cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Дискретная форма представления информации презентация 7 класс – Презентация к уроку по информатике и икт (7 класс) на тему: Представление информации

План-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему: Технологическая карта урока «Дискретная форма представления информации»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Урок разработан для учеников 5х классов по информатике и ИКТ.Цели учителя:Образовательные:Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её с…

«Изменение формы представления информации. Систематизация информации»

Современное информационное общество предъявляет к школьникам высокие требования в отношении усвоения учебного материала, изучае­мого по разным программам различных учебных дисциплин, в связи с ч…

Методическая разработка урока информатики «Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации»

Урок информатики в 5 классе по теме «Система — это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации». Метапредметный урок. Внимание учащихся анкцентиров…

Факультативное занятие по информатике «Формы представления информации. Знаки, схемы, карты, чертежи.»

КОНСПЕКТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ для 7 классов школ 8 вида, обучающихся по программе факультативного курса «ИНФОРМАТИКА» для 5-11 кл. школ 8 вида,Цель: дать понятие таких наглядных форм представления …

Технологическая карта урока «Текст как форма представления информации»

Данный материал содержит разработку урока по теме: «Текст как форма представления информации»…

Технологическая карта урока информатики для 5 класса на тему «Табличные формы представления информации»

Тема урока: «Табличные формы представления информации»Цели:Развивающая: развивать интеллектуальные способности, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.Обр…

Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»

Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации&raquo…

nsportal.ru

ФГОС_7 класс Урок 6. Дискретная форма представления информации

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок 6. Дискретная форма представления информации.

Цели урока:

П – иметь представление о преобразовании информации из непрерывной в дискретную; понимать сущность двоичного кодирования; уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам; понимать роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

МП – понимать универсальность двоичного кодирования; приобрести навыки представления информации в различных формах; приобрести навыки анализа информации; приобрести способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

Л – иметь представление о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

  1. рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;

  2. систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код;

  3. выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;

  4. обоснование универсальности двоичного кодирования;

  5. знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Учащиеся занимают свои места. Проверяют готовность к уроку

РегУУД:

— уметь ставить учебную задачу, уметь называть цель, сформулировать тему

Лич УУД:

— сформировать навыки самоорганизации

— воспитать требования безопасности

развить логическое мышление

Поз УУД:

развить познавательную активности

— развить читательские навыки, уметь искать нужную информацию в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— уметь кратко сформулировать мысль

— уметь обработать информацию и сделать вывод;

2

Запись домашнего задания.

§ 1.4, 1.5 читать и знать

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

3

Проверка домашней подготовки

§ 1.4, 1.5 читать и знать

4

Формулирование темы и целей урока

Нам предстоит познакомиться с одной из форм представления информации. Как назовем тему второй части урока?

Какие цели на этом уроке будем реализовывать?

— «Дискретная форма представления информации»

Узнаем, что такое дискретная форма, научимся ее применять для решения задач.

5

Объяснение темы

Давайте узнаем, что такое дискретная форма представления

Просмотр видео.

6

Закрепление

Выполни вместе с учителем

Двоичное кодирование Задания http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flash/7kl/gl1/5.php

Комм УУД:

сформировать владение монологической/диалогической формами речи.

Поз УУД: сформировать основные понятия

Лич УУД:

Развить умения применять знания на практике

7

Итоги урока

Выполни самостоятельно, проверь, оцени.

Двоичное кодирование Презентация+Тест http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flash/7kl/gl1/5.php

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2015.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс

infourok.ru

Методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме: Открытый урок «Представление информации»

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Кущ Татьяна Анатольевна

2.

Название ресурса

Открытый урок «Представление информации. 7 класс. ФГОС»

3.

Вид ресурса

Конспект урока с презентацией, но с отсутствием музыкальных файлов из-за лимита загружаемых файлов.

Мы бандито_Бременские музыканты

Песенка о лете

Песня лисы Алисы и кота Базилио

Умка_Колыбельная медведицы

4.

Предмет, УМК

Информатика, Босова Л.Л.

5.

Цель и задачи ресурса

Конспект урока с методическими материалами для использования на уроках.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

7 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

MS Officce, Smart Notebook

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Данный ресурс предназначен для использования на уроках типа открытие нового знания составленного в соответствии с требованиями ФГОС. Цель представленного урока, изучение различных форм представления информации. Основные понятия, изучаемые на уроке: знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки; формы представления информации. Данный ресурс содержит подробную технологическую карту, презентация «Представление информации», файлы: задания для интерактивной доски «Ромашка», карточки с ответами к заданиям, карточки для выполнения задания «Снеговик», карточки для выполнения задания «Разговор через стекло», листы с заданиями практической работы, оценочный лист, звуковые файлы.

9.

Источники информации (обязательно!)

  • Учебник: Л.Л. Босова: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224с.

Приложение 1 Карточки с ответами

Карточка 1 Сведения, знания,  содержащиеся в сообщении.

Карточка 2 Визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная

Карточка 3 Объективная, достоверная, полная, актуальная, полезная

Карточка 4 Сбор, обработка, хранение, передача

Приложение 2 Карточки с заданиями

Карточка 1: Представьте информацию о снеговике, о его формах и свойствах в виде текста

Карточка 2: Представьте информацию о снеговике, о его формах и свойствах в виде графики (рисунка, схемы и др.)

Карточка 3: Представьте информацию о снеговике, о его формах и свойствах в виде таблицы

Карточка 4: Представьте информацию о снеговике, о его формах и свойствах в виде текста

Приложение 3 Разговор через стекло

Карточка 1: «Ты очень хочешь попасть в зоопарк и просишь товарища купить билет»

Карточка 2: «Ты зовешь приятеля на рыбалку»

Карточка 3: «Ты сообщаешь другу о том, что завтра контрольная работа по информатике»

Карточка 4: «Ты очень голоден и просишь товарища принести ему поесть»


Приложение 4 Оценочный лист ученицы 7 класса 

Ф.И._________________________________________

Отлично

Хорошо

удовлетворительно

Критерии для оценки

Самооценка

Оценка ученика (соседа по парте)

1. Умение правильно подготовить рабочее место

2. Умение решать задачи с применением кругов Эйлера

3. Знание понятий информация, информационные процессы, видов и свойств информации

4. Умение искать ответ на вопрос, использования  карточки. Приводить примеры.

5. Умение ставить цель урока

6. Умение работать в группе (парой)

7. Активное участие в музыкальной паузе.

8. Умение представлять информацию в различной форме

9. Умение делать выводы, оценить и выставлять себе объективную оценку за работу на уроке.

Итоговая оценка:

nsportal.ru

Дискретная форма представления информации

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Дискретная форма представления информации





Содержание урока

1.5.1. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную

1.5.2. Двоичное кодирование

1.5.3. Универсальность двоичного кодирования. 1.5.4. Равномерные и неравномерные коды

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практическая часть урока


1.5.1. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную


Ключевые слова:


•	 дискретизация
•	 алфавит
•	 мощность алфавита
•	 двоичный алфавит
•	 двоичное кодирование
•	 разрядность двоичного кода

Для решения своих задач человеку часто приходится преобразовывать имеющуюся информацию из одной формы представления в другую. Например, при чтении вслух происходит преобразование информации из дискретной (текстовой) формы в непрерывную (звук). Во время диктанта на уроке русского языка, наоборот, происходит преобразование информации из непрерывной формы (голос учителя) в дискретную (записи учеников).

Информация, представленная в дискретной форме, значительно проще для передачи, хранения или автоматической обработки. Поэтому в компьютерной технике большое внимание уделяется методам преобразования информации из непрерывной формы в дискретную.

Дискретизация информации — процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную.

Рассмотрим суть процесса дискретизации информации на примере.

На метеорологических станциях имеются самопишущие приборы для непрерывной записи атмосферного давления. Результатом их работы являются барограммы — кривые, показывающие, как изменялось давление в течение длительных промежутков времени. Одна из таких кривых, вычерченная прибором в течение семи часов проведения наблюдений, показана на рис. 1.9.

На основании полученной информации можно построить таблицу, содержащую показания прибора в начале измерений и на конец каждого часа наблюдений (рис. 1.10).

Полученная таблица даёт не совсем полную картину того, как изменялось давление за время наблюдений: например, не указано самое большое значение давления, имевшее место в течение четвёртого часа наблюдений. Но если занести в таблицу значения давления, наблюдаемые каждые полчаса или 15 минут, то новая таблица будет давать более полное представление о том, как изменялось давление.

Таким образом, информацию, представленную в непрерывной форме (барограмму, кривую), мы с некоторой потерей точности преобразовали в дискретную форму (таблицу).

В дальнейшем вы познакомитесь со способами дискретного представления звуковой и графической информации.

xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Конспект урока по информатике на тему «Дискретная форма представления информации» (7 класс)

Урок №7 (7 класс)

Тема: Дискретная форма представления информации.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ;

  • метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

  • личностные – навыки концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

  1. рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;

  2. систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код;

  3. выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;

  4. обоснование универсальности двоичного кодирования;

  5. знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.

Основные понятия:

  • дискретизация;

  • алфавит;

  • мощность алфавита;

  • двоичный алфавит;

  • двоичное кодирование;

  • разрядность двоичного кода.

Оборудование: презентация к уроку.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

  1. Работа по таблице.

(три тетради на проверку)

— Назовите свойства информации.

(актуальная, достоверная, объективная, полная, полезная, понятная)

  1. Беседа по вопросам.

— Что такое информация для человека?

(сведения об окружающем нас мире)

— Какие бывают сигналы?

(непрерывный, дискретный)

— Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

— Перечислите основные виды информации по способу ее восприятия человеком.

(визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная)

— Перечислите известные вам свойства информации.

(объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность)

III. Работа над новым материалом.

— Тема сегодняшнего урока «Дискретная форма представления информации». Слайд №1

  1. Представление информации.

Дискретизация информации – процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную.

(самостоятельное чтение с. 17-23)

— Запишите следующие определения: Слайд №2

  • алфавит языка

  • мощность алфавита

  • двоичный алфавит.

  1. Физминутка.

IV. Закрепление материала.

  1. Домашнее задание.

с. 17 – 23, с. 24 №10 в тетради Слайд №3

  1. Решение задач. Работа в парах.

(самостоятельно)

а) – Какой из непрерывных сигналов более всего соответствует данному дискретному сигналу?

Слайд №4

(третий вариант)

б) – Сколько существует различных последовательностей из символов «+» и «-» длиной ровно четыре символа? Выпишите эти последовательности. Слайд №5


(16 последовательностей)

++++, +++-, ++-+, ++—, +-++, +-+-, +—+, +—, -+++, -++-, -+-+, -+—, —++, —+-, —+, —-.

в) – Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух символов, для некоторых — из трёх). Эти коды представлены в таблице: Слайд №6

А

E

M

N

O

000

001

11

01

10

— Из четырёх полученных сообщений только одно прошло без ошибки и может быть корректно декодировано. Найдите его.

1) 01100010001100

2) 01100100011001 (второй вариант, NONAME)

3) 01100100011101

4) 01100100011100

г) – Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины: Слайд №7

M

N

O

P

R

000

11

01

001

10

— Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 01100110001001.

1) ORPMRO 2) ORORPP 3) ORPRPP 4) RORRMRO

(второй вариант, ORORPP)

д) – Какое из перечисленных ниже слов можно зашифровать в виде кода $%$#? Слайд №8

1) марс 2) арфа 3) озон 4) реле

(третий вариант, озон)

е) – От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы: Слайд №9

И

А

Н

Г

Ч

..

.-

-.

—.

—.

— Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:

. – . . – . – – . – – – . . – – .

1) АИНГЧИГ 2) НИНГЧИГ 3) АИНГЧАН 4) АИНЧГАН

(третий вариант, АИНГЧАН)

  1. Оценки за урок.

V. Компьютерный практикум.

  1. Практическая работа.*

(___________________________)

VI. Итог урока.

infourok.ru

Презентация к уроку по информатике и икт (7 класс) на тему: Дискретная форма представления информации

Слайд 1

Дискретная форма представления информации 7 класс Учитель Кечкина Наталия Игоревна МБОУ «Средняя школа № 12» Дзержинск, 2017

Слайд 2

Дискретизация информации – процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную. Рисунок 1 — Барограмма t 0 1 2 3 4 5 6 7 P P 0 P 1 P 2 P 3 P 4 P 5 P 6 P 7 Таблица 1 – Показания прибора на конец каждого часа наблюдений Информацию, представленную в непрерывной форме с некоторой потерей точности можно преобразовать в дискретную форму

Слайд 3

Алфавит – конечный набор отличных друг от друга символов, используемых для представления информации. Мощность алфавита – количество символов, входящих в алфавит. Рисунок 2 – Примеры символов двоичного алфавита Рисунок 3 – Схема перевода символа произвольного алфавита в двоичный код

Слайд 4

Символы двоичного алфавита – цифры 0 и 1. Рисунок 4 – Схематическое представление получения двоичных кодов Порядковый номер символа 1 2 3 4 Двухразрядный двоичный код 00 01 10 11 Порядковый номер символа 1 2 3 4 5 6 7 8 Двухразрядный двоичный код 000 001 010 011 100 101 110 111 Порядковый номер символа 1 … 15 16 Двухразрядный двоичный код 0000 … 1110 1111 Разрядность двоичного кода – количество символов в двоичном коде. Порядковый номер символа 1 2 Двухразрядный двоичный код 0 1

Слайд 5

Разрядность двоичного кода 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Количество кодовых комбинаций 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024 Обозначения N – количество кодовых комбинаций, i — разрядность двоичного кода . ПРИМЕР 1. Вождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Двоичный код какой разрядности потребуется, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 16 символов? Выпишите все кодовые комбинации.

Слайд 6

ЗАДАНИЯ 2. Вождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Какой разрядности потребуется двоичный код, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 64 символа? 3. Вождь племени Пульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Достаточно ли пятиразрядного двоичного кода, если алфавит, используемый племени Пульти, содержит 33 символа? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 1.5 читать, записи в тетр. учить, стр. 44 задание 10, 11.

nsportal.ru

Презентация к уроку «Представление информации». По ФГОС. (7 класс, информатика)

Урок 5. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Цели урока: предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации; представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания. Решаемые учебные задачи: 1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации; 2) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.

ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ
поделитесь материалом:

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *