Орфограммы в корне слова 7 класс: Орфограммы в корне слова, 7 класс | План-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему:
Орфограммы в корне слова, 7 класс | План-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему:
Конспект урока русского языка
в 7 классе по теме «Орфограммы в корне»
Тип урока по этапам освоения материала: повторительно-обобщающий урок
Тип урока по ведущему методу: урок-практикум
Результаты деятельности учащихся
Предметные результаты: обучащиеся должны уметь опознавать орфограммы в тексте, классифицировать их, группировать по видам; знать правила, определяющие написание орфограмм.
Метапредметные результаты.
Познавательные: анализировать текст, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы; строить логические цепочки рассуждений; синтезировать материал при составлении таблицы с восполнением недостающих компонентов.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в способ действия, соотносить свои действия с планируемым результатом, оценивать результаты работы.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, обосновывать свою позицию, работать в группе, согласовывать свою деятельность с деятельностью других.
Личностные: определять цели своего обучения.
Ход урока:
1 этап «Мотивационный компонент»
— Мне нравятся пушкинские строки:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Какими средствами воздействует на читателей Пушкин? (метафора «очей очарованье», эпитеты «унылая», «прощальная», «пышное», олицетворение «в багрец и золото одетые», оксюморон «пышное увяданье»).
2 этап «Планирование деятельности на уроке»
— У порога школы нас каждый день встречает одно деревце – берёзка: зимой, покрытая то инеем, то снегом, весной с длинными пахучими серёжками, летом с шумной весёлой листвой, а осенью, одетая в необыкновенный наряд. Но сегодня она решила прийти к нам на урок. (Изображение берёзки раздаётся каждому ученику, в течение урока ребята приклеивают на него «листочки» — оценки за выполненные задания)
— Попробуем к концу урока «одеть» каждый свою берёзку в «багрец и золото». Вот вам «золотые» и «багровые» листочки. «Багровые» – это ваша самооценка, которая означает «задание выполнил быстро и правильно», «золотые» – «задание выполнил с недочётами». У меня тоже есть листочки, с помощью которых я вам помогу украсить ваши берёзки.
3 этап «Подготовка к обобщению правил»
— Отрывок из стихотворения А.С.Пушкина на выглядит в качестве деформированного текста. Что пропущено? (орфограммы в корне) Это тема нашего урока. Какова общая цель урока? (повторить) Мы будем изучать или повторятьорфограммы в корне? А когда изучали их? (в начальных классах, в 5 и 6 классах) Почему повторяем? (чтобы закрепить) Зачем нам это нужно? (грамотно писать, сдать ЕГЭ, частые ошибки в этих орфограммах, быть образованными) (слайд 5 Цель)
(Оценка учителем)
— Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните их написание.
З.1. П..ра (поры), ..чей (очи), оч..рованье (чары), тв..я (твой), кр..са(краше), зол..то (позолота),ув..данье, л..са (лес).Проверьте себя и оцените. (самооценка)
— Назовите орфограмму, над которой вы работали. (правописание безударной проверяемой гласной в корне слова)
(оценка учителем).
З.2.Посмотрите на следующий слайд и назовите орфограмму, имеющуюся в корнях подчёркнутых слов.
Приятна, прощальная, природы, багрец (непроверяемые безударные гласные в корне слова)
— Что может помочь в правописании этих слов? (словарь)
— Это все орфограммы в корне? Мы выполнили цель урока? (нет)
— Что ещё нужно повторить? Ваши предположения?
— Каковы наши задачи на уроке? (повторить и закрепить правила написания гласных и согласных в корнях слов)
(оценка учителем)
— Как это сделать? На материале заданий, которые я вам буду предлагать. Вы готовы? По мере выполнения заданий будут заполняться фигуры в схеме.
4 этап «Обобщение понятий и правил темы и определение их роли в речи»
— На предыдущих уроках мы повторили два вида орфограмм в корне. Напомните их. (о-ё после шипящих в корне слова, и-ы после ц в корне слова)
З. 3.- Расскажите о правописании букв О-Ё после шипящих в корне слова. (оценка учителем).
З.4.Найдите эту орфограмму в следующем поэтическом отрывке
Ночь побледнела, и месяц садится
За реку жёлтым серпом.
Сонный туман на лугах серебрится,
Чёрный камыш отсырел и дымится,
Ветер шуршит камышом. (И.А.Бунин)
Выпишите эти слова. Проверьте
(самооценка)
З.5.- Расскажите о правописании букв И – Ы после Ц в корне слов
(оценка учителем)
— Какие ещё безударные гласные вы знаете? (чередующиеся) Почему они в конце схемы?
5 этап «Самостоятельная работа»
З.6.- Рассмотрите задание на раздаточных рабочих листах. Сформулируйте задание. Какова ваша задача? (заполнить пропущенные чередующиеся корни) Проверьте выполнение задания по таблице-помощнику. (на каждой парте) Оцените себя.
(Самооценка)
— Посмотрите, как разрослась наша схема.
З.7. Прочитайте ещё одно стихотворение об осени.
Горит заря.
Туман ложится пологом в низинах.
И в зарослях не видно больше птиц,
Скакавших бойко утром по вершинам, —
Их сон касается и клонит клювы ниц.
Природа замирает. На равнине
Луч стелет сочетание теней.
Седеющий туман в долине
Чуть дремлет на перине из камней…
— Как вы думаете, зачем на этом этапе урока я предложила вам это стихотворение? (много слов с чередующимися гласными). Какова ваша задача работы над стихотворением? (выписать слова с чередующимися гласными)
— Верно, выпишите слова с чередующимися гласными, обозначьте корни, подчеркните чередующиеся гласные, объясните их написание графически. Пользуйтесь таблицей-помощником. Самопроверка
(самооценка)
Задание на выбор: кто считает это задание для себя лёгким, предлагаю другое: составьте небольшой текст, используя в нём следующие слова с чередующимися гласными:
касаются неба, пробираются лучи солнца, загораются золотистые зайчики.
(оценка учителем)
-Переходим ко второй части схемы. Согласные в корне так же, как и гласные бывают проверяемые и непроверяемые. Вернёмся к картине «Золотая осень».
— Что изображено на переднем плане картины? (берёзки)
— Где они расположены? (на берегу реки)
-Запишите эти слова в И.п. – берёзки, берег. Выделите орфограмму в корнях этих слов. Какой фонетический процесс происходит в этих словах? (оглушение в середине слова и на конце) Как доказать, что именно эти согласные буквы должны писаться на месте звуков с ик?
-Как называется орфограмма? (проверяемые звонкие и глухие согласные в корне слова)(слайд 17 схема 6)
(оценка учителем)
— Подберите прилагательные, которые помогут нам выразить восхищение этой картиной.
Какая она? (Красивая, чудесная, прекрасная, прелестная, яркая, солнечная и т.д.)
— Выберем из перечисленных слова с непроизносимым согласным в корне слова. (Солнце, чудесное, прекрасное, прелестная)
— Как можно проверить непроизносимую согласную в корне? (Подбираем однокоренное слово, где чётко слышится эта согласная).
— Назовите орфограмму, над которой сейчас работали.
(оценка учителем)
З.7 Выпишите слова, распределяя их на группы в соответствии с правилами, отраженными в схеме.
День выд…лся солнечный, теплый. Вокру.. п..стрела наб…рающая силу ос…нь. Все р…стения приобрели уд…вительную кр..соту, которая заст..вляет зам…рать от в..сторга.
Орфограммы в корне слова
Проверяемые гласные и согласные
Непроверяемые гласные и согласные
Чередующиеся гласные
Проверьте выполнение задания по эталону
(самооценка)
6 этап «Подведение итогов урока. Оценивание деятельности на уроке»
— Подведем итоги нашего урока. Что хорошего из урока вы для себя взяли? Оцените работу свою и своих одноклассников.
— Рефлексия
1.Как вы чувствовали себя на уроке?
2.Какие возникали трудности при выполнении заданий?
3. Вспомните цель урока.
4.Как вы считаете, достигнута ли цель урока?
5.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?
(слайд 20 оценка) Выберите ответ:
А) я всё понял, могу этот материал объяснить другому;
Б) я сам всё понял, но объяснить другому не берусь;
В) для полного понимания мне нужно повторить тему;
Г) я ничего не понял.
7 этап. «Домашнее задание»
- Упр. , стр.47 (п) – выписать слова с пропусками и графически их объяснить
- и/или подобрать 20 слов с разными орфограммами в корне для диктовки в классе на следующем уроке.
— Какие виды работы нам предстоят на следующем уроке?
ГДЗ, русский язык, 7 класс, Ладыженская, упр. 27, Спишите, обозначая условия выбора орфограмм в корне слова на месте пропусков. – Рамблер/класс
ГДЗ, русский язык, 7 класс, Ладыженская, упр. 27, Спишите, обозначая условия выбора орфограмм в корне слова на месте пропусков. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Спишите, обозначая условия выбора орфограмм в корне слова на месте пропусков.
1. Л..жился день на тёмный дол. 2. Г..рит в..сток з..рёю новой. 3. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко бл..стало.4 4. Дни лета кл..нились к осени. 5. Вся комната янтарным блеском оз..рена. 6. Сквозь в..лнистые туманы проб..рается луна. 7. Под г..лубыми неб..сами в..ликолепными к..врами, бл..стя на солнце, снег л..жит. 8. Щиты, как зарево, бл..стают. 9. Уж на р..внине по х..лмам гр..- хочут пушки. 10. Имел он счастливый т..лант без принужденья в разг..воре к..снуться до всего слегка.
(А. Пушкин)
ответы
Вот, держи
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Иностранные языки
ЕГЭ
Сочинения
Стихи
похожие вопросы 5
влияет ли спинер на мозг?
влияет ли спинер на человеческий мозг ?
9 классГДЗВыпускнойАнглийский языкЭкзаменыЕГЭШкола11 классГИАДосуг
ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 17 Задание 433-2 Предложения со словами сначало слитно, а потом раздельно
Кто уже выполнял задание? Запишите несколько предложений со словами (в)верх, (в)даль, (в)высь, в которых указанные слова были бы (Подробнее…)
ГДЗРусский язык7 классЛьвова С.И.
Стороны параллелограмма
Стороны параллелограмма находятся в отношении 4:5. Найти стороны параллелограмма если периметр равен 10.8 см (Подробнее…)
ГДЗ
ГДЗ, русский язык, 7 класс, Львова С.И. Таблица парных и непарных согласных для фонетического разбора
Прив, есь у кого?
ГДЗРусский язык7 классЛьвова С.И.
§ 7. Упр. 25. ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская. Помогите подчеркнуть орфограммы
Спишите, подчёркивая в словах одной чертой орфограммы, т. е. написания не по произношению.
Дома, дуб, сказка, столы; трава, (Подробнее…)
ГДЗРусский язык5 классЛадыженская Т.А.
Правописание 7 класс «Правописание по звуку и структуре» Набор
34 занятия. Каждый урок включает в себя список из 20 «Новых слов» и 5 «Слов для повторения», за исключением каждого шестого урока, который полностью повторяется.
Основное внимание в этом курсе уделяется изучению элементов латинского слова — корней, префиксов и суффиксов. Обучение правописанию является основной целью всего курса, а значения корней и аффиксов помогают расширить словарный запас учащегося.
В каждом уроке также есть раздел повторения, в котором используются фонетические и словообразовательные понятия, рассмотренные в предыдущих классах этой серии. В последнем разделе каждого урока дается краткая история английского языка, приводятся некоторые причины современного написания, произношения и значений многих английских слов.
В конце книги находится «Словарь правописания».
Пособие для учителя включает уменьшенную копию текста для учащихся с ответами, подсказками для учителя и проверочными предложениями на полях.
Дополнительные предметы (не входят в комплект):
- Проверка правописания слов и предложений (дополнительный многоуровневый учебник для учителя по правописанию)
- Списки правописания для 5-8 классов
Краткое изложение концепций
- A. Раскопки корней
- B. Прикрепление аффиксов
- C. Звук, структура и значение
- D. Языковая линия
Материалы для учителя
- Введение
- Орфографические тесты
- Список слов
- Алфавитный список латинских корней
Урок 1
- Элементы слова
- Словоизменительные суффиксы: -s , -es ; — ; -с , -эс ; -ed , -ing ; и -er , -est
- Божье Слово никогда не меняется… но человеческое меняется
Урок 2
- Корни: initi , medi и fini
- Суффиксы, образующие существительное: -or и -ar
- Чудо языка
Урок 3
- Корни: sacr , святыня и удар
- Суффиксы, образующие существительное: -ion
и -ation - Происхождение письма
Урок 4
- Корни: фид , кредит и монит
- Суффиксы, образующие существительное: -ance и -ence
- Разработка Алфавита
Урок 5
- Корни: и ; по ; соль ; лун ; и сидер , сэр
- Суффиксы, образующие существительные: -ment
- Есть и другие алфавиты
Урок 6
- Обзор
Урок 7
- Корни: моллюск и фесс
- Префикс: объявление-
- Семантическое исследование : Обобщение
Урок 8
- Корни: dic , dict ; квест , квест ; и спонд , спонд
- Префиксы: contra-, ob- и pro-
- Языковые семьи
Урок 9
- Корни: спецификации ; от , от ; и пар.
- Префиксы: ab- и dis-
- Английский язык и его родственники
Урок 10
- Корней: наука и документ
- Префиксы: до и до
- Диалекты
Урок 11
- Корни: uni , duo , bi , tri , quad , quart , quin 9 0060 , пол , сент , окт , ноябрь , декабрь , цент , мельница , полуфабрикат и мульти
- Латинские корни, ставшие префиксами
- Префиксы и суффиксы
- Семантическое исследование : Специализация
Урок 12
- Обзор
Урок 13
- Корни: мов
, моб , мот и аг , акт - Суффиксы: -ous и -ose
- Кельтский период
Урок 14
Учебная программа по орфографии и словарному запасу 7-го класса
Посмотрите наши демонстрации уроков!
Time4Learning — это онлайн-учебная программа для семиклассников, которую можно использовать для развития академических навыков во внеурочное или летнее время.
На этой странице приводится сводка тем учебных программ, основных навыков и ресурсов, связанных с правописанием в седьмом классе, включая информацию о:
- Учебный план по правописанию для седьмого класса
- Основные навыки правописания
- Список орфографических слов для седьмого класса
- Ресурсы по правописанию для седьмого класса
- Дополнительные инструменты и ресурсы для родителей
Последовательность программы по правописанию в седьмом классе
Ожидается, что учащиеся седьмого класса смогут правильно писать производные, применяя правописание основ и аффиксов. Например, КАПИТАЛ с окончанием -TION становится ЗАГЛАВНЫМ, а МАТЕРИАЛ с окончанием -ISM становится МАТЕРИАЛИЗМ. Орфографические слова седьмого класса содержат многие из этих производных, поэтому учащиеся должны быть знакомы с ними. Кроме того, учащиеся седьмого класса, изучающие орфографию, продолжат учить такие слова, в которых часто делаются орфографические ошибки, такие как УСКОРЕНИЕ, МАНЕВР и УЧЕБНЫЙ.
Дети учатся с помощью различных упражнений по правописанию, которые включают множество творческих методов, которые делают программу правописания в седьмом классе увлекательной для них. Помните, что каждый ребенок учится с разной скоростью, поэтому то, что работает для некоторых учеников, может не подойти вашему ребенку. Вот почему так много родителей пользуются модульными планами уроков Time4Learning для самостоятельного обучения. Вы можете пропустить уроки, которые обучают понятиям, которые ваш ребенок уже освоил, и повторять те, которые он или она еще не освоил. Выбор ваш.
Explore Time4Learning
Узнать больше
Узнать больше
Узнать больше
Основные навыки правописания
Навыки правописания должны развиваться как часть общей программы фонематического восприятия языковых искусств, фонетики, понимания прочитанного, словарного запаса и беглости чтения, грамматики, чтения и письма. Дети должны (с помощью родителей) развивать свои базовые навыки правописания посредством интереса к словам, регулярного письма, постоянного чтения, изучения правил правописания и игр с правописанием
С помощью родителей дети могут развивать и укреплять базовые навыки правописания, выполняя следующие задания:
- Регулярное письмо для начала работы над орфографией, пунктуацией и другими понятиями
- Постоянное чтение или использование книг для чтения
- Частое изучение правил правописания, таких как отношения между буквами и звуками
- Орфографические пчелы для развлечения вашего ребенка, чтобы попрактиковаться в правописании
- Игра в правописание, викторины или словесные игры для развития правописания
- Структурированные компьютерные программы проверки правописания
- Индивидуальное обучение и помощь для повышения уверенности в себе
- Установка ежедневных блоков времени для правописания и чтения
- Обучение с помощью управляемых действий по правописанию, таких как сортировка слов или наборы слов
- Создание богатой языковой среды дома на основе количества и качества произнесенных слов
Time4Learning проводит комплексную программу обучения правописанию для седьмого класса, используя забавные задания для создания прочной основы правописания. Помогите своему ребенку улучшить правописание, попробовав одну из демонстраций Time4Learning для седьмого класса.
Список орфографических слов для седьмого класса
Какие орфографические слова должен знать ваш семиклассник? Вот список из 50+ слов, которые отлично подходят для использования в орфографических играх, тестах или практике для предстоящей орфографической пчелы. Чтобы добавить больше пользы, загрузите наш печатный лист со списком правописания для 7-го класса с +300 словами!
- резкий
- присоединиться
- ускорить
- случайно
- в сопровождении
- обращаться к
- накопить
- обвинять
- оправдание
- отложить
- потом
- амфибия
- анахронизм
- анализ
- родословная
- выявить
- устранить
- эллиптический
- смущать
- выдающийся
- сотрудник
- подражать
- включить
- кодировать
- энциклопедия
- инженер
- поработить
- оснащение
- мимолетный
- очевидно
- исключить
- юрист
- кенгуру
- керосин
- хаки
- детский сад
- знания
- маркировка
- лаборатория
- трудоемкий
- библиотека
- литература
- логический
- прекрасный
- лежащий
- лирика
- обслуживание
- прерия
- предшественник
- предвестие
- крендель
- поверженный
- протокол
- лужа
- клюшка
- затруднительное положение
- количество
- бешеный
- обыск
- раппорт
- хриплый
- квитанция
- наклон
ELA для седьмого класса и ресурсы по правописанию
Если вас интересуют уроки словесности в седьмом классе и списки правописания, вас также может заинтересовать:
- Обзор учебной программы седьмого класса с кратким изложением основных целей обучения седьмого класса
- Подробный список планов уроков словесности для седьмого класса
- Стратегии достижения целей по чтению в 7-м классе
- Комплексная программа для понимания прочитанного в седьмом классе
Дополнительные инструменты и ресурсы для родителей
Добро пожаловать в руководство по домашнему обучению.