но и сами люди были ненамного чище городских улиц.

«Водные ванны утепляют тело, но ослабляют организм и расширяют поры, поэтому они могут вызвать болезни и даже смерть», — утверждалось в одном медицинском трактате ХV века. Считалось, что в очищенные поры может проникнуть зараженный инфекцией воздух. Вот почему высочайшим декретом были упразднены общественные бани. Если в ХV—ХVI вв. богатые горожане мылись раз в полгода, то в ХVII—ХVIII вв. они вообще перестали принимать ванну. Порой водные процедуры использовались только в лечебных целях.

Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

Все гигиенические мероприятия сводились только к легкому ополаскиванию рук и рта, но только не всего лица. «Мыть лицо ни в коем случае нельзя, — писали медики в ХVI веке, — поскольку может случиться катар или ухудшиться зрение». Что же касается дам, то они мылись 2 — 3 раза в год.

Средневековые «чистюли» часто меняли белье — считалось, что оно впитывает в себя всю грязь и очищает от нее тело. Однако к смене белья относились выборочно. Чистая накрахмаленная рубашка на каждый день была привилегией состоятельных людей. Вот почему в моду вошли белые гофрированные воротники и манжеты, которые свидетельствовали о богатстве и чистоплотности их владельцев. Бедняки не только не мылись, но и не стирали одежду — у них не было смены белья… Самая дешевая рубашка из грубого полотна стоила столько же, сколько дойная корова.

Вопрос: Какие причины размаха эпидемий и медленного роста населения вы сможете назвать?

-низкий уровень личной гигиены

- почти полное отсутствие медицинской помощи

- отсутствие канализации в городах

4. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!» (работа с историческим документом)

- Как вы понимаете эту фразу? Что можно определить по еде?

Давайте убедимся в правильности этого высказывания, исходя из документов того времени.

Работа с документом

«Обычаи питания в Германии» (начало XVI века, Иоганн Боэмус)

В то время как знати присуща дорогая еда, бюргеры живут очень умеренно. Работающие едят четыре раза в день, праздные – только два. Немного хлеба, затируха (каша) из овса или вареные бобы – пища крестьян, вода или сыворотка – их питье. Саксонцы пекут белый хлеб, пьют пиво, их пища тяжела и нелепа: сало, сухая колбаса, сырой лук, подсолнечное масло. Готовят много на воскресенье, чтобы потом есть всю неделю. Детей они не вскармливают, как у нас, кашей из муки с молоком, но дают жесткую пищу, которая проталкивается через детский ротик после того, как няня ее хорошо разжует… Вино потребляют только богатые, потому что оно привозится издалека, с Рейна, и стоит дорого.

Описание парадного обеда французского короля Людовика XVI (XVIII век)

По возвращении во дворец … праздничный обед. Он сервирован в одной из передних комнат … зал маленький и, как того требует этикет, квадратный стол, заставленный серебром, садятся друг против друга король с королевой… Не будем подробно останавливаться на меню – это заняло бы не менее двух страниц. Оно состоит из пятидесяти различных кушаний – тут и четыре супа, и два очень солидных главных блюда: говядина с капустой и задняя часть телятины на вертеле… Затем подают еще шестнадцать блюд: тут и индюшачьи потроха в бульоне, и сладкое мясо в папильотках (т.е. приготовленное завернутым в промасленную бумагу), и молочный поросенок на вертеле, и бараньи котлетки, и телячья голова под острым соусом… Затем появляются четыре вида закусок… куски телятины, филе молодого кролика, холодные индюшата, телячьи поджилки; за ними следуют шесть жарких, два основательных салата и шестнадцать легких – из овощей, яиц и молочных продуктов; и наконец, на десерт – дивные фрукты: виноград, гранаты, груши, необыкновенного сорта вишни и т.д. и т.п. Четыреста каштанов и сорок восемь кексов завершают трапезу.

Разумеется, Людовик XVI не обязан был одолеть всего, просто ему был предложен широкий выбор любимых яств.

  1. В чем различия трапез простонародья и аристократов?

  2. Что вас удивило в описании обеда короля?

  3. Что бы вы хотели попробовать из меню Людовика XVI ?

Сообщение о кофе и какао

  1. Менялись эпохи – менялась мода. (рассказ учителя, работа с иллюстративным материалом)

- предлагаю вам познакомиться с модой Ренессанса на примере героя романа А. Дюма «Три мушкетёра» г-на д’Артаньяна и его современников.

Рассказ учителя сопровождается показом слайдовой презентации.

В XVII в., в пору расцвета абсолютизма, центром моды становится Франция. Однако большинство французов были далеки от блестящего королевского двора. Юный д’Артаньян, отправляясь на службу в столицу, был одет по принципу «с миру по нитке». На голове ветхий берет, на плечах тесный камзол… Но главное в ножнах жалящая шпага!

В Париже молодому гасконцу было чему удивиться.

Мужчины носили камзолы из парчи, нижний жилет и брюки до колен. Около 1640 г. в моду вошли мужские парики с завитыми локонами. Дамы носили сложные прически, поддерживающиеся проволочным каркасом. Их платья шились из парчи и шелка, богато украшались кружевами. Модными дополнениями являлись шейные платки, веера, пуговицы, бахрома. Обувь украшали серебряными пряжками. Талия по предписанию моды должна была быть не толще, чем у осы, и для этого ее нещадно затягивали в корсет.

Грациозность Констанции свела д’Артаньяна с ума и вдохновила на подвиги во имя чести Королевы.

Подарком д’Артаньяну, за его преданность, стал мушкетёрский плащ. В те времена военная форма только входила в моду. Отличительными чертами королевской охраны были голубой плащ и цвет (серый, чёрный) лошади.

Верный присяге мушкетёр сыграл заметную роль в становлении власти юного Людовика XIV, при котором моду в Европе стал диктовать Париж.

В чём качества «успешный» и «модный» близки по смыслу?

Была ли жизнь д’Артаньяна успешной, а сам герой модным?

Чем вы можете объяснить быстрые изменения в моде 17 в?

  1. Закрепление.

Ответы на познавательное задание. (Кластер)

Рефлексия: учащимся предлагается закончить предложение или предложения на выбор

  1. На уроке я понял …

  2. Я узнал, что …

  3. Для меня было неожиданным …

  4. Оказывается, что до наших дней …

  5. Теперь я …

Домашнее задание: § 6, на выбор:

А) составить рассказ о жизни горожанина эпохи Ренессанса.

Б) составить кроссворд по теме.

В) представить модного героя эпохи Ренессанса на примере пьес Мольера.

Список использованной литературы и источников:

  1. Учебник А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной “Новая история 1500 – 1800”, – М.: Просвещение, 2014

  2. Новая история. 7 класс. Тесты (по типу ЕГЭ). Работа с историческими текстами. Познавательные задания: учеб.пособие/ А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2014

Источники дополнительной информации:

  1. Документ «Обычаи питания в Германии» (начало XVI века, Иоганн Боэмус)

  2. Исторический текст «Гигиена в эпоху Людовика XIV»

  3. История культуры стран Западной Европы / Л.М. Брагина, О.И. Варьяш, В.М. Вагодарский и др.; Под ред. Л.М. Брагиной. — М.: Высш.шк., 2001. — с.432-433

  4. Истинная жизнь месье д’Артаньяна. - Борис Днепров «Царь Алексей Михайлович и его современники, перекочевавшие на страницы романов...(проект "История в картинках")Часть 1».

  5. Таблица «Численность населения некоторых европейских стран в XVII-XVIII веках»

infourok.ru

«Презентация по истории 7класс «Урок-игра Повседневная жизнь европейцев в эпоху Нового времени»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Авторская разработка Урок – игра «Повседневная жизнь европейцев в эпоху Нового времени» Учитель истории:Мусаева А.С. РЦДО ДИ 15февраля г.Махачкала 2017 Тип и формы урока: интегрированный урок форме игры– путешествия. Цели урока :1Систематизировать знания учащихся по теме: «Изменения в повседневной жизни и моде в странах Западной Европе в эпоху Возрождения».2Подвести учащихся к выводу, что изменения в духовной и экономической жизни общества порождают новые явления в повседневной жизни.3 охарактеризовать бытовые условия жизни европейцев в XVI–XVIII вв.4 Показать в сравнении повседневную жизнь, быт различных слоев европейского общества, ощущение связи эпох, поколений через предметы и вещи материального мира (продукты питания, одежду и т.д.) стихотворение французского поэта Поля Скаррона «Париж» Везде на улицах навоз. Везде прохожих вереницы, Прилавки, грязь из-под колес,Монастыри , дворцы, темницы,Брюнеты, старцы без волос,Ханжи, продажные девицы. Кого-то тащат на допрос, Измены, драки, злые лица, Лакеи, франты без гроша, Писак продажная душа, Пажи, карманники, вельможи, Нагромождение домов, кареты, кони, стук подков:Вот вам Париж. Ну как, похоже? Приветствие команд: «Буржуа» (7-1) Девиз:Мы команда буржуа ! Мы будем первыми всегда!«Новые дворяне» (7-4) Девиз: Мы команда-новые дворяне! Нам всегда нужна удача, только так, а не иначе! 1 тур «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войныhttps://www.youtube.com/watch?v=bBUYa_3LuZc&feature=youtu.be Ответить на вопросы викторины:1.Как выдумаете, в чем причина ранней смертности в XVII веке?2.От каких болезней преимущественно умирали люди в раннее Новое время? 3.Чем объясняется фактическое отсутствие прироста населения в Европе в XVI-XVII вв.4.Как объясняется высокая женская смертность?5.Голод был частым гостем в Европе. Что было основной причиной голодных лет?6.Как называли «сыпной тиф»?7.Какова была средняя продолжительность жизни в раннее новое время? 8.Как называли больницы того времени?  2 тур    Дополнительные материалы:Иоганн Боэмус. «Обычаи питания в Германии» (начало XVIвека).«В то время как знати присуща дорогая еда, бюргеры живут очень умеренно. Работающие едят четыре раза в день, праздные - только два. Немного хлеба, затируха (каша) из овса или вареные бобы - пища крестьян, вода или сыворотка - их питье. Саксонцы пекут белый хлеб, пьют пиво, их пища тяжела и нелепа: сало, сухая колбаса, сырой лук, подсолнечное масло. Готовят много на воскресенье, чтобы потом есть всю неделю. Детей они не вскармливают, как у нас, кашей из муки с молоком, но дают жесткую пищу, которая проталкивается через дет

schoolfiles.net

Презентация на тему Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени (7 класс)

Слайд 1

Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени.

Урок –путешествие по истории для учащихся 7 класса.

Слайд 2

Цели урока

Закрепить знания учащихся об основных слоях населения Европы в 15-16 веках. Создать образное представление у учащихся о повседневной жизни людей того времени. Развивать у учащихся любознательность, интерес к истории, формировать умение воспринимать и анализировать художественные произведения как источники знаний по истории.

Слайд 3

План нового материала

« Избави нас, Господи , от чумы, голода и войны» Крупнейшие города Европы На улицах городов и в домах горожан « Скажи мне , что ты ешь, и я скажу кто ты есть» Мода нового времени.

Слайд 4

Прочтите стихотворение французского поэта Поля Скаррона «Париж» и укажите , какие слои населения жили в столице Франции в раннее новое время?

Везде на улицах навоз. Везде прохожих вереницы, Прилавки, грязь из-под колес, Монастыри , дворцы, темницы, Брюнеты, старцы без волос, Ханжи, продажные девицы. Кого-то тащат на допрос, Измены, драки, злые лица, Лакеи, франты без гроша, Писак продажная душа, Пажи, карманники, вельможи, Нагромождение домов, кареты, кони, стук подков: Вот вам Париж. Ну как, похоже?

Слайд 5

Вопросы на закрепление ранее изученного материала.

Объясните, что такое «сословие» и какие сословия проживали в европейских странах в 15-16 веках? Какие из них имели привилегии, а какие не имели? Какие новые классы появились в Европе в 15-16 веках?

Слайд 6

Как вы думаете представители какого слоя общества изображены на картине « Игра в карты»

Картина художника Теодора Ромбоутса «Игра в карты»

Слайд 7

Представители какого слоя общества изображены на данной картине? Почему вы так думаете?

Картина Арта Скаумана « Башмачник»

Слайд 8

Представитель какого сословия изображены на данной картине?По каким признакам можно это определить ?

Портрет Франциска 1 Работы Ф. Клуэ 1525г.

Слайд 9

На улицах маленьких европейских городов

Многочисленные европейские города мало чем отличались сельской местности. Улицы были кривые и грязные. На улицах свободно разгуливали свиньи, овцы, куры. Канализации в городах не было. Помои выливались прямо на проезжую часть. Летом в городах стояло страшное зловоние. Весной и осенью на улицах тонули кареты.

Слайд 10

На улицах городов и в домах горожан.

« Комната в голландском доме» картина голландского художника Питера Элинга Янсенса

Слайд 11

На улицах и в домах горожан

Картина знаменитого голландского художника Яна ван Эйка « Портрет супругов Арнольфини»

Слайд 12

Во дворцах знати

Интерьер во дворце французских королей Спальня короля

Слайд 13

« Скажи мне, что ты ешь и я скажу, кто ты есть»

Обеспеченные жители Европы употребляли в пищу много мясных продуктов: свинину. Говядину, телятину, дикое мясо, птицу. Натюрморт Ф. Снейдерса

Слайд 14

Картина испанского живописца Диего Веласкеса « Завтрак»

Слайд 15

Мода нового времени

Сильнее всего капризы моды сказывались на костюме .Каждый год менялись фасоны платьев и костюмов, то воротники вырастали до огромных размеров, то суживались до тонкой полоски, рукава из узких превращались в широкие, штаны и плащи то удлинялись, то укорачивались. Целые армии портных, башмачников,шляпников зарабатывали себе на жизнь благодаря изменениям моды.

Слайд 16

Мода нового времени.

Мода распространялась не только на одежду. Стало модным курить табак – появилась мода на табакерки и курительные трубки. Парфюмеры трудились над созданием новых ароматов Распространялись новинки и лучшие достижения европейских мастеров: венецианские зеркала. Стекло. Итальянские шелковые чулки. Французские кружева. Испанские клинки и кинжалы.

Слайд 17

Женская мода 15-16 веков.

На картине представительница крестьянства. Как мы видим одета просто и без излишеств. Одежда удобная для любой работы.

Слайд 18

Женская мода 15-16 веков

На данной картине мы видим представительниц города. Эти дамы из семьи богатого горожанина. Так как видно. Что они одеты по моде того времени.

Слайд 19

На женщине модное испанское платье. Видно, что она принадлежит к представителям высшей знати Испании.

Слайд 20

На данной картине мы видим представительницу высшего класса. Дама одета по последней испанской моде, она из королевской семьи: инфанта Изабелла.

Слайд 21

Мужская мода 15-16 веков.

Представитель высшего общества: одет по последней моде. На мужчине короткий плащ, подбитый мехом, короткие штаны, шляпа с пером.

Слайд 22

Типичный представитель буржуазии: одет скромно, без излишеств, но в добротную одежду.

Слайд 23

Прочитайте отрывок из свода полицейских законов г. Нюренберга (15в) . Какую цель преследовали авторы этого закона?

«… наши бюргеры , члены совета, постановили, что запрещается бюргерам , молодым и старым,носить серебряные пояса стоимостью больше, чем в полмарки серебром.Запрещается им носить серебряные карманы, серебряные итальянские ножи,обувь с разрезом, сюртуки с разрезом внизу или у рукавов…Запрещается также мужчинам и женщинам носить застежки, пряжки, кольца и пуговки у рукавов выше локтя… …Запрещается также бюргершам, женам и вдовам или молодым девушкам носить платье из цендаля или шелковое платье, или платье с серебряной или золотой оторочкой. Запрещается также бюргершам иметь больше двух цельных меховых одежд, носить горностаевые шубы… …Запрещается также женам , вдовам или дочерям бюргеров переплетать волосы золотом, серебром, жемчугом или драгоценными камнями…»

prezentacii.org

Европейское общество в раннее Новое время

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

П.5,6

План урока

  • Структура европейского общества.
  • Предприниматели – капиталисты Нового времени
  • Крестьянская Европа
  • Новое дворянство
  • «Люди с дорожной обочины»
  • На улицах маленьких европейских городов
  • «Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны»
  • «Скажи мне, что ты ешь и я скажу, кто ты есть»
  • Одежда и мода

Структура общества

буржуазия

дворянство

крестьянство

Наемные работники

бродяги

2. Предприниматели-капиталисты

В XVIIв. верхушку предприни-мателей составляли купцы, ведущие международную торговлю, крупные банкиры и откупщики .

Откупщик – человек, бравший на откуп у государства сбор какой-либо пошлины или налога.

Капиталистов-предпринимателей в XIXв. назовут буржуазией.

«Буржуа» владельцы собственности .

Буржуазия

3. Крестьянская Европа

Большая часть населения Западной Европы по-прежнему жила в деревне и занималась с/х.

Крестьяне в основном стали лично свободными, т.к. им разрешалось выкупать свободу.

Однако земля оставалась в собственности бывшего господина. Крестьянин ею мог пользоваться, но не распоряжаться .

Крестьянин получал землю во временное держание , в аренду . За это должен был нести различные повинности.

Л.Ленен. Возвращение

с сенокоса

Крестьяне

3. Крестьянская Европа

Крестьянство

Зажиточное (фермеры)

Бедняки, батраки

3. Крестьянская Европа

Фермеры – крестьяне, которые

  • использовали наёмный труд
  • усовершенствованную технику .

Батраки – наёмные работники в сельском хозяйстве.

В основном крестьяне обрабатывали землю примитивными орудиями труда.

Были суеверны.

Французское

крестьянство

Дворянство

Старое дворянство – дворяне не желавшие перемен и старавшееся сохранить свои привилегии (землевладельцы- аристократы, лендлорды)

Новое дворянство (джентри) – дворяне, занимавшиеся предпринимательством

Старинное родовое дворянство - дворянство живущее за счёт доходов от поместий, от службы при дворе или в армии.

Воздушные дворяне – обедневшие дворяне

Неродовитые дворяне, купившие дворянский титул

4. Новое дворянство

С конца XVв. в Англии начались огораживаниянасильственный сгон землевладельцами крестьян с их земли и превращение её в пастбища для разведения овец.

Связано это было с развитием овцеводства и сукноделия.

4. Новое дворянство

Новые дворяне или джентри использовали наёмный труд. Они превращались в сельских предпринимателей-капиталистов.

Изменился и их стиль жизни.

Старое дворянство (в основ-ном крупные землевладельцы-аристократы, лендлорды ) не желали перемен и старались сохранить свои привилегии.

Пуританин и его жена.

Гравюра XVII в.

3. Новое дворянство

Дворяне за игрой в шахматы

5. «Люди с дорожной обочины»

Тяжёлым было положение наёмных работников . Низкая зарплата. Женщинам платили в 2 раза меньше, чем мужчинам, детям – ещё меньше.

Рабочий день от восхода до заката.

Штрафы, вычеты из зарплаты. Болезни.

Беднякам в городах разрешали просить милостыню у церквей и на рынках.

Были и бродяги, и нищие . Ими становились чужаки.

Власти принимали законы о нищенстве , запрещали собирать милостыню. За нарушение – казнь.

Многоэтажный дом в Лондоне.

Современный рисунок.

5. «Люди с дорожной обочины»

В XVIв. в Англии были приняты «кровавые законы» против бродяг. Пойманных бродяг клеймили.

Предприниматели считали бродяг бездельниками, которые могли бы стать дешёвой рабочей силой.

«Люди с дорожной обочины»

Зарождающееся капиталистическое хозяйство изменило состав европейского общества, положение и занятия различных слоёв населения.

Увеличивается общее количество и богатство предпринимателей-капиталистов , втягивается в предпринимательство дворянство , работники освобождаются от личной зависимости.

П.Э. Янсенс « Комната в голландском доме»

Домашнее задание

§ 5,

вопр. к пар.

6. На улицах маленьких европейских городов

Многочисленные европейские города мало чем отличались сельской местности.

Улицы были кривые и грязные.

На улицах свободно разгуливали свиньи, овцы, куры.

Канализации в городах не было. Помои выливались прямо на проезжую часть.

Летом в городах стояло страшное зловоние. Весной и осенью на улицах тонули кареты.

«Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны»

8. «Скажи мне, что ты ешь и я скажу, кто ты есть»

Обеспеченные жители Европы употребляли в пищу много мясных продуктов : свинину, говядину, телятину, дикое мясо, птицу.

Натюрморт Ф.Снейдерса

9. Одежда и мода

Домашнее задание

§ 5,6

вопр. к пар.

videouroki.net

Презентация "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени" 7 класс

  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 591 Невского района Санкт-Петербурга Презентация к уроку по истории в 7 классе «Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени». Автор – Новикович Е.В. Санкт – Петербург

Проверка домашнего задания:

Пересказ по плану параграфа 5

Задание для повторения и закрепления: распределите понятия по эпохам и заполните таблицу:

Средневековье

Новое время

  • крестовые походы,
  • наёмный работник,
  • мануфактура,
  • натуральное хозяйство,
  • турнир,
  • феод,
  • модернизация,
  • традиционное общество,
  • водяное колесо,
  • кофе,
  • индустриальное общество,
  • джентри

крестовые походы

наёмный работник

натуральное хозяйство

мануфактура

турнир

модернизация

феод

водяное колесо

традиционное общество

кофе

индустриальное общество

джентри

Средневековье

Новое время

ТЕМА урока:

«Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени».

Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени. Цели урока:
  • Закрепить знания обучающихся об основных слоях населения Европы в 16-17 веках.
  • Создать образное представление у обучающихся о повседневной жизни людей того времени.
  • Развивать у обучающихся любознательность, интерес к истории, формировать умение воспринимать и анализировать художественные произведения как источники знаний по истории.
План: 1.« Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны» 2. « Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе кто ты есть» 3. Мода нового времени. 1.« Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны» « Избави нас, Господи, от чумы, голода и войны» Вопрос на закрепление: К каким изменениям в обществе привели частые войны, голод и болезни?
  • малочисленность населения,
  • низкая продолжительность жизни,
  • высокая смертность,
  • низкий уровень жизни
« Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе кто ты есть» Задание: Прочитать пункт « Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе кто ты есть» на стр. 59-60 и составить меню европейцев по вариантам (1-крестьян, 2-буржуа, 3-дворян) Мода нового времени Мода Италии Мода Испании Вопрос на закрепление: О чём может рассказать мода?
  • о сословной принадлежности человека,
  • об исторической эпохе, её порядках,
  • о взглядах на жизнь,
  • представлениях о красоте
Закрепление изученного. Прочитайте текст «Обед в семье горожанина» и найдите в нём исторические ошибки. «…После молитвы вся многочисленная семья ткача Жана Вернье села за стол. Застучали ложки о фарфоровые тарелки, зашумели голоса. Глава семьи с удовольствием смотрел, как солнечный свет из широкого окна кухоньки освещал румяные лица детей, своих довольных жизнью, опрятных пожилых родителей. Домочадцы степенно поглощали похлёбку с белым хлебом. Над плитой витал аромат шоколадного напитка. Но что это? Младшая дочь – Мария, неосторожно облила похлёбкой своё шёлковое платье и теперь испуганно смотрит на взрослых. Однако ничего страшного не произошло – мать протянула ей льняную вышитую салфетку и обед продолжился. «Господи, благодарю тебя за твою доброту » - растроганно думал Жак, глядя на свою счастливую семью…» «…После молитвы вся многочисленная семья ткача Жана Вернье села за стол. Застучали ложки о фарфоровые тарелки, зашумели голоса. Глава семьи с удовольствием смотрел, как солнечный свет из широкого окна кухоньки освещал румяные лица детей, своих довольных жизнью, опрятных пожилых родителей. Домочадцы степенно поглощали похлёбку с белым хлебом. Над плитой витал аромат шоколадного напитка. Но что это? Младшая дочь – Мария, неосторожно облила похлёбкой своё шёлковое платье и теперь испуганно смотрит на взрослых. Однако ничего страшного не произошло – мать протянула ей льняную вышитую салфетку и обед продолжился. «Господи, благодарю тебя за твою доброту » - растроганно думал Жак, глядя на свою счастливую семью…» Попробуйте сформулировать вывод о жизни людей в начале Нового времени и записать его ВЫВОД: … Повседневная жизнь большинства людей в начале Нового времени была тяжёлой из-за голода, болезней, войн. Население Европы было немногочисленным и жило очень бедно. Домашнее задание: §6 вопросы устно, с.24-25 Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени. Цели урока:
  • Закрепить знания учащихся об основных слоях населения Европы в 16-17 веках.
  • Создать образное представление у учащихся о повседневной жизни людей того времени.
  • Развивать у учащихся любознательность, интерес к истории, формировать умение воспринимать и анализировать художественные произведения как источники знаний по истории.

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

uchitelya.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *