Диктант родничок 7 класс – Итоговый контрольный диктант по русскому языку за курс 7 класса
Итоговый контрольный диктант по русскому языку за курс 7 класса
Родничок
На опушке леса в небольшой ложбинке жил родничок. Был он слаб и робко журчал, скрытый высокой травой. Однажды на опушке остановилась группа туристов. Увидев родничок, хотели они напиться, но только подняли ил со дна, замутили воду и, расстроившись, ушли.
Грустно стало родничку, никакой пользы не принёс он людям. Он был бы полноводным и радостно и быстро бежал бы к далёкой реке, но на его пути лежал огромный камень, не давая родничку запеть во весь голос. Не раз к нему приходили люди, томимые жаждой, но утолить её так и не могли.
Как-то к родничку прибежали двое мальчишек, посмотрели, пожали плечами, улыбнулись, взялись за камень и принялись его толкать. Но валун крепко прижался к земле и ни за что не хотел покидать своё место. «Раз, два, три!» — скомандовали сами себе хором друзья уже в четвёртый раз, ещё сильнее налегли на камень, и он нехотя поддался и откатился в сторону. Вода, освободившись, широким потоком помчалась по ложбинке, и родничок запел прекрасную песню, выстраданную в многолетнем плену под тяжёлым каменным грузом. Друзья рассмеялись, напились студёной воды и убежали прочь.
Грамматическое задание
1 вариант
1.Графически обозначить в тексте деепричастные обороты.
2.Выделить грамматические основы в предложении Он был бы полноводным и радостно и быстро бежал бы к далёкой реке, но на его пути лежал огромный камень, не давая родничку запеть во весь голос.
3. Морфемный разбор слов многолетнего, освободившись, улыбнулись.
4. Фонетический разбор слова друзья.
1 вариант
1.Графически обозначить в тексте причастные обороты.
2.Выделить грамматические основы в предложении Вода, освободившись от многолетнего плена, широким потоком помчалась по ложбинке, и родничок запел прекрасную песню, выстраданную в многолетнем плену под тяжёлым каменным грузом.
3. Морфемный разбор слов полноводным , увидев, рассмеялись.
4. Фонетический разбор слова нехотя.
infourok.ru
Итоговый контрольный диктант — Русский язык
Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольный диктант»
Итоговый контрольный диктант (7 класс)
Родничок
На опушке леса в небольшой ложбинке жил родничок. Был он слаб и робко журчал, скрытый высокой травой. Однажды на опушке остановилась группа туристов. Увидев родничок, хотели они напиться, но только подняли ил со дна, замутили воду и, расстроившись, ушли.
Грустно стало родничку, никакой пользы не принёс он людям. Он был бы полноводным и радостно и быстро бежал бы к далёкой реке, но на его пути лежал огромный камень, не давая родничку запеть во весь голос. Не раз к нему приходили люди, томимые жаждой, но утолить её так и не могли.
Как-то к родничку прибежали двое мальчишек, посмотрели, пожали плечами, улыбнулись, взялись за камень и принялись его толкать. Но валун крепко прижался к земле и ни за что не хотел покидать своё место. «Раз, два, три!» — скомандовали сами себе хором друзья уже в четвёртый раз, ещё сильнее налегли на камень, и он нехотя поддался и откатился в сторону. Вода, освободившись, широким потоком помчалась по ложбинке, и родничок запел прекрасную песню, выстраданную в многолетнем плену под тяжёлым каменным грузом. Друзья рассмеялись, напились студёной воды и убежали прочь.
Грамматическое задание1 вариант
1.Графически обозначить в тексте деепричастные обороты.
2.Выделить грамматические основы в предложении: Он был бы полноводным и радостно и быстро бежал бы к далёкой реке, но на его пути лежал огромный камень, не давая родничку запеть во весь голос.
3. Морфемный разбор слов: многолетнего, освободившись, улыбнулись.
1 вариант
1.Графически обозначить в тексте причастные обороты.
2.Выделить грамматические основы в предложении: Вода, освободившись от многолетнего плена, широким потоком помчалась по ложбинке, и родничок запел прекрасную песню, выстраданную в многолетнем плену под тяжёлым каменным грузом.
3. Морфемный разбор слов: полноводным, увидев, рассмеялись.
multiurok.ru
Итоговый контрольный диктант для 7 класса по русскому языку
В тайге темнеет быстро. И все-таки темнота застала нас врасплох. Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы продвигались вперед. Было совершенно темно, но от прожорливых комаров и мошек, летавших вокруг нас, спасения не было так же, как и днем.
Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад. К. счастью, до ближайшей охотничьей избушки, в которой мы рассчитывали устроить ночевку, оставалось совсем недалеко. И действительно, когда мы поодиночке перешли по узкой жердочке, брошенной через топкий лесной ручей, и поднялись в гору, мы оказались перед избушкой.
Не теряя ни минуты, в душе радуясь, что расчет наш оправдался и мы в пору добрались до места, мы без устали рубили хвою, пилили ножовкой небольшие ветки и клали их крест-накрест. Вот и готова наша пахучая, но не очень мягкая постель! Товарищ мой уже не смотрит исподлобья и даже начинает читать стихи, которые учил когда-то на память, сначала шепотом, а потом и в голос, вовсе не подозревая, как он смешон в эту минуту.
Грамматические задания.
1 вариант.
1. Разбор по составу слов раздвигая, от прожорливых, оправдался.
2. Морфологический разбор слова летавших.
3. Синтаксический разбор предложения
Раздвигая тяжелые колючие ветви и нащупывая ногой следующую кочку, мы продвигались вперед.
2 вариант.
1. Разбор по составу слов раскачивает, брошенной, до ближайшей.
2. Морфологический разбор слова не теряя.
3. Синтаксический разбор предложения
Целый день мы шли вниз по течению реки, но река исчезла в темноте где-то слева, и нам приходилось идти наугад.
infourok.ru
Контрольный диктант для 7 класса
Контрольный диктант в 7 классе
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения программного материала, а также уровня сформированности орфографической зоркости и пунктуационных умений и навыков:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— написание корней с чередованием;
— написание е-и в суффиксах существительных;
— н-нн в прилагательных;
— написание сложных прилагательных;
— написание -тся – ться в глаголах;
— правильное написание глагольных окончаний;
— написание не с глаголами.
Знаки препинания:
— тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными;
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— разбор слова по составу;
— синтаксический разбор предложения;
— разбирать слово морфологически.
Рядом вершины
Спят горы. Но вот словно незримый фонарщик подносит факел к вершинам. Загорелись снега на самых высоких горах, потом зажглись малые. Вдруг всё ущелье засияло багряно-жёлтыми яркими осенними красками. Спокойно переезжаем реку, такую многоводную весной. Лошади сами выбирают дорогу, и мы опускаем поводья. Сидеть в деревянном киргизском седле удобно.
Горы южной Киргизии от подножия до вершин поросли фруктовыми и ореховыми деревьями, немалую часть которых вырастили люди. Первый привал мы сделали на скалистом уступе, когда ноябрьские сумерки уже окутывали местность. Ивовый родник — это место ночёвки здешних охотников.
На большой высоте росли берёзы, клёны и неприхотливая арча. Когда поднялись ещё выше, остались только ельник и безлистая рябина с тронутыми морозом оранжевыми ягодами.
(109 слов) (По В. Кругликову)
Грамматические задания
1. Разобрать слова по составу:
Ореховыми, вырастили — 1-й вариант
Деревянном, выбирают — 2- вариант
2. Произвести морфологический разбор слова:
Подносит — 1-й вариант поднялись — 2-й вариант
3. Сделать синтаксический разбор предложения:
Вдруг всё ущелье засияло багряно-жёлтыми яркими осенними красками. — 1-й вариант
На большой высоте росли берёзы, клёны и неприхотливая арча. — 2-й вариант
infourok.ru
Итоговый контрольный диктант по русскому языку за курс 7 класса
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
за курс 7 класса
Цель: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 7 класса по русскому языку
Диктант
Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо. На земле снова начиналось лето. Так продолжалось в течение целой недели.
Первую ночь он провел возле порожистой речушки, но чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. Ночлег под открытым небом вошел у него в привычку. Питался он сухарями, размоченными в ручье, картошкой, ягодами.
Он был по-настоящему счастлив. Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы. (119 слов)
(По Ф. Абрамову)
Спецификация к итоговому диктанту по русскому языку (7 класс)
Орфограммы, проверяемые диктантом | Примечания | Пунктограммы, проверяемые диктантом | Примечания |
Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением | Знаки препинания между частями сложного предложения | ||
Правописание букв, обозначающих звонкие и глухие согласные, в корне слова | Знаки препинания при однородных членах предложения | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными | Знаки препинания при причастном обороте | Материал 7 класса | |
Правописание приставок рас-, раз- | Знаки препинания при деепричастном обороте | Материал 7 класса | |
Правописание разделительного мягкого знака | |||
Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих | |||
Правописание слов с чередованием в корне (-зар-/-зор-) | |||
Правописание н, нн в причастиях | Материал 7 класса | ||
Правописание н, нн в наречиях | Материал 7 класса | ||
Правописание предлогов (в течение) | Материал 7 класса | ||
Правописание наречий | Материал 7 класса | ||
Правописание слов с частицами не и ни | Материал 7 класса |
Нормы оценки за ДИКТАНТ
ОТМЕТКА | Число ошибок (орфографических и пунктуационных) |
«5» | 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка) |
«4» | 2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные) |
«3» | 4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые) |
«2» | 7/7, 6/8, 5/9, 8/6 |
«1» | при большем количестве ошибок |
multiurok.ru
Итоговые контрольные диктанты 7 класс
Итоговые контрольные диктанты 7 класс
I
Вставало солнце, растопляя сентябрьские туманы, расчищая небо. На земле снова начиналось лето. Так продолжалось в течение целой недели.
Опираясь на палку, выломанную из старой заброшенной засеки, шагал он лугами, сосняком, мысленно не переставая благодарить встретившуюся старушонку, открывшую ему этот полузабытый способ передвижения по родной земле.
Первую ночь он провел возле порожистой речонки, да чересчур загляделся на играющую на вечерней заре рыбешку. Ночлег под открытым небом, под звездами вошел у него в привычку. Питался он сухарями, размоченными в ручье, печеной картошкой, ягодами.
Он был по-настоящему счастлив. Никогда прежде не доставляли ему столько радости такие пустяки, как запах дыма, шорох падающей с дерева сухой прошлогодней шишки, полыхающая на солнце рябина. Когда он по утрам слышал прощальные песни журавлей, у него на глазах выступали слезы. (122 слова)
(По Ф. Абрамову)
II
Дом стоял несколько в стороне. Окна его были покрашены масляной краской, а небольшое крылечко сбоку еще пахло сосной. Двери были раскрыты настежь, но хозяев в доме не оказалось. Направо от двери стоял некрашеный стол, слева виднелась массивная печь.
Вскоре с улицы прибежала Наташа, встретившая меня так, как будто мы с ней были старые знакомые. Она радушно предложила мне чаю и ранней малины, но я попросил ее сначала показать мне сад, выращенный чуть ли не под самым Полярным кругом.
Мы вышли из дома. Сад лепетал тополиной листвой. Перешагнув за калитку, я неожиданно увидел яблоньки, малинник, густо усыпанный кое-где уже поспевающей ягодой. Почувствовав смолистый аромат, я повернул голову налево и увидел кедры. Они были иссиня-черные, по-медвежьи угрюмы и неприветливы. Наташа ласково и как-то застенчиво потрепала одно дерево. (125 слов)
(По Ф. Абрамову)
III
Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по-прежнему была прозрачной. Сквозь нее в глубине можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду. Слева она увидела огромный камень, обвешанный водорослями.
Вдоль берега тянулось углубление, заполненное водой. Казалось,5 это была та же ямка, в которой девочка когда-то нашла камень удивительной формы.
Впервые оказавшись здесь, Даша, покачивая ручонками, сначала опустила одну, затем другую ногу и на цыпочках вошла в воду. Не заходя вглубь, нагнувшись над отшлифованными морским прибоем камнями, в течение нескольких секунд в ничем не нарушаемой тишине она наблюдала за хорошо видимой подводной жизнью. Тут-то она и заметила его. Бледно-голубой камень с прожилками, будто искусно нарисованными художником, поразил ее. (116 слов)
IV
Я пробирался нетоптаной тропинкой через поле. Несмотря на ненастье, настроение было легкое. Увидев поблизости копну сена, привалился к обдерганному коровами подножию, наблюдая за вороной, летавшей по серому небу. Отдохнув, зашагал к деревне и вскоре очутился в чужом огороде.
Дождь копошился в опавших тополиных листьях, усеявших грядки. На них еще голубели крепкие студеные кочаны. Свежо пахло поздней капустой и усталой землей, отработавшей свое. На подсолнухе, забытом у межи, по-зимнему тенькала синица. Прицепившись к растрепанной голове подсолнуха, она теребила его решетку.
Я отыскал в плетне калитку и, боясь, что меня облает не маленькая незлобивая собачонка, а цепной пес, протиснулся за скрипучую деревянную калитку. Навстречу мне шла хозяйка с нарубленным хворостом, чтобы растопить еще не топленную печь. (115 слов)
(По Е. Носову)
V
Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костер.
Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую все небо. Края ее были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Лишь к утру он прекратился. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды. Справа и слева от палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужицы. (110 слов)
VI
Далеко-далеко жили-были снежинки. Родились они в облаке, пролетавшем высоко-высоко над землей, и каждая из них была по-своему красива.
Одна была похожа на блистающие искорки, другая напоминала серебристо-белый иней, третья сверкала,5 будто драгоценный камень.
Земля нетерпеливо ожидала появления снежинок. Ей тоже хотелось одеться по-праздничному. Но ветер, не давая снежинкам медленно спускаться на землю, закружил их в воздухе, подбрасывая, заставляя плясать под свою неугомонную музыку.
Несмотря на старания ветра, снежинки опускались на землю, покрывая ее сверху белым покрывалом. За снежным потоком не было видно ни поля, ни леса, ни речонки. Одни путешественницы ложились на склоне оврагов, другие располагались на ночлег в лесу. Были и такие, которые неосторожно опускались посреди дороги.
На земле, волшебно преображенной, расстилался белый ковер.(115 слов)
(По М. Ильину, Е. Сегалу)
VII
Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. Горы показались неожиданно. Они начинались отвесной скалой, вздымавшейся ввысь. Ветер, вода в течение минувших веков немало потрудились над ней. Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня, то лежавшие ровно, то немыслимо перекошенные и изломанные. Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку.
Стена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница вечных снегов здесь спускалась низко. Задолго до нее деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. Она тоже старалась не прижиматься вплотную к стене. Но жизнь ничто не может остановить. Даже по самой стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесенных сюда птицами или ветром. (119 слов)
(М. Семенова)
lib.repetitors.eu
Диктанты для 7 класса
7 класс.
Вариант – 1.
Диктант.
Чёрная лисица.
В наших лесах зимой неожиданно2 появилась2 редкая гостья — чёрная лисица. Ничей мех не ценится так дорого, как мех этого необыкновенного2 зверя. Охотники не стали стрелять ни белок, ни даже соболей и начали охотиться2 за одной этой лисицей.
Но лисица была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку. Как ни старались все охотники поймать её, у них ничего не вышло.
А чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она не подпускает его, даст круг, выйдет на его след и ходит за ним по лесу. Вследствие этого они и не могли её поймать. Но один молодой зверолов понял эту её хитрость. Никому ничего не сказав, он расставил по круговой тропинке капканы, запорошив2 их снегом, чтобы ниоткуда2 не видно было. Затем, спрятав в кустах самострелы, через тропу провёл веревочки, которые стрелу спускают,
Он ходит, и чёрная лисица от него не отстаёт. Кружил зверолов в продолжение целого дня, да так закружился, что и не вспомнил про одну свою верёвочку, и нечаянно задел её ногой. Стрела попала ему под колено. Эту зиму он больше не охотился. А чёрная лисица впоследствии исчезла.
(188 слов)
Грамматическое задание:
1. Произвести морфемный разбор слов: 1 вариант – неожиданно, появилась; 2 вариант – необыкновенного, охотиться;
2. Определить части речи в составе выделенных предложений.
1 вариант – Ничей мех не ценится… 2 вариант – Как ни старались все…
3. синтаксический разбор предложений: 1 вариант – Один молодой зверолов понял эту лисью хитрость. 2 вариант — Чёрная лисица впоследствии исчезла.
7 класс.
Вариант – 2.
Вечерняя заря догорает. Небо, кое-где покрытое облаками, расцвечено багряными, оранжевыми, ярко-желтыми красками. Воздух, настоянный на травах, прозрачен и свеж. Сквозь распахнутые настежь окна виден сад с колышущимися от ветра деревьями и цветочными клумбами в виде правильных многоугольников. Вдали просматриваются луга, заросшие некошеной травой.
Лучи заходящего солнца проникают сквозь тонкие тканые гардины, освещают золоченую и посеребренную посуду, окрашивают в мягкие тона светло-серые стены и беленый потолок. Последний солнечный луч, не спеша скользя по паркету, замирает и как-то нехотя гаснет. Повсюду царит ничем не нарушаемая тишина. Сколько ни вслушивайся, не услышишь ни звука.
Неожиданно из-за горизонта появляется туча и в течение нескольких минут закрывает полнеба. Быстро сгущается темнота. Внезапно небо озаряется зигзагообразной молнией, а затем раздается громовой раскат. На землю падают первые капли, и тут же обрушивается равномерным шумом падающий ливень. Потоки воды хлещут по листьям, сгибают тоненькие деревца, пригибают к земле цветы. Гром, катящийся откуда-то издалека, не прекращается ни на минуту. В окно врывается насыщенный сыростью ветер. Вздрагивающие, трепещущие молнии по-прежнему сверкают, будто стараясь заглянуть в комнату.
(164 слова)
Грамматическое задание.
Произвести морфологический разбор слов:
1 вариант – распахнутые, окрашивают
2 вариант – обрушивается, вздрагивающие
Определить часть речи в составе предложений:
1 вариант – Повсюду царит ничем не нарушаемая тишина.
2 вариант – Неожиданно из-за горизонта появляется туча и в течение нескольких минут закрывает полнеба.
Синтаксический разбор:
1 вариант – Вдали просматриваются луга, заросшие некошеной травой.
2 вариант – Последний солнечный луч, не спеша скользя по паркету, замирает и как-то нехотя гаснет.
Итоговый диктант №3
Ввиду того что недавно построенная мазаная хата, к которой я пробирался, находилась на самом берегу моря, мне в течение долгого времени пришлось плутать по нетоптаным горным тропинкам. Панорама, открывшаяся моему взору, была поистине великолепна.
Море, плещущееся внизу, волны, с бешеной силой бьющиеся о прибрежные скалы, усеянный звездами купол неба, горы, громоздящиеся одна на другую в виде гигантских пирамид, — все было величественно и торжественно. Куда ни глянешь, на всем лежит таинственный покров ночи.
Преодолев крутой подъем, я приблизился к тесаному частоколу, приоткрыл окованную железом калитку и, пройдя по дорожке, заросшей еще не скошенной травой, заглянул внутрь помещения.
Посреди комнаты стоял некрашеный стол, на краю которого еле-еле теплилась зажженная кем-то керосиновая лампа. Лавка, сколоченная из плохо струганных досок, примостилась в углу, занавешенном не спущенной до конца домотканой шторой. Деревянная полка, заставленная глиняной посудой, пристроившаяся сбоку плетеная корзина, несколько крупно рубленных поленьев – вот все, что я смог рассмотреть в сумраке, слегка рассеявшемся от света горящей лампы. (150 слов)
Итоговый диктант №4
В течение сентября шли, ни на день не прекращаясь, по-осеннему затяжные дожди. Плотные меловые облака низко нависали над землей. Сколько ни всматривайся, не увидишь на небе ни малейшего просвета. Все вокруг было как-то уныло и невзрачно: поля убраны, трава скошена, деревья, еще недавно расцвеченные бордовыми, багряными, оранжевыми красками, сбросили свою листву. Никем не убранные листья устлали аллеи и тропинки, покрыли мокрые от дождя крашеные скамейки. Сад опустел, лишь вороны важно расхаживали по дорожкам, каркая и изредка взмахивая крыльями. Ветер, наполненный сыростью, пронизывал насквозь.
В эти безрадостные непогожие дни в доме было особенно уютно. Жарко натопленная печь прогревала стены, окна, занавешенные ярко-желтыми шторами, и недавно беленный потолок. Слева от печи лежали березовые поленья, и от них исходил сладковатый, слегка дурманящий запах.
Стол был накрыт к чаю. Посередине возвышался золоченый самовар, граненые стаканы в серебряных подстаканниках стояли на белоснежных салфетках, небольшая, но изящная стеклянная вазочка наподобие цветка была до краев наполнена яблочным вареньем. Все было готово к приему гостей. (160 слов)
Итоговый диктант №5
В такие летние сумерки хорошо войти в сухие сени, в низкие комнаты с только что вымытыми полами, где уже горят лампы и за открытыми окнами шумит от капель и дико пахнет заброшенный сад. Хорошо слушать игру на старом рояле. Его ослабевшие струны звенят, как гитара. Темный фикус стоит в кадке рядом с роялем. Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева. Старый кот бродит по комнатам, и ухо у него нервно вздрагивает. Он слушает, не застучат ли в кухне ножи.
С улицы пахнет рогожами. Завтра ярмарка, и на Соборную площадь съезжаются телеги. Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба. Гимназистка глядит вслед теплоходу, и глаза ее делаются туманными, большими. Пароход идет к низовым городам, где театры, книги, заманчивые встречи. (К.Паустовский) (123 слова)
Грамматическое задание
1. Выполните морфологический разбор слов.
1-й вариант: ослабевшие, заброшенный, застучат.
2-й вариант: закрывшую, вымытыми, пахнет.
2. Выполните синтаксический разбор предложений.
1-й вариант: Гимназистка сидит в кресле, поджав ноги, и читает Тургенева.
2-й вариант: Пароход уходит вниз по реке, догоняет дождевую тучу, закрывшую полнеба.
3. Выпишите из текста производный предлог.
4. Обведите кружком сочинительный союз, соединяющий однородные члены; части сложного предложения.
infourok.ru