cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Физика 7 класс практическая работа 2 – Практические работы по физике 7 класс

Практические работы по физике 7 класс

Практическая работа № 1

Тема: «Определение цены деления шкалы приборов»

Цель работы: Научиться применять технику определения цены деления шкалы прибора.

Оборудование: три измерительных прибора (линейка ученическая, термометр, мензурка и т.д.), карточки с картинками приборов.

Теория:

Правило определения цены деления прибора.

1) Найти на шкале прибора два рядом стоящие числа, от большего отнять меньшее.

2) Посчитать число делений между выбранными числами.

3) Разделить разность чисел на количество делений между ними.

Ход работы:

1. Повторить правило нахождения цены деления прибора.

2. Используя правило определить цену деления приборов.

3. Результаты записать в таблицу.

4. Написать вывод.

Таблица:

№ п/п

Название прибора

Цена деления (ед.измер)

Дополнительное задание : Определить температуру в классе, время, давление с учетом цены деления приборов.

Практическая работа № 2

Тема: «Относительность движения. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости».

Цель работы: Сравнить равномерное и неравномерное движение. Найти для одного и того же тела различные системы отсчета. Определить скорость движения тела. Переводить произвольные единицы измерения в основные.

Оборудование: Легкоподвижные тележки,(трубка с водой, содержащий пузырек воздуха), бруски, измерительные ленты, секундомер.

Теория:

Равномерное движение это то, при котором за равные промежутки времени тело проходит одинаковый путь.

Неравномерное движение это то, при котором за равные промежутки времени тело проходит неодинаковый путь.

Абсолютного покоя и абсолютного движения в природе не существует. Для одного и того же тела всегда можно найти такую систему обсчета относительно которой тело движется, и такую систему отсчета относительно которой – покоится.

Скорость характеризует быстроту движения тела. Рассчитывается по формуле:v=S/ț.

Основные единицы измерения скорости: м/с.

Ход работы:

1. Используя легкоподвижные тележку и прикладывая к ней постоянную силу, наблюдать равномерное движение.

2. Используя легкоподвижные тележку и прикладывая к ней переменную силу, наблюдать неравномерное движение.

3. Во время движения тележки с бруском, найти такое тело отсчета относительно которого брусок движется, и такое тело отсчета относительно которого находится в покое.

4. Измерить расстояние, которое проехала тележка.

5. Измерить время, в течение которого тележка проехала данное расстояние.

6. Рассчитать скорость.

7. Отчет оформить в виде таблицы.

8. Написать вывод.

Таблица:

№ п/п

Расстояние, s (м)

Время, ț (с)

Скорость, v (м/с)

Скорость, v (км/ч)

Дополнительное задание: Привести пример об относительности движения.

Практическая работа № 3

Тема: «Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном равномерном движении»

Цель работы: Повторить понятия путь, перемещение, координату из курсов математики и географии. Определить координату тела при равномерном прямолинейном движении.

Оборудование: Виртуальная демонстрация движущегося тела по кривой линии, по прямой линии, измерительные ленты.

Теория:

Путь – это длина траектории движения.

Перемещение – это кратчайшее расстояние между начальной и конечной точкой движения.

Координату тела движущегося прямолинейно и равномерно можно рассчитать по формуле: х=х₀+s или s=х₀+v·ț

1.На каком расстоянии находился танк, если пуля, выпущенная солдатом из противотанкового ружья со скоростью 3600 км/ч, настигла его через 0,5 с?

2.Найди скорость, если путь, пройденным телом за 3 мин., равен 5,4 км.

3.На одну кочку длиной 60 см Колобок поднимался равномерно 25 секунд, а скатывался с той же кочки со скоростью 25 см/с. С какой средней скоростью двигался колобок?

Практическая работа № 3

Тема: «Путь, перемещение и координата тела при прямолинейном равномерном движении»

Цель работы: Повторить понятия путь, перемещение, координату из курсов математики и географии. Определить координату тела при равномерном прямолинейном движении.

Оборудование: Виртуальная демонстрация движущегося тела по кривой линии, по прямой линии, измерительные ленты.

Теория:

Путь – это длина траектории движения.

Перемещение – это кратчайшее расстояние между начальной и конечной точкой движения.

Координату тела движущегося прямолинейно и равномерно можно рассчитать по формуле: х=х₀+s или s=х₀+v·ț

Ход работы:

1. Повторить понятие перемещение ,путь и координату.

2.Зарисовать графически путь и перемещение движущегося тела.

3.Повторить правило и формулы определения координаты тела в любой точке траектории при равномерном прямолинейном движении.

4. Решить задачи:

1)Велосипедист, движущийся по прямой дороге со скоростью 12 км/ч, проехал мимо наблюдателя с севера на юг. Где был велосипедист 2 ч на север? Где он окажется через 1,5 ч.?

2) Тело движется равномерно и прямолинейно, траектория его движения АВ показана на оси ОХ. Масштаб: 1 деление – 10 см. Определите координаты тела в начале и в конце движения.

А В


О Х

3) Эксперементальная задача: Считая началом координат входную дверь в кабинет определить свое место распложение.

4. Написать вывод.

Практическая работа № 4

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Сила тяжести. Вес тела. Невесомость».

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) Сила тяжести — сила, с которой Земля действует на все тела. Приложена к телу и направлена вертикально вниз.

2) Вес- сила, с которой тело действует на опору или подвес.

3) Невесомость- нет опоры , нет подвеса.

4) Перегрузка- возникает с нарастающей скоростью по вертикали вверх.

Реши задачи:

1) Масса листика , сорвавшегося с березы 0,1 гр, а масса кота Яшки, размечтавшегося о птичках и сорвавшегося с той же самой березы 10 кг. Во сколько раз силы тяжести , действующая на планирующий листик меньше силы тяжести , действующего на кота?

2) Зная свою массу, определи вес своего тела.

3) Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши до поверхности планеты Земля.

4) На обеденном столе в тарелке , обложенный со всех сторон солеными огурчиками, лежит каравай хлеба массой 3 кг. Вычислите действующую силу тяжести на каравай и опишите как вес каравая действует на огурчики.

5) Изобразить графически силу тяжести, вес действующие на тела.



Практическая работа № 5

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять «Закон Гука»при решении задач.

Оборудование: Карточки задания

Теория:

1)Закон Гука – сила упругости, возникающая при упругих деформациях , прямо пропорциональные численному значению изменения длины

2) При последовательном и параллельном соединении пружин жесткость меняется.


К

К к


К

Реши задачи:

1) Под действием силы 20 Н пружина растянулась на 12 см. Какая сила растянет пружину на 15 см.

2) Найдите жесткость пружины, которая под действием силы 10 Н удлинилась на 10 см.

3) Почему стальной шарик хорошо отскакивает от камня и плохо отскакивает от асфальта?

4) При прополке посевов вручную сорняки не следует выдергивать из земли слишком быстро. Почему?

5) Как заставить гирю в 10Н растягивать пружину динамометра с силой большей 10Н?

6) Имеется несколько динамометров , рассчитанных на измерение силы до 4Н. Как с помощью этих приборов измерить вес тела более 4Н?

Практическая работа № 6

Тема: «Силы в механике»

Цель работы: Научиться определять силы тяжести, упругости, трения с помощью динамометра и знать различия между ними.

Оборудование: Динамометр, металлическая пластина, наждачная бумага, деревянная линейка, бруски различной массы.

Теория:

1)Динамометр- прибор для измерения сил

2) Сила тяжести — сила, с которой Земля действует на все тела. Приложена к телу и направлена вертикально вниз.

3) Сила упругости — сила, возникающая при упругих деформациях , прямо пропорциональная численному значению изменения длины

4)  Сила трения — сила, которая возникает при движении одного тела по поверхности другого.

Ход работы:

1.Измерить силу тяжести брусков.

2.Измерить силу упругости брусков.

3. Измерить силу трения брусков.

Таблица :

(дерево по дереву)

(дерево по металлу)

(дерево по шершавой плоскости)

1

2

3

Практическая работа № 7

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Давление».

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) Давление – это отношение силы к площади, на которую в перпендикулярном направлении действует сила.

2) Формула расчета давления твердых тел: р=F/S.

3) Закон Паскаля: Давление жидкостями и газами передается во все стороны одинаково.

4) Давление жидкости и газа, вызванное действием силы тяжести определяется по формуле: р=рgh

Реши задачи:

1. Сила 100 Н действует на площадь 200см². Определите давление.

2. Окружающий нас воздух оказывает на все тела давления. Какая сила действует на поверхность стола, размеры которого 60см х 80см? (атмосферное давление 105Па)

3. Как изменится давление столбика жидкости на Луне по сравнению с Землей; на Марсе?

4. Определите давление на глубине 0,6 м в воде, керосине, ртути.

5. Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?

Ответы: 1) 5кПа, 2) 48кН, 3) на луне и марсе давление меньше, чем на земле, 4) 6кПа, 4,8кПа, 81,6кПа, 5) да,увеличится.

Практическая работа № 8

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел. Ареометры».

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) На тело, погруженное в жидкость (газ), действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная по модулю весу жидкости (газа), которую вытесняет данное тело – это формулировка закона Архимеда.

2) Формула для расчета выталкивающей силы, действующей на тело погруженное в жидкость или газ: F=pVg.

3) Условия плавания тел:

— если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело тонет и оседает на дне;

— если сила тяжести, действующая на тело, точно равна по абсолютной величине архимедовой силе, то тело будет в равновесии внутри жидкости;

— когда архимедова сила больше силы тяжести, тело всплывает на поверхность воды, но при этом часть тела обычно остается погруженной в жидкость.

4) Ареометр – прибор для измерения плотности жидкости.

Реши задачи:

1. Будет ли плавать на поверхности воды тело массой 350 кг и объемом 0,4 м³?

2. Деревянный брусок в форме параллелепипеда плавает на поверхности воды. Глубина погруженной части бруска равна 4 см, над поверхностью воды выходит часть бруска высотой 1 см. найдите плотность дерева.

3. Определите, из какого материала изготовлено старинное изделие, если его вес в воздухе составляет 170 Н, а в воде – 150Н.

4. Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?

5.Почему горящий керосин нельзя тушить водой?

Практическая работа № 9

Тема: «Проверка закона Архимеда»

Цель работы: Сравнить вес тела в воздухе и в жидкости.

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, стакан толстостенный, измерительный цилиндр, несколько тел с подвязанными петлями из ниток, сосуд с водой.

Теория:

1) На тело, погруженное в жидкость (газ), действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная по модулю весу жидкости (газа), которую вытесняет данное тело – это формулировка закона Архимеда.

2) Формула для расчета выталкивающей силы, действующей на тело погруженное в жидкость или газ: F=pVg.

Ход работы:

1. С помощью измерительного цилиндра измерьте объем тела.

2. Закрепите в штативе динамометр, подвести с помощью нитяной петли тело к крючку динамометра и найдите вес тела в воздухе.

3. Подставьте под тело стакан с водой и опустите муфту с лапкой и динамометром, пока все тело не окажется в воде. Найдите вес тела в воде и вычислите значение выталкивающей силы.

4. Зная объем тела и плотность воды, проверьте, равна ли выталкивающая сила весу вытесненной жидкости.

5. Проделайте опыт с другим телом. Результаты опытов запишите в таблицу.

Таблица:

№ п/п

Испытуемое тело

Объем тела V, см³

Вес тела в воздухе Р, Н

Вес тела в воде Р, Н

Выталкивающая сила F, H

Вес вытесненной жидкости Р, Н

1

2

Дополнительное задание:

1.Два персонажа народной сказки отрицательный и положительный, поочередно погружались в три жидкости: в вареную воду, в студеную воду и молоко. В каком случае выталкивающая сила была больше?

2. Где больше вес имеет солидный карась, в родном озере или на чужой сковородке?

Практическая работа № 10

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Работа. Мощность. Энергия»

Оборудование: Карточки задания.

Теория:

1) Работа – это физическая величина равная произведению силы приложенной к телу на перемещение под действием этой силы.

2) Если тело совершило работу, значит, тело обладает энергии.

3) Виды механической энергии: Кинетическая – энергия движения и потенциальная – энергия взаимодействия.

4) Формула расчета кинетической энергии:

5) Формулы расчета потенциальной энергии: mgh;

6) Мощность – это величина показывающая быстроту выполнения работы.

Реши задачи:

1. Пока Петины друзья занимались общественно-полезным трудом Петя масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12 м. Какую механическую работу совершил Петя.

2. Мощность четырехлетней Гульмиры равна 100 Вт. Какую работу она не на секунду не останавливаясь и не умолкая, совершит за 30 с?

3. Семиклассник Марат расталкивая в школьном буфете первоклассников за 1 мин. Совершил работу, равную 4200 Дж. Какова мощность семиклассника неудержимо рвущегося к еде.

4. Мальчик отвез на санках сестренку в детский сад, а затем вернулся домой той же дорогой с порожними санками. Одинаковую или различную силу прикладывал он к веревке санок на пути в сад и домой. Ответ обоснуйте. Сравните работы совершенные мальчиком на пути туда и обратно.

5. В яму глубиной 1 м за 10 с падает 10 одинаковых мальчиков. Средняя плотность мальчика 1000 кг/м³, объем каждого мальчика 0, 004м³. Какова кинетическая энергия мальчиков в момент приземления.

Ответы: 1) 4200Дж, 2) 3000Дж, 3) 70 Вт, 4) А1А2, 5) 0,2Дж

Практическая работа № 11

Тема: «КПД простого механизма».

Цель работы: Определить коэффициент полезного действия рычага.

Оборудование: динамометр, рычаг, набор грузов, линейка ученическая, штатив с лапкой и муфтой.

Теория:

1) Рычаг – это твердое тело, которое вращается вокруг неподвижной точки опоры.

2) Рычаг находится в равновесии, если сумма моментов сил, действующих по часовой стрелке равна сумме моментов сил действующих против часовой стрелки.

3) Момент сил – это произведение силы на плечо.

4) Плечо – кратчайшее расстояние от оси вращения до линии действия силы.

Задача:

Одна агрессивная сила хотела оккупировать рычаг, но в этот момент с другой стороны рычага подоспела миротворческая. Миротворческая сила в 200 Н. имела плечо 4 м., агрессивная сила имела плечо 2 м. Вычислите моменты этих двух сил, и скажите кто победит, когда одна сила начнет действовать по часовой стрелке, а другая — против?

Ход работы:

1. Закрепить рычаг на штативе.

2. Определить вес груза с помощью динамометра и подвесить его на одно из плеч рычага, рукой придерживая второе плечо, добиваясь равновесия рычага.

3. Измерить расстояние от стола до груза.

4. С помощью динамометра прикрепленного ко второму плечу поднять груз на 5 см.

5. Определить показание динамометра.

6. Измерить расстояние, на которое опустилось второе плечо.

7. Рассчитать полезную работу по формуле ·g

8. Рассчитать полную работу по формуле

9. Рассчитать КПД по формуле

10. Заполните таблицу и сделайте вывод.

Таблица:

№ п/п

Р, Н

F, Н

, %

1

2

3

Дополнительное задание: Предложите способы увеличения КПД рычага.

Практическая работа № 12

Тема: «Решение качественных и вычислительных задач»

Цель работы: Научиться применять знания при решении задач по теме «Взаимодействие тел. Движение. Давление. Работа, мощность, энергия».

Оборудование: Карточки задания.

Реши задачи:

1. Петя ехал к бабушке на электричке и всю дорогу издевались над ним две неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался – дергал назад. Что это за хулиганские явления и может ли транспортная милиция с ними справиться?

2. Автомобиль первую половину пути проехал со скоростью 50 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 40 км/ч. Найти среднюю скорость на всем пути.

3. Масса дяди Бори 79 кг., площадь пола, которую занимают ноги д.Бори равно 0,02 м². Определите давление, которое д.Боря окажет на стельки собственных ботинок, когда он их оденет.

4. Какую массу имело тело, заброшенное на крышу дома, высотой 15 м. и обладающей потенциальной энергией 300 Дж.

5. Какой мощностью обладает водопад, если ежесекундно падает 8000 м³ воды. Высота водопада 15 м.

6. К уравновешенному рычагу приложены две силы равные 1Н и 2Н. При каком условии сохранится равновесие рычага.

Ответы; 1) инерция, 2) 45км/ч, 3) 39,5кПа, 4) 2кг, 5) 1200*106Вт, 6) 2м и 1м

kopilkaurokov.ru

Практические работы по физике в 7 классе

Практическая работа № 2

Определение цены деления шкалы прибора.

1 задание.

Определить цену деления мензурки по рисунку.

Рисунок

Цена деления

Рисунок

Цена деления

а

b

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2 задание

Определите цену деления шкалы приборов, представленных на рисунках 18,19. Запишите полученные результаты в таблицу.

Название прибора

страница

В учебнике

Измеряемая физическая величина

Цена деления шкалы

Значение физической величины

Секундомер

35

Мензурка а)

35

Мензурка в)

35

Линейка а)

39

б)

39

Рисунок

Цена деления

Рисунок

Цена деления

а

B

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рисунок

Цена деления

Рисунок

Цена деления

а

B

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рисунок

Цена деления

Рисунок

Цена деления

а

B

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Название прибора

страница

В учебнике

Измеряемая физическая величина

Цена деления шкалы

Значение физической величины

Секундомер

35

Мензурка а)

35

Мензурка в)

35

Линейка а)

39

б)

39

Название прибора

страница

В учебнике

Измеряемая физическая величина

Цена деления шкалы

Значение физической величины

Секундомер

35

Мензурка а)

35

Мензурка в)

35

Линейка а)

39

б)

39

infourok.ru

Физика 7 класс — лабораторная работа 2 Перышкин, ГДЗ, решебник онлайн

  • Автор:

    Перышкин А.В.

    Издательство:

    Дрофа

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по физике за 7 класс автора Перышкин лабораторная работа 2 — вариант решения лабораторной работы 2

Вопросы к параграфам:

Лабораторные работы:

Задания к параграфам:

Упражнения:

    Упражнение 1:
    1 2 Упражнение 2:
    1 2 3 4 5 Упражнение 3:
    1 2 3 4 5 Упражнение 4:
    1 2 3 4 5 Упражнение 5:
    1 2 Упражнение 6:
    1 2 3 Упражнение 7:
    1 2 3 4 Упражнение 8:
    1 2 3 4 5 Упражнение 9:
    1 Упражнение 10:
    1 2 3 4 5 Упражнение 11:
    1 2 3 Упражнение 12:
    1 2 3 Упражнение 13:
    1 Упражнение 14:
    1 2 3 4 Упражнение 15:
    1 2 3 Упражнение 16:
    1 2 3 4 Упражнение 17:
    1 2 3 Упражнение 18:
    1 2 3 4 Упражнение 19:
    1 2 Упражнение 20:
    1 2 Упражнение 21:
    1 2 3 4 5 Упражнение 22:
    1 Упражнение 23:
    1 2 3 4 Упражнение 24:
    1 2 3 Упражнение 25:
    1 2 3 Упражнение 26:
    1 2 3 4 5 6 Упражнение 27:
    1 2 3 4 5 6 Упражнение 28:
    1 2 3 Упражнение 29:
    1 2 3 Упражнение 30:
    1 2 3 4 Упражнение 31:
    1 2 3 4 5 6 Упражнение 32:
    1 2 3 4 5 Упражнение 33:
    1 2 3 4 5 Упражнение 34:
    1 2 3 4 Упражнение 35:
    1 2 3

gdz-five.ru

Практические работы (Физика – 7 класс) – Презентации по физике


Известно, что наибольший интерес при изучении физики учащиеся проявляют при выполнении самостоятельных практических действий как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Поэтому логично использовать физический эксперимент при выполнении учащимися практических домашних работ. Предлагаемые практические домашние работы повышают у учащихся интерес к изучению физики, закладывает прочную базу теоретических знаний, усвоенных ими в процессе самостоятельной деятельности. Учитывая, что на изучение физики в 7 – 9 классах отводится 2 часа в неделю, практические домашние работы не ведут к перегрузке. Работа в большинстве случаев дается на выходные дни, чтобы у учащихся было время на выполнение эксперимента и осмысление полученных результатов. Учащиеся получают презентацию практической домашней работы, в которой дается перечень необходимого оборудования и точный алгоритм выполнения эксперимента в домашних условиях. Весь материал в презентациях анимирован.

 


 


Не секрет, что в условиях некоторых школ удаленных уголков России, в том числе заграншкол, не всегда можно провести демонстрационный эксперимент или лабораторную работу по физике из-за отсутствия некоторого оборудования. Размещенный на сайте материал позволяет выйти из этой ситуации.

 


    Автором сайта разработаны анимированные практические домашние работы по физике для 7 класса.  В сети Интернет приводятся только примеры выполнения практических домашних работ в текстовом варианте.


 

   7 класс
  Определение толщины монеты.
 Определение средней скорости движения человека.
 Расчет массы воды в аквариуме.
 Определение плотности мыла.
 Определение массы и веса воздуха в жилой комнате по плотности и объему.
 Расчет массы воды в аквариуме
 Расчет k жесткости бумаги.
 Определение давления твердого тела на опору
 Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
 Изучение принципа действия поршневого жидкостного  насоса
 Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола.
 Плавает или тонет тело?
 Вычисление работы, совершаемой  при подъеме с первого на второй этаж дома или школы.
 

Пример практической домашней работы в pdf – формате “Определение толщины монеты”

 

 


 

Открыть текст »

Скачать (PPTX, 725KB)

 

 

 

 

 

 

 

Если вас заинтересуют презентации практических домашних работ по физике для 7 класса    и вы решите их приобрести, тогда напишите об этом в разделе “КОНТАКТЫ” (не забудьте только оставить свой электронный почтовый адрес). Условия приобретения полного пакета презентаций Вам будут высланы.

 


При выполнении практических домашних работ учащиеся углубляют свои знания, повторяют изученный на уроках материал, развивают память и мышление, учатся анализировать цель и результаты опытов, самостоятельно делают выводы. Работы вызывают у учащихся чувство удивления, восторга и удовольствия от самостоятельно проделанного домашнего эксперимента, а полученные при этом положительные эмоции надолго закрепляют в памяти нужную информацию. Таким образом, применение в практике обучения физике практических домашних работ активно влияет на выработку практико-ориентированных умений учеников и повышает их интерес к предмету, позволяет в какой-то мере преодолевать издержки «мелового» способа преподавания физики в современной школе.

lslsm.ru

практические работы по физике 7 класс .doc

2012­2013 уч. год
ПРЕДИСЛОВИЕ
Концепция модернизации содержания физического образования предусматривает
увеличение доли экспериментальных заданий, усиление практической подготовки
учащихся, включающей систему лабораторно­практических заданий.
В предлагаемом учебно­методическом пособии приведены практические работы по
разделам курса физики за 7 класс. В работах обращается внимание на роль физики в
объяснении явлений окружающего мира. Важно, чтобы в процессе обучения учащихся
физике можно было полнее продемонстрировать ученикам взаимосвязь теоретической
и практической частей предмета. Ведь когда учащиеся почувствуют эту взаимосвязь, то
они смогут многим процессам, происходящим вокруг них в быту, в природе, дать
верное теоретическое объяснение. Это может являться показателем достаточно
полного владения материалом. Систематическое выполнение учащимися
экспериментальных практических работ способствует более осознанному и
конкретному восприятию изучаемого на уроке материала, повышает интерес к физике,
развивает любознательность, прививает ценные практические умения и навыки. Эти
задания являются эффективным средством повышения самостоятельности и
инициативы учащихся, что благоприятно сказывается на всей их учебной деятельности.
Роль практических работ невозможно переоценить. Они позволяют познакомить
учащихся с экспериментальными методами познания в физике, с ролью эксперимента в
физических исследованиях (в итоге формируется научное мировоззрение). А также
способствуют формированию таких экспериментальных умений, как: наблюдение
явлений, выдвижение гипотезы, планирование эксперимента, анализ результатов,
способность устанавливать зависимости между величинами, делать выводы и т.п.
Практико­ориентированные работы служат как для повторения изученного материала,
так и для знакомства с новыми явлениями. Так как не всегда в школьном кабинете
физики есть достаточное количество комплектов приборов и оборудования для

znanio.ru

Практические работы по физике 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия г. Волжского Волгоградской области

Практические работы по физике для 7 класса

Составитель: Учитель физики
Патрина Е.Г.

2012-2013 уч. год

ПРЕДИСЛОВИЕ
Концепция модернизации содержания физического образования предусматривает увеличение доли экспериментальных заданий, усиление практической подготовки учащихся, включающей систему лабораторно-практических заданий.
В предлагаемом учебно-методическом пособии приведены практические работы по разделам курса физики за 7 класс. В работах обращается внимание на роль физики в объяснении явлений окружающего мира. Важно, чтобы в процессе обучения учащихся физике можно было полнее продемонстрировать ученикам взаимосвязь теоретической и практической частей предмета. Ведь когда учащиеся почувствуют эту взаимосвязь, то они смогут многим процессам, происходящим вокруг них в быту, в природе, дать верное теоретическое объяснение. Это может являться показателем достаточно полного владения материалом. Систематическое выполнение учащимися экспериментальных практических работ способствует более осознанному и конкретному восприятию изучаемого на уроке материала, повышает интерес к физике, развивает любознательность, прививает ценные практические умения и навыки. Эти задания являются эффективным средством повышения самостоятельности и инициативы учащихся, что благоприятно сказывается на всей их учебной деятельности. Роль практических работ невозможно переоценить. Они позволяют познакомить учащихся с экспериментальными методами познания в физике, с ролью эксперимента в физических исследованиях (в итоге формируется научное мировоззрение). А также способствуют формированию таких экспериментальных умений, как: наблюдение явлений, выдвижение гипотезы, планирование эксперимента, анализ результатов, способность устанавливать зависимости между величинами, делать выводы и т.п. Практико-ориентированные работы служат как для повторения изученного материала, так и для знакомства с новыми явлениями. Так как не всегда в школьном кабинете физики есть достаточное количество комплектов приборов и оборудования для проведения лабораторных работ, то особенностью предлагаемых работ является тот факт, что для их выполнения не требуется специального оборудования
В пособии представлены описания практических и лабораторных работ по физике для учащихся 7 классов, которую я сама составила и использую в качестве самостоятельных домашних исследований. Эти лабораторные работы, достаточно просты и могут быть выполнены или индивидуально или в группе .

При выполнении практической работы необходимо придерживатьс

educontest.net

Практическая работа №7 по физике 7 класс

Задачи к уроку

1.Какова сила должна быть приложена к малому поршню площадью поперечного сечения 40 см2 при прессовке детали, если большой поршень площадью 800 см2 выдерживает силу 400Н?

2.Какое давление производит на опору кирпич объемом 6 м3, если площадь ее основания 1,8 м2.

3.Определите площадь стенки аквариума, если на нее со стороны воды действует сила 500 Н. Высота стенки аквариума 50 см. (0,1 м²) S=V/h(чтоб найти объем, нужно найти массу, чтоб найти массу у нас есть сила)))))

Практическая работа №7 25 мин

Тема: Решение качественных и количественных задач по теме «Давление».

Цель: Закрепить физическое понятие «давление» и зависимость давления от силы давления и площади опоры, а также умения и навыки решения качественных и количественных задач.

Краткая теория.

Сила давления перпендикулярна поверхности, на которую она действует. Давление – это физическая величина, численно равная отношению силы давления к площади поверхности, на которую она действует. Давление можно определить по формуле . ,

Давление газа или жидкости на глубине h можно определить по формуле Чем больше плотность жидкости, тем больше давление, с увеличением глубины давление увеличивается. Давление, оказываемое на жидкость или газ, передаётся по всем направлениям одинаково (закон Паскаля).

1 см2=0,0001 м2

1дм2=0,01 м2

Плотность мрамора 2700 кг/м3, воды 1000 кг/м3 нефть 800 кг/м3 медь8900 кг/м3 алюминий 2700 кг/м3

Уровень А

Задача№1.

Почему топкое болото перейти легче, если положить хворост?

Задача№2.

Какой из двух одинаковых по объему кубов – алюминиевый или медный — производит большее давление на опору? Почему?

Задача №3

Определите давление на глубине 0,7 м в воде, керосине, бензине?

Уровень В

Задача№1

Какое давление производит на опору мраморная колонна объемом 7м3 , если площадь её основания 1,4м2?

Задача№2

Что можно сказать о давлении жидкости на различных уровнях?

Задача№3

На поршень ручного насоса площадью 4см2 действует сила 30 Н. С какой силой давит воздух на внутреннюю поверхность велосипедной камеры площадью 20 дм2?

Уровень С

Задача №1

В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 4 м установлен кран, площадь сечения которого 30 см2. С какой силой нефть давит на кран?

Задача №2

Какую силу испытывает каждый квадратный метр площади поверхности водолазного костюма при погружении в морскую воду на глубину 10 м?

Задача №3

Определите площадь стенки аквариума, если на нее со стороны воды действует сила 600 Н. Высота стенки аквариума 60 см. (0,1 м²)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *