cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Информация и ее свойства 7 класс презентация босова – Презентация к уроку по информатике и икт (7 класс) на тему: Информация и ее свойства | скачать бесплатно

Презентация к уроку по информатике и икт (7 класс) по теме: Информация и её свойства

Слайд 1

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА Газизова Е.А. Учитель информатики МБОУ СОШ №108 7 класс

Слайд 2

Информация (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) - очень широкое понятие, имеющее множество трактовок. В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры» цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.

Слайд 3

Информация и сигнал. Информация для человека – это содержание сигналов, воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Слайд 4

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона Дискретный сигнал принимает конечное число значений СИГНАЛ

Слайд 5

Человек и информация

Слайд 6

Свойства информации. 1. Объективность 2. Достоверность 3. Полнота 4. Актуальность 5. Полезность 6. Понятность

Слайд 7

Выберите правильный ответ. а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет своевременной информацией для вас: 1) сведения о погоде в такой же день прошлого года; 2) прогноз погоды на выходной день? б) Волга впадает в Каспийское море - это : 1) достоверная информация ; 2) недостоверная информация . в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной: 1) если вы попадёте на необитаемый остров; 2) в нашей повседневной жизни.

Слайд 8

г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию. д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию.

Слайд 9

Очевидно, что: 1)первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики; 2)каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации. Как вы можете это объяснить ? Решение Мозг каждого человека устроен по-разному. У кого-то сразу запоминает информацию, у кого-то через некоторое время. Память - вот важное достоинство мозга. Он воспринимает информацию в разном количестве, но усвоить может только некоторые, понятные ему.

Слайд 10

Информационные процессы Последовательная смена состояний (изменение) в развитии чего-либо называется процессом . Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами . Можно выделить следующие основные информационные процессы: сбор информации, представление информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.

Слайд 11

Сбор информации Решение практически любой задачи начинается со сбора информации . Например чтобы подготовить сообщение о достопримечательностях родного края, вам нужно расспросить взрослых, посетить краеведческий музей, изучить справочную литературу. Обработка информации Информацию об окружающем мире, собранную непосредственно через органы чувств или с помощью измерительных приборов, человек должен своевременно обрабатывать. Например, при переходе улицы следует очень быстро обрабатывать информацию о сигналах светофора, о движении автомашин и др. Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью. Рассмотрим информационные процессы более подробно.

Слайд 12

- структурирование — организацию информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое; - кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или обработки информаций; - отбор информации, требуемой для решения некоторой задачи, из информационного массива. Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации. Можно выделить два типа обработки информации: 1) обработка , связанная с получением нового содержания, новой информации; 2) обработка , связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая её содержания .

Слайд 13

Задача Боря , Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?

Слайд 14

Хранение информации Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет. Передача информации Рассмотрим процесс передачи информации более подробно: 1) информация от источника поступает в кодирующее устройство; 2) в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи; 3) закодированная информация поступает от источника к приёмнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации— каналу связи; 4) приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме.

Слайд 15

ВОПРОС: Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приёмник информации.

Слайд 16

Информационные процессы в живой природе и технике Информационные процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма. - цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем; - пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма; - многие дикие животные пахучими Метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята; - трели соловья служат для привлечения самки; - домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых; - животные в цирке выполняют команды дрессировщиков.

Слайд 17

Всемирная паутина Что такое WWW Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web ( WWW , Web ) — всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Скорее всего, вы уже имеете опыт работы с WWW . WWW , или Всемирная паутина: - представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое; - объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру; - организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.

Слайд 18

Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; там можно найти: - самые свежие новости — политические, экономические, культурные, спортивные; - научную, техническую, образовательную и справочную информацию абсолютно любого рода; - рекламу разнообразных товаров и услуг; - ресурсы для досуга и развлечений — книги, музыку, фильмы, игры и многое другое. Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир.

Слайд 19

Информация в WWW организована в виде страниц ( web -страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. site — место, участок). Web -сайт — это несколько web -страниц, связанных между собой по содержанию . Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами: - путём указания адреса документа; - путём перемещения по паутине гиперсвязей; - путём использования поисковых систем .

Слайд 20

Поисковые системы Адрес: www .google.com Самая быстрая и самая большая поисковая система . Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц. Адрес: www .yandex.ru Мощная отечественная поисковая система . Обеспечивает поиск, в основном среди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным системам. Проводит качественный анализ информации с учётом словоформ русского языка. Адрес: www .rambler.ru Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.

Слайд 21

Поисковые запросы Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поиско&ых систем есть три основных типа поиска: 1) поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах; 2) поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке; 3) поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).

Слайд 22

W W W Если в результате поиска вы не нашли ни одного подходящего документа, нужно: - проверить правильность написания ключевых слов; - проверить правильность использования логических связок; - подобрать более удачные синонимы; - изменить логику запроса.

nsportal.ru

Презентация к уроку информатики в 7 классе "Информация и ее свойства" (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

  • ИНФОРМАЦИЯ
  • СИГНАЛ
  • НЕПРЕРЫВНЫЙ СИГНАЛ
  • ДИСКРЕТНЫЙ СИГНАЛ
  • ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
  • СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ

Информация и сигнал

Информация для человека - это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

В обыденной жизни под информацией понимают сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.

в показаниях часов и других приборов

Информация содержится

в текстах книг

в речи людей

в звуках и видах природы

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации. Эту информацию мы получаем в виде сигналов.

Различают сигналы

световые

звуковые

тепловые

механические

электрические

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Речь человека

Виды информации

По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды:

визуальная

аудиальная

обонятельная

тактильная

вкусовая

Полнота

Актуальность

Понятность

Свойства информации

Полезность

Достоверность

Объективность

Самое главное

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников.

Сигналы могут быть:

  • непрерывными - они принимают бесконечное множество значений из некоторого диапазона;
  • дискретными они принимают конечное число значений, которые можно пронумеровать.

По способу восприятия человеком выделяют визуальную, аудиальную, обонятельную, вкусовую, тактильную информацию .

Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации .

Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

Вопросы и задания

Выберите правильный ответ.

е) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

Выберите правильный ответ.

г) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:

1) если вы попадёте на необитаемый остров;

2) в нашей повседневной жизни.

Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.

Выберите правильный ответ.

в) Слухи, вымыслы, непроверенные гипотезы — это:

1) достоверная информация;

2) недостоверная информация.

Выберите правильный ответ.

д) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

Выберите правильный ответ.

a) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то своевременной информацией для вас будет:

1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;

2) прогноз погоды на выходной день

Выберите правильный ответ.

б) Волга впадает в Каспийское море — это:

1) достоверная информация;

2) недостоверная информация.

Задания

Укажите тип сигнала (дискретный или непрерывный), соответствующий графическим изображениям

F

F

t

t

Задание

Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями

Информация выражена на языке,

доступном для получателя

Объективность

Информация позволяет получателю

решать стоящие перед ним задачи

Достоверность

Информация важна, существенна

в настоящий момент времени

Актуальность

Информация достаточна для

понимания ситуации

и принятия решения

Полезность

Понятность

Информация отражает истинное

положение дел

Полнота

Информация не зависит от чьего

либо мнения

Опорный конспект

Информация для человека — это содержание сигналов

(сообщения), которые он получает из различных источников

Дискретные

Виды

информации

Сигналы

Непрерывные

Визуальная

Объективность

Вкусовая

Полнота

Тактильная

Понятность

Свойства

информации

Аудиальная

Актуальность

Обонятельная

Достоверность

Полезность

multiurok.ru

Презентация "Информация и её свойства" 7 класс по УМК Л.Л. Босовой, А.Ю Босовой

Домашнее задание: § 1.1 РТ. № 2, 3, 4, 7 Назови три составляющие окружающего мира:

Из чего состоят объекты окружающего мира?

вещество

Что получают объекты из окружающего мира?

энергия

Что отдают объекты в окружающий мир?

информация

Что такое информация, каковы её свойства?

Имеет структуру,

обладает физическими и химическими свойствами.

Способна накапливаться, передаваться, изменяться.

По 1 баллу

Тема урока: Информация и ее свойства

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Цели урока: Узнать: Понять: Научиться:

что такое информация?

какими свойствами она обладает?

определять свойства информации в различных ситуациях.

По 1 баллу

Узнай о свойствах информации: § 1.1 с. 9-10 Работа в паре: Взаимная проверка: Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но на … японском языке.

понятность

Взаимная проверка: На следующий день вступительная комиссия вывесила правильное решение задач.

актуальность

Взаимная проверка: Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?» Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство не было великим?»

полнота

Взаимная проверка: В магазине одежды сын выбирает себе свитер. Мама, посмотрев на цену, говорит: «Этот свитер стоит слишком дорого». «Что ты, мама, это совсем не дорого» - отвечает сын.

объективность

Взаимная проверка: В новостях по телевидению сообщили, что сегодня погода будет солнечной. Выйдя утром в школу, Ваня весь промок, так как на улице шел дождь.

достоверность

Взаимная проверка: В прогнозе погоды сообщалось, что в Москве сегодня ожидается дождь и ветер. Петя пожал плечами: «Зачем это мне? Я ведь нахожусь в Оренбурге».

полезность

Подсчет баллов:

Количество верных ответов:

Общий балл:

1-2

1

3-4

2

5-6

3

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Выполни самостоятельно: РТ. с. 8 №6

+ 3 балла

Практическая работа: РТ. с. 7 №5

Microsoft Office Word

+ 2 балла

Оцени себя:

Баллы

Оценка

1

2

2 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5

Использованные материалы:
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
  • Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс. Презентация «Информация и ее свойства»
  • http://lbz.ru/upload/iblock/3b6/cC1900-8.jpg
  • http://tnu.podelise.ru/pars_docs/refs/398/397204/397204_html_m59955809.png
  • http://www.lokalmatador.de/storage/3/e657f52330194cef945c02e61b2d7141_l.jpg
  • http://kidslife.ru/images/stories/poleznaya_inf.jpg
  • http://i76.beon.ru/92/62/2196292/42/75454142/04b5b97abb887481454af95d427deb6boriginalquestionmark104020049thinkstock.jpeg
  • http://www.coordinacionempresarial.com/wp-content/uploads/2013/08/2576129-dar-informacion.jpg
  • http://lbz.ru/upload/iblock/4cd/cC1560-4.jpg

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

uchitelya.com

Презентация к уроку информатики в 7 классе "Информация и ее свойства" (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

  • ИНФОРМАЦИЯ
  • СИГНАЛ
  • НЕПРЕРЫВНЫЙ СИГНАЛ
  • ДИСКРЕТНЫЙ СИГНАЛ
  • ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ
  • СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИИ

Информация и сигнал

Информация для человека - это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

В обыденной жизни под информацией понимают сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.

в показаниях часов и других приборов

Информация содержится

в текстах книг

в речи людей

в звуках и видах природы

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации. Эту информацию мы получаем в виде сигналов.

Различают сигналы

световые

звуковые

тепловые

механические

электрические

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Речь человека

Виды информации

По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды:

визуальная

аудиальная

обонятельная

тактильная

вкусовая

Полнота

Актуальность

Понятность

Свойства информации

Полезность

Достоверность

Объективность

Самое главное

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников.

Сигналы могут быть:

  • непрерывными - они принимают бесконечное множество значений из некоторого диапазона;
  • дискретными они принимают конечное число значений, которые можно пронумеровать.

По способу восприятия человеком выделяют визуальную, аудиальную, обонятельную, вкусовую, тактильную информацию .

Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации .

Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

Вопросы и задания

Выберите правильный ответ.

е) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

Выберите правильный ответ.

г) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:

1) если вы попадёте на необитаемый остров;

2) в нашей повседневной жизни.

Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.

Выберите правильный ответ.

в) Слухи, вымыслы, непроверенные гипотезы — это:

1) достоверная информация;

2) недостоверная информация.

Выберите правильный ответ.

д) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:

1) должен обладать полной информацией;

2) может иметь неполную информацию.

Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.

Выберите правильный ответ.

a) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то своевременной информацией для вас будет:

1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;

2) прогноз погоды на выходной день

Выберите правильный ответ.

б) Волга впадает в Каспийское море — это:

1) достоверная информация;

2) недостоверная информация.

Задания

Укажите тип сигнала (дискретный или непрерывный), соответствующий графическим изображениям

F

F

t

t

Задание

Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями

Информация выражена на языке,

доступном для получателя

Объективность

Информация позволяет получателю

решать стоящие перед ним задачи

Достоверность

Информация важна, существенна

в настоящий момент времени

Актуальность

Информация достаточна для

понимания ситуации

и принятия решения

Полезность

Понятность

Информация отражает истинное

положение дел

Полнота

Информация не зависит от чьего

либо мнения

Опорный конспект

Информация для человека — это содержание сигналов

(сообщения), которые он получает из различных источников

Дискретные

Виды

информации

Сигналы

Непрерывные

Визуальная

Объективность

Вкусовая

Полнота

Тактильная

Понятность

Свойства

информации

Аудиальная

Актуальность

Обонятельная

Достоверность

Полезность

multiurok.ru

Презентация Босова 7 класс

ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Ключевые слова

  • WWW - Всемирная паутина
  • Web-страница, Web-сайт
  • браузер
  • поисковая система
  • поисковый запрос

Что такое WWW

World Wide Web (WWW, Web) - всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет.

  • WWW – единое целое множество информационных ресурсов;
  • WWW – объединение многочисленных ресурсов, распределённых по всему миру;
  • WWW – нелинейная организация информационных ресурсов, снабжённых гиперссылками.

WWW содержит информацию самого разного характера. Там можно найти

самые свежие новости:

политические

экономические

культурные

спортивные

техническую информацию

ресурсы для досуга и развлечений - книги, музыку, фильмы, игры

справочную информацию

научную информацию

рекламу разнообразных товаров и услуг

образовательную информацию

Web- страница

  • Информация в WWW организована в виде Web -страниц .
  • Web -сайт – это несколько Web- страниц, связанных между собой по содержанию.
  • Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.

Адрес сайта

Каждый сайт, и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться.

Web- браузеры

Mozilla Firefox

Internet Explorer

Opera

Google Chrome

Поисковые системы

Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи.

Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины.

Адрес: www.google.com

Адрес: www.yandex.ru

Адрес: http://www.rambler.ru

Поисковые запросы

Поиск по

любому из слов

Поиск по

всем словам

Поиск точно

по фразе

Логические связки

Логическая связка

Пример поискового

запроса

& – логическое «И»

Комментарий

канарейки & щеглы

| – логическое «ИЛИ»

Поиск по всем словам

канарейки | щеглы

~ – логическое «НЕ»

Поиск по любому из слов

~ канарейки & щеглы

Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но не упоминаются канарейки.

~ (канарейки | щеглы)

Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний ни о щеглах, ни о канарейках.

Круги Эйлера

канарейки & щеглы

канарейки | щеглы

~ (канарейки | щеглы)

~ канарейки & щеглы

Полезные адреса Всемирной паутины

Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации:

Адрес

www.uznay-prezidenta.ru

Содержание

e-parta.ru/

Президент России – школьникам

Блог школьного всезнайки

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых

образовательных ресурсов

Самое главное

WWW - всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет.

Браузер - специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине».

Поиск нужного документа в WWW может происходить:

  • путём указания адреса документа;
  • путём перемещения по паутине гиперсвязей;
  • путём использования поисковых систем.

Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.

Вопросы и задания

В таблице приведены запросы к поисковой системе. Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.

Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины?

Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?

Какие поисковые системы вам известны?

Перечислите основные типы поисковых запросов.

а)

б)

чемпионы | (бег & плавание)

в)

чемпионы & плавание

чемпионы | бег | плавание

г)

чемпионы & Европа & бег & плавание

Вопросы и задания

Решение

а)чемпионы | (бег & плавание)

б)чемпионы & плавание

в)чемпионы | бег | плавание

г)чемпионы & Европа & бег & плавание

Ответ: г б а в

Задача

Приведены запросы к поисковой системе:

1)

бульдог | доберман | уход

2)

бульдог | доберман | уход | питомник

3)

доберман | бульдог

4)

(доберман | бульдог) & уход

Представьте результаты запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите номера запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.

Задача

Решение

2) бульдог | доберман | уход | питомник

1) бульдог | доберман | уход

4) (доберман | бульдог) & уход

3) доберман | бульдог

Ответ: 2, 1, 3 , 4

Опорный конспект

World Wide Web (WWW, W eb, Всемирная паутина ) – всемирное

информационное хранилище, существующее на технической базе

сети Интернет

Web -сайт

Web -страница

Web -страница

Web -страница

Поисковые системы

Rambler

Яндекс

Google

Поисковый запрос

Поиск по

любому из слов

Поиск по

всем словам

Поиск точно

по фразе

Найдите ответы

  • Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?
  • Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
  • Кем и когда был введен термин «гипертекст»?
  • Кого считают изобретателем WWW ? Когда это произошло?
  • Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами?

Запишите ответы в рабочие тетради!

multiurok.ru

Информация и ее свойства. Технологическая карта. 7 класс

Технологическая карта урока.

по УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок 2. Информация и ее свойства.

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 2. Информация и ее свойства.

Цели урока:

  • предметные – общие представления об информации и её свойствах;

  • метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

  • личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Решаемые учебные задачи:

  • обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;

  • рассмотрение подходов к классификации информации;

  • рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;

  • формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

2

Запись домашнего задания.

§ 1.1 РТ. № 3, 4, 7

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

- Назови три составляющие окружающего мира, ответив на вопросы:

1. Из чего состоят объекты окружающего мира?

2. Что объекты получают из окружающего мира?

3. Что объекты дают окружающему миру?

Вещество имеет структуру,

обладает физическими и химическими свойствами, энергия способна накапливаться, передаваться, изменяться.

А что же такое информация и каковы ее свойства?

- Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом. Итак, тема урока:

Обозначь цели на этот урок:

  1. узнать

  2. понять

  3. научиться

- из вещества;

- энергию;

- информацию;

- дают разные ответы, но нет единого мнения;

- «Информация и ее свойства»

- что такое информация?

- какими свойствами она обладает?

- определять свойства информации в различных ситуациях.

4

Объяснение темы

Выясним, что же такое для нас информация?

А теперь самостоятельно познакомьтесь со свойствами информации

- смотрят видео

Читают § 1.1с. 9-10

5

Углубление в тему

Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах.

- выполняют работу в паре

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

6

Взаимопроверка с выставлением баллов

1-2 --- 1 балл

3-4 – 2 балла

5-6 – 3 балла

Проверим ответы друг друга

Пример №1 – понятность

Пример №2 – актуальность

Пример №3 – полнота

Пример №4 – объективность

Пример №5 – достоверность

Пример №6 - полезность

Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

7

Индивидуальная работа с последующей проверкой

( 3 балла за каждый столбик примеров)

Выполни самостоятельно

РТ. с. 8 №6

Познавательные УУД: формирование единой картины мира

8

Практическая работа* ( если позволяет время в программе Word, в противном случае – задание в тетради)

Выполни практическую работу

- строят схему «Свойства информации» в программе Word и выполняют в РТ. с. 7 №5

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.

9

Итоги урока

, рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Использованные материалы:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс

  • Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php ( все изображения из авторской презентации «Информация и ее свойства»)

infourok.ru

Информация и ее свойства

Тема урока: «Информация и ее свойства» 7 класс

Автор: Захаров К.В.

© Захаров К.В.

Информация и сигналы

  • Информация (от лат. Information – осведомление, разъяснение, изложение)
  • Информация для человека – это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нем процессах.

© Захаров К.В.

Информация и сигналы

Сигналы

Непрерывные

Дискретные

Принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Выполните задание в рабочей тетради № 3 стр. 8

© Захаров К.В.

Виды информации

  • Визуальная – с помощью органов зрения;
  • Аудиальная – с помощью органов слуха;
  • Обонятельная – с помощью органов обоняния;
  • Вкусовая – с помощью вкусовых рецепторов языка;
  • Тактильная – органы осязания.

Выполните задание в рабочей тетради № 4 стр. 8

© Захаров К.В.

Свойства информации

  • Объективность – информация не зависит от чьего-либо мнения;
  • Достоверность – информация отражает истинное положение дел;
  • Актуальность – информация важна, существенна в настоящий момент времени;
  • Полезность – информация позволяет получателю решать стоящие передним задачи;
  • Понятность – информация выражена на языке, доступном для получателя;
  • Полнота – информация достаточна для понимания ситуации и принятия решения.

Выполните задание в рабочей тетради № 5 стр. 9

© Захаров К.В.

Домашнее задание

  • Рабочая тетрадь стр. 7 № 2, стр.10 №6, стр. 11 №7.

© Захаров К.В.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *