Информатика 7 класс босова тематическое планирование фгос – Рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему: Тематические планирование по информатике 7 класс ФГОС
Календарно-тематический план по Информатике, 7 класс, ФГОС
Материал опубликовалаКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатика и ИКТ. 7 класс — ФГОС.
На основе авторской программы Босовой Л.Л.
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 224с. : ил.
2017-18 уч.г. 1час в неделю, 34 часа в год
Учитель: Медведева Т.А.
№ | сроки | Тема урока | Учебник | |
План | Факт | |||
Гл. 1. | Информация и способы ее представления — 9 ч. | |||
| 4.09-10.09 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение, с. 3-5, ТБ-с.6 | |
| 11.09-17.09 | Информация и её свойства. | § 1. 1, в. 1-9, с. 11-12 | |
| 18.09-24.09 | Информационные процессы. Обработка информации | § 1.2, с. 11-17, в. 3-6, с.22, з.8 -письменно | |
| 25.09-01.10 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | § 1.2, с. 17-21, в. 9-11, с.22 | |
| 02.10-08.10 | Всемирная паутина. П/Р №1 «Поиск информации в сети Интернет» | § 1.3, в.6-10, с. 21-22, 10-письменно в тетради, *12, с. 22 | |
| 09.10-15.10 | § 1.4, в. 2-10, с. 35-36 | ||
| 16.10-22.10 | Двоичное кодирование. Дискретная форма представления информации | § 1.5, в. 2-10, с. 44, в.11, с.44 – письменно в тетради, | |
| 23.10-28.10 | Измерение информации. П/Р № 2 «Решение задач» | § 1.6, зад.5, 7, 10,с. 49-50 – в тетради, *9, 11-15, с. 50 | |
| 07.11-13.11 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и способы ее представления». Проверочная работа № 1 | § 1.1-1.6, тест- с.51-55 | |
Гл. 2 | Компью | тер как универсальное устройство для работы | с информацией – 7 час. | |
| 14.11-20.11 | Основные компоненты компьютера и их функции | § 2.1, в. 2-10 (устно), в.14, с. 62-письменно в тетради, *13, 15 | |
| 21.11-27.11 | Персональный компьютер. | § 2.2, в. 2-5, *6 с. 68, зад. 7-8, с. 68 – письменно, *9, с. 69 — письменно | |
| 28.11-04.12 | Программное обеспечение компьютера | § 2.3, с. 70-74, в.1-8, с. 79 (устно) | |
| 05.12-11.12 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение. | § 2.3, в. 9-18, с. 79-80, | |
| 12.12-18.12 | Файлы и файловые структуры. П/Р № 3 «Работа с объектами файловой системы» | § 2.4, в. 12-17, с. 89 | |
| 19.12-25.12 | Пользовательский интерфейс. П/Р № 4 «Настройка пользовательского интерфейса» | § 2.5 в. 2-12, с. 99-100 | |
| 26.12-28.12 11.01-14.01 | Обобщение. Проверочная работа № 2 | § 2.1-2.5, тест – с. 101-105 | |
Глава 3. | Обработка графической информации – 4 час. |
| ||
| 15.01-21.01 | Формирование изображения на экране монитора. П/Р № 5 «Обработка и создание растровых изображений»(зад.3.1-3.2) | § 3.1, в.2-8, с. 111(у), *9-11, с. 111-в тетради с. 133-134 | |
| 22.01-28.01 | Компьютерная графика. П/Р №5«Обработка и создание растровых изображений» (зад.3.3-3.5) | § 3.2, в.2-4, 6-9 с. 121-12, в. 13, с.122 (у), зад. 5, с. 121 –в тетради, с. 134-135 | |
| 29.01-04.02 | Создание графических изображений. П/Р №5 «Обработка и создание растровых изображений» (зад.3.6-3.9) | § 3.3, в.6-9, с. 132 (у), *11-13, с. 122 – в тетради с. 136-137 | |
| 05.02-11.02 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа № 3, П/Р №5 «Обработка и создание растровых изображений» (зад.3.12) | Тест с. 140-142 с. 139 | |
Глава 4. | Обработка текстовой информации – 9 час. | |||
| 12.02-18.02 | Текстовые документы и технология их создания | § 4.1, в. 2-7, с. 149 (у) | |
| 19.02-25.02 | Создание текстовых документов на компьютере. П/Р №6 «Создание текстовых документов» (зад. 4.1-4.9) | § 4.2, в. 2-7, 9-12с. 158-159 (у), *8, с. 159 с. 185 — 189 | |
| 26.02-04.03 | Форматирование текста. П/Р №6 «Создание текстовых документов» (зад. 4.10-4.13) | § 4.3, с. 159-163, в. 2-4, с. 167 (у), с. 189 — 191 | |
| 05.03-11.03 | Стилевое форматирование. П/Р №6 «Создание текстовых документов» (зад. 4.14-4.16) | § 4.3, с. 163-166, в. 5-6, 8-10, с. 167 (у), зад 7, с. 167 – построить граф в тетради с. 191 — 194 | |
| 12.03-18.03 | Визуализация информации в текстовых документах. П/Р №6 «Создание текстовых документов» (зад. 4.17-4.20) | § 4.4, в. 2-9, с. 173 (у) с. 194- 196 | |
| 19.03-24.03 | Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. | § 4.5, в. 2-6, с. 177 (у), *зад. 7, с. 167 | |
| 02.04-08.04 | Оценка количественных параметров текстового документа. П/Р № 7 «Решение задач» | § 4.6, в. 2-4, с. 183-184 (у), зад. 5, с. 184 – в тетради, * 6-10, с. 184 – письменно в тетради | |
| 09.04-15.04 | Оформление реферата «История развития компьютерной техники. П/Р № 8 Итоговая работа | с. 196- 198 | |
| 16.04-22.04 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа №3 | § 4.1 — 4.6, Тест, с. 199 — 203 | |
Глава 5. Мультимедиа – 4час. | ||||
| 23.04-29.04 | Технология мультимедиа | § 5.1 в.2-6, с. 209 (у), *7-8, с. 209 – в тетради, | |
| 30.04-07.05 | Компьютерные презентации. П/Р № 9 Разработка презентации (зад. 5.1) | § 5.2, в. 2-9, с. 213 (у) с. 214 — 217 | |
| 08.05-14.05 | Создание мультимедийной презентации. П/Р № 9 Разработка презентации (зад. 5.2) | § 5.2 с. 217 | |
| 15.05-21.05 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «мультимедиа». Защита презентаций | ||
Итоговое повторение – 1 час | ||||
| 22.05-31.05 | Основные понятия курса. Итоговая К/Р | Итоговый тест за курс 7 кл. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
КТП информатика Босова 7 класс ФГОС
Планирование составлено на основе «Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы». Издательство «Бином. Лаборатория знаний».2015 год. Авторы программы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова
В соответствии с ФКГОС-2004
Учебник Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика: учебник для 7 класса. М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017.
№ урокаСодержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты
проведения
Оборудование урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
7а,в
7б
7а,в
7б
1
Информация и информационные процессы
9
1
Информация. Информационный процесс.
1
1.09
6.09
§ 1.1.
Презентация «Информация и её свойства»
Анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872)
http://sc.edu.ru/catalog/res/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/?
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью
2
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации.
1
8.09
13.09
§ 1.2.
Презентация «Информационные процессы»
Анимация «Виды информационных процессов» (N 118499)
http://sc.edu.ru/catalog/res/4ece9b5e-99ef-4ea9-b216-cf078f8222d7/?
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия
3
Обработка информации. Поиск информации.
Пр.р.№ 1
Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации.
1
15.09
20.09
§ 1.3.
Презентация «Всемирная паутина»
Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
4
Хранение информации. Передача информации. Пр.р.№ 2: Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира,.
1
22.09
27.09
§ 1.2. Презентация «Информационные процессы»
анимация «История средств хранения информации» (N 125863)
анимация «Потеря информации» (N 135081)
анимация «Источник и приемник информации» (N 135155)
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия
5
Представление информации. Язык как способ представления информации.
Пр.р.№3: Кодирование текстовой информации. ..
1
29.09
4.10
§ 1.4. Представление информации
Презентация «Представление информации»
анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070)
анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152)
Познавательные: смысловое чтение
Коммуникативные: инициативное
сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач
6
Кодирование информации. .. Двоичный алфавит. .
1
6.10
11.10
§ 1.5.
Презентация «Двоичное кодирование»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
анимация «Определение понятия «кодирование информации»» (N 135044)
анимация «Понятие «код»» (N 134945)
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию
7
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. .
1
13.10
18.10
§ 1.5. Презентация «Двоичное кодирование»
анимация «Определение понятия «перекодирование информации»» (N 135147)
тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий N10» (N 134851)
виртуальная лаборатория «Цифровые весы» (N 135009)
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь
8
Единицы измерения количества информации.
1
20.10
25.10
§ 1.6. Презентация «Измерение информации»
анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881)
тренажер «Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации»» (N 119252)
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать
установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию
9
Обобщение и систематизация основных понятий темы:
«Информация и информационные процессы»
Проверочная работа
1
27.10
1.11
Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия
2
Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
7
10
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. .
1
17.11
15.11
§ 2.2. Презентация «Персональный компьютер»
анимация «Составляющие системного блока»
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью
11
Основные компоненты персонального компьютера, их функции и основные характеристики.
Пр.р.№4: Получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.
1
24.11
22.11
§ 2.2. Презентация «Персональный компьютер»
анимация «Открытая архитектура ЭВМ» (N 135123)
программа-тренажер «Устройство компьютера — 2»
Регулятивные: целеполагание –
удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль
12
Состав и функции программного обеспечения.
Пр.р.№ 5: Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы
1
1.12
29.11
§ 2.3. Презентация «Программное обеспечение компьютера»
демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» (N 119268)
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь
13
Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.
Пр.р.№ 6: Защита информации от компьютерных вирусов.
1
8.12
6.12
§ 2.3. Презентация «Программное обеспечение компьютера»
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь
14
Файл. Файловая система.
Пр.р.№ 7: Планирование собственного информационного пространства.
1
15.12
13.12
§ 2.4
Презентация «Файлы и файловые структуры»
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую
задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
15
Графический пользовательский интерфейс
Пр.р.№ 8: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме
1
22.12
20.12
§ 2.5.
Презентация «Пользовательский интерфейс»
-информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с
содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
16
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
Проверочная работа
1
12.01
10.01
Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»
Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
3.
Обработка графической информации
4
17
Формирование изображения на экране монитора.
1
19.01
17.01
§ 3.1.
Презентация «Формирование изображения на экране монитора»
Анимация «Цветовая модель RGB»
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
18
Компьютерная графика: векторная.
Пр.р.№ 9 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
1
26.01
24.01
§ 3.2.
Презентация «Компьютерная графика»
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения
19
Компьютерная графика: растровая.
Пр.р.№10: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.
1
2.02
31.01
7.02
3.3. Создание графических изображений
Презентация «Создание графических изображений»
практический модуль теме «Растровый редактор»
контрольный модуль по теме «Растровый редактор»
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.
Познавательные: общеучебные – узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- вие – строить для партнера понятные высказывания
20
Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Пр.р.№ 11: Ввод изображений с помощью графической панели и сканера.
Проект «Поздравительная открытка»
1
9.02
14.02
3.3. Создание графических изображений
Презентация «Создание графических изображений»
практический модуль теме «Векторный редактор»
контрольный модуль по теме «Векторный редактор» Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»
Тест 3
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
4.
Обработка текстовой информации
9
21
Текстовые документы и их структурные единицы.
Пр.р.№ 12: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма.
1
16.02
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания
Презентация «Текстовые документы и технологии их создания»
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;
контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
22
Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Пр.р.№ 13: Форматирование текстовых документов .
1
23.02
21.02..
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере
Презентация «Создание текстовых документов на компьютере»
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные –
выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию
23
Включение в текстовый документ формул
Пр.р.№ 14: Вставка в документ формул.
1
2.03
28.02
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах
Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать
собственное мнение и позицию
24
Включение в текстовый документ диаграмм и графических объектов.
Пр.р.№ 15: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы.
1
9.03
7.03
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах
Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
25
Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели.
Пр.р.№ 16: Создание гипертекстового документа.
1
16.03
14.03
§ 4.3. Форматирование текста
Презентация «Форматирование текста»
Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль
26
Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа.
1
23.03
.21.03
§ 4.3. Форматирование текста
Презентация «Форматирование текста»
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать
собственное мнение и позицию
27
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Пр.р.№ 17: Перевод текста с использованием системы машинного перевода.
1
6.04
4.04
§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода
Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
28
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы.
Пр.р.№ 18: Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа
1
13.04
11.04
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов
Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и
самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
29
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».
Проверочная работа.
Проект «История развития вычислительной техники»
1
20.04
18.04
Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»
Тест 4
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
5
Мультимедиа
5
30
Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Пр.р.№ 19: Создание презентации с использованием готовых шаблонов.
1
27.04
25.04
§ 5.1. Технология мультимедиа
Презентация «Технология мультимедиа»
анимация «Представление звука в компьютере» (N 196609)
анимация «Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование» (N 135035)
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
31
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Пр.р.№ 20: Запись изображений и звука с использованием различных устройств .
1
4.05
2.05
§ 5.2. Компьютерные презентации
Презентация «Компьютерные презентации»
Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных
источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
32
Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.
Пр.р.№ 21: Запись музыки.
1
11.05
9.05
§ 5.2. Компьютерные презентации
Презентация «Компьютерные презентации»
Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог
33
Возможность дискретного представления мультимедийных данных. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа.
Проект «Устройства компьютера»
1
18.05
16.05
§ 5.2. Компьютерные презентации
Презентация «Компьютерные презентации»
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать,
называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
34
Итоговое тестирование
1
25.05
23.05
Тест за курс 7 класса
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
infourok.ru
№ | Тема урока | Д/з |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места | Сообщение на тему «Информатика — это наука о …» |
2 | Информация и ее свойства | п. 1.1, вопросы и задания № 1-8 к параграфу |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | п. 1.2 (пункты 1,2,3) вопросы и задания № 1-8 к параграфу |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | п. 1.2 (пункты 4,5,6) вопросы и задания № 9-11 к параграфу. Сообщение на тему «История средств хранения информации» |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище | п. 1.3 вопросы и задания № 1-10 устно, №11 письменно к параграфу |
6 | Представление информации | п. 1.4 Сообщение «Древнеперсидские письмена» |
7 | Дискретная форма представления информации | п. 1.5 вопросы и задания № 2-10 к параграфу |
8 | Единицы измерения информации | п. 1.1 — 1.6 повторение, подготовка к итоговому тесту по теме «Информация и информационные процессы» |
9 | Итоговый тест по теме «Информация и информационные процессы» | Создать кроссворд «Информация и информационные процессы» |
10 | Основные компоненты компьютера | п. 2.1, вопросы и задания № 2- 9 к параграфу |
11 | Персональный компьютер | п. 2.2, вопросы и задания № 2- 4 к параграфу. Сообщение на тему «История мыши» |
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | п. 2.3 (пункты 1,2) вопросы и задания № 2-8 к параграфу |
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | п. 2.3 (пункты 3,4,5) вопросы и задания № 9,10, 12-18 к параграфу |
14 | Файлы и файловые структуры | п. 2.4, вопросы и задания № 2- 16 к параграфу |
15 | Пользовательский интерфейс | п. 2.1 — 2.5 повторение, подготовка к итоговому тесту по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» |
16 | Итоговый по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | Создать кроссворд «ПК» |
17 | Формирование изображения на экране монитора | п. 3.1, вопросы и задания № 2- 7 к параграфу |
18 | Компьютерная графика | п. 3.2, вопросы и задания № 2- 4, 6-11 к параграфу. Сообщение на тему «Фрактальная графика» |
19 | Создание графических изображений | п. 3.1-3.3, подготовка к итоговому тесту по теме «Обработка графической информации» |
20 | Контрольная работа по теме «Обработка графической информации» | Создать кроссворд «Графика» |
21 | Текстовые документы и технологии их создания | п. 4.1, вопросы и задания № 3-7 к параграфу |
22 | Создание текстовых документов на компьютере | п. 4.2, вопросы и задания № 2-13 к параграфу |
23 | Прямое форматирование | п. 4.3 (пункты 1,2,3), вопросы и задания № 2-4 к параграфу |
24 | Стилевое форматирование | п. 4.3 (пункты 4,5), вопросы и задания № 5-10 к параграфу |
25 | Структурирование и визуализация информации в текстовых документах | п. 4.4, вопросы и задания № 2-9 к параграфу |
26 | Распознавание и системы компьютерного перевода | п. 4.5, вопросы и задания № 2-7 к параграфу |
27 | Оценка количественных параметров текстового документа | п. 4.6, вопросы и задания № 2-9 к параграфу |
28 | Оформление реферата «История развития компьютерной техники» | Подготовка реферата на тему «История развития компьютерной техники» |
29 | Итоговый тест по теме «Обработка текстовой информации» | Составить кроссворд «Текстовая информация» |
30 | Технология мультимедиа | п. 5.1, вопросы и задания № 2-8 к параграфу |
31 | Компьютерные презентации | п. 5.2, работа над проектом «История развития компьютерной техники» |
32 | Создание мультимедийной компьютерной презентации | Подготовка к сдаче проекта на тему «История развития компьютерной техники» |
33 | Контрольная работа по теме «Мультимедиа» | Подготовка к итоговому тесту |
34 | Итоговый тест | Сообщение на тему «Электронная книга — за и против» |
multiurok.ru
Учебно-тематическое планирование по информатике для 7 класса | |||||||
Календар-ные сроки | № уроков | Изучаемый раздел, тема учебного материала (кол-во часов) | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Возможные формы контроля, творческой, исследовательс-кой, проектной деятельности | ||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||||
план | факт | ||||||
«Информация и информационные процессы» | |||||||
1 | Т.Б. Информация и её свойства | Получить представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. | Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация. Познавательные: смысловое чтение Коммуникативные: инициативное сотрудничество | ||||
2 | Информационные процессы. Обработка информации | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая. Регулятивные: планирование. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия | ||||
3 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация. Самоопределение Регулятивные: планирование Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия | ||||
4 | Всемирная паутина как информационное хранилище | Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация Регулятивные: планирование; прогнозирование Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество | Практикум «Поиск информации в Интернете» | |||
5 | Представление информации | Расширение и систематизация представлений о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации. | Личностные: Нравственно-этическая ориентация Регулятивные: контроль и самоконтроль; прогнозирование Познавательные: знаково-символистические действия смысловое чтение. Коммуникативные: взаимодействие; управление коммуникацией | ||||
6 | Дискретная форма представления информации | Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций | Личностные: навыки концентрации внимания Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Решение задач «Двоичное кодирование информации» | |||
7 | Единицы измерения информации | Научиться находить информационный объем сообщения | Личностные: Самоопределение. Смыслообразование Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Решение задач «Алфавитный подход к измерению информации» | |||
8 | Проверочная работа «Информация и информационные процессы». | Личностные: Самоопределение Регулятивные: осуществление учебных действий; коррекция. Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество | Тестовые задания | ||||
«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | |||||||
9 | Основные компоненты компьютера и их функции. | Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером | Личностные: Смыслообразование Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество | Практикум «Поиск информации в интернете о свойствах принтеров» | |||
10 | Персональный компьютер. | Научиться давать характеристику назначению основных устройств персонального компьютера | Личностные: понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: управление коммуникацией | Практикум «Определение основных характеристик устройств компьютера» | |||
11 | Программное обеспе-чение компьютера. Системное программное обеспечение | Научиться понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера | Личностные: Самоопределение Регулятивные: целеполагание; планирование Познавательные: общеучебные Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | ||||
12 | Системы программирования и прикладное программ-мное обеспечение | Понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера | Личностные: Самоопределение Регулятивные: целеполагание; планирование Познавательные: общеучебные Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | ||||
13 | Файлы и файловые структуры. | Научиться строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации | Личностные: понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество | Практикум «Определение файловой структуры компьютера» | |||
14 | Пользовательский интерфейс | Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме | Личностные: понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество | ||||
15 | Проверочная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | Основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства | Личностные: Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды Регулятивные: оценка .Познавательные: информационные Коммуникативные: управление коммуникацией | Тестовые задания | |||
«Обработка графической информации» | |||||||
16 | Формирование изображения на экране компьютера. Компьютерная графика. | Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов. Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи | Личностные: знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. Регулятивные: прогнозирование Познавательные: информационные; общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Практикум «Обработка графической информации» | |||
1718 | Мастерская «Обработка цифровой фотографии» | Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи | Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества | Практикум «Обработка графической информации» | |||
19 | Проверочная работа «Обработка графической информации» | Проверить основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач | Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Тестовые задания | |||
«Обработка текстовой информации» | |||||||
20 | Текстовые документы и технологии их создания на компьютере | Научиться использовать средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов | Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Практикум «Обработка текстовой информации» | |||
21 | Прямое форматирование. Стилевое форматирование | Научиться форматировать документ для различных целей. Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения | Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; управление коммуникацией | Практикум «Обработка текстовой информации» | |||
22 | Визуализация информации и распознавание текста | Научиться визуализировать информацию. Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера | Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека и навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Практикум «Обработка текстовой информации» | |||
23 | Оценка количественных параметров текстовых документов | Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения | Личностные: способность применять теоретические знания для решения практических задач Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Решение задач «Измерение текстовой информации» | |||
24 25 | Мастерская «Создание визитки» | Научиться создавать и оформлять визитки на компьютере с учетом полученных навыков | Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество | Практикум «Обработка текстовой информации» | |||
26 | Проверочная работа «Обработка текстовой информации» | Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество | Тестовые задания | ||||
«Мультимедиа» | |||||||
27 | Технология мультимедиа. Компьютерные презентации | Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов. Научиться создавать мультимедийные презентации | Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров Регулятивные: коррекция; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные; информационные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество; управление коммуникацией | Решение задач «Измерение звуковой и видеоинформации» | |||
28 29 30 31 | Проект «Создание мультимедийной презентации» | Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров Регулятивные: целеполагание; прогнозирование Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие | Практикум «Создание мультимедийной презентации» | |||
32 | Итоговое повторение |
| |||||
33 | Итоговая контрольная работа | Тестовые задания | |||||
34 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
nsportal.ru
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | Введение. |
Тема « Информация и информационные процессы» | ||
2 | Информация и её свойства | §1.1. |
3 | Информационные процессы. Обработка информации | §1.2. |
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | §1.2. |
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1 «Знакомство с браузером, с поисковой системой» | §1.3. |
6 | Представление информации | §1.4 |
7 | Дискретная форма представления информации. Практическая работа № 2 «Поисковые запросы, поиск видеоинформации» | §1.5. |
8 | Единицы измерения информации | §1.6. |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы». | |
Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» | ||
10. | Работа над ошибками. Основные компоненты компьютера и их функции | §2.1 |
11. | Персональный компьютер. Практическая работа № 3 «Компьютеры и их история» | §2.2 |
12. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение Практическая работа № 4 «Программное обеспечение компьютера» | §2.3. |
13. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение. Практическая работа №5 «Классификация программного обеспечения» | §2.3 |
14. | Файлы и файловые структуры Практическая работа №6 «Работа с файлами» | §2.4. |
15. | Пользовательский интерфейс. Практическая работа №7 «Настройка пользовательского интерфейса» | §2.5 |
16. | Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | |
Тема «Обработка графической информации» | ||
17. | Работа над ошибками. Формирование изображения на экране компьютера | §3.1 |
18. | Компьютерная графика Практическая работа №8 «Обработка и создание растровых изображений» | §3.2 |
19. | Создание графических изображений Практическая работа №9 «Создание векторных изображений» | §3.3 |
20. | Тест по теме «Обработка графической информации». | |
Тема «Обработка текстовой информации» | ||
21. | Текстовые документы и технологии их создания | §4.1 |
22. | Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №10 «Создание текстовых документов» | §4.2 |
23. | Прямое форматирование Практическая работа №11 «Вставка, замена, удаление, перемещение, копирование фрагментов текста» | §4.3 |
24. | Стилевое форматирование Практическая работа №12 «Изменение свойств символов» | §4.3 |
25. | Визуализация информации в текстовых документах Практическая работа №13 «Создание списков, таблиц» | §4.4 |
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода Практическая работа №14 «Компьютерный перевод текста» | §4.5 |
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов Практическая работа №15 «Слова в памяти компьютера» | §4.6 |
28. | Оформление реферата История вычислительной техники «Подготовка реферата «история развития компьютерной техники»» | |
29. | Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». | |
Тема «Мультимедиа» | ||
30. | Работа над ошибками. Технология мультимедиа. Практическая работа №17 «Сканирование и распознавание текстовых документов» | §5.1 |
31. | Компьютерные презентации Практическая работа №18 «Разработка презентации» | §5.2 |
32. | Создание мультимедийной презентации Практическая работа №19 «Создание анимации» | §5.2 |
33. | Тест по теме главы «Мультимедиа». | |
Итоговое повторение | ||
34. | Основные понятия курса. | |
35. | Итоговое тестирование. |
multiurok.ru
КТП информатика 7 класс Босова
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 4 города Белово»
Рассмотренана заседании методического объединения
учителей естественно-математического цикла
Протокол № ____ от «_____» августа 2016
Руководитель методического объединения
________________________ И.Н.Диркс
Согласована
с методическим советом школы
Протокол №____от «_____» августа 2016
Председатель методического совета
________________________ И. А. Дронова
Утверждаю
Директор
_________________ О.Г.Погорелова
Приказ № ____ от «____» ________2016
Календарно-тематическое планирование
по информатике
для обучающихся 7 х классов
на 2016-2017 учебный год
Составитель
А.А.Волшина,
учитель информатики
Белово 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно — тематическое планирование по информатике составлено на основе рабочей программы учебного по предмету «Информатика».
Для реализации программы используется:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс».
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).
ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
7 а класс
Сроки
Всего часов
Теорет.
Практ.
Отметка о выполнении программы
Причина отставания
Способ устранения отставания
Всего
Теорет.
Практ.
I четверть
II четверть
III четверть
IVчетверть
Год
ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
7 б класс
Сроки
Всего часов
Теорет.
Практ.
Отметка о выполнении программы
Причина отставания
Способ устранения отставания
Всего
Теорет.
Практ.
I четверть
II четверть
III четверть
IVчетверть
Год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7а класс
Дата проведенияНомер урока
Тема урока
Количество часов по программе
план
факт
1.
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
Информация и информационные процессы
9
2.
Информация и её свойства
3.
Информационные процессы. Обработка информации
4.
Информационные процессы. Хранение и передача информации
5.
Всемирная паутина как информационное хранилище
6.
Представление информации
7.
Дискретная форма представления информации
8.
Единицы измерения информации
9.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа
Компьютер как универсально средство работы с информацией
7
10.
Основные компоненты компьютера и их функции
11.
Персональный компьютер.
12.
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
13.
Системы программирования и прикладное программное обеспечение
14.
Файлы и файловые структуры
15.
Пользовательский интерфейс
16.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа.
Обработка графической информации
4
17.
Формирование изображения на экране компьютера
18.
Компьютерная графика
19.
Создание графических изображений.
20.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа.
Обработка текстовой информации
9
21.
Текстовые документы и технологии их создания
22.
Создание текстовых документов на компьютере
23.
Прямое форматирование
24.
Стилевое форматирование
25.
Визуализация информации в текстовых документах
26.
Распознавание текста и системы компьютерного перевода
27.
Оценка количественных параметров текстовых документов
28.
Оформление реферата История вычислительной техники
29.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.
Мультимедиа
4
30.
Технология мультимедиа.
31.
Компьютерные презентации.
32.
Создание мультимедийной презентации
33.
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа.
Итоговое повторение
2
34.
Основные понятия курса.
35.
Итоговое тестирование.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7б класс
Дата проведенияНомер урока
Тема урока
Количество часов по программе
план
факт
1.
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
Информация и информационные процессы
9
2.
Информация и её свойства
3.
Информационные процессы. Обработка информации
4.
Информационные процессы. Хранение и передача информации
5.
Всемирная паутина как информационное хранилище
6.
Представление информации
7.
Дискретная форма представления информации
8.
Единицы измерения информации
9.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа
Компьютер как универсально средство работы с информацией
7
10.
Основные компоненты компьютера и их функции
11.
Персональный компьютер.
12.
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
13.
Системы программирования и прикладное программное обеспечение
14.
Файлы и файловые структуры
15.
Пользовательский интерфейс
16.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа.
Обработка графической информации
4
17.
Формирование изображения на экране компьютера
18.
Компьютерная графика
19.
Создание графических изображений.
20.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа.
Обработка текстовой информации
9
21.
Текстовые документы и технологии их создания
22.
Создание текстовых документов на компьютере
23.
Прямое форматирование
24.
Стилевое форматирование
25.
Визуализация информации в текстовых документах
26.
Распознавание текста и системы компьютерного перевода
27.
Оценка количественных параметров текстовых документов
28.
Оформление реферата История вычислительной техники
29.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.
Мультимедиа
4
30.
Технология мультимедиа.
31.
Компьютерные презентации.
32.
Создание мультимедийной презентации
33.
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа.
Итоговое повторение
2
34.
Основные понятия курса.
35.
Итоговое тестирование.
infourok.ru
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты обучения | УУД | Виды деятельности обучающихся | Формы контроля | Д/З | 1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.. | Научатся выполнять технику безопасности и правила поведения. | Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником | Умения и навыки безопасного и це лесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | Познавательные: планируют собственную деятельность Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Осознавать необходимость изучения курса. | Беседа. Зачёт по ТБ | Введение, с. 3-5. Повторение техники безопасности, с.6. | 2 | Информация и её свойства | Научатся перечислять источники получения информации, свойства информации; приводить примеры сигналов. | Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал» | Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение. | Приводить примеры информации, ее свойства. | Беседа, фронтальный опрос | §1.1, вопросы, с.11 | 3 | Информационные процессы. Обработка информации | Научатся приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации. | Навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Познавательные: планируют собственную деятельность Регулятивные: Определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Классифицировать информационные процессы. | Фронтальный опрос | §1.2 |
www.prodlenka.org