cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Обществознание 7 класс боголюбов методическое пособие – . 7 . . .., .. .

Методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему: Поурочные разработки к учебнику Боголюбов Л. Н., Обществознание, 7 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты к учебнику И.Л. Бим «Шаги3», 7 класс

Die 7. Klasse. 4 теста к учебнику И.Л. Бим «Шаги3»…

Кроссворд по обществознанию к разделу «Человек среди людей» (8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н.)

Кроссворд по обществознанию к разделу «Человек среди людей» (8 класс, учебник Боголюбова Л.Н.) может использоваться на уроке обобщения как элемент проверки знаний, включает в себя 14 вопросов по темам…

Тест по обществознанию к учебнику Боголюбова Л.Н., 7 класс

Тренировочный тест по обществознанию, 7 класс. Можно использовать для подготовки к олимпиаде по обществознвнию….

Поурочные разработки к учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, История России, 7 класс.

Подробные поурочные разработки по истории для 7 класса содержат все необходимые педагогу для проведения полноценных уроков материалы: методические советы и рекомендации, комментарии, дополнительную ин…

Поурочные разработки к учебнику Боголюбов Л. Н., Обществознание, 6 класс.

Боголюбов Л.Н., Обществознание, Поурочные разработки, 6 класс….

Презентация по обществознанию «Политика и власть» с тестами к учебнику Боголюбова Л.Н. для 9 класса

В данной презентации доступно для учащихся 9-ого класса представлен основной теоретический материал по теме «Политика и власть», в рамках данной темы даны основные понятия обществоведческого…

Презентация по обществознанию «Государство» к учебнику Боголюбова Л.Н. для 9 класса

В данной презентации доступно для учащихся 9-ого класса представлен основной теоретический материал по теме «Государство», в рамках данной темы даны основные понятия обществоведческого курса…

nsportal.ru

Книга «Обществознание. 7 класс. Методическое пособие»

Добавить
  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Жанр: Учебная литература

ISBN: 978-5-360-07585-1

Год издания: 2016

Серия: Алгоритм успеха

Издательство: Вентана-Граф

Фрагмент книги

Оцените книгу

Скачать книгу

768 скачиваний

Читать онлайн

5 планируют, 2 читают

О книге «Обществознание. 7 класс. Методическое пособие»

Методическое пособие содержит рекомендации по организации уроков обществознания для учителей, использующих в работе учебник «Обществознание. Человек в обществе. 7 класс» О.Б. Соболевой, Р.П. Корсуна ; под общ. ред. Г.А. Бордовского (М. : Вентана-Граф). В пособии содержатся методические рекомендации и подробные поурочные разработки, в которых сформулированы планируемые результаты освоения материала урока, выделены основные понятия, представлены варианты организации деятельности учащихся на уроке, работы с документами и материалами, приводятся конкретные задания, назначение которых – сделать занятия увлекательными, помочь каждому ученику раскрыть свой творческий потенциал. Методическое пособие является составной частью учебно-методического комплекта, входящего в систему «Алгоритм успеха».

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Обществознание. 7 класс. Методическое пособие» Ольга Соболева бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги автора

Информация обновлена:

avidreaders.ru

Поурочное планирование по обществознанию 7 класс по ФГОС к уч Боголюбова Л.Н. и др.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

1

2

3

4

5

7

6

8

9

1

Введение в изучение курса «Обществознание.7класс»

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий):коллективная работа-изучение текста, знакомство со структурой учебника, справочным материалом, групповая работа-выполнение заданий, предложенных учителем, анализ проблемных ситуаций

Научиться формулировать основные вопросы курса обществознания за 7класс; расширить представление об обществознании как науке, изучающей правовые и экономические отношения в обществе

Познавательные: давать определение понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям собственной жизни, адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.

Формирование стартовой мотивации изучения нового материала; направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни

Глава 1 .Регулирование поведения людей в обществе (15 ч.)

2-3

Что значит жить по правилам

(ознакомление с новым материалом)

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков ,педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий):работа в парах и малых группах-составление схем «Правила поведения», «Социальные санкции»; заполнение таблицы «Социальные нормы»; коллективная работа-изучение обществоведческих терминов, структурирование текста, разделение его на смысловые блоки; групповая работа с дополнительным материалом; групповая работа-выполнение заданий, предложенных учителем

Научатся: называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета

Получат возможность научиться:

использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Формирование ответственности за свое поведение в обществе.

4-5

Права и обязанности граждан (комбинированный)

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков ,педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий): самостоятельная работа-составление краткого плана-конспекта урока, изучение правовых терминов; коллективная работа-изучение правовых терминов; фронтальная беседа, анализ иллюстративного материала, составление таблиц «Группы прав человека»

Научатся: определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»

Получат возможность научиться:

моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

Формирование гражданской позиции, собственного отношения к явлениям современной жизни.

6-7

Почему важно соблюдать законы

(ознакомление с новым материалом)

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков ,педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения информационно-коммуникационные,

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий):

изучение обществоведческих терминов ,структурирование текста, разделение его на смысловые блоки; работа в парах и малых группах- выполнение творческого задания, проведение мини-дискуссии по теме.

Выполнение тестового задания с коллективным обсуждением

Научатся: определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

Получат возможность научиться:

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Формирование уважения к закону, установки на правомерное поведение.

Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

8-9

Защита Отечества

(ознакомление с новым материалом)

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков ,педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения информационно-коммуникационные

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий): работа в малых группах над проектом «Как готовить себя к выполнению воинского долга» самостоятельная работа-составление краткого плана-конспекта урока , составление схемы «Военная служба» коллективное проектирование домашнего задания, групповая работа с дополнительным материалом; групповая работа-выполнение заданий, предложенных учителем

Научатся: определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

Получат возможность научиться:

осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Развитие уважения к героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества, чувства гордости за воинскую историю России, патриотизма

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

10-11

Для чего нужна дисциплина

(комбинированный)

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий): составление краткого плана-конспекта урока, выполнение творческого задания, изучение текста-составление схемы «Виды дисциплины» групповая работа- составление таблицы «Средства поддержания дисциплины» коллективное проектирование домашнего задания, самоанализ, самооценка

Научатся: определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

Получат возможность научиться:

моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

Познавательные:

принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Осознание социального и личностного значения дисциплины, ее роли в жизни человека. Развитие творческих способностей.Определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

12-13

Виновен – отвечай

(комбинированный)

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, проектной деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий): коллективная работа-изучение обществоведческих терминов, структурирование текста, разделение его на смысловые блоки, анализ правовых ситуаций,

Решение правовых задач, составление схемы «Виды правонарушений», таблицы «Виды наказаний», коллективное проектирование домашнего задания, самоанализ, самооценка

Научатся: определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

Получат возможность научиться:

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Осознание необходимости соблюдения правовых норм.

Формирование ответственности за свое поведение

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, умение выражать собственного отношения к явлениям современной жизни.

14-15

Кто стоит на страже закона

(ознакомление с новым материалом)

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков ,педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения информационно-коммуникационные

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий): составление краткого плана-конспекта урока, структурирование текста, разделение его на смысловые блоки, групповая работа- составление схемы «Кто стоит на страже закона», объяснение основных функций правоохранительных органов; коллективная работа-определение принципов современного правосудия; подготовка сообщений проектирование домашнего задания

Научатся: определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов

Получат возможность научиться:

оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Формирование правил поведения с точки зрения законности и правопорядка, умение чувствовать ответственность за свои поступки, поведение. умение выражать собственного отношения к явлениям современной жизни.

16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

(Урок обощения и систематизации знаний)

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, навыков коллективного взаимодействия

Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий; Подготовка и презентация проекта «Взаимопонимание и взаимопомощь-залог успеха»

Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Получат возможность научиться:

работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Формирование социальных норм, правил поведения, умение применять полученные знания в практической деятельности.

Сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Глава 2. Человек в экономических отношениях

17-18

Экономика и ее основные участники

(ознакомление с новым материалом)

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков ,педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения информационно-коммуникационные,

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий):работа в группах изучение текста, выполнение проблемного задания, составление таблицы «Натуральное и товарное хозяйство» фронтальная беседа, самостоятельная работа –составление схемы –«Основные участники Экономики» ; групповая работа-выполнение заданий, предложенных учителем

Научатся: определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.

Получат возможность научиться:

оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Формирование активной жизненной позиции, умение выражать собственного отношения к явлениям современной жизни. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности, умение анализировать свои поступки с точки зрения экономической природой человека.

19-20

Мастерство работника

(ознакомление с новым материалом)

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков ,педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения информационно-коммуникационные, проектной деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, изучение текста, выполнение проблемного задания, составление таблицы «Виды труда» составление краткого плана-конспекта урока, структурирование текста, разделение его на смысловые блоки, групповая работа- составление таблицы «факторы ,влияющие на заработную плату»

; проведение мини-дискуссии о роли труда.

Научатся: определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

Получат возможность научиться:

решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Формирование уважительного отношения к трудовой деятельности и людям труда Развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

21-22

Производство: затраты, выручка, прибыль

(ознакомление с новым материалом)

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков ,педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения информационно-коммуникационные, проектной деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий): составление краткого плана-конспекта урока, изучение обществоведческих терминов, составление схемы «Цель экономики» «Затраты производства»

Научатся: определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.

Получат возможность научиться:

анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.

Умение анализировать свои поступки с точки зрения экономической природой человека Развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

23-24

Виды и формы бизнеса

(ознакомление с новым материалом)

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий): составление краткого плана-конспекта урока, изучение обществоведческих терминов, составление таблицы «Виды бизнеса», самостоятельная работа с текстом учебника ,групповая работа-выполнение заданий, предложенных учителем; подготовка мини проекта «Учимся создавать собственный бизнес»

Научатся: определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике

Получат возможность научиться:

характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

25-26

Обмен, торговля, реклама

(ознакомление с новым материалом /комбинированный)

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, критического мышления

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий): самостоятельная работа с текстом учебника, составление схемы «Свойства товара» изучение обществоведческих терминов, работа в парах- составление схем «Виды рынков» групповая работа- составление таблицы «Формы торговли»

Научатся: определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг

Получат возможность научиться:

анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Формирование стремления реализовать свои возможности и способности получат новые знания, уважения к экономической сфере жизни общества. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

27-28

Деньги, их функции

(ознакомление с новым материалом /комбинированный)

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков,

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий): работа в группах изучение текста, выполнение проблемного задания, составление таблицы «Виды денег», «Функции денег», коллективная работа-организация ролевой игры «Деньги-это благо или зло» ; подготовка сообщений проектирование домашнего задания

Научатся: давать определение понятию «деньги», определять их функции

Получат возможность научиться:

характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Умение анализировать свои поступки с точки зрения экономической природой человека устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

29

Экономика семьи

(ознакомление с новым материалом)

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков ,педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения информационно-коммуникационные, проектной деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий): самостоятельная работа с текстом учебника, оставление алгоритма устного ответа по теме «Хозяйство семьи» организация ролевой игры «Семейный бюджет»

Научатся: определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.

Получат возможность научиться:

анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Формирование активной жизненной позиции, умение выражать собственного отношения к явлениям современной жизни. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности, умение анализировать свои поступки с точки зрения экономической природой человека.

30

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек в экономических отношениях»

(Урок обощения и систематизации знаний)

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, навыков коллективного взаимодействия

Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий; групповая работа по решению экономических задач

Научатся: определять все термины и понятия раздела

Получат возможность научиться:

работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Умение применять полученные знания в практической деятельности.

Сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Глава 3. Человек и природа (4 ч.)

31

Воздействие человека на приролду (ознакомление с новым материалом)

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, критического мышления

Формирование у учащихся способности к рефлексии: составление краткого плана-конспекта урока, структурирование текста, разделение его на смысловые блоки, выполнение проблемных заданий, групповая работа- составление таблицы «Источники загрязнения атмосферы»

Научатся: определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.

Получат возможность научиться:

формировать положительное отношение к необходимости бережного отношения к природе

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

32

Охранять природу – значит охранять жизнь

(ознакомление с новым материалом)

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий): комплексное повторение, составление схем, коллективная работа над проектом «Учимся беречь природу» проектирование домашнего задания

Научатся: давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали

Получат возможность научиться:

формировать положительное отношение к необходимости бережного отношения к природе; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности и бережного отношения к природе

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование активной жизненной позиции, умение выражать собственного отношения к явлениям современной жизни. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности, умение анализировать свои поступки.

33

Закон на страже природы

(ознакомление с новым материалом)

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков ,педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения информационно-коммуникационные, проектной деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий): самостоятельная работа с текстом учебника, составление краткого плана-конспекта урока, составление схемы «Охрана природы», коллективная работа над проектом « Способы защиты природы»

Научатся: определять, какие законы стоят на страже охраны природы

Получат возможность научиться:

описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и отношением к природе,

корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности и бережного отношения к природе

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование активной жизненной позиции, умение выражать собственного отношения к явлениям современной жизни. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности, умение анализировать свои поступки

34

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек и природа»

(Урок обощения и систематизации знаний)

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, навыков коллективного взаимодействия

Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий; презентация проекта «Что я могу сделать для охраны природы»

Научатся: анализировать свое отношение к окружающей среде

Получат возможность научиться:

работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Формирование активной жизненной позиции, умение выражать собственного отношения к явлениям современной жизни. Развитие творческих способностей через активные формы деятельности, умение анализировать свои поступкиОпределяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

35

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек и общество»

(обобщение и систематизация знаний)

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков ,педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения информационно-коммуникационные, проектной деятельности

Выполнение тестовых заданий .Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий; презентация проектов.

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме

Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

infourok.ru

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Предмет: Обществознание автор учебника: Л.Н. Боголюбов «Обществознание» 7 класс. М.: Просвещение., 2014 г

Класс: 7 автор программы: Л.Н. Боголюбов «Обществознание» 7 класс. М.: Просвещение., 2014 г

п/п

Сроки

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

ЗУН (стандарт)

Форма контроля

План

Факт

1

1-4 сентября

Тема 1: Человек и закон

Урок 1: Введение в обществознание

1

Знакомство с предметом и способами работы с учебником

2

7-11 сентября

Урок 2: Что значит жить по правилам

1

Знать виды социальных норм, приводить конкретные проявления норм и правил.

Опрос

3

14-18 сентября

Урок 3: Правила этикета и хорошие манеры

1

Понимать значение этикета в жизни общества, уметь применять эти правила в жизни

Таблица

4

21-25 сентября

Урок 4: Права и обязанности граждан

1

Знать, основные гражданские, политические, экономические, социальные, культурные права, понимать, где проходит граница наших прав.

Таблица

5

28.09-2.10.

Урок 5: Почему важно соблюдать законы

1

Понимать значение закона в жизни общества, понимать смысл свободы с точки зрения философа и с точки зрения юриста

Тест

6

5-9 октября

Урок 6: Ролевая игра «Необитаемый остров»

1

Цель –выработка собственных правил совместной жизни на необитаемом острове

7

12-16 октября

Урок 7: Защита Отечества

1

Понимать почему граждане должны защищать Отечество и как к этому нужно готовиться.

8

19-23

октября

Урок 8: Военная служба

1

Представлять этапы подготовки к военной службе, знать общие обязанности военнослужащих.

Конспект

9

10

26-30 октября 12-18 ноября

Урок 9-10: Что такое дисциплина

2

Знать, что такое дисциплина, ее виды, особенности самодисциплины.

Конспект

11

19-25 ноября

Урок 11: Виновен — отвечай

1

Знать понятие «законопослушный человек», понимать что такое противозаконное поведение

Опрос

12

25.11-1.12

Урок 12: Закон наказывает

1

Знать, что такое преступление, виды преступлений. Уметь анализировать примеры жизненных ситуаций в рамках темы урока

Тест

13

2-8 декабря

Урок 13: Кто стоит на страже закона

1

Представлять суть работы правоохранительных органов и суда

14

9-15 декабря

Урок 14: ролевая игра «Судебное решение»

1

Понимать, что основанием для вынесения приговора может быть только доказанная вина, никто не может быть признан виновным в совершении преступления иначе как по приговору суда

15

16-22

декабря

Урок 15: Повторение «Человек и закон»

1

Повторение ключевых вопросов темы

Тест

16

23-28.12

Урок 16: Экономика и ее основные участники

1

Знать значение термина «экономика», основные сферы экономики, виды экономической деятельности.

Словарный диктант

17

14-20 января

Урок 17: Золотые руки работника

1

Что такое труд, из чего складывается мастерство работника, что такое квалификация.

Опрос

18

21-27 января

Урок 18: Труд и заработная плата

1

Знать основные системы оплаты труда, понимать чем определяется размер заработной платы, как определяется количество и качество труда.

Тест

19

28.01- 3.02.

Урок 19: Производство: затраты, выручка, прибыль

1

Знать, что такое производство, затраты производства, прибыль, понимать какова роль разделения труда в развитии производства.

Конспект

20

4-10 февраля

Урок 20: Виды и формы бизнеса

1

Представлять основные виды бизнеса, называть формы фирм и их особенности

Опрос

21

11-17 февраля

Урок 21: Обмен, торговля и ее формы

1

Понимать, что такое обмен, какие виды обмена существуют, представлять роль торговли в жизни общества.

Схема

22

18-24 февраля

Тема 2: Человек и экономика

Урок 22: Реклама – двигатель торговли

1

Понимать суть и значение рекламы в торговле, знать о вреде недобросовестной рекламы.

23

25.02-2.03

Урок 23: Продавец и потребитель

1

Представлять правила взаимоотношений участников торговли

Словарный диктант

24

3-9 марта

Урок 24: История возникновения денег

1

Знать о происхождении денег у разных народов мира.

Сообщение

25

10-16 марта

Урок 25: Функции и виды современных денег

1

Представлять основные функции и виды денег.

26

17-23 марта

Урок 26: Экономика семьи

1

Понимать роль и значение семейного хозяйства, знать основные ресурсы семьи.

Таблица

27

24.03-6.04

Урок 27:Что такое семейный бюджет.

1

Представлять, что такое бюджет, из чего он складывается

28

29

7-14.04

15-21.04

Урок 28-29: Оптимизация домашнего хозяйства

2

Понимать что такое оптимизация хозяйственной деятельности в семье, как правильно организовать домашнее хозяйство.

30

22-25

апреля

Урок 30: Повторение темы «Человек и экономика»

1

Повторение ключевых вопросов темы

Тест

31

26.04- 6.05

Тема 3. Человек и природа

Урок 31: Воздействие человека на природу

1

Как человек воздействует на природу. Что такое экологическая мораль?

32

10-16 мая

Урок 32: Охранять природу значит охранять жизнь

1

Каковы природные ресурсы на нашей планете, как мы можем беречь их.

33

17-24

мая

Урок 33: Закон на страже природы

1

Как закон охраняет природу

34

25-31 мая

Урок 34: Повторение темы «Человек и природа»

1

Повторение ключевых вопросов темы

Тест

infourok.ru

Рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему: Методическое пособие (рабочая программа по обществознанию 7 класс)

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Кульшарипово

Рассмотрено                            Согласовано:                            Утверждаю:                            

на заседании МО                    Зам.директора по УВР             Директор СШ                          

Протокол №   от                      ___Х.Х.Ярусова                      ___Г.Т.Исрафилова

«__»_____2010г.                      «__»_____2010г.                       «__»_____2010г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету обществознание

 (включая экономику и право; базовый уровень)

на 2010 -2011 учебный год

       7 класс (35 часов, 1 час в неделю)              

 

Составила учитель истории и обществознания

Саттарова Земфия Ясавиевна

 

 2010 год

 

Пояснительная записка.

Данная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания.

Формы итоговой аттестации: контрольная работа (1 час).

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Курс обществознания в 7 классе ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности),  социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

 На каждом из этапов  реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Цели.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Результаты обучения

  • Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.
  • Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.
  • Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации и т.д.
  • В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
  • Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Содержание программы

 Тема: Личность подростка.

 В этой главе пойдет разговор о личности подростка его физическом, психологическом и гражданском становлении. Речь идет о тех трудностях и задачах, которые приходится ему решать, вступая в общество, о том риске, которому он может подвергнуться в течение жизни, о тех последствиях, к которым приводят его поступки. Автор учит преодолевать барьеры общения, разбираться в самом себе.

 

Переходный возраст.

 Определение возраста. Понятие «тинэйджер», «подросток». Система ценностей подростка.

Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость.

 

Задачи и трудности подросткового возраста.

 Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности.

Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли. Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Пути преодоления трудностей подросткового периода.

 

Быть взрослым

 Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков.

 

Физические изменения у подростков Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение, его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления.

 

Психологический портрет личности.

 Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект.

Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков.

 

Самооценка подростка. Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Высокая самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.

 

Выдающаяся личность. Выдающиеся личности в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети, их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности.

 

Как стать лидером. Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знание, талант решимость, жесткость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства.

Искусство общения. Лидер в подростковой среде.

 

Обобщающе-повторительный урок (1 час)

Требования к уровню подготовки учащихся:

 1. Определять границы подросткового возраста

2. Давать общую характеристику подросткового возраста

3. Перечислять задачи, необходимые для решения в подростковом возрасте

4. Сравнивать различные уровни проявления способностей

5. Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности

6. Характеризовать общение

7. Объяснять смысл понятий: подростковый возраст, тинэйджер, альтруизм, самооценка, темперамент, характер, способности, эмоции, индивид, личность, индивидуальность, аффект, гениальность, лидер.

 

ГЛАВА 2.

 Тема: Подросток в социальной среде. Социальная среда подростка. Понятие социальной среды, ее составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе.

 

Юношеский пессимизм. Драматизм подросткового возраста. Возникновение юношеского пессимизма, причины его. Пути преодоления пессимистических настроений.

 

Подросток в группе.  Определение группы и их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Соотношение самооценки и влияния группы.

 

Межличностные отношения.

 Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание — основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде.

 

«Мы» и «они». Непосредственное окружение. Понятие «я». Понятие «мы». Понятие «они». Кто принадлежит к группе «мы». Кто принадлежит к группе «они». Знакомство. «Свои» И «чужие». «Ненормальное» или анормальное поведение. Различие между «своими» И «чужими».

 

Мир знакомых и незнакомых людей. Знакомые и незнакомые; различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». Понятия «чужие», «чужаки». «Свои», их защита. Родственная солидарность.

 

Социальный портрет молодежи. Понятие «большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов.

 

Юридические границы подросткового возраста. 

Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние их права и обязанности. Защита прав ребенка.

«Конвенция ООН О правах ребенка». Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав.

 

Подросток как гражданин. Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права, их характеристика. Основные конституционные обязанности.

 

Подросток и его права. Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии.

Право на отдых и досуг. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Право на образование. Умение пользоваться правами.

 

Опасный путь преступной жизни. Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, их виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании.

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 1. Объяснять смысл понятий социальная среда подростка, оптимизм, пессимизм, максимализм, конформизм, группа, конфликт, межличностные отношения, свои, чужие, другие, выбор, свобода, ценностные ориентиры, гражданская позиция, гражданин, гражданство, дееспособность, правоспособность, преступление, уголовная ответственность, кража, грабеж,

 2. Называть основные нормы морали.

3.Приводить примеры морального выбора

4.Характеризовать подростка как гражданина

5. Приводить примеры уголовной ответственности несовершеннолетних

 

Тема 20.

 Заброшенные, одинокие, непонятые. Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Защитная агрессивность. Одиночество.

Одиночество в современном обществе. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии.

 

Подросток в обществе риска.

 Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности.

Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика.

Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркомания, негативное влияние фильмов.

 Подростковая культура. Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей.

Место подростковой культуры в обществе.

 Образ жизни. Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни.

Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты.

 Досуг и отдых. Досуг и отдых — часть повседневного образа жизни.

Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, место и способ проведения.

Отдых, его особенности в различные исторические эпохи у разных народов.

Досуг. Различные виды досуга у разных народов. Культурный досуг. Свободное время россиян.

Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков. 

Развитие спорта. Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры (история).

Спорт в ХХв.: профессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Современные популярные виды спорта молодежи: спортивный велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия.

Речевое поведение. Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство.

Осуждение. Оскорбление. Непомерное оскорбление. Угроза. Одобрение. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения.

 Обобщающе-повторительный урок.

 Требования к уровню подготовки учащихся:

 1. Объяснять смысл понятий: культура, образ жизни, досуг, отдых. Свободное время, речевое поведение.

2. Оценивать виды межличностных отношений.

 

Учебно-методический комплекс:

1. А.И.Кравченко, И.С.Хромова Программа курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. М.: 000 «ТИД «Русское слово», 2006

2. А.И. Кравченко. Обществознание. Учебник для 7 класса. М.: 000 «ТИД «Русское слово»- РС», 2006

З. Я.В.Соколов. Граждановедение: Учебное пособие для учащихся 7 классов, их родителей и учителей. М.: НВЦ «Гражданин»,2003

4.Н.С.Кочетов. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой. – Волгоград:Учитель, 2008.

 

nsportal.ru

Практикумы и контрольные работы по обществознанию, 7 класс, учебник Боголюбова

Тест по теме: Человек в экономических отношениях

Вариант 1

1. Наука об ограниченных возможностях и безгранич­ных потребностях человека:

1) философия 2) обществознание 3) экономика 4) история

2. Завод выпустил партию новых легковых автомобилей. Какое проявление экономики приведено?

1) производство 2) распределение 3) обмен 4) реклама

3. Верны ли суждения о натуральном хозяйстве:

а) нату­ральное хозяйство существовало только в Средние века;

б) натуральное хозяйство существует при низкой произ­водительности труда?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Кто рискует ради получения прибыли?

1) предприниматель 2) потребитель 3) акционер 4) рантье

5. Верны ли суждения о мастере своего дела:

а) его характеризуют отточенность движений, спокойствие, уве­ренность, отсутствие ненужных жестов;

б) ма­стера своего дела характеризуют гордость за свои изделия, уважение окружающих?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. Верны ли суждения о заработной плате:

а) заработная плата — трудовое денежное вознаграждение;

б) заработная плата определяется временем, количеством и качеством затраченного труда?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Что поддается контролю со стороны производителя?
1) прибыль 2) доход 3) постоянные затраты 4) переменные затраты

8. Верны ли суждения о переменных затратах:

а) к пере­менным затратам относятся расходы на транспорт, сырье, сдельную оплату труда;

б) переменные затраты независи­мы от изменения объема производства?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Количество продукции, произведенное за определен­ное время:

1) экономика 2) производительность труда

3) стоимость 4) затраты производства

10. Верны ли суждения о меценатах:

а) меценат — это бизнесмен, оказывающий помощь учреждениям культу­ры,

образования, здравоохранения;

б) меценатами назы­вают людей, занимающихся благотворительностью?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за ис­ключением одного, соответствуют понятию «виды биз­неса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) финансовая деятельность 2) страхование 3) торговля

4) акционерное общество 5) посредничество

12. Что из перечисленного является заработной платой?

  1. пособие по безработице 4) расчет за месяц работы

  2. проценты по ценным бумагам 5) вознаграждение за сделанную работу

  3. проценты от стоимости заказа 6) студенческая стипендия

13.Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями.

А) акция

1) превышение доходов от продажи то­варов или услуг над затратами на их производство и реализацию

Б)бюджет

2) специальные знания, умения, на­выки, полученные работником для практической деятельности

В)прибыль

3) ценная бумага, закрепляющая пра­ва ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

Г)капитал

4) план доходов и расходов на опреде­ленный период

Д) квалификация

5) имущество, способное приносить доход

14. Установите соответствие:

А) производство                         1. Пошив обуви;

Б) распределение                       2. Использование освещения в быту;
В) обмен                                      3. Закупка книг для      библиотеки;
Г) потребление                           4. План расходов семьи на месяц;       

                                                      5. Завтрак в школьной столовой; 

15. Кого в экономике называют потребителем? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребителе.

Тест по теме: Человек в экономических отношениях

Вариант 2

1. К основным проявлениям экономики не относится:

1) производство 2) распределение 3) обмен 4) реклама

2. Дирекция завода приняла решение 10 новых легковых автомобилей подарить ветеранам. Какое прояв­ление экономики приведено?

1) производство 2) распределение 3) обмен 4)реклама

3. Верны ли суждения о товарном хозяйстве:

а) товар­ное хозяйство господствует при рыночной экономике;

б) товарное хозяйство обеспечивает рынок товарами, услугами?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Стремление извлечь из покупки максимальную пользу:

1) предпринимательство 3) рациональное решение

2) покупка в кредит 4) эмоциональный мотив

5. Верны ли суждения о высококвалифицированном труде:

а) высококвалифицированный труд — спец. знания, умения, навыки, опыт;

б) высококвалифициро­ванный труд — высокая заработная плата, нормированный рабочий день, отсутствие ответственности?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения о заработной плате:

а) ее платят за то, что человек приходит на работу;

б) заработную плату получают только за качественно выполненную работу?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Что является основными вопросами экономики?

1) что, куда, кем 2) что, сколько, какого качества

3) где, когда, сколько 4) что, где, когда

8. Верны ли суждения о постоянных затратах:

а) вели­чина постоянных затрат зависит от объема выпущенной продукции;

б) величина постоянных затрат поддается контролю производителя?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Конвейер — это пример:

1) повышения творческой активности работников

2) разделения труда

3)безотходного метода производства

4) возможности увеличения капитала

10. Верно ли, что:

а) индивидуальное предприятие, то­варищество, акционерное общество — основные формы организации бизнеса;

б) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество — различные спосо­бы организации предприятий, собственности на исполь­зуемые ресурсы?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за ис­ключением одного, соответствуют понятию «постоянные затраты». Укажите термин, относящийся к другому по­нятию.

1) аренда 2) заработная плата управляющего аппарата 3) заработная плата наемных рабочих 4) постоянный процент за пользование кредитом 5) абонентская плата за телефон

12. Что из перечисленного является примером предпринимательской деятельности?

1) покупка телевизора в магазине

2) покупка и продажа акций на фондовой бирже

3)коллекционирование марок и значков

4) ремонт автомобиля перед поездкой на отдых

5)продажа овощей, выращенных на даче

6) посредничество при найме жилья

13. Установите соответствие между терминами и их определениями.

А. бартер

A) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

Б. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духов­ных благ, направленных на удовле­творение потребностей

В.номинал

B) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

Г. труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

Д. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозна­ченная на ценных бумагах, монетах

14. Соотнесите термин и определение:

А) Процесс создания разл. видов  экономического продукта.          1. Торговля

Б) Эконом. деятельность,  направленная на получение прибыли.   2. Бартер

В) Натур. обмен одной вещи на другую без помощи денег.  3. Производство 

Г) Обмен товарами и услугами  путем купли продажи.   4. Бизнес

15. Кого в экономике называют производителем? Составьте два предложения, содержащие информацию о производителе.

Ключи

Вариант 1

Вариант 2

1. 3

2. 1

3. 2

4. 1

5. 3

6. 2

7. 4

8. 1

9. 2

10. 3

11. 4

12**. 3 4 5

13**. 34152

14**. 1435

1. 4

2. 2

3. 3

4. 3

5. 1

6. 3

7. 2

8. 4

9. 2

10. 3

11. 3

12**. 2 5 6

13**. 41523

14**. 3421

Потреби́тель — гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности 

Производитель — компания (фирма, предприятие, организация) или лицо, изготавливающие товары, продукцию, а также оказывающие услуги.

17-20 – «5»

12-16 – «4»

6-11 – «3»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *