cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классный час о дружбе в 7 классе: Классный час на тему «Дружбой дорожить умейте» (7 класс)

Классный час на тему «Дружбой дорожить умейте» (7 класс)

Классный час на тему:

ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!

Игра-урок о товариществе и дружбе

для среднего школьного возраста

Цель: познакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.

Анкета

1. Есть ли у тебя друг?

2. Какие черты характера, качества своего друга ты больше

всего ценишь?

З. Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если

этого требуют твои дела, твое благополучие?

4. Какие проступки ты смог бы простить своему другу?

5. Чего не смог бы ты простить ему?

6. Всегда ли ты говоришь другу правду?

7. Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты выступить против друга, если тот не прав?

8. Помогает ли дружба тебе в жизни, в учебе?

9. Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его

от недостатков?

(Анкетирование учащихся желательно провести заранее. Наиболее удачные ответы ребят рекомендуется за читать походу урока.)

Ведущий. Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг», — писал в ХII веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

1. Все за одного, а один за … (всех).

2. С миру по нитке — голому … (рубаха).

З. Семеро одного … (не ждут).

4. Один и у каши … (загинет).

5. Один в поле … (не воин).

6.

Одна ласточка весны … (не делает).

7. Старый друг лучше … (новых двух).

8. Без беды друга не … (не узнаешь).

9. Нет друга, так ищи, а нашел так ..; (береги).

10. Раздружится друг — хуже … (недруга).

11. для друга и семь верст не … (околица).

12. Где лад, там и … (клад).

Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл.

1. Трусливый друг опаснее врага (врага опасаешься, а на друга полагаешься, в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).

2. Доброму коню найдется много хозяев, хорошему человеку — много друзей (хорошего коня многие захотят купить, а с хорошим человеком многие захотят подружиться).

3. Неверный друг, что дырявая шуба (в дырявой шубе в мороз холодно, а неверный друг подведет в сложной ситуации

).

4. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает (когда человек во всем тебе потакает, ему все равно, какой ты на самом деле. Лучший друг — это тот, кто поможет тебе исправиться и стать лучше).

5. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надежных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надежным другом).

6. За что друг побранит, за то враг похвалит (твой враг хорошо видит, что для тебя на самом деле плохо совершать какие-либо не достойные поступки, потому за них он будет тебя лицемерно хвалить. Настоящий друг скажет правду, даже если она неприятная).

7. И много друзей — мало, и мало врагов — много (много друзей всегда хорошо, а хорошего, как известно, много не бывает. Враг — это всегда зло, а даже маленькое зло — это всегда плохо).

8. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).

9. Дружба, что стекло: расколешь — не соберешь (разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).

10. Дружба дружбе рознь — иную хоть брось (когда друзья только ссорятся и не умеют дружить или плохо влияют один на другого, то такая дружба идет только во вред).

11. Дружба крепка не лестью, а лаской и честью (на де помнить, что настоящий друг может указать тебе на твои недостатки или недостойные поступки. Именно такой дружбой следует дорожить).

12. Горы и камни разрушаются ветром людская дружба — словом (обидные и несправедливые слова могут разрушить дружбу, поэтому нужно очень осторожно обращаться с критикой в адрес своего друга, деликатно и необидно говорить о недостатках друзей).

13. Хочешь дружбы — будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).

Ведущий. Слово «дружба» по своему значению тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т. е. сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего мира и в отношении к нему. Вот что сказал о дружбе великий Вильям Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь — он спать не может,

И во всем без дальних слов.

Он помочь тебе готов.

А каким бы ты хотел видеть своего друга? Чего бы ты желал от друга? (Ответы учащихся. Уместно зачитать ответы учащихся на вопросы анкеты.)

Ведущий. Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки — помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью — он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны. Но можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А какие еще слова не совместимы с понятием «дружба»? (Ответы учащихся)

Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость. Друг — это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя. Вы должны в себе самом найти ответ — готовы ли вы встретить друга? Разговор с самим собой должен быть честным: интересен ли я самому себе, не скучно ли мне с собой? Умею ли я сам с собой обращаться? Ведь именно с тем, что содержится в человеке, выходит он к людям, только своими человеческими качествами он может заслужить дружбу. Предложенный тест поможет вам определить, добрый ли у вас характер?

Тест «Добрый ли у вас характер?»

1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?

2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?

3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?

4. Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам:

«Эй ты, поди сюда»?

5. Способны пи вы ударить собаку или кошку?

6. Часто ли вы болеете?

7. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?

8. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения., понимая, однако, что это ошибка?

9. Тяготят ли вас общественные обязанности?

10. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при этом нетерпения?

11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?

12. Сохранили ли вы свои детские игрушки?

13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?

14. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?

15. Злопамятны ли вы?

16. Находите ли вы, что все время стоит погода, нетипичная для данного сезона?

17. Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?

18. Раздражает ли вас классическая музыка?

19. Раздражает ли вас присутствие в вашем доме чужих людей, находящихся у вас более часа?

Обработка результатов

Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы № 3, 9, 10, 13, 14, 19, по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

Подсчитайте очки. Свыше 15 очков, то у вас покладистый характер и вы преисполнены доброжелательного отношения к людям. От 8 до 15 очков, то вы не лишены недостатков, но с вами еще можно ладить. Ниже 8 очков вашим друзьям можно посочувствовать.

(Данный тест желательно провести заранее, а результаты озвучить на уроке.)

Ведущий. Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы все прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Послушайте в связи с этим стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».

Все живут — не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: — Дружи со мной…

Мы же одногодки.

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: — Но ты учти —

Ты во всем должна идти

другу на уступки.

Предлагаю Ильиной —

Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной —

И спортивный свитер,

И девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной.

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: — Ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать —

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг.

(Стихотворение может прочитать одна из учениц.)

Ведущий. Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы дает, и развеселит, и уговорит … А вот другом его назвать — язык не поворачивается. И это только потому, что общаясь с вами, принимая в вас участие, он в действительности занят одним собой. Он, как героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки, И хотя подобные отношения приятны и важны, но их скорее можно назвать товарищескими.

Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник, и занесем их в наш словарь.

Друг — человек, близкий вам по духу, по убёждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ — человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни.

Приятель — человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник — человек одного с вами возраста, т. е. сверстник, одногодок, однолеток.

У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. В литературе мы найдем немало тому примеров. Вот как поэт Владимир Высоцкий проверял друзей:

(Звучит «Песня о друге» В. Высоцкого.)

Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг, а так…

Если сразу не разберешь,

Плох он иди хорош.

Парня в горы тяни — рискни!

Не бросай одного его!

Пусть он в связке в одной с тобой —

Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах — не ах,

Если сразу раскис — и вниз,

Шаг ступил на ледник — и сник.

Оступился — и в крик,

Значит, рядом с тобой чужой,

Ты его не брани — гони.

Вверх таких не берут, и тут

О таких не поют.

Если он не скулил, не ныл,

Если хмур был и зол, но шел,

А когда ты упал со скал,

Он стонал, но держал.

Если шел он с тобой, как в бой,

На вершине стоял, хмельной —

Значит, как на себя самого,

Положись на него.

Ведущий. Однако существует еще одно мнение о дружбе, как мне кажется, не менее справедливое. Дружба испытывается не только бедами, но и обыденными мелочами. Причем испытание мелочами, пожалуй, проходит труднее. Почему-то именно по пустякам, по недоразумению чаще всего и ломаются отношения: несправедливость, невнимание, забывчивость, необязательность — сколько за ними высказанных и невысказанных обид и огорчений. Из-за них, случается, рвутся казавшиеся крепкими отношения. Берегите друзей. Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расстаться с ними.

Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей.

Все отдал — богаче стал,

Что сберег, то потерял.

Лишь тот не на год навсегда богат,

Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.

Лишь тот не на год — счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

(Н. Доризо)

 

Ведущий. И помните, друзья создаются в юности. Дальше становится все труднее и труднее подружиться.

Игра «Терем-теремок»

В этой игре есть интрига, поэтому она относится к самым веселым и увлекательным формам групповой деятельности. Ее используют для гуманизации групповых взаимоотношений, для формирования некоторых поведенческих привычек детей.

Игра строится на воспоминаниях детей об известной сказке «Теремок». Сюжет сказки переворачивается: мышка-норушка всем зверям, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо!» Активные участники игры, получившие роли медведя, зайца, лисы, волка, ежа, петуха, жабы, мухи и т. д., исполняют роли статистов они только произносят слова: «Кто, кто в теремочке живет?» и «Пусти меня к себе жить». Основная нагрузка в игре падает на наблюдателей происходящего: они обращаются к мышке-норушке («Уважаемая мышка-норушка!» или «Дорогая мышка» или «Сударыня мышка!») и приводят разнообразные аргументы в пользу иного решения, прося пустить в теремок сказочного персонажа. Например: «Пусти его пожалуйста, он тебе другом станет» или же «…он станет двор мести». Мышку уговаривают, пока она не согласится, иначе герой-проситель останется на улице.

Интересно наблюдать, какие аргументы будут приводить дети и какие из них окажут решающее воздействие на главную героиню. В итоге, как правило, все звери поселяются в теремке; общая игра завершается финалом: жители теремка, взявшись за руки, ведут хоровод (затем все участники размышляют о том, что было главным в ходе игры).

Классный час в 7 классе на тему «Настоящий друг» | Классный час (7 класс) на тему:

Классный час в 7 классе

«Настоящий друг»

 

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

 

 

Ход классного часа:

— Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на классном часе, который посвящен человеческим отношениям.

Час общения имеет свои правила:

1.    Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,

2.    Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3.    Плохих мнений не существует.

4.    Каждый говорит только за себя.

5.    ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.

     Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко. ( слайд презентации)

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: “Настоящий друг”. И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)

“…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут “однорукого бандита” да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”. Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?

Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: “А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?”

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: “Друг – это тот. ..” (обсуждение) «Товарищ – это…» (обсуждение)

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.

(Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят.)

  • О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… (знакомый).
  • О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете… (приятель). 
  • Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете… (товарищ). 
  • О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете… (друг) .

? Какие качества важны в дружбе? (Высказывания ребят)

(Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.)

  

Но в нашем классе можно встретить

⎮Скалы страха и отчаяния

⎮Завалы зависти и озлобленности

⎮Глыбы отчуждения и одиночества

⎮Туман равнодушия

⎮Заросли обид и вины.

Нам нужно избавиться от них. Для этого мы должны ценить, уважать каждого человека и принимать таким каков он есть.

Классный руководитель. Дружба-это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация № 1.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Помогу и скажу: “Друга иметь – себя не жалеть”. 

Ситуация № 2.

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Доведу его до дома, вызову “скорую” и скажу: “Друг познается в беде”. 

Ситуация № 3.

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Подарок не приму и скажу: “Друга на деньги не купишь”.  

Классный руководитель. Ну как четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. “Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает” – в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? 

2) Притча о дружбе

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:

— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг?

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

3) Мне хочется привести вам один пример. Я вычитала в газете потрясающую историю. Послушайте ее.

«…Марина за два месяца до окончания учебного года вынуждена была оставить школу — заболевание центральной нервной системы, катастрофически ухудшается речь, падает зрение. Сидеть более десяти минут не могла, без помощи посторонних не в состоянии принимать пищу.

Приходили одноклассники, но лучше бы они не приходили, только вызывали чувство непреодолимой пропасти между ней, лежачей, и ими, стоячими: садиться не садились, были скупы на слова.

Первым вышел из оцепенения Сережа. Под его руководством мальчики посадили перед окном Марины шесть кустов сирени. Затем устроили концерт. И дальше Марину не оставляли одну, дежурили или группами, или поодиночке. Прошли годы, и дружба сделала свое дело, она исцелила безнадежно больную девочку. Они рассматривали фотографии, смеялись и вспоминали. Марина была с ними и смеялась громче всех. Они сидела за столом под сливой, как семья за обедом».

Вот такие чудеса может творить дружба.

Каждый из нас мечтает именно о таких друзьях, которые не только не бросят в трудную минуту, но и сделают все возможное, чтобы отвести беду. Давайте проведем маленький эксперимент, чтобы определить наше общее мнение.

Мы вместе напишем небольшой рассказ о классе, автором которого будет каждый из вас. Сравним ваши записи и сделаем вывод, а потом составим план нашего пути до настоящей коллективной дружбы. Я буду читать, а вы вставлять те мысли, которые покажутся правильными для всех.

Рассказ

Когда мы все пришли в первый класс, мы были все разные и почти никто никого не знал. Но шло время, и в классе стали появляться друзья. Все мы сдружились, когда

Но что-то еще было, что не давало нам стать единым коллективом, это, скорее всего, __________________.

Чтобы мы все стали дружным классом, нам надо_________________________________________

Ведь дружба — это прежде всего___________________

Нам бы очень хотелось, чтобы каждый из класса был__________________________________________

Сейчас, когда мы уже знаем, что такое дружба, мы будем стремиться______________________________

А для того, чтобы все получилось у нас всех, надо_________________________________________

Только когда мы сможем сделать_______________________________________

мы станем дружным классом, который друг за друга и все за одного, которому не страшны будут никакие невзгоды.

??? Что мешает нам строить дружеские отношения в классе?

Учитель:

Знаете, как обозначил почву для дружбы Антуан де Сент — Экзюпери: «Приобщаешься к думам товарищей и становишься богаче». “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь” – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Думаю, что класс наш будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить слово дружба, всегда приходить на помощь друг другу и приобщаться к думам своих друзей.

Классный руководитель.

Тест

Учащимся предлагается  оценить свою готовность быть настоящим другом  ( Прутченков А. С. Наедине с собой. М., 1996). Нужно выразить своё согласие или несогласие с 25 утверждениями, которые приведены ниже. В бланке для ответов нужно записать «да», если вы полностью согласны с утверждением; «нет», если вы не согласны; «не знаю», если вы не имеете чёткого ответа на данное утверждение.

 Настоящий друг

1. Делится новостями о своих успехах.

2. Оказывает эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогает в случае нужды.

4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.

5. Не завидует другу.

6. Защищает друга в его отсутствие.

7. Терпим к остальным друзьям своего друга.

8. Хранит доверенные ему тайны.

9. Не критикует друга публично.

10.Не ревнует друга к остальным людям.

11.Стремится не быть назойливым, не надоедает.

12.Не поучает, как нужно жить.

13.Уважает внутренний мир друга.

14.Не использует доверенную тайну в своих целях.

 15.Не стремится переделать друга по своему образцу.

16.Не предает в трудную минуту.

17.Доверяет свои самые сокровенные мысли.

18.Понимает состояние и настроение друга.

19.Уверен в своем друге.

20.Искренен  в общении.

21.Первым прощает ошибки друга.

22.Радуется успехам и достижениям друга.

23.Не забывает поздравить друга  (например, с днем рождения).

24.Помнит о друге, когда того нет рядом.

25.Может сказать другу то, что думает.

 

Общая сумма баллов ________________

Обработка результатов

За каждый ответ «да» поставьте себе по 2 балла, за ответ «не знаю» — по 1 баллу, а за ответ «нет» — 0 баллов.

Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов. Интерпретация результатов

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

 На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Как быть хорошим другом: 12 социальных навыков, которые должен освоить каждый школьник (с возможностью печати)

 

Обучать учащихся тому, как построить позитивную социальную жизнь, необходимо. И не только потому, что школьники одержимы общественной жизнью. А потому, что статус нашего социального благополучия имеет большое значение. Нравится, определяют общее качество вашей жизни во многом (смотрите это ).

Соединение. Дружба. Принадлежность. Это не только движущие силы нашего социального благополучия, но и основа счастья , уверенности и безопасности .  А что может быть важнее в жизни, чем быть счастливым, жить уверенно и чувствовать себя в безопасности???

Проще говоря, повышение социального благополучия повышает общее благосостояние! Итак, как повысить социальное благополучие учащихся?

12 социальных привычек, которые должен усвоить каждый школьник

Улучшение социального благополучия начинается с обучения тому, как быть хорошим другом. Поэтому, чтобы научить своих учеников быть хорошими друзьями, я составил список из 12 социальных привычек, которые каждый , , а не только ученики средней школы , может практиковать, чтобы строить здоровые отношения!

Список «Будь хорошим другом»:

 

1. Улыбнитесь и поздоровайтесь. Это простое действие подобно открытию двери к новым отношениям.

 

2. Будь смелым. Выйдите из зоны комфорта. Ты никогда не заведешь новых друзей, если будешь вести себя осторожно. Сядьте за новый стол обед. Вступите в клуб, в котором нет ни одного из ваших друзей. Станьте партнером незнакомца в физкультуре.

 

3. Всегда выбирай доброту.  Доброта порождает доброту. Это действительно очень волшебно.

 

4. Будьте искренне заинтересованы. Людям очень приятно, когда вы делаете паузу, чтобы искренне поинтересоваться их жизнью. Это такой простой способ показать, что вам не все равно.

 

5. Испытайте эмпатию и посмотрите на мир с разных точек зрения. Все идут разными путями. Потратив время на то, чтобы понять чужой путь, вы сильно повлияете на то, как вы смотрите на мир, и улучшите вашу способность общаться с другими людьми.

 

6. Смейтесь и веселитесь! Не относитесь к жизни слишком серьезно, просто наслаждайтесь поездкой.

 

7. Будьте верными, заслуживающими доверия и честными. Вы никогда не ошибетесь, если будете верны. хранить секреты людей и делиться ими честно.

 

8. Приходите. Приходите, когда это легко и весело. Появляйтесь, когда вы говорите, что собираетесь появиться. Появляйтесь, когда вам тяжело и неудобно.

 

9. Присутствуйте (Да, это означает, что вы должны положить трубку). Не позволяйте телефону блокировать ваше представление о реальности.

 

10. Слушайте внимательно. Мы все хотим быть услышанными. Найдите время, чтобы полностью и искренне слушать людей, когда они открываются и делятся.

 

11. Будьте смиренны и извиняйтесь, если ошиблись. Ты все испортишь. Это бывает и это нормально. Такова жизнь. Поэтому, когда это произойдет, признайте это, извинитесь и учитесь на своем опыте.

 

12. Будь собой. Есть только ты. Не лишайте мир вашего уникального «я».

Как вы можете способствовать развитию этих привычек в своем классе?

Ученики средних классов нужно много слышать прежде чем они на самом деле переварить это. Очень нравится. К сожалению для нас, это означает, что нельзя просто говорить о том, как быть хорошим другом время от времени. Вместо этого ежедневно нам необходимо:

  • Модель эти социальные привычки

 

  • Тренируйте наших учеников, развивая в них эти качества

 

  • Постоянно напоминайте ученикам, как выглядит хороший друг

 

Хотя я не могу помочь вам моделировать эти характеристики или тренировать ваших учеников для вас, у меня есть несколько бесплатных ресурсов , чтобы напомнить вашим ученикам, как быть хорошими друзьями.

 

  • Контрольный список «Будь хорошим другом»   —   Используйте этот контрольный список в качестве быстрого напоминания в папках для школьников, над водяными фонтанами, в ванной и на шкафчиках.

 

  • Как быть хорошим другом Плакаты в классе — — Запомните эти 12 социальных привычек с помощью этих плакатов на доске объявлений в классе или в коридорах.

 

Поиск дополнительной информации о социальном здоровье…

Если вам нужна дополнительная информация о социальном здоровье, обязательно ознакомьтесь со следующими ресурсами:

 

    901 41 [Сообщение в блоге ] Развивайте сочувствие с помощью Чуда –   нажмите, чтобы прочитать

 

  • [Учебный комплект] Социальное здоровье и отношения — нажмите для предварительного просмотра

 

  • [Сообщение в блоге] Основы здорового образа жизни: руководство по социальному здоровью — нажмите, чтобы прочитать

 

 

И обязательно настройтесь на мой следующий пост, потому что я расскажу о том, как создать стандарт доброты   в вашем классе и школе.

15 Занятия о дружбе для учащихся средних классов

Друзья играют важную роль в жизни, поэтому важно развивать такие дружеские отношения, которые должны быть честными, доверительными и принимающими. Друзья, которых вы заводите в начальной и средней школе, могут стать вашими компаньонами на всю жизнь. Вы можете положиться на них, чтобы они были рядом во время ваших спадов и праздновали ваши успехи вместе с вами. Не менее важно уметь определять ложных друзей. Научите своих учеников тому, как настоящие друзья могут изменить жизнь, и пусть они создадут свой внутренний круг с помощью этих веселых игр о дружбе.

1. Рукописные письма о дружбе

Забудьте о чатах и ​​мгновенных сообщениях и попросите учеников средней школы написать рукописное письмо о дружбе своему лучшему другу. Подарите своим ученикам что-то осязаемое, чтобы они ценили настоящее письмо от их друга.

Узнайте больше: Style Craze

2. Составьте список через Commons

Знание того, что у вас общие интересы, может стать хорошей основой для дружбы. Попросите учащихся средней школы выстроиться в очередь по категориям — по месяцам рождения, в алфавитном порядке по отчествам, по видам спорта, которыми они занимаются, или по их ценностям в дружбе.

Узнайте больше: Activity Village

3. Браслеты дружбы для художественного класса

Одно из лучших занятий по дружбе для учащихся средней школы — создание браслетов дружбы или цепочек дружбы. Студенты могут использовать имеющиеся в продаже комплекты браслетов дружбы или сделать все с нуля, используя пряжу и узлы.

Подробнее: Неоновое чаепитие

4. Творим вместе

Проявите творческий подход и предложите учащимся вместе создавать произведения искусства. Это поможет повысить навыки разговора и улучшить навыки дружбы. Несмотря на то, что они друзья, эти студенты по-прежнему являются уникальными личностями, поэтому совместная работа над проектом — отличный способ укрепить связи и оценить различия и межэтническую дружбу.

Узнайте больше: Pinterest

5. Карта Bingo

Раздайте учащимся средней школы персонализированные карты Bingo. Вместо цифр на каждом квадрате будут фотографии. Например, девочка, выгуливающая собаку, или мальчик, играющий на гитаре. Учащимся придется пройтись по классу и использовать свои социальные навыки, чтобы узнать, у кого из их одноклассников есть собака или кто играет на гитаре.

Узнайте больше: Paper Trail Design

6. Стена с граффити дружбы

Это будет проект продолжительностью в четверть или даже год для ваших учеников подросткового возраста, где выделенная стена в вашем классе будет вращаться вокруг темы дружба. Учащиеся могут использовать цитаты, рисунки и другие творческие способы интерпретации дружбы с людьми.

Узнать больше: Учебное приключение Ходзё

7. Книги о дружбе

Подготовьте стопку книг о дружбе в вашем классе. Они могут охватывать барьеры на пути к дружбе, деструктивное поведение в дружбе, замечательные дружеские качества и развитие навыков дружбы. Предлагаемые книги включают «Летчики», «Приюти меня» и «Эмми в ключе кода».

Подробнее: Чтение Средний класс

8. Деятельность на доверие

Дружба и уязвимость идут рука об руку. Доверие имеет решающее значение в дружбе, и предложить учащимся участвовать в мероприятиях, основанных на доверии, — это отличный способ научить их быть надежными и верными друзьями. Некоторые забавные занятия для укрепления доверия включают прогулку по доверию и полосу препятствий с завязанными глазами

Подробнее: Класс

9. Создайте проект дружбы TikTok

Предложите учащимся создать видео TikTok со своими друзьями и назначьте им тему для краткого обсуждения в видео. Они могут обсудить дружбу и уязвимость, иметь дело с ложными друзьями и как сохранить веселую дружбу.

10. Почему я хороший друг?

Попросите учащихся рассказать об одном случае, когда, по их мнению, они продемонстрировали образцовые ценности дружбы. После этого похвалите их поведение, чтобы привить ценность того, что значит быть другом. Возможно, это означает помочь вам не поддаваться давлению сверстников, особенно для учащихся средних и старших классов.

Дополнительная информация: Peel Public Health

11. The Friend IQ

Попросите всех пройти тест, чтобы определить, как учащиеся средних классов будут реагировать или вести себя в определенных обстоятельствах, связанных с дружбой и отношениями.

Узнать больше: Scholastic

12. Играть в «Человеческий узел»

В этой игре ученики, которые редко разговаривают друг с другом, будут говорить больше, поскольку они запутываются в этом человеческом беспорядке из узлов, состоящих из рук и тел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *