7 класс биология олимпиада с ответами: Олимпиадные задания с ответами по биологии 7 класс
Олимпиадные задания с ответами по биологии 7 класс
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС
(Максимальное количество баллов: 40)
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа
из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15
(по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее
полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Каких органических веществ больше в семенах подсолнечника:
а) белков; б) крахмала; в) жиров; г) все есть в одинаковом количестве
2. В процессе дыхания растения поглощают из воздуха:
а) кислород; б) азот; в) углекислый газ; г) озон.
3. Где протекает фотосинтез:
а) в лейкопластах; б) в хлоропластах; в) в хромопластах; г) во всех пластидах
4. Растворы минеральных веществ передвигаются:
а) по сосудам сверху вниз; б) по ситовидным трубкам сверху вниз; в) по сосудам снизу вверх; г) по ситовидным трубкам и сосудам в любом направлении.
5. В образовании плода обязательно участвует:
а) околоцветник; б) тычинка; в) пестик; г) цветоложе
6. Хлорофилл содержится в:
а). Хлоропластах б) Цитоплазм в) Клеточном соке г) Вакуоле
7. Наибольшее количество бактерий содержится в:
а) Воде б) Воздухе в) Почве г) Горных породах
8. Споры бактерий служат для:
а) Размножения б) Приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях
в) Передвижения
9. К низшим растениям относят:
а) Мхи б) Водоросли в) Мхи и водоросли г) Папоротникообразные
10. Ризоиды – это:
а) Название растений б) Вид корня в) Органоид клетки
г) Ветвистые клетки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату
11. У кукушкиного льна женские растения, в отличие от мужских имеют:
а) Сперматозоиды б) Яйцеклетки в) Коробочки на длинных ножках г) Листья
12. К двудольным растениям относят:
а) Фасоль и арбуз б) Пшеницу и горох в) Яблоко и лук г) Пшеницу и кукурузу
13. Вещества, содержащие азот, способствуют:
а) Росту корней б) Созреванию плодов в) Росту зеленой массы растений
г) Ускоренному цветению
14. Для образования органических веществ необходим газ:
а) Кислород б) Углекислый газ в) Озон г) Водород
15. Выберите правильное определение.
Зигота – это:
а) Оплодотворенная яйцеклетка б) Женская половая клетка в) Мужская половая клетка
г) Спорта
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех
возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное
количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице
Ответов
№1.Если оборвать (обрезать) кончик главного корня :
I.Корень погибнет;
II.Все растение погибнет;
III.Рост корня в длину прекратиться;
IV.Растение выживет, но будет слабым;
V.Начнут расти боковые и придаточные корни.
а) III, IV,V б) III, V в) I,IV, V г) II, IV, V.
№2.Главной частью цветка являются:
1. Стебель, 2 пестик, 3 тычинки, 4 чашеложе, 5. венчик
а) 1, 4, 5 б) 2,3 в) 1,2,3 г) 3,4
№3.Признаками класса Двудольных являются:
1. одна семядоля, 2. стержневая корневая система 3. Сетчатое жилкование листьев,
4. дуговое жилкование листьев, 5. Мочковатая корневая система.
а) 1,3,4 б) 4,5 в) 2,3 г)2,4,5
№4. Семенами размножаются:
I. водоросли II. Мхи III. цветковые растения IV. хвойные растения V. папоротники
а) II, V; б) III, IV; в) II, III, V; г) II, III, IV.
5. Выберите растения, у которых сложные листья:
I. береза II. Дуб III. желтая акация IV. земляника лесная V. шиповник
а) II, V; б) III, IV. в) II, III, V; г) III, IV; V.
Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Ответы обозначьте знаком «+»
1.Все растения, существующие на Земле, имеют цветки.
2.Если у растения цветки крупные, ярко окрашенные, имеют запах, то они опыляются ветром.
3.Сухие семена дышат.
4.Мхи относятся к споровым растениям.
5.Мелкие семена лучше прорастают и дают сильные проростки.
6.Гриб пеницилл используют для получения антибиотиков.
7.Лишайники не растут в промышленных городах, потому что там загрязнен воздух.
8.Плоды лопуха распространяются ветром.
9.В клетках и растений, и животных есть хлоропласты.
10.Зоология – наука о животных.
ЗАДАНИЕ 4. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 Заполните матрицу ответов в соответствии с требованиями задания.
Установите соответствие между признаками и тканью растений.
ПРИЗНАК ТКАНЬ
А) оставляет большую часть стебля дерева 1) Древесина
Б) обеспечивает транспорт органических веществ 2) Луб
В) ее проводящие элементы представляют собой живые клетки
Г) переносит вещества от корня в стебель
Д) обычно расположена ближе к поверхности стебля
Матрица ответов
ФАМИЛИЯ________________________
ИМЯ_________________________________
КЛАСС________________________
ЧАСТЬ 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
в | а | б | в | в | а | в | б | б | г | в | а | в | б | а |
ЧАСТЬ 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
б | б | в | б | г |
ЧАСТЬ 3 (знак «+»)
вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
«ДА» | + | + | + | + | + | |||||
НЕТ» | + | + | + | + | + |
ЧАСТЬ 4.
А | Б | В | Г | Д |
1 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Матрица ответов
ФАМИЛИЯ________________________
ИМЯ_________________________________
КЛАСС________________________
ЧАСТЬ 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ЧАСТЬ 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ЧАСТЬ 3 (знак «+»)
вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
«ДА» | ||||||||||
НЕТ» |
ЧАСТЬ 4.
А | Б | В | Г | Д |
Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса | Олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме:
Школьный этап олимпиады по биологии. 7 класс.
Задание 1. Задание включает 15 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
1. Готовыми органическими веществами питаются:
А) грибы, животные, многие бактерии;
Б) только бактерии;
В) только животные;
Г) только грибы.
2. Растительная клетка в отличие от животной имеет:
А) ядро;
Б) цитоплазму;
В) клеточную стенку;
Г) цитоплазматическую мембрану.
3. Ткань – эта группа клеток и межклеточное вещество, объединенные:
А) только общим строением;
Б) только общими функциями;
В) только общим происхождением;
Г) общим строением, функциями, происхождением.
4. В благоприятных условиях спора бактерии:
А) делится, образуя 3 – 6 новых спор;
Б) сливается с другой спорой с последующим делением;
В) погибает;
Г) прорастает в новую бактериальную клетку.
5. На рисунке изображено строение шляпочного
гриба. Обозначение 1 соответствует:
А) шляпке
Б) микоризе;
В) мицелию,
Г) ножке.
6. Основным запасающим веществом (углеводом) растений является:
А) глюкоза;
Б) крахмал;
В) гликоген;
Г) вода.
7. Корнеплод у свеклы это видоизмененный
А) стебель
Б) корень
В) корень и стебель
Г) побег
8. На ночь из спальни рекомендуется выносить растения, так как они в темноте:
А) выделяют углекислый газ и поглощают кислород;
Б) выделяют кислород и поглощают углекислый газ;
В) поглощают и выделяют кислород;
Г) поглощают и выделяют углекислый газ.
9. В отличие от бесполого размножения при половом потомство наследует признаки:
А) материнского и отцовского организма;
Б) только материнского организма;
В) только отцовского организма;
Г) в большей степени признаки отцовского организма.
10. В клетке хромосомы находятся в:
А) цитоплазме
Б) ядре
В) вакуолях
Г) митохондриях
11. Образовательной тканью является:
А) луб
Б) пробка
В) камбий
Г) паренхима
12.Репродуктивным органом растения является:
А) лист
Б) корень
В) цветок
Г) семенная кожура
13. Азотфиксирующие клубеньковые бактерии получают из организма растения:
А) растворенный азот
Б) растворенный кислород
В) нитраты
Г) органические вещества
14. Двойное оплодотворение у цветковых растений это:
А) слияние двух спермиев с двумя яйцеклетками
Б) слияние двух пар диплоидных клеток
В) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и спермия с диплоидной клеткой
Г) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и двух пар диплоидных клеток
15. Бактерии, изогнутые в виде запятой, называются:
А) кокками;
Б) вибрионами;
В) спириллами;
Г) бациллами.
Задание 2. Задание включает 4 вопроса на соответствие между вариантами. Проставьте выбранные варианты соответствий в таблицу.
1. Установите соответствие между плодом и растением
А. Ягода 1) Картофель
Б. Орех 2) Фасоль
В. Стручок 3) Томат (помидор)
Г. Боб 4) Лещина (лесной орех)
5) Акация
6) Сурепка
2. Установите соответствие между формой листьев и растением
А. Простые листья. 1) Земляника
Б. Сложные листья. 2) Береза
3) Клевер
4) Одуванчик
5) Смородина черная
3. Установите соответствие между особенностью строения соцветия и растением
А. Зонтик. 1) Сирень
Б. Кисть. 2) Подсолнечник
В. Корзинка. 3) Вишня
4) Укроп
5) Ромашка
4. Определите какие анатомические структуры участвуют в процессе дыхания растений, а какие в процессе дыхания животных
А. Животные 1) Трахеи
Б. Растения 2) Жабры
3) Чечевички
4) Легкие
5) Устьица
Задание 3. Задание включает 3 вопроса, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти), поставьте знак «+» у правильных вариантов.
1. Растения, в отличие от организмов других царств:
А) питаются готовыми органическими веществами
Б) образуют органические вещества из неорганических на свету
В) содержат в клетке пластиды
Г) имеют основную (фотосинтезирующую) ткань
Д) растут всю жизнь
Е) имеют клеточное строение
2. Из перечисленного перечня выберите особенности строения и функций, характерные для листьев растений (не менее трёх).
А) образуют на свету органические вещества из неорганических
Б) поглощают воду и минеральные вещества из почвы
В) защищают растения от перегрева, испаряя воду
Г) представляют собой боковой орган побега
Д) представляют собой осевой орган побега
Е) имеют клеточное строение
3. Выберите из перечня особенности строения и функции, характерные для корня растения (не менее трёх).
А) не образует листьев и растёт вглубь почвы
Б) обеспечивает поглощение углекислого газа и выделение кислорода
В) выполняет функцию фотосинтеза
Г) закрепляет растение в почве
Д) поглощает воду и минеральные вещества
Е) участвует в процессе дыхания
Задание 4. Вам даны три задания на определение правильности суждения, отметьте верное суждение знаком «+», а неверное знаком «-».
1. Фотосинтезом называют образование из углекислого газа и воды органических веществ и кислорода на свету.
2. Основную массу древесины сосны составляют сосуды.
3. Растения способны усваивать свободно азот.
Ключи на школьный этап олимпиады по биологии 7 класс.
Всего за задания 32 балла.
За задание 1. 15 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)
Матрица ответов
Задание 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А | В | Г | Г | В | Б | В | А | А | Б | В | В | Г | В | Б |
Задание 2. 8 баллов (по 2 балла за полный ответ)
1). А-1,3 Б-4 В-6 Г-2,5
2). А-2,4,5 Б-1,3
3). А-3,4 Б-1 В-2,5
4). А-1,2,4 Б-3,5
Задание 3. 6 баллов (по 2 балла за полный ответ)
1). Б,В,Г,Д,Е.
2). А,В,Г,Е.
3). А,Г,Д,Е.
Задание 4. 3 балла (по 1 баллу за ответ)
1) да
2) нет
3) нет
прошлых статей | Биолимпиады
Австралийский научный конкурс
Индийская биология Олимпиада (Inbo)
Образцы. -3
inbo-sample-paper-4
inbo-sample-paper-5
inbo-sample-paper-6
inbo-sample-paper-7
inbo-sample-paper-8
International Олимпиада по биологии (IBO)
Актуальный список прошлых работ Международной олимпиады по биологии можно найти на их официальном сайте.
Бумага | Лист ответов |
---|---|
IBO 2000 Теоретическая часть A_CCL IBO 2000 Теоретическая часть B_CCL | Н/Д |
IBO 2001 Теоретическая часть A_CCL IBO 2001 Теоретическая часть B_CCL | Н/Д |
IBO 2002 Теоретическая часть A_CCL IBO 2002 Теоретическая часть B_CCL | IBO 2002 Теория Часть A Ответы IBO 2002 Теория Часть B Ответы |
МБО 2003 Theory_CCL | IBO 2003 Теория часть A Ответы IBO 2003 Теория часть B Ответы |
IBO 2004 Теоретическая часть A_CCL IBO 2004 Теоретическая часть B_CCL | IBO 2004 Теория Ответы часть A_CCL IBO 2004 Теория Ответы часть B_CCL |
IBO 2005 Теория, часть A и B_CCL | МБО 2005 Теория Ответы_CCL |
IBO 2006 Теоретическая часть A_CCL IBO 2006 Теоретическая часть B_CCL | IBO 2006 Теория Ответы часть A_CCL IBO 2006 Теория Ответы часть B_CCL |
IBO 2007 Теория и практика_CCL | МБО 2007 Теория Ответы_CCL |
IBO 2008 Теоретическая часть A_CCL IBO 2008 Теоретическая часть B_CCL | IBO 2008 Теория Ответы часть A_CCL IBO 2008 Теория Ответы часть B_CCL |
IBO 2009 Теоретическая часть A_CCL IBO 2009 Теоретическая часть B_CCL | МБО 2009 Теория Ответы_CCL |
IBO 2010 Теоретическая часть A_CCL IBO 2010 Теоретическая часть B_CCL | IBO 2010 Теоретические ответы часть A_CCL IBO 2010 Теория Ответы часть B_CCL |
IBO 2011 Теоретическая часть A_CCL IBO 2011 Теоретическая часть B_CCL | МБО 2011 Теория Ответы_CCL |
IBO 2012 Теоретическая часть A_CCL IBO 2012 Теоретическая часть B_CCL | МБО 2012 Теория Ответы_CCL |
IBO 2013 Теоретическая часть A_CCL IBO 2013 Теоретическая часть B_CCL | Н/Д |
IBO 2014 Теоретическая часть A_CCL IBO 2014 Теоретическая часть B_CCL | МБО 2014 Теория Ответы_CCL |
МБО 2015 | |
МБО 2016 | |
МБО 2017 | |
Новозеландская олимпиада по биологии (NZIBO)
Science Bowl
Дополнительная информация: https://science. energy.gov/wdts/nsb/
Торонто олимпиада по биологии
Экзамен | Ключ ответа | |
2016 | Экзамен | Ключ ответа |
2015 | Экзамен | Ключ ответа |
2014 | Экзамен | Ключ ответа |
2013 | Экзамен | Ключ ответа |
2012 | Экзамен | Ключ ответа |
2011 | Экзамен | Ключ ответа |
2010 | Экзамен | Ключ ответа |
2009 | Экзамен | Ключ ответа |
2008 | Экзамен | Ключ ответа |
2007 | Экзамен | Ключ ответа |
2006 | Экзамен | Ключ ответа |
2005 | Экзамен | Ключ ответа |
2004 | Экзамен | Ключ ответа |
2003 | Экзамен | Ключ ответа |
2002 | Экзамен | Ключ ответа |
2001 | Экзамен | Ключ ответа |
2000 | Экзамен | Ключ ответа |
1999 | Экзамен | Ключ ответа |
1998 | Экзамен | Ключ ответа |
1997 | Экзамен | Ключ ответа |
1996 | Экзамен | Ключ ответа |
1995 | Экзамен | Ключ ответа |
Биологическая Олимпиада USABO (USABO)
Вопросы олимпиады по естествознанию для 7-го класса
Национальная олимпиада по естествознанию (NSO) — это экзамен, целью которого является проверка способности учащихся 7-го класса решать задачи и улучшать их аналитические навыки. Science Olympiad Class 7 расширяет базу учащихся старших классов и помогает им проявлять больший интерес к науке.
Образцы документов NSO для 7-го класса, доступные в Интернете, могут помочь ребенку узнать, как проводится экзамен и какие вопросы ему следует ожидать. Кроме того, родители также могут скачать вопросы олимпиады по естествознанию для 7 класса в формате PDF онлайн.
С помощью этих олимпиадных экзаменов ребенок может больше узнать о науке, так как программа охватывает учебную программу CBSE и ICSE. Это помогает учащимся заниматься научными предметами более интерактивно и практически.
Вопросы олимпиады по естествознанию для 7-го класса разделены на три части, состоящие из 35 вопросов с 40 баллами.
Логические рассуждения
В этом разделе будут проверяться способности ребенка с помощью головоломок и вопросов, требующих силы мышления.
Наука
Эта часть будет содержать конкретные вопросы, связанные с предметами науки. Концепция этой части заключается в проверке знаний кандидата.
Достигающая секция
В этом разделе проверяются навыки кандидата в решении проблем, включая концептуальные вопросы.
Программа этой олимпиады содержит 60% текущего класса и 40% предыдущего класса.
Преимущества вопросов научной олимпиады для 7 класса
- Учащиеся знакомятся с различными типами вопросов
- Это помогает учащимся пересмотреть учебный план более подходящим образом.
- Полирует концепцию учащихся, решая образцы работ.
Программа экзаменов олимпиады по естествознанию
Это главы, изучаемые в большинстве экзаменов олимпиады по естествознанию.
Тепло, движение и время
Подробнее Загрузить рабочие листы
Электрический ток и его воздействие
Подробнее Загрузить рабочие листы
Ветры, штормы и циклоны
Подробнее Загрузить рабочие листы
Light
Подробнее Скачать рабочие листы
Кислоты, основания и соли
Подробнее Загрузить рабочие листы
Физические и химические изменения
Подробнее Загрузить рабочие листы
Погода, климат и адаптация животных к климату
Подробнее Загрузить рабочие листы
Fiber to Fabric
Подробнее Загрузить рабочие листы
Питание растений и животных
Дыхание в организмах
Подробнее Загрузить рабочие листы
Транспорт растений и животных
Подробнее Загрузить рабочие листы
Размножение растений
Подробнее Загрузить рабочие листы
Природные ресурсы и их охрана (Почва, вода: ценный ресурс, Леса — наш спасательный круг, История сточных вод)
Подробнее Скачать рабочие листы
уровень 2 и успевающие
Подробнее Скачать рабочие листы
Бесплатные образцы вопросов для
Вопрос 1
Хромосома представляет собой защитное внешнее покрытие, которое находится сразу за клеточной мембраной растительных клеток.
А. Верно
Б. Ложно
Вопрос 2
Объекты, излучающие свет.
А. с подсветкой
B. светящийся
C. непрозрачный
D. прозрачный
Вопрос 3
Сила, противодействующая движению между двумя поверхностями, называется .
A. скорость
B. ускорение
C. вес
D. трение
Вопрос 4
O — правильный химический символ кислорода.
А. Правда
Б. Ложь
Вопрос 5
Сколько хромосом имеет клетка тела человека?
А. 23
Б. 2
В. 46
Г. 16
Вопрос 6
Какая стадия митоза наиболее вероятно представлена на рисунке ниже?
A. телофаза
B. профаза
C. метафаза
Д. анафаза
Вопрос 7
Температура, при которой вещество переходит из твердого состояния в жидкое, равна .