Биология 7 класс среда обитания: Биология Среда обитания организмов
ГДЗ по Биологии 7 класс Пасечник. С ракушкой | Oтветы на 5 баллов
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 15 по биологии 7 класс автор(ы) Пасечник. С ракушкой, Суматохин, Калинова
Содержание
- Вопросы после параграфа
- Задания
- Подумайте
Вопросы после параграфа
1. Назовите основные среды обитания животных.
К основным средам обитания животных относятся: наземно-воздушная, водная, почвенная и организм как среда обитания (организменная).
2. Почему животные неравномерно распределены в среде обитания?
Животные в любой среде населяют наиболее благоприятные для них участки – места обитания. Климат в совокупности с другими географическими факторами привели к тому, что в определенных регионах наблюдается высокая концентрация экосистем, видов, генетических ресурсов. Например, только в тропических лесах обитает около 55% всех животных нашей планеты.
3. Докажите, что форма и строение тела животных соответствуют их образу жизни и среде обитания.
Форма, строение и даже расцветка тела животных полностью соответствуют среде их обитания и образу жизни в ней. Например, у рыб, которые обитают в водной среде, форма тела обтекаемая. Само тело покрыто чешуей и слизью, что в совокупности позволяет рыбам легко преодолевать сопротивление воды и маневрировать в ее течениях. Для передвижения вверх-вниз, влево-вправо у них есть плавники (боковые, спинной, брюшной, хвостовой). А вот у пассивно плавающих животных форма тела зонтиковидная. Яркий пример – медуза.
У животных, обитающих в наземно-воздушной среде, например, у лисиц, хорошо развиты конечности, на которые они опираются при передвижении. Их тело покрыто шерстью, которая согревает и защищает нежную кожу от перегрева. У летающих животных, например, у насекомых и птиц, для передвижения есть широкие плоскости – крылья. У почвенных животных плохо развит слух, зрение, их тело обтекаемой формы, покрыто плотной и короткой щетиной (у кротов), а конечности специально приспособлены для рытья.
4. Как животные влияют на среду обитания?
Влияние животных на среду обитания выражается в том, что они живут в ней, а значит, питаются растениями и другими животными, дышат кислородом и выдыхают углекислый газ, перемешаются в пространства, растут, выделяют продукты обмена и умирают. Все это сказывается на общем состоянии микроклимата и воздуха (концентрация кислорода и углекислого газа), чистоте вод и почвы.
5. В чем выражается приспособленность животных к сезонным явлениям в природе?
Приспособленность животных к сезонным явлениям в природе проявляется по-разному. Например, птицы покидают свои места обитания и улетают с приходом холодов в теплые края в поисках пищи. После зимовки они вновь возвращаются в родные места. Таким образом, птицы приспособились выживать при смене температур.
В теплое время года многие животные выводят потомство, накапливают жиры в своем теле, делают запасы. Зимой некоторые впадают в спячку, либо ведут пассивный образ жизни.
Смену дня и ночи животные проживают также по-разному – меняют свою активность в течение суток. По такому признаку их делят на дневных и ночных. Например, муравьи, многие птицы, суслики и медведи активны днем. В темное время суток они отдыхают. А вот ночью особенно активны ежи, жабы, летучие мыши. Также с наступлением темноты на охоту вылетают филины, совы. Они ночные хищники, а потому охотятся в темное время суток, а днем прячутся в укромных местах.
Стр. 15
Задания
1. Изучите материал параграфа. Пользуясь памяткой, приведенной выше, проведите сравнение водных и сухопутных животных, обитающих в вашей местности. Результаты сравнения представьте в виде таблицы.
Передвижение | Плавники | Крылья, лапы |
Приспособления | Перепонки, воздушный пузырь. | Водонепроницаемая кожа, почки; яйца, покрытые оболочкой. |
Форма тела | Обтекаемая | Разная |
Кожные покровы | Чешуя (у некоторых отсутствует), под кожей толстый слой жира. Кожа скользкая, мягкая и слизистая. | Шерсть, мех, перья, пух, чешуи или щитки, тонкий слой жира. Кожа твердая, колючая. |
Дыхание | Жабры или кожа, при помощи растворенного в воде кислорода. | Лёгкие или трахея, кислородом. |
Место обитания | Озера, реки, пруды, водно-болотные угодья. | Тайга, тундра, лес, поле. |
Позвоночные и беспозвоночные | Да | Да |
Представители | Окунь, лещ, карась | Рысь, собака, медведь |
2. Используя интернет-источники, научно-популярную литературу, подготовьте сообщение о сезонных изменениях в жизни птиц, обитающих в вашем крае.
У большинства птиц, обитающих в моем крае с умеренным и прохладным климатом, годовой жизненный цикл начинается весной, а именно с периода их размножения. В начале периода самки и самцы образовывают пары: одни птицы – мелкие и средние, например, воробьи или ласточки, создают пару всего лишь на один сезон; другие – крупные, например, лебеди или аисты – на долгие годы или навсегда. Некоторые птицы не создают пары, например, тетерева. Они собираются в «токовищах» — определенных местах, где устраивают что-то наподобие турниров, демонстрируют сложные элементы своего поведения и выбирают себе самку.
В течение периода гнездостроительства и насиживания яиц, а это май – июнь, самцы поют песни возле гнезд. Далее пение ослабевает. В среднем в гнездо птицы откладывают от 1 – 2 (беркут) до 26 (серая куропатка) яиц. После выведения птенцов длится период их развития, а после – подготовка к следующему периоду – зимовке.
Из-за климатических условий сезонности некоторые птицы в течение года оказываются в разных погодных условиях, а потому в зависимости от уровня своей организации, могут переносить их по-своему. Например, кочующие птицы (синицы, дятлы, снегири и галки) зимой перемещаются в соседние области в поисках пищи.
Перелетные птицы (серый журавль, дрозд, кукушка, ласточка) совершают дальние миграции. При этом дальность этих миграций и характер перелетов могут быть разными. Например, мелкие пернатые птицы летят беспорядочными группами, а крупные (гуси, журавли) – строем. Высота полетов у мелких птиц составляет до 1000 метров, у крупных – до 5000 метров.
Перелет птиц продолжается с конца лета и в течение всей осени. И только в середине ноября – начале декабря зимний аспект авифауны нашей области постепенно устанавливается.
Оседлые птицы живут на одной и той же территории весь год. Это серая куропатка, сорока, домашний воробей, которые находят себе пищу в течение всего года. Годовой цикл у них состоит только из двух периодов: гнездование (откладка яиц, насиживание, развитие птенцов) и зимовка.
Стр. 15
Подумайте
Почему животные меняют активность в течение суток?
Животные в течение суток сильно меняют свою активность. Это поясняется суточным режимом организмов, который характеризуется не только отражением смены внешних условий, но и сохранением ритмики процессов жизнедеятельности. Суточный ритм захватывает многие процессы в организме животных. Это ритм дыхания, частота сокращения сердца и секрета пищеварительных желез, кровяное давление, температура и многое другое.
Периодическая смена активности в течение суток передается по наследству и базируется на глубоких приспособительных реакциях организма, которые связаны с суточной цикликой внешней среды.
Глава 1. Одноклеточные животные
«Среда обитания и условия существования животных»
Среда обитания и условия существования животных
Среда обитания (окружающая среда)
- это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно влияет на его состояние, рост и развитие, выживаемость, размножение и другие процессы жизнедеятельности.
Среды жизни
Наземно –
воздушная
Водная
Почвенная
Организменная
Наземно – воздушная среда обитания
Обитатели наземно – воздушной среды — аэробионты
Водная среда обитания
- Обитатели водной среды — гидробионты
Почвенная среда
- Почва представляет собой тонкий слой на поверхности суши, переработанный деятельности живых существ. Это трехфазная среда (почва, влага, воздух)
- Обитатели почвенной среды — эдафобионты
Организменная среда
- Организмы, населяющие живые существа — эндобионты
Экологические
факторы
Абиотический
Биотический
Антропогенный
Абиотические факторы — это комплекс условий окружающей среды, влияющих на живой организм (температура, давление, радиационный фон, влажность, состав атмосферы, морских и пресных вод, донных отложений, почвы и др.)
Абиотические
- Вода
- Свет
- Рельеф
- Температура
- Ветер
Биотические факторы — это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на другие
Знаком «плюс» обозначают благоприятное действие одного вида на характеристики другого вида
Знаком «минус» обозначают отрицательные действия одного вида на характеристики другого вида
Биотические
- Хищничество
- Симбиоз
- Мутуализм
- Нейтрализм
- Паразитизм
Антропогенные факторы — это совокупность влияний деятельности человека на окружающую среду (выбросы вредных веществ в атмосферу, разрушение почвенного слоя, нарушение природных ландшафтов и др. )
Антропогенные
пожары
вырубка лесов
осушение болот
выбросы промышленных отходов
Основные среды жизни
Выберите из предлагаемого ниже списка, соответствующее значение той или иной среды.
Характеристика среды
Вид среды
Наземно — воздушная
1. Плотность
2. Освещенность
Водная
3. Колебания температуры
Почвенная
Организмен -ная
4. Количество воды
5. Количество кислорода
1 Очень высокая, высокая, средняя, низкая;
2. Высокая, средняя, низкая, отсутствует;
3. Высокие, средние, слабые;
4. Много, умеренно, мало;
5. Много, умеренно, мало, очень мало.
Решение задачи №1
Характеристика среды
Вид среды
Наземно — воздушная
1. Плотность
2. Освещенность
Водная
Низкая
Высокая
Средняя
Почвенная
3. Колебания температуры
Очень высокая
Высокие
Организмен -ная
Средняя
4. Количество воды
Средние
Высокая
Низкая
5. Количество кислорода
Мало
Отсутствует
Слабые
Много
Много
Слабые
Умеренно
Умеренно
Умеренно
Мало
Очень мало
Критерии оценки . Оценка выводится по каждому столбцу таблицы:
5 правильных ответа – оценка 5; Итоговая оценка ставиться по
4 правильных ответа – оценка 4; среднему арифметическому
3 правильных ответа – оценка 3; значению
Изучение влияния факторов среды (света) на животных
Распределите животных по группам по отношению к свету
Дневной образ жизни
Ночной образ жизни
Жизнь в постоянной темноте
Орел, летучая мышь, дождевой червь, ласточка, антилопа, жираф, сова, крот, тигр, попугай, койот, колибри
Решение задачи №2
Дневной образ жизни
Колибри, ласточка, попугай, орел, антилопа, жираф
Ночной образ жизни
Сова, тигр, койот, летучая мышь
Жизнь в постоянной темноте
Дождевой червь, крот
Изучение различных сред обитания организмов
Поместите в соответствующую среду обитания животных или растения из предложенного списка.
Среда обитания
Почвенная
Наземно-воздунная
Водная
Организменная
Аскарида, дельфин, чайка, страус, акула, береза, орел, ворона, карась, комар, корень дерева, овод, ламинария, крот, медуза, дождевой червь, личинка майского жука, ряска, постельный клоп, бабочка, олень, клубеньковые бактерии, волк, свиной цепень, щука, человек, трясогузка, гидра, клещ собачий.
Решение задачи № 3
Среда обитания
Организмы
Почвенная
Крот, дождевой червь, личинка майского жука, клубеньковые бактерии, корень дерева
Наземно-воздунная
Бабочка, олень, волк, береза, орел, ворона, человек, трясогузка, чайка, страус
Водная
Дельфин, акула, карась, ламинария, медуза, ряска, щука, гидра
Организменная
Аскарида, комар, овод, постельный клоп, свиной цепень, клещ собачий.
Критерии оценки .
1-2 ошибки – оценка 5;
3-4 ошибки – оценка 4;
5-8 ошибок – оценка 3;
Домашнее задание
- § 50 Вопросы 1- 4 страница 198;
- Подготовить сообщения об особенностях основных средах обитания, влиянии экологических факторов каждой из сред на живые организмы.
Организмы и среда обитания — Учебник по Биологии. 7 класс. Соболь
Учебник по Биологии. 7 класс. Соболь — Новая программа
Между организмами и окружающей средой существуют тесные взаимоотношения,
взаимозависимости и взаимовлияния, обеспечивающие их единство.
Закон единства организма и среды
Основные понятия и ключевые термины: ПОПУЛЯЦИЯ. ЭКОСИСТЕМА. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ.
Вспомните! Что такое организм? Что такое среда обитания?
Подумайте
Каким многогранным и объёмным является понятие ЖИВАЯ ПРИРОДА. Все организмы живой природы — бактерии, растения, грибы и животные — чрезвычайно разнообразны, однако есть у них и общие признаки, которые называют признаками живого. Как вы уже знаете, каждое живое существо, или организм, является целостной системой, образованной из клеток, тканей, органов и систем органов. А какие надорганизменные биологические системы образуют сами организмы?
СОДЕРЖАНИЕ
Каковы особенности популяций как надорганизменных биосистем?
На уровне организма упорядоченность живой природы отнюдь не заканчивается. Первым типом надорганизменных биологических систем является популяция, которую называют наименьшей структурной единицей вида и элементарной единицей эволюции. Именно из популяций состоят виды, именно на уровне популяций возникают и формируются приспособления организмов к условиям среды обитания.
ПОПУЛЯЦИЯ — это совокупность особей одного вида организмов, которые в течение многих поколений существуют на определённой территории, свободно скрещиваются и относительно изолированы от других популяций вида.
Ил. 229. В горных лесах Украины популяции белки обыкновенной имеют тёмную окраску (1), а популяции равнинных лесов — рыжую (2)
Существование популяций в пределах территории вида связано с неравномерностью распределения условий существования. Например, белка обыкновенная распространена в Евразии, но живёт в разных лесах, разделённых реками, горами и пр. Поэтому в каждом из таких лесов обитает одна или несколько популяций белок. Окунь обыкновенный как вид имеет прибрежные и глубоководные популяции.
Особи одной популяции схожи между собой, но отличаются от особей других популяций. Это объясняется тем, что внутри популяций скрещивание происходит чаще, чем с представителями других популяций.
Ил. 230. Различные породы собак — это популяции одного вида Собака домашняя
Популяция может поддерживать свою численность неограниченное время благодаря процессам воспроизводства и саморегуляции. В благоприятных условиях популяция вполне успешно «выполняет» главную задачу живого: размножаться и более или менее быстро наращивать свою численность. И это при благоприятных условиях. На самом деле конкуренты, враги, неблагоприятные условия или нехватка ресурсов удерживают численность популяции в определённых границах.
Итак, совокупность близкородственных организмов, которые имеют сходные признаки, свободно скрещиваются и дают плодовитое потомство, образуют популяции.
Каково условие существования экосистем?
Следующим уровнем организации живой природы, который состоит из популяций различных видов, являются экосистемы. Примеры экосистем — это широколиственный или сосновый лес, природное озеро или искусственный пруд, болото. Их границы не всегда чёткие и размеры бывают разными, но общая структура и внутренние связи всегда подобны. В этих экосистемах выделяют две составляющие части — живой компонент и неживой компонент. Основным условием их существования является круговорот веществ и энергии, которые связывают между собой неживые компоненты среды и живые организмы. Так, в экосистеме кораллового рифа живую часть представляют бактерии, водоросли, моллюски, коралловые полипы, рыбы и другие органы, а неживую — факторы среды, в частности вода, воздух, песок, галька, тепло, свет и др. Водоросли аккумулируют энергию света и наращивают свою массу, животные питаются растениями, бактерии разлагают остатки растений и животных. Эти мелкие существа в процессе своего существования выполняют незаметную для нас, но очень важную для жизни экосистем работу: бактерии превращают органические остатки в минеральные соединения, которые могут использовать растения.
Ил. 231. Коралловый риф — пример экосистемы
Итак, ЭКОСИСТЕМА — это совокупность живого и неживого компонентов среды, связанных между собой круговоротом веществ и энергии.
Какие влияния природы на организмы являются экологическими факторами?
Факторами среды являются очень разные элементы неживой и живой природы, имеющие или не имеющие определённого значения для организмов.
Экологические факторы |
1. Факторы неживой природы (абиотические факторы) |
2. Факторы живой природы (биотические факторы) |
3. Факторы человеческой природы (антропические факторы) |
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ — это компоненты окружающей среды, которые влияют на живые организмы и их сообщества и имеют для них определённое биологическое значение. По происхождению экологические факторы разделяют на абиотические, биотические и антропические. К факторам неживой природы, или абиотическими факторам, относятся свет, температура, влажность, рельеф, ветер, давление и другие. Факторы живой природы называют биотическими факторами. К ним относятся воздействия живых существ друг на друга, которые возникают и формируются как взаимоотношения в популяциях. Это взаимопомощь, паразитизм, конкуренция и другие. Факторы человеческой природы, или антропические факторы, — это факторы, связанные с деятельностью человека, которая влияет на состояние окружающей среды. Например, вырубка лесов, возделывание земель, осушение болот может существенно изменить условия всей среды обитания.
Экологические факторы той или иной среды обитания действуют на организм одновременно, но с разной интенсивностью. Например, на растения широколиственного леса действуют одновременно свет, температура, влажность, но в разное время года с разной силой. Лишь определённая сила действия фактора является благоприятной для жизни того или иного организма. Так, щука выдерживает температуру воды от 0 °С до 35 °С, а для форели температура свыше 20 °С уже является граничной для жизни.
Итак, жизнедеятельность организмов в той или иной среде существования связана с их взаимодействием с целым комплексом условий, которые являются экологическими факторами.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Биология + Символика
Редкие виды могут быть представлены немногими или только одной популяцией.
Популяции могут занимать разнообразное пространство.
Перед вами животное-символ — большая панда, представитель семейства Медвежьи класса Млекопитающие. Большая панда — это вымирающий вид, главной угрозой для её выживания является дальнейшая потеря среды обитания и очень низкий уровень рождаемости как в неволе, так и в дикой природе. Большая панда является символом Всемирного фонда дикой природы (WWF). Чем занимается этот фонд? От чего же зависят размеры популяций этого животного?
Биология + Наука
Сычик-воробей в дупле
Старые дуплистые дерева необходимы для жизни более 1000 видов птиц и зверей. Этим видам животных нужны именно полости или дупла в старых деревьях, образованные естественным путём. Нужно пропагандировать сохранение старых, больших и ещё живых деревьев — они в наибольшей степени необходимы дуплогнёздным животным. Назовите животных, которым необходимы дупла для жизни. Почему без старых дуплистых деревьев не будет лесных экосистем?
Биология + Экология жизни
Почти через 28 лет после крупнейшей катастрофы на атомной электростанции некоторые птицы прекрасно чувствуют себя в Чернобыльской зоне отчуждения. Из-за повышенного радиационного фона, возникшего после взрыва на Чернобыльской АЭС в 1986 году, людям в этой местности жить запрещено. После исследований учёные констатировали, что в организмах птиц, обнаруженных в местах с высоким уровнем радиации, содержится больше защитных веществ (антиоксидантов), общее состояние их организма — лучше. Что такое радиация как экологический фактор?
РЕЗУЛЬТАТ
Оценка | Вопросы для самоконтроля |
1-6 | 1. Что такое популяция? 2. Приведите примеры популяций. 3. Что такое экосистема? 4. Приведите примеры экосистем. 5. Что такое экологические факторы? 6. Назовите основные группы экологических факторов по их происхождению. |
7-9 | 7. Каковы особенности популяции как надорганизменной биосистемы? 8. Каково основное условие существования экосистем? 9. Какие влияния природы на организмы являются экологическими факторами? |
10-12 | 10. От чего зависят размеры различных популяций одного вида? |
Попередня
СторінкаНаступна
СторінкаЗміст
Цей контент створено завдяки Міністерству освіти і науки України
ГДЗ Биология 7 класс (Линия Жизни) Пасечник, Суматохин, Калинова на Решалка
ГДЗ Биология 7 класс (Линия Жизни) Пасечник, Суматохин, Калинова
авторы: Пасечник, Суматохин, Калинова.
издательство: «Просвещение»
Задачи
- ВВЕДЕНИЕ. Общие сведения о животном мире
- §1. Особенности, многообразие и классификация животных
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 2
- 2
- 3
- Задания >>
- >>
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §2. Среды обитания и сезонные изменения в жизни животных
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Задания >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §1. Особенности, многообразие и классификация животных
- ГЛАВА 1. Одноклеточные животные
- §3. Общая характеристика одноклеточных. Корненожки
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §4. Жгутиконосцы и инфузории
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §5. Паразитические простейшие. Значение простейших
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Задания >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §3. Общая характеристика одноклеточных. Корненожки
- ГЛАВА 2. Многоклеточные животные. Беспозвоночные
- §6. Организм многоклеточного животного
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §7. Тип кишечнополостные
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §8. Многообразие кишечнополостных
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §9. Общая характеристика червей. Тип плоские черви
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §10. Тип круглые черви и тип кольчатые черви
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §11. Тип моллюски. Класс брюхоногие и класс двухстворчатые моллюски
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §12. Класс головоногие моллюски
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §13. Тип членостоногие. Класс ракообразные
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §14. Класс паукообразных
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >>
- >>
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §15. Класс насекомые
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §16. Многообразие насекомых
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §6. Организм многоклеточного животного
- ГЛАВА 3. Позвоночные животные
- §17. Тип хордовые
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- Задания >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §18. Общая характеристика рыб
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §19. Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §20. Класс земноводные
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §21. Класс пресмыкающиеся
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §22. Класс птицы
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §23. Многообразие птиц и их значение. Птицеводство
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §24. Класс млекопитающие
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Задания >>
- 1
- 2
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §25. Многообразие млекопитающих
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §26. Домашние млекопитающие
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §27. Происхождение животных. Основные этапы эволюции животного мира
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §17. Тип хордовые
- ГЛАВА 4. Экосистемы
- §28. Экосистема
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §29. Среда обитания организмов. Экологические факторы
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §30. Биотические и антропогенные факторы
- Вспомните
- 1
- 2
- Моя лаборатория
- 1
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §31. Исскуственные экосистемы
- Вспомните
- 1
- 2
- Вопросы <<
- 1
- 2
- 3
- 4
- Задания >>
- 1
- Подумайте!
- 1
- Вспомните
- §28. Экосистема
Среда обитания — виды, характеристики и представители » Kupuk.net
Среда обитания это определенный набор условий — как биотических (живые организмы и связь между ними), так и абиотических (тех, которые неживая природа создает для живых организмов), оказывающих на человека и других существ прямое или же косвенное воздействие. Иногда данное понятие путается с ареалом – географическим распространением определенного вида. Но это не есть синоним.
Рассматриваемое определение делится на несколько вариантов среды, каждая из которых имеет свои уникальные особенности и характеристики. Животные и микроорганизмы в процессе эволюции приспособились к жизни буквально везде: на суше, в воде, грунте и в воздухе.
Среда обитания – понятие и особенности
Основные особенности любой среды составляют ее главные свойства, под которые подстраиваются все существующие в ней биологические виды. К примеру, в водной сфере живут рыбы и земноводные – существа, у которых дыхательная система приспособлена работать именно в этих условиях. В каждом случае есть свои уникальные особенности, изучением и описанием которых заняты большие ученые и целые научные институты.
Чтобы выявить те или иные характеристики определенной среды, приходится буквально погружаться в нее, заниматься тщательными наблюдениями и систематизацией получаемых знаний. История знает множественные примеры, когда ученые бросали все дела и отправлялись в далекие дикие регионы, чтобы погрузиться в среду обитания изучаемых ими животных, птиц, других существ и получить от этого максимально достоверную информацию.
Организменная среда обитания
Под организменной средой подразумевается та, которая создается самими живыми организмами и их жизнедеятельностью. Здесь живут другие организмы, которые называются паразитами. К примеру, это клещи, комары, бактерии и грибы, аскарида и многие другие.
Независимость этой среды обитания от других достаточно условна, но для паразитов она может рассматриваться таковой, так как большинство из них получают в организме хозяина достаточно пищи и условия для размножения.
Не нужно думать, что все существа в организменной среде – паразиты. В организме человека миллионы, если не миллиарды микроорганизмов, для которых он является целой вселенной. Простейшие составляют микрофлору нашего желудка, кишечника, других органов и являются важнейшей частью жизнедеятельности.
Наземно-воздушная среда
Этим термином обозначается среда обитания, находящаяся на поверхности грунта, а также в нижних слоях атмосферы планеты. Растения, животные, бактерии, грибки – все это существует по большей части именно здесь.
Основные характеристики:
в воздухе содержится большое количество кислорода, важнейшего элемента для жизни;
здесь бывают времена года, меняется климат, поэтому почти все типы существ развивают приспособление к окружающему миру;
минимальная замеченная температура, которой характеризуется эта зона — -89 градусов по Цельсию (в Антарктиде), а максимальная — +59.
Наземно-воздушная область обитания жизни неразрывно связана с другими сферами.
Водная среда
Для этого элемента обитания характерны огромное разнообразие живого, которое здесь присутствует, наличие множества бактерий, микроорганизмов, витаминов и минералов, которые питают рыб, лягушек, выдр, китов и прочее.
Главными свойствами здесь являются:
температура воды, уровень ее кислотности и плотности на разных глубинах;
приливы и отливы, обусловленные действием Луны;
материально-вещественная характеристика: содержание тех или иных веществ, газов, минералов и т. д.;
световой режим в толще воды.
Совокупность всего этого создает условия для успешного существования огромного количества организмов.
Водно-наземная (наземно-водная) среда
Как понятно из самого названия, здесь имеется в виду переходное состояние и тот класс растений, животных и бактерий, которым в определенных рамках дано существовать как в воде, так и на земле.
Примером здесь может стать целый класс земноводных: лягушек, змей, тритонов. Таблица земноводных насчитывает всего около 28 видов на территории России, а вот на Мадагаскаре их аж 247.
Обитатели этой среды отличаются особенным строением как мышечной, так и дыхательной и зрительной систем, что позволяет им нормально чувствовать себя и в воде, и на земле.
Наземная среда
Наиболее заселенный живыми организмами участок биосферы, который характеризуется легким доступом к жизненно важному кислороду и источникам питания. Лучше всего в процессе эволюции к этой сфере существования приспособились позвоночные животные и членистоногие, многоклеточные.
Наземная среда характеризуется большой зависимостью от водных источников и в некоторых местах сталкивается с опасностью высыхания. Здесь постоянно меняется уровень влажности, температура воздуха, наблюдается изменение времени суток, месяцев и лет. Биология наземных существ очень сильно зависит от фактора их территориального нахождения.
Почва
Почвой называется рыхлый поверхностный слой земной коры, который просто переполнен различными организмами. Здесь живет множество существ, которые в процессе переработки веществ в некотором роде и создают грунт. В структуре почвы присутствует вода в больших количествах, газы.
Основные обитатели: беспозвоночные, насекомые, черви, простейшие. Масса одних только беспозвоночных в грунте может достигать невероятного значения – до 50 центнеров на 1 га площади! Один земляной червь пропускает через себя около 9 тонн на 1 га органики, которая в конечном итоге составляет материал для гумуса (основная почвенная ценность для растений).
Экологические факторы мест обитания
На каждый участок окружающей нас природы действуют различные экологические факторы, которые делятся на две большие группы: биотические и абиотические. Первые относятся к живой природе, другие – к неживой. Техногенная деятельность человека действует все сильнее на абиотические факторы мест обитания.
Увеличение температуры окружающей среды, обезвоживание, выкачивание полезных ископаемых в огромных количествах, прочие явления – все это очень сильно влияет на живую природу.
Вырубка лесов, образование огромных карьеров, выращивание искусственных сортов растений, заболачивание почвы – это только малая часть того, к чему приводит социальная деятельность людей.
Местообитание человека
Человечество обосновалось в наземной среде обитания. Но с развитием технического прогресса возникли различные пути воздействия на окружающий мир, которые имеют как плюсы, так и минусы. К примеру, самолеты, космические корабли, лодки открыли человеку доступ до других сфер существования, но в то же время массовая промышленность и неразумная деятельность ведет к гибели и переформатированию всей природы.
Сегодня природная среда обитания человека стремительно разрушается – существует масса проблем, которые этому способствуют. Выбросы автомобильных отработанных газов, огромные свалки, выработанные карьеры и шахты, пластиковые отходы, огромное океанское пятно мусора, размером с Австралию, ядерное оружие – это лишь мизерная часть проблем, которые угрожают существованию человечества.
В качестве заключения отметим, что приспособление людей к меняющимся условиям их среды обитания уже не исправит ситуацию – теперь важно не приспосабливаться к негативным тенденциям, а исправлять их, иначе уже через несколько десятилетий может остро встать вопрос нехватки всех ресурсов: питьевой воды, газа и нефти, чистого воздуха, качественной натуральной еды.
Конспект урока по биологии в 5 классе на тему: «Среды обитания живых организмов».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская средняя общеобразовательная школа №5»
Конспект урока
по биологии в 5 классе
на тему: «Среды обитания живых организмов».
Подготовила: Горовая А.В.
Цель урока:
Узнать, что такое среда обитания организмов;
Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них;
Конкретизировать знания учащихся о различных средах обитания организмов;
Тип урока:
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация “Среды обитания организмов” (в программе PowerPoint),ватман, клей, маркеры, фотографии животных разных сред обитания; учащиеся разделены на группы по 4 человека, карточки с номерами столов, бейджики с именами учащихся.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
а) Вступление-приветствие.
– Добрый день!
У осла и соловья,
У лисы и журавля,
У стрекоз и муравья — Жизнь у каждого своя.
Каждый соблюдает точно. Свой режим и дня, и ночи,
И у каждого свое Облюбовано жилье.
Выбирает привереда лишь свое меню обеда,
А в дороге изберут
Каждый собственный маршрут.
У букашки и у птички.
Тем-то каждый и хорош,
Что на прочих не похож.
Как вы думаете, о чем будет наш урок?
— В стихотворении говорится об условиях, месте, или — по-другому о среде обитания. Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке.
б) Озвучивание темы. (Приложение 1 – презентация PowerPoint)
СЛАЙД 1: Тема урока: Среды жизни организмов. Приспособленность к среде обитания.
в) Постановка задач урока самими учащимися.
– Как вы думаете, какие цели мы должны поставить сегодня на уроке?
Что нам предстоит изучить? С чем познакомиться?
СЛАЙД 2: Цели урока.
Ответы учащихся
Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них;
Конкретизировать знания учащихся о различных средах обитания организмов;
Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.
II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
– Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.
Давайте вспомним тему прошлого урока. Что мы проходили?
Ответы учеников (Царства живой природы)
Какие царства живой природы вам известны и сколько их
Ответы учеников ( 4 царства – Бактерии, Растения, Грибы, Животные)
Слайд №3
Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история…
Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было. … Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами.
— Что за свойства отличают живые организмы от других , неживых тел?
Ответы детей?
Слайд №4
дыхание
размножение,
раздражимостью,
питание
выделение
рост и развитие
обмен веществ.
А теперь перейдем к изучению нового материала. Внимательно посмотрим на экран
СЛАЙД 5-9:
фотографии представителей различных царств живой природы: бактерии, грибы, растения, животные.
III. Этап перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний
— Почему же все живые организмы разные?
Почему отличаются друг от друга?
Ответы учеников ( Организмы так не похожи друг на друга, потому что живут в различных условиях. )
Условия обитания влияют на внешний вид, внутреннее строение, особенности поведения существ.
Какие среды обитания вам известны??? Вспомните все, что проходили в младшей школе.
Организмы наземно-воздушной среды- опорные ткани, скелет, крылья, ноги, ( кактус, верблюд).
Организмы водной среды- обтекаемая форма тела, конечности в виде плавников или ласт, перепонки между пальцами.
Организмы почвенной среды- отсутствие зрения у крота, видоизмененные лапы в виде лопаток;
Организмы организменной среды- утрачены органы необходимые свободноживущим видам , имеются присоски и крючки, отсутствует зрение.
Учитель: Молодцы, все приспособления организмов к условиям среды правильно назвали.
Ответы учеников
Среда обитания – условия, окружающие организм Существует несколько сред обитания: водная, почвенная, наземно-воздушная.
Слайд № 10
А еще существует 4-ая среда обитания – другой организм, паразиты попадают в живые организмы и питаются ими.
СЛАЙД 11 Среды обитания
Слайд 12
Попробуем охарактеризовать каждую из этих сред.
В какой среде обитания света больше, в какой меньше?
В какой среде больше влаги, а где ее мало???
В какой среде кислорода достаточно, а в какой не достаточно, или не всегда достаточно?
Как изменяется температура??? Резко или плавно???
Учащиеся заполняют схему, обсуждая характеристики в группах
ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕД
Факторы среды | Водная | почвенная | Наземно-воздушная | Другой организм |
Количество воздуха | ||||
Количество света | ||||
Количество влаги | ||||
Интенсивность изменения температуры |
СЛАЙД 13 Проверка таблицы и обсуждение параметров.
Слайд 14: Приспособленность животных и растений к наземно-воздушной среде обитания. Обобщаются ответы учеников, устно оформляется вывод о приспособлениях к различным средам обитания жизни.
Слайд 15:Приспособления к жизни в водной среде
Слайд 16Приспособления к жизни в почвенной среде
СЛАЙД 16: Обитатели почвенной среды
Земноводные – организмы, живущие в наземно-воздушной и водной среде.
Обратить внимание на организмы, обитающие в двух и более средах: бактерии, лягушки, мыши.
IV. Этап закрепления знаний
Творческая работа “Кто где живет?”
Попробуем населить наши царства – среды обитания соответствующими живыми организмами. Для этого нам необходимо распределить изображения животных, растений, бактерий, грибов по средам обитания.
– Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что:
Ответы учеников
СЛАЙД последний: Выводы по уроку.
Урок закончим мы на том,
Что вся Земля наш общий дом.
Что дом мы наш должны беречь.
Давай, докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Используемая литература:
Природоведение. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, Москва, “Дрофа”, 2003 г.
Т.В.Иванова, Г.С. Калинова, Н.И.Сонин – Природоведение. 5-й класс: Методическое пособие к учебнику А.А.Плешакова и Н.И.Сонина “Природоведение 5 класс” Москва, “Дрофа”, 1998 г.
Q7 Определите следующую адаптацию к среде обитания…
Перейти к
- Вопросы с множественным выбором (MCQ)
- Вопросы с краткими ответами (SA)
- Листок
- Цветок
- Клетка — структура и функции
- Пищеварительная система
- Дыхательная система
- Кровеносная система
- Здоровье и гигиена
- Среда обитания и адаптация
Главная > Селина Солюшнс Класс 6 Биология > Глава 8 — Среда обитания и адаптация > Упражнение: Вопросы с краткими ответами (SA) > Вопрос 7
Вопрос 7 Вопросы с краткими ответами (SA)
Q7) Дайте определение следующему: Среда обитания, адаптация.
Ответ:
Решение:
Среда обитания
Среда обитания животного или растения – это естественная среда, в которой оно обычно живет или растет.
Адаптация
Процесс изменения, посредством которого организм или вид становятся более приспособленными к окружающей среде, называется адаптацией.
Стенограмма видео
«Привет, друзья, добро пожаловать в онлайн лидо» сеанс решения домашних заданий я неха и сегодня мы рассмотрим следующий вопрос вопрос говорит определить следующее среда обитания и адаптация теперь давайте посмотрим на это один за другим теперь сначала давайте определим, что такое среда обитания среда обитания в основном для любых растений и животных естественно Окружающая среда в котором они обычно живут и расти, так что из изображения вы можете видеть, что мы есть белые животные здесь так что естественная среда это лес где они живут а они растут посмотрим на второй срок второй — адаптация адаптация – это процесс изменения которым организм или вид становится более подходящим к окружающей среде это означает, что он разработал некоторые части тела, которое приспосабливается к сортировке это подходит для этой среды это развились определенные части тела в которых так, чтобы они могли удовлетворить в этой среде теперь посмотрите на это дикие животные у них развились острые когти у них острые зубы поэтому как они помогают им пережить эти части тела, которые они приспособились чтобы выжить в этой среде, чтобы они могут охотятся на других животных и живут и в лучшую сторону так вот как мы подойти к этому вопросу надеюсь, что вы понял решение, если у вас есть больше вопросы оставьте комментарий ниже и подпишитесь на этот канал для регулярного обновления спасибо»
Связанные вопросы
Q1) Перечислите любые четыре абиотических фактора, влияющих на различные живые существа.
Q2) Чем кит похож на рыбу в приспособлении к жизни в воде? Объясните любые два признака.
Q3) Опишите любые две адаптации, наблюдаемые у пустынных растений.
Q4) Опишите воздушные приспособления у птиц.
Q5) Кратко объясните термин «Среда обитания»
В6) Назовите два приспособления животных, обитающих в горной среде, с помощью которых они защищаются от…
Фейсбук WhatsApp
Копировать ссылку
Было ли это полезно?
Упражнения
Вопросы с множественным выбором (MCQ)
Вопросы с коротким ответом (SA)
Главы
Лист
Клетка цветов
— Структура и функция
Пищеварительная система
Респираторная система
Циркулярный система
Здоровье и гигиена
Среда обитания и адаптация
Курсы
Быстрые ссылки
Условия и политика
Условия и политика
2022 © Quality Tutorials Pvt Ltd Все права защищены
Science for Class 7 Cbse class 9 Chapter 9
- Решения для учебников
- Класс 7
- Класс 9
- особенности живых организмов и местообитания
Наука NCERT 6 класс, глава 9, Живые организмы и их окружение охватывает четыре различных раздела. Первый раздел объясняет тот факт, что организмы, обнаруженные в одном регионе, отличаются от организмов, обнаруженных в другом регионе. Помимо этого, он пытается построить концепцию различных мест обитания и обитающих в них организмов.
Во втором разделе, являющемся продолжением первого раздела, обсуждаются различные типы местообитаний. Эти среды обитания классифицируются на
- наземные среды обитания
- водная среда обитания
Также упоминаются различные типы наземной и водной среды обитания. В этом разделе главы «Живые организмы и их окружение» также обсуждаются различные компоненты среды обитания.
Эти компоненты относятся к категории —
- биотические компоненты, включающие живые существа
- небиотических компонентов, включающих неживые объекты
Третий раздел всесторонне объясняет наземные и водные среды обитания, такие как пустыни, горы, луга, океаны, пруды и озера, соответственно, с помощью соответствующих действий. Также обсуждаются различные виды растений и животных, обитающих в этих регионах. В этом разделе представлена концепция адаптации, благодаря которой растения и животные, обитающие в определенной среде обитания, способны выжить. Эта часть главы, Живые организмы и их окружение наполнен примерами, чтобы сделать эту концепцию более ясной и интересной.
В последнем разделе главы подробно рассказывается о различных характеристиках, которые помогают отличать живые существа от неживых.
В главе Живые организмы и их среда обитания рассматриваются следующие темы:
- Организмы и среда их обитания
- Среда обитания и адаптация
- Путешествие по разным местам обитания
- Живые существа вокруг нас
Страница № 93:
Вопрос 1:
Что такое среда обитания?
Ответ:
Среда обитания естественная среда, в которой живет организм. Это в основном адрес организма. Различные растения и животные живут в разные места обитания. Например, среда обитания вида лягушки пресная вода, а среда обитания верблюда – пустыня.
Страница № 93:
Вопрос 2:
Как кактус приспособился к выживанию в пустыне?
Ответ:
Кактус способен выжить в пустыне, так как приспособлен к жаркому и влажные условия пустыни. Чтобы выжить в пустыне, кактус имеет следующие модификации:
(i) У него длинные корни, которые уходят глубоко в почву для поглощения вода.
(ii) Его листья имеют форму шипов, чтобы предотвратить попадание воды. потери через транспирацию.
(iii) Его стебель покрыт толстым восковым слоем, удерживающим воду.
Страница № 93:
Вопрос 3:
Заполнить пробелы:
а) наличие специфических особенностей, позволяющих установке или Животное, обитающее в определенной среде обитания, называется _________.
б) Места обитания растений и животных, обитающих на суше, называются _________ среда обитания.
в) Места обитания растений и животных, обитающих в воде, называются _________ среда обитания.
г) почва, вода и воздух являются _________ факторами среды обитания.
(e) Изменения в нашем окружении, которые заставляют нас реагировать на них, называется _________.
Ответ:
а) наличие специфических особенностей, позволяющих установке или животное жить в определенной среде обитания, называется __адаптацией__ .
б) Места обитания растений и животных, обитающих на суше, называются __наземная_ среда обитания.
в) Места обитания растений и животных, обитающих в воде, называются __водная__ среда обитания .
(d) Почва, вода и воздух являются __абиотическими__ факторами среды обитания.
(e) Изменения в нашем окружении, которые заставляют нас реагировать на них, называется __стимули__ .
Страница № 93:
Вопрос 4:
Какой из вещи в следующем списке неживые?
Плуг, Гриб, Швейная машинка, Радио, Лодка, Водяной гиацинт, Дождевой червь
Ответ:
В данного списка, неживые вещи это плуг, швейная машинка, радио, и лодка. С другой стороны, грибы, водяные гиацинты и дождевые черви являются живыми существами.
Страница № 93:
Вопрос 5:
Дайте пример неживого существа, которое проявляет любые две характеристики живые существа.
Ответ:
Автомобиль пример неживого существа, которое демонстрирует две характеристики живые существа. Автомобиль может перемещаться из одного места в другое. Кроме того, это требует энергии, как и живые существа.
Страница № 93:
Вопрос 6:
Среди перечисленные ниже неживые объекты, частью которых когда-то были живые существа?
Сливочное масло, Кожа, земля, шерсть, электрическая лампочка, растительное масло, соль, яблоко, резина
Ответ:
неживые существа, которые когда-то были частью живых существ, — это масло, кожа, шерсть, растительное масло, яблоко и резина. Источники этих неживые объекты указаны ниже:
(a) Масло сливочное производится путем сбивания молока, полученного от молочных животных.
(б) Кожа получают из шкур животных.
(с) Шерсть это ткань из овечьей шерсти.
(г) Кулинария масло получают из семян некоторых растений.
(д) Яблоко это плод, полученный из яблони.
(е) Резина получают из латекса каучукового дерева.
Почва, электрическая лампочка и соль — это неживые вещи, которые никогда не были частью любого живого существа.
Страница № 93:
Вопрос 7:
Список общие признаки живых существ.
Ответ:
Некоторые общим свойством живых существ является то, что они
(а) требуют пища
(b) дышать и выделять отходы
(c) ответить раздражителям в окружающей их среде
(d) воспроизводить сохранить их номер
(e) двигаться с одного места на другое
(f) растут и умереть
Страница № 93:
Вопрос 8:
Объяснить почему скорость важна для выживания на пастбищах для животных которые там живут (Подсказка: здесь мало деревьев или мест, где животные могли бы спрятаться в пастбищах).
Ответ:
В луга, в основном злаки. Деревьев очень мало. Хищники, такие как лев, тигр и т. д., которые питаются другими животными, обычно встречаются в этих регионах. Этим хищникам очень легко найти свою добычу в траве. Поэтому для защиты себя от этих хищников животные приспосабливаются, увеличивая скорость. Повышенная скорость животного помогает более слабым животным избежать своего хищника, тем самым защищая себя и увеличивая шансы на их выживание.
среда обитания — Студенты | Britannica Kids
Введение
© Ричард Кэри/ФотолияА Среда обитания – это место, где обитает организм или сообщество организмов. Среда обитания включает в себя все живые и неживые факторы или условия окружающей среды. Почти каждое место на Земле — от самой жаркой пустыни до самого холодного ледяного покрова — является средой обитания для тех или иных видов живых существ. Среда обитания может быть географическим местом или внутренней частью человеческого кишечника. Таким образом, организм-хозяин, населенный паразитами, является такой же средой обитания, как лес или пруд.
Большинство мест обитания включают сообщество живых существ, а также абиотические или неживые ресурсы, такие как вода, минералы и воздух. Вода является наиболее важным ресурсом для любой среды обитания, поскольку без нее не может выжить ни одно живое существо. Другими важными абиотическими факторами являются субстрат, такой как почва, песок или камни, и, для большинства мест обитания, кислород. Однако некоторые виды бактерий и дрожжей не переносят кислород; эти организмы живут в средах обитания, где кислорода очень мало или он вообще отсутствует.
Под микросредой понимаются условия и организмы в непосредственной близости от организма. В течение 24 часов одна сторона дерева может получать меньше солнечного света по сравнению с противоположной стороной дерева. Это вызвало бы разницу в средней температуре и влажности на поверхности ствола дерева, то есть при меньшем солнечном тепле поверхность была бы относительно прохладнее и имела бы больше влаги по сравнению с другими сторонами ствола, куда может проникать солнечный свет. интенсивный. В то время как различия в температуре и влажности могут показаться незначительными человеку или маленькому животному, они могут иметь решающее значение для крошечных организмов, таких как мох или грибы, которые живут на дереве. Хотя можно сказать, что эти организмы живут в лесной среде обитания, технически они живут в микросреде обитания (стволе дерева) в лесу.
Тип среды обитания
© Ken Canning/iStock.comДвумя основными типами мест обитания являются наземные, или наземные, и водные, или водные, места обитания. Леса, пустыни, луга, тундра и горы — вот лишь несколько примеров наземной среды обитания. Поскольку их влажный климат поддерживает широкий спектр организмов, тропические леса обладают большим биоразнообразием, чем любой другой тип среды обитания. Напротив, относительно немногие организмы приспособлены к выживанию в сухих и суровых условиях, типичных для пустынь; таким образом, биоразнообразие этих мест обитания, как правило, невелико.
Водная среда обитания может содержать пресную или соленую воду. Пресноводные среды обитания включают ручьи, реки, болота, болота, пруды и озера. Среды обитания соленой воды включают океаны, моря, соленые озера, солончаки и болота с соленой водой. (Океаны и моря также описываются как морские среды обитания.) Эстуарии — это прибрежные водоемы, расположенные там, где реки встречаются с морем, и, таким образом, содержат смесь морской и речной воды. Соленость или концентрация соли в водной среде обитания является критическим фактором: организмы, приспособленные к жизни в морской среде обитания, вряд ли будут процветать в пресноводной среде обитания, и наоборот.
Береговая линия также является средой обитания и может содержать микросреды обитания, такие как приливные заводи и береговые скалы. Абиотические условия этих микросред обитания могут сильно различаться в течение 24-часового периода по мере изменения приливов и уровней воды. Обитающие в скалах организмы, такие как усоногие раки и некоторые водоросли, приспособлены крепко цепляться за скалы, чтобы их не смыло мощными волнами во время прилива, когда скалы, в которых они обитают, могут погрузиться под воду. Поскольку во время отлива вода отступает, один и тот же организм должен быть в состоянии переносить воздействие сухого воздуха и прямых солнечных лучей.
Утрата и нарушение среды обитания
Как природные факторы, так и деятельность человека могут нарушать или разрушать среду обитания. Стихийные бедствия, такие как сильные штормы, торнадо и ураганы, могут выкорчевывать деревья; эрозия, сопровождаемая оползнями и наводнениями, может преобразовывать большие территории, вызывая резкие изменения в почве и растительности и оказывая каскадное воздействие на дикую природу. Извержения вулканов могут буквально вымывать землю, оставляя бесплодный субстрат, лишенный жизни. В некоторых случаях среда обитания может со временем восстановиться за счет экологической последовательности. В других случаях измененный ареал может быть со временем заселен новыми видами, приспособленными к новым условиям.
Разрушение среды обитания в результате деятельности человека может вызвать серьезную и долговременную деградацию как наземной, так и водной среды обитания. Некоторые из этих видов деятельности не уничтожают фактическую среду обитания, но вызывают изменения в качестве этих территорий; загрязнение и инвазивные виды являются двумя распространенными примерами. Строительство новых домов и дорог в природных зонах может разделить естественные популяции, которым необходимо свободно перемещаться по территории в поисках пищи и партнеров. Если эти фрагменты станут слишком маленькими, популяция может вымереть. Вырубка деревьев и засыпка водно-болотных угодий для строительства жилых районов — слишком распространенные формы разрушения среды обитания.
Потеря среды обитания влияет как на мигрирующих видов, так и на постоянных жителей. Например, потеря лесов лишает мигрирующих певчих птиц мест для отдыха и размножения во время их ежегодных путешествий. Утрата и деградация естественной среды обитания — единственный важнейший фактор, способствующий сокращению популяций и видов во многих частях мира.
среда обитания | Национальное географическое общество
Среда обитания – это место, где живёт организм. Среда обитания отвечает всем условиям окружающей среды, необходимым организму для выживания. Для животного это означает все, что ему нужно для поиска и сбора пищи, выбора партнера и успешного размножения.
Для растения хорошая среда обитания должна обеспечивать правильное сочетание света, воздуха, воды и почвы. Например, кактус опунции, приспособленный к песчаной почве, сухому климату и яркому солнечному свету, хорошо растет в пустынных районах, таких как пустыня Сонора на северо-западе Мексики. Он не будет процветать во влажных, прохладных районах с большим количеством пасмурной (теневой) погоды, например, в штатах США Орегон или Вашингтон.
Основными компонентами среды обитания являются укрытие, вода, пища и пространство. Говорят, что среда обитания имеет подходящее расположение, когда в ней есть правильное количество всего этого. Иногда в среде обитания могут встречаться некоторые компоненты подходящего расположения, но не все.
Например, в среде обитания пумы может быть достаточно пищи (олени, дикобразы, кролики и грызуны), воды (озеро, река или родник) и убежища (деревья или норы на лесной подстилке) . Однако среда обитания пумы не имела бы подходящего устройства, если бы этому крупному хищнику не хватало места для создания своей собственной территории. Животное может потерять этот компонент среды обитания — пространство, — когда люди начнут строить дома и предприятия, загоняя животное в область, слишком маленькую для его выживания.
Пространство
Объем пространства, необходимый организму для процветания, широко варьируется от вида к виду. Например, обычному муравью-плотнику требуется всего несколько квадратных дюймов для всей колонии, чтобы прокладывать туннели, находить пищу и выполнять все действия, необходимые для выживания. Напротив, пумы — очень одиночные территориальные животные, которым нужно много места. Пумы могут покрыть 455 квадратных километров (175 квадратных миль) земли, чтобы охотиться и находить себе пару. Пума не смогла бы выжить на таком же пространстве, которое необходимо муравью-плотнику.
Растениям тоже нужно место. Прибрежные секвойи, такие как в Национальном парке Редвуд в американском штате Калифорния, могут достигать более 4,5 метров (15 футов) в диаметре и 106 метров (350 футов) в высоту. Такому огромному дереву не хватило бы места для роста в обычном общественном парке или дворе.
Пробел — это не то же самое, что диапазон; ареал животного – это часть мира, в которой оно обитает. Пастбища, например, являются средой обитания жирафа, но ареал животного находится в центральной, восточной и южной частях Африки.
Пища
Наличие пищи является важной частью подходящего обустройства среды обитания. Например, в северной части американского штата Миннесота черные медведи питаются в основном растениями, такими как клевер, одуванчики и черника. Если бы была засуха, растений бы не стало. Даже если в среде обитания по-прежнему будет место (большой лес), убежище (пещеры, лесная подстилка), вода (ручьи и озера) и немного еды, еды будет недостаточно. Это больше не было бы подходящей договоренностью.
Слишком много еды также может нарушить среду обитания. Водоросли — это микроскопические водные организмы, которые производят себе пищу в процессе фотосинтеза. Питательные вещества, такие как фосфор, способствуют распространению водорослей. Когда в пресноводной среде резко повышается содержание фосфора, водоросли «цветут» или быстро размножаются. Водоросли также умирают очень быстро, и разлагающиеся водоросли вызывают цветение водорослей. Цветение водорослей может обесцветить воду, сделав ее зеленой, красной или коричневой. Цветение водорослей также может поглощать кислород из воды, разрушая среду обитания таких организмов, как рыбы и растения. Избыток питательных веществ для водорослей может разрушить пищевую цепь среды обитания.
Вода
Вода необходима для всех форм жизни. Каждая среда обитания должна иметь какую-либо форму водоснабжения. Некоторым организмам нужно много воды, а другим очень мало. Например, верблюды-дромадеры известны своей способностью перевозить товары и людей на большие расстояния, не нуждаясь в большом количестве воды. Верблюды-верблюды с одним горбом могут пройти 161 километр (100 миль) без глотка воды. Даже при очень небольшом доступе к воде в жарком и сухом климате верблюды-верблюды имеют подходящее расположение в Северной Африке и на Аравийском полуострове.
Рогозы, с другой стороны, лучше всего растут во влажных местах, таких как топи и топи. Плотные колонии этих высоких колючих растений растут прямо в иле под озерами, берегами ручьев и даже соседними прудами. Подходящая среда обитания рогоза зависит от воды. Представьте себе пруд у подножия покрытого грязью утеса. Если в пруд попадет достаточно рыхлой грязи, она может заполнить пруд и поглотить воду, не оставив достаточного количества для роста рогоза.
Укрытие
Укрытие организма защищает его от хищников и непогоды. Приют также предоставляет место для еды, сна, охоты и воспитания семьи. Приюты бывают разных форм. Одно дерево, например, может обеспечить защищенную среду обитания для множества различных организмов. Для гусеницы убежищем может быть нижняя сторона листа. Для грибов-грибов убежищем может быть прохладное влажное место возле корней деревьев. Для белоголового орлана убежищем может быть высокий окунь, где он может свить гнездо и следить за едой.
Краткий факт
Красноглазая древесная лягушка
Красноглазая древесная лягушка обитает в тропических районах от юга Мексики до севера Южной Америки. Хотя они не находятся под угрозой исчезновения, их среда обитания становится меньше. Если их дом в тропическом лесу продолжит сокращаться, у красноглазой древесной лягушки не будет места, необходимого для выживания.
Интерактивы
National Geographic Environment: Викторина о среде обитания
Статья
National Geographic Environment: среда обитания
Седьмой класс (7 класс) Вопросы по экологии для контрольных и рабочих листов
Выбрать все вопросыЧто такое биотические факторы?
- Погода и климат Земли
- Неживые части экосистемы
- Живые организмы в экосистеме
- Рельеф и водопады
Как называются неживые части экосистемы, такие как вода, грязь и воздух?
- абиотические факторы
- биомы
- биотические факторы
- экологические факторы
Какая из следующих подсистем Земли содержит растения и животных?
- атмосфера
- биосфера
- гидросфера
- литосфера
Что такое сообщество?
- среда обитания с добавлением абиотических факторов
- очень маленькая среда обитания
- все абиотические факторы в определенной области
- все различные группы населения, которые живут вместе в одной области
Какой самый холодный и суровый биом на Земле?
- тропический лес
- пустыня
- пастбище
- тундра
Абиотик определяет живые части экосистемы.
- Истинный
- ЛОЖЬ
Нормальные постепенные изменения, которые происходят в типах видов, обитающих на данной территории, это .
- дыхание
- правопреемство
- биотические факторы
- абиотические факторы
— это организм, который сам производит себе пищу.
- зоотроп
- потребитель
- хищник
- режиссер
Место, где животное живет и получает то, что ему нужно для выживания,
- сообщество.
- среда обитания.
- Окружающая среда.
- ниша.
Ниша не включает что?
- когда и как размножается организм.
- какой пищей питается организм.
- как организм получает пищу.
- физические условия, необходимые для выживания.
- как пахнет организм.
Организмом, которым питается паразит, является .
- вена.
- хозяин.
- лейкоцит.
- режиссер.
Что такое система, образованная взаимодействием сообщества организмов и окружающей его среды?
- испарение
- экосистема
- Солнечная система
- круговорот воды
Какая часть Земли поддерживает жизнь?
- экология
- экосистема
- биотический
- биосфера
Какой инструмент показывает количество энергии, доступной на каждом уровне кормления?
- пищевой сети
- пищевая цепочка
- энергетическая пирамида
- пищевая пирамида
Молнии, бобовые и бактерии входят в состав .
- круговорот воды
- азотный цикл
- цикл углерода
- круговорот фосфора
Как вы называете живые или когда-то жившие части окружающей среды, такие как деревья, кусты и львы саванны?
- абиотические факторы
- биотические факторы
- биосфера
- экологические факторы
Какой процесс НЕ является способом возвращения углерода в мертвых организмах в круговорот углерода?
- становится ископаемым топливом
- горение
- разложение
- фотосинтез
Группа наземных экосистем с похожим климатом и организмами — это (n) .
- энергетическая пирамида
- климат
- биом
- пищевой сети
Когда клещ живет на собаке, как можно описать симбиоз?
- мутуализм с клещом и собакой в качестве хозяев.
- хищничество, с клещом в качестве хищника и собакой в качестве добычи.
- паразитизм, при котором собака является паразитом, а клещ — хозяином.
- паразитизм, где хозяином является собака, а паразитом — клещ.
Первым организмом в пищевой цепи всегда является .
- потребитель.
- режиссер.
- хищник.
- травоядное.
Среда обитания | Физика Валлах
Среда обитанияМесто (или окрестности), где обитает растение или животное, называется его средой обитания. Некоторые из примеров мест обитания: пустыни, горные районы (или холмы), леса, луга, сад, поля, почва, дома, дерево, пруд, озеро, река, океан (или море) и берег моря.
Все местообитания можно разделить на две основные группы:
(i) Наземные и
(ii) Водные среды обитания
Наземная среда обитания называется наземной средой обитания. Говорят, что растения и животные, живущие на суше, живут в наземной среде обитания.
Примерами наземной среды обитания являются: пустыня, горы (или холмы), лес, луга, сад, полевая почва и дома.
Водная среда обитания называется водной средой обитания. Говорят, что растения и животные, живущие в воде, живут в водной среде. Примерами водной среды обитания являются: пруды, реки, болота (участки заболоченной земли) и океаны (или моря).
Среда обитания включает в себя как биотические, так и абиотические компоненты окружающей среды. Среда обитания также включает взаимодействие между биотическими и абиотическими компонентами окружающей среды.
Биотические компоненты: Термин «биотический» означает «живой». Итак, живые существа в среде обитания являются ее биотическими составляющими. Итак, биотические компоненты среды обитания: растения, животные и микроорганизмы.
Абиотические компоненты: Термин «абиотический» означает «неживой». Итак, неживое в среде обитания является ее абиотическими компонентами. Итак, абиотические компоненты среды обитания: Почва. Камни, воздух, вода, солнечный свет и температура.
АДАПТАЦИИНаличие определенных особенностей тела (или определенных привычек), позволяющих растению или животному жить в той или иной среде обитания, называется адаптацией. Растения, такие как кактусы, и животные, такие как верблюды, развили особые черты тела для выживания в жарких и сухих районах пустыни. Это известно как адаптация к среде пустыни. Точно так же животные, такие как рыбы, развили особые черты тела для выживания в воде. Это известно как адаптация к водной среде обитания (или водной среде обитания).
Адаптация в CamelВерблюд живет в жаркой пустыне, где мало воды. Строение тела верблюда помогает ему выжить в условиях пустыни) Верблюд приспособлен к жизни в пустыне из-за его следующих особенностей:
1. У верблюда длинные ноги, которые помогают ему держаться подальше от горячего песка пустыни.
2. Верблюд может выпить большое количество воды (когда она доступна) и сохранить ее в организме.
3. Тело верблюда приспособлено для экономии воды в сухой пустыне следующим образом: верблюд выделяет небольшое количество мочи; его помет сухой, и он не потеет. Так как верблюд теряет из своего тела очень мало воды, он может прожить много дней без воды.
4. В горбе верблюда хранится «жир». В случае чрезвычайной ситуации верблюд может расщепить накопленный жир, чтобы получить воду.
5. У верблюда большие и плоские лапы, которые помогают ему легко ходить по мягкому песку (предотвращая его погружение в мягкий песок).
Адаптация у рыб:Рыба живет в воде (в пруду, озере, реке или океане). Строение тела рыбы помогает ей выживать в воде. Рыба приспособлена к жизни в воде благодаря следующим своим особенностям:
- Голова, туловище и хвост рыбы сливаются, образуя обтекаемую форму. Обтекаемая форма тела помогает рыбе легко передвигаться по воде (поскольку такая форма оказывает наименьшее сопротивление движению).
- У рыбы есть специальные органы, называемые «жабрами», которые помогают ей поглощать кислород, растворенный в воде, для дыхания? Рыба может жить в воде только потому, что она приспособлена дышать в воде (через жабры). Рыба не может жить на суше, потому что она не приспособлена дышать на суше.
- У рыбы есть скользкая чешуя по всему телу, которая защищает тело от воды, а также помогает легко передвигаться по воде.
- Рыба имеет сильный хвост для плавания.
- Рыба имеет плоские плавники, чтобы менять направление и сохранять равновесие тела в воде.
Некоторые из важных наземных местообитаний:
(i) пустыни, (ii) горные районы и (iii) леса (или пастбища).
ПустыняБезводная область земли, покрытая песком и практически не имеющая растительности (растений и т. д.), называется пустыней.
Адаптация пустынных животных
Пустынные животные, такие как пустынные крысы и пустынные змеи, выживают, живя в норах в жаркое дневное время.
Пустынные крысы и пустынные змеи выходят из нор только в прохладную ночь в поисках пищи. Пустынные животные, такие как пустынные крысы и пустынные змеи, выделяют очень небольшое количество мочи и, следовательно, сохраняют воду в своем теле.
Адаптация пустынных растенийКактус — самое распространенное растение пустынь.
- Кактусы изменили свои листья в виде тонких шипов (или шипов), чтобы уменьшить потерю воды через транспирацию.
- Фотосинтез у кактусов осуществляется зеленым стеблем. Зеленые листообразные структуры, которые мы видим у кактуса, на самом деле являются его стеблем.
- Кактусы запасают воду в своих стеблях. Стебель кактуса покрыт толстым восковым слоем (называемым кутикулой), который предотвращает потерю воды из него в результате испарения
Очень высокий холм называется горой. Горные места обитания обычно очень холодные и ветреные.
Адаптация растений к горным местообитаниямДеревья могут выживать в экстремально холодных и ветреных горных местообитаниях благодаря следующим приспособлениям
- Конусообразная форма горных деревьев позволяет дождевой воде и снегу легко соскальзывать, не повреждая ветки и листья.
- Многие горные деревья имеют маленькие игольчатые листья, благодаря которым эти листья очень мало теряют воды в ветреную погоду.
- Широколиственные деревья, произрастающие в горах, сбрасывают листву перед наступлением зимы. Это предотвращает потерю такими деревьями воды из листьев и помогает им выжить зимой, когда вся вода в почве замерзает и, следовательно, недоступна для корней.
Як — это крупный бык, покрытый длинной шелковистой шерстью. Як живет в горах, где очень холодно.
Яки приспособлены к жизни в холодном климате гор следующим образом: у яков есть длинная шерсть на теле, которая защищает их от холода и согревает.
Адаптация горного козла- Длинная шерсть горного козла защищает его от холода и согревает.
- У горного козла крепкие копыта для бега по каменистым склонам гор для выпаса скота (копытами называются твердые и шероховатые ноги животного).
Леса (или луга)
Большая площадь земли, покрытая в основном деревьями и растениями, называется лесом. А большая площадь покрытых травой земель, используемых для выпаса скота, называется пастбищами) Здесь мало деревьев или мест, где животные могут спрятаться
Адаптация в Lion
1. Лев — сильное, быстрое и ловкое животное, которое может охотиться и убивать свою добычу, как олень.
2. У льва длинные, сильные и острые когти на передних лапах, которыми он ловит добычу.
3. У льва есть глаза перед головой, которые позволяют ему иметь правильное представление о местонахождении своей добычи. Это помогает ему поймать добычу.
4. Лев светло-коричневого цвета. Светло-коричневый цвет помогает льву прятаться в сухих лугах (не будучи замеченным), когда он охотится за добычей.
Адаптация оленей
1. У оленя есть глаза по бокам головы, которые позволяют ему видеть во всех направлениях одновременно. Круговое зрение оленя помогает ему видеть животных, таких как лев (которые убивают его), во всей области вокруг себя.
2. У оленя большие уши для хорошего слуха. Большие уши помогают оленям очень легко слышать движения хищников (например, львов).
3. Олень — быстрое и ловкое животное. Скорость оленя помогает ему убегать от хищников (таких как лев), которые пытаются его поймать.
4. Олень коричневого цвета. Коричневый цвет оленя помогает ему прятаться в сухих лугах, чтобы его не заметили львы и т. д.
5. У оленя крепкие зубы, чтобы пережевывать твердые стебли лесных растений.
Некоторые водные среды обитания
Среды обитания, вокруг которых есть вода, называются водными средами обитания. Важные водные среды обитания:
- Океаны и (ii) Пруды, озера и реки
ОКЕАНЫ
Очень большая площадь моря называется океаном.
Многие морские животные имеют обтекаемые тела, которые помогают им легко передвигаться в морской воде.
У большинства морских животных есть жабры, которые позволяют им использовать для дыхания кислород, растворенный в воде.
Пруды, озера и реки
Пруды, озера и реки являются «пресноводными» водными средами обитания.
а) Некоторые водные растения плавают на поверхности воды. Пример: водяной салат и водяной гиацинт
(b) Некоторые водные растения частично погружены в воду. Пример — водяная лилия и лотос.
в) Некоторые водные растения полностью погружены в воду. Пример: Hydrilla
Адаптации водных растений (или водных растений)- У водных растений очень короткие и маленькие корни, основная функция которых — удерживать растение на месте.
- Стебли водных растений мягкие, полые и легкие, с большими пространствами, заполненными воздухом.