История россии 7 класс конспект 3 параграф: Конспекты уроков по истории — 7 класс
Конспекты уроков по истории
Конспектирование — удобная и эффективная, с точки зрения организации и проверки процесса освоения знаний, форма работы. Она позволяет существенно упростить и ускорить процесс систематизации и запоминания даже больших объемов информации. Именно на конспектировании, как основе, строится послешкольный образовательный процесс — в колледжах, ВУЗах и техникумах. Поэтому эта технология, освоенная еще в школьный период, позволит быстрее адаптироваться к особенностям преподавания, с которыми подросток столкнется впоследствии. Удобные и понятные конспекты уроков по всем предметам позволят в кратчайшие сроки повторить всю необходимую информацию перед проверочной, контрольной, коллоквиумом, экзаменом и пр. Если повторение по учебникам и практикумам заняло бы дни, недели, то законспектированный материал позволит сделать это за считанные часы. Но только в том случае, если оно выполнено грамотно и профессионально. Научиться составлять собственные материалы-конспекты возможно, а в качестве образца многие эксперты и педагоги рекомендуют готовые, представленные на платформе Еуроки.
Кому пригодятся конспекты уроков по различным предметам?
Актуальные и практичные в применении конспекты для классных записей, приведенные на указанной выше площадке, будут полезны:
- школьникам, активно интересующимся той или иной наукой. С их помощью они смогут ознакомиться с учебным материалом, изложенным в разных программах, УМК по выбранной ими дисциплине. Тем самым, расширится их кругозор, знания станут более полными и глубокими;
- подросткам, испытывающим те или иные трудности с освоением курса определенных школьных программ. Законспектированные понятия, законы, термины, их взаимосвязи помогут быстрее запомнить базовые, ключевые моменты из учебного материала школьных предметов. Спустя непродолжительное время учащиеся смогут заметить улучшение результатов — более высокие оценки, глубокие знания, интерес к познанию в целом;
- тем учащимся, которые часто по тем или иным причинам пропускают уроки в школе. Например, ездят на соревнования, спортивные сборы, творческие конкурсы, часто болеют или проходят долгую и сложную реабилитацию.
С помощью законспектированных данных они смогут, не тратя много времени на подготовку, быть в курсе того, что в данный момент изучается в школе их одноклассниками.
Есть ли толк от готовых конспектов по различным предметам?
Полезные материалы площадки оценили многие, но не все. Например, некоторые родители и школьные педагоги с предубеждением относятся к различным платформам. Возможно, их точка зрения изменится, если они оценят все те преимущества, которыми располагает краткая запись параграфов учебника по школьным дисциплинам:
- наглядность. Вся информация представлена в сжатой форме, а значит можно, бегло изучив ее, быстро найти все необходимое для ответа, выполнения задания учителя;
- удобство применения. Заниматься по этому источнику можно в любое время и в любом месте, удобном пользователю. Можно составить свой собственный план работы, учитывающий все индивидуальные задачи и особенности обучения;
- быстрота запоминания. Краткие тезисы, основные мысли запомнить намного проще, чем обширный материал учебников, особенно по ряду дисциплин.
Еще одно важное преимущество, которое отмечают практически все пользователи, в том числе — педагоги и эксперты. Занимаясь по готовым законспектированным материалам, школьники постепенно обретают и закрепляют навыки самостоятельного грамотного конспектирования. Главное, чтобы эта работа велась системно и регулярно. И тогда уже в школе столь ценное умение, которое обязательно пригодится впоследствии, будет приобретено и отработано. Это актуально, полезно и выгодно для семейного бюджета.
© 2021 Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]
Конспект урока. История. История России (7 класс)
ТЕМА I. Россия в XVI веке.
УРОК 2. МИР И РОССИЯ В НАЧАЛЕ ЭПОХИ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ (§ 1)
Цели и задачи: познакомить с основными причинами и последствиями
Великих географических открытий; выявлять специфические особенности русских географических
открытий; характеризовать историю России как часть мировой истории.
Основные вопросы изучения материала.
1. Великие географические открытия: предпосылки и периодизация.
2. Начало русских географических открытий и их специфика. Территория России к XVIв
3. Последствия Великих географических открытий
Проблемный вопрос. Почему Великие географические открытия изменили картину мира?
Тип урока. Изучение нового материала.
Ресурсы урока. Учебник § 1. Карта. Электронное приложение.
Основные понятия и термины: Поморы. Каравелла. Пай. Хождения. Общеевропейский рынок.
Основные даты, периоды.
· Периодизация всеобщей истории и истории России.
· Второй этап Великих географических открытий
Домашнее задание. Введение, § 1 учебника. *Задание 1 – 3 рубрики «Работаем с картой»
Ход урока.
I. Организационный
момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Задание: ответьте на вопросы, используя знания в 5 и 6 классах при изучении всеобщей истории.
1) Всегда ли человечество стремилось открывать новые миры?
· Стремление открыть для себя новые земли существовали всегда.
2) Кто и когда совершил первое путешествие вокруг Африки?
· Финикийские мореплаватели в 600 г. до н. э.
3) Какие морские путешествия совершали древние греки?
· Древние греки обустраивали колонии по берегам Средиземного и Чёрного морей.
4) Какие открытия были сделаны древними китайцами?
· Древние китайцы путешествовали по морям Дальнего Востока, Ю-В Азии, добрались до берегов Индии, Аравии и Африки.
5) Кто первым высадился на берега Америки?
· Викинги (Эрик прозванный Рыжим из-за огненно-красных волос) в 982 году.
6) Можно ли назвать все эти путешествия географическими открытиями?
·
Географическое открытие – это не просто
посещение новых территорий, а начало хозяйственного освоения и установление
контактов с местным населением.
III. Актуализация знаний.
Учитель: В 1492 году этот мореплаватель вступил на землю острова Сан-Сальвадор, а затем им были открыты ещё два острова – Куба и Гаити. В результате последующих трёх экспедиций началась колонизация Пуэрто-Рико, Ямайки, побережья Южной и Центральной Америки. При этом мореплаватель до конца своих дней верил, что он обнаружил новый путь в Индию. А открытый им материк носит имя другого исследователя и называется Америка.
1) Как звали этого мореплавателя?
2) Что такое Великие географические открытия?
· Великие географические открытия – это крупнейшие географические открытия, сделанные европейскими путешественниками в конце XV – середине XVII веков.
IV. Введение в новый материал.
Учитель: В XVвеке появилось
выражение: корабли плыли по морю мрака». Морем мрака европейцы называли
Атлантический океан. Что заставило мореплавателей отправляться в далёкие
путешествия? К каким последствиям это привело? Совершали ли русские
путешественники дальние поездки в другие страны? Эти вопросы мы обсудим на
уроке.
V. Работа по теме урока.
Ø Великие географические открытия: предпосылки и периодизация.
Работаем по рядам:
· 1 группа – Предпосылки Великих географических открытий.
· 2 группа – Причины Великих географических открытий
· 3 группа – Хронология Великих географических открытий
Обсуждение результатов работы групп.
1. Предпосылки Великих географических открытий.
Политические – образование в Европе
централизованных государств (Испания, Франция, Англия, Португалия), которые
обладали средствами для организации морских путешествий.
Религиозные – католическая церковь приветствовала покорение новых земель, стремясь обратить население в христианскую веру.
Социально – экономические – рост мелкопоместного дворянства, стремившегося к наживе.
Научно-технические – достижения в географии и астрономии, изобретение навигационных приборов (морской компас, астролябия), морской карты, новых типов морских кораблей (трёхмачтовые каравеллы).
Историко – географические – установление турецкого господства в Восточном Средиземноморье и огромные потери в торговле европейских стран в торговле с Востоком.
2. Причины Великих географических открытий.
1. Развитие производства.
2. Расширение торговли.
3. Рост потребности европейцев в золоте и серебре.
4. Рост городов, увеличение городского населения.
5. Готовность к поиску новых земель и переселению на них.
6.
Османская империя перекрыла
торговые пути в Азию.
7. Поиск новых путей на восток.
1. Этапы Великих географических открытий.
Ø 1 этап – конец XV начало XVI века.
· поиск новых путей в Индию
ü 1488 – Бартоломеу Диаш (Португалия). Открыт морской путь в Индию вокруг Африки.
ü 1492 – Христофор Колумб (Испания). Открыт Новый свет.
ü 1497 – 1498 – Васко да Гама (Португалия). Проложен морской путь из Лиссабона в Азию.
ü 1501 – 1594 – Америго Веспуччи (Португалия). Исследованы берега Бразилии.
ü 1519 – 1522 – Фернан Магеллан (Испания) Получены доказательства, что Земля имеет шарообразную форму, а Южная Америка – форму клина.
Ø 2 этап – середина XVI середина XVII века.
ü 1553 – (поиск северо-восточного пути в Китай и Японию). Ричард Ченслер (Англия). Экспедицию застигла буря. Причалил к берегу Белого моря. Отправился в Москву.
ü 1605 – 1606 – (исследование Индийского океана). Виллем Янсзом
(Голландия) Открыта Австралия.
Главные морские державы на 1 этапе Великих географических открытий.
Испания и Португалия – самые сильные и развитые державы того времени.
1. Можно ли утверждать, что Х Колумб, открыв Америку, достиг цели своей экспедиции? Аргументируйте свой ответ.
· Нельзя утверждать, что Колумб, открыв Америку, достиг цели своей экспедиции потому, что он собирался найти путь в Индию. Однако, это не уменьшает ценности открытия Колумба.
2. Почему континент, открытый Колумбом, получил сразу два названия – Новый свет и Америка?
·
Европейцы стали называть
открытые Колумбом земли Новым светом в противоположность Старому свету –
Европе, Азии и Африке. Америкой новые земли названы в честь Америго Веспуччи,
который первым предположил, что Новый свет не является частью Индии, а является
новым континентом.
3. Какие страны участвовали в путешествиях на 2 этапе Великих географических открытий?
· Англия, Голландия и Франция.
Ø Начало русских географических открытий и их специфика. Территория России к XVI в.
Учитель: Россия также была вовлечена в процесс освоения новых территорий.
ü С 150 по 1640 годы русские первопроходцы открыли и покорили почти всю Сибирь.
ü В конце XV века великий князь московский и государь всея Руси Иван III приказал основать экспедицию по освоению Урала и Западной Сибири.
Работа с п.2 §1.
Задание 1: Выпишите в тетрадь имена русских путешественников.
1) Фёдор Курбский и Иван Салтык совершили первый поход на реку Обь (1430)
2) Семён Курбский и Пётр Ушатый предприняли поход в Западную Сибирь.
3) Поморы открыли остров Колгуев и проливы, ведущие в Карское море.
4)
Афанасий Никитин посетил Персию, Аравию,
Индию и Африку.
Устно:
1. В каких основных направлениях двигались русские первооткрыватели? С чем это было связано?
· Русские первооткрыватели отправлялись на восток, север и юго-восток.
ü На восток (исследовали Урал и западную Сибирь).
ü Север (проливы в Карское море и Новая земля).
ü Юго-восток (путешествия в Персию, Аравию, Индию и Африку).
Эти направления путешествий были обусловлены тем, что Россия стремилась освоить ближайшие территории.
Письменно:
Специфика русских географических открытий.
1) товарно-денежные отношения в России были слаборазвиты в отличие от Западной Европы, поэтому и внимание к географическим открытиям было не таким сильным.
2) Денег для организации дальних экспедиций не хватало. Слишком большие средства ушли на преодоление зависимости русских земель от Орды;
3) отсутствовали у России и выход к незамерзающим морям, а также флот, без которых нельзя на равных конкурировать с западно-европейскими странами;
4) не было
завершено формирование единого Российского государства.
Лишь в XVII веке по мере развития товарно-денежных отношений в России началось включение вновь открытых земель в хозяйство и экономику единой страны.
1. Последствия Великих географических открытий.
2.
Письменно:
Значение Великих географических открытий. Работа с п.3 §1.
1) географическое исследование Земли, развитие многих областей естествознания;
2) развитие науки и техники, появление судов нового типа;
3) развитие научного мировоззрения и кругозора европейцев;
4) бурное развитие мировой торговли и начало развития мировой экономики;
5) открытие новых торговых путей и перемещение главных торговых путей в океаны;
6) изменение в социальной структуре общества — появление новых слоев;
7) приток драгоценных металлов в Европу;
8) освоение новых
сельскохозяйственных культур – в Европе появились новые продукты питания:
картофель, кукуруза, томаты, тыква, различные пряности, шоколад и какао.
Однако Великие географические события имели и негативные последствия. Например, приток драгоценных металлов в Европу со временем привел к инфляции. Пышным цветом расцвели пиратство и работорговля. Начала создаваться колониальная система. Была уничтожена культура некоторых колонизированных народов.
Вопрос. Какие события, из описанных в параграфе, можно считать важнейшими географическими открытиями для России в XV – XVI веках?
· Важнейшим географическим открытием для России в XV – XVI веках, можно считать начало освоения земель Западной Сибири за Уралом. Это помогло в становлении новой, богатой, многонациональной России.
Подведем итоги: Для
России Великие географические открытия имели большое значение. Они привели к
открытию и освоению новых земель на востоке, а также способствовали развитию
товарно-денежных отношений. Россия постепенно вовлекалась в общеевропейский
рынок.
Домашнее задание. Введение, § 1 учебника. *Задание 1 – 3 рубрики «Работаем с картой»
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Поиск в Британике
Мир Вуди Аллена
Международный литературный тур: 10 мест, которые должен увидеть каждый любитель литературы
У муравьиной колонии есть воспоминания, которых нет у ее отдельных членов
Русская революция (1917–1918): Обзор
Русская революция произошла в 1917 г. ,
на заключительном этапе Первой мировой войны. Россия устранила
от войны и привели к преобразованию Российской империи
в Союз Советских Социалистических Республик (СССР), заменив российскую
традиционная монархия с первым в мире коммунистическим государством.
революция происходила поэтапно посредством двух отдельных переворотов, один в
февраля и один в октябре. Новое правительство во главе с Владимиром
Ленин, укрепит свою власть только через три года гражданской
войны, закончившейся в 1920.
Хотя события русской революции произошли внезапно,
причины могут быть прослежены назад почти столетие. До революции,
Российская монархия становилась все слабее и все больше
осознающий свою уязвимость (и поэтому более реакционный).
Николай II — царь, руководивший Россией в годы, предшествовавшие
революции — лично был свидетелем убийства революционными террористами
его дед, а затем и его собственный отец отвечают на
убийство путем жестокого угнетения русского народа. Когда
Сам Николай II стал царем в 189 г. 4,
он использовал такие же суровые меры, чтобы подавить движения сопротивления,
которые с каждым годом становились все смелее и шире. Как у Николая
новые притеснения, в свою очередь, вызвали еще большие волнения, он
был вынужден идти на уступки после каждого инцидента: именно в этом
образом была создана первая российская конституция, как и ее
первый парламент. Эти уступки продолжались постепенно, пока Николай
Власть II стала очень слабой.
По мере того, как Николай II слабел, Владимир Ленин становился известным как
самая влиятельная фигура в России. Хотя этот знаменитый лидер
Октябрьской революции не было даже в России для Февральской революции — он
жил в добровольном изгнании в Европе с 1900 и
вернулся в Россию только в апреле 1917 г. — он
тем не менее оказали огромное влияние. Каким бы ни был суд истории
из него немногие другие русские революционеры обладали ленинской решительностью и
сила видения будущего России. Родился в 1870 г. в г.
губернский город Симбирск в роли Владимира Ильича Ульянова, молодого
Ленин был глубоко потрясен казнью своего старшего брата Александра в 1887 году. за участие в заговоре с целью убийства царя. Будучи молодым взрослым,
Владимир сам присоединился к движению сопротивления и взял псевдоним
Ленин, но клялся, что никогда не будет заниматься подобным «авантюризмом».
что положило конец жизни его брата. Тем не менее его действия будут
однажды стать очень предприимчивым действительно.
Революция, которую возглавил Ленин, стала одной из самые радикальные поворотные моменты в 1300-летней истории России. истории: это повлияло на экономику, социальную структуру, культуру, международную отношения, промышленное развитие и большинство других ориентиров которым можно измерить революцию. Хотя новое правительство окажется по крайней мере таким же репрессивным, как и тот, который он заменил, новые правители страны были набраны в основном из интеллектуалов и рабочего класса, а не из аристократии, что означало значительное изменение курса для России.
Революция открыла России двери
полностью войти в индустриальную эпоху. До 1917 г.
Россия была в основном аграрной страной, занимавшейся промышленным производством. развитие только в ограниченной степени. К 1917 г.
Европейские соседи России приняли индустриализацию для более
более полувека, делая технологические достижения, такие как широкое распространение
электрификации, чего Россия еще не достигла. После революции,
в России быстро возникли новые городско-промышленные районы, ставшие
все большее значение для развития страны. Население
стянулись в города в огромном количестве. Образование также занимало важное место
подъем, и неграмотность была почти полностью искоренена.
Русская революция также имела значительный международный резонанс.
последствия. Правительство Ленина немедленно вытащило Россию из Мира.
Первая война, изменившая соотношение сил для остальных участников.
В ходе последовавшей гражданской войны в России несколько народов, в том числе
Соединенные Штаты направили войска в Россию в надежде сохранить
хаос от распространения за пределы России. В течение следующего
нескольких десятилетий Советский Союз активно спонсировал и помогал коммунистическим
движений и революций по всему миру в попытке расширить
его сфера влияния.