Что такое былины 7 класс литература: Презентация по литературе «Былины»; 7 класс — К уроку — Русский язык и литература
сообщение доклад (4, 7 класс Литература)
- Энциклопедия
- Литература
- Былины
Былины – это песенные мотивы русских народов, в которых главными героями являются мужественные богатыри. В этих эпических произведениях люди воспевали их подвиги и участие простого народа в них.
Само слово «былина» переводится как «старина» и все события, описанные в них, проходили в далеком прошлом. Былина, так же как легенда или миф относится к одному из литературных жанров. Но, правда это или вымысел достоверно сказать невозможно. Вероятнее всего героические подвиги и поступки, о которых воспевается в былинах, несколько преувеличены. Это сделано для того, чтобы русский народ еще больше восхищался и гордился своими героями.
Былины так же являются неотъемлемой частью истории жизни русского народа. Благодаря им у людей будущего поколения создается представление о прошлом бытие и образе русского человека.
Приблизительно с начала 10 века люди стали описывать происходящие события в былинах.
С точностью сказать, откуда произошли былины с точностью сказать практически невозможно. Но есть предположение, что они берут свое начало с новгородских и киевских земель. Первым человеком, о котором начали воспевать киевляне оказался князь Владимир. Кроме этого, в былинах киевского народа можно встретить всеми любимых и известных богатырей – Илья Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича и Чурило Пленковича. В былинах воспевались старшие, более мудрые богатыри, на которых равнялись молодые. Это и Святогор, и Вольга и Микула.
Их образ – это сила, отвага и мужество русского мужика. В те давние времена их и называли богатырями. Установлен достоверный факт, что эти люди на самом деле когда-то проживали на территории Руси.
Самый первый сборник русских былин был выпущен в Москве в 1804 году. На сегодняшний день известно о существовании 80 былин русских народов, которые описаны в литературных книгах.
Вариант 2
Былина – это эпическая древнерусская песня, рассказывающая исторические события, преимущественно героические и военные, охватывающая XI—XVI век.
Простонародное название былин: старинки, старины или страйнушки. В литературе древней Руси начала XIX столетия именовались как богатырские сказки. Во второй половине вышеуказанного века термин «былина» был общепринят.
Считается, что данное название в 1839 году ввел русский этнограф-фольклорист Иван Стаханов в сборнике «Песни русского народа». Вывел его из словосочетания «по былинам», которое упоминалось в «Слове о полку Игореве» и означало «согласно фактам».
Существует несколько теорий происхождения былин.
- Возникновение в Киевской Руси.
- Создание в Московской Руси.
- Образовались после краха Киевской Руси и полная связь с деятельностью князя Владимира.
Кроме этого, есть и теории содержания былин.
- Мифологическая. Богатыри – это завуалированные древнеславянские боги, а их походы – это погодные явления.
- Историческая. Сообщает про историю, но смешанную с народным мнением.
- Повторения. Подражание бытию Востока или Запада.
В результате исследователи пришли к выводу, что содержание былин охватывает все три указанных теории.
Былины делятся на два типа: героические и новеллистические. В первых идет описание военных действий и подвигов богатырей, вторые сообщают про социальную и семейную жизнь.
Так, как более востребованы героические былины, их героев так же делят на виды: старшие и младшие.
К старшим относятся Святогор, Дунай, Волх, Потыка, они же и олицетворяли стихийные явления, бытующие в Древней Руси.
Младшими были богатыри, как Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. Через образ богатыря передавалась мужественность народа, его патриотизм и сила.
Для определения количество былин за основу берут антикварное издание «История Русской Словесности», где насчитывается приблизительно 400 былин, не принимая во внимание новгородского периода и позднейших времен.
Исходя из этого, былины делятся по территориальности: киевские, новгородские и общерусские.
Из века в век звучание былин было разнообразное, одни пели под звуки гуслей, другие читали как стихотворение. Когда сказатели былин их зачитывали, пение было монотонное и одинаковое, менялся лишь тембр.
Состоят былины с трех частей: запев, общее содержание, может даже не касающееся с общим рассказом, но подготавливает слушателей к следующей части; зачин, сообщающий само событие и важные действия; концовка, подытоживающая все сообщение.
4, 7 класс. Кратко
Былины
Интересные темы
Краткое сообщение о былинах — Kratkoe.com
Научные доклады
Автор J. G. На чтение 3 мин Обновлено
Доклад о былинах кратко расскажет Вам много полезной информации об эпических песнях русского народа о мужественных богатырях. Также на основе нашей статьи Вы можете подготовить сообщение о былинах 7 класс по литературе.
Содержание
- Сообщение о былинах
- Что такое былины?
- Когда были созданы былины?
- Классификация былин
- Когда выпустили первый сборник былин?
- Былины интересные факты
Былины представляют собой эпические, русские народные песни, которые повествуют про героические подвиги мужественных богатырей. Часто в них описываются героические события и подвиги, участие в которых принимал народ. Слово «былина» обозначает «старина», то есть то, что происходило далеко в прошлом. Былина как литературный жанр не подвергается достоверной точности. События, описанные в них, часто преувеличены для подчеркивания исключительной смелости героев – богатырей.
Они играют очень важную роль в литературном национальном процессе, так как представляют русский эпос и передают всем поколениям знания о традициях, верованиях и бытии предков.
Когда были созданы былины?Известно, что в основе былин лежат события, которые происходили в Х – ХІІ веке. Поэтому оформляться в письменном виде они начали в XIV веке. При чем каждое поколение добавляло в сюжет что-то свое. До этого времени былины существовали в устной форме и передавались с поколения в поколение.
Классификация былин
Единого мнения на счет классификации былин в современном литературоведенье не существует. Традиционно их разделяют на 2 группы: киевского и новгородского цикла. В былинах киевского цикла описываются события, происходящие в период правления великого князя Владимира. Нам все известны герои этих произведений: Михайло Потык, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Чурило Пленкович. Богатырей делят на старших и младших. Старшие богатыри (Вольга, Микула Селянович и Святогор) исполняют роль мудрых наставников молодых богатырей. Они олицетворяют собой мужество, силу и отвагу. Ученые провели исследования и доказали, что богатыри являются реальными людьми, жившие много веков назад.
Когда выпустили первый сборник былин?Впервые сборник русских былин выпустили в Москве в 1804 году. Издание пользовалось огромной популярностью в обществе. После окончания Отечественной войны данный русский эпос стал неотъемлемой частью наследия литературного жанра. Сегодня существует 80 русских былин, которые, к сожалению, исчезли из быта современного человека. Они существуют только в форме литературных произведений.
Былины интересные факты- Былины писались тоническим стихом с двумя-четырьмя ударениями.
- Термин «былины» ввел Иван Сахаров в своем сборнике «Песни русского народа» 1839 года. Он его предложил исходя из такого выражения в «Слове о полку Игореве» как «по былинам», что означало «согласно фактам».
- Слово «богатырь» тюркского происхождения, где существует в разных формах: бахадир, багатур, багадур, батор, батур, батыр, баатар. Оно обозначает «доблестный воин», «герой».
- Достоверно известно, что Илья Муромец под старость решил последние дни своей жизни закончить монахом. Он принял постриг в Феодосиевском монастыре (современная Киево -Печерская лавра). Здесь его и похоронили, а после канонизировали. Исследовав мощи, ученые выявили, что рост богатыря составлял 180 см, а его хребет был деформирован.
- В русском фольклоре насчитывается порядка 30 богатырей.
Надеемся, что сообщение о былинах по литературе помогло Вам. А краткий рассказ о былинах Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.
Загрузка…
Эпический | Жанры и формы | Литература | Глоссарий
Эпос можно определить как по стилю, так и по содержанию. С точки зрения стиля, он обычно длинный и имеет тон важности: эпос предполагает, что в его словах передается что-то решающее значение. Точно так же содержание состоит из повествования о жизни и поступках героя, важного для культуры и нации в целом. В некотором смысле эпос тесно связан с мифологией.
Пояснение к эпопее
Когда мы слышим слово «эпический», мы думаем о «легендарном», «потрясающем» и «невероятном». Но с литературной точки зрения, что такое эпос?
Эпос — это длинная повествовательная поэма, которая обычно затрагивает важные темы, такие как события культурного значения и героические поступки. Хотя технически это стихотворение, они меняют сцены и содержат диалоги, что делает их совершенно непохожими ни на одну другую форму поэзии в литературном мире. По словам ученого Альбина Лески, из-за расширенных речей, монологов и других диалогов Платон назвал эпическую поэзию помесью повествовательной и драматической литературы.
Десять характеристик эпиков
Традиционно эпики обладают десятью основными характеристиками.
1. Эпосы начинаются со слова medias res, что означает «посреди вещей». Эпики начинаются прямо посреди всего действия.
2. Эпосы происходят в больших просторах. Они часто охватывают несколько стран и часто ссылаются на весь мир или вселенную.
3. В начале эпоса герой призывает музу или богиню вдохновения. Это означает, что герой ищет вдохновения и мужества, чтобы делать то, что он должен делать.
4. Помимо призывания музы, былины также начинаются с постановки темы.
5. Эпосы содержат длинные расширенные списки, называемые эпическими каталогами.
6. Кроме того, в былинах используются и эпитеты.
7. Эпосы всегда изображают вмешательство богов в жизнь человека.
8. В эпосах обычны длинные формальные речи.
9. Герои в былинах должны быть олицетворенными ценностями общества.
10. Былины часто заканчиваются трагическим уходом героя в Преисподнюю.
Отличные примеры
Характерной особенностью эпосов является то, что они настолько длинные и содержат большие разделы диалогов, потому что они ссылаются на древнюю устную традицию эпосов. Эпосы традиционно передавались от мастера к ученику или из поколения в поколение членов семьи. «Рапсод», или рассказчик, пел свой эпос публично. Былины содержали элементы фольклора, мифов и реальной жизни.
Эпосы сосредоточены на главном герое, главном герое истории. Это происходит из героической эпохи, имевшей место до основания Рима и архаической эпохи Древней Греции. Как правило, герои в эпических поэмах связаны кодексом чести.
Эпосы написаны дактильными гекзаметрами, а язык в эпосах шаблонный. В эпосах обычны длинные речи, а материал имеет тенденцию быть более возвышенным, то есть в нем не тратится много времени на банальные бытовые подробности.
Есть несколько популярных примеров эпосов, которые знакомы большинству людей. Возможно, самые популярные эпосы исходят от древних греков; Илиада и Одиссея , большой эпос из двух частей. Действие «Илиады» происходит во время Троянской войны с учетом сражений и событий, которые, как говорят, происходят в это время. Охватывая лишь пару недель последнего года войны, «Илиада» затрагивает многие греческие легенды и богов.
Другие известные эпосы включают: «Потерянный рай», поэму Джона Мильтона, в которой рассказывается о библейском падении человека, в котором сам сатана падает с Небес и начинает пытаться забрать человека с собой; «Беовульф», старейшее из сохранившихся стихотворений, написанное на древнеанглийском языке, о длившейся всю жизнь битве героя за победу над чудовищем; и «Эпос о Гильгамеше», известное как первое великое литературное произведение, относящееся к древней Месопотамии.
Другой тип эпической поэзии — эпиллион. Эпиллии — это короткие повествовательные стихотворения, всегда содержащие мифологические или романтические темы. Слово «эпиллион» буквально переводится как «маленький эпос», хотя теперь оно применяется к более коротким гекзаметровым стихотворениям, которые были популярны в эллинистический период. Кроме того, это слово может также относиться к стихам под влиянием Овидия во время английского Возрождения.
История литературы полна эпопей, которые предлагают богатые рассказы об истории человечества и легендах и будут по-прежнему ценными произведениями литературы в будущем.
Эпический | Определение, характеристики, примеры, разработка и факты
Эпос о Гильгамеше
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Джон Милтон Гомер Вергилий Джованни Боккаччо Гесиод
- Связанные темы:
- шансон де жест пародийно-эпический эпическая формула колумбиада Гесте де Дун де Майенс
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
эпопея , длинное повествовательное стихотворение, повествующее о героических подвигах, хотя этот термин также широко использовался для описания романов, таких как « Война и мир» Льва Толстого
и кинофильмы, такие как « Иван Грозный » Сергея Эйзенштейна. В литературном использовании этот термин охватывает как устные, так и письменные сочинения. Яркими примерами устного эпоса являются Гомер Илиада и Одиссея . Выдающиеся примеры письменного эпоса включают «Энеиду » Вергилия и «Фарсалию » Лукана на латыни, « Chanson de Roland » на средневековом французском языке, « Orlando furioso » Людовико Ариосто и «» Торквато Тассо.0043 Gerusalemme liberata на итальянском, Cantar de mio Cid на испанском, Paradise Lost Джона Мильтона и Faerie Queene Эдмунда Спенсера на английском. Есть также серьезно-комические эпосы, такие как Морганте итальянского поэта 15-го века Луиджи Пульчи и псевдогомеровская Битва лягушек и мышей . Другую отдельную группу составляют так называемые звериные эпопеи — поэмы-повествования, написанные на латыни в средние века и посвященные борьбе между хитрой лисой и жестоким и глупым волком. В основе всех письменных форм лежит некоторый след устного характера, отчасти из-за монументальной убедительности гомеровского примера, но в большей степени потому, что эпос фактически был рожден устной традицией.Общие характеристики
Эпос может иметь дело с такими различными темами, как мифы, героические легенды, истории, назидательные религиозные сказки, истории о животных, философские или моральные теории. Эпическая поэзия использовалась и продолжает использоваться народами всего мира для передачи своих традиций от одного поколения к другому без помощи письменности. Эти традиции часто состоят из легендарных повествований о славных подвигах своих национальных героев. Таким образом, ученые часто отождествляли «эпос» с определенным видом героической устной поэзии, которая возникает в так называемые героические эпохи. Такие эпохи переживали многие народы, обычно на той стадии развития, когда им приходилось бороться за свою национальную идентичность. Эти усилия в сочетании с такими другими условиями, как адекватная материальная культура и достаточно производительная экономика, имеют тенденцию к созданию общества, в котором доминирует могущественная и воинственная знать, постоянно занятая военными действиями, отдельные члены которой стремятся, прежде всего, к вечной славе для себя. и для их родословных.
Использование эпоса
Основная функция поэзии в обществе героического века, по-видимому, состоит в том, чтобы побуждать воинов к героическим действиям, восхваляя их подвиги и подвиги их прославленных предков, обеспечивая долгую и славную память о их славы и снабжая их образцами идеального героического поведения. Одним из излюбленных занятий знати в героические эпохи в разные времена и в разных местах было собираться в пиршественных залах, чтобы услышать героические песни, восхваляющие известные подвиги, воспетые профессиональными певцами, а также самими воинами. Героические песни также часто пелись перед битвой, и такие декламации оказывали огромное влияние на боевой дух сражающихся. Например, у народа фулани (фулбе) в Судане, чья эпическая поэзия была записана, дворянин обычно отправлялся на поиски приключений в сопровождении певца (9).0043 mabo
), который также служил его щитоносцем. Таким образом, певец стал свидетелем героических подвигов своего господина, которые он прославил в эпической поэме под названием baudi . Аристократические воины героических веков, таким образом, были членами прославленной семьи, звеном в длинной цепи славных героев. И цепь могла порваться, если воину не удалось сохранить честь рода, тогда как, заслужив славу собственным героизмом, он мог придать ей новый блеск. Эпические традиции были в значительной степени традициями аристократических семей: старофранцузское слово
Уход героического века не обязательно означает конец его героической устной поэзии. Устная эпическая традиция обычно продолжается до тех пор, пока нация остается в значительной степени неграмотной. Обычно именно по прошествии героического века повествования о его легендарных героях получают полную проработку. Даже когда дворянство, первоначально создавшее героический эпос, погибнет или потеряет к нему интерес, старинные песни могут сохраняться в качестве развлечения в народе. Таким образом, придворных певцов заменяют популярные певцы, которые декламируют на публичных собраниях. Однако эту народную традицию следует отличать от традиции, которая до сих пор составляет неотъемлемую часть дворянской культуры. Ибо когда героический эпос теряет связь с пиршественными залами князей и дворян, он не может долго сохранять свою обновляющую силу. Вскоре он вступает в так называемую репродуктивную стадию жизненного цикла устной традиции, когда барды становятся нетворческими воспроизводителями песен, усвоенных от старых певцов. Популярные устные исполнители, такие как гуслари Балкан, без сомнения, каждый раз, когда они декламируют их, в определенной степени меняют свои песни, но делают они это главным образом путем переноса языка и второстепенных эпизодов из одной усвоенной песни в другую. Такие вариации не следует смешивать с реальным обогащением традиции последующими поколениями настоящих устных поэтов творческой сцены. Распространение грамотности, пагубно влияющее на устного певца, приводит к быстрой порче традиции.
Древнегреческий эпос представляет собой цикл устной традиции. Зародившийся в позднемикенский период, греческий эпос пережил крушение типично героической культуры (––1100 гг. Геометрический период (900–750 гг. до н. э.). После Гомера активность aoidoi , которые пели собственные эпические песни при дворах знати, потихоньку пошла на убыль. В первой половине VII в., в IX в.0043 aoidoi произвел такие новые поэмы, как поэмы Гесиода и некоторые из более ранних поэм того, что впоследствии стало известно как Эпический Цикл. Между 625 и 575 годами до н. ), которые они использовали, чтобы подчеркнуть свои слова. Кажется вероятным, что эти рапсоды, сыгравшие решающую роль в передаче гомеровского эпоса, использовали своего рода письменные пособия для запоминания до того, как гомеровские декламации были приняты в Афинах 6-го века как часть Панафинейских фестивалей, проводимых каждый год в честь богини Афины.