Ктп по музыке 7 класс фгос школа россии критская с ууд – Рабочая программа по музыке (7 класс) на тему: Рабочая программа по музыке 7 класс ФГОС по Критской Е.Д. | скачать бесплатно
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополни тельного содержания | Домашнее задание | Дата | Особенности музыкальной драматургии сценической музыки | 1 | Классика и со временность | 1 | Вводный | Значение слова «клас сика». Понятия класси ческая музыка, класси ка жанра, стиль. Разновидности сти лей. Интерпретация и обра ботка классической му зыки прошлого | Знать понятия: класси ка, классическая музы ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидно сти стиля. Уметь приводить при меры | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | Сохранение традиций русского музыкаль ного искус ства совре менными композито рами | Подобрать музыкаль ные иллюст рации к теме «Музыка Моцарта в современ ной обра ботке» | 2.09-9.09 | 2 | В музыкальном театре. Опера | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальная драма тургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее состав ляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере | Знать понятия: опера, виды опер, этапы сцени ческого действия, либ ретто, составляющие оперы (ария, песня, ка ватина, речитатив, ду эт, трио, ансамбль, дей ствие, картина, сцена). Уметь:
| Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно образный анализ прослушанной му зыки | Драматур гия музы кальных об разов, ее связь с сим фонической музыкой. Стилистиче ские осо бенности музыки рус ской нацио нальной школы | Запись на званий опер и музыкаль ных жанров, характери зующих действую щих лиц, по рубрикам: «Увертюра», «Арии», «Песни», «Хоры», «Оркестро вые номера» | 9.09-16.09 |
nsportal.ru
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во Часов | Тип урока | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Даты проведения | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | ||||||||
Раздел 1. «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (16 часов) | |||||||||
1 | Классика и современность. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. Р-Презентация «Классика» П-сопоставление терминов и понятий К-хоровое пение | Стр.6-7, выучить песню | |||
2 3 | В музыкальном театре. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. | 2 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-присвоение духовно-нравственных ценностей П-пение по нотной записи Р-выведение универсальной общей для всех сюжетов, схемы: завязка-конфликт-кульминация-развязка. К-проект-постановка одной из сцен оперы. | Стр.8-11, знать термины | |||
Стр.12-17, подготовиться к викторине | |||||||||
4 | Опера А.Бородина «Князь Игорь». Русская эпическая опера. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-смысловое чтение и пение. Присвоение духовно-нравственных ценностей. К-пение хором Р-понимание эпической образности как характерной особенности русской классической музыки | Стр.18-19, прослушать музыкальные произведения | |||
5 | Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-присвоение духовно-нравственных ценностей П-пение-выделение характеристик музыкального образа Р-эссе на тему «Плач Ярославны» К-проанализировать конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). | Стр.20-25, вопросы | |||
6 | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». | 2 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Л-свободное дирижирование Р- пластическая импровизация П-понимать формы драматургии балета (сюжеты) К-пение хором | Стр.26-29, знать термины, выучить песню | |||
7 | Стр.30-35, вопросы | ||||||||
8 | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. П-обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. Р-сравнительный анализ музыкальных сочинений и произведений изобразительного искусства. К-исполнение песен патриотического характера. | Стр.36-39 | |||
9 | В музыкальном театре. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля в музыкальном театре. | 2 | урок открытия новых знаний, общеметодоло-гической направленности | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | П-закрепление понятий жанров джазовой музыки-блюз, спиричуэл, симфоджаз. Подведение под понятие-хит. Л,Р,К-разделившись на группы составить музыкальную фонограмму хитов из популярных мюзиклов и рок-опер. | Стр.40-43, выучить песню | |||
10 | Стр.44-47, прослушать музыкальные произведения | ||||||||
11 | Опера «Кармен» Ж.Бизе. Образ Кармен. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-осознание личностных смыслов. Р-понимание, о чем может рассказать увертюра к опере П, К – работа по группам, музыкальные характеристики персонажей | Стр.48-51 | |||
12 | Опера «Кармен» Ж.Бизе. Образы Хозе и Эскамильо. | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-развитие способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений. П-сравнение разных исполнительских трактов. Р-Понимание образа Кармен, образа Хозе и Эскамильо. К-работа в группах | Стр.52-53, прослушать музыкальные произведения | |||
13 | Р.Щедрин. Балет «Кармен-сюита» | 1 | урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-присвоение духовно-нравственных ценностей произведения. П-анализ музыкальных образов-портретов. Р-сопоставление фрагментов оперы и балета. К-работа в группах | Стр.54-61, творческое задание | |||
14 | Сюжеты и образы духовной музыки. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-актуализация музыкального опыта, связанного с образами духовной музыки. П-прослушать и проанализировать фрагменты знакомых сочинений И.С. Баха. Р-выражение чувств о впечатлении о музыке К-разработка и обсуждение мини-проекта «Музыка Баха в мобильном телефоне» | Стр.62-69, подготовиться к тесту | |||
15 | Рок-опера Э.Л.Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные мотивы. | 1 | Урок открытия новых знаний Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Л-знать направления современной популярной музыки П-сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы Р-анализирование прослушанного фрагмента оперы К-умение правильно интонировать выбранные отрывки из данной рок-оперы. | Стр.70-73, повторить текст песни | |||
16 | Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита» | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Л-знать направления современной популярной музыки П-сопоставление музыкальных образов первой и последней частей оперы Р-анализирование прослушанного фрагмента оперы К-умение правильно интонировать выбранные отрывки | Стр.74-79 | |||
Раздел 2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (19 часов) | |||||||||
17 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-способность почувствовать и понять выразительное значение повторов. П-понимание роли секвенции в развитии образа Р – умение дать отзыв К-разделившись на группы составить программы концертов камерной музыки | Стр.84-87, творческое задание | |||
18 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.88-91, прослушать музыкальные произведения | ||||
19 | Камерная инструментальная музыка. Этюды Ф.Листа, Ф. Шопена. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-выражение чувств о прослушанных пьесах П-анализ прослушанных произведений – средства музыкальной выразительности (темп, ритм, лад, тембр, мелодия, гармония, динамика). Р-отзыв на концерт | Стр.92-93, проанализировать прослушанные произведения в тетради | |||
20 | Транскрипция. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-постижение музыки композиторов романтиков через пение П-анализ прослушанных музыкальных произведений Р,К – подбор современных трактовок Баха – дискуссия на тему «В чем секрет современности сочинений Баха?» | Стр.94-97 | |||
21 | Циклические формы инструментальной музыки. | 1 | Урок открытия новых знаний | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Л-расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства. Осознание личностных смыслов музыкальных произведений. Р-выделение контрастов и противоречий жизни, специфики их отражения в музыке. | Стр.98-99, творческое задание | |||
22 | «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.100-101, анализ прослушанного музыкального произведения | ||||
23 | Соната. «Патетическая» соната Л.В. Бетховена. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.102-105 | ||||
24 | Соната №11 В.Моцарта. Соната №2 С.Прокофьева. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.106-109, проанализировать и сравнить прослушанные музыкальные произведения | ||||
25 | Симфоническая музыка. Симфонии Й.Гайдна, В.Моцарта. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент, тесты | Стр.110-117, выучить песню | ||||
26 | Симфонии С.Прокофьева, Л.Бетховена. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.118-123 | ||||
27 | Симфонии Ф.Шуберта, В.Калинникова | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.124-129, выучить песню | ||||
28 | Симфонии П.Чайковского, Д.Шостаковича. | 1 | Урок развивающего контроля | Учебник «Музыка» 7 класс – Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева; ПК, колонки, мультимедийная доска, музыкальный инструмент | Стр.130-135, анализ музыкальных произведений | ||||
29 | Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси» | 1 | Урок развивающего контроля |
multiurok.ru
№урока | Тема, раздел, содержание | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности | Формы и методы на уроке | |||||
Раздел 1. Музыка и литература (18 ч) | ||||||||||
1 | Что роднит музыку с литературой | 1 | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира. | Метод передачи учебной информации – словесные (рассказ, звуковоспроизведение) | ||||||
2 | Вокальная музыка «Россия, Россия, нет слова красивей…» | 1 | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении | — Иллюстративно-объяснительные — Наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ картин) | ||||||
3 | Вокальная музыка «Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах» | 1 | Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов. | Методы освоения учениками нового материала – Проблемное изложение | ||||||
4 | Вокальная музыка «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно..» | 1 | Воплощать художественно-образное содержание литературных произведений в драматизации. | Метод стимулирования мотивов интереса к учению | ||||||
5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 1 | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. | Проблемно- поисковый | ||||||
6 | Фольклор в музыке русских композиторов | 1 | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Метод сравнительного анализа | ||||||
7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. | Метод интонационно-стилевого постижения музыки | ||||||
8 | Вторая жизнь песни. | 1 | Подбирать сходные или контрастные произведения изобразительного искусства к изучаемой музыке. | Проблемно-поисковый метод | ||||||
9 | Вторая жизнь песни. | 1 | Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них. | Практический –упражнения | ||||||
10 | «Всю жизнь мою несу родину в душе». | 1 | Владеть музыкальными термина и понятиями в пределах изучаемой темы. | Проблемно-поисковый метод | ||||||
11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 1 | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | Метод передачи учебной информации – словесные (беседа, звуковоспроизведение) | ||||||
12 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 1 | Использовать различные формы музыцирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. | Проблемно-поисковый метод | ||||||
13 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 1 | Исполнять песни и темы инструментальных произведений отечественных и зарубежных композиторов. | Метод эмоциональной драматургии | ||||||
14 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | 1 | Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. | Частично-поисковый | ||||||
15 | Опера-былина Н.А. Римского-Корсакова «Садко» | 1 | Самостоятельно работать в творческих тетрадях. | Проблемно-поисковый метод | ||||||
16 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет | 1 | Делиться впечатлениями о концертах,спектаклях,и т.п. со сверстниками и родителями. | — Иллюстративно-объяснительные — Наглядные (демонстрации, иллюстрации | ||||||
17 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | 1 | Использовать литературные ресурсы интернета для поиска произведений музыки и литературы. | Проблемно-поисковый метод | ||||||
18 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | Собирать коллекцию музыкальных и литературных призведений. | Исследовательский | ||||||
Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (16 ч) | 26.01. | |||||||||
19 | Что роднит музыку с изобразительным искусством | 1 | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительного искусства. | Иллюстративно-объяснительные — Наглядные (демонстрации, иллюстрации | ||||||
20 | «Небесное и земное» в звуках и красках | 1 | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. | Проблемное изложение | ||||||
21 | «Звать через прошлое к настоящему» | 1 | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. | Практические упражнения | ||||||
22 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 1 | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития. | Практический –упражнения | ||||||
23 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 1 | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. | Метод передачи учебной информации – словесные (рассказ, звуковоспроизведение) | ||||||
24 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве | 1 | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Исследовательский | ||||||
25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | 1 |
multiurok.ru
№ урока | Раздел стандарта | Тема урока (стандарт) | Содержание урока (учебник) | Дата | Примечание (корректировка) | |
примерная | фактическая | |||||
1 | Музыка как вид искусства | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства | 1.Что роднит музыку с литературой | |||
2 | Воздействие музыки на человека, её роль в человеческом обществе | 2. Вокальная музыка «Россия, Россия…» | ||||
3 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество | 3. Вокальная музыка | |||
4 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества | 4. Фольклор в музыке русских композиторов | |||
5 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества | 5. Фольклор в музыке русских композиторов | |||
6 | Музыка как вид искусства | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства | 6. Жанры инструментальной и вокальной музыки | |||
7 | Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная | 7. Вторая жизнь песни | ||||
8 | Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной). | 8. Вторая жизнь песни | ||||
9 | Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла | 9. «Всю жизнь мою несу родину в душе…» | ||||
10 | Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства | 10. Писатели и поэты о музыке и музыкантах | ||||
11 | Музыка как вид искусства | Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | 11. Писатели и поэты о музыке и музыкантах | |||
12 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в | 12. Писатели и поэты о музыке и музыкантах | |||
13 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в | 13. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | |||
14 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в | 14. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет | |||
15 | Музыка как вид искусства | Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды | 15. Музыка в театре, кино, на телевидении | |||
16 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка | 16. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл | |||
17 | Музыка как вид искусства | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства | 17. Мир композитора. Обобщающий урок | |||
18 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в | 18. Что роднит музыку с изобразительным искусством? | |||
19 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в | 19. Что роднит музыку с изобразительным искусством? |
| ||
20 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни | 20. «Небесное и земное» в звуках и красках | |||
21 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл | 21. «Звать через прошлое к настоящему» | |||
22 | Музыка как вид искусства | Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства | 22. Музыкальная живопись и живописная музыка | |||
23 | Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | 23. Музыкальная живопись и живописная музыка | ||||
24 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл | 24. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | |||
25 | Музыка как вид искусства | Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды | 25. Портрет в музыке и изобразительном искусстве | |||
26 | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства | 26. Волшебная палочка дирижера | ||||
27 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр | 27. Образы борьбы и победы в искусстве | |||
28 | Музыка как вид искусства | Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | 28. Застывшая музыка | |||
29 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella | 29. Полифония в музыке и живописи | |||
30 | Музыкальный образ и музыкальная драматургия | Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в | 30. Музыка на мольберте | |||
31 | Музыка как вид искусства | Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства | 31. Импрессионизм в музыке и живописи | |||
32 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., её стилевое многообразие | 32. О подвигах, о доблести и славе… | |||
33 | Музыка как вид искусства | Преобразующая сила музыки как вида искусства. | 33. В каждой мимолетности вижу я миры… | |||
34 | Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства | 34. Мир композитора. С веком наравне. | ||||
35 | Музыка в современном мире: традиции и инновации | Современная музыкальная жизнь | 35. Заключительный урок – обобщение. |
nsportal.ru
Музыка. Рабочая программа 7 класс Г.П. Сергеева Е.Д. Критская по ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чердаклинская средняя школа №1
имени доктора Леонида Михайловича Рошаля
РассмотренаНа заседании методического
объединения
Протокол №__
от «26»августа 2015 г.
Руководитель методического
объединения________/Т.А. Шульпина
ФИО
Согласована
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе
_____/Н.В. Титаренко/
ФИО
«27» августа 2015 г.
Утверждена
Приказом от «31» августа 2015 г.
№_____
Директор
_______ /О.А. Созонова/
ФИО
Рабочая программа
Наименование курса: Музыка
Класс: 7
Уровень общего образования: основная школа
Учитель музыки: Соколова Наталья Григорьевна
Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год; в неделю-1 час
Планирование составлено на основе программы Музыка:5-7 классы. Составители: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, М.: Просвещение, 2011г.
Учебник: Музыка.7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, М.: Просвещение, 2013г.
Рабочую программу составила:____________ /СоколоваН.Г./
Подпись расшифровка подписи
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка: с.3
Нормативные документы; с.3
Цели с учетом специфики предмета; с.3
Цели, задачи, планируемые результаты; с.3
Отличительные особенности рабочей программы от примерной программы; с.7
Используемые технологии; с.7
Формы и методы контроля; с.8
Общая характеристика предмета, образовательная область с.9
Место учебного предмета в учебном плане с.10
Описание ценностных ориентиров, содержащиеся в учебном предмете с.10
Результаты освоения учебного предмета с.11
Содержание учебного предмета с.12
Тематическое планирование с.13
Календарно-тематическое планирование с.16
Лист коррекции с.30
Список литературы с.31
1.Пояснительная записка
1.1.Нормативные документы
Рабочая программа по музыке в 7 классе составлена в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования; примерной программы общего образования по музыке, с учетом авторской программы «Музыка. 5-7 классы. Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская,
в соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком: 35 учебных недель по 1 часу-35 часов за год.
1.2. Цели с учетом специфики предмета :развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
1.3.Цели, задачи, планируемые результаты:
развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
— освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
— овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
— воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих
закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Учащиеся научатся:
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
пользоваться различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность:
научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий;
приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность:
совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
1.4.Отличительные особенности рабочей программы от примерной программы
Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе. При этом построение программы допускает различные варианты для изложения содержания учебников, распределения учебного материала и времени его изучения.
Содержание рабочей программы построено на основе компетентностного подхода в соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельности. В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Содержательный стержень программы-«Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.
infourok.ru
Календарно-тематическое планирование по музыке (5, 6, 7 класс) по теме: КТП к урокам музыки в 5-7 классах в соответствии с ФГОС. 2016-2017.
Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.
Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты).
Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений различных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.
Наблюдать за развитием музыкальных образов.
Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений.
Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.
Разыгрывать народные песни.
Участвовать в коллективных играх-драматизациях.
Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.
Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей.
Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы.
Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др.
Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения.
Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения.
Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.
Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.
Принимать участие в создании танцевальных и вокальных композиций в джазовом стиле.
Выполнять инструментовку мелодий (фраз) на основе простейших приёмов аранжировки музыки на элементарных и электронных инструментах.
Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).
Приводить примеры преобразующего влияния музыки.
Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения классических и современных музыкальных произведений (инструментальных, вокальных, театральных и т. п.).
Исполнять музыку, передавая ее художественный смысл.
Оценивать и корректировать собственную музыкально-творческую деятельность.
Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона.
Подбирать простейший аккомпанемент в соответствии с жанровой основой произведения.
Ориентироваться в джазовой музыке, называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов.
Участвовать в разработке и воплощении сценариев народных праздников, игр, обрядов, действ.
Находить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни в стране и за ее пределами.
Подбирать музыку для проведения дискотеки в классе, школе и т. п.
Составлять отзывы о посещении концертов, музыкально-театральных спектаклей и др.
Защищать творческие исследовательские проекты (вне сетки часов)
nsportal.ru
№ | сроки | план | факт | Кол-во часов | Тип урока | Разделы и темы урока | Музыкальный репертуар | Знания, умения, навыки. | Дом. Задание. | ||||
а | б | ||||||||||||
1 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Классика и современность. | 1. Мусоргский М.П. Вступление к опере «Хованщина» — «Рассвет на Москве-реке». 2. Прокофьев С.С. Фрагменты из балета «Ромео и Джульетта». 3. Бетховен Л. Увертюра «Эгмонт». 4. Уэббер Э.-Л. Ария «Память» из мюзикла «Кошки». 5. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия». |
| Учить песню «Россия,Россия» 1 куп. | |||||||
2 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | В музыкальном театре: опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. | 1. Глинка М.И. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». 2. Римский-Корсаков Н.А. Песня Садко из оперы «Садко». 3. Глинка М.И. «Интродукция» и «Полонез» из оперы «Иван Сусанин». 4. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Учить песню «Россия,Россия» 2 куп. | |||||||
3 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | опера «Иван Сусанин» — судьба человеческая-судьба народная. Родина моя. | 1. Песня Вани «как мать убили» из I действия. 2. Ария Вани с хором «Бедный конь в поле пал» из IV действия. 3. Романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки» из III действия. 4. Каватина и рондо Антониды «Солнце тучи не закроют» из I действия. 5. Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия. 6. Хор «Славься» из эпилога оперы. 7. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Закрепить песню «Россия,Россия». | |||||||
4 | 1 | Комбинированный. | Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.Ария князя Игоря. | 1. Хор «Солнцу красному слава!» и сцена затмения из пролога. 2. Ария князя Игоря «О, дайте, дайте мне свободу…» из II действия. 3. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв. По слушанию. | |||||||
5 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Опера «Князь Игорь» портрет половчан. Плач Ярославны. | 1. Песня половецких девушек «Улетай на крыльях ветра» из II действия. 2. «Половецкие пляски» из II действия. 3. «Плач Ярославны» из IV действия оперы. 4. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв. По слушанию. | |||||||
6 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | В музыкальном театре: балет «Ярославна». Вступление, стон русской земли. Первая битва с половцами. | 1. Фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица» Чайковского П.И., «Ромео и Джульетта» Прокофьева С.С. 2. Вступление к первому действию. 3. Хор «Стон русской земли» из I действия. 4. Номера балета: «Первая битва с половцами», «Идол», «Стрелы». 5. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв. По слушанию. | |||||||
7 | 1 | Комбинированный. | Балет «Ярославна». План Ярославны. Молитва. | 1. «Плач Ярославны». 2. «Молитва». 3. Б.Окуджава «Молитва». 4. Крылатов Е. «Будь со мной». 5. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Запомнить произв. По слушанию. | |||||||
8 | 1 | Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний. | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | 1. Фрагмент 1-ой части «Симфонии №2» («Богатырской») Бородина А.П. 2. Песня Садко «Высота, высота ль поднебесная» из оперы «Садко» Римского-Корсакова Н.А. 3. Кант «Виват». 4. Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия. 5. Хор «Славься» из эпилога оперы. 6. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца». |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. | Повторить темы четверти. | |||||||
9 | 1 | Закрепление. | Произведения четверти. |
понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров.вокально-хоровые навыки.навык самообразования. |
nsportal.ru