cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Физика 7 класс лабораторная работа 1 презентация – Презентация «Лабораторные работы по физике» 7 класс

Презентация к уроку по физике (7 класс) на тему: 7 кл. Подготовка к выполнению лабораторной работы №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности».

Слайд 1

Подготовка к выполнению лабораторной работы №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности». 7 класс Белгородская область г. Губкин МБОУ «СОШ №3» Скаржинский Я.Х.

Слайд 2

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. 4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и ход выполнения. 5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива. 6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом. 7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям приборов, оборудования. 8. На рабочего места запрещается делать резкие движения, перемещаться по классу, без разрешения учителя переходить из одного рабочего места на другое. 9. Запрещается нагружать измерительные приборы выше предельных значений, обозначенных на их шкале.

Слайд 3

I . Общее правило краткой записи лабораторной работы перед её выполнением осуществляют по схеме: Лабораторная работа № __ Тема:__________________________________________________________ Оборудование: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Ход работы: 1.________________________________ 2.________________________________ 3.________________________________ 4. Подготовка таблицы (при необходимости). 5. Обработка результатов измерений. Запись в таблицу результатов измерений. 6. Вычисления. Запись в таблицу результатов измерений и вычислений. 7. Выводы (при необходимости): _________________________________________ _________________________________________ .

Слайд 4

Лабораторная работа № 1 Тема: Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности. Оборудование: мензурка, сосуд с водой. Ход работы: Налили воды в мензурку. Определили цену деления мензурки. Определили абсолютные погрешности мензурки. Осуществили расчет показаний объема налитой воды в мензурку. Примечание: Запись осуществить в виде:

Слайд 18

Выполнение задания лабораторной работы по вариантам

Слайд 19

1 вариант 2 вариант Пример осуществления записи вычислений:

Слайд 20

Домашнее задание: § 4-6 (повт.), П.№44, 45. Сборник задач ФГОС Перышкин 2013г.

nsportal.ru

Презентация по физике «Лабораторные по физике»

Презентация на тему: Лабораторные по физике

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Винницкий Юрий Анатольевич, Зам.директора по ОЭР, учитель физики, ГОУ № 169 Центрального г. Санкт-Петербурга 1 место 2009 г. ГОУ ДПО ЦПКС Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» Номинация «Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе» (секция физики, химии, биологии, географии) 900igr.net

№ слайда 2
Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы в курсе физики 7-11 классов Автор презентации: Винницкий Ю.А. к.п.н., заместитель директора школы по ОЭР ГОУ СОШ № 169 с углубленным изучением английского языка

№ слайда 3 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ВВЕДЕНИЕ

№ слайда 4 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ВВЕДЕНИЕ

№ слайда 5 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в школе представлены ППС по физике, позволяющие проводить эксперимент с компьютерными моделями

№ слайда 6 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ВВЕДЕНИЕ Новый ППС «Интерактивные лабораторные работы по физике» содержит отобранные модели из «Открытой физики» и ряд новых моделей, изначально разработанных для проведения компьютерного эксперимента в школе.

№ слайда 7 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ВВЕДЕНИЕ

№ слайда 8 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ВВЕДЕНИЕ Для эффективного применения ППС в школе особую важность приобретает методическая поддержка продукта. Поэтому в состав ППС «Интерактивные лабораторные работы» вошли разработки 40 лабораторных работ, большую часть которых можно проводить, используя модели и из «Открытой физики».

№ слайда 9 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) КОМПОНЕНТЫ ППС Основу учебного комплекса составляют три компонента: Модули – лабораторные работы. Рабочие листы учащегося. Тестовые задания.

№ слайда 10 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) КОМПОНЕНТЫ ППС Модули – лабораторные работы. Основным типом ресурса ИИСС «Интерактивные лабораторные работы» является комплексный модуль – лабораторная работа, представляющий собой интерактивный модуль с анимацией. Интерактивность модуля заключается в возможности смены параметров эксперимента пользователем. В зависимости от заданных параметров модуль отрабатывает анимацию и расчёты. В состав ряда модулей входит, как составная часть, ресурс интерактивный график.

№ слайда 11 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) КОМПОНЕНТЫ ППС Рабочие листы учащегося. Практика внедрения в учебный процесс элементов компьютерного эксперимента показала эффективность работы с рабочими листами учащегося, обеспечивающими заданную траекторию учебной деятельности ученика на уроке. При этом в ходе урока проводится промежуточное подведение итогов исследовательской деятельности ученика с целью коррекции процесса.

№ слайда 12 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) КОМПОНЕНТЫ ППС Тестовые задания. Третьей функциональной частью ресурса являются базовые вопросы и задачи по разделам физики, к которым относятся предлагаемые модели. Вопросы и задачи могут представляться учащемуся в виде тестовых заданий как отдельно, так и одновременно с проведением компьютерного эксперимента.

№ слайда 13 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) КОМПОНЕНТЫ ППС Дополнительные материалы. В качестве дополнительных материалов для учителей в состав ИИСС входят примеры поурочного и календарного планирования, учитывающего специфику построения учебного процесса с учетом использования компьютерных лабораторий, а также методические рекомендации по планированию и проведению уроков с использованием интерактивных моделей, разработке и применению рабочих листов учащегося.

№ слайда 14 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) КОМПОНЕНТЫ ППС

№ слайда 15 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ПРИМЕРЫ УРОКОВ

№ слайда 16 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ПРИМЕРЫ УРОКОВ Пример 1. 7 класс. Тема: «Физические величины и их измерение». Цель урока: ввести и отработать понятия «цена деления» и «измерение физических величин». Примечания. Это первый урок, на котором учащиеся работают с компьютерной моделью. Поэтому перед началом работы на компьютере учитель должен объяснить учащимся цель применения компьютера в учебном процессе, методику работы с компьютерными моделями и рабочими листами. Данная компьютерная модель будет использована на уроках неоднократно, поэтому важно иметь данные измерений в тетради (рабочий лист можно вклеить в тетрадь), чтобы можно было при необходимости ими воспользоваться. Перед тем как учащиеся приступят к выполнению задания, учитель с помощью проектора демонстрирует настройки модели и обозначает, какие величины учащиеся будут менять, а какие оставят без изменения. В эксперименте с моделью выставляется вариант «Масса тел одинаковая», жидкость может быть любая (для подготовки к реальной лабораторной работе, которую учащиеся будут выполнять на следующем уроке, можно выбрать воду). Рекомендации. Лабораторную работу № 1 «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра» рекомендуется провести на следующем уроке как закрепление материала. К этой лабораторной работе рекомендуется добавить задания на измерение объема тела неправильной формы.

№ слайда 17 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ПРИМЕРЫ УРОКОВ Пример 1. 7 класс. Тема: «Физические величины и их измерение». Домашнее задание: §4, №4, подготовка к л/р №1 № п/п Этапы урока Время, мин. Приемы и методы 1 Организационный момент 2 мин. 2 Объяснение нового материала. 15 мин. Лекция 4 Закрепление нового материала с помощью компьютерной модели «Закон Архимеда» 25 мин. Работа с рабочим листом и моделью 5 Объяснение домашнего задания 3 мин.

№ слайда 18 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ПРИМЕРЫ УРОКОВ Пример 1. 7 класс. Тема: «Физические величины и их измерение».

№ слайда 19 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ПРИМЕРЫ УРОКОВ Пример 2. 7 класс. Тема: «Вес тела. Динамометр». Цель урока: ввести и отработать понятие веса тела; отработать умение измерять вес тела с помощью динамометра; отработать решение задач на связь веса и массы тела.  Примечания. это второй урок, на котором учащиеся работают с компьютерной моделью «Закон Архимеда». На этом уроке учащиеся работают со вторым измерительным прибором компьютерной модели. № п/п Этапы урока Время, мин. Приемы и методы 1 Организационный момент 2 мин. 2 Объяснение нового материала. 15 мин. Лекция 4 Закрепление нового материала с помощью компьютерной модели «Закон Архимеда» 25 мин. Работа с рабочим листом и моделью 5 Объяснение домашнего задания 3 мин.

№ слайда 20 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ПРИМЕРЫ УРОКОВ Пример 2. 7 класс. Тема: «Вес тела. Динамометр».

№ слайда 21 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ПРИМЕРЫ УРОКОВ Пример 3. 7 класс. Тема: «Решение задач. Проверочная работа». Цель урока: проверить знания и умения измерять и рассчитывать вес, массу, объем, плотность тела.   Примечания. Это третий урок, на котором учащиеся работают с компьютерной моделью «Закон Архимеда». На этом уроке учащиеся работают с двумя измерительными приборами, использующимися в компьютерной модели, применяют умения измерять различные физические величины, полученные ими на прошлых уроках. Рекомендации. Данный урок можно поставить в конце темы № 2 «Движение и взаимодействие тел» в качестве проверочной работы.

№ слайда 22 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ПРИМЕРЫ УРОКОВ Пример 3. 7 класс. Тема: «Решение задач. Проверочная работа». Домашнее задание: повторить §11 № п/п Этапы урока Время, мин. Приемы и методы 1 Организационный момент 2 мин. 2 Повторение и обобщение изученного материала. 20 мин. Фронтальная беседа 4 Проверочная работа с использованием компьютерной модели «Закон Архимеда» 20 мин. Работа с рабочим листом и моделью 5 Объяснение домашнего задания 3 мин.

№ слайда 23 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ПРИМЕРЫ УРОКОВ Пример 3. 7 класс. Тема: «Решение задач. Проверочная работа».

№ слайда 24 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ПРИМЕРЫ УРОКОВ Пример 4. 7 класс. Тема: «Закон Архимеда» Цель урока: экспериментально установить, от каких физических величин зависит выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в жидкость.  Примечания. Это четвертый урок, на котором учащиеся работают с компьютерной моделью «Закон Архимеда». На этом уроке учащиеся проводят эксперимент для установления зависимости силы Архимеда от объема тела, погруженного в жидкость, массы этого тела, плотности жидкости, в которую погружают тело. Этот урок можно провести перед проведением реальной лабораторной работы №8 «Измерение выталкивающей силы». Рекомендации. Рабочий лист очень объемный. Если темп работы конкретного класса невысокий, то рекомендуется разбить класс на три группы, каждая из которых будет исследовать зависимость выталкивающей силы только от одной величины (массы тела, объема погруженного в жидкость тела, плотности жидкости). Такая организация работы требует обязательного обсуждения результатов в конце урока и записи в рабочих листах каждого учащегося окончательных выводов, получаемых в ходе обсуждения. Вариант рабочих листов для такой работы также приводится.

№ слайда 25 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ПРИМЕРЫ УРОКОВ Пример 4. 7 класс. Тема: «Закон Архимеда» Домашнее задание: §47, подготовка к л/р №8. № п/п Этапы урока Время, мин. Приемы и методы 1 Организационный момент 2 мин. 2 Исследовательская работа с использованием компьютерной модели «Закон Архимеда» 35 мин. Работа с рабочим листом и моделью 4 Подведение итогов, обобщение результатов. 7 мин. Фронтальная беседа 5 Объяснение домашнего задания 1 мин.

№ слайда 26 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ПРИМЕРЫ УРОКОВ Пример 4. 7 класс. Тема: «Закон Архимеда»

№ слайда 27 Описание слайда:

Интерактивные лабораторные работы по физике (7-11 класс) ПРИМЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ Пример 5. 7 класс. Тема: «Плавание тел» 1 вариант Используя материалы справочной таблицы, запишите значения плотностей твердых тел и жидкостей, выбор которых возможен в экспериментальной установке. Используя данные материалы, можно ли определить, какие из предлагаемых в компьютерном эксперименте тел будут плавать в воде? Запишите свои рассуждения. Проверьте на установке правильность своего решения. Сформулируйте вывод по результатам вашей работы. 2 вариант На экране модели отсутствует информация о площади сечения используемой кюветы. Предложите свой экспериментальный способ определения данной величины. Составьте план эксперимента. Проведя эксперимент, определите площадь кюветы.

№ слайда 28 Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Готовое решения для педагога –предметника опубликовано на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» 2009г. Санкт-Петербург. http://school-collection.edu.ru

ppt4web.ru

Описание лабораторных работ по физике 7 класс.

Лабораторная работа № 1

по теме «Определение цены деления измерительного прибора»

Прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы я задаю на предыдущем уроке домашнее задание: «Повторить в учебнике § 4, 5 и ответить на вопросы после §».

§ 4. Физические величины. Измерение физических величин.

В быту, технике, при изучении физических явлений, часто приходится выполнять различные измерения. Так, например, изучая падение тела, необходимо измерить высоту, с которой падает тело, массу тела, его скорость, время падения. Высота, масса, скорость, время и т. д. являются физическими величинами. Физическую величину можно измерить.

Измерить какую-нибудь величину — это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу.

Так, например, измерить длину стола — значит сравнить ее с другой длиной, которая принята за единицу длины, например с метром.

Для каждой физической величины приняты свои единицы.

Для удобства все страны мира стремятся пользоваться одинаковыми единицами физических величин. С 1963 г. в России и других странах применяется Международная система единиц — СИ (система интернациональная). В этой системе основной единицей длины являетсяметр (1м), единицей времени — секунда (1с), единицей массы — килограмм (1 кг).

Часто применяют единицы, которые в 10, 100, 1000 и т. д. раз больше принятых единиц (кратные).Эти единицы получили наименования с соответствующими приставками, взятыми из греческого языка. «Дека» — 10, «гекто» — 100, «кило» — 1000 и др.

Если используются единицы, которые в 10, 100 и 1000 и т. д. раз меньше принятых единиц (дольные), то применяют приставки, взятые из латинского языка. «Деци-» — 0,1; «санти-» — 0,01; «мили-» — 0,001 и др.

Приставки к названиям единиц

г – гекто (100 или 102)  д – деци (0,1 или 10-1)

к – кило (1000 или 103)  с – санти (0,01 или 10-2)

М — мега (1 000 000 или 106)  м – милли (0,001 или 10-3)

Пример. Длина теннисной ракетки 60 см. Выразите ее длину в метрах (м).

60 см = 0,6 м или 6 · 10-1 м.

Для проведения опытов необходимы приборы. Одни из них очень просты и предназначены для простых измерений. К таким приборам можно отнести: измерительную линейку, рулетку (рис. 1), измерительный цилиндр (рис. 2) и др.

По мере развития физики приборы усложнялись и совершенствовались. Появились амперметры (рис. 3), вольтметры (рис. 4), секундомеры (рис. 5), термометры (рис. 6, 7).

Измерительные приборы, как правило, имеют шкалу. Это значит, что на приборе нанесены штриховые деления, а рядом написаны значения величин, соответствующие делениям. Расстояния между двумя штрихами, возле которых написаны значения физической величины, могут быть дополнительно разделены еще на несколько делений. Эти деления иногда не обозначены числами.

Определить, какому значению величины соответствует каждое самое малое деление, нетрудно. Так, например, на рисунке 1, а изображена измерительная линейка. Цифрами 1, 2, 3, 4 и т. д. обозначены расстояния между штрихами, которые разделены на 10 одинаковых делений. Следовательно, каждое деление (расстояние между ближайшими штрихами) соответствует 1 мм. Эта величина называется ценой деления шкалы прибора.

Перед тем как приступить к измерению физической величины, следует определить цену деления шкалы используемого прибора.

Для того чтобы определить цену деления, необходимо:

— найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины;

— вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

Определим цену деления термометра, изображенного на рисунке 7.

Возьмем два штриха, около которых нанесены значения измеряемой величины (температуры).

Например, штрихи с обозначениями 10 °С и 20 °С. Расстояния между этими штрихами разделены на 10 делений. Следовательно, цена каждого деления будет равна:

 Следовательно, термометр показывает 24 °С.

§ 5. Точность и погрешность измерений.

Всякое измерение может быть выполнено с большей или меньшей точностью.

В качестве примера рассмотрим измерение длины бруска демонстрационным метром с сантиметровыми делениями (рис. 8).

Вначале определим цену деления линейки. Она будет равна 1 см.

Если левый конец линейки совместить с нулевым штрихом, то правый будет находиться между 11 и 12 штрихами, но ближе к 11.

Какое же из этих двух значений следует принять за длину бруска? Очевидно, то, которое ближе к истинному значению, т. е. 11 см.

Считая, что длина бруска 11 см, мы допустили неточность, так как брусок чуть длиннее 11 см.

В физике допускаемую при измерении неточность называют погрешностью измеренииПогрешность измерения не может быть больше цены деления измерительного прибора.

В нашем случае погрешность измерения бруска не превышает 1 см. Если такая точность измерений нас не удовлетворяет, то можно произвести измерения с большей точностью. Но тогда придется взять масштабную линейку с миллиметровыми делениями, т. е. с ценой деления 1 мм.

В этом случае длина бруска окажется равной 11,4 см.

Ил этого примера видно, что точность измерений зависит от цены деления шкалы прибора.

Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения.

Точность измерения зависит также от правильного применения измерительного прибора, расположения глаза при отсчете по прибору.

Вследствие несовершенства измерительных приборов и наших органов чувств при любом измерении получаются лишь приближенные значения, несколько большие или меньшие истинного значения измеряемой величины.

Во время выполнения лабораторных работ или просто измерений следует считать, что:

погрешность измерения равна половине цены деления шкалы измерительного прибора.

Так, если длина шариковой ручки 14 см, а цена деления линейки 1 мм, то погрешность измерения будет равна 0,5 мм, или 0,05 см.

Следовательно, длину ручки можно записать в следующем виде:

l = (14 ±0,05) см,

где l — длина ручки.

Истинное значение длины ручки находится в интервале от 13,95 см до 14,05 см.

При записи величин, с учетом погрешности, следует пользоваться формулой:

А = а ± ∆а,

где А — измеряемая величина, а — результат измерений, ∆а — погрешность измерений ( — греч. буква «дельта»).

Лабораторная работа № 1

по теме «Определение цены деления измерительного прибора»

Цель работы — определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.

Х

Рис. 8а

од работы:

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

0

200 мл

1. Рассмотрели измерительный цилиндр (рис. 8а), обратили внимание на его деления.

Цена деления 2 мл (ёмкость 200 мл делим на 100 делений).

Ответили на следующие вопросы:

1) Какой объем жидкости вмещает измерительный цилиндр, если жидкость налита:

а) до верхнего штриха; V= 200 мл;

б) до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля? V=20 мл.

2) Какой объем жидкости помещается:

а) между 2-м и 3-м штрихами, обозначенными цифрами; V=20мл.

б) между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки? V=2 мл.

2. Как называется последняя вычисленная вами величина?

Последняя величина называется – ценой деления.

Как определяют цену деления шкалы измерительного прибора?

Для того чтобы определить цену деления, необходимо:

— найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины;

— вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

Запомните: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы.

3. Рассмотрите рисунок 2 и определите цену деления изображенной на нем мензурки.

4. Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объем налитой воды.

Примечание. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчете объема жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности (рис. 9).

5. Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учетом погрешности, чему равен объем налитой воды. Вместимость стакана будет такой же.

Vст = (200 +/- 1) мл

6. Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе.

Vкол = (150 +/- 1) мл

Vпуз = (50 +/- 1) мл

7. Результаты измерений запишите в таблицу 1.

Таблица 1

Объем

жидкости Vж, см3

Вместимость

сосуда Vc, см3

1

2

3

Стакан

Колба

Пузырек

200

150

50

200

150

50

Вывод: На лабораторной работе я научился определять цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научился пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.

Домашнее задание:

1. Доделать лабораторную работу № 1.

2. Повторить §§ 4-5, стр. 7-12.

3. Ответить на вопросы после §§ на стр.10, 12.

4. Выполнить упражнение №1, стр.10.

infourok.ru

Презентация к уроку по физике (7 класс) на тему: лабораторная работа «измерение плотности твердого тела»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок — лабораторная работа по физике «Определение плотности твердого тела»

Урок составлен не в традиционной форме, что  помогает сделать работу учащихся интересной….

Лабораторная работа «Измерение плотности твердых тел» для 7 класса по учебнику Н.С. Пурышевой

Цель данной работы: научится измерять плотность вещества с помощью весов и  измерительного цилиндра (мензурки)….

Лабораторная работа. Определение плотности твердого тела.

Разработка проведения и оформления лабораторной работы в 7 классе с акцентом на определение погрешности измерения….

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Определение плотности твердых тел разными методами»

рАвторы: Фокин Дмитрий, Зарипов Юлиан 7 «А» класс МКОУ СОШ №1 г. Миньяра                                  …

Урок физики в 7 классе по теме «Плотность. Измерение плотности твердого тела»

Цель урока:- повторить  понятия  «плотность вещества», «единицы измерения плотности»; — способствовать формированию у учащихся  представлений о практическом измерении плотности твердого…

Лабораторная работа «Измерение плотности твердого тела»

Урок. Лабораторная работа №6 «Измерение плотности твердого тела» (физика 7). Цели урока:1. Образовательные: повторение и обобщение знаний по теме «Плотность» и применение полученных знаний при пр…

Лабораторная работа №6 «Измерение плотности твердого тела» для 7 класса

Цели урока:1. Образовательные: повторение и обобщение знаний по теме «Плотность» и применение полученных знаний при проведении опытов по определению плотности тел и веществ.2. Развивающие: развивать л…

nsportal.ru

Лабораторная работа по физике 7 класс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Физика 7 класс — лабораторная работа 1 Перышкин, ГДЗ, решебник онлайн

  • Автор:

    Перышкин А.В.

    Издательство:

    Дрофа

ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн по физике за 7 класс автора Перышкин лабораторная работа 1 — вариант решения лабораторной работы 1

Вопросы к параграфам:

Лабораторные работы:

Задания к параграфам:

Упражнения:

    Упражнение 1:
    1 2 Упражнение 2:
    1 2 3 4 5 Упражнение 3:
    1 2 3 4 5 Упражнение 4:
    1 2 3 4 5 Упражнение 5:
    1 2 Упражнение 6:
    1 2 3 Упражнение 7:
    1 2 3 4 Упражнение 8:
    1 2 3 4 5 Упражнение 9:
    1 Упражнение 10:
    1 2 3 4 5 Упражнение 11:
    1 2 3 Упражнение 12:
    1 2 3 Упражнение 13:
    1 Упражнение 14:
    1 2 3 4 Упражнение 15:
    1 2 3 Упражнение 16:
    1 2 3 4 Упражнение 17:
    1 2 3 Упражнение 18:
    1 2 3 4 Упражнение 19:
    1 2 Упражнение 20:
    1 2 Упражнение 21:
    1 2 3 4 5 Упражнение 22:
    1 Упражнение 23:
    1 2 3 4 Упражнение 24:
    1 2 3 Упражнение 25:
    1 2 3 Упражнение 26:
    1 2 3 4 5 6 Упражнение 27:
    1 2 3 4 5 6 Упражнение 28:
    1 2 3 Упражнение 29:
    1 2 3 Упражнение 30:
    1 2 3 4 Упражнение 31:
    1 2 3 4 5 6 Упражнение 32:
    1 2 3 4 5 Упражнение 33:
    1 2 3 4 5 Упражнение 34:
    1 2 3 4 Упражнение 35:
    1 2 3

gdz-five.ru

Лабораторные работы по физике в 7 классе

Домашние лабораторные работы по физике в 7 классе.

Лабораторная работа № 1

Тема: «Определение пройденного пути со школы домой»

Цель: научиться определять пройденный путь.

Оборудование: линейка или рулетка.

Ход работы:

  1. Вычислить длину одного шага.

  2. Вычислить количество шагов при движении.

  3. Вычислить длину пути: в сантиметрах, метрах, километрах,

  4. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 2

Тема: «Определение времени затраченного при движении со школы домой»

Цель: научиться определять время движения тела.

Оборудование: секундомер на телефоне, часы.

Ход работы:

  1. С помощью часов определить время движения.

  2. Выразить время в часах, минутах, секундах.

  3. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 3

Тема: «Определение скорости движения ученика»

Цель: Выяснить, с какой скоростью ходим, бежим в школу.

Оборудование: секундомер на телефоне, часы, линейка или рулетка.

Ход работы:

  1. С помощью часов определить время движения.

  2. Вычислить длину пути (или применить предыдущие исследования.)

  3. Найти скорость движения по формуле.

  4. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 4

Тема: «Взаимодействие тел»

Цель: Выяснить, как при взаимодействии тел изменяется их скорость.

Оборудование: стакан, картон.

Ход работы:

  1. Поставить стакан на картон.

  2. Медленно потянуть за картон.

  3. Быстро выдернуть картон.

  4. Описать движение стакана в обоих случаях.

  5. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 5

Тема: «Вычисление плотности тел: заварки (в коробках), соли, рафинированного сахара, плиточного шоколада, куска мыла»

Цель: Научиться определять плотность данных тел.

Оборудование: заварка (в коробках), соль, рафинированный сахар, плиточный шоколад, кусок хозяйственного мыла, линейка.

Ход работы:

  1. Взять эти тела.

  2. Прочитать на коробках или на них, чему равна масса (в граммах)

  3. С помощью линейки определить длину, ширину, высоту (в см)

  4. Вычислить объем: V=a*b*c

  5. По формуле вычислить плотность p=m/V

  6. Заполнить таблицу:

  7. Перевести плотность, выраженную в г/см 3, в кг/м 3

  8. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 6

Тема: «Определение веса и массы куриного яйца».

Цель работы: определить вес и массу куриного яйца.

Оборудование: бытовые пружинные весы, мерная кружка.

Ход работы:

  1. С помощью бытовых пружинных весов определить вес и массу куриного яйца;

  2. С помощью мерной кружки – его объем.

  3. Определить среднюю плотность куриного яйца.

  4. Произвести записи

  5. Заполнить таблицу:

  6. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 7

Тема: «Вычисление средней плотности собственного тела»

Цель: Научиться определять плотность своего тела.

Оборудование: напольные весы, ванна

Ход работы:

  1. Определить массу тела с помощью напольных весов.

  2. Определить объем тела – путем погружения в ванну.

  3. По формуле вычислить плотность p=m/V

  4. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 8

Тема: «Определение массы и веса воздуха в моей комнате».

Цель работы: определить массу и вес воздуха в комнате.

Оборудование: рулетка или сантиметровая лента.

Ход работы:

1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выразить в метрах.

2. Вычислить объем комнаты: V=а* b*с .

3. Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате: m=р*V.

4. Вычислить вес воздуха: Р= mg.

5. Заполнить таблицу.

6.Сделать вывод.

Лабораторная работа № 9

Тема: « Определение цены деления приборов»

Цель: Определить цену деления приборов, научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.

Оборудование: мерная кружка, медицинский шприц, детская бутылочка для молока, термометр.

Ход работы:

  1. Определить и записать пределы измерения и цену деления мерной кружки, медицинского шприца, детской бутылочки для молока, термометра.

  2. Определить объем той посуды, которой пользуемся.

  3. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 10

Тема: «Трение рядом ».

Цель работы: наблюдение трения.

Оборудование: туалетное мыло, жидкость для посуды — капелька и т.д.

Ход работы:

  1. Вымыть руки и вытереть их насухо.

  2. Быстро потереть ладони друг о друга в течение нескольких минут.

  3. Нанести на ладони немного жидкости для мытья посуды или намылить. Снова потереть ладони в течение 1-2 минут.

  4. Поднять стеклянную бутылку, намылив сильно руки.

  5. Описать наблюдаемые явления.

6.Сделать вывод.

Лабораторная работа № 11

Тема: «Вычисление работы, совершаемой учеником при подъеме с

первого на второй этаж нашей школы ».

Цель работы: вычислить работу, совершаемой учеником при подъеме.

Оборудование: рулетка или линейка.

Ход работы:

  1. С помощью рулетки измерить высоту одной ступеньки: h*.

  2. Вычислить число ступенек: n

  3. Определить высоту лестницы: H= h*n.

  4. Определить массу своего тела в кабинете медсестры : m, кг.

  5. Вычислить силу тяжести своего тела: F=mg

  6. Определить работу: А=F*H.

  7. Заполнить таблицу.

  8. Сделать вывод.

Лабораторная работа №12

Тема: «Определение давления собственного тела »

Цель: научиться определять давление собственного тела.

Оборудование: весы напольные, клетчатая бумага.

Ход работы:

  1. Определить массу тела с помощью бытовых весов.

  2. Площадь подошвы ботинка (туфли) и ладошку измерить с помощью миллиметровой или клетчатой бумаги — S.

  3. Затем по формуле найти давление р = mg/S.

  4. Заполнить таблицу.

  5. Сделать вывод.

Лабораторная работа №13

Тема: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Цель: обнаружить на опыте выталкивающее действие.

Оборудование: мерная кружка, картошка.

Ход работы:

  1. С помощью мерной кружки с водой определить выталкивающую силу, действующую на картофелину при полном ее погружении в воду.

  2. По формуле рассчитать силу F= p*g*v

  3. Заполнить таблицу.

  4. Сделать вывод.

Лабораторная работа №14

Тема: «Вычисление работы и мощности совершаемой учеником при выходе со школы домой»

Цель работы: вычислить работу и мощность.

Оборудование: рулетка, часы, напольные весы.

Ход работы:

  1. С помощью рулетки измерить путь со школы домой, сосчитав число шагов.

  2. Своевременно засечь время прохождения пути.

  3. Определить массу своего тела с помощью весов : m, кг.

  4. Вычислить силу тяжести своего тела : F=mg

  5. Определить работу: А=F*S.

  6. Определить мощность: N=A/t.

  7. Заполнить таблицу.

  8. Сделать вывод.

Лабораторная работа №15

Тема: «Определение мощности, которую ученик развивает, равномерно

поднимаясь медленно и быстро с первого на второй этаж школы».

Цель работы: определить мощность при движении.

Оборудование: данные л/р. №14, секундомер.

Ход работы:

  1. Используя данные л/р. №14 определить работу, совершаемую при подъеме по лестнице: А.

  2. С помощью секундомера определить время, затраченное на медленное поднятие по лестнице: t1 .

  3. С помощью секундомера определить время, затраченное на быстрое поднятие по лестнице: t2 .

  4. Вычислить мощность в обоих случаях: N1, N2, N1 = A/ t1, N2 = A/ t2

  5. Результаты записать в таблицу:

  6. Сделать вывод.

Лабораторная работа №16

Тема: «Выяснение условия равновесия рычага».

Цель работы: выяснение условия равновесия рачага.

Оборудование: линейка, карандаш, ластик, монеты (1 к, 2 к, З к, 5 к).

Ход работы:

  1. Положить под середину линейки карандаш, чтобы линейка находилась в равновесии.

  2. Положить на один конец линейки ластик.

  3. Уравновесить рычаг с помощью монет.

  4. Учитывая, что масса монет 1к — 1г, 2к — 2г, Зк — Зг, 5к — 5г. Вычислить массу ластика, m в г.

  5. Сместить карандаш к одному из концов линейки.

  6. Измерить плечи l1 и 12, в см, м.

  7. Уравновесить рычаг с помощью монет, m 2 ,кг.

  8. Определить силы, действующие на концы рычага F1= m1g, F2=m 2g

  9. Вычислить момент сил M1=F1l 1, М2=Р212

  10. Заполнить таблицу.

  11. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 17

Тема: «Наблюдение диффузии»

Цель: выявить понятие физического явления диффузии.

Оборудование: стакан, сахарный песок, теплая вода, чайная ложка.

Ход работы:

  1. Насыпать в стакан чайную ложку сахара.

  2. Налить теплую воду. Воду надо вливать осторожно, не перемешивая ее с сахаром.

  3. Через некоторое время на дне стакана можно увидеть слой помутневшей жидкости. Это сахарный сироп.

  4. Через некоторое время попробовать воду на вкус.

  5. Объяснить наблюдаемое явление.

Задание 2.

Материалы: вода, молоко, соль, сливочное масло, заварка.

Указания к работе: варим калмыцкий чай вместе с мамой..

  1. Возьмем кастрюлю и наполним его до половины водой.

  2. После закипания кладем заварку и наливаем молоко.

  3. Через некоторое время выключаем и кладем в чай масло.

  4. Что произошло? Вкусный калмыцкий чай? Объяснить явление.

Лабораторная работа №18
Тема: «От чего зависит скорость диффузии?».

Цель работы: определение скорости диффузии.

Приборы и материалы: два стакана, вода, марганцовка.

Ход работы:

  1. Наполнить стаканы водой.

  2. Один стакан поставить в холодильник, другой такой же стакан поместить в теплое место.

  3. Осторожно опустить на их дно по кристаллику марганцовки.

  4. Отмечать каждый день насколько миллиметров окрасилась вода.

  5. Заполнить таблицу.

  6. Сделать вывод.

Лабораторная работа №19

Тема: «Как впитывают влагу различные ткани».

Цель работы: изучение смачиваемости.

Оборудование: разные лоскутки ткани, вода, столовая ложка, стакан, нитки, ножницы.

Ход работы:

  1. Подготовить лоскутки любых тканей – шелк, ситец, шерсть, войлок, вельвет.

  2. Накрыть стакан этими кусочками.

  3. Завязать их на стакане нитками.

  4. Осторожно налить на каждый лоскуток ложку воды.

  5. Снять лоскуты, обратить внимание на количество воды в стакане.

  6. Сделать выводы.

Лабораторная работа № 20

Тема: «Несмешивающиеся жидкости»

Цель работы: изучение несмешиваемости.

Оборудование: простая бутылка с крышкой, растительное масло, вода, ложка, фейри.

Ход работы:

  1. Налить в бутылку немного масла и воды.

  2. Тщательно перемешать масло и воду.

  3. Добавить немного жидкости для мытья посуды. Размешать.

  4. Описать наблюдения.

  5. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 21

Тема: «Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола?».

Цель работы: вычислить силу, с которой атмосфера действует на тела.

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы:

С помощью сантиметровой ленты вычислить длину и ширину стола, выразить в метрах.

  1. Вычислить площадь стола: S=a*b

  2. Принять для решения задачи нормальное атмосферное давление равным Рат=760мм рт. ст., затем перевести в Па: в 1мм рт столба = 133,3 Пп

  3. Вычислить силу, действующую со стороны атмосферы на стол: P=F /S, F=P*S , F=P*a*b

  4. Заполнить таблицу.

  5. Сделать вывод.

Лабораторная работа № 22

Тема: «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Цель работы: изучить условия плавания тел.

Оборудование: тазик, вода, гвоздик, кусочек яблока, монета, пробка, картофелина, соль, стакан.

Ход работы:

  1. Налить в тазик воды.

  2. Осторожно опустить в воду все перечисленные предметы.

  3. Взять миску с водой, растворить в нем 5 столовые ложки соли.

  4. Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом.

  5. Описать наблюдения.

  6. Сделать вывод.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *