cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Физика 7 класс олимпиадные задания – 7

Олимпиадные задания по физике 7 класс

           Вариант 1                      Вариант 2 (с решением)

Задание 1 :

В гонке участвуют 4 спортсмена, которые развивают разные скорости.
Кто победит? Кто отстанет?
Если первый спортсмен 165 м проходит за 30 секунд, второй спортсмен 9,9 км за 30 мин.,
третий — 66 м за 2 мин., четвёртый 475.3 км за сутки.

Задание 2 :

У свинцовой пластинки определите толщину, её длина равна 40 см, ширина 2,5 см.
Если пластинку опустить в стакан, до краёв наполненный водой, выльется 80 г воды.

Задание 3 :

Из двух сёл, расстояние между которыми 36 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода.
Скорость первого 4 км/ч, скорость второго 5 км/ч.
Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
На сколько км/ч пешеходы сближаются друг с другом (эту величину называют скорость сближения)?

Задание 4 :

Определите толщину одной страницы выданной книги.

Задание 5 :

Два спортсмена одновременно стартуют в противоположных направлениях из одной точки замкнутой беговой дорожки стадиона и к моменту встречи пробегают – один 160 м, а другой 240 м.

При старте в одном направлении более быстрый спортсмен дает 100 м форы более медленному.
Через сколько метров от точки старта он догонит соперника?

Задание 6 :

Зависимость скорости пешехода V от времени приведена на графике. Найти среднюю скорость пешехода за первые 8 секунд. Найти среднюю скорость за большой промежуток времени, если, начиная с момента t = 6 с, скорость равна 1 м/c.

Задание 7 :

Два металла с плотностями 10500 кг/м3 и 19300 кг/м3 сплавляют, взяв в одном случае равные объемы этих металлов, а в другом – равные массы.
Какой будет плотность сплава в первом и втором случаях?
Считать, что объем сплава равен сумме объемов сплавляемых металлов.

Задание 8 :

Самый быстрый круг был пройден в Италии в 1979 г. на автомобиле «Мерседес-Бенц»
за 1 мин 52,67 с при скорости 403,878 км/ч.

Какое расстояние было преодолено и какая работа совершена,
если мощность двигателя 500 л. с. (1 л. с. = 735 Вт)?
Ответ: 5909 м; 41,3 МДж.

Задание 9 :

Экипаж самого тяжелого французского танка состоит из 13 человек.
Танк имеет 2 двигателя мощностью по 250 л. с. и развивает скорость до 12 км/ч.
Каково его тяговое усилие?
Ответ: 110,4 кН.

Задание 10 :

В треугольнике ABC две высоты ha и hb не меньше длин сторон, на которые они опущены.
Найдите углы треугольника.

Олимпиадные задания по физике для 7 класса


Задание 1 :Определить массу воздуха в комнате.

Задание 2 :

Используя весы, разновески, мензурку и сосуд с водой, определить, однородно ли это тело.

Задание 3 :

Как пользуясь весами и набором гирь, можно найти вместимость (т.е. внутренний объём) кастрюли.

Задание 4 :

Необходимо как можно точнее узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки располагая для этой цели только школьной тетрадью в клетку и карандашом. Как следует поступить?

Задание 5 :

Стеклянная пробка имеет внутри полость. Можно ли с помощью весов, набора гирь и сосуда с водой определить объём полости, не разбивая пробки? Если можно, то как?

Задание 6 :

Имеется алюминиевый шарик. Как с помощью весов и мензурки определить сплошной шарик или внутри него есть воздушная полость?

Задание 7 :

Как измерить диаметр футбольного мяча с помощью жёсткой линейки?

Задание 8 :

Определить ёмкость данного флакона с водой, используя только весы и разновес.

Задание 9 :

Определить длину проволоки в мотке, не разматывая его, имея весы, разновес и масштабную линейку.

Задание 10 :

Как определить плотность канцелярской скребки.

Задание 11 :

Железнодорожный состав двигался со скоростью  v = 54 км/ч. Подъезжая к станции, он начал равномерно тормозить и, спустя время t = 3,5 мин, остановился. Определите количество вагонов в поезде, если его тормозной путь оказался в семь раз большим, чем длина всего состава. Длину электровоза и каждого вагона примите равными по l = 15 м.

Задание 12 :

В сосуд с вертикальными стенками налили воду, ее масса m1 = 500 г. На сколько процентов изменится гидростатическое давление воды на дне сосуда, если в нее опустить алюминиевый шарик массой m2 = 300 г так, чтобы он полностью был в воде? Плотность воды ρ1 = 1,0 г/см3 плотность алюминия ρ2= 2,7 г/см3.

Задание 13 :

Горизонтально расположенный шприц длиной l = 50 мм и площадью поперечного сечения S = 3,0 см2 полностью заполнен жидкостью. Определите силу, с которой надавливают на поршень шприца, если жидкость из его отверстия площадью S0 = 2,0 мм2 вытекает со скоростью v = 1,0 м/с? Сколько времени будет вытекать жидкость, если ее плотность ρ = 1,0 г/см3? Трение не учитывайте.

Задание 14 :

График зависимости модулей скорости v авиамодели и силы F тяги ее моторчика от времени t представлены на рисунках 1 и 2 соответственно.

Постройте график зависимости мощности моторчика P от времени t и определите, в какой момент времени tx мощность была наибольшей.
Чему была равна эта мощность?

Задание 15 :

Самый большой в 1989 г. самолет в СССР имел массу 508 т и мог поднять груз величиной 156,3 т на высоту 12,41 км.
Какова подъемная сила и потенциальная энергия системы на этой высоте?
Ответ: 6,5 МН; 80 873 МДж.

Задание 16 :

Сверхлегкий самолет США в 1988 г. имел массу 111 кг и развивал скорость 305,8 км/ч.
Какой кинетической энергией он обладал в полете?
За какое время он мог бы преодолеть Тихий океан, ширина которого 7335 км?
Ответ: 401 кДж; 24 ч.

Задание 17 :

Самый маленький реактивный самолет США имеет массу 196 кг и развивает скорость 450 км/ч.
На какое расстояние он перемещается, пересекая Атлантический океан, если полет длится 7 ч?

Какова его кинетическая энергия?
Ответ: 3150 км; 1,5 МДж.

Задание 18 :

Самая мощная землечерпалка в Нидерландах может поднять 20 000 т песка за 1 ч с глубины 35 м.
Какова ее мощность?
Ответ: 1,9 МВт.

Задание 19 :

Самый мощный буксир, построенный в 1989 г. в СССР, развивал мощность 24 480 л. с. при тяговом усилии 2500 кН.
Какова скорость его движения?
Ответ: 7,2 м/с.

Задание 20 :

Погребальная камера японского императора, жившего в V в. н.э., имеет размеры 485 х 305 х 45 м.
Какая работа по извлечению грунта была совершена при ее строительстве, если средняя плотность грунта составляла 2 т/м3?
Ответ: 2,94 • 1013 Дж.


           Вариант 1                      Вариант 2 (с решением)

eruditu.ru

Олимпиада по физике 7 класс, задания с ответами

На этой странице представлены примеры олимпиадных заданий по физике для 7 класса. Комплект заданий состоит из десяти тестовых вопросов и пяти задач. Мы советуем учителям физики, готовящим участников олимпиады, использовать эти задания на уроках. Кроме того, вы можете предложить своим ученикам заниматься по нашим заданиям самостоятельно во время выполнения домашнего задания.


Внизу страницы указаны ответы к тестам и записаны решения к задачам. Это позволит ученикам без посторонней помощи оценить свои знания и лучше подготовиться к олимпиаде по физике. Задания олимпиады с ответами и решениями — это один из лучших тренажеров для подготовки не только к олимпиаде, но еще и к тематическим викторинам или контрольным работам.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества, называются…
А) Атомами
Б) Молекулами
В) Электронами

Г) Нейтронами.

2. В каком состоянии вещество не имеет собственной формы, но сохраняет объем?
А) Только в жидком.
Б) Только в газообразном.
B) В жидком и газообразном.
Г) Ни в одном состоянии.

3. Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист?
А) 30 м/с
Б) 0,5м/с
В) 5 м/с
Г) 0,3 м/с

4. На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно, каких тел книга находится в покое?
A) Относительно рельсов
Б) Относительно проводника, проходящего по коридору
B) Относительно столика
Г) Относительно здания вокзала

5. Парашютист массой 85 кг равномерно спускается с раскрытым пара­шютом. Чему равна сила сопротивления воздуха при равномерном движении парашютиста?
А) 85 Н
Б) 850 Н
В) 8,5Н
Г) 0,85 Н

6. С какой силой тело давит на опору или подвес?
А) Сила тяжести
Б) Сила Архимеда
В) Вес тела
Г) Сила трения

7. Гусеничный трактор весом 45000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление трактора на грунт.

А) 30 кПа
Б) 3 кПа
В) 0,3 кПа
Г) 300 кПа

8. Тело тонет, если
А) Сила тяжести равна силе Архимеда
Б) Сила тяжести больше силы Архимеда
В) Сила тяжести меньше силы Архимеда
Г) Сила Архимеда равна весу тела

9. На какой глубине давление воды в море (плотность 1030 кг/м3) равно 824кПа.
А) 80 м
Б) 800 м
В) 82,4 м
Г) 0,08 м

10. За какое время двигатель мощностью 4 кВт совершит работу в 30000 Дж?
А) 7,5 с
Б) 15 с
В) 40 с
Г) 20 с

Открытые вопросы

Вопрос 1
Первую треть пути черепаха проползла равномерно за 1 час, вторую треть — тоже
равномерно, но за 2 часа, третью — так же, но за три часа. Во сколько раз средняя скорость на первой половине пути больше, чем на второй?

Вопрос 2
Скорость воды в реке 2 м/с, ширина реки 30 метров. Спортсмен должен переплыть реку за 40 секунд, его скорость относительно воды все время постоянна и составляет 1 м/с. На сколько метров его «снесет» вдоль по течению? Считать движение прямолинейным. В задаче возможны два случая. Большее значение надо ввести первым.

Вопрос 3
С какой скоростью нужно подбросить вверх камень, чтобы на высоту 30 метров он
поднялся меньше, чем за 2 секунды? Земля плоская, сопротивлением воздуха пренебречь. Ускорение свободного падения равно 10 м/с2

Вопрос 4
Корзина массой 3 кг уравновешена на неподвижном блоке при помощью груза такой же массы. В корзину аккуратно кладут груз массой 0.5 кг, система приходит в движение. С какой силой груз давит на дно корзины? Ускорение свободного падения равно 10 м/с

Вопрос 5
Юноша бросает камень, стараясь попасть им в лампочку, которая по горизонтали отстоит от точки броска на 20 метров и находится на высоте 4 м над уровнем Земли. Точка броска находится на высоте 1 м. С какой скоростью нужно уметь бросать камень, чтобы попасть в лампочку? Земля в тех местах плоская, а сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Ответ округлите до целого числа.

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветААВВБ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВАББА

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
2

Ответ на вопрос 2:
106.5 метров или 53.5 метров

Ответ на вопрос 3:
25 м/с

Ответ на вопрос 4:
N = 6g/13 = 4.6Н

Ответ на вопрос 5:
13 м/с

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Олимпиада по физике 7, 8 классы

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физике

2016-17 учебный год

7 класс

1. Решение

Выразим расстояние: S=6Vвел. Найдем соотношение между скоростями:

S/Vвел +S/Vпеш = 18 мин; Vпеш = Vвел /2; t= 4 S/ Vпеш = 48 мин.

Критерии оценивания:

Выражено расстояние через скорость — 2 б

Выражено соотношение между скоростями — 2б

Выражено соотношение для времени — 2б

Приведён числовой ответ — 2б.

 2. Решение

Выполним перевод скоростей : 36 км/ч = 10 м/с; 54 км/ч = 15м/с. Если мысленно превратить три стороны квадрата в прямую линию, то получается что велосипедисты едут навстречу друг другу по прямой линии. В этом случае время до их первой встречи определяется, как расстояние (равное 3 сторонам квадрата) деленное на их суммарную (относительную) скорость

t₁ = = = 180 с = 3 мин (1)

Для нахождения интервала времени ∆t, необходимого для расчета времени второй встречи сформулируем задачу: эти велосипедисты после первой встречи начинают движение со своими скоростями в противоположным направлениях и до второй встречи проходят четыре стороны квадрата. Следовательно,

∆t = = = 240 с = 4 мин (2),

Тогда t₂ = t₁ + ∆t =7 мин (3)

Очевидно, что t₃ отличается от t₂ на тот же самый интервал ∆t, т.к. от момента второй встречи все повторяется, как и после первой, т.е.

t₃ = t₂ + ∆t = 7 мин + 4 мин = 11 мин(4 )

ОТВЕТ: t₁ = 3мин, t₂ = 7 мин, t₃ = 11 мин.

Критерии оценивания:

1

Правильно выполнен перевод единиц измерения скоростей

1 балл

2

Получено выражение (1) и вычислено время t1

3 балла

3

Получено выражение (3) и вычислено время t2

2 балла

4

Получено выражение (4) и вычислено время t3

2 балла

3. Решение

Пусть — масса каждой из частей бруска, и — их плотности. Тогда части бруска имеют объемы и , а весь брусок массу и объем . Средняя плотность бруска

.

Отсюда находим плотности частей бруска:

кг/м3, кг/м3.

Критерии оценивания:

1. Определено, что средняя плотность бруска есть – 1 балл.

2. Определены объемы каждой части бруска и – 2 балла.

3. Определен весь объем бруска – 2 балла.

4. Выражена средняя плотность бруска через – 1 балла.

5. Найдена плотность каждого бруска – по 2 балла.

4. Решение

Расход воды из горячего крана составляет (10 л)/(100 с) = 0,1 л/с, а из холодного крана (3 л)/(24 с) = 0,125 л/с . Следовательно, общий расход воды равен 0,1 л/с + 0,125 л/с = 0,225 л/с . Поэтому кастрюля емкостью 4,5 литра наполнится водой за время (4,5 л)/(0,225 л/с) = 20 с.

ОТВЕТ: кастрюля наполнится водой за 20 с.

Критерии оценивания:

1

Вычислен расход воды из горячего крана

1 балл

2

Вычислен расход воды из холодного крана

2 балла

3

Вычислен общий расход воды

2 балла

4

Вычислено время наполнения кастрюли

3 балла

5.

Критерии оценивания:

Рассмотрен ряд из пяти кубиков – 1 балл

Найдена длина ряда кубиков – 2 балла

Найдена длина ребра одного кубика – 2 балла

Найден объём большого куба – 3 балла.

Максимальное количество баллов – 40.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физике

2016-17 учебный год

8 класс

1. Решение

На систему, состоящую из поплавка и грузила, действуют направленные вниз силы тяжести (приложена к поплавку) и (приложена к грузилу), а также направленные вверх силы Архимеда (приложена к поплавку) и (приложена к грузилу). В равновесии сумма сил, действующих на систему равна нулю:

.

Отсюда

г.

Критерии оценивания:

1. Нарисован рисунок с приложенными к каждому телу силами – 1 балл.

2. Записана сумма сил, действующих на поплавок (с учетом силы натяжения со стороны лески) – 1 балл.

3. Записана сумма сил, действующих на грузило (с учетом силы натяжения со стороны лески) – 1 балл.

4. Исключена сила натяжения и записано условие равновесия системы – 2 балла.

5. Получено конечное выражение для массы грузила – 2 балла.

6. Получено числовое значение – 1 балл.

2. Решение

Выразим высоту налитой жидкости:

h1=m1/ (ρв*S), где S – площадь сечения сосуда. Гидростатическое давление:

p1 = ρвgh1.

Изменение давления Δp= ρвgh2, где

h2= m2/ (ρ2*S), так как Vш = Vв.

Тогда в процентах р1 – 100%

Δp — х %

Получаем ответ на 2,2%

Критерии оценивания:

Уравнение для давления — 2 балла.

Выражена высота налитой жидкости — 2балла.

Выражено выражение для изменения h — 2балла.

Получено соотношение в % — 2балла.

3.

Критерии оценивания:

Найдено время заполнения бассейна одним насосом – 2 балла.

Найдено время заполнения 2/3 бассейна одним насосом – 2 балла.

Найдено время заполнения 1/3 бассейна тремя насосами – 2 балла.

Найдено время заполнения всего бассейна – 2 балла.

4. Решение

Найдем количество теплоты, необходимое для нагревания льда от -20 до 00С. : 840 Дж.

Найдем количество теплоты, необходимое для охлаждения воды от 20 до 00С: -8400 Дж.

Найдем количество теплоты, необходимое для плавления льда: 6640 Дж.

Баланс количества теплоты в сторону нагревания воды: ΔQ=8400-6680-840= =920Дж.

Тогда установится температура: Δt= 920/(0,12*4200) = 1,80С.

Критерии оценивания:

Перевод единиц — 1 балл.

Записана формула количества теплоты для нагревания льда – 1 балл.

Записана формула количества теплоты для плавления льда – 1 балл.

Записана формула количества теплоты для охлаждения воды – 1 балл.

Вычислена разность количества теплоты — 1балл.

Количество теплоты на нагревание общей массы воды – 2 балла.

Приведён числовой ответ -1 балл.

5.

Критерии оценивания:

Введена мощность чайника – 2 балла.

Уравнение теплового баланса в случае со льдом – 2 балла.

Уравнение теплового баланса в случае с водой – 2 балла.

Найдено значение массы чайника – 2 балла.

 

multiurok.ru

Олимпиада по физике, 7 класс, школьный этап

Всероссийская олимпиада школьников по физике 2018-2019 учебный год.

Первый (школьный) этап.

7 класс

1.(6 баллов)Запишите названия животных в порядке убывания скорости их движения:

Акула (50 м/с)

Бабочка (8 км/ч)

Заяц (60 км/ч)

Муха (300 м/мин)

Слон (40 км/ч)

Черепаха (6 м/мин)

2. (10 баллов)Из-за испарения уровень воды в цилиндрическом стакане понижается со скоростью 1,2 дюйма в неделю. Выразите эту скорость в мм/ч. Определите, через какое время из стакана испарится вся вода, если изначально в нём было налито 2 вершка воды. В 1 дюйме 2,54 см, а в 1 вершке 44,5 мм. Если возможно, ответ дайте в днях, часах, минутах.

3. (10 баллов)Почтальон Печкин, двигаясь на велосипеде с постоянной скоростью, объехал одну за другой улицы деревни, доставляя корреспонденцию. Линия, вдоль которой двигался почтальон, показана на рисунке. Во сколько раз быстрее проехал бы Печкин расстояние от А до В, если бы двигался с вдвое большей скоростью по прямой?

4. (10 баллов)Если Петя бежит навстречу Васе, то расстояние между ними уменьшается на 20 м за каждые 4 с, а если Петя убегает от Васи, то расстояние между ними увеличивается на 6 м за каждые 2 с. Во сколько раз скорость Пети больше скорости Васи?

Ответы, указания, решения к олимпиадным задачам.

Физика, 7 класс

1. Запишите названия животных в порядке убывания скорости их движения:

Акула (50 м/с)

Бабочка (8 км/ч)

Заяц (60 км/ч)

Муха (300 м/мин)

Слон (40 км/ч)

Черепаха (6 м/мин)

Вариант решения.

Скорость акулы: υ=50 м/с

Скорость зайца: υ=60 км/ч ∙1000 : 3600 =16,7 м/с

Скорость слона: υ=40 км/ч ∙1000 : 3600 =11,1 м/с

Скорость мухи: υ= 300 м/мин ∙1 : 60 =5 м/с

Скорость бабочки: υ= 8 км/ч∙1000 : 3600 =2,2 м/с

Скорость черепахи: υ= 6 м/мин ∙1 6 60 =0,1 м/с

Критерии оценивания:

  • Перевод скорости движения бабочки в Международную систему единиц – 1 балл

  • Перевод скорости движения мухи в СИ – 1 балл

  • Перевод скорости движения слона в СИ – 1 балл

  • Перевод скорости движения зайца в СИ – 1 балл

  • Перевод скорости движения черепахи в СИ – 1 балл

  • Запись названия животных в порядке убывания скорости движения – 1 балл.

    • Акула – 50 м/с

    • Заяц – 16,7 м/с

    • Слон – 11,1 м/с

    • Муха – 5 м/с

    • Бабочка – 2,2 м/с

    • Черепаха – 0,1 м/с

Максимальное количество баллов – 6.

2. Из-за испарения уровень воды в цилиндрическом стакане понижается со скоростью 1,2 дюйма в неделю. Выразите эту скорость в мм/ч. Определите, через какое время из стакана испарится вся вода, если изначально в нём было налито 2 вершка воды. В 1 дюйме 2,54 см, а в 1 вершке 44,5 мм. Если возможно, ответ дайте в днях, часах, минутах.

Вариант решения

1,2 дюйма =2,54 ∙ 1,2 ≈ 3, 5 см ≈  30,5 мм. В неделе семь дней, в каждом из которых по 24 часа, значит, 1 неделя =7 ∙ 24 =168 ч. Следовательно, скорость испарения воды равна 1,2 дюйма/неделю =30,5 мм/168 ч ≈ 0,18 мм/ч

Изначально в стакан налито 2 вершка воды, т.е. 2 ∙ 44,5 мм =89 мм. Вся вода испарится из стакана за время:

t = 89 мм : 0,18мм/ч ≈ 494.4 ч =20 дней 14 часов 24 минуты

Критерии оценивания:

  • Выполнен перевод: 1,2 дюйма  ≈ 30,5 мм: 2 балла

  • Выполнен перевод: 1 неделя =168 ч: 2 балла

  • Найдена скорость: 0,18 мм/ч : 2 балла

  • Найдена изначальная высота столба жидкости: 89 мм: 2 балла

  • Найдено время: t ≈ 494,4 ч: 1 балл. Выполнен перевод: 494.4 ч =20 дней 14 часов 24 минуты: 2 балла.

Максимальное количество баллов – 10.

3. Почтальон Печкин, двигаясь на велосипеде с постоянной скоростью, объехал одну за другой улицы деревни, доставляя корреспонденцию. Линия, вдоль которой двигался почтальон, показана на рисунке. Во сколько раз быстрее проехал бы Печкин расстояние от А до В, если бы двигался с вдвое большей скоростью по прямой?

Вариант решения

Рассмотрим повторяющийся фрагмент участка. Обозначим его AA‘ .

Печкин проезжает ломаную AA‘ (см. рисунок), двигаясь со скоростью ν, за время

t1= 300м/ ν + 600м/ ν + 300м/ ν + 600м/ ν = 1800м/ ν.

Если бы Печкин ехал вдоль прямой AA‘ с вдвое большей скоростью, то он проехал бы из A в A‘ за время t2= 600м/ 2ν = 300м/ν.

t1: t2 = 1800:300=6

Следовательно, Печкин доедет до пункта В в 6 раз быстрее.

Критерии оценивания:

  • Найдено t1: 4 балла

  • Найдено t2: 4 балла

  • Найдено отношение времён: 2 балла

Максимальное количество баллов – 10.

4. Если Петя бежит навстречу Васе, то расстояние между ними уменьшается на 20 м за каждые 4 с, а если Петя убегает от Васи, то расстояние между ними увеличивается на 6 м за каждые 2 с. Во сколько раз скорость Пети больше скорости Васи?

Вариант решения.

Пусть ν1 – скорость Пети, ν2 – скорость Васи. Тогда скорость сближения равна ν1 + ν2 = 20м/4с = 5м/с. Скорость удаления равна ν1 –  ν2 = 6м/2с = 3 м/с. Из двух уравнений получаем: ν1 = 4 м/с, ν2 =1 м/с . Следовательно, ν12 =4

Критерии оценивания:

  • Скорость сближения в виде ν1 + ν2: 2 балла

  • Значение скорости сближения (5 м/с ): 2 балла

  • Скорость удаления в виде ν1 –  ν2: 2 балла

  • Значение скорости удаления (3 м/с ): 2 балла

  • Определены скорости Пети и Васи: 1 балл

  • ν12 =4: 1 балл

Максимальное количество баллов –10.

В случае, если решение какой-либо задачи отличается от авторского, эксперт (учитель) сам составляет критерии оценивания в зависимости от степени и правильности решения задачи. Максимальное количество баллов остаётся таким, какое указано в примерных вариантах решения.

Всего за работу – 36 баллов.

18-23 балла (50%-65%) – отметка «3»

24-32 балла (66%-90%) – отметка «4»

33-36 баллов (91%-100%) – отметка «5»

infourok.ru

Олимпиадные задания по физике для 7 классов

1. Строение кристалла некоторого металла схематически показано на рисунке. Атомы находятся в вершинах кубиков и образуют кубическую кристаллическую решётку. Известно, что плотность этого металла равна ρ = 7900 кг/м3, а масса одного атома m0 9,3 · 10−26 кг. Найдите объём V0 одного кубика — элементарной ячейки данной кристаллической решётки.

Решение: Проведём плоскости перпендикулярно серединам рёбер кубиков. В результате кристалл окажется разделённым на кубики, в каждом из которых находится по одному атому. Пусть кристалл имеет объём V и содержит N атомов. Тогда плотность металла 

где V0 = V/N.  — объём, приходящийся на один атом, то есть искомый объём элементарной ячейки кристаллической решётки. Отсюда, ответ: 


2. После того, как автобус проехал первую половину пути, он попал в дорожную пробку. В результате его средняя скорость на второй половине пути в 8 раз меньше, чем на первой. Средняя скорость автобуса на всем пути равна 16 км/ч. Определите скорость автобуса на второй половине пути.

Решение: Пусть Vср – средняя скорость движения на всем пути S, а t1, t2, V1 и  Vвремя и скорости автобуса на первой и второй половинах пути соответственно. Все время движения автобуса равно t = t1+ t2. По условию задачи t1=(S/2)/8V2 = S/16Vи t2=(S/2)/V2 = S/2V2. Используя эти выражения, находим время движения автобуса t = + = .(3б) Из формулы = определяем время t = S/16V2 + S/2V= 9S/16V2. Из формулы Vср = s/t определяем время t= s/Vср. Таким образом ответ 9 км/ч.

 

3. Ученик измерил плотность деревянного бруска, покрытого краской, и она оказалась равной ρ= 600 кг/м³. Но на самом деле брусок состоит из двух частей, равных по массе, плотность одной из которых в два раза больше плотности другой. Найдите плотности обеих частей бруска. Массой краски можно пренебречь.

Решение: 

Пусть m — масса каждой из частей бруска, p1и p2= p1/2 — их плотности. Тогда части бруска имеют объёмы m/p1и 2m/p1, а весь брусок массу 2m и объём 3m/p1. Средняя плотность бруска p =2m/3m/p1=2p1/3 

Отсюда находим плотности частей бруска: p1 = 3p/2 = 900 кг/м3 ,

p2 = 3p/4 = 450 кг/м3

 

4. Стальная Эйфелева башня в Париже высотой 300 м имеет массу 7200 т. Какую массу имела бы точная модель этой башни высотой 30 см?

Решение:  Размеры модели Эйфелевой башни меньше в 300/0.3 = 1000 раз. Поэтому объем каждой детали будет уменьшенным в 1000·1000·1000=109 раз, а так как масса пропорциональна объему, то масса модели будет равна m = M/109 = 0,0072 кг.

 

5. Два спортсмена одновременно стартуют в противоположных направлениях из одной точки замкнутой беговой дорожки стадиона и к моменту встречи пробегают – один 160 м, а другой 240 м. При старте в одном направлении более быстрый спортсмен дает 100 м форы более медленному. Через сколько метров от точки старта он догонит соперника?

Решение:  Отношение скоростей спортсменов равно отношению расстояний, пройденных в первом забеге, т.е. 240/160 = 3/2. Во втором забеге расстояния, пройденные ими с момента старта быстрого спортсмена, также относятся как 3:2. Это будет в том случае, когда быстрый спортсмен пробежит от старта 300 м, а медленный за это время 300 – 100 = 200 м.
Ответ: Более быстрый спортсмен догонит соперника через 300 м от точки старта.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

olimpotvet.ru

Олимпиадные задания по физике 7 класс

ФИЗИКА 7 класс

Вопрос 1

Какие из приведённых величин нельзя складывать?

A) 1,2 м

B) 520 мм

C) 340 см2

D) 3 дм

E) 400 мг

Вопрос 2

Определите объем фигуры, изображенной на рисунке. 

(Ответ запишите в см3).  см3

Вопрос 3

Даны три тела объемами: V1 = 0,5 м3, V2 = 5000 мл, V3 = 500 дм3. Отметьте, где правильно сравнили объемы тел.

A) V1=V2

B) V2=V3

C) V1=V3

D) V32

Вопрос 4

Площадь полотна картины, висящей на стене, равна 0,20 м2. Определите длину полотна картины, если его ширина b=40 см. 

(Ответ запишите числом в см).  см

Вопрос 5

Выразите массу m = 2,5 ц в килограммах (кг).

Вопрос 6

Два однородных шара из оргстекла и пробки имеют одинаковый объем. Определите отношение масс этих шаров (m0/mп). Плотность оргстекла ρ0 = 1,2 г/см3, плотность пробки ρп= 240 кг/м3.  (Ответ запишите числом)

Вопрос 7

Точильный брусок прямоугольной формы массой m = 405 г имеет длину l = 15 см, ширину b = 50 мм и высоту
h = 0,20 дм. Определите, из какого вещества изготовлен брусок.

A) платина

B) чугун

C) мрамор

D) пробка

E) ртуть

F) лёд

G) серебро

H) латунь

I) дуб

Вопрос 8

Отметьте название прибора, который используется для измерения силы.

A) тонометр

B) динамометр

C) весы

D) барометр

Вопрос 9

Отметьте неверное утверждение:

A) Любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без изменения состава вещества, называют физическими явлениями.

B) Явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называют диффузией.

C) Линию, которую описывает тело при своём движении, называют траекторией движения этого тела.

D) Длину траектории, по которой движется тело, называют перемещением тела.

Ответ ученика: B

Вопрос 10

Отметьте, по какой формуле вычисляется плотность.

A) p = m/v

B) p = mv

C) p = v/m

D) p = 2mv/π

Вопрос 11

В Солнечной системе самую большую силу гравитации создаёт:

A) Солнце

B) Земля

C) Марс

D) Луна

Вопрос 12

В морском флоте используется внесистемная единица длины, называемая футом. Зная, что 1 футу соответствует расстояние в 304,8 мм, оцените расстояние между килем судна и морским дном, упоминаемое в выражении «7 футов под килем». Ответ дайте в метрах и округлите до целых.

Вопрос 13

Запишите названия животных в порядке убывания скорости их движения.

Вопрос 14

В некоторых странах, например, США и Канаде измерение температуры производится не по шкале Цельсия, а по шкале Фаренгейта. На рисунке показан такой термометр. Определите цену деления шкалы Цельсия и шкалы Фаренгейта и определите значения температуры.

Вопрос 15

Первую треть пути черепаха проползла равномерно за 1 час, вторую треть — тоже
равномерно, но за 2 часа, третью — так же, но за три часа. Во сколько раз средняя скорость на первой половине пути больше, чем на второй?

infourok.ru

Решение олимпиадных задач — СПИШИ У АНТОШКИ

3. ЗАДАЧИ НА ПЛОТНОСТЬ
Задача № 3.1. Моток медной проволоки имеет массу 360 г. Найдите длину проволоки в мотке, если площадь поперечного сечения проволоки 0,126 мм2, а 1 см3 меди имеет массу 8,94 г. Ответ выразите в метрах и округлите до целого числа.
Дано:
mпр = 360 г
Sсеч = 0,126 мм2
Vм = 1 см3
mм = 8,94 г
СИ

0,00126 см2 
 

Решение:
найдем плотность меди:
ρ = mм / Vм
ρ = 8,94 г / 1 см3 = 8,94 г / см3
найдем какой объем занимает 360 г меди
V = mпр / ρ
V = 360 г / 8,94 г / см3 = 40,27 см3
V = L*S    L = V / S
L = 40,27см3 / 0.00126 см2  = 31959 см = 320 м
 
 Ответ: L = 320 м
L — ?

Задача № 3.2. Вода, пролитая на стол, растеклась по нему тонким слоем толщиной 1,22 мм. Найдите площадь образовавшейся на столе лужи, если было пролито 50 г воды. Плотность воды 1,00 г/см3. Ответ выразите в см2, округлив до целого числа.
Дано:
mв = 50 г
ρв = 1 г / см3
H = 1,22 мм
СИ


 0,122 см
 

Решение:
зная плотность, можно найти массу
m = ρ*V 
V = H*S
m = H*S*ρ , отсюда S = m / (H*ρ)
Sл =  50 г / 0,122 см  = 409,84 см2
Ответ: Sл = 410 см2
Sл = ?

Задача № 3.3.  Обычная офисная бумага имеет поверхностную плотность 80 г/м2(то есть лист такой бумаги площадью 1 м2 имеет массу 80 г). Найдите массу бумаги в пачке из 500 листов формата A4. Лист формата A4 имеет стороны длиной 210 мм и 297 мм. Ответ выразите в килограммах.
Дано:
ρб = 80 г / м3
n = 500 листов
Sлист = 210 мм*297 мм
Решение:
найдем площадь листа
Sл = 210 мм*297 мм = 62370 мм2
= 0,06237 м2
найдем площадь всех листов
Sпачки = Sл * n =0,06237 м2 * 500 = 31,185м2
Если 1 м2 = 80 г, то 31,185м2 = Х г
отсюда х = 2494,8 гр = 2,5 кг

Ответ : m = 2,5 кг 

m — ?



Задача № 3.4. Однородный металлический куб с длиной ребра a=2 см облепили со всех сторон пластилином таким образом, что получился сплошной куб с длиной ребра b=4 см. Затем его взвесили при помощи электронных весов. Масса получившегося куба оказалась равной m=140,8 г. Чему равна плотность металла, из которого был сделан первоначальный куб, если плотность пластилина составляет ρ=1,4 г/см3? Ответ выразить в г/см3, округлив до десятых.

Указание: плотностью однородного тела называют отношение его массы к занимаемому этим телом объёму.

 
Дано:
a=2 см
b=4 см
mоб =140,8 г
ρпл=1,4 г/см3
Решение:
найдем изменение объема:
Vк = 2*2*2 = 8 см3
V2= 4*4*4 = 64 см3
Vпл = 64 см3 — 8 см3 = 56 см3

найдем массу пластилина:

 mпл =  ρпл*Vпл

 mпл = 1,4 г/см3 * 56 см3 = 78,4 г

найдем массу куба
mк = mоб — mпл = 140,8 г — 78,4 г = 62,4 г

найдем плотность куба:
ρк = mк / Vк = 62,4 г / 8 см3 = 7,8 г/см3

Ответ: ρк= 7,8 г/см3

ρк= ?

Задача 3.5. Ученик измерил плотность бруска, и она оказалась равной ρ = 600 кг/м3. Но на самом деле брусок состоит из двух частей, равных по массе, плотность одной из которых в два раза больше плотности другой. Найдите плотности обеих частей бруска.
Дано:
ρ2 = 2 ρ1
m1  = m2
ρ = 600 кг/м3
___________________

ρ1 — ?
ρ2 — ?

СИРешение:
Так как брусок состоит из двух частей, то:
 ρ = 2m1 / V1 + V2
 , т.к. массы двух частей бруска одинаковы.
Объемы частей можно найти по  V = m1 / ρ1
тогда получаем 
ρ = 2m1 /  (m1 / ρ1 + m2 / ρ2) = 2ρ1 ρ2 / ρ1 + ρ2
Учитывая соотношение плотностей ρ2 = 2 ρ1, получаем
ρ = 2ρ11 / ρ1 + 2ρ1 = 4ρ1 / 3

Отсюда ρ1 = 3 ρ/4, ρ2 = 3 ρ/2;
 ρ1 =  3 * 600кг/м3 / 4 =  450 кг/м3,
ρ2 = 900 кг/м3




spishy-u-antoshki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *