cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольная работа по причастию 7 класс – Контрольная работа по теме «Причастие» (7 класс)

Контрольная работа по теме «Причастие» (7 класс)

Контрольная работа по теме «Причастия» в 7 классе

1 вариант

1. Образовать от данных глаголов действительные причастия настоящего времени :

чувствовать –

скакать –

пилить –

2. Образовать от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени :

прожить –

показать –

приготовить –

3. Спишите, вставьте пропущенные буквы :

та..щий снег, ро..щий канаву, маяч..щие огни, скач..щие на лошади, се..щий пшеницу, бор..щийся за справедливость, стро..щий замок, стреля..щий метко, стон..щий от боли, вер..щий в добро.

4. Подчеркнуть причастия, в суффиксах которых сделана ошибка :

колеблимый, видимый, подбиваемый, поджидаемый, преследуемый.

5. Выписать краткие причастия :

побежденная, читающий, продолжены, заглушаемый, потеряны, распаханный, переплетенная, наполнена, освещен.

6. Образовать от данных полных причастий краткую форму :

созданная –

построенное –

воплощенный –

начатые –

распаханная –

7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.

И.п. увидевшая ;

Р.п. увидевш…

В.п. увидевш…

Д.п. увидевш…

Т.п. увидевш…

П.п. увидевш…

8. Спишите, раскрывая скобки.

Пламя то разгоралось, то затухало, а из (шумящий) тьмы выступали стволы золотых сосен.

Она была в лайковых перчатках, немного не (доходивший) до худых, острых локтей.

9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.

1) Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.

2) Воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки.

3) Шум машины приближавшейся по шоссе спугнул лося.

4) Недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу.

5) Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие вдали.

2 вариант

1. Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени:

участвовать –

надеяться –

везти –

2. Образовать от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени :

приподнимать –

подставлять –

видеть –

3. Спишите, вставьте пропущенные буквы :

завис..мый от обстоятельств, колебл..мый ветром, взвешива..мый продавцом, отпира..мый замок, изготовля..мый вручную, сопровожда..мый в поездке, встреча..мый братом, заглуша..мый шумом, увлека..мый мною, муч..мый жаждой.

4.Подчеркнуть причастия, в суффиксах которых сделана ошибка :

качающийся, капающий, таящий, держащий, полящий, ставящий, гонющий, сеящий, покоющийся, веющий.

5. Выписать краткие причастия :

измучены, заснеженный, подарена, построенный, оторванный, поняты, оценена, обучена, овеянные, отраженная.

6. Образовать от данных полных причастий краткую форму :

собранный –

положенная –

рассыпанные –

взятый –

перепутанные –

7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.

И.п. сгонявший;

Р.п. сгонявш…

Д.п. сгонявш…

В.п. сгонявш…

Т.п. сгонявш…

П.п. сгонявш…

8. Спишите, раскрывая скобки.

Ключ бьет из расселины берега, (превратившийся) в небольшой овраг.

Холодные ключи и родники в жаркое время года служат (спасающий) убежищем косулям.

9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.

1) В коробке находился поплавок сделанный из пробки.

2) Это была высокая четырехугольная башня возвышавшаяся над всеми окрестными зданиями.

3) Стенные часы висящие в моей комнате иногда останавливаются.

4) Шедшие впереди люди разговаривали о чем-то.

5) Лестница ведущая вниз вдруг сделала резкий поворот.

infourok.ru

Проверочная работа по теме «Причастие» 7 класс

Вариант 1

1. Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.

Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов. 2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. 4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями. 5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками.

2.Укажите действительные причастия:

А) окруженный хребтами;

Б) заросшим прудом;

В) машущий крыльями;

Г) освещаемая солнцем

3.Укажите действительные причастия настоящего времени:

А)зеленеющая поляна;

Б)замерзший пруд;

В)запрещенный вход;

Г)рисующий ученик

4.Укажите действительные причастия настоящего времени с суффиксами

ущ-,-ющ-:

А)наде…щийся;

Б)стел…щийся;

В)бор…щийся;

Г)завис…щий

5.Спишите.Расставьте знаки препинания. Выделите графически причастный оборот. Определите признаки прилагательного у причастий.

Над землей погруженной в ночную тьму раскинулся небесный свод. По степи не успевшей остынуть за ночь тянет опять теплый ветер.

6. Вставьте пропущенные гласные в суффиксы действительных причастий настоящего времени

по образцу: клеящии- клеить (2спр),

Кол…щий, бор…щийся, кле…щий, стел…щий, ран…щий, вяж…щий, вид…щий, слыш…щий, леле…щий, наде…щийся.

7.Образовать от данных причастий краткую форму:

Испуганный, подобранный, расколотый, начатый, приведенный, занавешенный.

8

.Вставьте пропущенные буквы:

Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество.

9. Выпишите вначале действительные причастия настоящего времени, а затем –прошедшего. Выделите суффиксы причастий.

Бегающий, скользящий, рассказавший, принявший, наряжающийся, зависящий, служивший, дышащий, строящийся, сдавший, краснеющий, отодвигающийся, переживший

Вариант 2

1. Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.

1. По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком тишина. 2.Слабый ветерок шевелил занавески на окнах и полевые цветы, расставленные на столах. 3. Леса, будто выкованные из тонкого олова, сверкали над декабрьским небосклоном.4. Туман густел, стекал с желтеющих ив большими каплями. 5. Мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником.

2.Укажите страдательные причастия:

А)построенный дом;

Б)покрывший землю;

В)покрытое тучами;

Г)заслонившие солнце

3.Укажите действительные причастия прошедшего времени:

А)растаявший снег;

Б)выбираемый комитет;

В)обидевшийся сосед;

Г)исходящий из точки

4.Укажите действительные причастия настоящего времени с суффиксами

ащ-,-ящ-:

А)дыш…щий;

Б)леч…щий;

В)грохоч…щий;

Г)та…щий

5.Спишите. Расставьте знаки препинания .Выделите графически причастный оборот. Определите признаки глагола у причастий.

Небольшие светлые глаза горевшие огнем были серьезны. Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре.

6. Вставьте пропущенные гласные в суффиксы действительных причастий настоящего времени по образцу: клеящии- клеить (2спр)

Кол…щий, бор…щийся, кле…щий, стел…щий, ран…щий, вяж…щий, вид…щий, слыш…щий, леле…щий, наде…щийся.

7.Образовать от данных причастий краткую форму:

Сотканный, переведённый, принятый, закованный, взятый, сшитый.

8.Вставьте пропущенные буквы:

Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество.

9. Выпишите вначале действительные причастия настоящего времени, а затем –прошедшего. Выделите суффиксы причастий.

Бегающий, скользящий, рассказавший, принявший, наряжающийся, зависящий, служивший, дышащий, строящийся, сдавший, краснеющий, отодвигающийся, переживший.

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Причастие» 7 класс

7 класс

Контрольная работа по теме «Причастие»

Первый вариант

Тесты

1. Что обозначает причастие?

А) признак предмета Б) действие предмета

В) предмет Г) признак по действию

2. Укажите словосочетание с действительным причастием.

А) засеянные поля Б) упавшие листья

В) молотое кофе Г) стены покрашены

3.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

А) у идущего человека – действит.прич., прош.вр., от инфинитива., ед.ч., род.п., муж.р.

Б) на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., от гл наст.вр., ед.ч., предл.п., жен.р.

В) разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., от гл наст. вр., ед.ч., род.п., муж.р.

Г) успевшие туристы – страд.прич., прош.вр., от инфинитива., мн.ч., им.п.

4.Укажите слово, в котором пишется Е.

А) о минувш…м времени Б) к пестреющ…м цветам

В) за скачущ…м всадником Г) за чернеющ….м лесом

5.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

А) терп…щий боль Б) пил…щий дрова

В) леч…щий врач Г) хлопоч…щая хозяйка

6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

А) стелющийся дым Б) клеящий конверты

В) гонющиеся собаки Г) скачущий конь

7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

А) редко слыш….мый Б) раздува….мый ветром

В) отворя….мая дверь Г) освеща…мый солнцем

8. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

А) стари….ый замок, нитки запута….ы

Б) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

В) пута….ый разговор, маринова….ый огурцы

Г) кипяче….ая вода, товары выгруже….ы

9. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

А) строящиеся дома Б) прочитавший книгу

В)пробегающий человек Г) колеблемый ветром

10. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

А) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

Б) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

В) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.

Г) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

11. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды.

А) 1, 3, 4 Б) 1, 2, 4 В) 2, 3, 5 Г) 1, 4

12. Причастие имеет следующие глагольные признаки:

А) вид Б) спряжение

В )время Г) наклонение.

13. В каких словосочетаниях есть причастия?

А) старинный рояль Б) приоткрытая дверь

В) освещенный лампой В) ветреный день.

14.Что такое причастный оборот?
А) слово или словосочетание.
Б) причастие с зависимыми от него словами. 
В) однородные определения.
Г) деепричастие с зависимыми от него словами.
Д) нет правильного ответа.

15.Какой из данных признаков не относится к причастию?
А) возвратность.
Б) время настоящее и прошедшее.
В) вид – совершенный и несовершенный.
Г) род, число, падеж.
Д) наклонение. 

Второй вариант

Тесты

1.Что обозначает причастие?

А) признак предмета по действию. 
Б) добавочное действие.
В) признак предмета.
Г) действие предмета.
Д) признак признака.

2. Выберите, свойства каких частей речи имеются у причастия?
А) глагол 
Б) местоимение
В) наречие
Г) прилагательное 
Д) числительное

3. Какое из данных слов причастие?
А) Детальный
Б) Тонущий
В) Могучий
Г) Зелёный

4. Отметьте причастие совершенного вида:
А) Вертевший
Б) Помогавшая
В) Влиявший
Г) Созревшая

5.Выберите правильное утверждение:
А) Причастия согласуются с существительными в роде, числе и падеже. 
Б) Причастия обозначают действие предмета.
В) Причастия имеют суффиксы –а-, -я-,-учи-.
Г)Причастия образуются от прилагательных.
Д) Причастия отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

6.Чем в предложении бывают полные причастия?
А) подлежащими.
Б) дополнениями.
В) обстоятельствами.
Г) сказуемыми.
Д) определениями. 

7. Выберите правильное утверждение:
А) Причастия отвечают на вопросы кто? Что?
Б) Причастия не изменяются по числам.
В) Краткие причастия не склоняются. 
Г) Причастия имеют только одну форму.
Д) Причастия имеют признаки не только глагола, но и наречия.

8. Выберите, в каком из данных рядов в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?
А) О выпавш..м снег..
Б) О затаивш..йся мыш..
В) О скачущ..й лошад..
Г) С бьющ..мся сердц..м

9.Укажите словосочетание, в котором причастие является зависимым словом.
А) Собравший урожай
Б) Убежавшее молоко+
В) Заглянувший в окно
Г) Читающий текст

10.Как называются причастия, которые обозначают признак, создающийся действием самого предмета?
А) действительными. 
Б) страдательными.
В) собственными.
Г) нарицательными.
Д) нет правильного ответа.

11.Что такое причастный оборот?
А) слово или словосочетание.
Б) причастие с зависимыми от него словами. 
В) однородные определения.
Г) деепричастие с зависимыми от него словами.
Д) нет правильного ответа.

12.Какой из данных признаков не относится к причастию?
А) возвратность.
Б) время настоящее и прошедшее.
В) вид – совершенный и несовершенный.
Г) род, число, падеж.
Д) наклонение. 

13.Какими могут быть причастия?
А) действительными и страдательными. 
Б) качественными и относительными.
В) сочинительными и подчинительными.
Г) собственными и нарицательными.
Д) одушевлёнными и неодушевлёнными.

14.Выберите суффиксы действительных причастий настоящего времени:
А) –ущ-,-ющ-.-ащ-,-ящ-. 
Б) –а-,-я-,-учи-.
В) –вши-,-ш-,-вш-.
Г) –ушк-,-юшк-.
Д) –еньк-,-онок-.

15.Выберите суффиксы действительных причастий прошедшего времени:
А) –а-,-я-.
Б) –ушк-,-юшк-.
В) –нн-,-н-.
Г) –ом-,-ем-.
Д) –вши-,-ш-. 

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Причастие» (7 класс)

Контрольная работа по теме «Причастие».

1 вариант 
Часть А 

1.Причастие – самостоятельная часть речи.  2.Причастие в предложении обычно является определением, реже – сказуемым. 
3.Причастие имеет настоящее, прошедшее и будущее время.  4.Причастие изменяется по падежам. 

А)Темнеющее небо  Б)Тёмная туча  В) Спелые ягоды  Г)Спеющая рожь  А,Б 2) Б,В 3) А,В 4) А,Г 

1.Приведённые в сочинении факты сделали его убедительным. 
2.Прочитанная лекция для старшеклассников была интересна. 
3.Никто не услышал прозвучавшего выстрела в лесу. 
4.Я прочитал взятые книги в библиотеке. 

1.Желтеющие от засухи, посевы не обещали хорошего урожая. 
2.Холодом тянуло от глыбы камня, привезённого зимой из гор. 
3.Разъезженная трактором дорога сворачивала влево. 
4.Стремительно несутся к горам облака, растрепанные ветром. 

1.Прочитанная книга  2.Разбитое окно 
3.Опрокинутый котёнком  4.Шумящего потока 

1.Дремлющий на скамейке  2.Разлитое молоко 
3.Показавшаяся луна  4.Растаявший вчера 

1.(Не) греющее солнце, (Не) прекращающийся дождь, 
2.(Не) покрытая снегом долина, (Не) освещена дорога 
3.(Не) смолкающие долго звуки, (Не) крашеные скамейки, (Не) заживающая долго рана, (Не) нарушаемая ничем тишина 
4.(Не) законченная деталь, (Не) проторённая дорога, (Не) погасший костёр, (Не) покрытая голова 

1.Потеря….ый кошелёк, варё…ый картофель, купле….ый билет, жаре…ые в масле овощи 
2.Заклее ….ый конверт, груже….ый зерном вагон, испуга…ый взгляд, опубликова….ый очерк 
3.Печё….ый в золе картофель, пиле….ые дрова, израсходова….ые деньги, отвоёва…..ая высота 
4.Негаше….ая известь, плавле…ый сырок, краше…ый пол, немощё….ая улица 

1.Вскопа…..ый братом участок, варё….ый картофель, непобелё….ая печь, беше…ый бык 
2.Избушка заброше…а, пропита….ый насквозь, поле вспаха….о, купле….ые карандаши 
3.Порва…..ый плащ, централизова…..ое отопление, непросея….ая мука, тщательно провере…..ый текст 
4.Заброше….ый сад, лома….ая кривая, вооруже….ые рабочие, заклее….ые на зиму окна 

1.Заветный парк леди Сюзанны показался рыцарям местом весьма запущенным. 
2.Беседка для тайных свиданий и качели для счастливой молодёжи не были покрашены. 
3.На старой липе висел скворечник, отделанный рубинами и сапфирами. 
4.Из него печально выглядывал учёный скворец, скучающий от недостатка общения. 
Часть В. 
В1. Выпишите из 5 – го предложения грамматическую основу. 
В2. Найдите и выпишите из первого абзаца страдательные причастия прошедшего времени. 
В3. Найдите и выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени, которые пишутся с НЕ слитно. 
В4. Выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени, в которых пишется -НН-. 
В5. Выпишите из второго абзаца причастный оборот, стоящий после определяемого существительного. 
Часть С 
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Выполните часть В. 
Гроза. 
1) (Не) забыва…..мое впеч….тление оставила гр….за в деревне. 
2) Нач….лась она вечером.3) Светлая з….ря ещё (не) закрытая ч…..рной приближающейся тучей оз….ряла розовым светом всю спальню. 
4) Вдруг страшный гр…..мовой удар п…..тряс весь дом и полил дождь (не ) прекращавшийся в течение часа. 5) Сквозь (не) занавеше……ые окна постоянно видна была молния. 6) (Не) смолкавшие ни на минуту раскаты грома держали нас в состоянии (не) прекращавшегося страха. 7) К….залось, что какая – то сила снесёт наш домик стоящий на высоком берегу. 8) Он ничем (не) защищё……ый от ветра был доступен всем ветрам и грозам. 
9) Когда мой испуг прошёл я принялся рас….прашивать что такое молния отчего она заж….гается, отчего гремит гром. 10)Всю ночь с (не) осл….бевающим интересом слушал я рас….казы отца. 11) И только когда небо оч….стилось и зам….лькали звёзды я заснул в своей кр….ватке.12) Остаток ночи я спал (не) пробудным сном до поз….него утра. 

Контрольная работа по теме «Причастие».

2 вариант 
Часть А 
А1. Какое утверждение является верным? 
1.Причастие – это особая служебная часть речи. 
2.Причастие в предложении обычно является определением, реже – сказуемым. 
3Причастие имеет настоящее, прошедшее и будущее время. 
4.Причастие не изменяется по падежам, родам и числам. 

«причастие + сущ-ое» 
А) Синяя даль  Б) Синевший небосвод  В) Дремлющий старик  Г) Древняя история  1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) А, Г 

1.Прочитанная лекция для старшеклассников была интересна. 
2.Я прочитал книги взятые в библиотеке. 
3.Никто не услышал прозвучавшего в лесу выстрела. 
4.Приведённые в сочинении факты сделали его убедительным. 

1)Холодом тянуло от глыбы камня привезённого зимой из гор. 
2) Стремительно несутся к горам облака, растрепанные ветром. 
3)Желтеющие от засухи, посевы не обещали хорошего урожая. 
4)Разъезженная трактором, дорога сворачивала влево. 

1.Дремлющий старик  2.Посаженный в саду  3.Показавшаяся луна  4.Внезапно растаявший 

1.Изложенные в статье факты  2.Ведущая в парк  3.Построенный строителями  4.Оставленные листья 

1.(Не) греющее солнце, (Не) прекращающийся дождь, (Не) покрытая долина, (Не) освещенная дорога 
2.(Не) смолкающие долго звуки, (Не) крашеные скамейки, (Не) заживающая долго рана, (Не) нарушаемая ничем тишина 
3.(Не) законченная деталь, (Не) проторённая дорога, (Не) погасший костёр, (Не) покрытая ничем голова 
4.(Не) покрытая голова, (Не) озаренная солнцем долина, (Не) окончен портрет, (Не) успевающие ученики 

1.Потеря….ый кошелёк, варё…ый картофель, купле….ый билет, жаре…ые в масле овощи 
2.Заклее ….ый конверт, груже….ый зерном вагон, испуга…ый взгляд, опубликова….ый очерк 
3.Печё….ый в золе картофель, пиле….ые дрова, израсходова….ые деньги, отвоёва…..ая высота 
4.Негаше….ая известь, плавле…ый сырок, краше…ый пол, немощё….ая улица 

1.Копа…..ый участок, варё….ый картофель, небелё….ая печь, беше…ый бык 
2.Избушка заброше…а, пропита….ый торт , поле вспаха….о, купле….ые карандаши 
3.Порва…..ый плащ, централизова…..ое отопление, непросея….ая мука, тщательно провере…..ый текст 
4.Заброше….ый сад, лома….ая кривая, вооруже….ые рабочие, заклее….ые на зиму окна 

1.Джо был окружён, схвачен и связан. 
2.Беседка для тайных свиданий и качели для счастливой молодёжи не были покрашены. 
3.На старой липе висел скворечник, отделанный рубинами и сапфирами. 
4.Он напоминал огромное куриное яйцо, которое было выкрашено серебристой краской. 
Часть В. 
В1. Выпишите из 8 – го предложения грамматическую основу. 
В2. Найдите и выпишите из второго абзаца страдательные причастия прошедшего времени. 
В3. Найдите и выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени, которые пишутся с НЕ раздельно. 
В4. Выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени, в которых пишется -НН-. 
В5. Выпишите из второго абзаца причастный оборот, стоящий перед определяемым существительным. 

Часть С 
Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Выполните часть В. 
Гроза. 
1) (Не) забыва…..мое впеч….тление оставила гр….за в деревне. 
2) Нач….лась она вечером.3) Светлая з….ря ещё (не) закрытая ч…..рной приближающейся тучей оз….ряла розовым светом всю спальню. 
4) Вдруг страшный гр…..мовой удар п…..тряс весь дом и полил дождь (не ) прекращавшийся в течение часа. 5) Сквозь (не) занавеше……ые окна постоянно видна была молния. 6) (Не) смолкавшие ни на минуту раскаты грома держали нас в состоянии (не) прекращавшегося страха. 7) К….залось, что какая – то сила снесёт наш домик стоящий на высоком берегу. 8) Он ничем (не) защищё……ый от ветра был доступен всем ветрам и грозам. 
9) Когда мой испуг прошёл я принялся рас….прашивать что такое молния отчего она заж….гается, отчего гремит гром. 10)Всю ночь с (не) осл….бевающим интересом слушал я рас….казы отца. 11) И только когда небо оч….стилось и зам….лькали звёзды я заснул в своей кр….ватке.12) Остаток ночи я спал (не) пробудным сном до поз….него утра.

infourok.ru

7 класс. Контрольная работа по теме «Причастие».

7 класс

Контрольная работа по теме «Причастие»

I вариант

1.Найдите причастие:

а) пришел; б) пришедший;

в) придя; г) пришлый.

2. Найдите действительные причастия:

а) размытый; б) жареный;

в) прочтенный; г) увядший.

3. Найдите действительные причастия настоящего времени:

а) гонимый; б) принявший;

в) говорящий; г) копченый.

4. Найдите страдательное причастие прошедшего времени:

а) разваленный; б) чтимый;

в) ноющий; г) закрывший.

5. В каких причастиях пишется -н- ?

а) найден…ый; б) кошен…ый;

в) собран…ый; г) свален…ый.

6. В каких словах пишется -нн- ?

а) Вещи разбросан…ы.

б) Дети избалован…ы родителями.

в) Ученица умна и начитан…а.

г) Книги аккуратно сложен…ы.

7. Вставьте -н- или -нн- в причастия: парен…ая репа, сильно перчен…ый, копчен…ая морская рыба, газифицирован…ый район, сварен..ый рис, недавно квашен…ая капуста.

8. Напишите не с причастиями : (не)сделанное домашнее задание, (не)пойманная на рыбалке рыба, (не)начищенная, а грязная обувь, отнюдь (не)лучший результат, (не)промокший осенний плащ, (не)сорванные с деревьев листья, ученики (не)опрошены.

9. Поставьте разделительные знаки:

1) Солнце ярко освещавшее землю стало угасать.

2) Налитые соком яблоки просились в корзинку.

3) Погруженный в свои мысли он проехал нужную остановку.

4) В итоге я расстроенный неудачной поездкой решил остаться.

10. Определите залог и время причастия: думающий, сбежавший, сраженный, гонимый, пугающий, сломанный.

7 класс

Контрольная работа по теме «Причастие»

II вариант

1.Найдите причастие:

а) побелеть; б) белый;

в) побелев; г) белеющий.

2. Найдите действительные причастия:

а) разбитый; б) тонущий;

в) сломанный; г) чтимый.

3. Найдите действительные причастия настоящего времени:

а) опавший; б) засоленный;

в) говорящий; г) принятый.

4. Найдите страдательное причастие прошедшего времени:

а) смотрящий; б) купивший;

в) пойманный; г) стригущий.

5. В каких причастиях пишется -н- ?

а) стеснен…ый; б) подкован…ый;

в) сдавлен…ый; г) стиран…ый.

6. В каких словах пишется -нн- ?

а) Волосы заплетен…ы и уложен…ы.

б) Примеры и задачи решен…ы.

в) Бойцы дисциплинирован…ы.

г) Она хорошо воспитан…а.

7. Вставьте -н- или -нн- в причастия: парен…ая репа, сильно перчен…ый, копчен…ая морская рыба, газифицирован…ый район, сварен..ый рис, недавно квашен…ая капуста.

8. Напишите не с причастиями : (не)сделанное домашнее задание, (не)пойманная на рыбалке рыба, (не)начищенная, а грязная обувь, отнюдь (не)лучший результат, (не)промокший осенний плащ, (не)сорванные с деревьев листья, ученики (не)опрошены.

9. Поставьте разделительные знаки:

1) Солнце ярко освещавшее землю стало угасать.

2) Налитые соком яблоки просились в корзинку.

3) Погруженный в свои мысли он проехал нужную остановку.

4) В итоге я расстроенный неудачной поездкой решил остаться.

10. Определите залог и время причастия: думающий, сбежавший, сраженный, гонимый, пугающий, сломанный.

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Причастие» 7 класс

Контрольная работа по русскому языку 7 класс

1 вариант
Часть А

А1. Какое утверждение является неверным?

Причастие – самостоятельная часть речи.
Причастие в предложении обычно является определением, реже – сказуемым.
Причастие имеет настоящее, прошедшее и будущее время.
Причастие изменяется по падежам.

А2. Укажите вариант ответа — словосочетания «причастие + сущ-ое»

А)Темнеющее небо
Б)Тёмная туча
В) Спелые ягоды
Г)Спеющая рожь

А,Б 2) Б,В 3) А,В 4) А,Г

А3.Укажите предложение с причастным оборотом

Приведённые в сочинении факты сделали его убедительным.
Прочитанная лекция для старшеклассников была интересна.
Никто не услышал прозвучавшего выстрела в лесу.
Я прочитал взятые книги в библиотеке.

А4. В каком предложении границы причастного оборота определены неверно?

Желтеющие от засухи, посевы не обещали хорошего урожая.
Холодом тянуло от глыбы камня, привезённого зимой из гор.
Разъезженная трактором дорога сворачивала влево.
Стремительно несутся к горам облака, растрепанные ветром.

А5. В каком словосочетании есть действительное причастие?

Прочитанная книга
Разбитое окно
Опрокинутый котёнком
Шумящего потока

А6. В каком словосочетании есть страдательное причастие?

Дремлющий на скамейке
Разлитое молоко
Показавшаяся луна
Растаявший вчера

А7. В какой строчке все причастия с НЕ пишутся слитно?

(Не) греющее солнце, (Не) прекращающийся дождь,
(Не) покрытая снегом долина, (Не) освещена дорога
(Не) смолкающие долго звуки, (Не) крашеные скамейки, (Не) заживающая долго рана, (Не) нарушаемая ничем тишина
(Не) законченная деталь, (Не) проторённая дорога, (Не) погасший костёр, (Не) покрытая голова
(Не) покрытая голова, (Не) озаренная солнцем долина, (Не) окончен портрет, (Не) успевающие ученики

А8. Укажите строку, в которой пишется – Н-

Потеря….ый кошелёк, варё…ый картофель, купле….ый билет, жаре…ые в масле овощи
Заклее ….ый конверт, груже….ый зерном вагон, испуга…ый взгляд, опубликова….ый очерк
Печё….ый в золе картофель, пиле….ые дрова, израсходова….ые деньги, отвоёва…..ая высота
Негаше….ая известь, плавле…ый сырок, краше…ый пол, немощё….ая улица

А9. Укажите строку, в которой пишется – НН-

Вскопа…..ый братом участок, варё….ый картофель, непобелё….ая печь, беше…ый бык
Избушка заброше…а, пропита….ый насквозь, поле вспаха….о, купле….ые карандаши
Порва…..ый плащ, централизова…..ое отопление, непросея….ая мука, тщательно провере…..ый текст
Заброше….ый сад, лома….ая кривая, вооруже….ые рабочие, заклее….ые на зиму окна

А10. Определите, в каком предложении причастие является сказуемым

Заветный парк леди Сюзанны показался рыцарям местом весьма запущенным.
Беседка для тайных свиданий и качели для счастливой молодёжи не были покрашены.
На старой липе висел скворечник, отделанный рубинами и сапфирами.
Из него печально выглядывал учёный скворец, скучающий от недостатка общения.

Часть В.
В1. Выпишите из 5 – го предложения грамматическую основу.
В2. Найдите и выпишите из первого абзаца страдательные причастия прошедшего времени.
В3. Найдите и выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени, которые пишутся с НЕ слитно.
В4. Выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени, в которых пишется -НН-.
В5. Выпишите из второго абзаца причастный оборот, стоящий после определяемого существительного.

2 вариант
Часть А
А1. Какое утверждение является верным?
Причастие – это особая служебная часть речи.
Причастие в предложении обычно является определением, реже – сказуемым.
Причастие имеет настоящее, прошедшее и будущее время.
Причастие не изменяется по падежам, родам и числам.

А2. Укажите вариант ответа — словосочетания

«причастие + сущ-ое»
А) Синяя даль
Б) Синевший небосвод
В) Дремлющий старик
Г) Древняя история
1) А, Б 2) Б, В 3) А, В 4) А, Г

А 3. Укажите предложение, в котором нет причастного оборота.

Прочитанная лекция для старшеклассников была интересна.
Я прочитал книги взятые в библиотеке.
Никто не услышал прозвучавшего в лесу выстрела.
Приведённые в сочинении факты сделали его убедительным.

А4. В каком предложении границы причастного оборота определены верно?

1)Холодом тянуло от глыбы камня привезённого зимой из гор.
2) Стремительно несутся к горам облака, растрепанные ветром.
3)Желтеющие от засухи, посевы не обещали хорошего урожая.
4)Разъезженная трактором, дорога сворачивала влево.

А5. В каком словосочетании есть страдательное причастие?

Дремлющий старик
Посаженный в саду
Показавшаяся луна
Внезапно растаявший

А6. В каком словосочетании есть действительное причастие?

Изложенные в статье факты
Ведущая в парк
Построенный строителями
Оставленные листья

А7. В какой строчке все причастия с НЕ пишутся слитно?

(Не) греющее солнце, (Не) прекращающийся дождь, (Не) покрытая долина, (Не) освещенная дорога
(Не) смолкающие долго звуки, (Не) крашеные скамейки, (Не) заживающая долго рана, (Не) нарушаемая ничем тишина
(Не) законченная деталь, (Не) проторённая дорога, (Не) погасший костёр, (Не) покрытая ничем голова
(Не) покрытая голова, (Не) озаренная солнцем долина, (Не) окончен портрет, (Не) успевающие ученики

А8 Укажите строку, в которой пишется –НН-

Потеря….ый кошелёк, варё…ый картофель, купле….ый билет, жаре…ые в масле овощи
Заклее ….ый конверт, груже….ый зерном вагон, испуга…ый взгляд, опубликова….ый очерк
Печё….ый в золе картофель, пиле….ые дрова, израсходова….ые деньги, отвоёва…..ая высота
Негаше….ая известь, плавле…ый сырок, краше…ый пол, немощё….ая улица

А 9. Укажите строку, в которой пишется – Н-

Копа…..ый участок, варё….ый картофель, небелё….ая печь, беше…ый бык
Избушка заброше…а, пропита….ый торт , поле вспаха….о, купле….ые карандаши
Порва…..ый плащ, централизова…..ое отопление, непросея….ая мука, тщательно провере…..ый текст
Заброше….ый сад, лома….ая кривая, вооруже….ые рабочие, заклее….ые на зиму окна

А10 . Определите, в каком предложении причастие является определением.

Джо был окружён, схвачен и связан.
Беседка для тайных свиданий и качели для счастливой молодёжи не были покрашены.
На старой липе висел скворечник, отделанный рубинами и сапфирами.
Он напоминал огромное куриное яйцо, которое было выкрашено серебристой краской.

Часть В.
В1. Выпишите из 8 – го предложения грамматическую основу.
В2. Найдите и выпишите из второго абзаца страдательные причастия прошедшего времени.
В3. Найдите и выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени, которые пишутся с НЕ раздельно.
В4. Выпишите из текста страдательные причастия прошедшего времени, в которых пишется -НН-.
В5. Выпишите из второго абзаца причастный оборот, стоящий перед определяемым существительным.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Контрольная работа по русскому языку в 7 классе по теме «Причастие»

Итоговый обобщающий тест по теме: « Причастие»

Вариант №1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. С ушедш..м поездом, развес..вший фотографии

  2. О накаливш..ся обстановке, поспор..вший с приятелем

  3. О проливш..мся молоке, выгор..вший участок

  4. С прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Вид..щий, сморщ..нный

  2. Проща..щийся, озадач..нный

  3. Стел..щийся, потрач..нный

  4. Кле..щий, рассе..нный

А3.В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е ?

  1. Выставля..мый, разве..на

  2. Завис..мый, сочт..ны

  3. Управл..мый, заверш..на

  4. Движ..мый, усе..ны

А4.В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна Н?

  1. Посаже..ый сад, решение найде..о

  2. Суш..ные фрукты, охвач..ны радостью

  3. Просвещ..ое общество, неча..ая встреча

  4. Мощё..ая булыжником, дети растер..ны

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

  1. (НЕ)работающий, а сломанный телефон.

  2. Посуда (НЕ)убрана в шкаф.

  3. (НЕ)накормленная вовремя собака.

  4. (НЕ)отправленное письмо.

А6.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.

  2. В чём художественный смысл картинок на стенах « смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?

  3. С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.

  4. Д.С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с « заученными с детства молитвами».

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

  1. У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2) Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3) Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

В2. Из предложения(1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

В3.Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).

В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.

С1. Напишите, в чём вы видите значение охраны животных, используя причастия

Вариант №2

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О пропавш..й книге, рано состар..вшийся

  2. С брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес

  3. С заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему

  4. О разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

  1. Позор..щий, засе..нный

  2. Держ..щий, скош..нный

  3. Занима..щийся, спа..нный

  4. Отбира..щий. постриж..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Е?

  1. Встреча..мый, потер..на

  2. Отража..мый, учт..на

  3. Невид..мый, прекращ..на

  4. Сберега..мый, выслуш..ны

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Н?

  1. Груж..ая машина, девочка рассея..а

  2. Покраш..ый забор, невида..ый успех

  3. Лома..ая линия, пути отреза..ы

  4. Вяза..ая бабушкой, письмо получе..о

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

  1. (Не)поставленные на место книги.

  2. (Не) выключенный утюг.

  3. (Не)прибранная, а разбросанная одежда.

  4. Огурцы (не)засолены.

А6.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.

  2. Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.

  3. Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.

  4. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

  1. Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2) за последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3) «Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли.(4) Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.

В1.В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.

В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения(2).

В3. Укажите вид причастия из предложения(3).

В4. Укажите время причастия из предложения(4).

С1. Напишите, что вы знаете о проблемах экологии, используя причастия

Ключи к вариантам теста.

Вариант №1

А1-3

А2-4

А3-3

А4-2

А5-4

А6-1

В1-кратким страдательным причастием

В2- вымершему

В3- страдательные причастия прошедшего времени

В4- выловленный индонезийскими рыбаками

Вариант №2

А1- 4

А2-1

А3-2

А4-3

А5-2

А6-3

В1- краткая форма страдательного причастия

В2-сказуемое

В3- действительное причастие настоящего времени

В4- прошедшее

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *