cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Критерии оценивания по биологии 7 класс фгос: Критерии оценивания по биологии в рамках ФГОС

варианты, задания, демоверсии, подготовка, критерии оценивания

ВПР по биологии в 7 классе — ответственное и познавательное мероприятие. С честью пройти помогут подготовка, варианты заданий и демоверсии, а также знание критериев оценивания работы в 2022 году

Игорь Геращенко

Автор

Елена Мугер

Преподаватель биологии Домашней
школы «ИнтернетУрок»

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по биологии в 7 классе проверяет не только уровень знаний учащихся, но и качества их подготовки по предмету. Тем самым оцениваются не только школьники, но и учителя, а это налагает особую ответственность на педагогов.

В 2022 году ВПР по биологии пройдет в 5, 6, 7, 8 и 11 классах, что свидетельствует о важности этого предмета для общего образования подрастающего поколения. ВПР по биологии может проходить в любой день недели по выбору школы в период с 19 сентября по 24 октября 2022 года. Проверочная работа включает 13 заданий, на ее выполнение отводится 60 минут. Учебниками и справочниками, естественно, пользоваться нельзя, но черновиками – разрешается.

Ученикам сильно переживать по поводу ВПР по биологии не стоит: результат не повлияет на их оценку в аттестате. Другое дело – учителя биологии, которых проверят на качество их преподавания. В такой ситуации ребятам крайне важно не подвести своего педагога.

Варианты

Варианты ВПР по биологии для 7 класса в 2022 году, так же, как и по другим предметам, составляются в Федеральном институте оценки качества образования педагогических измерений (ФИОКО) на основании новых государственных стандартов (ФГОС). Эти варианты разрабатываются коллективом авторов, среди которых ученые, методисты, составители учебников по биологии, руководители органов управления образованием. Уровень проверочных материалов соответствует международным стандартам.

Вариантов заданий по биологии формируется достаточно много, чтобы достичь высокой степени уникальности. Варианты проверочных работ составляются для каждой школы индивидуально на основе банка заданий ВПР.

Задания (демоверсии)

Задания ВПР по биологии считаются одними из самых сложных, наряду с такими предметами, как русский язык, история и география. Они проверяют не только теоретические знания школьников, но и их умение работать с научной информацией.

Ответы на задания нужно записывать в специальные поля для ответов в бланке самой работы. Если записали неверный ответ, его можно зачеркнуть и рядом написать новый. А вот если ответ записали в черновик, но не перенесли на бланк, его не зачтут. Лучше выполнять задания по порядку. Если какой-то вопрос вызывает затруднения, его можно пропустить и вернутся к нему позже, после решения других заданий.

Приведем примеры заданий ВПР по биологии в 7 классе в 2022 году.

Задание 1. Известно, что рябина обыкновенная – небольшое дерево, неприхотливое к среде обитания. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Задание 2. Установите последовательность этапов развития двулетнего цветкового растения, начиная с момента попадания семени в почву. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Задание 3. Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

Как видно, часть заданий требует кратких ответов в виде цифры или последовательности цифр и проверяют знания 7-классников о жизненных циклах растений и их строении, а также способность ребят делать выводы, основываясь на имеющейся информации. Кроме перечисленных, в проверочной работе есть задания, где нужно проанализировать рисунок и выбрать соответствующее растение.

Читайте также

ВПР 7 класс: предметы, задания, подготовка

ВПР в 7 классе пройдут по восьми предметам. Чтобы подготовка к ним была эффективна, стоит заранее изучить варианты заданий, демоверсии и критерии оценивания работ по каждому предмету

Подробнее

Подготовка

При подготовке к ВПР по биологии следует повторить весь пройденный материал за 5-7-й классы. Параллельно с этим необходимо переходить к тренировочным занятиям, используя демоверсии на сайте ФИОКО. Эксперты дают такие советы по подготовке к ВПР по биологии в 7 классе:

1) Делать акцент не только на знания, но и на умение работать с информацией и изображениями.

2) Начинать подготовку следует с того материала, который знаешь хуже всего.

3) Желательно пройти как можно больше тренировочных тестов.

4) Задания перед началом выполнения следует читать очень внимательно и несколько раз, чтобы вникнуть в их содержание. Это поможет избежать многих нелепых ошибок.

5) Отвечать на вопросы лучше путем исключения заведомо неподходящих ответов, из двух оставшихся вариантов легче выбрать правильный ответ, чем из четырех.

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов, которые можно набрать на ВПР по биологии в 7 классе в 2022 году – 28. Задания №1.1, 2, 9, 11, 13.3 оцениваются в 1 балл каждое. Задания №1.2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 13.1, 13.2 – оцениваются в 2 балла. Задание №12 – в 3 балла.

Перевод набранных первичных баллов в пятибалльную шкалу происходит следующим образом:

0-11 баллов – «неудовлетворительно»;

12-17 баллов – «удовлетворительно»;

18-23 балла – «хорошо»;

24-28 баллов – «отлично».

Читайте также

ВПР по русскому языку 7 класс: варианты и советы по подготовке

Работа с текстом, разборы слов, вопросы по орфографии и пунктуации. За 90 минут ребятам нужно выполнить 14 заданий ВПР по русскому языку в 7 классе. Изучаем ее особенности

Подробнее

Мнение эксперта

Елена Мугер, преподаватель биологии Домашней школы «ИнтернетУрок»:

– Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников, а уровень сложности – базовый и не требует специальной подготовки. Чтобы успешно справиться с ВПР, достаточно систематически выполнять домашние задания по предмету. Задания ВПР по биологии направлены не столько на оценку знаний по предмету, сколько на диагностику метапредметных знаний (умение работать с текстом, умение анализировать графическую информацию и делать выводы на основе полученной информации).

Основные трудности возникают из-за того, что школьный курс биологии в разных школах преподают по разным учебникам: одни из них разработаны по линейному типу, а другие по концентрическому. В 7 классе ВПР направлено на проверку знаний по ботанике, а при концентрическом обучении в данном классе изучается зоология. Поэтому ребятам нужно вспомнить все то, что они изучали в прошлом году, повторить ботанику 6 класса.

ВПР 7 класса содержит 13 заданий, время выполнения 60 минут. Некоторые задания очень похожи на задания 6 класса, но требуют более углубленных знаний по систематическим категориям растений. Нужно хорошо ориентироваться в особенностях строения различных отделов:

  • водоросли,
  • моховидные,
  • папоротниковидные,
  • голосеменные,
  • покрытосеменные.

Нельзя забывать и о том, что все растения делят на 2 большие группы: низшие (водоросли) и высшие (все остальные). В отделе Покрытосеменные растения необходимо четко знать, по каким характерным особенностям растения делят на классы (Однодольные и Двудольные):

  • число семядолей в семени,
  • корневая система,
  • жилкование листьев,
  • расположение проводящих пучков,
  • наличие камбия,
  • количество частей цветка.

Внутри же каждого класса нужно научиться определять семейство, к которому принадлежит то или иное растение. Очень сложно ученикам определить семейство растений по диаграмме цветка. Но если приложить усилия, то в диаграмме можно разобраться. Обратите внимание на графическое обозначение пестиков, тычинок, лепестков и чашелистиков на диаграмме. Далее нужно написать, почему это растение отнесли именно к этому семейству, указать число частей цветка и соотнести их с формулой цветка, которая составлена для каждого семейства Покрытосеменных растений.

Необходимо знать не только теорию, но и уметь определять систематические положение по рисунку, объединять разные растения в одну общую систематическую категорию или найти из предложенных растений лишнее. Нужно уделить внимание изучению значения растений в природе и в жизни человека, опять же опираясь на систематику.

Постарайтесь выучить по три представителя из царств бактерий, грибов и растений. В задании №6 требуется самостоятельно написать представителей, которых вы знаете. Критерия оценивания данного задания нет, правильность его выполнения оценивает только учитель.

Довольно сложное задание №8. В нем нужно определить последовательность процессов, этапа жизнедеятельности. Будьте внимательны, важно найти тот пункт, с которого начинается данная последовательность, это указано в задании, и неверно определенное начало приведет к потере баллов.

Задание №13 разбито на три пункта и проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов. В первой его части по рисунку нужно определить среду обитания растений. Во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, нужно найти местоположение организмов. В третьей – определить систематическое положение одного из изображенных растений по предложенной схеме.

Вечером перед проверочной работой лучше перестать готовиться, хорошо выспаться, чтобы встать отдохнувшим, с «боевым» настроем. Во время проверочной работы в первую очередь нужно сосредоточиться. Стараться не торопиться, читать задание до конца, чтобы не совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Что касается советов родителям: убедите ребенка не запускать учебу на протяжении всего учебного года, и тогда проблем с подготовкой к ВПР не будет.

Читайте также

Всероссийские проверочные работы

Весной во всех школах страны проходят Всероссийские проверочные работы. Что такое ВПР, по каким предметам их пишут и нужно ли к ним готовиться, рассказываем в этой статье

Подробнее

Фото на обложке: shutterstock.com

Биология — аннотация к рабочим программам (5-9 класс)

Программы разработаны на основе ф едерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего  образования, программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы / Н. И. Сонин, В. Б. Захаров — М.: Дрофа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС(УМК):

  • Плешаков А.А. Сонин Н.И., Биология . 5 класс. М.: ООО «ДРОФА»
  • Сонин Н.И., Сонина В.И. Биология. 6 класс. М.: ООО «ДРОФА»
  • Сонин Н.И. Захаров В.Б., Биология. 7 класс. М.: ООО «ДРОФА»
  • Сонин Н.И., Захаров В.Б. Биология. 8 класс. М.: ООО «ДРОФА»
  • Мамонов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. и др. Биология. 9 класс. М.: ООО «ДРОФА»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 5 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
  • 6 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
  • 7 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
  • 8 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
  • 9 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

ЦЕЛИ:

  • систематизация знаний об объектах живой и неживой природы, их взаимосвязях, полученных в процессе изучения предмета «Окружающий мир. 1—4 классы»;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
    формирование первичных умений, связанных с выполнением практических и лабораторных работ;
  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления и основ гигиенических навыков.

ЗАДАЧИ:

  • образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст).
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость.
  • Применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы.
  • Использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи).
  • Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
  • Анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

 СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

  • Живой организм: строение и изучение – 9 ч
  • Многообразие живых организмов – 14 ч
  • Среда обитания живых организмов – 5 ч
  • Человек на Земле – 5 ч
  • Повторение и обобщение – 1 ч

6 класс

  • Строение и свойства живых организмов – 10 ч
  • Жизнедеятельность организма – 23 ч
  • Организм и среда — 1 ч

7 класс

  • Введение – 3 ч
  • Раздел 1. Царство Прокариоты – 3 ч
  • Раздел 2. Царство Грибы – 4 ч
  • Раздел 3. Царство Растения – 16 ч
  • Раздел 4. Царство Животные – 38 ч
  • Раздел 4. Царство Вирусы – 2 ч
  • Заключение – 2 ч.

8 класс

  • Место человека в системе органического мира – 2 ч
  • Происхождение человека – 3 ч
  • Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека – 1 ч
  • Общий обзор строения и функций организма – 4 ч
  • Координация и регуляция, анализаторы – 12 ч
  • Опора и движение – 8 ч
  • Внутренняя среда организма – 4 ч
  • Транспорт веществ – 5 ч
  • Дыхание – 5 ч
  • Пищеварение – 6 ч
  • Обмен веществ и энергии – 2 ч
  • Выделение – 2 ч
  • Покровы тела– 3 ч
  • Размножение и развитие– 2 ч
  • Высшая нервная деятельность– 5 ч
  • Человек и его здоровье– 4 ч

9 класс

  • Введение – 1 ч
  • Эволюция живого мира на Земле – 21 ч
  • Структурная организация живых организмов – 11 ч
  • Размножение и индивидуальное развитие организмов – 6ч
  • Наследственность и изменчивость организмов – 12 ч
  • Взаимоотношения организмов и среды – 12ч
  • Заключение –1ч
  • Повторение изученного материала – 4 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  •  Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
  • Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства), анализ деятельности учителя и корректировка ее в том случае, если это необходимо.
  • Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. В этот период ученик должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем и другими учениками анализ своих успехов, ошибок и неудач. Поэтому нецелесообразна поспешность, злоупотребление цифровой отрицательной оценкой, если умение еще не устоялось, а знание не сформировалось. Необходимо тщательно продумывать коллективную работу над ошибками. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
  • Тематический контроль особенно целесообразно проводить на уроках биологии. Это связано с особенностями этого вида контролирующей деятельности: ученику предоставляется возможность переделать, дополнить работу, исправить отметку, более тщательно подготовившись. То есть при тематическом контроле ученик получает возможность «закрыть» предыдущую отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.
  • Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени — четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся таким образом 4 раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.
  • Учитель систематически использует различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.
  • Устный опрос —  это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос), очень важно продумать вопросы к беседе, которые проверят не столько способность учеников запоминать и воспроизводить текст (правило, образец), сколько уровень осознанности полученных знаний, умение их применять в нестандартной ситуации.
  • Письменный опрос — это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10–15 минут. Цель ее: проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Основное значение этих работ в том, что учитель вовремя может скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникшие трудности.
  • Контрольная работа используется при фронтальном текущем или итоговом контроле при проверке усвоения учащимися знаний умений по достаточно крупной теме курса, изучение которой закончено. Очень целесообразно, когда контрольные составлены не как идентичные варианты, а как разноуровневые задания.
  • Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры.
    Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля: промежуточные и итоговые тестовые проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

B: Критерии внутренней оценки — SL/HL-1 Biology (7) — Ferguson

Лаборатории‎ > ‎

B: Критерии внутренней оценки

Требования IA

Эта часть курса составляет 20 % вашей общей оценки за семестр . Чтобы получить баллы за курс, вы должны быть в курсе этих задач и отправить не менее 80 %  каждого типа задач. IB публикует критерии для компонентов IA, которые вставлены ниже.

Важно обращать внимание на эти составляющие и проводить самооценку своей работы на всех этапах.

Рубрики ниже взяты из онлайн-справочника IB по биологии.


Границы классов IA

Рассчитывается по двум лучшим баллам за D, DCP и CE, а также по одному баллу за MS и PS.

 1
0-8 9-16 17-22 23-27 28-33 34-39 40-48



IA-компонент

Продолжительность: 10 часов

Вес: 20%

  • Индивидуальное расследование.
  • Это исследование охватывает цели оценки 1, 2, 3 и 4.


Критерии ИА

Новая модель оценки использует пять критериев для оценки окончательного отчета об отдельном расследовании со следующими присвоенными необработанными оценками и весами:

Уровни производительности описываются с использованием нескольких индикаторов для каждого уровня. Во многих случаях индикаторы встречаются вместе на определенном уровне, но не всегда. Кроме того, не всегда присутствуют все индикаторы. Это означает, что кандидат может демонстрировать результаты, соответствующие разным уровням. Чтобы приспособиться к этому, модели оценки IB используют диапазоны оценок и советуют экзаменаторам и учителям использовать наилучший подход при определении соответствующей оценки по определенному критерию.

Прежде чем приступать к выставлению оценок, учителя должны прочитать руководство по использованию полос оценок, приведенное выше в разделе «Использование критериев оценивания для внутреннего оценивания». Также важно полностью ознакомиться с маркировкой образцов в материалах для поддержки учителей. Точное значение командных терминов, используемых в критериях, можно найти в глоссарии тематических руководств.


Личное участие

Этот критерий оценивает степень вовлеченности учащегося в исследование и делает его своим. Личное участие может быть признано в различных атрибутах и ​​навыках. Это может включать обращение к личным интересам или демонстрацию доказательств независимого мышления, творчества или инициативы при разработке, проведении или представлении расследования.


Разведка

Этот критерий оценивает степень, в которой студент устанавливает научный контекст для работы, формулирует четкий и целенаправленный исследовательский вопрос и использует концепции и методы, соответствующие уровню дипломной программы. Там, где это уместно, этот критерий также оценивает осведомленность о безопасности, защите окружающей среды и этических соображениях.

* Этот индикатор следует применять только в том случае, если это целесообразно для расследования. См. примеры в TSM.


Анализ  

Этот критерий оценивает степень, в которой отчет учащегося свидетельствует о том, что учащийся отобрал, записал, обработал и интерпретировал данные способами, которые имеют отношение к вопросу исследования, и могут подтвердить вывод.

5–6 Отчет включает достаточное количество релевантных количественных и качественных необработанных данных, которые могли бы

поддерживают подробный и достоверный вывод по вопросу исследования.

Надлежащая и достаточная обработка данных осуществляется с точностью, необходимой для

позволяют сделать вывод по вопросу исследования, который полностью соответствует экспериментальным данным.

В отчете представлены доказательства полного и надлежащего учета влияния

погрешность измерения при анализе.

Обработанные данные правильно интерпретируются, чтобы можно было сделать полностью достоверный и подробный вывод по вопросу исследования.



Оценка

Этот критерий оценивает степень, в которой отчет учащегося предоставляет доказательства оценки исследования и результатов в отношении вопроса исследования и принятого научного контекста.

*Пояснения см. в примерах TSM.


Коммуникация

Этот критерий оценивает, представлено ли расследование и представлено ли оно таким образом, который поддерживает эффективное сообщение о фокусе, процессе и результатах.

*Например, неверная/отсутствующая маркировка графиков, таблиц, изображений; использование единиц, десятичных разрядов. По вопросам

ссылок и цитирований обращайтесь к разделу «Академическая честность».


Нажмите на документы ниже: Руководства по улучшению IA

Лабораторная работа — БИОЛОГИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ

В программе IB Biology учащимся поручено провести исследование, спроектировать, выполнить и написать собственное исследование. Этот проект известен как внутренняя оценка (IA). Студенты потратят 10 часов на это исследование, которое обеспечит 20% общей оценки по биологии IB (баллу IB, а не классной оценке).

Существует большое разнообразие возможных расследований; каждый студент должен выполнить исследование, которое является уникальным и адекватно отличается от исследований других студентов в курсе. Студенты могут выбирать из:

  • Традиционная практическая экспериментальная работа , при необходимости следуя строгим этическим принципам как для людей, так и для животных
  • Исследования базы данных , в которых учащиеся используют базу данных для получения данных для обработки и анализа информация для следствия.
  • Компьютерное моделирование , в котором учащиеся обрабатывают и представляют данные таким образом, что открывается что-то новое.

Внутреннее оценивание оценивается (что означает «оценивается») с использованием очень строгих критериев IB. Все учителя естественных наук IB во всем мире должны использовать одни и те же критерии и применять их одинаковым образом — непростая задача!! Чтобы убедиться, что все соблюдают правила и правильно применяют критерии, учебные заведения должны отправлять в IB образцы отчетов о лабораторных работах с оценками учащихся. Если учитель ведет себя слишком жестко или слишком мягко, оценки этого учителя, выставленные ученикам, будут соответствующим образом скорректированы.

Внутренняя оценка IB по биологии оценивается с использованием пяти критериев внутренней оценки IB. Максимальная оценка 24 балла* возможна по следующим пяти критериям:

  • Личное участие (до 2 баллов)
  • Исследование (до 6 баллов)
  • Анализ (до 6 баллов)
  • Оценка (до 6 баллов)
  • Связь (до 4 баллов)

*Баллы за I.A. критериями являются оценки IB, а не баллы в журнале оценок.

Вы можете просмотреть оценочную рубрику, чтобы узнать уровни производительности и индикаторы для каждого уровня. В моделях оценки IB используются диапазоны оценок, и учителям рекомендуется использовать подход «наилучшего соответствия» при определении соответствующей оценки по определенному критерию.

В SHS учащиеся проходят внутреннее оценивание в течение первого семестра второго года бакалавриата по биологии. Проект ИО разбит на отдельные «фрагменты», чтобы учащиеся не были перегружены масштабами проекта и чтобы у них было достаточно времени для того, чтобы задать вопросы, получить обратную связь и завершить эксперименты. Ни при каких обстоятельствах учащийся не должен откладывать выполнение этого проекта или удивляться приближающемуся крайнему сроку. Вот расписание на 2022–2023 учебный год с

ссылки на документы, используемые в нашем классе, чтобы помочь в разработке окончательной статьи.

Дата

Задача

12 сентября 2022 г.

​Введение во внутреннюю оценку и выбор проблемного вопроса

23 сентября 2022 г.

Предложенный проблемный вопрос подлежит оплате  
первый пришел, первый обслужен, поскольку учащиеся не могут задавать тот же проблемный вопрос, что и другие

03 октября 2022 г.

Утверждение преподавателем проблемного вопроса
Введение в базовое исследовательское задание

14 октября 2022 г.

Предварительное исследование
Введение в предложение по методологии

24 октября 2022 г.

Методологические предложения к рассмотрению

​Неделя с 07 ноября 2022 г.

Утверждение методологии учителем
Введение в ожидания по сбору данных
Срок сбора данных

16 декабря 2022 г.

Обзор общих отзывов, связанных со сбором данных
Форматирование необработанных данных и фотографий для сбора данных должно быть выполнено
Рассмотрение требований к 50% черновой версии

9 января, 2023

Обзор общих отзывов, связанных с введением и методами
50 % чернового варианта
Введение в описательный анализ данных

16 января 2023 г.

Обзор общих отзывов, связанных с анализом данных
Описательный анализ данных
Введение в представление данных

26 января 2023 г.

Обзор общих отзывов о представлении данных
Предварительный проект представления данных
Введение в логический анализ данных

02 февраля 2023 г.

Обзор общих отзывов, связанных с логическим анализом
Предполагаемый логический анализ
​Введение в заключение и оценку

06 февраля 2023 г.

Заключение и оценка, часть 1 к уплате

10 февраля 2022 г.

Заключение и оценка, часть 2, подлежащая уплате
​Рассмотрение общих отзывов, связанных с заключением и оценкой

Неделя 13 февраля 2023 г.

​Составление итогового документа
Обзор рубрики оценки IA

17 февраля 2023 г.

Подача окончательного документа
​Декларация

Примечание для учителей и учащихся об ИО:
Все вышеперечисленное оценивается за завершение, примерно 5-10 класс лабораторных баллов за задание. Что-то небольшое, например написание проблемного вопроса, оценивается в 5 баллов, что-то большее, например черновик введения, оценивается в 10 баллов. Преподаватель прочитает и одобрит каждый проблемный вопрос: после утверждения он добавляется в список (который видят все), а если он не одобрен (потому что он слишком прост, слишком сложен, неэтичен или неудобен…), то студенту будет предложено повторить попытку. Учащийся не может перейти к следующему шагу в процессе, пока не завершит предыдущий шаг. После утверждения проблемного вопроса студент не может изменить его без обсуждения с учителем.

Общая обратная связь предоставляется всем ученикам, но я, как учитель, на самом деле только выборочно проверяю детали работы нескольких учеников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *