cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Информатика 7 класс босова тематическое планирование фгос – Рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему: Тематические планирование по информатике 7 класс ФГОС

Календарно-тематический план по Информатике, 7 класс, ФГОС

Материал опубликовала

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Информатика и ИКТ. 7 класс — ФГОС. 

На основе авторской программы Босовой Л.Л.

Учебник: Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 224с. : ил.

 2017-18 уч.г.               1час в неделю, 34 часа в год

Учитель: Медведева Т.А.

сроки

 

Тема урока

Учебник

 

План

Факт

  
 
 

Гл. 1.

Информация и способы ее представления — 9 ч.

 

 

    4.09-10.09

     

    Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

    Введение, с. 3-5, ТБ-с.6

     

      11.09-17.09

       

      Информация и её свойства.

      § 1. 1, в. 1-9, с. 11-12

       

        18.09-24.09

         

        Информационные процессы. Обработка информации

        § 1.2, с. 11-17, в. 3-6, с.22, з.8 -письменно

         

          25.09-01.10

           

          Информационные процессы. Хранение и передача информации

          § 1.2, с. 17-21, в. 9-11, с.22

           

            02.10-08.10

             

            Всемирная паутина.

            П/Р №1 «Поиск информации в сети Интернет»

            § 1.3, в.6-10, с. 21-22, 10-письменно в тетради, *12, с. 22

             

              09.10-15.10

               

              Представление информации

              § 1.4, в. 2-10, с. 35-36

               

                16.10-22.10

                 

                Двоичное кодирование. Дискретная форма представления информации

                § 1.5, в. 2-10, с. 44, в.11, с.44 – письменно в тетради,

                 

                  23.10-28.10

                   

                  Измерение информации. П/Р № 2 «Решение задач»

                  § 1.6, зад.5, 7, 10,с. 49-50 – в тетради, *9, 11-15, с. 50

                   

                    07.11-13.11

                     

                    Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и способы ее представления». Проверочная работа № 1

                    § 1.1-1.6, тест- с.51-55

                     

                    Гл. 2

                    Компью

                    тер как универсальное устройство для работы

                    с информацией – 7 час.

                     

                      14.11-20.11

                       

                      Основные компоненты компьютера и их функции

                      § 2.1, в. 2-10 (устно), в.14, с. 62-письменно в тетради, *13, 15

                       

                      21.11-27.11

                       

                      Персональный компьютер.

                      § 2.2, в. 2-5, *6 с. 68, зад. 7-8, с. 68 – письменно, *9, с. 69 — письменно

                       

                        28.11-04.12

                         

                        Программное обеспечение компьютера

                        § 2.3, с. 70-74, в.1-8, с. 79 (устно)

                         

                          05.12-11.12

                           

                          Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

                          § 2.3, в. 9-18, с. 79-80,

                           

                            12.12-18.12

                             

                            Файлы и файловые структуры. П/Р № 3 «Работа с объектами файловой системы»

                            § 2.4, в. 12-17, с. 89

                             

                              19.12-25.12

                               

                              Пользовательский интерфейс. П/Р № 4 «Настройка пользовательского интерфейса»

                              § 2.5 в. 2-12, с. 99-100

                               

                                26.12-28.12

                                11.01-14.01

                                 

                                Обобщение. Проверочная работа № 2

                                § 2.1-2.5, тест – с. 101-105

                                  

                                Глава 3.

                                Обработка графической информации – 4 час.

                                 

                                 

                                  15.01-21.01

                                   

                                  Формирование изображения на экране монитора.

                                  П/Р № 5 «Обработка и создание растровых изображений»(зад.3.1-3.2)

                                  § 3.1, в.2-8, с. 111(у),

                                  *9-11, с. 111-в тетради

                                  с. 133-134

                                   

                                    22.01-28.01

                                     

                                    Компьютерная графика. П/Р №5«Обработка и создание растровых изображений» (зад.3.3-3.5)

                                    § 3.2, в.2-4, 6-9 с. 121-12, в. 13, с.122 (у), зад. 5, с. 121 –в тетради,

                                    с. 134-135

                                     

                                    29.01-04.02

                                     

                                    Создание графических изображений. П/Р №5 «Обработка и создание растровых изображений» (зад.3.6-3.9)

                                    § 3.3, в.6-9, с. 132 (у), *11-13, с. 122 – в тетради

                                    с. 136-137

                                     

                                      05.02-11.02

                                       

                                      Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа № 3, П/Р №5 «Обработка и создание растровых изображений» (зад.3.12)

                                      Тест с. 140-142

                                      с. 139

                                        

                                      Глава 4.

                                      Обработка текстовой информации – 9 час.

                                       

                                       

                                        12.02-18.02

                                         

                                        Текстовые документы и технология их создания

                                        § 4.1, в. 2-7, с. 149 (у)

                                         

                                          19.02-25.02

                                           

                                          Создание текстовых документов на компьютере.

                                          П/Р №6 «Создание текстовых документов» (зад. 4.1-4.9)

                                          § 4.2, в. 2-7, 9-12с. 158-159 (у), *8, с. 159

                                          с. 185 — 189

                                           

                                            26.02-04.03

                                             

                                            Форматирование текста. П/Р №6 «Создание текстовых документов» (зад. 4.10-4.13)

                                            § 4.3, с. 159-163, в. 2-4, с. 167 (у), с. 189 — 191

                                             

                                              05.03-11.03

                                               

                                              Стилевое форматирование.

                                              П/Р №6 «Создание текстовых документов» (зад. 4.14-4.16)

                                              § 4.3, с. 163-166, в. 5-6, 8-10, с. 167 (у), зад 7, с. 167 – построить граф в тетради с. 191 — 194

                                               

                                                12.03-18.03

                                                 

                                                Визуализация информации в текстовых документах. П/Р №6 «Создание текстовых документов» (зад. 4.17-4.20)

                                                § 4.4, в. 2-9, с. 173 (у)

                                                с. 194- 196

                                                 

                                                  19.03-24.03

                                                   

                                                  Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

                                                  § 4.5, в. 2-6, с. 177 (у), *зад. 7, с. 167

                                                   

                                                    02.04-08.04

                                                     

                                                    Оценка количественных параметров текстового документа. П/Р № 7 «Решение задач»

                                                    § 4.6, в. 2-4, с. 183-184 (у), зад. 5, с. 184 – в тетради, * 6-10, с. 184 – письменно в тетради

                                                     

                                                      09.04-15.04

                                                       

                                                      Оформление реферата «История развития компьютерной техники. П/Р № 8 Итоговая работа

                                                      с. 196- 198

                                                       

                                                        16.04-22.04

                                                         

                                                        Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

                                                        Проверочная работа №3

                                                        § 4.1 — 4.6,

                                                        Тест, с. 199 — 203

                                                           

                                                        Глава 5. Мультимедиа – 4час.

                                                         

                                                         

                                                          23.04-29.04

                                                           

                                                          Технология мультимедиа

                                                          § 5.1 в.2-6, с. 209 (у), *7-8, с. 209 – в тетради,

                                                           

                                                            30.04-07.05

                                                             

                                                            Компьютерные презентации.

                                                            П/Р № 9 Разработка презентации (зад. 5.1)

                                                            § 5.2, в. 2-9, с. 213 (у)

                                                            с. 214 — 217

                                                             

                                                              08.05-14.05

                                                               

                                                              Создание мультимедийной презентации.

                                                              П/Р № 9 Разработка презентации (зад. 5.2)

                                                              § 5.2

                                                              с. 217

                                                               

                                                                15.05-21.05

                                                                 

                                                                Обобщение и систематизация основных понятий темы «мультимедиа». Защита презентаций

                                                                 
                                                                   

                                                                Итоговое повторение – 1 час

                                                                 

                                                                 

                                                                  22.05-31.05

                                                                   

                                                                  Основные понятия курса. Итоговая К/Р

                                                                  Итоговый тест за курс 7 кл.

                                                                  Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


                                                                  xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                                                  КТП информатика Босова 7 класс ФГОС

                                                                  Планирование составлено на основе «Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы». Издательство «Бином. Лаборатория знаний».2015 год. Авторы программы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

                                                                  В соответствии с ФКГОС-2004

                                                                  Учебник Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика: учебник для 7 класса. М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2017.

                                                                  № урока

                                                                  Содержание

                                                                  (разделы, темы)

                                                                  Кол-во

                                                                  часов

                                                                  Даты

                                                                  проведения

                                                                  Оборудование урока

                                                                  Основные виды учебной деятельности (УУД)

                                                                  план

                                                                  факт

                                                                  7а,в

                                                                  7а,в

                                                                  1

                                                                  Информация и информационные процессы

                                                                  9

                                                                  1

                                                                  Информация. Информационный процесс.

                                                                  1

                                                                  1.09

                                                                  6.09

                                                                  § 1.1.

                                                                  Презентация «Информация и её свойства»

                                                                  Анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872)
                                                                  http://sc.edu.ru/catalog/res/5c889f0e-4fc3-4d94-982e-b2af294325d4/?

                                                                  Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

                                                                  2

                                                                  Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации.

                                                                  1

                                                                  8.09

                                                                  13.09

                                                                  § 1.2.

                                                                  Презентация «Информационные процессы»

                                                                  Анимация «Виды информационных процессов» (N 118499)
                                                                  http://sc.edu.ru/catalog/res/4ece9b5e-99ef-4ea9-b216-cf078f8222d7/?

                                                                  Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

                                                                  Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

                                                                  3

                                                                  Обработка информации. Поиск информации.

                                                                  Пр.р.№ 1

                                                                  Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации.

                                                                  1

                                                                  15.09

                                                                  20.09

                                                                  § 1.3.

                                                                  Презентация «Всемирная паутина»

                                                                  Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

                                                                  4

                                                                  Хранение информации. Передача информации. Пр.р.№ 2: Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира,.

                                                                  1

                                                                  22.09

                                                                  27.09

                                                                  § 1.2. Презентация «Информационные процессы»

                                                                   анимация «История средств хранения информации» (N 125863)
                                                                   анимация «Потеря информации» (N 135081)
                                                                   анимация «Источник и приемник информации» (N 135155)

                                                                  Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

                                                                  5

                                                                  Представление информации. Язык как способ представления информации.

                                                                  Пр.р.№3: Кодирование текстовой информации. ..

                                                                  1

                                                                  29.09

                                                                  4.10

                                                                  § 1.4. Представление информации

                                                                  Презентация «Представление информации»

                                                                  анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070)
                                                                  анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152)

                                                                  Познавательные: смысловое чтение

                                                                  Коммуникативные: инициативное

                                                                  сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач

                                                                  6

                                                                  Кодирование информации. .. Двоичный алфавит. .

                                                                  1

                                                                  6.10

                                                                  11.10

                                                                  § 1.5.

                                                                  Презентация «Двоичное кодирование»

                                                                  Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

                                                                  анимация «Определение понятия «кодирование информации»» (N 135044)
                                                                  анимация «Понятие «код»» (N 134945)

                                                                  Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

                                                                  Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

                                                                  7

                                                                  Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. .

                                                                  1

                                                                  13.10

                                                                  18.10

                                                                  § 1.5. Презентация «Двоичное кодирование»

                                                                   анимация «Определение понятия «перекодирование информации»» (N 135147)
                                                                   тест по теме «Кодирование информации» – «Система тестов и заданий N10» (N 134851)
                                                                   виртуальная лаборатория «Цифровые весы» (N 135009)

                                                                  Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь

                                                                  8

                                                                  Единицы измерения количества информации.

                                                                  1

                                                                  20.10

                                                                  25.10

                                                                  § 1.6. Презентация «Измерение информации»

                                                                  анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881)
                                                                  тренажер «Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации»» (N 119252)

                                                                  Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать

                                                                  установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

                                                                  9

                                                                  Обобщение и систематизация основных понятий темы:

                                                                  «Информация и информационные процессы»

                                                                  Проверочная работа

                                                                  1

                                                                  27.10

                                                                  1.11

                                                                  Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»

                                                                  Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

                                                                  2

                                                                  Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

                                                                  7

                                                                  10

                                                                  Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. .

                                                                  1

                                                                  17.11

                                                                  15.11

                                                                  § 2.2. Презентация «Персональный компьютер»

                                                                  анимация «Составляющие системного блока»

                                                                  Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью

                                                                  11

                                                                  Основные компоненты персонального компьютера, их функции и основные характеристики.

                                                                  Пр.р.№4: Получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

                                                                  1

                                                                  24.11

                                                                  22.11

                                                                  § 2.2. Презентация «Персональный компьютер»

                                                                   анимация «Открытая архитектура ЭВМ» (N 135123)

                                                                   программа-тренажер «Устройство компьютера — 2»

                                                                  Регулятивные: целеполагание

                                                                  удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

                                                                  12

                                                                  Состав и функции программного обеспечения.

                                                                  Пр.р.№ 5: Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы

                                                                  1

                                                                  1.12

                                                                  29.11

                                                                  § 2.3. Презентация «Программное обеспечение компьютера»

                                                                  демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» (N 119268)

                                                                  Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

                                                                  Коммуникативные: планирование

                                                                  учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

                                                                  13

                                                                  Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

                                                                  Пр.р.№ 6: Защита информации от компьютерных вирусов.

                                                                  1

                                                                  8.12

                                                                  6.12

                                                                  § 2.3. Презентация «Программное обеспечение компьютера»

                                                                  Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

                                                                  14

                                                                  Файл. Файловая система.

                                                                  Пр.р.№ 7: Планирование собственного информационного пространства.

                                                                  1

                                                                  15.12

                                                                  13.12

                                                                  § 2.4

                                                                  Презентация «Файлы и файловые структуры»

                                                                  Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую

                                                                  задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

                                                                  15

                                                                  Графический пользовательский интерфейс

                                                                  Пр.р.№ 8: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

                                                                  1

                                                                  22.12

                                                                  20.12

                                                                  § 2.5.

                                                                  Презентация «Пользовательский интерфейс»

                                                                  -информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»

                                                                  Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

                                                                  Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с

                                                                  содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

                                                                  16

                                                                  Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

                                                                  Проверочная работа

                                                                  1

                                                                  12.01

                                                                  10.01

                                                                  Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

                                                                  Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

                                                                  3.

                                                                  Обработка графической информации

                                                                  4

                                                                  17

                                                                  Формирование изображения на экране монитора.

                                                                  1

                                                                  19.01

                                                                  17.01

                                                                  § 3.1.

                                                                  Презентация «Формирование изображения на экране монитора»

                                                                  Анимация «Цветовая модель RGB»

                                                                  Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

                                                                  18

                                                                  Компьютерная графика: векторная.

                                                                  Пр.р.№ 9 Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.

                                                                  1

                                                                  26.01

                                                                  24.01

                                                                  § 3.2.

                                                                  Презентация «Компьютерная графика»

                                                                  Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

                                                                  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

                                                                  19

                                                                  Компьютерная графика: растровая.

                                                                  Пр.р.№10: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.

                                                                  1

                                                                  2.02

                                                                  31.01

                                                                  7.02

                                                                  3.3. Создание графических изображений

                                                                  Презентация «Создание графических изображений»

                                                                   практический модуль теме «Растровый редактор»
                                                                   контрольный модуль по теме «Растровый редактор»

                                                                  Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

                                                                  Познавательные: общеучебные – узнавать, называть

                                                                  и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- вие – строить для партнера понятные высказывания

                                                                  20

                                                                  Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

                                                                  Пр.р.№ 11: Ввод изображений с помощью графической панели и сканера.

                                                                  Проект «Поздравительная открытка»

                                                                  1

                                                                  9.02

                                                                  14.02

                                                                  3.3. Создание графических изображений

                                                                  Презентация «Создание графических изображений»

                                                                   практический модуль теме «Векторный редактор»
                                                                   контрольный модуль по теме «Векторный редактор» Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»

                                                                  Тест 3

                                                                  Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

                                                                  контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

                                                                  4.

                                                                  Обработка текстовой информации

                                                                  9

                                                                  21

                                                                  Текстовые документы и их структурные единицы.

                                                                  Пр.р.№ 12: Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма.

                                                                  1

                                                                  16.02

                                                                  § 4.1. Текстовые документы и технологии их создания

                                                                  Презентация «Текстовые документы и технологии их создания»

                                                                  Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

                                                                  контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

                                                                  22

                                                                  Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Пр.р.№ 13: Форматирование текстовых документов .

                                                                  1

                                                                  23.02

                                                                  21.02..

                                                                  § 4.2. Создание текстовых документов на компьютере

                                                                  Презентация «Создание текстовых документов на компьютере»

                                                                  Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

                                                                  Познавательные: общеучебные

                                                                  выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

                                                                  23

                                                                  Включение в текстовый документ формул

                                                                  Пр.р.№ 14: Вставка в документ формул.

                                                                  1

                                                                  2.03

                                                                  28.02

                                                                  § 4.4. Визуализация информации в текстовых документах

                                                                  Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»

                                                                  Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

                                                                  Коммуникативные: взаимодействие – формулировать

                                                                  собственное мнение и позицию

                                                                  24

                                                                  Включение в текстовый документ диаграмм и графических объектов.

                                                                  Пр.р.№ 15: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы.

                                                                  1

                                                                  9.03

                                                                  7.03

                                                                  § 4.4. Визуализация информации в текстовых документах

                                                                  Презентация «Визуализация информации в текстовых документах»

                                                                  Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

                                                                  25

                                                                  Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели.

                                                                  Пр.р.№ 16: Создание гипертекстового документа.

                                                                  1

                                                                  16.03

                                                                  14.03

                                                                  § 4.3. Форматирование текста

                                                                  Презентация «Форматирование текста»

                                                                  Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

                                                                  Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

                                                                  26

                                                                  Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа.

                                                                  1

                                                                  23.03

                                                                  .21.03

                                                                  § 4.3. Форматирование текста

                                                                  Презентация «Форматирование текста»

                                                                  Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

                                                                  Коммуникативные: взаимодействие – формулировать

                                                                  собственное мнение и позицию

                                                                  27

                                                                  Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

                                                                  Пр.р.№ 17: Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

                                                                  1

                                                                  6.04

                                                                  4.04

                                                                  § 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода

                                                                  Презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода»

                                                                  Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

                                                                  28

                                                                  Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы.

                                                                  Пр.р.№ 18: Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

                                                                  1

                                                                  13.04

                                                                  11.04

                                                                  § 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов

                                                                  Презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов»

                                                                  Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и

                                                                  самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

                                                                  29

                                                                  Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

                                                                  Проверочная работа.

                                                                  Проект «История развития вычислительной техники»

                                                                  1

                                                                  20.04

                                                                  18.04

                                                                  Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»

                                                                  Тест 4

                                                                  Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

                                                                  Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

                                                                  и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

                                                                  5

                                                                  Мультимедиа

                                                                  5

                                                                  30

                                                                  Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Пр.р.№ 19: Создание презентации с использованием готовых шаблонов.

                                                                  1

                                                                  27.04

                                                                  25.04

                                                                  § 5.1. Технология мультимедиа

                                                                  Презентация «Технология мультимедиа»

                                                                   анимация «Представление звука в компьютере» (N 196609)
                                                                   анимация «Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование» (N 135035)

                                                                  Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

                                                                  Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

                                                                  и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

                                                                  31

                                                                  Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

                                                                  Пр.р.№ 20: Запись изображений и звука с использованием различных устройств .

                                                                  1

                                                                  4.05

                                                                  2.05

                                                                  § 5.2. Компьютерные презентации

                                                                  Презентация «Компьютерные презентации»

                                                                  Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

                                                                  Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных

                                                                  источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

                                                                  32

                                                                  Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

                                                                  Пр.р.№ 21: Запись музыки.

                                                                  1

                                                                  11.05

                                                                  9.05

                                                                  § 5.2. Компьютерные презентации

                                                                  Презентация «Компьютерные презентации»

                                                                  Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

                                                                  33

                                                                  Возможность дискретного представления мультимедийных данных. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа.

                                                                  Проект «Устройства компьютера»

                                                                  1

                                                                  18.05

                                                                  16.05

                                                                  § 5.2. Компьютерные презентации

                                                                  Презентация «Компьютерные презентации»

                                                                  Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

                                                                  Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать,

                                                                  называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

                                                                  34

                                                                  Итоговое тестирование

                                                                  1

                                                                  25.05

                                                                  23.05

                                                                  Тест за курс 7 класса

                                                                  Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

                                                                  Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

                                                                  и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

                                                                  infourok.ru

                                                                  КТП по информатике для 7-9 классов. ФГОС. Босова Л.Л.

                                                                  Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                                                  имени летчика-космонавта Героя Советского Союза П.И. Беляева»

                                                                  Тема урока

                                                                  Д/з

                                                                  1

                                                                  Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

                                                                  Сообщение на тему «Информатика — это наука о …»

                                                                  2

                                                                  Информация и ее свойства

                                                                  п. 1.1, вопросы и задания № 1-8 к параграфу

                                                                  3

                                                                  Информационные процессы. Обработка информации

                                                                  п. 1.2 (пункты 1,2,3) вопросы и задания № 1-8 к параграфу

                                                                  4

                                                                  Информационные процессы. Хранение и передача информации

                                                                  п. 1.2 (пункты 4,5,6) вопросы и задания № 9-11 к параграфу. Сообщение на тему «История средств хранения информации»

                                                                  5

                                                                  Всемирная паутина как информационное хранилище

                                                                  п. 1.3 вопросы и задания № 1-10 устно, №11 письменно к параграфу

                                                                  6

                                                                  Представление информации

                                                                  п. 1.4 Сообщение «Древнеперсидские письмена»

                                                                  7

                                                                  Дискретная форма представления информации

                                                                  п. 1.5 вопросы и задания № 2-10 к параграфу

                                                                  8

                                                                  Единицы измерения информации

                                                                  п. 1.1 — 1.6 повторение, подготовка к итоговому тесту по теме «Информация и информационные процессы»

                                                                  9

                                                                  Итоговый тест по теме «Информация и информационные процессы»

                                                                  Создать кроссворд «Информация и информационные процессы»

                                                                  10

                                                                  Основные компоненты компьютера

                                                                  п. 2.1, вопросы и задания № 2- 9 к параграфу

                                                                  11

                                                                  Персональный компьютер

                                                                  п. 2.2, вопросы и задания № 2- 4 к параграфу. Сообщение на тему «История мыши»

                                                                  12

                                                                  Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

                                                                  п. 2.3 (пункты 1,2) вопросы и задания № 2-8 к параграфу

                                                                  13

                                                                  Системы программирования и прикладное программное обеспечение

                                                                  п. 2.3 (пункты 3,4,5) вопросы и задания № 9,10, 12-18 к параграфу

                                                                  14

                                                                  Файлы и файловые структуры

                                                                  п. 2.4, вопросы и задания № 2- 16 к параграфу

                                                                  15

                                                                  Пользовательский интерфейс

                                                                  п. 2.1 — 2.5 повторение, подготовка к итоговому тесту по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

                                                                  16

                                                                  Итоговый по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

                                                                  Создать кроссворд «ПК»

                                                                  17

                                                                  Формирование изображения на экране монитора

                                                                  п. 3.1, вопросы и задания № 2- 7 к параграфу

                                                                  18

                                                                  Компьютерная графика

                                                                  п. 3.2, вопросы и задания № 2- 4, 6-11 к параграфу. Сообщение на тему «Фрактальная графика»

                                                                  19

                                                                  Создание графических изображений

                                                                  п. 3.1-3.3, подготовка к итоговому тесту по теме «Обработка графической информации»

                                                                  20

                                                                  Контрольная работа по теме «Обработка графической информации»

                                                                  Создать кроссворд «Графика»

                                                                  21

                                                                  Текстовые документы и технологии их создания

                                                                  п. 4.1, вопросы и задания № 3-7 к параграфу

                                                                  22

                                                                  Создание текстовых документов на компьютере

                                                                  п. 4.2, вопросы и задания № 2-13 к параграфу

                                                                  23

                                                                  Прямое форматирование

                                                                  п. 4.3 (пункты 1,2,3), вопросы и задания № 2-4 к параграфу

                                                                  24

                                                                  Стилевое форматирование

                                                                  п. 4.3 (пункты 4,5), вопросы и задания № 5-10 к параграфу

                                                                  25

                                                                  Структурирование и визуализация информации в текстовых документах

                                                                  п. 4.4, вопросы и задания № 2-9 к параграфу

                                                                  26

                                                                  Распознавание и системы компьютерного перевода

                                                                  п. 4.5, вопросы и задания № 2-7 к параграфу

                                                                  27

                                                                  Оценка количественных параметров текстового документа

                                                                  п. 4.6, вопросы и задания № 2-9 к параграфу

                                                                  28

                                                                  Оформление реферата «История развития компьютерной техники»

                                                                  Подготовка реферата на тему «История развития компьютерной техники»

                                                                  29

                                                                  Итоговый тест по теме «Обработка текстовой информации»

                                                                  Составить кроссворд «Текстовая информация»

                                                                  30

                                                                  Технология мультимедиа

                                                                  п. 5.1, вопросы и задания № 2-8 к параграфу

                                                                  31

                                                                  Компьютерные презентации

                                                                  п. 5.2, работа над проектом «История развития компьютерной техники»

                                                                  32

                                                                  Создание мультимедийной компьютерной презентации

                                                                  Подготовка к сдаче проекта на тему «История развития компьютерной техники»

                                                                  33

                                                                  Контрольная работа по теме «Мультимедиа»

                                                                  Подготовка к итоговому тесту

                                                                  34

                                                                  Итоговый тест

                                                                  Сообщение на тему «Электронная книга — за и против»

                                                                  multiurok.ru

                                                                  Рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему: Учебно-тематическое планирование по информатике 7 класс ФГОС ( для учебника Л.Л.Босовой)

                                                                  Учебно-тематическое планирование по информатике для 7 класса

                                                                  Календар-ные сроки

                                                                  № уроков

                                                                  Изучаемый раздел, тема учебного материала

                                                                  (кол-во часов)

                                                                  Планируемые результаты обучения

                                                                  Возможные виды

                                                                  деятельности учащихся

                                                                  Возможные формы контроля, творческой, исследовательс-кой, проектной деятельности

                                                                  Освоение  предметных

                                                                  знаний

                                                                  Универсальные учебные

                                                                  действия

                                                                  план

                                                                  факт

                                                                  «Информация и информационные процессы»

                                                                  1

                                                                  Т.Б. Информация и её свойства

                                                                  Получить представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

                                                                  Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация.

                                                                  Познавательные: смысловое чтение

                                                                  Коммуникативные: инициативное сотрудничество

                                                                  2

                                                                  Информационные процессы. Обработка информации

                                                                  Понимание  значимости информационной деятельности для современного человека

                                                                  Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая.

                                                                  Регулятивные: планирование.

                                                                  Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

                                                                  3

                                                                  Информационные процессы. Хранение и передача информации

                                                                  Понимание  значимости информационной деятельности для современного человека

                                                                  Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация. Самоопределение 

                                                                  Регулятивные: планирование Познавательные: смысловое чтение, знаково-симвлические действия

                                                                  4

                                                                  Всемирная паутина как информационное хранилище

                                                                  Владение  первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

                                                                  Личностные: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация Регулятивные: планирование; прогнозирование 

                                                                  Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество 

                                                                  Практикум «Поиск информации в Интернете»

                                                                  5

                                                                  Представление информации

                                                                  Расширение  и систематизация представлений о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации.

                                                                  Личностные: Нравственно-этическая ориентация 

                                                                  Регулятивные: контроль и самоконтроль; прогнозирование 

                                                                  Познавательные:

                                                                  знаково-символистические действия

                                                                  смысловое чтение.

                                                                  Коммуникативные: взаимодействие; управление коммуникацией 

                                                                  6

                                                                  Дискретная форма представления информации

                                                                  Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций

                                                                  Личностные: навыки концентрации внимания

                                                                  Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные 

                                                                  Коммуникативные: взаимодействие 

                                                                  Решение задач «Двоичное кодирование информации»

                                                                  7

                                                                  Единицы измерения информации

                                                                  Научиться находить информационный объем сообщения

                                                                  Личностные: Самоопределение. Смыслообразование 

                                                                  Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль 

                                                                  Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие 

                                                                  Решение задач «Алфавитный подход к измерению информации»

                                                                  8

                                                                  Проверочная работа «Информация и информационные процессы».

                                                                  Личностные: Самоопределение 

                                                                  Регулятивные: осуществление учебных действий; коррекция.

                                                                  Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество 

                                                                  Тестовые задания

                                                                  «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

                                                                  9

                                                                  Основные компоненты компьютера и их функции.

                                                                  Научиться обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между

                                                                  человеком и компьютером

                                                                  Личностные: Смыслообразование

                                                                  Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество 

                                                                  Практикум «Поиск информации в интернете о свойствах принтеров»

                                                                  10

                                                                  Персональный компьютер.

                                                                  Научиться давать характеристику назначению основных устройств

                                                                  персонального компьютера

                                                                  Личностные: понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера

                                                                  с собственным жизненным опытом.

                                                                  Регулятивные: целеполагание

                                                                  Познавательные: общеучебные Коммуникативные: управление коммуникацией 

                                                                  Практикум «Определение основных характеристик устройств компьютера»

                                                                  11

                                                                  Программное обеспе-чение компьютера. Системное программное обеспечение

                                                                  Научиться понимать назначения системного программного обеспечения персонального компьютера

                                                                  Личностные: Самоопределение

                                                                  Регулятивные: целеполагание; планирование 

                                                                  Познавательные: общеучебные Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

                                                                  12

                                                                  Системы программирования и прикладное программ-мное обеспечение

                                                                  Понимание  назначения прикладного

                                                                  программного обеспечения персонального компьютера

                                                                  Личностные: Самоопределение

                                                                  Регулятивные: целеполагание; планирование 

                                                                  Познавательные: общеучебные Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

                                                                  13

                                                                  Файлы и файловые структуры.

                                                                  Научиться строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации

                                                                  Личностные: понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных

                                                                  Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: инициативное сотрудничество 

                                                                  Практикум «Определение файловой структуры компьютера»

                                                                  14

                                                                  Пользовательский интерфейс

                                                                  Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме

                                                                   Личностные: понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

                                                                  Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество 

                                                                  15

                                                                   Проверочная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

                                                                  Основные навыки и умения

                                                                  использования  компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства

                                                                  Личностные: Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

                                                                  Регулятивные: оценка

                                                                  .Познавательные: информационные Коммуникативные: управление коммуникацией 

                                                                  Тестовые задания

                                                                  «Обработка графической информации»

                                                                  16

                                                                  Формирование изображения на экране компьютера. Компьютерная графика.

                                                                  Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов. Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой

                                                                  задачи

                                                                  Личностные: знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания  для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с

                                                                  компьютерной графикой.

                                                                  Регулятивные: прогнозирование Познавательные: информационные; общеучебные 

                                                                  Коммуникативные: взаимодействие 

                                                                  Практикум «Обработка графической информации»

                                                                  1718

                                                                  Мастерская «Обработка цифровой фотографии»

                                                                  Научиться подбирать и использовать

                                                                  инструментарий для решения поставленной задачи

                                                                  Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

                                                                  Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества 

                                                                  Практикум «Обработка графической информации»

                                                                  19

                                                                  Проверочная работа «Обработка графической информации»

                                                                  Проверить основные навыки и умения

                                                                  использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач

                                                                  Личностные: интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

                                                                  Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие 

                                                                  Тестовые задания

                                                                  «Обработка текстовой информации»

                                                                  20

                                                                  Текстовые документы и технологии их создания на компьютере

                                                                  Научиться использовать средств информационных и коммуникационных

                                                                  технологий для создания текстовых документов

                                                                  Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков

                                                                  квалифицированного клавиатурного письма

                                                                  Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие 

                                                                  Практикум «Обработка текстовой информации»

                                                                  21

                                                                  Прямое форматирование. Стилевое форматирование

                                                                  Научиться форматировать документ для различных целей. Научиться стилевому форматированию текста для разных вариантов его применения

                                                                   Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков

                                                                  квалифицированного клавиатурного письма

                                                                  Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; управление коммуникацией

                                                                  Практикум «Обработка текстовой информации»

                                                                  22

                                                                  Визуализация информации и распознавание текста

                                                                  Научиться визуализировать информацию. Научиться вводить и распознавать текстовую информацию при помощи сканера

                                                                  Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека и навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой

                                                                  информацией

                                                                  Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие 

                                                                  Практикум «Обработка текстовой информации»

                                                                  23

                                                                  Оценка количественных параметров текстовых документов

                                                                  Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения

                                                                  Личностные: способность применять

                                                                  теоретические знания для решения практических задач

                                                                  Регулятивные: целеполагание; контроль и самоконтроль Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие 

                                                                  Решение задач «Измерение текстовой информации»

                                                                  24

                                                                  25

                                                                  Мастерская «Создание визитки»

                                                                  Научиться создавать и оформлять визитки на компьютере с учетом полученных навыков

                                                                  Личностные: понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере

                                                                  Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество 

                                                                  Практикум «Обработка текстовой информации»

                                                                  26

                                                                  Проверочная работа «Обработка текстовой информации»

                                                                  Личностные: способность увязать знания об основных возможностях

                                                                  компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

                                                                  Регулятивные: коррекция Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество 

                                                                  Тестовые задания

                                                                  «Мультимедиа»

                                                                  27

                                                                  Технология мультимедиа. Компьютерные презентации

                                                                  Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов. Научиться создавать мультимедийные презентации

                                                                  Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

                                                                  Регулятивные: коррекция; контроль и самоконтроль 

                                                                  Познавательные: общеучебные; информационные Коммуникативные: взаимодействие; инициативное сотрудничество; управление коммуникацией

                                                                  Решение задач «Измерение звуковой и видеоинформации»

                                                                  28

                                                                  29

                                                                  30

                                                                  31

                                                                  Проект «Создание мультимедийной презентации»

                                                                  Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для

                                                                  решения практических задач

                                                                  Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

                                                                  Регулятивные: целеполагание; прогнозирование 

                                                                  Познавательные: общеучебные Коммуникативные: взаимодействие 

                                                                  Практикум «Создание мультимедийной презентации»

                                                                  32

                                                                  Итоговое повторение

                                                                   

                                                                  33

                                                                  Итоговая контрольная работа

                                                                  Тестовые задания

                                                                  34

                                                                  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

                                                                  nsportal.ru

                                                                  Тематическое планирование по информатике 7 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

                                                                  1.

                                                                  Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

                                                                  Введение.

                                                                  Тема « Информация и информационные процессы»

                                                                  2

                                                                  Информация и её свойства

                                                                  §1.1.

                                                                  3

                                                                  Информационные процессы. Обработка информации

                                                                  §1.2.

                                                                  4

                                                                  Информационные процессы. Хранение и передача информации

                                                                  §1.2.

                                                                  5

                                                                  Всемирная паутина как информационное хранилище.

                                                                  Практическая работа №1 «Знакомство с браузером, с поисковой системой»

                                                                  §1.3.

                                                                  6

                                                                  Представление информации

                                                                  §1.4

                                                                  7

                                                                  Дискретная форма представления информации.

                                                                  Практическая работа № 2 «Поисковые запросы, поиск видеоинформации»

                                                                  §1.5.

                                                                  8

                                                                  Единицы измерения информации

                                                                  §1.6.

                                                                  9

                                                                  Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».

                                                                  Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

                                                                  10.

                                                                  Работа над ошибками. Основные компоненты компьютера и их функции

                                                                  §2.1

                                                                  11.

                                                                  Персональный компьютер.

                                                                  Практическая работа № 3 «Компьютеры и их история»

                                                                  §2.2

                                                                  12.

                                                                  Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение Практическая работа № 4 «Программное обеспечение компьютера»

                                                                  §2.3.

                                                                  13.

                                                                  Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

                                                                  Практическая работа №5 «Классификация программного обеспечения»

                                                                  §2.3

                                                                  14.

                                                                  Файлы и файловые структуры

                                                                  Практическая работа №6 «Работа с файлами»

                                                                  §2.4.

                                                                  15.

                                                                  Пользовательский интерфейс.

                                                                  Практическая работа №7 «Настройка пользовательского интерфейса»

                                                                  §2.5

                                                                  16.

                                                                  Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

                                                                  Тема «Обработка графической информации»

                                                                  17.

                                                                  Работа над ошибками. Формирование изображения на экране компьютера

                                                                  §3.1

                                                                  18.

                                                                  Компьютерная графика

                                                                  Практическая работа №8 «Обработка и создание растровых изображений»

                                                                  §3.2

                                                                  19.

                                                                  Создание графических изображений

                                                                  Практическая работа №9 «Создание векторных изображений»

                                                                  §3.3

                                                                  20.

                                                                  Тест по теме «Обработка графической информации».

                                                                  Тема «Обработка текстовой информации»

                                                                  21.

                                                                  Текстовые документы и технологии их создания

                                                                  §4.1

                                                                  22.

                                                                  Создание текстовых документов на компьютере.

                                                                  Практическая работа №10 «Создание текстовых документов»

                                                                  §4.2

                                                                  23.

                                                                  Прямое форматирование

                                                                  Практическая работа №11 «Вставка, замена, удаление, перемещение, копирование фрагментов текста»

                                                                  §4.3

                                                                  24.

                                                                  Стилевое форматирование

                                                                  Практическая работа №12 «Изменение свойств символов»

                                                                  §4.3

                                                                  25.

                                                                  Визуализация информации в текстовых документах

                                                                  Практическая работа №13 «Создание списков, таблиц»

                                                                  §4.4

                                                                  26.

                                                                  Распознавание текста и системы компьютерного перевода

                                                                  Практическая работа №14 «Компьютерный перевод текста»

                                                                  §4.5

                                                                  27.

                                                                  Оценка количественных параметров текстовых документов

                                                                  Практическая работа №15 «Слова в памяти компьютера»

                                                                  §4.6

                                                                  28.

                                                                  Оформление реферата История вычислительной техники

                                                                  «Подготовка реферата «история развития компьютерной техники»»

                                                                  29.

                                                                  Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».

                                                                  Тема «Мультимедиа»

                                                                  30.

                                                                  Работа над ошибками. Технология мультимедиа.

                                                                  Практическая работа №17 «Сканирование и распознавание текстовых документов»

                                                                  §5.1

                                                                  31.

                                                                  Компьютерные презентации

                                                                  Практическая работа №18 «Разработка презентации»

                                                                  §5.2

                                                                  32.

                                                                  Создание мультимедийной презентации

                                                                  Практическая работа №19 «Создание анимации»

                                                                  §5.2

                                                                  33.

                                                                  Тест по теме главы «Мультимедиа».

                                                                  Итоговое повторение

                                                                  34.

                                                                  Основные понятия курса.

                                                                  35.

                                                                  Итоговое тестирование.

                                                                  multiurok.ru

                                                                  КТП информатика 7 класс Босова

                                                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                                  «Основная общеобразовательная школа № 4 города Белово»

                                                                  Рассмотрена

                                                                  на заседании методического объединения

                                                                  учителей естественно-математического цикла

                                                                  Протокол № ____ от «_____» августа 2016

                                                                  Руководитель методического объединения

                                                                  ________________________ И.Н.Диркс

                                                                  Согласована

                                                                  с методическим советом школы

                                                                  Протокол №____от «_____» августа 2016

                                                                  Председатель методического совета

                                                                  ________________________ И. А. Дронова

                                                                  Утверждаю

                                                                  Директор

                                                                  _________________ О.Г.Погорелова

                                                                  Приказ № ____ от «____» ________2016

                                                                  Календарно-тематическое планирование

                                                                  по информатике

                                                                  для обучающихся 7 х классов

                                                                  на 2016-2017 учебный год

                                                                  Составитель

                                                                  А.А.Волшина,

                                                                  учитель информатики

                                                                  Белово 2016

                                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                  Календарно — тематическое планирование по информатике составлено на основе рабочей программы учебного по предмету «Информатика».

                                                                  Для реализации программы используется:

                                                                  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

                                                                  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

                                                                  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

                                                                  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс».

                                                                  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).

                                                                  ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ

                                                                  7 а класс

                                                                  Сроки

                                                                  Всего часов

                                                                  Теорет.

                                                                  Практ.

                                                                  Отметка о выполнении программы

                                                                  Причина отставания

                                                                  Способ устранения отставания

                                                                  Всего

                                                                  Теорет.

                                                                  Практ.

                                                                  I четверть

                                                                  II четверть

                                                                  III четверть

                                                                  IVчетверть

                                                                  Год

                                                                  ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ

                                                                  7 б класс

                                                                  Сроки

                                                                  Всего часов

                                                                  Теорет.

                                                                  Практ.

                                                                  Отметка о выполнении программы

                                                                  Причина отставания

                                                                  Способ устранения отставания

                                                                  Всего

                                                                  Теорет.

                                                                  Практ.

                                                                  I четверть

                                                                  II четверть

                                                                  III четверть

                                                                  IVчетверть

                                                                  Год

                                                                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7а класс

                                                                  Дата проведения

                                                                  Номер урока

                                                                  Тема урока

                                                                  Количество часов по программе

                                                                  план

                                                                  факт

                                                                  1.

                                                                  Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

                                                                  Информация и информационные процессы

                                                                  9

                                                                  2.

                                                                  Информация и её свойства

                                                                  3.

                                                                  Информационные процессы. Обработка информации

                                                                  4.

                                                                  Информационные процессы. Хранение и передача информации

                                                                  5.

                                                                  Всемирная паутина как информационное хранилище

                                                                  6.

                                                                  Представление информации

                                                                  7.

                                                                  Дискретная форма представления информации

                                                                  8.

                                                                  Единицы измерения информации

                                                                  9.

                                                                  Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

                                                                  Компьютер как универсально средство работы с информацией

                                                                  7

                                                                  10.

                                                                  Основные компоненты компьютера и их функции

                                                                  11.

                                                                  Персональный компьютер.

                                                                  12.

                                                                  Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

                                                                  13.

                                                                  Системы программирования и прикладное программное обеспечение

                                                                  14.

                                                                  Файлы и файловые структуры

                                                                  15.

                                                                  Пользовательский интерфейс

                                                                  16.

                                                                  Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа.

                                                                  Обработка графической информации

                                                                  4

                                                                  17.

                                                                  Формирование изображения на экране компьютера

                                                                  18.

                                                                  Компьютерная графика

                                                                  19.

                                                                  Создание графических изображений.

                                                                  20.

                                                                  Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа.

                                                                  Обработка текстовой информации

                                                                  9

                                                                  21.

                                                                  Текстовые документы и технологии их создания

                                                                  22.

                                                                  Создание текстовых документов на компьютере

                                                                  23.

                                                                  Прямое форматирование

                                                                  24.

                                                                  Стилевое форматирование

                                                                  25.

                                                                  Визуализация информации в текстовых документах

                                                                  26.

                                                                  Распознавание текста и системы компьютерного перевода

                                                                  27.

                                                                  Оценка количественных параметров текстовых документов

                                                                  28.

                                                                  Оформление реферата История вычислительной техники

                                                                  29.

                                                                  Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

                                                                  Мультимедиа

                                                                  4

                                                                  30.

                                                                  Технология мультимедиа.

                                                                  31.

                                                                  Компьютерные презентации.

                                                                  32.

                                                                  Создание мультимедийной презентации

                                                                  33.

                                                                  Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа.

                                                                  Итоговое повторение

                                                                  2

                                                                  34.

                                                                  Основные понятия курса.

                                                                  35.

                                                                  Итоговое тестирование.

                                                                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7б класс

                                                                  Дата проведения

                                                                  Номер урока

                                                                  Тема урока

                                                                  Количество часов по программе

                                                                  план

                                                                  факт

                                                                  1.

                                                                  Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

                                                                  Информация и информационные процессы

                                                                  9

                                                                  2.

                                                                  Информация и её свойства

                                                                  3.

                                                                  Информационные процессы. Обработка информации

                                                                  4.

                                                                  Информационные процессы. Хранение и передача информации

                                                                  5.

                                                                  Всемирная паутина как информационное хранилище

                                                                  6.

                                                                  Представление информации

                                                                  7.

                                                                  Дискретная форма представления информации

                                                                  8.

                                                                  Единицы измерения информации

                                                                  9.

                                                                  Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

                                                                  Компьютер как универсально средство работы с информацией

                                                                  7

                                                                  10.

                                                                  Основные компоненты компьютера и их функции

                                                                  11.

                                                                  Персональный компьютер.

                                                                  12.

                                                                  Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

                                                                  13.

                                                                  Системы программирования и прикладное программное обеспечение

                                                                  14.

                                                                  Файлы и файловые структуры

                                                                  15.

                                                                  Пользовательский интерфейс

                                                                  16.

                                                                  Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа.

                                                                  Обработка графической информации

                                                                  4

                                                                  17.

                                                                  Формирование изображения на экране компьютера

                                                                  18.

                                                                  Компьютерная графика

                                                                  19.

                                                                  Создание графических изображений.

                                                                  20.

                                                                  Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа.

                                                                  Обработка текстовой информации

                                                                  9

                                                                  21.

                                                                  Текстовые документы и технологии их создания

                                                                  22.

                                                                  Создание текстовых документов на компьютере

                                                                  23.

                                                                  Прямое форматирование

                                                                  24.

                                                                  Стилевое форматирование

                                                                  25.

                                                                  Визуализация информации в текстовых документах

                                                                  26.

                                                                  Распознавание текста и системы компьютерного перевода

                                                                  27.

                                                                  Оценка количественных параметров текстовых документов

                                                                  28.

                                                                  Оформление реферата История вычислительной техники

                                                                  29.

                                                                  Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.

                                                                  Мультимедиа

                                                                  4

                                                                  30.

                                                                  Технология мультимедиа.

                                                                  31.

                                                                  Компьютерные презентации.

                                                                  32.

                                                                  Создание мультимедийной презентации

                                                                  33.

                                                                  Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа.

                                                                  Итоговое повторение

                                                                  2

                                                                  34.

                                                                  Основные понятия курса.

                                                                  35.

                                                                  Итоговое тестирование.

                                                                  infourok.ru

                                                                  КТП по информатике 7 класс Босова ФГОС

                                                                  урока

                                                                  Дата проведения

                                                                  Тема урока

                                                                  Планируемые результаты обучения

                                                                  УУД

                                                                  Виды деятельности обучающихся

                                                                  Формы контроля

                                                                  Д/З

                                                                  1

                                                                  Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места..

                                                                  Научатся выполнять технику безопасности и правила поведения.

                                                                  Целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником

                                                                  Умения и навыки безопасного и це лесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ

                                                                  Познавательные: планируют собственную деятельность

                                                                  Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности

                                                                  Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

                                                                  Осознавать необходимость изучения курса.

                                                                  Беседа. Зачёт по ТБ

                                                                  Введение, с. 3-5. Повторение техники безопасности, с.6.

                                                                  2

                                                                  Информация и её свойства

                                                                  Научатся перечислять источники получения информации, свойства информации; приводить примеры сигналов.

                                                                  Понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»

                                                                  Представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

                                                                  Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

                                                                  Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

                                                                  Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать иную точку зрения, готовы изменить свое собственное мнение.

                                                                  Приводить примеры информации, ее свойства.

                                                                  Беседа, фронтальный опрос

                                                                  §1.1, вопросы, с.11

                                                                  3

                                                                  Информационные процессы. Обработка информации

                                                                  Научатся приводить примеры информационной деятельности человека; называть известные носители информации.

                                                                  Навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации

                                                                  Понимание значимости информационной деятельности для современного человека

                                                                  Познавательные: планируют собственную деятельность

                                                                  Регулятивные:

                                                                  Определяют цель, проблему в учебной и жизненно-практической деятельности

                                                                  Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

                                                                  Классифицировать информационные процессы.

                                                                  Фронтальный опрос

                                                                  §1.2

                                                                  www.prodlenka.org

                                                                  Добавить комментарий

                                                                  Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *