cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ктп по музыке 7 класс фгос школа россии критская с ууд – Рабочая программа по музыке (7 класс) на тему: Рабочая программа по музыке 7 класс ФГОС по Критской Е.Д. | скачать бесплатно

Календарно-тематическое планирование по музыке (7 класс) на тему: Тематическое планирование по предмету «Музыка» 7 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

уро

ка

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополни

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

1

Классика и со временность

1

Вводный

Значение слова «клас сика». Понятия класси ческая музыка, класси ка жанра, стиль. Разновидности сти лей.

Интерпретация и обра ботка классической му зыки прошлого

Знать понятия: класси ка, классическая музы ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидно сти стиля.

Уметь приводить при меры

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение

Сохранение традиций русского музыкаль ного искус ства совре менными композито рами

Подобрать музыкаль ные иллюст рации к теме «Музыка Моцарта в современ ной обра ботке»

2.09-9.09

2

В музыкальном театре. Опера

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальная драма тургия. Конфликт. Этапы сценического действия.

Опера и ее состав ляющие. Виды опер. Либретто.

Роль оркестра в опере

Знать понятия: опера, виды опер, этапы сцени ческого действия, либ ретто, составляющие оперы (ария, песня, ка ватина, речитатив, ду эт, трио, ансамбль, дей ствие, картина, сцена).

Уметь:

  • приводить примеры оперных жанров;
  • называть имена из вестных певцов, дири жеров, режиссеров;
  • определять роль ор кестра в опере

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно образный анализ прослушанной му зыки

Драматур гия музы кальных об разов, ее связь с сим фонической музыкой. Стилистиче ские осо бенности музыки рус ской нацио нальной школы

Запись на званий опер и музыкаль ных жанров, характери зующих действую щих лиц, по рубрикам: «Увертюра», «Арии», «Песни», «Хоры», «Оркестро вые номера»

9.09-16.09

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по музыке, 7 классе (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час.

Разработчик календарно-тематического планирования:

I квалификационная категория.

Планирование составлено на основе рабочей программы:

Щербаков Д.А., Рабочая программа по предмету музыка, 5-7 класс, ФГОС ООО, Приказ МАОУ СШ № 10 от 01.09.2016г. № 356.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

г. Володарск

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

Часов

Тип урока

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Даты проведе­ния

Домашнее задание

Примечание

план

факт

Раздел 1. «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (16 часов)

1

Классика и современность.

1

урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки.

Р-Презентация «Классика»

П-сопоставление терминов и понятий

К-хоровое пение

Стр.6-7, выучить песню

2

3

В музыкальном театре. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

2

урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-присвоение духовно-нравственных ценностей

П-пение по нотной записи

Р-выведение универсальной общей для всех сюжетов, схемы: завязка-конфликт-кульминация-развязка.

К-проект-постановка одной из сцен оперы.

Стр.8-11, знать термины

Стр.12-17, подготовиться к викторине

4

Опера А.Бородина «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

1

урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-смысловое чтение и пение. Присвоение духовно-нравственных ценностей.
П-анализ прослушанных эпизодов оперы.

К-пение хором

Р-понимание эпической образности как характерной особенности русской классической музыки

Стр.18-19, прослушать музыкальные произведения

5

Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

1

урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-присвоение духовно-нравственных ценностей

П-пение-выделение характеристик музыкального образа

Р-эссе на тему «Плач Ярославны»

К-проанализировать конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой).

Стр.20-25, вопросы

6

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна».

2

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты

Л-свободное дирижирование

Р- пластическая импровизация

П-понимать формы драматургии балета (сюжеты)

К-пение хором

Стр.26-29, знать термины, выучить песню

7

Стр.30-35, вопросы

8

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства.

П-обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера.

Р-сравнительный анализ музыкальных сочинений и произведений изобразительного искусства.

К-исполнение песен патриотического характера.

Стр.36-39

9

В музыкальном театре. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля в музыкальном театре.

2

урок открытия новых знаний, общеметодоло-гической направленности

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

П-закрепление понятий жанров джазовой музыки-блюз, спиричуэл, симфоджаз. Подведение под понятие-хит.

Л,Р,К-разделившись на группы составить музыкальную фонограмму хитов из популярных мюзиклов и рок-опер.

Стр.40-43, выучить песню

10

Стр.44-47, прослушать музыкальные произведения

11

Опера «Кармен» Ж.Бизе. Образ Кармен.

1

урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-осознание личностных смыслов.

Р-понимание, о чем может рассказать увертюра к опере

П, К – работа по группам, музыкальные характеристики персонажей

Стр.48-51

12

Опера «Кармен» Ж.Бизе. Образы Хозе и Эскамильо.

1

урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

П-сравнение разных исполнительских трактов.

Р-Понимание образа Кармен, образа Хозе и Эскамильо.

К-работа в группах

Стр.52-53, прослушать музыкальные произведения

13

Р.Щедрин. Балет «Кармен-сюита»

1

урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-присвоение духовно-нравственных ценностей произведения.

П-анализ музыкальных образов-портретов.

Р-сопоставление фрагментов оперы и балета.

К-работа в группах

Стр.54-61, творческое задание

14

Сюжеты и образы духовной музыки.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки.

П-прослушать и проанализировать фрагменты знакомых сочинений И.С. Баха.

Р-выражение чувств о впечатлении о музыке

К-разработка и обсуждение мини-проекта «Музыка Баха в мобильном телефоне»

Стр.62-69, подготовиться к тесту

15

Рок-опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные мотивы.

1

Урок открытия новых знаний

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты

Л-знать направления современной популярной музыки

П-сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы

Р-анализирование прослушанного фрагмента оперы

К-умение правильно интонировать выбранные отрывки из данной рок-оперы.

Стр.70-73, повторить текст песни

16

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита»

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты

Л-знать направления современной популярной музыки

П-сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы

Р-анализирование прослушанного фрагмента оперы

К-умение правильно интонировать выбранные отрывки

Стр.74-79

Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (19 часов)

17

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-способность почувствовать и понять выразительное значение повторов.

П-понимание роли секвенции в развитии образа

Р – умение дать отзыв

К-разделившись на группы составить программы концертов камерной музыки

Стр.84-87, творческое задание

18

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

1

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Стр.88-91, прослушать музыкальные произведения

19

Камерная инструментальная музыка. Этюды Ф.Листа, Ф. Шопена.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-выражение чувств о прослушанных пьесах

П-анализ прослушанных произведений – средства музыкальной выразительности (темп, ритм, лад, тембр, мелодия, гармония, динамика).

Р-отзыв на концерт

Стр.92-93, проанализировать прослушанные произведения в тетради

20

Транскрипция.

1

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-постижение музыки композиторов романтиков через пение

П-анализ прослушанных музыкальных произведений

Р,К – подбор современных трактовок Баха – дискуссия на тему «В чем секрет современности сочинений Баха?»

Стр.94-97

21

Циклические формы инструментальной музыки.

1

Урок открытия новых знаний

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Л-расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. Осознание личностных смыслов музыкальных произведений.
П-сравнительный анализ музыкальных произведений.
К-умение вести диалог с учителем и одноклассниками в процессе анализа музыкальных произведений

Р-выделение контрастов и противоречий жизни, специфики их отражения в музыке.

Стр.98-99, творческое задание

22

«Сюита в старинном стиле» А.Шнитке.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Стр.100-101, анализ прослушанного музыкального произведения

23

Соната. «Патетическая» соната Л.В. Бетховена.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Стр.102-105

24

Соната №11 В.Моцарта. Соната №2 С.Прокофьева.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Стр.106-109, проанализировать и сравнить прослушанные музыкальные произведения

25

Симфоническая музыка.

Симфонии Й.Гайдна, В.Моцарта.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты

Стр.110-117, выучить песню

26

Симфонии С.Прокофьева, Л.Бетховена.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Стр.118-123

27

Симфонии Ф.Шуберта, В.Калинникова

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Стр.124-129, выучить песню

28

Симфонии П.Чайковского, Д.Шостаковича.

1

Урок развивающего контроля

Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева;

ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент

Стр.130-135, анализ музыкальных произведений

29

Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси»

1

Урок развивающего контроля

multiurok.ru

КТП к рабочей программе по музыке 5-7 классы

Календарно-тематическое планирование по музыке

№урока

Тема, раздел, содержание

Кол-во часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности

Формы и методы на уроке

Раздел 1. Музыка и литература (18 ч)

1

Что роднит музыку с литературой

1

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

Метод передачи учебной информации – словесные (рассказ, звуковоспроизведение)

2

Вокальная музыка «Россия, Россия, нет слова красивей…»

1

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении

— Иллюстративно-объяснительные

— Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин)

3

Вокальная музыка «Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах»

1

Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов.

Методы освоения учениками нового материала –

Проблемное изложение

4

Вокальная музыка «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно..»

1

Воплощать художественно-образное содержание литературных произведений в драматизации.

Метод стимулирования мотивов интереса к учению

5

Фольклор в музыке русских композиторов

1

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Проблемно- поисковый

6

Фольклор в музыке русских композиторов

1

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Метод сравнительного анализа

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Метод интонационно-стилевого постижения музыки

8

Вторая жизнь песни.

1

Подбирать сходные или контрастные произведения изобразительного искусства к изучаемой музыке.

Проблемно-поисковый метод

9

Вторая жизнь песни.

1

Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

Практический –упражнения

10

«Всю жизнь мою несу родину в душе».

1

Владеть музыкальными термина и понятиями в пределах изучаемой темы.

Проблемно-поисковый метод

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Метод передачи учебной информации – словесные (беседа, звуковоспроизведение)

12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

Использовать различные формы музыцирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Проблемно-поисковый метод

13

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.

Метод эмоциональной драматургии

14

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

1

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Частично-поисковый

15

Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова «Садко»

1

Самостоятельно работать в творческих тетрадях.

Проблемно-поисковый метод

16

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

1

Делиться впечатлениями о концертах,спектаклях,и т.п. со сверстниками и родителями.

— Иллюстративно-объяснительные

— Наглядные (демонстрации, иллюстрации

17

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1

Использовать литературные ресурсы интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Проблемно-поисковый метод

18

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

Собирать коллекцию музыкальных и литературных призведений.

Исследовательский

Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (16 ч)

26.01.

19

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительного искусства.

Иллюстративно-объяснительные

— Наглядные (демонстрации, иллюстрации

20

«Небесное и земное» в звуках и красках

1

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Проблемное изложение

21

«Звать через прошлое к настоящему»

1

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Практические упражнения

22

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития.

Практический –упражнения

23

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Метод передачи учебной информации – словесные (рассказ, звуковоспроизведение)

24

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве

1

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исследовательский

25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

multiurok.ru

Календарно-тематическое планирование по музыке (5, 6, 7 класс) на тему: КТП музыка 5-7 ФГОС

№ урока

Раздел  стандарта

Тема урока (стандарт)

Содержание урока (учебник)

Дата

Примечание

(корректировка)

примерная

фактическая

1

Музыка как вид искусства

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства

1.Что роднит музыку с литературой

2

Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе

2. Вокальная музыка «Россия, Россия…»

3

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество

3. Вокальная музыка

4

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества

4. Фольклор в музыке русских композиторов

5

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества

5. Фольклор в музыке русских композиторов

6

Музыка как вид искусства

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства

6. Жанры инструментальной и вокальной музыки

7

Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная

7. Вторая жизнь песни

8

Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

8. Вторая жизнь песни

9

Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла

9. «Всю жизнь мою несу родину в душе…»

10

Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства

10. Писатели и поэты о музыке и музыкантах

11

Музыка как вид искусства

Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

11. Писатели и поэты о музыке и музыкантах

12

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в

12. Писатели и поэты о музыке и музыкантах

13

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в

13. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

14

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в

 14. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

15

Музыка как вид искусства

Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды

15. Музыка в театре, кино, на телевидении

16

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка

16. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

17

Музыка как вид искусства

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства

17. Мир композитора. Обобщающий урок

18

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в

18. Что роднит музыку с изобразительным искусством?

19

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в

19. Что роднит музыку с изобразительным искусством?

 

20

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни

20. «Небесное и земное» в звуках и красках

21

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл

21. «Звать через прошлое к настоящему»

22

Музыка как вид искусства

Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства

22. Музыкальная живопись и живописная музыка

23

Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

23. Музыкальная живопись и живописная музыка

24

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл

24. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

25

Музыка как вид искусства

Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды

25. Портрет в музыке и изобразительном искусстве

26

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства

26. Волшебная палочка дирижера

27

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр

27. Образы борьбы и победы в искусстве

28

Музыка как вид искусства

Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

28. Застывшая музыка

29

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella

29. Полифония в музыке и живописи

30

Музыкальный образ и музыкальная драматургия

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в

30. Музыка на мольберте

31

Музыка как вид искусства

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства

31.  Импрессионизм в музыке и живописи

32

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие

32. О  подвигах,  о  доблести  и  славе…

33

Музыка как вид искусства

Преобразующая сила музыки как вида искусства.

33. В  каждой  мимолетности   вижу  я  миры…

34

Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства

34. Мир   композитора.  С  веком  наравне.

35

Музыка в современном мире: традиции и инновации

Современная музыкальная жизнь

35. Заключительный  урок – обобщение.

nsportal.ru

Музыка. Рабочая программа 7 класс Г.П. Сергеева Е.Д. Критская по ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чердаклинская средняя школа №1

имени доктора Леонида Михайловича Рошаля

Рассмотрена

На заседании методического

объединения

Протокол №__

от «26»августа 2015 г.

Руководитель методического

объединения________/Т.А. Шульпина

ФИО

Согласована

Заместитель директора по учебно- воспитательной работе

_____/Н.В. Титаренко/

ФИО

«27» августа 2015 г.

Утверждена

Приказом от «31» августа 2015 г.

№_____

Директор

_______ /О.А. Созонова/

ФИО

Рабочая программа

Наименование курса: Музыка

Класс: 7

Уровень общего образования: основная школа

Учитель музыки: Соколова Наталья Григорьевна

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю-1 час

Планирование составлено на основе программы Музыка:5-7 классы. Составители: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, М.: Просвещение, 2011г.

Учебник: Музыка.7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, М.: Просвещение, 2013г.

Рабочую программу составила:____________ /СоколоваН.Г./

Подпись расшифровка подписи

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка: с.3

  1. Нормативные документы; с.3

  1. Цели с учетом специфики предмета; с.3

  1. Цели, задачи, планируемые результаты; с.3

  1. Отличительные особенности рабочей программы от примерной программы; с.7

  1. Используемые технологии; с.7

  1. Формы и методы контроля; с.8

  1. Общая характеристика предмета, образовательная область с.9

  2. Место учебного предмета в учебном плане с.10

  3. Описание ценностных ориентиров, содержащиеся в учебном предмете с.10

  4. Результаты освоения учебного предмета с.11

  5. Содержание учебного предмета с.12

  6. Тематическое планирование с.13

  7. Календарно-тематическое планирование с.16

  8. Лист коррекции с.30

  9. Список литературы с.31

1.Пояснительная записка

1.1.Нормативные документы

Рабочая программа по музыке в 7 классе составлена в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования; примерной программы общего образования по музыке, с учетом авторской программы «Музыка. 5-7 классы. Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская,

в соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком: 35 учебных недель по 1 часу-35 часов за год.

1.2. Цели с учетом специфики предмета :развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

1.3.Цели, задачи, планируемые результаты:

развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

— воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих

закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

пользоваться различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий;

приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

1.4.Отличительные особенности рабочей программы от примерной программы

Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе. При этом построение программы допускает различные варианты для изложения содержания учебников, распределения учебного материала и времени его изучения.

Содержание рабочей программы построено на основе компетентностного подхода в соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельности. В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Содержательный стержень программы-«Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по музыке (5, 6, 7 класс) по теме: КТП к урокам музыки в 5-7 классах в соответствии с ФГОС. 2016-2017.

Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.

Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты).

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.

Наблюдать за развитием музыкальных образов.

Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений.

Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

Разыгрывать народные песни.

Участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей.

Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы.

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др.

Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения.

Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.

Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.

Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле.

Выполнять инструментовку мелодий (фраз) на основе простейших приёмов аранжировки музыки на элементарных  и электронных инструментах.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).

Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.).

Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл.

Оценивать и корректировать собственную музыкально-творческую деятельность.

Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона.

Подбирать простейший аккомпанемент в соответствии с жанровой основой произведения.

Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов.

Участвовать в разработке и воплощении сценариев народных праздников, игр, обрядов, действ.

Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами.

Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т. п.

Составлять отзывы о посещении концертов, музыкально-театральных спектаклей и др.

Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов)

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по музыке по теме: календарно-тематическое планирование 5-7 классы — музыка

сроки

план

факт

Кол-во часов

Тип урока

Разделы и темы урока

Музыкальный репертуар

Знания, умения, навыки.

Дом. Задание.

а

б

1

1

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Классика и современность.

1. Мусоргский М.П. Вступление к опере «Хованщина» — «Рассвет на Москве-реке».

2. Прокофьев С.С. Фрагменты из балета «Ромео и Джульетта».

3. Бетховен Л. Увертюра «Эгмонт».

4. Уэббер Э.-Л. Ария «Память» из мюзикла «Кошки».

5. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия».

Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования.

Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования.

Учить песню «Россия,Россия» 1 куп.

2

1

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

В музыкальном театре: опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

1. Глинка М.И. Увертюра к опере «Руслан и Людмила».

2. Римский-Корсаков Н.А. Песня Садко из оперы «Садко».

3. Глинка М.И. «Интродукция» и «Полонез» из оперы «Иван Сусанин».

4. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия».

Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования.

понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования.

Учить песню «Россия,Россия» 2 куп.

3

1

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

опера «Иван Сусанин» — судьба человеческая-судьба народная. Родина моя.

1. Песня Вани «как мать убили» из I действия.

2. Ария Вани с хором «Бедный конь в поле пал» из IV действия.

3. Романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки» из III действия.

4. Каватина и рондо Антониды «Солнце тучи не закроют» из I действия.

5. Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия.

6. Хор «Славься» из эпилога оперы.

7. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия».

Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования.

понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования.

Закрепить песню «Россия,Россия».

4

1

Комбинированный.

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.Ария князя Игоря.

1. Хор «Солнцу красному слава!» и сцена затмения из пролога.

2. Ария князя Игоря «О, дайте, дайте мне свободу…» из II действия.

3. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога».

Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования.

понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования.

Запомнить произв. По слушанию.

5

1

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Опера «Князь Игорь» портрет половчан. Плач Ярославны.

1. Песня половецких девушек «Улетай на крыльях ветра» из II действия.

2. «Половецкие пляски» из II действия.

3. «Плач Ярославны» из IV действия оперы.

4. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога».

Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования.

понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования.

Запомнить произв. По слушанию.

6

1

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

В музыкальном театре: балет «Ярославна». Вступление, стон русской земли. Первая битва с половцами.

1. Фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица» Чайковского П.И., «Ромео и Джульетта» Прокофьева С.С.

2. Вступление к первому действию.

3. Хор «Стон русской земли» из I действия.

4. Номера балета: «Первая битва с половцами», «Идол», «Стрелы».

5. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога».

Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования.

понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования.

Запомнить произв. По слушанию.

7

1

Комбинированный.

Балет «Ярославна». План Ярославны. Молитва.

1. «Плач Ярославны».

2. «Молитва».

3. Б.Окуджава «Молитва».

4. Крылатов Е. «Будь со мной».

5. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца».

Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования.

понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования.

Запомнить произв. По слушанию.

8

1

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

1. Фрагмент 1-ой части «Симфонии №2» («Богатырской») Бородина А.П.

2. Песня Садко «Высота, высота ль поднебесная» из оперы «Садко» Римского-Корсакова Н.А.

3. Кант «Виват».

4. Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия.

5. Хор «Славься» из эпилога оперы.

6. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца».

Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования.

понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования.

Повторить темы четверти.

9

1

Закрепление.

Произведения четверти.

Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. Вокально-хоровые навыки., навык самообразования.

понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *