Дискретная форма представления информации презентация 7 класс – Презентация к уроку по информатике и икт (7 класс) на тему: Представление информации
План-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему: Технологическая карта урока «Дискретная форма представления информации»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменение формы представления информации. Систематизация информацииУрок разработан для учеников 5х классов по информатике и ИКТ.Цели учителя:Образовательные:Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её с…
«Изменение формы представления информации. Систематизация информации»Современное информационное общество предъявляет к школьникам высокие требования в отношении усвоения учебного материала, изучаемого по разным программам различных учебных дисциплин, в связи с ч…
Методическая разработка урока информатики «Система – это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации»Урок информатики в 5 классе по теме «Система — это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации». Метапредметный урок. Внимание учащихся анкцентиров…
Факультативное занятие по информатике «Формы представления информации. Знаки, схемы, карты, чертежи.»КОНСПЕКТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ для 7 классов школ 8 вида, обучающихся по программе факультативного курса «ИНФОРМАТИКА» для 5-11 кл. школ 8 вида,Цель: дать понятие таких наглядных форм представления …
Технологическая карта урока «Текст как форма представления информации»Данный материал содержит разработку урока по теме: «Текст как форма представления информации»…
Технологическая карта урока информатики для 5 класса на тему «Табличные формы представления информации»Тема урока: «Табличные формы представления информации»Цели:Развивающая: развивать интеллектуальные способности, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.Обр…
Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»…
nsportal.ru
ФГОС_7 класс Урок 6. Дискретная форма представления информации
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Урок 6. Дискретная форма представления информации.
Цели урока:
П – иметь представление о преобразовании информации из непрерывной в дискретную; понимать сущность двоичного кодирования; уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам; понимать роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.
МП – понимать универсальность двоичного кодирования; приобрести навыки представления информации в различных формах; приобрести навыки анализа информации; приобрести способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;
Л – иметь представление о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания.
Решаемые учебные задачи:
рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;
систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код;
выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;
обоснование универсальности двоичного кодирования;
знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Учащиеся занимают свои места. Проверяют готовность к уроку
РегУУД:
— уметь ставить учебную задачу, уметь называть цель, сформулировать тему
Лич УУД:
— сформировать навыки самоорганизации
— воспитать требования безопасности
— развить логическое мышление
Поз УУД:
— развить познавательную активности
— развить читательские навыки, уметь искать нужную информацию в тексте, выборочно передавать содержание текста;
— уметь кратко сформулировать мысль
— уметь обработать информацию и сделать вывод;
2
Запись домашнего задания.
§ 1.4, 1.5 читать и знать
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник
3
Проверка домашней подготовки
§ 1.4, 1.5 читать и знать
4
Формулирование темы и целей урока
Нам предстоит познакомиться с одной из форм представления информации. Как назовем тему второй части урока?
Какие цели на этом уроке будем реализовывать?
— «Дискретная форма представления информации»
Узнаем, что такое дискретная форма, научимся ее применять для решения задач.
5
Объяснение темы
Давайте узнаем, что такое дискретная форма представления
Просмотр видео.
6
Закрепление
Выполни вместе с учителем
Двоичное кодирование Задания http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flash/7kl/gl1/5.php
Комм УУД:
сформировать владение монологической/диалогической формами речи.
Поз УУД: сформировать основные понятия
Лич УУД:
Развить умения применять знания на практике
7
Итоги урока
Выполни самостоятельно, проверь, оцени.
Двоичное кодирование Презентация+Тест http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/flash/7kl/gl1/5.php
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2015.
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
infourok.ru
Методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме: Открытый урок «Представление информации»
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Кущ Татьяна Анатольевна |
2. | Название ресурса | Открытый урок «Представление информации. 7 класс. ФГОС» |
3. | Вид ресурса | Конспект урока с презентацией, но с отсутствием музыкальных файлов из-за лимита загружаемых файлов. Мы бандито_Бременские музыканты Песенка о лете Песня лисы Алисы и кота Базилио Умка_Колыбельная медведицы |
4. | Предмет, УМК | Информатика, Босова Л.Л. |
5. | Цель и задачи ресурса | Конспект урока с методическими материалами для использования на уроках. |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 7 класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | MS Officce, Smart Notebook |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Данный ресурс предназначен для использования на уроках типа открытие нового знания составленного в соответствии с требованиями ФГОС. Цель представленного урока, изучение различных форм представления информации. Основные понятия, изучаемые на уроке: знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки; формы представления информации. Данный ресурс содержит подробную технологическую карту, презентация «Представление информации», файлы: задания для интерактивной доски «Ромашка», карточки с ответами к заданиям, карточки для выполнения задания «Снеговик», карточки для выполнения задания «Разговор через стекло», листы с заданиями практической работы, оценочный лист, звуковые файлы. |
9. | Источники информации (обязательно!) | |
|
Приложение 1 Карточки с ответами
Карточка 1 Сведения, знания, содержащиеся в сообщении.
Карточка 2 Визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная
Карточка 3 Объективная, достоверная, полная, актуальная, полезная
Карточка 4 Сбор, обработка, хранение, передача
Приложение 2 Карточки с заданиями
Карточка 1: Представьте информацию о снеговике, о его формах и свойствах в виде текста
Карточка 2: Представьте информацию о снеговике, о его формах и свойствах в виде графики (рисунка, схемы и др.)
Карточка 3: Представьте информацию о снеговике, о его формах и свойствах в виде таблицы
Карточка 4: Представьте информацию о снеговике, о его формах и свойствах в виде текста
Приложение 3 Разговор через стекло
Карточка 1: «Ты очень хочешь попасть в зоопарк и просишь товарища купить билет»
Карточка 2: «Ты зовешь приятеля на рыбалку»
Карточка 3: «Ты сообщаешь другу о том, что завтра контрольная работа по информатике»
Карточка 4: «Ты очень голоден и просишь товарища принести ему поесть»
Приложение 4 Оценочный лист ученицы 7 класса
Ф.И._________________________________________
Отлично | |
Хорошо | |
удовлетворительно |
Критерии для оценки | Самооценка | Оценка ученика (соседа по парте) |
1. Умение правильно подготовить рабочее место | ||
2. Умение решать задачи с применением кругов Эйлера | ||
3. Знание понятий информация, информационные процессы, видов и свойств информации | ||
4. Умение искать ответ на вопрос, использования карточки. Приводить примеры. | ||
5. Умение ставить цель урока | ||
6. Умение работать в группе (парой) | ||
7. Активное участие в музыкальной паузе. | ||
8. Умение представлять информацию в различной форме | ||
9. Умение делать выводы, оценить и выставлять себе объективную оценку за работу на уроке. | ||
Итоговая оценка: |
nsportal.ru
Дискретная форма представления информации
Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Дискретная форма представления информации
Содержание урока
1.5.1. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную
1.5.2. Двоичное кодирование
1.5.3. Универсальность двоичного кодирования. 1.5.4. Равномерные и неравномерные коды
Вопросы и задания
Электронное приложение к учебнику
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Практическая часть урока
1.5.1. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную
Ключевые слова:
• дискретизация • алфавит • мощность алфавита • двоичный алфавит • двоичное кодирование • разрядность двоичного кода
Для решения своих задач человеку часто приходится преобразовывать имеющуюся информацию из одной формы представления в другую. Например, при чтении вслух происходит преобразование информации из дискретной (текстовой) формы в непрерывную (звук). Во время диктанта на уроке русского языка, наоборот, происходит преобразование информации из непрерывной формы (голос учителя) в дискретную (записи учеников).
Информация, представленная в дискретной форме, значительно проще для передачи, хранения или автоматической обработки. Поэтому в компьютерной технике большое внимание уделяется методам преобразования информации из непрерывной формы в дискретную.
Дискретизация информации — процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную.
Рассмотрим суть процесса дискретизации информации на примере.
На метеорологических станциях имеются самопишущие приборы для непрерывной записи атмосферного давления. Результатом их работы являются барограммы — кривые, показывающие, как изменялось давление в течение длительных промежутков времени. Одна из таких кривых, вычерченная прибором в течение семи часов проведения наблюдений, показана на рис. 1.9.
На основании полученной информации можно построить таблицу, содержащую показания прибора в начале измерений и на конец каждого часа наблюдений (рис. 1.10).
Полученная таблица даёт не совсем полную картину того, как изменялось давление за время наблюдений: например, не указано самое большое значение давления, имевшее место в течение четвёртого часа наблюдений. Но если занести в таблицу значения давления, наблюдаемые каждые полчаса или 15 минут, то новая таблица будет давать более полное представление о том, как изменялось давление.
Таким образом, информацию, представленную в непрерывной форме (барограмму, кривую), мы с некоторой потерей точности преобразовали в дискретную форму (таблицу).
В дальнейшем вы познакомитесь со способами дискретного представления звуковой и графической информации.
xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Конспект урока по информатике на тему «Дискретная форма представления информации» (7 класс)
Урок №7 (7 класс)
Тема: Дискретная форма представления информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ;
метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;
личностные – навыки концентрации внимания.
Решаемые учебные задачи:
рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;
систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код;
выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;
обоснование универсальности двоичного кодирования;
знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
Основные понятия:
дискретизация;
алфавит;
мощность алфавита;
двоичный алфавит;
двоичное кодирование;
разрядность двоичного кода.
Оборудование: презентация к уроку.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Работа по таблице.
(три тетради на проверку)
— Назовите свойства информации.
(актуальная, достоверная, объективная, полная, полезная, понятная)
Беседа по вопросам.
— Что такое информация для человека?
(сведения об окружающем нас мире)
— Какие бывают сигналы?
(непрерывный, дискретный)
— Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.
— Перечислите основные виды информации по способу ее восприятия человеком.
(визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная)
— Перечислите известные вам свойства информации.
(объективность, достоверность, полнота, актуальность, полезность, понятность)
III. Работа над новым материалом.
— Тема сегодняшнего урока «Дискретная форма представления информации». Слайд №1
Представление информации.
Дискретизация информации – процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную.
(самостоятельное чтение с. 17-23)
— Запишите следующие определения: Слайд №2
алфавит языка
мощность алфавита
двоичный алфавит.
Физминутка.
IV. Закрепление материала.
Домашнее задание.
с. 17 – 23, с. 24 №10 в тетради Слайд №3
Решение задач. Работа в парах.
(самостоятельно)
а) – Какой из непрерывных сигналов более всего соответствует данному дискретному сигналу?
(третий вариант)
б) – Сколько существует различных последовательностей из символов «+» и «-» длиной ровно четыре символа? Выпишите эти последовательности. Слайд №5
(16 последовательностей)
++++, +++-, ++-+, ++—, +-++, +-+-, +—+, +—, -+++, -++-, -+-+, -+—, —++, —+-, —+, —-.
в) – Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух символов, для некоторых — из трёх). Эти коды представлены в таблице: Слайд №6
А
E
M
N
O
000
001
11
01
10
— Из четырёх полученных сообщений только одно прошло без ошибки и может быть корректно декодировано. Найдите его.
1) 01100010001100
2) 01100100011001 (второй вариант, NONAME)
3) 01100100011101
4) 01100100011100
г) – Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины: Слайд №7
M
N
O
P
R
000
11
01
001
10
— Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 01100110001001.
1) ORPMRO 2) ORORPP 3) ORPRPP 4) RORRMRO
(второй вариант, ORORPP)
д) – Какое из перечисленных ниже слов можно зашифровать в виде кода $%$#? Слайд №8
1) марс 2) арфа 3) озон 4) реле
(третий вариант, озон)
е) – От разведчика была получена шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы: Слайд №9
И
А
Н
Г
Ч
..
.-
-.
—.
—.
— Определите текст исходной радиограммы по полученной шифрованной радиограмме:
. – . . – . – – . – – – . . – – .
1) АИНГЧИГ 2) НИНГЧИГ 3) АИНГЧАН 4) АИНЧГАН
(третий вариант, АИНГЧАН)
Оценки за урок.
V. Компьютерный практикум.
Практическая работа.*
(___________________________)
VI. Итог урока.
infourok.ru
Презентация к уроку по информатике и икт (7 класс) на тему: Дискретная форма представления информации
Слайд 1
Дискретная форма представления информации 7 класс Учитель Кечкина Наталия Игоревна МБОУ «Средняя школа № 12» Дзержинск, 2017Слайд 2
Дискретизация информации – процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную. Рисунок 1 — Барограмма t 0 1 2 3 4 5 6 7 P P 0 P 1 P 2 P 3 P 4 P 5 P 6 P 7 Таблица 1 – Показания прибора на конец каждого часа наблюдений Информацию, представленную в непрерывной форме с некоторой потерей точности можно преобразовать в дискретную форму
Слайд 3
Алфавит – конечный набор отличных друг от друга символов, используемых для представления информации. Мощность алфавита – количество символов, входящих в алфавит. Рисунок 2 – Примеры символов двоичного алфавита Рисунок 3 – Схема перевода символа произвольного алфавита в двоичный код
Слайд 4
Символы двоичного алфавита – цифры 0 и 1. Рисунок 4 – Схематическое представление получения двоичных кодов Порядковый номер символа 1 2 3 4 Двухразрядный двоичный код 00 01 10 11 Порядковый номер символа 1 2 3 4 5 6 7 8 Двухразрядный двоичный код 000 001 010 011 100 101 110 111 Порядковый номер символа 1 … 15 16 Двухразрядный двоичный код 0000 … 1110 1111 Разрядность двоичного кода – количество символов в двоичном коде. Порядковый номер символа 1 2 Двухразрядный двоичный код 0 1
Слайд 5
Разрядность двоичного кода 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Количество кодовых комбинаций 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024 Обозначения N – количество кодовых комбинаций, i — разрядность двоичного кода . ПРИМЕР 1. Вождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Двоичный код какой разрядности потребуется, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 16 символов? Выпишите все кодовые комбинации.
Слайд 6
ЗАДАНИЯ 2. Вождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Какой разрядности потребуется двоичный код, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 64 символа? 3. Вождь племени Пульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Достаточно ли пятиразрядного двоичного кода, если алфавит, используемый племени Пульти, содержит 33 символа? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 1.5 читать, записи в тетр. учить, стр. 44 задание 10, 11.
nsportal.ru
Презентация к уроку «Представление информации». По ФГОС. (7 класс, информатика)
Урок 5. Представление информации. Дискретная форма представления информации. Цели урока: предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации; представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания. Решаемые учебные задачи: 1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации; 2) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМподелитесь материалом:
znanio.ru