7 класс учимся решать задачи по физике: 7 КЛАСС — УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ — Каталог статей
Как решать задачи по физике легко
Блог
Главная
Блог
Как решать задачи по физике
23.09.2019
15:35
Предмет «Физика» дается с легкостью не каждому ученику. Некоторые задачи вызывают изумления и трудности даже у преподавателей. Существует несложная система, придерживаясь которой решить любую задачу будет реально, сомневаться в ответе не придется, а у педагога отпадут поводы «придраться». И подготовка к ЕГЭ по физике будет даваться легче.
Решение задач по физике без затруднений
Перед тем как приступить к мозговому штурму, стоит успокоиться и вдумчиво прочитать задачу полностью. Иногда она может быть простой, однако непонятные слова могут создать впечатление безвыходности. Ознакомившись, стоит перечитать еще раз. Вникли? Записываем условия.
Записываем условия
- Пишем «дано». С этого шага начинается решение любой задачи. В этом блоке записываем все известные условия, чтобы с легкостью можно было к ним обратиться.
Рисуем схему
Большинство задач подразумевает наличие схемы, даже если этот шаг необязателен, составление схемы облегчит их понимание. Рисунок должен содержать все известные величины, требующиеся для решения. Иногда за добровольное включение схемы начисляются дополнительные баллы к решению задачи.
Определяем неизвестные величины
- Вопрос задачи. Выписав все известные сведения, проводим черту, а затем вписываем, что еще неизвестно.
- Вопрос себе. Чтобы убедиться, что все вопросы заданы, стоит еще раз вчитаться, а затем спросить себя: «Что я ищу?»
Подбираем формулы
- Формулы. Выпишите все формулы, способствующие решению задачи.
- Преобразования. Здесь происходят сокращения, если им есть место.
- Уравнения. Из полученного результата составляется одно или система уравнений.
Решаем уравнения и ищем все неизвестные величины
Под получившееся уравнения нужно написать известные математические величины. Шаг повторяется под все величины под знаком «неизвестно». Стоит начать с переменных, значение которых определяется проще. Когда все неизвестные найдены, получается ответ. Он обводится прямоугольником. Готово!
Советы
- Некоторые задачи даются к решению непросто. Множество из них требуют повышенного внимания, однако некоторые ученики не питают любви к предмету. Изучать его все же придется. Придерживаясь советов по решению уравнений из курса физики, решение задач покажется несложной процедурой, а понимать программу станет интереснее.
- Внимательно читайте условия. Чтобы понимать способы решения, стоит несколько раз пройтись по условиям, обращая внимание на детали. Чтобы понимать, усвоились ли данные, стоит оторваться от учебника и воспроизвести ее в голове. Совпадает с написанным в учебнике? Нет? Перечитайте еще раз, представив ситуацию наглядно, словно в кино — так картинка станет реальнее!
- Решайте для себя. Чтобы развить интерес к ходу работы, следует погрузиться в нее, понимая, что вы делаете это прежде всего для себя, а не ради оценки, репетитора, преподавателя. Так вы избавляетесь Плот того, что приходится заставлять себя возвращаться к работе.
- Полюбите то, что делаете. Решать, чтобы решить — неправильный путь. Чтобы процесс работы был интересен, нужно полюбить физику. Как развить интерес к тому, что сложно понимать? Помните, что все неизведанное — повод к саморазвитию, а каждая новая решенная задача — новый опыт!
- Повторения. Чтобы каждый следующий раз давался проще, желательно хотя бы раз в день решать по одной задаче. Так выработается привычка, улучшится память и восприятие условий, что в дальнейшем поможет решать новые системы уравнений в считанные минуты!
- Задавайте вопросы. Важно задавать вопрос всякий раз, когда он возникает, не взирая на реакцию. Чем больше ответов вы получите, тем лучше будете ориентироваться в физике.
- Берите перерывы. Иногда на задачу нужен «новый взгляд». Если ответ не поддается вычислениям уже длительное время, следует переключить свое внимание, а затем снова приступить к работе. Свежие мысли нередко моментально выдают способ решения!
- Помните, что главное — подбор формул. Остальное — лишь подключение знаний математики. Выпишите все формулы, который на ваш взгляд могут подойти, а затем подробно разбирайте, что именно нужно в вашем случае!
Все мероприятия
23.08.2022
18:03
С каким набором предметов ЕГЭ проще всего поступить в вуз?
Расскажем о выборе предметов ЕГЭ
Читать далее
18. 08.2022
Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку, чтобы сдать на 80+ баллов
Расскажем о самых эффективных способах подготовки
Читать далее
05.05.2022
18:35
На какие специальности можно поступить с ЕГЭ по английскому?
Изучаем направления, доступные для сдающих иностранный язык
Читать далее
05.05.2022
14:26
Куда поступать с ЕГЭ по химии?
Сдав ЕГЭ по химии, можно поступить не только на медицинские специальности. В статье разберем все воз…
Читать далее
24.04.2022
11:01
Подготовка к ЕГЭ при вузе
Отвечаем на вопросы о подготовке к ЕГЭ в центре «Уникум» РУДН
Читать далее
23.04.2022
19:20
ТОП-5 причин выбрать курсы подготовки к ЕГЭ в центре «Уникум»
Почему школьники выбирают учебу в «Уникуме»? Расскажем в статье!
Читать далее
Примеры решения задач по физике для 7 класса — смешные и серьезные
Примеры решения задач по физике для 7 класса — смешные и серьезные
- Подробности
- Просмотров: 2071
Задачи по физике — это просто!
Серьезные задачи по физике для 7 класса
Средняя скорость. Решение задач ………. смотреть
Плотность. Решение задач. 7 класс ………. смотреть
Механическое движение. Решение задач. 7 класс ………. смотреть
Сила тяжести, вес тела, сила упругости. Решение задач. 7 класс ………. смотреть
Смешные задачи для юных физиков Григория Остера
Как решить задачу по физике? ………. смотреть
Что изучает физика? ………. смотреть
Наблюдения, опыты, физические величины ………. смотреть
Строение вещества ………. смотреть
Диффузия. Агрегатные состояния ………. смотреть
Взаимодействие тел. Движение ………. смотреть
Взаимодействие тел ………. смотреть
Масса. Плотность ………. смотреть
Сила. Вес тела ………. смотреть
Силы в физике ………. смотреть
Трение . ……… смотреть
Давление ………. смотреть
Сила тяжести ………. смотреть
Давление в жидкости и газе ………. смотреть
Давление. Барометр. Манометр. Насос ………. смотреть
Выталкивающая сила. Плавание тел ………. смотреть
Механическая мощность ………. смотреть
Простые механизмы ………. смотреть
Энергия ………. смотреть
Лабораторные работы ………. смотреть
Следующая страница «Средняя скорость. Решение задач»
Назад в раздел «Решение задач»
Знаете ли вы?
Физиологи установили
… что работа дыхательных органов человека в течение суток достигает 20 тыс. килограммометров. 1 ватт-час соответствует 367 килограммометрам. Следовательно, суточной работы легких достаточно для накаливания 10-вт электрической лампы в течение 5,5 часа.
За сутки человек выдыхает в среднем 1—2 кг углекислого газа, а в год примерно полтонны. Таким образом, все человечество выдыхает ежегодно в атмосферу Земли около миллиарда тонн углекислого газа.
Возможно ли это?
Два человека рассуждали о том, какое светило, солнце или луна, заслуживает преимущества.
Один, не колеблясь, назвал солнце, но другой глубокомысленно заметил: а я так думаю, что луне принадлежит эта честь; что за важность светить, когда солнце, днем, когда и без того светло, а ведь месяц светит ночью, когда темно.
Скажи, могла бы светить луна, если бы не было солнца?
Некто утверждает, что в полдень 22 июня видел радугу на небе.
Возможно ли это?
Оказывается, радуга видна лишь тогда, когда высота солнца над горизонтом не превышает 42 градусов.
22 июня в полдень солнце стоит на небе выше, и нет возможности увидеть радугу.
Интересно, что с земли радуга выглядит обычно как часть окружности, а с самолета она может представлять собой и целую окружность!
Хотите знать больше? «Знаете ли вы»
Решение задач по физике
Решение задач по физикеРЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ СТРАТЕГИЯ
Доктор Марк Холлабо
Общественный колледж Нормандейла
http://www. nr.cc.mn.us/physics/Faculty/HOLLABGH/probsolv.htm
Два фактора помогут вам стать лучше решение задач по физике. Прежде всего, вы должны знать и понимать принципы физики. Во-вторых, вы должны иметь стратегию применения этих принципов в новых ситуациях в чем может помочь физика. Мы называем эти ситуации проблемы. Многие студенты говорят: «Я понимаю материала, я просто не могу решать задачи. Если это верно для вас как студента-физика, то, возможно, вам нужно развивать свои навыки решения проблем. Имея стратегию, чтобы организовать эти навыки могут помочь вам.
Решению задач по физике можно научиться, просто Например, вы научились водить машину, играть на музыкальном инструменте или кататься на велосипеде. Что может помочь вам больше всего, так это иметь общий подход к каждой проблеме, которую вы сталкиваться. Вы можете использовать различные инструменты или тактики с разных областях физики, но общая стратегия остается одно и тоже. Скорее всего, вы уже приобрели некоторые навыки решения проблем и привычки из предыдущих курсов в физики, химии или математики. Как и в других областях обучения и жизни, некоторые из этих привычек могут быть полезными и некоторые могут на самом деле помешать вашему прогрессу в изучении того, как решать задачи по физике.
Итак, изучая этот новый подход, будьте готовность пробовать новые идеи и отказываться от старых привычек, которые могут факт будет препятствовать вашему пониманию. По мере взросления как решения физических задач, вы обнаружите, что подход будет стать для вас второй натурой. Вы начнете автоматически делать те вещи, которые приведут вас к созданию эффективной Решение проблемы.
Как и во многих других учебных мероприятиях, полезно разбить стратегию решения проблем на основные и мелкие шаги. Стратегия, которую мы хотели бы, чтобы вы узнали, имеет пять основных шагов: Сосредоточьтесь на проблеме , Физика Описание , Планирование решения , Выполнение плана , и Оценка решения . Давайте возьмем подробно рассмотрите каждый из этих шагов, а затем сделайте образец проблема после стратегии. На данном этапе нашего обсуждение, не волнуйтесь, если есть термины или понятия физики что вы не понимаете. Вы узнаете эти понятия как они нужны. Затем вернитесь к этому обсуждению.
АКЦЕНТ НА ПРОБЛЕМУ
Обычно, когда вы читаете заявление
задача физики, вы должны визуализировать задействованные объекты и
их контекст. Вам нужно нарисовать рисунок и указать любой
предоставленная информация.
(1) Сначала создайте мысленный образ проблемной ситуации.
(2) Затем нарисуйте грубый, хотя и буквальный, рисунок, показывающий важные объекты, их движение и их взаимодействия. Взаимодействие, например, может состоять один объект связан с другим веревкой.
(3) Отметьте всю известную информацию. В этот момент не беспокоиться о присвоении алгебраических символов конкретным количества.
Иногда вопрос, заданный в проблема не очевидна. Верёвка безопасна? не то, что вы можете прямо ответить. Спросите себя, что конкретно просят? Как это переводится в какая-то исчисляемая величина?
Есть много способов решить физический проблема. Одна часть обучения тому, как решить проблему, состоит в том, чтобы знать, какой подход использовать. Вам нужно будет наметить концепции и принципы, которые, по вашему мнению, будут полезны при решении проблема.
Если задействованы простые движения, используйте кинематику определение скорости и ускорения.
Если задействованы силы и объекты взаимодействуют из-за этих силы, используйте законы движения Ньютона.
Силы, которые действуют в течение определенного промежутка времени и заставляют объекты изменить их скорость предлагает использовать сохранение импульса.
Часто в ситуациях, связанных с теплофизикой или электромагнетизм, принцип сохранения энергии является полезным.
Возможно, вам потребуется указать временные интервалы, в течение которых применение каждого принципа будет наиболее полезным.
Важно выявить любые ограничения, присутствующие в такая ситуация, как «машина не уезжает» дорога .
Укажите любые приближения или упрощения, которые вы думаете облегчит решение проблемы, но не существенно повлиять на результат. Часто мы не учитывать силы трения из-за сопротивления воздуха.
Ваш подход, вероятно, будет очень последовательно на протяжении всего раздела учебника. Задача для вас будет заключаться в применении подхода в различных ситуаций.
ОПИСАТЬ ФИЗИКУ
«Физическое описание»
проблема переводит данную информацию и очень буквальный
изображение в идеализированную диаграмму и определяет переменные, которые могут
манипулировать для расчета желаемых величин. В некотором смысле,
вы переводите буквальную ситуацию в идеализированную
ситуации, когда вы можете применить законы физики.
Самым большим недостатком начинающих решателей физических задач является
пытаясь применить законы физики, то есть записать
уравнений, прежде чем приступить к качественному анализу
проблема. Если вы сможете устоять перед искушением поиска
уравнения слишком рано в вашем решении проблемы, вы станете
гораздо более эффективное решение проблем.
Чтобы составить описание физики, вы должны выполнить
далее:
- Превратите свое изображение в диаграмму (диаграммы), которая дает только
необходимая информация для математического
решение. На идеализированной диаграмме люди, машины,
а другие объекты могут стать квадратными блоками или точками.
- Определите символ для каждой важной физической переменной на
ваша схема.
- Обычно вам нужно нарисовать систему координат, показывающую
+ и — направления.
- Если вы используете концепции кинематики, нарисуйте движение
диаграмма, определяющая скорость и
ускорение в определенных положениях и временах.
- Если важны взаимодействия, нарисуйте идеализированное свободное тело,
и силовые диаграммы.
- При использовании принципов сохранения рисуйте «до», «перенос» (т.е. во время), и диаграммы «после», чтобы показать, как система изменения. Рядом с вашей диаграммой (диаграммами) укажите значение для каждой физической переменной, которую вы пометили на диаграммы или указать, что она неизвестна.
Затем, используя вопрос, ваша физика описание и подход, который вы изложили, вам нужно будет определить целевую переменную. То есть вы должны решить, что неизвестное количество — это то, что вы должны вычислить из своего списка переменные. Спросите себя, отвечает ли рассчитанное количество вопрос. В сложных задачах может быть больше одна целевая переменная или несколько промежуточных переменных, которые вы рассчитать.
Теперь, зная целевые переменные, и ваш подход, вы можете собрать свой инструментарий математических выражения, используя принципы и ограничения из вашего подход, чтобы связать физические переменные из вашего диаграммы. Это первый раз, когда вы действительно начинаете смотреть для количественных отношений между переменными.
ПЛАН РЕШЕНИЯ
Прежде чем приступить к расчету
ответ, найдите время, чтобы составить план. Обычно, когда законы
физики выражаются в уравнении, уравнение является общим,
универсальное заявление. Вы должны построить конкретные алгебраические
уравнения, которые позволят вам рассчитать целевую переменную.
- Определите, как уравнения в вашем наборе инструментов могут быть объединены, чтобы найти вашу целевую переменную. Начните с уравнение, содержащее целевую переменную.
- Определите все неизвестные в этом уравнении.
- Найдите в своем наборе инструментов уравнения, содержащие эти неизвестные.
- Продолжайте этот процесс до тех пор, пока ваши уравнения не будут содержать новые неизвестные.
- Пронумеруйте каждое уравнение для удобства.
- В настоящее время не решайте уравнения численно.
Часто опытные специалисты по решению проблем начните с целевой переменной и работайте в обратном направлении, чтобы определить путь к ответу. Иногда единицы помогут вам найти правильный путь. Например, если вы ищете скорость, вы знаете, что ваш окончательный ответ должен быть в м/с.
У вас есть решение, если ваш план много независимых уравнений, так как есть неизвестные. Если не, определите другие уравнения или проверьте план, чтобы убедиться, что он вероятно, что переменная будет исключена из ваших уравнений.
Если у вас одинаковое количество уравнений и неизвестных, укажите порядок решения уравнений алгебраически для целевой переменной. Как правило, вы начинаете свой построение плана в конце и работа в обратном направлении первый шаг, то есть вы записываете уравнение, содержащее сначала целевая переменная.
ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН
Теперь вы готовы выполнить план.
- Выполните алгебраические вычисления в порядке, указанном в вашем плане.
- Когда вы закончите, у вас должно быть одно уравнение с ваша целевая переменная изолирована с одной стороны и известна только количества с другой стороны.
- Подставьте значения (числа с единицами измерения) в это итоговое уравнение.
- Убедитесь, что юниты последовательны, чтобы они отменили правильно.
Наконец, вычислите численный результат для целевая переменная (переменные). Убедитесь, что ваш окончательный ответ ясно человеку, который будет оценивать ваше решение.
Чрезвычайно важно решить алгебраически, прежде чем вставлять какие-либо числовые значения. Некоторые неизвестные количества могут аннулироваться, и вы не нужно знать их числовое значение. В некоторые сложные задачи может быть полезно вычислить промежуточные численные результаты в качестве проверки обоснованности вашего решение.
ОЦЕНКА РЕШЕНИЯ
Наконец, вы готовы оценить свои
отвечать. Здесь вы должны использовать здравый смысл в отношении того, как
реальный мир работает так же, как и те аспекты физического мира,
вы узнали на уроке физики.
- Имеют ли векторные величины и величину, и направление?
- Может ли кто-нибудь последовать вашему решению?
- Является ли результат приемлемым и соответствует ли ваш опыт? Вспомните, например, что автомобили не едьте по шоссе со скоростью 300 миль в час. Если вы кладете более холодный предмет в горячую воду, вода охлаждается вниз, и температура объекта повышается.
- Имеют ли единицы смысл? Скорость не измеряется, например, в кг/с.
- Вы ответили на вопрос?
По возможности рекомендуется
внимательно прочитайте решение, особенно если оно
оценивается вашим инструктором. Если ваша оценка предполагает
вам, что ваш ответ неверный или необоснованный, сделайте
заявление на этот счет и объяснить свои рассуждения.
Дальнейшее чтение:
Патрисия Хеллер, Рональд Кейт и Скотт Андерсон (1992), Обучение решению проблем через совместную группировку. Часть 1: Групповое или индивидуальное решение проблем, 90 004 США Журнал физики , Vol. 60, № 7, стр. 627-636.
Патрисия Хеллер и Марк Холлабо (1992), Проблема обучения
Решение через кооперативную группировку. Часть 2:
Проектирование задач и структурирование групп, , США
Журнал физики , Том. 60, № 7, стр. 637-644.
Онлайн курс математики «Введение в физику»
Мы приглашаем студентов начать свое путешествие в физику с этого курса, где мы изучим способы мышления, используемые в физике и других научных дисциплинах. Например, мы будем решать проблемы, используя специальные инструменты, такие как мысленные эксперименты и оценки. Когда мы проводим эксперименты, мы узнаем, что делает эксперимент хорошим и как документировать нашу работу. Когда мы анализируем данные, мы изучаем методы поиска закономерностей и учитываем ограничения данных с помощью анализа неопределенностей. Наконец, мы применим алгебру к реальному миру, вдохнув новую жизнь в изученную вами математику. | 12 недель ДиагностикаВЫ ГОТОВЫ? ВАМ ЭТО НУЖНО?ДокументыПРОГРАММА |
12 недель ВЫ ГОТОВЫ? ВАМ ЭТО НУЖНО? УЧЕБНЫЙ ПЛАН |
Восточное время СШАЦентральное время СШАГорное время СШАТихоокеанское время США
Среда 19 октября — 25 января | 19:30 — 21:00 ET 19 октября — 25 января | Джон Джозеф | 370 долларов США (~$31/неделя) | 370 $ (~$31/неделя) ЗАКРЫТО |
Понедельник 5 декабря — 6 марта | 7:30 — 21:00 ET 5 декабря — 6 марта | Дайлон Чоу | 370 долларов США (~$31/неделя) | 370 $ (~$31/неделя) ЗАКРЫТО |
Четверг 2 февраля — 20 апр | 7:30 — 21:00 ET 2 февраля — 20 апреля | Алисса Зиск | 380 долларов США (~ 32 доллара в неделю) | 380 $ (~32 доллара в неделю) ЗАПИСАТЬСЯ |
Среда 15 марта — 31 мая | 19:30 — 21:00 ET 15 марта — 31 мая | Джейсон Горгия | 380 долларов США (~ 32 доллара в неделю) | 380 $ (~32 доллара в неделю) ЗАПИСАТЬСЯ |
AoPS Holidays
21 декабря, 3 января и 27 и 29 мая занятий нет.