Занятие по математике в 3 классе – Математика, 3 класс, Занятия для начальной школы
IQsha.ru — упражнения и задания по математике для 3 класса. Математические задачи и игры для 3 класса.
IQsha Регистрация Забыли пароль? Тренировки Упражнения Награды Отчеты Оплата- Главная
- Упражнения
- Математика 1-4 класс
- 3 класс
- Уравнения
- Умножение суммы на число
- Вспоминаем таблицу умножения
- Счёт сотнями, разряды
- Задачи на умножение и деление
- Сравнение в пределах 1000
- Сравнение выражений. Равенства и неравенства
- Деление трёхзначного числа на однозначное
- Деление с остатком
- Деление на 10 и на 100
- Однозначное частное. Решение примеров и задач.
- Множества
- Логика. Истинность высказывания
- Математическое домино
- Знаешь ли ты таблицу умножения?
- Решение уравнений
- Разрядность чисел до 1000
- Действия с трехзначн
iqsha.ru
План-конспект занятия по математике (3 класс) на тему: Внеурочное занятие по математике
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня??
…………
У меня есть волшебная шкатулка и записка: «Ребята, эта шкатулка не простая, Вы сможете узнать, что в ней находится, если преодолеете все препятствия на вашем занятии».
Значит, мы сможем её открыть, если будем всё правильно решать и отгадывать.
. Нам помогут ваши вычислительные навыки и смекалка.
Начнём мы своё занятия с занимательных вопросов. Разминка для ума.
-Сколько концов у палки?(2) А у двух с половиной палок?(4)
-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?(5)
-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?(6)
-В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?
Что нам помогло решить эти загадки???
Индивидуальная работа (сидя)
18:2 | т | 18:3 | М | 6*5+0 | и |
12:6 | е | (16-10) *8 | а | 9*5-5 | к |
6 | 48 | 9 2 | 6 48 | 8 30 | 40 48 |
М А | Т Е | М А | Т И | К А |
— Ученик: Чтоб водить корабли, ( Кот Даниил)
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Математика !
Ученик: (Мамедова Амина)
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!
Ученица:
Чтоб врачом, моряком (Гацалюк Ангелина)
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
-Первая преграда на пути. «Эстафета»
18:6= 6*4= 32:8=
42+8= 57+6= 8*4=
5*6= 32:4= 3*7=
7*5= 5*6= 21:3=
25:5= 28:4= 5*8=
25+36= 52-6= 82+18=
-Вы все постарались и у вас получились правильные ответы
А теперь вторая преграда на пути. Мы проверим, знаете ли вы математические термины.
Групповая работа у доски
(у каждой карточки по 2 человека)
УСАММ-
СЛЮП-
ГРУК-
СОЛИЧ —
-Третья преграда на пути.
Для этого нам надо разгадать ребусы.
(Интерактивная доска)
1) про100р
2) 40 А
3) по 2 л
4) 100лица
5) 7 я
6) по 100 вой
7) 3буна
8) ко100чка
9) сви100к
10) 100 янка
— Последняя преграда
Игра «Собери пословицы»
(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.)
-Как вы понимаете эти пословицы?
-Все преграды вы преодолели
-Мы отгадали все ребусы и наша шкатулка открылась
-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.
-Вспомните цель, поставленную в начале занятия.
-Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?
Карточки из шкатулки:
— Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово.
20 | 50 | 30 | 70 | 10 | 40 | 60 |
о | д | л | ы | м | о | ц |
— Что у нас получилось? — Молодцы!
-А теперь украсьте своим настроением наше дерево.
Если у вас всё получалось и вам было интересно, то это будет красное яблочко, если вы испытывали затруднения, то можете взять жёлтое яблочко и прикрепить его на наше дерево!
Дети отвечают: думать, отгадывать, считать, умножать, решать ребусы
Показываю сундучок
Дети слушают загадки , дают свои ответы
Ответы детей(умение думать, представлять)
Дети (каждый) заполняют таблицу и читают хором :
математика
Выходят по цепочке к доске и решают примеры
(взаимопроверка)
-работа у доски по карточкам на магнитах
Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.
Работа с интерактивной доской.
простор
сорока
подвал
столица
семья
постовой
трибуна
косточка
свисток
стоянка
Работа по карточкам у доски
МОЛОДЦЫ
работа у доски
nsportal.ru
План-конспект занятия по математике (3 класс) по теме: Конспект занимательной математики в 3 классе
Математическая викторина в 3классе
Тема: Закрепление изученного материала в 1-ом полугодии.
Цели:
• Закрепить навык табличного умножения и деления; изученных приемов сложения и вычитания; отрабатывать навык решения задач разных видов;
• Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.
• Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.
Оборудование: Презентация «Занимательная математика», записи на доске,карточки для капитанов, индивидуальные печатные задания на всех участников, таблички с указанием класса.
Ход занятия.
1. Организационный момент: (Перед викториной все дети встают в круг, берутся за руки и мысленно желают друг другу успеха).
Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название Страны занимательной математики.
-Все мы утром делаем зарядку, а ещё есть зарядка для ума.
Вот сегодня мы ей и займемся. (слайд № 2)
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель – сравненье
И где ловушка в уравненье.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
2. Математическая разминка
Соображалка.
У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолько. Сколько глаз у пчёлки? (слайд № 3)
Страничка истории
-А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». Постепенно числа вошли в нашу жизнь.
Один из величайших греческих математиков древности Пифагор считал, что числа очень важны для жизни людей. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И правда единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.
Сложи пословицу
-Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу и записать её. (слайд № 4)
9 • 9 4 • 7 24 • 1
8 • 5 7 • 9 9 • 2
5 • 3 6 • 4 3 • 4
3 • 9 20 • 2 7 • 4
6 • 2 5 • 9 9 • 7
12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81
У з а н м к в е т и г б
(Без муки нет науки)
— Какую науку принято считать царицей всех наук?
Веселые ребусы
-У нас в гостях математические ребусы. Члены команд работают сообща, записывают слова и сообщают результат. (слайд №5- №6)
3. Игра «Счетная машинка» (дети работают у доски)
20:2*10:10*3:3+25-35+68-2
100:10*6:10*3:9+98-46+0-0
Страничка истории
Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
4. Математика и экология
-А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.
Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии. (слайд № 7)
Блиц-опрос для команд:
* — 14 = 51
* • 7 = 56
90 : * = 45
-65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.
-Человеку в день требуется 2 литра воды
-1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен
100: * = 2
96 : * = 12
63 + * = 80
-За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.
-1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.
-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.
Решить экологическую задачу. (слайд № 8)
— Прочитаем экологическую задачу вслух. Решаем в команде.
На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?
Физминутка.
5. Конкурс капитанов «Сосчитай-ка» (капитаны работают индивидуально по карточкам, остальные учащиеся слушают странички истории). (слайд № 9)
5 * 9=
18 : 3=
57 + 12=
9 * 9=
100 – 47=
6 * 9=
48 : 6=
60 + 27=
50 : 5=
46 + 29=
7 * 8=
32 : 4=
Страничка истории
Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.
Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.
-Проверим наших капитанов.
6.Задания для тех,кто любит математику.
— А сейчас вы еще раз покажете какие вы умные,сообразительные,находчивые. Занимательная математика приготовила для каждого из вас задания. (Индивидуальная работа с напечатанным материалом. Смотри приложение. Работы сдаются для дальнейшей проверки и подведения итогов)
7.Итог урока:
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно? Что запомнилось? (слайд № 10)
nsportal.ru
Конспект урока «Занимательная математика» для 3 класса
Внеклассное мероприятие: «Занимательная математика» для 3 класса
Подготовила: учитель МКОУ «Светлоярская СШ №1»
Бирюкова Оксана Александровна
Цель: формирование интереса к предмету математики через внеурочную работу.
Задачи: Развивать математическое мышление, смекалку, умение нестандартно мыслить.
Ход урока
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершим путешествие в страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
СЛАЙД 1
Дети: «Заниматика» – это занимательная математика.
Учитель: Правильно!
— Нас ждут приключения, в ходе которых вы узнаете много нового и покажите то, чему научились на уроках математики.
— Давайте узнаем, какие действия мы будем совершать в нашем путешествии?
СЛАЙД 2
Учитель:сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, ребусы, проводить забавные игры. Разгадывать ребусы вы уже начали. Теперь давайте решим задачи, но они необычные. Это задачи на смекалку
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5-6
Учитель:Хоть у нас урок математики, но я предлагаю вамвспомнить сказки. Но не просто сказки, назвать те сказки, в названии которых есть число.
— Три поросенка, Белоснежка и семь гномов, Три толстяка, Волк и семеро козлят, Три медведя, Сказка о семи богатырях…, Трое из Простоквашино, Али-Баба и сорок разбойников, 101 далматинец и др.
СЛАЙД 7
Учитель:Молодцы ребята! Видно сказки вы любите читать.
— А сейчас давайте проведем БЛИЦ-ТУРНИР, то есть я вам задаем вопрос вы мне ответ
1. Первый месяц весны (март).
2. Сотая часть метра (сантиметр)
3. Животное с длинными ушами (заяц).
4. школьный стол (парта).
5.Что больше 8 тонн или 80 центнеров?(одинаково)
6. 9 увеличить в 3 раза. (27)
7. В каком месяце бывает 28 дней? (в каждом)
8. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось? (четыри)
9. Если карандаш два раза перерезать, то сколько будет карандашей? (3)
11.Палка имеет 2 конца. Сколько концов у половины палки?
12. У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в семье? (четверо)
Учитель: А теперь отгадайте ребусы
СЛАЙД 8-10
СЛАЙД 11
Учитель:А сейчас отгадайте загадки
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты любишь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Кровать.)
Две в руках,
Две на ногах –
Не провалишься в снегах;
А проедешь без труда –
Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки.)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки.)
Учитель:Напоследок задание на внимание
СЛАЙД 12-13
Учитель: Вот и закончилось наше занимательное путешествие в увлекательную страну Заниматику.
— Что нового узнали на этом занятии? Какие математические умения вы использовали на занятии?
— Молодцы. Всем спасибо.
— Ну, а на последок я предлагаю прочитать математические сказки, которые вы сочинили сами.
СЛАЙД 14-22
infourok.ru
конспект внеурочного занятия по математике 3 класс Игра
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».
Цели: Пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование:
карточки с заданиями,
презентация.
геометрические фигуры.
эмблемы команд «Круг», «Квадрат», «Треугольник»
магнитофон с аудиозаписями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Слайд №1 ) Учитель: « Уважаемые пассажиры. Скорый поезд группы внеурочного занятия «Селихино – Занимайкино» подан под посадку. Просим пассажиров занять свои места»
Учитель: Сейчас мы определим маршрут нашего следования.(Слайд №2)
От какой станции мы отправляемся? От станции Селихино. Станция прибытия – «Занимайкино»
Тут затеи и задачи
Игры, шутки всё для вас.
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
— Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.
— Но поезд у нас необычный, порядок вагонов во время поездки будет меняться. В конце поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию «Занимайкино» первым. А для этого мы будем соревноваться.
— Пассажиры каждого вагона – это команда.
— Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть геометрическим.
Команды, представьтесь.
Нет углов у меня, А похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья, Назовите вы меня! Первая команда – «Круг» | Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём – прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад: А зовут его — ….. Вторая команда – «Квадрат» | Три вершины, три угла, Три сторонки вот и я! Третья команда – « Треугольник» |
Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда. (Слайд №3)
На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.
Вести себя спокойно.
Не выкрикивать.
Быть терпеливыми.
Не говорить всем сразу.
Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.
Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
Нужно уметь договариваться.
Нужно слушать и понимать друг друга.
Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.
— Что это за правила? Правила дружной работы.
Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах и вы узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия? (Слайд №4)
Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова.
Ви 3 на Сви 100 к Сказка
Решать отгадывать Смекать
А чем мы ещё будем заниматься, вы узнаете послушав сказку, которую прочитает …
Слушайте внимательно.
Я расскажу вам сказку об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба». Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. — Как вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?
— Но я ведь вам сказала, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» — и с этими словами взял один лист… — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь». Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!
— Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?( смекалка)
Итак, ребята, прочитаем хором, что мы сегодня будем делать.
Смекать, отгадывать, решать.
Гудок. Поезд отправляется в путь. Звучит музыка («Паровозик из Ромашкино»)
1.Мы приехали на первую станцию « Числоград» (Слайд №5)
На столе у каждой команды карточки.
— Он считал, что числа очень важны для жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
На доске:
Дети: Миром управляют числа.
Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.
Я вам предлагаю отгадать математический фокус. (Слайд №:6) Слайд Пифагор + фраза
Я могу отгадать задуманное вами число.
Задумайте число от 1 до 10
Прибавьте к нему 5
Результат умножьте на 3
От того, что получилось, отнимите 15 и запишите ответ.
Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).
Возьмите карточку зелёного цвета. Перед вами человечек из цифр. Найдите и отгадайте, сколько цифр в нём спряталось? Впишите полученное число в окошечко. | У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. 8 чисел |
2. Звучит мелодия. Станция « Фольклорная» ( Слайд №7)
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой.
«Математические» пословицы и фразеологизмы
У него … пятниц на неделе.
… раз отмерь, … раз отрежь.
За … зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
… сапога – пара.
… одного не ждут.
Возьмите карточки, прочитайте задание.
— Назовите названия сказок, в которых есть числа. Команда, которая назовёт сказку последней – выиграет.
3 поросёнка,» 3 медведя», « 3 толстяка», « 12 месяцев», « волк и семеро козлят», « Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях», « Белоснежка и 7 Гномов», « Али – Баба и 40 разбойников», «Пятеро из одного стручка».
3.Станция « Смекалкино» (Слайд №9)
Девизом этой станции слова являются слова М.В.Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Задачи — смекалки
Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырёх стен стояло по 2 стулаСледующее задание:
Каждой команде задаётся по 3 задачи.
1 команда:
Четверо играли в домино 2 часа. Сколько часов играл каждый?(2 часа)
На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, так как все улетели)
Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
2 команда:
1.На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
2.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?( На дубе яблоки не растут)
3.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина – такси, остальные из села).
3 команда:
1.Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? ( по 30 км)
2. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
3. Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? ( Все разбились)
4. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке пот 4шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на берёзах не растут).
Станция «Здоровейск»(Слайд №10)
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Уже пора и отдохнуть.
Здесь мы отдохнём и расслабимся. Физминутка
Отдохнули. Отправляемся дальше.
Станция «Арифметическая» (Слайд №11)
« Арифметика- царица математики»- говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс.
Назовите арифметические действия, которые вы знаете.
Используя эти арифметические действия, выполните следующее задание:
1 команда:
2 2 2 2=8 2+2+2+2=8
2 команда:
2 2 2 2=44 22+22=44
3 команда:
2 2 2 2=111 222:2=111
9999=18 9*9:9+9=18
9999=82 9*9+9:9=82
Станция «Логическая» (Слайд №12)
Прослушайте объявления
На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.
Задачи (Слайды № 13, 14, 15)
Следующая станция « Геометрическая» (Слайд №16)
Девиз: Нужно не только фигуры знать,
Но и в узоры их собирать.
А.С.Пушкин писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».
Задание для команд: используя, как можно больше разных геометрических фигур, создайте аппликацию и наклейте на лист.
Сейчас вы получите кроссворд, где зашифрованы названия геометрических фигур. За 3 минуты найдите на листах, как можно больше геометрических фигур ( включается музыка).
Квадрат — (№ 17 – 27)
к | п | я | т | и | у | г | о | л | ь | н | и | к | б |
а | с | н | р | о | м | б | я | г | д | б | а | н | о |
н | ч | и | в | е | к | в | а | д | р | а | т | д | и |
о | в | а | л | н | ф | г | б | ю | с | у | н | ш | а |
б | м | и | к | у | с | и | ц | и | л | и | н | д | р |
с | в | ь | т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к |
т | к | р | у | г | б | ю | в | а | д | щ | х | л | д |
и | м | о | л | д | с | ь | р | о | м | б | ю | п | м |
э | о | к | у | б | ш | а | д | р | б | ю | п | е | ш |
х | п | р | я | м | о | у | г | о | л | ь | н | и | к |
т | и | с | п | ь | т | р | а | п | е | ц | и | я | з |
Как одним словом, можно назвать эти слова? ( геометрические фигуры)
Из геометрических фигур создать Робота в технике аппликация
Рассказать, что умеет робот.
Итог.:— Вот и подошло к концу наше путешествие
(Слайд №29) Мы прибыли на станцию «Занимайкино».
Узнаем какой вагончик прибыл первым .
Давайте посчитаем вместе баллы.
Первым на станцию «Занимайкино» прибыла команда … вагона.
Но победил каждый из вас, потому что каждый считал, отгадывал. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительней, находчивее, остроумнее.
Оценивание
Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Рефлексия. Кому сегодня понравилось путешествие? (слайд 30)
Подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске):
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3.Было трудно…
4.Я выполнял задания…
5.Я понял, что…
6.Теперь я могу…
7.У меня получилось…
8.Меня удивило…
9.Я попробую…
Приложение 1.:
Таблица для оценивания деятельности отдельного учащегося при групповой работе
Ф.И.О. учеников | ||||
Участвует в группе и выполняет свои обязанности в распределении обязанностей | ||||
Предлагает идеи | ||||
Активно участвует в обсуждении группы (развивает идеи, обобщает предложенные идеи, информацию) | ||||
Помогает участникам группы | ||||
Внимательно слушает и задает вопросы | ||||
Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры). | ||||
Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании | ||||
Общий балл |
Приложение 2.:
Я расскажу вам сказку об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба».
Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. — Как вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?
— Но я ведь вам сказал, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» — и с этими словами взял один лист… — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь».
Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!
— Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?
Приложение 3.:
Нет углов у меня, А похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья, Назовите вы меня! Первая команда – «Круг» | Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём – прямой, Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад: А зовут его — ….. Вторая команда – «Квадрат» | Три вершины, три угла, Три сторонки вот и я! Третья команда – « Треугольник» |
Приложение 4.:
Найти в тексте числа. У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри! Там сороконожка. |
к | п | я | т | и | у | г | о | л | ь | н | и | к | б |
а | с | н | р | о | м | б | я | г | д | б | а | н | о |
н | ч | и | в | е | к | в | а | д | р | а | т | д | и |
о | в | а | л | н | ф | г | б | ю | с | у | н | ш | а |
б | м | и | к | у | с | и | ц | и | л | и | н | д | р |
с | в | ь | т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к |
т | к | р | у | г | б | ю | в | а | д | щ | х | л | д |
и | м | о | л | д | с | ь | р | о | м | б | ю | п | м |
э | о | к | у | б | ш | а | д | р | б | ю | п | е | ш |
х | п | р | я | м | о | у | г | о | л | ь | н | и | к |
т | и | с | п | ь | т | р | а | п | е | ц | и | я | з |
Шатовкина О.Г. Страница 11
multiurok.ru
Внеурочное занятие по математике в 3 классе
Внеурочное практическое занятие «Математика и конструирование»
Тема занятия: Деление круга на 6 частей.
Цель занятия: овладеть практическими навыками деления круга на 6 частей;
1.Организационный момент.Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Положительный настрой на занятие.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний. «Узнай фигуру».
По описанию определить фигуры, выделить среди них лишнюю.
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Систематизирует информацию.
Самостоятельное определение уровня собственных знаний.
3.Постановка проблемы.
Целеполагание и мотивация.
Цель: организовать подводящий диалог, направленный на совместную деятельность.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей занятия.
Ставит проблему. Формируется вызов на получение новой информации.
Какая проблема встала перед нами? Подводит учащихся к формулированию темы занятия.
Используя игровую ситуацию, подводит к формулированию цели занятия.
Так какова цель нашего сегодняшнего занятия?
Где пригодятся знания, полученные при изучении данной темы?
Формулируют тему занятия и цель. Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения. Слушают и отвечают на вопросы.
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные:
самостоятельное формулирование цели.
Личностные: развитие самостоятельности суждений.
4. Стадия осмысления. Поиск решения..
Цель: организовать исследовательскую деятельность
Организация работы в парах по открытию новых знаний.
Наводящими вопросами помогает в поиске решения.
«Мозговой штурм».
Учащиеся ищут пути решения проблемы, выдвигают гипотезы. Высказывают свои предположения в паре.
Регулятивные:
Самостоятельная постановка цели, планирование работы, самоконтроль и коррекция, прогнозирование. Умение планировать исследование и выбирать инструментарий.
Коммуникативные:
коммуникативная культура;
культура эмоций;
умение слушать и слышать;
Познавательные:
Умение работать с разными инструментами; владение знаково-символоческими средствами.
5.Дискуссия. Побуждающий диалог.
Цель: усилить самообучение
Создает ситуации формирования коммуникативной культуры. Уточняет выводы учащихся по решению проблемы.
Активно участвуют в дискуссии с аргументацией своих позиций.
Регулятивные:
Умение планировать свое выступление, следовать намеченной цели и теме. Самоконтроль и саморегуляция.
Познавательные:
Умение использовать индуктивный и дедуктивный способы обобщения, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
Культура взаимодействия и участия в дискуссии. Формирование убеждений.
Личностные: формулировать собственное мнение и позицию.
6.Нахождение решения. Проверка.
Составление алгоритма деления круга на 6 частей. Появление новых знаний.
Учить приёмам совместной деятельности в паре.
Установление причинно-следственных связей между блоками информации.
Проверка предложенных результатов. Осмысление новой информации детьми. Формулируют конечный результат своей работы на занятии.
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других; умение договариваться, находить общее решение практической задачи; умение и убеждать, и уступать; осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов
Регулятивные:
волевая саморегуляция;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность
Познавательные:
умение выделять существенную информацию из данного материала
Личностные:
стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность
7. Практическая работа в парах.
Цель: научиться приёму деления круга на 6 равных частей по алгоритму.
Организация работы по применению новых знаний.
Учащиеся выполняют практическую работу на деление круга на 6 равных частей.
Регулятивные:
планирование работы, самоконтроль и коррекция, прогнозирование. Умение выбирать инструментарий.
Коммуникативные:
коммуникативная культура;
культура эмоций;
умение слушать и слышать;
Познавательные:
Умение работать с разными инструментами; владение знаково-символоческими средствами.
8. Парная работа с практическим преобразованием учебных знаний (составление аппликации из частей круга).
Цель: учить приёмам совместной дея-тельности в паре
Создает ситуации рефлексии изученного, становление образовательных компетентностей. Дает задание с целью практического преобразования новых знаний.
Направляет работу учащихся, осуществляет индивидуальную помощь.
Задания для 1 пары: из частей круга сделать аппликацию тучки.
Задания для 2 пары: из частей круга сделать аппликацию цветов.
Задания для 3 пары: из частей круга сделать аппликацию бабочки.
Задания для 4 пары: из частей круга сделать аппликацию солнышка.
Задания для 5 пары: из частей круга сделать аппликацию ёлочки.
Задания для 6 пары: из частей круга сделать аппликацию жука.
Учащиеся выполняют аппликацию в парах.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:
умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Личностные: развитие любознательности, сообразительности, допускать возможность разных точек зрения, учитывать позицию партнёра.
9. Физкультминутка
Цель: сохранение здоровья детей
Дети разделены на 2 группы, кружатся под музыку. Когда музыка прерывается, учитель произносит название фигуры, например: « Треугольник». Музыка продолжается – дети играют. Когда музыка прерывается, учитель называет следующую фигуру, например: «Круг» и т.д.
Дети должны по 6 человек, взявшись за руки, изобразить данную фигуру.
10. Практическая работа в Р/Т
Цель: закрепить алгоритм деления круга на 6 частей
Осуществляет индивидуальную помощь, корректирует работу учащихся.
Выполняют задания в рабочей тетради, следуя пошаговой инструкции.
Регулятивные:
осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Познавательные:
уметь работать по алгоритму.
Коммуникативные:
рефлексия своих действий
Личностные: умение анализировать свои действия, управлять ими.
11. Тест «Проверь себя»
Цель: проверить уровень знаний по данной теме.
Осуществляет контроль и проверку полученных знаний.
Проверяют уровень своих знаний по данной теме.
Регулятивные:
контроль, коррекция.
Познавательные:
умение выделять существенную информацию из данного материала.
Коммуникативные:
рефлексия своих действий.
Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
12. Рефлексия.
Цель: формировать у школьников самооценку.
Оценить собственную деятельность и деятельность класса в целом.
Какова была тема урока?
Проблема?
Какое открытие для себя сделали?»
Что интересного было на занятии?
Что особенно запомнилось?
Как вы думаете , какие качества вы развивали на сегодняшнем практическом занятии?
Определяется ценность урока, его полезность. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии. Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.
Участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения. Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Практическое занятие способствует:
-развитию наглядно-образного мышления,
-развитию воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы,
-формированию наблюдательности, самостоятельности, находчивости,
-вырабатыванию усидчивости.
Регулятивные:
умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом
Познавательные:
умение сравнивать цель и результат
Коммуникативные:
рефлексия своих действий.
Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, управлять ими.
infourok.ru
Отрытое занятие по математике в 3 классе (8 вид)
Математическая сказка «Колобок».
20.05.15
Цели: — закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100,
— учить применять эти знания при решении примеров и задач;
— обогащение словарного запаса,
— воспитывать интерес к предмету и развитие логического мышления, развитие воображения.
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Колобок», таблицы с примерами, цифры, таблица «именнованные числа», картинка «автобусные билеты», таблица «треугольники», картинка «бабочки», картинка «динозавр».
Ход занятия.
У. – Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие в сказку. И сказка эта не простая, а математическая, и ее герои любят считать. А чтобы поскорее попасть в сказку, — вто вам задание. Найдите «лишнее» число.
2 4 6 7 8 10
90 80 41 70 60
5 10 15 20 24 25
51 54 32 52 57
У. – Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке. (На доске картинка: лес, цветы, домик, тропинка, по которой катится Колобок.)
На сметане мешен.
На окошке стужен.
Круглый бок,
Румяный бок.
Покатился… Колобок. Картинка.
Поставила бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в математический лес. Бежит,а навстречу ему… Кто?
Любит морковку,
Прыгает ловко
Кто это? Картинка. Заяц.
И говорит Заяц: «Не выполнишь мое задание, Колобок, я тебя съем! Запишите «соседей» чисел». Давайте, ребята, поможем Колобку! А вот и числа:
… 45… …83…
…30… …99…
…59… …66…
…70… ..17…
Справились? Молодцы! А теперь задачи на внимание
— В комнате зажгли три свечи. Одна свеча погасла. Сколько свечей осталось?
— Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени каждый из них ждал поезд?
— На одной тарелке 3 груши, а на другой 4. Сколько яблок на двух тарелках?
— Если курица стоит стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, стоя на двух ногах?
— В аквариуме плавало 10 рыбок, 2 из них легли на дно. Сколько рыбок осталось в аквариуме?
У. – Справились? Молодцы! А Колобок катится дальше по математическому лесу, а навстречу ему серый, ворчливый…
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный? Картинка. Волк.
Правильно! Волк!
Говорит Волк: «Не справишься с моим заданием – я тебя съем! Сравни математические выражения.» Помогаем Колобку.
15-8…2х7
3х3…20+9
20-6…18:3
5х3…30-15
«Решили? Тогда вам еще одно задание» — говорит удивленный Волк.
Мишка решил испечь большой пирог. В ближайшем супермаркете «Все для медведей». Он купил 8 кг муки и 3 кг сахара. Знакомая белка принесла для пирога 2кг орехов и 5 кг малины, а корова принесла 1кг масла и 2 кг сметаны. Сколько продуктов (в кг ) потребовалось для пирога?
8кг +3кг+2кг+5кг+1кг+2кг=…
-Какие еще именованные числа вы знаете? Таблица «Именованные числа».
У. Молодцы! Помогли Колобку, а Колобок катится дальше. И встречается ему…
Он всю зиму проспал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Кто же это?.. Медведь. Картинка. Медведь.
У. –Говорит Медведь Колобку: «Посмотрим, Колобок, как ты справишься с моими примерами?»
15+24= 57-(15+12)=
2+36= 83-(72-11)=
34+5= 46-(23+21)=
47+21= 99-(3+90)=
У. –Положили ручки, взяли карандаши. Проверяем медвежьи примеры.
Зарядка. Колобок устал, присел на пенек отдохнуть. Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно?
В стране чудесных сказок мы
Собрались в дальний путь,
Летели, плыли, ехали –
Пора и отдохнуть!
А в сказке той нам встретится
Волк, Зайчик и Лиса –
Лесные математики!
Ну, просто чудеса!
И если с их задачами
Ты справишься, дружок,
То к бабушке и дедушке
Вернется Колобок.
Немного отдохнули мы.
Довольно, детвора,
Скорее все за дело –
Вновь в сказку нам пора!
У. – Сели на место тихо. Спинки прямые. А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему…
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?.. Лиса. Картинка.
У. – Конечно, Лиса! И говорит ему: «У меня для тебя, Колобок, задания. Не справишься – съем тебя!» Да еще и посмеивается.
Хоть от бабушки ушел,
Хоть от дедушки ушел,
А сейчас мне на зубок
Угодит ваш Колобок!
У. – Дети, спасайте Колобка!
Учащимся раздают таблички с изображением геометрических фигур.
У.- Закрасьте треугольники разными цветными карандашами.
— Сколько всего треугольников?
— Есть ли на картинке квадрат? Прямоугольник? Ромб?
-Какие еще геометрические фигуры вы знаете? Таблицы «Геометрические фигуры».
У.- Молодцы! А сейчас узнайте, какой из трех билетов — счастливый.
Детям предлагается на картинке, с изображением автобусных билетов, найти счастливый билет. У счастливого билетика сумма трех первых чисел равна сумме трех последних.
Автобус. Автобус. Автобус.
425783 721913 826934
У. — Назовите десятичный состав числа 16.
— Сколько единиц не хватает до круглого десятка?
— Посчитайте круглыми десятками до 100.
— На полке в посудной лавке стояло 15 чашек. После того, как слон зашел в
— Молодцы, ребята! С заданием лисицы вы справились, а теперь задача не простая, а лесная.
На полянке у пеньков –
Много ярких огоньков:
Крылышками машут,
Над цветами пляшут. Картинка. Бабочки.
Над цветами порхали 15 желтых бабочек, а синих на 5 меньше. Сколько всего бабочек летали над цветами?
Ж. – 15 б.
С. — ? на 5 меньше, чем желтых.
Сколько всего?
Сколько синих бабочек? 15б. – 5 б. = 10 б.
Сколько всего бабочек? 15 б. + 10 б. = 25 б.
Ответ: 25 бабочек.
Молодцы! Спасли Колобка от хитрой лисы. Покатился он по тропинке дальше. Прямо к дедушке, прямо к бабушке. А те его ждут, увидели, радуются!
А вам, ребята, Колобок оставил еще задание. (Картинка. Динозавр.)
Этот динозавр такой древний, что забыл свое имя. Вы можете узнать, как его зовут, решив примеры и расшифровав слово.
9 10 6 18 13 17
16-6=А
79-70=З
2х9=Р
12 : 2=В
9+4=И
8+9=К
Справиться со всеми заданиями нам помогла наука МАТЕМАТИКА.
Нет, профессии на свете –
Вы, друзья, заметьте-ка,-
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
У. – А сейчас раскрасьте картинки. (Иллюстрации к сказке «Колобок»).
Решите примеры, и узнайте, каким карандашом раскрашивать фрагменты иллюстрации. Все, кто справится с заданием, получит отличную отметку и шоколадную медальку от Колобка.
20.05.2015г.
infourok.ru