cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Классицизм конспект урока 7 класс: Урок «Классицизм» в 7 классе

Содержание

Классицизм в литературе. | Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме:

Опубликовано 22.10.2014 — 20:12 — Бакума Юлия Алексеевна

Презентация предназначена для уроков литературы в 7 классе при изучении темы «Классицизм». В презентации представлены основные черты классицизма как литературного направления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классицизм в литературе Составила Бакума Ю.А. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 село Арзгир Ставропольский край

Слайд 2

История классицизма в литературе Статуя Никола Буало работы Ш. Э. Сёрра. Около 1853. Париж, Лувр, двор Наполеона

Слайд 3

Наступает новое время для русской литературы. Но

Слайд 4

Классицизм (от лат. classicus – образцовый) – это литературное направление, в основе которого лежат следующие принципы:

Слайд 6

Иерархия жанров.

Слайд 7

Высокие жанры В них осваивается общественная жизнь, история. Герой — историческое лицо, мифологический герой или вымышленный высокопоставленный персонаж — как правило, властитель. Низкие жанры В них осваивалась повседневная жизнь обычных людей. Допускали использование прозы.

Слайд 8

Принцип «трех единств»

Слайд 9

Представители классицизма. В Европе: П.Корнель Ж.-Б. Мольер Ж.Расин В России: Г.Р.Державин А.Д.Кантемир М.В.Ломоносов А.П.Сумароков В.К.Тредиаковский Д.И.Фонвизин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 9 классе «Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм.»

Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит …

Классицизм в литературе (дидактический материал)

Дидактический материал содержит сведения об особенностях развития литературы 18 в. и материал по развитию речи.

Конспект урока по французской литературе с использованием мультимедийной презентации «Французская литература эпохи классицизма»

В данном уроке представлены сведения об основных представителях класицизма во Франции….

Открытый урок по литературе на тему: «Общая характеристика литературы XVIII века. Сведения о классицизме. М. В. Ломоносов. Сведения о жизни учёного и поэта»

План урока:Вступительное слово учителя……………………………………….1 мин.Проверка Д/З с пояснением…&h…

Презентация к уроку литературы по теме «Литература русского классицизма» (9 класс)

Литература русского классицизма (9 класс)…

Классицизм в литературе. Литература. 9 класс.

Тест. Классицизм в литературе….

Презентация к уроку «Русский классицизм в литературе и искусстве»

Презентация к уроку в 9 классе….


Поделиться:

 

Конспект урока по теме : «Классицизм как литературное направление»

Конспект открытого урока по литературе в 8 классе.

Тема: « Классицизм как литературное направление».

Цели урока.

1.Образовательные:

а) дать понятие литературному направлению – классицизм;

б) выделить его отличительные признаки, особенности;

2.Развивающие:

а) закрепить понятие «классицизм»;

б) развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать и т.д.

3.Воспитательные:

а) воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение и т.д.

Оборудование:

  1. Портрет А.Б. Куракина. Репродукция картины В.Л.Боровиковского.

  2. Портрет композитора Кара-Караева. Репродукция картины Салахова.

  3. Иллюстрация Михайловского дворца, проект Башни III Интернационала.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Ход урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы с вами начали разговор об эпохе 18 века в России, попытались определить характер петровской эпохи.

Именно с эпохи Петра I связаны грандиозные преобразования в жизни Российского государства. Отличительными чертами, которыми отмечена эта эпоха – это прежде всего: утверждение идеи государственности и идеи просвещения.

Ребята, вспомните понятия «идея государственности» и «идея просвещения».

Соответственно каждая эпоха, в том числе эпоха Петра I, рождает своё искусство, и как часть её – литературу, которая отвечает духу времени. Начнём наш разговор с живописи, а именно – с портрета.

Давайте обратимся к двум портретам:

1.Портрет А.Б.Куракина, написанный В.Л.Боровиковским и к портрету композитора Кара – Караева, написанный Салаховым.

Как вы думаете, к каким эпохам принадлежат эти портреты?

(портрет Куракина принадлежит прошлой эпохе, а портрет Кара – Караева современной).

Учитель. Да, вы совершенно правы. Портрет Куракина принадлежит эпохе XVIII века, а портрет Кара – Караева эпохе XX века.

Вы почувствовали разницу в самом принципе изображения человека.

Давайте обратимся к первому портрету.

Как можно охарактеризовать Куракина, что можно о нем сказать, глядя на его портрет, написанный Боровиковским? (изображается не простой человек, а человек, приближённый ко двору; он снисходительно смотрит; высокомерен).

Учитель. Да, всё верно. Здесь изображён не простой человек, а человек, приближённый ко двору, которому покровительствовал

сам Павел I. Портрет Куракина – один из наиболее парадных портретов, написанных Боровиковским. По количеству элементов, которые его образуют, он сложен как настоящая музыкальная симфония. В глубине фона изображён Михайловский замок, резиденция Павла I, справа мраморный бюст Павла, много тканей. Окно прикрывает тяжёлая драпировка с золотой бахромой и кистями, бархатная скатерть покрывает стол. В середине портрета стоит сам Куракин в богатейшем камзоле из золотой парчи.

Ребята, как вы понимаете слова «камзол» и «парча»?

На камзоле сверкают бриллианты и ордена. По страсти к блеску его называли «бриллиантовым князем». На его лице снисходительная улыбка, воспитанная придворной жизнью, маска, которую долголетняя практика лжи и притворства сделала его подлинным лицом. Итак, перед нами налицо парадный портрет.

А как можно охарактеризовать портрет композитора

Кара – Караева, написанный Салаховым? (композитор изображён в простой обстановке; он задумчив, размышляет; он находится в творческом поиске, здесь нет величия).

Учитель. Да, композитор Кара – Караев изображен в обычной обстановке, без помпезности. Для Салахова главной целью являлось изобразить внутренний мир человека, его творческий поиск, а не величие.

Как вы заметили уже в начале урока, портрет Куракина работы Боровиковского относится к XVIII веку, а портрет композитора Кара – Караева к XX веку, близкому нашему времени.

Мы с вами рассмотрели два портрета:

  1. Портрет эпохи классицизма;

  2. Портрет XX века; реалистическое искусство, речь о котором пойдёт позже.

Как вы, наверное, догадались можно сформулировать тему нашего урока. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (об эпохе классицизма).

Классицизм (от латинского classicus – образцовый) – художественное направление в литературе и искусстве в XVII в. – начале XIX века. (запись в тетрадь).

Учитель. Своё название классицизм получил потому, что считал для себя образцом античное, классическое искусство, и, верно, поэты, художники, прозаики любили и ценили красоту произведений античности. Им казалось, что красота – понятие неизменное для всех времен и народов. Они считали, что художники должны были творить по её законам.

Классицизм – это целая художественная эпоха. А сейчас обратимся к записи, в которой рассказывается об эпохе классицизма во Франции. Когда вы будете смотреть запись, попытайтесь отметить основные признаки классицизма. (классицизм воспитывал в духе верности королю, отечеству, государству).

Учитель. Но не будем торопиться с выводами. Давайте обратимся к архитектуре, конкретно к иллюстрации Михайловского замка в Петербурге архитектора Росси и иллюстрации проекта Башни III Интернационала (автор Татлин).

Вы, наверное, без труда определите, какое здание к какому времени принадлежит? (Михайловский замок – эпоха классицизма; проект Башни – искусство XX века).

Учитель. Да, вы почувствовали разницу в самом принципе архитектуры. Несмотря на то, что мы сопоставляли архитектуру и живопись, мы увидели сходство в манере, стиле, способе отображения мира. Михайловский замок и портрет Куракина поражают сторогостью и ясностью композиции, произведения покоряют спокойствием, благородностью линий, они прославляют мощь государстава.

Проект же Татлина и портрет Кара –Караева поражают напряженностью, какой-то остротой, эти работы говорят о творческой мощи человека, о его безудержной фантазии.

Итак, давайте попытаемся сделать вывод, какие же черты были характерны для эпохи классицизма и для эпохи XX века. (работа у доски).

Классицизм искусство XX века

1.Строгость и ясность композиции 1.Главное не строгость

(всё соразмерно, гармонично) формы, а её напряженность,

острота.

2.Произведения излучают 2.Работы «говорят» о

спокойствие, покоряют беспредельности творческих

благородством линий возможностей человека.

строгостью пропорций.

3.Произведения прославляют 3.Произведения прославляют

мощь государства и его творческую мощь человека

силу.

Учитель. Вероятно, вам больше нравится современное искусство, оно ближе вам по духу, оно отображает ваши чаяния, наш напряженный век. Но современное искусство ни в коей мере не заменит искусства прошлого. Просто это разные направления в искусстве. И отображают они разные представления о красоте, разные эстетические идеалы. Но чтобы глубже понять современное искусство, нужно понять, какие стадии развития оно прошло, какие направления сменяли друг друга, какие идеалы они утверждали.

Одним из главных принципов классицизма является то, что искусство должно воспитывать человека, особенно образы и идеи литературы классицизма. В качестве образцов мы возьмём трагедии классицизма.

Сейчас вы увидите сценку из трагедии Корнеля «Гораций».

Попробуйте понять, какой мудрости учит нас драматург, в чем пытается убедить зрителя, каких героев прославляет?

Но, чтобы понять, о чем идет речь, послушайте предысторию трагедии.

Двум великим городам Риму и Альбалонге необходимо объединиться в Римское государство, но для этого нужно одному городу подчиниться другому. Поэтому решают провести поединок между славными гражданами этих славных городов: Горациями и Куриациями. Но трагизм состоит в том, что старший Гораций женат на сестре Куриация, а Камилла (сестра Горация) любит одного из Куриациев и помолвлена с ним.

Победа Альбалонге сохранит любимого, но принесет гибель братьям и любимому городу. Это трагическая история. Бой происходит за сценой. В живых остаются двое (один Гораций и один из Куриациев – любимый Камиллы). Брат Гораций, гордый победой Рима, встречает свою сестру Камиллу.

Учитель. Что же здесь утверждается как высшая доблесть, что здесь побеждает, что является главным в жизни человека? (победа разума над любовью, победа гражданского чувства над личным).

Учитель. Победа разума над чувством, разума над страстью свойственна трагедиям Корнеля. Это свойственно и классицистам. Это свойственно и идее государственности, которой служили классицисты. (Т.е. принцип разумности, ориентация на разум человека).

Ребята, а кто является героем классицистической трагедии (обратитесь к герою трагедии Корнеля Горацию)?

(славный, великий житель Рима, не простой человек, он ставит интересы государства выше своих личных).

Учитель. Отсюда выделяется ещё один принцип классицизма – принцип должного, т.е. создать, изобразить героя не такого, какой он есть на самом деле, а каким должен быть в идеале.

Но французский классицизм дал миру не только знаменитые трагедии, но и не менее знаменитые комедии.

Для классицизма в литературе характерно строгое разграничение высокого и низкого в стиле, жанрах, герое. Комедия считалась низким жанром, в отличие от трагедии.

Как вы думаете, кто мог быть героем комедии, учитывая, что комедия относилась к низкому жанру? (простые люди).

Учитель. Да, героями комедий были простолюдины, мелкие буржуа, в отличие от героев трагедии, которыми были полководцы, цари, императоры, герои.

Такой демократический характер комедии был орудием в деле воспитания зрителей. Мольер говорил: «Обязанность комедии состоит в том, чтобы исправлять людей, забавляя их». Сейчас мы увидим сценку из комедии Мольера «Скупой». И посмотрим, как он это делает.

А чтобы было понятно, о чём идет речь, послушайте предысторию сценки.

Главный герой комедии Мольера «Скупой» Гарпагон, который феноменально, беспредельно скуп. Его сын влюблён в небогатую девушку Марианну, но на ней хочет жениться сам Гарпагон. Для того, чтобы этого не произошло решают прибегнуть к крайнему средству: у Гарпагона выкрадывают его шкатулку с драгоценностями и утверждают, что шкатулку украл некий юноша Валер. Этот юноша Валер влюблен в Элизу. Гарпагон, встретив Валера, думает о шкатулке, Валер говорит же о своей возлюбленной.

Комизм состоит именно в том, что герои не понимают друг друга: Гарпагон говорит о шкатулке, а Валер о своей возлюбленной.

Итак, какую одну черту выделяет Мольер в характере Гарпагона? (скупость).

А.С.Пушкин говорил: «У Мольера скупой лишь скупой». Это главенствующая черта в характере героя. Но этот порок показан зримо, ярко, поэтому зрители и смеются. Отсюда вытекает и ещё один принцип классицизма – одноплановость характера героя.

Учитель. Русский же классицизм, унаследовав черты французского классицизма, отличался острой социальной направленностью, просветительским характером. Ярко просветительское начало выразилось в творчестве М.В.Ломоносова. Он был теоретиком классицизма на Руси. Излюбленный жанр поэта – ода, высокий жанр.

Ода – стихотворный жанр, она писалась на какой-то торжественный, официальный случай или в честь высокого, официального лица. Ода предназначалась для прочтения вслух, при большой и знатной аудитории. Это могло быть в тронном зале, в парке, на сцене. Публика была самая знатная и богатая, блистающая драгоценностями, как бы требуя от языка «оды» такой же блистательности.

Послушайте отрывок из оды Ломоносова «Ода на день восшествия на всероссийский престол ея величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

Подумайте, кого прославляет Ломоносов в оде, как звучит стих оды?

Великое светило миру,

Блистая с вечной высоты

На бисер, злато и порфиру,

На все земные красоты,

Во все страны свой взор возводит,

Но краше в свете не находит

Елисаветы и тебя.

Ты кроме той всего превыше;

Душа Её Зефира тише,

И зрак прекраснее Рая.

Когда на трон Она вступила,

Как Вышний подал ей венец,

Тебя в Россию возвратила,

Войне поставила конец,

Тебя приняв облобызала:

«Мне полно тех побед, — сказала, —

Для коих крови льётся ток.

Я Россов счастьем услаждаюсь,

Я их спокойством не меняюсь

На целый запад и восток».

(В оде Ломоносов прославляет императрицу, стих оды торжественный).

Учитель. Да, слушая оду нельзя не услышать, не почувствовать торжественности, монументальности. В центре внимания Ломоносова – императрица, она как бы стоит в центре вселенной.

Церковнославянские слова, риторические вопросы придают стихам Ломоносова определённый настрой, как будто мы слышим органную музыку.

Итак, мы познакомились с произведениями классицизма, поняли, что они должны были подчиняться определённым правилам, канонам. Независимо от вида искусства, классицизм содержит свои правила и принципы.

Задание. Попробуем сделать выводы из сегодняшнего урока и выделить эти принципы. У вас на партах лежат ватманы и карточки, на которых записаны принципы классицизма (задание усложнено, т.к. среди этих записей есть отличительные особенности и других художественных направлений, которые мы будем изучать позже).

Ваша цель составить схему «Принципы классицизма как литературного направления» (но мы на сегодняшнем уроке выделили не все принципы классицизма, поэтому оставьте на схеме место, чтобы мы её продолжили на следующем уроке, когда будем изучать комедию Фонвизина «Недоросль»).

Принципы классицизма как литературного направления.

1.Принцип разумности.

2.Принцип должного.

3.Чёткое разграничение и распределение жанров.

4.Одноплановость характера героя.

Учитель. Прежде чем закончить урок, попытаемся определить цель нашего урока.

Классицизм как литературное направление исчез, выполнив свою историческую миссию, но те духовные ценности, которые он донёс до нас до сих пор поражают и воспитывают зрителей. Чем напряжённее будет становиться искусство, нам всё чаще и чаще захочется остановиться перед произведениями классицизма и насладиться отточеностью форм, продуманностью композиции, ясностью замысла, что было свойственно поэтам, художникам, архитекторам эпохи классицизма.

Чтобы зримо увидеть это, давайте совершим прогулку по

Санкт – Петербургу.

Комментирование и выставление оценок.

Использованная литература.

1.В мире литературы. 8 класс: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений / Автор – составитель А. Г.Кутузов, А.К.Киселёв, Е.С.Романичева и др.; под ред. А.Г.Кутузова. – 6-е изд. – М.: Дрофа, 2003.

2.Путошкина А.А., Филатова Е.А. Современные открытые уроки литературы. 8-9 класс. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

3.В.И.Федоров. История русской литературы XVIII века. – М.: 1982.

4.Словарь литературоведческих терминов / Редакторы – составители Л.И.Тимофеев, С.В. Тураев. – М.: 1974.

5. http://festival.1september.ru

Отсылки к классическому прошлому (Образование в Гетти)

  • Взрослые учащиеся
    • Программа художников Гетти
  • Преподаватели и студенты колледжа
    • Вовлеченные студенты-наблюдатели
    • Где мы живем: взгляды студентов
  • Учителя и ученики K-12
    • Посещение школы
    • Профессиональное развитие
      • Серия виртуальных динамиков
      • Вебинары по запросу
    • Ресурсы для обучения
      • Учебные программы и учебные пособия
      • Студенческая художественная деятельность
      • Книги Гетти в классе
  • Дети и семьи
    • Гетти дома
  • Молодежные программы
  • Об отделе образования
    • Основные моменты Департамента образования

 


Обращение к классическому прошлому


Классы/уровень: Средняя школа (6–8), старшая школа (9–12)
Предметы: Изобразительное искусство, история и обществознание
Необходимое время: Урок из 2 частей
1–2 урока
Автор: Музей Дж. Пола Гетти Образовательный персонал

Разрешения :
План урока и загружаемые материалы на этой странице находятся под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Для класса


Учебная программа Главная
Планы уроков
Банк изображений
О греческой и римской мифологии

Обзор урока

Студенты обсуждают скульптурную группу «Три богини» Джозефа Ноллекенса. Затем они обсуждают традицию Гранд-тура 18-го века и думают, почему богатые европейцы 18-го века и люди сегодня ищут ассоциации с классическим прошлым.

Цели обучения

Учащиеся смогут:

рассказывать об оригинальном контексте произведений искусства.
объяснить, что такое Гранд Тур.
приведите причины, по которым люди на протяжении веков обращались к искусству и литературе Древней Греции и Рима как к источнику вдохновения.

Материалы

Изображение трех богинь работы Джозефа Ноллекенса
Раздаточный материал: Суд Париса
Раздаточный материал: О великом туре

Загрузить этот урок
(RTF-238KB)

Раздаточный материал: Решение
Парижского суда
(RTF-65KB)

Раздаточный материал: Около
Гранд Тур
(PDF-49KB)

Три богини,
Ноллекенс, 1773–
1776 (PDF-55KB)

Шаги урока

1. Начните с описания трех фигур скульптурной группы Ноллекенса.
Какие атрибуты есть у каждой фигуры, которые могут подсказать, кто она? (Женщина слева имеет корону на голове, женщина в середине изображена обнаженной, а женщина справа носит шлем и держит щит. Это слева направо богиня Юнона, королева богов, Венера, богиня красоты и любви, и Минерва, богиня мудрости, искусств и войны.)
Хотя эти скульптуры вдохновлены произведениями Древней Греции или Рима, на самом деле они были созданы в 1770-х годах. Чем эти скульптуры отличаются от древних статуй, которые вы видите сегодня в музеях? (Они в отличном состоянии. Ни одна из их конечностей не сломана. Почти все древние скульптуры не сохранились без повреждений.)

Глядя на их жесты и позы, как вы думаете, что они делают? (Они находятся на разных стадиях раздевания. Минерва тянется к своему шлему, Юнона начинает раздеваться, а Венера будет полностью раздета, как только снимет сандалии.)

2. Эти три богини когда-то были частью скульптурной группы, которая представляла собой историю о суде Париса. Прочитайте отрывок из материала для учащихся Суд Париса в разделе «Материалы» выше, затем снова рассмотрите скульптуры и попросите учащихся определить, какой момент истории они представляют.
Эти скульптуры первоначально были выставлены в комнате вместе со статуей Париса, предлагающего яблоко. Каждая богиня располагалась на стене комнаты лицом к Парижу. Сегодня богини представлены в другой группе без скульптуры Парижа. Как изменится наша интерпретация группы без Пэрис? Без фигуры Пэрис работа четко передает, кто эти женщины и что они делают?

Как скульптуры взаимодействуют друг с другом в этой аранжировке?
Чарльз Уотсон-Вентворт, второй маркиз Рокингем, заказал три статуи английскому скульптору Джозефу Ноллекенсу. Как вы думаете, почему маркиз Рокингем заказал скульптурную группу, изображающую суд Париса? Что это говорит о его вкусах и интересах? (Маркиз собрал эту группу и другие работы в своей галерее неоклассической скульптуры как свидетельство своего классического образования и вкуса, который он развил во время своего Гранд-тура по Италии в возрасте 18 лет. Эта группа должна была служить предметом разговора, как буквально, так и образно говоря, поскольку статуи на самом деле общаются между собой посредством поз и жестов.)

3. Объясните учащимся концепцию «Большого тура» в европейском обществе XVIII века, используя информацию и изображение Джона Талбота работы Помпео Батони из раздаточного материала для учащихся

«Большой тур» . Вы также можете изучить веб-презентацию на этом веб-сайте, Италия в Гранд-туре.

4. После обсуждения Гранд-тура осмотрите портрет Джона Талбота, впоследствии 1-го графа Талбота.
Что мы можем сказать об этом человеке, просто взглянув на него? (Он выглядит молодым и уверенным в себе, его поза расслаблена.)
Опишите предметы, которые его окружают. Что они говорят о няне, Джоне Талботе? (Как и Чарльз Уотсон Вентворт, Джон Талбот ассоциирует себя с классическим прошлым, окружая себя намеками на свой интерес к классической древности. Статуя Марса Людовизи слева и ваза Медичи справа представляют собой два самых популярных и важных произведения римского искусства. ст. Сломанная капитель слева на переднем плане и основание колонны справа отсылают к классическому архитектурному наследию Рима.)

5. Как вы думаете, почему богатые европейцы хотели так тесно ассоциироваться с классическим прошлым? Обсуждать.

6. Попросите учащихся подумать о событиях, которые происходили в мире в то время, когда были созданы «Три богини» и портрет Джона Талбота. (Обратите внимание, что скульптура Юноны была завершена в 1776 году.)
Можете ли вы назвать другие страны того времени, в которых существовали отсылки к классическому прошлому в их правительстве и архитектуре? (Соединенные Штаты основывали свою конституцию, в том числе трехстороннее правительство, которое включает системы сдержек и противовесов, на правительства Древней Греции и Рима. США также обращались к древности как к прототипу новой демократической системы, свободной от монархического правления. Архитектура выбранные для правительственных зданий отцами-основателями этой страны, включают в себя дизайны и мотивы классической архитектуры, чтобы символизировать классические корни правительства.

)

7. Обсудите, почему и сегодня важно знать классику. (Древняя мифология, в частности рассказы, предположительно записанные Гомером, часто упоминаются и в наше время. Обсудите переосмысление классических сюжетов в фильмах — например, фильм « Троя ». Мифы — это примеры морали, которые актуален и сегодня.)
Чему мы можем научиться сегодня из таких эпосов, как Илиада и Одиссея ? (Эти истории отсылают к «славному прошлому», отражают личные путешествия и представляют собой истории, в которых глупые и злые люди наказываются, а смелые и смелые щедро вознаграждаются. Они демонстрируют, что простые смертные могут оказаться втянутыми в необычные события.)
Есть ли у нас сегодня мифы? Каким целям они служат? (Все мифологии воплощают идеалы культур, из которых они произошли. Они рассказывают о начале и конце, о сотворении и разрушении.)
Предложите учащимся подумать об уникальных американских мифах и обсудить их значение и значение в нашей собственной культуре. Например, миф о том, что Джордж Вашингтон срубил вишневое дерево, свидетельствует об американской ценности честности.

Три богини, Джозеф Ноллекенс, 1773–1776

Оценка

Учащиеся будут оцениваться за их участие в обсуждении в классе.

Удлинители

Прочтите рассказ о суде Париса из « Метаморфоз » Овидия. Если бы вы собирались создать скульптурную группу по мотивам этого рассказа, каких персонажей из рассказа вы бы включили? Вы бы выбрали реальную сцену суда или другую сцену из истории?

Предложите учащимся индивидуально исследовать места, которые были частью Большого тура, и узнать, что они значили для аудитории 18-го века.

Адресованные стандарты

Общие базовые стандарты изучения английского языка

6–12 классы

ЧТЕНИЕ
Основные идеи и детали
1. Внимательно читайте, чтобы определить, о чем конкретно говорится в тексте, и сделать из этого логические выводы; цитировать конкретные текстовые доказательства, когда пишете или говорите, чтобы поддержать выводы, сделанные из текста.

ПИСЬМО
Исследования для создания и представления знаний
7. Проведение краткосрочных, а также более длительных исследовательских проектов, основанных на конкретных вопросах, демонстрирующих понимание предмета исследования.
8. Соберите соответствующую информацию из нескольких печатных и цифровых источников, оцените достоверность и точность каждого источника и интегрируйте информацию, избегая плагиата.

ГОВОРЕНИЕ И СЛУШАНИЕ
Понимание и сотрудничество
1. Готовьтесь и эффективно участвуйте в различных беседах и сотрудничестве с разными партнерами, опираясь на чужие идеи и выражая свои собственные ясно и убедительно.
2. Интегрировать и оценивать информацию, представленную в различных средствах массовой информации и форматах, в том числе визуально, количественно и устно.

Стандарты содержания английского языка для государственных школ штата Калифорния

11–12 классы
3.0 Литературный ответ и анализ
3.6 Анализ того, как авторы на протяжении веков использовали архетипы, взятые из мифов и традиций, в литературе, кино, политические речи и религиозные сочинения (например, как архетипы изгнания из идеального мира могут быть использованы для интерпретации трагедии Шекспира Макбет ).
3.7 Анализ признанных произведений мировой литературы разных авторов:
а. Сравните основные литературные формы, приемы и характеристики основных литературных периодов (например, гомеровской Греции, средневековья, романтизма, неоклассицизма, современности).

Стандарты содержания изобразительных искусств для государственных школ Калифорнии

7 класс
3.0 Исторический и культурный контекст

Понимание исторического вклада и культурных аспектов изобразительного искусства

Роль и развитие изобразительного искусства
3. 1 Исследования и описать, как искусство отражает культурные ценности в различных традициях по всему миру.

Разнообразие изобразительного искусства
3.2 Сравнивать и сопоставлять произведения искусства разных периодов, стилей и культур и объяснять, как эти произведения отражают общество, в котором они были созданы.

9–12 классы
3.0 Исторический и культурный контекст

Понимание исторического вклада и культурных аспектов изобразительного искусства

Роль и развитие изобразительного искусства
3.1 Выявление сходств и различий в целях искусства, созданного в избранных культур.

Разнообразие изобразительного искусства
3.3 Выявить и описать тенденции в изобразительном искусстве и обсудить, как вопросы времени, места и культурного влияния отражаются в избранных произведениях искусства.

4.0 Эстетическая оценка

Реакция, анализ и вынесение суждений о произведениях изобразительного искусства

Извлечение смысла
4. 1 Сформулировать, как личные убеждения, культурные традиции и текущий социальный, экономический и политический контекст влияют на интерпретацию значения или сообщение в произведении искусства.
4.2 Сравните, каким образом значение конкретного произведения искусства менялось с течением времени из-за изменений в интерпретации и контексте.

История — стандарты содержания социальных наук для государственных школ Калифорнии

6 класс
6.7 Учащиеся анализируют географические, политические, экономические, религиозные и социальные структуры в период развития Рима.
2. Опишите правительство Римской республики и его значение (например, писаная конституция и трехстороннее правительство, система сдержек и противовесов, гражданский долг).
8. Обсудите наследие римского искусства и архитектуры, технологии и науки, литературы, языка и права.

7 класс
7.11 Учащиеся анализируют политические и экономические изменения в шестнадцатом, семнадцатом и восемнадцатом веках (эпоха исследований, Просвещения и эпоха разума).
4. Объясните, каким образом основные идеи Просвещения восходят к таким движениям, как Возрождение, Реформация и Научная революция, а также к грекам, римлянам и христианству.

9–12 классы
Историческая интерпретация
1. Учащиеся показывают причинно-следственные и иные связи между конкретными историческими событиями и более крупными социальными, экономическими и политическими тенденциями и событиями.
2. Учащиеся осознают сложность исторических причин и следствий, включая ограничения на определение причин и следствий.

Преподавание истории искусств без лекций: Урок анализа классической скульптуры

Внутри : На этом уроке древнеримской и древнегреческой скульптуры учащиеся узнают об истории искусства посредством интерактивного занятия.

Как давний учитель, у меня есть несколько уроков, которые я знаю, всегда работают. Я могу взять эти уроки и дать их в любое время и знаю, что они приведут к вовлеченности студентов, вдумчивым обсуждениям и увлекательному обучению. Сегодня я расскажу вам об одном из таких уроков — самом любимом занятии, которое я разработал для преподавания истории искусств.

Но сначала позвольте мне немного разглагольствовать.

Короткая речь о планах уроков по истории искусств

Вы когда-нибудь замечали, что в одном плане урока за другим по истории искусства ВСЕГДА начинаются слова «объяснить учащимся историю искусства?» Каждый раз урок говорит нам учить об искусстве/художнике/истории искусства, а ЗАТЕМ выполнять это задание, художественный проект или что-то еще. Это сбивает меня с гаек . Нам нужно вынести историю искусства из темных лекционных залов и найти интересные способы преподавания, которые не требуют от нас стоять перед аудиторией с PowerPoint.

Одной из моих целей на протяжении всей моей карьеры было найти способы преподавания истории искусства, которые не начинаются с лекций или чтения. Я хочу, чтобы студенты сами разобрались сначала . Я хочу, чтобы они смотрели, и анализировали, и замечали, и сравнивали, и классифицировали, и думали, и удивлялись. Я хочу, чтобы они разобрались и поняли условности художественного периода или движения с по год. Я даю им список основных характеристик.

Ладно, спасибо, что позволил мне выкинуть это из головы. Вперед.

Лаокоон и его сыновья, также известные как Группа Лаокоона , Копия эллинистического оригинала ок. 200 г. до н.э.,

г. Получите полный урок!

Этот урок находится в The Curated Connections Library!

Полный урок из этого поста, а также сотни других обучающих ресурсов и тренингов по искусству можно найти в библиотеке Curated Connections. Щелкните здесь для получения дополнительной информации о том, как присоединиться, или введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить бесплатный урок SPARKworks от членства!

Присоединяйтесь к списку Урок классической скульптуры. Вы не можете преподавать классическую скульптуру без обнаженной натуры. Вот мой пост о наготе, если вам интересны мои мысли о наготе в искусстве.

Рекомендуемый возраст: Средняя школа и колледж. Я сделал это с 6-м классом, а также с меньшим количеством изображений.

Необходимое время: Этот урок обычно занимает у меня полный 1 час 20 минут занятий в местном колледже. Вы можете легко разделить его на две части, если у вас более короткие периоды занятий.

Цель

Цель этого урока — научить условностям основных периодов/стилей древнегреческой и древнеримской скульптуры: архаический, классический, эллинистический, римский имперский портрет и римский скульптурный реализм. Вместо того, чтобы рассказывать о разных периодах и указывать на различия, я предпочитаю разбрасывать студентов кучей картинок и предлагать им работать в группах, чтобы они сами разобрались.

Процедура урока

В этой распечатке классической скульптуры вы найдете 20 изображений скульптур Древней Греции и Рима. Вот что я делаю. Это написано для полного класса учеников, потому что я использовал его для этого, но вы, конечно, можете адаптировать это как индивидуальное занятие для домашнего обучения.

Август де Прима Порта, I век н.э., фото Тилля Нирманна

1. Перед уроком: Распечатайте изображения (один набор изображений на группу). См. внизу этого поста ссылку для загрузки необходимых файлов. Вырежьте фотографии (или пусть это сделают учащиеся) и положите каждый набор в отдельный конверт.

2. Разделите класс на группы по 3-4 человека и раздайте каждой группе по одному набору изображений вместе с инструкциями и рабочим листом.

3. Попросите группы разделить изображения на 5 групп по 4 изображения в каждой из тех групп, которые они хотят. Скажите им, что они должны сами придумать группы и категории. Им предстоит изучить каждое произведение искусства, чтобы найти сходства и различия.

4. Дайте учащимся время выполнить задание. Пусть каждая группа заполнит один рабочий лист, в котором перечислены произведения искусства, представленные в каждой группе, и почему они выбрали группы, которые они сделали (что общего у изображений в группе?).

5. Предложите учащимся разложить изображения на парте или столах, чтобы все могли видеть, когда они закончат. Пусть все учащиеся встанут и пройдутся по комнате, отметив, как каждая группа разделила группы, а затем пусть каждая группа представит свои категории и критерии для групп скульптур. Учащимся очень нравится видеть, чем их группы отличаются от остальных групп класса.

6. Дополнительно : Мне только что пришла в голову эта идея, но я еще не проверял ее. В этот момент вы можете раздать лист с правильными ответами, а затем предложить ученикам сравнить правильные ответы со своими. Это может занять слишком много времени, так как этот урок и так уже занимает много времени.

7. Просмотрите правильные ответы с классом, используя PowerPoint (скачать ниже). Объясните разные периоды и попросите учащихся прокомментировать и обсудить сходство, объединяющее группы.

8. Обычно я провожу небольшую оценку в конце или в начале следующего урока, показываю несколько картинок и прошу учеников сказать мне, из какого они периода. Это не входит в этот ресурс.

Когда я говорю, что это «успешный урок», я не имею в виду, что учащиеся когда-либо правильно распределяют группы. Они почти никогда этого не делают, но смысл урока не в «правильности». Цель состоит в том, чтобы заставить их внимательно смотреть, анализировать и думать об искусстве. Они теперь гораздо чаще помнят эти скульптуры, потому что думали о них, что-то делали с ними, говорили о них. Хотя вначале они были неверны, после урока ученики очень хорошо идентифицируют различные стили!

Загрузки рисунков для этого урока

Если вы являетесь участником библиотеки Curated Connections, вы можете получить этот урок и все мои другие ресурсы за одну месячную или годовую плату. Членство в Curated Connections Library открывается два раза в год! Узнайте больше здесь и присоединитесь к списку ожидания, чтобы получить первые ставки на свое членство.

Вы также можете купить этот урок вместе с юнитами по Древней Греции и Риму по ссылке ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *