cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока выражения с переменными алгебра 7 класс: Конспект урока по алгебре на тему «Выражения с переменными» (7 класс)

Конспект урока по алгебре на тему «Выражения с переменными» | План-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему:

Конспект урока.  7 класс.

Тема урока: «Выражения с переменными»

Цель урока:

  • Углубление и систематизация сведений о выражениях с переменным : понятие переменной, выражение с переменной, значение выражения с переменной.

План урока:

Этап урока

содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Устная работа

Актуализация опорных знаний

5

4

Восприятие и первичное осознание материала

Углубление и систематизация знаний о выражениях с переменными

5

5

Комментированные упражнения на формирование понятия значения выражения с переменной.

Формирование соответствующих умений

9

6

Упражнения на формирование умений составлять выражение с переменной по условию задачи.

Формирование соответствующих умений

8

7

Самостоятельная работа

Коррекция знаний

8

8

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2

9

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

Ход урока:

  1. Организационный момент
  1. Проверка домашнего задания.

№ 4(в;е). Выполните действие:

в) ;           е) .

№ 6(д;ж). Вычислите:

д) ;                ж)

№13. Из данных выражений выберите выражение, не имеющее смысла.

  1. 126 : (36                      3) (1,7
  2.                                           4) .

Ответ: , так как на ноль делить нельзя.

№213(а;в) . Составьте выражение для решения задачи:

а)Периметр прямоугольника 16 см, одна из его сторон m см. Какова площадь прямоугольника?

Решение: 1)(16 — 2 m) –сумма двух сторон;

                    2)(16-2 m) : 2 =(8- m) —    – вторая сторона прямоугольника;

                    3) (8 – m) — площадь прямоугольника

Ответ: (8 – m).

в) Из двух городов, расстояние между которыми s км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Скорость одного из них    км/ч, а скорость другого   км/ч. Через сколько часов они встретятся?

Решение: 1)  — скорость сближения;

                      2) s : .

Ответ: через s : часов.

Проверку домашнего задания можно выполнить с помощью проектора.

  1. Устная работа ( актуализация опорных знаний)
  1. Пароход шел по течению реки 9 ч со скоростью а км/ч, против течения – 6 ч со скоростью в км/ч. Как записать в виде выражения:

а) общее время движения парохода;

б) путь, пройденный по течению;

в) путь, пройденный против течения;

г) весь путь, пройденный пароходом?

2) Найти значение выражения:

а) 4х +5 при х = — 8; х = — ; х = 0,1.

б)   при a= — 1;  a= — 4; a= 5.

4. Восприятие и первичное осознание материала.

Работа с учебником, п. 2 стр. 5-6 . Учащиеся самостоятельно читают материал учебника и отвечают на вопросы учителя:

  1. Привести примеры выражений с переменными;

а) Почему эти выражения так называются?

б)Что называют значением выражения с переменной?

2) Привести примеры формул.

3)Может ли выражение с переменной состоять из одной буквы?

4) Какие числа могут обозначать буквы в следующих выражениях:

а) продолжительность перемены п минут;

б) в нашем классе у учеников;

в) в 8-ом классе х учебных предметов;

г) в месяце k дней;

д) .

5. Комментированные упражнения на формирование понятия значения выражения с переменной.

№ 19 – с записью на доске;

№20 – письменно без записи на доске;

№27 – устно;

№ 39 – обсуждение устное, запись ответа.

6. Упражнения на формирование умений составлять выражение с переменной по условию задачи.

№№33 , 34 – решаются коллективно с записью на доске,

№41 – комментировано.

7. Самостоятельная работа.(под контролем учителя)

1 вариант.                             2 вариант

№ 23(а)                                      № 23(б)

№ 29                                           № 30

3,8. Подведение итогов урока.

9. Домашнее задание: п. 2 №21, №24, №31 .

Конспект урока Выражение с переменными

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Выражения с переменными

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Сердюкова Наталья Юрьевна

Место работы

МОУ СОШ № 10 г. Михайловка

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Выражения с переменными

урок №1 в теме

Базовый учебник

Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк,

К.И. Нешков, С. Б. Суворова, «Алгебра 7 класс»

  1. Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Выражения с переменными»

9. Задачи:

  • проверить знания учащихся по теме “Числовые выражения”,

  • ввести понятия «выражение с переменной», «числовое значение выражения с переменной», « допустимые значения переменной»;

  • формировать умение находить значение выражения с переменной, используя табличную форму записи;

  • развивать умение анализировать и систематизировать знания;

Предметные результаты:

Знать:

  • определение понятия «выражение с переменной»,

  • определение понятия «числовое значение выражения с переменной»,

  • определение понятия «допустимые значения переменных»

Уметь:

  • выявлять выражение с переменной;

  • выполнять в выражениях с переменной числовые подстановки и производить соответствующие вычисления;

  • находить допустимые значения переменных

  • находить значение выражения с переменной, используя табличную форму записи

Метапредметные результаты:

  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, интерактивная доска.

Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.

  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Соответствующая программа предполагает, что учащиеся изучали понятие буквенное выражение в 5 классе.

Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин. )

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Ресурс №1

Алгебра 7 класс урок №2

Учитель приветствует учащихся, демонстрирует слайд и задаёт вопросы о эмоциональном настрое перед началом урока. Учитель определяет готовность учащихся к уроку, организует внимание.

Учащиеся определяют свою готовность к уроку и настроение перед его началом

1

2

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме числовые выражения

Ресурс №1

Алгебра 7 класс урок №2

Учитель демонстрирует 1 слайд

и даёт задание учащимся самостоятельно выписать числовые выражения и найти их значения

Затем задает вопросы учащимся на повторение материала о понятии «числового выражения», «нахождения значения числового выражения», случаях, когда «числовое выражение не имеет смысла», изученных на предыдущих уроках.

Учитель даёт задание проанализировать выражения, которые остались не выписанными и самим сформулировать тему и цели урока

Учащиеся выписывают числовые выражения и находят их значения. Затем отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся проверяют себя.

Учащиеся анализируют выражения, которые остались не выписанными. Формулируют тему урока, записывают её в тетради, и ставят цели.

5

3

Формирование новых знаний:

определение понятий «выражение с переменной», «значение выражения с переменной», «допустимые значения переменной»

Ресурс №2

Выражения с переменной

Ресурс №1

Алгебра 7 класс урок №2

Учитель демонст­рирует слайды, и

предлагает детям по аналогии сформулировать новые понятия «выражение с переменной», «значение выражения с переменной», привести свои примеры

Учитель демонстрирует слайд , предлагает детям определить при каких значениях переменной выражения имеют смысл и сформулировать новое понятие «допустимые значения переменной»

Учащиеся формулируют новые понятия, приводят примеры

Учащиеся запи­сывают определения понятий «выражение с переменной», «значение выражения с переменной» в тетради.

Учащиеся выполняют задание, формулируют понятие

«допустимые значения переменной», записывают его в тетради в тетради

7

4

Формирова­ние умений: находить значение выражения с переменной используя табличную форму записи

Ресурс № 3

Нахождение значения выражений с переменными. Сравнение значений выражений. И2

Учитель предла­гает учащимся просмотреть часть (1-5) анимированного ролика со звуком, и ответить на вопрос, как, используя табличную форму записи, найти значение выражения с переменной

Учащиеся анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя

5-7

Ресурс №2

Выражения с переменной

Учитель даёт задание сесть за компьютеры и выполнить задание 1 из раздела практика т. е. заполнить таблицу и проверить себя с помощью компьютера

Учащиеся заполняют таблицу и проверяют

5

Формирова­ние умений:

Ресурс №4

Числовые выражения и выражения с переменными. Сравнение значений выражений. П1

Учитель даёт задание выполнить 1 задание модуля на нахождение значения выражения; 3-нахождение значения выражения с переменной, используя табличную форму записи; 4-нахождение допустимых значений переменных.

Учитель оказывает индивидуальную помощь по необхо­димости.

Учащиеся выполняют 1,3,4 задания, используя помощь компьютера и учителя, после этого проверяют правильность выполненной работы

6-8

6

Закрепление новых наний и умений.

Ресурс № 5

Числовые выражения и выражения с переменными. Сравнение значений выражений. К1

Учитель вместе с детьми анализирует успешность выполнения практических заданий и предлагает проверить новые умения, выполнив 1,3,4 задания контрольного модуля.

Учащиеся анализируют успешность выполнения практического задания.

Выполняют задания 1,3,4 контрольного ресурса

8-10

7

Рефлексия

Ресурс №1

Алгебра 7 класс урок №2

Учитель демонстрирует слайд и задаёт вопросы о том, что узнали учащиеся на каждом этапе урока и просит оценить своё настроение в конце урока. Учитель выясняет, у кого из учащихся настроение улучшилось и почему, у кого стало хуже и почему

Учащиеся анализируют, что нового узнали, а также оценивают своё эмоциональное состояние в конце урока, сравнивают его на момент начала урока и объясняют причины.

1-2

8

Домашнее задание

Ресурс №1

Алгебра 7 класс урок №2

Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению содержания и объема той работы, которую каждому из школьников нужно выполнить индивидуально дома.

Знакомятся с домашним заданием. Определяют объем и содержание своей домашней работы. Записывают в дневниках.

1-2

Приложение к плану-конспекту урока

Выражение с переменной

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

Алгебра 7 класс урок №2

презентация

собственный ресурс

2

Выражения с переменной

Интерактивное задание

Интерактивное задание

мультимедийная информация (схема)

тренажёр

http://school-collection. edu.ru/catalog/res/593e7df9-afbe-404d-add7-011000e0366e/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

3

Нахождение значения выражений с переменными. Сравнение значений выражений. И2

Информационный ресурс

мультимедийная информация (анимированный ролик со звуком)

http://www.fcior.edu.ru/card/9580/nahozhdenie-znacheniy-vyrazheniya-s-peremennymi-sravnenie-znacheniy-vyrazheniy-i2.html

4

Числовые выражения и выражения с переменными. Сравнение значений выражений. П1

Практический модуль

тренажёр

http://www. fcior.edu.ru/card/2750/chislovye-vyrazheniya-i-vyrazheniya-s-peremennymi-sravnenie-znacheniy-vyrazheniy-p1.html

5

    1. Числовые выражения и выражения с переменными. Сравнение значений выражений. К1

Контрольный ресурс

Тренажер

http://www.fcior.edu.ru/card/10146/chislovye-vyrazheniya-i-vyrazheniya-s-peremennymi-sravnenie-znacheniy-vyrazheniy-k1.html

Математика, 7 класс, Алгебраические рассуждения, Алгебраические выражения и уравнения

См. старую схему

Представление для учащихся (открывается в новом окне)

1 из 9