cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диагностическая контрольная работа по истории 7 класс – Итоговая диагностическая работа по истории, 7 класс

Входная диагностическая работа по истории 7 класс

Спецификация

входной диагностичекой контрольной работы по истории в 7 классе

Назначение контрольной работы

Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся за курс 6 класса по истории и организовать работу по повторению ранее изученного материала.

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Работа охватывает содержание курса истории с древности до конца XVвека.

Общее количество заданий – 12.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит 10 задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

Часть 2 состоит из 2 заданий: с кратким ответом в виде набора цифр и задания с развернутым ответом.

В работе проверяются следующие умения

Проверяемые элементы

подготовки

Уровень

Баллы

1

Знание понятий и терминов

Б

1

2

Знание основных дат истории России

Б

1

3

Знание основных дат, умение соотнести год с веком.

Б

1

4

Определение причин и следствия важнейших исторических событий

Б

1

5

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Б

1

6

Знание понятий и терминов

Б

1

7

Умение извлекать информацию при работе с исторической картой, схемой

П

2

8

Знание ключевых событий истории России

Б

1

9

Знание ключевых событий истории России

Б

1

10

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Б

1

11

Определение последовательности важнейших событий отечественной истории, соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов

П

2

12

Умение извлекать информацию из исторического источника

П

2

5. Распределение заданий по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся здания, в которых учащимся 6 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются задания части 2.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий части 1 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемая последовательность цифр. За верный ответ на 11 задание части 2 выставляется 1 балл. Задание 12 части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 12 ставится от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 13.

Выставление оценки.

12-13 баллов – «5» (отлично)

9-11 баллов – «4» (хорошо)

6-8 баллов – «3» (удовлетворительно)

0-5 баллов - «2» (неудовлетворительно)

Ответы к вопросам входной контрольной работы в 2017 –18 учебном году по истории в 7 классе.

Вариант I

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

2

1

3

2

2

Невская битва

3

1

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме)

11

ВАБ

12

Монголо-татарское нашествие на Русь

Рязань, Владимир, Киев, Козельск и т.д.

Хан Батый, Александр Невский и др.

Вариант II

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

1

4

1

3

2

4

Ледовое побоище

1

2

Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме)

11

БВА

12

Невская битва.

Александр Ярославович Невский.

Невская битва, Ледовое побоище.

Входная контрольная работа по истории в 7 классе.

Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

I вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Большие группы людей, обладающие определенными правами и обязанностями, передававшимися по наследству – это…

  1. Барщина

  2. Феод

  3. Сословия

  4. Десятина

  1. 2. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение «каждый да держит отчину свою»?

  1. 988 г.

  2. 1097 г.

  3. 1223 г.

  4. 1237 г.

  1. 3. В каком веке произошло Крещение Руси?

  1. IX в.

  2. X в.

  3. XI в.

  4. XII в.

  1. 4. Что из названного было одной из причин поражения России в битве на Калке?

  1. Княжеские усобицы и отсутствие единства у русских князей

  2. Предательство половцев

  3. Численное превосходство монгольских войск

  4. Жесткая дисциплина и военная тактика монгольского войска

  1. 5. Александр Невский разгромил войска Ливонского ордена в

  1. Битве на реке Неве

  2. Куликовской битве

  3. Ледовом побоище

  4. Битве на реке Калке

  1. 6. Как на Руси в XIII–XIV вв. называли представителей ордынского хана – сборщиков дани с русских земель?

  1. тысяцкий

  2. баскак

  3. численник

  4. ямщик

  1. 7. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.

  1. 1223 г.

  2. 1240 г.

  3. 1240 г.

  4. 1380 г.

  1. 8. Назовите это событие.

  2. 9. Укажите известную древнерусскую летопись:

  1. «Слово о полку Игореве»

  2. «Осторомирово Евангелие»

  3. «Повесть временных лет»

  4. «Слово о законе и Благодати»

  1. 10. Какое из событий отечественной истории относится к правлению князя Владимира Красное солнышко:

  1. Крещение Руси

  2. Составление письменных законов Древнерусского государства

  3. Созыв Любеческого съезда

  4. Нашествие монголо-татар

  1. Часть 2.

  2. Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.

  3. 11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. Ответ запишите в таблицу.

  4. А) Крещение Руси

  5. Б) Ледовое побоище

  6. В) Реформы княгини Ольги

    Ответ:
  7. 12. Работа с историческим источником. Прочитайте описание исторического события и ответьте на вопросы

  8. "Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел..."

  9. 1. О последствиях какого события идет речь?

  10. ___________________________________________________________________________

  11. 2. Назовите не менее трех названий городов, разоренных в период описываемых событий

  12. ___________________________________________________________________________

  13. 3. Назовите не менее двух имен правителей государств, участвовавших в этих событиях.

  14. ___________________________________________________________________________

  15. Входная контрольная работа по истории в 7 классе.

  16. Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

  17. II вариант.

  18. Часть 1.

  19. При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

  20. 1. Церковная грамота о прощении грехов в средневековой Европе – это…

    1. Десятина

    2. Барщина

    3. Инквизиция

    4. Индульгенция

    1. 2. Укажите год, когда произошло объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега.

    1. 882 г.

    2. 945 г.

    3. 988 г.

    4. 1097 г.

    1. 3. В каком веке произошла битва на реке Калке?

    1. X в.

    2. XI в.

    3. XII в.

    4. XIII в.

    1. 4. Что из перечисленного было одним из следствий политической раздробленности Руси?

    1. Ослабление обороноспособности Руси

    2. Усиление власти киевского князя

    3. Упадок древнерусской культуры

    4. Прекращение торговли с другими государствами

    1. 5. Какой из перечисленных князей был убит при попытке повторного сбора дани?

    1. Рюрик

    2. Олег

    3. Игорь

    4. Святослав

    1. 6. Как назывался сбор дани князем на Руси?

    1. десятина

    2. полюдье

    3. вира

    4. вервь

    1. 7. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.

    1. 1223 г.

    2. 1238 г.

    3. 1240 г.

    4. 1242 г.

    1. 8. Назовите это событие.

    2. _____________________________________________

    3. 9. В начале XII века Боярская феодальная республика утвердилась в

    1. Новгородской земле

    2. Владимиро-Суздальском княжестве

    3. Киевском княжестве

    4. Галицко-Волынском княжестве

    1. 10. Назовите имя князя, в годы правления которого был составлен первый законодательный свод на Руси – «Русская Правда».

    1. Владимир Красное Солнышко

    2. Ярослав Мудрый

    3. Владимир Мономах

    4. Александр Невский

    1. Часть 2.

    2. Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.

    3. 11. Установите соответствие между событиями и их датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблицу.

      Ответ:
      1. 2

      1. 3

    4. 12. Работа с историческим источником. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.

    5. «Придоша свей (шведы) в силе велице и мурмане (норвежцы) и сумь и емь (финны) в кораблях множество много зело... с князем и пискупами (епископами) своими, и сташа в Неве в устье Ижеры, хотяче всприяти Ладогу, просто же реку, и  Новгород, и всю область новгородскую»

    6. 1. Какая битва последовала за событиями, описанными в летописи?

    7. __________________________________________________________

    8. 2. Назовите имя князя, оказавшего сопротивление шведским войскам.

    9. ____________________________________________________________

    10. 3. Назовите не менее двух битв, выигранных этим князем.

    11. _____________________________________________________________

infourok.ru

Диагностическая работа по истории (7 класс)

Автор:

Учитель истории и обществознания

МОБУ СОШ с.Кузеево

Миннигалина Лиза Ревовна

Диагностика. 7 класс. История России.

1. Дайте определение следующим понятиям:

а) Просвещенный абсолютизм д) Коллегии

б) Барщина е) Опричнина

в) Оброк ж) Сенат

г) Избранная рада з) Смута

2. Первым русским патриархом был избран:

а) Гермоген; б) Иов; в) Филипп;

3. Какой период истории России вошёл в историю как «Смута», «Смутное время»?

а) 1609-1611 гг.; б) 1533-1584 гг.; в) 1598-1613 гг.

4. Назовите дату правления Ивана IV:

а) 1533-1584 гг.; б) 1547-1589 гг.; в) 1500-1584 гг.

5. Соотнесите даты и события:

а) Присоединение Казанского ханства 1) 1581-1582 гг.

б) Присоединение Астраханского ханства 2) 1552 г.

в) Присоединение земель Сибирского ханства 3) 1554-1556 гг.

г) Смута 4) 1565-1572 гг.

д) Опричнина 5) 1598-1613 гг.

6. «Тушинским вором» называли:

а) Лжедмитрия I; б) Лжедмитрия II; в) И.Болотникова;

7. Второе ополчение, собранное для борьбы с польскими захватчиками возглавили:

а) князь Д.Трубецкой; в) дворянин Л.Ляпунов;

б) князь Д.Пожарский; г) посадский староста К.Минин.

8. В результате церковных реформ патриарха Никона в XVII в. в России:

а) введено патриаршество;

б) возник церковный раскол;

в) учрежден Святейший синод.

9. Назовите основные события Бунташного века:

а) Соляный бунт; б) Медный бунт; в) восстание под руководством С.Разина;

г) церковный раскол; д) Соборное уложение;

10. Назовите дату правления Петра I:

а) 1700-1721 гг.; б) 1682-1725 гг.; в) 1695-1700 гг.

11. Соотнесите даты и события:

а) 1697-1698 гг.; д) 1714 г.

б) 1700-1721 гг.; е) 1718 г.

в) 1703 г. ж) 1721г.

г) 1711 г. з) 1722 г.

1) Табель о рангах;

2) Ништадтский мир. Провозглашение России империей. Создание Синода;

3) сражение у мыса Гангут;

4) основание Санкт-Петербурга;

5) замена приказов коллегиями;

6) создание Сената вместо Боярской думы;

7) Северная война;

8) «Великое посольство» Петра I в Европу.

12. Расположите в хронологической последовательности царствование перечисленных ниже монархов:

а) ПетрII; б) Елизавета Петровна; в) Екатерина II;

г) Петр III; д) Иван Антонович; е) Анна Иоанновна; ж) Екатерина I.

13. Соотнесите имена императриц и их фаворитов:

а) Елизавета Петровна 1) Бирон

б) Екатерина I 2) Разумовский

в) Анна Иоанновна 3) Меньшиков

14. Соотнесите понятия и их значения:

а) фрегат; б) импорт; в) рекрут; г) барокко; д) посессионные крестьяне.

1) основное направление в искусстве;

2) категория государственных крестьян в России в XVIII в.;

3) ввоз иностранных товаров в страну;

4) в парусном военном флоте трехмачтовый военный корабль;

5) лицо, принятое на военную службу по найму или по повинности.

15. Назовите дату Крестьянской войны под руководством Е.Пугачева:

а) 1773-1774 гг.; б) 1775-1776 гг.; в) 1777-1778 гг.

16. Как называлась первая русская книга, напечатанная Иваном Федоровым в 1564 году:

а) Домострой; б) Стоглав; в) Апостол;

17. В конце XVIIвека русские мастера создали новый архитектурный стиль, названный:

а) московским барокко; б) классицизмом; в) абстракционизмом.

18. При Петре Iв России получают распространение новые виды искусства:

а) мозаика; б) фреска; в) гравюра; г) скульптура; д) станковая живопись.

19. Во времена Екатерины IIна смену барокко приходит строгий:

а) романтизм; б) абстракционизм; в) классицизм;

20. Под каким названием вошел в историю XVIIIвек?

а) Светский век; б) Галантный век; в) век Просвещения.

Ответы

1.

2. б

3. в

4. а

5. а – 2 б – 3 в – 1 г – 5 д – 4

6. б

7. б, г

8. б

9. а, б, в

10. б

11. а – 8 б – 7 в – 4 г – 6 д - 3 е - 5 ж – 2 з – 1

12. 1 – ж 2 – а 3 – е 4 – д 5 – б 6 – г 7 – в

13. а – 2 б – 3 в – 1

14. а – 4 б – 3 в – 5 г – 1 д – 2

15. а

16. в

17. а

18. в, д

19. в

20. в

infourok.ru

Итоговая диагностическая работа по истории 7 класс

Итоговая диагностическая работа по истории

обучающегося 7 класса______________________________________________

Дата проведения _____________________________

1. Даты 1550 и 1649 гг связаны с?

а) созданием памятников культуры б) принятием нового сборника законов в) крупными военными сражениями г) изменениями в политическом устройстве

Ответ:___

2. Что относится к времени правления Ивана IV??

а) объединение государства, освобождение от ордынской зависимости, принятие Судебника б) война с Польшей, возвращение Филарета из плена, строительство Белгородской засечной черты в) Соляной бунт, Соборное уложение, восстание Степана Разина г) реформы Избранной рады, опричнина, присоединение Поволжья

Ответ:_____ Остальные правители: __________________, _____________,

_________________________________

3. Предприятие, основанное на ручном труде и разделении труда:

а) мастерская б) цех в) мануфактура г) фабрика

Ответ:____

4. О каком историческом деятеле идет речь в документе: «И бежал в Польшу, и назвал себя царевичем, сыном царя Ивана, утверждая, что избежал рук убийц. Король же польский и паны много радовались о том. И дал тому окаянному литовские войска, и дерзнул бесстыдно перейти в пределы Московского государства…»

а) Борис Годунов   б) Василий Шуйский    в) Лжедмитрий I   г) Федор Иванович

Ответ:___

5. Что называется Всероссийским рынком:

А) крупнейшие ярмарки в стране б) центры покупки и продажи некоторых товаров в) исчезновение специализации районов г) устойчивые торговые связи, на основе специализации районов, объединяющие всю страну

Ответ:_____

6. Изучите карту и скажите, какое событие здесь отражено?

а) Смутное время в России б) восстание Степана Разина в) объединение России г) опричнина в России

Ответ: _______

7. Орган, состоящий из представителей всех сословий, собиравшийся для решения важных государственных дел:

а) приказы б) Боярская дума

в) Земский собор г) совет земли

Ответ:___

8. Закончите предложение: «Труд работников, лишенных орудия труда и вынужденных продавать за определенную плату свою рабочую силу, называется ______________ трудом».

9.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности букв выбранных элементов.

а) принятие Соборного уложения

б) подавление восстания Степана Разина

в) Медный бунт

г) Соляной бунт

Ответ:

10. Соотнесите страну и события

А. «прелестные письма»

Б. черносошные крестьяне

В. старообрядцы

Г. специализация районов

1. лично свободные люди, платившие налоги государству

2. монополизация в производстве какого-либо одного товара или выращивание с/х культуры

3. сторонники протопопа Аввакума, не поддержавшие церковной реформы Никона

4. послания с призывом к присоединению к восстанию С.Разина

Ответ: А - ______, Б - _____, В - _____, Г - _________

11. Найдите «лишнее» слово, подчеркните его и объясните, почему оно лишнее.

А) Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Степан Разин, П.Ляпунов, Трубецкой _____________________________________________________

______________________________________________________________

Б) мануфактура, наемный труд, Всероссийский рынок, специализация районов, крепостной труд_________________________________________

______________________________________________________________

12. Заполните пропуски в таблице:

13. Соотнесите понятия и определения понятий Деятельность

Исторический деятель

1) обратился к русскому царю с просьбой принять Украину в состав Российского государства

а) протопоп Аввакум

2) возглавил движение старообрядцев

б ) Алексей Михайлович

3) при его правлении было принято Соборное уложение

в) Богдан Хмельницкий

4) открыл пролив между Азией и Америкой

г) Семён Дежнёв

Ответ: А - ______, Б - _____, В - _____, Г - _________

14. Прочтите документ и ответьте на вопросы: «Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев».

Вопросы:

С1. О каком событии идёт речь в отрывке? О каком историческом деятеле идёт речь в отрывке? _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

С2.  Используя текст отрывка и знания по истории приведите не менее трёх примеров церковных традиций и обрядов, которые предполагалось изменить в ходе реформы.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С3. Кто возглавил протест «провинциальных боголюбцев»? Вот его обращение к царю: «О царю Алексее! ...истину говорю: время покаятися! Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек. Говори своим природным языком; не уничижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах... Еретиков-никониан токмо любишь, а нас, православных христиан, мучишь.

____________________________________________________________________________

15. Распределите понятия по группам: 

А) политика Б) культура В) экономика Г) общественные отношения 
1) парсуна; 2) земский собор; 3) сословия; 4) мануфактура; 5) Соборное уложение 6) славяно-греко-латинская академия; 7) бояре; 8) черносошные крестьяне; 9) «нарышкинское барокко»; 10) приказы; 11) мелкотоварное производство  12) хозяйственная специализация 

Максимальный балл за работу: 26 баллов

Количество баллов за работу: _______

Оценка: _________

Учитель: _____________________

Ответы:

1 – б (1 балл)

2 – г (1 балл)

3 – в (1 балл)

4 – в (1 балл)

5 – г (1 балл)

6 – а (1 балл)

7 – в (1 балл)

8 – наемный (2 балла)

9 – гавб (2 балла)

10 – А -4 Б- 1 В – 3 Г – 2 (2 балла)

11 а) Степан Разин

б) крепостной труд (2 балла)

12 – Иван III, Судебник, 1550, 1649,Алексей Михайлович (2 балла)

13 А – 2 Б – 3 В – 1 Г – 4 (2 балла)

14 С1. Церковная реформа. Никон

С2. Поясные поклоны, троеперстное крещение

С3. Аввакум (3 балла)

15. А – 2,5,10; Б- 1,6,9; В – 4,11,12; Г – 3,7,8

( 4 баллов)

Всего: 26 баллов

infourok.ru

Входная диагностическая работа по истории 7 класс

Входная контрольная работа по истории 7 класс

по теме «Россия с древнейших времен до конца XVI в.»

Вариант 1

1. В какой город был приглашен княжить Рюрик:

А) Киев б) Новгород в) Изборск г) Ладога

2. К какому веку относится правление Владимира Мономаха:

А) XII б) XI в) XIII г) IX

3.Битва между монголами и русскими в 1380г. получила название:

А) Ледовое побоище б) Куликовская битва в) стояние на Угре г) битва на Калке

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) вервь 2) тиун 3) закуп 4) рядович

А) княжеский слуга б) община в) работник по договору г) крестьянин, взявший ссуду

5. Какое событие произошло в 1242г?

А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь

в) Невская битва. Г) Ледовое побоище

6.Какое событие произошло позже других:

А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов

7.Первая русская летопись называлась:

А) «Повесть временных лет» б) «Слово о погибели земли русской»

В) «Слово о полку Игореве» г) «Задонщина»

8.Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате:

А) нашествия хана Батыя б) походов хана Мамая

в) походов хана Кучума г) набегов половцев

9. Владимир I, Иван Калита, Иван Грозный – представителями какой династии царей они являлись:

А) Романовы б) Гедиминовичи в) Рюриковичи г) Ольгердовичи

10. Как назывались погодные изложения событий:

А) баллады б) жития в) былины г) летописи

Входная контрольная работа по истории 7 класс

по теме «Россия с древнейших времен до конца XVI в.» Вариант 2

1.В каком году было введено христианство на Руси:

А) 886г. б) 882г. в) 988г. г) 980г.

2. Битва между монголами и русскими в 1223г. получила название:

А) Ледовое побоище б) Мамаево побоище в) стояние на Угре г) битва на Калке

3. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) вира 2) баскак 3) погост 4) бортничество

А) место сбора дани б) сбор меда диких пчел в) штраф г) сборщик дани

4.Какое событие произошло в 1237г?

А) Битва на р. Калке б) начало похода Батыя на Русь

в) Невская битва. Г) Ледовое побоище

5. Какое событие произошло раньше других:

А) Крещение Руси б) Невская битва в) Куликовская битва г) призвание варягов

6.Первый русский сборник законов назывался:

А) Устав б) Стоглав в) Русская Правда г) Судебник

7.Свержение монгольского ига на Руси произошло после:

А) Куликовской битвы б) стояния на реке Угре в) похода Тохтамыша г) набегов половцев

8. О каком деятеле идет речь: « Много потрудившись на землю русскую за Новгород и Псков за все великое княжение, отдавая живот свой за православную веру..»

А) Дмитрий Донской б) Александр Невский в) Иван Калита г) Ярослав Мудрый

9. С введением уроков и погостов связано имя …

А) Игоря Б) Олега Вещего В) Ольги Г) Дира

10.Как назывались произведения, посвященные святым:

А) баллады б) жития в) былины г) летописи

Ключи

Вариант 1

Вариант 2

infourok.ru

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по Истории Росси (7 класс)

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по Истории Росси (7 класс)

1. Назначение КИМ– оценить уровень подготовки по истории России учащихся 7 класса. Диагностические тематические работы предназначены для контроля освоения крупных содержательных разделов курса истории (рубежного контроля).

Таблица 1. Тема диагностической работы.

№ работы

Тема

1

История России в 1598 - 1801

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностических работ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования»).

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от17 декабря2010 г. №1897).

Диагностические работы не ориентированы на какую-либо конкретную линию учебников, их содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень Минобрнауки РФ на2014-2015 учебный год.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий

определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

– целей исторического образования в основной школе;

– специфики курса истории основной школы;

– ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ

Структура и содержание письменной ра­боты определяются с учетом объема и характера подготовки уча­щихся на базовом уровне. Диагностическая работа, посвящена периоду истории России 16-18вв. При составлении тематического плана работ учитывалась специфика изучения курса истории в 7 классе и традиционная периодизация истории России.

Таблица 2. Распределение заданий по частям диагностических работ.

Тема работы

Количество заданий с записью ответа в виде одной

цифры

Количество

заданий с записью ответа

в виде после-довательности цифр, слова

Количество заданий с развёрнутым

ответом

Всего

заданий

Максимальный

балл

История России в 1598 –

1801 гг.

9

4

2

15

26

Распределение заданий диагностических работ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности представлено в обобщённых планах работ (см. Приложение).

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

1 группа: 10 вопросов тестового уровня «А»

(Контроль предметной терминологии на уровне понимания и воспроизведения)

2 группа: 3 задания уровня «В»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала)

3 группа: 2 задания уровня «С»

(Контроль предметных, общеучебных, логических умений, знаний фактического материала причинно – следственного характера, интеллектуальных навыков в интерпретации знаний фактического материала)

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где обучающимся предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях.

К высокому уровню сложности относятся задания в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию.

7. Продолжительность диагностической работы

Письменная контрольная работа по форме ЕГЭ в 2 вариантах (45 минут учебного времени)

8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Критерии оценивания:

За верное выполнение заданий группы «А» с записью ответа в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, во всех работах выставляется 1 балл. Каждое из этих заданий считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (записан другой ответ; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом группы «Б» в виде последовательности цифр, слова (словосочетания) считается выполненным верно, если верно указаны последовательность цифр, слово (словосочетание). За полные правильные ответы на задания, предполагающие установление соответствия между двумя рядами информации ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две или более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Задания с развернутым ответом группы «С» за правильный, в соответствии с требованиями ответ на задание 1 группы «С» - 4 балла, в соответствии с требованиями ответ на задание 2 группы «С» - 6 баллов.

Таблица3. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа (баллы)

0-5

6-11

12-18

19-27

Приложение

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы История России 1598–1801 гг. (7 класс)

Уровни сложности задания: Б– базовый(примерный интервал выполнения– 60–90%), П– повышенный(40–60%), В – высокий(менее40%).

№ п/п

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности задания

Примерное время выпол­нения задания (мин.)

Максималь ный балл за задание

Часть А

1

История России в 1598-1801 гг.

Знание фактов

Б

1

1

2

История России в 1598-1801 гг.

Знание фактов

Б

1

1

3

История России в 1598-1801 гг.

Знание фактов

Б

1

1

4

История России в 1598-1801 гг.

Знание фактов

Б

1

1

5

История России в 1598-1801 гг.

Знание фактов

Б

1

1

6

История России в 1598-1801 гг.

Знание фактов

Б

1

1

7

История России в 1598-1801 гг.

Знание фактов

Б

1

1

8

История России в 1598-1801 гг.

Знание фактов

Б

1

1

9

История России в 1598-1801 гг.

Знание фактов

Б

1

1

Часть Б

1

История России в 1598-1801 гг.

Систематизация фактов, понятий (множественный выбор)

П

4

2

2

История России в 1598-1801 гг.

Систематизация фактов, понятий (множественный выбор)

П

4

2

3

История России в 1598-1801 гг.

Установление последовательности событий, явлений, процессов

П

4

2

4

История России в 1598-1801 гг.

Систематизация исторической информации (соответствие)

П

4

2

Часть С

1

История России в 1598-1801 гг.

Анализ исторической ситуации

В

10

4

2

История России в 1598-1801 гг.

Анализ исторической ситуации

В

10

6

Всего заданий - 15, из них по типу заданий: А - 9; В - 4; С – 2; по уровню сложности: Б - 10, П – 3, В - 2. Максимальный первичный балл за работу - 27. Общее время выполнения работы - 45 мин.

Итоговая контрольная работа по истории России (7 класс)

Вариант 1.

Часть А

А 1. Указ об «урочных летах»:

  1. запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому

  2. устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян

  3. определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день

  4. установил бессрочный розыск беглых крестьян

А 2. Усиление роли гвардии связано с эпохой, которую называют периодом:

  1. Смуты

  2. Регентства

  3. Фаворитизма

  4. Дворцовых переворотов

А 3. Какое сражение относится к морским победам России в Северной войне?

  1. при Гренгаме

  2. при Полтаве

  3. при Лесной

  4. при Нарве

А 4. О каком событии идет речь в строках А. С. Пушкина?

Суровый был в науке славы

Ей дан учитель: не один

Урок нежданный и кровавый

Задал ей шведский паладин.

  1. выходе Дании из войны со Швеции

  2. снятии осады польскими войсками Риги

  3.  поражении русских войск под Нарвой

  4.  Прутском походе

А 5. Высший церковный орган при Петре I:

  1. Монастырский приказ

  2. Главный магистрат

  3. Правительствующий сенат

  4. Синод

А 6. Россия стала империей после:

  1. Азовского похода

  2. подавления восстания под предводительством К. А. Булавина

  3. Прутского похода    

  4. Северной войны

А 7. Усиление роли дворянской гвардии в 1725—1762 гг. в государственных делах:

  1. способствовало укреплению самодержавия

  2. стало одной из причин легкости и частоты дворцовых переворотов

  3. привело к ограничению абсолютной власти российских императоров

  4. привело к конфликтам и потрясениям

А 8. Все привилегии, данные дворянству после смерти Петра I, были подтверждены в правление:

  1. Елизаветы Петровны    

  2. Петра III        

  3. Екатерины II

А 9.  Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами в период царствования Екатерины II привели к:

  1. Медному бунту

  2. восстанию под предводительством К. А. Булавина

  3. восстанию под предводительством С. Разина

  4. крестьянской  войне  под  предводительством Е. И. Пугачева

Часть Б

Б 1. Из перечисленных мероприятий к царствованию Петра I относятся:
а) роспуск Верховного тайного совета
б) учреждение Сената
в) отказ от вынесения смертных приговоров
г) создание системы коллегий
д) созыв Уложенной комиссии
е) принятие «Табели о рангах»
ж)установление подушной подати
з) создание Кабинета министров
и) разделение страны на губернии
к) учреждение Святейшего Правительствующего синода

Ответ:_______________________________________________________________________________

Б 2. Из перечисленных мероприятий относятся царствованию Екатерины II:

  1. секуляризация церковных земель

  2. отмена указа о единонаследии

  3. восстановление полномочий Правительствующего сената

  4. губернская реформа

  5.  «Манифест о вольности дворянства»

  6.  «Жалованная грамота городам»

  7. образование Канцелярии тайных розыскных дел

  8.  введение свободы предпринимательства

  9. созыв Уложенной комиссии

Ответ:_______________________________________________________________________________

Б 3. Укажите, в каком хронологическом порядке правили Россией преемники Петра 1:

а) Петр 3 б) Анна Иоанновна

в) Петр 2 г) Елизавета Петровна д) Екатерина I

1

2

3

4

5

4.  Установите правильное соответствие:

  1. 1697-1698 гг.                             а) русско-турецкая война

  2. 1700—1721 гг.                          б) Великое посольство в страны Западной Европы

  1. 1722   г.                                      в) принятие Табели о рангах

  2. 1787—1791 гг.                          г) Северная война

1

2

3

4

Часть С

Прочитайте отрывок из «Сказания Авраама Полицина об осаде Троице – Сергиева монастыря и выполните задания С 1 и С 2. Используйте в ответе информацию из отрывка, а также знания из курса истории.

«Сначала попустил Господь Бог владеть нами расстриге _______________, назвавшемуся царским сыном ____________ всея Руси и на царский престол взошедшему. Но в скором времени тот Григорий умер лютою смертью. Потом на то же место другой назвался. И доходит до самого царствующего града Москвы, но не принят оказывается. Повсюду же в России слух о нем прошел, и потом все воры к нему обратились: не на царский престол его возвести, но все царские сокровища расхитить. Вся Россия от ложных царей мучительно страдает. Всей России царем Василий Иванович называется, тушинским же вором все Российское государство разоряется».

С 1. Определите, как называется период в русской истории, о котором идёт речь в отрывке и укажите его дату.

Ответ:________________________________________________________________________________________________

С 2.Определите в отрывке из исторического источника историческую личность, которого называли Лжедмитрием 1. Запишите цифру или выпишите имя.

Ответ:________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по истории России (7 класс)

Вариант 2.

Часть А

А 1. Мануфактура – это:

  1. тип предприятия, основанного на разделении труда и ручной ремесленной технике

  2. система, основанная на производстве небольших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке

  3. специальное место, где осуществлялись купля и продажа товаров и ценных бумаг

А 2.  Главную роль в дворцовых переворотах играла(и):

  1. стрельцы 

  2. представители старой родовой аристократии 

  3. дворянская гвардия 

  4. казаки

А 3.  Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:

  1. конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем

  2. церковной реформы середины XVII в.

  3. упразднения патриаршества

  4. секуляризации церковных земель

А 4.  После окончания Северной войны мирный договор был подписан
а) в Нарве
б) в Ништадте
в) в Петербурге

А 5. При Петре I армия формировалась на основе:

а)  всеобщей воинской повинности

б) сбора дворянского ополчения

в) рекрутской повинности

г) наемного войска

А 6. Основное значения «Табели о рангах» заключалось в:

а) ликвидации местничества

б) подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе

в) определении правил поведения чиновников

г) возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения

А 7.  Основное значение победы русской армии под Полтавой:

  1. изгнание шведов с территории России

  2. восстановление Северного союза

  3. присоединение к Северному союзу Пруссии

  4. перелом в войне в пользу России

А 8. Форма правления при Петре I
а) республика
б) абсолютная монархия
в) конституционная монархия

А 9.  К политике « просвещенного абсолютизма» в период правления Екатерины II относится:

а) созыв Уложенной комиссии

б) генеральное межевание земли

в) губернская реформа

г) указ о единонаследии

Часть Б

Б 1. Из перечисленных мероприятий к царствованию Петра I относятся:

а)        роспуск Верховного тайного совета

б)        учреждение Сената

в)        отказ от вынесения смертных приговоров

г)        создание системы коллегий

д)        созыв Уложенной комиссии

е)        принятие «Табели о рангах»

ж)        установление подушной подати

з)        создание Кабинета министров

и)        разделение страны на губернии

к) учреждение Святейшего Правительствующего синода

Б 2. Из перечисленных мероприятий относятся царствованию Екатерины II:

а) секуляризация церковных земель

б) отмена указа о единонаследии

в) восстановление полномочий Правительствующего сената

г) «Жалованная грамота дворянству»

д) губернская реформа

е) «Манифест о вольности дворянства»

ж) «Жалованная грамота городам»

з) образование Канцелярии тайных розыскных дел

и) введение свободы предпринимательства

к) созыв Уложенной комиссии

Б 3. Расположите в хронологическом порядке события, относящиеся ко времени царствования Петра I: 

1) Азовские походы,

2) «Великое посольство»

3) регентство царевны Софьи

4) заключение Северного союза

5) провозглашение России империей

1

2

3

4

5

3

1

2

5

4

Б 4. Установите правильное соответствие.

    1. 1697-1698 гг.                           а) русско-турецкая война

21700—1721 гг.                          б) Великое посольство в страны Западной Европы

31722   г.                                      в) принятие Табели о рангах

41787—1791 гг.                          г) Северная война

1

2

3

4

Часть С

Прочитайте отрывок и выполните задания С 1 и С 2. Используйте в ответе информацию из отрывка, а также знания из курса истории.

В начале декабря 1790 ______послал турецкому главнокомандующему письмо с требованием немедленной сдачи Измаила:
— Даю двадцать четыре часа на размышление вам. Первый мой выстрел — неволя. Штурм — смерть. Что выбрать, оставляю вам на рассмотрение.
— Скорее Дунай остановится в своем течении, и небо упадет на землю, чем сдастся Измаил, — был ответ турок, уверенных в неприступности своей крепости

С 1. Определите, как называется период в русской истории, о котором идёт речь в отрывке?

Ответ:_______________________________________________________________________________

С 2. О каком великом русском полководце идет речь?

Ответ: _____________________________________________________________________

Ключ к тесту по истории России 7 класс.

Вариант 1

Часть А

Часть Б

1) 5, 3, 2, 4, 1

2) а, г, д, ж, и, к

3) )__________________

4) 1г, 2 д,е, 3а, 4б,в

Вариант 2

Часть Б

1) б, г, е, ж, и, к

3) 1б,в, 2г,е, 3а, 4д

4) 1в, 2г, 3а, 4б

infourok.ru

Входная диагностическая работа по истории 7 класс

Входная диагностическая работа за курс истории России 7 класс

1 – вариант.

Часть I.

А1. Древнерусское государство образовалось в:

1) VII веке 2) VIII веке 3) IX веке 4) X веке

А2. Наивысшего своего расцвета Древнерусское государство достигло в период правления:

1) Владимира Святого 2) Ярослава Мудрого

3) Владимира Мономаха 4) Мстислава Великого

А3. В ходе монгольского нашествия на Руси в XIII веке «злым городом» завоеватели назвали:

1) Козельск 2) Торжок 3) Владимир 4) Псков

А4. Укажите, как называлась река, на берегах которой в 1480 году решился вопрос о независимости Руси:

1) Дон 2) Угра 3) Нева 4) Волга

А5.Одним из результатов деятельности княгини Ольги было:

А) установление точного размера дани и место ее сбора

Б) определение характера сдаваемой дани

В) усиление власти киевского князя

Часть II

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр:

1) Правление Ярослава Мудрого

2) Крещение Руси

3) Первое упоминание о Москве

4) Правление Ивана III

В2. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их прозвищами.

В качестве ответа запишите только цифры:

ПРАВИТЕЛЬ ПРОЗВИЩЕ

А) Святополк 1) Донской

Б) Владимир Всеволодович 2) Окаянный

В) Дмитрий Иванович 3) Мономах

Г) Всеволод Юрьевич 4)Большое гнездо

В3. Установите соответствие между событиями и датами.

СОБЫТИЕ ДАТА

А) Первое упоминание о Москве 1) 988 год

Б) Съезд князей в Любече 2) 1097 год

В) Крещение Руси 3) 1147 год

Г) Куликовская битва 4) 1380 год

В4. Установите соответствие между историческими терминами и их определениями.

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Погосты 1) высший законосовещательный орган при князе, царе

Б) Боярская дума 2) место сбора дани

В) Пожилое 3) система содержания должностных лиц, за счёт

местного населения

Г) Кормление 4) денежный сбор с крестьян при уходе от феодала в

Юрьев день

Входная диагностическая работа за курс истории России 7 класс

2 – вариант.

Часть I.

А1. Феодальная раздробленность на Руси началась в:

1) XI веке 2) XII веке 3) XIII веке 4) XIV веке

А2. Кто из древнерусских правителей провёл реформу налогообложения, введя уроки и погосты:

1) Владимир Святой 2) Ярослав Мудрый

3) княгиня Ольга 4) князь Игорь

А3. В битве на реке Калке вместе с русскими против монголо – татар сражались:

1) половцы 2) печенеги 3) хазары 4) касоги

А4. Создателем древнейшей дошедшей до нас летописи «Повести временных лет» считается:

1) Нестор 2) митрополит Илларион

3) Дионисий 3) Афанасий Никитин

А5 . Ярослав Мудрый положил начало созданию на Руси:

1) монастырей

2) письменности

3) свода законов Русская Правда

Часть II.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр:

1) Правление Владимира Святого

2) Начало опричнины

3) Взятие монголами Рязани

4) Падение ига Золотой Орды

В2. В2. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их деятельностью.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А) Ярослав Мудрый 1) написание «Поучения детям»

Б) Андрей Боголюбский 2) победа на Куликовом поле

В) Владимир Монома 3) укрепление Владимиро - Суздальского

княжества

Г) Дмитрий Донской 4) строительство Софийского собора в Киеве

В3. Установите соответствие между событиями и датами.

СОБЫТИЕ ДАТА

А) Куликовская битва 1) 1240 год

Б) Судебник Ивана III 2) 1242 год

В) Невская битва 3) 1497 год

Г) Ледовое побоище 4) 1380 год

В4. Установите соответствие между историческими терминами и их определениями.

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Баскак 1) наследственное земельное владение

Б) Полюдье 2) монгольский чиновник, собиравший дань на Руси

В) Ярлык 3) сбор дани в Древней Руси

Г) Вотчина 4) грамота на княжение, которую получали русские

князья в Золотой Орде

infourok.ru

Входная диагностическая работа по истории для 7 класса

Иванова Е.Б. учитель истории и обществознания МОУ Загоскинской СОШ

Входная диагностическая работа по истории России .

для 7 класса.

Пояснительная записка.

Диагностическая работа составлена на основе УМК по истории России:

  1. Данилов А.А.

История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс:учеб.для общеобразоват.организаций/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

  1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

Предметные УУД: знание терминов, основных дат и событий, изученных в курсе истории России с древнейших времен до конца XVI века; умение давать характеристику исторической личности.

Метапредметные УУД: Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: умение ставить и формулировать цели и проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: умение адекватно использовать различные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные УУД: определяют свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Характеристика контрольной работы.

  1. Количество заданий в работе-6;

- заданий репродуктивного уровня-1;

-конструктивного уровня-4;

-творческого уровня-1.

2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются:

2.1. Предметные результаты.

Умение выстраивать хронологический ряд изученных событий;

Знание терминов-вече, полюдье, холоп( задание № 1 )

2.2 Метапредметные результаты.

Умение классифицировать и систематизировать факты (№2,3,4,5)

Находить нужную информацию в источнике по заданной теме (№ 6).

Умение планировать свои действия в соответствии с целью.

Содержание контрольной работы.

Вариант 1.

1.Объясните значение терминов:

вече, полюдье, холоп.

2.Установите соответствие:

3.Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

Батый-1237 г.

Мамай-1380 г.

Ахмат- ?

4.Установите соответствие

В. Битва на реке Калке

5. Заполните пропуски , используя предложенные слова.

« К 9 веку на Руси сформировался(1)------строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. первое государство восточных славян получило название(2)-----------. верховная власть в нем принадлежала (3)--------------. В начале 12 века прозвучал и был узаконен новый лозунг: «каждый держит отчину свою». Это знаменовало начало (4)---------------. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования В Новгороде и Пскове(5)----------------. Верховная власть в этих двух городах принадлежала(6)---------------. Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей к 16 веку завершился процесс образования(7)----------------.

А. Вече; Б. Киевская Русь; В. Князь; Г. Первобытно-общинный; Д. Российское централизованное государство; Е. Феодальная раздробленность; Ж. Феодальная республика; З.Феодальный

6. Перед тобой изображение последствий одной из самых известных и трагических битв российской истории 13 века.

Какое название она носит? Напишите небольшое эссе об этом событии.

Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся

27 баллов

Критерии оценивания:

13 - 15баллов - отметка «3»

16 – 22 баллов – отметка «4»

23 -27 баллов – отметка «5»

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *