cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Олимпиада по географии 7 класс всероссийская: Олимпиада по географии с ответами. школьный этап. 7 класс

Олимпиада по географии с ответами. школьный этап. 7 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Майкопская гимназия № 5»

города Майкопа Республики Адыгея

Олимпиада по географии

Школьный этап

Составила

Можайская Анна Андреевна

учитель географии

высшей категории

г. Майкоп

Олимпиада по географии

Школьный этап

7 класс

1. Выберите правильное утверждение, в котором указаны материки по мере увеличения их площади:

А) Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия;

Б) Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия;

В) Австралия, Антарктида, Южная Америка, Африка, Северная Америка, Евразия;

Г) Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Африка, Евразия.

2. Какой из представленных масштабов самый крупный:

А) 1:25000; Б) 1:50000; В) 1:100000; Г) 1:1000000?

3. Землетрясения и извержения вулканов наиболее часто происходят на:

А). Древних платформах;

Б). Молодых платформах;

В). Границах литосферных плит;

Г). Центральных частях литосферных плит

4. Какое время года в Антарктиде, когда земная ось обращена к солнцу северной стороной

а) зима,

б) весна,

в) осень,

г) лето

5. Установите соответствие численного масштаба именованному

2. в 1 см 150 м

б) 1:15000000

3. в 1 см 150 км

в) 1: 150

6. Определите, какую из перечисленных ниже групп материков, островов, полуостровов, морей, заливов и океанов поочередно пересекает экватор с запада на восток .

а) Атлантический океан - Африка - Индийский океан – Большие Зондские о-ва - Тихий океан - Южная Америка,

б) Гренландское море - Норвежское море - Великобритания - Средиземное море - Африка - Атлантический океан,

в) Атлантический океан - Африка – О-в Мадагаскар - Индийский океан - Австралия - Тихий океан - Южная Америка,

г) Атлантический океан - Африка - Красное море - Аравийский п-ов - Аравийское море - п-ов Индостан - Бенгальский залив - п-ов Индокитай - Тихий океан – Северная Америка.

7. Какое кругосветное путешествие короче всего, а какое - длиннее всего.

а) по 60 параллели

б) по экватору

в) по 60 меридиану

г) по 30 меридиану

8. Где земная кора имеет наибольшую толщину.

а) под океаном

б) на Среднесибирском плоскогорье

в) в Гималаях

г) на Амазонской низменности

9. Установите соответствие между фамилией путешественника и сделанным им открытием

Фамилия путешественника

Открытие

1. Геродот

А. Открыл путь в Индию вокруг Африки

2. Фернан Магеллан

Б. Достиг островов Центральной Америки

3. Христофор Колумб

В. Составил описание природы и народов Малой Азии, Балканского полуострова и Восточно-Европейской равнины

4. Васко да Гама

Г. Возглавлял первое кругосветное путешествие

10. О чем идет речь в приведенном ниже отрывке.

«В океане есть река. Она не пересыхает и в самые сильные засухи и не выходит из берегов даже при самых сильных наводнениях. Ее берега и ложе из холодной воды, а ее стремнина - из теплой. Истоком ее служит Мексиканский залив, а устьем – Атлантический океан… нигде в мире нет более величественного потока вод». (М.Ф. Мори)

11. Назовите материк и географические объекты, о которых идёт речь в описании.

На этом материке (________________________) находятся два крупных плоскогорья (________________________________________), названных в честь государств, на территории которых они находятся, две крупных низменности (_______________________ ______________________________), названные в честь рек, сформировавших их, а также низменность, одноимённая с заливом-эстуарием (_________________________________), и горная цепь (____________________________), название которой переводится с языка коренного населения как «медь».

12. На Земле есть замечательный материк. Следуя на корабле вдоль его берегов с запада на восток, путешественник пересечет три океана; север и юг на этом материке мгновенно «меняются» местами. И, наконец, в этих местах человек не всегда в состоянии отличить море от суши.

Какой это материк? Какие три океана можно пересечь? Почему север и юг мгновенно меняются местами? Почему в этих местах сложно отличить море от суши?

.

13. Среди буквенной неразберихи отыщите и вычеркните слова, связанные с понятием «полезные ископаемые». Из оставшихся букв составьте еще один термин и впишите его в пустую ячейку. Какие три полезных ископаемых используются в качестве топлива?

Ь

Т

Т

И

Р

О

Я

Ф

Е

О

С

Ф

Т

Н

Н

Ф

Т

Ь

И

Ф

А

Ь

Л

О

Ы

Ц

Р

Г

А

Г

Р

Н

А

Л

С

У

Ответы на олимпиаду по географии

7 класс

  1. Г – 1балл

  2. А - 1балл

  3. В - 1балл

  4. Г – 1 балл

  5. 1В, 2А, 3Б – 3 балла

  6. А - 1 балл

  7. Короче - А, длиннее – Б - 2 балла

  8. В – 1 балл

  9. 1В, 2Г, 3Б, 4А - 4 балла

  10. ТЕЧЕНИЕ ГОЛЬФСТРИМ – 2 балла

  11. 1. Южная Америка (1), Гвианское и Бразильское плоскогорья (2), Оринокская и Амазонская низменности (2), Ла-Платская низменность (1), Анды (язык инков), (1). МАХ = 7 баллов

  12. Этот материк Антарктида. Ее положение позволяет пересечь Тихий, Атлантический, Индийский океаны при сохранении одного и того же пути следования вдоль ее берегов – с запада на восток или наоборот.

Для путешественника, проходящего через Южный полюс, север и юг действительно меняются местами: до полюса у путешественника север находится за спиной, юг впереди, после полюса наоборот.

В Антарктиде из-за мощных ледяных покровов, переходящих в прибрежный лед, трудно установить, где кончается суша и начинается море.

8 баллов

13. Использованы слова: графит, нефть, сланцы, уголь, фосфорит – 4 балла

Термин янтарь – 1 балл

В качестве топлива используют: нефть, сланцы, уголь – 3 балла

Всего 9 баллов

Всего 41 балл

Олимпиада по географии 7 класс, задания с ответами

Тренировочные образцы заданий помогают учащимся подготовиться к олимпиаде, оценить свои силы и шансы на победу, а также увеличить их, устранив пробелы в знаниях.

На этой странице мы собрали примеры заданий олимпиады по географии для 7 класса. Учителя могут использовать представленные материалы на уроке. Также воспользоваться комплектом тренировочных заданий могут и сами школьники. Решив задания самостоятельно, учащиеся 7 класса смогут свериться с правильными ответами, которые указаны внизу страницы.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Каков численный масштаб плана, на котором расстояние от автобусной остановки до стадиона, составляющее 750 м, изображено отрезком длиной 3 см.

А) 1: 25
Б) 1: 250
В) 1: 2500
Г) 1: 25 000
Д) 1: 250 000

2. Определите правильно среднесуточную температуру воздуха по следующим данным:
в 6 ч. – 10º С; в 12 ч. – 15º С; в 18 ч. – 13º С; в 20 ч. – 11º С:
1) 11º С
2) 5º С
3) 12,25º С
4) 9, 25º С
5) 16,25º С

3. Наука, изучающая географические названия:
А) геодезия
Б) картография
В) топонимика
Г) топография

4. Наибольшее видовое разнообразие наблюдается в царстве:
А)бактерий
Б) животных
В) грибов
В) растений

5. Выберите дату, когда оба полушария Земли освещены одинаково:
А) 21 марта
Б) 22 июня
В) 15 сентября
Г) 1 января

6. Гейзером называют источник, периодически выбрасывающий из земных недр:
А) лаву
Б) горячую воду и пар
В) газы и пыль
Г) грязевые потоки

7. Установите соответствие гор и их вершин:
1. Альпы а) Эверест
2. Гималаи Б) Монблан
3. Кавказ В) Эльбрус

8.Крайняя восточная точка Евразии:

А) м. Челюскин
Б) м. Дежнева
В) м. Пиай

9.В каких полушариях находиться Африка?
А)северном, южном, восточном
Б) южном, восточном, западном
В) северном, южном, восточном, западном
Г) северном, восточном, западном

10) Австралия – это единственный материк на котором нет …
А) действующих вулканов
Б) гор
В) равнин
Г) пустынь

Открытые вопросы

Вопрос 1
Что общего у понятий «земная кора» и «тропосфера» ?
В чем их отличия ?

Вопрос 2
Составьте пары правильных ответов «прибор- единица измерения», которой характеризуется измеряемая прибором величина.
Приборы: барометр, гигрометр, осадкомер, сейсмограф, флюгер, эхолот.
Единицы измерения: балл, метр, миллиметр, миллиметр ртутного столба, процент.

Опишите оставшийся без пары прибор. Что он показывает?

Вопрос 3
Какие неблагоприятные и опасные природные явления следует учесть при строительстве жилых зданий и промышленных сооружений на Японских островах?

Вопрос 4
Названия каких государств мира и их столиц совпадают? Выпишите названия этих стран.

Вопрос 5
Какие изменения произошли бы в климате Ставропольского края, если бы Кавказские горы переместились бы на северную границу края?

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ Г В В Б А
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ Б 1-Б, 2-А, 3-В Б В А

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:Общее: ближние оболочки к линии горизонта, имеют общую границу, мощность неодинаковая, температура меняется с глубиной и высотой, наличие воды, происходит вертикальное и горизонтальное перемещение.
Ответ на вопрос 2:
Барометр — мм РТ.ст.
Гигрометр — %
Осадкомер — мм
Эхолот — метр
Флюгер — балл.
Ответ на вопрос 3:
Землетрясения, вулканизм, цунами
Ответ на вопрос 4: Люксембург, Монако, Сан-Марино, Алжир, Тунис, Панама, Гватемала, Джибути, Сингапур.

Ответ на вопрос 5: Климат стал бы субтропическим — теплее и влажнее в зимнее время.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

Олимпиада по географии за 7 класс.

Всероссийская олимпиада школьников по географии

второй (муниципальный) этап

7 класс.

Дорогие ребята!

Поздравляем ВАС с участием в следующем этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии! Отвечая на вопросы, не спешите, ответы не всегда очевидны и требуют применения общей эрудиции, логики, творческого подхода. Формулируй ответ чётко, ясно, лаконично. Успехов ВАМ в работе, новых открытий!

1.Какое кругосветное путешествие будет короче (условимся, что кругосветка наша будет напрямую, независимо от того, море это или суша):

А) по параллели 50 градусов;

Б) по экватору.

2. Каким прибором на современных кораблях измеряют глубину моря?

А) сейсмограф;

Б) эхолот;

В) веревка с грузом;

Г) барограф.

3. Какова максимальная глубина Мирового океана? Как называется этот географический объект? Кому принадлежит заслуга его открытия?

4. О чём говорил океанолог М.Ф.Мори: «В океане есть река. Она не пересыхает в самые сильные засухи, не выходит из берегов…Её берега и ложе из холодной воды, а её стремнина из тёплой»? Дайте полный ответ.

5. Осенью в умеренных широтах России при низкой высоте Солнца (в октябре, как в феврале) гораздо теплее, чем весной при высоком положении Солнца (в апреле высота, как в августе)? Объясните почему?

6. В нескольких городах решили построить телебашню высотой 420 м. В каком из них (и почему) шпиль башни будет находиться выше всего над уровнем моря? Города: Москва, Мехико, Лондон, Рим.

7. Назовите «белую ворону» в каждом из следующих рядов географических терминов, свой выбор аргументируй:

А.Тайга, пустыня, степь, тундра, почва.
Б.Русло, паводок, старица, пойма.
В.Природный газ, уголь, бензин, торф, горючие сланцы.
Г.Снег, циклон, дождь, роса, град, иней.
Д.Хребет, равнина, пустыня, возвышенность, нагорье.
Е.Пальма, джунгли, секвойя, кедр, лиственница.

8. Установите соответствие.

Приборы: барометр, гигрометр, осадкомер, сейсмограф, флюгер, эхолот.
Единицы измерения: балл, метр, миллиметр, миллиметр ртутного столба, процент.
Что показывает оставшийся без пары прибор?

9. Какие государства одновременно лежат в двух полушариях относительно экватора и омываются водами двух океанов? Перечислите их.

10. Если на уровне Тихого океана на востоке Австралии температура воздуха равна + 24, то какова будет температура воздуха на вершине горы Косцюшко? Все вычисления записать.

11. Укажите причины господства на Калифорнийском полуострове пустынь и полупустынь:

А) расположение полуострова в поясе высокого давления субтропических широт;

Б) тектоническая активность региона;

В) влияние Калифорнийского течения;

Г) активная вырубка лесов на полуострове.

13. Определите географическую широту пункта, если известно, что 22 декабря в полдень по местному солнечному времени Солнце в нём находится на высоте 63,5 градусов над горизонтом (пункт находится в Южной Америке). Ход рассуждений (вычисления) запишите.

14. Какой вклад в географическую науку внёс путешественник Марко Поло?

А) открыл в 17 веке северное побережье Австралии

Б) исследовал в 13 – 14 вв. Центральную, Восточную и Южную Азию

В) совершил кругосветное путешествие

Г) исследовал Алеутские острова.

15. Во время своего путешествия Саргассово море открыл…….

А) Х. Колумб

Б) Васко да Гама

В) Ф. Магеллан.

16. Экспедиция В. Беринга впервые достигла берегов:

А) Антарктиды

Б) Камчатки

В) Аляски

Г) Австралии.

17. Установите соответствие:

1) изобары А) соединяют точки с одинаковой абсолютной высотой

2) изотермы Б) соединяют точки с одинаковой « t » воздуха

3) горизонтали В) соединяют точки с одинаковым атмосферным давлением.

18. Земля вращается вокруг своей оси (если смотреть со стороны Северного полюса):

А) с запада на восток (против часовой стрелки)

Б) с востока на запад (по часовой стрелке).

19. Назовите все известные Вам географические объекты на фрагменте карты, к каким странам они принадлежат?

hello_html_m477ed011.png

20. Задача. Знакомая картинка – ёж несёт на иголках яблоко. Куда и зачем? Ведь зимой они, как и медведи спят. А яблоки не едят (т.к. насекомоядные!). Из множества яблок ёж выбирает кислые или дички. Зачем тогда ёжикам яблоки?

Ключи к ответам (география 7 класс)

№ вопроса

Ответ

Баллы

1

По 50 параллели.

Длина экватора 40.000 км, это самая длинная параллель. 1градус по 50 параллели=71,7 км, т.е. умножив 71,7 на 360 (длина параллели в градусах), получим 25.812 км.

2

(1+1 за обоснование)

2

Б - эхолот

1

3

Максимальная глубина до 11.022 м (по другим данным 11.034 м, а по последним не более 10.911 – 10.924 м). Марианская впадина (желоб). Советское судно «Витязь» 21 августа 1957 года.

3

(по 1 за каждый ответ)

4

О течении Гольфстрим. Его скорость на выходе из Мексиканского залива 6 км/час, расход воды до 75 – 90 млн. кубометров /сек., ширина струи от 125 до 500 км. Образует кольца-меандры (ринги Гольфстрима). Отепляет берега Европы.

3

(по 1 за каждый факт)

5

Весна и осень время сезонных перестроек. Весной запасы снега велики, поверхность земли сильно охлаждена за зиму, требуется много тепла и времени. Снег благодаря высокому альбедо отражает поступающую солнечную энергию, тогда как осенью незаснеженная поверхность поглотит тепла больше, даже при низком Солнце

3

(по 1 за каждый фактор)

6

Мехико, хотя город расположен в котловине, но высота территории над уровнем моря более 3000 м.

3 (1 город + 2 за объяснение)

7

1. А. Почва, остальное - природные зоны - 1 балл.
2. Б. Паводок, остальное - части речной долины - 1 балл.
3. В. Бензин, остальное - полезные ископаемые - 1 балл.
4. Г. Циклон, остальное - осадки - 1 балл.
5. Д. Пустыня, остальное - формы рельефа - 1 балл.
6. Е. Джунгли, остальное - деревья - 1 балл.

6

8

1.Барометр - миллиметр ртутного столба - 1 балл.
2. Гигрометр - процент - 1 балл.
3. Осадкометр - миллиметр - 1 балл.
4. Сейсмограф - балл - 1 балл.
5. Эхолот - метр - 1 балл.
6. Флюгер показывает направление ветра.

6

9

Индонезия и Колумбия

2 (по 1 )

10

10,6 градуса. Высота горы 2228 м. На каждые 100 м подъёма температура снижается на 0,6 градуса.

Находим разницу высот (2228 – 0 = 2228 м) делим на 100 (получаем 222,8 м), умножаем на 0,6/100, получаем разницу температур (округленно 13,4 градуса). От 24 градусов отнимаем найденную разницу и получаем ответ (24 – 13,4 = 10,6 градуса).

3

(1 за правильный ответ + 2 за вычисления)

11

А и В

2 (по 1 )

12

Каспийское море, реки Волга (её дельта, Ахтуба) и Урал, город Астрахань, граница с Казахстаном России

5

(+1дельта, Ахтуба)

13

22 декабря – день зимнего солнцестояния. Солнце в зените над Южным тропиком и его высота равна 90 градусов. 90 – 63,5 = 26,5 и (так как это не день равноденствия) к 26,5 + 23,5 = 50 ю.ш.

14

Б

1

15

А

1

16

В

1

17

1 – В 2 – Б 3 - А

3

18

А с запада на восток (против часовой стрелки)

2

19

Россия, Япония; Курилы (возможно Кунашир, Шикотан, Хабомаи), проливы Лаперуза, Татарский, моря Охотское, Японское, Тихий океан, возможно Евразия, Дальний Восток, Хоккайдо, крайние точки.

8 (по 0,5 )

20

Ежи натыкают на иглы кислые и едкие продукты для дезинфекции игл

10

Итого за всю работу: 65 баллов

Олимпиадные задания по географии (7 класс) по теме: Олимпиадные задания школьного этапа ВОШ по географии (7 класс) 2017 год.

Управление образования Администрации города Когалыма

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по географии

2017-2018 учебный год

7 класс

Шифр________

Инструкция по выполнению работы

Время выполнения всех заданий 90 минут.

Максимальное количество баллов – 90

Олимпиада состоит из заданий двух туров: теоретического и аналитического

Выберите ответ или ответы, которые Вы считаете правильными.

Примечание. Использовать для ответа школьные атласы и любые другие справочные пособия нельзя.

Тестовый тур

1. В субэкваториальном климатическом поясе Южного полушария в июле господствуют:
а) арктические воздушные массы;             б) умеренные воздушные массы;
в) экваториальные воздушные массы;       г) тропические воздушные массы.
2. Пассаты в Южном полушарии дуют с юго-востока на северо-запад, так как на их
направление влияет:
а) вращение Земли вокруг своей оси;         б) обращение Земли вокруг Солнца;
в) количество осадков в тропических и экваториальных широтах;
г) направление крупных горных хребтов.
3. Холодные течения, проходящие в тропических широтах у западных берегов материков:
а) понижает атмосферное давление;          б) способствуют формированию пассатов;
в) препятствуют образованию осадков;     г) на климат никак не влияют.
4. В этом океане шельф занимает более 1/3 площади, и отсутствуют глубоководные желоба
а) Тихий;                                           б) Атлантический;
в) Северный Ледовитый;                 г) Индийский.
5. Определите природную зону: средние температуры января +16°С, июля от +25 до +32°С, среднегодовое количество осадков менее 250 мм?
а) саванны;                                         б) пустыни;
в) влажные экваториальные леса;    г) степи.
6. Координаты северной точки Австралии – мыса Йорк – 11° ю. ш. и 142° в. д., южной – мыса Юго-Восточный – 39° ю. ш. и 146° в. д. Какова протяженность материка с севера на юг в градусах?
а) 50°;        б) 4°;
в) 28°;        г) 45°.
7. Какой материк пересекается всеми меридианами?
а) Евразия;                            б) Антарктида;
в) Северная Америка;          г) Африка.
8. К внешним процессам, формирующим рельеф Земли, относятся:
а) опускания земной коры;            б) вулканизм;
в) поднятия земной коры;             г) выветривание.
9. Самый южный климатический пояс Земли:

а) экваториальный;            б) арктический;
в) антарктический;             г) тропический.
10. Какое государство расположено на двух материках?
а) Марокко;                        б) Д.Р. Конго;
в) Танзания;                       г) Египет;
11. Как называются линии, соединяющие на карте точки с одинаковым атмосферным давлением?
а) изогипсы;              б) изобары;
в) изогиеты;              г) изотермы;
12. 5 см в масштабе 1:5000 на местности равны:
а) 200 м;                   б) 250 м;
в) 25 м;                     г) 50 м.
13. Какой материк (часть материка) входил в состав древней Лавразии:
а) Индостан;                                 б) Антарктида;
в) Южная Америка;                     г) Северная Америка.
14. От уровня какого моря отсчитывается абсолютная высота всех точек в России?
а) Балтийского;               б) Белого;
в) Черного;                      г) Баренцева.
15. Русский путешественник Афанасий Никитин совершил «хождение за три моря».
Какие?
а) Каспийское, Черное, Средиземное;                   б) Каспийское, Черное, Аравийское;
в) Адриатическое, Средиземное, Аравийское;     г) Балтийское, Черное, Красное.
Всероссийская олимпиада школьников по географии. Школьный тур. 7 класс 2013-14

Аналитический тур.

Задание № 1(20 баллов)

Эти формы рельефа были открыты лишь в середине ХХ века, благодаря методу
эхолокации. Они образуют единую систему общей длиной свыше 60000 км и
относительной высотой до 4 км. Районы их распространения относятся к сейсмическим
районам Земли.
Определите как называются эти формы рельефа, и ответьте на
дополнительные вопросы:
1. Как называются эти формы рельефа?

__________________________________________________________________
2. Какие движения земной коры происходят в пределах этих форм рельефа?

__________________________________________________________________
3. Как меняется возраст земной коры от осевой зоны форм рельефа к краям?

__________________________________________________________________
4. Чем это можно объяснить? __________________________________________________________________
5. Как называются гидротермальные источники на их склонах?

__________________________________________________________________
6. В какую страну нужно отправиться, чтобы увидеть, как выглядит поверхность этих
форм рельефа?

__________________________________________________________________
7. На каком острове по происхождению она находится?

__________________________________________________________________
8. Назовите наиболее активный вулкан, расположенный на этом острове?

__________________________________________________________________
9. В каком городе приземлится ваш самолет?

__________________________________________________________________
Задание № 2 (15 баллов)
Восемь российских палеонтологов изучают динозавров Гондваны. Для экспедиции
они выбрали разные места. Первый отправился в США, второй в Антарктиду, третий в
Австралию, четвертый в Швецию, пятый в Индию, шестой в Китай, седьмой в Сибирь, а
восьмой на Мадагаскар.
Что такое Гондвана?   В какое время она существовала?
Каких ученых может ждать успех, а каких - заведомая неудача?
Предложите еще несколько возможных мест находок динозавров Гондваны.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3 (20 баллов)

Это путешествие состоялось в начале эпохи Великих географических открытий.Оно длилось 2 года 11 месяцев и 19 дней. Из 5 кораблей, которые отправились в
экспедицию, вернулся лишь один, в трюмах которого было 26 тонн пряностей. Большая
часть команды нашла свое последнее пристанище на дне океанов, как это часто бывает с
моряками, а руководителю не удалось самому завершить начатое дело.
Определите о каком путешествии идёт речь в описании, и ответьте на
дополнительные вопросы.

1. О каком путешествии идет речь?_______________________________________________
2. Когда оно произошло?________________________________________________________
3. Как звали руководителя экспедиции?___________________________________________
4. Как называются острова, на которых он погиб?___________________________________
5. Кто возглавил путешественников после его гибели?_______________________________
6. Какая была цель у экспедиции?________________________________________________
7. Кто из европейцев впервые побывал на берегу Великого океана?_______________________________________________________________________
8. Какие объекты появились на карте, благодаря этому путешествию?_________________________________________________________________

Задание 4 (20 баллов)

Директору зоопарка привезли 15 разных животных. Бизон, коала, большая панда, окапи, анаконда, аллигатор, соболь, павлин, броненосец, зебра, тигр, императорский  пингвин, шимпанзе, зубр, скунс. Для животных подготовили просторные вольеры,  соответствующие контурам материков, на которых они обитают.
Помогите директору зоопарка распределить животных по «вольерам-материкам».
Но помните, что в каждом вольере (отмеченном цифрами на схеме) можно разместить только одно животное. Для каких животных нет подходящего места в вольерах данного зоопарка? Почему? Предложите директору зоопарка других животных, которых можно поместить в пустующие вальеры.

 

Олимпиада по географии 7 класс

Школьный этап Всероссийской олимпиады по географии

2016-2017 учебный год

7 класс

  1. Тестовый тур

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из

четырех возможных. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и

правильным, внесите в матрицу ответов. Максимальное количество баллов, которое

можно набрать в этой части, — 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание)

1.

2. Какое кругосветное авиапутешествие будет короче?

А) по экватору

Б) по параллели 70°

В) по параллели 40°

Г) по параллели 20°

3. Выберите дату, когда оба полушария Земли освещены одинаково:

А) 21 марта

Б) 22 июня

В) 15 сентября

Г) 1 января

4. Укажите ответ, где значение амплитуды температуры воздуха будет максимальной:

А) –160С и +180С;

Б) +30С и +230С;

В) –40С и +170С;

Г) –240С и –480С.

5. Какому азимуту соответствует направление ЮВ?

А)45°

Б)185°

В)135°

Г)225°

6. В какой горной системе количество высотных природных поясов будет больше?

А) Уральские горы;

Б) Гималаи;

В) Саяны;

Г) Скандинавские горы.

7. В субэкваториальном климатическом поясе Северного полушария зимой действуют воздушные массы:

А) арктические;

Б) умеренные;

В) экваториальные;

Г) тропические.

8. Это дерево знаменито своими необычными пропорциями. Оно одно из самых толстых деревьев в мире - при средней окружности ствола 9-10 м, его высота всего 18-25 м (в "Книге рекордов Гиннесса" за 1991 г. рассказывается о дереве диаметром целых 54,5 м.). Наверху ствол разделяется на толстые, почти горизонтальные ветви, образующие большую, до 38 м в диаметре, крону. В сухой период, зимой, когда дерево сбрасывает листву, он приобретает курьезный вид дерева, растущего корнями вверх. О каком дереве идет речь?

А) секвойя;

Б) вельвичия;

В) баобаб;

Г) эвкалипт.

9. Какой пролив одновременно соединяет два океана, два моря, разделяет два материка, две части света, два полуострова, два государства?

А) пролив Дрейка

Б) Берингов пролив

В) Гибралтарский пролив

Г) пролив Ла-Манш

10. Название этого объекта произошло от слова «масуну», которое на индейском языке означает «большая вода». Что это за объект?

А) река Миссисипи

Б) река Амазонка

В) Тихий океан

Г) Атлантический океан

11. Расстояние от одной деревни до другой - 9 км. На плане это расстояние равно 4,5 см. Чему равен масштаб плана?

А) 1:200000

Б) 1:200

В) 1:20000

Г) 1:2000000

12.

А)

Б)

В)

Г)

13.

14.

15. Установите соответствие между названиями на старинных картах Эратосфена и современных картах.

Названия на карте Эратосфена:

1.Остров Альбион.

2.Остров Йерне.

3.Пролив Геркулесовых столбов.

4.Понт Эвксинский.

5.Остров Тапробан.

Современные названия:

1.Остров Шри – Ланка.

2.Чёрное море.

3.Гибралтарский пролив.

4.Остров Ирландия.

5.Остров Великобритания.

Аналитический раунд.

(Максимально возможное количество - баллов)

  1. Какие неблагоприятные и опасные природные явления следует учесть при строительстве жилых зданий и промышленных сооружений на Японских островах? (3балла).

  1. Именем какого русского путешественника назван остров, на котором он похоронен? За каким архипелагом, в который этот остров входит, закреплено название военно- морского чина этого путешественника? Его имя дано одному из морей Тихого океана. Какому? (3балла).

  1. Названия каких государств мира и их столиц совпадают? Выпишите названия этих стран (5баллов).

  2. Что именно описал географ М.Ф. Мори в своей книге: «Есть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами ее и руслом служат слои холодной воды, между которыми быстро струится ее теплые синие воды. Нигде на земном шаре нет столь величественного потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих рек, взятых вместе, не составит тысячной доли объема воды, который несет он»? (3балла)

3.Задание на знание карты.

hello_html_3b14cbd9.jpgОвальная выноска 2Овальная выноска 4Овальная выноска 6Овальная выноска 7Овальная выноска 8Овальная выноска 9Овальная выноска 10Овальная выноска 11Овальная выноска 13Овальная выноска 14

1. Озеро

2. Пролив

3. Горы

4.Море

5. Река

6. Полуостров

7. Залив

8. Нагорье

9. Остров

10. Пустыня

Ответы

Тестовый раунд

1-

2-

3-

4-

5-


Аналитический раунд.

  1. Землетрясения, вулканизм, цунами.

  2. Остров Беринга, Командорские острова, Витус Беринг.

  3. Люксембург, Монако, Сан-Марино, Алжир, Тунис, Панама, Гватемала, Джибути, Сингапур.

  4. Теплое течение Гольфстрим.

5.

3. Задание на знание карты.

1. Озеро Титикака

2. Пролив Гибралтарский

3. Горы Аппалачи

4.Море Коралловое

5. Река Нигер

6. Полуостров Лабрадор

7. Залив Бенгальский

8. Нагорье Эфиопское

9. Остров Тасмания

10. Пустыня Гоби

Матрица ответов География 7 класс

Фамилия, Имя, Отчество_____________________________________________

  1. Тестовый тур.

  1. Аналитический раунд.

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиадные задания по географии (7 класс) на тему: Олимпиада по географии 7 класс с ответами

Муниципальный этап школьной олимпиады по географии

7 класс, 2014-2015 учебный год

Тестовый тур

Инструкция по выполнению работы

        Внимательно прочитайте каждое задание.

           Выберите ответ или ответы, которые Вы считаете правильными.

1. Подберите к каждому термину левой колонки определение из правой колонки (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное – 12)

1. Беллинсгаузен

а) Создатель первого глобуса.

2. Австралия

б) Первооткрыватель Антарктиды.

3. Америка

в) Имя Колумба.

4. Чертеж

г) Первая карта.

5. Тихий

д) Руководитель первой кругосветной экспедиции в 1519-1522 г.

6. Эратосфен

е) Океан, впервые пересеченный европейцами в XVI в.

7.Лазарев

ж) Прибор, изобретение которого способствовало развитию мореплавания.

8. Антарктида

з) Материк, который открыли самым последним.

9.Компас

и) Греческий ученый, первым составивший карту мира и вычисливший размеры Земли.

10. Магеллан

к) Часть света, открытая Колумбом.

11. Христофор

л) Материк, открытый в XVII в.

12. Бехайм

  1. Какому азимуту соответствует направление на запад-северо-запад (ЗСЗ)? (за верный ответ 1 балл)

1) 180º;      2) 292,5º;     3) 90º;     4) 202,5º.

     3. Какой ученый считается «отцом» теории глобальной тектоники плит?  (за верный ответ 1 балл)

1) Ньютон;     2) Вегенер;     3) Эйнштейн;      4) Докучаев.

     4. Укажите материк, на котором проживает более половины населения Земли: (за верный ответ 1 балл) 

1) Африка;   2) Евразия;   3) Северная Америка;   4) Южная Америка.

      5. О каком слое атмосферы идет речь в описании: содержит более 90% всей массы атмосферы и почти весь водяной пар, высота над экватором составляет до 18 км, а над полюсами — до 10–12 км, здесь зарождаются облака, выпадают осадки, ч высотой давление воздуха понижается, формируются атмосферные вихри: (за верный ответ 1 балл)

1) верхние слои атмосферы;       2) тропосфера;  

          3) стратосфера;                            4) ионосфера.

     6. Через какой город мира проходит нулевой меридиан?

(за верный ответ 1 балл)                                

 1) Гринборо;       2) Гринвич;             3) Глазго;             4) Гронинген

7. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте России буквой  А? (за верный ответ 1 балл)

1) 70º с.ш. 60º в.д.

2) 60º с.ш. 70º в.д.

3) 70º с.ш. 60º з.д.

4) 60º с.ш. 70º з.д.

8. Приведите соответствие элемент погоды – измерительный прибор:

(за верный ответ 1 балл, максимальное – 5 баллов)

        1. температура               а) флюгер

        2. атм. давление                  б) осадкомер

        3. влажность воздуха          в) гигрометр

        4. количество осадков          г) термометр

        5. направление ветра                 д) барометр

9. Этот океан  расположен преимущественно в Южном полушарии, с небольшим количеством островов и слабой изрезанностью берегов. О каком океане идет речь? (за верный ответ 1 балл)

1) Атлантическом;                                                     2) Индийском;                     3) Северном Ледовитом;                                           4) Тихом.

10.  Когда на всем земном шаре продолжительность дня равна продолжительности ночи? (за верный ответ 1 балл)

       1) 22 декабря;      2)  21 марта;              3) 22 июня;           4) 23 ноября.

11. Какие части гидросферы нельзя видеть на физической карте мира:

(за верный ответ 2 балла)

        1. мировой океан        3. подземные воды

        2. воды атмосферы        4. поверхностные воды

12. Восстановите из перечисленных слов правильную последовательность событий: (ответ запишите цифрами через запятую)

(за верный ответ 1 балл, максимум – 5 баллов)

1. выпадение осадков

2. испарение

3. солнечные лучи

4. прогревание земной поверхности

5. образование облаков

13. Какое утверждение о земной коре верно? (за верный ответ – 1 балл)

1) Земная кора под материками и океанами имеет одинаковое строение.

2) Под океанами мощность земной коры больше, чем под материками.

3) Границы литосферных плит совпадают с контурами материков.

4) Литосферные плиты медленно перемещаются по поверхности мантии

Максимальное количество баллов - 33

Аналитический тур

Задание 1.

На Земле есть замечательный материк. Следуя на корабле вдоль его берегов с запада на восток, путешественник пересечет три океана; север и юг на этом материке мгновенно «меняются» местами. И, наконец, в этих местах человек не всегда в состоянии отличить море от суши.

Какой это материк? Какие три океана можно пересечь? Почему север и юг мгновенно меняются местами? Почему в этих местах сложно отличить море от суши? (количество баллов – 8)

Задание 2.

Среди буквенной неразберихи отыщите и вычеркните слова, связанные с понятием «полезные ископаемые». Какие три полезных ископаемых используются в качестве топлива? (по 1 баллу за каждый верный ответ, максимальная оценка - 8 баллов)

Ь

Т

Т

И

Р

О

Найденные слова:

Я

Ф

Е

О

С

Ф

Т

Н

Н

Ф

Т

Ь

И

Ф

А

Ь

Л

О

Ы

Ц

Р

Г

А

Г

Р

Н

А

Л

С

У

Полезные ископаемые, использующиеся в качестве топлива (3 балла)

____________________________________________________________

Задание 3.

Где находятся самые полноводные реки мира? Объясните причину их полноводности (3 балла)

Задание 4.

Определите, какие продукты вулканического извержения описываются в стихотворении А. С. Пушкина (3 балла)

Везувий зев открыл –

Дым хлынул клубом – пламя

Широко развилось,        

Как боевое знамя.

Земля волнуется –

С шатнувшихся колонн

Кумиры падают!

Народ, гонимый страхом,

Под каменным дождем,

Под воспаленным прахом.

Толпами, стар и млад,

Бежит из града вон.                                                                          

Задание 5.

Какой замечательный прибор изображен на рисунке? Где он был изобретен? Куда показывает рука человека? Какое он имеет отношение к географическим картам?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальное количество баллов - 31

Тестовый тур (максимальное количество баллов – 33)

№ вопроса

Правильный ответ

Количество баллов

1.

1(б), 2(л), 3(к), 4(г), 5(е), 6(и), 7(б), 8(з), 9(ж), 10(д), 11(в), 12(а)

За каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное – 12

2

2

За верный ответ 1 балл

3

2

За верный ответ 1 балл

4

2

За верный ответ 1 балл

5

2

За верный ответ 1 балл

6

2

За верный ответ 1 балл

7

1

За верный ответ 1 балл

8

1(г), 2(д), 3(в), 4(б), 5(а)

За верный ответ 1 балл, максимальное – 5 баллов

9

2

За верный ответ 1 балл

10

2

За верный ответ 1 балл

11

2,3

За верный ответ 2 балла

12

3,4,2,5,1

За верный ответ 1 балл, максимум – 5 баллов

13

4

1

Итого

33 балла

Аналитический тур (максимальное количество баллов – 31)

Задание 1.

Ответ: Этот материк Антарктида. Ее положение позволяет пересечь Тихий, Атлантический, Индийский океаны при сохранении одного и того же пути следования вдоль ее берегов – с запада на восток или наоборот.

Для путешественника, проходящего через Южный полюс, север и юг действительно меняются местами: до полюса у путешественника север находится за спиной, юг впереди, после полюса наоборот.

В Антарктиде из-за мощных ледяных покровов, переходящих в прибрежный лед, трудно установить, где кончается суша и начинается море.

За правильно указанный материк

2 балла

За правильно указанные океаны (по 1 за каждый). Выделение Южного океана до сих пор не нашло полного понимания в научных кругах России.

3 балла

За объяснение смены севера и юга на полюсе

1 балл

За объяснение сложности различия моря и суши

1 балл

Поощрительный балл за полноту и логику ответа

1 балл

Итого:

8 баллов

Задание 2.

Нефть – 1 балл

Уголь – 1 балл

Сланцы – 1 балл

Фосфор – 1 балл

Графит – 1 балл

В качестве топлива – нефть, уголь, сланцы (3 балла)

Задание 3. (3 балла)

Самые полноводные реки находятся в экваториальных широтах. Это объясняется наибольшим количеством выпавших осадков в течение года. Среднегодовое количество осадков составляет 2000- 3000 мм. в год.

Задание 4. (3 балла, за каждый верный – 1 балл)

Лава, вулканические бомбы, пепел

Задание 5. (максимальное – 9 баллов)

Это компас – 3 балла

Компас был изобретён в Древнем Китае – 2 балла

Рука человечка всегда показывала на юг, потому что внутри фигурки был магнит – 2 балла

Без ориентировки в пространстве немыслимо создание карт – 2 балла

Олимпиадные задания по географии (7 класс) на тему: Олимпиадные задания по географии 7 класс с ответами

Задания по географии 7 класса школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

       Подготовила: Муравьева Л.В., учитель географии     Большенизовцевского филиала МБОУ «Куйбышевская СОШ»

                                          г. Рыльск

                                              2016г.

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по географии в 7 классе опирается на знания обучающихся 5-6 классов. Состоит из двух раундов: тестового и аналитического.

Тестовый раунд состоит из 20 заданий с разными вариантами ответов и оценивается одним баллом.

Аналитический раунд состоит из 3 заданий. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

Максимальное количество баллов на задания тестового раунда- 24 балла

Максимальное количество баллов на задания аналитического  раунда- 7 баллов

Максимальное количество баллов заданий -31балл.

Время выполнения 1,5-2часа.

                                            Тестовый раунд

1.Какой из представленных масштабов самый мелкий?

1) М – 1:1 000 000

2) М – 1:250 000

3) М – 1:100 000

4) М – 1:5 000 000

2.Границы литосферных плит, направление и скорость их перемещения, зоны разломов на суше и на дне океанов обозначены на:

1) карте строения земной коры

2) физической карте

3) комплексной карте

4) карте природных зон

 3.Азимут 45°соответствует направлению на:

1) север

2) северо-восток

3) юго-восток

4) юг

4. Хвойные породы деревьев, медведи, белки, рябчики типичны для природной зоны:

1) широколиственных лесов               2) степи

3) тайги                                                  4) полупустынь и пустынь        

5. Длина экватора Земли составляет:

1) 10 000 км                                                2) 20 000 км

3)  30 000 км                                               4) 40 000 км

   

    

6.Самая многоводная река в мире – это:

1) Енисей                                               2) Амазонка

3)  Конго                                                 4) Нил                              

7.В какой день  продолжительность светового дня на Северном полюсе наибольшая:

1)   21 марта                                             2) 22 июня

3)  15 сентября                                        4) 1 января                                                     

 8.Определите правильно среднесуточную температуру воздуха по следующим данным:

в 6 ч. – 10º С;  в 12 ч. – 15º С;  в 18 ч. – 13º С;  в 20 ч. – 11º С:

  1. 11º С        
  2.  5º С            
  3.  12,25º С           
  4.  9, 25º С                

 9. Какой ученый считается «отцом» теории глобального движения  литосферных плит:  

  1. Ньютон
  2.  Вегенер   
  3.  Эйнштейн     
  4.  Докучаев

  10.Укажите материк, на котором проживает более половины населения Земли:

  1. Африка
  2.  Евразия  
  3.  Северная Америка
  4. Южная Америка

11.С помощью какого прибора измеряют влажность воздуха:

    1)  флюгера

    2) осадкомера

    3) гигрометра

    4)термометра      

12.Самое солёное  море в мире:

1) Красное

2) Карское

3) Карибское

4) Коралловое

13. Восстановите из перечисленных слов правильную последовательность событий: (ответ запишите цифрами через запятую):

1) выпадение осадков

2) испарение

3) солнечные лучи

4) прогревание земной поверхности

5) образование облаков

14. О какой расе людей идет речь в следующем описании: «Изначально обитали на открытых пространствах с суровыми ветрами; от слепящих пыльных и снежных бурь их глаза защищены благодаря узкому разрезу, дополнительной складке на веках, выступающим скулам; характерен желтоватый цвет кожи, черные прямые волосы; к этой расе принадлежат многие народы Азии, а также американские индейцы»:

1) европеоидная; 2) негроидная; 3) монголоидная.        

15. Какая из перечисленных горных пород по происхождению относится к осадочным:

1) известняк

2) пемза

3) гранит

4 )мрамор

16.Какое море не имеет берегов:

1) Беренгово

2) Красное

3) Саргасово

4) Охотское

17. Определите, в каком из случаев будет дуть самый сильный ветер:

1) в точке А давление 741 мм в точке Б 750мм;

2) в точке А давление 763 мм в точке Б 758 мм;

3) в точке А давление 754 мм в точке Б 752 мм;

4) в точке А давление 755 мм в точке Б 762 мм.

18. 22. Самым глубоким глубоководным желобом на Земле является:

1) Чилийский;     2) Перуанский;     3) Зондский;     4) Марианский.

19.Первым совершил кругосветное плавание, доказав единство Мирового океана:

1) Х.Колумб

2) Ф.Магеллан

3) М.Поло

4) В.да Гама

20. Направление север – юг указывает:

1) экватор

2) меридиан

3) параллель

4) только полюс

                                Аналитический раунд

1.«У него тело жирного щенка со шкурой, которая заметно ему велика, между пальцами лап – перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра… Самки откладывают яйца подобно рептилиям, но вылупившихся животных кормят молоком». О каком животном так писали в 19 веке?  На каком материке обитает это животное? (Ответ напишите в именительном падеже)

2. Определите, какие продукты вулканического извержения описываются в стихотворении А. С. Пушкина

Везувий зев открыл –

Дым хлынул клубом – пламя

Широко развилось,        

Как боевое знамя.

Земля волнуется –

С шатнувшихся колонн

Кумиры падают!

Народ, гонимый страхом,

Под каменным дождем,

Под воспаленным прахом.

Толпами, стар и млад,

Бежит из града вон.        


3.Какие изменения произошли бы в климате Курской области, если бы Гималаи переместились  на северную границу  области?

                                                       

                               Ответы на задания тестового раунда

                                       (максимальное количество баллов -24 балла)

№ вопроса

Правильный ответ

Количество баллов

1

4

1

2

1

1

3

2

1

4

3

1

5

4

1

6

2

1

7

2

1

8

3

1

9

2

1

10

2

1

11

3

1

12

1

1

13

3,4,2,5,1

(за каждый правильный ответ-1 балл, максимальное количество  баллов-5)

14

3

1

15

1

1

16

3

1

17

1

1

18

4

1

19

2

1

20

2

1

Итого

24

                     Ответы на задания аналитического раунда:

                                    (максимальное количество баллов -7  баллов)

1.Утконос ( 1 балл). Австралия (1 балл). ( макс.-2 балла)

2. Лава (1балл), вулканические бомбы (1балл), пепел.(1балл)( макс.-3 балла)

3.Климат стал бы теплее (1балл) и влажнее(1балл). (макс.-2 балла)

.

Почему школьники участвуют в олимпиадах знаний / Новости / Интернет-сайт Москвы

Недавно в Белграде прошла Международная олимпиада по географии 2017 года. Школьники из Москвы завоевали три серебряные медали.

Юлия Грабарева представляла лицей № 1158, а Ален Коспанов и Габор Кайбджанов - школы № 853 и 2104 соответственно. Соревнование состояло из трех частей: полевого теста, письменного ответа и мультимедийного теста.Участники должны были хорошо знать географию и английский язык. Конкуренция была жесткой, в олимпиаде участвовали студенты из 41 страны.

В этом году московские школьники привезли домой 14 медалей международных олимпиад: четыре золотых, семь серебряных и три бронзовых. Золотые медали достались Александру Жигалину (химия), Дмитрию Плотникову (физика), Татьяне Пашковской (биология) и Владимиру Романову (IT).

Для участия в международной олимпиаде каждой стране нужна команда из четырех-шести студентов.Для того, чтобы составить команду, студенты проходят национальный отбор. Победители и призеры международных олимпиад получают денежное вознаграждение: 1 миллион рублей за золото, 500 000 рублей за серебро и 250 000 рублей за бронзовую медаль.

Реки по описанию и скорости муравья

Стать медалистом - предметом гордости вашего города - и в результате поступить в престижный университет сложно, но возможно. Сначала вы должны сообщить своему учителю-предметнику или завучу, что вы хотите участвовать в конкурсе на школьном уровне.Ежегодно в школах проводятся олимпиады по 24 предметам для учащихся 5-11 классов. Затем победители участвуют в олимпиадах городского и областного уровней. Самый важный этап - финал. Победа в финале открывает двери в лучшие вузы России.

Студенты приглашаются к соревнованиям по астрономии, биологии, географии, информационным технологиям, истории, английскому, китайскому, французскому, немецкому, итальянскому, испанскому, литературе, математике, мировой истории искусства, основам здоровья и безопасности, обществознанию, праву, русскому языку, ремесла, физика, физкультура, химия, экология и экономика.

Первый (школьный) этап начинается в сентябре и длится 1,5 месяца. Участвовать в соревнованиях могут учащиеся 5-11 классов. Даже ученики четвертого класса могут соревноваться по математике и русскому языку. Это самый крупный конкурсный этап, и он проходит в каждой школе Москвы. Приглашаются к участию все желающие, так как задачи основаны на школьной программе, и учащимся не обязательно иметь глубокие знания предмета для их решения.

Например, ученики пятого класса, участвующие в олимпиаде по математике, должны посчитать недостающие кирпичи в стене, выяснить, во сколько раз Репа тяжелее собаки Жучки и какой из двух муравьев сможет перевезти свой груз через на расстояние 15 метров быстрее.

В прошлом году на олимпиаде по географии старшеклассники должны были идентифицировать страну по ее описанию (форма ее столицы напоминает плоскость), назвать экологическую проблему на основе контурной карты местности, идентифицировать остров по форме. , группируют страны на основе их показателей самодостаточности стали и объясняют, как экологический принцип действует в странах с развитой экономикой.Вы можете попробовать решить те же задачи прямо сейчас - здесь вы можете найти задачи прошлой олимпиады.

Вы можете проверить свои ответы здесь. Решать здесь и другие задачи могут все желающие, независимо от возраста.

Во втором (городском) этапе Всероссийской олимпиады, который проходит с октября по декабрь, принимают участие

ученики 7-11 классов, набравшие достаточное количество баллов, а также победители и призеры прошлогоднего городского этапа. Школы подают заявки на проведение мероприятия и оценивают ответы учащихся до 25 августа.

Следующий (региональный) этап состоится в январе-феврале. В этом этапе конкурса принимают участие учащиеся 9-11 классов, набравшие достаточное количество баллов, а также победители и призеры прошлогоднего регионального этапа.

Учащиеся из разных городов, набравшие достаточно очков для выхода в финал, соревнуются на финальном этапе Национальной олимпиады, который завершается в апреле. Победители и призеры конкурса получают сертификат, дающий им право (при наличии аттестата зрелости) без сдачи экзаменов поступить в любой российский вуз, если выбранная ими специальность соответствует предмету олимпиады.Эти сертификаты действительны в течение четырех лет.

Если не в школе: какие олимпиады предоставляют права приема

Студенты, которые по каким-то причинам не прошли в финал Национальной олимпиады, не должны расстраиваться. В Москве проводится множество других соревнований, которые могут облегчить поступление в университет. Но школьного этапа нет, а это значит, что учащимся придется решать, хотят ли они участвовать самостоятельно.

Есть специальный список олимпиад, на которые даются допуск к ее победителям.Этот список ежегодно утверждается Минобрнауки России. В этом учебном году он состоит из 97 олимпиад по различным предметам.

Как только студент становится победителем или занявшим второе место на одной из этих олимпиад, ему или ей будут предоставлены определенные привилегии при поступлении в университет, в том числе прием без экзаменов.

Одним из таких конкурсов является ежегодная Московская олимпиада школьников по 19 предметам. Помимо обычных школьных предметов ученики соревнуются в робототехнике, лингвистике и финансовой грамотности.Полный список предметов доступен на сайте.

Олимпиада разделена на два этапа: отборочный этап (который по большинству предметов проводится дистанционно) и финал. Школы могут подавать заявки на проведение олимпиады 2017/2018 до 25 августа.

Одним из самых популярных конкурсов является Олимпиада музеев, парков и усадеб. Зарегистрироваться на олимпиаду можно здесь. Он проводится для школьников всех возрастов с сентября по март. Сначала студенты должны ответить на вопросы теста онлайн (вводный этап), а затем выполнить задания на улице, во время экскурсий по музеям, паркам и усадьбам.

Финальный этап олимпиады проходит в формате познавательной игры во время прогулки по одному из районов города. Однако это не должно быть расслабляющим: студенты должны помнить все, что они знают об истории и достопримечательностях Москвы.

.

Географическая олимпиада Geo-Genius 2016-17 - www.contest.net.in

Вы здесь: Главная> ZZ-Старые-архивные-сообщения
Вы можете задать вопросы или ответить на вопросы об этом конкурсе. Пожалуйста, перейдите в самый низ этой страницы.

Организация : Geo-Genius
Название олимпиады : Географическая олимпиада 2016-17
Применимо для : Школьники (классы со 2-го по 10-й)
Дата последней регистрации : 31 октября , 2016
Дата олимпиады : 9 декабря 2016 г.

Веб-сайт : http: // www.geogeniusindia.com/geography_olympiyad.php
Регистрационная форма : https://www.contest.net.in/uploads/12273-form.pdf

Олимпиада по географии:

Эта олимпиада по географии предназначена для дополнения инструкций по географии, которые студенты получают в своих школах, включая индийскую и мировую географию, а также для помощи им в подготовке к более высоким конкурсным экзаменам на национальном и международном уровнях.

Обновление : Географическая олимпиада Geo-Genius 2019-20: www.Competition.net.in/39233.html

Правила :
1. Олимпиада по географии открыта для детей со 2-го по 10-й классы.
2. Дети младшего возраста Std. Первым предлагается участвовать на равной основе только в юниорской категории
3. Олимпиада будет проводиться каждый год в два этапа. В Фазе I дети будут участвовать в своих школах по всей стране в декабре месяце. Во втором этапе участники, набравшие высокие баллы, будут приглашены на национальный финал в апреле.
4. Регистрационные формы будут доступны в школе. Учащимся, желающим участвовать, необходимо связаться с учителем в школе. Учащиеся должны регистрироваться только через школы.
5. Среда олимпиады - английский.
6. Фаза I - письменный тест с 50 вопросами с несколькими вариантами ответов. Для каждой категории будет отдельный вопросник.
7. За неправильный ответ отрицательной оценки не будет. Участник получит один балл за правильный ответ и ноль за неправильный ответ.Продолжительность выполнения теста - 1 час.

Существует три категории олимпиады по географии :
Суб - младший : классы 2, 3 и 4
Юниоры : классы 5,6 и 7
Старшие классы : классы 8 , 9 и 10

Награды учащихся и школ :
Конкурс проводится ежегодно в два этапа. Во-первых, дети участвуют в конкурсе школьного уровня, проводимом в различных штатах ИНДИИ.

Награды для участников :
Олимпиада по географии на школьном уровне :
** Золотая медаль олимпиады по географии (Победитель)
** Серебряная медаль олимпиады по географии (1-е место)
** Бронзовая медаль олимпиады по географии (2 место)
** Каждый участник получит сертификат участника. Топперы будут награждены грамотой.

Географическая олимпиада на национальном уровне :
** Победителям будут вручены Золотая медаль и ноутбук
** Серебряная медаль и цифровая камера будут вручены победителям, занявшим первое место
** Бронзовая медаль и часы будут присуждается вторым призерам
** Каждый участник получит сертификат участника.Топперс будет награжден грамотой

Награды для школы :
Трофей олимпиады по географии
Каждая школа, получившая золотую, серебряную, бронзовую медаль на национальном уровне, получит трофей олимпиады по географии

Награда за ответственную школу :
Награда за лучшую ответственную школу в каждом регионе. Все учителя-координаторы олимпиады по географии в школе будут награждены грамотами.

2016-17 Дата и место проведения экзамена :
Уровень 1 - Последняя дата регистрации 31 октября 2016 года.Дата сдачи экзамена - 9 декабря 2016 года. Место проведения: сама школа.
Уровень 2 - (Национальный финал только для избранных топперов) - апрель 2017 года. Место проведения: Мумбаи, Махараштра.

Дата и место проведения Уровня 2 могут быть изменены по усмотрению GEO-GENIUS.

Организовано GEO-GENIUS :
Обратите внимание, что мы переехали из Коты, и теперь у нас есть новый офис только в Мумбаи. Пожалуйста, направляйте все сообщения только по указанному ниже адресу. Geo-Genius не несет ответственности за сообщения, отправленные на наши предыдущие адреса.

Адрес :
GEO-GENIUS,
c / o Priyanka Vishal Bagaria,
Shop No 1, Торговый центр Anand,
Gaushala Lane,
Near Diamond Market, Malad (East),
Mumbai, Maharashtra - 400097.

Контактный номер : 09967319624, 08446590294
Электронная почта : [email protected]

geo

,Обзор конкурса

| Олимпиада Школа

В Канаде учащимся начальной и средней школы не нужно делать много домашних заданий, поэтому у них есть некоторая свобода поиска собственных интересов. Однако без правильного руководства ученик может посвящать все свое свободное время видеоиграм, что в конечном итоге препятствует их интеллектуальному росту. К счастью, у этих молодых студентов есть много возможностей продолжить свое обучение. Ежегодно проводятся многочисленные национальные олимпиады по таким предметам, как математика, физика и химия, многие из которых подходят для студентов.Эти конкурсы не очень сложны; только 25% вопросов сложны. Более того, эти конкурсы приветствуют всех студентов как потенциальных участников, а не только тех немногих, кто преуспевает в учебе. Соревнования очень помогут в развитии их понимания академических кругов и позволят им бросить вызов самим себе. Список из 10 таких конкурсов следующий: мы надеемся, что родители воспользуются этим списком, чтобы понять, какие конкурсы доступны их детям.

1. Соревнования по математике Ватерлоо

Соревнования по математике в Ватерлоо, также известные как Канадские математические соревнования, представляют собой серию соревнований, разработанных Образовательным центром математики и информатики (CEMC) Университета Ватерлоо.Конкурсы предназначены для учащихся с 7 по 12 классы и названы в соответствии с разными уровнями: конкурс для 7 и 8 классов известен как Конкурс Гаусса; 9 класс, Паскаль; 10 класс, Кэли; 11 сорт, Ферма; и 12 класс, Евклид. Соревнования впервые прошли в 1963 году. Соревнования с 7 по 11 классы состоят из 25 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые в сумме дают максимум 150 баллов и имеют ограничение по времени в один час. Конкурс Евклида 12 класса длится 2,5 часа, хотя количество вопросов осталось прежним.Обычно олимпиада за 9-11 классы проходят в феврале, за 12 классов - в апреле, а соревнования за 7-8 классы - в мае. С 2003 г. CEMC разработал еще один конкурс для учащихся 9–11 классов. Этот конкурс состоит из четырех вопросов, требующих полного решения, с максимальной суммой 40 баллов в течение 75 минут.

2. Американские математические соревнования (AMC)

AMC - крупнейшее математическое соревнование в Америке, разработанное Математической ассоциацией Америки.Этот конкурс начался в 1950 году. Изначально AMC назывался Ежегодным экзаменом по математике в средней школе.

AMC состоит из трех уровней: AMC 8 (классы 7 и 8), AMC 10 (классы 9 и 10) и AMC 12 (классы 11 и 12). AMC 8 проводится ежегодно в ноябре, а AMC 10 и AMC 12 - в феврале. Серия AMC приветствует участников со всего мира, хотя большинство из них - из США и Канады. Ежегодно AMC принимают сотни канадских школ.

Цель соревнований AMC - улучшить математические навыки американских подростков, а также развить их интерес к математике.AMC играет очень важную роль в продвижении математического образования в средних школах по всей Америке. В то же время AMC считается высшим конкурсом по математике для учащихся средних школ Америки.

AMC предлагает широкий спектр наград: участники, получившие отличные оценки, получают награды за отличные результаты; лучший ученик каждой школы получает медаль; три лучших ученика из каждой школы получают специальные сертификаты; все участники с исключительными баллами получают сертификаты признания.Кроме того, AMC присуждает благодарственные призы участникам, не достигшим 6-го класса. Наконец, подсчитываются баллы всех участвующих школ, и на сайте AMC указываются три лучших школы.

3. Математический турнир Гарварда и Массачусетского технологического института (HMMT)

HMMT - это математическое соревнование, проводимое Гарвардским университетом и Массачусетским технологическим институтом для всех учащихся средних школ Америки. Этот конкурс требует значительных навыков, так как содержит сложные вопросы и жесткие временные рамки.Это сильно усложняет основы математики. Индивидуальные соревнования разделены на четыре категории: Алгебра, Геометрия, Комбинированная математика и Исчисление. Между тем, есть два типа групповых соревнований: КОМАНДНЫЕ и GUTS. Соревнования КОМАНД допускают до 8 человек в группе, а индивидуальные соревнования могут участвовать только в 2 индивидуальных соревнованиях. HMMT - одно из крупнейших и самых влиятельных математических соревнований в Америке.

4. Открытый чемпионат Канады по математике (COMC)

Целью COMC, помимо развития интереса учащихся к математике, а также их способностей к решению задач, является получение квалификации для Канадской математической олимпиады (CMO).Как правило, только 50 лучших участников COMC и студенты из каждого региона имеют право на участие в CMO. COMC проводится ежегодно в середине ноября. Регистрация открыта для всех студентов.

5. Конкурс Эйлера

[* Примечание: эта серия не имеет собирательного названия; таким образом, для удобства мы называем эту серию конкурсом Эйлера, хотя последний является лишь одним из конкурсов, составляющих саму серию]

Эти конкурсы назначаются Pierrefonds, Центром соревнований по математике QC для учащихся 3–9 классов, что позволяет учащимся начальных классов 3–6 классов получить ранний старт в развитии своего интереса к математике и улучшить свои математические навыки.Они также проходят на национальном уровне.

Каждый конкурс имеет разную продолжительность: конкурс Байрона-Жермена длится 45 минут; Конкурс Фибоначчи длится 60 минут; Конкурс Пифагора и его аналоги на более высоком уровне длится 75 минут. Все учащиеся, набравшие на соревнованиях результаты выше среднего, получают сертификат, а лучший ученик каждой школы получает медаль. Лучшие ученики на национальном и провинциальном уровнях получат специальный знак признания. Кроме того, студенты, занявшие первое, второе и третье места на национальном уровне, получат денежные призы в размере 200, 100 и 50 долларов соответственно.Серия Эйлера проводится каждый год в апреле.

6. Канадская математическая олимпиада (CMO)

Конкурс CMO состоит из 5 вопросов, на которые нужно ответить в течение 3 часов, и в сумме можно получить максимум 35 баллов. Обычно 1000 лучших студентов составляют сборную Канады и участвуют в математической олимпиаде на международном уровне. Участники CMO выбираются из COMC, поэтому не все учащиеся средних школ имеют право участвовать в конкурсе.

7. Canadian Computing Competition (CCC)

The Canadian Computing Competition организован совместно факультетом компьютерных наук Университета Ватерлоо и CEMC. CCC дает учащимся средних школ возможность улучшить свои компьютерные навыки и навыки программирования; лучшие студенты отбираются для участия в Международных компьютерных олимпиадах. CCC начинается в феврале каждого года.

Каждый годовой CCC состоит из двух раундов. Первый тур проходит в участвующих школах и делится на младший и старший уровни.Уровень Junior предназначен для студентов, которые прошли только один курс информатики в школе; другие студенты автоматически зачисляются на уровень Senior. Второй раунд проходит в Университете Ватерлоо в течение двух дней. Только 25 лучших студентов старшего уровня первого тура могут пройти во второй тур. Во втором туре также отбираются ученики в сборную.

8. Вызов Майкла Смита по науке

Программа Michael Smith Science Challenge предназначена для учащихся 9 и 10 классов.Он организован Университетом Британской Колумбии. Конкурс был создан в честь профессора Майкла Смита, канадского лауреата Нобелевской премии по химии. Содержание конкурса посвящено темам естественных наук 9 и 10 классов. Проходит ежегодно в апреле или мае.

9. Экзамен сэра Исаака Ньютона (Экзамен SIN)

Экзамен SIN был впервые разработан в 1969 году факультетом химии Университета Ватерлоо. Он направлен на поощрение интереса к химии среди учащихся средних школ и их учителей.Если победители этого конкурса поступят на химический факультет Ватерлоо, они смогут получить стипендию в размере 5000 долларов в первый год обучения. Они также могут получать стипендии со второго года обучения и позже, хотя сумма будет уменьшена. Конкурс является всенародным и проходит в мае.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *